Байонет nikon 1 – Байонет nikon 1 — Википедия

Байонет Nikon 1 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Байонет Nikon 1 - тип сменных объективов компании Nikon для беззеркальных фотоаппаратов с матрицами формата Nikon CX (фотоаппараты Nikon 1). Был впервые представлен в 2011 году и имеет байонетное крепление.

Объективы

Зум-объективы

Объектив[1] 35мм экв. фокусное расстояние Элементов/ Групп Угол зрения Диапазон диафрагмы МДФ, м Вес Размер (DxL) Резьба под светофильтр
1 Nikkor VR 6.7-13 mm
18-35 мм 11/7 100° - 63° f/3.5-5.6 - f/16 0,25 125 г 56.5 х 46 мм 52 мм
1 Nikkor VR 10-30 mm
27-82 мм 12/9 77° - 29°40’ f/3.5-5.6 - f/16 0.2 115 г 57,5 х 42 мм 40.5 мм
1 Nikkor 11-27.5 mm
30-75 мм 8/6 72° - 32°20’ f/3.5-5.6 - f/16 0.32 83 г 57,5 х 31 мм 40.5 мм
1 Nikkor VR 10-100 mm
27-273 мм 19/12 77° - 9°10’ f/4.0-5.6 - f/16 0.35/1.0/0.65 298 г 60.5 х 70.5 мм 55 мм
1 Nikkor VR 30-110 mm
82-300 мм 18/12 29°40’ - 8°20’ f/3.8-5.6 - f/16 1.0 180 г 60 х 61 мм 40.5 мм
1 Nikkor VR 70-300 mm
191-818 мм 16/10 13° - 3° f/4.5-5.6 - f/16 1,0 м/1,6 м/1.6 550 г 73 х 108 мм 62 мм

PowerZoom-объективы

Объектив[1] 35мм экв. фокусное расстояние Элементов/ Групп Угол зрения Диапазон диафрагмы МДФ, м Вес Размер (DxL) Резьба под светофильтр
1 Nikkor VR 10-100 mm 27-273 мм 21/14 77° - 9°10’ f/4.5-5.6 - f/16 0.3/0.85 530 г 77 х 95 мм 72 мм
1 Nikkor VR 10-30mm 27-82 мм 9/7 77° - 29°40' f/3.5-5.6 - f/16 0.2 85 г 58 х 28 мм -

Фикс-объективы

Объектив[1] 35мм экв. фокусное расстояние Элементов/ Групп Угол зрения Диапазон диафрагмы МДФ, м Вес Размер (DxL) Резьба под светофильтр
1 Nikkor 10 mm
27 мм 6/5 77° f/2.8 - f/11 0.2 77 г 55.5 х 22 мм 40.5 мм
1 Nikkor 18.5 mm
50 мм 8/6 46°40’ f/1.8 - f/16 0.2 70 г 56 х 36 мм 40.5 мм
1 Nikkor 32 mm
87 мм 9/7 28° f/1.2 - f/16 0.45 235 г 65.5 х 47 мм 52 мм

Ссылки

wikipedia.green

Обзор Nikon 1 J1. Тест беззеркальной камеры Nikon J1

Камеру Nikon 1 J1 и несколько объективов к ней для обзора предоставил Онещук Вадим.

Обзор Nikon 1 J1. Так выглядит Nikon J1 без объектива (body)

Nikon 1 J1 — это одна из шести (на 2013 год) беззеркальных камер серии ‘Nikon 1’ со сменной оптикой. Камера Nikon 1 J1 имеет байонет ‘Nikon 1’ и, впервые с 1960 года, компания Nikon выпустила целый ряд камер не с байонетом ‘Nikon F’. В продаже можно встретить как Nikon 1 J1 Body (камера без объектива), так и Nikon 1 J1 kit (камера с одним или несколькими объективами). Nikon 1 J1 имеет простенькое меню, в котором может разобраться каждый. Снимать на камеру в автоматическом режиме очень и очень просто. А вот для профессионального использования Nikon J1 никуда не годится.

Nikon 1 J1 с фикс объективом 10mm 1:2.8 1 Nikkor. Камера бывает разного цвета.

Объективы

Фикс-объективы:

  1. Nikon 1 NIKKOR 10mm f/2.8 (черный и серебристый)
  2. Nikon 1 NIKKOR AW 10mm f/2.8 (только черный)
  3. Nikon 1 NIKKOR 18.5mm f/1.8 (черный, серебристый, белый)
  4. Nikon 1 NIKKOR 32mm f/1.2 (черный, серебристый)

Зум-объективы

  1. Nikon 1 NIKKOR VR 6.7-13mm f/3.5-5.6 (черный и серебристый)
  2. Nikon 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 (8 вариантов цвета)
  3. Nikon 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6 PD-ZOOM (6 вариантов цвета)
  4. Nikon 1 NIKKOR VR 10-100mm f/4-5.6 (5 вариантов цвета)
  5. Nikon 1 NIKKOR VR 10-100mm f/4.5-5.6 PD-ZOOM (только черный)
  6. Nikon 1 NIKKOR 11-27.5mm f/3.5-5.6 (6 вариантов цвета)
  7. Nikon 1 NIKKOR AW 11-27.5mm f/3.5-5.6 (черный, серебристый, белый)
  8. Nikon 1 NIKKOR VR 30-110mm f/3.8-5.6 (8 вариантов цвета)
  9. Nikon 1 NIKKOR VR 70-300mm f/4.5-5.6 (только черный)

Для себя я бы взял связку из универсального объектива Nikon 1 NIKKOR VR 10-100mm f/4.5-5.6 PD-ZOOM и портретного объектива Nikon 1 NIKKOR 32mm f/1.2, правда обойдется такой набор достаточно дорого :). Очень забавно, что Nikon выпустила Nikon 1 NIKKOR 32mm f/1.2, но до сих пор не обновила до автофокусной версии старый Nikon 50mm 1:1.2 AI-S.

Пример фото на камеру и объектив Юпитер-8

Существует специальный список объективов Nikon FX, DX, которые можно без проблем использовать на камере Nikon 1 J1 с помощью переходника FT1. Более детально про этот вопрос можно посмотреть в разделе про CX объективы Nikon.

У Nikon 1 J1 очень короткий рабочий отрезок, что позволяет использовать множество мануальных объективов от дальномерных камер. Но вот беда — у Nikon 1 J1 урезана возможность замера экспозиции со старой нечипованой оптикой. Снимать на мануальные объективы можно только в ‘М’ режиме. Режимы P, A, S, M нужно выбирать в меню камеры ‘Режим экспозиции’.

Кот на Nikon 1 J1

Матрица

Nikon 1 J1 — крохотная системная камера с кроп-фактором 2.7Х. Это означает, что размер матрицы у Nikon 1 J1 в 7,3 раза меньше, чем у любой пленочной (135-тая пленка) или у любой полноформатной камеры. Размер матрицы играет огромную роль в построении изображения. Сенсор у Nikon 1 J1 с ноготок — 13.2 x 8.8 мм. На такую небольшую (по физическим размерам) матрицу поместили 10.0 мегапикселей. Скорее всего здесь сыграл маркетинг, ведь все, что меньше 10 МП, в наше время уже вызывает ехидную усмешку. Таким образом камера может создавать снимки 3,872 x 2,592 пикселя (ровно 10 036 224 пикселей). 10 МП — этого вполне достаточно для любительских задач, например с 10 МП можно без проблем печатать снимки формата А4. Чтобы не заморачиваться насчет количества пикселей, советую заглянуть в статью ‘ Битва Мегапикселей ‘.

Пример фотографии на Nikon 1 J1 на светосильный фикс

Кстати, такой же CMOS сенсор используют еще 3 камеры серии Nikon 1 — это Nikon 1 J2, Nikon 1 S1, Nikon 1 V1. Nikon 1 J1 может использовать ISO от 100 до 3.200 и расширять до значения 6.400 (ISO HI 1). У камеры есть три режима автоматического ISO:

  1. A3200 — использует диапазон ISO 100-3200
  2. A800 — использует диапазон ISO 100-800
  3. A400 — использует диапазон ISO 100-400

Правда, автоматическое ISO подбирает не самые удачные выдержки, скорее всего ориентируясь на фокусное расстояние объектива (золотое правило). Так, мне камера часто выдавала выдержку 1/30 с, при этом я без проблем мог сделать снимок неподвижных объектов, но люди на 1/30 секунды уже получались смазанными.

Чем ниже уровень ISO, тем меньше шума можно получить на фотографиях. По уровню шума Nikon J1 сравнима со старыми зеркальными камер Nikon D40, D70s (шум начиная с ISO 200). Чуда не произошло, и на ISO 3200 я получаю неплохое изображение, но детализацию изображения удаляет функция шумоподавления. Вот оригинальный снимок на ISO 3200, на фото из-за алгоритма шумоподавления, морда кота стала похожа на картины Врубеля. Но в любом случае, картинка с Nikon 1 J1 смотрится достойно.

Пример фотографии на Nikon 1 J1 на высоком значении ISO. Кот играющий.

Nikon 1 J1, в отличии от беззеркальных камер Sony Nex и многих других, не имеет механического затвора. Во время съемки нет лишнего шума от движения шторок затвора. Также механизм управления диафрагмой встроен в сами объективы Nikon 1 и является очень тихим. Фокусировка с помощью объективов Nikon 1, тоже, очень и очень тихая.

Кот на Nikon 1 J1

Очень важные моменты в камере Nikon 1 J1:
  • камера может использовать сверх короткую выдержку, равную
    1/16,000 секунды
    . Такую короткую выдержку среди зеркальных камер Nikon имеют только Nikon D1x, D1h, D1.
  • у камеры нет ни оптического, ни электронного видоискателя. Визировать можно только с помощью дисплея камеры. А дисплей у камеры 3-х дюймовый, TFT LCD типа на 460.000 точек.
  • у камеры есть встроенная вспышка, которая выстреливает (поднимается) вверх, при нажатии на соответствующую кнопку. Кстати, вспышка работает довольно неплохо.
  • есть и вспомогательная подсветка автоматической фокусировки, которая загорается зеленым светом.
  • дистанционно камерой можно управлять с помощью дешевенького пульта ML-L3.
  • у камеры есть выход USB и mini HDMI типа C.
  • камера поддерживает карточки памяти SD, SDHC, SDXC (и UHS-I).
  • аккумулятор достаточно мощный, мне одного заряда хватило приблизительно на 500 фото.
  • у камеры есть спящий режим, время, после которого камера переходит в этот режим, настраивается.
  • у камеры есть функции, которые улучшают изображение: Active D-lightning, подавление шумов на высоких значениях ISO и длинных выдержках.
  • камеру можно подключать к розетке с помощью кабеля EP-5C. Для камеры даже существует специальная рукоятка GR-N2000 для удобно хвата (не путать с бустером).
  • у камеры есть интересный режим ‘Моментальный снимок движения’, во время которого записывается короткий ролик с большой скоростью кадров в секунду и параллельно делается фотоснимок.

Цветы на Nikon 1 J1

Производительность камеры

Весит Nikon 1 J1 чуть меньше 300 грамм, камеру с небольшим объективом можно даже поместить в карман куртки. Корпус камеры выполнен из алюминиевого сплава.

Пример фотографии на Nikon 1 J1

А теперь самое интересное, эта крошка может снимать фото со скоростью 60 (шестидесяти) кадров в секунду! Это запредельный показатель. При чем можно снимать 60 к\с с любыми параметрами, даже RAW+JPEG. Правда, серьезным недостатком такой супер-быстрой съемки является очень маленький буфер кадров. За обработку изображений отвечает процессор EXPEED 3, такой же, как у Nikon D800, D7100.

Фото на Nikon 1 J1

Буфер:

  • 12 кадров в режиме съемки ‘Непрерывная -> Электронный (ВС)’ с частотой 30 ил 60 к/с, при чем, с любыми настройками качества буфер всегда составляет именно 12 кадров. Это означает, что со скоростью 60 кадров в секунду можно снимать только 1/5 секунды. С частотой 10 к/с буфер становится равным 13 кадрам.
  • 17 кадров в режиме JPEG, L, Fine. При этом функции ADL, подавление шумов на высоких ISO, подавление шумов на длинных выдержках, авто ISO — выключены.
  • 23 кадра в режиме JPEG, L, Fine, если еще в придачу перейти в режим М.
  • 83 кадра в режиме JPEG, S, Basic и всех выключенных функциях
  • 14 кадров в режиме JPEG, L, Fine или в режиме RAW или в режиме RAW+JPEG со всеми включенными дополнительными функциями

Буфер кадров оказался достаточно емким, жаль нельзя поставить 83 кадра при 60 к/с. В других режимах камера может снимать со скоростью до 5 к/с. А в режиме ‘Электронный (ВС)’ можно задать 10 или 30, или 60 к.с. RAW файлы имеют 12-битную глубину цвета и весят в среднем по 10 МБ. JPEG L Fine весит в среднем по 5 МБ.

Nikon 1 J1 с суперзумом

Фокусировка

Фокусировка у Nikon 1 J1 быстрая, доступно несколько режимов. Можно выбрать одну точку фокусировки и точно знать, где сфокусируется камера. В режиме ручной фокусировки можно увеличивать любую область изображения, вот только увеличение недоступно при работе с мануальной оптикой.

Nikon 1 J1 использует гибридный метод фокусировки. Фокусировка в режиме видео тоже быстрая, этим Nikon 1 J1 выигрывает у своих зеркальных собратьев, где существует серьезная проблема со скоростью фокусировки. Обычно зеркальные камеры для видео используют фокусировку по контрасту, из-за чего фокусировка происходит очень и очень медленно, даже на очень дорогих камерах.

Nikon 1 J1 вид сзади

Видео

Очень сильной стороной Nikon 1 J1 является видеосъемка. Камера может снимать Full HD с частотой 60 кадров в секунду. Кодек MPEG4 Video (h364) 1920×1080, AAC 48000Hz stereo 128Kbps в контейнере MOV. Можно снимать и с качеством 1920 × 1080 30p или 1280 × 720 60p.

А еще камера имеет два режима замедленной съемки:

  •     640 x 240 400 кадров в секунду
  •     320 x 120 1.200 кадров в секунду

Подумайте только — 1200 кадров секунду, при этом можно делать реально интересные ролики. Сам ролик проигрывается при стандартных 30 кадрах в секунду, при этом получается 40-ка кратное замедление. Также у камеры имеется стереомикрофон для записи видео. В режиме приоритета диафрагмы доступно изменения диафрагмы во время съемки видео. В режиме М можно управлять и выдержкой и диафрагмой, такое полное управления этими двумя параметрами есть только в очень дорогих ЦЗК Nikon D4, D800, D800E.

камера Nikon 1 J1 в розовом исполнении, сами знаете, для кого

Объективы

Я использовал два родных объектива — 1 Nikkor 10mm 1:2.8 RF Aspherical и 1 Nikkor 10-30mm 1:3.5-5.6 VR IF Aspherical. Объективы очень маленькие, компактные, с внутренней фокусировкой. Сама фокусировка быстрая. Объективы не имеют кольца управления диафрагмой, кольца фокусировки, шкалы дистанции фокусировки, шкалы ГРИП, вообще ничего не имеют :). Диафрагма у объективов управляется с помощью механизма, встроенного в сам объектив. Количество лепестков диафрагмы у объективов составляет 7 штук. В снятом положении диафрагма объективов полностью закрыта.  МДФ объективов составляет 20 см и они используют светофильтр крохотного диаметра 40.5 мм. К объективам можно прикупить бленду.

1 Nikkor 10-30mm 1:3.5-5.6 VR — штатный объектив со стабилизацией. Имеет интересную защелку зума. В неактивном положении хобот объектива прячется. Зумировать нужно вручную, как на любом объективе от зеркальной камеры. Кнопка зума может автоматически включить камеру. У объектива металлический байонет. Весит 1 Nikkor 10-30mm 1:3.5-5.6 VR 115 г. Минимальная диафрагма F/16. Объектив может ловить блики в контровом свете.

Оптическая схема объектива 1 NIKKOR VR 10-30mm f/3.5-5.6

Реальные цены на объектив 1 Nikkor 10-30mm 1:3.5-5.6 VR в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по следующим ссылкам:

Цены на современные объективы для системы Nikon 1 можно посмотреть здесь.

1 Nikkor 10mm 1:2.8 RF Aspherical — светосильный широкоугольный объектив. Весит 77 грамм. Вместо кольца фокусировки на нем имеется ‘обманка’. Минимальная диафрагма F/11. Байонет металлический.

Оптическая схема объектива 1 NIKKOR 10mm f/2.8

Реальные цены на объектив 1 NIKKOR 10mm f/2.8 в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по следующим ссылкам:

Цены на современные объективы для системы Nikon 1 можно посмотреть здесь.

Серьезных замечаний по качеству изображения к объективам нет. Детального обзора по этим объективам я не планирую, так как обозревать практически нечего. Примеры фотографий на объективы:

Параметры фотографий: накамерный JPEG L Fine без обработки. Все снято в режиме управления снимками SD и VI. Использовался баланс белого: ‘Auto’, ‘Тень’, ‘Прямой солнечный свет’ и ‘Облачное небо’. Размер фотографий был уменьшен до 2048px на 1363px Q=85% (примерно 3 МП). Еще фото с Nikon 1 J1 можете найти в обзоре Юпитер-8 2/50.

Фото на камеру

Личный опыт

Мне было чрезвычайно неудобно использовать Nikon 1 J1. В первую очередь это относится к тому, что у объективов нет кольца ручной фокусировки. Для любого изменения настроек нужно лезть и ковыряться в меню. А вот для фотолюбителей такая камера представляет огромный интерес.

Еще странные вещи, которые я нашел в камере:

  • крышка отсека батареи не защелкивается сама.
  • камера и объективы сделаны в Китае — ах уж этот Nikon :).
  • на колесе выбора режимов съемки имеется всего 4 режима. А для чего остальная часть колеса с площадью 75%? Туда можно было вынести режимы P, A, S, M, или ‘пейзаж’, ‘ночной портрет’ и т.д.
  • я так и не понял, как работает функция ‘интеллектуальный выбор снимка’.
  • кому нужен режим ‘Моментальный снимок движения’?
  • в камере нет очень интересной для любителей функции HDR.
  • нет и возможности создавать панорамы, мелочь, а неприятно.
  • на официальном сайте указано, что производительность камеры составляет 600 мегапикселей в секунду. Вот только камера даже 1 секунду не может снимать со скоростью 60 к/с, чтобы получить заявленное число в 600 МП/с. В действительности камера снимает 12/60=0,2, то есть 1/5 секунды 🙂

Если бы передо мной стоял выбор покупки камеры со сменной оптикой, то я бы посмотрел в сторону камер Sony Nex. Ну, а если Sony Nex достаточно дорогие, то вместо Nikon J1 я бы взял простенькую, но более громоздкую зеркальную камеру Nikon D3100 с китовым объективом. Само собой, это лишь мой опыт и мои желания.

Фото на Nikon 1 J1

Цены на фотоаппарат

Реальные цены на фотоаппарат Nikon 1 J1 в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по следующим ссылкам:

Цены на современные фотоаппараты системы Nikon 1 можно посмотреть здесь.

Точный список системных беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой Nikon 1:


В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Как настроить?

Люди, покупающие такую камеру, обычно хотят ярких, насыщенных и резких фотографий. Чтобы их получить без лишних заморочек, советую настроить камеру вот так:

  • Режим экспозиции — Авт. выбор сюжета
  • Качество изображения — Fine
  • Размер изображения — L
  • Режим съемки — Непрерывная
  • Замер экспозиции — Матричный
  • Баланс белого — Авто, или любой другой
  • Чувствительность ISO — А3200
  • Picture Control — VI, зайдите в этот режим и установите резкость на значение ‘9’.
  • Активный D-Lighting — On
  • Сниж. шум./длит. эксп. — On
  • Сниж. шум./выс. чув. ISO — On

Фото на Nikon J1

Выводы:

Nikon 1 J1 — одна из самых простеньких камер линейки Nikon 1. Камера очень маленькая и производительная: здесь и скоростная съемка 60 фотографий за одну секунду, и Full HD 60i (с замедленной съемкой), и большой буфер кадров, и много других приятных мелочей. Такая камера подойдет тем, кто не хочет связываться с большими зеркалками, но хочет получать достаточно качественное изображение и видео.

В 2018 году все камеры Nikon 1 были добавлены в раздел архивных изделий на официальных сайтах Nikon.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Байонет Nikon 1 — Википедия. Что такое Байонет Nikon 1

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Байонет Nikon 1 - тип сменных объективов компании Nikon для беззеркальных фотоаппаратов с матрицами формата Nikon CX (фотоаппараты Nikon 1). Был впервые представлен в 2011 году и имеет байонетное крепление. Снят с производства в 2018 году.

Объективы

Зум-объективы

Объектив[1] 35мм экв. фокусное расстояние Элементов/ Групп Угол зрения Диапазон диафрагмы МДФ, м Вес Размер (DxL) Резьба под светофильтр
1 Nikkor VR 6.7-13 mm
18-35 мм 11/7 100° - 63° f/3.5-5.6 - f/16 0,25 125 г 56.5 х 46 мм 52 мм
1 Nikkor VR 10-30 mm
27-82 мм 12/9 77° - 29°40’ f/3.5-5.6 - f/16 0.2 115 г 57,5 х 42 мм 40.5 мм
1 Nikkor 11-27.5 mm
30-75 мм 8/6 72° - 32°20’ f/3.5-5.6 - f/16 0.32 83 г 57,5 х 31 мм 40.5 мм
1 Nikkor VR 10-100 mm
27-273 мм 19/12 77° - 9°10’ f/4.0-5.6 - f/16 0.35/1.0/0.65 298 г 60.5 х 70.5 мм 55 мм
1 Nikkor VR 30-110 mm
82-300 мм 18/12 29°40’ - 8°20’ f/3.8-5.6 - f/16 1.0 180 г 60 х 61 мм 40.5 мм
1 Nikkor VR 70-300 mm
191-818 мм 16/10 13° - 3° f/4.5-5.6 - f/16 1,0 м/1,6 м/1.6 550 г 73 х 108 мм 62 мм

PowerZoom-объективы

Объектив[1] 35мм экв. фокусное расстояние Элементов/ Групп Угол зрения Диапазон диафрагмы МДФ, м Вес Размер (DxL) Резьба под светофильтр
1 Nikkor VR 10-100 mm 27-273 мм 21/14 77° - 9°10’ f/4.5-5.6 - f/16 0.3/0.85 530 г 77 х 95 мм 72 мм
1 Nikkor VR 10-30mm 27-82 мм 9/7 77° - 29°40' f/3.5-5.6 - f/16 0.2 85 г 58 х 28 мм -

Фикс-объективы

Объектив[1] 35мм экв. фокусное расстояние Элементов/ Групп Угол зрения Диапазон диафрагмы МДФ, м Вес Размер (DxL) Резьба под светофильтр
1 Nikkor 10 mm
27 мм 6/5 77° f/2.8 - f/11 0.2 77 г 55.5 х 22 мм 40.5 мм
1 Nikkor 18.5 mm
50 мм 8/6 46°40’ f/1.8 - f/16 0.2 70 г 56 х 36 мм 40.5 мм
1 Nikkor 32 mm
87 мм 9/7 28° f/1.2 - f/16 0.45 235 г 65.5 х 47 мм 52 мм

Переходник FT1

С помощью переходника байонета Nikon FT1 возможна установка на камеры Nikon 1 объективов с байонетом Nikon F. Обеспечивается автоматическая фокусировка для объективов AF-S.

Ссылки

wiki.sc

Обозначения и маркировки на объективах Nikon

В данной статье мы поможем разобраться с обозначениями, которыми маркируются современные объективы компании NIKON. На сегодняшний день в своих цифровых фотокамерах NIKON использует два байонета: Nikon F и Nikon 1 mount (или еще называют Nikon CX).

Байонет Nikon F был представлен в 1959 году и дожил до наших дней, правда оброс немалым количеством усовершенствований и обновлений. Справедливости ради нужно сказать, что даже самые древние не автофокусные объективы 60-х годов можно накрутить на современные цифро-зеркальные камеры и получить работоспособную систему (правда, не всегда и с некоторыми ограничениями и оговорками). Стоит также добавить, что некоторые старые объективы полностью НЕ СОВМЕСТИМЫ с современными камерами. В том смысле, что резьба байонета совместима, но пользоваться ими нельзя, так как используются разные рабочие отрезки и есть риск просто сломать зеркало камеры.

Видно как сильно "оброс" электрическими контактами F-банонет. Слева - образца 70-х годов, справа - современный

Nikon 1 mount (Nikon CX) - байонет, используемый в беззеркальных цифровых камерах компании NIKON. Стандарт был представлен в сентябре 2011 года. Матрица формата CX имеет кроп-фактор, равный 2,7.

Итак, давайте разбираться.

Первое и основное: Все объективы NIKON производятся под торговой маркой NIKKOR.

Торговая марка NIKKOR появилась в 1932 году, как европеизированное написание более раннего варианта Nikkō (日光), который, в свою очередь, являлся сокращением полного тогдашнего названия компании Nippon Kōgaku («Японская оптика»; 日本光学). Nikkō также означает «солнечный свет» и является названием одного из японских городов. Первый объектив под торговой маркой NIKKOR, «Aero-NIKKOR», был выпущен в 1933 году (взято в Wikipedia - прим. авт.).

Существует два основных разветвления объективов для байонета F, предназначенных для определенных типов цифровых зеркальных камер – это FX и DX. FX – объективы для полнокадровых зеркальных камер, DX – для неполных APS-C матриц («кропнутых» матриц – кроп-фактор = 1.5). Обратите внимание, что аббревиатуру FX на корпусе объектива вы не встретите. То есть, если нет обозначений DX, CX или 1 NIKKOR, значит перед вами объектив для полнокадровых камер – FX.

Таким образом:

  • Объективы FX можно использовать и с полнокадровыми камерами и с APS-C (кропнутыми) камерами. Но при использовании с кропнутыми камерами, нужно учитывать кроп-фактор - 1,5.
  • Объективы DX можно накрутить на полнокадровые камеры, но использовать не желательно, так как нельзя будет получить полное изображение из-за уменьшенного рабочего отрезка объектива. В итоге, на фотографии будет сильное виньетирование - закругленные черные углы. Современные полнокадровые камеры обладают функцией «использование DX-кадра», позволяющей использовать только среднюю часть матрицы для получения изображения при помощи объективов DX, но полноценной «защиты от дурака» - нет.
  • Объективы FX/DX не имеют резьбовой совместимости с камерами Nikon 1, так как применены разные байонеты, но использовать их возможно через специальный переходник FT1. Правда, возможно ТОЛЬКО использование объективов AF-S (о них - в статье дальше), да и то не всех. Подробнее таблицу совместимостей можно посмотреть здесь.
  • Объективы CX / 1 NIKKOR технически не совместимы с FX / DX камерами.

Выше рассмотрены характеристики объективов, отталкиваясь от принадлежности их к определенному типу камеры. Но фактически, первые обозначения в названии объектива, которые вы встретите будут касаться его принадлежност к "автофокусности" или специализированному назначению:

  • AF (Autofocus) — автофокусные объективы без встроенного мотора фокусировки. В них используется встроенный в камеру мотор для автофокусировки («отверточная» камера). Если на камере отсутствует "отвертка" (во всех новых бюджетных камерах ее нет), объектив будет работать без автофокусировки.

  • AF-S (AutoFocus Silent wave motor) — новое поколение объективов с мотором автофокусировки, для таких объективов не требуется наличие «отвёртки» в камере, фокусировка осуществляется посредством электронных связей объектива-камеры.

  • AF-P - автофокусные объективы, оснащенные шаговыми микродвигателями. Шаговый двигатель позволяет осуществлять очень тихую, быструю, а главное - точную фокусировку.
  • PC - (Perspective control) - объективы с возможностью регулировки сдвига и наклона перспективы, именуемые обычно Tilt-Shift (тильт-шифт) объективами. Tilt - наклон, Shift - сдвиг (англ.). Все тильт-шифт объективы - не автофокусные (только с ручной фокусировкой).
  • PC-E - тильт-шифт объективы с ручной фокусировкий и (E) электронным приводом диафрагмы.

  • Если подобные обозначения отсутствуют, значит перед нами - неавтофокусные объективы с ручной фокусировкий для FX-камер (полный кадр).
  • Все без исключения объективы CX / 1 NIKKOR являются автофокусными.

Кроме того, Вам могут встретиться еще такие обозначения, но все они относятся к объективам, которые уже достаточно давно сняты с производства, и данные обозначения на новой продукции не встречаются:

  • A / Pre-AI – первые объективы с ручной фокусировкой и ручным индексированием диафрагмы, появившиеся под F-байонет.
  • AI / AI-S (Automatic Indexing) — объективы без автофокуса, но уже с электронным индексированием диафрагмы
  • AI-P — объективы без автофокуса, аналогично предыдущим, дополнительно снабжены электронным экспозамером.
  • AF-N (AF-new cosmetics) — объективы с прорезиненным кольцом ручной фокусировки. Тоже самое, что и AF, только с "нормальным" кольцом фокусировки, которым можно было пользоваться. Так как первые версии AF предпологали ненужность фокусировки руками, кольцо фокусировки было маленьким, тугим и непригодным для использования. С какого то момента, необходимость такого обозначения отпала, так как все объективы начали делать с удобным фокусировочным кольцом.
  • AF-D (AF-Distance Information) — объективы с возможностью передавать камере расстояние до объекта. В настоящие время, на современных объективах, это обозначение не используется так как все новые объективы оснащаются такой возможностью.
  • AF-I (AF-Internal Motor) — первое поколение объективов со встроенным мотором автофокусировки. Поначалу им снабжались только очень дорогие телефокусные объективы.

После вышеперечисленного, в названии объектива, можно встретить еще такие обозначения:

Micro (Макро-объектив) - обозначение специализированных объективов, предназначенных для для мАкросъемки). Кажется, только NIKON решили всех перехитрить и как-то "ни как у всех" обозначить этот тип линз).

Fisheye (Рыбий глаз)разновидность сверхширокоугольных объективов с неисправленной дисторсией (в данном случае – бочкообразным геометрическим искажением). От обычных короткофокусных объективов отличается прежде всего  углом поля зрения, близким к 180° или превышающим его.

Zoom (ЗУМ-объектив) - раньше обозначались объективы с переменным фокусным расстоянием. Сейчас zoom- уже не пишут.

Далее, следует числовое обозначение фокусных расстояний. Одним числом (например – 35mm, 50mm, 100mm, 135mm), обозначаются ФИКС объективы. Двумя числами через дефис (например - 17-40mm, 70-200mm, 100-400mm), ЗУМ-объективы с переменным фокусным расстоянием, от минимального до максимально возможного.

Потом всегда указываются максимально возможные, для этого фокусного расстояния, значения диафрагмы. Обозначения имеют следующий вид (это примеры, реальные указанные числа на конкретных объективах будут различаться):

  • 1:1.8 – встречается как на фикс- так и на зум-объективах.
  • 1:3.5-5.6 – встречается на зум-объективах.

Выше рассмотренные обозначения – фокусное расстояние и диафрагма, это основные параметры, которые присутствуют всегда и на всех объективах.

Кроме них, в названии объектива можно встретить еще и такое:

  • VR (Vibration Reduction) — оптический стабилизатор изображения
  • D (D-type) - объективы, которые передают информацию о расстоянии до объекта съемки в корпус автофокусных фотокамер. Основное преимущество D-type объективов - возможность использование автоматического TTL режима вспышки, так как именно там имеет ключевое значение расстояние до объекта.
  • G (G-type) — современные объективы, не имеющие кольца диафрагмы, диафрагма устанавливается из меню фотокамеры. Они, как и D-type - тоже передают информацию о расстоянии до объекта.
  • E (E-type) - то же, что и G-type, только диафрагма закрывается электромагнитным мотором, встроенным в корпус объектива (в G - она закрывается механическим элементом)

  • ED (Extra-low Dispersion) - в объективе используются стекло со сверхнизким рассеиванием (низкодисперсное) для снижения хроматических аберраций.
  • FL (Fluorite) - применяется флюоритовый элемент, обладающий исключительно низким коэффициентом рассеивания и устраняющий вторичные (пурпурно-зелёные) хроматические аберрации ещё эффективнее, чем сверхнизкодисперсионное стекло (ED)
  • IF (Internal Focusing) - объектив не меняющий физических размеров при зумировании, фокусировка происходит за счёт смещения линз внутри объектива.
  • PF (Phase Fresnel) - применение линз Френеля позволяет уменьшить вес и габариты объектива. Кроме того, линзы Френеля способствуют устранению хроматических аберраций.
  • II, III - римские цифры в обозначении обозначают просто обновленную версию объектива, не более того.

Кроме того, на корпусе объектива могут попадаться еще и такие обозначения:

  • SIC (Super Integrated Coating) - объектив с многослойным просветляющим покрытием, которое помогает сократить двоение изображения и блики до минимального уровня.
  • AS (Aspherical) - в объективе используются асферические элементы для устранения сферических аберраций, комы и прочих искажений.
  • HRI (High Refractive Index) - использование линз с высоким коэффициентом преломления, позволяющие компенсировать как искривление поля, так и сферические аберрации.
  • ML (Meniscus Protective) - cкругленный менисковый защитный стеклянный элемент устанавливается спереди объектива для минимизации двоения изображения путем рассеивания света, отраженного от матрицы или пленки и защитного стекла. Использование менисковых защитных линз гарантирует получение четких изображений.
  • N (Nano Crystal coat) - использование нанокристаллического покрытия, позволяющего уменьшить блики и отражения.
  • SWM (Silent Wave Motor) - ультразвуковой фокусировочный мотор, который используется в AF-S объективах.
  • CRC (Close Range Correction) - система коррекции, помогающая фокусировке на короткой дистанции. Система CRC используется в объективах типа «рыбий глаз», широкоугольных объективах, объективах Micro, а также в некоторых телеобъективах NIKKOR среднего диапазона.
  • RF (Rear Focusing) - фокусировка задней группы линз. Фактически - частный случай внутренней фокусировки (IF).
  • RD - закругленная диафрагма. В закругленной диафрагме используются лепестки, разработанные для создания круглого отверстия для получения более красивого смягчающего эффекта размытия.
  • DC (Defocus Control) - в объективе есть функция контроля боке, позволяющая получить более интереское размытие заднего плана. Особенно актуально в портретной съемке.
  • Noct — светосильная оптика для астрофотографии.

Обратите внимание, что не все обозначения могут быть нанесены на корпус объектива. Так как многие технологии уже стали правилом "хорошего тона" и применяются практически во всей линейке продукции (как напимер HRI или SIC), упоминанио о них вы найдете только в спецификациях современных объективов - в мануале или на сайте.

Кроме того, стоит упомянуть технологии, которые встречаются пока что, только в объективах CX (1 Nikkor) для беззеркальных систем:

  • AW (All Weather) - водонепроницаемые объективы для водонепроницаемых камер NIKON 1 AW 1;
  • PD-Zoom (Power Drive Zoom) - объективы со встроенным мотором для зумирования, предназначенные в первую очередь для съемки видео. Смысл в том,что трансфокатор не крутим руками, а нажимая рычаг - плавно приближаем/удаляем.

Ну и напоследок - рассмотрим элементы управления, которые тоже можно встретить на корпусе определенных объективов:

Все вышеуказанные рычаги управления меняют определенные функции, встроенные в объектив.

Итак:

A - M - включение и выключение автофокуса. Обратите внимание, что при включенном автофокусе А - крутить кольцо фокусировки нельзя, так как можно сломать фокусировочный механизм,

M/A - M - включение и выключение автофокуса. Но при включенном М/А режиме автофокус работает до тех пор, пока вы не начнете крутить кольцо фокусировки, после чего автофокус выключается и можно руками производить дофокусировку. Как только отпускаете фокусировочное кольцо - снова включается автофокус.

A/M - M - тоже включение и выключение автофокуса. Разница с M/A в том, что автофокус работает постоянно, и если вы вдруг случайно задели рукой фокусировочное кольцо, автофокус вернет фокусировку туда, куда нужно, то есть объектив в приоритет ставит автоматическую фокусировку. А вот у M/A, приоритетом является ручная фокусировка, и если вы руками "дофокусировались" - автоматика поправлять Вас не будет.

FULL - (∞ - 3m) - уточняет дистанцию, на которой будет осуществляться фокусировка. В данном случае, если объект явно ближе 3-х метром, включаем FULL режим. Если дальше 3-х метров, то переключаем ползунок во второй режим (от 3 метров до бесконечности). Эта функция нужна для того, чтобы "продлить жизнь" фокусировочному мотору, так как он, при переключении определенного режима, не будет делать лишнюю работу, понимая с какой дистанции "ловить" объект в фокус.

VR (ON - OFF - NORMAL - SPORT) - включение и выключение оптической стабилизации изображения, а также специфические функции использования стабилизатора. Необходимо, в первую очередь, для съемки со штатива, так как стабилизацию в этом случае желательно выключать.

Кроме вышеперечисленных, Вам могут попадаться еще какие-то специфические рычаги включения или выключения тех или иных функций, в этой статье пока что не описанных. Мы будем стараться осветить их в обзорах конкретных объективов на нашем сайте.

Вообще, у NIKON, в связи с попыткой сохранить старый байонет, а соответственно и совместимость старой оптики с новыми камерами, появилось огромное количество разного рода "нюансов и тонкостей", не вникнув в которые можно купить "не совсем то", что подходит именно для вашей камеры.

Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что покупая новую технику одного поколения - таких "нюансов" будет немного, NIKON проводит большую работу унифицируя свои продукты, а возникнуть они могут только при покупке элементов разных поколений. Например - старого б/у объектива к современной камере.

Надеюсь, эта статья ответит на многие вопросы и поможет Вам в выборе. Со временем она будет обновляться и "обрастать" новой информацией - следите за обновлениями и оставайтесь с нами!

photodzen.com

Nikon J1 - первая "беззеркалка" от Nikon | Обзоры

Сейчас очень много внимания уделяется фотографии, а именно фотографирующим устройствам. Несколько лет назад считалось мегаудобством иметь в телефоне камеру, сейчас же этим не удивишь. Многие люди камерами в телефонах даже не пользуются – настолько это стало обыденным. Приоритеты изменились - очень много внимания уделяется качеству снимков, люди хотят иметь максимальное качество за минимум денег. Данным требованиям удовлетворяют «зеркалки» нижнего ценового сегмента, но не всем по душе их размеры и сопутствующие проблемы и соблазны, к которым ведет их покупка. Поэтому между мыльницами и зеркалками образовалась брешь. Вот тут- то маркетологи и подоспели! Решение оказалось простым – убрать зеркало, сохранив при этом размер матрицы, уменьшив размеры камеры. Так и родились беззеркальные камеры. Первой свое решение представила компания Sony – поколение камер NEX. Были варианты и у Olympus, Samsung и Panasonic. На днях отметилась и компания Nikon. Она представила не просто новые камеры без зеркала в компактном корпусе, а целую серию оптики со своим обширным рядом объективов – Nikon 1. Пока представлено всего 2 модели новых «беззеркалок» от Nikon – это Nikon 1 J1 и Nikon 1 V1. Сегодня к нам в руки попала модель Nikon 1 J1. Давайте подробней разберемся, что же она из себя представляет и какие имеет преимущества по сравнению с обычными «зеркалками».

Упаковка

Фотоаппарат поставляется в белой коробке. Коробка средних размеров, без каких либо особенностей. Вскрыв коробку, сверху можно обнаружить несколько бумажек, в числе которых и основной мануал к камере. В нижней части коробки находится сам аппарат, зарядка, аккумулятор 1020 мАч, объектив, несколько проводов. В целом, ничего необычного.

Экстерьер

Взяв аппарат в руки, первым делом отмечаешь его размер. Он меньше чем «зеркалка», он даже меньше, чем аналоги от Sony NEX. Габариты у Nikon J1 - 106x61x30 мм, у Sony NEX-5 - 117x63x33 мм.

Взяв камеру в руки с надетым объективом, сложностей с управлением не возникает. Все очень просто и понятно. Сверху располагается кнопка включения камеры, выезжающая вспышка, кнопка спуска и кнопка записи видео.

С боковых сторон располагаются крепления для шейного ремешка, справа также расположен HDMI-разъем, mini-USB для подключения к ПК и внешнего управления, а также заглушка дырки для доступа в батарейный отсек – используется для подключения проводного питания от сети или какого другого питающего устройства. Данный функционал перекочевал из «зеркалок».

С лицевой части расположена кнопка разблокировки объектива для его снятия. Также имеется название камеры и бренд.

В нижней части расположена штативная резьба и крышка батарейного отсека. Открыв крышку, можно увидеть флешку и саму батарею. Батарею фиксирует желтый фиксатор, аналогичный есть у Nikon D7000. Флешка имеет формат SD. Можно использовать флешки SD, SDHC и SDXC.

С обратной стороны (лицевая для пользователя) расположены основные кнопки управления и навигации – рычажок открытия вспышки, кнопка F, кнопка зума, индикатор доступа к карте памяти, диск выбора режимов, мультиселектор, кнопка DISP, кнопка «Просмотр», кнопка «Удалить», кнопка основного меню и самое главное – основной дисплей. Он служит для визирования, фокусировки, съемки и непосредственно для самой съемки. Сам же дисплей хороший, яркий, не слепнет на солнце и по нему можно сразу оценить полученный результат и сразу же увидеть «шевеленку», если она есть.

Для Nikon J1 и всех своих беззеркалок компания Nikon разработала новый байонет, который назвала Nikon 1. Соответственно все объективы Nikon F с этой камерой не совместимы. Но есть решение, переходник на систему Nikon 1 уже существует. Это дает возможность использовать некоторые популярные фиксы и другую оптику на данной системе. Сами же контакты очень похожи на байонет Canon. Контакты расположены в самой камере, а контактные площадки на самом объективе. В системе Nikon F все в точности до наоборот.

Объектив, идущий в комплекте, имеет достаточно скромные параметры. Это 10-30мм 3.5-5.6 VR. Если помножить на кроп-фактор камеры, то получается что этот объектив, это брат-близнец для Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR, только для системы Nikon 1.

В целом, тактильно аппарат оставляет неплохие впечатления. Компактен, по размеру, больше близок к мыльницам, нежели к зеркальному сегменту, как Sony NEX. После Nikon D90 хват неудобен, впрочем, как и у всех компактов. Корпус сбит качественно, не скрипит и не люфтит. Все достойно! На высоте, как всегда у Nikon! А что внутри у данного аппарата?

Что внутри?

В фотоаппарате Nikon J1 используется стандартная КМОП-матрица формата CX (кроп-фактор 2.8) с 10 млн пикселев и процессор обработки изображений EXPEED 3, призванный, как отмечается, «обеспечить беспрецедентный уровень скорости и производительности в любой ситуации». Сам же Nikon подчёркивает, что новинка наделена самыми быстрыми системами автофокусировки в своём классе. В чем это выражается? Система автофокуса совмещает в себе 73-точечную фазовую автофокусировку и 135-зональную фокусировку по контрасту. Столь большое число зон не могло не отразиться на скорости — система Nikon 1 на сегодняшний день отличается самым маленьким в мире лагом затвора, таким образом — это самая быстрая в фокусировке камера. Круто? Конечно! Но есть и одна неприятная особенность. Это – включение аппарата. Общее время составляет порядка 3 секунд + надо разблокировать объектив и привести его в «боевое» состояние. В «не боевом», он сложен и из него ничего не выпирает. Тем самым в выключенном состоянии удается сохранить компактные габариты.

Затронем и возможности съемки. Основной диск навигации очень прост.

На нем присутствует всего 4 режима:

1) Режим моментального снимка движения. Фотографий с видеосъемки продолжительностью примерно одну секунду. Видеоролик воспроизводится в замедленном режиме примерно 2,5 с после чего показывается фотография. Фотоаппарат создает не только фотографию, но и видеофайл, который также может использовать пользователь.

2) Режим интеллектуального выбора снимка. При каждом спуске затвора фотокамера автоматически выбирает самый лучший снимок и четыре лучших снимка на основании композиции и движения. После этого наилучший снимок отображается на дисплее. Если он не понравится пользователю, камера предложит несколько других на выбор.

3) Режим фотографий. Для съемки фотографий. По умолчанию фотокамера автоматически регулирует настройки камеры в соответствии с объектом. Автоматический выбор сюжета.

4) Режим видеосъемки. Как мы видим, каждый режим это автоматический режим со своими особенностями. Сделано все, лишь бы облегчить жизнь пользователя. Съемка фотографий замечаний не вызывает. Включил, повернул объектив, сделал снимок. Просмотрел. Все просто и доступно. Чтобы снимать данным аппаратом нет нужды даже вникать в инструкцию. Все интуитивно понятно.

Меню аппарата тоже простое и имеет ветвистую структуру. Ключевыми служат 3 пункта:

1) Обработка и просмотр фотографий. Можно настроить интерфейс просмотра, кадрировать, настроить контраст, изменить размер или добавить эффект D-Lighting к полученным снимкам.

2) Съемка. Настройка параметров камеры, разрешения, метода замера экспозиции, цветового пространства и т.д.

3) Внутренние настройки камеры. Выбор языка, версия прошивки, временной пояс, настройки звука и т.д.

Больше всего интересует съемка фотографий при слабом уровне освещения, ведь размер матрицы напрямую зависит от качества снимков. Вот тут и кроется секрет. Без вспышки в помещении камера снимает очень хорошо. Секрет кроется в сильном шумодаве, который был встроен в Nikon J1. При росте ISO должен лезть шум, но даже на ISO 3200 его нет. Но картинка при этом приобретает оттенки «картины маслом». Это проявляется работа шумодавов – теряется текстура материала. Для профи это очень критично, а для любителя это козырь. Также хорошую помощь оказывает стабилизатор изображения, позволяя снимать без «шевеленки» на более длинных выдержках, а следственно при более низких значениях ISO. Ниже 3 снимка при 100% увеличении: Nikon D90 ISO 800, Nikon J1 ISO 800, Nikon J1 ISO 3200.

Ну и, конечно же, самое главное, Nikon J1 умеет снимать видеоролики в разрешении Full HD с частотой 30 кадров в секунду (прогрессивная развертка) и 60 кадров в секунду (чересстрочная развертка). Съемка HD-видео возможна при 60 fps с прогрессивной разверткой. Но самое интересное — режимы замедленной съемки. Вы наверное видели замедленные съемки, когда спортсмен пересекает линию финиша за долю секунды, а на видео этот эффект длится несколько секунд? Теперь вы сами можете делать такие ролики, просто переключив фотоаппарат в нужный режим! Nikon J1 позволяет сохранять ролики с частотой до 1200 кадров в секунду в разрешении 320 x 120 пикселей. Если вы увеличите разрешение до 640x240, то получите результат в 400 fps — широчайший простор для съемки любых явлений в замедленном действии.

Тестовые фотографии Nikon J1: http://club.dns-shop.ru/Kventin-BuratiNo/photo/530/ Пример видео, снятого на Nikon J1:

Выводы

В качестве заключения стоит сказать, что Nikon J1 не позиционируются как замена зеркалок начального уровня с большим сенсором, а в большей степени ориентирована на покупателей компактных камер, требовательных к качеству изображения и скорости работы. Они отлично подойдут тем, кому цифрокомпакты уже малы, но зеркальную камеру не хочется из-за громоздких размеров. Камера получилась достаточно противоречивой – тут и меньший размер матрицы, и завышенная стоимость (на начало продаж) и невозможность сразу использовать родную оптику Nikkor.

Можно найти еще кучу всяких мелочей, к которым можно придраться. Но по сути, если не заострять внимание на технических деталях, то камера способна давать хорошее качество снимков, которое отличается от «мыльниц» и вплотную приближается к зеркальным камерам, при этом сохраняя компактные габариты, которые даже меньше, чем у прямого конкурента – Sony NEX. Однако, чуда не получилось – не интегрировали в новую беззеркалку Nikon матрицу от Nikon D3X. А жаль…. 🙂

club.dns-shop.ru

Проще некуда. Обзор системной камеры Nikon 1 S1 — Ferra.ru

Системный динамик, металлическая резьба под штатив, а также отсек для карты памяти и аккумулятора расположились по традиции снизу.

Нетрудно заметить явное сходство младшей Nikon 1 S1 и более продвинутой Nikon 1 J3. Эта пара была анонсирована одновременно, а главные отличия кроются в аппаратной начинке. Самыми же существенными отличиями во внешности Nikon 1 J3 является металлический корпус, а также присутствие на верхней панели механического селектора режимов.

Остается добавить, что Nikon 1 S1 выпускается в пяти различных цветовых исполнениях: черном, белом, розовом, бордовом и цвета хаки. Черная и белая традиционно пользуются наибольшим успехом.

Дисплей и интерфейс

Камера получила трехдюймовый фиксированный TFT дисплей. Его разрешение составляет всего 460 000 точек. Ощущения от использования соответствующие – зернистость заметна невооруженным глазом. Производитель посчитал уместным предельно сэкономить на дисплее. Как ни странно, но с углами обзора здесь все в порядке. Например, можно довольно комфортно снимать видео из положения камеры над головой. Яркости дисплея чаще всего достаточно, а вот цветопередача немного хромает, картинке явно недостает насыщенности. Так что на экране камеры фотографии смотрятся хуже, чем на экране компьютера.

Для наведения на резкость в ручном режиме зона фокусировки программно увеличивается в несколько раз и отображается на экране в таком виде, что точно сфокусироваться становится довольно сложно. Еще один недостаток – тонкая защитная пластина, прогибающаяся при надавливании на экран.

Программный интерфейс всех камер серии Nikon 1 вызывает такие же споры, как в свое время вызывало меню первых Sony NEX. Его организация довольно непривычна по сравнению с меню компактных или зеркальных камер Nikon. Основное меню содержит шесть крупных значков, соответствующих запуску виртуального селектора режимов, настройки режима просмотра, настройки фото и видеосъемки, а также меню обработки изображений и меню основных настроек камеры. Виртуальный селектор режимов реализован достаточно оригинально и удобно в виде двухсекционного анимированного диска. А вот, к примеру, найти пункт настройки значений ISO оказалось не так просто. Быстрого меню с основными настройками в камере нет, а установки баланса белого и ISO оказались запрятаны в меню обработки изображений, что совсем не логично. Стандартные режимы P, A, S, M расположены на виртуальном селекторе под пунктом «Творческий». Впрочем, все переходы по меню осуществляются без задержек, реакция на нажатия клавиш практически мгновенная.

Функциональные возможности

Nikon 1 S1 унаследовал матрицу от Nikon J2. Это, напомним, 10-мегапиксельный сенсор формата Nikon CX (13.2x8.8 мм). CMOS матрица снабжена low pass фильтром, хотя Nikon в последнее время старательно избавляется от него в других продуктах. Светочувствительность матрицы лежит в разумных пределах ISO 100-6400.

Достойное быстродействие этого бюджетного фотоаппарата обеспечивается за счет использования процессора EXPEED 3A. Фотоаппарат включается за секунду с учетом необходимого поворота кольца объектива - результат вполне ожидаемый. Одной из главных фишек камеры является ее скорострельность. Здесь системе Nikon 1 нет равных и Nikon 1 S1 – не исключение. Эта камера способна захватывать 15 кадров в полном разрешении за секунду с непрерывной автофокусировкой. Глубина буфера при этом составляет 19 снимков. Столь выдающееся значение является заслугой процессора и полностью электронного затвора. Но и это еще не все. При фиксированном по первому кадру автофокусу камера способна снимать с частотой 60 кадров в секунду. Профессиональным репортерам остается лишь мечтать о таких цифрах. Электронный затвор способен отрабатывать выдержки вплоть до 1/16000 секунды. Такое малое значение до сих пор не достижимо в камерах с механическим затвором.

www.ferra.ru

Байонет Nikon F Википедия

Не следует путать с байонетом Konica F
Чертёж хвостовика объектива с байонетом F. Вверху «на 11 часов» видна полумуфта раннего «отвёрточного» автофокуса. Внизу расположен выступ кольца диафрагмы, передающий её установленное значение по спецификации AI. Под пазом фиксации байонета, расположенным «на 3 часа», видна прямоугольная выемка опознавания объектива типа AI-S. На рисунке байонет изображён сзади, перевёрнутым «вниз головой»

Байонет Nikon F, Байонет F — стандарт байонетного присоединения объективов к малоформатным однообъективным зеркальным фотоаппаратам, впервые использованный корпорацией Nippon Kogaku K. K. (в настоящее время — «Nikon») в камере Nikon F в 1959 году и с некоторыми изменениями применяющийся до настоящего времени, в том числе в цифровой аппаратуре. Это один из двух байонетов малоформатной фотоаппаратуры, которые остались неизменными после появления автофокуса и цифровой фотографии. Другой тип такого присоединения, доживший до наших дней, — байонет К — разработан компанией Asahi Pentax. Остальные крепления для малоформатной оптики, появившиеся до середины 1980-х годов, считаются устаревшими и заменены принципиально новыми, несовместимыми с ранее выпущенной фотоаппаратурой.

Кроме самой корпорации Nikon оптика с байонетом F выпускалась и другими производителями: Carl Zeiss, Voigtländer, Schneider Kreuznach, Angénieux, Samyang, Sigma, Tokina, Tamron, Hartblei, Lensbaby, Vivitar, а также киевским заводом «Арсенал». Этот же тип присоединения встречается на фотоаппаратах Fujifilm, Sinar, Kenko, Horseman и в цифровых камерах Kodak DCS. Некоторые производители используют байонет F не только в фотоаппаратах: такое присоединение иногда используется в киносъёмочных аппаратах, цифровых кинокамерах и телевизионных камерах[1].

В отличие от большинства других типов соединений, установка объективов с байонетом F происходит вращением против часовой стрелки, а снятие — поворотом по часовой, если смотреть на объектив спереди. Рабочий отрезок байонета 46,5 мм превышает эту же величину большинства других типов малоформатных креплений, поэтому полноценная совместимость камер с байонетом F с объективами других фотосистем чаще всего невозможна. Напротив, объективы с байонетом Nikon F могут быть установлены через адаптер на большинство других типов малоформатной аппаратуры.

Nikkor

Основная статья: Nikkor

Корпорацией Nikon под брендом «Nikkor» выпущено множество разновидностей объективов с байонетом F, незначительно отличающихся от исходной конструкции. Эти изменения связаны с постоянным совершенствованием системы и попытками приспособить её к меняющимся фототехнологиям. Кроме общеизвестного деления объективов на автофокусные и с ручной фокусировкой, для объективов с байонетом Nikon F существует разделение ещё на две группы, частично несовместимые: поддерживающие систему AI (AI-S) и более раннего выпуска. Распространённое заблуждение, приписывающее спецификацию AI всем неавтофокусным объективам неверно, поскольку эта система поддерживается современной автофокусной оптикой, тогда как ранние объективы с ручной фок

ruwikiorg.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о