Черно белый натюрморт: Черно-белый натюрморт и его специфические особенности. Нереальная реальность Декоративный рисунок натюрморт черно белый

Содержание

Черно-белый натюрморт и его специфические особенности. Нереальная реальность Декоративный рисунок натюрморт черно белый

Декоративный натюрморт в художественном училище студенты выполняют по следующей методике:

1. Компоновка предметов в листе.
2. Трансформация (стилизация формы).
3. Наложение или заплетение силуэтов между собой.
4. Заполнение силуэтов текстурой и декоративным решением.

Как известно, натюрморт — это постановка из неодушевлённых предметов. В станковой живописи натюрморты пишут традиционно: лепят объём предметов, передают светотень, линейную и воздушную перспективу, пространство… В декоративном же натюрморте это становится неважным. Форма изображаемых предметов становится плоской и условной. Светотень отсутствует. Вместо неё каждый силуэт прорабатывается декоративно.

На трансформации формы нужно остановиться отдельно. Её суть заключается в преобразовании изначальной формы предмета в условную. Т. е. рисунок упрощается, лишается ненужных деталей. Форма приводится к условно-геометрической, т. е. основывается на простых геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник…). Например, кувшин можно составить из круга и цилиндра, а сверху и с низу завершить окружностями или эллипсами. Таким образом, остаётся лишь характер предмета. Он должен быть узнаваем. А контуры уже будут трансформированы и приведены к общему стилю.

Наложение или заплетение силуэтов — это прием в декоративном искусстве и дизайнерском деле. Наложение силуэтов друг на друга понятно по определению — это когда предметы заслоняют друг друга и изображение становится как бы многослойным. А вот заплетение сложнее. Например, когда часть кувшина загораживается яблоком, то пересекающиеся части кувшина и яблока могут быть отображены художником совершенно другим цветом. Предметы становятся как бы «прозрачными» и их пересекающиеся части видны зрителю. Силуэты предметов переплетаются настолько замысловатым образом, что в итоге, их порой бывает трудно различить.

И это придает декоративной работе особую привлекательность.

Заполнение контуров предметов текстурой — не представляет особой сложности. Можно делать набрызг краски, можно укладывать краску хаотичными мазками и т. д. Но заполнить силуэт декоративным решением сложнее. Художник придумывает некий «орнамент», хотя это слово здесь не совсем подходит. Этим «орнаментом» он заполняет силуэт. Создается же этот «орнамент» на основе образующей линии. Образующая линия — это линия, которая образует контур предмета. Например, контур греческой амфоры будет грациозно изогнутым. Поэтому и внутреннее декорирование силуэта будет основано на изогнутых подобным образом линиях. Отдельные части такого декорирования предметов, также как и сами предметы могут быть заплетены. Также, между ними можно пропустить буквальный орнамент. Поэтому, такое декорирование — это не просто заполнение силуэтов только текстурой или открашиванием. Это более сложный процесс. Но и более эффектный, на котором основана суть декоративного натюрморта.

Фотографии натюрмортов, как известно, встречаются довольно часто. Зачастую многие фотографы любят преподносить свои натюрморты в черно-белом варианте. Для этого необходимо найти объекты, сравнить повседневные объекты в своем окружении, а также усилить разницу в фактурах и тонах. Преобразование в черно-белый вариант дает много возможностей при просмотре самой фотографии.

Черно-белый натюрморт позволяет сосредоточиться на линиях фотографии, фактурах и формах. В данном случае на этих элементах сосредоточиться гораздо легче, так как не нужно отвлекаться на цвета. Хорошее использование данного приема позволит не только получить более объективное изображение с точки зрения ее целостности, но и усилить напряжение между различными объектами и материалами. Такие комбинации можно найти везде, например, в парке, на берегу и т.д. Можно осуществлять фотосъемку любых объектов. Кроме того можно фотографировать объекты парами, либо в большем количестве. Необходимо отметить, что не рекомендуется применять одни и те же методы преобразование фотографии в черно-белый вариант.

Для создания черно-белого натюрморта необходимо обладать:

  • камерой и стандартным объективом
  • приспособлениями для макросъемки
  • штативом
  • компьютером с программой, с помощью которой можно преобразовать фотографию в черно-белый вариант
  • Шахматная стилизация натюрморта. Мастер-класс с фото

    Елена Алексеевна Надеенская, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п.Арсеньево, Тульская область.
    Описание : материал будет интересен учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям 10-12 лет.

    Назначение : использование на уроках изобразительного искусства, работа может служить украшением интерьера, отличным подарком или выставочным экспонатом.
    Цель: выполнение натюрморта с использованием членения изображения на части (клетки)
    Задачи:
    -знакомить с разнообразием техник декоративного изображения натюрморта;
    — развить чувство композиции, воображения, развить творческие способности;
    — совершенствовать навыки работы гуашью; упражнение в умении работать с кистью различного размера в соответствии с поставленной задачей,
    — воспитывать интерес к основам изобразительной грамоты.
    -воспитать аккуратность, любвь к изобразительному творчеству.
    Материалы:
    -гуашь черная (можно использовать тушь)
    -кисти №2, №5
    -карандаш
    -линейка
    -ластик
    -лист А3

    Натюрморт — это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению предметов быта, фруктов, овощей, цветов и т.д.
    Как самостоятельный жанр, натюрморт получил свое развитие в 17 в. в творчестве голландских художников. И в настоящее время жанр довольно широко используется современными художниками и дизайнерами. Наряду с реалистичным изображением очень часто можно встретиться с понятием «декоративный натюрморт».
    Для декоративного натюрморта характерно условное, упрощенное изображение форм, стилизация.
    Очень большое внимание уделяется цветовому решению, колориту –цветовому сочетанию, используемому в композиции. Частым является использование контрастных цветов. Самым гармоничным контрастным сочетанием является соотношение черного и белого цвета. Это сочетание активно используется в графике, одежде, интерьере и т.д.
    Нашу сегодняшнюю композицию натюрморта мы попробуем выполнить используя сочетание черного и белого цвета, но к цвету, мы добавим еще и понятие членения плоскости на части – клетки. Вспомним расположение цветовых клеток-полей на шахматной доске, обратим внимание, что одноименные по цвету поля никогда не объединяются общей стороной, они касаются друг друга только в одной точке. Эту особенность мы и попробуем использовать в работе над композицией натюрморта.

    Ход работы
    1. Продумав композицию, выбираем расположение листа. Намечаем местоположение предметов. Если в данной технике вы работаете впервые — старайтесь не усложнять композицию наложением формы одного предмета на другую.

    2. Намечаем конструкцию предметов ломаными линиями. Так как натюрморт будет декоративным — не нужно стремиться к передаче объема, достаточно будет плоскостного построения.

    3. Уточняем контуры формы предметов. Более плавными линиями обводим контуры вазы, чашки, прорисовываем стебли цветов, фрукты. Удаляем линии построения.

    4. Намечаем падающие тени. Разделяем плоскость листа на одинаковые по величине клетки с помощью линейки. Оптимальной величиной клетки для альбомного листа (А4) – 3 см, если лист большего размера (А3), то можно увеличить длину стороны клетки до 5 см. Если опыта в подобном изображении натюрморта нет — старайтесь не усложнять задачу уменьшая величину клеток.

    5. Начинаем закрашивание клеток гуашью черного цвета. Краску стараемся брать густую, чтобы слой краски был достаточно плотным и однородным. Если в пределы клетки попадает форма предметов, то ее оставляем не окрашенной. Начинать вести работу лучше с крайних клеток, постепенно продвигаясь в середину композиции.

    6. Переходим к закрашиванию клеток в середине композиции, не заходя за контуры предметов.

    7. После завершения окрашивания фона, начинаем проработку цветом частей предметов, которые попали на белые клетки.

    8. Продолжая работать над окрашиванием отдельных элементов подходим к завершению работы. Уточняем линии формы предметов, исправляем неточности и неаккуратные контуры клеток.

    Работа готова.

    Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов!

    На наших занятиях живописью особое внимание уделяется натюрмортам, выполненным в декоративной живописной технике .

    Декоративная живопись представляет собой разноплановую и обширную тему. В разработанной нашими педагогами, существует серия уроков по изучению декоративной техники работы с красками. Для примеров подготовлены специальные натюрморты, на которых можно наглядно показать различные приемы и особенности декоративного стиля.

    Цель задания декоративный натюрморт.

    • Научиться изображать объекты используя средства декоративной живописи.
    • Освоить навыки трансформации, деления и раскладки цветов по форме.
    • Попробовать различные техники декоративной живописи.

    Существует распространенное мнение, что декоративные живописные стили не вписываются в академическую программу и противоречат основным живописным правилам. На самом деле, это глубокое заблуждение. Все методики и принципы декоративного стиля вытекают непосредственно из академической программы и являются дальнейшим ее развитием и непрекращающейся эволюцией всего академического искусства.

    На первый взгляд, упрощенная моделировка и отсутствие реалистичного изображения может представить неверный образ. Декоративное исполнение работы ставит множество других, более сложных, задач.

    Декоративная живопись предполагает глубокое изучение локального цвета, композиции цветовых пятен, поиск выразительных акцентов и эффектных пространственных решений.

    От художника требуется максимально четко, используя минимум средств, передать образ, впечатление от реальной модели. Необходимо показать объем предмета, материал, фактуру, не прибегая к классической моделировке. Увеличивается значение анализа формы предмета, необходимо подобрать и смоделировать стилизованный образ, который из реалистичного изображения переносит предмет в цветовую плоскость.

    В декоративной живописи большее значение приобретает линия, которая становится полноправным участником картины и наравне с цветом и тоном участвует в формировании общей композиции. Изменение толщины и выразительности линии более ярко подчеркивает объем и пластику предмета.

    Также большое разнообразие может принести изменение формы и частота нанесения мазка, что сразу превратит поверхность холста в декоративное панно или мозаику.

    На первом этапе знакомства с возможностями декоративной живописи мы рекомендует написать серию натюрмортов, так как в натюрморте есть возможность подобрать сочетания предметов и тканей, чтобы ярко продемонстрировать приемы декоративного стиля.

    Виды декоративного натюрморта.

    Существует несколько распространенных техник, хорошо зарекомендовавших себя на практике и в процессе обучения. Названия подобраны условно, так как в современной живописи не существует четкой, международной классификации стилей и единых названий.

    Живопись из лоскутов. Все цветовые сочетания в этой технологии изображаются в виде отдельных сегментов, подчеркивают структуру предметов и проявляющей их наиболее выразительные свойства. Часто используются чистые цвета и плоскостное отображение пространства.

    Живопись с четко выделенным контуром. Для усиления формы и цветовых соотношений используется так называемый «метод витража», когда все предметы и места преломления формы обводятся черными или темными линиями, создавая четкие абрисы и границы между цветами. Работы, выполненные в такой технике, получаются очень зрелищным и яркими.

    Другие декоративные приемы основаны на сочетаниях чистых цветов, различных видах изменения мазков, использовании мастихина, широких кистей и других инструментов. Формат статьи не позволяет описать каждую технику и способ нанесения краски. Подробнее вы сможете узнать, посетив наши занятия.

    Черно-белый натюрморт можно нарисовать различными способами. Он может выглядеть как стандартный карандашный эскиз, так и как интересная иллюстрация из пятен или букв. Сегодня мы расскажем о разных техниках, которые можно с легкостью повторить дома.

    Рисунок пятнами

    Черно-белый натюрморт чаще всего делают декоративным. Почему? Да потому что он так выигрышней смотрится. Реалистичное изображение, лишенное цвета, может смотреться уместно, если это портрет, иллюстрация или что-то подобное, многодетальное. Реалистичный натюрморт рассматривать не очень интересно. Поэтому многие художники и отдают предпочтение работам декоративным. Натюрморт черно-белый рисуется очень просто. Сначала нужно выстроить композицию. Можно рисовать с натуры, что будет проще, или же придумать постановку в воображении. В нашем случае на столе стоит кувшин и миска с яблоками. На стене висят лук и драпировка. Когда всему этому найдено подходящее место на листе, и детали проработаны, можно переходить к разделению предметов на части. Причем делать это нужно не в хаотичном порядке, а четко продумывая, чтобы белые части соседствовали с черными и ни один из предметов не потерялся.

    Линейный рисунок

    Натюрморт черно-белый можно нарисовать в различных техниках. Одна из них — изображение рисунка с помощью линий. Чтобы нарисовать такую картинку, нужно взять предметы, которые имеют четко выраженную фактуру. Если это будет не так, то рельеф придется придумывать. Начать рисовать черно-белый натюрморт нужно с построения композиции. Сначала намечаем все предметы. В нашем случае это кружка с цветами, яблоки и деревянный стол. После того как все предметы заняли свое место, начинаем прорабатывать форму, а затем детали. Финальное действие — это изображение фактуры. Кружка приобретает горизонтальные полосы, цветы и яблоки — светотеневую границу. Обязательно нужно показать фактуру стола. Желательно в натюрморте совмещать горизонтальные и вертикальные линии, чтобы предметы не сливались, а выгодно выделялись на фоне друг друга.

    Рисунок из букв

    Это изображение будет выглядеть как черно-белая графика. Натюрморт состоит из букв, которые плавно переходят в слова и даже в предложения. Как нарисовать такую оригинальную декоративную композицию? Сначала следует изобразить набросок. Наметить чашку и газету, которая будет лежать на заднем плане. После этого нужно разделить рисунок по тонам. Например, кофе в кружке должно быть самым насыщенным по тону, второе место занимает падающая тень, а третье — собственная. Таким образом, можно разделить весь эскиз линиями. После этого, если вы уверены в своих силах, можно закрашивать рисунок гелевой ручкой, а если переживаете, что что-то не получится, сначала сделайте подмалевок букв карандашом. Правда, в этом случае обводить буквы придется тушью. Гелевая ручка плохо рисует по карандашу. Накладывать буквы следует по форме предметов. И обязательно нужно играть с высотой и шириной. Одно слово может быть очень узким, а другое в два-три раза больше. Можно шифровать в такой картине какие-нибудь фразы, а можно писать произвольные слова.

    Черно-белый натюрморт и его специфические особенности. Шахматная стилизация натюрморта

    На наших занятиях живописью особое внимание уделяется натюрмортам, выполненным в декоративной живописной технике .

    Декоративная живопись представляет собой разноплановую и обширную тему. В разработанной нашими педагогами, существует серия уроков по изучению декоративной техники работы с красками. Для примеров подготовлены специальные натюрморты, на которых можно наглядно показать различные приемы и особенности декоративного стиля.

    Цель задания декоративный натюрморт.

    • Научиться изображать объекты используя средства декоративной живописи.
    • Освоить навыки трансформации, деления и раскладки цветов по форме.
    • Попробовать различные техники декоративной живописи.

    Существует распространенное мнение, что декоративные живописные стили не вписываются в академическую программу и противоречат основным живописным правилам. На самом деле, это глубокое заблуждение. Все методики и принципы декоративного стиля вытекают непосредственно из академической программы и являются дальнейшим ее развитием и непрекращающейся эволюцией всего академического искусства.

    На первый взгляд, упрощенная моделировка и отсутствие реалистичного изображения может представить неверный образ. Декоративное исполнение работы ставит множество других, более сложных, задач.

    Декоративная живопись предполагает глубокое изучение локального цвета, композиции цветовых пятен, поиск выразительных акцентов и эффектных пространственных решений.

    От художника требуется максимально четко, используя минимум средств, передать образ, впечатление от реальной модели. Необходимо показать объем предмета, материал, фактуру, не прибегая к классической моделировке. Увеличивается значение анализа формы предмета, необходимо подобрать и смоделировать стилизованный образ, который из реалистичного изображения переносит предмет в цветовую плоскость.

    В декоративной живописи большее значение приобретает линия, которая становится полноправным участником картины и наравне с цветом и тоном участвует в формировании общей композиции. Изменение толщины и выразительности линии более ярко подчеркивает объем и пластику предмета.

    Также большое разнообразие может принести изменение формы и частота нанесения мазка, что сразу превратит поверхность холста в декоративное панно или мозаику.

    На первом этапе знакомства с возможностями декоративной живописи мы рекомендует написать серию натюрмортов, так как в натюрморте есть возможность подобрать сочетания предметов и тканей, чтобы ярко продемонстрировать приемы декоративного стиля.

    Виды декоративного натюрморта.

    Существует несколько распространенных техник, хорошо зарекомендовавших себя на практике и в процессе обучения. Названия подобраны условно, так как в современной живописи не существует четкой, международной классификации стилей и единых названий.

    Живопись из лоскутов. Все цветовые сочетания в этой технологии изображаются в виде отдельных сегментов, подчеркивают структуру предметов и проявляющей их наиболее выразительные свойства. Часто используются чистые цвета и плоскостное отображение пространства.

    Живопись с четко выделенным контуром. Для усиления формы и цветовых соотношений используется так называемый «метод витража», когда все предметы и места преломления формы обводятся черными или темными линиями, создавая четкие абрисы и границы между цветами. Работы, выполненные в такой технике, получаются очень зрелищным и яркими.

    Другие декоративные приемы основаны на сочетаниях чистых цветов, различных видах изменения мазков, использовании мастихина, широких кистей и других инструментов. Формат статьи не позволяет описать каждую технику и способ нанесения краски. Подробнее вы сможете узнать, посетив наши занятия.

    Фотографии натюрмортов, как известно, встречаются довольно часто. Зачастую многие фотографы любят преподносить свои натюрморты в черно-белом варианте. Для этого необходимо найти объекты, сравнить повседневные объекты в своем окружении, а также усилить разницу в фактурах и тонах. Преобразование в черно-белый вариант дает много возможностей при просмотре самой фотографии.

    Черно-белый натюрморт позволяет сосредоточиться на линиях фотографии, фактурах и формах. В данном случае на этих элементах сосредоточиться гораздо легче, так как не нужно отвлекаться на цвета. Хорошее использование данного приема позволит не только получить более объективное изображение с точки зрения ее целостности, но и усилить напряжение между различными объектами и материалами. Такие комбинации можно найти везде, например, в парке, на берегу и т.д. Можно осуществлять фотосъемку любых объектов. Кроме того можно фотографировать объекты парами, либо в большем количестве. Необходимо отметить, что не рекомендуется применять одни и те же методы преобразование фотографии в черно-белый вариант.

    Для создания черно-белого натюрморта необходимо обладать:

  • камерой и стандартным объективом
  • приспособлениями для макросъемки
  • штативом
  • компьютером с программой, с помощью которой можно преобразовать фотографию в черно-белый вариант
  • Слово «натюрморт» происходит от французского словосочетания «nature morte» и означает умерщвленная или мертвая природа. Но мне кажется, что суть этого вида искусства лучше передает английское выражение «still life» — «неподвижная, застывшая жизнь». Ведь по своей сути натюрморт — ни что иное, как запечатленный кусочек жизни.

    Собирая материал для этой статьи, я столкнулась с определенными трудностями. На первый взгляд снять натюрморт проще простого. Поставил на стол чашку, добавил к ней каких-нибудь деталей, установил свет и щелкай себе затвором. Фотомодели всегда под рукой, неограниченное время для съемки. Удобно и затраты минимальные. Потому так и любят этот жанр начинающие фотографы. И некоторые добиваются очень даже интересных результатов. Зайдите на любой фотографический сайт, выберите соответствующий раздел и любуйтесь действительно шикарными картинками. Но проходит время, и у многих возникают вопросы: «А зачем это снимать? Кому это нужно? Что я с этого буду иметь?» Не найдя ответов на эти вопросы, многие переключаются на свадебную, детскую или анималистическую фотографии, которые дают определенный доход. Натюрморт не пользуется особым уважением и у мастеров фотографии. Не доходное это дело. Если что-то и может принести, так это только эстетическое удовлетворение. И снимают натюрморты время от времени, так сказать, для оттачивания своего мастерства.

    Но остаются единицы, которые видят в натюрморте, нечто большее, чем просто красивую картинку. Вот этим мастерам натюрморта я и посвящаю свою статью.

    Признаюсь, вначале я хотела сделать подборку работ фотографов, которые мне нравятся, и которые по праву занимают первые места в рейтингах на различных фотосайтах. А потом возник вопрос: «зачем?» Все умеют пользоваться интернетом, большинство ни один раз проштудировали фотосайты, с лучшими работами знакомы, а информацию про заинтересовавшего их фотографа всегда можно найти при помощи поисковика. Я решила рассказать об Особых фотографах, — тех, чье творчество переворачивает признанные каноны с ног на голову, кто действительно внес в фотографирование натюрморта нечто новое, кто сумел увидеть в обыденных вещах что-то необыкновенное. По-разному можно относиться к их творчеству: восхищаться или, наоборот, не принимать. Но, однозначно, их работы не могут оставить равнодушным никого.

    1. Кара Барер (Cara Barer)

    Кара Барер (1956), фотограф из США, выбрала для съемок один предмет — книгу. Преобразовывая ее, она создает удивительные книжные скульптуры, которые и фотографирует. Рассматривать ее фотографии можно бесконечно. Ведь каждая такая книжная скульптура несет определенный смысл, причем неоднозначный.

    2. Гвидо Мокафико (Guido Mocafico)

    Швейцарский фотограф Гвидо Мокафико (1962) в своем творчестве не ограничивается одним предметом. Ему интересны разные объекты.

    Но даже взяв какой-то единичный предмет, он получает удивительные работы. Знаменита его серия «Movement» («Движение»). Вроде бы просто взяты механизмы часов, а ведь у каждого, если вглядеться, свой характер.

    В натюрмортах, как известно, снимается «неживая природа». В своей серии «Змеи» Гвидо Мокафико нарушил это правило и за объект натюрморта взял живое существо. Змеи, свернутые калачиком, создают удивительную, яркую и неповторимую картинку.

    Но фотограф создает и традиционные натюрморты, снимая их в голландском стиле, и используя в качестве реквизита по-настоящему «неживые предметы».

    3. Карл Клейнер (Carl Kleiner)

    Шведский фотограф Карл Клейнер (1983) для своих натюрмортов использует самые обычные предметы, составляя их в причудливые картинки. Фотографии Карла Клейнера красочны, графичны и экспериментальны. Фантазия его безгранична, он использует совершенно разные материалы, от бумаги до яиц. Все, как говорится, идет в дело.

    4. Чарльз Грогг (Charles Grogg)

    Натюрморты американца Чарльза Грогга выполнены в черно-белом варианте. Фотограф для съемок тоже использует обычные бытовые предметы, имеющиеся в каждом доме. Но экспериментируя с их расположением и сочетая в необычных комбинациях, фотограф создает поистине фантастические картины.

    5. Чема Мадоз (Chema Madoz)

    Уверена, что работы Чема Мадоза (1958), фотографа из Испании знакомы многим. Его черно-белые натюрморты, выполненные в сюрреалистическом стиле, никого не оставляют равнодушными. Уникальный взгляд фотографа на обычные вещи восхищает. Работы Мадозы полны не только юмора, но и глубокого философского смысла.
    Сам фотограф говорит, что его фотографии выполнены без всякой цифровой обработки.

    6. Мартин Климас (Martin Klimas)

    В работах Мартина Климаса (1971), фотографа из Германии, тоже никакого фотошопа. Только короткая, вернее, суперкороткая, выдержка. Его специально разработанная методика позволяет запечатлеть уникальный момент, который человеческий взгляд даже не может увидеть. Снимает Мартин Климас свои натюрморты в полной темноте. При помощи специального приспособления в момент разбивания предмета на доли секунды включается вспышка. И камера фиксирует Чудо. Вот вам и просто вазы с цветочками!

    7. Джон Червински (John Chervinsky)

    Американец Джон Червински (1961) — ученый, работающий в области прикладной физики. И его натюрморты представляют собой некую смесь науки и искусства. Тут и не поймешь: то ли натюрморт, то ли учебное пособие по физике. При создании своих натюрмортов Джон Червински использует законы физики, получая невероятно интересный результат.

    8. Даниэль Гордон (Daniel Gordon)

    Даниэль Гордон (1980), фотограф из Америки, научными проблемами не обеспокоен. При фотографировании натюрмортов он выбрал другой путь. Распечатывает на принтере цветные картинки, скачанные из интернета, мнет эти бумажки, а потом заворачивает в них разные предметы. Получается что-то наподобие бумажных скульптур. Ярко, красиво, оригинально.

    9. Эндрю Майерс (Andrew B. Myers)

    Натюрморты Эндрю Майерса (1987), фотографа из Канады, не спутаешь ни с какими другими — они всегда узнаваемы. Простой нежный, спокойный фон, много пустого пространства, что создает ощущение наполненности изображения светом и воздухом. Чаще всего для создания натюрмортов использует предметы 70-80-х годов. Его работы графичны, стильны и вызывают определенную ностальгию.

    10. Регина ДеЛуис (Regina DeLuise)

    Для создания своих работ Регина ДеЛуис (1959), фотограф из США, не использует зеркальную фототехнику. Она выбрала другой способ — отпечатывает негативы с фотопленки на специальной тряпичной бумаге. Ее поэтические образы содержат большой диапазон тонов и множество текстур. Натюрморты очень нежны и поэтичны. Изумительная игра света и теней.

    11. Бохчанг Ку (Bohnchang Koo)

    Бохчанг Ку (1953), фотограф из Южной Кореи, предпочитает белый цвет. Созданные им натюрморты — белое на белом — просто поразительны. Они не только красивы, но и несут определенный смысл — сохранение древней корейской культуры. Ведь фотограф специально путешествует по миру, выискивая в музеях предметы культурного наследия своей страны.

    12. Чен Вей (Chen Wei)

    Чен Вей (1980), фотограф из Китая, наоборот, находит вдохновение для своих работ вблизи от дома. Показывая странные пространства, сцены и объекты, он использует реквизит, выброшенный другими на свалки.

    13. Алехандра Лавиада (Alejandra Laviada)

    Алехандра Лавиада , фотограф из Мексики, для своих съемок использует разрушенные и заброшенные здания, создавая натюрморты из найденных там предметов. Ее натюрморты рассказывают настоящие истории о людях, что жили в этих зданиях и пользовались оставленными за ненадобностью вещами.

    Черно-белый натюрморт можно нарисовать различными способами. Он может выглядеть как стандартный карандашный эскиз, так и как интересная иллюстрация из пятен или букв. Сегодня мы расскажем о разных техниках, которые можно с легкостью повторить дома.

    Рисунок пятнами

    Черно-белый натюрморт чаще всего делают декоративным. Почему? Да потому что он так выигрышней смотрится. Реалистичное изображение, лишенное цвета, может смотреться уместно, если это портрет, иллюстрация или что-то подобное, многодетальное. Реалистичный натюрморт рассматривать не очень интересно. Поэтому многие художники и отдают предпочтение работам декоративным. Натюрморт черно-белый рисуется очень просто. Сначала нужно выстроить композицию. Можно рисовать с натуры, что будет проще, или же придумать постановку в воображении. В нашем случае на столе стоит кувшин и миска с яблоками. На стене висят лук и драпировка. Когда всему этому найдено подходящее место на листе, и детали проработаны, можно переходить к разделению предметов на части. Причем делать это нужно не в хаотичном порядке, а четко продумывая, чтобы белые части соседствовали с черными и ни один из предметов не потерялся.

    Линейный рисунок

    Натюрморт черно-белый можно нарисовать в различных техниках. Одна из них — изображение рисунка с помощью линий. Чтобы нарисовать такую картинку, нужно взять предметы, которые имеют четко выраженную фактуру. Если это будет не так, то рельеф придется придумывать. Начать рисовать черно-белый натюрморт нужно с построения композиции. Сначала намечаем все предметы. В нашем случае это кружка с цветами, яблоки и деревянный стол. После того как все предметы заняли свое место, начинаем прорабатывать форму, а затем детали. Финальное действие — это изображение фактуры. Кружка приобретает горизонтальные полосы, цветы и яблоки — светотеневую границу. Обязательно нужно показать фактуру стола. Желательно в натюрморте совмещать горизонтальные и вертикальные линии, чтобы предметы не сливались, а выгодно выделялись на фоне друг друга.

    Рисунок из букв

    Это изображение будет выглядеть как черно-белая графика. Натюрморт состоит из букв, которые плавно переходят в слова и даже в предложения. Как нарисовать такую оригинальную декоративную композицию? Сначала следует изобразить набросок. Наметить чашку и газету, которая будет лежать на заднем плане. После этого нужно разделить рисунок по тонам. Например, кофе в кружке должно быть самым насыщенным по тону, второе место занимает падающая тень, а третье — собственная. Таким образом, можно разделить весь эскиз линиями. После этого, если вы уверены в своих силах, можно закрашивать рисунок гелевой ручкой, а если переживаете, что что-то не получится, сначала сделайте подмалевок букв карандашом. Правда, в этом случае обводить буквы придется тушью. Гелевая ручка плохо рисует по карандашу. Накладывать буквы следует по форме предметов. И обязательно нужно играть с высотой и шириной. Одно слово может быть очень узким, а другое в два-три раза больше. Можно шифровать в такой картине какие-нибудь фразы, а можно писать произвольные слова.

    Как это сделать (и почему это важно)

    Автор: Рик Онсман

    В стремлении улучшить свои фотографии иногда лучше всего замедлить темп, сконцентрироваться на основах и быть целеустремленным и неторопливым. Работа в черно-белом режиме сделает это. Создание натюрмортов сделает это.

    Объедините эти две вещи, и вы получите черно-белую фотографию натюрморта — отличный способ сделать несколько отличных снимков и стать лучшим фотографом, пока вы этим занимаетесь.

    Одно из моих самых успешных изображений всех времен — это очень минималистичная монохромная композиция. Он использует мощь черно-белых натюрмортов и .

    Мощь монохрома

    Я часто буду использовать термины монохромный и черно-белый взаимозаменяемо, но между ними есть небольшая разница.

    Черно-белые фотографии — это просто изображения с оттенками от белого до черного и всеми оттенками серого, но без какой-либо информации о цвете.

    С другой стороны, монохромное изображение может иметь цветовой оттенок. Например, вы можете создать теплый снимок с оттенком сепии или холодную фотографию с цианотипией. В изображении будет присутствовать один цвет — с различными оттенками.

    Изображение в тонах сепии является монохромным, но не черно-белым в прямом смысле этого слова.

    Но обратите внимание, что эта статья относится как к черно-белой фотографии, так и к монохромной фотографии в равной степени .

    Почему черно-белый?

    У ранних фотографов не было выбора, потому что они не могли снимать в цвете. Все, что они могли сделать, это монохромные изображения.

    Конечно, в конечном итоге это не было серьезным ограничением; многие из самых знаковых фотографий, когда-либо сделанных, черно-белые. Наверняка даже не фотографы видели, возможно, один из самых известных черно-белых фотографий-натюрмортов всех времен — «Перец № 30» Эдварда Уэстона. И могу с уверенностью сказать, что фото Уэстона не было бы лучше, если бы оно было выполнено в цвете.

    Сегодня большинство фотографов выбирают цвет по умолчанию. Поскольку наш мир цветной, как и большинство фотографий, с которыми мы сталкиваемся, «видение» в черно-белом — это навык, который вы должны развивать.

    Вы должны научиться смотреть на предмет с точки зрения основы — «костей» изображения, если хотите. Форма, форма, тон и текстура — это те кости, и лучшие черно-белые изображения играют на этих сильных сторонах, где цвет не нужен и даже отвлекает внимание.

    Это дорога из желтого кирпича? Возможно, но сила кадра в том, что «хороший костяк» во всех областях превосходит монохром: форма, форма, тон и фактура. Он также использует некоторые хорошие композиционные элементы. Цвет не нужен.

    Умение видеть в черно-белом, конечно же, сделает вас лучшим черно-белым фотографом. Но если вы можете видеть в черно-белом цвете, распознавая и используя структурные элементы объекта, вы также станете лучшим цветным фотографом.

    Затем цвет

    становится улучшением уже хорошего изображения — изображения с твердой «костяной структурой» формы, формы, тона и текстуры.

    Почему натюрморт?

    Два моих любимых жанра фотографии — это, наверное, натюрморт и пейзаж.

    Почему?

    Возможно, потому что они такие противоположные. В пейзажной фотографии вы редко можете перемещать объекты в своей сцене, вы строите композицию в зависимости от того, где вы стоите, и у вас нет особого контроля над светом. Часто вы должны ждать, пока свет станет правильным, и вы должны быть готовы, если и когда такой момент произойдет.

    Элементы, планировка, композиция, освещение, положение камеры; вы контролируете все , когда делаете фото натюрморта.

    Фотография натюрморта делает вас мастером. Вы устанавливаете сцену, решая, что добавить и убрать. Вы расставляете объекты для наилучшей композиции, выбираете положение камеры, освещение и любые дополнительные компоненты, составляющие кадр.

    Затем, когда вы удовлетворены и готовы, вы делаете снимок.

    Одним словом, натюрморт дает вам полный контроль над .

    Где найти сюжеты для черно-белых натюрмортов? Где нельзя?! Как насчет ящика для столового серебра? Вот несколько креативных натюрмортов с несколькими вилками. Вы также можете найти хорошие предметы для натюрморта в ящике для овощей…. …или вернуться к «истокам фотографии» с таким предметом. При выборе объектов для черно-белой натюрморта помните, что придает изображению «хороший костяк»: Форма, форма… …тон… …и текстура.

    Тогда добавьте еще одно явное преимущество. Рассмотрим это определение:

    «Натюрморт — это произведение искусства, изображающее в основном неодушевленные предметы, как правило, обычные предметы, которые являются либо природными (еда, цветы, мертвые животные, растения, камни, раковины и т. д.), либо искусственными (стаканы, книги). , вазы, украшения, монеты, трубки и т.д.)».

    Настоящее преимущество натюрморта в том, что ваши объекты остаются неподвижными . Они не двигаются.

    Таким образом, при съемке натюрморта не имеет значения, какая у вас выдержка: 1/30 с или 30 с. Возможность иметь такую ​​гибкость в выборе диафрагмы, выдержки и ISO — это огромно, и она открывает все виды возможностей, которые не предлагают другие жанры фотографии.

    Светопись — одна из таких уникальных возможностей. Поскольку вам не нужно иметь дело с движущимся объектом, вы можете «рисовать» объект светом во время длительной экспозиции.

    И это составляет около драматических снимков натюрморта:

    Натюрморт, который не движется, хорошо подходит для световой живописи. Если вам нужна 15-секундная выдержка и вы все еще хотите придерживаться ISO 100, это не проблема.

    Освещение

    Освещение для черно-белой фотосъемки натюрморта возвращает нам преимущество, которое мы уже определили:

    Управление.

    Инструменты освещения, которые вы выбираете, модификаторы, которые вы используете, количество источников света и их размещение — все это находится под вашим контролем.

    Давайте разберем это еще немного:

    • Баланс белого — Поскольку вы обрабатываете в черно-белом режиме, вы можете игнорировать цветовую температуру ваших осветительных приборов. И это позволяет вам использовать все виды источников света, от фонариков, светодиодов и дневного света до свечей, флуоресцентных ламп и ламп накаливания. Да, когда вы конвертируете изображение в черно-белое, цветовые тона будут реагировать по-разному. Но вы можете справиться с настройкой черно-белых тонов, если ваш баланс белого изначально отключен. Я часто «спасал» невероятно плохие цветные изображения, просто преобразовывая их в черно-белые.
    • Размещение — Мы говорили о «костях» формы, формы, тона и текстуры, которые существуют на всех фотографиях, но более заметны на черно-белых. В черно-белой фотографии натюрморта у вас есть возможность подчеркнуть эти «кости», тщательно продумав размещение и управление освещением. Хотите подчеркнуть текстуру? Направьте жесткий свет на объект сзади или сбоку под небольшим углом. Хотите мягкий взгляд? Попробуйте использовать широкий источник света, например, софтбокс, который освещает объект спереди. Вы можете осветить свой объект, чтобы создать желаемый вид и настроение. Как говорится: «Никаких правил, только правильно».
    Хотите создать эффектную текстуру? Используйте один источник жесткого света — в данном случае простой фонарик — и проведите им по поверхности объекта сбоку. Или вы можете сделать так, чтобы низкое послеполуденное солнце освещало ваш объект сзади, опять же, чтобы подчеркнуть текстуру.

    Трюк с камерой для улучшения визуализации

    Чтобы этот фокус сработал, вам нужно снимать в формате RAW.

    (Кроме того, я настоятельно рекомендую вам все время снимать в формате RAW. Вот почему это важно.)

    Теперь при съемке в формате RAW ваша камера всегда будет снимать цветное изображение (а это то, что вам нужно).

    Однако воспроизводимое изображение, которое вы видите на заднем ЖК-дисплее, будет , а не файлом RAW. Вместо этого это будет представление изображения в формате JPEG.

    Итак, если вы хотите лучше видеть в черно-белом режиме, почему бы не переключить JPEG на черно-белый, сохранив при этом цветное изображение RAW? Таким образом, после съемки изображения вы сразу же сможете увидеть его в монохромном режиме, но при этом сохраните все цветовые детали для последующей обработки.

    Брюс Вундерлих, коллега по dPS, описывает, как настроить камеру для этого. Он продвигает его как способ лучше компоновать цветные фотографии, и это хорошо для этого, но если монохромное — это то, к чему вы стремитесь, это еще более выгодно.

    Итак, прочитайте статью Брюса, настройте свою камеру соответствующим образом, и вы получите реальную помощь в создании черно-белых фотографий.

    Натюрморт не обязательно должен быть настольным объектом и не должен быть снят при искусственном освещении. Это сельскохозяйственное орудие было снято на открытом воздухе при ярком солнечном свете. История выстрела — это повторяющиеся узоры. Желтый и красный цвета машины только отвлекли бы зрителя. Настройка моего ЖК-дисплея для предварительного просмотра изображения в черно-белом режиме помогла мне визуализировать снимок!

    Редактирование черно-белого изображения

    После сеанса черно-белой фотосъемки натюрморта вы перенесете изображения на постобработку в виде цветных изображений RAW.

    Цвет?

    Да. Даже если вы настроили камеру в соответствии с приведенной выше рекомендацией, где ЖК-дисплей отображает ваши изображения в черно-белом цвете, ваши фактические изображения RAW все равно будут цветными.

    Это хорошо. Именно во время редактирования вы преобразуете свои фотографии в черно-белые.

    Это позволит вам определить, как различные цвета будут преобразованы в монохромные. Например, во времена черно-белой пленки можно было затемнить небо, сняв красный фильтр. Поскольку красный фильтр блокировал большую часть синего света, небо на черно-белой пленке было очень темным.

    Сегодня мы можем создавать эти эффекты во время редактирования. При преобразовании из цветного в монохромный можно настроить яркость определенных цветов (например, можно затемнить красный, синий и желтый), что повлияет на общий вид изображения.

    Lightroom предлагает хороший инструмент для преобразования черно-белых изображений, и есть ряд хороших статей о преобразовании черно-белых изображений в Lightroom, например, эта, написанная Эндрю Гибсоном. Вы также можете попробовать другие методы черно-белого преобразования. Популярным вариантом является плагин Nik Silver Efex Pro от DxO, но существуют десятки других программ и методов для преобразования цветного изображения в черно-белое.

    Без ограничений, связанных с необходимостью «выглядеть правильно» цвет на фотографии, вы можете творчески изменять тональность своих черно-белых изображений, куда бы вас ни завело ваше творчество.

    Исходное изображение слева; черно-белое преобразование с усиленной зеленой яркостью в центре; черно-белое преобразование с уменьшенной яркостью зеленого справа.

    Состарьте свою фотографию

    Вот еще один забавный прием черно-белой фотосъемки натюрморта:

    Создайте винтажный черно-белый образ!

    Во-первых, убедитесь, что вы нашли правильный предмет. Я рекомендую работать со старыми коллекционными предметами. Затем сделайте снимок и улучшите его с помощью таких эффектов, как сепия.

    Сбор некоторых объектов, создание приятной композиции, освещение, фотографирование и создание монохромного файла с оттенком сепии может оказаться забавным и поучительным упражнением.

    Соберите несколько предметов, чтобы создать тему, сделайте натюрморт черно-белым изображением, а затем отредактируйте его, чтобы создать «исторический вид». Сделайте свой «состаренный» натюрморт еще лучше с помощью спецэффектов! Соберите несколько предметов, решите, как вы хотите оформить сцену, осветите ее, сделайте снимок, а затем придайте старинный вид с оттенком сепии.
    Кэнон 50Д | Canon 50мм f/1.8 | 1/15 с | f/22 | ISO 800

    Черно-белая фотография натюрморта: теперь вперед!

    Вы можете и должны читать о концепциях и методах фотографии, но это далеко не так, как «книжное обучение».

    Черно-белый натюрморт затормозит, заставит задуматься, сосредоточит усилия и заставит действительно изучать вещи.

    Вам просто нужно погрузиться и сделать это!

    Итак, соберите несколько объектов, решите, как их расположить и осветить, определите, где вы хотите разместить камеру, какое фокусное расстояние вы будете использовать, как вы будете экспонировать изображение — все эти вещи.

    Подумайте о том, что вы делаете, что вы пытаетесь сообщить и почему вы делаете это фото.

    Сделайте снимок, оцените его, подумайте, что можно улучшить, и сделайте еще раз.

    Тогда повтори! Нет никакой спешки. Вы делаете фотографии, а не снимки. Вы мастер, когда вы практикуете черно-белую фотографию натюрморта.

    И в этом, как говорится, прелесть. Иди, сделай несколько отличных снимков!

    Как всегда, оставляйте свои комментарии, вопросы и фотографии в разделе комментариев ниже. С наилучшими пожеланиями!

    Это было снято на открытом воздухе после того, как ранняя утренняя роса покрыла этот лист люпина. Я положил лист черного картона за лист, а затем еще немного подчистил при редактировании.

    Узнайте больше в нашей категории «Советы и руководства»

    Рик Онсман

    Фотография — это не просто хобби, это приключение! Фотография — это о том, чтобы поделиться своим личным видением. Начиная с 70-х, с пленочной зеркальной фотокамерой и фотолабораторией в гараже, работая в колледже с камерами 4×5, слайдами Kodachrome и переходя в цифровую эпоху, я занимаюсь фотографией уже более 45 лет. Являясь активным членом клуба Boise Camera Club, я разделяю эту общую страсть и получаю удовольствие от обучения новых членов. Смотрите мои работы здесь — на 500px и в инстаграме.

    Мне нужна помощь с…

    Черно-белая фотография натюрморта — BWVISION

    Сейчас я познакомлю вас с несколькими мастерами фотографии, которые не только знают, как запечатлеть такие, казалось бы, тривиальные и неинтересные предметы, как натюрморт, но также знают, как оживить их в своих презентациях и сделать кажется, что нет ничего красивее. Я могу порекомендовать изучить их работы, даже если вы не фотограф натюрмортов, просто потому, что ценность не в предмете, который они используют для своих фотографий, а в том, как они видят вещи, которые могут создать впечатление. любой предмет неординарный. Представление многих фотографов о том, что вы можете создать красивую и необычную фотографию, только фотографируя экзотические предметы или места, показательно для того, как большинство фотографов склонны видеть и воспринимать. Это связано не столько со зрением, сколько с недостатком воображения. Настоящее искусство — видеть необычное в обычном.

    Знаменитая и культовая фотография Пеппер номер 30, сделанная Эдвардом Уэстоном, является фантастическим примером того, как обычный предмет может стать чем-то очень интригующим и даже загадочным, если его наблюдает и фотографирует мастер фотографии. Подход Эдварда Уэстона к натюрмортной фотографии очень прямолинеен, он не использует никаких дополнительных композиционных элементов, кроме света и тени, чтобы оживить объект. Это что-то очень обычное, сделанное чрезвычайно необычным, просто видя сложную красоту определенного предмета и оживляя его, используя свет, тени и черно-белое изображение в интересах предмета.

    Все, что меня волнует по какой-либо причине, я сфотографирую; не искать необычный предмет, а делать обычное необычным. ” – Эдвард Уэстон

    Фотограф Роберт Мэпплторп – еще один мастер фотографии, хорошо известный своими провокационными фотографиями обнаженных мужчин и женщин, а также своими исследованиями цветков лилии каллы и других цветов. Его натюрмортные композиции более сложны, чем фотографии натюрморта Эдварда Уэстона, часто с использованием геометрических форм, образованных тенями или реквизитом, который он использует, например, красиво оформленными вазами или просто формой (книжной) полки. Большинство натюрмортов Мэпплторпа черно-белые, но я думаю, что его цветные натюрморты не менее захватывают дух.

    » … Вся моя цель — выйти за пределы предмета. …Как-нибудь выйдите за рамки объекта, чтобы композиция, освещение, все вокруг достигли определенной точки совершенства. Это то, что я делаю. Будь то петух или цветок, я смотрю на него одинаково. …по-своему, своими глазами. » — Роберт Мэпплторп

    Еще один известный фотограф натюрморта — чешский фотограф Йозеф Судек. Он стал широко известен своими атмосферными фотографиями Праги, но меня особенно восхищают его прекрасные натюрморты. Похоже, что он перенял концепцию решающего момента Анри Картье-Брессона и применил ее к натюрмортной фотографии. Как будто случайно наткнулся на эти натюрморты и даже не удосужился составить из них композицию. Все они излучают такую ​​атмосферу.

    «Я считаю, что фотография любит банальные объекты, и я люблю жизнь объектов. ” – Josef Sudek

    Фото 1 – нейтральное преобразование для вазы. Фото 2 также является нейтральным преобразованием, но на этот раз с синим фильтром, чтобы усилить более темные тона в самом цветке, но с мягкими контрастами. Он почти бархатистый на вид и на ощупь. Темно-серый вид каждого элемента в кадре был важен, и цветок должен был иметь визуально наиболее привлекательные темно-серые тона только с выборочными контрастами. Некоторые читатели могут возразить, что я также мог бы использовать эту версию для вазы, но ваза из-за синего фильтра слишком темная и плоская. Фото 3 — недоэкспонированная версия, в основном используемая только для более темного фона.

    После этого я просто применил мой метод черно-белой постобработки iSGM2.0, используя одно жесткое выделение для контура цветка и вазы вместе, чтобы я мог изолировать его от фона, и несколько мягких выделений или светимости. маски для изоляции света. В сочетании с использованием слоев, масок слоев и инструментов линейного и отраженного градиента я объединил изображения вместе и вручную добавил блики на цветке с помощью масок яркости. Я также использовал маски яркости, чтобы увеличить резкость в определенных областях.

    Вкратце, это следующие шаги, которые я использовал для создания изображения:

    1. захватить цветок
    2. проанализируйте цветовую композицию и создайте подход высокого уровня для черно-белой версии: часть зрения.
    3. создание жесткого и мягкого выделения на основе исходного цветного изображения
    4. создать 3 разные черно-белые версии (или больше или меньше в зависимости от желаемого результата)
    5. объединить версии вместе, используя маски и инструменты градиента
    6. ручное добавление бликов, затемнение части и создание плавных переходов между обозначенными областями, визуализируемыми до постобработки — это самая трудоемкая часть.

    Надеюсь, вы согласитесь со мной, что фотосъемка натюрморта вовсе не скучная ниша фотографии. Это требует больших композиционных навыков художественного фотографа и еще больше его навыков восприятия. Настоящее искусство в фотографии состоит в том, чтобы увидеть красоту окружающего мира и сделать ее необыкновенной, просто действительно видя, а не просто глядя. Видение в этом контексте — это способ смотреть на вещи с более высоким осознанием. Видение ведет к более осознанному восприятию. Если вы действительно видите, то тема не должна иметь большого значения для выражения вашего уникального взгляда на мир. Снимаю ли я архитектуру из цветов, у меня всегда одна и та же концептуальная идея, одно и то же понимание форм, света, теней и того, как они взаимодействуют, создавая впечатление. Это впечатление, пропущенное через мой разум, может быть «мрамором», который я пытаюсь отрезать от этой скалы, чтобы вылепить свое творение. Тема почти не актуальна. Формы и свет имеют большее значение.

    Если вы хотите узнать больше о моем методе черно-белой постобработки, вы можете прочитать бесплатные учебные пособия в разделе учебных пособий на моем веб-сайте. Если вы хотите узнать все тонкости моего метода постобработки черно-белой фотографии iSGM2.0, я настоятельно рекомендую прочитать либо 424-страничную электронную книгу «От основ к изобразительному искусству» – черно-белая фотография, архитектура и не только, написанный мной и соавтором Юлией Анной Господарой, или просмотрите мое последнее 3,5-часовое руководство по ускорению черно-белой постобработки, посвященное моему методу постобработки черно-белых фотографий.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *