Байонета: Заглушка байонета камеры | ALC-B1EM

Тилт объектив из индустара 50

Liukk

Загрузка

18.04.2023

1297

Применение

Подпишитесь на автора

Подписаться

Не хочу

17

Статья относится к принтерам:
Ultimaker 2+

Захотелось мне пять лет тому назад попробовать тилт-объектив. На сайте https://www.thingiverse.com, в качестве примера, скачал тилт переходник для Samsunga NX (https://www.thingiverse.com/thing:966948) и он мне не понравился — при стопорении, за счёт трения, идёт проворот объектива. Поэтому от сферы решил отказаться и сделать две отдельные оси вращения — наклон и поворот.

Делать из сантехнического переходника и Индустара 50, как предлагают на просторах интернета — не хотелось, я ведь инженером-конструктором работаю и 3D принтер имеется . Захотелось испытать себя, смогу или нет спроектировать полноценный корпус объектива, пускай даже такой простой как Индустар-50.

Из И-50 вынул линзоблок с кольцом управления диафрагмой, сделал 3D модель оправы и распечатал её (с резьбами, с геликоидом, регулировками, установкой диафрагмы и пр.) Есть наклон вверх/вниз примерно на 10* и отдельно вращение вокруг оси байонета на 360*. Каждое положение стопорится отдельными винтами. Цилиндрические поверхности очень тщательно притирал (видно на фото со стороны байонета). В качестве байонета использовал металлическое кольцо-перевёртыш (с байонета на фильтровую резьбу).

Управление диафрагмой — напечатал коническую втулку и ввернул её в кольцо управления диафрагмой линзоблока индустара 50, т.е. удлинил родное кольцо. От выпадения, при съёмке на близких расстояниях, в геликоид ввернул маленький шуруп.

Модель

Внешний вид, с наклоном вниз и поворотом.вокруг оси. (снято на телефон, поэтому качество плохое)

Примеры съёмок. Контрольный

Наклон вверх 10*

Наклон вниз 10*

Видно как изменяется поле резкости.

3Dвесна2023

Подпишитесь на автора

Подписаться

Не хочу

17

Комментарии к статье

Еще больше интересных статей

24

Подпишитесь на автора

Подписаться

Не хочу

Дело было вечером. ..

Делал как обычно втулки и шестерёнки.

Заскуча…

Читать дальше

2

Подпишитесь на автора

Подписаться

Не хочу

В первой части мы начали рассказывать об использовании T-FLEX CAD компанией ООО «Лаборатория оборудо…

Читать дальше

140

Подпишитесь на автора

Подписаться

Не хочу

Понадобилось мне изготавливать металлические детали небольшого размера валы, втулки, фланцы и т. д.,…

Читать дальше

Читайте в блогах

Bayonetta — Викитропы

Bayonetta (яп. ベヨネッタ Бэёнэтта) — консольная игра жанра слэшер, созданная компанией Platinum Games в 2009 году при сотрудничестве с издателем Sega для платформ PlayStation 3, Xbox 360 и Wii U. В 2017 году игрушка добралась таки до PC. В 2014 году вышел сиквел — Bayonetta 2, созданная при поддержке Nintendo — и потому эксклюзивно для Wii U (в 2018 она вышла ещё и на Switch). В 2022 году появилась Bayonetta 3. Действие игр разворачивается в вымышленных локациях Земли, в Раю и Аду, в прошлом и настоящем. А играть предстоит за апокалиптически крутую ведьму Байонетту, сражающуюся с врагами магией и целым арсеналом оружия. Так же имеется аниме — полнометражка «Bayonetta: Bloody Fate», пересказывающая события первой игры.

Содержание

  • 1 Персонажи
    • 1.1 Байонетта
    • 1.2 Виола
    • 1.3 Жанна
    • 1.4 Бальдр
    • 1.5 Лофт
    • 1.6 Родан
    • 1.7 Сингулярность
    • 1.8 Лука Редгрейв
  • 2 Ангелы
  • 3 Тропы и штампы

Персонажи

Байонетта

Могущественная ведьма, коза с золотым сердцем, извращенка, в порочащих её связях — по самые уши: продала душу демонессе в обмен на силу, дружит с падшим ангелом-кузнецом и одним безбашенным журналюгой. Не любит болтовню, предпочитает просто пойти и сделать дело, при этом отнюдь не дура. От факта продажи души абсолютно не страдает. Любит детей, но тщательно это скрывает. Владеет любым мыслимым оружием — от пистолетов до бензопил. Также призывает демонов, используя для их манифестирования свои волосы. Из её же волос сплетён её костюм. Умеет превращаться в пантеру, ворону, морскую змею, не нуждается в дыхании, и много чего еще.

Байонетта происходит из клана Ведьм Кромешной Тени, что хранили мировой баланс на пару с орденом Просветлённых мудрецов. Каждый из орденов хранил нечто, под названием «Глаза Мира» — ведьмы хранили Левый глаз Тьмы, мудрецы — Правый глаз Света. А прикол в том, что Байонетта — дочь ведьмы и мудреца, что было строжайше запрещено, и нарушение этого запрета спровоцировало войну между кланами. А мудрец Бальдр, заручившись помощью ангелов, в итоге истребил оба клана. Байонетта провела 500 лет в спячке и пробудилась за 20 лет до начала первой игры, успев наглухо забыв даже собственное имя. Также героиня носит в себе левый Глаз, о чем даже не подозревает. Фактически все события первой игры — поставленный Бальдром спектакль, дабы пробудить и использовать оба Глаза для воскрешения Создательницы Джубилеус и начала нового цикла Творения.
По закону жанра, план сорвался в последний момент и Байонетта смогла уничтожить несовершенную форму Джубилеус.

  • Сереза — странная малышка, упорно зовущая Байонетту мамой, что ведьму поначалу изрядно бесит. Лишь в самом конце оказывается, что это маленькая Байонетта из прошлого, а Сереза — настоящее имя ведьмы.
  • Мадам Баттерфляй — демонесса, которой Байонетта продала душу в обмен на силу ведьмы. В первой игре Байонетта манифестирует только её руки и ноги, во второй — иногда всё тело, в третьей — в любой момент может призвать во плоти и напрямую управлять. Мадам выглядит как синекожая и красноглазая великанша крыльями бабочки. Известно, что Мадам когда-то была человеком, но отожралась в Аду.

Виола

Появившаяся в третьей части дочь Байонетты и Луки из альтернативной вселенной (как выясняется в третьей части, мир Хаоса, то есть мир людей, представляет собой скопление множества параллельных вселенных), уничтоженной Сингулярностью, по совместительству — главный «квестодатель» игры.

Неформалка довольно кринжевого облика, в силу подростковой горячности и нехватки опыта часто влипает в идиотские ситуации. Страдает клаустрофобией, что всеми силами отрицает даже наглядно спалившись (клаустрофобия тоже прикручена приколу ради и проявляется один лишь раз, о котором больше не вспоминают). Орудует катаной, магическим огнём и дротиками, в процессе игры раскрывает в себе силы оборотня (доставшиеся от бати). Постоянно норовит проболтаться Байонетте и Луке о своём с ними родстве, и постоянно же себя одёргивает, раскрываясь только в финале.

  • Чешир — личный демон Виолы, похожий на гигантскую плюшевую игрушку кошак с огромной пастью и зубами длинной с меч. В неактивном состоянии не уходит в Ад, а превращается в тряпичную куклу. Напрямую им управлять Виола то ли не умеет, то ли не хочет, сам же котяра к ней искренне привязан, на что неформалка отвечает взаимностью. Кромсает врагов когтями и жарит магическим пламенем.

Жанна

Вторая уцелевшая ведьма. Вторичный антагонист первой игры — из-за промытых мозгов. В финале срывается с цепи, спасает Байонетту от участи быть поглощенной Джубилеус, сама не гибнет при этом только чудом. Во второй игре угодила в Ад из-за обезумевшего демона Гоморры, но Байонетта её благополучно вытаскивает. В финале на реактивном истребителе подбрасывает Байонетту и Бальдра к месту финальной битвы и помогает уничтожить тело Асира. В третьей игре участвует в сюжете более активно, причем миссии за неё сделаны в стиле стелса с видом сбоку. По наводке виолы ищет доктора Сигурда, с чем успешно справляется — и гибнет, когда становится не нужна этому типу. Её дух ненадолго приходит Байонетте на помощь в финальном бою, после чего упокаивается с концами.

Жанна продала душу мадам Стикс, которая очень похожа на Баттерфляй, но отличается расцветкой и формой рогов. Навыки и способности, за вычетом белых волос, такие же, как у Байонетты. Характер, в противовес достаточно невозмутимой Байонетте, горячий и взрывной. Отношения ведьмочек до третьей части были неясны, но тройка расставила все точки над «ё» — если любовь у них и есть, то максимум сестринская.

Бальдр

Последний уцелевший Просветленный мудрец и отец Байонетты до кучи. Носитель Правого глаза. В первой игре выступает главным антагонистом. Все 500 лет после войны кланов занимался подготовкой воскрешения Джубилеус в вымышленном городе Вигриде, которым фактически правил. Однако из-за Жанны воскрешение частично сорвалось. Джубилеус поглотила Бальдра, но восстановила лишь половину своих сил, что и дало Байонетте шанс уничтожить богиню.

Во второй игре выступает вторичным антагонистом в молодой версии себя. Здесь его выдернул из прошлого Лофт и хитростью науськал на Локи — но так уж получилось, что на пути Бальдру попалась вездесущая Байонетта, которой малыш был нужен живым. Лишь под конец игры до Бальдра доходит, что его кинули, и он помогает Байонетте уничтожить Лофта-Асира, вместе с ней призвав сверхсущество Омне, которая буквально выбила Асира из тела. Когда ставший духом Асир попытался ускользнуть в другое время, Бальдр грудью закрыл ему путь. Из-за этого мужик угодил в открытый было Асиром временной портал, который закинул его обратно в прошлое, но это было полбеды. Беда состояла в том, что поглотив духа, Бальдр заразился его забабахами, что и сделало парня тем Бальдром, которого мы знаем по первой игре.
Бальдр черпает свою силу от Кардиналов-Добродетелей и способен манифестировать их, но пользуется этим трюком только во второй игре.

Лофт

Главный антагонист второй игры. Представляет собой тёмную сторону Бога Хаоса Асира — бога, что некогда правил человеческим миром. Желая даровать людям свободу воли, Асир отдал им два глаза своих — те самые Глаза мира — и разделил свою силу. Лофту досталась часть, отвечающая за манипуляции временем через так называемые «Воспоминания мира». На протяжении всей игры сидит на горе Фимбульвентер, откуда проворачивает свой хитрый план, по заполучению как второй части силы повелителя, так и обеих Глаз мира — для чего и выдергивает Бальдра из прошлого. В конце концов Лофту всё удается, и он превращается в Асира — но Локи лишает его сил. Проиграв Бальдру и Байонетте, Лофт попытался удрать, но Бальдр поглотил его — что ничем хорошим не кончилось.

  • Локи — союзник Байонетты во второй игре, светлая сторона Асира. Обладает второй частью силы повелителя, отвечающей за контроль Глаз мира, в качестве оружия использует магические карты. Когда Лофт решил, что Асир свалял дурака и попытался забрать себе божественную силу — Локи удрал от него в будущее, но при этом ухитрился потерять память. Желал попасть на Фимбульвентер, не зная, зачем, но в итоге всё вспомнил и помог одолеть Лофта. Дело в том, что одна из карт Локи носила в себе небытие — созданную Асиром силу, способную уничтожить даже Глаза мира — что Локи и сделал. Убедившись, что мир не развалился, паренёк говорит, что Глаза мира больше не нужны, после чего умирает.

Родан

Падший ангел, носивший титул Бесконечного. Восстал он против Рая, или вылетел оттуда в ходе каких-то интриг — неясно, но непохоже, чтобы Родан был этим сильно расстроен. Держит бар «Врата Ада», где продаёт снаряжение для ведьм, вместо денег берёт ангельские нимбы. Умеет создавать оружие из душ могущественных демонов. Обычно сидит на втором плане, но во второй игре отчасти помог Байонетте спасти Жанну, подбросив её до нужного места. В финале третьей игры, похоже, стал опекуном Виолы. Короче говоря, весьма человечный товарищ.
С Роданом можно сразиться за его оружие, поставив на это лям нимбов. В случае проигрыша нимбы уйдут, в случае победы — вернутся к игроку. И если в первой игре Родан в бою выглядит и сражается почти как Бальдр (денег было в обрез, хотя Родан гораздо крепче, атакует намного свирепее и владеет сносящим всё здоровье захватом), то со второй у него уже свой, уникальный стиль.

Сингулярность

Он же доктор Сигурд, главный антагонист третьей игры. Открыл мультивселенскую природу человеческого мира, создал из душ человеческих армию чудовищ-гомункулов (главные враги третьей игры, ангелы в ней появляются в нескольких камео), с которой начал уничтожать одну вселенную за другой — для чего убивал и поглощал Байонетт из разных вселенных, ибо те были для своих вселенных чем-то типа темпоральной константы. Хитростью втёрся в доверие к главным героям, их руками задействовал построенную ведьмами и мудрецами древнюю машину для взаимодействия с альтернативными вселенными, благодаря чему завершил своё восхождение и превратился в живого бога, способного уничтожить все реальности, включая Рай и Ад (что он собирался делать потом — неизвестно). В Хаотичной и Сбалансированной формах отхватывал, но в Завершенной форме играючи вбил Байонетту в асфальт — даже появление её версий из двух предыдущих игр не очень помогло. Лишь Лука, по ходу игры собравший в себе все свои версии из оставшихся параллельных вселенных, сумел помочь Байонетте одолеть Сингулярность — но ценой победы стало то, что медальон Байонетты был разрушен, и ведьма провалилась в Ад вместе с Лукой.

Лука Редгрейв

Человек-журналист, который изначально гоняется за Байонеттой с целью ее разоблачения, потому что она убила его отца. При этом сама ведьма почему-то испытывает к нему симпатию (как оказалось, из-за путешествия во времени, Байонетта была знакома с Лукой еще ребенком и он заботился о ней) и не вредит ему, а лишь троллит. Затем выяснилось, что отца парня убили ангелы по приказу Бальдра и Лук становится другом и союзником ведьмы.

Ангелы

Главные враги в обеих играх. Отличаются довольно вычурным обликом «Евангелион»-стайл, но самый смак в том, что под бело-золотыми оболочками скрываются кошмарные твари. Обычные люди видят их как золотой свет. Говорят исключительно на енохианском языке, при этом понимают любой человеческий. Подразделяются на девять чинов — ангелы, архангелы, начала, власти, силы, господства, престолы, херувимы и серафимы, от слабейшего к сильнейшему.
Специально для игры придуман десятый чин — Глас Его, они же четыре Кардинала-Добродетели: Отвага, Терпение, Правосудие и Мудрость. Выступают в качестве боссов в обеих играх. Причем в первой игре появляются и как сюжетные боссы и как промежуточные — надо полагать, они либо возрождаются после гибели, либо на смену погибшей сущности рождается новая.
Ангелы как только не выглядят: птицелюди, похожие на троллей здоровяки, летучие змеи, летающие головы с крылышками, живые колеса, автомобили, галеры, четырёхногие звери, кентавры, во второй игре у пары херувимов бошки на гардах их мечей (а у второго ещё одно лицо на щите — его лицо). Список способностей столь же разнообразен.
Добавляет неразберихи Джубилеус, носящая титул Богини. Описывается как воплощение божьей воли, но что это значит — непонятно. Неизвестно, есть ли в сеттинге Единый бог, но Джубилеус им точно не является.

Тропы и штампы

  • Ведьма: собственно, игра про неё.
  • Демон: без комментариев.
  • Демон в облике человека: Родан.
  • Катсценные сверхсилы: Локи может без особого труда разматывать некрупных ангелов в катсценах, но в игровом процессе он дохловат.
  • Крутое контральто: почти все женские персонажи.
  • Мисс Фансервис: то же самое.
  • Свет не есть добро, тьма не есть зло: даже не знаю, с чего начать…
  • Режим демона: Родан во второй игре, во время боя с ним, примет облик монстра. Во второй же игре Байонетта научилась мобилизовывать свои силы, хотя и не превращается при этом ни во что.
  • Сделка с дьяволом: ведьмы Кромешной Тени продают души не самому дьяволу а разнообразным демонам поменьше калибром. Судя по тому, что все показанные ведьмы не страдают от этого фактора, контракты у них отточены за поколения и проработаны до запятых. Или как вариант, ведьмы связываются только с конкретными демонами, которых хорошо знают и которым можно хоть как-то доверять.
  • Бесполезный огнестрел: аверсия, здесь огнестрел очень даже полезен даже на высоких сложностях.
  • Зловещая лошадь: один из ручных демонов Байонетты — Диомед, восьминогий коняка размером с КАМАЗ, вооруженный огромным мечевидным рогом на башке. По описанию это то ли одна из лошадок-людоедов Диомеда, то ли он сам.
  • Бесстрашный журналист: Лука.
  • Крутой шкет: Локи во второй игре. Там же, но в прошлом, встретится маленький Лофт — и этот гад может дать Байонетте равный бой.
  • Ктулху с побитой мордой: Байонетта это любит, умеет, практикует.
  • Мама-медведица: мать Байонетты, Роза, была именно такой.
  • Крутой с ребёнком: Байонетта волей-неволей в обоих играх.

Bayonetta входит в серию статей

Видеоигры

Посетите портал «Видеоигры», чтобы узнать больше.

[ + ]

Видеоигры
Страницы в категории «Видеоигры» 

Bayonetta, Brawlhalla, Call of Cthulhu (видеоигра), Castlevania Aria of Sorrow, Chained Echoes, Children of a Dead Earth, Clive Barker’s Undying, Cosmoteer, Dark Messiah of Might and Magic, Day R, Dota 2, Dragon Quest, Duck Game, Enclave, Epic Battle Fantasy, Faith: The Unholy Trinity, Final Fantasy, Frostpunk, Gothic, GRIS, INSIDE, Kerbal Space Program, King’s Bounty, Kingdom Come: Deliverance, Kingdom Hearts, Lamentum, Life is Strange, Lobotomy Corporation, Lone Survivor, Minecraft, Outward, Parasite Eve, Penumbra, Red Dead Redemption 2, RimWorld, Risen, Risen 2: Dark Waters, Shenmue, Sonic the Hedgehog, Spooky’s Jump Scare Mansion, Terraria, The Black Heart, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, The End is Nigh, The Legend of Zelda, Touhou Project, Ultima Underworld, Underrail, Vampire: the Masquerade — Bloodlines, Vermintide, Worms, X-COM, XCOM 2, Аллоды, Звёздные войны/Видеоигры, Космические рейнджеры

Подкатегории для категории «Видеоигры» 

Видеоигры по жанрам, Видеоигры по сериям и франшизам, Игровые платформы, Тропы видеоигр

Услуги по кондиционированию воздуха, отоплению и сантехнике повсюду в Тампа-Бэй

Если вам нужны какие-либо услуги по сантехнике, кондиционированию воздуха, отоплению или коммерческим ОВКВ в округе Паско или где-либо в Центральной Флориде, не беспокойтесь, не беспокойтесь. пот: Позови Байонет! У нас есть офисы в Тампе, округе Паско, округе Полк и Орландо, чтобы быть там, когда мы вам нужны! Мы — опытная команда сантехников и профессионалов в области ОВКВ, которые более чем рады предоставить вам качественные услуги, необходимые для того, чтобы ваш дом или бизнес были комфортными и удобными для всех. Мы подкрепляем нашу работу двухлетней гарантией на все ремонтные работы * и приглашаем позвонить или нажать, чтобы запланировать вызов сантехника или обслуживания кондиционеров сегодня!

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ НАШИХ СЛУЖБ ВО ВРЕМЯ COVID 19 НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ: Обновление Коронавируса! Если вы предпочитаете текст, мы можем сделать это тоже! Пожалуйста, не стесняйтесь общаться в чате с нашими CSR по телефону (727) 201-0544, если у вас возникли проблемы с доступом в наши офисы. Мы здесь и посвящены обслуживанию наших клиентов.

Хотите получить информацию о нашей ультрасовременной баллистической системе? Нажмите на логотип здесь:

С тех пор, как наши двери были открыты в 1977 году, мы поставили перед собой задачу гарантировать полное удовлетворение наших уважаемых клиентов. Мы верим, что качество действительно является нашим самым важным продуктом, и его всегда много! Работайте с нами и узнайте, почему наша семья обслуживает так много других уже более четырех десятилетий. Свяжитесь с нашей командой сегодня или позвоните нам, чтобы поработать с сантехником или специалистом по HVAC, которому вы можете доверять!

Если вы ищете ЛУЧШИЙ план технического обслуживания на земле, не ищите дальше! Наши программы MVP предназначены для того, чтобы ваши системы водоснабжения и кондиционирования работали в соответствии с заводскими спецификациями. Наши планы — это БОЛЬШЕ, чем стандартная отраслевая проверка, они включают в себя услуги, которые необходимы вашим системам, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Чтобы сделать его беспроигрышным, мы добавили скидки и привилегии, которыми пользуются члены нашего клуба MVP. Узнайте больше о добавлении MVP в свой дом уже сегодня!

Услуги в тот же день

Продление гарантии

Бесплатные оценки

Второе мнение

Какая услуга вам нужна?

Если вы живете во Флориде более, скажем, пяти минут или около того, то вы уже знаете, насколько важен ваш кондиционер. Слишком жарко слишком долго, чтобы рисковать домашней системой охлаждения. Звоните прямо сейчас, чтобы узнать обо всем, от установки теплового насоса до ремонта центрального кондиционера и обслуживания мини-сплит-систем без воздуховодов.

Подробнее

Конечно, здесь вы не будете использовать обогреватель так часто, как кондиционер. Делает ли это его менее важным, чем ваш кондиционер? Конечно, нет. Когда температура упадет, вы будете рады запланировать свои услуги по отоплению с нашими техниками. Позвольте нам согреть вас в холодные ночи в году.

Подробнее

Дни туалета давно позади, и мы предполагаем, что вы не будете ходить к колодцу каждый раз, когда вам понадобится вода для приготовления пищи или уборки. Ваша водопроводная система в округе Паско, штат Флорида, сделает вашу жизнь намного удобнее и гигиеничнее, чем она могла бы быть в противном случае. Сделаем вашу сантехнику максимально надежной.

Читать далее

Поддержание комфорта в вашей коммерческой недвижимости в течение всего года должно быть главным приоритетом. Вы не можете рассчитывать на отличные отзывы, довольных клиентов или продуктивную рабочую силу, если в вашей коммерческой недвижимости жарко в середине лета. Когда придет время для коммерческих услуг по установке, замене, ремонту или техническому обслуживанию ОВКВ, наберите наш номер и наслаждайтесь хорошо выполненной работой.

Подробнее

Наши новые записи в блоге

Apr17

Как техническое обслуживание кондиционеров сокращает ремонт кондиционеров Подробнее

3 апреля

Как жесткая вода во Флориде влияет на водонагреватели Подробнее

Продлите срок службы вашей системы

Наш клуб MVP поддерживает работу вашей системы с максимальной производительностью как можно дольше. Члены клуба получают:

  • Снижение риска дорогостоящих поломок
  • Повышение эффективности и снижение затрат на электроэнергию
  • 5-летняя гарантия на все выполненные нами работы

Узнайте, как присоединиться

Не волнуйтесь. Не потейте. Звоните Байонет!

© 2011–2023 Байонет Сантехника, отопление и кондиционирование. Все права защищены.

Нож на палке: Взлет и падение штыка

Триста восемьдесят пять человек из 20-го полка штата Мэн полковника Джошуа Лоуренса Чемберлена удерживали левый фланг армии Союза 2 июля 1863 года. Размещены на холме под названием Литл-Раунд. Сверху их неоднократно атаковали конфедераты 15-го и 47-го алабамских полков. Боеприпасы были на исходе. Следующая атака повстанцев может захватить позицию. Раздался приказ Чемберлена: «Штыки!» В спуске, изображенном в 1993 фильм Геттисберг , янки разгромили повстанцев, взяв в плен 400 человек. Вероятно, самый известный штыковой заряд войны, он был одним из немногих, кому это удалось.

Солдаты Союза из 6-го полка штата Мэн стоят в строю с примкнутыми штыками после битвы при Фредериксбурге. Штык-нож позволял пользователю стрелять из винтовки через воротник штыка, который обхватывал дуло винтовки, как кольцо вокруг пальца. Национальный архив фото

Штык появился на 200 лет раньше во Франции. Байонна, в Стране Басков, производила охотничий нож под названием штык-нож . Согласно легенде, в 1647 году немецкая кавалерия атаковала полк из Байонны. Мушкетёры воткнули рукоятки конических ножей в дула своего оружия, сделав импровизированные пики, чтобы отбиваться от атакующих всадников. Жану Мартине (умер в 1672 г.), чье имя стало эпитетом для суровых инструкторов, приписывают выпуск штыков во всей французской армии. К 1660-м годам большинство европейских армий несли штыки со штыками.

При Килликранки в 1689 году дикая атака шотландских горцев, сражавшихся на стороне Якова II, разгромила большие силы роялистов, сражавшихся на стороне короля Вильгельма III, потому что роялисты медлили с починкой своих штыков. Штык-нож был недолговечным нововведением; его нужно было выбить из ствола, чтобы выстрелить из оружия, и удивительно, что так много сохранилось в первозданном виде в музеях и коллекциях оружия.

Пуля дура; штык — умница.

– маршал Александр Суворов (1729 г.-1800)

Изобретение штык-ножа в 1678 году приписывается маркизу де Пюисегюру (1656-1743), маршалу Франции при короле Людовике XV. Клинок имел воротник, который надевался на дуло и был смещен, чтобы можно было заряжать и стрелять. Ранние штыки с гнездом имели неприятную тенденцию спадать с оружия в неудобное время. К началу 18 века подпружиненные запорные выступы позволяли надежно фиксировать штыки и быстро расфиксировать их.

Репродукция Harper’s Weekly, изображающая штыковую атаку времен Гражданской войны. Несмотря на изображения жестоких штыковых боев, такие бои были относительно редки. Печать предоставлена ​​Бостонской публичной библиотекой

В 19 веке конструкция штыка разошлась по двум направлениям: шипы и мечи. Шипастые штыки были чисто колющим оружием; штыки мечей могли колть или рубить. Британский мушкет «Браун Бесс» (на вооружении 1722-1838 гг.) имел 17-дюймовый (43-сантиметровый) шип. Винтовка «Бейкер» той же эпохи с более коротким стволом несла 24-дюймовый (61-сантиметровый) штык-нож, что позволяло смешанному составу стрелков и мушкетеров представлять более равномерную линию очков.

Нарезные мушкеты времен Гражданской войны в США в основном несли штыки с шипами. Выращенные на постоянной диете наполеоновской доктрины, офицеры с обеих сторон считали штык «оружием храбрых», а массированные атаки плотными колоннами были ключом к победе. В 1852 году, будучи капитаном инженеров, Джордж Б. Макклеллан (1826–1885) перевел и опубликовал руководство по штыковой тренировке французской армии. Он обучал системе штыкового «фехтования», совершенно непрактичной для полей сражений, которые из-за возросшей смертоносности нарезных мушкетов превратились в поля сражений. В своем предисловии Макклеллан писал:

Штыковая атака французских солдат, около 1914 года. Такая тактика против пулеметов и массированной артиллерии привела к десяткам тысяч жертв. Wikimedia

«Известен случай французского гренадёра, который в битве под Полоцком [1812] защищался штыком от одновременной атаки одиннадцати русских гренадёров, восемь из которых он убил. В битве при Сангессе [1813] два солдата из дивизии аббата защищались своими штыками от двадцати пяти испанских кавалеристов и, нанеся несколько тяжелых ранений, без единой царапины присоединились к своему полку».

На самом деле штык был психологическим оружием. Бой редко сводился к противостоянию «холодной стали» и теплой плоти. Либо атакующие будут расстреляны, прежде чем они смогут приблизиться, либо защитники сломаются и убегут.

Штыки для военных винтовок США XIX века. Два верхних — это штыки с гнездом для винтовки Springfield Model 1861 Rifle Musket и Remington Rolling Block Rifle. Под ними находится штык-нож для винтовки Springfield Trapdoor Rifle и штык-нож для винтовки Krag. Ножевые штыки сохранились и по сей день. Фото предоставлено Curiosandrelics

Доказательства были в медицинских отчетах. Штыковых ранений в Гражданскую войну было нанесено немного. Из тех, о которых сообщалось, многие были мужчинами, уже убитыми ружейным огнем, заколотыми штыками в полевых условиях. В период с мая по июль 1864 года, в период ожесточенных сражений в Дикой местности,

Спотсильвании, Колд-Харборе и Кратере, хирурги Потомакской армии вылечили ровно 37 штыковых ранений. В своих мемуарах генерал Уильям Т. Шерман (1820–1891) вспоминал, что в ближнем бою мужчины сражались мушкетами с дубинками, а не штыками.

Европейские армии неизменно игнорировали уроки Гражданской войны и сохраняли свою мистическую веру в культ штыка. Против пулеметов и колючей проволоки результатом стала предсказуемая кровавая баня, когда мир начал войну в 1914 году.

«Ну, губернатор, у нас также стало меньше лошадей и штыков, потому что характер нашей армии изменился».

– Президент Барак Обама губернатору Митту Ромни, президентские дебаты, 22 октября 2012 г.

Сержант морской пехоты США. Джонатан Шу готовится заколоть цель штыком, Пакапуньял, Австралия, 15 мая 2012 г. «Нет ничего, что морской пехотинец хочет услышать больше, чем «починить штыки», и ничего такого, чего противник боится больше», — сказал Шу.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *