Черно белая композиция: Идеи на тему «Композиция в черно-белом» (100+)

Содержание

Дизайн в черно-белом цвете — создание изысканной композиции

Контрасты цвета: чёткое слияние чёрного и белого

Чёрный и белый. Эта устойчивая комбинация была актуальна во все времена. Именно поэтому она и считается классической. Это одно из тех слияний цветов, которые были, есть и всегда будут в нашей с вами жизни.

Бесконечное внимание к этой цветовой гамме делает её идеальной, неповторимой. Масса интерьеров разных жилых помещений показана именно в таком представлении, но для вас, дорогие гости и посетители Музея Дизайна, мы хотели бы представить ещё одну сторону потрясающего цветового дуэта.

В дизайне жилых помещений, где присутствует бессмертный союз этих двух цветов, как ни удивительно, может быть найдена ошеломляющая драма, даже целая история. Абсолютный контраст белоснежного с глубоким тёмным может придать элегантность любому дому.

Независимо от того, какой дизайн представлен в помещении, слияние цветов ночи и глубокой зимы – это всякий раз отражение стиля, вашего собственного стиля.

Простота же этой палитры предстаёт перед нами как нечто культовое и даже вечное. Для усиления эффекта вы всегда сможете приобрести большое изображение символа чёрно-белой моды: логотип иконы моды – Коко Шанель.

По начертанию своему этот логотип напоминает символ бесконечности, показывая бессмертие цветового союза – чёрного и белого. Безусловно, здесь изысканность и элегантность соединяются со смелой силой.

Точно так же, как и в интерьере загородного дома легенды мировой моды за пределами Парижа во Франции. Вы только посмотрите на эти стены. Эти ли не классика?

Коко Шанель, её загородный дом и логотип Шанель

«Женщины думают обо всех цветах. Но они не думают об их отсутствии. Я сказала, что чёрный – это всё. Белый – то же самое. Их красота абсолютна. Их гармония идеальна» – Коко Шанель.

Бессмертная комбинация

Классическая утончённость в чёрном и белом цветах

Удивляющая своей смелостью простота

Суровая привлекательность чёрного и белого

Совершенство чёрно-белого союза в одежде

Жемчуг, соединённый с «маленьким чёрным платьем», будет гармонировать с окружающим вас миром. Для мужчин, как и для женщин, есть своя комбинация этих двух цветов.

Смокинг цвета тёмной ночи, такая же бабочка или галстук и белоснежная рубашка намекнут на безукоризненность вашего стиля, который к тому же покажет отсутствие чувства времени и всегда будет в тренде.

Надев костюм, представляющий именно чёрно-белую цветовую гамму, вы будете выглядеть более современно и свежо, даже несмотря на то, что это классика. Совершенство в чёрно-белых тонах. Идеальная гармония.

«Белый – это не просто отсутствие цвета. Это яркая и утвердительная вещь. Такой же свирепый, как и красный. Такой же точный, как и чёрный. Бог рисует многими цветами… Но он никогда не рисует так великолепно, когда он рисует белым…» – Г.К. Честертон.

«Чёрный и белый – абсолютны. Они могут выражать самую тонкую вибрацию, самое глубокое спокойствие и неограниченную глубину» – Шико Мунаката.

Черно-белая фотография: свет, контраст, композиция

Цветная и черно-белая фотография отличаются не только отсутствием цвета в последней. Монохромный снимок глубже раскрывает суть вещей, акцентируя внимание на самом интересном: линиях, формах, структуре, светотени. Работая с такими фото, вам нужно научится видеть краски в монохромном варианте.

Композиция

На таких снимках композиция имеет гораздо большее значение, и все огрехи виднее. В первую очередь определите, что именно на снимке вы хотите подчеркнуть. В соответствии с этим выбирайте средства для достижения выразительности. Например, выделить морщины на старческом лице, сделать снимок более драматичным, можно с помощью резкости и контраста. Наоборот усилить женские  качества, смягчить их – с помощью осветления некоторых участков.

Представляя будущий ч/б снимок забудьте о сочных красках – они сольются в монохромной фотографии. А что же важно? Это полутона и вся их гамма. Диапазон хорошего снимка – от черного цвета до чисто белого. Тональность и контрастность – это главные отправные точки, от которых зависит успех вашей работы. Но надо заметить, что на черно-белых снимках темные участки будут выглядеть практически черными, поэтому старайтесь так построить сюжет, чтобы избежать больших «черных дыр».

RAW

Снимайте в цвете, черно-белой фотографию вы всегда успеете сделать. Поэтому используйте режим RAW и съемку черно-белой фотографии. Когда вы сделаете кадр, то на дисплее камеры вы увидите черно-белое превью. Но сам raw файл при этом «цветной». Так, загрузив фото в RAW конвертер, вы сможете конвертировать его как в ч/б, так и в цветной снимок.

Для черно-белой фотографии съемка в RAW не менее важна чем для цветной, а возможно даже более значима. Связано это с количеством информации, сохраненной в RAW файле, по сравнению с JPEG, и ее важностью для последующей обработки. Если вы по каким-либо причинам можете делать кадр только в JPEG — делайте цветной. Не выбирайте режим ч/б внутри камеры. Изначально цветное фото в JPEG сохранит в себе больше информации для последующей обработки, чем черно-белый JPEG.

Контраст

В условиях отсутствия цвета, особенно важно убедиться, что ваши черно-белые снимки имеют широкий диапазон тонов и сильный контраст, чтобы поддерживать интерес зрителя к кадру. Избегайте перенасыщения снимка серым цветом. Вместо этого используйте свет, чтобы получить более яркие элементы, которые будут задавать направление взгляду, и более темные части с глубокими тенями для обеспечения хорошего контраста.

Сильного контраста легко добиться в яркий солнечный день, но будьте осторожны, не переэкспонируйте ваш кадр избыточным количеством света. Возможно, имеет смысл сделать поправку на одну или две ступени экспозиции вниз, чтобы ограничить количество проходящего света.

ISO

Планируя кадр в конечном результате сделать в черно-белым, используйте наименьшее из возможных ISO.  Шум от высоких значений ISO на черно-белой фотографии будет очень заметен, хотя изредка это может создать эффект пленочной зернистости и будет на руку. Но эффект можно создать в редакторе, а убрать шум – сложнее.

В основном, выразительность черно белого фото достигается наоборот через высокий контраст света и теней.  Например, это может быть единственный точечный источник света в студии. Но, несмотря на это, многие фотографы предпочитают делать черно-белые снимки тогда, когда сцена малоконтрастна. Основой черно-белого фото служит сочетание светлого и темного в кадре. Поэтому хороший черно-белый снимок можно сделать и тогда, когда свет для «цветного» фотографа не интересен и скучен.

Текстура и форма

Второй нюанс, о котором следует помнить – это формы и текстуры. В цветной фотографии цвет и тональные переходы привлекают больше внимания, оттягивая его от формы, рельефа и текстуры объекта съемки. В ч/б это наоборот выходит на первый план. Если вы снимаете джинсовую ткань, то в цветной фотографии вы первым делом обратите внимание на их цвет, а в черно белой на передний план выйдет структура джинсовой ткани, отдельно торчащие ниточки на разрывах, складка на ткани…

Небольшой совет для черно-белых пейзажей — обращайте больше внимания на небо.

Чем более фактурное небо (красивые облака и тому подобное), тем более привлекательным будет снимок. Черно-белый пейзаж с однотонным невыразительным небом как правило скучен, если нет ярко выраженного акцента на чем-то другом.

Делая фото, смотрите именно на текстуру и воображайте, какой она будет в черных и белых тонах. Снимая цветок — смотрите не на его цвет, а на текстуру и форму лепестков. Снимая портрет — не на цвет волос и лица, а форму глаз и волосы. Поскольку у вас нет цветов, вы должны решить, как вы хотите изобразить форму. Форма изображается блоками светлых и темных областей на фото.

Свет

Вам нужно убедиться, что у вас есть достаточно света, чтобы захватить детали. Помните, что у нас нет цветов, чтобы выделить или создать детали. Мы должны позволить свету делать свое дело. Красивое голубое небо выглядит серым в черно-белой фотографии.

Понимание источника света очень важно, поскольку различные источники фотографируются по-разному и с разными настройками. Спросите себя, откуда падает свет. Это может быть первичный источник света, такой как солнце или искусственная вспышка? Может быть, свет отражается от стены или отражателя.

В первую очередь думаем о типах тени и контрастах, которые нам нужны. Прямой свет создает резкие темные тени. Рассеянный или непрямой свет создаст более мягкие тона. Для темной тени и резкой контрастной разницы между светом и тенью используйте прямое освещение. В других случаях, для оттенков серого и более мягкого вида лучше попробовать рассеянный свет.

Определите тип глубины, размеры и детали, которые вы хотите получить на фото. Боковой свет даёт большие размеры. Прямой свет, падающий с переднего плана, подчеркивает текстуру и глубину. Свет сзади помогает сократить детали. Располагайте освещение согласно своему желанию.

Читайте также:

Как сделать фон для фотосъемки предметов

Самый подробный гид по базовым жанрам в фотографии

Всё о ню фотосъемке: модели, свет, правила

выбираем модные черно-белые аксессуары для дома

Вам нравятся черно-белые интерьеры? Многие люди с вами солидарны. Такое сочетание – классика, которая по-особенному привлекательно смотрится в небольших квартирах. И не стоит думать, что помещение будет слишком мрачным. Всегда можно разнообразить интерьер ярким элементом, например, шторами, ковриком или подушкой.

Оформление разных комнат

Черно-белые оттенки можно использовать для интерьера разных комнат, начиная от ванной и заканчивая гостиной. Рассмотрим некоторые из них.

Как использовать бело-черную гамму в гостиной?

Гостиная – лицо дома перед гостями, а поэтому должна быть выполнена современно. Чтобы интерьер «не давил», желательно наполнить его светом, а темные тона использовать только в деталях.

  • Картины. Если вы весите на стены картины или фотографии, приобретайте рамки темного цвета. Особенно хорошо они будут смотреться на фоне светлой стены.

  • Подушки и шторы. Обычно черно-белые подушки предпочитают мужчины-холостяки. Этот аксессуар подчеркивает строгость стиля.

  • Часы. Не только красивый аксессуар, но и очень полезная вещь. Выбрав темную модель, можно подчеркнуть свой стиль и интерьер.

  • Люстра. Черно-белая модель люстры отлично впишется в любой интерьер и создаст акцент на красивом белом потолке.

Если у вас однокомнатная квартира, и вы делите гостиную с ребёнком, то можно оформить в черно-белых тонах и детскую половину. Дети, особенно до года, отлично воспринимают эту цветовую гамму. Можно использовать, например, черно-белые фотообои с зеброй.

Как оформить спальню в черно-белых тонах?

Если вы хотите украсить спальню черными и белыми аксессуарами, используйте больше светлых оттенков. Чтобы подчеркнуть свой вкус и стиль, можно поместить на кровати темные подушки и повесить светлые занавески. Отлично будут смотреться белые светильники в сочетании с черным покрывалом и шторами. На прикроватных тумбочках можно поместить статуэтки или светильники белого оттенка. Отлично будет смотреться постельное белье монохромного оттенка. Также можно сделать одну стену в комнате акцентной и выполнить в черно-белых тонах следующие орнаменты:

Хорошо будет смотреться в спальне небольшой комод с двумя черными светильниками по бокам. Вместо светильников можно поместить на стене бра темного оттенка. Оно будет выигрышно смотреться на белом фоне.

Как оформить кухню в черно-белых тонах?

Использовать черные и белые цвета можно и при декоре кухни. Монохромная отделка напоминает зарисовки из старинных фильмов, этот стиль очень любим дизайнерами. Однако, использовать темные контрастные оттенки стоит только в кухнях с хорошим освещением. Отличные аксессуары для черно-белой кухни это:

  • подвесные черные светильники;

  • светлая подсветка на мебели;

  • шкуры животных;

  • черный цветочный горшок на светлой подставке;

  • белая люстра на потолке.

Очень современно смотрится черная или белая посуда, которая служит одновременно и декором, и аксессуаром для приема пищи. Поместите такой набор за стеклянные дверцы шкафчиков, и собирайте комплименты гостей. На кухне отлично будут смотреться черные строгие табуретки. Если не можете найти в магазине такие модели, можно купить обычные стулья и выкрасить их в черную краску.

Как оформить cанузел в черно-белых тонах?

Черно-белая цветовая гамма – одно из самых удачных сочетаний при декоре санузла. Оно способствует расслаблению. Если комната большая, то черный оттенок может стать доминирующим. В маленькой ванной главным цветом является белый, а черный можно использовать для аксессуаров. Отлично будет смотреться на светлой стене большое зеркало с темной багетной рамкой. Оно визуально увеличит пространство. Чтобы придать строгости стилю используйте белые полотенца и халаты. Если в ванной есть окно, то рекомендуется повесить занавески монохромных оттенков на чёрную гардину.

Черно-белая формально-геометрическая композиция. Методика построения

1. Черно-белая формально-геометрическая композиция

Методика построения

2. Автор методического сообщения преподаватель МАУ ДО Детской художественной школы Ксения Ивановна Благовестная

3. Изучение формальной композиции актуально по следующим причинам

• Структурные особенности этого вида композиции
базируются на логике взаимодействия простых форм линий и пятен, что характеризует основу построения,
«скелет» любого произведения искусства. И в первую
очередь – искусство дизайна, который составляет наш
материальный мир от высокохудожественных образцов до
повседневных предметов быта.
• Необходимо воспитывать будущих профессионалов в этом
направлении художественной деятельности.

4. ЗАДАНИЕ

• Создать шесть черно-белых геометрических
композиций в плоскостях различной формы:
прямоугольнике, вытянутом прямоугольнике,
квадрате, применяя основные законы,
правила, приемы и средства композиционного
построения при помощи формальных
способов конструирования:
• линии, линии-пятна, пятна.

5. ЗАДАНИЕ

• В качестве геометрических «объектов» для
сочинения используем формы
• квадрата, прямоугольника,
треугольника
• и их производные; и только один вид в
каждой работе.

6. ЗАДАНИЕ

• Итоговый проект состоит
• из трех квадратов (15х15 см) и трех
прямоугольников (14х20 см), один или два
из которых (на выбор учащегося) –
вытянутый прямоугольник (8х20 см).

7. ЗАДАНИЕ

• Технические требования по выполнению и
оформлению работы:
• каждая часть компануется на листе ватмана А4
размера, формы очерчиваются гелевой ручкой под
линейку, локальные пятна заливаются тушью или
колером (гуашь), тонкие линии прокрашиваются
также гелевой ручкой,
• контуры формата композиции не выделяются.

8. ЦЕЛИ


Развивать у учащихся способность к композиционному мышлению на уровне
интуитивного. Научить целостному подходу в решении композиционных задач любой
сложности, независимо от их вида, определяя общие связи, структурные
закономерности и средства выражения в формальной, декоративной и объемнопространственной композициях.
Формировать стремление к самостоятельной творческой деятельности; прививать
навыки дисциплины труда: работоспособность, умение организовать свое рабочее
место и оптимально рассчитать затраченное на выполнение задания время.
Воспитывать культуру в работе над графическим листом – осознание закономерности
уровня визуального восприятия изображения между замыслом проекта и качеством его
реализации, т. е. ставить перед собой фундаментальные вопросы мастерства: ЧТО? и
КАК?
Развивать художественный вкус и абстрактно-образное мышление детей, совместно
просматривая и анализируя произведения искусства признанных художников,
дизайнеров, архитекторов.

9. ЗАДАЧИ


Научить производить отбор в приемах и средствах выражения, грамотно вести работу по
выполнению задания, последовательно двигаясь по схеме: замысел композиции — эскизы итоговая реализации проекта.
Научить работать с графическими материалами и инструментами, обозначенными в условиях
задания.
Научить использовать на примере работы с простыми геометрическими формами и
аналогичными связями между ними математический метод пропорционального переноса с
меньшей плоскости – эскиза, на большую – формат, с заданными размерами.
Научить грамотно работать с эскизной частью проекта – четко выполнять, поставленную
учителем задачу на каждом этапе творческого поиска.
Научить качественно «отрисовывать» и оформлять чистовой вариант композиции, согласно
техническим требованиям задания, по заранее утвержденным эскизам.

10. Этапы выполнения задания


Анализируем
принципиальные
структурные
отличия
формальной
композиции от
других видов и
выявляем
основные
признаки ее
построения, на
примере пособия,
подготовленного
учителем

11. ПОСОБИЕ

12. Этапы выполнения задания

• Геометрические формы – объекты,
заполняющие формат листа,
определяют его границы.

13. Этапы выполнения задания

• Особое значение
придается
выразительности
углов в конкретном
формате, их
изобразительносмысловой нагрузке:
цветовому и
силуэтному решению
пропорционально
масштабу
композиции в целом.

14. Этапы выполнения задания

• Используя основные законы композиции целостности, равновесия, соподчинения;
правила, приемы и средства выразительности
(симметрию, асимметрию, статику, динамику,
контраст-нюанс, доминанту, акцент, ритм),
сочиняем геометрические композиции
формальными методами построения:
• линией, линией-пятном, пятном (см. выше).

15. Сначала — в эскизном варианте. Интуитивно стремимся уравновесить изображение: находим место дислокации объектов внутри формата,

их пропорции, форму и цвет относительно
друг друга и заданной плоскости в целом.

16. Этапы выполнения задания

• Отбираем лучшие эскизы и дорабатываем их
согласно рекомендациям учителя и условиям
задания.

17. Формируем окончательный вариант экспозиции, опираясь на целостно-художественный подход: графические листы должны быть разными

по
тону, структуре и композиции, образуя при этом цельный визуальный проект.

18. Этапы выполнения задания

• Грамотно переносим,
используя математические
законы, и качественно
«отрисовываем»
изображения с утвержденных
эскизов на необходимые
форматы соответственно
условиям и техническим
требованиям задания.

22. Этапы выполнения задания

• Обсуждаем
возможности
практической
реализации
формальногеометрических
концепций в сфере
дизайна и
архитектуры на
примере творчества
Чарльза Ренни
Макинтоша и Генри
ван де Велде.

23. Работа ученика Чарльз Ренни Макинтош

25. Работы учеников Генри ван де Велде

26. Генри ван де Велде Школа искусств и ремесел

Снимаем пейзаж в черно-белом цвете

Со времен первых фотоснимков черно-белая фотография не теряет свою актуальность. Это вызвано тем, что в ч/б снимках нет отвлекающих внимание красок. Всё внимание зрителя сосредоточено на композиции, идее, атмосфере фотографии. Снимать в черно-белом стиле пейзажи не так то и просто. Нужно учитывать некоторые факторы при создании таких снимков.

Stewart Ayrey

1. Выбор места съемки

Лучше сразу определиться с местом съемки. Выбрать правильную позицию на заранее выбранном месте проще, чем ходить по местности в поисках подходящего вида. Следует продумать свой путь до места съемки, потому что если вы потратите все силы на дорогу, фотографировать уже не захочется. Кроме того, следует учитывать погодные условия.

Helio Cristovao

2. Выбор объекта съемки

Фотографируя природу, следует очень тщательно выбирать объект съемки. Все элементы, которые попадают в кадр, должны добавлять некий колорит и строить композицию, а не разрушать её.

Maximo Panés

3. Представление изображения

Попробуйте представить мир в черно-белых красках. Не отвлекайтесь на цвет и сосредоточьтесь на композиции. Сначала это будет не просто, но со временем получится.

Hengki Koentjoro

4. Свет в кадре

Каждый фотограф знает, какую роль играет свет в фотографии. Работая с черно-белыми фотографиями стоит продумать. как должен быть освещен предмет, чтобы он выглядел более привлекательно. Чем больше фотограф знает о свете, тем больше у него возможностей работать с ним, создавая неповторимые картины.

Rohan

5. Работа с выдержкой

В природе протекает множество процессов. Некоторые очень быстрые, а некоторые медленные. Чтобы показать изменения в течении времени или продемонстрировать движения в природе, придется поэкспериментировать с выдержкой.

Will Le

6. Использование форм природы

Когда снимок лишается цветов, его основной составляющей становятся формы, линии и текстуры. Для создания красивого снимка нужно играть этими формами и выстраивать из них композицию.

Laurence Penne

7. Контраст

Контраст очень важен для восприятия снимка. Постарайтесь не слишком его увеличивать, не доводить до появления пересветов и провалов в тенях. Выработайте свой собственный стиль, который будет передавать ваше настроение на снимках.

Kim Stevens

Hengki Koentjoro

Peter Levi

Christopher George

Nordin Seruyan

Maria

Lahorэ

Ben Heine

John Ormerod

Keith Aggett

Mieke Boynton

Frankie Pierce

Hengki Koentjoro

Giorgio

How Pin Tang

Warna Alam

MoisesLevy

На основе материалов с сайта: 121clicks. com

Черно белая композиция самолета изображение_Фото номер 500083742_JPG Формат изображения_ru.lovepik.com

Применимые группыДля личного использованияКоманда запускаМикропредприятиеСреднее предприятие
Срок авторизацииПОСТОЯННАЯПОСТОЯННАЯПОСТОЯННАЯПОСТОЯННАЯ
Авторизация портрета ПОСТОЯННАЯПОСТОЯННАЯПОСТОЯННАЯ
Авторизованное соглашениеПерсональная авторизацияАвторизация предприятияАвторизация предприятияАвторизация предприятия
Онлайн счет

Маркетинг в области СМИ

(Facebook, Twitter,Instagram, etc. )

личный Коммерческое использование

(Предел 20000 показов)

Цифровой медиа маркетинг

(SMS, Email,Online Advertising, E-books, etc.)

личный Коммерческое использование

(Предел 20000 показов)

Дизайн веб-страниц, мобильных и программных страниц

Разработка веб-приложений и приложений, разработка программного обеспечения и игровых приложений, H5, электронная коммерция и продукт

личный Коммерческое использование

(Предел 20000 показов)

Физическая продукция печатная продукция

Упаковка продуктов, книги и журналы, газеты, открытки, плакаты, брошюры, купоны и т. Д.

личный Коммерческое использование

(Печатный лимит 200 копий)

предел 5000 Копии Печать предел 20000 Копии Печать неограниченный Копии Печать

Маркетинг продуктов и бизнес-план

Предложение по проектированию сети, дизайну VI, маркетинговому планированию, PPT (не перепродажа) и т. Д.

личный Коммерческое использование

Маркетинг и показ наружной рекламы

Наружные рекламные щиты, реклама на автобусах, витрины, офисные здания, гостиницы, магазины, другие общественные места и т. Д.

личный Коммерческое использование

(Печатный лимит 200 копий)

Средства массовой информации

(CD, DVD, Movie, TV, Video, etc.)

личный Коммерческое использование

(Предел 20000 показов)

Перепродажа физического продукта

текстиль, чехлы для мобильных телефонов, поздравительные открытки, открытки, календари, чашки, футболки

Онлайн перепродажа

Мобильные обои, шаблоны дизайна, элементы дизайна, шаблоны PPT и использование наших проектов в качестве основного элемента для перепродажи.

Портрет Коммерческое использование

(Только для обучения и общения)

Портретно-чувствительное использование

(табачная, медицинская, фармацевтическая, косметическая и другие отрасли промышленности)

(Только для обучения и общения)

(Contact customer service to customize)

(Contact customer service to customize)

(Contact customer service to customize)

Мастерская творчества

 

Черно-белая фотография


Черно-белая фотография снова возвращается в моду, хотя она никогда не теряла своей актуальности. Почему же она по-прежнему пользуется такой популярностью?

 

Черно-белая фотография напоминает нам о старых фотографиях, первых фильмах и телепередачах. Черно-белые изображения получаются очень эффектными и позволяют создавать более выразительные образы, подчеркивая форму и оттенки объекта съемки. В некоторых случаях черно-белые снимки оставляют более сильные впечатления, чем аналогичные фотографии в цвете.

Для того чтобы получить более полное представление о создании черно-белых фотографий, ознакомьтесь с данным руководством, в котором будут рассмотрены следующие темы.

  • Портреты
  • Городские пейзажи
  • Ночная фотосъемка
  • Использование фильтров
  • Взгляд на мир в черно-белых тонах
  • Съемка в формате JPEG и RAW
  • Зимние пейзажи

Зимние пейзажи

Черно-белая фотография — хорошее решение для съемки зимних пейзажей. Как правило, это время года не изобилует яркими красками — вокруг уже нет буйства зелени и лишь немного красных и желтых цветов. Палитра снежного пейзажа уже сама по себе монохромная. Поэтому вы можете уделить особое внимание на своих снимках формам безлиственных деревьев, каменных стен и зданий. Композиция и контрастность становятся ключевыми элементами изображения

Правило третей особенно полезно использовать при построении композиции черно-белых фотографий, когда на снимках нет ярких цветов и оттенков, отвлекающих внимание зрителей. Представьте, что в видоискателе камеры есть сетка — две вертикальные и две горизонтальные линии, пересекающиеся в четырех точках. Постарайтесь скомпоновать кадр так, чтобы основной объект съемки располагался в одной из этих точек пересечения. Это позволит выстроить выигрышную композицию.

Другой прием построения композиции — перспектива, уходящая вдаль. Пример использования такого приема — это фотография дороги, сделанная с верхней точки, или фотография железнодорожных путей, уводящих взгляд за горизонт. Линии дороги или путей создают иллюзию схождения, хотя мы знаем, что они параллельны друг другу. Эти линии привлекают внимание зрителей к фотографии и уводят их взгляд вглубь изображения.

Когда стоит делать выбор в пользу черно-белой фотографии

В определенных ситуациях черно-белая фотография будет наилучшим решением. Ниже приведены примеры, которые мы рекомендуем вам рассмотреть.

Портреты

Черно-белая портретная фотография смотрится действительно выигрышно и интересно. Отчасти это связано с тем, что многие легендарные портреты, созданные за последние сто лет, черно-белые, поэтому такой стиль кажется нам знакомым и привычным. Но это также обусловлено и тем, что монохромные снимки более точно передают характер героев и подчеркивают их индивидуальность. Дополнительное боковое освещение делает фотографию особенно выразительной, создавая сильный контраст между светлыми и темными участками изображения.

 

Городские пейзажи

Достаточно часто фотографы отдают предпочтение черно-белой фотографии при съемке архитектурных объектов. Это позволяет акцентировать внимание на самой форме зданий. По сравнению с цветной фотографией черно-белые снимки получаются более контрастными, что особенно важно при съемке таких сюжетов. Чаще всего фотографы предпочитают снимать объекты архитектуры ранним утром, не только потому что в это время суток на улицах еще мало машин и людей, но и потому что солнце находится низко над горизонтом. При таком освещении тени на снимке получаются длинными, а шероховатая текстура камней или бетона смотрится эффектно и привлекает внимание зрителя. Простота и строгость черно-белой фотографии добавляет особую выразительность городским пейзажам.

 

Ночная фотосъемка

Ночные сюжеты получаются одинаково хорошо как на черно-белых, так и на цветных фотографиях. Достаточно часто желтый свет уличных фонарей оживляет снимаемую сцену. В то же время монохромность изображения позволяет сместить акцент на узоры и текстуры, присутствующие на фотографии.

Роль цвета

Достаточно часто для изменения оттенков черно-белых фотографий, снимаемых на пленку, используются специальные фильтры. Желтые и красные фильтры, например, поглощают синий цвет, поэтому небо получается на снимке более темным.

 

Использование фильтров

Фильтры не только помогают придать фотографии особую выразительность, но и повышают контрастность между белыми облаками и небом. При съемке на все камеры EOS и некоторые модели PowerShot, например PowerShot G1 X III, можно использовать фильтры. Кроме того, различные эффекты фильтров доступны в настройках стиля изображения на цифровых камерах Canon EOS. Вы можете выбрать желтый, красный, оранжевый или зеленый цвет для изменения оттенков монохромного изображения и создания эффекта применения специального фильтра. Для получения более подробной информации обратитесь к инструкции по эксплуатации вашей камеры.

Взгляд на мир в черно-белых тонах

Чтобы создавать черно-белые фотографии, необязательно снимать в монохромном режиме; вы можете делать цветные снимки, затем копировать их и конвертировать изображения в черно-белые фотографии после переноса файлов на компьютер. Но не забывайте, что есть сюжеты, при съемке которых цветные фотографии смотрятся намного более выигрышно, чем черно-белые, и наоборот.

Например, цветная фотография красных цветков на фоне зелени выглядит очень выразительно. Но на черно-белом варианте такой фотографии красный и зеленый цвета получатся одинакового серого оттенка.

Для того чтобы научиться видеть мир в черно-белых оттенках, нужна некоторая практика, но вы можете освоить этот навык быстрее. Вы заметите, что, как правило, при съемке одного и того же объекта уровень контрастности черно-белого изображения должен быть выше, чем уровень контрастности цветного изображения. Снимите одну и ту же сцену или объект дважды, сначала в цветном, а затем в монохромном режиме. Оба изображения можно сравнить прямо на ЖК-экране камеры.

Съемка в формате JPEG и RAW

Изображения можно сохранять в различных форматах. Выбор формата зависит от того, что вы планируете делать с полученными изображениями в дальнейшем.

Мы рекомендуем вести ночную съемку в формате RAW, поскольку такой формат файлов дает больше возможностей для редактирования в Canon Digital Photo Professional (DPP), чем изображения JPEG. Во время съемки в этом формате у вас также нет необходимости использовать функцию шумоподавления при длительной выдержке на камере — вы можете сократить уровень шума в программе DPP.

 

Большая часть шума удаляется камерой во время сохранения изображения на карте памяти. Однако это занимает столько же времени, сколько было затрачено на экспонирование снимка. Например, если изображение было снято с двухминутной экспозицией, перед тем как вы увидите готовый снимок на экране, пройдет еще две минуты, в течение которых камера будет его обрабатывать. Продолжать съемку в это время вы не сможете.

Объекты съемки

Теперь, когда вы знакомы с техникой ночной съемки, вам нужно выбрать подходящий объект для съемки и подобрать освещение.

Эффектные фотографии получаются сразу же после захода солнца, во время сумерек. В это время небо на горизонте остается освещенным, несмотря на то, что солнце уже зашло. Свет заходящего солнца намного теплее, чем свет солнца в зените, поэтому во время сумерек мы так часто можем наблюдать окрашенное в красивые цвета небо. Практически то же самое мы можем наблюдать на рассвете. Поэтому, если у вас не получается снять объект, когда смеркается, попробуйте встать пораньше. Возможно, снимки с восходящим солнцем будут еще лучше.

Если вы живете в городе, отличным объектом съемки могут стать городские огни. Попробуйте поснимать неоновые огни рекламы, световые инсталляции и горящие окна зданий. Снимайте, используя разные значение экспозиции, и посмотрите, насколько разными получаются фотографии. Еще более интересными получатся снимки, сделанные сразу же после дождя, когда огни города отражаются на мокрых дорогах и в лужицах на тротуарах.

Отлично подходят для съемки и фейерверки. Для съемки следов и отдельных вспышек фейерверка используется длительная выдержка затвора. Установите на камере ручной режим съемки (M), выберите для диафрагмы значение между f/8 и f/16 и для выдержки — от 5 до 10 секунд. Значение выдержки затвора во многом зависит от того, с какой частотой будут возникать в небе отдельные вспышки фейерверка.

Возможно, вы сможете сфокусировать изображение с помощью автофокуса, однако, скорее всего, сделать это в темноте будет очень сложно. Поэтому лучше установить переключатель фокусировки на объективе в режим ручной фокусировки (MF) и выполнить фокусировку на каком-либо предмете, который находится на том же расстоянии от вас, что и фейерверк.

Все цифровые камеры Canon могут создавать изображения в формате JPEG. Такие изображения обрабатываются в камере, при этом все нежелательные данные изображения удаляются. Вы можете открыть файл JPEG с помощью программного обеспечения, поставляемого вместе с камерой Canon, и внести нужные изменения. Например, конвертировать цветное изображение в черно-белое. Но в то же время вы не сможете работать со всеми данными изображения, поэтому внесение некоторых изменений будет невозможно.

Если вам нравится работать с изображениями на компьютере, лучше всего снимать в формате RAW. Все камеры EOS и некоторые модели камер PowerShot могут создавать изображения в формате RAW. Данный формат позволяет сохранить все данные, снятые с помощью камеры, что, в свою очередь, расширяет возможности последующей обработки полученных фотографий. Вы можете применить красный, желтый или зеленый эффект фильтра для повышения контрастности или придать изображению оттенок сепии, синий или фиолетовый оттенок.

Черно-белая фотография: свет, контраст, композиция

Цветная и черно-белая фотография отличаются не только отсутствием цвета в последней. Монохромный снимок глубже раскрывает суть вещей, акцентируя внимание на самом интересном: линиях, формах, структуре, светотени. Работая с такими фото, вам нужно научится видеть краски в монохромном варианте.

Композиция

На таких снимках композиция имеет гораздо большее значение, и все огрехи виднее.В первую очередь определите, что именно на снимке вы хотите подчеркнуть. В соответствии с этим выбирайте средства для достижения выразительности. Например, на старческом лице, сделать снимок более драматичным, можно с помощью резкости и контраста. Наоборот усилить женские качества, смягчить их — с помощью освещения некоторых участков.

Представляя будущий ч / б снимок, забудьте о сочных красках — они сольются в монохромной фотографии. А что же важно? Это полутона и вся их гамма.Диапазон хорошего снимка — от черного цвета до чисто белого. Тональность и контрастность — это главные отправные точки, от которых зависит успех вашей работы. Чтобы избежать больших «черных дыр», нужно заметить, что на черно-белых снимках темные участки будут выглядеть практически черными, поэтому старайтесь так построить сюжет, чтобы избежать больших «черных дыр».

RAW

Снимайте в цвете, черно-белой фотографии вы всегда успеете сделать. Поэтому використовуйте режим RAW и съемку черно-белой фотографии.Когда вы сделаете кадр, на дисплее камеры вы увидите черно-белое превью. Но сам необработанный файл при этом «цветной». Так, загрузив фото в RAW конвертер, вы сможете конвертировать его как в ч / б, так и в цветной снимок.

Для черно-белой фотографии съемка в RAW не менее важна чем для цветной, а возможно даже более значима. Связано это с исходной информацией, сохраненной в RAW файле, по сравнению с JPEG, и ее важностью для обработки. Сделайте кадр только в JPEG — делайте цветной.Не выбирайте режим ч / б внутри камеры. Изначально цветное фото в JPEG сохранит в себе больше информации для обработки, чем черно-белый JPEG.

Контраст

В условиях отсутствия цвета, особенно важно убедиться, что ваши черно-белые снимки имеют диапазон тонов и сильный контраст, чтобы поддерживать интерес зрителя к кадру. Избегайте перенасыщения снимка серым цветом. Вместо этого используйте свет, чтобы получить более яркие элементы, которые будут задавать направление взгляду, более темные части с глубокими тенями хорошего контраста.

Сильного контраста легко преобразить в яркий солнечный день, но будьте осторожны, не переэкспонируйте ваш кадр избыточным светом. Возможно, имеет смысл сделать поправку на одну или ступени экспозиции вниз, чтобы ограничить две проходящего света.

ISO

Планируя кадр в результате в черно-белом, використовуйте наименьшее из ISO. Шум от значений значений ISO на черно-белой фотографии будет очень заметен, хотя изредка может создать эффект пленочной зернистости и будет на руку.Но эффект можно создать в редакторе, а убрать шум — сложнее.

В основном выразительность черно белого фото достигается наоборот через высокий контраст и теней. Например, это может быть единственный точечный источник света в студии. Но, несмотря на это, многие фотографы предпочитают делать черно-белые снимки, когда сцена малоконтрастна. Основой черно-белого фото служит сочетание светлого и темного в кадре. Поэтому хороший черно-белый снимок можно сделать и тогда, когда свет для «цветного» фотографа не интересен и скучен.

Текстура и форма

Второй нюанс, о котором следует помнить — это формы и текстуры. Цветные фотографии цвет и тональные переходы привлекают больше внимания, оттягивая его от формы, рельефа и текстуры объекта съемки. В ч / б это наоборот выходит на первый план. Обратите внимание на их цвет, в черно-белой ткани на передний план выйдет структура джинсовой ткани, отдельно торчащие на разрывах, складка на цветной ткани…

Небольшой совет для черно-белых пейзажей — обращайте больше внимания на небо.Чем более фактурное небо (красивые облака и тому подобное), тем более привлекательным будет снимок. Черно-белый пейзаж с однотонным невыразительным небом как правило скучен, если нет ярко выраженного акцента на чем-то другом.

Делая фото, смотрите именно на текстуру и воображайте, какой она будет в черных и белых тонах. Снимая цветок — смотрите не на его цвет, а на текстуру и форму лепестков. Снимая портрет — не на цвет волос и лица, а форму глаз и волосы. Вы хотите изобразить форму, как вы хотите изобразить форму.Форма изображается блоками светлых и темных областей на фото.

Свет

Вам нужно убедиться, что у вас есть достаточно света, чтобы захватить детали. Помните, что у нас нет цветов, чтобы выделить или создать детали. Мы должны позволить свету делать свое дело. Красивое голубое небо выглядит серым в черно-белой фотографии.

Понимание источника света очень важно, потому что источники информации фотографируются по-разному и с разными настройками. Спросите себя, откуда падает свет.Это может быть первичный источник света, такой как солнце или искусственная вспышка? Может быть, свет отражается от стены или отражателя.

В первую очередь думаем о типах теней и контрастах, которые нам нужны. Прямой свет создается резкие темные тени. Рассеянный или непрямой свет создаст более мягкие тона. Для темной тени и резкой контрастной разницы между светом и тенью використовуйте прямое освещение. В других случаях, для оттенков серого и более мягкого вида лучше попробовать рассеянный свет.

Определите тип глубины, размеры и детали, которые вы хотите получить на фото. Боковой свет даёт большие размеры. Прямой свет, падающий с переднего плана, подчеркивает текстуру и глубину. Свет сзади помогает сократить детали. Располагайте освещение согласно своему желанию.

Читайте также:

Как сделать фон для фотосъемки предметов

Самый подробный гид по базовым жанрам в фотографии

Всё о ню фотосъемке: модели, свет, правила

Дизайн в черно-белом цвете — создание изысканной композиции

Контрасты цвета: чёткое слияние чёрного и белого

Чёрный и белый.Эта устойчивая комбинация была актуальна во все времена. Именно поэтому она и считается классической. Это одно из тех слияний цветов, которые были, есть и всегда будут в нашей с вами жизни.

Бесконечное внимание к этой цветовой гамме делает её идеальной, неповторимой. Масса интерьеров разных видов помещений именно в таком представлении, но для вас, дорогие гости и посетители Музея Дизайна, мы хотели бы представить ещё одну сторону потрясающего цветового дуэта.

В жилых помещениях присутствует бессмертный союз двух цветов, как ни удивительно, может быть найдена ошеломляющая драма, даже целая история. Абсолютный контраст белоснежного с глубоким тёмным может придать элегантность любому дому.

Независимо от того, какой дизайн представлен в помещении, слияние цветов ночи и глубокой зимы — это всякий раз представление стиля, вашего собственного стиля.

Простота же этой палитры предстаёт перед нами как нечто культовое и даже вечное. Для усиления эффекта вы всегда приобрести большое изображение чёрно-белой моды: логотип иконы моды — Коко Шанель.

По начертанию этот логотип напоминает символ бесконечности, бессмертие цветового сообщества — чёрного и белого.Безусловно, здесь изысканность и элегантность соединяются со смелой силой.

Точно так же, как и в интерьере загородного дома легенды мировой моды за пределами Парижа во Франции. Вы только посмотрите на эти стены. Эти ли не классика?

Коко Шанель, её загородный дом и логотип Шанель

«Женщины думают обо всех цветах. Но они не думают об их отсутствии. Я сказала, что чёрный — это всё. Белый — то же самое. Их красота абсолютна. Их гармония идеальна »- Коко Шанель.

Бессмертная комбинация

Классическая утончённость в чёрном и белом цветах

Удивляющая своей смелостью простота

Суровая привлекательность чёрного и белого

Совершенство чёрно-белого сообщества в одежде

Жемчуг, соединённый с «маленьким чёрным платьем», будет гармонировать с окружающим вас миром. Для мужчин, как и для женщин, есть своя комбинация этих двух цветов.

Смокинг цвета тёмной ночи, такая же бабочка или галстук и белоснежная рубашка намекнут на безукоризненность вашего стиля, который к тому же покажет отсутствие чувства времени и всегда будет в тренде.

Надев костюм, представляющий именно чёрно-белую цветовую гамму, вы будете выглядеть более современно и свежо, даже несмотря на то, что это классика. Совершенство в чёрно-белых тонах. Идеальная гармония.

«Белый — это не просто отсутствие цвета. Это яркая и утвердительная вещь. Такой же свирепый, как и красный. Такой же точный, как и чёрный. Бог рисует разными цветами… Но он никогда не рисует так великолепно, когда он рисует белым… »- Г.К. Честертон.

«Чёрный и белый — абсолютны.Они могут выражать самую тонкую вибрацию, самое глубокое спокойствие и неограниченную глубину »- Шико Мунаката.

Черно-белая формально-геометрическая композиция. Методика построения

1. Черно-белая формально-геометрическая композиция

Методика построения

2. Автор методического сообщения преподаватель МАУ ДО Детской художественной школы Ксения Ивановна Благовестная

3. Изучение формальной композиции актуально по следующим причинам

• Структурные особенности этого вида композиции
Базируются на логике простых форм линий и пятен, что обеспечивает основу построения,
«Скелет» любого произведения искусства.И в первую
очередь — искусство дизайна, который составляет наш
материальный мир от высокохудожественных образцов до
повседневных предметов быта.
• Необходимо воспитывать будущих профессионалов в этом
направлении художественной деятельности.

4. ЗАДАНИЕ

• Создать шесть черно-белых геометрических
композиции в плоскости различной формы:
прямоугольнике, вытянутом прямоугольнике,
квадрате, применяя основные законы,
правила, приемы и средства композиционного
построения при помощи формальных
способов конструирования:
• линии, линии-пятна, пятна.

5. ЗАДАНИЕ

• В качестве геометрических «объектов» для
сочинения используем формы
• квадрата, прямоугольника,
треугольника
• и их производные; и только один вид в
каждой работе.

6. ЗАДАНИЕ

• Итоговый проект состоит
• из трех квадратов (15х15 см) и трех
прямоугольников (14х20 см), один или два
из которых (на выбор учащегося) —
вытянутый прямоугольник (8х20 см).

7. ЗАДАНИЕ

• Технические требования по выполнению и
оформлению работы:
• каждая часть компануется на листе ватмана А4
размера, формы очерчиваются гелевой ручкой под
линейку, локальные пятна заливаются тушью или
колером (гуашь), тонкие линии прокрашиваются
также гелевой ручкой,
• контуры формата композиции не выделяются.

8. ЦЕЛИ


Развивать у учащихся способность к композиционному мышлению на уровне
интуитивного. Научить целостному подходу в композиционных задач любой
сложности, независимо от их вида, определяя общие связи, структурные
закономерности и средства выражения в формальной, декоративной и объемнопространственной композиции.
Формировать стремление к самостоятельной творческой деятельности; прививать
навыки дисциплины труда: работоспособность, умение организовать свое рабочее место
место и оптимально рассчитать затраченное на выполнение задания время.
Воспитывать культуру в работе над графическим листом — осознание закономерности
уровня визуального восприятия изображения между замыслом проекта и качеством его
реализации, т. е. ставить перед собой фундаментальные вопросы мастерства: ЧТО? и
КАК?
Развивать художественный вкус и абстрактно-образное мышление детей, совместно
просматривая и анализируя произведений признанных художников, 9011 искусства дизайнеров, архитекторов.

9. ЗАДАЧИ


Научить выполнять отбор в приемах и средствах выражения, грамотно вести работу по
выполнению задания, последовательно двигаясь по схеме: замысел композиции — эскизы итоговая реализации проекта.
Научить работать с графическими материалами и инструментами, обозначенными в условиях
задание.
Научить использовать на примере работы с простыми геометрическими формами и
аналогичными связями между ними математический метод пропорционального переноса с
меньшей плоскости — эскиза, на большую — формат, с заданными размерами.
Научить грамотно работать с эскизной частью проекта — выполнять четко, поставленную
учителем на каждом этапе творческого поиска.
Научить качественно «отрисовывать» и оформлять чистовой вариант композиции, согласно
технические требования задания, по заранее утвержденным эскизам.

10. Этапы выполнения задания


Анализируем
принципиальные
структурные
отличия
формальной
композиция от
других видов и
выявляем
основные
признаки ее
построения, на
пример пособия,
подготовленного
учителем

11. ПОСОБИЕ

12. Этапы выполнения задания

• Геометрические формы — объекты,
заполняющие формат листа,
определить его границы.

13. Этапы выполнения задания

• Особое значение
придается
выразительности
угловой в конкретном
формате, их
изобразительносмысловой нагрузке:
цветовому и
по путиному решению
пропорционально
масштабу
композиции в целом.

14. Этапы выполнения задания

• Используя основные законы композиции целостности, равновесия, соподчинения;
правила, приемы и средства выразительности
(симметрию, асимметрию, статику, динамику,
контраст-нюанс, доминанту, акцент, ритм),
сочиняем геометрические композиции
формальными методами построения:
• линией, линией-пятном, пятном (см.выше).

15. Сначала — в эскизном варианте. Интуитивно стремимся уравновесить изображение: находим место дислокации объектов внутри формата,

их относительно пропорции, форму и цвет
друг друга и заданной плоскости в целом.

16. Этапы выполнения задания

• Отбираем лучшие эскизы и дорабатываем их
согласно рекомендациям учителя и условиям
задание.

17. Формируем окончательный вариант экспозиции, опираясь на целостно-художественный подход: графические листы должны быть разными

по
тону, структура и композиция, образуя при этом цельный визуальный проект.

18. Этапы выполнения задания

• Грамотно переносим, ​​
используя математические
законы, и качественно
«Отрисовываем»
изображения с утвержденных
эскизов на необходимые
форматы соответственно
условия и технические
требованиям задания.

22. Этапы выполнения задания

• Обсуждаем
возможности
практической
реализации
формальногеометрических
концепций в сфере
дизайна и
архитектура на
использования творчества
Чарльза Ренни
Макинтоша и Генри
ван де Велде.

23. Работа ученика Чарльз Ренни Макинтош

25. Работы учеников Генри ван де Велде

26. Генри ван де Велде Школа искусств и ремесел

Мастерская творчества

Черно-белая фотография


Черно-белая фотография снова возвращается в моду, хотя она никогда не теряла своей актуальности. Почему же она по-прежнему пользуется такой популярностью?

Черно-белая фотография напоминает нам о старых фотографиях, первых фильмах и телепередачах.Черно-белые изображения получаются очень эффектными и создают более выразительные образы, подчеркивая форму и оттенки объекта съемки. В некоторых случаях черно-белые снимки оставляют более сильные впечатления, чем аналогичные фотографии в цвете.

Для того, чтобы получить более полное представление о создании черно-белых фотографий, ознакомьтесь с данным руководством, в котором будут рассмотрены следующие темы.

  • Портреты
  • Городские пейзажи
  • Ночная фотосъемка
  • Использование фильтров
  • Взгляд на мир в черно-белых тонах
  • Съемка в формате JPEG и RAW
  • Зимние пейзажи

Зимние пейзажи

Черно-белая фотография — хорошее решение для съемки зимних пейзажей. Как правило, это время года не изобилует яркими красками — вокруг уже нет буйства зелени и лишь немного красных и желтых цветов. Палитра снежного пейзажа уже сама по себе монохромная. Поэтому вы можете выделить особое внимание на своих снимках формам безлиственных деревьев, каменных стен и зданий. Композиция и контрастность ключевыми элементами изображения

Правило третей особенно полезно использовать при построении композиции черно-белых фотографий, когда на снимках нет ярких цветов и оттенков, отвлекающих внимание зрителей.Представьте, что в видоискателе камеры есть сетка — две вертикальные и две горизонтальные линии, пересекающиеся в четырех точках. Постарайтесь скомпоновать кадр так, чтобы основной объект располагался в одной из этих точек пересечения. Это позволит выстроить выигрышную композицию.

Другой прием построения композиции — перспектива, уходящая вдаль. Пример использования такого приема — это фотография дороги, сделанная с верхней точки фотография железнодорожных путей, уводящих взгляд за горизонт. Линии дороги или пути иллюзию схождения, хотя мы знаем, что они параллельны друг другу. Эти линии привлекают внимание зрителей к фотографии и уводят их взгляд вглубь изображения.

Когда стоит делать выбор в пользу черно-белой фотографии

В определенных ситуациях черно-белая фотография будет наилучшим решением. Ниже приведены примеры, которые мы рекомендуем вам рассмотреть.

Портреты

Черно-белая портретная фотография смотрится действительно выигрышно и интересно.Отчасти это связано с тем, что многие легендарные портреты, созданные за последние сто лет, черно-белые, поэтому такой стиль кажется нам знакомым и привычным. Но это также обусловлено и тем, что монохромные снимки более точно передают характер героев и подчеркивают их индивидуальность. Дополнительное боковое освещение делает фотографию особенно выразительной, создавая сильный контраст между светлыми и темными участками изображения.

Городские пейзажи

Достаточно часто фотографы отдают предпочтение черно-белой фотографии при съемке архитектурных объектов. Это позволяет акцентировать внимание на самой форме зданий. По сравнению с цветной фотографией черно-белые снимки получаются более контрастными, что особенно важно при съемке таких сюжетов. Солнце находится в низко над горизонтом, потому что это время суток на улицах. При таком освещении тени на снимке получаются, а шероховатая текстура камня или бетона смотрится эффектно и привлекает внимание зрителя.Простота и строгость черно-белой фотографии особую выразительность городским пейзажам.

Ночная фотосъемка

Ночные сюжеты получаются одинаково хорошо как на черно-белых, так и на цветных фотографиях. Достаточно часто желтый свет уличных фонарей оживляет снимаемую сцену. В то же время монохромность изображения позволяет сместить акцент на узоры и текстуры, присутствующие на фотографии.

Роль цвета

Достаточно часто для изменений оттенков черно-белых фотографий, снимаемых на пленку, используются специальные фильтры.Желтые и красные фильтры, например, поглощают синий цвет, поэтому небо получается на снимке более темным.

Использование фильтров

Фильтры не только помогают придать фотографии особую выразительность, но и повышают контрастность между белыми облаками и небом. При съемке на все камеры EOS и некоторые модели PowerShot, например PowerShot G1 X III, можно использовать фильтры. Кроме того, различные эффекты доступны в настройках стиля изображения на цифровых камерах Canon EOS.Вы можете выбрать желтый, красный, оранжевый или зеленый цвет для изменения оттенков монохромного изображения и создания эффекта специального фильтра. Для получения подробной информации обратитесь к инструкции по эксплуатации вашей камеры.

Взгляд на мир в черно-белых тонах

Чтобы создать черно-белые фотографии, необязательно снимать в монохромном режиме; вы можете делать цветные снимки, затем копировать их и конвертировать изображения в черно-белые фотографии после переноса файлов на компьютер.Не забывайте, что есть сюжеты, при съемке которых цветные фотографии смотрятся намного более выигрышно, чем черно-белые, и наоборот.

Например, цветная фотография красных цветков на фоне зелени выглядит очень выразительно. Но на черно-белом варианте такой фотографии красный и зеленый цвета получатся одинакового серого оттенка.

Чтобы научиться видеть мир в черно-белых оттенках, нужна некоторая практика, но вы можете освоить этот навык быстрее. Вы заметите, что, как правило, при съемке одного и того же объекта уровень контрастности черно-белого изображения должен быть выше, чем уровень контрастности цветного изображения.Снимите одну и ту же сцену или объект дважды, сначала в цветном, а затем в монохромном режиме. Оба изображения можно сравнить прямо на ЖК-экран камеры.

Съемка в формате JPEG и RAW

Изображения можно в различных форматах. Выбор формата зависит от того, что вы планируете делать с полученными изображениями в дальнейшем.

Мы рекомендуем вести ночную съемку в формате RAW, поскольку такой формат файлов дает больше возможностей для редактирования в Canon Digital Photo Professional (DPP), чем изображения JPEG. Во время использования в этом формате у вас также нет возможности использовать функцию шумоподавления при длительной выдержке в камере — вы можете сократить уровень шума в программе DPP.

Большая часть шума удаляется камерой во время сохранения изображения на карте памяти. Однако это занимает столько же времени, сколько было затрачено на экспонирование снимка. Например, если изображение было снято с двухминутной экспозицией, перед тем как вы увидите готовый снимок на экране, пройдет еще две минуты, в течение которых камера будет его обрабатывать.Продолжать съемку в это время вы не сможете.

Объекты съемки

Теперь, когда вы знакомы с техникой ночной съемки, вам нужно выбрать подходящий для съемки и подобрать освещение.

Эффектные фотографии получаются сразу же после захода солнца, во время сумерек. В это время небо на горизонте остается освещенным, несмотря на то, что солнце уже зашло. Свет заходящего солнца намного теплее, чем свет солнца в зените, поэтому во время сумерек мы так часто можем наблюдать окрашенное в красивые цвета небо. Практически то же самое мы можем наблюдать на рассвете. Поэтому, если у вас не получается снять объект, когда смеркается, попробуйте встать пораньше. Возможно, снимки с восходящим солнцем будут еще лучше.

Если вы живете в городе, отличным объектом съемки могут стать городские огни. Попробуйте поснимать неоновые огни рекламы, световые инсталляции и горящие окна зданий. Снимайте, используя разные значения экспозиции, и посмотрите, насколько получаются фотографии. Еще более интересными получатся снимки, сделанные сразу же после дождя, когда огни города отражаются на мокрых дорогах и в лужицах на тротуарах.

Отлично подходят для съемки и фейерверки. Для контроля и отдельных вспышек фейерверка используется длительная выдержка затвора. Установка на ручную режим съемки (M), выберите для диафрагмы значение между f / 8 и f / 16 и для выдержки — от 5 до 10 секунд. Выдержки затвора многом зависит от того, с какой значение будут возникать в небе отдельные вспышки фейерверка.

Вы сможете сфокусировать изображение с помощью автофокуса, однако, скорее всего, сделать это в темноте будет очень сложно. Поэтому лучше установить переключатель фокусировки на объективе в режим ручной фокусировки (MF) и выполнить фокусировку на каком-либо предмете, который находится на том же расстоянии от вас, что и фейерверк.

Все цифровые камеры Canon могут создавать изображения в формате JPEG. Такие изображения обрабатываются в камере, при этом все нежелательные данные изображения удаляются. Вы можете открыть файл JPEG с помощью программного обеспечения, предлагаемого вместе с камерой Canon, внести нужные изменения.Например, конвертировать цветное изображение в черно-белое. Внесение некоторых изменений невозможно.

Если вам нравится работать с изображения на компьютере, лучше всего снимать в формате RAW. Все камеры EOS и некоторые модели камер PowerShot могут создавать изображения в формате RAW. Данный формат позволяет сохранить все данные, снятые с помощью камеры, что, в свою очередь, расширяет возможности предыдущей обработки полученных фотографий.Вы можете применить красный, желтый или зеленый эффект фильтра для повышения контрастности или придать изображению оттенок сепии, синий или фиолетовый оттенок.

Минимализм в черно-белой фотографии

Введение

Черно-белые фотографии сами в себе уже включают определенный минимализм — мы теряем информацию о цветах предметов и воспринимаем лишь оттенки серого, линии и формы. С одной стороны, это упрощает задачу фотографа, поскольку в черно-белых кадрах не так заметны отвлекающие яркие элементы, и можно не переживать, что при съемке портрета на улицах города все внимание зрителя уйдет не на распрекрасную модель, а на ту вон замечательную красную рекламную вывеску на заднем плане.С другой стороны, информационный шум проявляется через линию в кадре.

Максимальное упрощение композиции черно-белого кадра вам через отсечения всего лишнего внимания зрителя к главному. Подобные кадры очень эффектны. Как же этого добиться?

В очередь, нужно попробовать взглянуть на подобный снимок как на некую абстракцию. На минутку забудьте про сюжет, постарайтесь увидеть совокупность линий, форм, светлых участков и теней. Их надо проработать так, чтобы композиция выглядела наиболее интересной.

Да, можно я не буду говорить про правило третей? Мы обсуждали его уже миллион раз только в этом сайте. Просто помните, что оно есть, и оно иногда полезно, и если вы не уверены насчет расположения элементов в кадре — время вытащить его с подкорки и всячески использовать.

Далее мы рассмотрим основные составляющие данной техники и определим, стремясь создать черно-белую в стиле абстрактного минимализма (страшно, да?).Проще говоря, черно-белый снимок с минимумом отвлекающих деталей.

1. Черно-белое видение

Первое, чему нужно научиться — игнорировать свое нормальное человеческое зрение. Я серьезно. Поначалу это тяжело, а в первый раз всегда больно, но потом входит в привычку, если регулярно снимать на черно-белую пленку. Съемка на пленку вообще очень хороша для оттачивания фотографических навыков, и данный случай не исключение. Хотя это остается на ваше усмотрение, конечно.Все цвета, которые вы видите в кадре, обратятся в разные оттенки серого, и самое важное, что у вас останется — это линии, света и тени.

Бывает так, что кадр очень эффектно смотрится в цвете за счет каких-то особых условий, игра красок в черно-белом варианте он выглядит скучно. И, напротив, снимая портрет девушки в темно-фиолетовом платье на фоне какой-нибудь светло-коричневой стены, вы с максимальной вероятностью получения красивый-белый кадр, если правильно подберете освещение и поиграете с контрастом.

Цифровая камера дает нам возможность сделать снимки черно-белыми при пост-обработке, и это, конечно, преимущество. Вы сможете выстраивать композицию именно под него, если вы научитесь видеть черно-белый кадр, более точно и без необходимости обрезать лишнее в дальнейшем, тратя бесценные мегапиксели впустую.

Лодки, изображенные на этом кадре, были зелеными. Грязно-зелеными. Совсем грязно. Про песок я вообще молчу. Такое сочетание мне совершенно не понравилось, и я решила, что в черно-белом варианте кадр будет более эффектен, особенно если постараться упростить композицию, сделав ее плоской и несколько сюрреалистичной, что обеспечит «урезание» фона и странное положение лодок относительно друг друга.

2. Найти главное

Определите, на чем вы хотите сделать акцент. Найдите ключевую точку в кадре, и постарайтесь убрать максимальное количество деталей вокруг нее. На примере выше я решила сделать акцент на глазах, вернее, на глазе . Лицо светлее, чем нижняя часть кадра, глаза и брови у девушки темные, в результате в данной области можно наблюдать повышенный контраст, что всегда привлекает внимание. Линия волос отсекает часть деталей и направляет взгляд к ключевой точке, обрамляя ее.Хотя обычно взгляд движется по изображению слева направо и снизу вверх, вы можете изменить это направление, сразу же «примагнитив» его к наиболее яркой детали.

Визуально выбрать выбранную ключевую часть можно либо при помощи резкости, тонов и контраста, либо посредством линий, либо через грамотное кадрирование.

3. Ведущие линии

Линии — ваш основной инструмент в черно-белом кадре. По сути, если вы стремитесь упростить кадр, кроме линий и оттенков серого, у вас ничего более и не останется.Выстраивайте кадр таким образом, чтобы линии в нем зрителя выбранной ключевой точкой.

На примере ниже взгляд движется вдоль тела модели, слева направо, снизу-вверх. Мне кажется, догадаться, какая область тут ключевая, несложно. Она даже по правилу третей правильно расположена. Красотка, да. Чтобы усилить эффект, мы постарались обработать их как обрамление для тела девушки и заполняющий элемент композиции.

4. Тональные переходы

На наибольшее внимание в черно-белом снимке привлекают самые темные и самые светлые участки. Причем считается, что в первую очередь глаз воспринимает именно самые светлые и яркие зоны. Тут еще многое зависит от контекста: например, если снимок сделан в высоком ключе, взгляд, очевидно, притянется к самой темной детали.

Стоит отметить, что светлое выглядит гораздо намного ярче при усилении контраста с прилегающими областями, то есть на фоне темного.Таким образом, можно сделать вывод, что в первую очередь глаз регистрирует наиболее контрастные участки. Соответственно, когда вы определились с тем, как нужно вести взгляд зрителя, сделайте так, чтобы ключевой участок был, например, обрамлен белыми или черными линиями и сам выделялся из окружения за счет контраста.

Посмотрите на пример выше и отметьте про себя, как движется ваш взгляд, и участки какого тонают ваше внимание в первую очередь.

5.Тональный контраст

Я бы хотела отдельно сказать еще пару слов о контрасте. Взгляните на пример ниже. Говоря строго, минималистичным его назвать можно лишь условно-относительно — слишком много деталей. По-хорошему, если задаваться целью упростить его, стоило бы подобрать модели другую одежду, прическу, и ленту на глаза брать не кружевную.

Тем не менее, я считаю, он заслуживает включения в эту статью. Кадр воспринимает взглядом достаточно однозначно из-за повышенного контраста — в первую очередь внимание переходит на самые светлые части (блузка и лицо модели), а на самые темные по направлению движения взгляда, напоминающая некой аристократичной дамы, спросонья и с поджатыми губками).

Повышение контраста в случаях (и при соблюдении прочих условий), поскольку нивелирует еще часть информации, конкретно, об оттенках серого цвета.

6. Равномерный фон

.

Для создания лаконичной и эффектной композиции очень важно выбирать равномерный фон. По возможности, он должен привлекать минимум внимания или же гармонично вписываться в композицию. Допустим, если вы снимаете вазу на фоне белой стены, она все равно будет смотреться выигрышно, и не испортит общую картину.

Когда же передний план сюжетно не связан с задним, постарайтесь сгладить фон. Это совершенно не значит, что кадр должен быть сделан в единой плоскости, вот, мол, мой объект, а вот ровный фон. Нет. Вы можете проработать слои. Взгляните на пример ниже. В принципе, фоном можно назвать девушку, хотя я бы все же так не горячилась.

На снимке присутствуют два уровня: рука с бокалом и лицо девушки. Взгляд уходит по кисти руки на правый край бокала, а затем по обрамлению волос на глаза модели.Думаю, за такой кадр в фотошколе меня бы побили: правил третей тут и не пахнет. Тем не менее, считается, что подобная, условно симметричная композиция, в данном случае работает довольно удачно. И отчасти благодаря улучшенному фону, идущему легким градиент, поскольку он помогает сохранить ощущение, улучшенное куда-то еще, на дополнительные детали.

7. Компоновка кадра

Постарайтесь сразу же выстраивать кадр таким образом, чтобы туда не попало лишних отвлекающих деталей.В общем, проще попросить модель снять часы, чем затирать их потом, выравнивая тени и тональные переходы в Photoshop.

Поиграйте с ракурсами, заберитесь куда-нибудь повыше или пониже, чтобы убрать отвлекающий фон. Окиньте взглядом всю сцену и посмотрите, что вам мешает.

Модель лежит на рельсах в аутентичном платье и изображает героиню небезызвестного романа, а на фоне новостройки? Притащите стремянку, снимите сверху и скажите «Нет!» новостройкам.К слову, если модель лежит на рельсах, а вам на фоне мешает поезд — стремянка не поможет, зато велик риск получить потрясающе натуралистичный портрет Анны Карениной, так что будьте аккуратны.

Или же, например, модель катается на качелях, а сзади на фоне все прочие атрибуты детской площадки? Лягте на землю, пусть будет небо! И силуэт. Или не силуэт. Неважно, просто продумайте ваш снимок, внимательно осмотритесь, нет ли в кадре чего-то, что вам помешает, по возможности устраните помехи, и попробуйте использовать разные ракурсы.

Я все же склоняюсь к тому, что искусство фотографии не в ретуши. В ретуши — искусство ретуши. Что тоже прекрасно, но мы сейчас пытаемся понять, как сделать так, чтобы потребность в этой была минимальной.

И да, еще одна вещь, которую стоит помнить — попытка упростить кадр, не допускайте ошибку в представлении масштабов вашего объекта относительно окружающего пространства. Вспомните Роберта Капу: «Если снимок недостаточно хорош, значит, вы недостаточно близко» .Вспомните бродящую по интернету переписку дизайнера с секретаршей, про пропавшую кошку Мисси. Там одним из вариантов была как раз кошка, потерявшаяся в негативном просмотре.

Не позволяйте кошке теряться в негативном реклайте! Фотография белого неба с мааааленькой единичной птичкой на нем, даже расположенной по правилам третей, это не эффектный снимок, это, откровенно говоря, скучный снимок. Главный объект не должен теряться в кадре. Попробуйте подойти поближе — не понравится, отойдете, но слишком «мельчить» лучше не надо.

Заключение

Итак, в данной статье мы рассмотрели основные принципы упрощения черно-белого снимка для создания эффектной и лаконичной композиции. Не стоит, конечно, работать только с данными типом фотографий: возможно, в некоторых случаях это и не нужно, и кадр с дополнительными сюжетными деталями будет выглядеть лучше.

К каждому кадру нужно подходить индивидуально, думаю, вы это и без меня знаете. В этой статье. и тональным переходам в кадре.

Если у вас уже есть снимки подобного стиля, поделитесь ими с нами в комментариях!

Особенности вступительного испытания по композиции

Для поступающих по специальности:

«Дизайн (по отраслям)»
«Дизайн (Дизайн костюма)»
«Дизайн (Рекламная графика)»

Профессиональное испытание проводится в форме электронного портфолио.

Электронное портфолио должно содержать:

Количество работ: 2-3

Формат: А4

Техника исполнения: чёрно-белая графика (монохромная графика)

Материалы: бумага для черчения, графический карандаш, гелиевая ручка, маркер, линер, линейка, угольник, циркуль, ластик.

Требования:

Абитуриент должен создать чёрно-белую графическую плоскостную композицию из геометрических фигур с применением декоративной проработки.Для оформления работы в листе формата А4, необходимо расположить рабочее поле 100 * 150 мм, в данном рабочем поле требуется связать композицию из геометрических фигур.

Работа должна демонстрировать знание абитуриентом признаков гармоничной композиции, принципы формирования композиционного центра, баланса масс, осведомленность абитуриента о методах создания различных видов композиции.

В работе необходимо отразить умение грамотно использовать различные графические приемы, способность следовать заданному условию поставленной задачи, мыслить логически.Кроме того, работа должна отражать креативность мышления абитуриента, характер оригинальность (не содержит плагиата т.е. очевидного проявления работ).

В работе требуется грамотную работу с инструментами, аккуратность выполнения.

  • Фигуры в работе могут находиться на расстоянии, в пересечении или касаться друг друга;
  • Допускается использование декоративной проработки, состоящей из системы точек, линий и пятен;
  • Фигуры не должны касаться рамки рабочего поля и выходить за ее пределы;
  • Контуры фигур должны быть четко обозначены;
  • Любые признаки не оригинальности работы (плагиата) недопустимы.

Абитуриент должен действовать :

  • Знание правил построения гармоничной композиции;
  • Владение графическими приемами создания композиции;
  • Владение приемами декоративного оформления композиции;
  • Грамотное использование, аккуратность;
  • Равновесное тональное решение с использованием приёмов декоративной проработки;
  • Аккуратность и завершенность работы.

Абитуриенту необходимо выбрать и выполнить два-три из следующих заданий:

  • Создать композицию, состоящую из двух прямоугольников, двух квадратов, двух кругов, двух равнобедренных треугольников.
  • Создать композицию, состоящую из квадрата, двух прямоугольников, двух прямоугольных треугольников, одного круга.
  • Создать композицию, состоящую из двух равносторонних треугольников, трех прямоугольников, двух кругов.
  • Создать композицию, состоящую из двух квадратов, одного прямоугольника, трех произвольных треугольников.
  • Создать композицию, состоящую из двух прямоугольников, трех кругов, трех произвольных треугольников.

Максимальное количество баллов — 100.

На работах для портфолио не должны быть указаны личные данные абитуриента (ФИО, телефон и т. Д.).

Важно: все фото должны быть выполнены при хорошем освещении, без геометрических искажений.Учитывается и общее художественное впечатление от портфолио.

Электронное портфолио по композиции должно содержать 1 папку в формате PowerPoint.

Критерии оценивания

Критерий оценивания

Максимальное количество баллов

Соответствие условию экзаменационного задания

20

Оригинальность выполненной работы

15

Знание построения гармоничной композиции:

— характер взаимодействия геометрических фигур

— масштабные соотношения геометрических фигур

— соблюдение ритма в композиции и др.

20

Наличие композиционного центра

10

Владение приемами декоративного оформления композиции

10

Качество владения используемыми материалами и инструментами

5

Степень завершенности работы

10

Аккуратность

10

ИТОГО

100

Снимаем пейзаж в черно-белом цвете

Со времен первых фотоснимков черно-белая фотография не теряет свою актуальность.Это вызвано тем, что в ч / б снимках нет отвлекающих внимание красок. Всё внимание зрителя сосредоточено на композиции, идее, атмосфере фотографии. Снимать в черно-белом стиле пейзажи не так то и просто. Нужно учитывать некоторые факторы при создании таких снимков.

Стюарт Эйри

1. Выбор места съемки

Лучше сразу определиться с местом съемки. Выбрать правильную позицию на заранее выбранном месте проще, чем ходить по местности в поисках подходящего вида.Следует продумать путь до места съемки, потому что если вы потратите все силы на дорогу, фотографировать уже не захочется. Кроме того, следует учитывать погодные условия.

Хелио Кристовао

2. Выбор объекта съемки

Фотографируя природу, следует очень тщательно выбирать объект съемки. Все элементы, которые попадают в кадр, добавляются некий колорит и строить композицию, а не разрушать её.

Максимо Панес

3. Представление изображения

Попробуйте представить мир в черно-белых красках. Не отвлекайтесь на цвет и сосредоточьтесь на композиции. Сначала это будет не просто, но со временем получится.

Хенгки Коэнджоро

4. Свет в кадре

Каждый фотограф знает, какую роль играет свет в фотографии.Работая с черно-белыми фотографиями стоит продумать. как должен быть освещен предмет, чтобы он выглядел более привлекательно. Чем больше фотограф знает о свете, тем больше у него возможностей работать с ним, создавая неповторимые картины.

Рохан

5. Работа с выдержкой

В природе протекает множество процессов. Некоторые очень быстрые, а некоторые медленные. Чтобы показать изменение в течении времени или выполнить движение в природе, придется поэкспериментировать с выдержкой.

Will Le

6. Использование форм природы

Когда снимок лишается цветов, его основная формирующая форма, линии и текстуры. Для создания красивого снимка нужно играть эту формуми и выстраивать из них композицию.

Лоуренс Пенн

7. Контраст

Контраст очень важен для восприятия снимка.Постарайтесь не слишком его увеличивать, не доводить до появления пересветов и провалов в тенях. Выработайте свой собственный стиль, который будет ваше настроение на снимках.

Ким Стивенс

Хенгки Коэнджоро

Питер Леви

Кристофер Джордж

Нордин Серуян

Мария

Лахорэ

Бен Хайне

Джон Ормерод

Кейт Аггетт

Мике Бойнтон

Фрэнки Пирс

Хенгки Коэнджоро

Джорджио

Как Пин Тан

Варна Алам

Мойзес Леви

На основе материалов с сайта: 121клик.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *