Canon ts e 17mm f 4l: Canon TS-E 17mm f/4L — Lenses — Camera & Photo lenses

Canon TS-E 17mm f/4L — Lenses — Camera & Photo lenses

Canon TS-E 17mm f/4L — Lenses — Camera & Photo lenses — Canon Russia

An ultra wide-angle tilt-and-shift lens.

Designed for architectural photography, the TS-E 17mm f/4L exhibits low distortion and excellent edge-to-edge sharpness, as well as independent rotation of the tilt and shift mechanisms.

Смотреть полный список технических характеристик

Преимущества

  • Ultra wide 17mm tilt and shift lens

  • Low distortion and high resolution

  • ± 6.5° tilt and ±12mm shift

  • Independent tilt or shift rotation

  • Aspherical and UD lens elements

  • Subwavelength Structure and Super Spectra coatings

  • Circular aperture

Подробное описание

  • Expanding the possibilities for tilt-and-shift photography

    The TS-E 17mm f/4L is an ultra-wide angle tilt-and-shift lens, providing wide-angle views for cameras with APS-C and full frame sensors. Tilt and shift movements can be rotated independently of each other, allowing perspective and depth of field to be controlled separately, enhancing the flexibility of the lens.

  • Wide range of movement

    With a 104° diagonal field of view, and ±6.5° of tilt, ±12mm shift and ±90° of rotation, the TS-E 17mm f/4L is one of the most flexible lenses of its type. Locks on the tilt and shift mechanisms are also included, ensuring that unwanted movements are avoided.

  • High precision lens elements

    A high-precision, large-diameter moulded glass aspherical lens element gives outstanding edge-to-edge resolution and low distortion. Chromatic aberration – common in wide-angle shooting – is combated by four UD (ultra low-dispersion) elements.

  • Subwavelength structure coating

    Designed for use in digital photography, Canon’s patented lens element coating helps minimise the ghosting and flare caused by internal reflection and helps to deliver crisp, clear images.

  • Robust build quality

    Canon L-series lenses are built to withstand regular use in the most testing environments. Weather and dust seals provide added protection. A lens hood and pouch are also included.

  • Lead-free optics

    Environmentally friendly lead-free glass is used throughout the construction of the TS-E 17mm f/4L.

Примеры фотографий

Canon TS-E 17mm f/4L


Оценки и отзывы

  • Аксессуар для объектива

    Удлинительный тубус EF 12 II

    При использовании с определенными объективами этот 12 мм удлинительный тубус позволяет уменьшить минимальное расстояние фокусировки.

    Купить

  • Аксессуар для объектива

    Удлинительный тубус EF 25 II

    При использовании с определенными объективами этот 25 мм удлинительный тубус позволяет уменьшить минимальное расстояние фокусировки.

    Купить

  • Аксессуар для объектива

    Крышка объектива E-58II

    Защищает объектив Canon, когда он не используется.

  • Аксессуар для объектива

    Пылезащитная крышка объектива E

    Защищает объектив Canon, когда он не используется.

    Купить

  • Аксессуар для объектива

    Чехол для объектива LP1219

    Защитный мягкий футляр для определенных объективов EF.

    Купить

  • Широкоугольные объективы

    Работайте с широким углом обзора и умещайте в кадр больше с нашей линейкой широкоугольных объективов.

    Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим

    w3.org/1999/xhtml»>Уведомлением о файлах cookie.

    Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

    Сбросить весь выбор?

    Обзор объектива и примеры снимков Canon TS-E 17mm f/4L

    Здравствуйте, друзья!

    Сегодня тема моей статьи тилт-шифт объектив Canon TS-E 17/4. Про технологии сдвига и наклона я уже неоднократно писал:

    Возможности сдвига и наклона в статье про карданные камеры
    Про сдвиги и наклоны и заодно про объектив Canon TS-E 90/2.8
    Canon TS-E 24/3.5L — обзор тилт/шифт объектива
    Про тилт-шифт объектив Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM
    Сравнение Canon TS-E 24mm f/3.5L II с ZEISS Milvus 25/1.4

    Но тема сдвигов и наклонов неисчерпаема, как и сфера применения этих объективов. При этом они довольно дорогие и потому информации вечно мало. Я постараюсь заполнять этот пробел по мере возможности.

    На фото: Canon TS-E 17mm f/4L

    • Объектив Canon TS-E 17mm f/4L
    • Внешний вид
    • Технические характеристики
    • Оптическая схема
    • Тест объектива Canon TS-E 17mm f/4L
    • Итоги теста
    • Впечатления от объектива
    • Примеры снимков
    • Итоги
    • Плюсы
    • Минусы
    • Бонусные снимки
    • Бонусные снимки снятые позже

    к содержанию ↑

    к содержанию ↑

    Внешний вид

    Поскольку передняя линза у объектива Canon TS-E 17mm f/4L сильно выпуклая (как у fisheye объектива), то ему требуется специальная крышка и она тут присутствует. Даже не просто крышка, но со шнурком, чтобы снять и повесить на запястье пока вы снимаете.

    На снимке вы видите основные элементы управления — колесо для наклона и колесо для сдвига (на снимке внизу). Колесо наклона вполне удобное, а сдвига немного мелковатое. Но от колеса сдвига остается мало места до корпуса камеры, так что это компромисс. В верхней части снимка видны колесики блокировки смещений. Лепесток справа вверху — это блокиратор поворота передней части объектива на 90° (может поворачиваться со стопами по 30° чтобы можно было захватить смещением объектива как можно бОльшую площадь круга покрытия).

    Как и все тилт-шифт объективы от Canon (в отличие от автофокусных), Canon TS-E 17mm f/4L имеет весьма прочный металлический корпус. Это необходимо т.к. части корпуса объектива в процессе работы двигаются друг относительно друга и при нарушении соосности это будет сильно влиять на качество получаемого изображения.

    У меня в руках объектив в хорошем состоянии, так что при ослаблении блокировки передняя часть сама собой не уползает в наклон, а мягко регулируется колесом наклона. Проверяйте этот момент при выборе б.у. объектива.

    Кольцо фокусировки достаточно широкое и плавно двигающееся чтобы работать с ручным фокусом. Ход кольца фокусировки около 80° что вполне достаточно для сверхширокоугольника (не слишком мало).

    Внутри объектива вы можете увидеть прокладки из замши, они улавливают пыль. Это особенно важно т.к. между задним линзоблоком и стенками корпуса большие зазоры.

    к содержанию ↑

    Технические характеристики

    Я привожу все актуальные тилт-шифт объективы от Canon чтобы вы могли оценить их многообразие. Кроме Canon полную линейку тилт-шифт объективов выпускал еще Nikon (объективы Nikon, само собой, неплохие). Часть линейки (50-90-120) была у Schneider Kreuznach (у меня был обзор на их 90 мм объектив) — качество объектива отличное, но управление неудобное. Мой друг пользовался Samyang Tilt-Shift 24mm f/3.5 ED AS UMC, качество объектива терпимое только на f8.

    И есть шифт (не тилт) объективы у Laowa.

     Canon TS-E 17mm f/4LCanon TS-E 24mm f/3.5L IICanon TS-E 50mm f/2.8L MACROCanon TS — E 90 MM F 2.8 L MACROCanon TS-E 135mm f/4L MACRO
    Годы производствамай 2009 — ?май 2009 — ?август 2017 — ?август 2017 — ?август 2017 — ?
    Фокусное расстояние, мм17245090135
    Диапазон диафрагменных значенийf/4 – f/22f/3.5 – f/22f/2.8 – f/32f/2 – f/45f/4 – f/45
    Количество лепестков диафрагмы88999
    Оптическая схема (элементов / групп)18 / 12 (1 асферический и 4 низкодисперсионных) 16 / 11 (1 асферический и 3 низкодисперсионных)12 / 911 / 911 / 7
    Наклон (тилт)± 6.± 8.5°± 8.5°± 10°± 10°
    Сдвиг (шифт)± 12 мм± 12 мм± 12 мм± 12 мм± 12 мм
    Рабочие расстояния фокусировки0.25 м — ∞0.21 м — ∞0.273 м — ∞0.39 м – ∞0.486 м – ∞
    Угол обзора (диаг./гориз./верт.)104° , 93°, 70° 30′84° , 74°, 53°46° , 40°, 27°27° , 22.4°, 15° 10′18° , 15°, 10°
    Диаметр круга покрытия (на бесконечности), мм67.267.267.267.267.2
    Рабочий отрезок44 мм44 мм44 мм44 мм44 мм
    Покрытие на МДФ72 х 48 мм72 х 48 мм72 х 48 мм
    Масштаб на МДФ0.14х0.34х0.5х0.5х0.5х
    Резьба под фильтрM82 x 0,75M77 x 0,75M77 x 0,75M82 x 0,75
    Положение входного зрачка (перед плоскостью изображения)
    Ход кольца фокусировки (от МДФ до ∞)~80°~100°
    Максимальный диаметр (с блендой), мм10288. 586.986.988.5
    Диаметр фокусировочного кольца8080
    Длина (без крышек)
    Длина (с крышками), мм106.7106.9114.9116.5139.1
    Вес820 г780 г945 г915 г1110 г

    Начнём с того что Canon TS-E 17mm f/4L выпущен в далёком уже 2009-ом году, когда в ходу были камеры на 16-18 Мпикс. Объектив обычно разрабатывается под текущие камеры, редко с некоторым запасом. У меня осталось ощущение что именно под 20 Мпикс он себя проявляет отлично. На 50 Мпикс уже средне (не хватает его разрешения чтобы 50 Мпикс раскрыть, но результат приемлемый).

    17 мм объектив важен т.к. далеко не везде в городе можно отойти подальше от здания. Особенно это касается европейских городов, которые строились еще в средневековье. Кстати, приглашаю на прогулку по Лиссабону (Португалия) с его узкими улочками, там часть снимков сделана на

    Canon TS-E 24/3.5 II. Тилт-шифт объектив мне там очень пригодился, но когда мне не хватало угла обзора, а это было часто, я использовал ZEISS Milvus 18/2.8.

    Canon TS-E 17mm f/4L — не очень светосильный объектив. Наверное, можно было сделать светосильнее т.к. есть и фиксы и зумы с бОльшей светосилой. В помещении бывает не хватает f4 для съемки с рук на низком ISO, а штатив не везде успеваешь поставить и не везде его разрешают ставить.

    По оптической схеме, состоящей из 18 элементов с одним асферическим и четырьмя низкодисперсионными легко понять что по себестоимости это дорогой объектив. Это напрямую не влияет на конечную цену, но производителю пришлось затратить больше на производство Canon TS-E 17mm f/4L чем для других объективов. В чём-то это «греет душу».

    Наклон у Canon TS-E 17mm f/4L меньше чем у собратьев, но это и понятно — на сверхширике и без того ГРИП большая.

    Небольшой ход фокусировочного кольца обусловлен тем же самым.

    Производитель не предусмотрел установку светофильтров на Canon TS-E 17mm f/4L, но у вас есть три опции. Первая — использовать системы 150 мм фильтров с держателем от Haida или LEE (LEE Filters SW150 Mark II Lens Adapter for Canon TS-E 17mm f/4L Tilt-Shift Lens). Вторая — вырезать круглые фильтры из гибкого материала и приклеивать в районе байонета. Третья — использовать крышку объектива как держатель светофильтров.

    к содержанию ↑

    Оптическая схема

    1 асферический элемент
    4 низкодисперсионных элемента
    SWC просветление (помечено фиолетовым). SWC просветление лучше обычного т.к. основано на слое из специальных клиньев, которые не дают попавшему свету выйти наружу (переотразиться).

    Сам эффект скопирован с устройства глаз мотылька, которые очень чувствительны к свету.

    3D модель оптической схемы сделал мой сын Алекс Евтифеев

    к содержанию ↑

    Тест объектива Canon TS-E 17mm f/4L

    Тест Canon TS-E 17mm f/4L у нас будет заключаться в оценке краёв изображения и вам придётся положиться на мой опыт, а не на сравнение с другим подобным объективом потому что единственная альтернатива ему — Laowa 15mm 4. 5 Shift, которого у меня нет.

    Что вообще есть из широкоугольных тилт-шифт объективов

    Nikon PC Nikkor 19mm f/4 E ED Tilt Shift — почти такой же как Canon 17/4, но с существенно меньшим углом обзора.
    Nikon PC 24mm f/3.5D ED Tilt Shift — аналог Canon 24/3.5 II.
    Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC — низкокачественный аналог Canon 24/3.5 II, похож на первую версию от Canon, но много пластика.
    Laowa 12mm f/2.8 + Magic Shift Converter = 17/4 с возможным сдвигом 10 мм. Конвертер содержит линзы, так что оптическое качество будет так себе. Ставится только объектив под Canon/Nikon на камеру Sony.
    Laowa 15mm 4.5 Shift — canon/nikon байонет. Хороший обзор на него, показывающий разницу с 17/4

    Что мы собственно говоря имеем в лице Canon TS-E 17mm f/4L? А имеем мы среднеформатный объектив, который работает как объектив узкого формата со сдвигами.

    Потому нам нужно оценить разрешение по центру кадра, чтобы оно соответствовало современным камерам и оценить края кадра, но не как у обычного объектива, а со сдвигом, ведь мы помним что круг покрытия-то намного больше. Если по краю его круга покрытия вдруг плохо с разрешением, то смысл туда сдвигать?

    Это сюжет. Фокус на дальнее здание. По нему посмотрим детализацию, а по кирпичному зданию справа — в каком виде углы кадра. В пасмурную погоду тестовые снимки делать не очень хорошо т.к. падает микроконтраст и визуально его оценить сложно становится. Потому я выходил еще второй раз когда появилось солнце.

    Вот что у меня получилось после сшивки панорамы (сшивал фотошопом, только для вашего ознакомления откуда я брал края кадра).

    Посмотрим самый правый край линзы.

    Кирпичиков тут освещено немного, но они прекрасно читаются. На многих сверхшириках они смешиваются в однородную «кашу» ввиду того что все объективы по центру разрешение дают выше чем по краю, где линзы изогнуты (в оптической схеме много линз и все сильно изогнуты к краю, а задача расчёта и шлифовки — свести луч обратно в точку, чтобы избежать аберраций, которые снижают разрешение оптики).

    Очень приличный и центр кадра.

    к содержанию ↑

    Итоги теста

    Я, конечно, посмотрел внимательно кадр без сдвигов и наклонов — он безупречный. Да, сейчас довольно много есть объективов, у которых разрешение в центре кадра будет повыше. Но Canon TS-E 17mm f/4L отличается тем что у него разрешение по полю кадра без сдвигов очень равномерное и края такие же (на глаз) резкие, как и центр (но присутствует некоторое небольшое количество ХА). Еще бы… Ведь это для Canon TS-E 17mm f/4L не края вовсе, а тот же центр. Другое дело если сделать сдвиг и посмотреть края круга покрытия, там заметно некоторое снижение резкости, в основном ввиду хроматических аберраций. Но если сравнивать с другими тилт-шифт объективами, например, с тем же 24 мм объективом или 90 мм объективом, то края круга покрытия у Canon TS-E 17mm f/4L очень хорошие, лишь немного «софтят». Альтернативой этому объективу будет Laowa 15mm 4.5 Shift, который обеспечивает бОльший угол зрения и немного более резкие края кадра. Но минусом Loawa судя по тестам других обозревателей будет слабая устойчивость к контровому свету, которая снижает ту самую визуальную детализацию и общий контраст снимка в солнечную погоду.

    А что нам говорит сам Canon?

    На открытой диафрагме:
    Что центр кадра будет очень резкий, а уже в примерно 7 мм от центра разрешение существенно падает и дальше держится на одном уровне до края обычного 17 мм объектива. Данных по изображению со сдвигом они не дают.
    На прикрытой диафрагме:
    Разрешение подрастает, но не очень сильно.

    к содержанию ↑

    Впечатления от объектива

    В отличие от Canon TS-E 24/3.5 II, универсального объектива для архитектуры, необходимость Canon TS-E 17mm f/4L для большинства фотографов, даже увлекающихся архитектурной съемкой, под вопросом. Объектив сам по себе отличный, но нужен он только тем кто снимает большие здания на тесных улицах и интерьеры. Причем лучше всего объектив показывает себя в интерьерах. Да, светосилы малость не хватает, но более светосильных альтернатив нет.

    Нравится мне в Canon TS-E 17mm f/4L именно то, что он дополняет мой Canon TS-E 24/3.5 II, позволяя снимать в более стеснённых условиях. Даже многие богатые люди, как выясняется, делают в своих дорогих коттеджах маленькие помещения и остается немного вариантов как это сфотографировать (я занимаюсь фотосъемкой недвижимости). От сферической панорамы я отказываюсь по идейным соображениям т.к. любые панорамы сшитые с поворотом камеры дают изгиб прямых линий и от этого не избавиться. В таком случае проще использовать фишай-объектив и он у меня уже есть (Canon EF 8-15 mm f/ 4 L USM Fisheye). Более правильный способ это объектив типа Canon EF 11-24mm f/4L USM где фокусное точно позволит поместить в кадр всё что вы хотите и при этом дисторсия будет оптически исправлена (без потери качества изображения). Но одно Canon EF 11-24mm f/4L USM всё-таки сделать не может — максимизировать полезное использование кадра, а именно — поменьше пола и побольше значимых объектов в кадре. И вот это как раз может дать Canon TS-E 17mm f/4L за счёт сдвига.

    Еще один занятный момент. Если смотреть на Canon TS-E 17mm f/4L как на обычный объектив, то угол обзора у него небольшой — 104°. Но если учесть его максимальные сдвиги, то выйдет круг покрытия 60×48 мм, что даст возможность собрать панораму (без искажения прямых линий!) с углом зрения 132°. Для сравнения у Canon EF 11-24mm f/4L USM угол обзора 126° на фокусном 11 мм.
    Последние 2 мм сдвига у Canon TS-E 17mm f/4L не идеальны, так что лучше их не использовать (тогда полезная площадь линзы 56×44 мм). Но всё равно тогда выйдет панорама с углом зрения 129°, что даже немного больше чем у Canon EF 11-24mm f/4L USM.

    Можете сами посчитать:

    Но преимущество Canon TS-E 17mm f/4L в угле зрения не главное достоинство, а необходимый фактор чтобы снимать правильную геометрию помещений когда не хватает угла зрения 24 мм. Это не выбор 11-24 против TS-E 17/4, а дополнение к TS-E 24 II.

    к содержанию ↑

    Примеры снимков

    Canon TS-E 17mm f/4L — это повод «оторваться» в архитектурной съемке. Я сделал что мог в своих обстоятельствах — заказал прогулку про интересным парадным С-Петербурга. Место я выбрал уже знакомое постоянным читателям — самый центр!

    Про С-Петербург можно встретить мнение, что это самый красивый город в мире (особенно на экскурсиях в самом Питере). Это, конечно же, не так. Полно в мире красивых городов, своей историей уходящей на тысячи лет назад. Поколения сменялись и каждое оставляло что-то своё, а Петербург весьма молодой город по европейским меркам. Ценность архитектуры С-Петербурга в том что строился он по плану и за довольно короткое время, а не хаотически и тысячелетия, как многие европейские города и потому здесь нет такой страшной мешанины стилей. Больше всего архитектура Петербурга тяготеет к итальянской и здесь есть чем гордиться. В самой Италии вы, наверняка, найдете и более красивые и интересные дома, но Петербург это всё равно островок Италии в наших дождливых и продуваемых ветрами краях. В этом есть что-то особенное…

    Сейчас всё на замках и воротах (это меня сильно печалит, не так было в моём детстве), так что, надеюсь, вы оцените то что я проник в эти нынче секретные места ради того чтобы вас порадовать примерами снимков с Canon TS-E 17mm f/4L.

    Первый наш адрес это ул.Марата, 12. Я писал про этот дом в статье про камеру Pentax K-3 mark III, так что внешний вид дома переснимать не стал, а вот внутри…

    Входная группа уже радует атлантами. Посещая парадные стоит учесть что с одной стороны вы находитесь в общественном месте совершенно законно, а с другой — вас там скорее всего видеть не хотят. С одной стороны отсутствие цивилизованного механизма таких экскурсий, а с другой — озлобление граждан друг к другу. Причём это не только в РФ, в Европе еще хуже. Просто эпоха такая — закрытости и индивидуализма. Потому использовать штатив у вас времени часто может не хватить, можете его не брать (хотя он значительно улучшил бы качество снимков, вы смогли бы снимать на низком ISO). Я не сторонник доставлять кому-то неудобство, потому быстро сфотографировал и ретировался дабы не слушать о том что я пачкаю и без того грязные ступеньки и прочую ахинею (такие объявления висят красивом доме на ул.Колокольная, 11). Мне нравится архитектура, а подобные разговоры мешают ей наслаждаться.

    Возвращаясь к интерьеру дома на Марата, 12 — внутри дом изрядно деформировался. Мне сложно судить о состоянии несущих конструкций, но для фотографа представляет некоторую сложность выровнять кадр т.к. не очень понятно это пол куда-то поехал или потолок или рама окна вставлена криво? Со штатива я бы спокойно выровнял кадр по уровню и не трогал бы ползунки коррекции перспективы. В данном кадре я сделал сдвиг вниз чтобы больше захватить пол и меньше потолок. Потолок всё равно кривой и без особой лепнины, а пол подводит нас к мраморной лестнице. Сложно сейчас поверить, что до революции в большинстве подобных домов лежала красная ковровая дорожка… «Эх, пропал дом!», как говорил проф.Преображенский.

    Второй кадр я снял с лестничной площадки дав перспективу вниз чтобы видно было видно и протёртые ступеньки, по которым ходили и известные писатели и революционные матросы и заодно видно дверь парадной т.к. часто они сохранялись еще с начала двадцатого века. Здесь дверь достаточно современная, но в целом на лестничной площадке очень уютно (по-крайней мере мне, как любителю старинных интерьеров).

    Лестничная площадка украшена кариатидами. Если б я тут жил, то каждый день вдохновлялся бы, выходя на улицу.

    Интересно было посетить и один из самых красивых домов на улице Марата — 14-ый. Своим внешним убранством он очень выделяется среди соседей, так что я надеялся увидеть что-нибудь подобное и внутри.

    Но увы, всё изничтожено.

    Из интересного только маленькая дверка под лестницей ведущая во двор. Т.е. можно выйти на улицу, а можно во двор.

    Чтобы не перегружать статью я перейду сразу к интересным интерьерам. Следующей нашей остановкой будет дом 20 по улице Пушкинской. Некогда дом баронессы Л. К. фон Таубе — Меблированный дом «Пале-Рояль». Честно говоря, сходства с парижским Пале-Рояль я не увидел, но название красивое. Здесь жили некоторое время Иван Бунин, Владимир Маяковский, Григорий Мясоедов (художник), Исаак Левитан, Мамонт Дальский (актёр), Фёдор Шаляпин, А.И.Куприн, А.С.Грин, И.И.Бродский.

    Шаляпин о доме писал: «В конце Пушкинской улицы, за маленькой площадью, на которой стоит крошечный Пушкин, возвышается огромное здание, похожее на Цейхгауз — вещевой склад. Это Пале-Рояль, приют артистической богемы Петербурга. В мое время сей приют был очень грязен, и единственное хорошее в нем кроме людей, были лестницы, очень отлогие. По ним легко было взбираться даже на пятый этаж, где я жил в грязненькой комнатке, напоминавшей «номер» провинциальной гостиницы. В портьерах, выцветших от времени, сохранилось множество пыли, прозябали блохи, мухи и другие насекомые. В темных коридорах всегда можно было встретить пьяненьких людей обоего пола. Скандалы, однако, разыгрывались не очень часто. В общем же в Пале-Рояле жилось интересно и весело. Дальский жил в одном коридоре со мною. К нему постоянно приходили актеры, поклонники, поклонницы. Он охотно ораторствовал с ними, зная все на свете и обо всем говоря смело, свободно. Я внимательно вслушивался в его беседы».

    Я снимал этот дом при неудачном освещении, но что поделать — мне нужно было отснять всю улицу за короткое время. Потом пересниму внешний вид дома. Пушкинская — очень узкая улица сплошь заставленная машинами. Исторический центр, что поделаешь… Разве что вообще запретить тут ездить.

    Еще один снимок фасада «чтобы был». Чтобы вы просто представляли куда я зашёл.

    Мне казалось что у меня были хорошие снимки фасада этого дома, но оказалось что я ошибался. Тем не менее, перейдем к интерьерам, ради которых всё затевалось.

    Входная группа для доходного дома необычная. Наверное, потому что это по сути гостиница, а не обычный доходный дом. Была когда-то гостиница, а нынче просто жилой дом с «коммуналками». Внешний вид первого этажа освещается низкокачественными «энергосберегающими» лампами, потому всю красоту нам не увидеть, но если пойти по лестнице налево…

    Из эркера можно полюбоваться улицей (уникальная возможность, далеко не все дома Пушкинской имеют эркеры).

    На последнем этаже мы обнаруживаем две адские коммуналки.

    Адские — потому что на 14 комнат!

    Двинемся дальше… На ул.Пушкинской, как минимум, два детских сада. И оба детских сада, которые я знаю, расположены за вот такими деревянными дверями в д.18.

    Адрес: Пушкинская ул., 18
    Архитектор: Иванов А. В.
    Год постройки: 1876
    Стиль: Эклектика

    Интерьеры двух подъездов похожи, но у сада №44 покрашена лепнина. Сейчас уже не скажешь, была ли она покрашена в изначальном исполнении. В этот садик я когда-то ходил, приятно вспомнить.

    Но перенесёмся дальше, на ул.Ломоносова, 18. Дом примечателен тем что в нём находится детский сад и, насколько я замечаю, дома где находится детский сад меньше страдают от вандализма «реставраций».

    Редко нынче можно встретить на входе в большой многоквартирный дом камин. А вот в этом доме он есть, как и места где раньше стояли скульптуры.

    Внешний вид подъезда и лестницы тоже вызывает ностальгические воспоминания. Так выглядели внутри многие дома в пору моего детства, а мы, мальчишки (2-3-4 кл), бегали по парадным и играли в прятки.

    Здесь обратите внимание на перила — они старинные, много где подобные были. Возможно, они сделаны на заводе Франца Сан-Галли, который был расположен неподалёку на Лиговском пр. и который обеспечивал подобными простыми (по тем временам) элементами декора многие дома.

    Объектив весьма устойчив к контровому свету — ни разу блики не словил в таком роде съемок.

    Добрался до последнего этажа — все интерьеры на месте! Редкость. Особенно впечатлил исконный блекло-зеленый цвет стен, который я помню во многих старых домах.

    к содержанию ↑

    Использовать тилт-шифт я не уговариваю т.к. Canon EF 11-24mm f/4L USM во многих случаях большинству фотографов окажется удобнее, особенно без большого навыка пользования объективами тилт-шифт. И только те кто стремится к правильной геометрии съемки без компромиссов выберут Canon TS-E 17mm f/4L. Второй бонус тилт-шифт объектива — это детализация снимка. Сшивка кадров со смещением позволяет получить детали с бОльшей площади виртуального сенсора (сенсор тот же самый, но изображение снимает в трёх положениях, а потом они сшиваются) и соответственно у вас потенциально детализация существенно выше.

    Если вы фанат архитектуры, то этот объектив для вас. Если нет, то есть коммерчески более оправданные объективы.

    Также альтернативой может служить Laowa 15mm 4.5 Shift, который даёт бОльший угол зрения и повыше детализацию краёв изображения, но менее устойчив к контровому свету. Кроме прочего Laowa не имеет электрической диафрагмы, так что вы не сможете фокусироваться на открытой диафрагме или придётся всё время фокусироваться на открытой, а потом закрывать и нажимать спуск.

    Вариант вырезать кусок изображения из обычного сверхширокоугольного объектива я как альтернативу не рассматриваю т. к. для этого вам придётся использовать камеру с разрешением около 100 Мпикс, а такой на узкий формат (36×24 мм) на сегодняшний день нет.

    к содержанию ↑

    Плюсы

    — большой угол зрения при правильной геометрии
    — нет дисторсии
    — высокое качество изготовления объектива и хорошая оптика

    к содержанию ↑

    Минусы

    — нет автофокуса
    — на «зеркальной» камере уже непросто точно попасть в фокус на таком масштабе
    — дорогие светофильтры 150 мм

    Удачных снимков!

    Список литературы:
    1. Наталия Перевезенцева «Я вышла из дома… Книга о Пушкинской улице и не только о ней»
    2. «Улица Марата и окрестности» Д.Шерих
    3. «Пушкинская ул», С.Масик

    к содержанию ↑

    ул.Пушкинская, д.13. Один из самых красивых домов на улице, стоит на краю сквера. Снять его непросто т.к. он достаточно высокий и перед ним растёт дерево.

    Пушкинская ул., 13
    Архитекторы: Сюзор П. Ю.
    Год постройки: 1876
    Стиль: Эклектика

    Я оставил некоторые перспективные искажения чтобы влезла крыша. Нужно было снимать в апреле 2020-ого, но кто же знал… Тогда машин не было перед домом.

    Памятник Пушкину поставлен до революции. Все старые карточки с домом все включают памятник 🙂 На балконе 3-его этажа были каменные балясины, сейчас балкон сильно облупился и огорожен металлической решеткой.

    ул. Пушкинская, д.9 — Доходный дом Р. К. Сан-Галли
    Архитектор: Рахау К. К.
    Год постройки: 1877
    Стиль: Эклектика

    Старый снимок — с левой стороны кусочек здания Пушкинская, 9. Видно металлические «козырьки» перед парадными. Интересно, раньше можно было под ними спрятаться от дождя всем проходящим по улице… Зачем эти «козырьки» повсеместно убрали?

    Перспектива на Пушкинской от д.9 в сторону сквера.

    к содержанию ↑

    Обзор: Canon TS-E 17mm 4.0L

    Canon TS-E 17mm 4.0L через Sigma MC-11 на Sony A7rII

    Canon TS-E 17mm 4.0L по-прежнему остается самым широкоугольным шифт-объективом, доступным через десять лет после его появления на рынке.

    Мы видели много отличных сверхширокоугольных объективов для беззеркальных камер с более коротким рабочим отрезком, так есть ли еще место в современном беззеркальном мире для этого объектива?

    Sony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/8 | Shift UpSony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/8.0 | портретная ориентация горизонтальный сдвиг панорамаSony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/4.0 | Shift UpSony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/4 | Shift UpSony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/5,6 | Сдвиг вверх

    Большинство примеров изображений в этом обзоре можно найти здесь в полном разрешении.

    Содержание

    • Введение
    • Образцы изображений
    • Спецификации / История версий
    • Обращение/Качество сборки
    • Виньетирование
    • Резкость 90 012
    • Бликостойкость
    • Кома
    • Дисторсия
    • Боке
    • Солнечные звезды
    • Хроматическая аберрация
    • Сдвиг фокуса
    • Использование с телеконвертерами
    • Альтернативы
    • Заключение
    • Образцы изображений
      • Сдвиг
      • Наклон
    • Дополнительная литература
    • Поддержите нас
        900 11
          • BastianK
          • Последние сообщения BastianK (посмотреть все)

    Этот объектив был представлен в 2009 году и до сих пор является самым широкоугольным объективом T/S. Вместе с Canon TS-E 24mm 3.5L II это был первый полнокадровый объектив T/S, который может выполнять любую комбинацию наклона и сдвига без каких-либо модификаций. Он имеет следующие характеристики:

      • Диаметр: 87 мм (без крышки)
      • Поле зрения: 104° (по диагонали, без смещения)
      • Длина: 107 мм (+переходник, без колпачков)
      • Вес: 830 г (+адаптер, без колпачков)
      • Диаметр фильтра: –
      • Количество лепестков диафрагмы: 8 (слегка закругленные)
      • Элементы/группы: 18/12
      • Расстояние фокусировки вблизи: 0,25 м
      • Максимальное увеличение: 1:7,1 (измерено)
      • Крепление: Canon EF

    Вы также можете заглянуть на официальную страницу.

    Новый этот объектив все еще довольно дорогой, вы можете купить его на amazon.com/amazon.de или B&H за $2150/2000€ . Я скорее рекомендую получить хороший подержанный , например. на ebay.com/ebay.de, их можно найти по цене от $1500/1400€ (партнерские ссылки)

    О Tilt и Shift и о том, для чего их лучше всего использовать, посмотрите мою статью Работа с Tilt /Сдвиг линз.

    Как было сказано ранее, этот объектив имеет две точки вращения, поэтому вы можете установить любую комбинацию наклона и сдвига, как вы также можете видеть на следующих рисунках:

    • Нейтральная
    • Сдвиг вверх
    • Сдвиг вниз
    • Наклон вверх
    • Наклон вниз
    • Наклон + сдвиг вверх
    • Наклон + сдвиг вниз
    • Наклон вверх + сдвиг по диагонали
    • Наклон + сдвиг по диагонали

    Кольцо фокусировки работает плавно и без рывков ack, но сопротивление немного ниже по сравнению с например объективы Voigtlander с байонетом E (это может быть связано с тем, что мой образец был бывшим в употреблении).
    Кольцо фокусировки перемещается на ~80° от минимального расстояния фокусировки (0,25 м) до бесконечности. Это не очень дальнобойный объектив, но, учитывая короткое фокусное расстояние, я никогда не сталкивался с проблемами точной фокусировки.

    Для сдвига у вас есть фиксирующая ручка на одной стороне и регулировочная ручка на противоположной стороне. Их можно отрегулировать, если вы считаете, что они слишком свободные или слишком тесные. Сдвигающая часть может поворачиваться на 180° и имеет защелкивающиеся упоры на 30°. Когда вы полностью сдвинете объектив во всех направлениях и сделаете снимок со всеми настройками с щелчком стопа, вы получите вот такую ​​панораму ( для портретной ориентации мне пришлось переместить камеру, а затем я не прошел все настройки снова, поэтому части серого цвета и не идеальное перекрытие ):

    Для наклона у вас есть те же две ручки, но дополнительная рычаг блокировки, если вы действительно хотите убедиться, что случайно не добавили немного наклона к своим изображениям. Наклоняемая часть может поворачиваться на 90° и имеет один фиксатор на 45°.

    По сравнению со старыми объективами Canon T/S размер ручек увеличен. Им можно управлять в зимних перчатках, но это все еще не очень просто (на последних объективах T/S Canon еще больше увеличила размер ручек).

    В этом объективе много стекла, и поэтому он кажется очень плотным. Он изготовлен из смеси металла и высококачественного поликарбоната. Кажется, что маркировка только напечатана, а не выгравирована.

    Для этого объектива нет официальной бленды.

    Поскольку этот объектив имеет очень сложную сверхширокоугольную конструкцию, я рекомендую использовать адаптер Sigma MC-11 (партнерская ссылка), чтобы получить от него максимальную производительность. Адаптеры metabones, которые я пробовал, были слишком короткими и приводили к худшему разрешению углов.


    При использовании объектива по центру (без смещения) вы используете только центральную часть объектива, поэтому виньетирование не должно быть проблемой. На полностью открытой диафрагме виньетирование составляет примерно 1,7 EV, при диафрагме до f/5,6 это значение улучшается только до 1,1 EV, а при диафрагме до f/11 оно по-прежнему составляет около 0,8 EV. По сравнению с обычными 17-мм объективами это, вероятно, лучший в своем классе.

    Результаты в смещенной области, конечно, сильно отличаются. При полностью открытой крышке мы имеем дело с 3,3 EV в самом крайнем повороте. При остановке до f/5,6 это улучшается до 2,7 EV, а при диафрагме до f/11 остается около 1,7 EV.

    На правой стороне (фактически в центре объектива) также можно увидеть очень небольшое виньетирование, кажется, что некоторые внутренние детали немного блокируют свет.

    Если вы хотите исправить неравномерное виньетирование, могу порекомендовать использовать градиенты в Lightroom.

    Наш метод определения фигур виньетирования немного неудобен для объективов такой ширины (например, при диафрагме видны морщины на ткани).

    бесконечность

    Центр и середина кадра действительно великолепны при максимальной диафрагме. Углы сильно выигрывают от диафрагмы до f/11. А крайние углы при полном смещении никогда не достигают цифр разрешения остальной части кадра. Рекомендуется установить диафрагму до f/11 или даже f/16 при полном смещении для лучшей резкости по всему кадру.

    Немногие другие обозреватели указывают, на какой крайний угол они смотрят (см. панораму в разделе обработки). Я смотрю на тот, который дальше всего от центра (32,3 мм, поэтому объективу потребуется круг изображения 64,6 мм, у обычных объективов 43 мм).

    Для такого сложного и широкого объектива толстое защитное стекло на сенсоре Sony может отрицательно сказаться на качестве изображения, особенно в углах, поэтому возможно, что на камере Canon или модифицированном Kolari датчик Sony работает еще лучше. камера.

    близко (0,25 м, 1:7,1)

    • f/4,0
    • f/5,6
    • f/8,0
    • f/ 11
    • граница f/11 полностью смещена
    100% кадры из центра, A7rII

    При минимальном расстоянии фокусировки всего 0,25 м вы можете очень близко подойти к объекту (настолько близко, что вы затеняете объект своим объективом). В центре производительность довольно хороша уже на полностью открытой диафрагме, но вы также можете увидеть влияние сдвига фокуса (особенно при сравнении кропов f/5.6 и f/8.0), см. соответствующий раздел ниже.
    Если вы поместите свой объект близко к несмещенным границам, разрешение вполне нормальное, но когда вы полностью сдвинете объектив и поместите свой объект возле этой расширенной области границы, разрешение никогда не достигнет действительно хороших уровней, даже при значительном уменьшении диафрагмы.
    Я заметил такое поведение на таких же широкоугольных объективах, как Voigtlander 10mm 5.6 или Laowa 10-18mm 4.5-5.6. Казалось бы, задача (а может быть, и невыполнимая?) — скорректировать объективы такой ширины на все расстояния сразу.

    Sony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/6.3

    У этого объектива один из самых выпуклых передних элементов, который только можно найти, поэтому я ожидал очень плохого сопротивления бликам. Хотя в некоторых экстремальных ситуациях вы можете поймать серьезные призраки (см. ниже), на самом деле это не так уж плохо, и, безусловно, сравнимо с такими объективами, как Nikon AF-S 14-24mm 2.8G или Samyang 14mm 2.8 MF.

    Sony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/11

    Коррекция комы в несмещенном крайнем углу достаточно хороша уже на полностью открытой диафрагме, но заметно улучшается при диафрагмировании до f/5.6 или выше.

    • f/4.0
    • f/5.6
    • f/8.0
    • f/11
    Sony A7rII, 100% кроп крайних углов без смещения

    Крайние углы при полном смещении это отдельная история, кома не полностью исчезают даже при остановке до f/11. Но помните, что на самом деле мы смотрим на крайний угол, эквивалентный углу объектива 10,2 мм, два известных мне 10-мм объектива выглядят еще хуже.

    • f/4.0
    • f/5.6
    • f/8.0
    • f/11
    Sony A7rII, 100% кроп, крайний угол смещен 900 03
    • несмещенный
    • полностью сдвинутый вверх (12 мм)

    С объективами T/S искажение исправить довольно сложно, но, к счастью, искажение здесь очень низкое, даже в сдвинутых областях. Но заметьте, оно не равно нулю, поэтому в критических случаях вам, возможно, придется использовать функцию деформации в Photoshop, чтобы полностью его исправить.

    Sony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/4.0

    Максимальная диафрагма f/4 на фокусном расстоянии 17 мм звучит не слишком впечатляюще, когда речь идет о боке, но поскольку вы можете сфокусироваться довольно близко (0,25 м) на небольших объектах, вы, безусловно, сможете создать приятное размытие фона.

    Кроме того, вы можете использовать функцию наклона, чтобы получить эффект боке на снимках. В левой части образца ниже вы можете увидеть фоновое боке, которое достаточно гладкое. С правой стороны вы можете увидеть боке на переднем плане, которое не так уж и велико. Подробнее на эту тему в моей статье «Работа с объективами Tilt/Shift».

    Sony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/4 | Full Tilt Left

    Canon использует 9 закругленных лепестков диафрагмы для большинства своих последних объективов. Этот до сих пор использует 8, который был стандартом для не телеобъективов Canon L в течение нескольких десятилетий. Для солнечных звезд это хорошая новость, они хорошо видны между f/11 и f/16. Если вы хотите узнать больше о рендеринге Sunstar для различных объективов, ознакомьтесь с этой статьей.

    • f/4,0
    • f/5,6
    • f/8,0
    • f/11
    • f/16
    • f/22
    100% обрезка от центра, A7rII

    сбоку

    • без коррекции 9001 2
    • исправлено
    100% кропов от 12мм смещен крайний граница, A7rII, f/8

    Canon TS-E 17mm 4.0L имеет очень маленькую боковую ХА для такого широкоугольного объектива. Lightroom неплохо справляется с удалением остального с помощью автокоррекции.

    продольный

    Sony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/4 | Кроп 50 %

    В сценариях с крупным планом продольный CA не виден.

    А также полностью отсутствует фиолетовая окантовка:

    Sony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/4.0 | 100% кадрирование от центра
    • f/4. 0
    • f/5.6
    • f/8.0
    50% кадрирование, A7rII

    При остановке вниз плоскость оптимального сдвига фокуса назад при работе вблизи минимального фокуса расстояние. Фокусировка с диафрагмой — непростая задача из-за электронной диафрагмы (мне сказали, что вы можете установить новые адаптеры Metabons, чтобы обеспечить рабочую диафрагму с этими объективами TS-E).
    Этот объектив оптимизирован для съемки на бесконечность (где мне не удалось обнаружить заметного смещения фокуса) и я сомневаюсь, что многие люди будут покупать этот объектив, чтобы использовать его вблизи минимальной дистанции фокусировки, поэтому я не думаю, что это большое дело, но все же следует отметить.

    Хотя это официально не поддерживается, вы можете установить телеконвертеры Canon 1,4x и 2,0x, превратив этот объектив в объектив 24 мм f/5,6 или 35 мм f/8,0. Я не уверен, насколько это полезно для корпусов с высоким разрешением, которые у нас есть сейчас.

    Laowa 17mm 4. 0 (Laowa 12mm 2.8 Zero-D на Magic Shift Converter):
    Этот объектив не наклоняется и обеспечивает смещение только на 10 мм вместо 12 мм объектива Canon, рассмотренного здесь. Оптически он немного хуже, но у вас есть преимущество, заключающееся в том, что вы можете использовать его как 12 мм 2,8, например. астрофотография. По весу вполне сопоставим.

    Voigtländer 10mm 5.6 Hyper Wide Heliar E:
    Это даже немного шире, чем сшитая панорама, снятая с помощью этого объектива T/S, но оптически хуже с точки зрения разрешения, виньетирования и ХА. Тем не менее, сопротивление расклешению немного лучше, и он значительно компактнее.

    Laowa 10–18 мм 4,5–5,6:
    При настройке 10 мм это даже немного шире, чем у вышеупомянутого Voigtlander. Он хуже по разрешению, контрасту, виньетированию, светостойкости и ХА, но вполне универсален и очень компактен.

    Irix 11mm 4.0:
    У меня нет личного опыта с этим. Из того, что я видел до сих пор, светостойкость этих широкоугольных объективов Irix настолько плоха, что мне не интересно их пробовать.

    Canon EF 11-24 мм 4,0 л
    У меня нет личного опыта работы с этим объективом. Очень дорогой кирпич объектива.

    Nikon PC-E 19mm 4.0E ED:
    Очень запоздалый ответ Nikon на Canon TS-E 17mm 4.0 и, возможно, самый широкий объектив PC-E, который можно сделать для узкого байонета F.
    еще не пробовал, но он менее широкий и чертовски дорогой (3500$, плюс еще 500$ за электронный переходник для управления диафрагмой).

    хороший
    • резкость и контрастность
    • коррекция боковая и продольная СА
    • искажение
    • солнечные звезды
    средний
    • коррекция комы
    • огнестойкость
    • качество сборки
    • виньетирование
    • цена
    плохо
    • размер/вес
    • смещение фокуса на близком расстоянии

    Этот объектив в первую очередь был разработан для съемки архитектуры и пейзажей на больших расстояниях, и без смещения он хорошо справляется с получением четких изображений на 42-мегапиксельной матрице. Кривизна поля зрения (которая есть у Laowa 17mm 4.0) также не является проблемой.
    Вам действительно нужно смотреть на углы при полном смещении, чтобы увидеть, как он борется с современными датчиками высокого разрешения, здесь для лучшей производительности рекомендуется использовать диафрагму до f/11.
    Но при полном смещении мы говорим о поле зрения, эквивалентном полю зрения объектива 10,2 мм, и TS-E 17mm 4.0L все равно выглядит заметно лучше, чем два объектива 10 мм, которые я пробовал.

    Сопротивление бликам может быть проблемой, но оно по-прежнему соответствует другим объективам с выпуклым передним элементом (здесь Nikon PC-E 19 мм 4.0E может быть лучше, поскольку он на 10 лет моложе и имеет нанопокрытие).

    Это объектив не для новичков. Это очень сложный оптический инструмент, который позволяет делать то, что не может сделать ни один другой объектив, но прежде чем вы сможете в полной мере использовать его, вам придется пройти обучение (иногда крутое).
    Хотя я сделал несколько образцов здесь с рук, большинство из них были сняты со штатива, что рекомендуется, если вы хотите установить точные настройки наклона или смещения (или снять панораму со сдвигом). Кроме того, принимая во внимание размер и вес, этот объектив вы возьмете с собой только тогда, когда поймете, что он вам нужен.

    Принимая во внимание сложность и уникальность этого объектива, я думаю, что это один из немногих объективов, цена которого (б/у) ниже его фактической стоимости. За свою я заплатил около 1300€. Хотя это явно недешево, я считаю, что это довольно хорошая цена. Особенно по сравнению с менее широким объективом PC-E 19mm 4.0 от Nikon, который обойдется вам в 3500€/3400$ (новый, б/у еще не доступен).

    Когда он вам нужен и вы знаете, как им пользоваться, этот объектив станет настоящим удовольствием для съемки архитектуры и пейзажей.
    В архитектурной фотографии мне редко нужен горизонт в центре, поэтому с обычными объективами мне почти всегда приходится наклонять изображение при постобработке.
    С этим объективом это просто более естественный процесс, так как вы можете установить финальное кадрирование на сцене и не нужно гадать, какие части кадра потеряются и как изменится перспектива при тайлировании в посте.

    Новый этот объектив все еще довольно дорогой, вы можете купить его на amazon.com/amazon.de или B&H за $2150/2000€ . Я скорее рекомендую получить хороший подержанный , например. на ebay.com/ebay.de их можно найти по цене от 1500/1400€ (партнерские ссылки)

    Shift

    Sony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/11 | полностью сдвинуты вверх | панорама из 2-х кадровSony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/11 | панорама с вертикальным сдвигом Sony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/8 | Shift UpSony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/11 | Shift UpSony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | Shift UpSony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/6,3 | Сдвиг вверх

    Наклон

    Sony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/4 | Наклон вправоSony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/4 | Наклон по диагоналиSony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/4 | Наклон влевоSony A7rII | Canon TS-E 17 мм 4,0 л | f/4 | Наклон влево

    Большинство примеров изображений в этом обзоре можно найти здесь в полном разрешении.

    • Объективы Sony FE: наше подробное независимое руководство
    • Штативы для беззеркальных камер
    • Обзор: Sony FE 85mm 1.4 GM
    • Обзор
    • : Sony FE 24mm 1.4 GM

    Эта статья показалась вам полезной или вам просто понравилось ее читать? Угостите нас кофе!
    через Paypal

    Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

    • Bio
    • Latest Posts

    Меня зовут Бастиан, и я ваш эксперт, когда дело касается сверхширокоугольных объективов, супер светосильных портретных объективов (от 50 мм f/0,95 до 200 мм f/1,8) и Я также рассмотрел слишком много 35-мм объективов. Не спрашивайте меня ничего о макросъемке или съемке дикой природы.

    Canon TS-E 17 мм f/4 L

    Canon TS-E 17 мм f/4 L
    Обзоры объективов — Canon EOS (полный формат)

    Указатель статей
    Введение
    Наклон/сдвиг
    Анализ — обычная установка
    Анализ — макс. сдвиг (12мм)

    Страница 1 из 4

    Обзор Клауса Шройффа, опубликованный в феврале 2010 г.

    Любезно предоставлено Дариушем Нычем для тестирования!

    Введение

    Canon TS-E 17mm f/4 L — это самый широкоугольный объектив с наклоном и сдвигом, доступный на (потребительском) рынке — не только у Canon, но и у всех брендов. Мы более подробно остановимся на функции наклона-сдвига (таким образом, TS) позже, но для начала — аспект наклона относится к плоскости фокусировки, которая обычно копланарна плоскости датчика. Вы можете «наклонить» фокус заднего/переднего плана, наклонив плоскость фокусировки, что позволит добиться гораздо более выраженных эффектов расфокусировки, чем у обычных объективов, даже более выраженных, чем на гораздо более светосильных (с большей апертурой). Аспект сдвига касается управления перспективой. Мы все знаем эффект «точки схода», когда широкоугольный объектив направлен немного вверх или вниз. Вы можете противодействовать этому эффекту (в некоторой степени), «сдвигая» объектив — это очень желательно для архитектурной фотографии, которая является «классическим» применением для сдвиговых объективов. Механизм TS намного сложнее, чем обычная конструкция, что приводит к некоторым недостаткам:
    • вы теряете AF — поэтому в названии объектива буква «E», а не «EF» ( Electronic Focus ) — хотя это не проблема для сверхширокоугольного объектива.
    • вещи становятся «немного» дороже естественно из-за сравнительно больших стеклянных элементов и конструкции корпуса объектива. На момент написания этого обзора объектив стоит около 2500 долларов США / 2200 евро.
    Это наверняка отпугнет многих фотографов, но творческий потенциал такого объектива огромен, так что, возможно, читайте дальше…! Качество сборки объектива Canon просто превосходно! Он основан на цельнометаллическом корпусе, собранном с чрезвычайно жесткими допусками. Естественно, в любом случае это необходимое условие для надежного объектива TS. Механизм TS можно зафиксировать в положении с помощью двух соответствующих ручек. Ручки наклона и сдвига можно регулировать с диапазоном движения до +/- 6,5° и 12 мм соответственно. Два подкомпонента TS можно свободно вращать, так что мозаичное отображение и смещение можно комбинировать в диапазоне +/- 90° в направлении движения. Ручная фокусировка кажется очень плавной. Некоторые могут задаться вопросом, почему Canon не поставляет бленду для объектива — это потому, что бленда блокирует свет в экстремальных настройках TS. Хотя это, безусловно, понятно с технической точки зрения, огромный передний элемент, похожий на луковицу, остается очень уязвимым. Специальная крышка объектива определенно необходима для транспортировки объектива. Тем не менее, передний элемент, похоже, обречен на царапины во время использования.

    Технические характеристики
    Оптическая конструкция 18 элементов в 14 группах вкл. 4 однонаправленных и 1 асферический элемент
    Количество лепестков диафрагмы 8 (круглых)
    мин.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *