Canon powershot g: Canon PowerShot G1 X Mark II — Canon Цифровые компактные камеры PowerShot и IXUS

Canon PowerShot G7 X Mark II - PowerShot and IXUS digital compact cameras

image.canon image.canon image.canon

Простая передача изображений и видео с камеры Canon на устройства и в веб-сервисы.

Creative Park Creative Park Creative Park

От простых бумажных поделок до 3D-моделей для складывания — оцените увлекательное рукоделие с бумагой в кругу родных и близких и создавайте уникальные материалы с функцией редактирования.

Canon PowerShot G12

Последней из протестированных мной для сайта камер Canon PowerShot G была модель с индексом «10». В той статье «десятка» сравнивалась с «девяткой», и разница была довольно ощутимой. К сожалению, испытать предыдущую модель, PowerShot G11, мне не довелось. Но с выходом новой камеры оказалось, что разница между G11 и G12 небольшая. Так что сожалеть не о чем.

На корпусе новой модели появился передний диск управления, как у большинства зеркалок. Удобный, но несколько жесткий (как и все диски камеры). У G11 такого не было. G12, кроме видео стандартного разрешения, снимает и HD (720p, 24 к/с). Расширен набор настроек камеры через меню, а также возможности персонализации интерфейса (назначение определенных функций кнопкам и дискам, ограничение диапазона ISO-авто). На дисплее теперь отображается указатель уровня горизонта для вертикальных и горизонтальных компоновок кадра.

Что касается внутренних компонентов устройства, то судить о них можно только по официальным описаниям камеры. У G12 «лучше», хотя того же разрешения, что и у G11, матрица 10 Мп 1/1,7 дюйма и более производительный процессор. В результате камера снимает быстрее — серия до 2 к/с (у G11 было до 1,1 к/с), и, возможно, чище (так утверждается в анонсе, но сравнить не с чем). Кроме того, у нее система стабилизации нового поколения — гибридная, учитывающая продольные смещения, а не только угловые. Это обещает бо́льшую вероятность получения четких снимков, особенно при макросъемке с рук.

При оптике. по параметрам идентичной той, что была у G10, матрицы у G11/G12 того же типоразмера, но имеют меньшее разрешение — 10 Мп против 14,7 Мп. Отчасти поэтому диапазон светочувствительности при полном разрешении достиг 3200 единиц (отмечу, что при 1600 можно получать вполне удовлетворительные снимки). Однако небольшое снижение разрешения не совершило чуда — компакты по характеру пиксельной структуры изображения проигрывают зеркалкам и прочим камерам с большими матрицами. При этом аппараты со сменной оптикой и без зеркала с объективами-«блинчиками» по габаритам сопоставимы с камерами G11/G12. И даже кажется, что компактность уже не преимущество компактов. Однако такое сравнение не вполне законно, и дело не только в габаритах — у наших компактов именно благодаря малым матрицам зумы 5Х (28—140 мм в пересчете на формат кадра 35 мм), а не широкоугольные «блинчики».

Одно из наиболее ценных приобретений G11/G12 — поворотный дисплей (поворотные дисплеи, как и дистанционное управление, то появляются, то пропадают в серии G, как будто конструкторы никак не решат, хорошо это или плохо). С ним камеры стали крупнее прошлых моделей, но снимать теперь более комфортно — и над головой, и с уровня земли, и даже из-за угла.

Что немного огорчает — штатными средствами камерой нельзя управлять с компьютера. «Немного» — потому что ограничения в этой области введены уже давно. Так, G9 снимает под управлением через USB только в JPEG. Можно было бы подумать, что управление с компьютера ассоциируется именно с передачей больших файлов в компьютер. А ведь дело не в передаче данных. На практике управлять фокусировкой, особенно при макросъемке, с компьютера существенно удобнее, чем с камеры. Ну а теперь такой возможности с использованием штатных средств не предусмотрено вовсе.Камера

Компактная камера с развитым механическим управлением и возможностью установки оптических насадок или тубуса для крепления макровспышек/макроосветителей.


Кроме дисков и кнопок, как у «Про»-моделей, у камеры есть горячий башмак для системных вспышек. А еще, совсем не в стиле строгой механической камеры, она украшена светодиодной подсветкой дисковых переключателей. Наверное, для тех, кто будет снимать в темноте.


Кроме HDMI и универсального разъема USB/AV, имеется и порт для подключения проводного пульта дистанционного управления.


Один из наиболее понравившихся элементов интерфейса новой камеры — программируемая кнопка «S». Ей можно назначить вызов для настройки одного из двух десятков параметров (у прежних камер серии G такая кнопка была, но параметров настроек было меньше).


Меню

Хотя камера ориентирована на умелых фотографов, она наделена обширным набором автоматических функций и режимов. Не стоит пренебрегать съемкой в JPEG в полностью автоматическом режиме

Smart Auto. Автоматика не только распознает сюжет, но очень эффективно обрабатывает JPEG, причем локально настраивает яркость, «вытягивая», там где нужно, света́ и тени. Повторить потом автоматический JPEG-снимок, создавая его вручную из RAW (в комплекте программа Digital Photo Professional — достойная альтернатива фоторедакторам, типа Lightroom), не всегда удается быстро. Кроме того, в камере реализованы функции фокусировки со слежением, определения лиц и автоматической съемки — Smart Shutter. Автоматика делает снимок, когда обнаруживает улыбающееся лицо в кадре, после того, как ей подмигнут, или когда в кадре появляется сам фотограф, выстроив группу и присоединившись к ней (автопортрет фотографа). Как и у прежних моделей, есть возможность локальной коррекции и замены цвета (об этих функциях можно почитать в статье о G7), стилизации и усиления цветов. Среди сюжетных режимов есть несколько имитирующих специальную оптику — «рыбий глаз» и объектив с наклоном оптической оси (конечно, не для того, чтобы расширить глубину резкости, а наоборот — уменьшить ее; в результате снимок реального мира выглядит так, как будто это игрушечная декорация).

Имитация объектива «Рыбий глаз».

Лабораторная съемка

Фрагменты снимков миры. Масштаб 1:1.


Фрагменты снимков миры. Масштаб 1:1.


Фрагменты снимков миры. Масштаб 1:1.


Фрагменты снимков мишени Kodak Q13, отдельно черного поля и миры. Масштаб 1:1. Освещение — лампы дневного света. Выдержки короткие (при ISO 80 f/2,8 — 1/160 c). Настройка баланса белого — по серой мишени.


Варианты обработки JPEG в камере. Авто — автоматический режим. HDR — режим съемки трех кадров и их автоматической сшивки. Av — ручной режим с установкой баланса белого по мишени. i-C (i-Contrast) Авто — вариант съемки в ручном режиме приоритета выдержки, с ручным балансом белого и включением автоматики оптимизации контраста. i-C 200% ручной режим с оптимизацией контраста с эффективностью 200%. i-C 400% ручной режим с оптимизацией контраста с эффективностью 400%. i-C Авто+Тени — ручной режим с оптимизацией контраста и с дополнительной проработкой теней.

Камера делает снимки высокого для своего класса качества. Из недостатков оптики можно отметить лишь небольшие хроматические аберрации на краю кадра, что не принципиально, так как есть RAW. Как уже отмечалось выше, на ISO 1600 вполне можно снимать. Не очень эффективно работает баланс белого при недостатке освещения и искусственном свете. Камера обзавелась эффективными режимами оптимизации контраста, причем с возможность отдельно прорабатывать тени. Что касается HDR — этот режим обеспечивает очень мягкий эффект, но к сожалению, камера не умеет «сводить» снимки, то есть HDR нужно снимать только со штатива. Снимки


Уменьшенный снимок и его фрагмент 1:1. Фокусное расстояние 6,1 мм, выдержка 1/125 с, диафрагма f/5,0, ISO 80. Исходный снимок 3,4 МБ.

Уменьшенный снимок и его фрагмент 1:1. Фокусное расстояние 12,1 мм, выдержка 1/160 с, диафрагма f/3,5, ISO 320. Исходный снимок 2,4 МБ.

Уменьшенный снимок. Фокусное расстояние 25 мм, выдержка 1/250 с, диафрагма f/5,6, ISO 80, i-Contrast. Исходный снимок 1,3 МБ.
Фрагмент 1:1 снимка без применения i-Contrast.Фрагмент 1:1 снимка с включенной опцией i-Contrast.

Уменьшенный снимок. Фокусное расстояние 30,5 мм, выдержка 1/400 с, диафрагма f/5,6, ISO 200. Исходный снимок 2 МБ.

Фрагмент 1:1, ISO 80 Фрагмент 1:1, ISO 200 Фрагмент 1:1, ISO 800

Уменьшенный снимок. Фокусное расстояние 10,8 мм, выдержка 1/400 с, диафрагма f/5,6, ISO 320, i-Contrast. Исходный снимок 1,9 МБ.
Фрагмент 1:1 снимка без применения i-Contrast.Фрагмент 1:1 снимка с включенной опцией i-Contrast.



Немного о моих собственных субъективных впечатлениях о камере. Я до сих пор пользуюсь аппаратом из серии PowerShot GG9. Казалось бы, новинка просто развитие идеи продвинутого компакта. Но по моим ощущениям, это уже совсем другая вещь. Достаточно было добавить в интерфейс передний диск и механический диск экспокоррекции на верхней панели — как съемка стала принципиально другой. Для съемки с помощью G9 мне достаточно одной руки, и снимаю я довольно быстро. Достал камеру, включил, снял, если результат не совсем то (проверил по яркости и зоне фокусировки), что хотелось бы, то, не опуская камеру, через кнопки и диск управления на задней панели настраиваю экспокоррекцию и переснимаю. С

G12 это не пройдет. Механический диск настроек экспокоррекции находится наверху корпуса и предполагает медленную размеренную съемку. Хочешь внести коррекцию — меняй положение камеры. Вращать передний диск настроек, удерживая камеру одной рукой, также непросто.

G12 — уже не компакт «нажал-снял». Вряд ли к этому стремились дизайнеры. Вероятно, они просто создают камеру «механического» стиля, а не практичную рабочую лошадку. Приятную для глаз и рук фотографа с опытом, что оправдано, так как для работы такие фотографы используют другие камеры. Как подтверждение следованию этому «механическому стилю» — новый режим оперативной съемки, в котором дисплей можно и не открывать, а если открыть, то на нем просто будет отображаться съемочная информация, но не изображение. При этом видоискатель, может, и отличный, но только по меркам компактов. В общем, камера стала более стильной, но менее практичной. Что касается качества снимков, то оно объективно стало лучше, чем у прежних камер. Особенно впечатляют возможности съемки при повышении светочувствительности и автоматика оптимизации яркости и JPEG.

Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Canon PowerShot G12
Н/Д(1)

Canon PowerShot G9 X - PowerShot

image.canon image.canon image.canon

Простая передача изображений и видео с камеры Canon на устройства и в веб-сервисы.

Creative Park Creative Park Creative Park

От простых бумажных поделок до 3D-моделей для складывания — оцените увлекательное рукоделие с бумагой в кругу родных и близких и создавайте уникальные материалы с функцией редактирования.

Canon Photo Companion Canon Photo Companion Canon Photo Companion

Используйте все возможности вашей камеры и претворяйте свои истории в жизнь с быстрым доступом к персонализированным и удобным материалам.

Canon PowerShot G1 X

В серебряной фотографии существовало множество форматов, хотя необходимость в стандартизации была очевидна, поскольку позволяла не зависеть от одного-единственного поставщика пленки. Впрочем, в случае рулонной пленки стандартизация в основном касалась только одной стороны кадра, соответствующей ширине пленки, вторая варьировалась в очень широких пределах. Так, для пленки «Тип 120» выпускались аппараты с форматом кадра 4,5×6, 6×6, 6×7, 6×9, 6×12, 6×17 см. У аппаратов со сменной оптикой необходимость в унификации форматов была также связана с возможностью использовать объективы разных фирм. Однако последний аргумент перестал быть актуальным с появлением автофокусных камер, каждая из которых обзавелась собственным фирменным байонетом. У цифровых камер со встроенным объективом аргументов за стандартизацию размеров матриц еще меньше, тем не менее, большинство камер с несменной оптикой имеют матрицы, отличающиеся по размеру менее, чем в 2 раза. Число камер с большими матрицами можно пересчитать на пальцах. Появление нового формата в этом классе всегда интересно, поскольку это возможность на практике понять, что дает нам изменение формата, и дополнить экспериментальными точками некую гипотетическую зависимость между размером и возможностями камеры.

Поэтому самое интересное в рассматриваемой камере — это матрица и программная обработка зарегистрированного ей изображения. Объектив фиксированный, с фокусным расстоянием 15,1—60,4 мм и относительным отверстием 1:2,8—5,5, работает с матрицей как единая система, для которой можно разделить исправление аберраций между оптикой и электроникой. Размер матрицы 18,7×14 мм. Это чуть больше, чем у камер 4/3 (17,3×13 мм), однако из-за сильной обработки дисторсии множитель фокусного расстояния у них близкий и примерно равный 2. У данной камеры он еще и зависит от фокусного расстояния. Впрочем, поскольку камеры 4/3 тоже сильно программно обрабатывают свои снимки, реальный множитель будет и у них зависеть от используемого объектива и его фокусного расстояния. Заявленный размер матрицы 14,3 Мп. Однако это относится только к сырым снимкам. При минимальном фокусном расстоянии для получения JPEG используется только примерно 12 Мп. Сравним снимки в JPEG с результатом обработки сырых снимков в независимых от производителя программах. Снимки, записанные в JPEG, были подвергнуты обратному преобразованию до совпадения с сырым снимком и совмещены в графическом редакторе. Край преобразованных снимков был обведен красной рамкой.

Как мы видим, при фокусном расстоянии в 15 мм используется далеко не вся площадь матрицы, и оптическая ось объектива смещена относительно центра кадра. Это действительно так, но не столь значительно, как может показаться из вышеприведенного кадра. Рассмотрим еще один пример, где на сырой снимок наложен JPEG, записанный с соотношением сторон 16:9, и при обработке RAW оставлена видимой область не экспонированных пикселей.

Из этого примера видно,что объектив расположен практически по центру матрицы, однако ее рабочая область смещена вправо и вниз. Обработка проводится так, как если бы оптическая ось проходила через центр именно этой области, что теоретически может создать ошибки в коррекции хроматических аберраций и дисторсии. Огорчает и то, что при формате 16:9 используется меньшая площадь, чем позволяет виньетирование. На мой взгляд, было бы логично использовать разные области в зависимости от записываемого соотношения сторон.

При фокусном расстоянии 60 мм используется практически вся площадь матрицы.

Большая матрица, конечно, уменьшает шумы, но основная заслуга чистой картинки в JPEG лежит на электронике. Сравним шумы в JPEG и в RAW.

Снимки в сыром формате обрабатывались программой DarkTable по алгоритму PPG, подавление шумов и повышение резкости были отключены. Чтобы добиться подавления шумов, аналогичного выполняемому камерой, можно воспользоваться модулем «Подавление шума (билатеральное)» с почти максимальными значениями.

Хотя свободные конвертеры пока не имеют специального профиля для этой камеры, однако они все с ней успешно справляются, если, например, в меню программы UFRaw «Управление цветом» выбрать «Нет профиля», а в программе RawTherapee на вкладке «Цвет» в пункте «ICM» выбрать пункт «Без профиля».

На первый взгляд кажется, что камерой можно управлять в классическом стиле, ориентируясь на механические переключатели режимов и пользуясь оптическим видоискателем. Однако это не так: подобный стиль съемки возможен, но только после настройки ряда функций через меню. Да и не стоит пренебрегать экраном. Он у этой камеры очень привлекательный.

Экран 3-дюймовый, состоит из 920 000 пикселей.

Порадовало, что со старушкой Sigma EF-500 Super аппарат работает вполне адекватно.

Разъемы: HDMI, USB 2.0 и для подключения пульта дистанционного управления используется разъем, как у младших зеркалок. Так что обладателям зеркальных камер с двузначными и однозначными номерами, если они захотят приобрести эту камеру как вторую, придется таскать с собой два пульта дистанционного управления.

Крепление насадок осуществляется к байонету, скрытому за декоративным кольцом. Так что встроенный объектив отнюдь не означает, что нельзя использовать сменную оптику в виде насадок, и тут открываются весьма широкие возможности как для фирменных, так и для самодельных типа описанных в статье «Рыбьи глаза и компактные камеры».

Кроме того, на объективе есть резьба под светофильтры. Резьба имеет внутренний диаметр 44,25 мм, что позволяет предположить, что внешний диаметр 45 мм. Стандартные светофильтры имеют резьбу 43 мм, 46 мм и 49 мм, и для их крепления придется использовать переходник, который фирма выпускает и продает по совсем не гуманной цене. Пилюлю несколько подслащивает встроенный нейтральный фильтр 8х.

Сравним размеры. Камера, безусловно, меньше зеркальных, ну а среди камер со сменной оптикой и даже большей матрицей можно найти и более компактные.

Разница в размерах с многофункциональным компактом серии А в глаза не бросается.

Сравним снимки, сделанные тремя камерами с одной точки.

По центру при достаточном освещении трудно выбрать победителя, а вот на краю отсутствие программной коррекции хроматических аберраций и самый широкоугольный объектив сделал из Sony NEX 5 аутсайдера. Впрочем, это все касается JPEG, после соответствующей обработки сырых снимков ее снимки будут вполне на уровне.

Макросъемка не является сильной стороной этой камеры, поэтому сравнивать я не буду, а приведу снимок с максимальным увеличением, который мне удалось получить в полевых условиях.

P. S.

Хорошая камера, но не для всех. Очень трудно найти задачу, для которой она будет лучшей, но по совокупности параметров Canon PowerShot G1 X может оказаться очень привлекательным выбором и как единственная камера, и как вторая. В последнем случае, впрочем, надо определиться, в чем роль второй камеры. Если это страховка, на случай выхода из строя зеркальной камеры при репортаже, то да, неплохой вариант переставить вспышку и продолжить съемку в стандартном диапазоне фокусных расстояний. Если это вторая камера для пейзажиста, то все не так однозначно. Камера с маленькой матрицей дает большую глубину резкости, и если света достаточно, то и шумы приемлемы. При ночной съемке эта камера, конечно, предпочтительнее, но ее использование оправдано только в случае выхода из строя основной камеры со сменными объективами.

Еще один аргумент для некоторых — это органы управления и стиль съемки в стиле ретро. Здесь у нее есть конкуренты, такие как Leica X2 и Fujifilm FinePix X100, но может оказаться, что именно это расположение механических переключателей конкретно для вас самое удобное. Да и объектив с переменным фокусным расстоянием, конечно, отступление от классических канонов, но тоже, безусловно, вещь удобная.

Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Canon PowerShot G7

Первый обзор, посвященный камерам Canon PowerShot серии «G» (модель «G2»), был опубликован на сайте почти пять лет назад. В то время, задав поиск по сочетанию слов «Canon PowerShot G1» или «G2» можно было попасть на сайт фотографа-профессионала, зарабатывающего на жизнь, к примеру, свадебной или портретной съемкой. Времена изменились. И современная модель «G7» вряд ли будет заявлена таким фотографом как рабочий инструмент. Подавляющее большинство профессионалов снимают зеркалками. И если вы придете к заказчику с «G7», то он решит, что следует пригласить кого-нибудь другого. Производители постарались, чтобы незеркальные камеры «выпали» из области интересов профессионалов. Камера

«G7» имеет более чем вдвое большее разрешение (10 Мп) и примерно вдвое более сильный зум (6Х, 35—210 мм по меркам 35 мм пленочных камер, светосила f/2,8—f/4,8), если проводить сравнение с камерами первых «полупрофессиональных» поколений «G».
Кроме этого:

  • оптическую стабилизацию (три режима: непрерывно при кадрировании и съемке, только при съемке, только в вертикальном направлении — для возможности «панорамирования» — съемки с проводкой),
  • расширенный диапазон ISO (до 1600 единиц на полном разрешении и до 3200 на 2 Мп, дополнительно нейтральный фильтр с плотностью в три ступени),
  • горячий башмак внешней вспышки (корректно работает со вспышками Canon Speedlite и, что было проверено, Sigma серии EF 500DG),
  • возможность установки афокальных насадок (к сожалению, через «нестандартный» в смысле универсальности байонет),
  • систему распознавания лиц,
  • панорамный формат снимков 16:9 (3648×2048),
  • и еще многое другое.

При этом камера стала значительно компактнее (в чехол от «G2» она легко входит с дополнительным аккумулятором и еще остается место) и внешне более «профессиональной» (черный металл, колесико ISO и т. п.).

Напоследок то, над чем приходится горько сожалеть. У «G7» нет ни поворотного дисплея (зато есть дисплей 2,5 дюйма с антибликовым покрытием), ни возможности съемки в формате RAW. Взяв с собой на прогулку «G7» и даже самую маленькую зеркалку, я думаю, большинство ощутят прелесть работы с маленькими (легкими и незаметными) камерами. На карточке зеркалки вряд ли окажется хотя бы один снимок, зато на карточке «G7» — все остальные. Но потом, пересматривая отснятое, не раз будет высказано сожаление, что нельзя «не деструктивно» исправить баланс белого и сдвинуть экспозицию хотя бы на ступень. Читая описание камеры на сайте компании, где написано: «Кроме высокопроизводительного процессора DIGIC III, новая фотокамера имеет ту же память DDR-SDRAM, которая используется в профессиональных моделях серии EOS… », — невольно задаешь вопрос: «Ну что ж вы RAW то пожалели?»

Вид сверху. К привычным переключателю режимов, регулятору фокусного расстояния, кнопке включения, спусковой кнопке и гнезду под башмак вспышки добавлен «аналоговый» переключатель светочувствительности.


Вид сзади. Большой дисплей несколько выступает над корпусом, что заставляет относиться к нему с большой аккуратностью. Яркость дисплея может быть настроена через меню. Но если в процессе съемки нужно оперативно повысить яркость, это можно сделать нажатием и удерживанием в таком положении кнопки «DISPLAY» в течение 1 секунды. В левом верхнем углу настраиваемая кнопка «S» (через меню ей можно задать одну из многочисленных функций), она же кнопка печати/загрузки на компьютер при просмотре. Слева вверху от мультиселектора находится кнопка выбора режимов автофокусировки (три режима: произвольно выбираемая зона — FlexiZone, камера сама выбирает одну из девять зон — AiAF, зону фокусировки выбирает автоматика распознавания лиц). Назначение остальных отдельных кнопок и кнопок мультиселектора легко определить по пиктограммам. Мультиселектор «окружен» поворотным кольцом, как у профессиональных зеркалок. Оптический видоискатель, не смотря на 6Х оптический зум, сохранился и довольно удобен.



Интерфейсные разъемы. Видео/Аудио и USB 2. К USB можно подключить принтер, компьютер для переноса данных или управления съемкой с компьютера и съемкой непосредственно на его жесткий диск (об этой возможности камеры в следующей статье).

Вид снизу. Сменная память типа SD/MMC (в комплекте 32 МБ), литиевый аккумулятор такого же типа, как у «младших» зеркалок Canon. Штативное гнездо металлическое.

Дисплей в режимах съемки, просмотра и управления настройками камеры

Дисплей в режиме приоритета диафрагмы и фиксации экспозиции «*».

Традиционное для Canon меню функций — «Func». Режимы настройки баланса белого.

Камера в режиме съемки и выбора зоны фокусировки. Нажав на кнопку выбора режима фокусировки (слева сверху от мультиселектора) и вращая кольцо вокруг мультиселектора, можно включить один из трех режимов. В режиме «FlexiZone» рамка фокусировки может быть помещена в пределах широкой зоны поля кадра.

Эффекты «Мои цвета». При съемке можно выбрать один из режимов стилизации: яркий, нейтральный, сепия, ч/б, имитация слайдов (насыщенные яркие цвета), осветление тонов кожи, затемнение тонов кожи, ярко синий, ярко зеленый, ярко красный.

При просмотре непосредственно после съемки доступен режим проверки фокусировки. В нем на дисплее на фоне снимка будут отображаться зоны фокусировки, задействованный при съемке, а их белый цвет будет свидетельствовать о корректной фокусировке. Оранжевую рамку увеличения для контроля фокусировки можно перемещать по полю кадра.

Включение режима автоматической «вилки» по экспозиции или фокусу. Ниже пиктограммы «автоматической вилки» пиктограмма «вспышки», скрывающая меню коррекции импульса вспышки.

Дисплей при ручной фокусировке. Через меню может быть включена опция увеличения центральной зоны кадра при ручной фокусировке.

Выбор режима экспозамера.

Дисплей в режиме съемки с ручным управлением экспозицией. Справа в кадре вертикальная шкала ошибки экспозиции.

Выбор разрешения и качества JPEG.

Дисплей при переключении «макро» — «нормальный диапазон фокусировки».

Настройки в режиме видеосъемки. С помощью кольцевого селектора, кроме отображаемых на миниатюре настроек, можно выбрать еще разрешение в 1024×768, а так же режимы «замены цвета», «акцентирования цвета», «съемки для отправки по электронной почте».

Съемочные настройки в меню камеры. При включении «Безопасная FE» автоматика камеры корректирует значения введенных вручную диафрагмы и выдержки, если с ними не удается получить корректную экспозицию.

Съемочные настройки в меню камеры. Если включена опция «Авт. категория», камера при съемке сортирует фотографии по категориям: «люди», «пейзаж», «события». Сортировка производится на основе данных о режимах съемки и фокусировки.

Съемочные настройки в меню камеры.

Установки таймера. Кроме задержки можно задать и количество снимков в серии после задержки.

Съемочные настройки в меню камеры. Назначение функции кнопке быстрого доступа «S».

Настройка режимов отображения дисплея, которые будут автоматически включаться при последовательном нажатии на кнопку «DISPLAY».

Системные настройки камеры. Опция «создать» папку предназначена для включения режима создания отдельной папки для каждой отдельной фотосессии.

Системные настройки камеры.

Дисплей в режиме просмотра.

Дисплей в режиме просмотра. Различные возможности навигации по базе снимков и поиска.

Режим просмотра. Увеличение.

Меню функций просмотра. Возможно: редактирование видео, настройка слайдшоу, выбор эффектов перехода при смене кадров, редактирование с помощью «мои цвета», формирование заказа передачи файлов на компьютер, определение задания печати DPOF и т. д.

Режим просмотра. Отображение съемочной информации, гистограммы и индикация переэкспонировнных зон.

Кроме стандартных встроенных категорий, пользователь может задать свои и отсортировать снимки по «альбомам» еще в камере.

Качество изображения

Разрешение и аберрации

Для оценки качества оптики и электроники проводилась съемка мишени:

Уменьшенный снимок мишени. Фокусное расстояние 15 мм.


Фрагменты мишени (1:1), радиальная мира в центре и кольцевая в правом верхнем углу кадра. ISO 80, f=7 мм.


Фрагменты мишени (1:1), радиальная мира в центре и кольцевая в правом верхнем углу кадра. ISO 80, f=15 мм.


Фрагменты мишени (1:1), радиальная мира в центре и кольцевая в правом верхнем углу кадра. ISO 80, f=44 мм.

Максимальное разрешение достигается при полностью открытой диафрагме — у камер с маленькими матрицами и большим разрешением запаса по диафрагмированию без потери разрешения нет.

Производитель в описании (сайт) заявляет: «Модель PowerShot G7 — это первая цифровая компактная фотокамера Canon, в которой используется разработанное Canon покрытие линз SR, значительно снижающее эффект ореола и практически полностью устраняющее хроматические аберрации». Хроматические аберрации действительно умеренные (и это при 6Х зуме!). Что касается ореолов, с этим можно поспорить. Характер изображений кольцевых мир в углах кадра (ореолы) может свидетельствовать об астигматизм, а так же о недостаточно аккуратном монтаже и неточном положении линз относительно оптической оси (подтверждение тому — асимметричные хроматические аберрации на радиальной мире в центре кадра).

Шум и баланс белого

Для оценки шума и работы автоматики баланса белого производилась съемка мишени Kodak Q13. Установка баланса белого — по серой мишени (MWB). Ниже приведены фрагменты (1:1) серых полей при освещении мишени лампами дневного света при съемке камерой Canon PowerShot G7 и лампами накаливания при съемке камерой Canon EOS 350D.

Даже при минимальной чувствительности уровень шума заметно выше шума зеркальной камеры.


При освещении мишени лампами дневного света автобаланс белого (AWB) обеспечил результат, сравнимый с полученным при установке баланса белого по серой карте (MWB).

Скорость

Измерения скорости производились при съемке на карту памяти SD 1 ГБ. Были получены такие результаты:

Съемка первого кадра из выключенного состояния:

приблизительно 2 с

Интервал между снимками JPEG, автофокус выключен, максимальное качество:

приблизительно 1 с

Серия JPEG, максимальное качество:

приблизительно 2 к/с, до заполнения карты памяти

Серия JPEG с автофокусом, максимальное качество:приблизительно 1 к/с, до заполнения карты памяти

У камеры есть функция съёмки с интервалами. С ее помощью можно сделать до 100 снимков с промежутком от 1 до 60 мин. Если хватит заряда аккумулятора, то камера сама может снимать в течение периода до четырёх дней.Макрорежим

Режим макро, фокусное расстояние:

Минимальный размер поля кадра вдоль длинной стороны:

Макрорежим фокусировки, f=7,4 мм

25 мм

Макрорежим фокусировки, f=44,4 мм

105 мм

Снимки

Фрагмент 1:1


Фрагмент 1:1




Фрагмент 1:1


Фрагмент 1:1




Фрагмент 1:1




Фрагмент 1:1. Режим стабилизации — только во время съемки — «при съемке».

Для оценки эффективности разных режимов работы системы стабилизации были сняты три серии фотографий по три кадра: без стабилизации, с постоянной стабилизацией и со стабилизацией только в момент съемки. Выдержка при съемке 1/25 с, эквивалентное фокусное расстояние 210 мм (1/25 с — три ступени от «безопасной» для фокусного расстояния 210 мм выдержки 1/210 с).

Тестовый сюжет для оценки системы стабилизации.





Фрагмент 1:1

Сшивка панорам. Четыре кадра, снятые в режимы «панорамная съемка», после сшивки дают 20—30 Мп снимок:


С помощью программы PhotoStich из комплекта камеры получить панорама можно за считанные минуты:


Готовая панорама:



Одна из «сюжетных» возможностей — «замена цвета» при съемке. Можно выбрать, какой цвет будет заменен в кадре иным цветом и допуск при замене — на сколько широкий диапазон оттенков будет охвачен при замене.

С помощью «замены цвета» можно, к примеру, превратить желтые цветы в синие.


Режим «акцентирования цвета» оставляет в кадре только избранный цвет и близкие оттенки (степень допуска регулируется), а прочие превращает в оттенки серого.




Фрагмент 1:1



Видеоролик, во время съемки можно пользоваться только цифровым зумом, AVI 14 МБ.

У новой модели «G7» ряда Canon PowerShot «G» есть несколько черт, которые гарантируют ей если не большую популярность, то достойное место в ряду современных камер для «опытных» любителей. 6Х зум со стабилизацией при 10 Мп и творческих режимах работы — сочетание не такое уж и частое. Еще труднее найти в этом классе камеру технически красивую. А эта черта будет во многом решающей. Ведь если продвинутый фотограф решиться приобрести компактную камеру и осознает при этом, что ничего достаточно близкого по показателям зеркалкам он найти не сможет, то последним доводом станет дизайн. Черный кирпичик «G7» в этом смысле очень привлекателен.

Сравнивать качество изображения у «G7» и у зеркалок не позволяют «особенности», характерные для маленьких матриц. Изображение при 100% просмотре шумное и «рыхлое» даже на минимальной чувствительности. Тем не менее, отпечаток 10×15 см вполне пристойного качества можно получить и при ISO 3200 с кадра 1600×1200 пикселей. Примерно пятикратный запас разрешения для печати фотографий 10×15 позволяет не особенно беспокоиться и о шуме, и о пластике, и об отсутствии RAW формата, и даже о «неэффективности» цифрового зума.Технические характеристики:

матрица: ПЗС 1/1,8 дюйма, 10,0 Мп
объектив:9 элементов в 7 группах,
7,4—44,4 мм, f/2,8—f/4,8,
оптический стабилизатор
адаптер для установки афокальных насадок LA-DC58H
фокусировка:ручная и автоматическая TTL,
9-точечная интеллектуальная автофокусировка, произвольный выбор зоны фокусировки,
непрерывная и покадровая,
подсветка,
минимальная дистанция в макро 1 см
экспозиция:замер оценочный, центрально-взвешенный интегральный замер, точечный замер, в том числе, с привязкой к зоне фокусировки
режимы M, Av, Tv, P, компенсация, автоматическая вилка,
диапазон выдержек 15—1/2500 с,
принудительное шумоподавление при выдержке более 1,3 с
чувствительность:80, 100, 200, 400, 800, 1600
баланс белого:автоматический, дневной свет, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа два режима, вспышка, подводная съёмка, по мишени
видоискатель / дисплей:

оптический
ЖК 2,5 дюйма 207000 элементов

вспышка:0,3—4 / 2 м (W/T) при ISO «Авто», компенсация экспозиции, настройка мощности, синронизация по началу и окончанию экспонирования, предотвращение эффекта «красных глаз»
горячий башмак внешних вспышек
режимы съемки:творческие: M, Av, Tv, P, C1/2 (пользовательские)
«зеленая зона»
сцены: портрет, пейзаж, ночной пейзаж, спорт, ночная съёмка, дети и животные, в помещении, листва, снег, пляж, фейерверк, аквариум, подводная съёмка, ISO 3200, акцентирования цвета, режим замены цвета
диктофон:есть, длительность до 2 часов
форматы файлов: JPEG, максимальное разрешение 3648×2736
AVI (Motion JPEG), наилучшее качество 1024×768 15 к/с или 640×480 30 к/с
серийный режим / таймер:до 2 к/с
2, 10 с, пользовательские настройки
интерфейс:USB 2 (PictBridge совместимый),
AV
сменная память: SD, SDHS, MMC
питание:NB-2LH/NB-2L,
с NB-2LH (7,4 В, 720 мА·ч) ресурс по CIPA 220 снимков
размер /
вес
106,4×71,9×42,5 мм
320 г

Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Canon PowerShot G7
Н/Д(0)

Canon PowerShot G9

Среди современных компактных камер, количество моделей которых измеряется сотнями, не наберется и десятка, снимающих в RAW формате (на память приходят одни лишь «старые» Canon, Olympus, Ricoh, Panasonic, Nikon; как правило, по одной-две модели в линейке). Такая мелочь, не требующая от производителя почти никаких затрат, а ее нет.

Чуть больше года назад на «Фотофоруме 2007» во время проведения круглого стола по поводу RAW в массовых компактных камерах был вынесен вердикт: «Мало кому нужно, поэтому зачем тратить деньги.» А представитель Canon на вопрос, а не собирается ли компания сделать нечто вроде PowerShot G7 с RAW, ответил, что это не первоочередная задача. Прошел год. Компания Canon выпустила модель PowerShot G9 — фактически PowerShot G7 c RAW форматом. А в сети без особого труда можно найти описание «вскрытия» с помощью альтернативных прошивок закрытых производителем возможностей камер, среди которых съемка в формате RAW. Так что это кому-то нужно. И есть основания полагать, что именно эти кто-то, пусть и не составляют самую большую часть покупателе, но в общей массе хороших фотографий доля их снимков значительная.

Возможности камеры PowerShot G9 будут описаны во второй части статьи, а в этой попытаемся оценить ее рабочие показатели (четкость изображения, шум, качество оптики, скорость работы в разных режимах съемки).

Предшественница Canon PowerShot G9 — камера Canon PowerShot G7 была подробно описана ранее. Главное аппаратное отличие новой модели от прежней — матрица большего разрешения 12,1 Мп против 10,0 Мп и чуть большего размера 1/1,7 дюйма против 1/1,8 дюйма. При том, что матрица стала больше и при том, что объектив остался тем же 7,4-44,4 мм (стабилизированный с посредственной светосилой f/2,8-f/4,8), эквивалентное фокусное расстояние осталось прежним 35-210 мм. Наверное, выросла только та часть матрицы, которая непосредственно не используется для получения изображения. Сравнивать камеры не интересно, так как это очень похожие модели.

Вспомним начало — одну из первых моделей серии G — «кирпичик» Canon PowerShot G2. И посмотрим, что изменилось. PowerShot G2 — 4 Мп камера с 3Х оптическим зумом, RAW (CRW) и поворотным дисплеем. Для предметной съемки я до сих пор предпочитаю эту удобную камеру. Поворотный дисплей и ИК-пульт управления позволяют снимать с комфортом. С зеркалкой делать это сложнее, так же как и с G9.

G9 — тоже кирпичик, но менее изощренный — некоторые гены самой первой Canon PowerShot G1 в нем доминируют над генами Canon PowerShot G2. Так удобного «захвата» камера лишена (как это было у первого «G»). Без шнурка удержать ее в руках не просто. Этот кирпичик стал и проще — он в целях экономии при производстве и гарантийном обслуживании (по словам представителя компании Canon, поворотный дисплей ломается чаще) еще лишен и поворотного дисплея. А так же в нем не предусмотрено дистанционное управление. Всеми силами производители убеждают нас в необходимости покупать зеркалки, если нужны «профессиональные» функции, вроде съемки с ДУ. То же относится и к RAW. Он есть, но не поддерживается фирменной программой Canon DPP (ранее опубликованная на сайте статья о Digital Photo Professional). В общем есть чем разочароваться. Хотя и порадоваться тоже есть чему: шестикратному зуму со стабилизатором, высокому разрешению, RAW+JPEG (к сожалению, JPEG не лучшего качества), диапазону ISO, формально ограниченному величиной 1600 единиц, видео с разрешением до 1024×768 и приемлемой цене (шесть лет назад я покупал Canon PowerShot G2 за вдвое большее количество условных единиц, чем сейчас).

Что изменилось за шесть лет, разделяющих камеры PowerShot G2 и PowerShot G9? Сравним их по шуму и разрешению. Для этого в одинаковых условиях были сняты мишени. Фрагменты снимков в масштабе 1:1 приведены далее:

Уменьшенная втрое по площади ячейка матрицы G9 шумит на минимальной светочувствительности чуть больше, чем у старой камеры. Но по визуальным оценкам не «втрое» больше (приблизительное отношение площадей элементов матриц), а, примерно, на «ступень». Конечно, все не так просто — то, что новая камера шумит не лучше старой не значит, что она сама не лучше. Камера с большим разрешением предполагает и меньшее увеличение при просмотре и печати, а потому и шум будет менее заметен. Если среди условий сравнения будет одинаковый размер изображения при просмотре, то новые камеры с бОльшим разрешением в большинстве случаев выиграют.

Так же по снимкам не трудно сделать и вывод о том, чему реально соответствует рекордно высокая светочувствительность компактных камер. Те, чьи камеры лишены ISO 1600 и более, могут особенно не расстраиваться. Экспокоррекция в -1 или -2 шага и умелая обработка в графическом редакторе дадут результат не сильно уступающий тому, что можно получать с помощью «светочувствительных компактов». Светочувствительность G2 таким способом можно поднять до тех же 1600. Просто раньше производители несколько «стеснялись» таких манипуляций.

Разумеется, по разрешению тягаться 4 Мп камера с 12 Мп не может. Линейное разрешение у PowerShot G9 в ~1,7 раза выше, чем у PowerShot G2. Посмотрим на мишени. Далее приведены фрагменты 1:1 для центра (слева) и края (справа) мишени. Съемка обеими камерами производилась при почти совпадающем фокусном расстоянии (~15 мм), что при одинакового (примерно) размера матрицах и при съемке с одного и того же места позволяет получить снимки близкие по «охвату» пространства. Снимок камеры PowerShot G2 для наглядности сравнения был линейно увеличен в два раза (формально, следовало бы увеличить в 1,7 раза, но чтобы не вносить лишние искажения, применим увеличение в целое число раз).


У PowerShot G9 довольно высокое разрешение — примерно 0,8 линий на пиксель. Но из-за того, что ячейки матрицы имеют очень малый размер, уже при небольшом диафрагмировании разрешение заметно падает. И чтобы получить высокую резкость и по краю, и по центру диафрагмировать стоит до f/4-f/5,6 (при средних фокусных расстояниях), но не более. Отметим так же отсутствие геометрических искажений и незначительные хроматические аберрации.

Шестикратный зум вполне хорош. Он нормально переносит и контровой свет. Бленда, конечно не помешает, но подобрать ее не просто. Если на длинном фокусе она будет защищать объектив, то на коротком обязательно приведет к виньетированию. Можно рекомендовать использовать гибкую резиновую бленду, но все равно на коротком фокусе будет виньетирование.

Чтобы установить на объектив бленду или насадки нужен переходник. Крепление — байонет. Можно купить как фирменный, так от сторонних производителей (по существенно меньшей цене) переходник, подходящий для камер Canon PowerShot G7/G9. Переходник для насадок не позволяет пользоваться оптическим видоискателем, закрывая большую часть кадра. Так же он будет блокировать свет от вспышки при съемке на небольшой дистанции.

Малые дисторсия и хроматические аберрации у объектива Canon PowerShot G9 характерны не только для средних фокусных расстояний, но для всего диапазона фокусов. Лишь при самом малом фокусном расстоянии в углах кадра можно заметить дефекты изображения, которые дает не совсем совершенная оптика.

Фрагменты снимков миры для крайних фокусных расстояний в масштабе 1:1



Обратим внимание на заметное падение разрешения при диафрагмировании объектива до f/8, а так же на артефакты JPEG (съемка мишеней производилась в JPEG наилучшего возможного в камере качества, что соответствует, примерно, 3Х сжатию — RAW 17–20 МБ, JPEG 5–6 МБ).

Чтобы оценить, какое преимущество дает формат RAW, мишени так же снимались в этот формат и преобразовывались в JPEG с помощью Adobe Camera RAW в двух вариантах: «по умолчанию» и в «по умолчанию», но со сброшенными в «0» резкостью и фильтром шумов в «цветах». Настройки RAW-преобразования можно видеть на иллюстрации:

Далее приведены фрагменты мишени, сделанные при установках: f=7,4 мм, диафрагма f/5,6, iso 80, выдержка 1/30 с. Фрагмент «Camera RAW »0«» соответствует преобразованию «по умолчанию» без повышения резкости и устранения цветового шума. «JPEG (+RAW) L хор. кач» — файл JPEG, который делает камера при съемке в RAW. «Camera RAW »Default«» — преобразования в Camera RAW с настройками «по умолчанию». «JPEG отл. кач» — фрагмент снимка, сделанного в JPEG с настройкой «наилучшее качество» в самой камере.

Можно заметить, что процессор камеры при обработке изображения и сохранении его в JPEG «добавляет» заметные при просмотре в масштабе 1:1 артефакты, и в то же время эффективно уменьшает шумы (к сожалению, заметные даже при минимальной светочувствительности). Некоторые камеры, которые снимают RAW и JPEG, по словам их владельцев, не только эффективно подавляют шум при записи снимка в JPEG, но и исправляют хроматические аберрации (что заметно при сравнении RAW и JPEG вариантов одного и того же снимка). Похоже, в Canon PowerShot G9 процессор этим не занимается (хроматическими аберрациями).

Посмотрим, как он справляется с шумом. Шумоподавление автоматически и принудительно работает при длинных выдержках больших 1,3 с и при высокой светочувствительности. Для оценки была сделана серия снимков при ярком и слабом освещении (лампы дневного света, баланс белого — по серой мишени «MWB» и «автомат»—«AWB») при разных светочувствительностях. Чтобы лучше заметить шумы при длинных выдержках, когда съемка производилась с настройкой «автобаланс белого» (фрагменты с заметным желтым оттенком при выдержках 0,8 с и 15 с), в графическом редакторе выполнялась настройка баланса белого («пипетка баланса белого» — метка «Пипетка ББ») по серому элементу средней плотности. Форматы съемки: JPEG наилучшего качества и RAW (один фрагмент при ISO 1600 для сравнения). Фрагменты мишени в масштабе 1:1:

Камера заметно шумит. И при минимальной светочувствительности «чистота» картинки примерно такая же, как у зеркалки Canon EOS 350D при чувствительности на 2–3 ступени более высокой. RAW вариант без дополнительной обработки фильтром понижения шума будет смотреться гораздо менее чистым, чем его JPEG версия, сделанная самой камерой. Длинные выдержки (самая длинная возможная выдержка 15 с) камера переносит хорошо, лучше чем повышение светочувствительности.

Эффективность работы системы стабилизации оценивалась по сериям снимков (по три кадра в серии), сделанных при выдержках на 1,5 и 4,5 ступени более длинных, чем «безопасная» выдержка (подробнее о «безопасной выдержке» можно почитать в статье, посвященной объективу Canon EF 70-300 мм f/4-f/5,6 IS USM), формально вычисляемая в долях секунды, как обратное фокусное расстояние (1/210 с при фокусном расстоянии 44,4 мм) в пересчете на камеру «стандарта 35 мм». Первый и третий ряд фрагментов — без стабилизации, второй и четвертый — со стабилизацией.

То, в чем компактные камеры проигрывают зеркалкам — скорость. Измерения скоростных показателей приведены в таблице. Для сравнения там же приведены эти показатели для камеры PowerShot G2. При сравнении следует помнить о существенной разнице размеров файлов, с которыми приходится оперировать камерам. Объемы JPEG и RAW файлов отличаются, примерно, в четыре раза. Так что в пересчете на «объемы» G9 существенно быстрее.

Режим / Камера

Canon G9
Kingston SD 2 ГБ
JPEG ~6 МБ
RAW ~13 МБ

Canon G2
Kingston CF High Speed 256 МБ
JPEG ~1,5 МБ
RAW ~3 МБ

Первый кадр из выключенного состояния, AE, AF, RAWменее 2 спримерно, 7 с
Покадровая съемка RAW, ручной фокусинтервал, примерно, 3 с, «безопасный MF» выключен3 к за 5 с, далее 1 кадр через, примерно, 5 с
Покадровая съемка RAW, автофокусинтервал, примерно, 3 с3 к за 5 с, далее 1 кадр через, примерно, 5 с
Покадровая съемка JPEG, ручной фокусинтервал, примерно, 1,5 с, «безопасный MF» выключенинтервал, примерно, 2,5 с
Покадровая съемка JPEG, автофокусинтервал, примерно, 2 синтервал, примерно, 3 с
Быстрая серия RAW, автофокус только по первому кадру серии примерно, 0,4 к/ссерия «Н» 2 к за 2 с, далее интервал 3-5 с
Серия RAWAF для каждого снимка, примерно, 0,4 к/собычная серия, 2 к за 2 с, далее интервал 3-5 с
Быстрая серия JPEG, максимальное качество ~3 к/с (первые 3 кадра) далее через интервал ~ 1-2 c серия «Н» 4 к за 2 с, далее интервал 2-3 с
Серия JPEG, максимальное качествоAF для каждого снимка, примерно, 1,5 к/собычная серия, 4 к за 2 с, далее интервал 2-3 с

Примечание.
AE и AF — автоэкспозиция и автофокус.
Метка «Безопасный MF» выключен означает отключение режима автоматической дофокусировки при ручной фокусировке (подробнее режим будет описан во второй части статьи).

Компактные камеры Canon обычно не отличаются рекордным макрорежимом. У Canon PowerShot G9, как и у Canon PowerShot G7, макрорежим не очень силен. Самое большое увеличение получается при минимальном фокусном расстоянии. К сожалению, в этом режиме съемки (короткий фокус и макро) объектив дает картинку с заметной дисторсией. Так что переснимать марки или пленку для оцифровки без дополнительной обработки в графических редактора не получиться.

Режим макро, фокусное расстояние:

Минимальный размер поля кадра вдоль длинной стороны:

Макрорежим фокусировки, f = 7,4 мм

25 мм

Макрорежим фокусировки, f = 44,4 мм

105 мм

Фотографии и видеоролик








Фрагмент 1:1







Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Canon PowerShot G9
Н/Д(0)

Canon PowerShot G7 X Mark II - компактные цифровые камеры PowerShot и IXUS

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    Красные лазерные указки с презентационными функциями.

  • Фотокниги Фотокниги Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
  • ,

    Canon PowerShot G3 X - компактные цифровые камеры PowerShot и IXUS

  • Binocoli Binocoli Binocoli

    Стабилизатор изображения для натуральной фотографии, изображения и спорта.

  • Calcolatrici Calcolatrici Calcolatrici

    Modelli eleganti e pratici, portatili, da tavolo, Scientifici e con stampa.

  • сканер сканер сканер

    Фото, документы и большой формат для азиенд и казино.

  • Strumenti per la presentazione Strumenti per la presentazione Strumenti per la presentazione

    Puntatore laser rosso con Funzioni di Presentazione.

  • Фотоальбом Фотоальбом Фотоальбом

    Applicazioni di alta qualità con tecnologia lay-flat.

    • Visualizza тутти и продукты Visualizza тутти и продукты
  • ,

    Canon PowerShot G5 X Mark II Камера

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    Красные лазерные указки с презентационными функциями.

  • Фотокниги Фотокниги Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.

    • Просмотреть все продукты Просмотреть все продукты
  • ,

    Canon PowerShot G16 - Canon Oy

  • Kiikarit Kiikarit Kiikarit

    Luontoon, matkoille ja urheilukäyttöön, sisältää kuvanvakaimen

  • Laskimet Laskimet Laskimet

    Tyylikkäät ja kätevät tasku-, pöytä- ja funktiolaskimet sekä tulostavat laskimet

  • Skannerit Skannerit Skannerit

    Valokuva-, asiakirja- ja suurkuvaskannerit yritys- ja kotikäyttöön

  • Presentterit Presentterit Presentterit

    Punainen laserosoitin ja esitystoiminnot

  • Valokuvakirjat Valokuvakirjat Valokuvakirjat

    Laadukkaat, tasaisina aukeavat sivut

    • Näytä kaikki tuotteet Näytä kaikki tuotteet
  • ,

    admin

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о