Байонет canon ef m: Объективы EF-M — Объективы — Объективы для камер и фотообъективы
Canon EF-M | это… Что такое Canon EF-M?
Canon EOS M с объективом Canon EF-M 18-55 мм f/3.5-5.6 IS STM
Байонет Canon EF-M — разновидность байонета Canon EF и одноименное семейство фотообъективов, представленные компанией Canon в июле 2012 года одновременно с беззеркальным цифровым фотоаппаратом Canon EOS M.[1]
Содержание
|
Характеристики и совместимость
фотоаппараты Canon EOS M с объективами Canon EF
Canon EF-M имеет диаметр, аналогичный байонету EF. Рабочий отрезок EF-M составляет 18 мм (44 мм у байонета EF).
EF-M имеет отличное от EF крепление и не совместим с объективами серий EF и EF-S. Использование объективов с байонетами EF и EF-S возможно при использовании переходника «Mount Adapter EF-EOS M».
Объективы EF-M
Вместе с Canon EOS M представлены следующие объективы с байонетом EF-M[1]:
- Canon EF-M 22 мм f/2 STM
- Canon EF-M 18-55 мм f/3.5-5.6 IS STM
Сравнение с другими байонетами
Сравнительная таблица креплений объективов | ||||
---|---|---|---|---|
Крепление | Рабочий отрезок, мм | Диаметр, мм | Размер кадра | Тип |
Байонет В | 82,1 | ? | 6×6 см | трёхзаходная резьба |
Байонет Б | 74 | ? | 6×6 см | байонет с накидным кольцом |
Байонет Mamiya | 56,2 | ? | 6×6 см | байонет |
Байонет Leica R | 47 | ? | 24×36 мм | байонет |
Байонет F | 46,5 | 44 | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет |
Olympus OM | 46 | ? | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет с замком на объективе |
Байонет K | 45,5 | ? | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет |
M42×1 | 45,5 | 42 | 24×36 мм | резьба |
Байонет А (Sony α) | 44,50 | 49. 7 | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет |
Canon EF | 44 | 54 | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет |
Canon EF-S | 44 | 54 | 22,2×14,8 мм | трёхлепестковый байонет |
Байонет Sigma SA | 44 | 44 | 24×36 мм | байонет |
Байонет Leica M | 27,8 | 24×36 мм | четырёхлепестковый байонет | |
M39×1/27,5 | 27,5 | 39 | 18×24 мм | резьба |
Байонет NX | 25,5 | 42 | 23,4×15,6 мм | байонет |
Micro 4:3 | 20 | 44 | 17,3×13 мм | байонет |
Байонет E | 18 | 46,1 | 23,4×15,6 мм | байонет |
Canon EF-M | 18 | 54 | 22,3×14,9 мм | байонет |
Байонет X | 17,7 | ? | 23,6×15,6 мм | байонет |
Байонет Nikon 1 | 17 | ? | 13,2×8,8 мм | байонет |
См.
также- Canon EF
- Canon EOS M
Примечания
- ↑ 1 2 PC World Canon Announces EOS M, Its First Mirrorless Interchangeable-Lens Camera (англ.)
Ссылки
- Объективы EF-M на сайте Canon
Canon EF-M | это… Что такое Canon EF-M?
Canon EOS M с объективом Canon EF-M 18-55 мм f/3.5-5.6 IS STM
Байонет Canon EF-M — разновидность байонета Canon EF и одноименное семейство фотообъективов, представленные компанией Canon в июле 2012 года одновременно с беззеркальным цифровым фотоаппаратом Canon EOS M.[1]
Содержание
|
Характеристики и совместимость
фотоаппараты Canon EOS M с объективами Canon EF
Canon EF-M имеет диаметр, аналогичный байонету EF.
EF-M имеет отличное от EF крепление и не совместим с объективами серий EF и EF-S. Использование объективов с байонетами EF и EF-S возможно при использовании переходника «Mount Adapter EF-EOS M».
Объективы EF-M
Вместе с Canon EOS M представлены следующие объективы с байонетом EF-M[1]:
- Canon EF-M 22 мм f/2 STM
- Canon EF-M 18-55 мм f/3.5-5.6 IS STM
Сравнение с другими байонетами
Сравнительная таблица креплений объективов | ||||
---|---|---|---|---|
Крепление | Рабочий отрезок, мм | Диаметр, мм | Размер кадра | Тип |
Байонет В | 82,1 | ? | 6×6 см | трёхзаходная резьба |
Байонет Б | 74 | ? | 6×6 см | байонет с накидным кольцом |
Байонет Mamiya | 56,2 | ? | 6×6 см | байонет |
Байонет Leica R | 47 | ? | 24×36 мм | байонет |
Байонет F | 46,5 | 44 | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет |
Olympus OM | 46 | ? | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет с замком на объективе |
Байонет K | 45,5 | ? | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет |
M42×1 | 45,5 | 42 | 24×36 мм | резьба |
Байонет А (Sony α) | 44,50 | 49. 7 | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет |
Canon EF | 44 | 54 | 24×36 мм | трёхлепестковый байонет |
44 | 54 | 22,2×14,8 мм | трёхлепестковый байонет | |
Байонет Sigma SA | 44 | 44 | 24×36 мм | байонет |
Байонет Leica M | 27,8 | ? | 24×36 мм | четырёхлепестковый байонет |
M39×1/27,5 | 27,5 | 39 | 18×24 мм | резьба |
Байонет NX | 25,5 | 42 | 23,4×15,6 мм | байонет |
Micro 4:3 | 20 | 44 | 17,3×13 мм | байонет |
Байонет E | 18 | 46,1 | 23,4×15,6 мм | байонет |
Canon EF-M | 18 | 54 | 22,3×14,9 мм | байонет |
Байонет X | 17,7 | ? | 23,6×15,6 мм | байонет |
Байонет Nikon 1 | 17 | ? | 13,2×8,8 мм | байонет |
См.
также- Canon EF
- Canon EOS M
Примечания
- ↑ 1 2 PC World Canon Announces EOS M, Its First Mirrorless Interchangeable-Lens Camera (англ.)
Ссылки
- Объективы EF-M на сайте Canon
Откажется ли Canon от линейки беззеркальных камер EOS M и крепления EF-M?
Объявление появилось, и теперь оно официальное: Canon выпустила камеру APS-C с байонетом RF. Фактически, компания выпустила не одну, а две модели R7 и R10. Это может показаться странным, учитывая, что у Sony и Nikon уже некоторое время есть модели APS-C, но это очень важно, потому что у Canon уже есть байонет EF-M и линейка беззеркальных камер EOS M APS-C. Возникает вопрос: собирается ли Canon отказаться от линейки EOS M?
Panasonic и Olympus открыли новую эру беззеркальных камер созданием консорциума Micro Four Thirds и выпуском Panasonic G1. Это был смелый шаг, который, как ни странно, возник из-за того, что Olympus не смогла перевести оригинальный пленочный OM на цифровой. Эта неудача заставила компанию переосмыслить то, какой должна быть современная цифровая камера, выпустив в 2003 году Four Thirds E-1.
Зеркальная зеркальная камера Olympus E-1, выпущенная в октябре 2003 года. , по ряду причин так и не взлетел. Перенесемся в 2008 год и увидим, что Micro Four Thirds — это та же система, но без зеркальной коробки. Он заменил оптический видоискатель электронным видоискателем (или задним дисплеем) и, таким образом, упростил физическую конструкцию, позволив снять зеркальный блок и пентапризму.Хотя это может показаться нам логичным, оглядываясь назад, в то время это было технологическое лидерство, и его влияние невозможно переоценить, потому что каждый производитель выпускал новую беззеркальную систему (а Pentax выпустила две!) каждый со своим собственным вертеться о том, какой должна быть беззеркалка.
Линейка Canon EOS M и байонет EF-M
Canon не сразу присоединилась к группе беззеркальных камер вслед за Sony (2010 г. ), Nikon (2011 г.) и Fuji (2012 г.) с выпуском EOS M в 2012 году. Как Sony и Fuji, она оснастила свою камеру сенсором APS-C (кроп-фактор 1,5), чтобы получить приятное сочетание качества изображения и размера камеры. Это отличается от Nikon, который использовал датчик CX (коэффициент кадрирования 2,7), что могло показаться хорошей идеей в то время, но наложило ограничения на качество изображения и глубину резкости.
Тем не менее, у Nikon и Canon было общее в их подходе к беззеркальным камерам: они рассматривались как потребительские товары, и никогда не предполагалось, что беззеркальные камеры будут нацелены на работающих профессионалов. За этим стратегическим решением стояли двоякие мысли. Во-первых, технологическая основа беззеркальных камер была надежной, но ее реализация была ошибочной. Относительно плохие системы автофокусировки на основе контраста и ограниченное время автономной работы означали, что они не были готовы к прайм-тайму.
Первоначальная камера Canon EOS M, представленная в 2012 году, была долгожданной, но с недостатками.Во-вторых, зеркалки хорошо зарабатывали! Их стоимость достигла своего пика в 2012 году, а в 2013 году они стали крупнейшим сегментом камер. Зачем вводить систему камер, которая съела бы ваши прибыльные продажи цифровых зеркальных камер, но в то же время работала бы хуже?
Затем все изменилось, когда Sony представила полнокадровую камеру A7 в 2013 году; внезапно эти громоздкие зеркальные фотокамеры показались технологиями вчерашнего дня, и, хотя они и не были безупречными, будущее было ясно видно.
Все это возвращает нас к линейке EOS M и двум основным проблемам при переходе на полнокадровую беззеркальную систему. Во-первых, байонет имеет характеристики, аналогичные байонету Sony E, и был разработан для сенсора APS-C. Хотя вы можете втиснуть внутрь полнокадровый датчик — и Sony сделала именно это — у него есть технические ограничения по сравнению с креплениями, специально разработанными для полнокадровых креплений, такими как Canon RF-mount и Nikon Z-mount.
Если Canon собиралась производить полнокадровые беззеркальные камеры для замены своих цифровых зеркальных камер, то она не пошла бы по пути Sony, а начала бы с нуля, чтобы производить что-то лучшее в своем классе и рассчитанное на долгую жизнь. -жил. Во-вторых, существующая линейка объективов для EF-M была исчезающе мала и по-прежнему составляет всего восемь. Начать снова с новым креплением было гораздо логичнее.
Введите байонет RF
Можно спорить о том, когда Canon решила разработать байонет RF, но, вероятно, примерно в 2015 году, после того, как увидела успех a7. Nikon и Canon столкнулись с дилеммой: у них обоих были полнокадровые зеркальные фотокамеры с матрицей APS-C, а также отдельные беззеркальные системы, ориентированные на потребителя. Какую форму должны принять их новые профессиональные беззеркальные системы?
Sony уже сделала решительный шаг с APS-C и полнокадровыми моделями с полностью взаимозаменяемыми системами объективов, разработанными для каждого размера сенсора. Это сделало гибкую систему, которая понравилась потребителям. Nikon следует этому примеру, внедряя решение «нулевой точки». Компания уже отказалась от своей беззеркальной системы 1 и дала понять, что почти отказывается от своих предложений DSLR. Это полностью Z-система с ASP-C и полнокадровыми предложениями, опять же полностью взаимозаменяемыми. На самом деле, компания ясно заявила о своих намерениях, выпустив свои первые камеры Z-системы в 2018 году (Z6 и Z7), а затем в 2019 году.с APS-C Z50.
Между тем, Canon неуклонно придерживалась мантры только для полнокадровых изображений, и только в 2021 году появились слухи о APS-C, а камеры появятся в 2022 году. бюджетная электростанция.
Оба могут работать с полнокадровыми объективами, хотя, похоже, в дополнение к 18–150 мм, на подходе модели с матрицей APS-C. Хотя Canon значительно расширила линейку объективов RF, они не обязательно имеют смысл для этих новых камер APS-C по причинам цены, размера / веса или фокусного расстояния.
Какое будущее APS-C?
В свете этой истории участия Canon в производстве беззеркальных камер естественно задаться вопросом, что компания теперь планирует делать со своими камерами EOS, EOS M и RF APS-C. Это много камер и объективов APS-C, которые нужно продолжать продавать и развивать. Сначала разберемся со вторым пунктом… кажется вероятным, что линейки EOS или EOS M не будут развиваться. В частности, линейка цифровых зеркальных камер EOS находится в тупике, и, хотя Canon, похоже, рада продолжать производить их для желающих покупателей, это конец линейки. Уход Nikon с рынка цифровых зеркальных камер может дать дополнительный толчок развитию этого сегмента, поскольку продажи Canon могут начать расти странным образом, однако это вряд ли приведет к появлению новых моделей.
Это оставляет EOS M и настойчивость Canon в сохранении ассортимента, даже если линейка из четырех камер в последний раз обновлялась с помощью M50 Mark II в 2020 году. Возможно, одна из причин этого заключается в том, что они хорошо продаются в Японии и регулярно возглавить рейтинг продаж BCN. В этом смысле они оба приносят деньги и пользуются популярностью на важном внутреннем рынке. Зарабатывают ли они достаточно денег, чтобы продолжать их развивать? Выпуск двух камер с байонетом RF и объектива RF-S говорит об обратном.
Canon категорически отрицает, что линейка EOS или EOS M будет снята с производства, и что — на первый взгляд — это имеет экономический смысл. Как долго это будет продолжаться, еще неизвестно, но я был бы удивлен, если бы мы увидели, что многие камеры в этих диапазонах выживут после 2025 года. Это будущее RF.
Серия камер Canon EF-M обречена?
С новым объявлением о Canon EOS R7 и EOS R10 нам любопытно, обречена ли серия Canon EF-M. Я имею в виду, зачем продолжать это? Производительность автофокуса ниже, чем у камер серии RF. Ничто в этой линейке также не устойчиво к атмосферным воздействиям. И, по большей части, объективы для него давно не выпускались и не разрабатывались. Так оно действительно ушло?
Короче говоря, нет; это не обречено. И когда нас проинформировали об этом в Canon, мы были очень шокированы. Но их объяснение имеет смысл.
По мнению Canon, камеры EF-M по-прежнему очень хорошо продаются. Итак, зачем убивать продажи того, что хорошо работает? Таков был мыслительный процесс Canon с самого начала.
Но тогда нам интересно, какие разработки могут быть в серии Canon EF-M. Это в основном популярно среди видеоблогеров, и моя теория состоит в том, что это будет углубляться в это. На мой взгляд, если у Canon есть EOS R10 и EOS R7 для более серьезной фотографии, зачем держать EF-M? Камеры EF-M также имеют батареи меньшего размера и меньше объективов. Но система EF-M имеет больше поддержки сторонних объективов, а RF пока нет.
Чтобы действительно проверить себя в этом, я углубился в наши текущие обзоры камер Canon EF-M. Canon EOS M5 — довольно старая камера, которую мы рассматривали еще в 2017 году. Мы больше не будем придавать ей никакого значения, поскольку на данный момент все технологии устарели. Наши сотрудники назвали Canon EOS M50 Mk II «не величайшим достижением Canon» и поставили ему только три звезды из пяти. Тем не менее, согласно нашему обзору, Canon EOS M6 Mk II оказалась отличной камерой. Когда я вернулся, чтобы перечитать этот обзор, я был действительно влюблен в эстетику. В частности, звук затвора действительно казался отличным. Вот что я написал:
«Несмотря на то, что Canon EOS M6 Mk II не имеет защиты от атмосферных воздействий, я доволен камерой. Это просто означает, что вам нужно быть немного осторожнее с этим. Фотографам-любителям это очень понравится. Но в дополнение к этому профессионал, который ищет что-то меньшее, чтобы просто разбрасывать его, будет очень доволен. Камера не только делает отличные снимки, но и имеет очень приятный звук затвора. Я не могу смириться с этим. В каком-то смысле это звучит и ощущается как пленочная камера старой школы.