Товаров: 0 (0р.)

Camera raw что это: Что такое Adobe Camera Raw?О возможностях работы со снимками формата RAW в PS

Содержание

Как пользоваться Adobe Camera Raw

© 2013 Vasili-photo.com

Сколевские Бескиды

На момент написания данной статьи я пользуюсь плагином Adobe Camera Raw версии 7, который поставляется вместе с Adobe Photoshop CS6. Это первая версия Adobe Camera Raw (ACR), где по-человечески реализована полностью автоматическая коррекция хроматических аберраций, что очень для меня важно. Более ранние версии ACR я нахожу неприемлемыми, и до выхода Adobe Camera Raw 7 использовал в качестве основного RAW-конвертера DxO Optics Pro. DxO отличается не слишком удобным интерфейсом, но обеспечивает прекрасное качество конвертации RAW-файлов, приблизиться к которому компания Adobe смогла только в 2012 году. Поскольку интерфейс ACR для меня удобнее, я, оценив достоинства седьмой версии, сменил конвертер.

Если вы используете какой-либо другой RAW-конвертер, постарайтесь действовать по аналогии с тем, что написано в этой статье. Общий принцип работы всех конвертеров един, и различаются они, по большому счёту, в деталях. Из популярных конвертеров я, помимо Adobe Camera Raw, могу рекомендовать DxO Optics Pro и Phase One Capture One PRO. конвертеры от производителей фотооборудования – Canon Digital Photo Professional и Nikon Capture NX прекрасно справляются с конвертацией снимков, полученных с помощью камер Canon и Nikon соответственно, но имеют исключительно неудобный интерфейс. Получивший широкое распространение Adobe Lightroom работает на движке Adobe Camera Raw, и потому не отличается от последнего качеством конвертации.

Выбирая RAW-конвертер убедитесь, что сконвертированные с его помощью изображения не хуже по качеству, чем JPEG, полученный средствами камеры. Внутрикамерная конвертация в последние годы обеспечивает (при правильной настройке) столь хорошие результаты, что зачастую съёмка в JPEG является предпочтительнее неумелой обработки RAW-файла в конвертере не первой свежести (см. «RAW или JPEG?»).

***

Рассмотрим основы обработки RAW-файлов на примере фотографии живописной долины в Сколевских Бескидах. Откроем файл в Adobe Photoshop, и перед нами развернётся окно Adobe Camera Raw. Необработанный пейзаж, как это всегда бывает с RAW-файлами, выглядит довольно блекло, но вскоре мы это исправим.

Сколевские Бескиды

Вверху слева расположена панель наиболее часто применимых, с точки зрения разработчиков программы, инструментов. Обычно у меня выбрана лупа (Zoom Tool – клавиша Z) или рука (Hand Tool – клавиша H или удерживаемый нажатым пробел). В правом верхнем углу можно увидеть цветную гистограмму, а под ней располагаются вкладки групп инструментов для редактирования изображений.

Если вы откроете в ACR сразу несколько RAW-файлов, то слева вы увидите их как ряд иконок. Camera Raw поддерживает пакетную обработку файлов, т.е. выделив несколько изображений, вы можете изменять различные параметры одновременно для всего пакета. Также можно применить ко всем открытым файлам единые параметры по уже отредактированному образцу с помощью функции Synchronize.

Прежде чем впервые преступить к работе с Adobe Camera Raw, следует настроить некоторые параметры плагина, чтобы не отвлекаться на них в дальнейшем.

Настройка Adobe Camera Raw

Пропустить занудство

Прежде всего, откройте диалог настроек ACR. Его можно найти в верхней панели инструментов (третья кнопка справа) или вызвать нажатием Ctrl/Cmd+K.

В разделе General, в пункте Save image settings in выберите, где должны сохраняться параметры обработки каждого редактируемого изображения – в отдельных .xmp файлах (Sidecar “.xmp” files) или же в специальной базе данных (Camera Raw database). Я предпочитаю первый вариант, т.е. после сохранения результатов работы программа создаёт рядом с каждым RAW-файлом дополнительный файл настроек с расширением .xmp, в который и записывает все внесённые изменения. В случае с базой данных вся информация хранится централизованно, что для меня неудобно. В обоих случаях сам RAW-файл не подвергается никаким изменениям, и потому вы всегда можете вернуться в процессе редактирования назад или даже обнулить все настройки и начать редактирование заново. Также сброс настроек происходит при удалении .xmp файла или базы данных ACR.

В разделе Default Image Settings уберите все галочки, чтобы запретить программе самовольно корректировать изображения.

В разделе Camera Raw Cache укажите максимальный приемлемый для вас объём временных файлов (не меньше 1 Gb) и папку где они должны храниться (желательно не на системном диске).

Раздел DNG File Handling можно не трогать, а в разделе JPEG and TIFF Handling отключите поддержку форматов JPEG и TIFF (Disable JPEG support и Disable TIFF support), поскольку эти форматы лучше обрабатывать напрямую через Photoshop.

Сохраните настройки, нажав «OK».

В самом низу окна Adobe Camera Raw в виде синей ссылки с подчёркиванием имеется описание рабочего пространства, которое будет присвоено изображению после того, как вы закончите работу в ACR и откроете его в Фотошопе. Кликните на «ссылку». В открывшемся окне проверьте следующие пункты:

Space (цветовое пространство). Если вы не знаете, что это такое, то вам следует выбрать sRGB. Однако даже если вы знакомы с понятием цветового пространства, я не советую вам переключаться на Adobe RGB, и уж тем более на ProPhoto RGB, без веской на то причины. Окончательный результат вашей работы, предназначенный для печати или для публикации в интернете, всё равно в конечном итоге должен быть переведён в общеупотребимое sRGB, и чем реже вы будете менять цветовое пространство, тем меньше пострадает качество ваших фотографий.

Оговорюсь, что для Adobe Camera Raw совершенно безразлично, какое цветовое пространство стоит в настройках вашей камеры (эти настройки для JPEG, а не для RAW), а потому, даже если при редактировании вы планируете использовать Adobe RGB, вы можете со спокойной совестью снимать всё в sRGB – вы не потеряете ни бита информации для снимков в RAW, но будете уверены, что ваши снимки в JPEG везде отобразятся корректно.

Depth (разрядность или глубина цвета). Теоретически, чем больше бит, тем выше качество, но на практике разница между 8 и 16 битами становится заметна только при очень агрессивном редактировании, поэтому в большинстве случаев я использую 8 Bits/Channel и перехожу на 16 бит только тогда, когда это действительно необходимо. Если вы не стремитесь экономить место на жёстком диске, вы можете сразу выбрать 16 Bits/Channel, но не забудьте, что при сохранении изображения в формате JPEG глубина цвета всё равно будет изменена на 8 бит.

Выбор глубины цвета может иметь значение только для последующей обработки в Фотошопе. Camera Raw, где я советую производить основные манипуляции с яркостью и контрастом, в любом случае будет работать с глубиной цвета нативной для вашей камеры, т.е. 12 или 14 бит.

Размер изображения (Size) и разрешение (Resolution) можно оставить без изменений, а в пункте Sharpen For следует выбрать None – повышать резкость лучше всегда вручную.

Удостоверьтесь в отсутствии галочки в пункте Open in Photoshop as Smart Objects и нажмите «OK».

Теперь найдите справа вкладку Camera Calibration и в разделе Camera Profile выберите профиль, который будет отвечать за базовые настройки цветопередачи и общего контраста. Я обычно использую Camera Neutral, поскольку мне проще работать, увеличивая по мере необходимости контраст и насыщенность, а не убавляя их. Любой профиль можно настроить по своему вкусу.

Сколевские Бескиды

Если вы выбрали профиль отличный от Adobe Standard, стоящего по умолчанию, вы можете изменить настройки по умолчанию, с тем, чтобы каждый новый RAW-файл открывался с нужным вам профилем. Для этого нажмите на едва заметный значок меню справа от названия вкладки и выберите Save New Camera Raw Defaults. В принципе, вы можете загнать в настройки по умолчанию любые изменения, которые вы рутинно вносите во все изображения, чтобы избавить себя от лишних действий.

Обработка изображения

Обычно я работаю с вкладками инструментов примерно в той последовательности, в которой они расположены разработчиками ACR. Разберём по порядку каждую из вкладок, а также все те манипуляции, которые я буду осуществлять в ходе редактирования.

Вкладка Basic

Здесь собраны основные параметры, влияющие на общий вид изображения:

Сколевские Бескиды

White Balance – баланс белого. Если вас не устраивает баланс белого сохранённый камерой в момент съёмки (As Shot), вы можете изменить его, выбрав любой из предлагаемых в выпадающем меню вариантов, или настроить баланс белого вручную с помощью следующих двух инструментов:

Temperature – цветовая температура в градусах Кельвина. Меньшие значения делают изображение холоднее, большие – теплее. Пожалуй я остановлюсь на 6000 K, хотя обычно для пейзажей я предпочитаю более тёплый колорит.

Tint – смещение. Управляет отклонением цветового баланса в сторону зелёного или пурпурного оттенка. В данном конкретном случае я поставлю +15.

Значения как Tint, так и Temperature очень сильно зависят от условий освещения и от характера цветопередачи вашей камеры. В пейзажах я руководствуюсь исключительно собственным вкусом и здравым смыслом, а для студийных снимков устанавливаю баланс белого более точно с помощью пипетки White Balance Tool, вызываемой клавишей I. Указав на область, которая должна иметь нейтральный оттенок (белая бумага или специальная серая карта), вы выровняете цветовой баланс по этому образцу.

Exposure – экспозиция, а точнее экспокоррекция. Изменяет общую яркость изображения, позволяя, к примеру, осветлить слегка недодержанный снимок. В случае с нашим пейзажем я увеличу экспозицию на полступени, установив значение +0,50. В отличие от предыдущих версий Adobe Camera Raw, где ползунок Exposure равномерно сдвигал всю гистограмму, в версии 7 Exposure затрагивает, прежде всего, средние тона и, в значительно меньшей степени, света и тени, для которых имеются специальные инструменты.

Не забывайте, что чем сильнее вы осветляете изображение, тем явственнее проступают шумы, что наглядно подтверждает обоснованность правила ETTR (Exposure To The Right).

Старайтесь избегать клиппинга в светах, постоянно контролируя гистограмму. Нажав клавишу O, вы можете включить предупреждение о клиппинге светов. Клиппинг теней допустим намного чаще, но также требует осторожности.

Contrast – контраст. Управляет общим контрастом изображения с помощью S-образной кривой, изменяя разницу в яркости между самыми тёмными и самыми светлыми участками. Я редко использую значения Contrast больше +25, а сейчас и вовсе не буду его трогать.

Следующие два инструмента работают в паре, позволяя избирательно управлять яркостью светов и теней:

Highlights – света. Помогает проявить детали в излишне ярких светах. Поставлю -50.

Shadows – тени. Осветляет тени наподобие заполняющей вспышки. +25 будет достаточно.

Следующая пара инструментов действует ещё более узко, затрагивая лишь крайние точки гистограммы, что бывает необходимо для борьбы с клиппингом, или, наоборот, с недостатком контраста:

Whites – точка белого цвета. Подвину край гистограммы вправо на +30, хотя гораздо чаще я использую отрицательные значения.

Blacks – точка чёрного цвета. Оставлю без изменений – чёрный цвет и так на своём месте.

Поэкспериментируйте со связками Highlights/Shadows и Whites/Blacks, чтобы уяснить, чем они отличаются друг от друга.

Clarity – чёткость или локальный контраст. Clarity – это наиполезнейший инструмент, поскольку во многих сценах приходится сталкиваться с недостатком именно локального контраста, в то время как общий контраст в порядке, или даже избыточен. Но будьте осторожны: в погоне за детализацией легко перегнуть палку и получить неестественные ореолы вокруг объектов. Обычно я не превышаю значения Clarity +50, но сегодня сделаю исключение и поставлю +75.

Vibrance и Saturation управляют насыщенностью цвета. Разница между ними – в избирательности. Если Saturation повышает насыщенность всех цветов без разбора, то Vibrance работает более деликатно, увеличивая интенсивность лишь наименее сочных цветов. Я установлю значения Vibrance +50 и Saturation +15, что довольно-таки много. Чаще приходится использовать меньшие значения с тем, чтобы потом выборочно повысить насыщенность лишь отдельных цветовых каналов.

Зачастую, после того, как я настроил все инструменты вкладки Basic, я возвращаюсь к ползункам баланса белого, чтобы подкорректировать их с учётом всех изменений параметров яркости, контраста и цветовой насыщенности, которые могли оказать влияние на цветовой баланс.

Вот, что мы получили на данном этапе. Вы можете сравнить результаты обработки с исходным изображением, наведя курсор на картинку.

Сколевские Бескиды

Я недоволен небом – оно слишком светлое, имеет неестественный градиент яркости слева направо, а цвет его недостаточно интенсивен. Кроме того, мне бы хотелось, чтобы ближние к нам горы (слева и справа) выглядели чуть контрастнее и рельефнее. Горами я займусь позже в Фотошопе, а улучшить небо мне поможет градиентный фильтр (Graduated Filter – клавиша G). Он представляет собой имитацию настоящего градиентного светофильтра, но обладает большим разнообразием настраиваемых параметров.

Прежде всего, чтобы притенить левый верхний угол, я применю к нему ориентированный по диагонали градиентный фильтр с параметрами: Temperature -10; Exposure -0,50. Затем, по всему небу, от верхнего края фотографии до горизонта я протяну ещё один градиент с параметрами: Temperature -20; Exposure -0,50; Contrast -25; Highlights -25; Clarity -50; Saturation +15.

Обратите внимание, что градиентный фильтр позволяет выборочно изменять цветовой баланс в отдельных областях изображения, что бывает полезно, если вы, к примеру, желаете сделать пейзаж потеплее, сохранив при этом небо холодным и синим.

Раз уж я взялся за градиенты, то добавлю, пожалуй, ещё один в самом низу фотографии с целью сделать воду в реке более синей, а траву на ближнем берегу более зелёной. Единственный параметр: Temperature -20.

Сравните изображение с градиентными фильтрами и без.

Сколевские Бескиды

Для воздействия на области изображения, имеющие сложные границы, целесообразным является применение не градиентного фильтра, а его аналога в виде корректирующей кисти (Adjustment Brush – клавиша K).

Вкладка Tone Curve

Сколевские Бескиды

Здесь вы можете тонко регулировать яркость и контраст изображения с помощью кривых. Я редко пользуюсь кривыми в Camera Raw, т.к. обычно мне хватает возможностей вкладки Basic.

Вкладка Detail

Сколевские Бескиды

Эта вкладка отвечает за повышение резкости (Sharpening) и подавление шумов (Noise Reduction). Резкость я предпочитаю повышать в Фотошопе, и потому в ACR отключаю повышение резкости, установив Amount на 0. С подавлением же умеренных шумов, особенно хроматических, ACR справляется весьма неплохо. Как правило, я использую следующие параметры: Luminance 25; Luminance Detail 100; Luminance Contrast 100; Color 50; Color Detail 100. Первые три параметра отвечают за ахроматический (яркостной) шум, остальные – за хроматический (цветной). При подавлении яркостного шума следует проявлять особую осторожность, чтобы не получить замыленную картинку. Работая с вкладкой Detail, всегда рассматривайте изображение на 100% увеличении, иначе вы не будете видеть, что происходит с мелкими деталями.

Вкладка HSL / Grayscale

Незаменимый инструмент цветокоррекции. Вкладка HSL/Grayscale предназначена для работы с отдельными цветами и включает в себя три подвкладки:

Сколевские Бескиды

Hue – оттенок или тон. Здесь я сдвину Oranges влево на -10, чтобы сделать глину на берегу более красной, а Aquas – вправо на +10, чтобы нижняя область неба выглядела посвежее.

Вообще я наблюдаю, что Adobe Camera Raw имеет тенденцию делать картинку чуть более жёлто-зелёной, чем мне бы того хотелось, в связи с чем я и вынужден так или иначе корректировать отдельные оттенки. Если лично вас устраивает цветопередача ACR, вы можете оставить подвкладку Hue в покое.

Сколевские Бескиды

Saturation – насыщенность. Чтобы улучшить вид глины я установлю ползунок Oranges на +25. Часто я увеличиваю насыщенность синего цвета (Blues), но в данном случае я решил вопрос с цветом неба и воды в основном с помощью градиентных фильтров.

Сколевские Бескиды

Luminance – светлота или яркость. Сделаю небо ещё чуть темнее, сдвинув ползунок Blues на -15.

Вкладка Split Toning предназначена для тонирования чёрно-белых фотографий и сейчас мы её пропустим.

Вкладка Lens Corrections

Здесь можно корректировать аберрации объектива, а также перспективные искажения. Имеется две подвкладки – для автоматической и для ручной коррекции:

Сколевские Бескиды

Profile – автоматическая коррекция аберраций объектива на основании специального профиля. Профили для большинства популярных объективов входят в стандартную поставку Adobe Camera Raw. Чтобы включить автоматическое исправление дисторсии объектива и виньетирования поставьте галочку напротив пункта Enable Lens Profile Corrections. Я рекомендую делать это только в тех случаях, когда дисторсия или виньетирование видны невооружённым глазом, поскольку устранение дисторсии ведёт к лёгкому ухудшению резкости, а виньетирование – это даже не всегда недостаток. В случае с нашим примером меня всё и так устраивает, и потому я поставлю галочку лишь напротив пункта Remove Chromatic Aberrations. Устранение хроматических аберраций работает в ACR 7 идеально (чего не скажешь о более ранних версиях), и я пользуюсь им всегда, тем более что это способствует улучшению резкости по краям кадра.

Сколевские Бескиды

Manual – ручная коррекция. Здесь можно поправить заваленный горизонт и искажения, вносимые перспективой. На моём снимке и горизонт, и перспектива в порядке, так что я оставлю всё без изменений. Если вы будете работать в режиме ручной коррекции, советую включить сетку, нажав клавишу V, чтобы лучше видеть как сами искажения, так и ваши правки.

На этом же этапе я обычно применяю инструмент обрезки изображения (Crop Tool – клавиша C), если стандартное соотношение сторон 3:2 меня не устраивает или если край фотографии захватил какие-то посторонние объекты. Сейчас кадрирование не требуется.

Вкладка Effects

Сколевские Бескиды

Эффектов всего два: зерно (Grain) и виньетирование (Post Crop Vignetting). Зерно я оставлю для любителей псевдостаринных фотографий, а вот умеренное виньетирование может украсить многие снимки. Я слегка притеню края изображения, установив Amount -15.

Итак, мы перебрали все функциональные вкладки. С вкладкой Camera Calibration вы уже знакомы, но остаются ещё две дополнительные вкладки:

Вкладка Presets

Вы можете сохранять все изменения, которые вы внесли в изображение в виде пресетов, которые впоследствии могут быть применены к любым другим изображениям.

Вкладка Snapshots

Snapshot значит снимок. Это то же самое, что и preset, но только в пределах одного RAW-файла. Иными словами, вы можете создать несколько вариантов обработки одной и той же фотографии (например, цветной и чёрно-белый варианты), чтобы затем работать с каждым вариантом индивидуально.

***

На этом процесс редактирования нашего пейзажа в Adobe Camera Raw можно завершить. Чистовую отделку я буду выполнять уже средствами Adobe Photoshop.

Нажав «Open», вы откроете изображение для дальнейшей обработки в Фотошопе, а нажав «Done», просто сохраните результаты вашей работы в .xmp файле.

Предлагаю вам сравнить фотографию, обработанную в Adobe Camera Raw, с первоначальным вариантом.

Сколевские Бескиды

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 21.02.2013
Лицензия Creative Commons

Вернуться к разделу «Редактирование снимков»

Перейти к полному списку статей


Camera Raw для начинающих #1

Adobe Camera Raw представляет собой мощный инструмент для редактирования и тонкой настройки ваших фотографий. Формат Raw дает возможность неразрушающего редактирования фотографий, сохраняя исходный файл нетронутым. Вся информация о произведенных действиях записывается в виде текстовой инструкции в маленький XMP-файл, который связан с исходным Raw-файлом.

Adobe Camera Raw поставляется бесплатно в комплекте с Adobe Photoshop и Photoshop Elements. Кроме того, Adobe Camera Raw (далее ACR) используется как основа для модуля обработки Develop в программе Adobe Photoshop Lightroom.

В этом уроке вы познакомитесь с гистограммой и способами настройки баланса белого (White Balance)

Гистограмма. 

Гистограмма является основным источником информации об изображении и производимых в нем изменениях. На ней показано распределение яркостей пикселей различных каналов (красного, зеленого и синего). Гистограмма делится на три участка:

Левая часть гистограммы содержит информацию о темных участках изображения, тенях.
Средняя часть отвечает за полутона.
В правой части показано распределение пикселей, отвечающих за светлые тона изображения, света.

По гистограмме можно косвенно судить о потерях информации в светлых и темных участках изображения, так называемых пересветах и провалах в тенях. Для того, чтобы увидеть эти участки на изображении, нужно включить предупреждения о потере светов и теней. Сделать это можно, кликнув на треугольниках по краям гистограммы вверху, либо используя быстрые клавиши. Для предупреждения о потере светов это клавиша О (от английского overexposed – переэкспонированный). Для предупреждения о провалах в тенях это клавиша U (от английского underexposed–недоэкспонированный).

Если освещение снимаемой сцены попадает в динамический диапазон сенсора фотоаппарата, эти два треугольничка должны быть черного цвета, а гистограмма не должна упираться в левый и правый край. Но такое бывает очень редко.

Кроме того, по гистограмме можно судить, какие именно каналы попадают в клиппинг. Клиппинг это область отсечки, то есть переэкспонированная или недоэкспонированная. Если цвет треугольника предупреждения красный, зеленый или синий, значит отсечка произошла в одноименном канале. Если цвет голубой, пурпурный или желтый, то отсечка имеет место уже в двух каналах. В случае желтого цвета это красный и зеленый каналы, пурпурного – синий и красный, голубого – зеленый и синий. Эту информацию важно знать для того, чтобы правильно выбрать затем соответствующий канал в фотошопе, для восстановления информации в поврежденном канале, если это не удается сделать средствами ACR. 

На изображении переэкспонированные участки будут залиты красным цветом, а провалы в тенях синим.

Таким образом, по гистограмме можно сразу оценить, имеются ли какие-либо потери информации в изображении на крайних участках диапазона. О том, как восстанавливать потерянную информацию средствами ACR, вы узнаете в следующем уроке, а сейчас рассмотрим другой важный инструмент модуля ACR – это баланс белого.

Баланс белого

Если при съемке установлен автоматический баланс белого, электроника камеры пытается оценить освещенность сцены, и отрегулировать внутреннюю коррекцию изображения таким образом, чтобы получить правильные, в соответствии с заложенным алгоритмом, цвета. Иногда это ей удается, но чаще всего приходится в той или иной степени править баланс белого в ACR. Формат RAW предоставляет замечательную возможность изменять баланс белого после съемки, в большинстве случаев без потерь качества (эти потери все-таки существуют, и чем больше отклонение цвета от нормального, тем они больше, но за счет более высокой разрядности данных RAW-файла, диапазон доступных изменений гораздо больше, чем в обычном изображении формата JPEG). Это не значит, что нужно пренебрегать настройками баланса белого при съемке в RAW, но если цвета изображения имеют некоторый посторонний оттенок, это легко исправить.

Есть три способа настройки баланса белого в модуле Adobe Camera Raw.

Выбор из списка предустановок.

Для грубой первоначальной настройки баланса белого можно воспользоваться предустановками из раскрывающегося списка параметра Баланс Белого. Здесь доступны девять различных значений.

Использование инструмента Баланс Белого. 

Этот инструмент находится на верхней панели ACR и имеет вид пипетки. Для того, чтобы не запутаться, в модуле реализована система всплывающих подсказок, появляющихся при наведении курсора на любой инструмент. Для изменения баланса белого достаточно выбрать этот инструмент и кликнуть на области, которая должна быть нейтральной. Если результат вас не устроил, кликните немного в другом месте.

Ручная настройка баланса белого. 

С помощью двух слайдеров вы сможете настроить баланс белого как угодно точно.

Температура – этот слайдер изменяет цветовую температуру изображения. Если перемещать его влево – изображение приобретет синий оттенок, если вправо – желтый (холоднее-теплее).
Оттенок – с помощью этого слайдера убирается пурпурный или зеленый оттенок.

Сначала обычно настраивают цветовую температуру, а затем убирают цветовой оттенок, если он есть. Также можно вводить числовые значения с клавиатуры. Ниже приведен пример коррекции баланса белого. Снимок сделан при освещении лампами накаливания, но баланс белого в камере был ошибочно выставлен на дневной свет. В результате изображение приобрело сильный желтый оттенок. С помощью регулировки слайдеров этот оттенок был успешно устранен.

Изображение до коррекции 

Изображение после коррекции

Camera Raw для начинающих #1

Adobe Camera Raw представляет собой мощный инструмент для редактирования и тонкой настройки ваших фотографий. Формат Raw дает возможность неразрушающего редактирования фотографий, сохраняя исходный файл нетронутым. Вся информация о произведенных действиях записывается в виде текстовой инструкции в маленький XMP-файл, который связан с исходным Raw-файлом.

Adobe Camera Raw поставляется бесплатно в комплекте с Adobe Photoshop и Photoshop Elements. Кроме того, Adobe Camera Raw (далее ACR) используется как основа для модуля обработки Develop в программе Adobe Photoshop Lightroom.

В этом уроке вы познакомитесь с гистограммой и способами настройки баланса белого (White Balance)

Гистограмма. 

Гистограмма является основным источником информации об изображении и производимых в нем изменениях. На ней показано распределение яркостей пикселей различных каналов (красного, зеленого и синего). Гистограмма делится на три участка:

Левая часть гистограммы содержит информацию о темных участках изображения, тенях.
Средняя часть отвечает за полутона.
В правой части показано распределение пикселей, отвечающих за светлые тона изображения, света.

По гистограмме можно косвенно судить о потерях информации в светлых и темных участках изображения, так называемых пересветах и провалах в тенях. Для того, чтобы увидеть эти участки на изображении, нужно включить предупреждения о потере светов и теней. Сделать это можно, кликнув на треугольниках по краям гистограммы вверху, либо используя быстрые клавиши. Для предупреждения о потере светов это клавиша О (от английского overexposed – переэкспонированный). Для предупреждения о провалах в тенях это клавиша U (от английского underexposed–недоэкспонированный).

Если освещение снимаемой сцены попадает в динамический диапазон сенсора фотоаппарата, эти два треугольничка должны быть черного цвета, а гистограмма не должна упираться в левый и правый край. Но такое бывает очень редко.

Кроме того, по гистограмме можно судить, какие именно каналы попадают в клиппинг. Клиппинг это область отсечки, то есть переэкспонированная или недоэкспонированная. Если цвет треугольника предупреждения красный, зеленый или синий, значит отсечка произошла в одноименном канале. Если цвет голубой, пурпурный или желтый, то отсечка имеет место уже в двух каналах. В случае желтого цвета это красный и зеленый каналы, пурпурного – синий и красный, голубого – зеленый и синий. Эту информацию важно знать для того, чтобы правильно выбрать затем соответствующий канал в фотошопе, для восстановления информации в поврежденном канале, если это не удается сделать средствами ACR. 

На изображении переэкспонированные участки будут залиты красным цветом, а провалы в тенях синим.

Таким образом, по гистограмме можно сразу оценить, имеются ли какие-либо потери информации в изображении на крайних участках диапазона. О том, как восстанавливать потерянную информацию средствами ACR, вы узнаете в следующем уроке, а сейчас рассмотрим другой важный инструмент модуля ACR – это баланс белого.

Баланс белого

Если при съемке установлен автоматический баланс белого, электроника камеры пытается оценить освещенность сцены, и отрегулировать внутреннюю коррекцию изображения таким образом, чтобы получить правильные, в соответствии с заложенным алгоритмом, цвета. Иногда это ей удается, но чаще всего приходится в той или иной степени править баланс белого в ACR. Формат RAW предоставляет замечательную возможность изменять баланс белого после съемки, в большинстве случаев без потерь качества (эти потери все-таки существуют, и чем больше отклонение цвета от нормального, тем они больше, но за счет более высокой разрядности данных RAW-файла, диапазон доступных изменений гораздо больше, чем в обычном изображении формата JPEG). Это не значит, что нужно пренебрегать настройками баланса белого при съемке в RAW, но если цвета изображения имеют некоторый посторонний оттенок, это легко исправить.

Есть три способа настройки баланса белого в модуле Adobe Camera Raw.

Выбор из списка предустановок.

Для грубой первоначальной настройки баланса белого можно воспользоваться предустановками из раскрывающегося списка параметра Баланс Белого. Здесь доступны девять различных значений.

Использование инструмента Баланс Белого. 

Этот инструмент находится на верхней панели ACR и имеет вид пипетки. Для того, чтобы не запутаться, в модуле реализована система всплывающих подсказок, появляющихся при наведении курсора на любой инструмент. Для изменения баланса белого достаточно выбрать этот инструмент и кликнуть на области, которая должна быть нейтральной. Если результат вас не устроил, кликните немного в другом месте.

Ручная настройка баланса белого. 

С помощью двух слайдеров вы сможете настроить баланс белого как угодно точно.

Температура – этот слайдер изменяет цветовую температуру изображения. Если перемещать его влево – изображение приобретет синий оттенок, если вправо – желтый (холоднее-теплее).
Оттенок – с помощью этого слайдера убирается пурпурный или зеленый оттенок.

Сначала обычно настраивают цветовую температуру, а затем убирают цветовой оттенок, если он есть. Также можно вводить числовые значения с клавиатуры. Ниже приведен пример коррекции баланса белого. Снимок сделан при освещении лампами накаливания, но баланс белого в камере был ошибочно выставлен на дневной свет. В результате изображение приобрело сильный желтый оттенок. С помощью регулировки слайдеров этот оттенок был успешно устранен.

Изображение до коррекции 

Изображение после коррекции

Camera Raw / Фотошоп-мастер

В этой статье вас ждет знакомство с модулем Adobe Camera Raw.

Сначала о том, что такое Raw и с чем его едят. Чтобы понять, вкратце вспомним, как работает цифровой фотоаппарат (неважно, цифромыльница или профессиональная зеркальная камера, все везде абсолютно одинаково). Свет через объектив попадает на светочувствительный сенсор, который состоит из миллионов чувствительных элементов. Изначально получается черно-белое изображение, которое затем разбивается на цветовые пиксели с помощью своеобразных решеток, называемых фильтрами Байера. На выходе с матрицы мы имеем Raw-файл (от английского «сырой»), который затем с помощью специальных алгоритмов микрокомпьютера фотоаппарата сжимается, корректируется и преобразуется в хорошо знакомый нам Jpeg. При этом значительная  часть информации безжалостно отбрасывается.

Почему все больше людей предпочитают съемку в формате Raw? Ответ прост:
1. Не нужно думать о настройках фотоаппарата (резкость, насыщенность, контрастность и т.д.) – они всегда стоят в среднем положении.
2. Нет необходимости настраивать баланс белого. Его всегда можно подогнать позже с точностью до 1К, либо по любой нейтральной точке, причем без потери качества.
3. Если вы ошиблись с выбором экспозиции, можно скорректировать ее позже без потери качества, причем до 4 ступеней, что абсолютно невозможно сделать с файлами Jpeg.
4. Из Raw легко сделать файлы jpeg или tiff любого качества, при этом у вас останется оригинал. Поэтому файлы Raw часто называют цифровыми негативами. Исходная глубина цвета составляет от 12 до 16 бит, против 8 в jpeg, поэтому легко восстановить информацию в светах или глубоких тенях.
5. В jpeg каждое последующее преобразование файла приводит к потере информации, то есть ухудшению качества. В Raw этого не происходит.

Недостатком формата является большой объем файла (примерно в 2-3 раза больше, чем аналогичный файл jpeg).

Коротко пройдемся по интерфейсу модуля. Для примера я взял Adobe Camera Raw 4.6 для русской версии Adobe Photoshop CS3. Модуль состоит из 8 вкладок, кнопки переключения которых показаны цифрой 1.

На первой вкладке представлены основные регулировки (2).

На верхней строке показаны пиктограммы инструментов, в которых несложно будет разобраться тем, кто уже знает азы  Adobe Photoshop (без этого не стоит начинать знакомство с Camera Raw). При наведении на них курсора мыши появляются всплывающие подсказки. Кликнув на нижнюю строку (3) можно открыть диалоговое окно настроек цветового профиля и разрешения исходного изображения.
На второй вкладке представлена мастер-кривая композитного канала RGB

Настраивать (на профессиональном жаргоне «гнуть») кривую можно либо ползунками (параметрическая кривая) либо с помощью установки и перемещения контрольных точек (точечная)
На третьей вкладке регулируется резкость изображения, а также можно уменьшить цветовой и монохроматический шумы. Чтобы наблюдать изменения на изображении, нужно обязательно увеличить размер до 100%

Четвертая вкладка предоставляет большие возможности управления цветом, регулировки гораздо точнее и разнообразнее, чем в Adobe Photoshop. Можно осуществить тонкую настройку насыщенности, яркости, сдвинуть определенные цвета по цветовой шкале. Также при желании можно добиваться самых разнообразных фантастических эффектов, эффектов кросспроцессинга.

Здесь же можно произвести смешение цветовых составляющих в градации серого, то есть перевести снимок в черно-белый.
Пятая вкладка поможет устранить посторонние оттенки в тенях или светах, если съемка проводилась в сложных условиях освещения, и цветовой баланс в светах и тенях различен. Здесь также можно добиться определенных эффектов.

Шестая вкладка служит для устранения хроматических аберраций (появление цветных ореолов вокруг ярких предметов) и эффекта виньетки при съемке со вспышкой.

С помощью следующей вкладки можно создать собственные профили камеры для разных условий съемки.

На последней вкладке можно выбрать созданный вами профиль, настройки которого будут применены к изображению.

Желающие досконально изучить модуль Camera Raw могут сделать это с помощью соответствующей специальной литературы, так как подробное описание всех функций и настроек занимает книгу приличного формата.

А мы пойдем дальше и попробуем применить полученные знания на практике. Скачать файл в формате Raw для упражнений можно здесь.

Шаг 1. Откроем файл в программе Adobe Photoshop. При этом автоматически запускается модуль Camera Raw.

Проанализируем изображение, чтобы представить план дальнейших действий. Нам нужно:
1. Изменить баланс белого в сторону более теплых тонов. Обычно глаз лучше воспринимает теплые тона, чем холодные.
2. Настроить экспозицию.
3. Проявить детали в темных областях изображения.
4. Сделать цвета изображения более насыщенными и разнообразными. В этом случае мы уже воспользуемся программой Adobe Photoshop и цветовым пространством Lab, которому нет равных в расширении цветового диапазона.
5. Убрать ненужные шумы и усилить резкость. Здесь также обратимся к фотошопу, так как арсенал его методов в этом вопросе значительно богаче.
В этом направлении и будем работать.

Шаг 2. Настройка баланса белого.
Делается проще простого — немного перемещаем ползунок Температура в сторону желтой области спектра.

В каждом случае нужно поступать индивидуально, иногда все сводится к единственному клику мыши в нейтральной области, но в большинстве случаев приходится регулировать два ползунка. Немного потренировавшись, вы поймете, как это просто.

Шаг 3. Настраиваем экспозицию. Все также очень просто – передвигаем соответствующий ползунок вправо для увеличения экспозиции, влево – для уменьшения.

Шаг 4. Проявим детали в затемненных областях. Для этого передвинем ползунок параметра Заполнение светом чуть вправо

Шаг 5. Теперь откроем наше изображение в программе Adobe Photoshop. Для этого просто кликнем по кнопке «Открыть изображение». Наш файл откроется в знакомой нам программе.
Переводим изображение в режим Lab: Изображение — Режим – Lab (Image – Mode – Lab).
Создаем корректирующий слой  Кривые (Curves). Придаем нужную форму кривым, в каждом случае она будет индивидуальной, в данном случае у меня получились кривые, показанные на рисунках.

Преимущество корректирующего слоя в том, что вы можете в любой момент изменить форму кривых, непрозрачность слоя, режим его наложения, применить стили. Вот результат применения кривых.

 

Теперь сливаем слои, нажав SHIFT+CRTL+E.
Шаг 6. Убираем шум и повышаем резкость изображения. Не буду подробно останавливаться на этих операциях, так как на сайте есть множество уроков по этим темам.

Желаю легкой и приятной работы в программе Adobe Photoshop!

Автор: Евгений Карташов

Camera Raw — что это за фильтр и как его использовать в Photoshop?

​​​​​​​​Размещаем подборку с работами пользователей, каждый из которых достоин статуса Master. Давайте поддержим каждого лайками и отзывами в комментариях.

268 3

​​​​​В новой подборке бесплатностей вас ждет фейерверк векторных иллюстраций и графики. Успейте скачать.

727 5

В этот раз наши авторы Елена Минакова и Евгений Карташов поделятся отзывами и впечатлениями о работе с планшетами Inspiroy Q11K V2 и Huion Q620M.

1551 15

Устали от самоизоляции? Пора выйти на улицу, чтобы создать исходники для фантастических фотоартов.

5567 124

Основы работы в Camera Raw 7. Введение.

В версии Adobe Photoshop CS6 в модуле Adobe Camera Raw (далее ACR) произошли значительные изменения. Пользователи привыкли к старому алгоритму работы, который не менялся много лет, начиная с версии Adobe Photoshop CS3. Поэтому у многих возникают вопросы, каков механизм работы новых регуляторов и инструментов, как и в каком порядке их использовать, по какому алгоритму производить коррекцию изображения?

Именно поэтому я решил написать цикл статей, в которых постараюсь объяснить на конкретных примерах действие всех новых регуляторов, а также дать общий алгоритм коррекции любых изображений. Естественно, нужно иметь ввиду, что любые алгоритмы коррекции изображений – это не догма, а всего лишь рекомендация, и, в конечном счете, вам выбирать, следовать ей или нет.

Давайте начнем с общих изменений. Как видите, в наибольшей степени изменения коснулись панели Основные (Basic). Так как исторически сложилось, что на наших сайтах, photoshop-master.ru и photo-monster.ru мы используем русскую версию программы Adobe Photoshop, я привожу команды на английском языке в скобках, дабы не снискать анафему на свою голову от пользователей английской версии. Хотя, мое личное мнение, для человека, живущего в современном, динамично меняющемся мире, в котором процесс глобализации практически завершен, выучить несколько десятков английских слов и их перевод на русский язык, как минимум, не должно быть проблемой.

Изменились как названия регуляторов, так и их функциональное назначение. Ползунки стали располагаться по центру, в отличие от предыдущей версии, что гораздо удобнее. Если настройки сброшены на ноль, то ползунки выстраиваются в вертикальную линию, которая делит пополам все диапазоны.

Математические алгоритмы конвертации в новой версии ACR значительно улучшены, поэтому проявка старых RAW-файлов может дать значительно лучший результат.

Сначала я приведу общий алгоритм работы в конвертере, а в следующих статьях мы рассмотрим работу каждого регулятора панели Основные (Basic). Первая стадия конвертации (или проявки, кому как нравится) очень важна. Именно здесь закладывается фундамент для дальнейшей обработки изображения. Если вы читали какие-либо книги по работе в Photoshop, вам могла встретиться рекомендация начинать проявку RAW-файла с настройки баланса белого. Причина того, что данное заблуждение кочует из книги в книгу у разных авторов, мне неизвестна. Но практически все мои друзья и знакомые из числа профессиональных цветокорректоров и ретушеров, например, Андрей Журавлев, с которым я знаком лично, придерживаются несколько другой последовательности действий.

Эту последовательность я для себя выработал уже давно, подробно рассказывал о ней в видеокурсе «Photoshop для фотографа», информацию о котором вы сможете посмотреть по ссылке, однако, она разрабатывалась для ранних версий ACR. Поэтому я адаптировал ее к последним изменениям готов поделиться с вами.

Действуем по принципу «сначала свет, потом цвет». Это означает, что сначала вам нужно привести к полному тоновый диапазон изображения. Данный процесс состоит из нескольких операций, последовательность которых я привожу ниже.

Порядок первичной коррекции тонового диапазона.

1. Сначала настраиваем общую яркость изображения. Это делается с помощью регулятора Экспонирование (Exposure).

2. Следующая операция – установка точки белого. Для этого используется параметр Белые (Whites). При установке точки белого нужно обязательно контролировать отсечку информации в светлых областях (в просторечье называемую «пересветы»).

3. Далее, с помощью регулятора Света (Highlights) можно настроить дополнительное осветление или затемнение (контраст) в области светлых тонов. C помощью данного регулятора можно повысить или понизить детализацию в светлых областях (не путать с резкостью). При этом также нужно контролировать отсечку информации и, при необходимости, вносить коррективы с помощью регулятора Белые (Whites). Возможно, придется подкорректировать и общую яркость изображения.

4. Следующий этап проявки – установка точки черного. Выполняется она с помощью регулятора Затемнение (Blacks). При установке точки черного также важно контролировать отсечку информации в глубоких тенях.

5. При необходимости производим осветление или затемнение диапазона теней, чтобы проявить недостаточно видимые или скрыть нежелательные детали. Для этого используем параметр Тени (Shadows). Если при этом произошло смещение точки черного, подстраиваем ползунок Затемнение (Blacks).

При настройке точек белого и черного, а также диапазонов светов и теней может измениться общая яркость изображения. Поэтому не забываем иногда возвращаться и выполнять ее подстройку с помощью регулятора Экспонирование (Exposure).

6. Настраиваем контраст изображения с помощью регулятора Контрастность (Contrast). В новой версии ACR этот регулятор работает аналогично S-образной кривой. Будьте внимательны, чрезмерное повышение контраста «съедает» тонкие градации в светах и тенях, одновременно усиливая насыщенность изображения.

7. Теперь производим настройку баланса белого. Также как и раньше, настройку можно сделать несколькими способами. Об этом я подробно рассказывал в статье «Camera Raw для начинающих #1». Наиболее точный результат получается при использовании серой карты.

Если дальнейшую обработку вы планируете в Adobe Photoshop, на этом работу с панелью Основные (Basic) можно закончить и перейти к другим настройкам.

Если же вы задумали художественную обработку или хотите получить практически готовое изображение на выходе из ACR, то переходите к следующим шагам.

8. Если по замыслу необходимо поднять детализацию изображения в области средних пространственных частот, что при умеренном использовании придает дополнительную глубину и объем, подчеркивает различные фактуры, следует воспользоваться регулятором Четкость (Clarity). При этом, возможно, придется подправить параметры тоновой коррекции.

9. С помощью регуляторов Насыщенность (Saturation) и Красочность (Vibrance) можно придать сочность цветам изображения. Но будьте осторожны, чрезмерное повышение насыщенности вредит детализации и полутоновым переходам. Во всем необходимо соблюдать меру.

Более подробно о работе с каждой группой регуляторов я расскажу в следующих статьях. А теперь для закрепления всего вышеизложенного я предлагаю вам посмотреть видео, где весь процесс показан на конкретном примере.

Автор: Евгений Карташов

Обработка фотографий. Работа с Adobe Camera RAW

Обработка фотографий. Adobe Camera RAW

Статья Марии Нецунски «Adobe Camera Raw, или О том, как получить от фотографии всё» один из лучших материалов по основам работы в Adobe Camera RAW.
Если вы хотите научиться обработке в Adobe Camera RAW, статья Марии именно то, что вам нужно.

С разрешения автора мы публикуем «Adobe Camera Raw, или О том, как получить от фотографии всё» у нас, на FotoTips.ru

Прежде, чем я перейду непосредственно к делу и расскажу о работе с конвертером Adobe Camera Raw, хотелось бы сделать небольшое вступление и объяснить, какую именно цель я преследую в создании этой статьи и на кого она соориентирована.

В первую очередь, хочу отметить, что цели рассказать абсолютно всё, что я знаю о работе с этим конвертером (далее – ACR) у меня нет. Для этого потребовалось бы слишком много времени, да и сил. К тому же, хоть я и знаю многое, но явно далеко не все. Да и источников, чтобы почерпнуть доскональную и гарантированно правильную информацию о работе с этой программой, и без меня хватает. Например, очень неплохой учебник “Adobe Photoshop CS3 for Photographers”, который написал Martin Evening.

Моей же целью является дать самые необходимые основы и раскрыть работу с наиболее востребованными (с моей точки зрения) инструментами ACR, чтобы любой новичок, до сих пор не решавшийся снимать в RAW и работать с ним, прочитав эту статью, понял, что дело это, на самом деле, довольно простое, а главное – чрезвычайно удобное и полезное.

***

RAW — (c англ. – “cырой») формат данных, содержащий необработанную информацию и позволяющий избежать ее потерь. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале. В цифровой фотографии под форматом RAW понимают данные, полученные без обработки напрямую с матрицы фотокамеры. Статья по теме в Википедии.

Практически любая современная цифровая камера имеет возможность снимать (а точнее — записывать полученную информацию) в формате JPG и RAW. Главное отличие этих двух форматов заключатеся в том, что JPG — это результат обработки полученных данных самой камерой и как следствие ужатое и с массой потерянной информации изображение, а RAW — это вся информация полностью, что поступила на матрицу камеры в процессе съемки. Как правило, умные современные фотокамеры справляются с обработкой информации довольно прилично и выдают в виде JPG вполне приемлемый результат, но все же за редким исключением они не могу это сделать лучше, чем мы, гораздо более умные люди. Так что, перефразирую знаменитую мичуринскую фразу: «Не будем ждать милости от цифровой техники, наша цель — взять ее самим!»

Итак, приступим…

Открываем необходимый RAW (далее «рав») в Фотошопе и перед нами разворачивается такое окно:

Обработка фотографий. Adobe Camera RAW

  • Workflow Options — Для начала следует определиться с Workflow Options (по клику на помеченную красным строку под фото). Необходимо выбрать, в каком цветовом пространстве (Space) мы будем работать (если фотография будет печататься, то выбираем Adobe RGB 1998, если файл вам нужен исключительно для web-применений, то sRGB вполне достаточно), а также выбрать глубину (Depth), размер (Size) и разрешение (Resolution) нашего будущего файла.Хочу отметить, что конвертировать в более широком пространстве, при большой глубине, максимальных размерах и разрешении, конечно, лучше всего для качества конечного результата, но не следует забывать, что все это выдаст нам в итоге файл довольно внушительного размера (50-70 Мб в среднем), а место на жестком диске не резиновое. Так что будем разумны и постараемся соотносить свои потребности с необходимостью.
  • Управление данными конвертации — В правой части панели управления в строке рядом с надписью Basic есть довольно неприметная кнопочка, а между тем за ней прячутся очень удобные и необходимые функции. С их помощью мы можем сохранять данные любой конвертации, а затем с помощью одного клика применять их к любому другому раву. По умолчанию все данные конвертации сохраняются в небольшой файлик формата .xmp, который автоматически сохраняется в папку, где лежит конвертируемый рав. Если это не происходит (вы могли, например, отменить эту функцию), то данные можно сохранить, нажав на Save Settings…В будущем же, при желании применить сохраненные данные к любому другому раву, достаточно загрузить соотвествующий .xmp файл через функцию Load Setting
    Также ACR дает возможность конвертировать и вносить изменения одновременно в большое количество равов, но об этом я расскажу немного позднее.
  • White Balance Tool — Прежде, чем мы перейдем к следующей части, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один момент — инструмент изменения баланса белого. Это пипетка, которая работает по тому же принципу, что и серая пипетка в Curves в Фотошопе (подробнее на эту тему в «Простых чудесах цветокоррекции»).
    Инструмент очень полезный при каких-то спорных моментах с балансом белого или, например, при конвертации инфракрасных изображений.

Хоть White Balance Tool и удобен, но все-таки основной инструмент изменения баланса белого, а также много другого чрезвычайно полезного находится в другом месте. Для этого снова перейдем к правой, основной части панелей инструментов Basic:

Обработка фотографий. Работа с Adobe Camera RAW

  • White Balance — В этом разворачивающемся окошке можно выбрать несколько стандартных автоматических установок баланса белого, которые также есть у любой фотокамеры. Следует учитывать, что, несмотря на «стандартность», они могут довольно существенно разниться от камеры к камере и от программы к программе и, что самое главное, далеко не всегда соответствовать истинному положению вещей, то есть установки эти сильно усредненные и приблизительные.
    Всегда можно попробовать нажать на вариант Auto, не так уж редко он выдает вполне приемлемый результат. Ну, а если вам не подошли ничего из предложенного, то в вашем распоряжении есть инструменты ручного выставления баланса белого — Temperature и Tint. Ну, и опять-таки не забываем о пипетке White Balance Tool!
  • Exposure — Один из самых главных инструментов конвертера. С его помощью можно сделать существенную экспокоррекцию имеющегося кадра. Например, мой портрет совы довольно заметно недоэкспонирован (темноват), что легко исправляется при помощи движения рычажка в плюс. В случае, если кадр переэкспонирован (пересвечен), это исправляется движением рычажка в минус. Отслеживайте изменения по превью фотографии — пересвеченные фрагменты будут заполняться красным цветом, что очень удобно и наглядно.
  • Recovery — У моей совы белое оперение, а белый цвет очень легко уходит в пересвет. Так, поправив экспозицию в плюс, я получила явные пересветы в кое-каких местах на перьях. Чтобы исправить это, воспользуемся во истину чудесным инструментом Recovery. Он позволяет расширить динамический диапазон фотографии еще в процессе элементарной конвертации рава, убирая пересветы в необходимых местах, (почти) не затрагивая при этом остальные части кадра.
  • Fill light — Второй инструмент, помогающий в расширении динамического диапазона. С его помощью при необходимости можно высветлить излишне темные участки в тенях, (почти) не затрагивая остальные фрагменты фотографии. Хочу обратить ваше внимание на то, что с инструментами Fill light и Recovery следует обращаться аккуратно и не терять чувство меры, так как, переусредствова с их применением, можно легко получить некрасивые, плоские и шумные фотографии. При правильном же и умеренном использовании этим инструментам нет цены!
  • Clarity — Еще один чудесный инструмент, с помощью которого можно повысить тональный контраст изображения (повысить микроконтраст и получить бОльшую детализацию) или же, наоборот, снизить его, получив подобие эффекта «софт фокус». Но осторожно! Чрезмерное употребление, можно пагубно сказаться на изображении — полезут шумы и артефакты, особенно заметные на зонах вне фокуса, или же легко пропадут детали в наименее контрастных зонах снимка.
  • Vibrance — Очень славный, на мой взгляд, инструмент, который мне лично полностью заменил инструмент Saturation. Вся его прелесть заключается в том, что он повышает насыщенность цвета лишь выборочно и только в тех зонах, что уже являются наиболее выделяющимися и яркими, (почти) не затрагивая более спокойных (фоновых) тонов.

Теперь перейдем к следующей страничке — Tone Curve.

Обработка фотографий. Работа с Adobe Camera RAW

Все, что касается контраста (и косвенно — цвета) можно доработать здесь, работая непосредственно с графиком гистограммы и отдельными зонами света, теней и полутонов. Принцип работы тот же, что и в Curves самого Фотошопа, но в том числе и более упрощенный.

Если работать со второй закладкой Point, то мы получаем тот же график, в котором можно работать по любым произвольным точкам, как и в Фотошопе.

А вот в закладке Paramtric изменение данных производится с помощью изменения значений по четырем пунктам (света в двух значениях и теней тоже в двух значениях). Для людей, не очень хорошо чувствующих фотошоповские Curves, закладка Paramеtric должна быть гораздо более очевидна и интуитивно понятна.

В более ранних версиях ACR функция Point, к сожалению, довольно сильно глючила и пользоваться ей было практически невозможно (быть может, это было только у меня, не знаю). Так что, немного позлившись и поплевавшись, я привыкла использовать функции Paramеtric.

В последней же имеющейся у меня версии точки наконец-то заработали, но я уже настолько привыкла к работе с параметрами, что на автомате сначала иду в эту закладку, вношу изменения… а затем уже перелистываю на вторую и довожу окончательно по точкам графика. Насколько это имеет смысл, честно говоря, не знаю, но я уже привыкла работать именно так.

Двигаемся на следующую страничку — Detail. Здесь мы будем работать над резкостью изображения и бороться с шумами.

Обработка фотографий. Adobe Camera RAW

NB! Как справедливо гласит текст под инструментами, прежде, чем начать вносить какие-либо изменения в этом окне, увеличьте размер превью до 100% или выше, только так вы сможете достоверно отслеживать вносимые изменения.

Инструмент Noise Reduction состоит из двух частей — Luminance и Color. В первой вы работаете с подавлением яркостного шума, а во второй — цветового. Если в этом есть необходимось, в графе Color ползунок можно смело двигать чуть ли не до самого максимального значения, вреда от этого не будет. С Luminance же нужно быть осторожным — чем выше будет значение, тем сильнее будет падать общая резкость изображения. Впрочем, это можно несколько исправить.

Sharpening — с помощью этого инструмента можно существенно поднять резкость изображения. Действует он примерно по тому же принципу, что и наиболее популярный инструмент этой серии в Фотошопе — Unsharp Mask.
Про себя лично могу сказать, что использую этот инструмент в конвертере очень умеренно и чаще всего только в тех случаях, когда предварительно пришлось поработать с подавлением шумов.

Теперь переходим на HSL / Grayscale — наиболее важную часть по цветокоррекции в конвертере.

Обработка фотографий. Adobe Camera RAW

Здесь можно довольно гибко и быстро перевести изображение в черно-белый спектр, для этого достаточно поставить галочку рядом с надписью Convert to Grayscale.

Мы же сейчас работаем с цветом, поэтому оставляем это мест нетронутым и переходим к закладкам инструмента HSL — интересную и, на мой взгляд, вполне удачню смесь фотошоповских Hue/Saturation, Selective Color и Channel Mixer.

Hue — Работая с разными цветовыми каналами, здесь можно выбрать оттенки любого из представленных цветов. Например, мне не хотелось, чтобы красный на фотографии отдавал в розовый, а желтый хотелось сделать немного более теплым — так я и подвинула соответствующие рычажки.

Saturation — По тому же принципу, что и в предыдущей части, здесь можно работать с насыщенностью различных цветов, не затрагивая при этом любые другие.

Luminance — Этот же инструмент позволяет изменять по каналам яркость цветов от более темного к более светлому, или наоборот.

Все эти инструменты очень наглядны и интуивно понятны. Но, как и в работе с большинством других инструментов конвертера, главное здесь, не терять чувство меры.

Итак, наше изображение уже почти готово, остались последние штрихи — исправление недочетов работы отпики, которые можно сделать в разделе Lens Corrections.

Обработка фотографий. Adobe Camera RAW

Chromatic Aberration, или хроматические аберрации — некрасивые цветные контуры, пятна и полосы, появившиеся в результате того, что объектив не всегда корректно может свести все три составляющие света (красный, зеленый и голубой) в одной точке на плоскости, регистрирующей изображение. Как правило, хроматические аберрации появляются в местах с наибольшим контрастам (например, по контуру темного предмета на светлом фоне). Статья по теме в Википедии.

Именно с этими неприятными явлениями можно бороться с помощью инструмента Chromatic Aberration. Увеличьте изображение до 100% и выше и, двигая ползунки туда-сюда, отслеживайте изменения в проблемных зонах снимка, пока не придете к оптимальному результату.

Lens Vignetting, или виньетирование объектива, что означает затемнение изображения по краям кадра. Статья по теме в Википедии.
Данный инструмент позволяет бороться с этими затемнениями или наоборот их создавать. Следует отметить, что проблема виньетирования в работе с современной оптикой встречается все реже и реже, поэтому инструментом этим чаще пользуются не для снижения, а увеличения показателя виньетирования. Этот художественный прием позволяет притемнить пустые или маловажные части кадра, привлечь больше внимания к центру, подчеркнуть главный объект и передать определенную атмосферу сюжета.

Ну что же, на этом с внесением изменений в параметры рава мы закончили…

Вот, что у меня получилось после того, как я проделала все выше перечисленные операции.
Гораздо симпатичнее чем то, что состряпала камера в JPG, не правда ли?

Обработка фотографий. Adobe Camera RAW

Итак, все готово, остается лишь нажать на последнюю кнопку:

Open Image — если вы хотите открыть файл непосредственно в Фотошопе и еще как-то доработать его.
Done — если вы хотите сохранить все параметры данной конвертации (в формате .xmp) для использования их в будущем. Каждый раз, как вы будете открывать данный уже отконвертированный рав, эти параметры автоматически будут к нему применяться. Так же эти параметры можно будет применить к любому другому раву, как было описано выше в части «Управление данными конвертации».
При нажатии Open Image все параметры конвертирования также автоматически сохраняются в .xmp файл.

И в завершении хочу рассказать, что все выше перечисленное может быть применено как к одному файлу, так и к целому пакету. Для этого достаточно выделить нужное количество равов — и все они откроются в ACR одновременно в отдельном окошке слева.

Обработка фотографий. Adobe camera RAW

После нажатия Select All (или выделения нескольких выборочных файлов из списка), а затем нажатия Synchronize откроется новое окно управления, в котором можно отметить, по каким именно параметрам вы бы хотели, чтобы конвертация применялась синхронно ко всем выделенным файлам.
Затем через Open image(s) или Done можно все так же открыть отконвертированные равы в Фотошопе или сохранить параметры конвертации к каждому из них.

Вот и всё… The End.

Автор статьи — Мария «bulka» Нецунски

Обработка необработанных изображений камеры в Photoshop Elements

Обработка версии — это метод расшифровки формата необработанных файлов. Используемой версией по умолчанию является Process Version 2012 . Этот метод расшифровки формата необработанных файлов предоставляет вам способы работы с самыми последними и улучшенными функциями в формате необработанных файлов. Photoshop Elements содержит три версии процесса (одну текущую и две устаревшие версии). Полный список версий:

  • Process Version 2012 (по умолчанию, используется в Adobe Photoshop Elements 11)
  • Process Version 2010 (используется в Adobe Photoshop Elements 10)
  • Process Version 2003 (используется в Adobe Photoshop Elements 9 или более ранней версии)

Какая версия процесса применяется к моему необработанному изображению?

При открытии необработанного файла, который не был открыт в более ранней версии Photoshop Elements, используется версия процесса по умолчанию 2012 года.Однако, если вы откроете необработанный файл, открытый в более ранней версии Photoshop Elements, будет использоваться более старая версия процесса.

Чтобы проверить версию процесса, примененную к исходному изображению, в диалоговом окне Camera Raw 9.1 перейдите на вкладку «Калибровка камеры». В поле «Процесс» отображается текущая используемая версия процесса.

Примечание : Если не используется Process Version 2012, под необработанным изображением отображается значок, указывающий, что используется более старая версия.

Можно ли переключаться между версиями процесса?

Да.В диалоговом окне Camera Raw 9.1 перейдите на вкладку «Калибровка камеры» и выберите версию процесса, которую вы хотите использовать, из раскрывающегося списка «Процесс».

Какая версия лучше для вас?

Process Version 2012 позволяет работать с последними усовершенствованиями в необработанном формате. Однако, если у вас есть много необработанных изображений, которые были открыты в предыдущих выпусках Photoshop Elements (и, следовательно, с использованием более старых версий процессов), вы можете применить более старую версию процесса к более новым необработанным изображениям.Это помогает обеспечить согласованность при обработке прошлых и настоящих изображений и помогает поддерживать прежний рабочий процесс.

Чем отличаются версии процесса?

  • Базовая вкладка . В Process Version 2012 ползунки «Подсветка», «Тени» и «Белые» заменяют ползунки «Восстановление», «Заполнение» и «Яркость».
  • Подробная вкладка :
    • В Process Version 2012 был представлен ползунок Цветовая детализация. Этот ползунок остается отключенным, пока ползунок «Цвет» не будет изменен.
    • В версии процесса 2012 были добавлены детализация яркости и контраст яркости. Эти ползунки остаются отключенными, пока яркость не будет изменена.

Примечание : при переключении на более старую версию процесса новые ползунки, совместимые с последними версиями процесса, отключаются.

,

Camera Raw против Photoshop — Что я должен использовать?

Camera Raw vs Photoshop - Which Should I Use? Camera Raw vs Photoshop - Which Should I Use?

Автор Стив Паттерсон.

В предыдущем уроке мы рассмотрели преимущества формата необработанных файлов по сравнению с JPEG при захвате изображений с помощью нашей камеры. Мы узнали, что процесс преобразования JPEG нашей камеры действует как мини-фотолаборатория, разрабатывающая наши изображения в соответствии с тем, как они думают, что они должны выглядеть, без какой-либо информации от нас, и в то же время отбрасывающая большую часть исходной информации об изображении, которая была получена нашими датчик камеры.В итоге мы получаем уже разработанное изображение с постоянными изменениями в пикселях и множеством (что было бы) полезных деталей изображения, которые пропали и исчезли навсегда.

Сырой файл, с другой стороны, содержит каждый бит детали изображения прямо с сенсора камеры без какой-либо обработки, поэтому мы можем сами разработать изображение в соответствии с тем, как мы, , а не камера, думаем, что это должно смотрю. Мало того, что мы получаем полную творческую свободу над процессом, но изобилие информации об изображении означает, что мы часто можем спасать и восстанавливать детали в светлых и темных участках и тенях, которые, как JPEG, скорее всего, были бы потеряны.

Мы также узнали, что для обработки необработанных файлов нам необходимо использовать такую ​​программу, как Adobe Camera Raw . Тем не менее, Camera Raw также можно использовать для редактирования изображений JPEG и TIFF, поэтому многие задаются вопросом: «Что мне следует использовать для редактирования моих фотографий — Photoshop или Camera Raw?» В этом руководстве мы ответим на этот вопрос, кратко рассмотрев, как Camera Raw вписывается в стандартный рабочий процесс редактирования изображений, а также некоторые преимущества Camera Raw по сравнению с Photoshop для разработки и обработки ваших изображений.

Загрузите это руководство в формате PDF для печати!

Что такое Camera Raw?

Нет сомнений в том, что Photoshop стал самым популярным и мощным в мире редактором изображений, но одна вещь, которую Photoshop не может сделать самостоятельно, — это обработка необработанных файлов. Если вы помните из предыдущего урока, необработанные файлы не содержат ничего, кроме необработанных данных изображения, снятых датчиком вашей камеры, без какой-либо обработки (отсюда и название raw ). Для работы с этими файлами нам нужно использовать специальное программное обеспечение, которое знает, что делать с необработанными данными.Adobe предложила два отличных решения. Одним из них является совершенно отдельное, автономное приложение, известное как Adobe Lightroom . Другой бесплатный плагин для Photoshop — Adobe Camera Raw — поставляется и устанавливается вместе с Photoshop. Lightroom — это отдельное приложение (его необходимо приобретать отдельно), которое включает в себя дополнительные функции, помогающие справиться с вашим общим рабочим процессом, например, возможность каталогизации ваших фотографий. Camera Raw — это приложение для редактирования изображений. Однако и Lightroom, и Camera Raw используют один и тот же механизм обработки изображений, что означает, что оба они в равной степени способны дать вам фантастические результаты.

Adobe Camera Raw 8 in Photoshop CS6. Image © 2013 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com Adobe Camera Raw 8 in Photoshop CS6. Image © 2013 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Как и Adobe Lightroom, Camera Raw предоставляет вам все необходимое для обработки необработанных изображений.

Camera Raw или фотошоп? Что лучше?

Camera Raw изначально была создана для необработанной обработки изображений, но со временем она стала включать в себя возможность обработки изображений JPEG и TIFF. Так что вы должны использовать для редактирования изображений, Camera Raw или Photoshop? Простой ответ — оба! Представьте, что Camera Raw — это разработчик изображений , а Photoshop — редактор изображений .Сначала мы открываем изображение в Camera Raw для первоначальной разработки, так же, как мы обрабатывали бы негатив негатива в темной комнате. Затем, когда мы обработали изображение и оно выглядит хорошо, мы можем открыть его в Photoshop для дальнейшего редактирования и уточнения.

В рабочем процессе Camera Raw / Photoshop в Camera Raw мы выполняем всю нашу начальную обработку — настройку общего баланса белого, экспозиции, контрастности и насыщенности цвета, добавление некоторой начальной резкости, уменьшение шума и многое другое. В целом, вы можете представить нашу работу в Camera Raw как глобальных правок.То есть правки, которые влияют на все изображение в целом. Как только мы получим общее изображение, выглядящее так, как мы хотим, мы можем перейти к Photoshop для более конкретных локальных изменений , в которых Photoshop превосходит все. Как мы увидим в других уроках, конечно, можно выполнять некоторые локальные правки, используя инструменты Camera Raw, но в целом Camera Raw — это то, чтобы исходное общее изображение выглядело хорошо. Конечно, в Photoshop также возможно глобальное редактирование с использованием таких функций, как уровни и кривые.Так что же делает Camera Raw таким особенным?

оптимизирован для редактирования изображений

Photoshop стал настолько большим и мощным за эти годы, что то, что изначально создавалось как программа для редактирования фотографий, теперь используется не только в мире фотографии, но и практически во всех мыслимых творческих областях, включая графический и мультимедийный дизайн, редактирование видео, 3D рендеринг, даже медицинские исследования! Вы могли бы почти (, почти ) утверждать, что Photoshop теперь излишен для редактирования изображений, не потому, что он не может делать все, что вам нужно, но потому что, как фотограф, он также может сделать намного больше, чем вы, и необходимость.Для фотографа, который плохо знаком с Photoshop, все эти дополнительные способности могут сбить с толку. Они делают изучение программы более трудным и трудоемким, чем нужно, и без четкого указания того, с чего начать, когда на экране открывается изображение, вы можете легко задаться вопросом: «И что теперь? Начало?»

Camera Raw решает эту проблему. Несмотря на то, что это плагин, работающий в Photoshop (или в Adobe Bridge — подробнее об этом в другом уроке), он выглядит как совершенно отдельная программа, программа, созданная для фотографов и оптимизированная для редактирования фотографий.Он организован в логическом формате и структуре, которая соответствует стандартному рабочему процессу редактирования изображений, поэтому не нужно гадать, с чего начать. Как и Photoshop, он использует инструменты и панели, помогающие вам разрабатывать и обрабатывать изображения, но они представлены в простом, интуитивно понятном и понятном макете. И в отличие от Photoshop, Camera Raw не перегружена функциями, которые, как фотограф, вам никогда не понадобятся. Так что это преимущество № 1. Для фотографов Camera Raw просто проще в использовании.

The Basic panel in Adobe Camera Raw 8. Image © 2013 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com The Basic panel in Adobe Camera Raw 8. Image © 2013 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Панели, подобные этой, делают обработку изображений в Camera Raw простой и интуитивно понятной.

Неразрушающий, Гибкое Редактирование Изображения

Сам Photoshop — это то, что известно как -пиксельный редактор . Это означает, что когда мы работаем над фотографией, Photoshop вносит изменения в ее пиксели. Это называется деструктивным редактированием , потому что оно изменяет информацию исходного изображения. Противоположностью пиксельного редактирования является параметрическое редактирование , а Camera Raw является параметрическим редактором изображений. Параметрическое редактирование является неразрушающим , потому что оно использует не что иное, как серию инструкций (называемых метаданными ), чтобы сообщить прикладной программе, как отображать изображение на экране.По мере того, как мы обрабатываем и разрабатываем изображение в Camera Raw, оно записывает и сохраняет все наши настройки в виде списка инструкций (в основном, это записи), и то, что мы видим на экране, на самом деле не является отредактированным изображением. Скорее, это просмотр в реальном времени того, как изображение выглядит на основе текущих инструкций. Если мы переместим ползунок или изменим параметр на одной из панелей, или воспользуемся одним из инструментов Camera Raw, чтобы каким-либо образом изменить изображение, Camera Raw просто обновит инструкции, а также предварительный просмотр в реальном времени, чтобы мы могли видеть, как наши изменения влияют на изображение, фактически не применяя изменений к изображению!

Важно понимать, что в Camera Raw исходная фотография и инструкции по обработке фотографии представляют собой — две совершенно разные вещи .В исходные данные изображения не вносятся никакие изменения. Все, что мы делаем, это говорим Camera Raw: «Покажите мне, как будет выглядеть фотография, если я увеличу экспозицию, увеличу насыщенность цвета или преобразую изображение в черно-белое. Как это будет выглядеть, если я обрежу изображение? как 8×10? Как насчет 4×6 или 5×7? Могу ли я получить немного больше резкости? Что, если я добавлю эффект виньетки? » Мы даем Camera Raw инструкции о том, как отображать изображение, используя его инструменты и панели, и мы можем изменять эти инструкции столько раз, сколько захотим, абсолютно без потери качества изображения.Фактически, независимо от того, сколько обработки мы сделали, мы можем в любой момент вернуться к исходной фотографии, просто очистив инструкции и начав все сначала!

Конечно, в Photoshop есть способы, которые не являются разрушительными, например, дублирование изображения, использование слоев, корректирующих слоев, смарт-объектов и т. Д. Но Camera Raw по своей природе не разрушительна, так что об этом не нужно беспокоиться. Только когда мы открываем изображение в Photoshop для дальнейшего редактирования или сохраняем изображение в формате JPEG или другой тип файла, наши инструкции Camera Raw фактически применяются к пикселям в изображении.До того момента Camera Raw обладает возможностью неразрушающего редактирования, которая дает нам всю свободу и гибкость, необходимые для того, чтобы наши фотографии выглядели очень хорошо.

Cropping a grayscale image in Adobe Camera Raw 8. Image © 2013 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com Cropping a grayscale image in Adobe Camera Raw 8. Image © 2013 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Независимо от того, что мы делаем в Camera Raw, исходное изображение остается невредимым.

Легко редактировать несколько изображений одновременно

Еще одним большим преимуществом Camera Raw является то, что вы можете легко редактировать несколько изображений одновременно , что невозможно в Photoshop. Если вы сделали несколько снимков одного и того же объекта или в одном и том же месте, все в одинаковых условиях, вы можете легко выбрать изображения в Adobe Bridge, открыть их все сразу в Camera Raw, а после обработки одной фотографии вы можете мгновенно синхронизируйте все ваши настройки с другими изображениями, сэкономив вам много времени и усилий!

Кроме того, вы можете копировать и вставлять настройки Camera Raw из одного изображения в другое непосредственно из Adobe Bridge.Вы можете применить настройки из предыдущего изображения к вашему новому изображению, и вы даже можете сохранить свои настройки из одного изображения в качестве предустановки, которые затем могут быть применены к другим изображениям без необходимости переделывать какую-либо работу!

Cropping a grayscale image in Adobe Camera Raw 8. Image © 2013 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com Cropping a grayscale image in Adobe Camera Raw 8. Image © 2013 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

После обработки одной фотографии в Camera Raw вы можете мгновенно синхронизировать настройки нескольких изображений.

Camera Raw — более быстрый способ работы

Когда вы объединяете все эти преимущества вместе — что Camera Raw оптимизировано для редактирования фотографий, что оно полностью неразрушающее и что вы можете редактировать два или более изображения одновременно — вы получаете неоспоримый факт.Camera Raw просто быстрее, чем Photoshop. Интуитивно понятный, логичный способ представления инструментов и панелей позволяет Camera Raw почувствовать себя почти второй натурой, а поскольку это параметрический редактор, использующий не что иное, как инструкции для отображения предварительного просмотра изображения в режиме реального времени, времени рендеринга нет! Каждое изменение, которое мы делаем с помощью инструмента или панели, происходит мгновенно для нас на экране. Добавьте возможность синхронизации или копирования и вставки настроек из одного изображения в другое (или многих других!), А также параметры для сохранения изображений в формате JPEG или других типов файлов непосредственно из самой Camera Raw, и вы получите мощный, Высокоэффективное и простое в использовании приложение для редактирования изображений, работаете ли вы с необработанными файлами, JPEG или TIFF — приложением, которое стоило бы каждый пенни, если бы оно не было абсолютно бесплатным в составе Photoshop!

Чтобы быстро подвести итог, вопрос о Camera Raw и Photoshop заключается не в том, какой из них использовать, а в каком порядке их использовать.Camera Raw не конкурирует с Photoshop и не заменяет его. Оба имеют свои сильные стороны, и знание того, когда использовать каждый из них, является ключом к эффективному рабочему процессу. Camera Raw должна быть вашей отправной точкой, вашей цифровой темной комнатой. Здесь происходит вся начальная разработка и обработка изображения. Затем, как только мы сделаем все возможное для изображения в целом в Camera Raw, мы переместим его из темной комнаты в наш основной редактор изображений, сам Photoshop.

И есть это! Посетите наш раздел «Фото-ретуширование» для получения дополнительных уроков по редактированию изображений в Photoshop!


,

Что такое Adobe Camera Raw?

Adobe Camera Raw — это подключаемый модуль программного обеспечения в Adobe Photoshop. Это иногда игнорируется (или боится) новыми учениками Photoshop, потому что на первый взгляд это выглядит немного запутанным. Хорошая вещь об этом, однако, на самом деле довольно просто использовать, когда вы выясняете, какие биты делают и что.

Если вы хотите узнать, как успешно и эффективно редактировать фотографии, вам нужно знать, как его использовать. И я здесь, чтобы помочь вам с этим.

Почему я должен использовать Camera Raw для редактирования фотографий?

Camera Raw позволяет нам редактировать и улучшать необработанные файлы с наших цифровых камер.Мы также можем редактировать файлы JPEG и TIFF в Adobe Camera Raw.

Давайте быстро выясним, что такое raw и Adobe Camera Raw.

  • Необработанный файл содержит необработанные данные изображения с датчика изображения вашей цифровой камеры.
  • Adobe Camera Raw — это плагин, который мы используем для редактирования файлов Raw. Мы можем использовать его для повышения резкости, установки баланса белого, регулировки контрастности, цветового и тонального диапазона и многого другого.

Одним из основных преимуществ редактирования фотографий в Camera Raw по сравнению с редактированием в Photoshop является то, что Camera Raw не изменяет и не повреждает исходную фотографию.Это известно как неразрушающее редактирование. Camera Raw также включает некоторые функции редактирования, которых нет в Photoshop.

При редактировании наших фотографий в Camera Raw внесенные нами изменения представляют собой набор инструкций, которые применяются к нашей фотографии, и мы видим предварительный просмотр в процессе работы. Мы также можем возвращаться и вносить изменения так часто, как мы хотим, или мы можем полностью сбросить наши изменения, не нанося вреда ни одному пикселю. Это чудесно! 000

Другая хорошая новость заключается в том, что, хотя Adobe Camera Raw изначально создавалась для обработки фотографий, снятых в необработанном формате вашей камеры, вы также можете использовать ее для обработки фотографий JPEG и TIFF.

Если вы уже использовали Adobe Lightroom, Camera Raw будет выглядеть очень знакомо, потому что по сути это одно и то же. Они используют одну и ту же технологию обработки изображений.

Форматы файлов

и Camera Raw

Хотя программное обеспечение Photoshop Camera Raw может открывать и редактировать файл необработанного изображения, оно не может сохранить изображение в формате Camera Raw. Вы можете сохранить изображение в других графических форматах, таких как форматы Digital Negative (DNG), JPEG, TIFF или Photoshop (PSD).

Adobe обновляет Camera Raw довольно часто.Если вы используете Creative Cloud, обязательно обновляйте свои версии.

Различные модели камер сохраняют необработанные изображения камеры во многих различных форматах, и данные должны интерпретироваться по-разному для этих форматов. Camera Raw включает поддержку многих моделей камер и может интерпретировать многие форматы Camera Raw.

Raw File Extensions

Когда вы впервые загружаете свои снимки с камеры, вы можете заметить странное расширение файла, которого вы раньше не видели.Вот необработанные расширения файлов некоторых крупнейших производителей камер)

  • .NEF — Nikon
  • .CRW — Canon
  • .ARW .SRF .SR2 — Sony
  • .PEF — Pentax
  • .ORF — Olympus
  • .3FR — Hasslebad
  • .RW2 — Panasonic

Разумеется, существует гораздо больше производителей камер, и Adobe регулярно выпускает обновления для Camera Raw для поддержки новых камер, появившихся на рынке.

Теперь, когда вы знаете, что такое Camera Raw, следующий шаг — фактически вставить в него ваши фотографии.Нажмите здесь, чтобы прочитать, как открыть изображения в Camera Raw.

Я надеюсь, что вы нашли это полезным, пожалуйста, поделитесь им 🙂 Спасибо!

Получить бесплатную печатную панель инструментов Photoshop Cheatsheet

Подпишитесь сейчас, чтобы получить бесплатный печатный плакат с изображением всех инструментов Photoshop и их сочетаний клавиш.

Удачи! Теперь проверьте свою электронную почту, чтобы подтвердить свою подписку, и загрузите свою таблицу Photoshop Toolbar.

Lightroom CC / Camera Raw FAQ

Я собрал некоторые вопросы и ответы в Lightroom CC / Lightroom 6 ниже. Если вы не видите ответа на свой вопрос ниже, дайте мне знать в разделе комментариев, и я постараюсь ответить.


Будет ли удалена предыдущая версия Lightroom?

Нет, ваша предыдущая версия не будет удалена. Lightroom CC будет установлен бок о бок. Вы можете удалить предыдущую версию, удобную для вас в новой версии Lightroom.

Где я могу найти учебные материалы для Lightroom?

Учебные ресурсы можно найти на страницах продуктов Lightroom, на Adobe TV и на канале Lightroom на YouTube. Смотрите этот пост в блоге для получения полного списка бесплатных учебных ресурсов от Adobe.

Какие функции ускоряются графическим процессором в Lightroom и Camera Raw? Каковы требования к аппаратному / программному обеспечению?


Почему я не вижу обновления / загрузки Lightroom CC в приложении Creative Cloud?

Lightroom CC не будет отображаться в настольном приложении Creative Cloud, если ваша система не соответствует минимальным системным требованиям.Вероятно, вы работаете в системе с Mac OS 10.7 или более ранней версии или с 32-разрядной версией Windows 7 или 8. Если ваша система соответствует минимальным требованиям, попробуйте выйти из приложения Creative Cloud и вернуться обратно, чтобы узнать, есть ли панель «Приложения». обновления.

Являются ли Lightroom 6 и Lightroom CC одинаковыми?

Lightroom 6 является бессрочной лицензией Lightroom CC, но она не включает доступ к мобильным приложениям Lightroom на iOS и Android или в сети Lightroom.

Где я могу найти пробную версию Lightroom 6?

Пробную версию можно скачать здесь.Все испытания являются фирменными Lightroom CC. Если вы приобрели бессрочную версию лицензии, вы можете лицензировать пробную версию, чтобы преобразовать ее в Lightroom 6.

Доступно ли Lightroom 6 в виде коробочного программного обеспечения?

Adobe не продает коробочные продукты с сайта Adobe.com. Вы можете найти коробочные копии в сторонних магазинах. Вы можете приобрести бессрочную версию Lightroom 6 на Adobe.com здесь. Обратите внимание, что бессрочная лицензия не предоставляет доступ к мобильному Lightroom или сети Lightroom.

Я только что купил Lightroom 5.Имею ли я право на бесплатное обновление?

См. Этот документ, чтобы узнать, соответствуете ли вы требованиям: имеете ли я право на бесплатное обновление?

Какие сообщенные пользователем проблемы были исправлены в Lightroom CC и Camera Raw 9?

,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *