Canon 5: Обзор Canon EOS 5D. Тест Canon 5D
Обзор Canon EOS 5D. Тест Canon 5D
Canon EOS 5D с объективом Canon Macro Lens EF 100mm 1:2.8 L IS USM
Canon EOS 5D – это легендарная старенькая полнокадровая полу-профессиональная камера (или продвинутая любительская – кому как удобно считать), которая выпускалась с 2005 по 2008 год. Мой вариант сделан в Японии. Canon 5D стал третьим фотоаппаратом после Canon EOS 1Ds и Canon EOS 1Ds Mark II с полнокадровой матрицей, при этом Canon EOS 5D стал первым в новом классе профессиональных камер с облегченным корпусом (часто их называют ‘полу-pro’). У Canon EOS 5D есть прямые потомки: это 5D Mark II, 5D Mark III и 5D Mark IV. Очень часто Canon EOS 5D называют просто ‘первым пятаком‘ или ‘5D classic’.
Canon EOS 5D имеет CMOS матрицу на 13.3 МП, из которых эффективно только
Canon EOS 5D может использовать ISO от 100 до 1600 и расширять диапазон до значения ISO L (ISO 50), ISO H (ISO 3200). Сегодня никого не удивишь ISO 3200, даже современные кропнутые камеры Canon с матрицей формата APS-C, например Canon 650D, могут разгонять свое ISO до 25.600. Но все же, хочется отдать должное старушке Canon EOS 5D: в отличие от ‘дутых’ значений ISO у многих кропнутых камер, Canon EOS 5D может реально использовать свои ISO 1600 и даже ISO 3200. По уровню шума Canon EOS 5D до сих пор обходит много (если не все!) кропнутые камеры, например, такие как Canon 7D, Nikon D300, Pentax K5, Sony SLT-A65 и т.д.
Canon 5D с бустером и объективом Canon Lens EF 50mm 1:1.4
Canon EOS 5D может снимать со скоростью 3 кадра в секунду. Некоторые утверждают, что скорость составляет около 3.5 к\с. Камера показывает в правом нижнем углу буфер кадров, равный 9 снимкам (8 кадров при использовании фукнции расширенного диапазона ISO), но при съемке в режиме Drive можно снять около 17-20 снимков в формате RAW до того момента, как камера начнет тормозить. В режиме JPEG L серия снимков достигает 60 кадров. Вообще, довольно большой реальный буфер кадров меня приятно удивил.
Но вот при съемке в режиме RAW+JPEG, после заполнения буфера кадров, камера надолго уходит в ступор. В таком режиме буфер составляет
12 снимков, следующий кадр камера делает только через 10-15 секунд, что составляет целую вечность! Использование быстрой карты памяти проблему не решает.
Canon EOS 5D может использовать RAW (CR2) формат только с 12-битной глубиной цвета. Файлы RAW (CR2) в среднем весят от 11 до 19 МБ. Файлы в формате JPEG L в среднем весят от 2 до 10 МБ. Canon EOS 5D использует быстрые карточки CF. Мой Canon EOS 5D легко подружился с карточкой памяти CF Transcend 32GB 400x и Transcend 32GB 133x.
Важно: скорость записи данных, которая зависит от самого фотоаппарата, у Canon EOS 5D очень низкая и это нельзя исправить использованием более быстрой карты памяти. Один RAW файл весом около 10 МБ камера записывает примерно одну секунду даже с самыми-самыми быстрыми CF картами.
Дисплей Canon 5D
В Canon EOS 5D мне понравилась отличная эргономика, большой монохромный дополнительный дисплей с подсветкой. Весит камера примерно 900 грамм с батареей и без объектива. Почти килограмм веса – это не страшно. Canon EOS 5D не имеет пыле- и влагозащищенного корпуса. Дисплей у камеры 2.5 дюймовый с 230.000 точками. При работе с дисплеем я заметил, что он достаточно плохо передает реальный цвет на полученных фото – слишком блекло. Меню у камеры довольно простенькое, в нем очень легко разобраться, в этой камере оно стало доступно и на русском языке.
Canon EOS 5D поддерживает выдержку от 30 с до 1\8000 с. За замер экспозиции отвечает 35-ти зонный датчик, подобный датчик имеется у большого количества любительских камер Canon, более детально про него здесь.
У Canon 5D всего 9 точек фокусировки (и еще 6 невидимых вспомогательных). В меню пользовательских функций я рекомендую настроить выбор точки фокусировки с помощью джойстика. Более детально про систему фокусировки, установленную на Canon 5D, можете почитать в разделе ‘Датчики фокусировки камер Canon EOS‘.
Зато у Canon 5D хороший большой оптический видоискатель с 96% охватом поля зрения, работать с таким видоискателем довольно приятно. Батарея держит до 1000 снимков, что довольно неплохо.
Примеры фотографий
Все примеры фотографий, расположенные в галерее ниже, были получены с помощью фотоаппарата Canon EOS 5D и объектива YONGNUO 50mm 1:1.4. Некоторые фото были сняты с использованием поляризационного светофильтром HOYA 58mm PL-CIR.
Личный опыт
Canon EOS 5D можно рассматривать как б.у. вариант фотоаппарата для людей, которые хотят сразу начать снимать на полном кадре. В природе не существует более дешевого и практичного варианта полнокадровой камеры. Хотя, приблизительно за ту же стоимость можно найти Canon EOS-1 DS. Лично я считаю, что Canon EOS 5D предпочтительней Canon EOS-1 DS в силу меньших габаритов, литий-ионного аккумулятора, большего дисплея, большего буфера кадров, более адекватной работы с картами памяти и, самое главное, более гибких возможностей для обработки RAW-файлов.
Из недостатков у Canon EOS 5D хочу отметить отсутствие режима Live View, который очень полезен при работе с мануальной оптикой и малое количество точек фокусировки. При этом камера не имеет тонкой подстройки автоматической фокусировки. Правда, Canon EOS 5D поддерживает замену фокусировочных экранов.
Многие жалуются, что матрица камеры быстро загрязняется – Canon EOS 5D не имеет системы очистки матрицы. Также, в камере нет HDR, встроенной вспышки, автоматического управления ISO в режимах P, Av, Tv, M и многих современных ‘примочек’. Многие фотографы легко и безболезненно перешли на Canon 5D после кропнутых камер. Лично мне, цветопередача Canon 5D понравилась гораздо больше, чем цветопередача на моей ‘рабочей лошадке’ – Nikon D700.
В свое время я допустил ошибку – вместо Canon EOS 5D (даже в варианте б.у.) приобрел очередную кропнутую камеру. Сейчас я настоятельно рекомендую всем начинающим фотографам, которые ограничены в средствах и которым не нужны разные ‘примочки’, в том числе и видеосъемка, вместо покупки ‘средненькой’ кропнутой камеры приобрести б.у. Canon EOS 5D (новых не выпускают). Считаю, что для роста фотографа сразу снимать на полный кадр очень и очень важно и полезно. Если ищите какую-нибудь интересную и недорогую камеру с ‘красивым рисунком’, то рекомендую заглянуть в раздел ‘Легенды идут в бой‘, а также ‘Full Frame с 28 мегапикселями за 240 у.е. :)‘
Больше примеров фотографий, а также исходники в формате RAW, можете посмотреть, либо скачать в следующих обзорах:
- В моей галерее на 500px
- Yongnuo 35mm 1:1.4
- ASAHI OPT. CO., JAPAN SMC PENTAX-M 1:1.7 50mm
- Canon Zoom Lens EF 20-35mm 1:3.5-4.5 Ultrasonic (есть примеры на высоких значениях ISO)
- Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:1.4/50 ASAHI OPT. CO., JAPAN
- Canon Macro Lens EF 100mm 1:2.8 L IS USM
- Carl Zeiss Makro-Planar 1:2,8 f=100mm T*
- Carl Zeiss Sonnar 2.8/135 T* (C/Y)
- EBC Fujinon.Z 1:4.5/75-150 Fuji Photo Film Co. Lens-Japan
- Vivitar 75-205mm 1:3.8 Close Focusing Auto Zoom
- Hanimex Automatic 1:2.8 f=100mm (есть портреты)
- Sigma 70-200mm 1:2.8 APO EX HSM (есть портреты)
- MC Helios-44M-4 58мм 1:2
- Auto Super-Lentar 1:2.8 f=35mm
- Travenar wide auto 1:2.8 f=28mm (цветастые фото)
- Эра-6М 1,5/50
- Nippon Kogaku Japan Micro-Nikkor Auto 1:3.5 f=55mm
- ТАИР-3-ФС 4,5/300
- Super-Multi-Coated TAKUMAR 1:4/200 ASAHI OPT. CO., JAPAN
- YONGNUO LENS YN50mm F1.4
Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Выводы
В наше время Canon EOS 5D является морально устаревшей, но до сих пор привлекает своим полнокадровым сенсором и доступной ценой за б.у. вариант. Для Canon 5D требуются только полнокадровые EF-объективы. Canon EOS 5D даже в наше время показывает отличную картинку на низких ISO. Многие ценят ее за приятную цветопередачу.
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.
беззеркальная камера Canon EOS R5
На этой неделе ожидается анонс беззеркальной камеры Canon EOS R5 и нескольких объективов. Он намечен на 9 число. А пока источник опубликовал серию изображений указанной камеры, которые дают достаточно полное представление о ее внешнем виде, органах управления и даже некоторых технических характеристиках.
Детальные изображения 8K камеры Canon EOS R5
фото: photorumors.com13 февраля 2020 года компания Canon официально объявила о разработке новой полнокадровой беззеркальной камеры EOS R5. Это устройство, как ожидается, станет флагманским в линейке камер с байонетом RF-mount от Canon.
Эта камера получит встроенную систему стабилизации изображения, а также возможность снимать видео с разрешением 8K и серийную фотосъемку до 20 кадров в секунду. Ожидается, что камера выйдет на рынок в 2020 году.
В настоящий момент источник опубликовал детальные фотографии этого устройства. Представляем их ниже:
фото: photorumors.comКак видно из снимка, спереди камера мало чем отличает от уже выпущенной модели Canon EOS R. С задней же части Canon EOS R5 выглядит вот так:
фото: photorumors.comЗдесь уже отличия есть. Например, кнопка Rate в левом верхнем углу корпуса камеры. У EOS R такая кнопка отсутствует. Источник ранее сообщал, что, вероятно, она будет отвечать за запись аудио к снимкам.
Кроме того, видно, что камера получила традиционный механический джойстик автофокуса (в Canon EOS R реализована иная технология). Поменялось расположение ряда кнопок. Появилось небольшое углубление справа от дисплея — для того чтобы его было легче поддеть и выдвинуть влево. Размер самого экрана Canon EOS R5 пока неизвестен.
Слева корпус камеры выглядит следующим образом:
фото: photorumors.comВизуально он кажется толще нежели у Canon EOS R. Для сравнения приведем фотографию EOS R с того же ракурса:
Однозначно сказать, что корпус EOS R5 значительно толще пока нельзя, однако с большой долей вероятности это так. Давайте взглянем на корпус новой камеры справа:
На снимке виден отсек для слота карт-памяти (источник сообщает, что у камеры будет один слот для UHS-II и еще один для CFexpress). Если говорить о толщине рукояти, то кажется, что она все-таки чуть возросла по сравнению с EOS R.
фото: photorumors.comОсновные характеристики Canon EOS R5 (согласно данным источника):
1) Недавно разработанный датчик CMOS (вероятно, 40MP)
2) Стабилизация изображения в камере (IBIS)
3) Непрерывная съемка 20 кадров в секунду (бесшумный затвор)
4) Непрерывная съемка 12ps (механический затвор)
5) 8K видео (с полного кадра или с дополнительным кроп-фактором — пока не уточняется)
Насчет съемки 8К-видео также пока неизвестно, будут ли какие-либо ограничения (например, автофокусировки) при работе в данном режиме.
6) Дополнительное колесо прокрутки сзади
7) Отсутствие дополнительной сенсорной панели
8) Liveview / Видео переключения, как и в предыдущих EOS DSLR
9) Батарея большей емкости, но по форме, как LP-E6
10) Видео 8K — возможно, 30fps RAW (не уточнено)
11) Видео 4K 120fps и 4K 60fps
12) Встроенный модуль 5 ГГц WiFi
Никаких пояснений по поводу работы 8К режима компания Canon не давала.
«Камера будет оснащена новым КМОП-сенсором и новым процессором изображений, а также новыми передовыми оптическими технологиями, которые компания смогла выпустить благодаря своей долгой истории новаторских решений для камер и цифровых изображений», — отмечается в тексте анонса разработки камеры, который ранее был опубликован компанией.
Известно, что новая полнокадровая беззеркальная камера Canon EOS R5 будет показана на фотовыставке «Photo Show 2020». Мероприятие пройдет с 14 по 17 марта 2020 года. Будет ли показан прототип или рабочая версия — пока неизвестно.
фото: photorumors.comЕсть вероятность, что в ходе мероприятия Canon ответят на некоторые вопросы о новой камере. В частности, о ее цене (источник заявляет о 4000$ за «тушку»), разрешении матрицы, возможности съемки 8К и других.
Ниже детальное фото ряда органов управления камеры Canon EOS R5:
Кроме этой камеры компания Canon готовится представить объектив RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM. В тоже время на территории России производитель зарегистрировал уже 5 новых линз. Одним из них может быть упомянутый выше объектив, еще одним — недавно анонсированный Canon RF 24–105mm F4–7.1 IS STM. Остальные объективы, которые в ближайшее время представит компания, пока неизвестны.
[photorumors]
comments powered by HyperCommentsCanon 5D mark III, правдивый обзор: oleg_l — LiveJournal
Хэллоу, френдз.Наверное вы заметили, я как-то недавно писал, что продал зеркальную камеру, а потом вдруг снова стал большие фотки вероломно постить. Это потому что я снова купил зеркальную камеру. На этот раз Canon 5D mark III. И полтинник f1.2, как на фото ниже, тоже купил, но потом его продал — об этом будет другой пост, если вам интересно.
Перед апгрейдом я прочитал тучу отзывов и обзоров, но когда камера пришла, то я оказался совершенно не готов к тому, что получу. Это потому, что отзывы в интернете пишут какие-то другие люди, которые обращают внимание на какие-то другие вещи, даже не знаю как точнее это выразить. В общем, надо писать свой обзор с блэк-джеком и шлюхами настоящий и правдивый.
Заранее хочу предупредить, что в своем обзоре не буду искать смысл жизни — что лучше, Кэнон, Сони или Никон. В целом сейчас все камеры очень хорошие, а выбор платформы скорее зависит не от камеры, которая через несколько лет все равно устареет, а от того, какие линзы какой системы уже есть у вас и ваших друзей. Сами камеры быстро меняются, кратковременное преимущество переходит от одного производителя к другому, а объективы считай навсегда. А, и еще про видео и звук ничего не буду писать, т.к. не пользуюсь ими.
В целом, у меня довольно смешанные чувства по поводу этого 5DIII. Если выразить их метафорически, то есть на примере, то метафора будет следующей: представьте, дорогой читатель, что к вам подходит главный посол торговой марки Кэнон. Широко улыбается и вручает вам новую камеру. А затем, все также улыбаясь, пинает вас ногой по яйцам (девчонки, поверьте, яйца уязвимы и чувствительны). После чего, не переставая улыбаться, по-японски вежливо кланяется. Какие у вас чувства возникнут по поводу этого события? Скорее всего тоже смешанные. Надеюсь, читательницы простят меня за мужскую метафору. Почему-то когда я пытаюсь найти другую, то получается не вполне убедительно.
В общем, я даже сначала думал продать третий пятак обратно и вернуться на 5DII, но позже привык. Технический прогресс этой камеры перевесил вклад отдела маркетинга и прочих неодолимых сил природы, хотя не сказал бы, что этот перевес был значительным.
1. ЧТО КРУТО
Автофокус.
Шустрый, цепкий, много точек (61), много крестообразных датчиков. Это моя первая камера, в которой следящий фокус устроен не для шутки, а взаправду — чтобы захватывать и следить. С переменным успехом следить, но все же. При этом в режиме ручного выбора точек часть сенсоров можно отключить в настройках и выбирать не из 61, а из 9. Удобно. Спасибо.
Тумблер включения камеры.
Чуваки, он переехал! Йу-хууу! Во всей истории мирового промышленного дизайна найдется очень немного примеров настолько же несуразных решений, каким был традиционный выключатель кэноновских зеркалок. Но будущее наконец наступило, и человеческая мысль справилась с коварным тумблером. Йу-хууу!
Тихий затвор.
Почему-то про это мало пишут, но затвор 5DIII это такая небольшая революция в пятаках. На третьем пятачке я начал фотографировать исключительно в silent mode. Задержка при этом едва заметна по сравнению со стандартным режимом, а спуск реально тихий, шуршащий, практически без тряски от прыжка зеркала. В стандартном режиме, кстати, звук затвора тоже сильно изменился. По сравнению со вторым пятаком, звук стал более сухим, металлическим и звенящим. Как будто внутри камеры срабатывает маленькая гильотина из бритвенных лезвий.
Высокие ISO.
И правда высокие. Большой прогресс после предыдущих пятаков. 12500 шумноваты, но еще рабочие. Все, что выше, уже очень шумно, но, все равно, что-то видно.
Управление чувствительностью чуть шагнуло вперед. Появилось вменяемое авто-ISO. Хотя оно пока не совсем умное. По моим наблюдениям, оно просто пытается выставить минимально возможное значение ISO пока не упирается в максимально разрешенную выдержку. Но все равно, если у вас светосильная линза, хотя бы 2.8, то снимать с рук уже в любых условиях, пока глазами хоть что-то видно.
Экспозамер.
Экспозицию 5DIII меряет совсем по-новому, хотя режимы замера те же. Я сначала взялся крутить колесо экспо-поправки, как я это делал на 5DII, но быстро обнаружил, что крутить его нужно гораздо реже. Точно сказать не могу, но как будто камера внимательнее относится к светлым участкам кадра и лучше понимает, на чем фокус. В общем, автоматика стала более лучше угадывать. А еще экспокоррекция теперь +/- 3 ступени. Та-дам! Мне двух не всегда хватало раньше, поэтому я трем очень рад. Вот, например, картинка, где я крутил коррекцию, но совсем немного, -1.
2. А ТЕПЕРЬ, ЧТО ОТСТОЙНО
Автофокус.
Он же крут, он же и отстоен. Будете смеяться, но управление автофокусом и его настройка в третьем пятаке — это ад. Меню настроек автофокуса по объему сравнимо с панелью приборов самолета ИЛ 76. При этом ни одна из операций не стала проще или быстрее, чем раньше. В подсистему автофокуса набили кучу функций и опций, но забыли придумать как с этим добром взлететь ими управлять.
Если раньше можно было переключаться от автовыбора точек к ручному выбору в один клик не глядя на камеру, то теперь это минимум два нажатия с обязательным контролем результата. Человеческий гений напрягся и отбросил эргономику фокусировки обратно в средневековье.
Да и вообще, вся камера заточена на то, чтобы ебаться с кнопками, а не фотографировать.
Ручной фокус.
Любите снимать мануальными линзами? А ну ка, извольте получить по яйцам от отдела маркетинга. Ибо нефиг. Фокусировочные экранчики на 5DIII больше не сменные(!!! $#%*&^^ !!!). А встроенный экранчик не особо матовый. То есть визуально сфокусироваться линзой с f1.2 или даже f2 у вас уже не получится. (UPD: Оказалось, что это лечится матовыми экранами сторонних производителей. Родной можно снять открутив отверткой пару деталей. Инструкция прилагается к сторонним экранчикам.)
Что-что? Вы тогда будете снимать мануальными линзами в LiveView? Самые умные, да? ладно… focus assistant, который раньше был на плюсе, под большим пальцем, и позволял быстро зумить экран в LiveView, переехал. Да. Теперь он слева по умолчанию. То есть нужно выбирать, что левая рука у вас делает: либо фокус на линзе крутит, либо экран зумит, либо бьет по румяным щекам главного конструктора камеры. Лично я за последний вариант.
Перенастроить кнопки так, чтобы фокус-ассист был снова под большим пальцем нельзя. Максимум, можно его на кнопку Set повесить, которая в центре колеса. Но жать ее правой рукой одновременно держа тяжелую камеру неудобно. Что им мешало разрешить фокус-ассисту быть там где раньше? — Злой умысел.
Так что же остается делать маленьким любителям Гелиоса 44 и Минолты 58/1.2? Если мануальная линза чипованная или на чипованном переходнике, то можно воспользоваться подтверждением фокуса камеры. Но тут … внезапно качество визуального подтверждения фокуса у 5DIII в 2.5 раза хуже чем даже у старого Canon 20D. Если раньше каждая точка в видоискателе подсвечивалась индивидуальным очень ярким и очень красивым красным диодом, то теперь точки жидкокристаллические, а подсветка у них одна на всех. Светит она откуда-то сбоку или снизу, засвечивая при этом весь видоискатель красным ночью и практически невидимая днем. Я каждый раз, когда эту подсветку фокуса вижу, думаю, что по ошибке в какое-то китайское говно гляжу, а не в Canon 5DIII.
Эргономика.
Однажды ночью в офис Кэнон залезли вражеские ниндзя и густо покрыли чертежи новенькой камеры кнопками. По большей части бесполезными. Вам отдельная кнопка вызова точек при живом джойстике нужна? Или, может, вам кнопки “Q” не хватало? Про “прямую печать” вообще молчу, ее только мертвый не пнул.
Баланс белого кастомный.
По-прежнему где-то в заднице настраивается, как и у предыдущих пятаков. Я пару раз пытался выучить но каждый раз сакральное знание ускользало от меня когда дело доходило до практики.
А что же картинка?
А? Какая картинка? 🙂 На самом деле, примерно то же самое. На вид как у 5DII, если не брать в расчет высокие ISO, то визуально сложно отличить. Если взять обе камеры одновременно, то в одинаковых условиях они будут снимать немного по-разному, но все равно сложно понять что это — другой замер, другие настройки RAW или правда новый сенсор по-другому метет. В общем, предлагаю считать, что это же самое. По крайней мере, от красного цвета третьему пятаку точно так же пробки вышибает как и второму.
Вердикт:
Полнокадровая камера с картинкой как у 5DII, скорострельностью как у 7D и автофокусом как у 1DX. При этом в нее запихали очень много новых фич, но не успели придумать как ими удобно управлять.
Ну и чтобы не быть голословным, пойду что-нибудь сфотографирую на улице. Хотя я сильно сомневаюсь, что если бы я пошел с 5DII или просто 5D, то картинки были бы другими. Да, фотографировать буду в RAW, а картинки открывать в RPP и в Lightroom.
Кстати, картинки прямо с камеры приходят очень хорошими, практически ничего не нужно делать.
Листья в старом Isleworth-e.
Маринь-Михална машет листом:
Окно паба и отражения в нем.
Местная автомастерская.
А дальше непонятно куда идти. Высокий прилив на Темзе затопил дорожку. Пойдем в обход.
Выходим из обхода, а с другой стороны та же петрушка.
Листья попались.
Тачки попались.
М-М наблюдает катаклизм с моста.
Мужик делает зарядку.
Гусь делает зарядку.
М-М делает зарядку.
А это я затрудняюсь прокомментировать.
В такие моменты я кажусь себе как Андреас Гурски. Даже круче.
Осталось только убедить в этом остальных людей.
А это понятный предмет. Это артефакт «Сапоги».
Они стоят у верхнего входа в паб White Cross в Ричмонде.
Верхний вход нужен чтобы зайти за пинтой во время особо высокого прилива.
Артефакт «фикус».
Лодочный сарай ночью. ISO 12500 кстати.
Все. Написал обзор, ставлю галочку.
Мо-ло-дец.
С вами был человек-ядро.
Всех вас люблю.
Ну почти всех. Кроме неадекватных и глупых читателей, но таких исчезающе мало.
Берегите себя.
Take care.
Развеем миф: Canon 5D Mark II — мечта фотографа?
Так уж исторически сложилось, что Canon 5D Mark II был мечтой большинства фотографов, во всяком случае начинающих. Когда-то он был не всем доступен ввиду высокой цены, но с выходом третьего пятака ценник на 5D Mark II неприлично упал. Вроде бы мечта стала ближе, многие устремились к покупке мечты. Даже я был в шаге от покупки «мечты фотографа». Но давайте разберемся, насколько миф о «супер-фотокамере» соответствует действительности.И стоит ли сейчас покупать Canon 5D Mark II.В этом посте я наглядно покажу наиболее важные плюсы и минусы «мечты фотографа». Надеюсь, данная статья будет полезной тем, кто собирается купить данную камеру или уже имеет.
Предлагаю начать с обсуждения плюсов камеры, а затем перейти к минусам.
1.Главный «жирный» плюс, за который эту камеру полюбили свадебные фотографы — это возможность видеосъемки. Ведь каждый свадебный фотограф хочет быть немного (или много) видеографом. Правда отсутствие следящего автофокуса при видеосъемке позволяет лишь снять коротенькие зарисовки, и статичные сюжеты. Можно считать что возможность полноценной видеосъемки по большому счету формальна.
2.Второй плюс, неоспорим — это полно кадровая Full Frame матрица размером 36х24 мм. Мой личный опыт использования кропнутых зеркалок привел к полному кадру именно через объективы. Я долго перебирал объективы для своего Canon, даже фикс-объективы не работали на урезанной матрице как положено, не раскрывали свой потенциал полностью. Как ни странно, когда я стал владельцем первого 5D, даже дешевый пластмассовый EF 50 F/1.8 начал снимать совершенно по другому, и даже стал попадать в цель почти без промахов. С тех пор я сделал вывод- хорошие объективы выпускаются только для камер с полнокадровой матрицей.
3.Очень высокая чувствительность матрицы и возможность съемки на высоких значениях светочувствительности ИСО. Здесь все довольно спорно, и к данному вопросу мы еще вернемся.
4.Высокое разрешение матрицы (21 мП) и новый процессор DIGIC4. О маркетинговом ходе с увеличением пиксельности новых камер уже много говорилось, в двух словах — увеличение разрешения матрицы ведет к увеличению уровня шумов и снижению чувствительности матрицы. Детальней эти параметры разберем далее. В целом, на мой взгляд увеличение разрешения само по себе хорошо, но если оно дается ценой и без того не высокой светочувствительности камеры- то это уже очень-очень плохо. К тому же, даже новый процессор DIGIC4 не в состоянии переваривать быстро такой объем данных, в связи с этим скорострельность камеры осталась не высокой, всего 3 кадра в секунду.
С плюсами, вроде всё, увы. Теперь минусы.
1. Самый жирный минус — это убогая система фокусировки. Самая серьезная претензия к 5D Mark II — это промахи автофокуса. И чтобы не говорили о альтернативных прошивках и прочих ухищрениях — от этого точнее в цель не попадает. Поправки к автофокусу в камере тоже при приводят к сожалению, к желаемому результату. Всего 9 точек автофокусировки, из них наиболее рабочая-центральная. На первый взгляд система автофокусировки была заимствована от предшественника -старого доброго 5D. Но почему то, на этом старичке автофокус работал вполне достойно, почти всегда попадая в цель. Видимо, инженеры Canon что то очень серьезно не доработали, заставляя несчастных фотографов делать побольше дублирующих кадров «авось да попадет». К слову, Nikon D700 имеет отличную 51-точечную систему автофокуса, лишенную таких недостатков. Исторически сложилось, что я изначально на Canon снимаю, и «за контору» немного обидно.
2.Цветовая чувствительность. Для начала , вспомним всем известный факт, что снимки , сделанные на высоких значениях ИСО теряют не только детальность , но и цвета, зрелищность. Тут весь секрет в том, что максимальную цветопередачу матрица выдает на низких значения ИСО, и постепенно с ростом значения ИСО , неприлично падает. Чтобы говорить об этом предметно, обратимся к графикам матриц на http://www.dxomark.com/ , при этом будем сравнивать Canon 5D Mark II, Nikon D700, и старичка Canon 1D Mark II. Первые две камеры выбраны как конкурирующие и приблизительно равные по цене, а третья, хоть и достаточно устаревшая морально, покажет нам на что она способна. Итак , график цветовой чувствительности представлен ниже.
Как видно из графиков, максимальная цветопередача на всех трех рассматриваемых камер находится в районе значений ИСО 100-200, в районе 22-23 бита.
Первая пунктирная горизонтальная линия, проходящая на уровне 20 бит является порогом визуально заметной потери цветопередачи на экране монитора.
Как мы видим, тут 5D Mark II полный аутсайдер, терящий показатели на ИСО 250. Старичок 1D Mark II имеет пороговое значение около 450 ИСО, и победитель D700 может похвастаться отличной цветопередачей до 800 с небольшим ИСО. Что ж, разница более чем заметная. Мечте фотографа большой и жирный минус.
3.Теперь возьмемся за шумы и чувствительность матрицы. Так как на графике цветопередачи мы наглядно увидели, что шедевральные снимки полноценными насыщенными и правильными цветами технически возможно снять на малых значениях чувствительности ИСО, будем считать область низких значений наиболее значимой.
Ниже представлен график соотношения полезного сигнала матрицы к шуму (далее SNR), в дицебелах, в зависимости от чувствительности ИСО. На данном графике вторая горизонтальная пунктирная линия соответствует соотношению SNR на уровне 32 дб, что соответствует порогу почти незаметного шума на снимке при просмотре на экране монитора. Как мы видим на графике, мечта фотографа 5D Mark II и здесь терпит фиаско. Крайняя левая кривая пересекает черту в районе 400 с небольшим ИСО. На втором месте 1D Mark II, показал 650 единиц с приемлиемым качеством. Лидирует по прежнему D700 (12 мегапикселей!) , у которого в данной дисциплине больше 1000 единиц. Именно до этих значений ИСО на данных камерах можно снимать «не заморачиваясь» с минимальной потерей детальности и с минимальными шумами на снимках. К слову, скажу, что старичок 5Д имел те же 650 единиц, что и 1D Mark II. Но, после того, как матрицу раздули до 21 мегапикселя, уровень шумов удержать на этом уровне не удалось, и рабочее ИСО второго пятака снизилось до 400. Позже, при разработке 5D Mark III, это значение снова удалось вернуть на 650 единиц.
Третья горизонтальная пунктирная линия на графике на уровне 20 дб отражает пересечение с графиками в районе порогового значения ИСО, на котором изображение становится кашей от шума. Так называемая высокая чувствительность, на которой можно что либо снять в случае экстренной необходимости. Для 5D Mark II это значение 6400, для D700-9600. Как видите, существенно. Опять мечта сливает Никону по полной.
4.Динамический диаппазон.
Данный график отображает насколько полноценно камера передаст в одном кадре светлые и темные участки одновременно, не вызывая засветов в светах и провалов в тенях.
Как и на прошлых графиках, наглядно видно что с ростом чувствительности ИСО динамический диаппазон тоже ухудшается. Почему то 1D Mark II показал тут наиболее худшее значение (видимо матрица работает на пределе), чуть лучше него 5D Mark II, и с большим отрывом, причем на всех ИСО показал себя D700.
Резюме:
Подводя итоги, можно сказать, что данная модель хотя и наделала много шума, но все же была неудачной. Народная истерия «5D Mark II лучшая в мире фотокамера» не имеет под собой никакой основы. Задумываясь о приобретении данной камеры, разумней было бы выбрать D700, но если вдруг у вас имеется большой парк оптики Canon, тогда лучше накопить на 5D Mark III, там со всем перечисленным дела обстоят гораздо лучше. Если выбирать Canon исходя из бюджета 5D Mark II, я бы посоветовал присмотреться к линейке 1D (1D с кроп-фактором 1,3 или полнокадровые 1Ds) Mark I, Mark II или Mark III — насколько позволят финансы. Там будет много плюшек в виде отличного, быстрого и точного 45-точечного автофокуса, отличный авто баланс белого, отличная цветопередача. Только видеосъёмки там не будет.
Буду рад дополнениям и комментариям, я постарался осветить лишь ключевые характеристики продукта.
Удачных снимков!
#canon
#5Dmark II