Черно белый пейзаж: D0 bf d0 b5 d0 b9 d0 b7 d0 b0 d0 b6 d1 87 d1 91 d1 80 d0 bd d0 be d0 b1 d0 b5 d0 bb d1 8b d0 b9: векторная графика, изображения, рисунки
Пейзаж в черно белых тонах. Как обработать черно-белый пейзаж с помощью Lightroom
Черно-белые пейзажи — это не точные копии природы, они содержат тайну, нечто загадочное, что делает их более интересными для зрителя. Черно-белая фотография обладает особой магией. Вот почему я люблю этот жанр. Именно поэтому я был рад, когда узнал что нашим следующим героем рубрики «Лица» станет фотограф , чьи удивительные черно-белые пейзажи покорили уже не одно сердце зрителя. Кстати, когда готовилось это интервью, стали известны результаты очень престижного и влиятельного ежегодного международного конкурса черно-белой фотографии 2012. Так вот Алексей Красников, занял первое место в одной из категорий, об этом читайте в самом интервью.
— Алексей, расскажи немного о себе: где ты живешь, чем занимаешься?
— Я родился, вырос и живу в Москве. Много лет работал в финансовой сфере, фотографией занимался тогда, когда на это было время, но делал это всегда с удовольствием.
— Процесс создания идеальной фотографии довольно непростой. Сегодня, когда фотографирование становится для многих больше, чем просто хобби, открываются фотошколы, фотокурсы. Учился ли ты где-нибудь фотографии?
— Основам фотографии я учился по книжкам, статьям, на собственном и чужом опыте. В 2005 году я поступил в Московскую Академию Фотографии на курс Профессиональной фотографии — почувствовал, что нужны более системные, профессиональные знания. Я считаю, что обучение пошло на пользу, подтолкнуло к более осознанному пониманию того, куда и как, я хочу двигаться в фотографии. И кстати, куда не хочу — тоже)) На самом деле, я продолжаю учиться постоянно. Сейчас очень много хороших книг, замечательные журналы, сайты — есть где и чему поучиться, было бы желание.
(Действительно, сегодня даже у тех, кто живет не в столице, и не в крупном областном городе, есть разные возможности научиться и обучиться фотографическому мастерству.
— Какие камеры ты предпочитаешь: аналоговые или цифровые?
— Я снимаю и на цифру, и на пленку. Начиналось все, естественно, с пленки. Когда появилась хорошая, относительно доступная цифровая техника, я перешел на цифру — это, конечно, и более гибкий процесс, и менее сложный технически и, в конечном счете, более экономичный.
Но все же я вернулся к аналоговой съемке. Мне гораздо больше нравится и сам процесс съемки, и результат — он более «живой», натуральный. Еще один плюс в пользу аналоговых камер — более вдумчивое, серьезное отношение к каждому, отдельно взятому кадру. Когда нет возможности моментально оценить результат и исправить ошибки, неизбежно приходится внимательней относиться к тому, что делаешь, и я считаю, что это хорошо.
— Не удержусь и спрошу, а на что ты снимаешь свои удивительные черно-белые пейзажи?
— Цифра: Canon 5d mark II; и пленка: Hasselblad 503 — это великолепная, полностью механическая среднеформатная камера. В последнее время, я снимаю все меньше на цифру и больше на пленку.
— Сколько времени у тебя уходит на обработку одной фотографии? С какими графическими редакторами ты обычно работаешь?
— Времени на одну работу уходит всегда по-разному. Иногда я работаю над одной фотографией несколько дней, иногда, это происходит значительно быстрее. Это зависит от сюжета, от соответствия негатива (raw-файла) тому, что мне хочется получить в конечном счете. И наконец, просто бывает, что понимаешь, чего хочешь, но по разным причинам результат не устраивает. Я редко, сделав обработку, сразу «выпускаю» работу как готовую к печати и продаже. Чаще откладываю ее на некоторое время, чтобы позже вернуться к ней и свежим взглядом еще раз посмотреть, возможно что-то изменить, а возможно изменить вообще всё)).
В плане обработки: если это цифра — Lightroom и Photoshop, пленку — сканирую и дорабатываю в Photoshop.
Недавно начал печатать с пленки ручным аналоговым способом. По сравнению с цифровым постпроцессингом это сложнее, дольше, но очень интересно.
— Фотографирование для тебя, это хобби, или работа?
— Так сложилось, что любимое хобби стало работой)) Работаю каждый день по много часов — другого пути добиться хорошего результата и в творческом, и в бизнес-смысле, я просто не знаю.
— Есть ли у тебя кумир в мире фотографии? Тот, на кого ты ориентируешься и чьими работами восхищаешься?
— Я бы не стал говорить о ком бы то ни было, как о кумире. Есть фотографы, чьи работы я считаю действительно очень сильными, которые мне по-настоящему нравятся, независимо от стиля и жанра. Например, Keith Carter, Flor Garduno, Mitch Dobrowner. Есть авторы, чье видение (и как следствие — стиль) мне очень близко и понятно. Это, скажем, Michael Kenna или Rolfe Horn. У них просто прекрасные работы.
Я стараюсь не впадать в подражание кому бы то ни было, копировать стиль. Я считаю, это тупиковый путь, не позволяющий развиваться (хотя на каких-то начальных этапах, возможно, это и допустимо). При этом у каждого серьезного фотографа, я уверен, есть чему поучиться.
— Любимый жанр фотографии «Пейзаж», или нравятся и другие жанры?
— Я снимаю и в других жанрах, правда реже. Например, натюрморт. И вроде бы даже получается))) Как раз недавно были опубликованы результаты 7-го ежегодного конкурса Black and White Spider Awards. Я был выдвинут в 4 номинациях и занял (Натюрморт). Это, конечно, приятный сюрприз и большая честь, учитывая высокий уровень участвовавших работ.
— Прими мои поздравления! Я очень рад, что Россия достойно выступает на таких серьезных и именитых конкурсах. Ты молодец!
(Black and White Spider Awards — это международный конкурс лучших черно-белых фотографий мира. Работы участников и победителей попадают в лучшие коллекции мира: Sotheby’s-New York, Bonni Benrubi, PDN, Man Ray Trust, Communication Arts, Black & White magazine, Fratelli Alinari, Tate Gallery and Hamiltons-London — примечание автора).
— Но любимый жанр, все же пейзаж. И дело тут не только в сюжетах, но и в процессе. Это спокойное, неторопливое занятие. Иногда часами лазаю буквально вокруг одного камня)), чтобы найти правильный ракурс. Бывает, что жду погоду и нужный свет по несколько часов. Мне это нравится, хотя это, возможно, и не всем понятно))
— Где снимаешь такие красивые пейзажи? Как выбираешь место? Это Россия или разные страны?
Думаю, красоту можно найти практически везде. Я люблю Северную Европу, Скандинавию, в частности — Норвегию. Выбираю места, где поспокойнее, поменьше людей и не слишком жарко)). Очень люблю море за удивительное сочетание энергетики и способности умиротворять.
— Еще один вопрос, в наш век, когда доступны цветные изображения, все большее количество фотографов уходит в черно-белый стиль, и твои фотографии тоже черно-белые. С чем это связано?
— Мне интересна работа с полутонами, оттенками серого, нравится передавать объем, создавать композицию именно в таком лаконичном ключе. С одной стороны, это больше подходит к сюжетам, которые я снимаю, с другой стороны, я и сюжеты чаще выбираю такие, которые лучше будут смотреться в ч/б. В моих работах, цвет, мне кажется, был бы лишним, просто отвлекал бы от главного, не создавал бы того настроения, которое я хочу передать.
— И напоследок, как ты узнал о проекте Лица?
— Алексей, желаю тебе удачи, вдохновения и новых интересных пейзажей. Еще раз поздравляю с победой в Black and White Spider Awards . А читателей, приглашаю к просмотру великолепных черно-белых пейзажей от Алексея Красникова.
Случилось так, что наше фотоискусство длительное время было сильно политизировано, поэтому безоговорочное предпочтение отдавалось фотографии идеологически направленной, социальной, тогда как художественная, «картинная» фотография отодвигалась на задний план, считалась второсортной, не заслуживающей серьезного внимания.
Между тем художественная фотография и особенно фотопейзаж, занимают значительное место в творчестве людей, увлекающейся фотографией.
Слово «пейзаж» в переводе с французского означает вид, изображение какой-либо местности, но в изобразительном искусстве, в том числе и фотографии, оно понимается в более широком смысле — как художественное произведение, в котором объектом изображения является природа.
Как самостоятельный жанр фотоискусства художественный пейзаж утвердился в начале XX века. Именно в этот период наиболее ярко обозначилась его близость к живописи, особенно в результате подражания фотографов модному в то время импрессионизму.
Для того чтобы фотографический снимок стал похож на картину, написанную маслом, или рисунок и благодаря этому занял бы свое место в ряду прочих искусств, выискивались новые выразительные средства, необычные технические приемы.
Ради этого многие фотографы того времени отказывались от резкорисующей оптики и прочих достижений фототехники того периода. По их мнению, получаемые с помощью этой техники изображения, носят сухой, протокольный характер, лишая тем самым снимок художественной образности.
Совершенная фотографическая техника, как считали они, сводит процесс фотографирования к чисто механическим операциям, подавляет творческое начало, лишает фотографа индивидуальности.
Используя специально мягкорисующую оптику, они воплощали свои снимки в необычной изобразительной форме, которая, как тогда считалась, придавала им необходимую художественность.
Были изобретены таким способы позитивной техники, как бромойль, карбро, гумми и другие, которые придавали снимкам вид графического рисунка, офорта или масляной живописи. Получаемые при этом изображения мало напоминали фотографию и скорее походили на традиционные произведения художников-рисовальщиков, выполненных маслом, углем, пастелью или карандашом.
Лирический пейзаж с нечеткими, расплывчатыми контурами, различными световыми эффектами считался в то время наивысшим достижением фотоискусства.
Специальные, иногда исключительно сложные способы фотопечати требовали огромных затрат труда и времени. Очень часто полученный таким образом снимок существовал в единственном экземпляре и не мог быть повторен даже самим автором, что еще больше приближало такие изображения к общепринятым произведениям искусства.
В среде фотомастеров того поколения считалось, что в снимке должно быть видным только главное, а все мелкие детали почти полностью подавлены.
Бытовало мнение, что только с помощью максимально обобщенного рисунка изображения может быть достигнута главная цель — создание у зрителя нужного настроения. Следует заметить, что, используя этот прием, фотографы нередко добивались желаемого результата.
Однако дальнейшее развитие фотографии показало, что резкий рисунок не противопоказан художественному снимку.
На сегодня все, статья и так получилась слишком большой. Что отдохнуть и улыбнуться, посмотрите на «Дынные Мозги» на Хэллоуин — это такое замечательно и необычное блюдо, рецепт которого я подсмотрел на не менее замечательном сайте time-cook. ru. Рекомендую всем кулинарам.
Со времен первых фотоснимков черно-белая фотография не теряет свою актуальность. Это вызвано тем, что в ч/б снимках нет отвлекающих внимание красок. Всё внимание зрителя сосредоточено на композиции, идее, атмосфере фотографии. Снимать в черно-белом стиле пейзажи не так то и просто. Нужно учитывать некоторые факторы при создании таких снимков.
1. Выбор места съемки
Лучше сразу определиться с местом съемки. Выбрать правильную позицию на заранее выбранном месте проще, чем ходить по местности в поисках подходящего вида. Следует продумать свой путь до места съемки, потому что если вы потратите все силы на дорогу, фотографировать уже не захочется. Кроме того, следует учитывать погодные условия.
2. Выбор объекта съемки
Фотографируя природу, следует очень тщательно выбирать объект съемки. Все элементы, которые попадают в кадр, должны добавлять некий колорит и строить композицию, а не разрушать её.
3. Представление изображения
Попробуйте представить мир в черно-белых красках. Не отвлекайтесь на цвет и сосредоточьтесь на композиции. Сначала это будет не просто, но со временем получится.
Hengki Koentjoro
4. Свет в кадре
Каждый фотограф знает, какую роль играет свет в фотографии. Работая с черно-белыми фотографиями стоит продумать. как должен быть освещен предмет, чтобы он выглядел более привлекательно. Чем больше фотограф знает о свете, тем больше у него возможностей работать с ним, создавая неповторимые картины.
5. Работа с выдержкой
В природе протекает множество процессов. Некоторые очень быстрые, а некоторые медленные. Чтобы показать изменения в течении времени или продемонстрировать движения в природе, придется поэкспериментировать с выдержкой.
6. Использование форм природы
Когда снимок лишается цветов, его основной составляющей становятся формы, линии и текстуры. Для создания красивого снимка нужно играть этими формами и выстраивать из них композицию.
7. Контраст
Контраст очень важен для восприятия снимка. Постарайтесь не слишком его увеличивать, не доводить до появления пересветов и провалов в тенях. Выработайте свой собственный стиль, который будет передавать ваше настроение на снимках.
Hengki Koentjoro
Christopher George
Hengki Koentjoro
На основе материалов с сайта:
Как архитектурное проектирование начинается с чертежа, так ни одна разновидность искусства не обходится без рисунка. Рисунок — есть не что иное, как графика. Живопись, будь то пейзаж, а тем более портрет, всегда начинается с графического построения, с рисования. С графики искусство начинается, графикой и заканчивается. Если мы переведем многоцветье живописной картины в черно-белое тоновое изображение, то увидим характерные для графического изображения созвучия черного и белого, приглушенного и яркого, линий и пятна.
Аистиное гнездо. Рисунок гелевой ручкой по оберточной бумаге. Воспроизведено с фотографии.
Графика может быть очень разной — рисунок гелевой ручкой, рисунок пером и тушью, кистью на тонированной бумаге любого оттенка и даже белилами по черному фону. Японская гравюра, многоцветная ксилография, убедительно доказывает, что художественная графика способна существовать не только в черно-белом варианте, как часто считают, но и содержать полную палитру цветов и красок. Отличает графику от живописных полотен своеобразная «графичность». Композиция строится на сочетании линий, пятен, тона и цвета, контрасте темного со светлым, со стремлением к локально окрашенным объемам и формам.
Созданию будущей картины в красках на холсте также обязательно предшествует сбор натурного материала, в большом количестве создаются черно-белые пейзажи в виде многочисленных зарисовок. Эти зарисовки и этюды необходимы вовсе не для того, чтобы выстроить их потом в ряд на спинке дивана и срисовывать с них большую серьезную композицию. Графические зарисовки важны для понимания окружающего мира, его закономерностей, понимания физических основ распределения света и тенеобразования.
На первый взгляд кажется, что деревья в лесу растут в нерегулярном, хаотическом порядке. Однако это не так, и даже в рисунке упавших стволов деревьев присутствует своя закономерность. Смысл работы над этюдами и графическими зарисовками в том и состоит, чтобы эти закономерности раскрыть.
Научной ценности такие знания не имеют, зато для понимания естественной красоты природных форм важны неоспоримо. Без этих натурных знаний невозможно ни одно живописное полотно.
Пейзаж способен выдумать любой, даже ребенок, умея «придумывать» деревья и располагать их в произвольным образом на картинной плоскости холста. Но пейзаж так и будет выглядеть придуманным.
На этой странице представлена небольшая галерея авторских рисунков, каждый из которых представляет собой авторский черно-белый пейзаж.
Яблоня. Тушь, перо. Рисунок с натуры, вид из огорода заброшенного участка деревни Лутовиновка.
Деревья. Акварель «по мокрому». Живопись в технике гризайль выполнена черной акварелью по мокрой бумаге. Техника проста в повторении: по очень мокрой бумаге пишем большие массы, а по мере подсыхания добавляем деталей.
Болото. Графика тушью, пером и белилами по оберточной бумаге розоватого оттенка. Рисунок выполнен в технике графики пером и тушью с применением белил для достижения художественной выразительности и увеличения динамики тона.
Согбенные березки. Тушь, перо. Уголок лесной чащи, кажущейся мрачной и неприветливой. Манера и тема выбрана специально, тогда как это изображение березовой рощи на болотистой местности — неотъемлемого атрибута русских равнин.
Уголок заброшенной деревни. Тушь, перо. Графический рисунок пером и тушью, изображающий уголок заброшенной деревни. Покосившиеся редкие заборы, заброшенные деревянные домики с почерневшими от влаги бревнами. Посреди пустынной деревеньки два столба линии электропередачи без намека на провода.
Тэг: Станковая (станковый рисунок, эстамп)
Фотообои «Черно-белый пейзаж» №33507pw на заказ под свой размер
Фотообои «Черно-белый пейзаж» №33507pw на заказ под свой размер — picwalls.ruЗагрузите свое
изображение
cloud_upload
Ваше сообщение
отправлено
Фотообои- Фотообои
- Обои
По типу помещения
if (count($wallpapers_by_material)): ?> endif; ?>Подбор по цвету
По типу помещения
0 руб
Цена
0 руб
0 руб
Непонятно как будет смотреться у меня
Непонятно как будет смотреться у меня. Заказать бесплатный макет
Укажите размер для фотообоев
Выберите материал
Папирус АКЦИЯ★★★★★
★★★★★
740 руб/м2keyboard_arrow_right
Бумажные фотообои
Постер?
★★★★★
★★★★★
390 руб/м2
Папирус?
★★★★★
★★★★★
740 руб/м2
Флизелиновые фотообои
Сатин?
★★★★★
★★★★★
940 руб/м2
Виниловые на флизелиновой основе
Мелкая нить?
★★★★★
★★★★★
1400 руб/м2
Песок?
★★★★★
★★★★★
1190 руб/м2
Прованс?
★★★★★
★★★★★
1200 руб/м2
Декоративная штукатурка?
★★★★★
★★★★★
1440 руб/м2
Роспись?
★★★★★
★★★★★
1540 руб/м2
Самоклеющиеся фотообои
Авангард?
★★★★★
★★★★★
1350 руб/м2
Папирус★★★★★
★★★★★
740 руб/м2
ДополнительноОтзывы
Показать больше Благодарим за подписку!
zabtestКартина (постер) — Черно-белый пейзаж
Картина на стену «Черно-белый пейзаж»
Основные свойства:
Тип | Картина или постер |
Холст | Натуральный немецкий хлопковый |
Подрамник | Сосновый цельный |
Печать | Латексная, HP Latex 3200 |
Страна производитель | Россия |
Комплектация | Готовая картина, крепления, упаковка |
Производитель | КартинуМне! |
Сертификаты | GREENGUARD, СЭС |

Размеры:
— Первый размер высота, второй — ширина.
— Если пропорции картины не совпадают — размер пересчитывается без изменения цены
— Размер картины можно сделать любым под заказ (до 3 метров по меньшей стороне)
— Толщина подрамника — 2 см
Цена:
— Цена зависит от размера картины
— Указана цена за исполнение: печать на натуральном немецком холсте латексными чернилами
Исполнение:
Все картины можно исполнить в нескольких техниках:
— стандартный — печать на холсте, картина на подрамнике с креплениями
— текстурный гель (имитация мазков масла) +35% от стоимости
— прорисовка маслом по печати, цена индивидуальна для каждой картины и предоставляется по запросу.
Оставьте заявку в следующей вкладке «Как заказать» или позвоните нам, и мы расскажем все подробно
Оформление:
Для любой картины можно добавить оформление:
— 5489 видов багета на выбор. Пластик и дерево
— Паспарту с алюминиевой или пластиковой рамкой
Вы выбираете изображение, мы предлагаем несколько вариантов оформления. Дизайнер делает макеты, где вы наглядно видите как, картины будут в итоге смотреться. Увидите, как подходит багет и прочее. Оставьте заявку справа «Как заказать» и мы расскажем подробнее.
Технология:
Европейский стиль оформления идеально подходит для современных картин и постеров для интерьера. Холст натягивается на подрамник по технологии мультихолст. Таким картинам рамка не нужна. Изображение на холсте продолжается сбоку картины и уходит за нее. Сзади холст крепится скобами к подрамнику. Аккуратно и красиво. За счет такой конструкции экономятся значительные средства на багете.
Упаковка:
— Плотный картон
Дополнительно:
— Размер, цвет можно сделать любым под заказ. Вы увидите макет до покупки
— Картина вешается за крепление или подрамник, достаточно, что бы в стене был гвоздь
— Если в каталоге нет нужной картины — мы найдем (база 6 млн. изображений)
— Бесплатная примерка в Ваш интерьер
Фотообои Черно-белый пейзаж арт. 33507, коллекция Природа
Оформление заказа
1. Выберите размер 2.
Жаккард™
888 грн
Видеообзор текстур
Гладь★★★★★
★★★★★
195 грн/м2
3.
Рассрочка при заказе на сумму от 300 грн.
отзывы, фото и характеристики на Aredi.ru
Мы доставляем посылки в г. Калининград и отправляем по всей России
- 1
Товар доставляется от продавца до нашего склада в Польше. Трекинг-номер не предоставляется.
- 2
После того как товар пришел к нам на склад, мы организовываем доставку в г. Калининград.
- 3
Заказ отправляется курьерской службой EMS или Почтой России. Уведомление с трек-номером вы получите по смс и на электронный адрес.
!
Ориентировочную стоимость доставки по России менеджер выставит после оформления заказа.
Гарантии и возврат
Гарантии
Мы работаем по договору оферты, который является юридической гарантией того, что мы выполним
свои обязательства.
Возврат товара
Если товар не подошел вам, или не соответсвует описанию, вы можете вернуть его, оплатив
стоимость обратной пересылки.
- У вас остаются все квитанции об оплате, которые являются подтверждением заключения сделки.
- Мы выкупаем товар только с проверенных сайтов и у проверенных продавцов, которые полностью отвечают за доставку товара.
- Мы даем реальные трекинг-номера пересылки товара по России и предоставляем все необходимые документы по запросу.
- 5 лет успешной работы и тысячи довольных клиентов.
5 советов по черно-белой пейзажной фотографии
Фотография началась в черно-белом цвете — так почему же, с цифровыми камерами и общим развитием оборудования, так сложно сделать великолепные черно-белые пейзажные фотографии даже в малой степени того величия, которое было у Анселя Адамса или других великих черно-белых фотографий. белые фотографы добились пленкой? Отличные черно-белые фотографии — это не только результат отличных черно-белых преобразований. Чтобы действительно запечатлеть выдающиеся черно-белые снимки пейзажей, фотографу нужно видеть в оттенках серого или представлять, как фотография будет выглядеть в монохромном режиме. Это ключ, потому что причудливые трюки черно-белого редактирования не помогут вам в этом, если снимок изначально был неправильным. Это искусство черно-белой фотографии.
Из пейзажа получаются отличные черно-белые фотографии, но только если вы снимаете их правильно. Вот несколько советов по черно-белой фотографии, потому что отличные монохромные снимки — это прекрасное искусство, которое начинается задолго до преобразования в Photoshop или любой другой постобработки.
1. Узнайте, как просматривать сцены в оттенках серого, задав для стилей изображения монохромный
Просмотр цветной сцены и представление ее как черно-белой фотографии — сложная задача, которую можно решить только с практикой. Но вы можете понять черно-белое видение немного раньше, установив стиль камеры на монохромный, что позволит вам просматривать фотографии на ЖК-экране в черно-белом режиме. (Nikon называет это Picture Control, Canon называет его Picture Style.) Если у вас есть электронный видоискатель, вы можете просматривать сцену в черно-белом режиме во время съемки, задав стиль в камере.
Еще одна вещь — убедитесь, что вы используете формат RAW. В то время как режим изображения покажет вам, как фотография может выглядеть в черно-белом формате, использование файла в формате RAW позволяет захватывать цветные изображения и дает вам максимальный контроль над преобразованием изображения в черно-белое. Так зачем использовать элементы управления изображением, если вы все равно получаете цветную фотографию? Это отличный обучающий инструмент, который поможет научиться рассматривать сцену в черно-белом режиме.При достаточной практике вы можете рассмотреть объект и сразу понять, получится ли из него отличный черно-белый снимок или нет.
2. Ищите свет и контраст
Без цвета, который привлекает внимание, многие черно-белые фотографии просто выглядят плоскими. Это потому, что отличные черно-белые изображения требуют большого контраста. Тип контраста, созданный в Photoshop, не так хорош, как контраст, который уже существует в сцене. Самый простой способ добиться отличного контраста — поискать свет. В то время как пасмурный день может быть отличным вариантом для цветных снимков, солнечные дни и голубое небо означают больший контраст, что отлично подходит для черного и белого.Ищите блики, струящиеся сквозь облака, или участки со светом и тенями. Лучшие черно-белые фотографии получаются благодаря интересной постановке освещения.
Конечно, контраст также можно создать с помощью разных цветов, но это сложнее, чем кажется. Красный и зеленый, преобразованные в черный и белый, кажутся очень похожими. Поле красных полевых цветов не будет отличным черно-белым пейзажем, потому что красный и зеленый цветов будут сливаться вместе.Вместо того чтобы смотреть на цвет, смотрите на оттенки. Мятно-зеленый будет сильно контрастировать с зеленым цветом охотника.
3. Примите текстуру, формы и узор
Текстура потрясающе смотрится в черно-белой фотографии. Фактически, монохромный позволяет получить текстуры, которые не так заметны в цвете. Ищите объекты с большим количеством текстуры, когда вы думаете, что включить в фотографию, а что оставить. Съемка черно-белых пейзажей — отличный способ раскрыть текстуры в необычных местах.Безоблачное небо превращается в серую массу, а облачное небо мгновенно добавляет текстуры черно-белым пейзажам. Камни, кора деревьев, облака — это предел (каламбур). Это также может быть применено к другим формам фотографии, например к портретной фотографии.
Наряду с текстурой, черно-белая фотография является прекрасным примером способа подчеркнуть форму и узор. Если цвет не отвлекает, узоры становятся более очевидными. Что-то простое, как три дерева в ряду, создает узор.Используйте узоры и форму в качестве инструмента композиции для черно-белой пейзажной фотографии, и вы обнаружите, что ваши черно-белые снимки будут намного интереснее.
4. Рассмотрим передний план
Некоторые сцены не всегда имеют великолепные формы или узоры. Еще один способ добавить интереса к черно-белому пейзажному фото — добавить элемент переднего плана. Добавление заметного объекта перед изображением мгновенно создает своего рода эффект ведущей линии, даже если этот объект на самом деле не является линией.Камни и листва могут подойти, но, безусловно, есть много других вариантов. Лучшие фотографы (например, National Geographic) часто используют передний план как возможность создать что-то особенное.
5. Попробуйте поляризационный фильтр
Хотя поляризационные фильтры традиционно используются для усиления или устранения отражений, они также могут усилить контраст в черно-белом пейзажном снимке. Поляризационные фильтры можно использовать в цветной фотографии, чтобы воспроизвести голубое небо — когда эти цветные фотографии конвертируются в черно-белые, это дополнительное усиление синего цвета в небе приводит к большему контрасту. Поворачивая переднюю часть фильтра, вы можете точно настроить контраст между разными цветами на снимках для лучшего преобразования черного и белого в дальнейшем.
Хотя черно-белая фотография отдает дань уважения традиционной черно-белой пленке, на самом деле ее сложнее запечатлеть, потому что без цвета изображение в значительной степени зависит от великолепной композиции и контрастности. Узнайте, как распознавать отличные черно-белые фотографии, снимая в формате RAW со стилями изображения, установленными на монохромный, чтобы вы снимали их в цвете, но видели их в черно-белых тонах во время съемки.Ищите свет, контраст, формы текстуры и узоры, чтобы использовать их в своих интересах. Элементы переднего плана также хорошо работают в черно-белом цвете. Добавление поляризационного фильтра также приведет к более качественному преобразованию черного и белого в более позднее время за счет увеличения контрастности в кадре. Получение лучших черно-белых изображений — непростая задача, но, если все сделано правильно, результат стоит затраченных усилий.
Черно-белая пейзажная фотография со Стивом Гослингом
В честь фотографов, приверженных классическим традициям черно-белой фотографии, компания Phase One разработала первый в мире 100-мегапиксельный ахроматический цифровой задник.Фотограф-пейзажист Стив Гослинг любезно поделился своими мыслями о черно-белой фотографии, и мы выяснили, что делает его таким увлеченным этим жанром.
«Я фотографирую с семи лет, и когда я только начинал, черно-белая пленка была единственным реалистичным вариантом (цветная пленка была дорогостоящей, чтобы покупать и обрабатывать), поэтому я рос, видя мир черным. и белая фотография. Итак, хотя я иногда снимаю в цвете, я по умолчанию вижу мир в черно-белом цвете.
Чтобы научиться видеть в черно-белом цвете, фотограф должен развить новое видение, которое сводит пейзаж к взаимосвязанным формам и тонам. Это требует практики и опыта.
«Лично мне нравится тот факт, что работа в монохромном режиме устраняет отвлечение цвета. Бывают случаи, когда цвет ничего не добавляет — или, что еще хуже, кажется, что он просто мешает. Отсутствие цвета вынуждает зрителя работать усерднее — мы надеемся, что его побуждают выйти за рамки поверхностного признания привлекательного пейзажа, чтобы извлечь более глубокий смысл фотографии.”
Черно-белое изображение требует уровня вовлеченности (как фотографа, так и зрителя), отличного от того, который требуется для цветной фотографии.
Кроме того, при удалении цвета черное и белое уже находится в одном шаге от реальности, поэтому никогда не будет точной записью сцены — упор делается на интерпретацию, а не на репрезентацию. И поскольку это не буквально в этом смысле, зрители черно-белых фотографий кажутся более склонными к манипулированию изображениями (вы не получите ответа «вас обманули при пост-продакшене», который является более распространенной реакцией на сильно обработанные цветные снимки! ).Все это означает, что я чувствую, что у меня больше возможностей работать над изображением, чтобы передать чувства и эмоции.
«Я считаю, что черно-белая фотография — идеальный способ воссоздать настроение».
Моя главная цель в фотографии — передать то, что я чувствую, если не больше, чем просто то, что я вижу. Поэтому, когда я смотрю на предмет или сцену, я часто пытаюсь рассмотреть не только то, что мне нравится визуально и как я могу сделать из этого интересную композицию, но и оцениваю способ то, что я чувствую, — это пейзаж, вызывающий во мне эмоциональный отклик, и как мне лучше всего это передать.Я описываю свой рабочий процесс как диалог с ландшафтом — разговор между нами двумя, но я надеюсь, что пейзаж имеет самый громкий голос.
«Я думаю, что мое естественное предпочтение черно-белой фотографии побудило меня к более абстрактному стилю, очень графическому и минималистичному. Я придерживаюсь редукционистского подхода к композиции — убираю элементы, чтобы максимально упростить дизайн фотографии (включая цвет).”
И черно-белое соответствует графическому характеру моей работы, где акцент делается на линии и форме, тоне, текстуре и узоре — это строительные блоки моих черно-белых пейзажных изображений.
Мой друг фотограф дразнит меня, что, когда я вырасту, я научусь раскрашивать свои фотографии. Но по правде говоря, я счастлив работать с оттенками серого, и через 50 лет это вряд ли изменится ».
Узнайте больше об Ахроматике здесь.
Изучите продукты, упомянутые в этой истории:
Семь способов улучшить черно-белые пейзажные фотографии
Одна из самых больших проблем, с которыми вы сталкиваетесь при создании черно-белых пейзажных фотографий, — это понимание того, как цветная сцена будет выглядеть черно-белой.
Раньше, когда я начинал заниматься фотографией, используя пленку, нужно было решать, будет ли фотография работать в черно-белом режиме, без какой-либо обратной связи. Вам пришлось подождать, пока вы проявите пленку и сделаете контактный лист, чтобы увидеть, работает ли она.
Теперь обратная связь мгновенная. Просто установите цифровую камеру в монохромный режим и используйте формат Raw. При воспроизведении вы увидите свои изображения в черно-белом режиме. Тем не менее, поскольку вы использовали Raw, у вас все еще есть вся информация о цвете, если вы хотите ее использовать.
Камерыс электронными видоискателями еще более универсальны, потому что они обеспечивают черно-белое изображение в видоискателе. Это значительно упрощает визуализацию, поскольку вам не нужно гадать, как получится фотография. Ваша камера просто говорит вам.
Если ваша камера имеет режим Live View (как и большинство современных цифровых зеркальных фотоаппаратов), вы также можете использовать его для просмотра сцены в черно-белом режиме. Это полезно, если камера установлена на штатив, что нормально для пейзажной фотографии.
Теперь давайте посмотрим, как можно улучшить композицию черно-белых пейзажных фотографий.
1. Используйте технологию камеры, чтобы видеть в черно-белом цвете
Технология продвинулась вперед, но элементы, составляющие хорошее черно-белое изображение, не изменились с тех пор, как Ансель Адамс странствовал по западу Америки со своей камерой обзора. Вам все еще нужно натренировать свой глаз, чтобы видеть в черно-белом.
Можно сказать, что способность цифровой камеры снимать полноцветный файл (когда вы снимаете в формате Raw) является большим преимуществом цифрового изображения, и вы будете правы.
Но учтите: если вы используете пленочную камеру с черно-белой пленкой, то вы предпочитаете черно-белое изображение.Это заставляет вас думать, что вы должны создавать изображения, которые хорошо работают в монохромном режиме. Это заставляет вас игнорировать цвет и вместо этого смотреть на тональный контраст, линию, форму и текстуру.
Попробуйте воспроизвести этот образ мышления. Установите камеру в монохромный режим. Думайте черно-белым и забудьте о том, что ваша камера снимает полноцветные файлы.
Это немного похоже на изучение второго языка — настоящий прогресс наступает, когда вы начинаете думать на втором языке, а не думать по-английски и переводить.
То же самое и с черно-белой фотографией. Вам нужно научиться думать на языке монохромного.
Например, установив камеру в монохромный режим, я мог видеть, что белая лошадь на этой пейзажной фотографии выделялась на фоне. Мне не нужно было думать об этом, я просто видел это и сразу же начинал искать лучшую композицию. В этом преимущество работы в монохромном режиме.
2. Понять, как работает свет в черно-белой пейзажной фотографии
Использование черно-белого изображения для пейзажной фотографии дает вам большую свободу творчества.Не так важно находиться на месте в золотой час или в сумерки. Но это помогает, если да. Качество света в это время суток трудно превзойти. Всегда старайтесь попасть туда, если можете.
Работа в черно-белом режиме увеличивает время продуктивной работы. Золотой час — лучшее время для создания пейзажных фотографий. Но, в зависимости от предмета, вы также можете работать днем при более суровом освещении или в пасмурные дни. Но вы можете не работать в цвете, потому что качество света недостаточно хорошее.
«Видеть в черно-белом» — это научиться видеть формы, узоры и текстуры, встречающиеся в мире природы, и выстраивать композицию в соответствии с ними.
Это одна из причин, почему эта фотография, сделанная в Гранаде, Испания, работает.
Яркое солнце на юге Испании и слабый задний фон. Но текстуры и формы интересны и составляют сильную черно-белую композицию.
Было бы интересно побывать на месте на закате, когда солнце светит над дворцом Альгамбра, и, надеюсь, однажды у меня будет возможность сделать это.
Подробнее: Как использовать текстуру для улучшения черно-белых фотографий
3. Используйте тональный контраст в черно-белых пейзажных фотографиях
Еще один важный элемент — тональный контраст. Это достаточно простой композиционный прием, позволяющий сфотографировать светлый объект на темном фоне, и он особенно хорошо работает в черно-белом режиме. Взаимодействие светлых тонов с темными — вот что такое черно-белая фотография (не забывайте и об этих нежных серых тонах).
Мы уже видели, что фотография лошади в поле выше имеет сильный тональный контраст. Ваш взгляд направлен на лошадь, потому что она белая, а оттенки вокруг нее серые.
Это пейзажное фото имеет интересный тональный контраст между светлым небом, серым морем и более темным причалом.
Но играют роль и другие факторы. Бетонный причал имеет прочную форму и много текстуры. Фактура бетона контрастирует с гладким морем и безликим небом (фото сделано в тумане).Все это вместе создает сильную композицию. Они поддерживают друг друга. Ни один из них не работает изолированно.
4. Ищите строки
Line — еще один композиционный инструмент, который вы должны использовать всякий раз, когда можете. Учитывая, что большинство пейзажных фотографий делается с помощью широкоугольных объективов, существует большой потенциал для поиска и использования линий, как изогнутых, так и прямых, чтобы направить взгляд зрителя через фотографию от переднего плана до горизонта.
Линии не всегда очевидны.Вы видите линии на этой фотографии?
Я выделил их красным, чтобы вы могли понять, что я имею в виду.
Камни образуют линию, по которой взору открывается остров на горизонте. Структура скал треугольная, как и остров, так что у вас есть идея повторения формы. У вас есть контраст между фактурными скалами и гладким морем.
И еще есть тональный контраст между различными областями сцены (небо, далекие холмы, остров, скалы на переднем плане, море), который помогает глазу различать эти области.
Опять же, происходит ряд интересных вещей, которые вместе создают сильную композицию.
Присоединяйтесь к нашему бесплатному курсу 5 шагов к лучшей черно-белой фотографии по электронной почте !
Начните свое черно-белое путешествие по прямо сейчас. Получите пять бесплатных уроков плюс еженедельные советы и подсказки, когда вы подпишетесь на нашу рассылку 🙂 Никакого спама, никогда!
5. Поиск остатка
Вам также следует подумать о балансе.Большинство пейзажных фотографий пытаются запечатлеть умиротворение и гармонию природного ландшафта. Вы должны убедиться, что элементы, которые вы включили в кадр, хорошо сбалансированы, чтобы выразить это чувство безмятежности.
Эта фотография дерева Ванака (новозеландские фотографы поймут, о чем я говорю) является хорошим примером баланса. Полу-силуэт дерева уравновешивают окружающие серые тона. Горизонтальная рамка и упрощенная композиция подчеркивают умиротворение сцены.Здесь не на что отвлекать взгляд.
Сделал фото под дождем. Дождь затмил горы за деревом, упростив композицию и сделав ее сильнее. Это также побудило других фотографов уйти с места происшествия, чтобы я мог выбрать лучшее место для съемки. И все, что мне было нужно, чтобы это произошло, — это зонт, чтобы держать камеру над камерой, чтобы она оставалась сухой.
6. Включите интерес переднего плана
Большинство пейзажных фотографий делается с помощью широкоугольных объективов.Это позволяет вам включить что-то интересное на переднем плане, что поможет лучше рассмотреть фотографию. Фотография выше со скалами — хороший тому пример.
Подробнее: Как добавить интерес переднего плана, чтобы сделать ваши пейзажные фотографии лучше
Вот еще один. Я сделал это фото в Астурии, Испания. Я добавил цветы на передний план, чтобы было что-то более интересное, чем голый камень. Это также помогает создать ощущение глубины, когда взгляд перемещается с переднего плана на утес и обратно.
7. Сохраняйте простоту композиции
Если есть одна концепция, которая связывает предыдущие вместе, так это простота. Чем больше вы работаете с простыми композициями (часто сложнее, чем кажется, особенно с широкоугольными объективами), тем легче становится увидеть форму, узор и текстуру, понять взаимосвязь между тонами, использовать линию, чтобы направлять зрителя через пейзаж, и посмотреть, сбалансировано ли фото или нет.
Вот пейзажное фото, которое я сделал в Кантабрии, Испания.Состав прост. Понятно, что скальные образования являются фокусом изображения. У них интересные формы. Есть контраст между фактурными каменными стеками и гладким морем. Включение горизонта создает ощущение расстояния и пространства. Все эти факторы вместе создают сильную композицию.
Заключение
Научиться видеть в черно-белом — это навык, которому легко научиться, если вы познакомитесь с некоторыми из строительных блоков композиции.
Мне нравится работать в черно-белом режиме и смотреть на мир в монохромном режиме через электронный видоискатель камеры. Удаление цвета позволяет легче увидеть линии, форму, тональный контраст и текстуру — важные элементы, которые вам нужно научиться использовать для создания четко составленных черно-белых пейзажных фотографий.
Следуйте семи советам из этой статьи, и я гарантирую, что ваши черно-белые пейзажные фотографии будут лучше.
Дополнительная литература
Журнал Creative Photographer
Получите наши последние учебные пособия (и две бесплатные электронные книги) в формате PDF для печати, чтобы сохранить их навсегда, когда вы подпишетесь на журнал Creative Photographer.Щелкните ссылку, чтобы узнать больше 🙂Пейзаж | Fine Art Balck и изображения белого пейзажа
- Портфель
- маг.
- Проектов
- 2020 Коллекция
- Около
- Контакт
0
- Портфель
- маг.
- Проектов
- 2020 Коллекция
- Около
- Контакт
Присоединяйтесь к списку рассылки:
© ООО «Брайан Каттель»
5 профессиональных руководств для черно-белой пейзажной фотографии
По персоналуОбновлено 21 ноября 2017 г.
Хотя некоторые фотографы, как правило, экспериментируют с черно-белыми изображениями на своих компьютерах в качестве второстепенных задач после того, как они снимают цветные изображения, более успешных результатов можно достичь, если начать продуманный процесс в полевых условиях.Здесь пять фотографов делятся тем, что они узнали во время своих монохромных путешествий.
1. Монохромное зрение
Фотограф природы и дикой природы объясняет, почему он считает, что черно-белое изображение — лучший выбор для его фотографической палитры — к такому выводу он пришел после множества проб и ошибок с печатью, съемкой и проявкой изображений, а также после борьбы за восстановление связи со своей работой. после тяжелого случая фото писательского блока. Читать далее …
2. Думай, чувствуй, делай
Этот пошаговый план предлагает легко усваиваемый процесс черно-белой фотографии.Это интересный способ научиться представлять себе полноцветную черно-белую сцену, развить связь с предметом, а затем выйти за пределы своей зоны комфорта и изучить возможности. Читать далее …
3. Черно-белое в резком свете
Все мы знаем, что лучшее время для цветной пейзажной фотографии — это золотые часы, и многие фотографы избегают резкого и контрастного полуденного света. Однако последний может предложить одни из лучших условий для черно-белой фотографии.Вот некоторые вещи, которые следует учитывать. Читать далее …
4. Изучение инфракрасной фотографии
Если вы достигли творческого рубежа в своей фотографии или просто хотите попробовать что-то новое, инфракрасная фотография может дать волю вашему творческому видению. В этом руководстве обсуждаются такие варианты, как использование фильтра или преобразование камеры, способы решения проблем с фокусировкой и экспозицией, а также советы по постобработке. Читать далее …
5. Смотрите в черно-белом
Предварительная визуализация сцены в черно-белом режиме требует некоторого обучения, но это невероятно важная часть создания успешного черно-белого изображения.В этой статье рассматриваются некоторые основы, такие как фокусировка на свете вместо цвета, просмотр теней как форм, просмотр цветов как полутонов и многое другое. Читать далее …
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ
Первоначально опубликовано 20 ноября 2017 г.
Черно-белый или цветной для пейзажной фотографии?
Черно-белое или цветное? Это вопрос, который я вижу снова и снова в социальных сетях, и, честно говоря, нет «черно-белого» ответа (извините за очевидный каламбур), это действительно зависит от изображения и того, что фотограф пытается передать.Хотя черно-белое изображение подходит для многих фотографических жанров, оно очень хорошо подходит для пейзажей.
Так зачем использовать монохромный, когда мир вокруг нас цветной?
Цвет в изображении может быть очень доминирующим и подавлять другие элементы, такие как тональный контраст, текстура, форма, форма и качество света. Удалив цвет, вы сможете более четко видеть эти другие элементы, и это может сделать изображение более ярким.
Я снимаю пейзажи более 30 лет, и у меня была собственная фотолаборатория, когда я снимал на пленку.Раньше я часами работал над черно-белыми отпечатками, совершенствуя полученные изображения. Многие из техник, которым я научился с пленкой и обработкой пленки, перешли в цифровую эпоху. Я отношусь к своему компьютеру как к цифровой темной комнате, использую техники уклонения, выжигания и тонирования, которым я научился 20–30 лет назад. На самом деле, я считаю, что цифровая фотолаборатория намного приятнее и лучше для моего здоровья.
Я снимаю как цветные, так и черно-белые пейзажи. Когда я устанавливаю штатив, я оцениваю каждую сцену и решаю, что я буду использовать.Я снимаю изображения в форматах RAW и JPEG и, как правило, снимаю в цвете, но мысленно «вижу» изображение в монохромном. Я ищу сильный, контрастный свет с формами и текстурами.
Иногда я переключаю настройку JPEG на ACROS (R), чтобы видеть черно-белое изображение в видоискателе, но я обнаружил, что никогда не доволен снимком прямо из камеры, я предпочитаю работать над окончательным изображением в Photoshop. с помощью программного обеспечения NIK Silver EFEX Pro2.
Снимаете ли вы пейзаж в цвете или в черно-белом, композиция должна быть хорошей.Существует заблуждение, что преобразование плохого цветного изображения в монохромное внезапно улучшит его; сделай это более «артистичным». Композиция и освещение изображения должны быть цветными или черно-белыми. Если освещение плоское и скучное по цвету, оно будет скучным в черно-белом цвете, цвета преобразуются в несколько оттенков серого, а не в насыщенное отображение привлекательных тонов. То же самое и с композицией, если она скучная по цвету — ну вы уловили мой трюк!
Итак, давайте взглянем на несколько примеров из Шотландского нагорья, места, которое я люблю посещать как можно чаще.Сцены снимаются в цвете и конвертируются в черно-белые, и я объясню, что предпочитаю и почему.
ОБЛАЧНЫЙ РАЗРЫВ НА ГЛЕНФИННАН
Первая пара изображений сделана со смотровой площадки Гленфиннана с видом на Лох-Шил. Этот снимок был сделан ближе к вечеру, когда я прибыл, погода испортилась дождем. Однако я видел разрывы в облачном покрове, поэтому поднялся на вершину холма и стал ждать перемены погоды.Я подождал час, и мое терпение было вознаграждено солнечным светом, пробивавшимся сквозь облака над озером.
Изображение было снято на Fujifilm GFX50S и объектив GF32-64mm F4 с фильтром Lee 0.9 ND Soft Grad. Цветной снимок хорош, но не может передать драму, которую я видел с точки зрения. Черно-белое изображение передает всю драму, связанную с погодой в Шотландском нагорье.
РАССВЕТ НА ЛОЧ-ТАЙ
Вторая пара изображений сделана на рассвете в озере Лох-Тей.Я установил X-T2 и объектив XF10-24mm f4 на штатив и установил его низко в воде, используя пару камней на мелководье в качестве интереса переднего плана. Затем я просто подождал, пока цвет неба над далекими горами изменится. 180-секундная длительная выдержка размыла поверхность озера и облака над ним.
Я выбрал для этих двух изображений цветную версию. Нежные цвета рассвета являются основным фактором, и хотя тон и текстуры в моно-версии работают очень хорошо, я предпочитаю цветную версию для этого изображения.
ВИЛЕТНАЯ ДОРОГА
Мне нравится использовать дороги и тропинки в качестве вспомогательных средств композиции, и этот снимок был сделан к северу от Форт-Уильям. Асфальтированная дорога подошла к концу, и эта гравийная дорога вела в горы. Используя объектив GFX50S и GF32-64mm f4, я сделал этот снимок, когда дождевые облака начали собираться над вершинами гор.
Как и снимок в Гленфиннане, монохромное изображение передает драму переменчивой погоды в Высокогорье, и именно так я увидел этот снимок, когда сделал его.
ОСЕННИЕ ЦВЕТА
Осень в Высокогорье прекрасна с цветом листвы, контрастирующей с унылыми горами. Этот снимок в Лох-Таммеле был сделан на X-Pro2 с объективом XF16-55mm f2.8, оснащенным фильтрами Lee 10x ND (Big Stopper) и 0,9 ND Soft Grad. Длительная 126-секундная выдержка сгладила воду озера и размыла облака в небе, что контрастирует с яркими цветами листьев на деревьях на краю озера.
Во время преобразования черно-белого изображения я использовал желтый фильтр, который придал изображению ощущение инфракрасного излучения, сделав желтые деревья белыми, что является приятным эффектом. Но я был там, чтобы запечатлеть осенние цвета, поэтому неудивительно, что я выбрал именно их цветную версию.
ВЕРШИНА
Пейзажи — это не только использование широкоугольного объектива для съемки потрясающих пейзажей, мне нравится снимать детали с помощью телеобъектива.Во время съемок в Глен-Коу в начале этого года вершина Buachaille Etive Mor была окутана облаками, но пока я наблюдал, облака начали подниматься. Установив объектив XF50-140mm f2.8 на X-T2, я увеличил масштаб на вершине горы и сделал серию снимков по мере того, как облака поднимаются.
Скалы на Buachaille Etive Mor устрашающи, и солнечный свет отражался от скал, показывая их текстуру в контрастном свете. Цветное изображение почти монохромное: только коричневые тона растительности цепляются за вершину горы, а голубое небо, просвечивающее сквозь облака, дает любой цвет.
Монохромное изображение удаляет эти мелкие цветные элементы, концентрируя внимание зрителей на тональном контрасте и текстурах изображения. Ансель Адамс является источником вдохновения для меня, как и для многих других пейзажных фотографов, и я чувствую, что это черно-белое изображение имитирует его работу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нет правильного или неправильного в выборе цветного или черно-белого изображения для пейзажной фотографии. Фактически, вы можете не согласиться с моим выбором в четырех примерах, которые я использовал.
Мне нравится использовать черно-белое изображение для пейзажной фотографии, но не за счет изображения, которое явно лучше работает в цвете.
Создание жирных черно-белых пейзажных фотографий: Часть I
Одна из моих любимых вещей в черно-белой пейзажной фотографии — это способность раздвигать границы реальности, что может быть затруднительно при цветной фотографии. С моей точки зрения, цветная фотография наиболее эффективна, когда она основана на том, что фотограф на самом деле видел и испытал при создании фотографии.Поскольку зрители знают, что черно-белая сцена по самой своей природе является отходом от реальности, среда предлагает больше возможностей для интерпретации сцены — творческую свободу, которую я нахожу воодушевляющей. С помощью черно-белой фотографии фотограф может подчеркнуть или агрессивно привнести драматизм, смелость и контраст, при этом добившись эстетически приятного результата — вещи, которые намного сложнее сделать при работе в цвете.
Каньон Страйк, Каньонлендс Юта.
Ниже я поделюсь четырьмя уроками по созданию ярких и драматичных черно-белых пейзажных фотографий с акцентом на шаги, которые вы можете предпринять во время работы в полевых условиях.Во второй части статьи я поделюсь своим основным подходом к обработке черно-белых фотографий, а также некоторыми уроками о том, как подчеркнуть смелость и драматизм в цифровой темной комнате.
Затопленные полигоны, Калифорния.
Ищите сцены с естественным тональным контрастом
Некоторые сцены на природе имеют большой естественный тональный контраст, и такие сцены часто дают вам фору в создании ярких и драматических фотографий в черно-белом цвете.Тональный контраст просто означает, что в сцене есть сочетание более ярких тонов и более темных тонов, каждый из которых может быть позже подчеркнут или преувеличен. На фотографии выше вы можете видеть, что яркие белые линии соли выделяются на фоне более темных бассейнов вокруг них, что горы довольно темные, а облака включают как темные, так и светлые тона. Это пример сцены с большим естественным контрастом, в данном случае подчеркнутым боковым освещением на соляных грядах (солнце было справа от меня и все еще довольно высоко в небе, обеспечивая прямой свет на переднем плане, в то время как горы остался заштрихованным на заднем плане).
Изучение гистограммы — простой способ оценить естественные контрасты сцены. Во-первых, представьте себе яркие белые облака на более темном фоне. Если вы создадите фотографию этой сцены и преобразуете ее в черно-белую, вы сразу увидите потенциал из-за присущих тональных контрастов (темная земля представлена в тонах в левой части гистограммы, а яркие облака на правая сторона, что указывает на широкий диапазон тонального контраста в сцене). Теперь представьте себе сцену без сильного тонального контраста — например, зеленые деревья.В этой сцене все тона сосредоточены в середине гистограммы — сцена с низким контрастом, которая не так естественно подходит для черно-белой презентации, особенно если ваша цель — смелость и драматизм.
Край света, Калифорния.
Пусть свет поможет вам
«Избегайте резкого света» — это ранний урок, предлагаемый начинающим пейзажным фотографам, и совет, который сразу же выбросите из головы, если вы интересуетесь черно-белой фотографией.Как показано на многих фотографиях в этой статье, прямой и даже резкий свет дает преимущества для рендеринга черно-белых сцен. Прямой свет может быть особенно полезен, когда он попадает только в часть ландшафта, в первую очередь потому, что сочетание более яркого света (более яркие тона серого) и теней (более темные тона серого) создает контраст, и этот контраст может помочь передать ощущение смелости и драматизма. после обработки фото.
Утренний свет, бесплодные земли Калифорнии.
В приведенном выше примере прямой свет падает на гребни бесплодных земель.Нижние впадины все еще находятся в тени, что создает сильный тональный контраст по всей сцене. Я сделал это фото в тот момент, когда первые лучи дня упали на бесплодные земли, когда солнце пересекло горы позади меня. В приведенном ниже примере прямой свет падал на массивный пустынный монолит в середине дня, а солнечный свет сиял сквозь быстро движущиеся облака. В поисках динамического и смешанного освещения природа может помочь, предлагая вам отличную отправную точку для создания драматических черно-белых фотографий.
Храм в пустыне, пустыня Юта.
Фотография вне золотого часа
Еще один совет, который фотографы-натуралисты часто получают в начале своего образования: фотографируйте в «золотой час» для достижения наилучших результатов. Золотой час — это период до и сразу после восхода и захода солнца. За это время пейзаж можно залить мягким теплым светом. Хотя этот совет полезен для цветной фотографии, это плохой совет, если вы заинтересованы в поиске сцен, которые хорошо подходят для черно-белой фотографии.
Золотой час света может работать для черно-белой фотографии (см. Фото ниже), но ограничение себя этим коротким периодом времени каждый день будет означать упускать множество возможностей для создания убедительных фотографий. Вместо этого будьте открыты для фотографирования в течение дня, особенно если вы видите динамическое формирование погоды, прояснение шторма или появление смешанного света. Такая ориентация поможет значительно расширить ваши возможности по созданию черно-белых фотографий.
Когда я фотографирую, я всегда прихожу довольно рано, остаюсь довольно поздно и иногда выхожу в середине дня, потому что это дает мне возможность работать с широким спектром света — смешанным светом, сильным прямым светом и глубокие тени, более мягкое боковое освещение, которое происходит утром после восхода солнца и днем перед закатом в ясные дни, при меняющихся условиях, которые могут давать пятнистый свет и солнечные лучи, и во время штормов с драматическими облаками.Хотя пейзажи в это время часто могут выглядеть тусклыми с точки зрения цвета, они часто все еще содержат элементы, необходимые для создания смелых черно-белых фотографий, включая четкие линии, агрессивные композиционные элементы, тональный контраст, драматические особенности, такие как облака, и динамическое освещение.
Петушиная бухта, Гавайи.
Будьте терпеливы и дождитесь лучшего момента
При работе с динамическими элементами, такими как движущиеся облака, изменение света, очищение тумана или текущая вода, может быть полезно потратить некоторое время на наблюдение за развитием сцены и ее восприятием. фотографии по мере изменения условий.Когда вы вернетесь к своему компьютеру и будете готовы выбрать файл для обработки, вы можете сравнить отдельные моменты, чтобы увидеть, какой из них передает сцену наиболее убедительно. Часто одна или две экспозиции выскакивают из остальных как явно лучше, динамичнее или интереснее. Хотя этот урок подходит для всех видов пейзажной фотографии, я считаю его особенно важным для черно-белой фотографии. Поскольку яркие цвета недоступны для привлечения внимания зрителя, динамический свет или композиционные элементы важны для улучшения результата.
В приведенном выше примере «Храм в пустыне» свет, падающий только на передний край холма и землю впереди, лучше всего передавал контраст между тонкой полосой света и обширными глубокими тенями. Фотографируя по мере того, как свет движется по сцене, я позже смог выбрать наиболее интересную экспозицию для обработки. В приведенном выше примере волны полностью заполнили эту небольшую бухту по широкой кривой только для этой конкретной экспозиции. Из более чем 100 снимков волнового движения, сделанных этим вечером, этот наиболее четко работал с формой бухты.В последнем примере ниже я ждал, откроются ли облака с обеих сторон горы. В конечном итоге они это сделали, и яркость всего неба помогла сбалансировать композицию. Если ваша цель — смелость и драматизм, эти кратковременные решающие моменты могут помочь значительно улучшить ваши результаты.
В следующий раз, когда вы выйдете с фотоаппаратом, рассмотрите эти уроки, чтобы расширить свои возможности для создания ярких, драматических черно-белых пейзажных фотографий.Научившись оценивать, как сцена может работать в черно-белом цвете, выходя за рамки золотого часа, ища интересный свет и ожидая лучшего момента, ваши возможности для создания убедительных черно-белых фотографий заметно увеличатся. Если у вас есть дополнительные уроки из вашего опыта, поделитесь ими ниже. Следите за обновлениями: выйдет второй пост из этой серии , посвященный работе с черно-белыми фотографиями в цифровой темной комнате.
Дикая погода, Монтана.
ПОДРОБНЕЕ: Ознакомьтесь с превосходной электронной книгой Сары Черно-белая фотография: Полное руководство для фотографов природы , доступной в интернет-магазине Shuttermonkeys. Этот удивительный ресурс создан, чтобы помочь вам создавать убедительные, индивидуально выразительные черно-белые фотографии.