Брекетинг баланса белого: Установите величину брекетинга баланса белого, Автоматический брекетинг баланса белого | Инструкция по эксплуатации Canon EOS 80D

Содержание

Установите величину брекетинга баланса белого, Автоматический брекетинг баланса белого | Инструкция по эксплуатации Canon EOS 80D

3

Коррекция баланса белогоN

168

Сделав один снимок, можно одновременно записать три изображе-

ния с различными цветовыми тонами. На основе цветовой темпе-

ратуры текущего баланса белого производится съемка с вилкой

в направлениях синий/янтарный и пурпурный/зеленый. Эта функция

называется брекетингом баланса белого (ББ-Брек.). Брекетинг

баланса белого возможен до ±3 ступеней с шагом одна ступень.

Установите величину брекетинга

баланса белого.

На шаге 2 процедуры коррекции
баланса белого при повороте диска
<5> вид метки « » на экране изме-
няется на « » (3 точки).
Поворотом диска вправо устанавли-
вается брекетинг B/A, а поворотом
влево — брекетинг M/G.

Расположенный справа индикатор
«Брекет. » показывает направление
брекетинга и величину коррекции.

При нажатии кнопки <L> все наст-
ройки [Сдвиг ББ/Брек.] отменяются.

Нажмите кнопку <0>, чтобы выйти из
режима настройки и вернуться в меню.

Порядок брекетинга
Брекетинг изображений организован в следующей последователь-

ности: 1. стандартный баланс белого, 2. сдвиг в сторону синего (B)

и 3. сдвиг в сторону янтарного (A) или 1. стандартный баланс белого,

2. сдвиг в сторону пурпурного (M) и 3. сдвиг в сторону зеленого (G).

Автоматический брекетинг баланса белого

Сдвиг B/A, ±3 уровня

При установке брекетинга баланса белого максимальная длина серии

при серийной съемке уменьшается.

Поскольку для каждого снимка записываются три кадра, запись

на карту занимает больше времени.

В сочетании с брекетингом баланса белого можно также задать

коррекцию баланса белого и AEB. Если в сочетании с брекетингом

баланса белого задать AEB, во время съемки одного кадра записы-

вается в сумме девять изображений.

Число кадров для брекетинга баланса белого можно изменить (стр. 414).

«Брек.» обозначает брекетинг.

Настройка баланса белого. Простое руководство.

Как Вы считаете, чем отличаются три ниже приведенные фотографии?

Конечно же — балансом белого! Как не трудно заметить, на первой фотографии баланс белого смещен в теплую часть спектра (так называется данное искажение цвета — когда изображение (включая салфетки, которые должны быть белыми!) как будто «желтеет». У второй же фотографии — баланс белого близок к норме. Зато у третей фотографии ББ смещен в холодную — фиолетовую сторону спектра, поэтому и салфетки выглядят уже не совсем белыми, а скорее голубоватыми…

Не углубляясь в дебри терминологии — попробуем дать определение балансу белого. Итак, можно сказать, что баланс белого — это мера корректности цветовых характеристик изображения. Часто, вместо словосочетания «баланс белого цвета» — используют аббревиатуру ББ, мы также можем использовать данную аббревиатуру в тексте этого сайта.

Итак, теперь стало ясно — что если Вы увидели, что фотография немного более желтовата, чем следует, или наоборот — «холодновата», то искать причину этого стоит в некорректных настройках баланса белого!

Почему возникают неточности — в настройках баланса белого цвета? Ответ прост: разные источники света имеют так называемые различные цветовые температуры! Например Солнце дает довольно «теплый» свет, лампа накаливания — тоже. Зато свет флуоресцентных ламп — довольно «холодный»… Наверное, Вы и сами замечали — что, например, одно и то же зеленое платье может выглядеть ярко зеленым в солнечном свете, и чуть ли не синим — в свете натриевых ламп уличного освещения. И если даже человеческим глазам не всегда просто подстроиться под цветовую температуру источника света — так что же говорить о фотоаппаратах? К тому же в кадре может быть несколько источников света различной цветовой температуры, например — солнечный свет из окна и лампы накаливания домашней люстры — в этом случае фотоаппарат вряд ли сможет «угадать» — на какой именно из источников света ориентироваться при подстройке цветов, какое значение ББ установить! В подобных случаях автоматика фотоаппарата не эффективна, и применяется ручная настройка баланса белого цвета.

В первую очередь, на ББ можно повлиять с помощью изменений настроек фотоаппарата. Рассмотрим данные настройки на примере меню фотоаппаратов фирмы Canon. А точнее, на примере фотоаппарата Canon 600D – его меню во многом аналогично меню таких популярных моделей, как 450D, 500D, 550D, 650D.

Как видно на картинке, с помощью данного меню Вы сможете сменить ББ — либо пользуясь готовыми предустановками, либо выбрав собственные параметры этого значения. Я бы не стал рекомендовать использовать имеющиеся предустановки баланса белого цвета — без сильной на то необходимости, т.к. чаще всего фотоаппарат корректно работает с данным параметром — в автоматическом режиме, особенно на природе — при естественном освещении — учитывая все его нюансы.

Однако существует возможность настройки баланса белого цвета – вручную! Чаще всего этот тип настройки называют настройкой баланса белого цвета «по белому листу». Это дает возможность точно «подстроиться» под конкретный источник света. Вот как эта процедура описана в инструкции к фотоаппарату Canon 600D:

О том, как использовать аналогичную возможность на фотоаппаратах других фирм или моделей – вы сможете найти в инструкции по эксплуатации Вашего аппарата.

Но и это еще не все! Некоторые фотоаппараты (например, тот же Canon 600D) имеют возможность корректировать цветовой тон фотографии – без применения белого листа! В этом случае эффект получается подобным тому, как будто Вы перебираете цветные светофильтры. Следующая иллюстрация демонстрирует пример подобной настройки:

Некоторые фотоаппараты имеют также еще и «брекетинг баланса белого», это означает – что три фотографии сделанные подряд – будут иметь разный баланс белого (если Вы это разрешите в настройках) – для того чтобы по крайней мере хотя бы один из кадров «попал в точку». Этот режим применяется тогда, когда Вы не уверены в правильности настройки ББ.

Но… и это еще не все! Если Вы фотографируете зеркалкой, то в нем наверняка есть функция съемки в формат RAW! Этот замечательный формат отличается тем, что снимая в него – по ходу съемки о балансе белого цвета можно не беспокоиться, ибо его можно будет как угодно изменить – позже, с помощью специальной программы. Обычно такие программы входят в комплект поставки любого зеркального фотоаппарата. А я бы рекомендовал использовать программу Adobe Camera Raw (

ACR), но подробнее о ней – будет написано в другой статье.

На этом на сегодня — все 🙂 Пусть Ваш белый цвет и на фотках — остается белым!


Видео уроки о фотографии для начинающих

В фотографии, брекетингом называется общая методика съемки нескольких снимков одного и того же предмета (пейзажа), используя различные

настройки камеры. Именно «различные настройки камеры», а не «различню экспозицию.» Брекетинг бывает: по экспозиции, по фокусу, по балансу белого, по резкости, а так же по выдержке и диафрагме.

Менее распространенный тип — Flash-брекетинг. Это брекетинг с использованием заполняющей вспышки, в сочетании с окружающим освещением. Например, при съемке портретов при ярком дневном свете, заполняющая вспышка используется для осветления лица и смягчения теней. Количество света, излучаемого вспышкой меняется от кадра к кадру, позволяя вам выбрать фотографию с наиболее приятным результатом.

Фокус брекетинг и брекетинг глубины резкости

Фокус брекетинг широко популярен в макрофотографии, где глубина резкости ограничена и зачастую очень мала. Делая серию снимков с различными частями композиции в фокусе, что позволяет использовать технику фокусировки, где в последствии можно объединить в Photoshop несколько кадров, сохранив  в фокусе только те области изображения, которые нужны.

Также можно использовать эту технику в пейзажах, когда элемент переднего плана очень близко к камере, и требуется, что бы глубина резкости захватывала как его, так и задний план. Для этого делается 2 снимка, на первом фокусируемся на объекте переднего плана, на втором на бесконечность. Далее два кадра «сшиваются» в редакторе. И у Вас все в фокусе!

Брекетинг баланса белого

Брекетинг баланса белого используется для компенсации различных видов освещения. С помощью него можно удалять цветовой оттенок, вызванный такими источниками света как лампа накаливания и т.п. Благодаря чему белые цвета сцены на фотографиях остаются белыми. С введением RAW формата снимков в фотографии брекетинг баланса белого устарел, потому что теперь мы можем указать баланс белого после съемки при редактировании фотографий в таких программах, как Photoshop Lightroom и т.п.

Экспобрекетинг (Брекетинг по экспозиции)

Экспобрекетинг на сегодняшний день является самым популярным и наиболее полезный типом брекетинга в фотографии. Когда фотограф говорит брекитенге, то, скорее всего, он имеет в виду именно Экспобрекетинг.

Есть два  способа брекетинга экспозиции:

  • Автоматический брекетинг (AEB)
  • Ручной брэкетинг

Автоматический брекетинг (AEB)

Автоматический брекетинг (AEB) это функциональная возможность камеры,  которая позволяет снять несколько кадров на основании предустановок, одним нажатием кнопки спуска. Например, выставляете в настройках AEB интервал экспозиции равный 1EV, и,  нажав на кнопку спуска затвора, вы получите 3 кадра, одни с нормальной экспозиции, один немного пересвеченный, и один темноватый.

Различные камеры имеют различные конфигурации AEB. Зеркальные камеры начального уровня позволяют сделать 3 кадра с интервалом в один стоп, более дорогие модели имеют больший функционал, который позволяет делать до одиннадцати кадров, с 1/3 интервалами экспозиции и до 5 кадров..

Готов поспорить, многие даже не знают про существование данной функции в их камере, а, велика вероятность, что она есть.

В моей фотографии, я использую в основном две AEB конфигурации: три кадра с использованием брекетинга в 1EV или три кадра с интервалом 2EV. В крайних случаях при съемке HDR, можно использовать серию из трех кадров с интервалом в 3EV. В большинстве случаев лучше фотографировать со штатива,  используя брекетинг, но, если условия освещения позволяет, то  можно снимать с рук.

Ручной брекетинг

При использовании ручного брекетинга, вместо того, чтобы полагаться на камеру, чтобы сделать несколько снимки, фотограф может устанавливать ручные настройки корректировки экспозиции, после каждого сделанного кадра, чтобы компенсировать значение экспозиции от одного кадра к другому.

Пользуйтесь штативом, при использовании ручного экспобрекетинга. Первым делается кадр в нормальной экспозиции, затем проверите  гистограмму, чтобы решить, какую экспозицию взять для следующего кадра. Затем, используя компенсацию экспозиции, выставите -1EV и сделайте второй снимок. Я проверяю  гистограмму после каждого снимка и, в случае необходимости, делаю третий снимок в экспозицией +1EV.

Преимущество использования ручного брекетинга является то, что вы делаете меньше фотографий, если есть возможность покрыть весь динамический диапазон света, сделав два снимка, а не три. Это экономит место на карте памяти и на жестком диске.

HDR фотографии

Брекетинг является основой для HDR фотографии. Когда динамический диапазон сцены превышает динамический диапазон камеры, единственный способ охватить весь диапазон — снять несколько кадров с разными значениями экспозиции и объединить их вместе с помощью программного обеспечения для создания HDR изображения.

Смешивание экспозиции (Blending / Блендинг)

Blending Блендинг технология стала популярной в последние годы. Вместо того, чтобы полагаться на программы HDR, объединяя несколько снимков вместе, фотографы могут смешать их вручную в Photoshop с помощью масок светимость. Хотя этот метод является более сложным по сравнению с HDR, он дает нам гораздо больший контроль над процессом смешивания. Я расскажу о нем в следующей статье.

Лайфхак

Поделюсь с Вами лайфхаком, о том, как с помощью брекетинга можно получить более чистые и красивые фотографии. Я объединяю несколько снимков не для того, что бы  расширить динамический диапазон, а для того, что бы  уменьшить шум и улучшить качество конечного изображения. Техника та же делаем 3 снимка, но на сей раз с одинаковыми настройками и объединяем их в один. Лайфхак подойдет для тех, кто не доволен шумаши на своих фото, а так же для фото в темное время суток, особенно с рук.

 

И так, давай те, подводя итоги, составим пошаговую инструкцию к действию:

Шаг 1 — Проверьте,имеет ли ваша модель камеры функцию AEB. Если ваша камера имеет функции AEB, найдите ее и перейти к следующему шагу. Если ваша камера не имеет AEB, пользуясь моей статьей, делайте по три кадра, каждый раз меняя экспозицию перед следующим кадром.

Шаг 2 — В настройках AEB выставляем 3 кадра и интервал в 1EV.

Шаг 3 — Установите камеру в режим приоритета диафрагмы. В режиме приоритета диафрагмы, фотограф устанавливает значение диафрагмы вручную, а камера автоматически выбирает соответствующую выдержку. Поскольку диафрагма контролирует глубину резкости на фотографиях, очень важно,  сохранить ее значение постоянным от снимка к снимку.

Шаг 4 — Установите камеру на штатив. Можно и с рук снимать, но это влечет за собой некие трудности в последующей обработки снимков, т.к., как бы вы не старались, все-равно кадры относительно друг друза сместятся.

Шаг 5 — Обязательно, отключите стабилизатор объектива, если таковой имеется, и выставите таймер 2с, для избежания тряски в момент нажатия на кнопку спуска. Либо пользуйтесь дистанционным пультом.

Шаг 6 — Дождитесь пока камера сделает все три снимка. Некоторые камеры сами делают все эти снимки, у некоторых нужно нажимать каждый раз на спуск, зависит от, выбранного вами, режима съемки, будь это серийная съемка или покадровая. Проверьте этот момент в настройках.

Шаг 7 — Склеиваем изображения, пользуясь Photoshop, либо любым другим программным обеспечением, которого в интернете можно нарыть на любой вкус и цвет. Подробно о том, я описал в руководстве по созданию естественного HDR. 

Вот и все, все просто, осталось попрактиковаться!
Всем удачи и хороший кадров, друзья!

 

Что такое брекетинг экспозиции и брекетинг баланса белого

Нет, брекетинг (bracketing) в фотографии – это не стеснительные девчонки в брекетах на зубах.

Брекетинг (BKT) — статья от Радоживы

Брекетинг в фотоаппарате – это возможность делать серию кадров с разной экспозицией. Хотя, в наше время существует и брекетинг баланса белого, где экспозиция всех кадров в серии брекетинга одинаковая, а вот баланс белого – разный. Также, некоторые фотоаппараты имеют возможность брекетинга фокусировки, где серия снимков имеет просто разную дистанцию фокусировки. В силу того, что мой Nikon D200 поддерживает только брекетинг экспозиции и баланса белого, про брекетинг фокусировки в данной статье ничего нет.

Обычно, при включенном брекетинге экспозиции, камера делает несколько снимков с разной экспозицией. На сколько сильно будет изменяется экспозиция в серии снимков в режиме брекетинга, отвечает шаг брекетинга. Шаг бреккетинга почти всегда можно задать. Шаг отвечает на сколько будут отличаться снимки по экспозиции в серии брекетинга. Шаг измеряют в шагах (стопах или ступенях), стопы обозначаются буквами e.v. (exposure value). Почти на всех камерах стандартными значениями шага являются значения 0.3 (1\3) e.v., 0.7 (2\3) e.v., 1 e.v. Шаг, величиной 1 e.v., увеличивает или уменьшает экспозицию в два раза.

Очень часто под брекетингом экспозиции понимают симметричное количество снимков с увеличенной и уменьшенной экспозицией. В таком симметричном режиме, серия брекетинга состоит из 3, 5, 7 или 9 снимков. Количество снимков может быть и больше. Например, брекетинг по 3 снимкам означает, что один снимок будет сделан без поправки экспозиции, один снимок с поправкой экспозиции в «плюс» и еще один с поправкой экспозиции в «минус».

Бывает брекетинг не симметричный, а только с увеличением или уменьшением выдержки. То есть, снимая в таком режиме можно получить снимки либо только с уменьшенной или увеличенной экспозицией. Брекетинг «в одну строну» применяется в том случае, когда точно знаете, в какую сторону желательно «двигать» экспозицию. За сдвигом экспозиции очень удобно наблюдать с помощью гистограммы.

Во многих камерах доступен брекетинг только по выдержке и вспышке. Это означает, что на изменение экспозиции влияет только выдержка или мощность вспышки.

Приведу пример, пусть шаг брекетинга 0.3 e.v. — это говорит, что снимки будут отличаться друг от друга на 1\3 ступени.

  • Если выбран симметрический брекетинг по 3-м снимкам, то будут сделаны снимки с +-0 e.v., +0.3e.v., -0.3e.v.
  • Если выбран симметрический брекетинг по 5-м снимкам, то будут сделаны снимки с +-0 e.v., +0.3e.v., +0.7e.v., -0.3e.v., -0.7e.v.
  • Если выбран симметрический брекетинг по 9-м снимкам, то будут сделаны снимки с +-0 e.v., +0.3e.v., +0.7e.v., +1e.v., +1.3e.v., -0.3e.v., -0.7e.v., -1e.v., -1.3e.v.

Но бывают и другие типы брекетинга экспозиции:

  1. Брекетинг по выдержке – изменяется выдержка.
  2. Брекетинг по ISO (обычно работает только при авто-ISO) —  изменяется ISO и\или выдержку.
  3. Брекетинг по вспышке – изменяется мощность вспышки.
  4. Бркетениг по диафрагме – изменяется значение диафрагмы.
  5. Часто, брекетинг комбинированный – изменяются в комплексе значения выдержки, диафрагмы, ИСО и мощности вспышки.

Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением выдержки (режим выдержка/вспышка)

Брекетинг по диафрагме используют редко, так как диафрагма меняет ГРИП. На моей камере Nikon D200 брекетинг по диафрагме (вспышка\диафрагма) доступен только в ручном режиме М. Во многих камерах доступен брекетинг только по диафрагме\вспышке.

Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением диафрагмы (режим диафрагма/вспышка)

Часто, шаг лимитируется всего одной ступенью 1e.v (от 0 до 1 e.v.). Если делается симметричный брекетинг по 3-м снимкам, то будут сделаны три снимками с нормальной экспозицией, увеличенной на 1 ступень и уменьшеной на 1 ступень. Тройку брекетинга часто называют эксповилкой (разветвление кадра на 3 дубля с разной настройкой, похожих на вилку).

Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением мощности вспышки (режим BKT вспышка)

Для чего применяют бреккетинг?

  1. Для точного подбора экспозиции. Это основная задача бреккетинга. Несколько снимков с разной экспозицией дают большую вероятность найти снимок (фотографию) с удачной экспозицией.
  2. Для точного подбора баланса белого. Точно так, несколько снимков с разным ББ позволит выбрать наиболее удачный.
  3. Для точного подбора фокусировки. Из серии снимков с разной настройкой фокусировки можно выбрать самый лучший вариант.

С помощью брекетинга удобно делать HDR снимки. Обычно, HDR делается из 3х снимков с разной эскпозицией.

Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением iSO (режим выдержка с авто-ИСО)

Порядок брекетинга

Это еще одна опция брекетинга. С ее помощью в камере можно задать очередность, с которой камера будет делать снимки. Например, камера сначала может делать снимок без изменения экспозиции, потом с уменьшением экспозиции, а потом с увеличением. А может сначала делать с поправкой в минус, потому норму (N), потом с поправкой в плюс. Я использую последний вариант, его легко заучить «минус, норма, плюс», или, визуально «-, N, +». В разных фотоаппаратах по разному, но принцип один и тот же.

Как происходит съемка при брекетенге?

Нужно всегда помнить, включен или выключен брекетинг. Обычно про это сигнализирует надпись BKT (брекетинг) на дисплее камеры или в видоискателе. Каждый снимок в серии брекетинга делается отдельно. Я настоятельно рекомендую снимать с помощью брекетинга в медленном режиме съемки, чтобы снять одну серию снимков с брекетингов и не запутаться в сериях. Просто, когда серия снимков с разной экспозицией заканчивается, камера не дает никакого сигнала, и если продолжить снимать, то начинается новая серия снимков. Очень часто бывает, что брекетинг просто забываешь отключать и получаешь по кругу снимки с разной экспозицией. Я настоятельно рекомендую ознакомится с инструкцией использования брекетинга для Вашей камеры. Например, управление брекетингом на моих Nikon D80, D90, D200 довольно сильно отличается.

Брекетинг Баланса Белого

 Личный опыт

Лично я очень редко использую брекетинг, так как снимаю в основно в RAW и на низких ISO, что позволяет программно контролировать экспозицию практически без ухудшения качества картинки. RAW в данном плане очень гибкий формат, можете посмотреть, как «вытягивается RAW по сравнению с JPEG». Брекетинг по балансу белого я и вовсе не использую, так как ББ очень легко поправить в RAW с помощью RAW-редактора.

 Если в Вашей камере нет брекетинга?

Ничего страшного, он нужен в очень и очень редких случаях, без него можно прекрасно обойтись. Для того, чтобы реализовать брекетинг на камере где нет такой функции, достаточно делать снимки с поправкой экспозиции на нужную ступень. Я без проблем обхожусь без брекетинга на своей простенькой Nikon D40, хотя, на продвинутых и профессиональных камерах делают специальную кнопку брекетинга, так для настоящих профи брекетинг – удобный инструмент для получения самых качественных снимков.

Выводы:

Брекетинг по экспозиции – полезная вещь для получения снимков с идеальной экспозицией. С помощью брекетинга очень удобно делать снимки для создания HDR фотографий. Рекомендую вместо нескольких снимков в режиме брекетинга — корректировать небольшую поправку экспозиции в RAW файле. Брекетинг по балансу белого, тоже, может быть очень просто реализован с помощью RAW-конвертера.

Все секреты Баланса Белого – ФотоКто

Доводилось ли Вам слышать от знакомых, приобретших цифровой фотоаппарат подороже, недовольство в адрес производителя? Мне — часто, да что там производителя — был виноват даже продавец, который предложил модель. На вопрос — что же произошло, как правило, отвечали — выкинули кучу денег, а фотографии получаются — хуже, чем на дешевой мыльнице: нечеткие, размытые, с отвратительной цветопередачей.

Не нужно, я думаю долго объяснять, что зачастую «виновниками» всех бед были некорректно выставленные настройки. Одной из настроек которой обязательно следует пользоваться – настройка баланса белого. Думаю, каждый знаком с тем, что на фото цвет лица выходит серовато-розовым, а нежно-розовые цветы становятся, почему то желтыми. Что же происходит?

Начну с вопроса, — какого цвета спелая клубника? Красного — ответите вы. Тогда второй вопрос, а откуда вы ЗНАЕТЕ, что этот цвет красный? В этом то и загвоздка. Когда то люди договорились этот цвет называть красным. И в детстве ЗНАНИЕ о цвете нам преподнесли как аксиому, не требующую доказательств. Второй пример, какого цвета снег? Белого? Хорошо, выходите вы в зимнюю ночь, светит галогеновый синий фонарь, какого теперь цвета снег? Выглядит он синим, но вы же ЗНАЕТЕ что он белый. Следующий вопрос, как объяснить фотоаппарату какой цвет правильный? С помощью функции «Регулировка баланса белого».

Суть функции следующая — если при определенных условиях освещения белый лист бумаги на дисплее фотоаппарата выглядит белым, то все остальные цвета будут переданы, верно. Объяснить это можно вспомнив курс физики, была там такая «оптика». Итак, белый цвет, или цвет который наш глаз воспринимает как «белый» (потому, что люди так ДОГОВОРИЛИСЬ) состоит из всех цветов спектра (если пропустить белый цвет сквозь призму — увидим радугу). Каждому цвету соответствует определенная длина волны, например, наша клубника красная потому, что отражает только световые волны такой длины, которые наш глаз воспринимает как «красный». Предметы белого цвета отражают огромное количество световых волн разной длины, «собирают» весь спектр, в результате мы видим белый. Белый цвет — является, как бы базовым для остальных цветов. Другими словами, посредством этой функции мы можем регулировать восприятие фотокамерой цветов.

Настройка баланса белого

Итак, баланс белого решает вопрос верной цветопередачи снимаемого объекта, кроме того, помогает решать вопросы съемки при различных условиях освещения: на ярком солнце, в тени, под лампой накаливания и люминесцентной лампой, при использовании нескольких источников света. Сегодня все цифровые камеры оснащены этой функцией. Автоматическим режимом пользоваться проще всего: сложнейшая система алгоритмов проанализирует источники света и осуществит «спектральный сдвиг». У каждого производителя эти алгоритмы свои, поэтому один и тот же сюжет, снятый разными камерами при одинаковых настройках, будет иметь разную цветопередачу.

В дополнение к автоматическому режиму, как правило, в камерах существуют так называемые, предустановки для съемки в различных условиях освещения. Это, как правило, «лампа накаливания», «люминесцентная лампа», «облачность», «тень» и другие. В наиболее продвинутых камерах (профессиональных и полупрофессиональных) существует возможность более точной, ручной настройки функции. Это позволяет настраивать функцию пошагово — то есть сдвигать цветопередачу в более теплую или более холодную часть спектра.

источник: http://alexleoshko.com

Сама по себе настройка — это лишь несколько нажатий кнопки: вам предстоит определиться с эффектом, который хочется получить, войти в настройки баланса белого, выбрать нужный режим и начать фотографировать.

Посмотрите, что происходит на фото, если использовать разные режимы.
Во время эксперимента небо затянуто облаками, хороший мягкий свет — прекрасно с точки зрения правильной цветопередачи.
 

Баланс белого: Автоматический
Цвета соответствуют реальности
Баланс белого: Облачно
Баланс белого: люминесцентная лампа
и лампа накаливания

Режим «Облачно» сделал кадр теплее, а  оба «лампочных» режима — холоднее.Последняя вообще будто ночью сделана. Т.е. изменяя баланс белого(ББ), мы своего рода меняем оттенки на фото в теплую или холодную сторону.
 

От холодного к теплому

Цель каждого из режимов — исправить недостатки освещения, ну или художественно подчеркнуть настроение, которое нам хотелось бы передать.
А теперь посмотрим, как это выглядит на практике.

В качестве источника света лампочка накаливания. Первую фотографию делаю с автоматическим ББ, для второй устанавливаю режим «Лампа накаливания».
 


В автоматическом режиме фото получается с желтоватым оттенком. Надо отметить цвета вполне соответствуют реальности, т.е. в свете этой лампы бумага имеет желтый оттенок.
 


Режим «Лампа накаливания» компенсирует избыток желтизны, заметно добавив холода. Так будто из теплой красной части мы перетащили фотографию в холодную синюю часть. И в итоге мы видим конверт таким, каким бы он был при свете дня.

А эти фотографии сделаны в свете люминесцентных ламп.
 

Фото сделано камерой телефона.

В автоматическом режиме цвета получились слишком холодными. 
ББ «Люминесцентная лампа» делает цвета более теплыми, цветопередача не верная на все 100%, но близкая.

Режимы «лампы» дают самые ощутимые результаты, исправляют цветопередачу. Остальные добавляют «теплоты» в разной степени, и полезны для фото-сессий с участием людей и не только. Например,  в хмурые пасмурные дни, когда хочется добавить чуточку теплых оттенков.
Как здесь:
 


Готовые настройки — это здорово и удобно. Но в какой-то момент их становится недостаточно или они не всегда справляются со своей задачей. Вы сами это поймете, если поэкспериментируете и будете ими пользоваться.
Однако, если в вашем арсенале «мыльница», то, скорее всего ваши возможности настройки баланса белого на этом заканчиваются.

У счастливых обладателей более серьезных фотоаппаратов все под контролем.

Здесь есть ручная настройка и (см. инструкцию к вашему фотоаппарату) возможность сохранять фотографии в «сыром» виде, т.е. в RAW формате. 
 

Одно место, тот же свет, но разные настройки.
 

источник: http://ravliki.blogspot.ru

 

Сегодня говорим о настройке баланса белого (ББ) по серой карте. Большинство профессиональных фотографов избегают настраивать ББ по белому листу. Это происходит потому, что при производстве белой бумаги разными производителями используются разные отбеливатели, таким образом, белые листы отличаются оттенками, соответственно это приводит к нарушению цветового баланса. В последнее время, в цифровом фото широко используется серая карта для баланса белого. Производители серой карты (СК) гарантируют, что ее цвет есть сочетание белого и черного цветов в определенных заранее пропорциях (любые цветовые оттенки отсутствуют).

Наиболее популярная у фотографов, серая карта Kodak (18%) представляет собой две большие карты, размером приближенные к А4 и одну малую — приближенно к размеру А6. Карты двухсторонние — одна сторона серая (отражает 18% падающего света), вторая матовая белая (отражает 90%). Карты используются как для замера экспозиции, так и для настройки ББ. Кроме того в продаже имеются карты Canon (32% и 90%). В последнее время, производители стали выпускать карты, исключительно для настройки ББ в цифровом фото, например WhiBal — серая карта для баланса белого, на которую добавлены черные и белые вставки (кроме серого, можно регулировать еще и черный и белый цвет), а так же линейка с лучами по которой определяют уровень резкости и размеры. Из сравнительно недавнего ноу-хау — самоклеющиеся серые кружки и самосворачивающиеся карты.

Использование при фотографировании серой карты позволяет, как настраивать ББ в цифровой камере, так и корректировать цветовой баланс при последующей обработке кадра.

Использование серой карты для фотографирования.

Серую карту помещают рядом с объектом фотографирования. Очень важно, чтобы карта была освещена точно так же как и объект. Делаем один кадр, так, чтобы карта заполнила большую часть кадра. Далее, в меню камеры находим пункт «Баланс белого» («Пользовательский ББ»), камера предлагает выбрать кадр, по которому будут произведены настройки, выбираем кадр с нашей серой картой, следуя указаниям меню, по этому кадру выставляем «Пользовательский баланс». Наконец заходим в меню в перечень установок ББ, из всех вариантов выбираем «Пользовательский ББ» (его значок — два соединенных треугольника). С этого момента заданные вами настройки применяются для всех кадров. Следует помнить, что при изменении условий освещения, следует всю процедуру повторять. Вот почему настройки камеры с использованием серой карты применяют в основном при студийной съемке, когда для серии снимков свет выставляется один раз.

Использование серой карты при обработке в Photoshop. Делаем опять же кадр, размещая в нем серую карту. Следим за тем, чтобы свет на карту падал так же, как и на объект съемки. После чего делаем серию снимков для этих условий освещения. Сохраняем фотографии в формате RAW. Обрабатывая кадры в Photoshop, работаем с пипеткой «Баланс белого», пипеткой нужно «ткнуть» в серую карту на снимке. При этой процедуре карта на снимке становится действительно серой, «освобождается» от лишних оттенков. Следующим этапом — сохранение настроек: правой клавишей мыши кликнем на настроенный кадр, и выбираем в выпавшем меню «Скопировать настройки RAW». Сохраненные настройки можем применять ко всем снимкам серии (сделанным при одинаковых условиях освещения): выбираем нужный снимок, кликнем правой клавишей мыши и в выпавшем списке выбираем «Применить настройки RAW».

В заключении хочу подытожить:

1. Использование СК дает возможность более верно передать цвета и оттенки, нежели при использовании для настройки белого или черного цвета.
2. Использовать СК наиболее оптимально в условиях студийной съемки.
3. Для каждой серии снимков, сделанных при разных условиях освещения необходимо делать новый эталонный кадр с использованием СК.
4. СК можно использовать как для настройки камеры, так и для коррекции цветопередачи при обработке кадра.

источник: http://alexleoshko.com

 

На бб можно повлиять с помощью изменений настроек фотоаппарата. Рассмотрим данные настройки на примере меню фотоаппаратов фирмы Canon. А точнее – на примере фотоаппарата Canon 600D – его меню во многом аналогично меню таких популярных моделей как 400D, 450D, 500D. 550D.

Как видно на картинке — с помощью данного меню Вы сможете сменить бб — либо пользуясь готовыми предустановками, либо выбрав собственные параметры этого значения. Не стоит использовать имеющиеся предустановки баланса белого цвета — без сильной на то необходимости, т.к. чаще всего фотоаппарат корректно работает с данным параметром — в автоматическом режиме, особенно на природе — при естественном освещении — учитывая все его нюансы.

Однако существует возможность настройки баланса белого цвета – вручную! Чаще всего этот тип настройки называют настройкой баланса белого цвета «по белому листу». Это дает возможность точно «подстроиться» под конкретный источник света. Вот как эта процедура описана в инструкции к фотоаппарату Canon 600D:

О том, как использовать аналогичную возможность на фотоаппаратах других фирм или моделей – вы сможете найти в инструкции по эксплуатации Вашего аппарата.

Но и это еще не все! Некоторые фотоаппараты (например, тот же Canon 600D) имеют возможность корректировать цветовой тон фотографии – без применения белого листа! В этом случае эффект получается подобным тому – как будто Вы перебираете цветные светофильтры. Следующая иллюстрация демонстрирует пример подобной настройки:

Некоторые фотоаппараты имеют также еще и «брекетинг баланса белого», это означает – что три фотографии сделанные подряд – будут иметь разный баланс белого (если Вы это разрешите в настройках) – для того чтобы по крайней мере хотя бы один из кадров «попал в точку». Этот режим применяется тогда, когда Вы не уверены в правильности настройки бб.

Но… и это еще не все! Если Вы фотографируете зеркалкой, то в нем наверняка есть функция съемки в формат RAW! Этот замечательный формат отличается тем, что снимая в него – по ходу съемки о балансе белого цвета можно не беспокоиться, ибо его можно будет как угодно изменить – позже, с помощью специальной программы. Обычно такие программы входят в комплект поставки любого зеркального фотоаппарата. Рекоендую использовать программу Adobe Camera Raw (ACR)

 источник: http://creazon.ru/urok/nastroika-balans-belogo.html

И еще раз о том, как настроить баланс белого

Если вы хотите сделать качественную фотографию, не надо никуда торопиться. Сделайте тестовый кадр, посмотрите что получилось сразу же на экране, проанализируйте результат. Очень часто требуется скорректировать экспозицию и подправить баланс белого.

Если искажение цвета не является вашей художественной задумкой, то скорей всего, вы озаботитесь получением естественных цветов. Не всегда это возможно в автоматическом режиме, особенно при искусственном освещении, в этом случае требуется скорректировать баланс белого в ручном режиме. Я буду рассказывать как это делается на Никонах, а на всех остальных аппаратах вы сами легко догадаетесь, как этого добиться. Самое главное – понять, что вы хотите получить.

 

Вообще, зеркалки Nikon отлично работают в автоматическом режиме, но если вы снимаете при тусклом свете лампы накаливания или при уличном освещении вечером, то никакая камера уже не справится. Даже Nikon D700 и D3, которые в автоматическом режиме работают просто фантастически, иногда пасуют. Впредыдущей статье Костя показал, как спасти цвета на фото с помощью автомата, но внимательный читатель обратит внимание на то, что желтизна осталась.

Если вы не снимаете в RAW или NEF, что одно и то же, то на компьютере цвета вы скорей всего не вернёте. Приведу пример.

Вот типичный кадр в режиме баланса белого “А” на Никоне Д700 под лампой накаливания:

Явно отдаёт желтизной, хотя на порядок лучше, чем то, что предлагают недорогие камеры. Если попробовать исправить цвета в фотошопе, то получится немного лучше:

Кажется, что вроде неплохо, но я-то знаю, что можно ещё лучше, а самое главное – быстрее. Чем дольше вы тужитесь в фотошопе, тем лучше будет результат и ближе пенсия. Однако, я предпочитаю не тратить драгоценное время и сделать всё тоже самое в режиме PRE за считанные секунды:

Разница на лицо, цвета стали естественными. Можно, конечно, что-то похожее получить в автоматическом режиме для лампы накаливания (пиктограмма с лампочкой), но не всегда это работает, как вы уже наверняка убедились на своём опыте.

Теперь, как этого добиться.

Во всех зеркальных камерах есть возможность ручной настройки баланса белого, если вам вдруг не понравилось, как работают автоматические режимы. Если полистать режимы, обязательно наткнётесь на ручной режим. В Никонах он на дисплее обозначен как “PRE”, что означает preset – предустановлен.

Режимы листаются очень просто – нажимаете кнопку WB и крутите колесо. Если колеса два, то заднее. На дисплее рядом с WB будет меняться индикация текущего режима, вам нужен PRE.

  1. Устанавливаете режим PRE
  2. Ещё раз нажимаете кнопку WB и держите 3 секунды
  3. Надпись PRE начинает мигать, что означает, камера готова к замеру
  4. Отпускаете кнопку WB
  5. Делаете фото чего-нибудь белого или серого (визитка, платок, потолок, прохожий в белом)
  6. На дисплее должно загореться Good или что-то позитивное в этом духе
  7. Если горит no good или что-то похожее, возвращаетесь к пункту 2

У вас может загореться no good, потому что камера не понимает, где у вас белое в кадре. Обычно это происходит из-за недостатка освещения. Иногда на дешёвых камерах не получается сделать замер белого, тогда придётся смириться и фотографировать как есть, либо подобрать температуру руками (об этом позже).

Вот, кстати, мне пришлось смириться, фотографируя концерт в ужасном тусклом свете, да ещё и через красный фильтр на Nikon D50, который приказал долго жить:

А это тот же самый мужик в том же самом клубе, но я уже был вооружён Nikon D700:

Как видите, новая камера лучше справилась с настройкой баланса белого, отчасти это связано с тем, что в ней FX-сенсор.

Если у вас одно колесо на камере, то всё. Если два, то читайте продолжение.

Если у вас два колеса, то зажимая WB и вращая переднее, вы обнаружите много интересных вещей. В автоматическом режиме на некоторых камерах можно делать коррекцию режима в диапазоне A6, A5, … 0 … B5, B6. В области “А” цвета будут теплее, в “B” – холоднее. Всего 6 градаций в каждую сторону. Это полезно, когда вас полностью устраивает автоматический режим, но вдруг захотелось чуть-чуть теплее. PRE вас в такой ситуации не спасёт, а температуру подбирать – долго. На заглавной фотке как раз режим А с коррекцией A2 (тёплые тона).

Цветовая температура отлично передаёт настроение, поэтому рекомендую этим пользоваться, если вы хотите, чтобы ваши фотографии вызывали эмоции.

Тепло:

Холодно:

Если в режиме PRE вращать переднее колесо, на дорогих камерах будет d-0, d-1, … d-4. Ваши предустановленные значения баланса белого (по визитке или ещё по чему-нибудь) можно сохранять, всего можно запомнить 4 значения на D700, например. Последний замер всегда сохранятся в d-0. Это полезно, когда надо запомнить настройки для уличного освещения, потому что оно везде более-менее одинаковое, и такая функциональность вам сэкономит время, особенно ночью, когда прохожего в белом просто нет.

По поводу регулировки температуры, то это самый редкий случай, с которым вы будете сталкиваться. На некоторых аппаратах это режим K в списке режимов WB, либо через меню, как на недорогих камерах. Просто задаёте температуру в кельвинах и всё. Это скорее интересно для исследовательских целей, в реальной жизни у вас на это не будет времени. Не забывайте после фотосессии возвращать баланс белого в автоматический режим, чтобы на следующий день не удивляться, почему у вас всё синее.

источник:http://review.lospopadosos.com/white-balance

X-T100

Наименование модели

FUJIFILM X-T100

Количество эффективных пикселей

24,2 млн

Матрица

23,5 x 15,7 мм (APS-C) CMOS с первичным цветовым фильтром

Система очистки матрицы

Ультразвуковая вибрация

Хранение данных

Карты памяти SD (до 2 ГБ)/SDHC (до 32 ГБ)/SDXC (до 256 ГБ) UHS-I*1

Формат файлов

Фото

JPEG (Exif 2.3)*2/RAW (формат RAF)/RAW+JPEG (поддержка спецификации Design rule for Camera File system/поддержка формата DPOF)

Видео

Формат видеофайлов: MOV
Сжатие видеосигнала: H.264
Аудио: стерео, линейная импульсно-кодовая модуляция

Количество сохраняемых пикселей

L: (3:2) 6000x4000/(16:9) 6000x3376/(1:1) 4000×4000
M: (3:2) 4240x2832/(16:9) 4240x2384/(1:1) 2832×2832
S: (3:2) 3008x2000/(16:9) 3008x1688/(1:1) 2000×2000

<Панорама>

180°: По вертикали: 2160 x 9600/По горизонтали: 9600 x 1440 
120°: По вертикали: 2160 x 6400/По горизонтали: 6400 x 1440

Байонет

FUJIFILM X

Чувствительность

Стандартная выходная чувствительность: AUTO1/AUTO2/AUTO3 (до ISO6400)/ISO200 — 12800 (с шагом 1/3)
Расширенная выходная чувствительность: ISO100/25600/51200

Определение экспозиции

256-сегментный экспозамер, матричный/точечный/средневзвешенный

Режим экспозиции

P (программная автоэкспозиция)/A (автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы)/S (автоэкспозиция с приоритетом выдержки)/M (ручная экспозиция)

Экспокоррекция

От –5,0 EV до +5,0 EV, c шагом 1/3 EV
(видеосъемка: от –2,0 EV до +2,0 EV)

Стабилизация изображения

Поддерживается при использовании объектива с оптической стабилизацией изображения

Распознавание лица

Да

Распознавание глаз

Да

Тип затвора

Фокальный затвор

Выдержка
(с механическим затвором)

Механический затвор

4–1/4000 c (режим P), 30–1/4000 c (все режимы) 
Режим длительной выдержки (до 60 мин), ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 30–1/4000 c

Электронный затвор*3

4–1/32000 c (режим P), 30–1/32000 c (все режимы)
Режим длительной выдержки (фиксированная 1 c), ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 30 с — 1/32000 c

Механический + электронный затвор

4–1/32000 c (режим P), 30–1/32000 c (все режимы)
Режим длительной выдержки (до 60 мин), ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 30–1/32000 c

Синхронизация выдержки со вспышкой

1/180 с или медленнее

Непрерывная съемка

Прибл. 6,0 кадра/с (JPEG: макс. около 26 кадров)
Прибл. 3,0 кадра/с (JPEG: макс. до заполнения карты)

·         * Требуется карта UHS Speed Class 1.

·         * Скорость непрерывной съемки зависит условий съемки и снимаемых кадров.

Автоматический брекетинг

Автоматический брекетинг экспозиции (2/3/5/7 кадров) от ±1/3 EV до ±3 EV с шагом 1/3 EV
Брекетинг имитации пленки (можно выбрать имитацию пленки 3 типов)
Брекетинг динамического диапазона (100% · 200% · 400%)
Брекетинг чувствительности ISO (±1/3 EV, ±2/3 EV, ±1 EV)
Брекетинг баланса белого (±1, ±2, ±3)

Фокусировка

Режим

АФ по точке/непрерывная АФ/ручная фокусировка/АФ + ручная фокусировка

Тип

«Умный» гибридный автофокус: Контрастный автофокус TTL/фазовый автофокус TTL, с возможностью подсветки автофокуса

Выбор зоны АФ

АФ по точке: 7×13 (5 вариантов размера зоны фокусировки), 
Зонный АФ: 3×3/5×5/7×7 из 91 зоны на сетке 7×13
Широкозонный/следящий автофокус: (до 18 зон)

·         * AF-S: широкозонный

·         * AF-C: следящий

Баланс белого

Автоматическое распознавание сцены/индивидуальная установка 1-3/выбор температуры цвета (2500K-10000K)/предварительные установки: прямой солнечный свет, тень, люминесцентная лампа (дневного света), люминесцентная лампа (теплый белый), люминесцентная лампа (холодный белый), лампа накаливания, под водой

Автоспуск

2 с /10 с /Улыбка/Приятель (LV.1 — LV.3)/Группа (от 1 до 4 объектов съемки)/Автоспуск по лицу

Вспышка

Выдвижная вспышка («умная» супер-вспышка)
Ведущее число: прибл. 5 (ISO 100・м)/прибл. 7 (ISO 200・м)

Режимы вспышки

Устранение эффекта красных глаз ВЫКЛЮЧЕНО

Авто/принудительная вспышка/подавление вспышки/низкоскоростная синхронизация/синхронизация по задней шторке затвора/режим Commander

Устранение эффекта красных глаз ВКЛЮЧЕНО

Автоматическое уменьшение эффекта красных глаз/уменьшение эффекта красных глаз и принудительная вспышка/подавление вспышки/уменьшение эффекта красных глаз и низкоскоростная синхронизация/уменьшение эффекта красных глаз и синхронизация по задней шторке/режим Commander

·         * Устранение эффекта красных глаз активируется при ВКЛЮЧЕННОМ режиме распознавания лица.

«Горячий башмак»

Да (с совместимой вспышкой TTL)

Видоискатель

0,39-дюймовый цветной видоискатель OLED, прибл. 2,36 млн точек, зона охвата кадра: прибл. 100% 
Вынос зрачка: прибл. 17,5 мм (от края окуляра камеры), диоптрийная коррекция: от -4 до +2 м-1(диоп.) 
Увеличение: прибл. 0,62-кратное с объективом 50 мм (ЭФР 35-миллиметровой пленки) на бесконечности с диоптрийной коррекцией -1 м-1
Диагональный угол обзора: прибл. 30° (горизонтальный угол обзора: прибл. 25°) 
Встроенный датчик глаза

ЖК-дисплей

3-дюймовый, поворотный в 3 направлениях, цветной ЖКД (ТFT), формат 3:2, прибл. 1,04 млн точек

Видеосъемка

4K 3840 x 2160 15Р, непрерывная съемка: прибл. до 30 мин.
Full HD 1920 x 1080 59,94p/50p/24p/23.98p, непрерывная съемка: прибл. до 30 мин.
HD 1280 x 720 59.94p/50p/24p/23.98p, непрерывная съемка: прибл. до 30 мин.
Высокоскоростная съемка 1280×720 1,6x/2x/3,3x/4x, непрерывная съемка: прибл. до 7 мин.

·         * Для съемки видео в формате 4К требуется карта памяти UHS Speed Class 3 или выше.

·         * При достижении размера файла в 4 ГБ видеозапись будет продолжаться без перерыва, но последующий материал будет сохраняться в другой файл, который необходимо просматривать отдельно.

Диск выбора режима

Усовершенствованный SR AUTO/P/S/A/M/Ночь/Спорт/Пейзаж/Портрет/Сцена/Расш. /Панорама

Режим имитации фотопленки

11 типов (PROVIA/STANDARD, Velvia/VIVID, ASTIA/SOFT, CLASSIC CHROME, PRO Neg Hi, PRO Neg. Std, MONOCHROME, MONOCHROME+Ye FILTER, MONOCHROME+R FILTER, MONOCHROME+G FILTER, SEPIA)

Настройка динамического диапазона

AUTO, 100%, 200%, 400%
Ограничение ISO (динам. диап. 100%: без ограничений, динам. диап. 200%: ISO400 или выше, динам. диап. 400%: ISO800 или выше)

Специальные фильтры

Toy camera, Miniature, Pop color, High-key, Low-key, Dynamic tone, Fish-eye, Soft focus, Cross screen, Partial color (красный/оранжевый/желтый/зеленый/синий/фиолетовый), Fog remove, HDR Art

Сенсорный экран

Режим съемки

Сенсорный спуск затвора, АФ, зона фокусировки, ВЫКЛ. 
Сенсорная функция, настройки сенсорной области электронного видоискателя (ВСЕ, ВПРАВО, ВЛЕВО, ВЕРХНИЙ ПРАВЫЙ, ВЕРХНИЙ ЛЕВЫЙ, НИЖНИЙ ПРАВЫЙ, НИЖНИЙ ЛЕВЫЙ, ВЫКЛ.)

Режим воспроизведения

Смахивание, зум, стягивание/растягивание, двойное касание, перетаскивание

Другие фотографические функции

Серийная съемка 4К, мультифокус 4К, HDR, электронный уровень, усовершенствованный режим SR AUTO, автофокусировка с распознаванием глаз, распознавание лица, интервальная съемка, автоматическое устранение эффекта красных глаз, выбор индивидуальной настройки, панорама, настройка цветового пространства (цвет, резкость, динамический диапазон, градация), имитация пленки, специальный фильтр, направляющие линии для кадрирования, запоминание номера кадра, гистограмма, предварительный просмотр глубины резкости, предварительная автофокусировка, проверка фокуса, выделение точного фокуса, многократное экспонирование, выбор приоритета спуска/фокуса, настройка кнопки Fn, автоматический контроль ISO, привязка экспозамера к зоне фокусировки, редактирование и сохранение быстрого меню, предварительный просмотр экспозиции/баланса белого в ручном режиме, тип затвора, настройка сенсорного экрана

Функции воспроизведения

Конвертация RAW, поворот снимка, автоматический поворот снимка, распознавание лица, уменьшение эффекта красных глаз, создание фотоальбома, удаление выбранных снимков, просмотр нескольких снимков (в виде миниатюр), слайд-шоу, защита, кадрирование, изменение размера, панорама, избранное

Беспроводной передатчик

Стандарт

IEEE 802.11b/g/n (стандартный протокол беспроводной связи)

Режим доступа

Инфраструктура

Шифрование

WEP/WPA/WPA 2 смешанный режим

Bluetooth®

Стандарты

Версия Bluetooth 4.1 (с низким энергопотреблением)

Рабочий диапазон частот
[средняя частота]

2402–2480 МГц

Беспроводные функции

Настройка геотеггинга, передача снимков (по одному/нескольких), просмотр и получение снимков, автосохранение на PК, печать на принтере Instax, сохранение сопряжения, удаление сохраненного сопряжения, ВКЛ./ВЫКЛ. Bluetooth, автоматическая передача снимков

Прочие функции

PictBridge, печать Exif, 35 языков, дата/время, разница во времени, отключение звука и вспышки, режим быстрого запуска, режим высокой производительности, предварительный просмотр эскпозиции в ручном режиме, яркость и цвет ЖК-дисплея, предварительный просмотр эффекта, пользовательская настройка Пользовательская настройка, яркость электронного видоискателя, цвет электронного видоискателя

Интерфейсы

Видеовыход

Цифровой интерфейс

Высокоскоростной USB 2.0/микро-USB

Разъем HDMI

Разъем микро-HDMI (тип D)

Гнездо для микрофона/спускового тросика

3-контактный миниджек ⌀2,5 мм

Источник питания

Литий-ионный аккумулятор NP-W126S (прилагается)

Количество снимков без подзарядки аккумулятора*4

Прибл. 430 кадров (нормальный режим) с объективом XF35 mm F1.4 R.

Продолжительность видеосъемки без подзарядки аккумулятора*4

·         * Распознавание лица выключено

4K: прибл. 90 мин, FULL HD: прибл. 100 мин

Продолжительность видеосъемки без подзарядки аккумулятора*4

·         * Распознавание лица выключено

4K: прибл. 150 мин, FULL HD: прибл. 170 мин

Размеры

121,0 мм (Ш) x 83,0 мм (В) x 47,4 мм (Т)/4,8 дюйма (Ш) x 3,3 дюйма (В) x 1,9 дюйма (Т)
(Минимальная толщина: 33,4 мм/1,3 дюйма)

Масса

Прибл. 448 г/15,8 унции (с аккумулятором и картой памяти)
Прибл. 399 г/14,1 унции (без аксессуаров, аккумулятора и карты памяти)

Рабочая температура

0–40 °C/32–104 °F

Рабочая влажность

10–80% (без конденсации)

Время готовности к работе

Прибл. 0,4 с, с вкл. режимом высокой производительности
Прибл. 0,8 с, с выкл. режимом высокой производительности

·         * По данным Fujifilm

Прилагаемые аксессуары

Литий-ионный аккумулятор NP-W126S 
Блок питания перем. тока
Переходник
Кабель USB
Ремень
Заглушка
Руководство пользователя
Съемная ручка

Баланс белого. Рекомендации ~ PhotoPoint

В зависимости от того, какие настройки баланса белого вы выберите, фотография будет иметь ту, или иную цветовую температуру. Цветовое решение снимка будет теплее, или холоднее. Использование автоматического баланса белого — это простой вариант, но обычно, в фотоаппарате предусмотрено несколько пресетов баланса белого, которые обеспечивают больший контроль над температурой цвета.

В этом уроке мы подробно остановимся на настройке такого параметра, как баланс белого, наглядно проиллюстрировав влияние того, или иного значения на итоговый результат.

Цвет света влияет на отображение оттенков на фотографиях. Возможно, вы уже замечали, как при неудачно выбранном балансе белого фотографии могут иметь неприятный и непривычный для глаз оттенок.

Инфографика. Баланс белого

Нажмите на изображение, чтобы увидеть его в полном размере:

Фотоаппарат фиксирует цвет света таким, каков он есть, именно поэтому фотографии, сделанные в домашних условиях, имеют оранжевый оттенок, а снимки, сделанные в сумерках или на рассвете кажутся холодными, с синеватым оттенком. Использование при съемке такого параметра, как Баланс белого поможет изменить оттенок, стабилизировав его.

Например, если вы делаете снимок с освещением от лампы накаливания, то камера может уменьшить количество оранжевого цвета и повысить синий, делая цвет нейтральнее.

Объяснение предустановок баланса белого

Авто или предустановки?

Фотографируя, у вас есть возможность предоставить камере самостоятельно настраивать баланс белого. Для этого есть автоматический режим. Системы автоматического баланса белого в современных фотоаппаратах постоянно совершенствуются, и сегодняшние результаты, намного лучше тех, что были на заре эры цифровой фотографии.

Тем ни менее, автоматический баланс белого не может исправить некоторые виды освещения так, как это требуется. Чаще всего это случается с искусственным освещением, которое все еще может иметь теплый оттенок, даже с включенным автоматическим балансом белого. Ошибки автоматического баланса белого можно обнаружить при фотографировании закатов и рассветов, когда температура света имеет наибольшее значение.

Для того, чтобы свести такие ситуации к нулю, в цифровых фотоаппаратах предусмотрены предустановки баланса белого, которые помогают, в зависимости от ситуации, выбрать правильный вариант. В данном случае, выбор верного варианта ложится на ваши плечи.

Съемка в режиме RAW

У вас есть возможность фотографировать в формате RAW, вместо JPEG. В этом случае, даже если вы ошибетесь в настройках и получите не очень красивый, с точки зрения цветовой температуру, кадр, исправить это в графическом редакторе будет намного проще и безопаснее для сохранения деталей фотографии.

Правильное решение в выборе предустановки также важно, но при фотографировании RAW не так страшно ошибиться.

Как сделать предустановку баланса белого

Вы можете использовать это руководство для получения нейтральных цветов при фотосъемке с искусственным освещением.

Предустановка

В большинстве зеркальных фотоаппаратов вы найдете предустановки баланса белого в меню съемки (в зависимости от модели, меню может находиться в том, или ином месте). Выберите режим баланс белого, затем прокрутите вниз до PRE (Ручная настройка). Теперь нажмите правой кнопкой на мульти-селектор.

Оценка ситуации

Вы можете оценить кадр и баланс белого глядя на уже сделанный кадр, или же использовать  опцию Measure и сделать специальный тестовый снимок. В качестве объекта съемки отлично подойдет белый лист бумаги. Камера предупредит вас, если света недостаточно.

Данные получены

Если тестовый снимок был сделан удачно, то теперь у фотокамеры есть все необходимые данные об освещении окружающей среды. Фотоаппарат приступит к установке баланса белого, способствующей созданию фотографии с нейтральным цветом света.

Использование предустановки

Вы получили новую предустановку баланса белого, которую можно успешно использовать в любое время, выбирая опцию «PRE» из списка пресетов. Чтобы измерить баланс белого еще раз, повторите процесс и новый пресет заменит существующий.

Тонкая настройка баланса белого

Выберите пресет

Чтобы изменить один из существующих пресетов баланса белого сначала выберите его из списка в меню съемки. Затем, вместо нажатия на кнопку «ОК», нажмите правую кнопку на мульти-селекторе, чтобы открыть панель тонкой настройки.

Тонкая настройка

Вы можете настроить баланс белого по двум осям. Слева направо регулируете желтый и синий компонент баланса белого, сверху вниз регулируется интенсивность зелено-пурпурных оттенков. Когда вы подтвердите настройки и вернетесь в меню настройки баланса белого, то заметите, что возле предустановки появилась звездочка. Это предупреждает о том, что режим был изменен.

Брекетинг баланса белого

При нажатии на один из вариантов предустановки мульти-селектором вы увидите разные варианты брекетинга, в том числе брекетинг баланса белого. В этом случае камера сделает еще один снимок, но обработает его с тремя различными настройками баланса белого.

Выберите лучший вариант

После съемки вам будут предложены три разные фотографии с разными значениями баланса белого — WB1, WB2 и WB3, теперь ваша задача выбрать и сохранить понравившийся вариант.

Советы и руководства по фотографии — Брекетинг баланса белого

Научитесь управлять балансом белого с помощью брекетинга

Брекетинг баланса белого — это функция вашей камеры, которая компенсирует разные цвета света, излучаемые разными источниками света. Когда камера откалибрована для правильного отображения белого цвета, камера сбалансирована по белому. После калибровки для белого цвета должны отображаться истинные цвета.

Это способ калибровки цветового отклика камеры с учетом различных цветовых температур света.Например:

  • Флуоресцентный свет зеленоватый
  • Полуденный солнечный свет более синий
  • Лампа накаливания желтоватый

Эта калибровка позволяет камере определять, какой будет белый цвет при любом из этих различных условий освещения. Несоблюдение баланса белого на вашей камере может привести к неприглядному и неестественному цветовому оттенку.

В цифровых SLR, например, вы обычно обнаруживаете желтый или красный оттенок при использовании «Автоматического баланса белого» в режиме JPEG.Особенно с камерами Canon, снимающими в помещении.

Это несложно и легко исправляется в Photoshop с помощью инструментов цветокоррекции, как описано здесь. Есть три основных способа получить правильную настройку баланса белого;

Брекетинг баланса белого

Используйте серую карту, чтобы снять показания сцены, в которой вы фотографируете.

Для пользовательской или предустановленной настройки баланса белого требуется серая или белая карта, позволяющая камере фиксировать определенную цветовую температуру в зависимости от того, что она видит с эталонной карты.Вы устанавливаете камеру в индивидуальный режим баланса белого и, какой бы объектив вы ни использовали, заполняете рамку серой или белой картой и делаете экспозицию.

Камера обрабатывает информацию за секунду. Затем он покажет, хорош ли пользовательский баланс белого или нет. Очевидно, вы хотите убедиться, что вы держите серую карту таким образом, чтобы окружающий свет падал на нее, чтобы получить пользовательское значение баланса белого.

После установки пользовательского баланса белого вы возвращаетесь в режим съемки. Все сделанные экспозиции теперь будут отражать этот цветовой баланс, пока вы снова не отрегулируете настройку баланса белого.Метод серой карты относительно дешев, поскольку серые карты продаются по цене 20 долларов или меньше. Это излюбленный метод для фотографов в формате JPEG, поскольку он помогает значительно сократить объем постпроизводственного редактирования. Это также обеспечивает довольно нейтральный цветовой баланс (в зависимости от возраста и состояния серой карты).

Брекетинг баланса белого — съемка в формате RAW

Съемка в формате RAW позволяет настраивать баланс белого после того, как вы сделали снимок, во время постобработки. Когда ваш файл открыт, вы можете настроить баланс белого или цветовую температуру в соответствии с настройками, которые кажутся правильными.

Для меня это лучший способ внести незначительные изменения в снимок, когда у меня нет времени возиться во время самой съемки. Именно поэтому я всегда снимаю свадьбы в режиме RAW.

Брекетинг баланса белого — Брекетинг

Возможно, вы вполне уверены, что используемая вами настройка баланса белого близка к правильной. Если вы действительно используете «Автоматический баланс белого», вы можете почти гарантировать правильную настройку, сделав брекетинг снимков.

Как и при брекетинге экспозиции, вы можете сделать 3 снимка с разными настройками баланса белого.Первый снимок будет таким, каким его установили вы или камера. Снимок 2 будет выше или «теплее», а последний — ниже или «холоднее».

Вы можете изменять шаг в соответствии с допусками вашей камеры (т. Е. 1/3, ½ ступени). Я бы порекомендовал, если ваша камера имеет эту функцию, поиграйте и попрактикуйтесь в различных ситуациях, например,

  • В помещении со вспышкой
  • В помещении без вспышки
  • На открытом воздухе в особенно «красочных» областях, таких как зеленые поля
  • Со сценами, которые имеют разные цвета или условия освещения.

6 типов брекетинга, которые может выполнять ваша камера, и способы их использования

Брекетинг — это метод съемки нескольких изображений одной и той же сцены с разными настройками для получения большего количества деталей в кадре.

Возможно, вы не знаете, что на самом деле существует ряд методов брекетинга помимо наиболее распространенного метода — брекетинга экспозиции.

Брекетинг экспозиции позволяет сохранить больший динамический диапазон в конечном изображении. Однако другие методы брекетинга, которые мы обсудим в этой статье, могут помочь вам запечатлеть больше деталей в разных плоскостях фокусировки, с разными цветовыми температурами или даже детали в количестве захваченного шума или зернистости.

Давайте продолжим и начнем с техники брекетинга, с которой вы, скорее всего, уже знакомы, — брекетинга экспозиции.

# 1 — Брекетинг экспозиции

При брекетинге экспозиции мы делаем одно и то же изображение несколько раз с разными значениями экспозиции или (EV), чтобы учесть самые яркие светлые участки и самые темные тени в кадре. Полученные изображения можно объединить вместе либо в камере, либо с помощью программного обеспечения для редактирования. Это дает изображение с превосходным тональным диапазоном, чем то, что вы получили бы, если бы сделали только один снимок.

Большинство камер могут делать это автоматически в режиме HDR, однако большинство из них могут сохранять полученное изображение только в формате JPEG.Это огромное ограничение, если вы хотите изменить некоторые параметры при постобработке, такие как баланс белого, экспозиция, насыщенность и т. Д.

У вашей камеры обычно есть несколько опций на выбор, например, общее количество снимков, режим протяжки (непрерывный или одиночный) и разница в экспозиции между каждым изображением (1EV или 2EV). ). Настройки брекетинга экспозиции можно найти в меню режима протяжки на большинстве камер.

# 2 — Брекетинг фокуса (штабелирование)

Этот метод брекетинга наиболее полезен, когда у вас ограниченная глубина резкости, дающая вам узкую полоску фокуса на вашем изображении.Несколько изображений делаются в разных фокальных плоскостях, от ближайшего фокусного расстояния или плоскости до самого дальнего фокусного расстояния.

Все остальные настройки в камере должны быть постоянными, ваша экспозиция должна оставаться нетронутой, потому что ни один из трех столпов экспозиции (выдержка, диафрагма, ISO) не изменяется. На самом деле все, что меняется, — это точка фокусировки.

В макросъемке это может быть очень полезно, потому что изображения могут быть наложены друг на друга, чтобы получить изображение, в котором объект находится в фокусе полностью, а не только на определенной его части.Вы можете думать об этом методе как о небольшом увеличении глубины резкости на вашем объекте без потери шелковистого плавного боке, которое вы получаете при более широкой диафрагме.

После объединения или наложения фокуса трех изображений в брекетинге фокуса. Он не идеален, но на нем больше медведя в фокусе, чем на любом из трех других изображений.

Не многие камеры имеют функцию или функцию брекетинга фокуса, однако, если ваша камера есть, я рекомендую вам прочитать руководство, чтобы узнать, как это работает. Тем, у кого есть камеры, у которых нет этой функции, очень просто сделать это вручную.Вам нужно установить камеру на штатив, а также убедиться, что вы снимаете статичный объект.

Все, что вам нужно сделать, это сделать несколько изображений с одинаковыми настройками (я советую использовать ручной режим или приоритет диафрагмы), между каждым изображением вы хотите настроить плоскость фокусировки вручную от ближайшего к самому дальнему. Вы можете поэкспериментировать с разными расстояниями между плоскостями фокусировки, чтобы получить желаемый результат. В постобработке у вас есть свобода сделать резким все изображение или только все части вашего объекта, или даже просто выбрать области.

# 3 — Брекетинг вспышки

При брекетинге вспышки делается несколько снимков одной и той же сцены с различной интенсивностью света от вспышки камеры или вспышки, особенно заполняющей вспышки. Интенсивность света от вспышки изменяется ступенчато от низкой до высокой по мере захвата изображений.

Затем у вас есть несколько изображений с разной экспозицией вспышки, из которых вы можете выбрать лучшее.

Нейтральная или нормальная интенсивность

Самая низкая интенсивность

Это может быть очень удобно в условиях низкой освещенности или вообще, когда вы не уверены, какая интенсивность вспышки будет правильно экспонировать ваше изображение.

Брекетинг экспозиции вспышки (FEB) можно найти как функцию на многих вспышках, вы можете сначала прочитать руководство, чтобы выяснить, как ее найти и активировать. Для некоторых камер он находится в меню камеры. После того, как вы нашли, это так же просто, как выбрать количество снимков, а также компенсацию экспозиции вспышки между ними.

Последний шаг — получение изображений. Важно отметить, что FEB может быть очень медленным из-за ограничения скорости перезарядки вспышки (время, необходимое вашей вспышке, чтобы снова сработать после срабатывания).Так что всегда имейте это в виду при съемке.

Вот еще один пример, сделанный на открытом воздухе. Обратите внимание на изменение экспозиции у девушки (из-за количества вспышки), но фон остался прежним.

# 4 — Брекетинг баланса белого

Это один из наиболее необычных методов брекетинга, доступных в цифровой фотографии. Как следует из названия, брекетинг баланса белого позволяет делать несколько снимков одной и той же сцены при разных цветовых температурах.

Этот метод в основном применяется к фотографам, которые снимают только в формате JPEG, поскольку баланс белого изображения всегда можно изменить при постобработке, если оно записано в формате RAW.Изображения снимаются при голубоватых цветовых температурах поэтапно, вплоть до красноватых.

Этот метод брекетинга особенно полезен в сценах со смешанным освещением, и для режима автоматического баланса белого может быть сложно правильно выбрать цветовую температуру.

После этого вы можете выбрать изображение с наиболее точной (или приятной) цветовой температурой. Вы можете вручную установить диапазон цветовой температуры в настройках камеры в градусах Кельвина.

Брекетинг баланса белого можно найти в настройках камеры, и вы должны иметь возможность выбрать количество снимаемых фотографий, а также разницу баланса белого между ними в градусах Кельвина.Если у вашей камеры нет этой функции, вы можете по отдельности делать фотографии вручную, изменяя баланс белого между ними. Просто убедитесь, что вы снимаете в формате RAW + JPEG, чтобы у вас было больше свободы творчества при постобработке. Используйте JPEG-файлы для предварительного просмотра, чтобы вы могли выбрать изображение с правильной цветовой температурой, затем сопоставить это с вашим файлом RAW, и вы можете внести все остальные изменения.

# 5 — Брекетинг глубины резкости

Это метод брекетинга, очень похожий на метод брекетинга (суммирования) фокуса, упомянутый ранее.Несколько изображений одной и той же сцены делается с разной диафрагмой, ваша экспозиция должна оставаться постоянной, что означает, что ваша выдержка и ISO могут изменяться (рекомендуется приоритет диафрагмы).

f / 2.8

Изображения в скобках с глубиной резкости, наложенные с помощью Photoshop.

Так же, как и при брекетинге фокуса, вы можете получить различную глубину резкости в своем снимке, когда вы складываете полученные изображения в постобработке, эффективно позволяя вам получить больше в фокусе, не жертвуя каким-либо плавным боке, которое вы получили на самом широком диафрагма.

Брекетинг глубины резкости — это метод, который не используется во многих камерах в качестве функции или функции. Вам придется делать это вручную, хорошая новость в том, что это очень легко сделать. Вы хотите убедиться, что ваша камера находится в режиме приоритета диафрагмы, а затем снимать одну и ту же сцену, меняя диафрагму между каждым изображением, может быть удобно использовать штатив, чтобы кадр был идентичным. При постобработке у вас есть свобода складывать изображения и получать все в фокусе или только объект целиком, сохраняя при этом приятное боке.

# 6 — Брекетинг ISO

Последним методом брекетинга в цифровой фотографии является брекетинг ISO. Как следует из названия, этот метод предполагает получение нескольких изображений одной и той же сцены при разных значениях ISO или чувствительности датчика.

Что может вас удивить, так это то, что ваша диафрагма и выдержка должны оставаться постоянными, что приводит к получению ряда изображений с различным соотношением сигнал / шум, а также с разной экспозицией.

Брекетинг

ISO полезен, потому что вы получаете изображения с разным уровнем шума.Таким образом, вы можете выбрать эстетику, которая больше всего нравится вашим глазам в этом отношении.

ISO 200

Брекетинг ISO

также можно использовать для HDR в ситуациях, когда ваша диафрагма полностью закрыта, но вы не хотите, чтобы выдержка была слишком медленной (для правильной экспозиции), так что вещи в сцене меняются между изображениями; как вода, люди или даже морское движение.

Брекетинг ISO

— один из менее распространенных методов брекетинга, который можно найти как функцию в вашей камере.Я советую вам проверить руководство к вашей камере, чтобы убедиться, что у вашей камеры есть эта функция. Если это не так, вы можете перевести камеру в ручной режим, затем выбрать Auto ISO и активировать брекетинг экспозиции, вы также можете выбрать диапазон экспозиции, а также количество снимков, которые нужно сделать (примечание: это работает только на некоторых модели камер).

Если ваша камера не может выполнить брекетинг ISO с помощью метода, упомянутого выше, вы можете сделать это по старинке; вручную! Переведите камеру в ручной режим, убедитесь, что вы выбрали диафрагму, выдержку и ISO от 800 до 1000, которые правильно экспонируют ваше изображение.Возьмите свое первое изображение за основу при 0EV, следующий шаг включает в себя понижение и повышение ISO при съемке изображений, чтобы получить снимки с разной экспозицией.

Заключение

Большинство методов брекетинга, упомянутых здесь, в этой статье, на самом деле недоступны в качестве встроенных функций или режимов во многих камерах, которые мы с вами можем купить. Однако благодаря возможности полностью ручного управления вы всегда можете попробовать их на себе и посмотреть, какие результаты вы получаете.

canon 550d — Для чего используется брекетинг баланса белого?

canon 550d — Для чего используется брекетинг баланса белого? — Обмен фотографиями
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

Photography Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для профессиональных фотографов, энтузиастов и любителей.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 4к раз

Я обнаружил, что могу выполнить брекетинг баланса белого в камере на моем 550D.Когда это полезно?

Создан 14 июн.

Саару Линдестёкке

7,77033 золотых знака3434 серебряных знака8383 бронзовых знака

1

Чтобы ответить конкретно на вопрос «Не могли бы вы добавить конкретный пример ситуации, в которой я хотел бы его использовать?»:

Вы можете использовать брекетинг баланса белого, если: вы не снимаете необработанные файлы или очень редко обрабатываете необработанные файлы, либо потому, что вы предпочитаете быстрый процесс съемки файлов JPEG и не возитесь с ними много или вообще, либо потому что вы этого не делаете. Я не хочу изучать программное обеспечение для обработки RAW (Lightroom, Aperture, Camera Raw и т. д.).

Как говорили другие, если вы снимаете в сыром виде, вам, вероятно, не нужен брекетинг баланса белого.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *