Большой формат: Большой формат | это… Что такое Большой формат?

Большой формат | это… Что такое Большой формат?

ТолкованиеПеревод

Большой формат

Полевая камера большого формата.

Объектив камеры большого формата.

Фокусировочный экран камеры большого формата.

Большой формат — термин, применяемый при описании работы с фотоматериалами (фотоплёнками и фотопластинами) размером 9×12 см и более.

Исторически вся фотография началась с камер большого формата, а средний формат и узкая плёнка появились гораздо позже. В современной фотографии на большой формат снимают когда требуется особый контроль над перспективой: подвижки форматной камеры позволяют наклонять плоскость фокусировки и исправлять перспективные искажения.

Используя подвижки и наклоны камеры возможно на открытых диафрагмах снимать в резкости объекты, непараллельные плоскости кадра, используя принцип Шаймпфлюга. Также форматная камера используется для фиксирования максимального количества деталей либо для последующей контактной печати.

Стандартные форматы (американские в дюймах и европейские в сантиметрах):
9×12 см (4×5″), 13×18 см (5×7″), 18×24 см (8×10″).

Так, по данным сайта The Luminous Landscape современные цифровые задники сопоставимы по детализации лишь со снимками 9×12 см, а больший формат даёт выигрыш по детализации. Стоит особо упомянуть о контактных отпечатках с негативов 18×24 см, на которых детализация настолько велика при очень высоком качестве изображения, что создаётся эффект присутствия т.к. изображение соответствует по обилию деталей картине, видимой человеческим глазом с хорошим зрением.

Так, в проекте gigapxl.org использовалась камера 9″×18″ и плёнка Kodak Aerocolor III type 2444 и другие выпускаемые для такого формата.

Такие плёнки используются для аэрофотосъёмки и военных приложений. После сканирования полученого негатива получалось изображение размером до 88 000×44 000 пикселей т.е. размером около 4 000 мегапискселей или 4 гигапикселя. При этом никаких склеек и монтажа не производилось — такое количество деталей получалось благодаря высокому качеству на каждом этапе. В других проектах по производству гигапиксельных фотографий используется монтаж цифровых снимков, тут же сканирование одного негатива размеров 22×44 см, что позволяется снимать динамические сюжеты.

Производители

  • Cambo
  • Fuji
  • Graflex
  • Linhof
  • Nikon
  • Rodenstock GmbH
  • Sinar
  • Schneider Kreuznach
  • Toho Machines

Ссылки

  • Large Format Photography . Info  (англ.)
  • Linhof  (англ.)
  • http://www.graflex.org/  (англ.)
  • http://prograf.ru/camera/largeformat.html / Что такое широкоформатная камера (камера большого формата)  (рус. )
  • http://gigapxl.org/ Gigapxl Project  (англ.)
  • http://www.michaelmironov.com/rus/ Фотографии с камеры большого формата (5×7″)  (рус.)
  • http://www.largeformatclub.ru/ Русскоязычный Форум «Большого формата»  (рус.)
  • http://www.dapixara.com/ Limited edition black and white large format photography  (англ.)

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужен реферат?

  • Луи де Пуант дю Лак
  • Горьковская детская железная дорога имени М. Горького

Полезное


Большой формат, радио, программа, слушать онлайн

программа

Наши корреспонденты и эксперты – о главных событиях дня.

  • Авторские материалы

  • Дневной рубеж

  • Формула смысла

  • Железная логика

  • Вести

  • общество
  • радио
  • новости
  • репортаж
  • радиопередача
  • политические радиошоу
  • Популярные радиопередачи
  • Вести ФМ
  • Вести FM: политические шоу
  • Вести FM: все программы
  • Вести FM: общество и культура

Зачем снимать широкоформатную пленку в цифровом мире?

В течение последнего года или около того моя основная камера для пейзажной фотографии не была одной из новейших беззеркальных камер с высоким разрешением, о которых я пишу так много времени. И при этом это не была старая надежная DSLR. Вместо этого я использовал пленку большого формата, особенно камеру 4×5.

Когда другие фотографы видят камеру, они обычно говорят что-то вроде «Вау, старая школа!» Но это верно только отчасти.

С одной стороны, камеры 4×5 — это определение фототехнологий старой школы. Они существовали в той или иной форме примерно с 1830-х годов. Тем не менее, они по-прежнему производятся сегодня с использованием самых современных технологий производства. Моя камера 4×5 была построена в 2021 году, что делает ее самой новой камерой, которая у меня есть. По-своему, включая современные материалы, такие как углеродное волокно, он удивительно передовой.

Современная камера 4×5 в действии

Я работаю над более объемным руководством, которое представляет собой полное введение в съемку на пленку 4×5: подходит ли оно вам, какое оборудование вам понадобится, как обрабатывать изображения и т. д. на. Однако сегодня я просто хочу объяснить , почему пленка 4×5 (и больше) продолжает оставаться актуальной даже в 2020-х годах.

Правда в том, что в фотографии нет идеального инструмента, и потребности у всех разные. Но есть еще несколько причин, по которым пленка имеет смысл в наши дни и почему я использую ее в большинстве своих недавних работ по пейзажной фотографии.

Шамони 4×5; Nikkor M 300 мм f/9 @ f/16, 1 секунда, Kodak Ektar 100; Никаких движений; Теплый поляризатор

Детализация и резкость

Я любитель максимизировать качество изображения. Вот почему мне приходится сталкиваться с трудностями фокусировки в точке с двойным расстоянием, установки оптимальной диафрагмы, использования хороших объективов и всего остального, что в моих силах, чтобы делать пейзажные фотографии с максимально возможной детализацией. Конечно, детализация — не самая важная часть фотографии, но есть некоторое удовлетворение — может быть, просто удовлетворение моего ошибочного перфекционизма — в любом случае получение изображения максимально возможного качества.

Стереотип кино состоит в том, что в нем используется прямо противоположный подход. Оно неизбежно несовершенно. Пленка предлагает цветовые сдвиги, утечки света, бесконечную зернистость и бесчисленное множество других артефактов на ваших изображениях. Это предназначено, я не знаю, для Уэса Андерсона? Хипстеры? Такая толпа.

Но хотя фильм может быть таким, как , это не обязательно. Это очень гибко. На сломанный Pentax K1000 можно снимать просроченную пленку и получать всевозможные «интересные» эффекты. Или вы можете снять современную пленку, такую ​​как Kodak E100 (последняя переработанная в 2018 году), на широкоформатную камеру и получить мельчайшие детали.

Пленка 4×5, на которую я сделал большинство фотографий в этой статье, является наименьшим размером «большого формата». Самый популярный размер — 8×10, что в четыре раза больше площади 4×5 (аналогично разнице между камерами Micro Four-Third и полнокадровыми). Пленки других размеров еще больше, хотя с ними экспоненциально сложнее работать, и они редко доступны в цвете.

Итак, когда я покажу вам следующее сравнение резкости и детализации — 45-мегапиксельная камера Canon EOS R5 и пленка 4 × 5 — имейте в виду, что на широкоформатной пленке можно добиться большей детализации, если вы настолько наклонный (или цифровой, с использованием камер с более высоким разрешением).

Вот изображение с EOS R5:

Canon EOS R5 + RF24-240mm F4-6.3 IS USM @ 24 мм, ISO 100, 1/40, f/11.0

И изображение с установки 4×5:

Chamonix 4 ×5; Nikkor 90 мм f/8 @ f/20, 1 секунда, Kodak E100, теплый поляризатор, мягкий 2-ступенчатый градиентный фильтр

Композиции не совсем эквивалентны, поскольку две камеры имеют разные соотношения сторон. Canon EOS R5 имеет типичное для полнокадровой беззеркальной камеры соотношение сторон 2×3, в то время как установка 4×5, конечно же, имеет соотношение сторон 4×5, что является более квадратным. Тем не менее, я обрамил их как мог, чтобы две фотографии были сопоставимы.

На самом деле, присмотревшись к изображениям выше, трудно даже сказать, что одно пленочное, а другое нет. Мне немного больше нравятся цвета на снимке 4×5, но два изображения достаточно близки, и я, вероятно, мог бы заставить их выглядеть примерно одинаково в Lightroom. Другими словами, пленка может выглядеть очень цифровой, если это то, что вам нужно.

Детализация немного больше, чем у формата 4×5, как показано на 100% кадрировании ниже (нажмите, чтобы перемещаться между двумя изображениями), но они очень похожи:

Если бы я заплатил большие деньги за сканирование фотобарабана, качество 4×5 было бы немного выше, чем оно есть, но меня вполне устраивает файл с моего настольного сканера Epson. Тем не менее, пленочная фотография имеет немного больше зернистости в однородных областях, таких как небо (хотя и не сильно, так как Kodak E100 — пленка с довольно низкой зернистостью). В любом случае, если вам нужен абсолютно чистый вид, у цифровых технологий есть преимущество.

Итак, надеюсь, стало ясно, что пленка большого формата не лишена качества изображения. Тем не менее, некоторые цифровые камеры могут превзойти уровень детализации 4×5, например, 100-мегапиксельная камера среднего формата или режим сдвига сенсора на таких камерах, как Panasonic S1R и Sony A7R IV. Преимущество пленки в том, что всегда есть формат со все большей детализацией, если вам это нужно. Переход к 5×7 или 8×10 — особенно в сочетании со сканированием барабанов — увеличит ваше разрешение во много раз по сравнению с тем, что я показал здесь.

Шамони 4×5; Nikkor M 300 мм f/9 @ f/32, Kodak E100, поляризатор с подогревом, небольшое падение вперед

Динамический диапазон и цвета

Цифровые сенсоры сегодня обладают просто выдающимся динамическим диапазоном и почти безграничным восстановлением теней. Как насчет фильма? Возможно, вы слышали противоречивые вещи — либо о том, что у него узкий динамический диапазон, либо о том, что у него гораздо лучшее восстановление светлых участков, чем у цифрового. Что является правдой?

Ответ: зависит от пленки. Цветная негативная пленка, такая как Kodak Portra 160, имеет фантастический диапазон светлых участков, практически неограниченный. Я работаю над прямыми параллельными тестами, но мое первоначальное впечатление таково, что цветная негативная пленка примерно соответствует цифровым датчикам по общему динамическому диапазону (хотя он смещен в сторону хорошего восстановления светлых участков с пленкой и хорошего восстановления теней с цифровым).

В то же время, цветная позитивная пленка, также известная как слайд-пленка, такая как Fuji Velvia 50 и Kodak E100, имеет более ограниченный динамический диапазон с меньшим восстановлением теней или светлых участков. Их нужно выставлять более тщательно. Тем не менее, я сталкивался с очень редкими реальными ситуациями, когда на слайд-пленке у меня выходил за пределы динамического диапазона, особенно на Kodak E100 и Fuji Provia 100.

Что касается цветов, это интересная ситуация. На мой взгляд, цветопередача хорошей пленки лучше, чем цифровая матрица, особенно в красных тонах, но часть этого преимущества теряется при сканировании пленки (в отличие от оптической печати с негатива или просмотра слайда на пленке). световой стол/проектор).

Шамони 4×5; Nikkor M 300 мм f/9 @ f/20, 1/15 секунды, Kodak E100, передний подъем

Также есть разница между цветной негативной пленкой и пленкой для слайдов, особенно если вы сканируете их самостоятельно. Для цифровой обработки цветной негативной пленки может потребоваться много времени, чтобы получить оптимальные цвета. С другой стороны, слайд-пленка требует минимального редактирования и почти всегда может похвастаться отличными цветами. Цифровые необработанные файлы находятся где-то посередине. Я все еще считаю, что можно получить похожий внешний вид среди трех, поработав с ними некоторое время, но различия «из коробки» явно благоприятствуют слайд-пленке.

Я также заметил, что на пленку лучше улавливаются цветовые детали, чем на цифру, которые видны при значительном увеличении изображения. Например, на экстремальном кадрировании фотографии ниже я не верю, что смог бы запечатлеть разнообразие близких, отчетливых цветов на цифру, а также на негативную пленку Portra 160:

Chamonix 4×5, Nikkor 90 мм f/8. @ f/22, 1/60 секунды. Kodak Portra 160. Без фильтров, немного наклона назад. Экстремальное кадрирование изображения выше

В целом, три варианта — цветной негатив, слайд-пленка и цифровой — просто разные звери. Цифровой формат чрезвычайно универсален, если вы снимаете в необработанном виде, особенно с точки зрения динамического диапазона и деталей в тенях. Между тем, лучшие цвета, которые я запечатлел, были на пленке, особенно на слайдах, а лучшая передача светлых участков — область цветных негативов. Вот почему я всегда ношу с собой и слайд-пленку, и цветную негативную пленку (плюс несколько черно-белых негативов), когда снимаю на широкоформатную пленку! И почему в моей сумке до сих пор обычно есть цифровая камера.

Движения

На типичной широкоформатной камере каждый объектив становится объективом с наклоном и сдвигом. Более того, если вы купите объективы с достаточно большими кругами изображения, в вашем распоряжении будут почти неограниченные уровни наклона и сдвига, а также подъема, опускания и поворота.

Это позволяет настроить два основных фактора изображения — глубину резкости и композицию — способами, которые часто невозможны в цифровом формате. Наклон (а также поворот) позволяет выровнять плоскость фокусировки по объекту, а сдвиг (а также подъем и опускание) позволяет настроить композицию без повторного выравнивания самой камеры.

Когда я начал снимать широкоформатную пленку, я ожидал, что наклон будет использоваться гораздо чаще, чем любые другие движения. Но на самом деле именно подъем и падение я использую больше всего. Причина в том, что классическая проблема с лесной фотографией — предмет, который я часто снимаю в последнее время — состоит в том, чтобы избежать перекоса деревьев. Направив камеру даже немного вверх, ваши деревья будут наклонены так, как будто они все падают от вас. Это не всегда плохой эффект, но он может быстро надоесть.

С другой стороны, с моей широкоформатной камерой я просто указываю прямо на деревья и вместо этого использую рост. Деревья не идут наперекосяк, и фотографии выглядят более естественными для меня.

Конечно, то же самое возможно и с цифровыми изображениями, если вы выполняете коррекцию трапецеидальных искажений в Lightroom или Photoshop. Но эти исправления происходят за счет растяжения изображения, не говоря уже о потере разрешения, когда вам неизбежно нужно обрезать исправленный снимок.

камера 11×14; Goerz Red Dot Artar 30″ @ 762 мм, f/90, 8 секунд, HP5+ 400; Передний подъем; Поляризатор и зеленый фильтр

Несмотря на то, что я использовал подъем и опускание чаще, чем другие движения, коррекция наклона — а иногда и поворота — также очень помогает для выравнивания плоскости фокусировки по объекту. Они отлично работают на «классических» пейзажах, где нет элементов переднего плана, нарушающих горизонт. Таким образом, вы можете максимизировать резкость по всему изображению.

Шамони 4×5; Rodenstock Sironar N 150mm f/5.6 @ f/32, 1 секунда, Kodak Portra 160; Наклон и поворот спереди

Конечно, у цифровых фотографов тоже есть способы увеличить глубину резкости. Основным методом является наложение фокуса, которое отлично справляется с увеличением глубины резкости, когда в сцене ничего не движется. Тем не менее, я нахожу процесс создания пленки более гибким, особенно если вы хотите комбинировать эффекты наклона и сдвига. Вы можете легко скомпоновать изображение на пленку большого формата с оптимальным подъемом, сдвигом и наклоном одновременно. Для сравнения, в цифровом формате вам нужно будет захватить изображение с фокусным стеком, а затем выполнить коррекцию трапецеидальных искажений в полученном композите, что может привести к некоторым нежелательным артефактам в любом процессе.

Наслаждение

Последняя и, возможно, самая важная причина, по которой стоит снимать широкоформатную пленку, — это простое удовольствие.

Я люблю цифровую фотографию. А еще я люблю пленочную фотографию. Это разные процессы, и оба они по-своему полезны. Я обнаружил, что делаю немного другие фотографии на широкоформатную пленку, так как это замедляет меня (что и хорошо, и плохо), чтобы я действительно задерживался на моем объекте.

Шамони 4×5; Rodenstock Sironar N 150mm f/5.6 @ f/16, 4 секунды, Kodak Portra 160; Согревающий поляризатор

Съемка на пленку 4×5 — и больше — также пробудила во мне дополнительный интерес к фотографии. Я чаще выхожу из дома и снова трачу больше времени на осознанные мысли в своих фотографиях. Я также переоцениваю некоторые из своих навыков, таких как техника работы со штативом и процесс замера, которые устарели за эти годы.

Затем весь процесс фотолаборатории, которым я, наконец, начал заниматься впервые после колледжа. Это прекрасный способ провести время и хобби само по себе — это действительно то, о чем все это для меня. Да, я пишу для журнала Photography Life как работу, но я по-прежнему считаю фотографию своим хобби и хочу, чтобы она продолжала доставлять мне удовольствие. Все фотографы разные, но мне в этом помогла пленка.

Шамони 4×5; Rodenstock Sironar N 150mm f/5.6 @ f/40, 1 секунда, Ilford FP4+; Передний наклон и поворот

Это далеко не статья о том, что «пленка бьет цифру», и, честно говоря, если бы мне пришлось выбирать, я бы сказал, что «цифра бьет пленку», особенно для большинства современных профессиональных пользователей. Тем не менее, я все больше и больше снимаю кино. Частично это связано с тем, что результаты — если все пойдет хорошо — превзойдут то, на что лично я способен с помощью цифровых технологий.

Но другая часть — это удовольствие. В конце концов, именно поэтому широкоформатная пленка (и пленка в целом) остается актуальной и даже переживает возрождение. Проще говоря, это очень весело. В очень цифровом мире, где многие из нас, в том числе и я, зависимы от наших экранов, осязаемость пленки является долгожданным облегчением.

Домашняя страница фотографии большого формата

Домашняя страница фотографии большого формата

Широкоформатная фотография.

Информация Добро пожаловать на главный интернет-ресурс по фотографии большого формата!

Это некоммерческое сообщество фотографов большого формата включает в себя репозиторий учебников, практических статей и отзывы пользователей об оборудовании, при этом большая часть деятельности происходит в Форум .

Основанная в 1995 году QT Luong, написано многими участниками. Обновлено в апреле 2015 г. · Хронология сайта.


Как начать заниматься широкоформатной фотографией

  • Пристальный взгляд на фотография большого формата: для вдохновения. 10/1999
  • Почему большой формат? Плюсы и минусы LF фотографии, некоторые ссылки. 4/2001 (ред.)
  • От СЧ к НЧ Насколько велик шаг от СЧ к НЧ? 4/2015
  • Какое оборудование мне нужно? Обсуждение все необходимое для начала. 1/1999 (ред.)
  • Знакомство с большим форматом объективы: основы, эксплуатация, типы и производители объективов, выбор.
    03/2007 (ред.)
  • Формат 5×7 на практике 11/2005
  • Как пользоваться камерой? А подробное пошаговое руководство. 6/2000
  • Каковы распространенные ошибки и как избежать их? Картину легко испортить. Уроки, извлеченные трудно способ.

Мнение

  • Признания выздоравливающего Охотник за волшебными пулями 12/2003

Технические темы

Предварительная экспозиция
  • Загрузка пленки
  • Как обращаться с пленкой (в дальней поездке) 5/2001
  • Пыль и пятна
  • Диагностика и устранение утечек света
Фотосъемка
  • Введение в глубину резкости (PDF) и Глубина резкости в глубине (PDF) ( Комментарии ) 2/2006
  • Как сфокусировать камеру обзора 7/2000
  • Как выбрать диафрагму: для максимальной резкости против расфокусировка и дифракция 3/2001 (ред.)
  • обнажение сильфонного удлинения компенсация 6/1998 (ред.
    )
  • посмотреть стабильность камеры
Традиционная обработка и печать
  • Черно-белая фотолаборатория для большого формата фотография: грунтовка. Охватывает основы обработки и печати и дает дополнительные ссылки 6/1999
  • Проявочная пленка 4X5, Альтернативный метод 3/2003
  • обработка листовой пленки Е6 на бюджет с Агитанком
  • 4×5 Unicolor Drum Development 3/2002 (включает соображения по промывке пленки и комментарии) 10/2004 (ред.)
  • Несколько идей по использованию пленок Kodak T-Max Успешно. Статья Джона Секстона в DT 1987 года. 7/2000
  • Двухванный проявитель пленки Stoeckler 9/2000
  • Таблица для печати F-stop Джеймса Филлипса (PDF) 8/2003
  • Таблица печати F-stop Ральфа Ламбрехта (PDF) 12/2003
  • Нерезкое маскирование 9/2003
  • Тонирование и стойкость серебряно-желатиновых оттисков 6/2005
  • Система VIDEC: Precise Control для превосходной черно-белой фотографии (электронная книга в формате PDF) Эндрю К. Идс, альтернатива Zone System 1/2013
Цифровой
  • Генерация классического стекла негативный вид при сканировании 4х5 3/2003
  • Сравнение сканеров для совместной работы 4/2005
  • Обзор цветной цифровой печати 7/2005
  • Сканирование черно-белых негативов с помощью Microtek Artixscan 1800F 1/2006
Разное
  • Калькулятор Солнца/Луны (описание) 1/2015 (ред.)
  • Делаем калькулятор ГРИП для вашей камеры 6/2000 (об.)
  • Создание и использование Zone Dial (PDF) 12/2003
  • Ползунок для визуализации расположения тонов 9/2004
  • Ссылки на фотоинструменты : программы, электронные таблицы, калькуляторы, таблицы, 2/2000 (рев.)
  • Таблицы в помощь процесс фокусировки 3/2003 (ред.)
  • Замер экспозиции и зона калибровка системы (PDF) 8/2003
  • Восстановление Берка 8×10 и Джеймс 3/2001
  • Самодельный портативный 11×14 камера (и замечания по 8×10 Hobo) 12/2001
  • Размышления на камеру строительство 10/2002
  • Жалюзи гильотинные: конструкция и Выдержки: простой затвор DYI для бочкообразных объективов 11/2010
  • Изготовление индивидуальной раковины для фотолаборатории из ПВХ
  • Как сделать замечательную лупу 1/2003
  • Оттиски для мокрого монтажа 5/2003
  • Разные мелочи. 4/2000 (рев.)
  • Мастерские
  • Книги : для обучения и вдохновение 2/2013 (ред.)

Поездки

  • Дальние поездки с LF камера 2/2001
  • Неделя на юго-западе и четыре Углы 2/2001
  • Фотосъемка в США Парки и другие федеральные общественные земли 4/2001
  • Путешествие с рюкзаком на пики Арригетч, Ворота Арктики Национальный парк 7/2001
  • Фотосъемка и разрешения в США и Государственная земля Калифорнии 3/2021 (ред.)

Обзоры оборудования

Универсальная сумка для фотоаппарата QT Luong 09/2004
Сумка для фотоаппарата Даниэля Гейгера 02/2007
Камеры
  • Обзоры камер
  • Подведение итогов 2×3: обсуждение формата 2×3 и обширный обзор 2×3 камеры. 9/2001
  • Обзор 4×5 : обширный обзор камер 4×5 для полевых работ. 03/2001 (ред.)
  • Обзор 5×7 : обширный обзор камер 5×7 для полевых работ. 7/2000 (рев.)
  • Дешевые обзорные камеры 08/2005
  • Сравнения 1/2001 (ред.)
  • Использование монорельса в полевых условиях. 9/1999
  • 4×10 и держатели 07/2004
  • 8×10
  • 11×14
Линзы
  • Сравнительные таблицы 1/2002
  • Общие сведения, классика и современность объективы 5/1999 (ред.)
  • Специальные объективы: широкий и нормальный для 4×5 5/1999 (ред.)
  • Специальные линзы: длинные для 4×5 5/1999 (ред.)
  • Больше мыслей о выборе длинного объектив для 4х5
  • Набор современных объективов для полевых работ 4×5
  • Обзор современных объективов для 5х7
  • Подробнее о конкретных классических объективы 5/1999 (ред.)
  • Объективы Docter optik, Carl Zeiss Jena/Jenoptik, Meopta и российские LF 7/2002 (rev)
  • Wisner Convertible Плазменный набор 10/97
  • Объективы с мягким фокусом и техника 11/2003
  • Макрообъективы, оборудование и техника 1/2004
  • Портретные объективы 4/2012
Аксессуары
  • Жалюзи: история и применение 11/2006
  • Подробнее о ставнях: общая информация, Packard жалюзи, копалы, компуры, проторы. 7/2001 (ред.)
  • Размеры отверстий для объектива 10/2003
  • Листовые держатели для пленки: классические двойные холдеры, графматики, квиклоады, редилоады. 7/2004 (ред.)
  • Shen Hao 6×17 рулонная пленка задняя 2/2005
  • Shen Hao SH612 Мультиформатная рулонная пленка 1/2006
  • Усовершенствованные фокусировочные экраны: Beattie, Френели… действительно ли они полезны? 7/1998 (ред.)
  • Фильтры: центральные, поляризаторы, прямоугольные системы. 9/2000
  • Обычный штатив Zone VI: Это лучший штатив Damm в мире?
  • Преобразование штатива Surveyor: дешевое и прочное 09/2009
  • Головки штатива: поворотно-наклонные головки, Шаровые головки, QR-системы. 10/2004 (ред.)
  • Обзор рюкзака: все это носить с собой снаряжение для тех «нефотогеничных» возможностей. 5/1999 (об.)
  • Фокусировочная ткань Black Jacket 7/2005

Сообщество

  • Форум широкоформатной фотографии : наиболее активная часть этого сайта
  • Каталог фотографов Поддерживается вручную Томом Уэстбруком
  • Справочник групп и клубов LF Поддерживается вручную Шерманом Даннам
  • Ссылки на фотографов LF в настоящее время не обновляется
  • Коммерческие ресурсы LF 7/2001

Следующие ссылки являются партнерскими ссылками.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *