Черно белый минимализм: Черно-белый минимализм в интерьере петербургской квартиры

Черно-белый минимализм в интерьере петербургской квартиры

Студия Lares Design оформила интерьер небольшой квартиры, в котором контрастный минимализм сочетается с комфортом пятизвездочного отеля.

Перейти
в галерею

Дата публикации: 15.10.2021

Текст: Елена Ефремова

Фото: Екатерина Титенко, Анна Чернышова

Дизайнер: Мария Черёмухина

Менеджер: Светлана Ерофеева

Стилист: Татьяна Кочетова

Площадь: 68,7 кв. м

«Приоритет в моей работе по созданию интерьера — отражение характеров заказчиков, их ценностей и стиля жизни. Мои проекты сложно причислить к конкретному чистому стилю, я работаю по методике эстетического кода, находя индивидуальный подход к каждому объекту и человеку. Так интерьер становится отражением заказчика через призму моей эстетики», — комментирует дизайнер Мария Черемухина.

Кухня Giulia Novars интегрирована в нишу. Ее фронтальная часть решена единой плоскостью с коробом, в котором проходят вентиляционные коммуникации. Кухонные фасады выполнены без ручек (использован профиль гола). Исключение сделано лишь для холодильника: для его открывания запроектирована накладная ручка.

На этот раз требования и пожелания заказчиков были весьма конкретно сформулированы. Постоянно они живут в Норильске, а в Петербурге бывают наездами — на пару недель несколько раз в год. При первом знакомстве и составлении технического задания хозяева небольшой квартиры просили авторов проекта сделать минималистичный черно-белый интерьер.

Минимализму с точки зрения чистоты восприятия и свободы от лишних деталей, раздражителей нет равных. А в запросе заказчиков на черно-белый интерьер скрывалась потребность иметь пространство не будоражащее взгляд и психику, а наоборот, успокаивающее и настраивающее на созидание и отдых. Так как люди они занятые и очень погруженные в рабочий процесс, в своих редких поездках в Петербург стараются максимально отключиться от рабочих будней. Так у авторов проекта появилась концепция монохромного контрастного интерьера в черно-белой гамме с перевесом в светлую тональность.

Полубарная стойка делит пространство кухни-гостиной и сервируется для легких перекусов. Ее поверхность со столешницей из искусственного камня может использоваться как рабочая. Рядом с барной стойкой расположена встроенная кофемашина.

«Заказчики очень любят Карелию и размеренный отдых на природе, — вспоминает дизайнер. — Поэтому в своей квартире им хотелось создать схожую атмосферу. При этом одним из немногих пожеланий была просьба не использовать фактуру дерева. Эта интересная особенность сыграла по сути ключевую роль в формировании эстетики интерьера. Для создания интерьера мы использовали простые формы, гладкие поверхности, сдержанную цветовую гамму. Минимум выступающих деталей, а те, что есть — сдержанные, геометричные по форме. При этом в интерьере присутствуют и декоративные элементы, такие как декоративная штукатурка, роспись на стене, фотопанно на стене в ванной».

По сути, это квартира представляет собой сьют — роскошный гостиничный номер, полностью оборудованный для комфортной жизни двоих человек. Здесь не планируется принимать гостей, тратить много времени на приготовление пищи, складировать вещи на длительное хранение и менять их сезонно. Отражать какие-либо хобби и увлечения тоже не нужно.

Так как общая концепция интерьера минималистичная, текстиль выбирался в сдержанных цветах, при этом богатый по фактуре и приятный на ощупь. Основные цветовые плоскости и объемы в интерьере были дополнены деталями: коврами, подушками, шторами. Мягкие ткани делают интерьер многослойным, добавляют глубины и объема. Важно было, чтобы декор не перетягивал внимание на себя, а правильно и деликатно расставлял акценты.

Работа над интерьерам заняла около 10 месяцев. Перепланировка была минимальной: убрали стену, отделяющую прихожую от кухни-гостиной, и объединили ванную с туалетом, увеличив площадь санузла. Таким образом, квартира получила открытое общее пространство кухни-гостиной, просматриваемое от входа и дающее ощущение простора и воздуха, и скрытое — приватное.

Поскольку квартира небольшая, дизайнер разработала единую цветовую палитру для всех помещений. При этом здесь нет чистых черного и белого цветов. Они представляют собой сложные оттенки, которые были дополнены натуральными цветами — бежевым, тауповым и серым. «Что касается выбора материалов, — поясняет Мария Черемухина, — то заказчики с самого начала обозначили, что не любят текстуру дерева, и просили нас ее не использовать совсем. Поэтому весь пол в квартире отделан керамогранитом под светлый камень, а большинство стен в жилых помещениях покрыто светлой краской с двумя акцентами».

«Нам не хватало фактуры, чтобы придать интерьеру жизнь. Так родилась идея с акцентной штукатуркой на стене в гостиной. Объемная текстура, цвет и живость, иррациональность линий штукатурки разбавляет монотонность интерьера, усиливает эффект монохромного решения. Фактура штукатурки стала некой аллюзией к текстуре коры. Так тепло дерева все же нашло свое место в ином прочтении».

Как известно, минимализм не самый дешевый в исполнении стиль. Чтобы не на картинке, а в реальности все выглядело достойно, нужно очень высокое качество, внимание к подбору материалов и тщательность в проработке деталей. Поэтому кухни выбрали производства фабрики Giulia Novars. Это модель Vitrum со стеклянным покрытием фасадов, которая практичней и легче в уходе. Мягкий и «приглушенный» внешний вид обеспечивает стекло с матовым типом поверхности с эффектом soft-touch.

В спальне контраст черного и белого решен с помощью выделения одной из стен декоративной штукатуркой «жидкий шелк» графитового оттенка. Темная стена делает практически невидимым, висящий на ней телевизор. Декоративная штукатурка, краска для стен, настенная роспись Derufa.

Освещение построено по принципу трех режимов. Во-первых, это общий свет, заполняющий пространство и в темное время суток выступающий в роли дневного. С этой задачей отлично справляются споты на треках и без. Во-вторых, функциональный свет, который локально подсвечивает рабочие поверхности кухни, подвес барной стойки, личную зону у кровати и место для приведения себя в порядок в ванной. И, наконец, декоративный свет, рисующий интересные световые блики и помогающий создать уютную атмосферу.

Маленьким хулиганством и отступлением от правил минимализма стал розовый цветок в изголовье кровати спальни. Хозяйке хотелось разбавить мужскую строгость интерьера. А в ванной комнате оригинальной находкой стала техника фотопечати на стекле.

Изображение любимого хозяевами северного леса в тумане было нанесено на стекло и размещено вдоль одной из стен санузла.

Главной технической задачей стал монтаж системы вентиляции. Окна квартиры выходят на солнечную сторону, летом в ней очень жарко, и для комфортной жизни необходимо кондиционирование. Чтобы внутренние блоки не бросались в глаза, была спроектирована система канальной подачи воздуха. Реализовать её в условиях небольшой высоты потолка было непросто. В итоге были продуманы места, где потолок без ущерба дизайнерскому решению можно опустить, чтобы скрыть воздуховод и слив дренажа кондиционера. Сами кондиционеры смонтированы за потолками гардеробной и санузла. Видимыми глазу остались только решетки, сквозь которые в помещение поступает охлажденный воздух.

План квартиры с экспликацией помещений.

Реклама на SALON.ru

Эти статьи могут вам понравиться:

Ковёр как манифест: коллекция Plastic Rivers от GAN

Новая коллекция испанской марки ставит ребром вопрос загрязнения рек.

#Новости

Новый брутализм: 6 способов оформить интерьер в модном стиле

В моде брутальные фактуры, их используют в дизайне мебели, светильников и аксессуаров. Но эта брутальность — в элегантном изводе. Сделали мини-гид по актуальным приёмам.

#Интерьер

Интерьер в стиле soft-минимализм для семьи с тремя детьми

Заказчики любят проводить время на природе, поэтому оформляя интерьер их городской квартиры, Валерия Хуснутдинова и Екатерина Астафьева из студии дизайна Ingresso Interiors постарались создать уголок спокойствия посреди мегаполиса с укутывающей и расслабляющей атмосферой.

#Интерьер #Квартиры #Минимализм #Москва

Безопасный интерьер: 5 мнений профессионалов о том, как его создать

Правильная планировка, плотные теплые оттенки, умные технологии и другие секреты благоприятной обстановки дома. Плюс — чек-лист от дизайнера.

#Интерьер

Получайте самые популярные статьи на почту.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.

Email:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.

Игры разума: черно-белый минимализм в интерьере

Этот графичный контрастный интерьер построен по законам преломлений и отражений — стоит поменять точку обзора, и картинка изменится до неузнаваемости

Перейти
в галерею

Дата публикации: 01.02.2017

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Александр Камачкин

Автор проекта: Майкл Мирошкин, Элен Мирошкина

Журнал: №1 (222) 2017

К Майклу и Элен Мирошкиным обратилась молодая пара, у которой за плечами был неудачный опыт сотрудничества с дизайнерами: спустя год после начала реконструкции их квартиры дело практически не сдвинулось с нуля: были возведены лишь стены и заказаны отдельные материалы. Несмотря на проделанную предшественниками работу, архитекторы посоветовали хозяевам начать всё с чистого листа, поскольку «багаж», доставшийся в наследство, никак не соответствовал ожиданиям владельцев. Архитекторы отказались от закруглённых стен, переосмыслили зонирование: переработали объёмно–планировочное решение и продумали функционал помещений. Полное взаимопонимание было достигнуто и при разработке дизайн–проекта. Хозяева хотели получить на выходе суперсовременный, контрастный интерьер.

Авторы проекта архитекторы Элен Мирошкина, Майкл Мирошкин


Архитекторы предложили концепт, построенный на принципах минимализма, для создания уютного интерьера. Особенностью интерьера стала игра преломлений: благодаря отражающим, бликующим поверхностям пространство меняется в зависимости от точки обзора. Монохромная чёрно–белая гамма усиливает драматичный эффект: лакированные чёрные плоскости резко контрастируют на фоне белоснежных матовых, выгодно подчёркивая таким образом фактуры выбранных материалов: мрамора, стекла, кожи. Также можно выбрать и другие черно-белые аксессуары. В целом же интерьер демонстрирует архитектурный подход в построении объёма. Ключевым в этом смысле является общественное пространство, состоящее из прихожей, гостиной, кухни и столовой. Функциональные зоны объединены в ансамбль посредством отделки стен с использованием аналогичных приёмов. Так, в прихожей и гостиной за стеклянными дверцами спрятаны системы хранения, в свою очередь телевизор, установленный за стеклом, в выключенном состоянии ничем не выдаёт своего присутствия, а чёрная прозрачная дверь в приватный блок сливается со стенами во всё той же непрерывной, общей композиции.

Элен Мирошкина: «Ещё до того как начать работу над проектом, мы довольно много времени «изучаем» заказчиков: выясняем их потребности, предпочтения в цветовой гамме и материалах, образ жизни, особенности исходного объёма. Хотя заказчики и приходят к нам за нашим авторским стилем, мы всегда стараемся выстроить очень «личностный» интерьер, персонализированное пространство, спроектированное с учётом пожеланий конкретных людей».

Архитекторы разработали концепт, построенный на принципах минимализма.

а) прихожая / б) гостиная–столовая / в) кухня / г) кабинет / д) гостевая комната / е) спальня / ж) гардеробная / з) ванная комната / и) гостевой санузел / к) постирочная


Прихожая, гостиная и кухня–столовая представляют собой единое перетекающее пространство.Дверей между функциональными зонами нет, поэтому приёмы оформления аналогичны.

Рабочий стол, Gallotti&Radice. Рабочее кресло, Kastel. Кресло у окна, Leolux. Диван, Asnaghi Interiors. Кофейные столики, Tonin Casa


Реклама на SALON.ru

Эти статьи могут вам понравиться:

Ковёр как манифест: коллекция Plastic Rivers от GAN

Новая коллекция испанской марки ставит ребром вопрос загрязнения рек.

#Новости

Новый брутализм: 6 способов оформить интерьер в модном стиле

В моде брутальные фактуры, их используют в дизайне мебели, светильников и аксессуаров. Но эта брутальность — в элегантном изводе. Сделали мини-гид по актуальным приёмам.

#Интерьер

Интерьер в стиле soft-минимализм для семьи с тремя детьми

Заказчики любят проводить время на природе, поэтому оформляя интерьер их городской квартиры, Валерия Хуснутдинова и Екатерина Астафьева из студии дизайна Ingresso Interiors постарались создать уголок спокойствия посреди мегаполиса с укутывающей и расслабляющей атмосферой.

#Интерьер #Квартиры #Минимализм #Москва

Безопасный интерьер: 5 мнений профессионалов о том, как его создать

Правильная планировка, плотные теплые оттенки, умные технологии и другие секреты благоприятной обстановки дома. Плюс — чек-лист от дизайнера.

#Интерьер

Получайте самые популярные статьи на почту.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.

Email:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.

Домашняя страница — Журнал Bnw Minimalism

Choi  Sungdong Моя работа… Она основана на восточной философии и культуре. Простота благодаря черно-белым (чернилам и чернилам) цветам

Подробнее »

Ben R Wright Я фотограф из Юго-Восточной Англии. Я работал исключительно с 35-мм черно-белой пленкой ручной проявки

Подробнее »

Marc  Schmidtmayer Свет, атмосфера, красота и тайна — слова, которые я люблю ассоциировать с фотографией, а для меня монохром

Подробнее »

Киран Рассел Несколько лет назад я взял в руки камеру, прежде всего для того, чтобы фотографировать своих детей такими, какие они есть

Подробнее »

Choi  Sungdong Моя работа… Она основана на восточной философии и культуре. Простота благодаря черно-белым (чернилам и чернилам) цветам

Подробнее »

Ben R Wright Я фотограф из Юго-Восточной Англии. Я работал исключительно с 35-мм черно-белой пленкой ручной проявки

Подробнее »

Marc  Schmidtmayer Свет, атмосфера, красота и тайна — слова, которые я люблю ассоциировать с фотографией и для себя, монохромный

Подробнее »

Киран Рассел Несколько лет назад я взял в руки камеру, прежде всего для того, чтобы фотографировать своих детей такими, какие они есть

Подробнее »

Choi  Sungdong Моя работа… Она основана на восточной философии и культуре. Простота благодаря черно-белым (тушью и тушью) цветам

Подробнее »

Ben R Wright Я фотограф из Юго-Восточной Англии. Я работал исключительно с 35-мм черно-белой пленкой ручной проявки

Подробнее »

Marc  Schmidtmayer Свет, атмосфера, красота и тайна — слова, которые я люблю ассоциировать с фотографией и для себя, монохромный

Подробнее »

Киран Рассел Несколько лет назад я взял в руки камеру, прежде всего, чтобы фотографировать своих детей, когда они

Подробнее »

Подписаться

Новости

Новые обновления прошивки для Olympus E-M1 X, E-M1 III, E-M1 II, E-M5 III, E-M10 IV и PEN E-P7

Компания OM Digital выпустила несколько новых обновлений прошивки для камер Olympus.

Подробнее »

3 марта 2022 г.

Фотовыставки

ФОТО ЛОНДОН

«Событие года в области фотографии в Великобритании» The Guardian  

Подробнее »

25 марта 2020 г.

Новости

Новые обновления прошивки для Olympus E-M1 X, E-M1 III, E-M1 II, E-M5 III, E-M10 IV и PEN E-P7

Компания OM Digital выпустила несколько новых обновлений прошивки для камер Olympus.

Подробнее »

3 марта 2022 г.

Фотовыставки

ФОТО ЛОНДОН

«Событие года в области фотографии в Великобритании» The Guardian  

Подробнее »

25 марта 2020 г.

Простой подход к редактированию черно-белых минималистичных изображений

8 комментариев

Черно-белое изображение и минимализм — отличный стиль, который можно применить к любому жанру фотографии. Это также отличная дисциплина для практики, особенно в пейзажной фотографии, с максимальным использованием длинных выдержек.

Этот стиль обычно включает в себя использование фильтров нейтральной плотности и представляет собой потрясающую концепцию, которую можно добавить в свой арсенал фотографа. Я сделал снимок руин порта на Филиппинах. Это место закрыто для посетителей из-за опасностей его слабой структуры. Хотите верьте, хотите нет, но за год до этого я попал в аварию, когда поскользнулся и упал в одну из трещин. С тех пор для входа в помещение теперь требуется разрешение.

В прошлом году я сделал снимок, который хотел воспроизвести, и на этот раз задумал создать вокруг него массу работ. Если вам интересно, вот изображение, сделанное в 2018 году:

Поскольку сцена использует многие характеристики минималистского изображения, просто взглянув на нее, вы уже можете себе представить возможный результат. Тогда я только начал заниматься фотографией и не обладал теми навыками и опытом, которые есть сейчас. К этому времени у меня было похожее видение предмета, но с чуть большей тонкостью тонов.

Я еще раз осмотрел местность, отметил места, которые хотел сфотографировать, и представил себе результат. Я уже задумал создать для него серию фотографий. Я путешествовал с группой, поэтому мне нужно было правильно спланировать свои снимки, если я собирался сделать их все.

После всего планирования и съемок, вот процесс воссоздания того же самого изображения.

1. Сделайте моментальный снимок сцены

Находясь в полевых условиях, всегда полезно сделать один снимок или снимок объекта, который вы планируете снимать с длительной выдержкой, в качестве страховки от длительной выдержки. выстрелил. Поскольку пейзажная фотография очень критична по времени, каждая сделанная вами фотография вполне может быть последним изображением, которое вы сделаете до того, как условия изменятся. В случаях, когда погода становится неблагоприятной и, в свою очередь, приводит к неудовлетворительному результату изображения, вы всегда можете использовать детали моментального снимка в постобработке, чтобы заменить нерезкие части вашего снимка с длинной выдержкой.

Снимок, который был у меня в качестве резервной копии на случай, если изображение с длинной выдержкой не будет резким.

В некоторых случаях, особенно вблизи морских пейзажей, дует сильный ветер, который иногда может раскачивать штатив. Это также относится к снежной среде из-за непредсказуемости погоды.

2. Рассчитайте правильную экспозицию и сделайте несколько фотографий

Посмотрим правде в глаза, сделать пять снимков одной сцены с длинной выдержкой лучше, чем одну. Это дает вам больше разнообразия и возможностей для выбора. Вы также можете смешать эти изображения при постобработке и получить лучшие части изображения.

В пейзажной фотографии также хорошо известен тот факт, что сценарий быстро меняется, поэтому расчет или перерасчет правильной экспозиции для использования в кадре также имеет решающее значение. Чтобы сократить ваши усилия, используйте приложения , которые помогают рассчитать экспозицию вашей камеры, чтобы сэкономить драгоценное время, особенно если для этого требуется сменить фильтры.

Также помните о времени, которое вы тратите на подготовку и съемку, если вы идете в группе. При путешествии с группой всегда устанавливается негласное ограничение по времени (вы узнаете, когда время истечет, когда последний человек перед вами соберется, чтобы вернуться к толпе), поэтому сделайте как можно больше фотографий, но не их, как вы можете.

3. Сделайте снимок для намеченного результата

необработанное необработанное изображение прямо с камеры

Так как изображение было снято для обработки как черно-белое минималистское изображение, попытайтесь представить изображение и сделайте снимок. В этом случае я хотел, чтобы небо было как можно более простым, а вода — как можно более глянцевой. Таким образом, это сэкономит мне время и силы при постобработке изображения на основе предполагаемого результата.

Также примите во внимание лучшее время для съемки сцены, исходя из вашего видения. Изображение, которое я воссоздавал, было снято в полдень, поэтому мне пришлось вернуться через год и снять его в то же время или близко к нему, чтобы воспроизвести его как можно ближе.

4. Обработайте изображение так, как вы его себе представляли

При постобработке я добавил градуированный фильтр в Lightroom и создал градиент сверху вниз, который я разместил на части неба, чтобы очистить небо дальше. Это удаляет любые видимые артефакты на небе и дополняет результат, который я имею в виду.

Я также улучшил детали моста, переместив ползунок тени вправо (в положительном направлении), чтобы добавить больше глубины и раскрыть его детали.

Затем я приступил к очистке изображения, удалив пятна пыли и ненужные артефакты, отвлекающие внимание от основного объекта, оттуда я скорректировал экспозицию объекта. На этом этапе всегда проверяйте гистограмму при редактировании изображения, чтобы обеспечить правильную экспозицию!

На этом этапе вам нужно сгладить изображение, чтобы объединить все необходимые настройки в одно изображение, и вы можете сделать это, открыв его во внешнем редакторе, в моем случае я использовал Sharpener Pro 3 от Nik программное обеспечение, так как я также планировал повысить резкость изображения.

Последними штрихами будет добавление еще одного слоя градуированного фильтра вверху, чтобы немного затемнить небо и направить взгляд зрителя к середине изображения, а также добавить немного раздельного тона для большей драматичности. Вот окончательное изображение:

Артефакт №136: Memento Vivere


Вот несколько других изображений, сделанных в том же месте. Я создал серию, основанную исключительно на этих наборах изображений:

  • Артефакт №134: Призраки

  • Артефакт №137: Memento Mori

  • Артефакт № 206: Призраки II

  • Артефакт № 207: Призраки III

  • Артефакт #208: Immobilis

«Призраки». увидьте себя в прошлом, когда вы идете по пути вперед, совершая тот же путь в настоящем, но стремясь стать лучше, чем ваш последний забег.


После того, как вы разработали рабочий процесс и стиль для определенного произведения, его легко воспроизвести на похожих изображениях, которые вы намеревались поместить в серию.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *