Canon eos 1d x mark ii обзор – Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS-1D X Mark II

Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS-1D X Mark II

Дата публикации: 28.04.2016

Обзор Canon EOS-1D X Mark II

Без права на ошибку — в таких условиях рано или поздно оказывается каждый профессионал. Профессиональный фотограф должен гарантировать получение результата в любой ситуации, будь то историческое рукопожатие президентов, полёт букета невесты или старт ракеты. История никогда не повторяется.

Canon EOS-1D X Mark II. Неделя с экспертом

Один из кадров из нашего «жесткого» теста камеры. Такие сюжеты не так-то и просто повторить...

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/1000 сCкачать RAW

Конечно, огромную роль здесь играет мастерство и опыт фотографа, но не меньшее значение имеет фототехника. Только профессиональная камера, такая как Canon EOS-1D X Mark II, может гарантировать успех практически в любых условиях съёмки. Именно она сегодня станет главным героем нашего большого теста.

Canon EOS-1D X Mark II. Неделя с экспертом

Узнать цену Canon EOS-1D X Mark II

Неофициально подобные фотоаппараты называют олимпийскими. Дело в том, что модельные ряды топовых зеркалок как у Canon, так и у их конкурентов, обновляются в года, когда проходят Олимпиады, чтобы очередное крупнейшее спортивное событие фотографы встретили во всеоружии. Вот и Canon EOS-1D X Mark II увидел свет в 2016 году, накануне Игр XXXI Олимпиады. Он пришёл на смену Canon EOS-1D X, модели четырёхлетней давности. Давайте посмотрим, что изменилось за это время?

Canon EOS-1D X Mark II. Неделя с экспертом

На заметку любителям цифр: наименьшее изменение — в количестве мегапикселей. Было 18,1, стало 20,2 млн пикселей. Такого разрешения вполне достаточно для крупноформатной печати. При этом удаётся реализовать минимальный уровень шума и широкий динамический диапазон.

Смена поколения камеры немыслима без смены процессора. Вместо пары DIGIC 5+, в новинке установлены два процессора DIGIC 6+. И это непосредственным образом сказалось на скорости работы. К этому вопросу мы ещё не раз вернёмся.

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS-1D X Mark II.

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS-1D X Mark II.

В камере был серьёзно улучшен модуль автофокуса. Он по-прежнему состоит из 61 точки (41 крестового и 5 двойного крестового типа). Чувствительность центральной точки повысилась с -2 EV до -3 EV. Также теперь при использовании объективов со светосилой f/8 работоспособность сохраняют все точки автофокуса, лишь число крестовых точек сокращается до 21.

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS-1D X Mark II. Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/2500 с Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS-1D X Mark II. Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/2500 с Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS-1D X Mark II.
Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/2500 с

Незначительно была увеличена площадь покрытия кадра точками автофокуса. Нашла применение и функция слежения iTR, которая использует информацию с модуля экспозамера для распознавания снимаемого сюжета, в том числе лиц в кадре. Если вы используете широкую зону автофокуса, камера действительно способна распознать лицо в кадре и сфокусироваться именно на нем, отдав приоритет глазам модели.

В этом сюжете использован непрерывный автофокус, который без труда справляется со слежением за движущейся на фотографа машиной.

В этом сюжете использован непрерывный автофокус, который без труда справляется со слежением за движущейся на фотографа машиной.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/4000 с

Модуль экспозамера, также отвечающий за помощь следящему автофокусу, теперь состоит из 360000 точек против 100000 в предыдущей модели. По аналогии с другими современными зеркалками Canon сенсор также имеет чувствительность к инфракрасному спектру. Работа модуля экспозамера обслуживается отдельным процессором DIGIC 6 (в дополнение к двум основным DIGIC 6+).

Обновление сенсора и процессора сказалось на диапазоне ISO. Базовый диапазон чувствительности (его мы использовали в нашем тесте) оказался практически неизменным — от 100 до 51200 единиц ISO. Однако теперь его можно расширить на ступень вниз и на целых три ступени вверх до ISO 409600.

В этом сюжете использован непрерывный автофокус, который без труда справляется со слежением за движущейся на фотографа машиной. Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24 f/1.4L II УСТАНОВКИ: ISO 32000, F2, 1/30 сCкачать RAW

Если вы думаете, что в плане скорострельности предел был достигнут четыре года назад, то ошибаетесь. Canon EOS-1D X Mark II прибавил ещё 2 кадра в секунду и теперь способен выдавать пулемётную очередь с частотой до 14 кадров/с с полной работоспособностью фазового автофокуса и до 16 кадров/с в режиме Live View.

Это стоп-кадр из 4K-видео, полученный прямо из камеры. Разрешение снимка 8,8 мегапикселей.

Это стоп-кадр из 4K-видео, полученный прямо из камеры. Разрешение снимка 8,8 мегапикселей.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ:

Кстати, если вы снимаете видео или просто работаете в режиме Live View, то к вашим услугам быстрый автофокус с технологией Dual Pixel CMOS AF, который отлично себя зарекомендовал в том же Canon EOS 7D Mаrk II. Но в «единичке» функция получила логичное развитие: точку автофокуса можно выбирать касанием дисплея.

Canon EOS-1D X Mark II не просто умеет снимать видео, он способен конкурировать с самыми совершенными видеокамерами. При съёмке в Full HD, например, доступна увеличенная частота кадров до 100/120 кадров/с. А в разрешении 4K можно снимать со скоростью 50/60 кадров/с, что является солидной цифрой на сегодняшний день. Впрочем, видеовозможности этого фотоаппарата мы проверим чуть позже.

Место проведения нашего необычного теста легко найти на карте. Многие снимки имеют GPS-координаты в EXIF. Adobe Lightroom, например, автоматически привязывает фото к карте.

Место проведения нашего необычного теста легко найти на карте. Многие снимки имеют GPS-координаты в EXIF. Adobe Lightroom, например, автоматически привязывает фото к карте.

Наконец, ещё одним улучшением стало появление встроенного GPS-приёмника, традиционно для камер Canon обладающего расширенными настройками для эффективной экономии энергии. В нашем тесте GPS был активирован, так что многие снимки имеют в EXIF информацию о координатах точки съёмки.

prophotos.ru

Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS-1D X Mark II — Эргономика и дизайн

Дата публикации: 28.04.2016

Эргономика и дизайн

Canon EOS-1D X Mark II по своему внешнему виду и эргономике сильно отличается от большинства современных фотоаппаратов. Начнем с того, что камера просто огромная и очень тяжелая: бескомпромиссная конструкция, где каждый винтик служит единственной цели — гарантировать успех съемки в любых условиях. Карманный размер — это не про EOS-1D X Mark II. Камера может банально не влезть в ваш фоторюкзак по высоте из-за интегрированной батарейной ручки.

Зато вторая рукоятка позволяет привычно удерживать камеру при вертикальной ориентации кадра. Основные органы управления продублированы и находятся на тех же местах, что и при горизонтальном хвате.

Отчасти поэтому задняя панель может показаться несколько перегруженной. На самом же деле здесь нет практически никаких отличий от полупрофессиональных камер в расположении кнопок. Самое существенное различие — кнопка быстрой установки формата и размера файла. Впрочем, некоторые фотографы относятся к ней скептически, считая, что с ее помощью можно случайно сбить важные настройки. Кнопка чуть утоплена в корпус, и вряд ли способна вызвать такую проблему.

Еще одно отличие от любительских и полу-про фотоаппаратов — монохромный дисплей на задней панели. Сюда выводится информация о текущей папке и названии файла. Эти данные необходимы, если съемка ведется «в прямом эфире», и снимки сразу отправляются редактору по проводу. Фотограф может сразу сказать, на какой файл в какой папке обратить внимание.

Ethernet-интерфейс — отличительная черта «олимпийских» камер. Он используется для быстрой отправки снимков в информагентства, когда важна каждая секунда от момента съемки до момента публикации.

Из других интерфейсов важно отметить наличие USB 3.0 и HDMI (вывод только Full HD изображения), гнезда 3,5 мм Jack для микрофона и наушников, синхроконтакт и разъем для проводного управления вспышкой.

Камера работает с картами памяти Compact Flash и CFast 2.0.

Стоит обратить внимание на верхнюю панель. Если справа от пентапризмы все довольно традиционно (кнопки ISO, баланса белого, экспокоррекции), то слева разработчики расположили наиболее редко используемые профессиональными фотографами настройки: выбор режима съемки, режим работы затвора, режим автофокуса, коррекция вспышки и выбор способа экспозамера. Все логично: для данных настроек не требуется «слепой» доступ без отрыва от видоискателя в процессе съемки.

Еще пара кнопок — репетир диафрагмы и программируемая клавиша — есть на передней панели. Обратите внимание, кнопки продублированы для вертикального хвата.

Часть кнопок фотоаппарата можно перенастроить, однако список возможностей не так уж и широк. Причина проста: эргономика камеры продумана до мелочей и подходит большинству фотографов даже с установками по умолчанию.

Особенность профессиональных камер заключается в высокой степени преемственности: новая модель должна минимально отличаться от старой. Поэтому большинство кнопок даже на ощупь такие же, как в Canon EOS-1D X.

Есть в эргономике и некоторые «странности». Так, камера, обладая сенсорным экраном, не позволяет менять настройки в меню Q касаниями дисплея. Впрочем, это уже мелкие придирки. Важно понимать: интерфейс этого фотоаппарата до предела консервативен, чтобы быть удобным для опытного фотографа и не провоцировать ошибок в управлении.

prophotos.ru

EOS-1D X Mark II обзор

Обзор фотоаппарата Canon EOS-1D X Mark II

Компания Canon анонсировала камеру EOS-1D X Mark II. Это обновление собственной флагманской DSLR- камеры четырёхлетней давности, которое и увеличивает разрешение, и добавляет видеосъёмку 4K.

Появление новых фотоаппаратов всегда сопровождается развитием возможностей съёмки видео, и компания Canon лишний раз доказывает это анонсом обновления профессиональной зеркалки Canon EOS-1D X. И это обновление в русле эволюции получилось действительно очень классным.

Обзор фотоаппарата Canon EOS-1D X Mark II

У Canon 1D X Mark II сохранился корпус из магниевого сплава, как было у предшественницы, но разрешение датчика увеличено с 18.1 до 20.2 мегапикселей. Ключом ко многим улучшениям фото и видео параметров служит наличие пары процессоров Digix 6+, которое не только увеличивает количество снимков, но и позволяет камере снимать 4К 60p видео и HD видео до 120 кадров в секунду. Ниже остановимся на возможностях видео подробнее.

Базовый диапазон
Базовый диапазон ISO камеры – 100-51200, с расширением от 50 до 409600, делает 1D X Mark II чемпионом по съёмке в условиях низкой освещённости. Сохранена система 61-точечной автофокусировки, но при этом на 24% увеличен верхний и нижний диапазон. Все эти точки фокусировки могут быть использованы с максимальной диафрагмой f/8 и каждая из них может выбираться пользователем.

Автоэкспозиция
Распознавание и отслеживание лиц улучшено за счёт добавления 360000-пиксельной системы замера, работающей в видимом и инфракрасном спектре. Плюс к этому система автоэкспозиции может обнаруживать и компенсировать мерцание источников света. Эта функция может быть отключена оператором.

Цифровой оптимизатор и аккумулятор
Встроенный цифровой оптимизатор объектива (Digital Lens Optimizer) распознаёт объектив EF, установленный на камеру, и выполняет коррекцию оптических и хроматических аберраций. На Mark II установлен новый аккумулятор Canon LPE-19. Можно работать и с предыдущим вариантом LPE-4, но для достижения максимальных характеристик съёмки требуется только LPE-19.

Canon EOS-1D X Mark II ракурсы

Двойной слот памяти
Также новым для фотоаппарата Canon EOS-1D X Mark II является наличие двойного слота карт памяти. Один слот принимает стандартные CF-карты, второй же предназначен для карт CFast. Использование карт CFast даёт максимально допустимую скорость передачи данных с возможностью неограниченной буферизации изображений JPEG и буферизации 170 последовательных снимков в формате RAW при максимальной скорости серийной съёмки 14 кадров в секунду.

Съёмка в RAW
При съёмке в RAW можно по достоинству оценить не только скорость получения изображений RAW, их буферизации и записи на карты, но и тот факт, что камера предлагает возможность коррекции RAW-файлов непосредственно в своём чреве.

Подключение
Подключение является важнейшей характеристикой современных камер всех форматов и ценовых диапазонов, и здесь Mark II на высоте. У него двухдиапазонная беспроводная система стандарта 802.11 ac, а также встроенный гигабитный Ethernet-контроллер. Кроме того, присутствуют отключаемые пользователем GPS и компас. В качестве дополнительного аксессуара Canon также предлагает устройство беспроводной передачи файлов WFT-E8.

Функциональность видео

Фотоаппарат Canon EOS-1D X Mark II спроектирован в качестве рабочей профессиональной камеры с крепким корпусом, лёгкой конструкцией, универсальностью подключения и конечно же высокой скоростью непрерывной съёмки. В частности, подобными возможностями могут воспользоваться фотографы спортивных событий и дикой природы.

И всё же ни одна камера в любом ценовом диапазоне не может игнорировать функционал видеосъёмки, который также необходим для профессиональных операторов. Более быстрые процессоры и карты CFast обеспечивают камере возможность съёмки полного 4К видео 60 кадров/сек с помощью датчика формата APS-H. А Full HD она может снимать со скоростью до 120 кадров/сек. Система автофокусировки аналогична той, что применялась в кинокамерах EOS.

Захват 4К кадра
Совершенно замечательной характеристикой является возможность захвата камерой 4К кадра в виде 8.8-мегапиксельного JPEG снимка. Сенсорный дисплей позволяет фотографам выбрать точки фокусировки как до, так и во время записи.

Canon EOS-1D X Mark II объективы

MJPEG
Немного разочаровывает то, что компания Canon осталась привержена кодеку MJPEG. В то время как MJPEG универсален и обеспечивает высокое качество, в отношении видео у этого кодека, образно говоря, уже немного пожелтели зубы, и он не так эффективен, как современные кодеки. Размеры файлов могут существенно увеличить время записи на карты CFast.

HDMI выход
Хотелось бы надеяться, что в будущих доработках модели Canon выбрал бы кодек XF-AVC, который можно увидеть в новой кинокамере EOS C300 Mark II. Это определённо повысило бы функциональность EOS 1D X Mark II как видеокамеры. Тем не менее, HDMI выход позволяет камере использовать внешние записывающие устройства, что будет приемлемым вариантом для тех, кто не желает кодировать с помощью камеры.

Хотя конечно, есть и альтернативный взгляд на проблему видео-кодека. Ведь MJPEG это очень быстрый и легковесный вариант, работающий только с ключевыми кадрами. И с этой точки зрения очень хорошо подходит для коротких 4K клипов, в отличие от фильмов, снимаемых видеокамерой. Это в неё уже можно вшивать ресурсоёмкие и трудолюбивые современные кодеки. А для того, чтобы изредка поснимать 4К видео, можно обойтись и MJPEG.

Камера EOS-1D X Mark II поступит в продажу ориентировочно в апреле. В Премиум комплект будет входить карта памяти CFast 64 Гб плюс кардридер.

В заключение обзора фотоаппарата Canon EOS-1D X Mark II основные технические характеристики.

Технические характеристики

Canon EOS-1D X Mark II технические характеристики

Включаем режим ожидания и ждем официального выхода новинки, чтобы оценить возможности и качество съемки!

https://ultrahd.su/fotoapparaty/canon-eos-1d-x-mark-ii-obzor.htmlEOS-1D X Mark II обзорSemenФотоаппаратыФотоаппаратыКомпания Canon анонсировала камеру EOS-1D X Mark II. Это обновление собственной флагманской DSLR- камеры четырёхлетней давности, которое и увеличивает разрешение, и добавляет видеосъёмку 4K. Появление новых фотоаппаратов всегда сопровождается развитием возможностей съёмки видео, и компания Canon лишний раз доказывает это анонсом обновления профессиональной зеркалки Canon EOS-1D X. И это обновление...SemenСемён [email protected]4k - Телевидение высокой четкости

ultrahd.su

достойная замена отличной камеры / Фото и видео

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено) и JPEG (с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления и без него), баланс белого был выставлен автоматически. Коррекция объектива отключена. Проявление RAW-файлов осуществлялось в пакете Lightroom с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 50 до 409 600 единиц в ISO-эквиваленте. Значение ISO 50 относится к расширенному диапазону, но, в отличие от сверхвысоких уровней ISO его вполне можно и нужно использовать.

Тестовый натюрморт

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8000 c, ISO 204 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/18, 1/8000 c, ISO 409 600

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8000 c, ISO 204 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/18, 1/8000 c, ISO 409 600

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8000 c, ISO 204 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/18, 1/8000 c, ISO 409 600

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8000 c, ISO 204 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/18, 1/8000 c, ISO 409 600

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2 c, ISO 50

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/2000 c, ISO 51 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/4000 c, ISO 102 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/13, 1/8000 c, ISO 204 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, f/18, 1/8000 c, ISO 409 600

Для отображения уровня шума в количественном выражении использовалась тестовая таблица Colorchecker 24, а точнее серое поле 22 (RGB — 122, 122, 122). На графике, приведённом ниже, указаны значения соотношения «сигнал — шум» в децибелах для различных уровней чувствительности с шагом 1 EV. Стоит учесть, что отличие на 6 дБ соответствует изменению шумов вдвое. К сожалению, прямой конкурент на тестирование пока предоставлен не был, поэтому сравнение провести не удастся. Съёмка производилась как в JPEG с отключённым шумоподавлением, так и в RAW. К сожалению, как и в случае бюджетных зеркалок Canon, при использовании JPEG с отключённым шумоподавлением при обработке процессором камеры скрытые режимы шумоподавления всё же активируются.

⇡#Работа со вспышками

Разумеется, наиболее продвинутая камера в модельном ряду Canon имеет как «горячий башмак», так и порт синхронизации, но не имеет встроенной вспышки. Стоит отметить, что при работе со вспышками сторонних, а точнее китайских, производителей вспышка работает, но в меню после изменения любого параметра отображается сообщение о том, что вспышка несовместима. Аналогичная проблема была замечена и с радиосинхронизаторами сторонних производителей. Однако все настройки изменялись нормально в обоих случаях. К слову, с другими камерами из модельного ряда Canon такая особенность замечена не была.

⇡#Примеры снимков

⇡#Режим видеосъёмки

Стоит сказать сразу, что в режиме видеосъёмки тестируемый фотоаппарат на голову превосходит главного конкурента.

Во-первых, у него больше разрешение записи и скорость потока кадров. В случае Nikon D5 разрешение составляет 3840 × 2160 точек, а у героя обзора — 4096 × 2160. Впрочем, нельзя сказать, что это большое преимущество, фактически различается лишь соотношение сторон. А вот скорость потока кадров — 50 в секунду, да и развёртка при этом прогрессивная. Конкурент же довольствуется режимом 25p. 

Во-вторых, автофокус в режиме видеозаписи точнее и быстрее, чем у конкурента, причём разница огромна. Как уже отмечалось выше, автофокус в режиме Live View способен довольно быстро работать даже при крайне слабом освещении, более того, его скорость в этом режиме не уступает скорости фокусировки при работе через видоискатель. Не стоит забывать и о сенсорном дисплее, который позволяет быстро выбрать зону автофокуса. В остальном всё стандартно для этого класса. Настройка параметров экспопары и уровня чувствительности (ограничено значением ISO 25 600) возможна как перед съёмкой, так и во время видеозаписи. А вот установка баланса белого или выбор режима экспозамера – только перед съёмкой.

Встроенный микрофон, как и прежде, монофонический, тогда как Nikon D5, в отличие от его предшественника, обзавёлся парой встроенных микрофонов. Но в столь продвинутом решении использование встроенного микрофона – моветон, поэтому необходимости в нём по сути не так и много. Настройка параметров звука предусматривает выбор уровня чувствительности, а также возможность активировать программное подавление шума ветра (регулировка уровня чувствительности данной функции не предусмотрена) и аттенюатора.

К сожалению, съёмка проводилась с обычной картой Compact Flash. Поток данных при записи 4K-видео столь велик (842 Мбит/с и аудиопоток 1535 Кбит/с), что буфер переполнялся уже на пятой секунде съёмки, а запись автоматически прерывалась. В разрешении Full HD такой проблемы не возникало, в том числе и при записи видео в режиме 1080/50p All Intra со скоростью потока 178 Мбит/с.

Пример роликов.

AG8I2260.MOV – 1080/50p, All Intra

AG8I2261.MOV - 1080/50p, IPB

AG8I2262.MOV – 4096 × 2160/50p

AG8I2263.MOV – 4096 × 2160/25p

⇡#Источники питания и автономная работа

В камере используется новый литий-ионный аккумулятор с немного увеличенной ёмкостью — 30 Вт*ч против 28 Вт*ч у  EOS 1D X. Производителем заявлено, что камера способна отснять 1210 кадров при тестировании по стандарту CIPA. Вроде бы неплохо, но только если не смотреть на показатели Nikon D5, который способен по стандарту CIPA отщёлкать внушительные 3020 снимков, что для камеры репортажного класса крайне важно. Конечно, к тестируемому фотоаппарату можно приобрести дополнительные аккумуляторы, и на фоне стоимости самой камеры с набором оптики затраты будут не особенно критичны (хотя цену в $240 трудно назвать демократичной). Но тут не стоит забывать про массу! Итак, считаем: для того чтобы отснять соизмеримое с результатом Nikon D5 количество кадров придётся приобрести ещё два аккумулятора ($480), а потом и найти, куда положить дополнительные 364 грамма. И это при том, что тестируемая камера и так изначально тяжелее конкурента на 115 грамм. Итого почти полкило разницы. В общем, в плане автономной работы Nikon — однозначный лидер.

⇡#Заключение

Подведём итог. Более точный экспозамер, гораздо более быстрый автофокус (а в режиме LiveView — ещё и необыкновенно чувствительный), крайне быстрая серийная съёмка. Сенсорное управление пусть и очень слабо развито, но оно есть. В режиме видео камера и вовсе великолепна, но для раскрытия всего потенциала требуется использование быстрых и крайне дорогих носителей данных. Не будем забывать и о таком приятном бонусе, как встроенный GPS-модуль. В общем, камера хороша всем и недостатков как таковых у неё вроде бы и нет, если не сравнивать с главным конкурентом.

Nikon D5 во многом идёт наравне с 1D X Mark II (например, точность установки экспозамера), где-то немного проигрывает (скорость серийной съёмки, использование либо быстрых и дорогих, либо медленных и доступных носителей данных), где-то проигрывает с солидным разрывом (отсутствие встроенного GPS-модуля, сенсорного управления, значительно более низкая чувствительность автофокуса в режиме LiveView, а также сравнительно слабые характеристики в режиме видеозаписи), но кое в чём она всё же лучше. Из мелких преимуществ конкурента стоит отметить более высокое разрешение дисплея и удобное активирование подсветки сегментных дисплеев, подсветку органов управления. А вот длительность автономной работы — серьёзный удар по позициям Canon.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Обзор Canon EOS-1D Mark II

За предоставленный фотоаппарат Canon EOS-1D Mark II огромная благодарность Глебу Дробязко.

Canon EOS-1D Mark II

EOS-1D Mark II — это потомок самой первой профессиональной цифрозеркальной камеры Canon — Canon EOS-1D, которая появилась в ноябре 2001.  Mark II вышел в начале 2004, следующая модель — Mark III, вышла в начале 2007.

Canon EOS-1D Mark II имеет не очень распространенный сенсор формата APS-H. Существует только 5 камер с таким размером матрицы: Canon EOS-1D, 1D Mark II, 1D Mark II N, 1D Mark III, 1D Mark IV. Если учитывать, что 1D Mark II N и 1D Mark II имеют на своем борту одинаковую матрицу, то можно считать, что было разработано только 4 сенсора формата APS-H.  С 2012 года камеры Canon APS-H не выпускаются, а линейки Canon EOS-1D, EOS-1DS, скорее всего, объединили в одну.

В сети бродит много разной информации про кроп-фактор APS-H камер, чтобы все точно выяснить, я выполнил небольшие расчеты:

Кроп фактор и разница в физических размерах матриц. Размер матрицы Canon 650D составляет 22.3 x 14.9mm (proof link). Размер матрицы Canon EOS-1D Mark II составляет 28.7 x 19.1mm (proof link).

Таким образом все стало на свои места — APS-H матрица, по физическим размерам, в 1.6 раза меньше матрицы 36*24, и в 1.7 раза больше APS-C. Скорее всего появление камер с APS-H сенсорами связано с тем временем, когда Canon сотрудничала с Kodak и выпускала камеры с цифровыми задниками. Так были созданы первые камеры Canon EOS DCS 1 и Canon EOS D6000 использующие матрицы с кроп фактором 1.3 (тогда их еще не называли APS-H). Более детально про становления ЦЗК Canon описано в обзоре первой полноформатной цифровой зеркальной камеры — Canon EOS-1DS.

Вид Canon EOS-1D Mark II сзади

Canon EOS-1D Mark II — потрясающий аппарат. Как и любая профессиональная камера Canon, 1D Mark II имеет прочный пылевлагозащищённый комбо-корпус, позволяющий снимать в пейзажном и портретном режимах без дополнительной батарейной ручки. Камера тяжелая, весит почти 1.5 кг. Управление точно такое, как у моделей 1D, 1Ds и 1Ds Mark II, так как все эти камеры построены на базе одной и той же пленочной Canon EOS-1V.

К органам управления нужно привыкать. Лично мне в 1D Mark II неудобно ковыряться в меню и выполнять определенные настройки. Если все настроить и перейти непосредственно к съемке, то держать и снимать с помощью 1D Mark II очень и очень удобно 🙂

Вид Canon EOS-1D Mark II с объективом Canon Zoom Lens EF 55-200mm 1:4.5-5.6 II USM

Считается, что ‘единички’ (‘EOS-1 D’, без буквы ‘S’) являются камерами, созданными исключительно для репортажной съемки. И действительно, 1D Mark II может снимать со скоростью 8.5 кадра в секунду, что очень важно для съемки динамических сюжетов. 8.5 к/с — это потрясающая скорость, на пол-кадра в секунду больше, чем у предшественника. Из подобных камер, быстрей 1D Mark II (на 2014 год) снимают только 1D Mark III, 1D Mark IV, 1DX/DC и Nikon D3, D3s, D4.

Буфер у 1D Mark II не особо большой, разделителем ‘/’ показано количество кадров, которые помещаются в буфер при отключенных и включенных дополнительный настройках, таких как расширенный диапазон ISO и шумоподавление.

  • 20/18 снимков в формате RAW
  • 28/21 снимок в формате JPEG L (качество ’10’)
  • 53/44 снимка в формате JPEG S (качество ‘1’)
  • 18/16 снимков в формате RAW+JPEG L (качество ’10’)

В формате RAW помещается 20 снимков только при использовании ISO 100. При любом другом значении буфер показывает другие цифры. Не считаю, что 20 кадров, при скорости 8.5 к/с, является хорошим показателем. RAW файлы имеют расширение ‘CR2’ и используют 12-битную глубину цвета, при этом весят от 5 до 12 МБ.

Пример фото, использован советский объектив MC Helios-44M-4 2/58 с макрокольцами

1D Mark II использует CMOS матрицу всего на 8.2 МП, которая позволяет создавать изображение 3504 Х 2336 пикселов. Я неоднократно подчеркиваю в своих статьях, что 8 МП, даже в наше время, достаточно для огромного числа фотозадач.  Правда, из-за новых процессоров, даже самые простые современные камеры, например Canon 100D, по своей производительности обходят ‘старушку’ 1D Mark II.

Пример фото на улице

Время берет свое, и скудный диапазон ISO 100-1600 в наше время кажется архаизмом. ISO можно расширить до значения ISO L, эквивалентному ISO 50, и до ISO H, эквивалентному ISO 3200. Уровень шума приблизительно такой же, как у Canon 1DS. По современным меркам, матрица 1D Mark II слабенькая, но это ничуть не меняет дела, если нужно получить хороший снимок.

Пример фото

1D Mark II может использовать только объективы Canon EF. В отличии от камер Canon APS-C, для которых создаются специальные объективы EF-S, фокусное расстояние которых учитывает кроп-фактор камеры, для APS-H камер не существует специальных объективов. Потому для APS-H камер, а также для камер Canon D3o, D6o, 10D (которые не поддерживают EF-S объективы) существует теоретическая проблема получения сверхшироких углов обзора при использовании родных объективов Canon EF.

Пример фото на камеру

1D Mark II использует систему фокусировки с 45 точками. Такую же систему фокусировки можно встретить на камерах 1D, 1D Mark II N и 1DS Mark II. Возможны разные настройки фокусировки.

Я знаю одну историю, насчет старых ‘единичек’, которую мне рассказал один знакомый редактор киевского журнала. В штабе фотожурналистов долгое время использовались Canon EOS-1D Mark II и Canon EOS-1D Mark II N, в определенный момент руководство решило их заменить на что-то новое. Видимо средств на Canon EOS-1D Mark III/IV не было, а потому закупили партию Canon EOS 7D. По слухам работники штаба очень долго возмущались и качеством изображения и нужным им функционалом 7D. И действительно, наблюдая за развитием камеростроения и тестируя много разнообразных камер, я могу согласиться, что нет ничего лучше, чем профессиональная камера комбо-монстр, даже старая и пусть с небольшим количеством мегапикселей 🙂

Пример фото

В 1D Mark II впервые, среди всех камер Canon, появилась возможность использовать SD карточки. 1D Mark II из моего обзора без проблем ‘подружился’ с 32ГБ карточкой SDHC и с 32ГБ карточкой CF. Также, в 1D Mark II впервые появилась возможность использовать две карточки памяти, что очень и очень полезно, ибо функция резервного копирования данных может, в случае чего, спасти ‘жизнь’ фотографа.

Пример фото.

1D Mark II использует маленький 2-х дюймовый дисплей на 230.000 точек. Просматривать снятый материал на нем неудобно. Для быстроты и простоты управления присутствуют так же 2 монохромных дисплея (один на верхней панели корпуса, второй — под основным экраном) с голубой подсветкой. К снятым фотографиям можно записать аудио-комментарий, который будет храниться в отдельном файле. У 1D Mark II нет встроенной вспышки, зато есть режим высокоскоростной синхронизации с внешними вспышками. Как и полагается профессиональной камере, 1D Mark II имеет много полезных особенностей, например, минимальная выдержка затвора составляет 1/8000 с, а видоискатель дает 100% охват.

Пример фото

Вот ссылка на архив с оригиналами — 273 МБ, 35 фото, формат RAW.

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Итоги

Canon EOS-1D Mark II — устаревшая профессиональная камера с быстрой серийной съемкой и сенсором формата APS-H. Затвор камеры рассчитан на 200.000 срабатываний, потому ‘убить’ такой аппарат достаточно сложно, и в наше время 1D Mark II еще может постоять на службе у опытных фотографов 🙂

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS-1D X Mark II — Выводы

Дата публикации: 28.04.2016

Выводы

Canon EOS-1D X Mark II — это камера-рекордсмен, созданная в том числе и для съёмки олимпийских рекордов. «Быстрее! Выше! Сильнее!» — это её девиз, прослеживающийся в каждой строчке характеристик. И даже если какая-то формальная цифра спецификации не является самой совершенной на сегодняшний день, то, скорее всего, это сделано в угоду общему балансу возможностей фотоаппарата. Именно удачное соотношение всех характеристик является самой сильной стороной данной модели.

Обладая полнокадровым 20-мегапиксельным сенсором, фотоаппарат обеспечивает достаточное для качественной фотопечати разрешение и одновременно очень широкий диапазон рабочих ISO. В нашем тесте качественный результат получался до ISO 25600 включительно.


Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Шумы и мягкость изображения по углам, хроматические аберрации и дисторсии — всё это становится менее существенным, когда вы отрываетесь от монитора и смотрите на отпечаток.

Canon  PIXMA PRO-100S

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем профессиональный фотопринтер Canon PIXMA PRO-100S, поддерживающий формат до А3+. Эта модель оснащена 8 раздельными чернильницами. PIXMA PRO-100S обеспечивает превосходное качество, — лучше, чем в фотолабораториях. Вы можете использовать фотобумагу с разной текстурой: например, отдавая приоритет матовой бумаге Canon Fine Art Photo Paper Premium Matte для портрета или глянцевой Canon Pro Platinum для ярких и контрастных сюжетов.

Canon PIXMA PRO-100S работает как по USB, так и по сети: с помощью Ethernet-кабеля или встроенного Wi-Fi. Модуль Wi-Fi также даёт возможность подключаться к принтеру и печатать снимки с вашего мобильного телефона или планшета.


Скорость работы камеры также на высоте. Лагов, притормаживаний, любых задержек просто нет! Серийная съёмка возможна с частотой до 14 кадров/с с автофокусом и до 16 кадров/с в режиме Live View. А объём серии составляет до 170 снимков в RAW.

Разработчикам удалось реализовать высочайшее качество не только в фото-, но и в видеорежиме. Верхняя планка для этой модели — видео с разрешением 4096 × 2160 при 60 кадрах/с. И каждый кадр такого видео можно сохранить как 8,8-мегапиксельный снимок.

Впервые в топовой камере появился модуль спутниковой навигации с поддержкой GPS/ГЛОНАСС/Michibiki. Для профессиональных фотографов, работающих на крупных спортивных мероприятиях, предусмотрен сетевой интерфейс RJ-45 (gigabit ethernet). И лишь Wi-Fi остался «за бортом» в прямом смысле этого слова: металлический корпус фотоаппарата не позволил расположить модуль внутри. Поэтому беспроводная связь доступна только с внешним модулем.

Мы умышленно не касались вопросов эргономики в этом тесте. Камера создавалась как инструмент профессионального фотографа, в котором всё подчинено одной цели: получение кадра любой ценой. Даже если какой-то орган управления кажется непривычным, уже через пару дней съёмки понимаешь: он удобен ровно настолько, чтобы не подвести в важный момент. Но одно улучшение интерфейса мы всё же отметим: появление сенсорного дисплея сделало видеосъёмку и работу с Live View очень комфортной.

Бесспорным минусом этой модели является вес и размер. Вертикальная рукоятка и батарея увеличенной ёмкости реализованы в этой модели по умолчанию. Вторым существенным недостатком является цена, сравнимая со стоимостью автомобиля. Но не будем забывать, что перед нами самый новый фотоаппарат, один из самых совершенных. Профессиональный инструмент не может стоить дёшево.

Canon  PIXMA PRO-100S

Мы смело рекомендуем эту камеру тем фотографам, которые могут охарактеризовать свою работу так: без права на ошибку. Этот инструмент гарантирует получение снимков в любых условиях. Репортаж, спортивная, свадебная фотография — вот жанры, где Canon EOS-1D X Mark II незаменим.

Плюсы:

  • пыле- и влагозащищённая конструкция;
  • высочайшее качество сборки;
  • отличное качество изображения до ISO 6400;
  • высокое качество снимков до ISO 25600;
  • хороший запас в тенях при конвертации RAW;
  • высокая скорость серийной съёмки: до 16 кадров/с;
  • большой объём буфера: до 170 RAW-файлов;
  • отличный автофокус, в том числе в Live View и видеорежиме;
  • выбор области автофокуса при помощи сенсорного экрана;
  • видеосъёмка 4K при 60 кадрах/с с возможностью захвата кадра;
  • Full HD видеосъёмка с частотой до 120 кадров/с;
  • встроенный модуль GPS/ГЛОНАСС/Michibiki.

Минусы:

  • сравнительно большой вес;
  • большой размер;
  • нет встроенного Wi-Fi;
  • не слишком большой запас в светах при конвертации RAW;
  • необходимость использования карт памяти CFast 2.0;
  • нет пикинга фокуса, зебры, профилей Log Gamma.

Узнать цену Canon EOS-1D X Mark II

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции

Оправданность цены

prophotos.ru

Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS-1D X Mark II — Качество изображения

Дата публикации: 28.04.2016

Качество изображения

Знакомство с камерой я решил начать с теста качества изображения. Съёмка на всех значениях ISO необходима хотя бы для того, чтобы правильно настроить камеру: выставить ограничения чувствительности и максимальной выдержки.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/60 сCкачать RAW

Поэтому, взяв мощный штатив и фотоаппарат с заведомо качественным и резким объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, я отправляюсь на ночную съёмку.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/40 сCкачать RAW Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/50 сCкачать RAW Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F2.8, 1/30 сCкачать RAW

На ISO 100 камера вполне предсказуемо обеспечивает отличную детализацию и полное отсутствие шумов в JPEG. Если вы снимаете в RAW, то в тенях получается очень солидный запас: шумы и растр проступают лишь при увеличении экспозиции в редакторе более чем на три с половиной ступени.

При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83.

При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83.

Canon EOS-1D X Mark II / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 30 сCкачать RAW

Инструмент Shadows в Adobe Camera RAW можно использовать эффективно на 100%. Света тянутся не столь хорошо: здесь запас при конвертации RAW немногим больше ступени экспозиции.

При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83. Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 30 сCкачать RAW При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83. Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 15 сCкачать RAW При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83. Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 8 сCкачать RAW

Начинаем поднимать ISO. До 400 единиц включительно существенных изменений в качестве изображения не происходит. При ISO 800 в JPEG на монотонных теневых участках появляется слабо различимый монохромный шум, который не оказывает существенного влияния на качество изображения.

При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83. Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 4 сCкачать RAW При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83. Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 2 сCкачать RAW При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83. Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1 сCкачать RAW

При ISO 1600 шум становится чуть контрастнее, а при ISO 3200 в тенях появляются первые следы цветного шума (их можно найти при внимательном изучении неба на данных снимках). Однако эти значения остаются полностью рабочими. При конвертации RAW легко можно получить качественную картинку с низким уровнем монохромного шума и полным отсутствием цветных артефактов.

При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83. Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/2 сCкачать RAW При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83. Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/4 сCкачать RAW При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83. Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/8 сCкачать RAW

Но самое интересное начинается после ISO 6400. Да, уровень шума увеличивается, но растёт он крайне медленно. Детализация снимка остаётся достаточной для печати сравнительно крупным форматом.

Мы в Prophotos искренне считаем, что настоящая фотография только та, которая напечатана на бумаге. Поэтому для финальной оценки качества снимка распечатали несколько кадров на профессиональном принтере Canon PIXMA PRO-100S.

При конвертации RAW ползунок Shadows сдвинут на 100, Blacks на 100, Highlights на -83.

Это младшая модель в линейке PIXMA PRO, однако по качеству печати принтер хорош ровно настолько, чтобы соответствовать всем требованиям профессионального фотографа. Но главное, он позволяет работать с разными типами бумаги.

Снимок без компьютерной обработки, непосредственно из камеры.

Снимок без компьютерной обработки, непосредственно из камеры.

Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 20000, F2.8, 1/30 сCкачать RAW

Так, для снимка с символом Копенгагена — велосипедом — я использовал бумагу Canon Fine Art Photo Paper Premium Matte. Её матовая текстура хорошо подошла для передачи мягких полутонов и глубоких теней этого снимка. Формат — А3 с полями. Но даже на столь крупном отпечатке никаких шумов и тем более потери детализации заметно не было. А ведь кадр сделан на ISO 20000.

Снимок без компьютерной обработки, непосредственно из камеры.

Порог, когда из-за шумоподавления начинает серьёзно страдать детализация кадра, — ISO 25600. Это значение нужно использовать с осторожностью как в RAW, так и в JPEG. Становится заметна деградация в тенях. Важно отметить: в JPEG камера настолько эффективно борется с шумами, что повторить результат при конвертации RAW в программах Adobe довольно трудно.

Снимок без компьютерной обработки, непосредственно из камеры. Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/15 сCкачать RAW

Разумным пределом использования диапазона ISO является значение 51200. Однако его стоит включать лишь в крайних случаях, когда по-другому снимок не сделать. Часто такие кадры могут потребовать серьёзной обработки.

Снимок без компьютерной обработки, непосредственно из камеры. Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/20 сCкачать RAW

Отметим также, что для публикации в сети можно использовать JPEG из камеры, снятый при любом ISO из диапазона до 51200 единиц включительно. Для просмотра на экране уровень шума, а также качество цветопередачи вполне достаточны.

Снимок без компьютерной обработки, непосредственно из камеры. Canon EOS-1D X Mark II / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/40 сCкачать RAW

prophotos.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о