Cartier bresson: The Mind’s Eye • Henri Cartier-Bresson • Magnum Photos

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson)

Анри Картье-Брессон родился во Франции 22 августа 1908 года в небольшом городке Шантлу неподалеку от Парижа. Род Анри Картье-Брессона происходит от рода, корни которого уходят вглубь веков и представляет собой совокупность рода крестьян Картье и семейства знатных промышленников Брессон. Уже с юных лет был заметен интерес Анри Картье-Брессона к искусству. Его дядя Луи, творческая личность, художник, ввел своего племянника в мир искусства, когда тому исполнилось пять лет. Он сам начал заниматься с мальчиком живописью. Через два года дядя Луи умирает, но уроки, которые получил от него Анри, произвели на него столь сильное впечатление, что тот уже тогда, в столь юном возрасте понял, что это и есть его путь, уже тогда Анри Картье-Брессон решил посвятить себя искусству.

Alle du prado, Marseille, France, 1932 — Анри Картье-Брессон.


 Derriere la gare Saint-Lazare, Paris, 1932 — Анри Картье-Брессон.

Немалое впечатление на Анри Картье-Брессона произвел кинематограф. Такие картины, как «Броненосец Потемкин» С. Эйзенштейна и «Жанна Д’Арк» К. Дрейера оставили в душе фотографа неизгладимый след. В 1930 году Анри Картье-Брессон отправился в Африку, где и открыл совершенно новые возможности искусства фотоснимков. Во многом это стало возможным благодаря работам Эжена Атже и Мартина Мункачи, которые он там увидел. Поразившись увиденному, Анри Картье-Брессон приобрел первый в своей жизни фотоаппарат и переполнился твердым намерением постичь фотоискусство. Этот его первый инструмент представлял собой комплект из самого аппарата – коробки из дерева, покрытого воском – штатива и черной накидки. Первый опыт Анри Картье-Брессона был весьма печален – снимки получались либо чересчур контрастны, либо вялые, а порой и вовсе не было изображения, но это его не огорчало.

Hyeres, 1932 — Henri Cartier-Bresson

Через год его фотоаппарат пришел в негодность, не выдержал погодных условий жаркой Африки, да и сам Картье-Брессон приболел. В период неожиданно возникшей болезни Анри Картье-Брессон наткнулся на фотоаппарат Leica. Он был компактен и позволял снимать даже движущиеся объекты. Анри купил его, и все свое свободное время посвятил съемкам. Он искал сюжет практически на каждом шагу. А через некоторое время, когда Анри более детально познакомился с работами своих коллег и набил руку, он стал производить репортажную съемку.
 

 Alicante, Espagne, 1933 — Анри Картье-Брессон.

В 1937 г. Анри Картье-Брессон женился на танцовщице Ратне Мохини из Джакарты. В 1939 г. Картье-Брессон был зачислен в ряды французской армии, но и там Анри Картье-Брессон не оставил искусства, в должности капрала кинофотоподразделения он занимался съемкой военного репортажа. После захвата Франции, Анри попал в плен к нацистам, где провел 3 года. Трижды Анри Картье-Брессон пытался бежать, и только с третьего раза ему это действительно удалось. Анри Картье-Брессон вернулся на родину и примкнул к Сопротивлению.

Он продолжал фиксировать на пленку страшные события того времени. Для этого необходимо было обладать не только верным глазом, но и определенной долей мужества. И Анри безусловно обладал перечисленными качествами. Кроме того, Картье-Брессон организовал сообщество фотожурналистов, которое производило съемку во время отступления фашистов. В 1945 г., когда война миновала, Анри снял фильм «Возвращение», показав высокий уровень мастерства и в области кинематографии. Эта картина была заказана американской службой информации и повествовал о том, как французские военнопленные возвращались к себе на родину. Режиссеру удалось передать всю атмосферу трагизма происходящих событий. В 1947 г. Анри Картье-Брессон совместно с несколькими своими коллегами основал международное объединение фоторепортеров «Магнум», ставшее впоследствии довольно знаменитой.

 Bruxelles, 1932 — Henri Cartier-Bresson

Затем Анри отправился в Индию, а оттуда и в Китай. В это время имя фотографа находилось в одном списке с известнейшими журналистами мира. В 50-х гг. Картье-Брессон организовал выставку своих произведений, которая получила колоссальный успех и признание в Европе и Америке.Именно эта выставка принесла славу фотографу. Анри сотрудничал со многими крупными западными изданиями. Выставки фотографа производились в самых известных галереях мира, в т.ч. и в Лувре.


На его произведениях воспитывали молодых фотографов. В 1952 г. увидела свет первая книга «Решающий момент». В ней были собрана лучшая сотня его произведений. Затем последовала череда новых изданий, среди которых «Европейцы» (1955г.), «Мир Анри Картье-Брессона» (1968г.), «Лицо Азии» (1972 и 1974), книга «О России» (1974 г.).

 The people of Russia. 1955 — Анри Картье-Брессон.

В 1967 г. его первый брак распался и в 1970 г. Анри повторно женился на коллеге Мартине Франк. С 1970 года Анри Картье-Брессон перестал заниматься фотографиями и занялся созданием художественных произведений. 2 августа 2004 г. Анри Картье-Брессон ушел из жизни в небольшом городке на юге Франции.

 Martines Legs. 1967 — Анри Картье-Брессон.

Отличительной особенностью его снимков является отсутствие всякого редактирования или обрезания. Все, что Анри Картье-Брессон снимал, представало пред взором в своем естественном виде, в самый пик эмоционального напряжения, в то же время сам фотограф умудрялся оставаться незамеченным. О качествах съемки, присущих знаменитому фотографу ходят легенды и на плодах его творчества, его достижений взойдет еще не одно поколение мастеров.

Источник: creativestudio.ru

Арт-уикенд в Москве: моменты бесконечности Анри Картье-Брессона в МАММ

Культура

02 ноября 2017

Инна Логунова
журналист

В Мультимедиа Арт Музее проходит выставка «Фотоальбом Анри Картье-Брессона. 1932–1946», рассказывающая о становлении и раннем творчестве всемирно известного фотографа.

Photo © Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos, Courtesy Fondation Henri Cartier-Bresson

Событий и встреч, которые вместили четырнадцать лет, предшествующие основанию агентства «Магнум», хватило бы не на одну жизнь — и это одна из составляющих феномена «Картье-Брессон».

Кто знает, как бы сложилась судьба Андре Картье-Брессона, если бы из-за службы в армии он не оставил учебу в частной школе скульптора и художника-кубиста Андре Лота. Если бы не отправился в 1931 году в Африку, а на обратном пути во Францию не увидел снимок венгерского фотографа Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика», который стал для него откровением о смысле и возможностях фотографии. В тот момент 23-летний Картье-Брессон понял: фотография — это не просто документация жизни, а способ «зафиксировать бесконечность в одном моменте времени», как он позже запишет в воспоминаниях. Но череда счастливых и не очень случайностей (в Африке он чуть не погиб от лихорадки, которая и вынудила прервать путешествие) привела к тому, что в его руках появилась первая лейка.

К живописи он вернется годы спустя, в 1974-м, но в истории навсегда останется легендарным фотографом, основоположником гуманистического направления, человеком, который открыл миру мир. На протяжении всей своей жизни он неизменно оказывался там, где разворачивались самые важные события XX века: гражданская война в Испании, освобождение узников нацистских концлагерей, смерть Махатмы Ганди, первые месяцы молодой Китайской Народной Республики.

Аликанте, Испания. 1933

«Фотоальбом» начинается с марсельских снимков Анри Картье-Брессона, сделанных той самой первой камерой. В Марселе он проходил курс лечения от подхваченной в Африке инфекции и часами бродил по улицам, фиксируя на фотоаппарат сцены, которые привлекали его внимание. Далее в хронологическом порядке предстают следующие страницы жизни и альбома: путешествия по Европе, экспедиция в Мексику, приход к власти Народного фронта во Франции, коронация Георга VI, ставшего символом борьбы Великобритании и Британской империи против нацистской Германии.

Фотографии, сделанные в 1933 году во время поездки по Европе с другом детства Андре Пьейром де Мандьяргом и его девушкой Леонор Фини, наполнены не поддающимся описанию чувством беззаботного наслаждения жизнью, которое бывает только в двадцать лет. Улицы Парижа, Барселоны, итальянских городов — у каждой из них свое неповторимое выражение лица, которое возникает из фигур прохожих, рядов ресторанных столиков, теней на стене. Люди на снимках смотрят прямо в камеру или, наоборот, занимаются своими делами, не замечая фотографа, но все они удивительно настоящие, то есть из настоящего. Умом, конечно, понимаешь, что этот месье в котелке или монахиня в широкополой шляпе давно умерли, но невозможно отделаться от чувства, что они живут здесь и сейчас. Картье-Брессон говорил, что с помощью камеры стремился поймать смысл происходящего — именно он и делает его фотографии настолько современными. Потому что смысл по большому счету один — жизнь как она есть.

Лица простых людей, застывшие в ожидании выхода нового короля, — на них написаны любопытство, тревога и надежда. Казалось бы, камера фиксирует толпу, но каждый из десятка попавших в кадр людей привлекает внимание, потому что Картье-Брессон удивительным образом рассказывает историю каждого из них: женщины с утомленными глазами, простоватого клерка, набычившегося ребенка, веселой молоденькой девушки.

Потрясающей силой обладает кадр, сделанный в 1945 году в лагере Дессау: женщина узнает сотрудницу гестапо, пытавшуюся скрыться среди заключенных. Искаженное гримасой лицо бывшей узницы, широко раскинувшей руки в нарочитом удивлении, обреченное спокойствие бывшей надзирательницы под взглядами десятков пар глаз других узников, наблюдающих ее без ненависти, но со странной смесью презрения и безразличия.

Визит короля Георга VI. Версаль, Франция. 1938

Анри Картье-Брессон и сам почти три года провел в германском лагере для военнопленных, откуда сумел бежать в 1943-м, после двух неудачных попыток. До конца войны он проработает в тайной организации MNPGD, помогавшей заключенным и беглецам, а в 1945 году снимет документальный фильм «Возвращение» о репатриации военнопленных и заключенных.

Во время войны, в 1944–1945 годах, для издательства Пьера Брауна он создает серию портретов художников и писателей, в числе которых Альберто Джакометти, Анри Матисс, Поль Элюар, Альбер Камю, Луи Арагон — весь цвет интеллектуальной и художественной элиты. И хотя проект Брауна останется неосуществленным, в последующем Картье-Брессон снимет десятки портретов современников для разных журналов. В моделях он неизменно искал и фиксировал то, что определял как «внутреннее молчание добровольной жертвы». Но это молчание — всегда наполненно: силой личности, мысли и таланта портретируемого и фотографа. Это в равной степени справедливо для всего богатого и разнообразного наследия Анри Картье-Брессона: все его фотографии говорят. И рассматривая их, с особенной ясностью понимаешь, что для этого разговора слова не нужны.

Детали
До 10 декабря
Мультимедиа Арт Музей, ул. Остоженка, 16

 

 

 

02 ноября 2017

Инна Логунова для раздела Культура

Книга «Henri Cartier-Bresson, Meisterwerke» Cartier-Bresson H

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии. Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература. Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Cartier-Bresson H.

Рекомендуем посмотреть

Новинка

Адамс А.

Ансель Адамс. Камера. Негатив. Отпечаток

4 955 ₽

5 970 ₽ в магазине

Купить

Peter Lindbergh. On Fashion Photography. 40th Anniversary Edition

3 478 ₽

4 190 ₽ в магазине

Купить

Андрей Князев 1960-1990

4 233 ₽

5 100 ₽ в магазине

Купить

Magnum Atlas: Around the World in 365 Photos from the Magnum Archive

2 722 ₽

3 280 ₽ в магазине

Купить

Helmut Newton: Private Property

1 104 ₽

1 330 ₽ в магазине

Купить

Лапин А. И.

Фотография как… 6-е издание, исправленное

1 270 ₽

1 530 ₽ в магазине

Купить

Forms of Japan.Michael Kenna

4 607 ₽

5 550 ₽ в магазине

Купить

Helmut Newton. Sumo. 20th Anniversary

16 100 ₽

18 700 ₽ в магазине

Купить

Уильямс В.

Фотография.Почему это шедевр. 80 историй великих произведений

647 ₽

780 ₽ в магазине

Купить

Peter Lindbergh. On Fashion Photography

7 852 ₽

9 460 ₽ в магазине

Купить

Кэролл Г.

Сними свой лучший портрет. Советы 50 легендарных фотографов

681 ₽

820 ₽ в магазине

Купить

Araki. 40th Anniversary Edition

2 800 ₽

3 300 ₽ в магазине

Купить

Peter Lindbergh. Images of Women

6 341 ₽

7 640 ₽ в магазине

Купить

Peter Lindbergh. Images of Women II

6 640 ₽

8 000 ₽ в магазине

Купить

Polaroid Book. 40th Edition

3 063 ₽

3 690 ₽ в магазине

Купить

Helmut Newton. Legacy

9 702 ₽

10 520 ₽ в магазине

Купить

1001 фотография, которую нужно увидеть

2 498 ₽

3 010 ₽ в магазине

Купить

Джакоза М.

Легендарные фотографии, изменившие мир

2 133 ₽

2 570 ₽ в магазине

Купить

Helmut Newton: Pola Woman

4 084 ₽

4 920 ₽ в магазине

Купить

Васильева Е.

36 эссе о фотографах. Сборник

689 ₽

830 ₽ в магазине

Купить

Загрузить еще

Анри Картье-Брессон: Фотопортреты • Magnum Photos

значок галереи

18

Анри Картье-Брессон | Фотопортреты ирландского драматурга Сэмюэля Беккета. 1964. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

18

Анри Картье-Брессон | Автор фотопортретов Трумэн Капоте. Новый Орлеан, Луизиана, США.1947. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

18

Анри Картье-Брессон | Фотопортреты английского художника Фрэнсиса Бэкона. 1971. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

18

Анри Картье-Брессон | Фотопортреты французского писателя Альбера Камю. Париж, Франция. 1944. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

18

Анри Картье-Брессон | Фотопортреты Британский драматург Гарольд Пинтер.1971. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

18

Анри Картье-Брессон | Фотопортреты Фотограф Мартина Франк. 1985. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

18

Анри Картье-Брессон | Фотопортреты французского писателя Жана Полана. Париж, Франция. 1946. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

18

Анри Картье-Брессон | Фотопортреты французского писателя и семиолога Ролана Барта. Париж, Франция. 1963. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

18

Анри Картье-Брессон | Фотопортреты Коко Шанель. Париж, Франция. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

18

Анри Картье-Брессон | Фотопортреты французского писателя Андре Пьера де Мандиарга и итальянской художницы Леонор Фини. Триест, Италия. 1933. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

18

Анри Картье-Брессон | Автор фотопортретов Эдмунд Уилсон. Нью-Йорк, США. 1963. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

18

Анри Картье-Брессон | Фотопортреты французской писательницы Симоны де Бовуар. Париж, Франция. 1947. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

18

Анри Картье-Брессон | Фотопортреты Писатель Уильям Фолкнер у себя дома.

Оксфорд, Миссисипи, США. 1947. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

18

Анри Картье-Брессон | Фотопортреты британского скульптора Барбары Хепуорт. 1971. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

18

Анри Картье-Брессон | Фотопортреты французского депутата-коммуниста Мары Лукас (Мари-Клод Фогель-Вайан-Кутюрье). 1945. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

18

Анри Картье-Брессон | Фотопортреты французского писателя и философа Жана-Поля Сартра. Мост Искусств, Париж, Франция.1946. ​​© Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

18

Анри Картье-Брессон | Фотопортреты Малькольм Икс. США. 1961. © Анри Картье-Брессон | Магнум Фото

значок галереи

18

Анри Картье-Брессон | Фотопортреты Интервью с Ганди за день до его убийства. Дом Бирла, Дели, Индия.1948. © Анри Картье-Брессон | Magnum Photos

Классика Картье-Брессона вернулась, но решающий момент уже позади | Анри Картье-Брессон

«В этом мире нет ничего, что не имело бы решающего момента, — писал священнослужитель и мемуарист XVII века кардинал де Рец, — и шедевр хорошего управления — это знать и использовать этот момент».

Сегодня идея решающего момента является синонимом определенного вида фотографии, примером которой является великий европейский мастер Анри Картье-Брессон. Он использовал эту фразу в названии своей — и европейской фотографии — самой известной книги, изданной в Америке в 1919 году.52. (Одновременное французское издание интригующе называлось Images a la Sauvette — «Образы в бегах».) обойдется вам в 2750 фунтов стерлингов) «Решающий момент» наконец-то переиздан. Шестьдесят два года спустя он по-прежнему несет вес своего первоначального значения — даже если понятие решающего момента больше не господствует, как когда-то; постановочная фотография, концептуальные стратегии и изображения, обработанные цифровым способом, сделали ее старомодной, за исключением пуристов, фотожурналистов и уличных фотографов.

То, что «Решающий момент» принадлежит другому времени, сразу видно из его обложки, которая является не фотографией, а подписью Анри Матисса, который предложил разработать дизайн обложки, когда Картье-Брессон показал ему макет. (Культурный Картье-Брессон также дружил с Жаном Кокто и Жоаном Миро, которые три года спустя разработали обложку для своей книги «Европейцы».) была первой авторской и отредактированной книгой Картье-Брессона — 1947-е «Фотографии Анри Картье-Брессона» были каталогом выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

В 1947 году, вместе с Робертом Капой и Дэвидом «Чимом» Сеймуром, Картье-Брессон вместе с Робертом Капой и Дэвидом «Чимом» Сеймуром основали ныне известное фотоагентство «Магнум». Он также лучше осознавал ценность своего обширного архива, который он тщательно просмотрел, чтобы выбрать 126 изображений, включенных в книгу.

Он разделен на два хронологических и географических раздела: первый охватывает период с 1932 по 1947 год и состоит из фотографий, сделанных на западе; второй охватывает период с 1947 по 1952 год и снимался в основном на востоке. Сегодня у фотографа больше шансов перейти от фотожурналистики к искусству (не в последнюю очередь потому, что именно в этом заключаются большие деньги), но Картье-Брессон придерживался противоположного курса. Как отмечает куратор Клеман Шеру в своем эссе для нового издания, Картье-Брессон до появления Magnum был одержим формой и созданием своего фирменного стиля. После «Магнума» — и после Второй мировой войны — он был вынужден создавать изображения, которые имели большее значение с точки зрения их социального и политического, чем эстетического значения.

Решающий момент прежде всего закрепил этот термин в коллективном фотографическом сознании, сформировав несколько последующих поколений фотографов. То, что Картье-Брессон понимал под решающим моментом, лучше всего поясняет знаменитая цитата из его длинного предисловия к книге: «Фотография — это одновременное распознавание в долю секунды как значения события, так и точного организация форм, которые придают этому событию его надлежащее выражение».

Франция. Париж. Площадь Европы. Вокзал Сен-Лазар. 1932 г. Фотография: Анри Картье-Брессон/Magnum Photos

Картье-Брессон всегда подчеркивал важность композиции и любил «инстинктивно фиксировать геометрический узор», в который вписывался выбранный объект. Идея о том, что он поджидал кого-то, кто войдет в предварительно составленный кадр, может объяснить его необычайную частоту попаданий, но она противоречит французскому названию «Образы в бегах», которое предполагает прямо противоположное.

Решающий момент стал идеальной секундой для нажатия затвора. В этом контексте его лучше применить, скажем, к Гарри Виногранду или Джоэлу Мейеровицу, фотографам, которые рыскали по улицам в поисках правильного сочетания света, действия и выражения, а не узоров и геометрии.

В наводящем на размышления эссе, опубликованном в прошлом году в London Review of Books, Габи Вуд написала: «Причина, по которой его фотографии сейчас часто кажутся оцепенело-безличными, заключается не только в том, что они знакомы. А то, что они так здорово составлены, так чертовски правильны, что в них нет ничего сырого, и ты ловишь себя на мысли: не было бы интереснее, если бы его моменты были чуть менее решающими?» Возможно, но тогда он не был бы тем Картье-Брессоном, которого мы знаем, — и его влияние не было бы столь широким. Нетерпение Вуда также может быть связано с этим затянувшимся влиянием. Картье-Брессон продолжает отбрасывать длинную тень на общественное, если не на современное фотографическое сознание. Я бы даже сказал, что для многих людей, проявляющих мимолетный интерес к фотографии, он почти единолично представляет фотографию: что она должна делать и, что более проблематично для поколения молодых художников, неустанно сомневающихся в ее значении в сверхопосредованный мир – что это такое.

Для меня в переиздании Решающего момента интересно то, что это произошло слишком поздно. Книга стала историческим артефактом. Он закрепляет идею фотографии, которая больше не актуальна, но продолжает существовать в качестве бесспорного критерия в глазах общественности: черно-белая, проницательная наблюдательность, тщательно составленная, очаровательная. Цвета и концептуализма могло и не быть, настолько устойчива эта модель фотографии вне мира самой современной фотографии.

То, что Картье-Брессон имеет историческое значение, не подлежит сомнению: он был мастером, если не мастером, как утверждают его сторонники. Но «Решающий момент», несмотря на его красоту и совершенство, принадлежит другому фотографическому времени, в отличие, скажем, от «Американцев» Роберта Франка или даже «Путеводителя» Уильяма Эгглстона. В то время как Картье-Брессон своим живописным взглядом подтверждал традиционное, Фрэнк и Эгглстон сигнализировали о будущем, их фотографии сообщали о более глубоких и мрачных повествованиях, направляемых их посторонними глазами. С того места, где мы сейчас стоим — и смотрим — это решающие моменты в фотографии 20-го века, их иконоборческие способы видения и формирования фотографии, как мы ее сейчас понимаем. Можем ли мы действительно сказать то же самое о «Решающем моменте»?

Кембриджский университет | История, известные выпускники и факты

Часовня колледжа Св. Иоанна

Смотреть все СМИ

Дата:
1209 — настоящее время
Известные выпускники:
Лорд Рэлей Сэр Рональд Эйлмер Фишер Питер Эйзенман Мартин Рис сэр Джеймс Лайтхилл
Связанные люди:
Теодор Холл Джон Кайус сэр Ричард Винн Ливингстон Энн Джемайма Клаф Эмили Дэвис

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Кембриджский университет , английское автономное высшее учебное заведение в Кембридже, Кембриджшир, Англия, на реке Кэм в 50 милях (80 км) к северу от Лондона.

Началом университета принято считать 1209, когда ученые из Оксфорда мигрировали в Кембридж, спасаясь от оксфордских бунтов «города и платья» (горожан против ученых). Чтобы предотвратить возможные неприятности, власти Кембриджа разрешили оставаться в городе только ученым под надзором мастера. Частично для того, чтобы обеспечить упорядоченное место жительства, первый колледж, Питерхаус, был основан в 1284 году Хьюго де Балшамом, епископом Эли (по аналогии с Оксфордом). В течение следующих трех столетий было основано еще 15 колледжей, а в 1318 году Кембридж получил официальное признание в качестве 9 колледжей.0139 studium generale от Папы Иоанна XXII.

Кембридж оставался довольно незначительным примерно до 1502 года, когда была основана кафедра богословия — старейшая в университете. В 1511 году Дезидериус Эразм отправился в Кембридж и много сделал для внедрения там новых знаний эпохи Возрождения. В 1546 году Генрих VIII основал Тринити-колледж (который был и остается крупнейшим из кембриджских колледжей). В 1570 году Елизавета I дала университету пересмотренный свод уставов, а в 1571 году актом парламента университет был официально зарегистрирован. Новый устав, действовавший почти три столетия, возложил эффективное управление университетом на руководителей колледжей. Членство в университете больше не предусматривалось без членства в колледже.

В 1663 году по завещанию бывшего члена университета была основана Лукасовская профессура математики, а шесть лет спустя первый ее обладатель подал в отставку в пользу Исаака Ньютона, тогда еще молодого члена Тринити. Ньютон занимал кафедру более 30 лет и придал изучению математики уникальное положение в университете. Когда в 18 веке появился экзамен с отличием, он был в основном математическим. (Это называлось трипос, в честь трехногого табурета, использовавшегося ранее на диспутах; кандидаты, помещенные в первый класс, были известны как спорщики из-за стиля аргументации на диспуте.) Классический трипос был учрежден в 1824 году, а трипос — в естественные науки и науки о морали были добавлены в 1851 г.

В 1871 году университет учредил Кавендишскую профессуру экспериментальной физики и начал строительство Кавендишской лаборатории. Джеймс Клерк Максвелл (второй спорщик в 1854 г.) был первым профессором, начавшим руководство физикой в ​​университете, которое продолжил Дж.Дж. Томсон и Эрнест Резерфорд. Здесь также группа Макса Фердинанда Перуца и Джона Каудери Кендрю, а также команда Фрэнсиса Крика и Джеймса Уотсона выяснили структуры белков и двойной спирали ДНК, чтобы основать современную науку молекулярной биологии. Ранее появились работы сэра Фредерика Гоуланда Хопкинса, которого, пожалуй, больше, чем кого-либо другого, можно назвать основателем биохимии. Известными кембриджскими учеными в других областях были натуралист Чарльз Дарвин, экономист Джон Мейнард Кейнс и историк Г.М. Тревельян.

Колледжи и коллегиальные учреждения университета: Крайст (1505 г.), Черчилль (1960 г.), Клэр (1326 г.), Клэр Холл (1966 г.), Корпус-Кристи (1352 г.), Дарвин (1964 г.), Даунинг (1800 г. ), Эммануэль (1584), Фитцуильям (1869), Гертон (1869), Гонвилл и Кайус (1348), Гомертон (1977), Хьюз Холл (1885), Иисус (1496), Кингс (1441), Люси Кавендиш (1965), Магдалина ( 1542 г.), Нью-Холл (1954 г.), Ньюнхэм (1871 г.), Пембрук (1347 г.), Питерхаус (1284 г.), Куинс (1448 г.), Робинсон (1977 г.), Св. Катарины (1473 г.), Дом Св. Эдмунда (189 г.)6), Сент-Джонс (1511 г.), Селвин (1882 г.), Сидней Сассекс (1596 г.), Тринити (1546 г.), Тринити-холл (1350 г.) и Вольфсон (1965 г.).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Многие здания колледжа имеют богатую историю и традиции. Часовня Королевского колледжа, построенная в 1446 году, является одним из самых великолепных зданий Великобритании. Тутовое дерево, под которым, как считается, поэт Джон Мильтон написал Lycidas , находится на территории колледжа Христа. Библиотека Сэмюэля Пеписа, размещенная в оригинальных шкафах, находится в Колледже Магдалины. В двух колледжах есть часовни, спроектированные Кристофером Реном — Пембрук и Эммануэль.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *