Canon 24 105l: Ремонт объективов Canon EF 24-105mm f/4L IS USM в Москве

Обзор и тест объектива Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Дизайн | Фокусировка | Стабилизатор | Резкость и аберрации | Искажения
Виньетирование | Боке | Примеры фото | Альтернативы | Итоги


Дизайн | Фокусировка | Стабилизатор | Резкость и аберрации | Искажения
Виньетирование | Боке | Примеры фото | Альтернативы | Итоги


Как описать Canon EF 24-105mm f/4 L IS USM парой слов? Я скажу так — мечта путешественника. В этом обзоре еще больше слов и букв, и все они об идеальном зуме для путешественника . Не поленитесь почитать )

EF 24-70mm f/4L IS USM, EF 24-70mm f/2.8L II USM, EF 24-105mm f/4L IS USM, EF 24-105mm f/4L IS II USM

В линейке Canon для полнокадровых камер есть лишь два диапазона зумов, умеющих снимать пейзажи и портреты. Это диапазоны 24-70mm и 24-105mm. Первый диапазон представлен двумя объективами — светосильным Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и поскромнее Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. В диапазоне же 24-105mm только пара объективов с максимальной диафрагмой F4: EF 24-105mm f/4L IS USM 2005 года и его обновленная версия EF 24-105mm f/4L IS II USM, вышедшая на рынок в августе 2016 года.

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM EF 24 105mm 4L IS USM

Этот обзор посвящен первой модели. Кстати, за пределами L-серии есть еще объектив Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM с шаговым приводом автофокуса и переменным диафрагменным числом.

Итак, Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Объектив выпускается с мая 2005 года. Его можно купить как самостоятельную единицу, так и в китовом комплекте с профессиональной или полупрофессиональной камерой от Canon. Причем в комплекте с камерой объектив обойдется значительно дешевле. В моем парке это объектив появился в 2013 году именно в комплекте с камерой Canon EOS 6D, и с тех пор служит верой и правдой. Бытует мнение, что кИтовые объективы — не лучший выбор, но здесь, поверьте, не тот случай. Он действительно хорош для своих задач.


Не смотря на свои внушительные габариты, Canon EF 24-105mm f/4L IS USM довольно легок и весит лишь 670 грамм.

Оптическая схема Canon EF 24 105mm f4L IS USM

Довольно скромный вес при таких размерах обусловлен размером стекол внутри. Не смотря на их количество, большинство из них малого диаметра и, соответственно, легкие. Оптическая схема включает 18 элементов в 13 группах, имеет один Super UD и три асферических элемента. Да, этот объектив достаточно дорог в производстве. Однако Canon удается держать вполне  приемлемый ценник, судя по всему, зарабатывая на объеме, а не на рентабельности.

Диаметр объектива составляет 83 мм и обусловлен диаметром передней группы линз. Длина диктуется оптической схемой, она переменная и составляет от 107 мм при фокусном расстоянии 24 мм и 146 мм при фокусном расстоянии 105 мм.

Качество сборки характерно для эLек высокое. Меня лишь расстраивает незначительный люфт хобота в корпусе. Он не то чтобы болтается, но слегка люфтит.

Как и все представители L-серии, объектив имеет металлический корпус и байонетное крепление с влагозащитным резиновым уплотнительным кольцом. Оно защитит от попадания капель дождя через байонетное крепление. Соединение, думаю, останется герметичным и при погружении в воду, однако другие соединения вряд ли спасут от протечек. Выдвижной хобот имеет уплотнительные кольца пылезащиты, которые не пустили ни пылинки внутрь моего 24-105, эксплуатируемого с 2013 года.

Диафрагма построена на 8 скругленных лепестках, что дает отрисовку достаточно мягкого боке и 16-лучевых звездочек на кадрах с яркими точечными источниками света.

В комплекте с объективом вы получаете 4-лепестковую бленду с байонетным креплением. Внутренняя поверхность бленды отделана текстильным матовым материалом, призванным исключать отражения и блики. Однако на этом текстиле имеет свойство скапливаться пыль, вычищать которую крайне проблематично. В комплекте также две фирменные крышки защиты линз и симпатичная кожаная сумочка  хранения и переноски. Резьба для защитных фильтров имеет диаметр 77 мм.

На объективе четыре элемента управления — фокусировочное кольцо, кольцо изменения фокусного расстояния, переключатель AF/MF и переключатель стабилизатора ON/OFF. Сверху на корпусе имеются две шкалы. Вполне читаемая и достаточно информативная шкала фокусных расстояний и пригодная лишь для приблизительной оценки шкала дистанции и глубины резкости. Она слишком лишь миниатюрная, а насечек недостаточно для сколь-нибудь годных измерений.

С точки зрения эргономики, объектив хорош, как и любой другой из L-серии. Все элементы управления расположены на своих привычных местах, традиционных для L-серии объективов Canon. Переключатели поставлены под большой палец левой руки, легко узнаваемы тактильно и требуют доли секунды на переключение. Резиновые кольцо фокусировки с насечками имеют комфортный размер. Диапазон регулировки кольца фокусировки составляет около 120 градусов, у кольца ФР около 40 градусов. Последнее имеет жесткие остановки на краях диапазона. Кольцо фокусировки же имеет тактильную индикацию границ диапазона регулировки, однако прокручивается и дальше.

Canon EF 24 105mm F4L IS USM

Объектив имеет диапазон значений диафрагмы от F4 до F22. В паре с оптическим стабилизатором этого вполне достаточно для реализации широкого круга творческих замыслов.

Объектив совместим со всеми зеркальными камерами Canon EOS, имеющими байонетное соединение Cannon EF, а также с беззеркальными камерами Canon EOS R через адаптер CANON Mount Adapter EF-EOS R Control Ring.

Для уменьшения минимальной дистанции фокусировки объектив можно использовать с удлинительными тубусами EF12 II  или EF25 II.

Объектив нельзя использовать с экстендерами Canon Extender EF 1.4Х и 2.0Х т.к. они не предназначены для работы с объективами, имеющими фокусное расстояние меньше 135 мм.


Дизайн | Фокусировка | Стабилизатор | Резкость и аберрации | Искажения
Виньетирование | Боке | Примеры фото | Альтернативы | Итоги


Объектив Canon RF 24-105mm f/4L IS USM

Баланс между портативностью и производительностью

Этот зум-объектив 24-105 мм заменяет собой широкоугольный, портретный и телеобъектив. Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, обеспечивает резкость при слабом освещении, а автофокусировка с приводом Nano USM позволит фотографам и видеографам реализовать дополнительные творческие возможности.

Смотреть все характеристики

F4

МАКСИМАЛЬНАЯ ДИАФРАГМА

Nano

USM АВТОФОКУС

5 ступеней

СТАБИЛИЗАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Кольцо

НА ОБЪЕКТИВЕ

Уровень

L-СЕРИИ

Super Spectra

ПОКРЫТИЕ

Снято на RF 24-105mm F4L IS USM

  • f/4. 0
  • 1/2000
  • 250

Превосходный объектив для…

Портретная фотография

Объектив RF 24-105mm F4L IS USM прекрасно подходит для создания четких портретов благодаря стабилизатору изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки. Легко меняйте фокусное расстояние без коррекции экспозиции благодаря постоянной максимальной диафрагме f/4.

Путешествия

Этот объектив станет незаменимым спутником в путешествиях — надежная конструкция, отличающая объективы L-серии, позволит вам не беспокоиться о пыли и влаге, а легкий корпус не утяжелит сумки.

Творите каждый день

RF 24-105mm F4L IS USM станет отличным объективом для блогеров и любителей фотографии. Кольцо управления на объективе позволит интуитивно управлять настройками камеры.

Максимально универсальный и функциональный объектив

Объектив RF 24-105mm F4L IS USM открывает широкие творческие возможности и обеспечивает невероятные результаты. Диапазон фокусных расстояний 24-105 мм позволяет создавать как портреты, так и пейзажи, добиваясь отличных кадров без смены объектива. Максимальная диафрагма f/4 доступна по всему диапазону зумирования.

Превосходные рабочие показатели

Асферические и ультранизкодисперсионные (UD) оптические элементы обеспечивают превосходную резкость, которая сохраняется даже при съемке с рук в условиях слабого освещения, благодаря 5-ступенчатому стабилизатору изображения. Асферические элементы объектива компенсируют искажения и сферические аберрации, а также обеспечивают компактный дизайн.


Всегда четкие снимки

Точная и бесшумная автофокусировка с помощью привода Nano USM. Фотографы оценят скорость, с которой достигается максимальная резкость, а видеографам понравится плавный переход фокуса, который обеспечивает эта современная технология.

В любое время в любом месте

Являясь объективом L-серии, RF 24-105mm F4L IS USM отличается надежной и устойчивой к погодным воздействиям конструкцией, которая позволяет уверенно вести съемку в любых условиях. Флюориновое покрытие на переднем и заднем элементах объектива облегчает их очистку. Этот объектив является по-настоящему практичным решением для путешествий.

Технические характеристики

Диапазон зумирования

24–105 мм

Кольцо управления

на объективе

9-лепестковая

диафрагма

Минимальное расстояние

фокусировки 0,45 м

Мотор

Nano USM

Стабилизатор изображения с эффектом,

эквивалентным 5 ступеням выдержки

Комплект поставки

Что входит в комплект поставки RF 24-105mm F4L IS USM

RF 24-105mm F4L IS USM

Крышка объектива E-77 II

Пылезащитная крышка объектива D1

Байонетная бленда EW-83N

Мягкий чехол с утягивающим шнурком LP1319

Категория: Объективы

Google — Категория024100000050
ПроизводительCanon
ПроизводствоЯпония
ТипОбъектив
Гарантия2 года
Тип объективастандартный Zooм
Фокусное расстояние24 — 105 мм
Кратность зума4. 4x
ДиафрагмаF4
Минимальная диафрагмаF22
КреплениеCanon RF
Стабилизация изображенияесть
Автоматическая фокусировкаесть
Конструкция
Число элементов / групп элементов14 / 18
Число лепестков диафрагмы9
Бленда в комплектеесть
Крышка в комплектеесть
Размеры (D x L)83.5 x 107.3 мм
Вес700 г
Параметры съемки
Угол обзора23.20 — 84 град.мин
Минимальное расстояние фокусировки0.45 м
Дополнительная информация
Ультразвуковой моторесть
Диаметр резьбы для светофильтра77 мм
Особенностибленда объектива EW-83N, чехол объектива LP1319, задняя крышка объектива, крышка объектива E-77 II

Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS II – Обзор/Тест

Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS II — обзор / тест — анализ
Обзоры объективов — Canon EOS (полный формат)

Индекс статей
Введение
Анализ
Примеры изображений и вердикт

Страница 2 из 3

Искажение

Объектив Canon дает сильную бочкообразную дисторсию 3,2% на 24 мм. В среднем диапазоне вы можете наблюдать средние подушкообразные искажения, тогда как на 105 мм подушкообразные искажения снова становятся раздражающими (1,98%). Хотя эта характеристика не является чем-то необычным для этого класса, в ней нет ничего особенного, но, по крайней мере, она немного лучше, чем у mk I (на 24 мм).
  • 24 мм
  • 40 мм
  • 70 мм
  • 105 мм

Виньетирование
Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS II имеет довольно типичную для полноформатного стандартного зум-объектива характеристику виньетирования. На 24 мм при f/4 вы можете заметить резкое падение освещенности почти на 2EV (диафрагменные ступени). Тем не менее, проблема значительно уменьшается при f / 5,6 и не является серьезной проблемой за ее пределами. Виньетирование не так выражено на других протестированных фокусных расстояниях, хотя диафрагма до f/5.6 остается желательной.
MTF (разрешение) при 50 мегапикселях
К сожалению, объектив не впечатлил нас в 50-мегапиксельном прицеле.
На 24 мм центральное качество очень хорошее при f/4, и ему удается достичь отличных уровней при f/5.6. Дифракция уже ограничивает качество. Качество границы просто «ОК» во всем соответствующем диапазоне диафрагмы. Углы совершенно мягкие на f/4, но, по крайней мере, они догоняют посредственные границы при диафрагмировании. Лучшая точка объектива находится около отметки 40 мм. Внешняя область изображения могла бы быть лучше при f/4, но изображения хорошо резкие по всему кадру, начиная с f/5.6. С этого момента все снова идет под откос … На 70 мм мертвая точка все еще резкая (хотя и не резко) при полностью открытой диафрагме, но наблюдается быстрая потеря качества по направлению к очень мягким углам. Однако, если вы выберете диафрагму до f/8, качество, по крайней мере, будет приличным. Качество в центре остается на уровне 105 мм, но внешнее поле изображения снова мягкое, и диафрагмирование не очень помогает. В целом все это довольно разочаровывает… Честно говоря, мы были немного шокированы этими результатами.
Первый протестированный образец также показал более высокую, чем обычно, оптическую децентрировку. Таким образом, мы повторили упражнение со вторым образцом. Этот был хорошо сфокусирован (хотя все еще чертовски бэкфокусирован), но не намного лучше. Результаты этого второго образца показаны ниже.
Обратите внимание, что результаты MTF нельзя напрямую сравнивать в разных системах!

Ниже приведено упрощенное изложение официальных выводов. На диаграмме показана ширина линии на высоту изображения (LW/PH), которую можно использовать в качестве меры резкости. Если вы хотите узнать больше о цифрах MTF50, вы можете ознакомиться с соответствующими пояснениями Imatest.

MTF (разрешение) при 21 мегапикселе
Почему MTF иногда «лучше» на 21 мегапикселе по сравнению с 50 мегапикселем? Этому есть две причины. Боковые CA меньше с точки зрения ширины пикселя на уровне 21MP просто потому, что плотность пикселей также ниже. Таким образом, экстремальные CA, которые могут существовать при 50 мегапикселях, меньше влияют на измерения при 21 мегапикселе. Как правило, мы также используем определенную степень повышения резкости во время преобразования изображения (точно так же, как и в реальных изображениях), и поскольку результаты 21 МП «резче» на уровне пикселей, они относительно более восприимчивы к (мягкому базовому) повышению резкости. Большинство пользователей по-прежнему используют камеры с более умеренным количеством пикселей, поэтому давайте посмотрим, как объектив работает с ослабленными требованиями на 21 мегапикселе — также для того, чтобы иметь возможность сравнить результаты с более ранними обзорами. Неудивительно, что результаты «лучше» по всем направлениям. Качество в центре, как правило, от очень хорошего до превосходного, хотя и не слишком резкое (на уровне пикселей). Границы «улучшаются» с хорошими и очень хорошими результатами. Золотая середина около 40 мм, конечно, остается. Углы, как правило, тоже неплохие, хотя диафрагмирование до f/5.
6 остается хорошей идеей, особенно на 24 мм и 70 мм. Обратите внимание, что результаты MTF нельзя напрямую сравнивать в разных системах!

Ниже приведено упрощенное изложение официальных выводов. На диаграмме показана ширина линии на высоту изображения (LW/PH), которую можно использовать в качестве меры резкости. Если вы хотите узнать больше о цифрах MTF50, вы можете ознакомиться с соответствующими пояснениями Imatest.

Хроматические аберрации (ХА)
Боковые хроматические аберрации (цветовые тени на границах изображения) видны на крайних концах диапазона масштабирования, но им удается оставаться ниже среднего пикселя с 2 пикселями на границах. Проблема не так выражена в среднем диапазоне. PS: цифры CA были сняты в 50 мегапикселях.
Боке
Стандартные зум-объективы редко бывают идеальными, когда речь идет о качестве боке (размытие не в фокусе). Однако, несмотря на то, что у Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS II есть свои шероховатости, здесь все не так уж и плохо.
Благодаря 10 круглым лепесткам диафрагмы нерезкие блики имеют красивую форму диска — за исключением краев изображения, где вам приходится жить с обычными «кошачьими глазами». Внутренний световой диск не идеально гладкий, но вполне приличный. Небольшой эффект обводки виден на f/4. Качество «общего» размытия на самом деле довольно хорошее на критическом фоне изображения, тогда как передний план здесь более грубый. Примечание: здесь образцы были взяты на расстоянии 105 мм.

ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА    СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА   

Объектив Canon EF 24-105mm f/4 L IS USM

Обзор фотографий 8.5

leadpic_EF-24-105-angle
Резюме

Высокопроизводительный объектив для обычной фотографии. , объектив Canon EF 24-105mm f/4 L IS USM одинаково подходит для камер EOS 400D и «полнокадровых» камер EOS 5D, обеспечивая диапазон фокусных расстояний от 38,4 до 168 мм на первой. Компактный для своих характеристик, он относительно легкий и удобный в использовании, а также очень хорошо сложен. На корпусе объектива есть переключатели для IS (вкл./выкл.) и AF/MF (автофокусировка/ручная фокусировка). Они утоплены в саму оправу объектива, что снижает вероятность их непреднамеренной переустановки. . . [подробнее]

Полный обзор
leadpic_EF-24-105-угол

Великолепный универсальный объектив Canon EF 24-105mm f/4 L IS USM одинаково хорошо подходит для камер EOS 400D и «полнокадровых» камер EOS 5D, обеспечивая диапазон фокусных расстояний, эквивалентный 38,4–168 мм для первой камеры. Компактный для своих характеристик, он относительно легкий и удобный в использовании, а также очень хорошо сложен. На корпусе объектива есть переключатели для IS (вкл./выкл.) и AF/MF (автофокусировка/ручная фокусировка). Они утоплены в саму оправу объектива, что снижает вероятность их непреднамеренной переустановки.

Во время наших тестов мы никогда не сталкивались с проблемами из-за неправильных настроек. При фокусировке FTM (Постоянная ручная фокусировка) кольцо ручной фокусировки можно быстро отрегулировать после автофокусировки, и вы также можете сфокусировать объектив при выключенной камере без повторной установки объектива на ручную фокусировку.
Как и ожидалось, этот объектив дает наилучшие результаты при средних значениях диафрагмы и среднем диапазоне зума. Тем не менее, изображения получаются четкими при широкой диафрагме и лишь незначительно улучшаются при закрытии диафрагмы. Общее качество изображения отличное, хотя мы заметили небольшое сглаживание краев и виньетирование при широкой диафрагме на 24 мм на наших снимках 5D (но не на 400D). 9Тестирование 0126 Imatest показало, что объектив отлично подходит для датчика 5D, а хроматические аберрации были незначительными. Однако разрешение при 24 мм было заметно ниже, чем при более высоких настройках фокусного расстояния. На практике снимки, сделанные с настройкой 24 мм, по-прежнему выглядели очень резкими, хотя мы обнаружили небольшое смягчение по углам при установке объектива на f/4.

Смягчение углов также было обнаружено при полностью открытой диафрагме объектива и на больших фокусных расстояниях, но резкость быстро восстанавливалась при закрытии объектива. Мы оцениваем оптимальный диапазон диафрагмы для этого объектива между f/8 и f/16 для всех фокусных расстояний.
Бочкообразная дисторсия также была видна на фокусных расстояниях от 24 до 40 мм, а на снимках, сделанных с фокусным расстоянием 105 мм, можно было заметить легкое подушкообразие. Ни одна из проблем не должна влиять на общую фотографию. Вспышка очень хорошо контролировалась, а цветопередача и контрастность были превосходными.
Восемь круглых лепестков диафрагмы обеспечивают эффект боке (расфокусированный фон/размытие переднего плана). Стабилизатор изображения хорошо зарекомендовал себя при съемке телеобъективом, особенно в плохих условиях, обеспечивая до трех ступеней широты при съемке с рук. Теоретически, с этим объективом вы сможете держать камеру с выдержкой до 1/3 секунды. Сможете ли вы на самом деле, зависит от ваших собственных возможностей, но мы доказали, что это возможно, как показано на примерах снимков ниже.

Функция IS также была полезна при съемке крупным планом, когда на расстоянии 105 мм обеспечивается увеличение 0,23x. Бесшумность и скорость кольцевого USM (ультразвукового двигателя) оказались ценными во многих ситуациях съемки, а управление автофокусировкой было очень точным. Наконец, атмосферостойкое уплотнение было ценно для стрельбы в сложных ситуациях.
Объектив Canon EF 24-105mm f/4 L IS USM поставляется с блендой Canon EW-83H и мягким чехлом для переноски объектива. Он поддерживает 77-мм фильтры, что упрощает совместное использование фильтров со многими другими объективами Canon. Внутренняя фокусировка позволяет использовать критичные к углу фильтры.

ГРАФИК ИМАТЕСТ

_MG_2275_YR43_cpp
_MG_0108_YBL74_cpp
_MG_2287CRW_YBL75_cpp

 

ПРИМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ

050MG_0464

Объектив безупречно показал себя в минусовых условиях.

_MG_0339

Снимки, сделанные с открытой диафрагмой, дают красивое боке.

фейерверк1

Функция IS позволяет делать снимки с рук с выдержкой до 1/4 секунды.

фейерверк2

 

Технические характеристики
leadpic_EF-24-105-angle

Максимальная диафрагма : f/4 во всем диапазоне увеличения

Минимальная диафрагма : f/22
Строительство объектива : 18 Элементов в 13 группах
Минимальный фокус : 0,45 М
Размер фильтра : 77 мм
. Размеры (диаметр x l) : 83.5 мм. Вес : 670 грамм

 

Розничная торговля

 

CamBuy

 

www.cambuy.com.au
Цифровые камеры, объективы и аксессуары со 100% гарантией подлинного австралийского производителя.
Тел.: (02) 9029 2219

Дом камеры

 

CH_Logo120

www.camerahouse.com.au
Тел.: 133 686
Крупнейшая сеть специализированных магазинов фототоваров в Австралии.

Камера Pro

 

www.camerapro.net.au
CameraPro Pty Ltd
Suite 607, 180 Queen St, Brisbane 4000
Тел.: 07 3333 2900
Австралийская компания, расположенная в Брисбене.

Camerasdirect

 

КамерыDirect133

www.camerasdirect.com.au
Розничный продавец оборудования для цифровых камер и многого другого.
Безопасные покупки и доставка в Интернете по всей Австралии.
Тел.: 1300 727 056

Camerastore.com.au

Camerastore.com.au
Тел.: 1800 155 067

Camera-Warehouse

 

камера-склад120

www.camera-warehouse.com.au
Полный ассортимент цифровых камер и аксессуаров в Интернете (www.camera-warehouse.com.au) и служба онлайн-печати (www.royalexpress.com.au).

Склад цифровых камер

 

www.digitalcamerawarehouse.com.au
174 Canterbury Road 367 High Street
Canterbury Northcote
NSW 2193 VIC 3070
Тел.: 1300 365 220

Склад электроники

 

www.electronicswarehouse.com.au
1300 801 885
Австралийский продавец аккумуляторных батарей Vapex, предлагающий прямые заводские цены и быструю и бесплатную доставку по всей Австралии.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *