Беренис эббот: Беренис Эббот – первая женщина-фотограф, которой покорился Нью-Йорк 1930-х

Содержание

Беренис Эббот – первая женщина-фотограф, которой покорился Нью-Йорк 1930-х

Мы давно привыкли, что женщина может входить в список Форбс, служить в армии, заниматься любыми науками или искусствами. И хотя теоретическая возможность для этого существовала давно, что подтверждают исключения в виде имён учёной Марии Кюри, писательницы Жорж Санд или самой богатой бизнесвумен в мире Гетти Грин, но ещё сто лет назад всё было иначе. Многие профессии не то чтобы были закрыты для женщин – давление общественного мнения отталкивало от них представительниц «слабого пола».

Однако Беренис Эббот (урождённая Бернис) была человеком весьма незаурядным – она смогла вырваться из сонного американского захолустья, вести богемную свободную жизнь в эпоху повального пуританства и стать одним из ведущих фотографов США в великие и страшные 1930-е годы.

Родилась будущая звезда фотографии в 1898-м году в городе Спрингфилд, штат Огайо. В раннем детстве родители Бернис развелись – братья остались с отцом, а Бернис с матерью. Трудно сказать, повлияло ли на девочку именно это обстоятельство, но она навсегда потеряла тягу к замужествам и мужчинам вообще, а образ матери стал для неё синонимом отречения от собственной мечты. Первый бунт маленькая Бернис устроила против своего имени, добившись того, чтобы впредь её звали Беренис. После школы она, в отличие от большинства сверстниц, отправилась учиться в Университет на специальность «журналистика», а по окончании уехала в Нью-Йорк, город, который впредь будет неразрывно связан с её именем.

Эббот останавливается в Гринвич-Виллидж, одном из старейших районов «Большого яблока», где с начала 20-го века начали селиться представители элиты и творческой богемы. Беренис подрабатывает официанткой и актрисой на вторых ролях, чтобы иметь возможность заниматься скульптурой и живописью. Так она знакомится, например, с выдающимся дадаистом и сюрреалистом Марселем Дюшаном. Но куда большую роль в её судьбе сыграет фотограф и кинорежиссёр французского происхождения Ман Рэй, который станет её учителем и проводником в мир фотографии.

Вместе...

Мы давно привыкли, что женщина может входить в список Форбс, служить в армии, заниматься любыми науками или искусствами. И хотя теоретическая возможность для этого существовала давно, что подтверждают исключения в виде имён учёной Марии Кюри, писательницы Жорж Санд или самой богатой бизнесвумен в мире Гетти Грин, но ещё сто лет назад всё было иначе. Многие профессии не то чтобы были закрыты для женщин – давление общественного мнения отталкивало от них представительниц «слабого пола».

Однако Беренис Эббот (урождённая Бернис) была человеком весьма незаурядным – она смогла вырваться из сонного американского захолустья, вести богемную свободную жизнь в эпоху повального пуританства и стать одним из ведущих фотографов США в великие и страшные 1930-е годы.

Родилась будущая звезда фотографии в 1898-м году в городе Спрингфилд, штат Огайо. В раннем детстве родители Бернис развелись – братья остались с отцом, а Бернис с матерью. Трудно сказать, повлияло ли на девочку именно это обстоятельство, но она навсегда потеряла тягу к замужествам и мужчинам вообще, а образ матери стал для неё синонимом отречения от собственной мечты. Первый бунт маленькая Бернис устроила против своего имени, добившись того, чтобы впредь её звали Беренис. После школы она, в отличие от большинства сверстниц, отправилась учиться в Университет на специальность «журналистика», а по окончании уехала в Нью-Йорк, город, который впредь будет неразрывно связан с её именем.

Эббот останавливается в Гринвич-Виллидж, одном из старейших районов «Большого яблока», где с начала 20-го века начали селиться представители элиты и творческой богемы. Беренис подрабатывает официанткой и актрисой на вторых ролях, чтобы иметь возможность заниматься скульптурой и живописью. Так она знакомится, например, с выдающимся дадаистом и сюрреалистом Марселем Дюшаном. Но куда большую роль в её судьбе сыграет фотограф и кинорежиссёр французского происхождения Ман Рэй, который станет её учителем и проводником в мир фотографии.

Вместе с Рэем в 1921-м году Беренис отправляется в Париж – творческую межвоенную Мекку – где проживёт около восьми лет. За это время, сперва ассистируя учителю, а после работая самостоятельно, Эббот получит опыт, который пригодится ей впоследствии, а также первую известность. Пять лет спустя она открывает в Париже собственный салон, где фотографирует в том числе выдающихся писателей и поэтов, среди которых Джеймс джойс, Жан Кокто, Андре Жид и другие. Уже к этому времени Беренис формулирует главные рабочие принципы: она не даёт рекламу – клиенты находят фотографа сами – и никогда не снимает бесплатно.

К городской фотографии Эббот подталкивает знакомство с Эженом Атже, который фотографирует парижские пейзажи. Снимки производят на Беренис большое впечатление; она не только будет черпать в них вдохновение, но на протяжении сорока лет после смерти Атже в 1927-м году будет заниматься популяризацией его наследия.

Вернувшись в Нью-Йорк в 1929-м Эббот уже чувствует себя вполне состоявшимся фотографом, но подлинная слава ждёт её впереди и ей ещё предстоит найти свой собственный стиль. Как она заметит позже: «Существует множество учителей, которые могут погубить вас. Не успев это понять, вы рискуете стать блеклой их копией. Поэтому следует развиваться самостоятельно».

Эббот снимает город, как бесконечный и единый живой организм. Кажется, для неё нет несущественных деталей. Эффектность и пафос небоскрёбов уравновешивают маленькие магазинчики, торгующие чем ни попадя: от хлебобулочных изделий до револьверов. Снимки улиц с высоты птичьего полёта, на которых люди кажутся точками, дополняют портреты простых горожан. Элитные особняки сменяют кварталы, населённые беднотой.

Эббот утверждает: «Создание портрета города – дело всей моей жизни, и одного снимка для этого недостаточно, ведь город постоянно меняется. Всё сущее является частью его истории – в физическое тело из кирпича, камня, стали, стекла или дерева вдыхают жизнь населяющие его мужчины и женщины».

Работа на улицах оказывается далеко не простой – фотографа порой преследуют полицейские, ей угрожают бездомные, которых она имела смелость снять, да и обычные зеваки всё время норовят испортить кадр. Также следует учесть и исторический фон: «ревущие двадцатые» с их экономическим и культурным подъёмом подходят к концу и на смену им приходят времена Великой депрессии с массовым обнищанием населения и расцветом организованной преступности. Однажды случайный прохожий спросил у Эббот почему такая хорошая девушка приехала в такой плохой район, на что она ответила: «Я не очень хорошая девушка. Я – фотограф».

Кроме того, Беренис вынуждена поступиться принципами и начать вкладывать в проект собственные средства. Лишь пять лет спустя, после первой большой выставки она получит финансирование от Федеральной программы поддержки искусства. Благодаря стипендии ещё около пяти лет она сможет работать с комфортом и даже позволит себе нанять ассистента. В это десятилетие Эббот сделает главные свои снимки.

Беренис Эббот будет фотографировать ещё долгие годы, она переключится на съёмки физико-химических экспериментов, а позже станет заниматься пейзажными фото в сельской местности, но в памяти потомков эта несгибаемая леди останется как летописец истории Нью-Йорка эпохи 1930-х годов.

Автор: Дмитрий Николов

Беренис Эббот - первая женщина - научный фотограф

Беренис Эббот (Berenice Abbott; 17 июля 1898 — 9 декабря 1991) — американский фотограф, получившая известность прежде всего благодаря фотографиям Нью-Йорка 1930-х годов. Эббот принято считать первой женщиной-фотографом, сумевшей добиться широкой известности в этой традиционно мужской профессии.

Беренис Эббот была неутомимым экспериментатором. Слава пришла к ней еще в 1920-е годы, в Париже, где она прославилась своими фотографическими портретами. Затем была знаменитая фотосерия о Нью-Йорке 1930-х годов. Однако сама Беренис Эббот считала своим главным профессиональным достижением именно научные фотографии, балансирующие на грани абстрактности и крайней реалистичности.

Она занималась научной фотографией на протяжении всей своей профессиональной карьеры и внесла существенный вклад в ее развитие.

В фотографии Эббот видела колоссальные и во многом нереализованные возможности, связанные с визуализацией науки и с выстраиванием коммуникации между наукой и широкой публикой. В 1939 году Эббот писала о том, что фотография должна стать «дружественным переводчиком между наукой и обывателем». «Фотография, дитя науки, сущностно связана с наукой, которая ее породила».

Самые важные работы Эббот в области научной фотографии относятся к концу 1950-х годов. В эти годы США крайне обеспокоены своим отставанием в научном развитии и особенно — в подготовке молодых людей к научной карьере. Начинается реформирование школьных учебных программ. В 1956 году при Массачусетском технологическом институте (МТИ) создается Комитет по изучению физических наук. В марте 1958 года Комитет предлагает Эббот подготовить серию фотоматериалов для своего флагманского проекта — нового школьного учебника по физике. За следующие два с половиной года Эббот, работая в МТИ, делает свои лучшие фотографии, фиксирующие волновое движение и другие физические явления. В этот период Эббот разработала специальные приборы для фотографирования физических явлений, часть из которых представлена на выставке.

Избранные фотографии, сделанные Эббот для МТИ, были показаны в Смитсоновском институте. Выставка получила название «Образ физики» и в 1960 году отправилась в тур по США, который продолжался шесть лет. Для многих американцев она стала первым знакомством со смелой модернистской фотографией Эббот и новыми методами преподавания физики.

32 авторских отпечатка из серии «Образ физики» составят основу выставки, которая будет показана в МАММ. Они сопровождаются текстами Элизабет Мак-Кауслэнд (арт-критика и активиста Фотографической лиги), написанными совместно с учеными института. Центральная серия «Образ физики» будет представлена в контексте других работ Эббот, сделанных в разные годы. В состав выставки также войдут альбомы Эббот с фотоархивами, ее письма, рукописи и публикации.

Эта выставка изначально стала возможной благодаря щедрой поддержке Рональда А. и Кэрол Кёрц и была создана Музеем Массачусетского Технологического института (Кембридж, штат Массачусетс, США) для постоянного экспонирования в Залах имени Кёрца при Музее МТИ.

О Беренис Эббот

Беренис Эббот росла в неблагополучной семье в штате Огайо и с детства привыкла к самостоятельности. Отучившись два семестра в колледже, она ненадолго перебралась в Нью-Йорк, а в 1921 году эмигрировала в Париж. В Париже она собиралась учиться на скульптора, но открыла для себя искусство фотографии и дадаиста Ман Рэя, который стал ее наставником. В 1926 году Эббот начинает самостоятельную творческую карьеру, и ее портреты получают не меньшее признание критиков, чем работы Ман Рэя.

В 1929 году Эббот возвращается в Нью-Йорк. При поддержке Федерального художественного проекта она на протяжении десяти лет работает над серией «Меняющийся Нью-Йорк». В серию, получившую впоследствии высокую оценку критиков, вошло около 300 фотографий.

В 1940-е годы Беренис Эббот работает фоторедактором в журнале Science Illustrated. Успешный запуск первого искусственного спутника, произведенный Советский Союзом в конце 1957 года, подтолкнул МТИ к учебной реформе Комитета по изучению естественных наук. В реформированном Комитете Эббот получает должность штатного фотографа.

С марта 1958 года по сентябрь 1960 года Эббот принимает участие в проекте Комитета по созданию нового учебника физики для старших классов. В 1960-х годах она публикует некоторые из сделанных для Комитета фотографий, а также новые снимки в трех книгах о науке для юных читателей.

В 1950-е годы Беренис Эббот впервые приезжает в штат Мэн. Вскоре она переводит сюда свою студию и в 1968 году издает свою последнюю книгу «Потрет Мэна».

Сегодня Эббот заслуженно считается одним из самых ярких мастеров фотографии и занимает самое достойное место в истории фотоискусства.

17 июля В 1898 году родилась Беренис ЭББОТ (в Спрингфилде, штат Огайо), знаменитый американский фото...

17 июля
В 1898 году родилась Беренис ЭББОТ (в Спрингфилде, штат Огайо), знаменитый американский фотограф, получившая известность прежде всего благодаря фотографиям Нью-Йорка 1930-х годов.
Её принято считать первой женщиной-фотографом, сумевшей добиться широкой известности в этой традиционно мужской профессии.
* * * * *
Еще в раннем возрасте проявился независимый характер Эббот, в бунтарском порыве она сменила имя с Бернис на Беренис. В детстве она пережила развод родителей, осталась жить с матерью, а братья переехали к отцу, больше они не общались. Возможно, что из-за несчастливого брака родителей, Беренис так и не вышла замуж и считала, что брак это конец, для женщины стремящейся работать. После окончания школы она училась в Университете штата Огайо на факультете журналистики.
В 20 лет Эббот переехала в Нью-Йорк, поселилась в богемном квартале Гринвич-Виллидж, где занималась живописью и скульптурой, подрабатывала официанткой и актрисой на маленьких ролях, а также познакомилась с Марселем Дюшаном и Маном Рэем. В 1921 году Эббот отправилась в Париж, где прожила 8 лет.
Она начала заниматься фотографией в 1923 году, устроившись ассистентом к знаменитому художнику и фотографу Ман Рею, и вскоре нашла, что фотография гораздо интереснее скульптуры. Проработав 3 года у Рэя, Эббот завела собственную мастерскую и выработала правила для дальнейшей работы: она не искала клиентов, не использовала рекламу и никогда не снимала бесплатно.
В это время она сделала серию портретов парижской богемы 1920-х годов. Эббот стала почти официальным портретистом интеллектуалов, у неё фотографировались знаменитости – Джойс, Кокто, Андре Жид.
В 1926 году она познакомилась с французским фотографом Эженом Атже: тогда ей было немногим меньше 30 лет, ему – под 70. Эббот сразу же влюбилась в фотографии мастера.
«Его будут помнить, как историка города, как влюбленного в Париж романтика…, как Бальзака от фотографии, чьими работами мы можем сплести огромный гобелен французской культуры», – писала она впоследствии.
Беренис Эббот после смерти фотографа способствовала популяризации работ Атже, проводила выставки и управляла до 1968 года его архивом. Даже если бы Эббот и не оставила после себя ни одного снимка, она навсегда осталась бы в истории фотографии. Именно ей мы обязаны спасением фотографий Эжена Атже, которые она приобрела после того, как фотографа не стало. Эти фотографии оказали огромное влияние на Беренис Эббот, она, по сути, продолжила его работу, только уже не в Париже, а в Нью-Йорке.
В 1929 году, вернувшись в США, взяла крупноформатную камеру и вышла на улицы одного из самых красивых американских городов. Она стала самостоятельно снимать Нью-Йорк, подражая своему наставнику, который никогда не снимал по заказу. В Эббот как будто переселился дух Атже – так же как и он, она снимает улицы и подъезды, отели и памятники, особняки и витрины магазинов – сотни деталей Нью-Йорка, многие из которых больше не существуют и продолжают жить только на ее фотографиях. Благодаря этому она в 1930-х годах получила широкую известность.
Выставка, которую Эббот подготовила в Музее Нью-Йорка в 1934 году, помогла ей найти серьёзных покровителей (проект начала финансировать Федеральная программа поддержки искусств) и соавтора – художественного критика Элизабет Маккосланд, которая стала её близким другом. В 1939 году Беренис Эббот издает альбом «Меняющийся Нью-Йорк», который принес ей популярность.
В 1940-50-е годы Эббот продолжала работать, участвуя в нескольких фото-проектах, но уже вдали от внимания широкой публики. В частности занималась научной фотографией – её основной работой стала съёмка физических и химических процессов. Для более глубокого понимания проходящего она посещала курсы химии. Однако Эббот столкнулась с весьма скептическим отношением к её работам со стороны научного сообщества, сама она считала, что стала жертвой сексизма, т.е. идеологии и практики дискриминации людей по признаку пола.
Тем не менее, в 1958 году Эббот была включена в комиссию Массачусетского технологического института, созданную для улучшения школьной программы образования. В том же году вышел школьный учебник физики с ее снимками.
Вскоре после этого она перенесла операцию на легких, и врачи запретили ей жить в Нью-Йорке. В эти годы Эббот фотографировала сельские ландшафты от Флориды до Мэна. Во время этого проекта она присмотрела себе небольшой домик в штате Мэн, где и прожила до конца своих дней.
В 1970-е годы в связи с ростом популярности искусства фотографии, её дом стал местном паломничество для поклонников, начинающих фотографов и журналистов.
Беренис Эббот была не только фотографом, но и вполне приличным изобретателем фотографического оборудования и техники. Она изобрела и усовершенствовала некоторые приспособления для освещения и печати фотографий. В 1947 году Эббот основала небольшую фирму под названием «Дом Фотографии», для рекламы и продажи своих изобретений, но из-за плохого управления фирма быстро разорилась и прекратила свое существование.
Эббот много снимала, преподавала фотографию, писала книги. Одной из первых ей удалось на равных соревноваться с мужчинами в получении заказов, ей посвящено множество книг и выставок.
Скончалась Беренис Эббот 9 декабря 1991 года в штате Мэн.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июля #Э__

17 июля также родились

Фотопортрет Джеймса Джойса.

Беренис Эббот. "Кабинет Сергея Эйзенштейна". Музей кино. Artefact
Когда Эйзенштейн узнал о вышедшем в Париже романе ирландского писателя Джеймса Джойса (1882–1941) «Улисс», он попросил жену министра иностранных дел СССР Айви Вальтеровну Литвинову, знакомую по Всесоюзному обществу культурных связей с заграницей, привезти эту книгу. Получив ее в 1928 году и сразу прочитав, Эйзенштейн признался, что роман Джойса превзошел его лучшие ожидания. Эйзенштейна поразил модернистский эксперимент писателя: попытка передать непрерывный поток мыслей одной из героинь, Молли Блум, пользуясь словами, но без знаков препинания, без деления на предложения, иногда даже без грамматических согласований. Сергей Эйзенштейн как практик режиссуры и теоретик «киноязыка» обратил внимание на то, что поток кадров в монтаже больше похож на «внутренний монолог», чем на повествовательную речь в классической литературе.

Два года спустя в Голливуде он первым в мировом кино использовал «внутренний монолог» в одном из эпизодов сценария «Американской трагедии». Правда, хозяева фирмы «Парамаунт» не дали ему поставить фильм.

Сергею Эйзенштейну также было близко стремление Джойса совместить в романе хронику одного дня из жизни современного человека и древнегреческий эпос Гомера о странствиях Одиссея. В фильмах Эйзенштейна тоже мифологические образы просвечивают сквозь картины современности или истории.

В 1929 году режиссер приехал в Париж. Во время поездки он посетил магазин «Shakespeare and Co», хозяйка которого — Сильвия Бич — издала роман «Улисс», и попросил о встрече с Джойсом. 29 ноября в отель «Астор», где жил Эйзенштейн, пришла от нее телефонограмма с предложением позвонить Джойсу. Писатель и режиссер встретились на следующий день. При встрече полуслепой Джойс подписал гостю экземпляр романа, который потом Сергей Эйзенштейн хранил как реликвию. Позже Джойс заявил, что только два режиссера в мире могут экранизировать «Улисса»: немецкий документалист Вальтер Руттман, автор ленты «Берлин. Симфония большого города», и русский режиссер Сергей Эйзенштейн.

Фотопортрет Джеймса Джойса, тоже привезенный Эйзенштейном из Парижа, сняла в 1926 году Беренис Эббот (1898–1991), первая женщина-фотограф, добившаяся мировой славы в этой традиционно «мужской» профессии.

Беренис Эббот и ее «Меняющийся Нью-Йорк»

Многие фотографы занимаются фотографией в отдельном узком жанре, который в наибольшей степени соответствует их внутреннему мироощущению и художественному вкусу. Выбрав конкретное направление и постепенно оттачивая свое мастерство, они добиваются серьезных успехов. К таким фотографам можно смело причислить американку Беренис Эббот (Berenice Abbott), посвятившей себя стилю прямой или документальной фотографии. Созданный ею проект «Меняющийся Нью-Йорк» превратил Беренис Эббот в легендарного фотографа. Этот проект и одноименная книга, изданная к Всемирной выставке в США, заняли особое место в истории не только американской, но и мировой фотографии.

Беренис Эббот родилась в 1898 году в городе Спрингфилд, штат Огайо. После окончания школы начала учиться на факультете журналистики университета Огайо. Но в 1918 году она переехала в Нью-Йорк в квартал Гринвич-Виллидж, где поселилась в квартире вместе с философом Кеннетом Баркой, литературным критиком Малкомом Коули и писательницей Джуной Барнис. Ее первое увлечение, журналистика, постепенно сменилось острым интересом к театру и скульптуре. Параллельно в Нью-Йорке она подрабатывала официанткой и актрисой на маленьких ролях. В 1919 году Беренис Эббот оказалась буквально на грани жизни и смерти вследствие пандемии гриппа, что в определенной степени отразилось в дальнейшем на ее творчестве. Спустя два года она уехала в Париж, где начала изучать живопись и скульптуру, а также занялась написанием стихов для экспериментального литературного журнала.

Свою творческую карьеру Беренис Эббот начала в качестве ассистентки знаменитого фотографа и художника Мана Рэя в его портретной студии на Монтпарнассе. Ман Рэй считался мастером абстрактного стиля. Ее работы быстро обратили на себя внимание Рэя и он разрешил Беренис использовать свою студию для создания своих собственных фотографий. Она сделала серию портретов парижской богемы в 20-х годах, но эти работы, впрочем, не снискали ей лавров.

 В 1926 году ее работы были впервые выставлены в галерее Au Sacre du Printemps. После непродолжительного периода изучения фотографии в Берлине, Беренис Эббот вернулась в Париж и основала свою собственную студию. Несмотря на то, что она никогда не использовала рекламу, самостоятельно не искала клиентов и никогда не снимала бесплатно, Беренис за короткое время сумела стать официальным портретистом знаменитых людей из аристократического и литературного миров. У нее фотографировались такие знаменитости, как Жан Кокто, Джеймс Джойс, Андре Жид и многие другие. Ее работы выставлялись в Париже вместе с другими известными фотографами.

Поворотным моментом в ее творческой судьбе стало знакомство с фотографом Эженом Атже, снимки которого привлекли внимание Беренис, и она стала его большим поклонником. Этому знакомству она обязана Мэну Рэю, который показал снимки своей молодой ассистентки Атже. Этот французский фотограф не был революционером в искусстве, а его творчество никогда не ценилось при жизни. Он пользовался достаточно громоздкой камерой и устаревшими технологиями печати.

Главное, что выделяло Атже среди других фотографов, – это методичность и упорный труд. Он обходил все подворотни и закоулки старого Парижа, делая тысячи стеклянных негативов. И хотя на вид сюжеты его снимков казались простыми и незатейливыми, они позволяли детализировать все, что видит фотограф в городе. Такой стиль фотографии оказал заметное влияние на творческий путь Беренис Эббот. Она даже сумела убедить Атже позировать ей для портрета в 1927 году, а после его смерти купила остаток хранившихся негативов. В 1930 году она стала редактором фотографий для книги о парижском фотографе Эжене Атже. Вплоть до 1968 года она управляла его архивом, устраивая выставки и всячески способствуя популяризации его работ.

В работах Атже Беренис привлек прямой стиль фотографии, характеризующийся работами, снятыми в реалистичной, документальной манере. Такой стиль предполагает получение снимков без каких-либо художественных постановок и поз. Задача фотографа состоит в том, чтобы детально запечатлеть ежедневно меняющийся спектакль жизни города. Именно этому принципу и стала следовать Беренис Эббот в своих последующих работах, принесших ей мировую известность. В 1929 году она посетила Нью-Йорк, чтобы найти американского издателя для фотографий Атже. Но постоянно меняющийся облик этого удивительного города привлек ее внимание. Она уехала в Париж, чтобы закрыть свою студию, и снова вернулась в Нью-Йорк, уже с широкоформатной камерой. Она продолжили дело Атже в Нью-Йорке, с усердием и вниманием фотографируя различные виды города.

Из-за усугубившейся экономической ситуации в 1935 году Беренис Эббот была вынуждена обратиться в Нью-йоркский фонд помощи в чрезвычайных обстоятельствах, который вскоре после этого стал называться Федеральный проект развития искусств (Federal Art Project). По заданию этой организации она начала свой масштабный фотографический проект под названием Changing New York («Меняющийся Нью-Йорк»). Цель проекта – запечатлеть изменения, происходящие с городом в то время, когда Нью-Йорк стремительно превращался в мегаполис. Каждый день в Нью-Йорке стремительно вырастали величественные мосты, грандиозные небоскребы и памятники. Беренис Эббот сумела запечатлеть сотни деталей Нью-Йорка тридцатых годов в великолепных черно-белых снимках. Она фотографировала различные аспекты жизни города, в частности, «Средства жизни» (транспорт, коммуникации и сервис) и «Материальные аспекты» (здания, дома и площади). К сожалению, еще одно направление фотографий Беренис – «Люди и то, как они живут» — так и никогда не была реализовано в полном объеме. Она считала, что простые документальные кадры могут рассказать о мире больше, чем тщательно срежиссированные снимки. В 1939 году ее работы были выставлены в Музее города Нью-Йорк, а затем 97 фотографий Беренис Эббот были опубликованы компанией E. P. Dutton & Co. в специальном путеводителе, выпущенном для посетителей Всемирной ярмарки в Нью-Йорке. Такие ее фотографии, как «Ночной вид», «Под Эль», бензоколонка компании «Тексако», отель «Мюррей» и многие другие, принесли Беренис широкую известность.

В течение своей жизни Беренис Эббот не только занималась творчеством, но и способствовала развитию новых техник и оборудования для фотосъемки. Например, ей принадлежат идеи новых приспособлений для освещения и печати фотографий, за что Беренис даже получила несколько почетных докторских степеней. Она успела попробовать себя в научной фотографии, стараясь визуализировать для школьного учебника такие природные феномены, как электричество или гравитация. Беренис Эббот умерла в 1991 году, пройдя, таким образом, очень долгий творческий путь. Ее прямой стиль фотографии внес большой вклад в дальнейшее развитие документальной и научной фотографии.

Источник: Фотокомок.ру

ЭББОТ Беренис

Имя латиницей: Abbott Berenice

Пол: женский

Дата рождения: 17.07.1898

Место рождения: Спрингфилд, штат Огайо, США

Дата смерти: 09.12.1991 Возраст (93)

Место смерти: Монсон, штат Мэн, США

Знак зодиака: Рак

По восточному: Собака

География: ЕВРОПА, СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: живопись, искусство, педагог, скульптор, фотограф, художник.

Ключевой год: 1937

Беренис ЭББОТ

американский фотограф, получившая известность благодаря фотографиям Нью-Йорка 1930-х гг. После окончания школы училась в университете Огайо на факультете журналистики. Затем переехала в Нью-Йорк. Там поселилась в богемном квартале Гринвич-Виллидж, где занималась живописью и скульптурой, подрабатывала официанткой и актрисой маленьких ролей. В 1921 г. отправилась в Париж, где прожила до 1929 г. Начинала карьеру как ассистент Мана Рэя (1923-1925). После того как ей пришлось уйти из мастерской, в 1926 г. открыла собственную мастерскую. У нее фотографировались многие знаменитости – Джойс, Кокто, Андре Жид. В 1929 г. вернулась в США. Стала самостоятельно снимать Нью-Йорк, подражая своему наставнику Эжену Атже. В 1934 г. прошла ее персональная выставка в Музее Нью-Йорка. Кроме того, художница преподавала фотографию, писала книги, изобретала фотографическое оборудование и технику. Самым известным стал ее проект «Меняющийся Нью-Йорк» – выставка в Музее города Нью-Йорка в 1937 г.

Медиа (1)

Беренис ЭББОТ в фотографиях:

Связи (8) Источники (5)Наверх

★ Эббот, Беренис - э .. Информация

                                     

1. Биография.

(Biography)

Беренис Эббот родилась в Спрингфилде, штат Огайо. В раннем детстве проявился независимый характер аббата, в мятежный порыв, она сменила имя с Бернис к Беренис. В детстве она пережила развод своих родителей, остался жить с матерью и братьями переехал к отцу, они никогда не говорили. возможно, из-за несчастного брака Беренис родители никогда не были женаты и думали, что брак-это конец для женщин, желающих работать. после окончания школы она училась в Университете штата Огайо на факультете журналистики.

Эббот В 20 лет переехал в Нью-Йорк, поселилась в богемном квартале Гринвич-Виллидж, где он учился живописи и скульптуры, работала официанткой и актрисой на эпизодических ролях, а также встретился Марсель Дюшан и Ман Рэй. В 1921 году Эбботт отправился в Париж, где он жил до 1929 года. она начала свою карьеру в качестве ассистента Ман Рэя. прежде чем что аббат ничего не знал о фотографе, но вскоре обнаружил, что фотография-это гораздо более интересные скульптуры. после трех лет работы с Рей, Эббот открыл свою собственную студию и разработать правила для дальнейшей работы: она не искала клиентов, не используется и никогда не будет свободной. Эбботт, стал почти официальным портретистом интеллектуалов, она была сфотографирована только знаменитости - Джойс, Кокто, Андре Жид. она познакомилась с Эженом Атже, а после его смерти способствовали популяризации его произведений, провели выставку и побежал до 1968 года его архиве.

Эббот В 1929 году вернулся в Соединенные Штаты. она начала снимать Нью-Йорк подражая своему наставнику Эжена Атже, которые никогда не стреляли в того. В 1930-е лет, она широко известна его фотографии Нью-Йорка. на выставке, которая Эбботт подготовил музей в Нью-Йорке в 1934 году помогли ей найти серьезные покровители проект начал финансировать федеральные программы поддержки искусств и соавторы, искусствовед Елизавета Маккосланд, который стал близким другом Эббот.

В 1940-е и 1950-е лет, Эбботт продолжал работать, но вдалеке от внимания широкой общественности. ее основной задачей были съемки физико-химических процессов. для лучшего понимания прохождения, она посещала курсы по химии. однако, Эбботт столкнулся с очень скептическим отношением к ее работе со стороны научного сообщества, она полагает, что стала жертвой сексизма. тем не менее, в 1958 году Эбботт был включен в состав Массачусетского технологического института, создан для совершенствования программы школьного образования.

В последние годы своей жизни Эббот фотографировала сельские пейзажи из Флориды в Мэн. В ходе этого проекта она выбрала Тихий дом в штате Мэн, где он жил до конца своих дней. В 1970-е лет в связи с ростом популярности искусства фотографии, ее дом стал местной паломничества для поклонников, фотографов и журналистов.

Эббот стреляли много, преподавал фотографию, писал книги, изобрели фотоаппаратуры и приемами. одной из первых она была в состоянии конкурировать с мужчинами в получении заказов. и посвятил ей много книг и выставок. Пожалуй, самым известным стал ее проект "Меняющийся Нью-Йорк" - выставка в музее города Нью-Йорка в 1937 году.

Беренис Эбботт | MoMA

Американский фотограф Беренис Эбботт была центральной фигурой и важным мостом между фотографическими кругами и культурными центрами Парижа и Нью-Йорка. Она родилась в Спрингфилде, штат Огайо, а в 1918 году переехала в Нью-Йорк, где самостоятельно изучала скульптуру, встречаясь и налаживая жизненно важные связи с Марселем Дюшаном и Ман Рэем, лидерами американского авангарда. В 1921 году Эбботт переехала в Париж и продолжила изучение скульптуры там, а затем в Берлине, прежде чем вернуться в Париж и стать ассистентом в Man Ray Studio, где она осваивала фотографию.Ее первая персональная выставка была в галерее Le Sacre du Printemps в Париже в 1926 году и представляла портреты парижского авангарда, практику, которую она продолжала на протяжении всех лет в Париже, как в Джеймс Джойс .

В 1925 году в студии Man Ray Эбботт впервые увидел фотографии Эжена Атже. После смерти Атже в 1927 году она сотрудничала с Жюльеном Леви из нью-йоркской галереи Julien Levy, чтобы купить большую часть негативов и гравюр Атже, чтобы вернуть их в Нью-Йорк по ее возвращении в 1929 году.Инициатива Abbott сохранила архив этой французской фотографической студии конца века, которая, учитывая ее влияние на авангард, стала важной частью наследия Abbott.

Вернувшись в Нью-Йорк в 1929 году, Эбботт был поражен быстрым преобразованием застроенного ландшафта. Накануне Великой депрессии она начала серию документальных фотографий города, которые при поддержке Федерального художественного проекта Works Progress Administration с 1935 по 1939 год дебютировали в 1939 году как передвижная выставка и публикация Changing New York , (см. Daily News Building, 220 East 42nd Street, Manhattan , Fifth Avenue, Nos.4, 6, 8, Manhattan и Cedar Street от William Street, Manhattan . Всю оставшуюся жизнь Эбботт отстаивала документальный стиль фотографии, примером которого является этот проект, а также продолжала продвигать работы Атджета.

Ее работы были представлены на многих влиятельных выставках той эпохи, включая Salon de l’escalier , 1928; Fotografie der Gegenwart , 1929; Film und Foto , 1929; и Фотография: 1839–1937 , 1938; а также на персональной выставке в галерее Жюльена Леви в 1932 году.В 1970 году в Музее современного искусства прошла карьерная ретроспектива.

Вступительное слово Митры Аббаспур, младшего куратора Департамента фотографии, 2014 г.

Беренис Эбботт | Международный центр фотографии

Биография

Беренис Эбботт родилась в Спрингфилде, штат Огайо, и в начале своей творческой карьеры изучала скульптуру в Нью-Йорке, Берлине и Париже, где она работала ассистентом в студии Мана Рэя. Этот опыт привел ее к фотографии, и в 1926 году она зарекомендовала себя как независимый фотограф, чьи портреты известных художников и писателей не уступали портретам Ман Рэя по совершенству и известности.Через Мана Рэя она познакомилась с Эженом Атже, чьи фотографии трансформации Парижа от старого режима до середины 1920-х впечатлили ее своей методической техникой и интуитивным перегибом артистизма. После смерти Атже Эбботт купил свои фотографические произведения и более сорока лет неустанно продвигал свои работы. Во многом благодаря ее усилиям этот великий фотограф известен и сегодня.
В 1929 году Эбботт вернулась в Соединенные Штаты, где приступила к своей самой известной работе - документированию Нью-Йорка, для которого она разработала свои знаменитые точки зрения с высоты птичьего полета и взгляда червяка.Она работала над проектом независимо в первые годы Великой депрессии, а в 1935 году получила финансирование от Федерального художественного проекта (часть Управления прогресса работ). Ее картины были опубликованы как «Меняющийся Нью-Йорк» (1939), которые имели как критический, так и коммерческий успех; он остается классическим текстом для историков фотографии.
Одним из последних последних проектов Эбботта была иллюстрация научного явления, созданная в 1950-х годах в сотрудничестве с Комитетом по изучению физических наук при Массачусетском технологическом институте.Хотя эти фотографии не так известны, как ее работы в Нью-Йорке, они являются прекрасным примером ее сообразительности к техническим экспериментам и ее естественного инстинкта сочетать фактические фотографические детали с потрясающими художественными достижениями. Фотографии, наглядно демонстрирующие абстрактные научные принципы, были выбраны для иллюстрации учебников физики 1950-х и 1960-х годов.
Лиза Хостетлер
Хэнди и др. Отражения в стеклянном глазу: Работы из Международного центра коллекции фотографии, Нью-Йорк: Bulfinch Press совместно с Международным центром фотографии, 1999, стр.206.
Ссылки:
Haaften, Julia Van. Беренис Эбботт, фотограф: современное видение: подборка фотографий и очерков. Нью-Йорк: Нью-Йоркская публичная библиотека, 1989.
Йохельсон, Бонни. Беренис Эбботт: Изменение Нью-Йорка. Каталог выставки. Нью-Йорк: Музей города Нью-Йорка, 1997.

Беренис Эбботт | Смитсоновский музей американского искусства

«Париж был там, где был 20 века». Если бы замечание, так часто цитируемое и приписываемое Гертруде Стайн, оказалось апокрифом, это не имело бы никакого значения. На рубеже веков и снова после Первой мировой войны казалось, что большая часть художественного и литературного брожения современного мира сосредоточена в этом городе. В 20-е годы в Париж приехала Беренис Эбботт, молодая женщина, только что окончившая школу журналистики Университета штата Огайо и из Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Тем не менее, несмотря на этот опыт, она все еще искала свою карьеру, свою настоящую профессию и работу всей жизни. Она родилась в Огайо в 1898 году, она провела несчастливые ранние годы, будучи ребенком разведенных родителей, а после учебы в Университете штата Огайо уехала со Среднего Запада (навсегда) в 1918 году в Нью-Йорк и Виллидж.Якобы она хотела сделать карьеру в журналистике и переехала в Нью-Йорк, намереваясь изучать этот предмет в Колумбийском университете. Фактически, переезд в Нью-Йорк только предвещал еще один переезд в 1921 году, на этот раз в Париж, чтобы изучать скульптуру. «Вы обнаруживаете себя по мере того, как продвигаетесь вперед, когда вы молоды», - отметила она. «Молодежь часто вступает в сферу деятельности, которая не всегда является правильным выбором». (1)

Ее открытие правого поля произошло в 1923 году и, похоже, было совершенно случайным. Знаменитому фотографу Ману Рэю требовался помощник, но он настоял на том, чтобы он не знал этого ремесла.Молодые экспатрианты должны есть, и Эбботт подала заявку. Отсутствие знаний позволило ей устроиться на работу. Вскоре она начала печатать для Мана Рэя и обнаружила, что ей безмерно нравится работать в темной комнате. Позже, по его предложению, Эбботт начала делать свои первые фотографии. Оба были удивлены, обнаружив, насколько она хороша. К 1925 году с помощью займов Пегги Гуггенхайм и Роберта Макалмона (одного из «очарованного круга», окружавшего Гертруду Стайн), она открыла собственную студию на Левом берегу.Там она занялась портретной фотографией, которая в то время увлекла ее.

На этой выставке представлена ​​подборка изображений потока знати, которые попали в студию Беренис Эбботт. Деятели мира моды и высшего общества парижского общества свободно общаются с некоторыми из легендарных литературных деятелей и художников той эпохи, включая дадаистов и сюрреалистов из pour épater le bourgeois. Abbott представляет их все в том, что можно назвать творческим реализмом.

Каждый предмет был для нее чрезвычайно важен. «Я пыталась сделать из них не натюрморт, - сказала она, - а человека. Это своего рода обмен между людьми - так и должно быть - и мне это понравилось ». (2) Формальное позирование было совершенно чуждо ее подходу. Ее объекты обычно двигаются небрежно; часто сутулиться. Иногда, возможно, захваченные в разговоре или взаимодействии с ней, они занимают самоуверенные или намеренно игривые позы. Она всегда мастерски улавливает красноречивый жест (томная, безразличная рука Джеймса Джойса) или деталь платья или аксессуара (элегантное пенсне миссис Джойс).Теодора ван Риссельберга и большое кольцо на ее указательном пальце), которое раскрывает характер так же ярко, как лицо или глаза. Реже Эбботт экспериментировал с произвольным кадрированием, чтобы создать настроение, которое для нас напомнило эстетику ар-деко, впервые официально представленную Парижу и миру в 1925 году на Международной выставке декоративного искусства и современной промышленности. Как она могла не быть осведомленной и не чувствительной к международным движениям в искусстве, заполнившим парижский горизонт? Тем не менее, через все это мы ощущаем развитие и накопление силы серьезного интеллекта и стойкой индивидуальности.

Годы в Париже также принесли в жизнь Эбботта навязчивую идею - работы французского фотографа Эжена Атже (1857–1927). Сейчас, примерно через пятьдесят лет после его смерти, его чествовали выставками в Музее современного искусства в Нью-Йорке, он был в значительной степени неизвестен или отвергнут в Париже в 1920-х годах. (Даже в 1967 или 1968 годах, говорит Эбботт, французские власти отклонили коллекцию Атже, когда она предложила их им через министра культуры Франции Андре Мальро. ) Эбботт впервые узнал о работе этого непризнанного мастера фотографии. через Ман Рэя.Работа Атже сказалась на ней незамедлительно, и она периодически покупала его фотографии, столько, сколько могла себе позволить, по несколько франков каждая. После смерти Атже она приобрела его коллекцию из примерно 10 000 изображений - как отпечатков, так и негативов - у его ближайшего друга Андре Кальметта. За этим последовал труд любви, когда Эбботт увидел, что каждый стеклянный негатив очищен и хранится в пронумерованном пергаминовом конверте. Затем она начала свою долгую и до недавнего времени довольно бесплодную кампанию по признанию работы Атже.Сопротивление, которое она встретила, показывает отношение современного мира искусства: озабоченность абстракцией, отвращение и очернение реализма как банального и банального, а также серьезные сомнения в легитимности фотографии как искусства. (Например, сентябрьский выпуск журнала Art News, за 1951 год представил статью Беренис Эбботт с риторическими вопросами: «Принадлежит ли фотография музеям? На самом деле, это вообще искусство?») (3) Признание Атже требовало от нее времени, внимания, настойчивости и самопожертвования, часто за счет ее собственной карьеры.

Несмотря на успех в Париже, к 1929 году Эбботт была готова вернуться домой. Во время визита в Америку ее увлек Нью-Йорк. Она сказала, что заинтересовалась Штатами на расстоянии, что некоторые люди за границей очарованы своей собственной страной. Она покинула свою родину из-за разочарования в стране, которая почти не поощряла искусство. Эбботт считает, что ее переезд в Европу был актом оправданного восстания. Тем не менее, она сказала, что «после многих лет в Париже меня привлекла определенная ностальгия и объективный интерес [к Соединенным Штатам], который нарастал с годами.(4)

Очарованная Нью-Йорком и изменениями, которые произошли в нем за время ее отсутствия, она начала монументальную работу по документированию его визуального присутствия - его радикальных технологических инноваций, его мостов, его каньоноподобных улиц, над которыми возвышаются небоскребы (многие самого известного строящегося здания того времени), его коричневые камни девятнадцатого века и еще более ранние остатки колониальной архитектуры, его замусоренные улицы, его шум и жизненная сила, его сверкающее превращение ночью в волшебную страну света и блеска. Остальное уже история. Нужный художник и нужный проект - требующий настойчивости, жизненной силы и большой индивидуальности воображения - встретились. Ее усилия были наконец вознаграждены в 1935 году, когда Федеральный художественный проект Нового курса Управления прогресса работ согласился спонсировать ее документацию о Нью-Йорке в рамках проекта под названием «Изменение Нью-Йорка». Одноименная книга, изданная в 1939 году, явилась важной вехой в истории фотографии.

С 1939 года Эбботт участвовала во многих проектах, уделяя внимание фотографии научных явлений и работая в Комитете по изучению физических наук Массачусетского технологического института.Сейчас она живет в сельской местности штата Мэн, куда она переехала в 1962 году. Она по-прежнему откровенна в своих комментариях по поводу фотографии, которая, по ее мнению, является самым важным видом искусства нашего времени. «Потребовалось современное время, чтобы развить искусство, основанное на научных источниках, на химии и оптике. Видение двадцатого века было создано фотографией ». (5)

Что касается реализма и механистического аспекта фотографии, ее собственное обобщение своего опыта работы с камерой представляет собой мощный, убедительный аргумент в пользу творчества фотографа, а также дает представление о наших реакциях на ее фотографии:

«Благодаря выбору предмета и особому подходу к предмету [фотография] является таким же личным, как письмо или музыка; в то время как тот факт, что он работает с инструментом для записи сегмента реальности, данной и уже созданной ... он безличен в высшей степени.»(6)

Эбботт также считает, что« хотя значимая реальность является предметом внимания фотографа, из этого следует, что… выбор предмета неизбежно является субъективным. Невозможно не отождествить объективный мир с собой ». (7)

Мы тоже читаем себя в ее фотографиях, более полно и остро переживая Нью-Йорк 1980-х, смакуя ее изображения 1930-х годов. Ее фотографии двадцатых и тридцатых годов - это больше, чем сувенир, больше, чем запись или документ. Актом творческого воображения Беренис Эбботт открыла нам кое-что из неразрушимой сущности места или времени, которые сопротивляются забвению и изменению. Многим из нас этот творческий акт кажется одновременно улучшающим жизнь и оживляющим.

1. Разговор с Беренис Эбботт, 25 февраля 1982 г. Во время беседы художница обсудила свои замечания, опубликованные в Алисе С. Стейнбах, «Точка зрения Беренис Эбботт», интервью с Беренис Эбботт, Искусство в Америке ( Ноябрь – декабрь 1970 г.): 77–81.

2. Разговор с Беренис Эбботт, 25 февраля 1982 г. Во время беседы художница обсудила свои замечания, опубликованные в Алисе С. Стейнбах, «Точка зрения Беренис Эбботт», интервью с Беренис Эбботт, Искусство в Америке ( Ноябрь – декабрь 1970 г.): 79.

3. Беренис Эбботт, «Что я вижу и камера», Art News (сентябрь 1951 г.): 36.

4. Разговор с Беренис Эбботт, 25 февраля 1982 г. См. Также Искусство в Америке (ноябрь – декабрь 1970 г.): 77–81

5.Авис Берман, «Непоколебимый глаз Беренис Эбботт», Art News (январь 1981 г.): 87.

6. Art News (сентябрь 1951 г.): 30–37.

7. Беседа с Беренис Эбботт, 25 февраля 1982 года. Та же идея была выражена в Art News (сентябрь 1951): 36–37.

Барбара Шисслер Нозанов Беренис Эбботт: 20-е и 30-е годы (Вашингтон, округ Колумбия: Пресса Смитсоновского института Национального музея американского искусства, 1982)

Беренис Эбботт | Международный зал славы фотографии

В 1917 году Эбботт быстро ушел из дома и поступил в Государственный университет Огайо, чтобы изучать журналистику.В течение двух недель Эбботт подружился со Сью Дженкинс и почувствовал отвращение к университетской системе. Вскоре Дженкинс покинула университет, чтобы переехать в Нью-Йорк, где она была помолвлена ​​с Джимми Лайтом, молодым директором знаменитого театра Провинстаун. Дженкинс призвал Эбботт приехать и одолжил ей билет на поезд в 20 долларов. В 1918 году Эбботт прибыл в самый разгар одной из метелей Нью-Йорка. Эбботт работал официанткой и красильщиком пряжи. В свободное от работы время она работала волонтером в театре и даже сыграла несколько второстепенных ролей.В какой-то момент жизни в Гринвич-Виллидж Эбботт заинтересовалась скульптурой.

Изначально Эбботт не интересовался фотографией и не собирался становиться кем-либо, кроме хорошего помощника в фотолаборатории.

К 1921 году Эбботт поняла, что она не сможет зарабатывать на жизнь скульптурой. Устав от Нью-Йорка, она решила купить билет в Париж в один конец в надежде, что ее карьера скульптора будет процветать. Это не так. Ман Рэй переехал в Париж через год после Эбботта.Эти двое ранее встречались в Нью-Йорке. Он открыл портретную студию, чтобы зарабатывать на жизнь. Хотя Франция была родиной фотографии, на удивление там было мало работающих фотографов. Однажды днем ​​Ман Рэй затруднялся найти хорошего помощника в фотолаборатории. Как на счет меня? - спросил Эбботт. Ман Рэй хотел, чтобы кто-то не разбирался в фотографии, который мог бы формировать и лепить, а Эбботту нужна была работа. Он согласился. Так началась карьера фотографа Эбботта.

Изначально Эбботт не интересовался фотографией и не собирался становиться кем-либо, кроме хорошего помощника в фотолаборатории.

Она была умелой и прилежной, и вскоре обнаружила, что ей очень нравится процесс. Сама она начала работать много часов над совершенствованием своей техники. Ман Рэй не учил меня фотографическим приемам. Однако однажды он все же посоветовал мне самому выпить; он показал мне, как работает камера, и вскоре я начал делать это во время обеденного перерыва. Я просил друзей прийти и фотографировать их. Первое, что я взял, получилось хорошо, что меня удивило. Я не собирался стать фотографом, но фотографии продолжали выходить, и большинство из них были хорошими.Некоторые из них были очень хорошими, и я решил, что, возможно, я смогу взимать плату за свою работу.

Ее художественный инстинкт к фотографическим изображениям был естественным. Клиентура Abbott быстро росла. Она начала платить Ман Рэю за расходные материалы, которые использовала, и вскоре заплатила ему больше, чем зарабатывала! Это стало причиной проблем между двумя друзьями. В конце концов, Эбботт подал в отставку. Он изменил всю мою жизнь; он был единственным человеком, на которого я когда-либо работал, и я был чрезвычайно благодарен за работу, за возможность учиться.В течение следующего года она открыла собственную портретную студию, которая также была ее домом по адресу 44 rue de Bac.

Ее репутация быстро росла. Клиенты стали друзьями, и вскоре у Эбботта было не меньше бизнеса, чем у Ман Рэя. 8 июня 1926 года Эбботт провела свою первую персональную выставку в галерее Яна Сливинского под названием «Портретные фотографии». Шоу получило восторженные отзывы. Эбботт оставалась в Париже почти десять лет, и за это время она познакомилась с фотографией Эжена Атже.

Эбботт была поглощена работой Атджет, которую она впервые увидела в студии Мана Рэя. Я хотел увидеть больше и, не теряя времени, стал искать его. После того как Эбботт стала признанным фотографом-портретистом, она захотела снять портрет Атже. После обработки изображений Эбботт вернулся в квартиру Атже и узнал, что он только что умер.

Разрушительный удар, но Атджет никогда не покинет сердце или разум Эбботта. Давний друг Атже, Андре Кальметт, приобрел его коллекцию фотографий, около 1500 негативов на стеклянных пластинах и 8000 оригинальных отпечатков.Эббот лихорадочно боролся за приобретение коллекции у Кальметта. Переписка заняла больше года, и в конце концов Эбботт убедил Калметтес, что именно она должна заботиться и архивировать изображения и негативы Атже. Она не только заботилась о коллекции, но и на протяжении всей своей жизни пыталась добиться признания его работ. Атже сейчас признан одним из величайших фотографов всех времен. Однако этот период жизни Эбботта скоро подошел к концу.

Прочитав книгу Андре Зигфрида «Америка достигает совершеннолетия», Эбботт решил вернуться в Америку.Эбботт прибыл в Нью-Йорк в феврале 1929 года. Город сильно вырос. Несомненно, под влиянием Атже, фотографировавшего старый Париж, первая мысль Эбботта заключалась в том, что «старый Нью-Йорк» нужно фотографировать со всех сторон. Эбботт открыл портретную студию в отеле Des Artistes. Вскоре некоторые из ее портретов и изображений города были опубликованы в таких журналах, как Vanity Fair, The Saturday Review of Literature, The Saturday Evening Post, Theatre Guild Magazine и Fortune.

Беренис Эбботт | Биография фотографа и работы

Ранняя жизнь

Беренис Эбботт родилась в Спрингфилде, штат Огайо, 17 июля 1898 года.После окончания Университета штата Огайо в Колумбусе она переехала в Нью-Йорк и, вдохновленная процветающей арт-сценой, перевела учебу с журналистики на скульптуру и живопись.

Поселившись в Гринвич-Виллидж, Эбботт начал вести богемный образ жизни, подружившись с поэтами, художниками и анархистами. Эбботт и ее друзья часто посещали паб «Золотой лебедь», более известный как «Адская дыра», где они пили и обсуждали искусство и литературу. Ее «усыновил» чешский анархист Ипполит Гавел, владелец ресторана на первом этаже дома, где жил Эбботт.

После войны художники начали возвращаться в Европу, и Эбботт последовала за своими друзьями, отправившись во Францию ​​на борту «Рошамбо» 21 марта 1921 года. Эббот прибыл в Париж с шестью долларами и рекомендательным письмом к писателю Андре Жиду. Втянувшись в круг писателей и художников-авангардистов в оживленном квартале Монпарнаса, Эббот была очарована гламурным европейским образом жизни, но становилась все более бедной, путешествуя между Парижем и Берлином, чтобы завершить свое скульптурное образование.Она почувствовала облегчение, когда Ман Рэй предложил платить ей пятнадцать франков в день, чтобы она работала его помощником в студии. Художник-сюрреалист управлял успешной портретной студией и научил Эбботта пользоваться своей темной комнатой. На него произвело впечатление то, как хорошо она справилась с работой, и он посоветовал ей начать делать собственные портреты во время обеденного перерыва. Осознав свое чутье к фотографии, Эбботт стала популярным фотографом-портретистом. Когда богатая покровительница искусств Пегги Гуггенхайм позвонила в студию и попросила поговорить с Эбботтом, Ман Рэй пришел в ярость.Эбботт был немедленно уволен. Впрочем, позже она с любовью вспоминала об этом знаменитом эксцентричном художнике, говоря, что он изменил всю мою жизнь. «Он был единственным человеком, на которого я когда-либо работал, и я был чрезвычайно благодарен за эту работу, за возможность учиться».

Карьера фотографа

Гуггенхайм одолжил Эбботт денег на покупку собственной камеры, и Эбботт открыла свою собственную студию, куда писатели и художники приезжали, чтобы делать рекламные портреты. Жан Кокто, Джеймс Джойс, Макс Эрнст и многие другие пришли сфотографироваться в студию Эбботта.Ее стиль был более непосредственным и естественным, чем часто очень искаженные абстрактные образы Ман Рэя. Она хотела дистанцироваться от сюрреалистических искажений женского тела и скрытого покровительства женщин. «Его портреты мужчин всегда были хорошими, - говорила она, - но он всегда делал женщин похожими на красивые предметы. Он никогда не позволял им быть самими сильными личностями ». После успешной персональной выставки в парижской галерее работы Эбботта были выставлены вместе с работами Мана Рэя, Андре Кертеса и Жермен Круль на Первой независимой выставке фотографии в 1928 году.

Ман Рэй сыграет еще одну важную роль в раннем развитии Эббот как фотографа, познакомив ее с работами Эжена Атже. Фотограф-затворник отказался признать, что его работа была произведением искусства или даже фотографией, предпочитая называть свои изображения улиц и садов Парижа «документами для художников». Атджет стал чем-то вроде легенды в кругу Ман Рэя, будучи принятым в качестве протосюрреалиста и номинальным главой движения. Эбботт посетил Атже и убедил его прийти в ее студию, чтобы сделать его портрет.Полученные фотографии показывают, что пожилой фотограф устал от жизни, его спина сутулится, а взгляд отстранен. Сделав распечатки фотографий, Эбботт пошел в студию Атже через несколько дней, чтобы показать ему, но обнаружил, что он умер. Опасаясь, что колоссальная коллекция гравюр и стеклянных пластин Атже может быть потеряна, Эбботт попытался приобрести их при финансовой поддержке друзей. В результате она стала единственной владелицей коллекции Атджета и неустанно трудилась, чтобы добиться признания, которого, как она знала, он заслужил.

Меняя Нью-Йорк

Эбботт вернулась в Нью-Йорк в 1929 году, сообщив своим друзьям в Париже, что она едет с шестинедельным визитом, чтобы найти издателя для коллекции Атже. Она нашла Нью-Йорк в разгар второго большого строительного бума и купила небольшую ручную камеру, чтобы сделать фотографии городских улиц, которые она планировала забрать обратно в Париж, чтобы показать редакторам журналов. Увидев огромный художественный потенциал Нью-Йорка, Эбботт ненадолго вернулась в Париж и продала все свое имущество, кроме коллекции Атже, которую она увезла в Нью-Йорк.Друзья Эбботта думали, что она сошла с ума, оставив свой успешный бизнес и растущую известность в Париже, но она была полна решимости найти издателя для фотографий Атже и очень хотела вернуться в Нью-Йорк.

Работа Эбботт была вдохновлена ​​творчеством Атджет, и она посвятила свой стиль фотографии Нью-Йорка таким же образом, тщательно документируя его улицы, здания, парки и людей, поддерживая себя финансово, обучая фотографии и выигрывая коммерческие задания. В 1935 году она получила поддержку Federal Art Project и смогла нанять помощников, и она назвала свой проект Changing New York .

Рост городов Нью-Йорка захватил воображение Эбботт, и она посвятила себя запечатлению «фантастических» контрастов быстро меняющегося города. Она хотела создать «американское искусство», и ее вдохновили фотографии Мэтью Брэди времен Гражданской войны и их воспоминания о моменте американской истории. Однако она также знала о тенденции американского искусства документировать прогресс. Вместо того, чтобы прославлять технический прогресс города посредством изображения небоскребов и монументальных строительных проектов, Эбботт стремился раскрыть крайние контрасты города и возникшую напряженность.Она хотела показать, как девятнадцатый и двадцатый века сталкиваются в головокружительном взаимодействии культур. Этот проект является данью уважения городу и его жителям, но также является политически мотивированным импичментом против капиталистической экспансии, которая продолжалась в Нью-Йорке, несмотря на страдания миллионов людей во время Великой депрессии.

Более поздняя карьера

В 1951 году Эбботт предприняла поездку на 6500 километров по городам вдоль американского маршрута 1. Она началась в Форт-Кенте, штат Мэн, и отправилась в Ки-Уэст, штат Флорида, вдоль побережья Атлантического океана.Применяя аналогичный подход к своему проекту «Меняющийся Нью-Йорк», она стремилась запечатлеть индивидуальный характер мест и создала обширное портфолио документальных фотографий, изображающих особенности маленького городка Америки. Эбботт вернулась в Нью-Йорк с 2400 негативами, которые сформировали ее представление об «американской сцене». Фотографии, сделанные на американском шоссе 1, показывают вездесущую роль автомобиля в американской культуре, которая, по ее мнению, наносит ущерб американскому ландшафту. Она планировала опубликовать фотографии в книге, но так и не сделала, и впоследствии они стали одним из самых несправедливо упускаемых из виду элементов ее творчества.

Влюбившись в штат во время поездки по Маршруту 1, Эбботт переехала в Бланшар, штат Мэн, в 1966 году. Она продолжила работать в штате Мэн и в 1968 году выпустила книгу A Portrait of Maine . Репутация Эбботта в арт-рынок начал процветать, и спрос на ее репродукции увеличился среди дилеров и галерей. В 1970 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка ее фотографий. Это был знаменательный момент для Эбботт, поскольку предыдущий директор по фотографии музея Эдвард Стейхен неоднократно пренебрегал ею, в частности, исключая ее работы из новаторской выставки Family of Man в 1955 году.В 1985 году Эбботт продала свои негативы и отпечатки Рональду А. Курцу, руководителю отдела аэрокосмической металлургии. Курц купил права на все работы Эбботта и основал компанию Commerce Graphics, названную в честь улицы, на которой жили Эбботт и искусствовед Элизабет МакКосленд. годы. В 1989 году огромная выставка в Нью-Йоркской публичной библиотеке ознаменовала шестидесятилетнюю карьеру Эбботта. Она умерла 10 декабря 1991 года от сердечной недостаточности в возрасте девяноста трех лет в Монсоне, штат Мэн.

Биография, жизнь и цитаты Беренис Эбботт

Биография Беренис Эбботт

Детство и образование

Бернис Эбботт родилась в Спрингфилде, штат Огайо, в неблагополучной семье среднего класса.Она была самой младшей из четырех детей. Когда ее родители расстались в 1900 году, Эббот была разлучена со своими тремя старшими братьями и сестрами. Она росла как единственный ребенок с двух до двенадцати лет, когда обе стороны ее семьи переехали в Кливленд, штат Огайо. Даже тогда она почти не видела своего отца, который был продавцом цемента в Кливленде. Он не дал ни руководства, ни понимания.

С юных лет Эббот демонстрировала независимость и описывала себя как «мягкотелку, которая рано встала на ноги."Она бросила вызов желанию своей матери выйти замуж или стать учителем. Вместо этого, после школы, Эбботт поступила в Государственный университет Огайо (OSU) в Колумбусе, чтобы изучать журналистику. Она была заядлым читателем, которому нравилось заниматься новыми идеями, и вскоре попала в круг старших учеников с модернистскими идеями и левой политикой. После первого курса Эббот отдалилась от своей семьи и стала беспокойной. Она приняла приглашение от своих старших друзей из OSU в Нью-Йорке приехать в Гринвич-Виллидж.

Раннее обучение

Эбботт переехала в Нью-Йорк в январе 1918 года в поисках новых возможностей, бросив учебу в журналистике. Она пережила пандемию испанского гриппа в 1919 году, а затем устроилась на временную работу, пока училась скульптуре. Эбботт приветствовали в Нью-Йорке самые влиятельные художники-авангардисты и писатели того времени, которые поощряли ее художественные занятия. Среди ее богемных кругов писатели Юджин О'Нил и Джуна Барнс, художники Ман Рэй и Марсель Дюшан, баронесса фон Фрейтаг-Лорингховен, редакторы Little Review Маргарет Андерсон и Ян Хип и другие.Как отмечает биограф Эбботта Джулия ван Хаафтен: «Для нее они были просто« приятелями ».

Желая покинуть традиционную Америку и желая участвовать в новой творческой энергии, разворачивающейся в Париже, Эбботт отплыл во Францию ​​в марте 1921 г. поселилась в Париже. Приехав с небольшим знанием французского и немногочисленными перспективами, она обеспечивала себя случайными заработками. Вскоре Бернис приняла французскую версию своего имени «Беренис» и начала встречаться с художниками и писателями, такими как Нина Хамнетт, Осип Задкин и Константин Бранкузи. , который поощрял ее изучение скульптуры.Беренис была связана с английскими и американскими бывшими патриархами, среди которых была меценат Пегги Гуггенхайм. Ее старая подруга баронесса Эльза познакомила ее с Андре Жидом и его окружением. Это оказался значительный период в ее жизни, поскольку она начала более открыто определять себя как лесбиянку благодаря своим отношениям с такими общественными деятелями, как принцесса Эжени Мюрат и художница Тельма Вуд.

Более двух лет Эбботт путешествовала между Парижем и Берлином, чтобы закончить свое обучение скульптуре.Также помогло то, что доллар вырос в Берлине сильнее, чем в Париже, из-за гиперинфляции в Германии. В 1923 году, после недолгого пребывания в Берлине, она, к счастью, встретила Ман Рэя, своего старого друга из Нью-Йорка, который познакомил ее с ее будущим призванием в фотографии.

Эбботт случайно столкнулся с Ман Рэем на улице в Париже. Во время их разговора Ман Рэй объяснил, что ищет помощника в фотолаборатории, который ничего не знает о фотографии, чтобы он мог научить человека печатать в соответствии с его собственным методом.Он немедленно нанял Эбботт за минимальную заработную плату и удвоил ее заработную плату, когда она показала, что быстро учится и хорошо работает в темной комнате. Эбботт считает, что ее изучение скульптуры и рисунка помогло ей увидеть пластичность изображения в проявителе.

Ман Рэй познакомил Эбботта не только с фотографической практикой и работой портретной студии, он поделился с ней своим увлечением фотографиями Эжена Атже в 1925 году. Ман Рэй даже взял Эбботта с собой в следующий раз, когда он посетил Атже.Эбботт познакомился с многочисленными отпечатками и негативами легендарного фотографа во время ее различных визитов в его студию. Ее привлекли его реалистичные фотографии Парижа и его окрестностей. Его прямой документальный стиль повлиял на ее собственный подход к фотографированию Нью-Йорка и американской сцены на Среднем Западе и на Восточном побережье. Фотографии Атжета повлияли на Эбботта сразу: «Произошла внезапная вспышка узнавания - шок от безукоризненного реализма». Примечательно, что Атже никогда не вставал между субъектом и наблюдателем и не манипулировал своими фотографиями.В конце концов Эбботт создала в Атже, по словам фотоисторика Терри Вайсман, «своего собственного символического отца, отца фотографического реализма».

Работая на Ман Рэя в период с 1923 по 1926 год, Эбботт обнаружил как близость, так и страсть к медиуму. В конце концов Ман Рэй показал Эбботу, как управлять своей камерой, и даже предложил ей использовать его студию, чтобы она могла фотографировать своих клиентов-портретистов во время обеденного перерыва. Она даже сделала портреты клиентов Ман Рэя, чтобы помочь ему в его бизнесе.

К сожалению, между Ман Рэем и Эбботтом возникла непреднамеренная конкуренция. Раскол между Эбботтом и Ман Рэем еще больше усугубился, когда Пегги Гуггенхайм попросила, чтобы ее портрет сделал Эбботт, а не Ман Рэй. Тем не менее, быть сфотографированным либо Эбботом, либо Ман Рэем в 1920-е годы «означало, что тебя оценили как кого-то». Вскоре Эбботт уехала, чтобы основать свою собственную студию в Париже в 1926 году при финансовой поддержке Пегги Гуггенхайм. К тому времени она собрала портфолио известных натурщиков, включая поэта Жана Кокто, писателя Джеймса Джойса, Жида, Мари Лорансен, Сильвию Бич и галеристку Бетти Парсонс.Портреты Эбботта регулярно публиковались в журналах The Little Review, Vogue, и Vu , а также даже выставлялись на персональной выставке в галерее Au Sacre du Printemps в июне 1926 года. в контакте с искусствоведом Жоржем Шаренсолем, который продвигал современную фотографию и в 1928 году был членом жюри Premier Salon Independent de la Photographie , также известного как Salon de l'Escalier (выставка лестниц).Эта выставка стремилась позиционировать работы современных фотографов в рамках традиции со ссылкой на Надара и Атгета. Эбботт не только выставляла свои работы в этом салоне, но и одолжила для выставки несколько фотографий Атже.

Во время проведения Salon de l'Escalier Abbott вела переговоры о покупке коммерческого фонда фотографий Атже у Андре Кальметта, давнего друга Атже (который к тому времени скончался). Эбботт приобрел архив Атже в 1928 году и продолжал продвигать работы Атже.Она отправляла отпечатки его фотографий вместе со своими собственными работами на различные модернистские выставки. В 1929 году Эбботт участвовал в новаторской современной немецкой фотовыставке Film and Foto , которая включала двенадцать портретов Эбботта и такое же количество фотографий Атже.

Период зрелости

В январе 1929 года Эббот уехала в Нью-Йорк, где открыла портретную студию, приняла участие в модернистских фотовыставках, публиковала свои фотографии и продолжала пропагандировать гений Атже. В следующем году Эбботт и галерист Жюльен Леви, с которым она познакомилась через Мана Рэя в Париже, подписали контракт на управление коллекцией Атже. Эбботт согласился сохранить архив Атджета нетронутым, в то время как Леви помогал в коммерческом использовании и использовании фотографий Атджета в публикациях. И галерист, и фотограф надеялись улучшить свою репутацию и заработать неплохие деньги.

Оказавшись в Нью-Йорке, она обнаружила, что полностью вдохновлена ​​городом, который был преобразован за счет строительства небоскребов и инфраструктуры для быстрого транспорта и связи.Эбботт решил сфотографировать стремительный темп города и контрасты старого и нового. В то время как ее модная студийная работа приносила доход и успех у критиков, она работала над документированием Нью-Йорка. Она считала, что ее статус недавно вернувшейся эмигрантки расширил ее особенное понимание города.

Продав половину доли в своей коллекции Атже Жюльену Леви в 1930 году, Эбботт смогла купить широкоформатную камеру, которая стала ее стандартным оборудованием для документирования Нью-Йорка. Когда Эбботт изо всех сил пыталась продвинуть свой проект, она обнаружила, что Депрессия ограничила потенциальные источники финансирования, такие как Фонд Гуггенхайма, Историческое общество Нью-Йорка и даже богатых людей.Правительство было вынуждено предоставить пособие по безработице для всех рабочих во время экономического кризиса. Одним из таких правительственных агентств был Федеральный художественный проект (FAP), подразделение Управления прогресса работ, занимавшееся творчеством и фотографией. Осенью 1935 года ФАП предоставил четырехлетнее финансирование проекту Abbott Changing New York . На протяжении всего проекта фотографии выставлялись в Нью-Йорке и других местах. Выборка из 305 фотографий Эбботта появилась в виде книги с 97 иллюстрациями и текстом искусствоведа Элизабет МакКосленд незадолго до открытия Нью-Йоркской всемирной выставки 30 апреля 1939 года.

В конце 1934 года в Музее города Нью-Йорка прошла первая персональная музейная выставка Эбботта, которая получила признание критиков, особенно газетного критика Элизабет МакКосленд. В конечном итоге Маккосленд будет помогать Эбботт в ее проекте Changing New York , руководя вспомогательными исследованиями и написанием описаний для многих изображений. Примерно в это же время МакКосленд стала романтическим партнером Эбботт до ее смерти в 1965 году. Они профессионально помогали друг другу, и МакКосленд подталкивала Эбботт к разработке графической основы, основанной на ее собственных представлениях о пригодном для использования прошлом.

Их общая страсть к Америке привела к месячной экскурсии летом 1935 года по верхнему югу и некоторым частям Среднего Запада. Именно в этой поездке Эбботт и МакКосленд начали планировать свою фотокнигу с портретом нации. Фотографии Эбботта запечатлели страдания, вызванные депрессией, а не рассказ о невзгодах и героизме, связанный с проектами документальной фотографии, финансируемыми Управлением безопасности фермы (FSA). Однако, как и ее друг Уокер Эванс, Эбботт записала как построенное, так и / или социальное пространство, чтобы запечатлеть материальное выражение культуры.Как объясняет фотоисторик Терри Вайсман, Эбботта интересовало, «как вещи в мире раскрывают мир». Однако проект фотокниги Эбботта и МакКосленда так и не был реализован.

Эбботт принимала возможность преподавать фотографию в Новой школе социальных исследований с 1934 по 1958 год. Преподавание помогло ей доступно писать о методах и философии фотографии, которые занимали центральное место в ее работе. В 1941 году Эбботт написала книгу A Guide to Better Photography , в которой она выразила свою приверженность прямой фотографии и реализму как коммуникативному взаимодействию с аудиторией.

Еще в 1939 году Эбботт обратила свое внимание на науку, потому что, как она объяснила в письме своему другу Чарльзу С. Адаму, «мы живем в мире, созданном наукой, но мы - миллионы мирян - не живем в мире. понимать или ценить знания, которые, таким образом, контролируют повседневную жизнь ". Чтобы получить доступ к научному миру, Эбботт регулярно посещал научные собрания. Она стремилась найти людей, заинтересованных в ее проектах. Настойчивость Эбботта привела ее к Джеральду Вендту, научному писателю журнала Time .В 1944 году Вендт стал редактором журнала Science Illustrated и нанял Эбботта в качестве редактора фотографий журнала. Однако ее увлечение научной фотографией на этом не закончилось. Эбботт изобретала фотоаппараты, например, одна из них позволяла ей увеличивать отпечатки и достигать более высокого уровня четкости.

Узнав о Комитете по изучению физических наук (PSSC) Массачусетского технологического института (MIT), она связалась с его исполнительным директором доктором Элбертом П.Литтл, который сразу ее нанял. PSSC обратился к Abbott с просьбой помочь сделать науку привлекательной для старшеклассников с помощью новых учебников естествознания. Эти новые предметы вдохновили Эбботта на изобретение большего количества машин, таких как преобразователь темной комнаты, композитор изображений, камера для большого пальца и Hi-Shot Shoulder-Pod. Во многих отношениях ее научные образы были ближе всего к ее реалистическому видению, поскольку они устанавливали связь между экспертной культурой науки и широкой публикой.

Несмотря на успехи Эбботт как современного фотографа, ее жизнь была неоднозначной.В эпоху Маккарти (с конца 1940-х до начала 1950-х годов) ФБР в 1951 году заклеймило Эбботт «скрытым коммунистом» из-за ее связи с Фотолигой. Хотя ее имя было исключено из списка четыре года спустя, она по-прежнему боялась вмешательства правительства и прослушивания ее телефона.

Поздний период

Эбботт провела последние десятилетия своей жизни в штате Мэн, где она купила дом и поселилась на постоянной основе после посещения штата в 1954 году. Эбботт нравилась тишина страны после стольких лет, проведенных в Нью-Йорке. .Она сфотографировала штат и опубликовала свои фотографии в 1968 году в книге A Portrait of Maine . Чтобы бороться с потенциальным одиночеством, Эбботт взяла котенка, которого назвала Бутч. По словам писательницы Джулии Ван Хаафтен, ее эксцентричные качества произвели впечатление на жителей маленького городка, в котором она жила отчасти потому, что она была одной из немногих жителей-демократов.

В последние годы здоровье Эбботт ухудшилось. Тем не менее, продажа ею архива Атже Музею современного искусства в 1968 году и рост продаж ее собственных работ обеспечили ей финансовую безопасность.То, чего у нее не было большую часть жизни. Пережив Депрессию, Эбботт перестала доверять финансовым учреждениям и, как известно, хранила свои деньги в домашнем сейфе и прятала в ящиках. Это оказалось катастрофой для Эбботт, которая потеряла большую часть своего состояния, большую часть своего состояния в виде золота и монет, когда ее дом был ограблен в 1984 году.

Поддавшись респираторному заболеванию, которое мучило ее с детства, она умерла от бронхоэктаза в возрасте девяносто три.

Наследие Беренис Эбботт

Беренис Эбботт способствовала признанию современной фотографии как вида искусства как в Европе, так и в Америке.Ее фотографическая практика продемонстрировала сложность среды благодаря ее прямому подходу к своему предмету и тому, как фотография может использоваться как в качестве реалистического документа, так и в качестве современного фотоискусства. Таким образом, Эбботт служил предшественником будущих поколений фотографов и современных художников, которые продолжают раздвигать границы этой среды, таких как Грегори Крюдсон, Вольфганг Тильманс, Тревор Паглен, Джефф Уолл, Клэр Стрэнд и Джиллиан Уеринг. Ее наследие продолжается через приз в области фотографии, который вручается начинающим фотографам, чьи работы ожидают публикации.

Беренис Эбботт - Художники - Галерея Говарда Гринберга

Беренис Эбботт (1898–1991) родилась в Спрингфилде, штат Огайо, училась в Университете штата Огайо. В 1918 году она переехала в Нью-Йорк, а затем в Париж в 1923 году, где ее представили Ман Рэю, который нанял ее в качестве своего помощника по фотографии. Несмотря на отсутствие опыта в фотографии, Эбботт вскоре начала создавать свои собственные работы, в конце концов открыв собственную студию.В 1926 году Эбботт провела свою первую персональную выставку, на которой были представлены динамичные портреты художественного и литературного авангарда.

Эббот впервые познакомился с работами Эжена Атже через Мана Рэя в 1925 году. Хотя Атже документировал Париж в течение трех десятилетий, публика уже давно забыла о нем к тому времени, когда они подружились. Единственные известные портреты Атже были сделаны Эбботом незадолго до его смерти в 1927 году. Она купила более 5000 негативов, стеклянных слайдов и отпечатков его работ, вернувшись в Нью-Йорк с обширным архивом, который она накопила.Она яростно посвятила себя сохранению наследия Атжета в течение следующих сорока лет. В конечном итоге в 1968 году коллекция Эбботта была приобретена Музеем современного искусства.

По возвращении в США Эбботт выполнял коммерческие задания и преподавал фотографию в Новой школе социальных исследований. Она посвятила себя документированию Нью-Йорка с методической энергией и страстью, которые Атже ранее отдавал Парижу, снимая его улицы, здания, парки и, конечно же, его жителей.При поддержке Федерального художественного проекта WPA с 1935 по 1939 год она создала основополагающую работу Changing New York , обширную социально-историческую хронику исчезающего прошлого Нью-Йорка, а также построение его современного будущего. Результаты проекта были распространены среди средних школ, библиотек и различных государственных учреждений по всему столичному региону; и по сей день Changing New York служит бесценной записью истории Нью-Йорка.

Затем Эбботт переключила свое внимание на науку.В 1940-х годах она работала фоторедактором для Science Illustrated , а в 1958 году фотографировала научные принципы и процессы для Комитета по изучению физических наук Массачусетского технологического института, разрабатывая инновационные методы и механизмы, которые позволили ей запечатлеть научные исследования.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *