Черно белые фигуры – Черно белые картинки для новорожденных для распечатки

Содержание

Черно белые картинки для новорожденных для распечатки

8 Июня 2015

Скачать черно-белые картинки для новорожденных. Как своими руками сделать мобиль из кубиков для ребенка и как правильно заниматься с распечатками.

Черно-белые картинки для новорожденных отлично стимулируют развитие зрения в первые месяцы жизни. О них писали такие гуру раннего развития, как Сесиль Лупан и Сара Брюэр в своей книге «Суперребенок». В первые дни жизни зрение ребенка не настолько острое, как у взрослого. Он лучше различает предметы на близком расстоянии, а черно-белые изображения более заметны, чем цветные из-за особенностей строения сетчатки глаза в этот период.

Период от рождения до шести месяцев очень важен для развития зрения ребенка, потому что именно в этот период наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и участки мозга, отвечающие за прием и переработку визуальной информации. 

Как развивается зрение малыша из журнала Newsweek.

Фото c babyblog пользователя Irina.

Психофизиологи говорят об этом периоде, как о критическом для формирования зрительной системы. Именно первые 6 месяцев жизни ребенка – самые благоприятные для внешней стимуляции и развития зрительной системы. В результате таких занятий значительно улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. 

Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша.

Начинать стоит с самых простых линий и следить за четким контрастом черного/белого.

В первые месяцы важно научить ребенка рассматривать картинки, фокусировать зрение и следить за объектами.

Где вешать черно-белые картинки

  • в кроватке,
  • приклеивать на стены,
  • вешать на холодильник,
  • на большие кубики,
  • делать карточки, коллажи или книжку, поочередно демонстрировать малышу,
  • мячик или мобиль над кроваткой с рисунками,
  • развивающий коврик.

Как использовать черно-белые картинки для новорожденных

  • Показывайте крохе картинки, пока прогуливаетесь с ним по квартире, кормите или укладываете его на животик. Визуально богатое пространство (и постоянная стимуляция зрения) имеет прямую связь со спокойным сном малыша.

  • Не показывайте крохе слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время).

  • Тренируйте прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.

  • Используйте во время лежания на животике и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд.

  • Привлекайте и переключайте внимание, успокаивайте.

Полезные советы

Менять изображение можно раз в 3 дня. Если картинка понравилась – можно оставить на более длительное время.

Расстояние от глаз ребенка до изображения в возрасте 10 дней – 1,5 месяца – около 30 см. Размер рисунков лучше А4 или можно А5 (его четверть).

С 3 месяцев изображения можно заменять цветными, сложными и «гигиенически чистыми» — малыш начнет тащить их в рот.  

Скачать цветные картинки для распечатки.

Как сделать:

  1. Можно нарисовать любые картинки от руки.
  2. Распечатать
  3. Сделать мобиль своими руками из кубиков. Распечатываем картинки из файла pdf (там уже готовый макет для кубиков), вырезаем, склеиваем в форме кубиков, вешаем на ленточку (дальше уже ваша фантазия).

    Я сделала две игрушки для малыша из 10 кубиков. Распечатывала на средней по толщине фотобумаге, получились глянцевые и очень красивые) Держатся даже без клея, но все-таки для прочности стоит проклеить. 

    Скачать черно-белые картинки для новорожденных:


    womensec.ru

    Монтессори-картинки для новорожденных | Расти умным!

    Черно-белые картинки для новорожденных

    Когда в нашей семье родилась Серафимка, я очень активно интересовалась методикой Монтессори. Я узнала про низкое спальное место и другие принципы создания развивающей среды для малыша, а ещё я узнала про Монтессори-мобили и чёрно-белые карточки. Тогда я нашла много контрастных картинок, распечатала их и повесила как гирлянду около того места, где Сима проводила время, пока не спала. Сейчас у многих моих друзей появились новорожденные дети и я вспомнила, что было бы неплохо сделать такой материал, чтобы мамы могли развивать зрение у крохотных крошек 🙂

    Почему именно черно-белые картинки?

    Всё просто. Наверняка вы слушали, что у новорожденных плохо развито зрение. В первые дни жизни глазки ребёнка двигаются хаотично. После 20 дней малыш способ недолго удерживать взгляд на предмете. Постепенно взгляд ребёнка развивается и он может видеть всё дальше и чётче.

    А ещё новорожденные не различают цвета. Да-да! Это связано с тем, что сетчатке человеческого глаза находятся специальные клетки (палочки и колбочки). При помощи палочек мы видим контрастные чёрно-белые изображения, а колбочки позволяют нам различать цвета. Так вот у младенцев в первые полтора месяца жизни больше палочек, а колбочки развиваются немного позже.

    Чтобы помочь ребёнку научиться концентрировать внимание, нужно показывать ему контрастные чёрно-белые картинки. Принцип введения новых изображений: от просто к сложному. Сначала это могут быть самые простые линии, геометрические фигуры, потом силуэты животных и орнаменты. С 2-х месяцев – яркие цветные картинки, потом более сложные изображения.

    Я разработала комплект картинок от простого к сложному. Самые первые картинки очень простые, затем идут силуэты животных разной детализации. Выбирайте сначала те силуэты, которые имеют более понятную форму, а затем вводите более сложные рисунки. Самыми детальными в моей подборке являются узоры. Их вводите ближе к 3-м месяцам.

    Скачать 62 чёрно-белые картинки для новорожденных | pdf

     

    Менять картинки стоит не чаще, чем раз в неделю.

    Как использовать чёрное-белые карточки?

    1. Держите картинку в руках и просто показывайте малышу некоторое время, говорите с ним о чём-нибудь, пусть он слышим ваш голос. Расстояние до картинки не более 30 см.
    2. Прикрепите картинку к стенке кроватки или где-то в поле зрения малыша на расстоянии не более 30 см.
    3. Подвесьте карточку к мобилю, чтобы рисунок был расположен горизонтально.
    4. Поместите картинку в рамочку и поставьте её рядышком с местом кормления малыша. Когда он будет кушать, сможет внимательно рассматривать рисунок.

    Я буду очень рада, если этот материал поможет вам радоваться новому вместе в вашим новорожденным человечком. Пусть он пораньше научится различать то, что видит, чтобы вскоре внимательно рассмотреть ваше лицо!

    Если вам понравились эти карточки для новорожденных, расскажите о них друзьям в социальных сетях. Возможно, кто-то из них как раз ждёт появления малыша или уже радуется первым дням совместной жизни 🙂

    А чтобы регулярно получать от нас разные полезности для развития детей, смело подписывайтесь на обновления блога “Расти умным!“.

    Желаем вам и вашему малышу множество волшебных мгновений, проведённых вместе!

    Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

    grow-clever.com

    Зачем нужны черно белые картинки для новорожденных

    Рейтинг: 5/5 (2)

    Это кажется удивительным, но развитие ребенка начинается еще в утробе матери. Зрительное восприятие проявляется в реакции малютки на яркий свет, слуховое в том, что крошечный человечек слышит шум извне и биение материнского сердца. И сразу после рождения есть прекрасная возможность стимуляции зрения путем демонстрации новорожденному контрастных изображений. Подробнее – в нашей статье.

    Польза картинок

    Зрение новорожденного малютки еще далеко от идеального. В первый месяц жизни кроха еще не различает цвета, видит размытые силуэты предметов, гораздо лучше видит на близком расстоянии.

    Зрение младенца активно развивается в первые 6 месяцев жизни. Конечно, простое наблюдение за окружающим миром, разглядывание обычных предметов в любом случае сформируют зрение. Но использование черно-белых картинок для грудничков благотворно повлияет как на зрительные функции, так и на общее развитие ребенка.

    Особенно положительно такие изображения влияют на:

    • Развитие концентрации внимания;
    • Стимулирование зрительного восприятия;
    • Ощущение цвета;
    • Зрительную остроту;
    • Чувствительность глаз к контрастам.

    Рассматривание карточек с различными силуэтами привносит в повседневную жизнь новорожденного новые впечатления, которые подпитывают присущую всем детям тягу к познанию всего нового. Очень хорошо, если мама найдет время для подобных необычных занятий с крохой.

    Как выбрать подходящие картинки

    Выбор изображений для занятий зависит от возраста малыша, уровня развития его зрительных функций. В Интернете доступно большое количество черно-белых картинок для детей для распечатки, каждая мама может подобрать изображения для занятий с ребенком, подходящие ему по возрасту:

    • 2-недельный новорожденный еще неспособен рассмотреть тонкие линии, ему подойдут простые геометрические фигуры, точки и утолщенные прямые линии. Рисунки следует показывать на протяжении какого-то времени для концентрации внимания.
    • В 1-3 месяца можно показывать крохе разнообразные фигуры и черно-белые картинки животных, например изображения собаки, кошки, лошади и т.д. для самых маленьких детей. Особой любовью деток пользуются круги и кольца.
    • В период с 3 по 4 месяц подойдут уже более сложные, кривые фигуры, также можно показывать карточки с нарисованными эмоциями. Хорошо подойдут черно-белые картинки с узорами снежинок, изображения елочек для детей, характерные для зимы. В это время можно постепенно отводить карточки в стороны, чтобы ребенок мог следить взглядом за предметом.
    • Уже после 4 месяцев можно включать цветные рисунки. В первую очередь груднички различают желтый и красный цвета, далее – зеленый и синий. Вы могли обратить внимание, что игрушки для самых маленьких, например погремушки и мобили, выполнены именно в этой цветовой гамме. Что касается рисунков, то детям в таком возрасте нравятся все максимально сложные узоры, орнаменты, ковровые рисунки. Разнообразные расписные элементы очень хорошо тренируют зрительную систему малышей. Можно показывать ребенку сразу по 2 карточки, он будет переводить взгляд с одной на другую.

    Применение аксессуара

    Занятия с рисунками можно проводить самыми разнообразными способами:

    • Просто показывать напечатанные либо самостоятельно разрисованные карточки. Начинать нужно с расстояния не менее 30 см: дальше малютка не сможет различить изображение. Позвольте крохе сосредоточить взгляд на рисунке, хорошо рассмотреть детали.
    • Рисунки можно развешивать на стенки кроватки, чтобы в период бодрствования ребенок самостоятельно их рассматривал.
    • Развивать зрение можно и во время прогулок по квартире, развесив изображения по пути передвижения с грудничком на руках: на стенах, зеркалах, холодильнике.
    • Интересным решением будет использование мобиля в познавательных целях: можно вешать картинки либо подходящие по цветам и формам игрушки, которые будут медленно двигаться напротив глаз лежащего малыша. Детки и так с интересом наблюдают за плавным движением этого устройства, а так оно еще будет выполнять полезную для зрения функцию.
    • Помимо зрительной стимуляции полезной будет в первые недели жизни воссоздавать младенцу условия, к которым он привык в утробе матери. Привычным для малютки является мерный белый шум. Многие родители отмечают изумительную способность младенцев успокаиваться и засыпать под шум пылесоса или фена, в связи с этим так популярны подборки различных шумов. Это благотворно влияет на нервную систему новорожденного.

    Полезные советы

    Занятия будут проходить интересно и с пользой, если следовать несложным советам:

    • Постепенно меняйте техники показа карточек: начиная с простой демонстрации, переходите к плавным движениям, меняйте траектории, положение относительно глаз ребенка. Медленно двигайте, чтобы чадо училось следить взглядом за движущимися предметами. Давайте крохе рассмотреть изображение, затем спрячьте его за белым листом и снова покажите.
    • Не забывайте менять карточки примерно раз в три дня. Если же малыш заинтересовался каким-то определенным узором, оставьте его дольше.
    • Занятия не должны быть слишком частыми и интенсивными: отнеситесь к этому без фанатизма, не переусердствуйте, иначе ребенок перестанет обращать внимание на рисунки и пропадет элемент познания.
    • Занятия с черно-белыми картинками для детей проходят продуктивно, только если и у мамы, и у малыша хорошее настроение.

    Черно-белые картинки для детей – видео

    Вы можете увидеть примеры самых разнообразных контрастных узоров для грудничков в этом видео. Здесь немало изображений, которые также можно показывать с экранов планшетов и компьютеров.

    Развитие ребенка начинается еще до появления на свет и очень быстро прогрессирует с самого момента рождения, и в ваших силах помочь крохе познавать мир самыми разными способами.

    Поделитесь, использовали вы какие-либо методы развития для самых маленьких? Проявляли ли интерес новорожденные к подобным способам?

    www.beremennost-po-nedeliam.com

    Черно-белые картинки для новорожденных (фото и видео)

    Большую часть информации обо всем, что нас окружает, т.е. около 80%, человек получает благодаря зрению.

    Следовательно, когда ребенок рождается, чтобы он полноценно развивался, необходима стимуляция его зрения.

    С самого рождения ребенок внимательно изучает все вокруг, и ему постоянно нужны новые и новые впечатления. Новорождённый тянется за всем, что видит, и именно это стремление является определяющим для его развития.

    Ребенок переворачивается, впоследствии ползет ко всему, что его интересует, и таким образом, познает мир.

    Когда дети начинают видеть?

    Дети начинают видеть с рождения, они рождаются с этой способностью. В первые два-три месяца дети различают лишь черно-белые картинки, все остальное представляются им оттенками серых тонов.

    Кроме того, новорождённый лучше видит с близкого расстояния.

    Радиус его видения ограничен: вправо и влево – под углом тридцать градусов, вверх и вниз – под углом десять градусов. Расстояние предмета от малыша не должно превышать девяносто сантиметров. Соответственно, во время кормления грудью ребенок фокусирует внимание на всех предметах, которые находятся на расстоянии пятнадцать-двадцать сантиметров.

    Через две недели после рождения ребенок начинает различать маму и папу.

    Особенность его зрения такова, что, когда малыш смотрит, он различает только четкие, не смазанные черно-белые линии и фигуры. Остальные цвета дети видят как оттенки серого. Такая особенность связана с устройством человеческого глаза. В сетчатке глаза находится ряд клеток, называемых «колбочки» и «палочки». Палочки позволяют видеть лишь черно-белые предметы и рисунки, а колбочки дают возможность видеть цвета и их оттенки. Когда ребенок рождается, у него активнее работают палочки, поэтому он все видит в черно-белом цвете.

    Карточки и картинки

    Для развития хорошего зрения малышей рекомендуется использовать черно-белые картинки.

    Их может быть сколько угодно.  Картинки вполне допустимо нарисовать самим с помощью черного фломастера или маркера, карандаша, гуаши, акварели или туши, а можно скачать готовые рисунки. Их легко скачать на нашем сайте, распечатать и использовать для занятий с новорожденными.

    Картинки можно сделать различного размера: 10х10 см либо размером со страницу А4.

    Черно-белые рисунки могут содержать изображения любых предметов: овощей и фруктов, геометрических фигур, деревьев, схематических изображений лиц, цифр, букв и т.д.

    Размеры черно-белых схем можно выбрать различные, поскольку предметы в окружающем мире тоже отличаются по размеру.

    Для развития хорошего зрения у новорожденных располагать их следует на расстоянии тридцать сантиметров от глаз новорожденных: в течение первых двух месяцев дети лучше всего фокусируют зрение именно на этом расстоянии.

    Черно-белые картинки рекомендуют также наклеивать на кубики, диски, коробки, подвешивать на мобиль над колыбелью, на планки на белом фоне, чтобы получить движущиеся картинки, наклеивать на стенки кроватки и т.д.

    Для этого достаточно их скачать, распечатать, вырезать и наклеить на нужную поверхность. На основе черно-белых схем даже были засняты мультфильмы для младенцев, где по экрану проплывают черно-белые картинки для новорожденных под приятную, спокойную музыку.
    Черно-белые картинки для новорожденных, если их применять в первые три месяца жизни ребенка, могут принести ему немалую пользу.

    Картинки с цветными элементами (красный и голубой)

    Шаблон для изготовления кубиков или мобиля

     

    Видео

    Результаты применения

    Согласно наблюдениям ученых, дети рождаются с одинаковым количеством нейронов, после рождения начинают устанавливаются связи между нейронами.

    Чем больше дети могут видеть и наблюдать, тем больше связей устанавливается.

    Когда ребенок рассматривает черно-белые схемы, происходит установление взаимосвязей между нейронами, которое больше всего активизируется к восьми месяцам и продолжает оставаться на таком же уровне до четырех лет. Было замечено, что малыши, с которыми занимаются по черно-белым рисункам, проявляют больше внимания, спокойствия в период бодрствования. Стимуляция зрения благоприятна для развития детей.

    Сколько по времени можно заниматься с картинками?

    Сколько, когда и какие черно-белые картинки для новорожденных демонстрировать, ребенок подскажет сам: он и интересом будет рассматривать одни черно-белые рисунки и пробегать взглядом по другим лишь изредка.
    Занятия для развития хорошего зрения у новорожденных по черно-белым рисункам следует проводить в первые два-три месяца.

    В четыре месяца черно-белые картинки для новорожденных уже не актуальны, поскольку малыши уже к трем месяцам начинают распознавать синий цвет, а затем желтый и красный, умеют фокусировать взгляд на предметах, расположенных близко и далеко.

    Для активного развития ребенка после трех-четырех месяцев уже потребуются более сложные цветные изображения.

    Мобиль над кроваткой малыша с черно-белыми элементами моожет быть выполнен не только из бумаги, но из ткани.

    Выводы

    Итак, когда малыши начинают видеть, различать линии четко очерченных предметов, т.е. приблизительно ко 2 неделе после появления на свет, родители могут использовать черно-белые картинки для развития зрения новорожденных. Скачать их легко на нашем сайте или нарисовать самим.

    Сколько необходимо картинок?

    Чем больше изображений будет видеть малыш, тем лучше. Конечно, это не означает, что изображения должны мелькать перед глазами. Пусть ребенок остановит взгляд, изучит увиденное: он сам даст понять, что изображения стали ему не интересны. Присматривайтесь к выражению лица малыша, следите за его эмоциями, и вы поймете, что еще необходимо для развития вашего ребенка.

    steshka.ru

    Черно-белые рисунки для срисовки (30 картинок)

    Используя простой карандаш, можно создавать шедевры, если долго и упорно практиковаться. Черно-белые рисунки для срисовки – это целый мир, который требует к себе внимания.

    Парень чб

    Девушка позирует

    Листья

    Балерина

    Девушка

    Девушка и птицы

    Панда

    Котик чб картинка

    Жирафик

     

    Наушники

    Девушка закрывает лицо

    Кролик

    Девушка в очках

    Девушка стрижет волосы

    Милая девушка

    Девушка позирует

    Девочка

    Милый котик

    Девушка с длинными волосами

    Девушка с косичками

    Портрет

    Полумесяц

    Губы

    Пирожное

    Сова

    Портрет девочки

    Мысли

    Корона

    Девушка с красным венком

    Сердце

     

    Популярные материалы

    funpick.ru

    Геометрические картинки (23 фото) • Прикольные картинки и юмор

    Далее предлагаем посмотреть геометрические картинки.

    Обои на рабочий стол абстракция.

    Картинка треугольники.

    Разноцветные треугольники.

    Геометрические носороги.

    Картинка геометрические фигуры.

    Картинка для детей геометрические фигуры.

    Синяя абстракция геометрические фигуры.

    Разноцветные круги.

    Разноцветные ромбы.

    Обои на рабочий стол абстракция.

    Красные треугольники на черном фоне.

    Нарисованный осьминог на белом фоне.

    Разноцветная абстракция.

    Разноцветные геометрические фигуры.

    Черно-белые геометрические фигуры.

    Обои на рабочий стол геометрические фигуры.

    Картинка геометрические фигуры.

    Синий фон, геометрические фигуры.

    Разноцветные геометрические фигуры на сером фоне.

    Заставка на рабочий стол геометрические фигуры.

    Разноцветный фон на компьютер.

    Заставка на компьютер треугольник на фоне заката.

    Заставка на рабочий стол треугольники.

     

    Будь человеком, проголосуй за пост!

    Загрузка…

     

    « Предыдущая запись Следующая запись »

    bipbap.ru

    Урок № 1 64-клеточная доска Белые и черные фигуры — 30 Июля 2014 — Блог

    ВОЙДИТЕ В ШАХМАТНЫЙ МИР!

    Урок № 1



    Перед вами 64-клеточная доска и расставленные на ней белые и черные фигуры, приготовившиеся к началу сражения.

    Шеренги из восьми белых и восьми черных пешек отделяют друг от друга четыре горизонтали. Шахматные пешки подобны мужественным солдатам — они идут только вперед. Фигуры, словно притаившиеся за пешечным прикрытием, имеют право и на отступление. Они сильнее пешек (хотя в процессе игры случаются и обратные ситуации). Все передвижения пешек и фигур подчинены одной цели— пленению неприятельского короля при сохранении в безопасности «жизни» своего короля. Иногда это удается сделать ценой гибели почти всех боевых единиц, иногда… впрочем, не будем забегать вперед.

    Борьбу за шахматной доской, делая ходы поочередно, ведут два игрока (противника), один из которых владеет белыми пешками и фигурами, другой-— черными. На диаграмме 1 изображена исходная расстановка (позиция), противоборствующих шахматных армий, показаны места, занимаемые игроками во время поединка. Перед началом игры следует убедиться в правильности расположения шахматной доски — крайним справа от каждого игрока должно быть белое поле (белые и черные клетки доски принято называть полями).

    Шахматная терминология специфична и рациональна. Например, когда речь идет о пешках и фигурах вместе, то их называют короче — «фигуры». Фразу «игрок, владеющий белыми фигурами», можно заменить одним словом — «белые», а «игрок, владеющий черными фигурами»,— «черные». Игру всегда начинают белые, другими словами, они делают первый ход.

    С Игрок, владеющий ЧЕРНЫМИ ФИГУРАМИ

    ЧЕРНЫЕ

    Глава двадцать четвёртая


    Как Незнайка заболел шахматной горячкой

    Кнопочка и Пёстренький ушли с Карасиком в Весёлый городок, а Незнайка принялся играть с автоматом в шахматы. Не успел он сделать и десяти ходов, как получил шах и мат. Он решил сыграть ещё партию и проиграл её, сделав всего лишь пять или шесть ходов. Следующий мат он получил в три хода. Автомат как бы подметил, какую ошибку допускал в игре Незнайка, и нашёл способ обыгрывать его в самое короткое время.

    Один из игроков, который сидел за столом рядом с Незнайкой, сказал, что ему рано играть с такой сложной машиной, а лучше поиграть сначала с каким нибудь маленьким автоматом попроще. Узнав, что в Шахматном городке существуют и другие автоматы, Незнайка вылез из за стола и пошёл разыскивать машину по своим силам. Не успел он пройти и десяти шагов, как повстречался с малышкой. На ней было красивое белое платье с разноцветными шахматными фигурками, а на голове шляпа в виде короны, как у шахматной королевы. Она улыбнулась Незнайке, как старому знакомому, и сказала:

    – Здравствуйте!
    – Здравствуйте, – ответил Незнайка. – Мы с вами, кажется, уже где то встречались?
    – Как вам не стыдно! Неужели забыли? Вы ведь были у нас на фабрике.
    – Ах, верно! – воскликнул Незнайка. – Теперь я вспомнил. Вы Ниточка.
    – Правильно, – подтвердила Ниточка. – Давайте посидим на лавочке. Здесь очень красиво.

    Они уселись на лавочке, и Ниточка сказала:
    – А мы не забыли вас и часто вспоминаем о вашем посещении. Нам тогда было очень весело. Помните, как Иголочка сказала Клёпке: «Вы не лошадь и находитесь не в конюшне. Хрюкать будете дома». Ха ха ха! Теперь, как только кто нибудь из нас засмеётся, мы говорим: «Вы не лошадь и находитесь не в конюшне. Пойдите домой, похрюкайте, а потом приходите снова».
    Ниточка и Незнайка весело рассмеялись.

    – Скажите, вам понравилось у нас в городе? – спросила Ниточка.
    – Очень понравилось, – ответил Незнайка. – У вас тут машины разные, и кино, и театры, и магазины, и даже столовые. Все у вас есть!
    – А у вас разве не так, как у нас?

    – Куда там! – махнул Незнайка рукой. – У нас если захочешь яблочка, так надо сначала на дерево залезть; захочешь клубнички, так её сперва надо вырастить; орешка захочешь – в лес надо идти. У вас просто: иди в столовую и ешь, чего душа пожелает, а у нас поработай сначала, а потом уж ешь.
    – Но и мы ведь работаем, – возразила Ниточка. – Одни работают на полях, огородах, другие делают разные вещи на фабриках, а потом каждый берет в магазине, что ему надо.

    – Так ведь вам помогают машины работать, – ответил Незнайка, – а у нас машин нет. И магазинов у нас нет. Вы живёте все сообща, а у нас каждый домишко – сам по себе. Из за этого получается большая путаница. В нашем доме, например, есть два механика, но ни одного портного. В другом каком нибудь доме живут только портные, и ни одного механика. Если вам нужны, к примеру сказать, брюки, вы идёте к портному, но портной не даст вам брюк даром, так как если начнёт давать всем брюки даром…

    – То сам скоро без брюк останется! – засмеялась Ниточка.
    – Хуже! – махнул рукой Незнайка. – Он останется не только без брюк, но и без еды, потому что не может же он шить одежду и добывать еду в одно и то же время!

    – Это, конечно, так, – согласилась Ниточка.

    – Значит, вы должны дать портному за брюки, скажем, грушу, – продолжал Незнайка. – Но если портному не нужна груша, а нужен, к примеру сказать, стол, то вы должны пойти к столяру, дать ему грушу за то, что он сделает стол, а потом этот стол выменять у портного на брюки. Но столяр тоже может сказать, что ему не нужна груша, а нужен топор. Придётся вам к кузнецу тащиться. Может случиться и так, что, когда вы придёте к столяру с топором, он скажет, что топор ему уже не нужен, так как он достал его в другом месте. Вот и останетесь вы тогда с топором вместо штанов!

    – Да, это действительно большая беда! – засмеялась Ниточка.
    – Беда не в этом, потому что из каждого положения найдётся выход, – ответил Незнайка. – В крайнем случае, друзья не дадут вам пропасть, и кто нибудь подарит вам брюки или одолжит на время. Беда в том, что на этой почве у некоторых коротышек развивается страшная болезнь – жадность или скопидомство. Такой скопидом коротышка тащит к себе домой все, что под руку попадётся: что нужно и даже то, что не нужно. У нас есть один такой малыш – Пончик. У него вся комната завалена всевозможной рухлядью. Он воображает, что все это может понадобиться ему для обмена на нужные вещи. Кроме того, у него есть масса ценных вещей, которые могли бы кому нибудь пригодиться, а у него они только пылятся и портятся. Разных курточек, пиджаков – видимо невидимо! Одних костюмов штук двадцать, а штанов, наверно, пар пятьдесят. Все это у него свалено на полу в кучу, и он уже даже сам не помнит, что у него там есть и чего нет. Некоторые коротышки пользуются этим. Если кому нибудь понадобятся спешно брюки или пиджак, то каждый может подойти к этой куче и выбрать, что ему нравится, а Пончик даже не заметит, что вещь пропала. Но если заметит, то тут уж берегись – поднимет такой крик, что хоть из дому беги!
    Ниточка очень смеялась, слушая этот рассказ. Потом лицо у неё стало серьёзное, и она сказала:

    – Стыдно над больными смеяться! Хорошо, что у нас никто не может заболеть этой страшной болезнью. К чему нам держать у себя целую кучу костюмов, если в любое время можно получить в магазине вполне приличный костюм! К тому же моды постоянно меняются, и, если костюм выйдет из моды, его все равно не наденешь. Кстати, – вспомнила Ниточка, – где же ваши друзья – Кнопочка и этот… Серенький, что ли?
    – Не Серенький, а Пёстренький, – поправил Незнайка. – Они пошли с Карасиком в Весёлый городок, а я остался тут, чтоб сыграть с автоматом в шахматы.
    – Ну и сыграли?
    – Сыграл три раза и ни разу не выиграл.

    Узнав, что Незнайка играл с большим автоматом, Ниточка рассказала, что этот автомат сконструирован шахматным чемпионом Фигурой, поэтому обыграть его трудно даже для опытных шахматистов. Большим достижением считается сыграть с ним хотя бы вничью, а тот, кто выиграет, получает право играть с чемпионом Фигурой на первенство.

    Для таких малоопытных игроков, как Незнайка, в Шахматном городке имелось множество менее совершенных шахматных автоматов. Электронное устройство этих машин было попроще, и обыграть их было гораздо легче. Кроме того, во многих автоматах были сделаны дополнительные приспособления для развлечения игроков. Так, например, у одного из них была очень смешная физиономия. К тому же он умел шмыгать носом и почёсывать рукой собственный затылок, что было очень забавно. У другого физиономия была сделана из гибкой пластмассы, и, когда ему удавалось сделать хороший ход, на лице его появлялась торжествующая улыбка. Как только он начинал выигрывать партию, рот его растягивался до самых ушей; но если вдруг начинал проигрывать, то корчил такие страшные гримасы, что невозможно было глядеть без смеха. Был такой автомат, у которого вспыхивала в носу электрическая лампочка, отчего весь нос светился красным светом, а волосы вставали на голове дыбом.
    Кроме того, здесь были автоматы, которые передавали разные характеры игроков. Один из них, перед тем как сделать ход, долго морщил лоб, теребил для чего то рукой собственный нос, нерешительно брал фигуру с доски, долго держал её в руке, как бы раздумывая, куда поставить, наконец, сделав ход, поспешно хватал фигуру обратно, ставил на прежнее место и снова начинал делать вид, будто думает. Такие выходки автомата сердили некоторых слишком нетерпеливых игроков, и от этого им не так скучно было играть. Другой автомат, перед тем как сделать ход, обязательно хмыкал, гмыкал, покашливал, крутил головой, пожимал плечами, разводил руками; третий пускал в ход разные словечки, вроде: «Ах, вы так пошли? Ну, а мы вот так!» Или: «Сейчас мы вам покажем, как играть в шахматы». Или: «Сейчас вам будет крышка». Это достигалось при помощи магнитофона, то есть звукозаписывающего аппарата с магнитной лентой, на которой записывались разные фразы. Перед каждым шахматным ходом магнитофон автоматически включался, и слышалась та ил и иная фраза.

    Каждый из автоматов имел своё имя. Так, например, большой, тридцатидвухместный автомат назывался «Титан». Тот, который говорил «Сейчас вам будет крышка», так и назывался «Крышкой». А тот, который умел чесать затылок, назывался почему то «Барбосик». Ниточка познакомила Незнайку со всеми автоматами, и Незнайка сыграл с каждым по партии, но выиграть сумел только у одного «Барбосика».

    – Вот видите, вы уже делаете успехи! – приветливо сказала Ниточка. – Вам надо почаще приходить сюда и тренироваться.

    Пока Незнайка играл в шахматы, Кнопочка и Пёстренький веселились в Весёлом городке. Веселье здесь начиналось ещё до того, как гуляющие попадали в городок, то есть у самого входа. Этот вход представлял собой не ворота, не калитку, не дверь, а широкую металлическую трубу, вроде туннеля. Труба непрерывно вращалась, и каждый, кто пытался пройти сквозь неё обычным способом, обязательно падал, так как ноги его заносило в сторону. Для того чтоб удержать равновесие, необходимо было шагать не прямо, а ловко перебирая ногами наискосок. Некоторые коротышки достаточно напрактиковались в этом деле и проходили сквозь трубу, даже не пошатнувшись. Но таких было мало. Большинство посетителей не могли попасть в городок, не извалявшись предварительно в трубе.

    Перед этой вертящейся трубой обычно стояла толпа коротышек и смеялась над попытками смельчаков пройти сквозь трубу. Кнопочка, Карасик и Пёстренький присоединились к толпе и тоже стали смеяться. Особенно громко хохотал Пёстренький. Ему казалось, что пройти по трубе совсем не трудно, но все падают из за собственной неуклюжести. Нахохотавшись досыта, Пёстренький решил показать свою ловкость и бесстрашно вошёл в трубу. Не успел он сделать и трех шагов, как свалился с ног и принялся перекатываться внутри трубы, словно полено. Конфеты, которые были у него в кармане, высыпались. Пёстренький подбирал их, запихивал обратно в карман и в то же время пытался подняться на ноги, но его тут же валило обратно. Так он кувыркался внутри трубы, пока его наконец не выбросило наружу с другой стороны. Все это происшествие вызвало у зрителей целую бурю смеха.

    – Видите, мы ещё не попали в Весёлый городок, а уже начали веселиться, – сказал Карасик Кнопочке. – Заметьте, что смех здесь вызывается очень простым способом – посетители сами себя смешат: сначала вы смеётесь над другими, а потом сами лезете в трубу, и тогда уж другие смеются над вами.
    Сказав это, Карасик пошёл к трубе. Несмотря на свою мешковатую фигуру, он довольно ловко проделал почти весь путь и свалился с ног лишь в двух шагах от выхода из трубы, что, однако, так же развеселило зрителей. Затем наступила очередь Кнопочки. Все думали, что она упадёт тоже, и уже приготовились как следует посмеяться, но Кнопочка так ловко перебирала ногами, что даже не споткнулась ни разу.

    Очутившись в Весёлом городке, наши путешественники пошли по аллее и скоро оказались на площадке, посреди которой был устроен большой деревянный круг. Этот круг назывался чёртовым колесом. Желающие садились на него, после чего круг начинал быстро вертеться, и центробежная сила отбрасывала сидящих в стороны.

    Повертевшись на чёртовом колесе и скатившись на землю кубарем, наши путешественники отправились дальше и остановились перед волшебным зеркалом. Это зеркало было не плоское, а кривое, причём оно всё время изгибалось, отчего голова у глядевшего в него коротышки вытягивалась в длину, словно гороховый стручок, а ноги становились короткими, как у гусёнка; потом наоборот: ноги вытягивались, как макароны, а голова становилась плоской, как блин. Вслед за этим начинал вытягиваться нос, а лицо перекашивалось на сторону; наконец лицо вообще становилось ни на что не похоже.

    На все эти превращения невозможно было смотреть без смеха, но так как от смеха очень разыгрывается аппетит, то наши путники отправились обедать в столовую, а после обеда катались на роликовых атомных автостульчиках и на шариковых коньках самоездах. Атомный автостульчик напоминал собой обыкновенный стульчик или креслице с подставкой для ног, только вместо ножек у него были мягкие резиновые ролики. Внизу, под сиденьем, имелся небольшой атомный двигатель, который приводил стульчик в движение.
    Для того чтобы ездить на автостульчике, не нужно было даже учиться управлять им. Достаточно было сесть на него, сказать: «Вперёд!» – и стульчик сам собой ехал вперёд. Стоило сказать: «Быстрей!» или: «Медленней!» – и стульчик сейчас же начинал двигаться быстрей или замедлял ход. При словах «направо» или «налево» стульчик поворачивал в ту или другую сторону. Если же сказать: «Стоп!» – стульчик моментально останавливался.
    Все эти слова можно было произносить не громко, а шёпотом, и даже совсем не произносить, а думать про себя.

    Кнопочка и Пёстренький заинтересовались, почему так получается. Карасик рассказал, что имеющаяся внизу подставка улавливает электрические сигналы от ног сидящего на стульчике коротышки и передаёт эти сигналы в специальное электронное устройство, которое пускает в ход двигатель, регулирует скорость, включает механизм правого или левого поворота.

    – Какие же могут быть сигналы от моих ног? – спросил с недоумением Пёстренький. – От моих ног не идут никакие сигналы.

    – Вы этого просто не замечаете, – ответил Карасик, – потому что сигналы эти очень слабые, но они всё таки есть. Стоит вам подумать, то есть мысленно произнести слово «вперёд», как сейчас же от вашего мозга по нервам пробежит нервный электрический импульс, как бы давая распоряжение ногам идти вперёд или назад, поворачивать направо или налево или останавливаться на месте. Вот такие электрические импульсы и улавливаются электронным устройством. Пёстренький принялся кататься на автостульчике и с интересом наблюдал, как стульчик слушается его мыслей. Потом сказал:

    – Что ж, по моему, такой стульчик даже лучше, чем Незнайкина волшебная палочка! Тут стоит только подумать: хочу направо или налево, и желание сразу исполняется. А там нужно ещё махать палочкой да говорить вслух, чего хочется. Одним словом – возня!

    Накатавшись досыта на автостульчиках, Пёстренький, Кнопочка и Карасик принялись кататься на шариковых коньках самоездах, которые имели приблизительно такое же электронное устройство, как в автостульчиках, то есть улавливали электрические импульсы от ног катающегося коротышки и везли его куда надо было.

    Карасик сказал, что пока эти автостульчики и коньки самоезды имеются только в парке, но в скором времени на них можно будет ездить по всему городу, а впоследствии, возможно, никто вообще не станет ездить на автомобилях, так как все станут ездить на автостульчиках.

    День незаметно прошёл, поэтому Кнопочка, Карасик и Пёстренький вернулись в Шахматный городок, разыскали там Незнайку и Ниточку, после чего все вместе отправились в Театральный городок смотреть спектакль.
    С тех пор Кнопочку и Пёстренького ежедневно можно было видеть в Весёлом городке. Незнайка же по целым дням пропадал в Шахматном городке. Здесь он встречался с Ниточкой и вёл с ней беседы на разные темы. Но главное для них было то, что они играли в шахматы. Ниточка была заядлая шахматистка, и ей нравилось, что Незнайка тоже увлёкся игрой в шахматы, или, как принято было говорить в Солнечном городе, заболел шахматной горячкой.


    БЕЛЫЕ

    Игрок, владеющий БЕЛЫМИ ФИГУРАМИ

    Шахматный поединок двух противников называется шахматной партией. Перед началом партии силы белых и черных равны, то есть каждая сторона имеет в своем распоряжении по одному королю, одному ферзю, по паре ладей, коней, слонов и по восемь пешек. С каждым ходом расстановка и соотношение фигур на доске меняются, и возможен финал, когда на доске остаются одни короли — самый классический случай ничейного результата партии. Именно «с одних королей», то есть с опустевшего поля шахматного сражения, мы и начнем знакомиться с азами шахматной игры.

    Желающий научиться играть в шахматы должен обзавестись комплектом шахматных фигур и 64-клеточной доской для того, чтобы воспроизводить на ней последовательно в процессе обучения все диаграммы и соответствующие им шахматные тексты, приведенные в настоящей книге.

    Внимание! На диаграмме 2 — белый и черный короли. Прежде чем изучить их ходы (разумеется, черный и белый короли ходят одинаково), присмотритесь повнимательней к шахматной доске. Восемь вертикальных рядов шахматной доски обозначены буквами

    латинского алфавита:   а,  b, с, d, e, f, g, h;

    восемь горизонтальных рядов — арабскими цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

    Обозначение каждо-го поля шахматной доски складывается из его вертикальной и горизонтальной координат. Зная это, нетрудно установить, что белый король на рассматриваемой диаграмме занимает поле е4, а черный — е7.

    Черными кружочками обозначены поля, на которые (на одно из них!) при своем ходе может пойти черный король; белыми кружочками — поля, на одно из которых может пойти при своем ходе белый король. Иными словами, король идет на любую находящуюся рядом с ним клетку, если она не занята фигурой цвета короля и если на нее не может пойти неприятельская фигура.

    Короли — главные фигуры шахматной партии. Главные, но далеко не самые сильные. Противоречия в этом нет. Дело в том, что, когда на короля совершено нападение, от которого он не в состоянии защититься, игра заканчивается и проигравшим считается владелец пострадавшего короля. На диаграмме 3 изображена самая сильная фигура- ферзь. Для удобства объяснений мы расположили его на одном из центральных полей (на поле d4).

    Стрелами показаны трассы возможных перемещений ферзя: он ходит по горизонталям, вертикалям и диагоналям. Белыми кружочками обозначены поля, на одно из которых при своем ходе может пойти ферзь. Подобно «тяжелой артиллерии» в военном деле, в шахматах существуют «тяжелые фигуры», к которым относятся ферзи и ладьи. Чтобы убедиться в «тяжелой» поступи ладьи, рассмотрим ее ходы (см. диаграмму 4). Ладья ходит по вертикалям и горизонталям (кружочками, как на двух предыдущих и трех последующих диаграммах, обозначены поля, на одно из которых может пойти с места, занимаемого на диаграмме, изучаемая фигура). В отличие от ферзя ладья не имеет диагональных перемещений и потому уступает ему в силе.

    Только по диагоналям ходят шахматные слоны (см. диаграмму 5). Слон — единственная фигура, которая с самого начала партии обречена на хождение по полям только одного цвета. Слона, двигающегося по белым полям, называют белопольным, а слона, перемещающегося по черным полям, — чернопольным. Слон слабее ладьи не только по причине «одноцветности», но и потому, что по мере удаления от центральных полей (d4, d5, e4, e5) его убойная мощь (количество полей, на которые он может пойти) уменьшается.

    stas39.narod.ru

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *