Что такое брекетинг: Что такое брекетинг в фотографии

Содержание

Брекетинг экспозиции и баланса белого. Что такое брекетинг в фотоаппарате?

Нет, брекетинг (bracketing) в фотографии – это не стеснительные девчонки в брекетах на зубах.

Брекетинг (BKT) – статья от Радоживы

Брекетинг в фотоаппарате – это возможность делать серию кадров с разной экспозицией. Хотя, в наше время существует и брекетинг баланса белого, где экспозиция всех кадров в серии брекетинга одинаковая, а вот баланс белого – разный. Также, некоторые фотоаппараты имеют возможность брекетинга фокусировки, где серия снимков имеет просто разную дистанцию фокусировки. В силу того, что мой Nikon D200 поддерживает только брекетинг экспозиции и баланса белого, про брекетинг фокусировки в данной статье ничего нет. Более детально можете почитать в разделе брекетинг фокусировки.

Обычно, при включенном брекетинге экспозиции, камера делает несколько снимков с разной экспозицией. На сколько сильно будет изменяется экспозиция в серии снимков в режиме брекетинга, отвечает

шаг брекетинга. Шаг бреккетинга почти всегда можно задать. Шаг отвечает на сколько будут отличаться снимки по экспозиции в серии брекетинга. Шаг измеряют в шагах (стопах или ступенях), стопы обозначаются буквами e.v. (exposure value). Почти на всех камерах стандартными значениями шага являются значения 0.3 (1\3) e.v., 0.7 (2\3) e.v., 1 e.v. Шаг, величиной 1 e.v., увеличивает или уменьшает экспозицию в два раза.

Очень часто под брекетингом экспозиции понимают симметричное количество снимков с увеличенной и уменьшенной экспозицией. В таком симметричном режиме, серия брекетинга состоит из 3, 5, 7 или 9 снимков. Количество снимков может быть и больше. Например, брекетинг по 3 снимкам означает, что один снимок будет сделан без поправки экспозиции, один снимок с поправкой экспозиции в «плюс» и еще один с поправкой экспозиции в «минус».

Бывает брекетинг не симметричный, а только с увеличением или уменьшением выдержки. То есть, снимая в таком режиме можно получить снимки

либо только с уменьшенной или увеличенной экспозицией. Брекетинг «в одну строну» применяется в том случае, когда точно знаете, в какую сторону желательно «двигать» экспозицию. За сдвигом экспозиции очень удобно наблюдать с помощью гистограммы.

Во многих камерах доступен брекетинг только по выдержке и вспышке. Это означает, что на изменение экспозиции влияет только выдержка или мощность вспышки.

Приведу пример, пусть шаг брекетинга 0.3 e.v. – это говорит, что снимки будут отличаться друг от друга на 1\3 ступени.

  • Если выбран симметрический брекетинг по 3-м снимкам, то будут сделаны снимки с +-0 e.v., +0.3e.v., -0.3e.v.
  • Если выбран симметрический брекетинг по 5-м снимкам, то будут сделаны снимки с +-0 e.v., +0.3e.v., +0.7e.v., -0.3e.v., -0.7e.v.
  • Если выбран симметрический брекетинг по 9-м снимкам, то будут сделаны снимки с +-0 e.v., +0.3e.v., +0.7e.v., +1e.v., +1.3e.v., -0.3e.v., -0.7e.v., -1e.v., -1.3e.v.

Но бывают и другие типы брекетинга экспозиции:

  1. Брекетинг по выдержке – изменяется выдержка.
  2. Брекетинг по ISO (обычно работает только при авто-ISO) –  изменяется ISO и\или выдержку.
  3. Брекетинг по вспышке – изменяется мощность вспышки.
  4. Бркетениг по диафрагме – изменяется значение диафрагмы.
  5. Часто, брекетинг комбинированный – изменяются в комплексе значения выдержки, диафрагмы, ИСО и мощности вспышки.

Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением выдержки (режим выдержка/вспышка)

Брекетинг по диафрагме используют редко, так как диафрагма меняет ГРИП. На моей камере Nikon D200 брекетинг по диафрагме (вспышка\диафрагма) доступен только в ручном режиме М. Во многих камерах доступен брекетинг только по выдержке\вспышке.

Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением диафрагмы (режим диафрагма/вспышка)

Часто, шаг лимитируется всего одной ступенью 1e.v (от 0 до 1 e.v.). Если делается симметричный брекетинг по 3-м снимкам, то будут сделаны три снимками с нормальной экспозицией, увеличенной на 1 ступень и уменьшеной на 1 ступень. Тройку брекетинга часто называют эксповилкой (разветвление кадра на 3 дубля с разной настройкой, похожих на вилку).

Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением мощности вспышки (режим BKT вспышка)

Для чего применяют бреккетинг?

  1. Для точного подбора экспозиции. Это основная задача бреккетинга. Несколько снимков с разной экспозицией дают большую вероятность найти снимок (фотографию) с удачной экспозицией.
  2. Для точного подбора баланса белого. Точно так, несколько снимков с разным ББ позволит выбрать наиболее удачный.
  3. Для точного подбора фокусировки
    . Из серии снимков с разной настройкой фокусировки можно выбрать самый лучший вариант. Более детально здесь.

С помощью брекетинга удобно делать HDR снимки. Обычно, HDR делается из 3х снимков с разной эскпозицией.

Брекетинг экспозиции по 3 снимкам с изменением iSO (режим выдержка с авто-ИСО)

Порядок брекетинга

Это еще одна опция брекетинга. С ее помощью в камере можно задать очередность, с которой камера будет делать снимки. Например, камера сначала может делать снимок без изменения экспозиции, потом с уменьшением экспозиции, а потом с увеличением. А может сначала делать с поправкой в минус, потому норму (N), потом с поправкой в плюс. Я использую последний вариант, его легко заучить «минус, норма, плюс», или, визуально «-, N, +». В разных фотоаппаратах по разному, но принцип один и тот же.

Как происходит съемка при брекетенге?

Нужно всегда помнить, включен или выключен брекетинг

. Обычно про это сигнализирует надпись BKT (брекетинг) на дисплее камеры или в видоискателе. Каждый снимок в серии брекетинга делается отдельно. Я настоятельно рекомендую снимать с помощью брекетинга в медленном режиме съемки, чтобы снять одну серию снимков с брекетингов и не запутаться в сериях. Просто, когда серия снимков с разной экспозицией заканчивается, камера не дает никакого сигнала, и если продолжить снимать, то начинается новая серия снимков. Очень часто бывает, что брекетинг просто забываешь отключать и получаешь по кругу снимки с разной экспозицией. Я настоятельно рекомендую ознакомится с инструкцией использования брекетинга для Вашей камеры. Например, управление брекетингом на моих Nikon D80, D90, D200 довольно сильно отличается.

Брекетинг Баланса Белого

 Личный опыт

Лично я очень редко использую брекетинг, так как снимаю в основно в RAW и на низких ISO, что позволяет программно контролировать экспозицию практически без ухудшения качества картинки. RAW в данном плане очень гибкий формат, можете посмотреть, как «вытягивается RAW по сравнению с JPEG». Брекетинг по балансу белого я и вовсе не использую, так как ББ очень легко поправить в RAW с помощью RAW-редактора.

 Если в Вашей камере нет брекетинга?

Ничего страшного, он нужен в очень и очень редких случаях, без него можно прекрасно обойтись. Для того, чтобы реализовать брекетинг на камере где нет такой функции, достаточно делать снимки с поправкой экспозиции на нужную ступень. Я без проблем обхожусь без брекетинга на своей простенькой Nikon D40, хотя, на продвинутых и профессиональных камерах делают специальную кнопку брекетинга, так для настоящих профи брекетинг – удобный инструмент для получения самых качественных снимков.

Выводы:

Брекетинг по экспозиции – полезная вещь для получения снимков с идеальной экспозицией. С помощью брекетинга очень удобно делать снимки для создания HDR фотографий. Рекомендую вместо нескольких снимков в режиме брекетинга – корректировать небольшую поправку экспозиции в RAW файле. Брекетинг по балансу белого, тоже, может быть очень просто реализован с помощью RAW-конвертера.

Видео уроки о фотографии для начинающих

В фотографии, брекетингом называется общая методика съемки нескольких снимков одного и того же предмета (пейзажа), используя различные

настройки камеры. Именно «различные настройки камеры», а не «различню экспозицию.» Брекетинг бывает: по экспозиции, по фокусу, по балансу белого, по резкости, а так же по выдержке и диафрагме.

Менее распространенный тип — Flash-брекетинг. Это брекетинг с использованием заполняющей вспышки, в сочетании с окружающим освещением. Например, при съемке портретов при ярком дневном свете, заполняющая вспышка используется для осветления лица и смягчения теней. Количество света, излучаемого вспышкой меняется от кадра к кадру, позволяя вам выбрать фотографию с наиболее приятным результатом.

Фокус брекетинг и брекетинг глубины резкости

Фокус брекетинг широко популярен в макрофотографии, где глубина резкости ограничена и зачастую очень мала. Делая серию снимков с различными частями композиции в фокусе, что позволяет использовать технику фокусировки, где в последствии можно объединить в Photoshop несколько кадров, сохранив  в фокусе только те области изображения, которые нужны.

Также можно использовать эту технику в пейзажах, когда элемент переднего плана очень близко к камере, и требуется, что бы глубина резкости захватывала как его, так и задний план. Для этого делается 2 снимка, на первом фокусируемся на объекте переднего плана, на втором на бесконечность. Далее два кадра «сшиваются» в редакторе. И у Вас все в фокусе!

Брекетинг баланса белого

Брекетинг баланса белого используется для компенсации различных видов освещения. С помощью него можно удалять цветовой оттенок, вызванный такими источниками света как лампа накаливания и т.п. Благодаря чему белые цвета сцены на фотографиях остаются белыми. С введением RAW формата снимков в фотографии брекетинг баланса белого устарел, потому что теперь мы можем указать баланс белого после съемки при редактировании фотографий в таких программах, как Photoshop Lightroom и т.п.

Экспобрекетинг (Брекетинг по экспозиции)

Экспобрекетинг на сегодняшний день является самым популярным и наиболее полезный типом брекетинга в фотографии. Когда фотограф говорит брекитенге, то, скорее всего, он имеет в виду именно Экспобрекетинг.

Экспобрекетинг

Есть два  способа брекетинга экспозиции:

  • Автоматический брекетинг (AEB)
  • Ручной брэкетинг

Автоматический брекетинг (AEB)

Автоматический брекетинг (AEB) это функциональная возможность камеры,  которая позволяет снять несколько кадров на основании предустановок, одним нажатием кнопки спуска. Например, выставляете в настройках AEB интервал экспозиции равный 1EV, и,  нажав на кнопку спуска затвора, вы получите 3 кадра, одни с нормальной экспозиции, один немного пересвеченный, и один темноватый.

Различные камеры имеют различные конфигурации AEB. Зеркальные камеры начального уровня позволяют сделать 3 кадра с интервалом в один стоп, более дорогие модели имеют больший функционал, который позволяет делать до одиннадцати кадров, с 1/3 интервалами экспозиции и до 5 кадров..

Готов поспорить, многие даже не знают про существование данной функции в их камере, а, велика вероятность, что она есть.

В моей фотографии, я использую в основном две AEB конфигурации: три кадра с использованием брекетинга в 1EV или три кадра с интервалом 2EV. В крайних случаях при съемке HDR, можно использовать серию из трех кадров с интервалом в 3EV. В большинстве случаев лучше фотографировать со штатива,  используя брекетинг, но, если условия освещения позволяет, то  можно снимать с рук.

брекетинг фотографии

Ручной брекетинг

При использовании ручного брекетинга, вместо того, чтобы полагаться на камеру, чтобы сделать несколько снимки, фотограф может устанавливать ручные настройки корректировки экспозиции, после каждого сделанного кадра, чтобы компенсировать значение экспозиции от одного кадра к другому.

Пользуйтесь штативом, при использовании ручного экспобрекетинга. Первым делается кадр в нормальной экспозиции, затем проверите  гистограмму, чтобы решить, какую экспозицию взять для следующего кадра. Затем, используя компенсацию экспозиции, выставите -1EV и сделайте второй снимок. Я проверяю  гистограмму после каждого снимка и, в случае необходимости, делаю третий снимок в экспозицией +1EV.

Преимущество использования ручного брекетинга является то, что вы делаете меньше фотографий, если есть возможность покрыть весь динамический диапазон света, сделав два снимка, а не три. Это экономит место на карте памяти и на жестком диске.

HDR фотографии

Брекетинг является основой для HDR фотографии. Когда динамический диапазон сцены превышает динамический диапазон камеры, единственный способ охватить весь диапазон — снять несколько кадров с разными значениями экспозиции и объединить их вместе с помощью программного обеспечения для создания HDR изображения.

брекетинг фотографии,  как сделать HDR фотографию

Смешивание экспозиции (Blending / Блендинг)

Blending Блендинг технология стала популярной в последние годы. Вместо того, чтобы полагаться на программы HDR, объединяя несколько снимков вместе, фотографы могут смешать их вручную в Photoshop с помощью масок светимость. Хотя этот метод является более сложным по сравнению с HDR, он дает нам гораздо больший контроль над процессом смешивания. Я расскажу о нем в следующей статье.

брекетинг, HDR, блендинг

брекетинг, HDR, блендинг фото

Лайфхак

Поделюсь с Вами лайфхаком, о том, как с помощью брекетинга можно получить более чистые и красивые фотографии. Я объединяю несколько снимков не для того, что бы  расширить динамический диапазон, а для того, что бы  уменьшить шум и улучшить качество конечного изображения. Техника та же делаем 3 снимка, но на сей раз с одинаковыми настройками и объединяем их в один. Лайфхак подойдет для тех, кто не доволен шумаши на своих фото, а так же для фото в темное время суток, особенно с рук.

брекетинг фото, HDR, лайфхак фото

 

И так, давай те, подводя итоги, составим пошаговую инструкцию к действию:

Шаг 1 — Проверьте,имеет ли ваша модель камеры функцию AEB. Если ваша камера имеет функции AEB, найдите ее и перейти к следующему шагу. Если ваша камера не имеет AEB, пользуясь моей статьей, делайте по три кадра, каждый раз меняя экспозицию перед следующим кадром.

Шаг 2 — В настройках AEB выставляем 3 кадра и интервал в 1EV.

Шаг 3 — Установите камеру в режим приоритета диафрагмы. В режиме приоритета диафрагмы, фотограф устанавливает значение диафрагмы вручную, а камера автоматически выбирает соответствующую выдержку. Поскольку диафрагма контролирует глубину резкости на фотографиях, очень важно,  сохранить ее значение постоянным от снимка к снимку.

Шаг 4 — Установите камеру на штатив. Можно и с рук снимать, но это влечет за собой некие трудности в последующей обработки снимков, т.к., как бы вы не старались, все-равно кадры относительно друг друза сместятся.

Шаг 5 — Обязательно, отключите стабилизатор объектива, если таковой имеется, и выставите таймер 2с, для избежания тряски в момент нажатия на кнопку спуска. Либо пользуйтесь дистанционным пультом.

Шаг 6 — Дождитесь пока камера сделает все три снимка. Некоторые камеры сами делают все эти снимки, у некоторых нужно нажимать каждый раз на спуск, зависит от, выбранного вами, режима съемки, будь это серийная съемка или покадровая. Проверьте этот момент в настройках.

Шаг 7 — Склеиваем изображения, пользуясь Photoshop, либо любым другим программным обеспечением, которого в интернете можно нарыть на любой вкус и цвет. Подробно о том, я описал в руководстве по созданию естественного HDR. 

Вот и все, все просто, осталось попрактиковаться!
Всем удачи и хороший кадров, друзья!

брекетинг фото, HDR, лайфхак фото

 

Брекетинг — это… Что такое Брекетинг?

Бре́кетинг, или ви́лка — автоматическая съёмка нескольких кадров с разным значением некоего параметра (выдержки, относительного отверстия диафрагмы и т.д.)

Фотографы, даже профессиональные, часто теряют хорошие кадры из-за неудачного подбора параметров съёмки (например, фотография получается недодержанной или передержанной). С появлением цифровой фотографии эта проблема усугубилась: фотографическая широта матрицы меньше, чем фотоплёнки, и если недо/переэкспонированный плёночный кадр можно «вытянуть» в процессе проявки или фотопечати, то цифровой кадр, скорее всего, получится безнадёжно испорченным.

В некоторых случаях с цифровым фотоаппаратом можно подготовиться к съёмке, сделав несколько пробных снимков, но это не всегда приемлемо (во время уличной или репортажной съёмки, или когда встроенного в фотоаппарат экрана недостаточно, чтобы оценить качество снимков). Здесь помогает режим брекетинга: фотоаппарат автоматически делает три кадра с разными значениями параметров. В дальнейшем фотограф из этих кадров может выбрать наиболее удачный.

Типы брекетинга

  • Брекетинг выдержки: сначала делается кадр с той выдержкой, которую установил фотограф или автоматика, затем с выдержкой на одну ступень меньшей и на одну ступень большей.
  • Брекетинг диафрагмы: сначала делается кадр с установленной диафрагмой, затем с диафрагмой на одну ступень меньшей и на одну ступень большей.
  • Брекетинг фокусировки: варьируется расстояние, на которое фокусируется объектив. Особенно помогает в макросъёмке, когда глубина резкости мала по сравнению с размерами изображаемых объектов.
  • Брекетинг баланса белого: варьируется баланс белого; один снимок делается таким, каким его установил фотограф или автоматика, остальные два делают снимок «более жёлтым» и «более синим». Для фотоаппаратов, неспособных снимать в RAW.
  • Фотографирование объекта со вспышкой и без неё.

Wikimedia Foundation. 2010.

Видео уроки о фотографии для начинающих

По профессии я инженер сетей связи и систем коммутации. Фотографию открыл с помощью папы, в далеком детстве. Снимать начал, когда родители подарили мне «Смену Символ», и папа научил заправлять пленку в бачок, проявлять и печатать фотографии. В 2003 году у меня появился первый цифровой фотоаппарат — Olympus C-3030. Все изучал самостоятельно: журналы, книги…
 


О пейзажах

Я часто хожу в походы, в горы, на вулканы, и мне очень нравится снимать не спеша, когда можно все обдумать, дождаться выгодных условий и сделать почти такой кадр, какой хотелось. Самое главное, на мой взгляд, — умение искать и ждать. Технические знания — дело наживное, а талант — он или есть, или его нет.


О любимых направлениях

Мне интересны любые места, где мало кто бывал, где почти незаметно присутствие человека, где нет туристических маршрутов. Больше всего меня привлекают суровые и северные места. А возвращаться снова и снова я готов на Командорские острова и в Непал — лучшие места, в которых я был. Но я еще много где не был.


О вдохновении

Меня вдохновляет нетронутая природа и погодные катаклизмы.


О процессе съемки

Если есть мысль и задумка что-то снять определенным образом, мне очень важно получить задуманный кадр, но в основном самые удачные снимки получаются спонтанно. В получении задуманного кадра мне больше всего нравится сам процесс: обдумать, дождаться благоприятных условий, посидеть в засаде и понаблюдать… Часто с первого раза не получается то, что хотел, и приходится с удовольствием возвращаться еще раз.


О риске

Если есть возможность получить кадр, на который потом можно с удовольствием смотреть, рискну не задумываясь.


О критериях хорошей фотографии

Хорошая фотография — та, на которую можно смотреть долго и с удовольствием, которая не надоедает, которую можно пересматривать, по которой понятно, что задумывал фотограф.


О качествах, необходимых фотографу

Главное — это терпение, любознательность, наблюдательность. И получать удовольствия от процесса!


Начинающим фотографам

Я бы советовал не лениться, ничего не бояться, не ограничивать себя какими-то правилами и рамками, никого не слушать и снимать так, как нравится.


Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Виталий Филючков
Web-сайт: https://www.facebook.com/vitaliy.philyuchkoff
Техника: Nikon D700, D300

Брекетинг и экспокоррекция – Простые фокусы

Когда начинаешь разбираться в технике съемки, самым непонятным является слово “экспозиция” – обычно сразу понимаешь, что такое “выдержка” (это сколько кадр засвечивается или держится открытой матрица) и “диафрагма” (насколько закрывается поток света, проходящий через объектив). Между тем, после разъяснения двух последних слов, первое становится понятным само по себе: экспозиция, или, как чаще ее называют, экспопара, является комбинацией выдержки и диафрагмы для конкретного кадра. То, что она определяет количество света, попадающее на матрицу, тоже, в принципе, можно понять – об этом написано на страницах большинства учебников по фотографии, но это тоже как-то муторно.

Главное, что нужно запомнить – что экспопара всегда для определенного кадра одна. То, что снято, уже не исправить впоследствии (конечно, многое можно выправить в Photoshop, но сделать в точности так, как вышло бы, выбери вы правильную экспозицию с самого начала, уже будет нельзя). Придется пожертвовать цветом, качеством или четкостью. И если во времена советских аппаратов еще можно было оправдать неправильную экспозицию ошибкой неопытного глаза или не самого точного экспонометра, то во времена автоматики винить следует только недостаточный опыт или плохое знание фотоаппарата и теории съемки.

Когда возникает необходимость экспокоррекции?

Между тем, есть несколько типичных ситуаций, когда экспонометр просто не может не ошибиться. Обычно устанавливаемым по умолчанию режимом работы экспонометра является матричный – когда для анализа освещенности кадра вся его площадь делится, как минимум, на несколько десятков сегментов, затем рассчитывается освещенность каждого, считается количество светлых и темных сегментов и усредняется… на основании этой информации и выбирается экспопара. Понятно, что усреднение может привести к пересвету слишком ярких зон и недодержке слишком темных, что зависит от количества тех и других в кадре, равно как и алгоритма работы экспонометра.

Таким образом, основные ошибки экспонометра в матричном режиме связаны с:

  • съемкой темного объекта на светлом фоне, что приведет к недодержке первого (например, человек на фоне неба или светлого здания получится без лица)
  • съемкой светлого объекта на темном фоне – это приводит к передержке первого (например, учительница в светлом платье на фоне школьной доски или невеста в лесу – яркие блики на щеках рискуют засветиться)

Интересно, что, в некоторых случаях, вообще запрещено использование вспышки, поэтому нужно находить другие решения: можно предложить использование точечного режима работы экспонометра по объекту съемки, но если проблема системная (фотоаппарат постоянно пересвечивает или недодерживает), нужно использовать коррекцию экспозиции (экспокоррекцию).

Немножко технической информации

В серьезных фотоаппаратах эту функцию выводят на отдельную кнопку (обозначение “+/-“), во многих зеркалках эту кнопку еще и намеренно располагают рядом с клавишей спуска, чтобы можно было быстро выкрутиться из любой ситуации. Так, если ваш фотоаппарат недосвечивает, вам достаточно поставить коррекцию экспозиции “в плюс”, и тем сильнее, чем наблюдается факт недосвета.

Если вдаваться в технические данные, можно добавить, что обозначается она аббервиатурой EV (“exposure value” – “значение экспозиции”) и изменяется интервалами в 1/3 шага (стопа) в пределах от –2 EV до +2 EV (бывает и больше), что обычно соответствует аналогичному шагу в изменении диафрагмы или выдержки.

На деле фотоаппарат меняет экспопару: например, если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, с коррекцией экспозиции фотоаппарат будет ставить более длинную выдержку (в режиме приоритета выдержки, соответственно, будет открывать диафрагму), по сравнению с той, которую бы использовал без коррекции.

Когда применять экспокоррекцию?

Собственно, не зря же мы грузили пользователей информацией – результат нужен всегда. Для этого мы составили небольшую табличку, в которой постарались указать большую часть ситуаций, в которых используется экспокоррекция.

В качестве последних пунктов указаны “костыли” для возможности съемки промежуточных кадров для склейки HDR для фотоаппаратов, в которых отсутствует возможность съемки с брекетингом экспозиции. Для этого нужно поставить фотоаппарат на штатив, навестись на нужный кадр, поставить коррекцию –1 EV, снять кадр, поставить коррекцию +1 EV, еще кадр, после чего они готовы для склейки. С рук такие кадры снимать не рекомендуется, более того, промежуток между двумя кадрами нужно сокращать. Впрочем, есть и функция, которая это делает сама…

Брекетинг

Несмотря на неясное понятие, брекетинг – это всего лишь автоматизированная коррекция экспозиции сразу в две стороны: и в плюс, и в минус. Между прочим, даже сейчас, в цифровую эру, есть куча фотографов, которые снимают с брекетингом постоянно – к ним можно относиться, как к чудакам, хотя можно с уверенностью сказать, что процентов 50 из них отдают себе отчет в том, что делают, и уж точно видят разницу между “вытянутым” кадром и экспонированным правильно с первого раза (остальные просто балуются, им игрушек в детстве не хватало).

При брекетинге фотоаппарат снимает 3 или 5 кадров с указанным шагом коррекции экспозиции. При этом серия получается неровная: нормальный кадр, кадр (или два, с разным шагом) в минус, кадр (или два) в плюс. Следует сразу заметить, что брекетинг, при всей своей редкости, применим только в некоторых жанрах – в основном, при съемке статичных предметов, т.к., снимая такими сериями, неприятно было бы заметить, что правильно экспонированным оказался кадр с закрытыми глазами, кадры “в плюс” смазались, а в минус оказались неплохими, но темными. Более того, статику можно вообще снимать с коррекцией “на лету”, т.к. все результаты можно просматривать на экране фотоаппарата.

Все фото © Фотикс

С приходом цифровой эры брекетинг стал стандартным инструментом для создания кадров с использованием технологии HDR – снимается 3 или 5 кадров, которые затем склеиваются в один с помощью специального ПО. Других применений для него, наверное, и не будет, в ближайшее время.

Удачи в съемках!

P.S. Кстати, это была очередная статья из серии “статей по заявкам”, заказал ее наш постоянный читатель, Василий Яковлев, за что ему огромное спасибо. Вы еще не знаете чего-то по фотографии? Так спешите заказать статью – это бесплатно.

Брекетинг

  1. Центр загрузки
  2. Руководство по эксплуатации D7500
  3. Другие параметры съемки
  4. Брекетинг

Брекетинг автоматически слегка изменяет экспозицию, уровень вспышки, Активный DLighting (ADL) или баланс белого при каждом снимке, выполняя «брекетинг» текущего значения. Выбирайте в ситуациях, в которых трудно получить правильные настройки, и нет времени, чтобы проверить результаты и настроить установки для каждого снимка, или же для экспериментирования с различными настройками для одного и того же объекта.

Брекетинг регулируется с помощью параметра Установка автобрекетинга в меню режима фотосъемки, которое содержит следующие параметры:

  • АЭ и брекетинг вспышки: Фотокамера использует различные значения экспозиции и уровень вспышки для серии фотографий (0 Брекетинг экспозиции и вспышки). Имейте в виду, что брекетинг вспышки доступен только в режиме i-TTL и, где это поддерживается, режимах управления встроенной вспышкой (qА) автоматической диафрагмы (0 Режим управления встроенной вспышкой).
  • Брекетинг АЭ: фотокамера изменяет экспозицию по сериям фотографий.
  • Брекетинг вспышки: фотокамера изменяет уровень вспышки по сериям фотографий.
  • Брекетинг баланса белого: фотокамера создает несколько копий каждой фотографии, каждая с различным балансом белого (0 Брекетинг баланса белого).
  • Брекетинг акт. D-Lighting: фотокамера изменяет активный D-Lighting по серии фотографий (0 Брекетинг акт. D-Lighting).

Брекетинг экспозиции и вспышки

Изменяет экспозицию и/или уровень вспышки для серии фотографий.

Экспозиция изменена на: 0 EV

Экспозиция изменена на: -1 EV

Экспозиция изменена на: +1 EV

  1. Выберите количество снимков.

    Нажав кнопку BKT, поверните главный диск управления, чтобы выбрать количество снимков в порядке брекетинга.

    Кнопка BKT

    Главный диск управления

    1 Количество снимков
    2 Индикатор брекетинга экспозиции и вспышки
    3 Число оставшихся кадров/Количество снимков

    При настройках, отличных от нуля, на панели управления отобразится символ M. D появляется в видоискателе, пока информационный экран предоставляет индикатор брекетинга и символ, показывающий тип брекетинга: v (брекетинг экспозиции и вспышки), w (только брекетинг экспозиции) или x (только брекетинг вспышки).

  2. Выберите шаг экспозиции.

    Нажмите кнопку BKT и поверните вспомогательный диск управления для выбора шага экспозиции.

    Кнопка BKT

    Вспомогательный диск управления

    Шаг экспозиции

    При настройках по умолчанию можно выбрать значение шага 0,3 (1/3), 0,7 (2/3), 1, 2 и 3 EV. Программы брекетинга с шагом 0,3 (1/3) EV перечислены ниже.

    Информационный экран Кол. сним. Порядок брекетинга (шаги EV)
    0 0
    3 0/+0,3/+0,7
    3 0/-0,7/-0,3
    2 0/+0,3
    2 0/–0,3
    3 0/-0,3/+0,3
    5 0/–0,7/–0,3/+0,3/+0,7
    7 0/–1,0/–0,7/–0,3/+0,3/+0,7/+1,0
    9 0/–1,3/–1,0/–0,7/–0,3/+0,3/+0,7/+1,0/+1,3

    Имейте в виду, что для шага экспозиции 2 EV или более, максимальное количество снимков составляет 5; если в Шаге 1 было выбрано более высокое значение, то количество снимков, будет автоматически установлено на 5.

  3. Наведите фотографию, выполните фокусировку и сделайте снимок.

    Фотокамера изменит экспозицию и/или уровень вспышки снимок за снимком, в соответствии с выбранной программой брекетинга. Изменения экспозиции добавляются к сделанным с коррекцией экспозиции (0 Коррекция экспозиции).

    Индикатор выполнения брекетинга отображается во время работы брекетинга. После каждого снимка с индикатора будет исчезать один сегмент.

    Кол. сним.: 3; шаг: 0,7

    Индикация после первого снимка

В режиме live view параметры брекетинга отображаются на мониторе.

Для получения информации об:

  • выборе размера шаг см. A > Пользовательская настройка b2 (Шаг EV контроля экспоз., 0 Шаг EV контроля экспоз.).
  • выборе порядка, в котором выполняется брекетинг, см. A > Пользовательская настройка е5 (Порядок брекетинга, 0 Порядок брекетинга).
  • выборе функции кнопки BKT см. A > Пользовательская настройка f1 (Назнач. польз. эл. управ.) > Кнопка «BKT» + y (0 Назнач. польз. эл. управ.).

Отмена брекетинга

Чтобы отменить брекетинг, нажмите кнопку BKT и поверните главный диск управления, пока в порядке брекетинга не останется снимков, а индикаторы брекетинга на панели управления и в видоискателе не погаснут. При следующем включении брекетинга будет восстановлена программа, которая использовалась последней. Брекетинг также можно отменить, выполнив двухкнопочный сброс (0 Двухкнопочный сброс: Восстановление настроек по умолчанию), хотя в этом случае программа брекетинга не будет восстановлена при следующем включении брекетинга.

Индикатор режима live view показывает «–/–», когда в порядке брекетинга не осталось снимков.

В непрерывных режимах съемки (0 Выбор режима съемки) съемка будет приостанавливаться после выполнения количества снимков, указанных в программе брекетинга. Съемка будет снова продолжена после нажатия спусковой кнопки затвора.

Если карта памяти заполнится прежде, чем будут сделаны все снимки в выбранном порядке, съемку можно возобновить со следующего по порядку снимка, после замены карты памяти или удаления снимков, для освобождения места на карте памяти. Если фотокамера выключится прежде, чем будут сделаны все снимки в выбранном порядке, брекетинг возобновит работу со следующего по порядку снимка при включении фотокамеры.

Фотокамера изменяет экспозицию, изменяя выдержку и диафрагму (режим P), диафрагму (режим S) или выдержку (режимы A и M). При выборе Вкл. для Настройки чувствит. ISO > Авт. управл. чувствит. ISO (0 Авт. управл. чувствит. ISO) в режимах P, S и A фотокамера автоматически изменит чувствительность ISO для оптимальной экспозиции, когда будут превышены пределы системы экспозиции фотокамеры; в режиме M фотокамера сначала будет использовать автоматическое управление чувствительностью ISO, чтобы как можно больше приблизить экспозицию к оптимальной, а затем выполнит брекетинг этой экспозиции, изменяя выдержку.

Брекетинг баланса белого

Фотокамера создает несколько копий каждой фотографии, каждая с различным балансом белого.

  1. Выберите количество снимков.

    Нажав кнопку BKT, поверните главный диск управления, чтобы выбрать количество снимков в порядке брекетинга.

    Кнопка BKT

    Главный диск управления

    1 Количество снимков
    2 Индикатор брекетинга баланса белого

    При настройках, отличных от нуля, M и D отображаются соответственно на панели управления и в видоискателе; символ y и величина брекетинга появляются на информационном экране.

  2. Выберите шаг баланса белого.

    Нажмите кнопку BKT и поверните вспомогательный диск управления для выбора регулировки баланса белого. Каждый шаг равен примерно 5 майред.

    Кнопка BKT

    Вспомогательный диск управления

    Шаг баланса белого

    Выберите один из следующих шагов: 1 (5 майред), 2 (10 майред) или 3 (15 майред). Более высокие значения B соответствуют большему количеству синего, а более высокие значения A соответствуют увеличенному количеству янтарного (0 Тонкая настройка баланса белого). Программы брекетинга с шагом, равным 1, перечислены ниже.

  3. Наведите фотографию, выполните фокусировку и сделайте снимок.

    Каждый снимок будет обработан, чтобы создать несколько копий, измененных в программе брекетинга, и каждая копия будет иметь различный баланс белого. Изменения баланса белого добавляются к настройке баланса белого, сделанные при помощи тонкой настройки баланса белого.

    Если количество снимков в программе брекетинга превышает число оставшихся кадров, то на панели управления будет мигать n, а в видоискателе появится мигающий символ j, и спуск затвора будет заблокирован. Съемка возобновится после того, как будет вставлена новая карта памяти.

Отмена брекетинга

Чтобы отменить брекетинг, нажмите кнопку BKT и поверните главный диск управления, пока в порядке брекетинга не останется снимков, а индикаторы брекетинга на панели управления и в видоискателе не погаснут. При следующем включении брекетинга будет восстановлена программа, которая использовалась последней. Брекетинг также можно отменить, выполнив двухкнопочный сброс (0 Двухкнопочный сброс: Восстановление настроек по умолчанию), хотя в этом случае программа брекетинга не будет восстановлена при следующем включении брекетинга.

В режиме live view параметры брекетинга отображаются на мониторе.

Индикатор режима live view показывает «–/–», когда в порядке брекетинга не осталось снимков.

Брекетинг баланса белого недоступен при качестве изображения NEF (RAW). Выбор параметра NEF (RAW) или NEF (RAW) + JPEG отменяет брекетинг баланса белого.

Брекетинг баланса белого влияет только на цветовую температуру (янтарно-синяя ось на дисплее тонкой настройки баланса белого, 0 Тонкая настройка баланса белого). На зелено-пурпурной оси настройки не производятся.

В режиме автоспуска (0 Режим автоспуска (E)) количество копий, определенное в программе баланса белого, будет создаваться при каждом нажатии спусковой кнопки затвора, независимо от параметра, выбранного для пользовательской настройки c3 (Автоспуск) > Количество снимков (0 Автоспуск).

Если фотокамеру выключить, пока горит индикатор доступа к карте памяти, фотокамера выключится только после того, как будут записаны все фотографии в этой последовательности.

Брекетинг акт. D-Lighting

Фотокамера изменяет активный D-Lighting во время серии экспозиций.

  1. Выберите количество снимков.

    Нажав кнопку BKT, поверните главный диск управления, чтобы выбрать количество снимков в порядке брекетинга.

    Кнопка BKT

    Главный диск управления

    1 Количество снимков
    2 Величина брекетинга акт. D-Lighting

    При настройках, отличных от нуля, M и D отображаются соответственно на панели управления и в видоискателе; символ z и величина брекетинга появляются на информационном экране.

    Выберите два снимка, чтобы сделать одну фотографию с выключенным активным D-Lighting, а другую фотографию с выбранным значением. Выберите от трех до пяти снимков, чтобы сделать серию фотографий с активным D-Lighting, установленным на Выкл., Умеренный и Нормальный (три снимка), Выкл., Умеренный, Нормальный и Усиленный (четыре снимка), или Выкл., Умеренный, Нормальный, Усиленный и Сверхусиленный (пять снимков). Если Вы выберите более двух снимков, приступайте к Шагу 3.

  2. Выберите Активный D-Lighting.

    Нажав кнопку BKT, поверните вспомогательный диск управления для выбора активного D-Lighting.

    Кнопка BKT

    Вспомогательный диск управления

    Активный D-Lighting отображается на информационном экране и панели управления.

  3. Наведите фотографию, выполните фокусировку и сделайте снимок.

    Фотокамера будет изменять активный D-Lighting от снимка к снимку, в соответствии с выбранной программой брекетинга. Индикатор выполнения брекетинга отображается во время работы брекетинга. После каждого снимка с индикатора будет исчезать один сегмент.

    Кол. сним.: 3

    Индикация после первого снимка

В режиме live view параметры брекетинга отображаются на мониторе.

Отмена брекетинга

Чтобы отменить брекетинг, нажмите кнопку BKT и поверните главный диск управления, пока в порядке брекетинга не останется снимков, а индикаторы брекетинга на панели управления и в видоискателе не погаснут. При следующем включении брекетинга будет восстановлена программа, которая использовалась последней. Брекетинг также можно отменить, выполнив двухкнопочный сброс (0 Двухкнопочный сброс: Восстановление настроек по умолчанию), хотя в этом случае программа брекетинга не будет восстановлена при следующем включении брекетинга.

Индикатор режима live view показывает «–/–», когда в порядке брекетинга не осталось снимков.

В непрерывных режимах съемки (0 Выбор режима съемки) съемка будет приостанавливаться после выполнения количества снимков, указанных в программе брекетинга. Съемка будет снова продолжена после нажатия спусковой кнопки затвора.

Если карта памяти заполнится прежде, чем будут сделаны все снимки в выбранном порядке, съемку можно возобновить со следующего по порядку снимка, после замены карты памяти или удаления снимков для освобождения места на карте памяти. Если фотокамера выключится прежде, чем будут сделаны все снимки в выбранном порядке, брекетинг возобновит работу со следующего по порядку снимка при включении фотокамеры.

Что такое брекетинг экспозиции

При некоторых условиях съемки может понадобиться подкорректировать экспозицию (яркость) кадра. Для этого служит экспокоррекция. Если же у вас возникают сомнения в правильности экспозамера, а выставлять руками экспокоррекцию нет или времени или желания можно применить так называемый брекетинг экспозиции.

Брекетинг (вилка) — в фотографии означает автоматическую съемку нескольких кадров с разным значением нужного параметра. В случае брекетинга экспозиции от кадра к кадру изменяется экспозиция кадра на заданную величину: 0.3, 0.7 стопа, или 1 стоп.

В этом режиме камера сама делает подряд несколько кадров от 3 и больше. Первый кадр в серии делается с нулевой экспокоррекцией, все последующие с симметричной положительной и отрицательной экспокоррекцией. Наиболее удачные кадры серии вы сможете не спеша выбрать позже. В любом случае рекомендуется не доверять на все 100% автоматике камеры, ведь даже самые совершенные устройства могут ошибаться.


Регулировка брекетинга на дисплее

Брекетинг экспозиции может понадобиться при неравномерной освещенности области съемки. На снимке будут и ярко освещенные объекты, и участки в тени, по всему снимку возникают перепады яркости. При таких условиях точно настроить экспозицию трудно, даже используя экспокоррекцию. Тогда и поможет фотографу функция брекетинга экспозиции.

В то время как большинство цифровых зеркальных DSLR фотокамер снабжены функцией ручного брекетинга экспозиции, некоторые зеркальные, а также многие компактные фотоаппараты имеют встроенную функцию, известную как автоматический брекетинг экспозиции (Automatic Exposure Bracketing) или AEB. Функция AEB позволяет выбрать желаемый шаг экспозиции между кадрами, а затем быстро делает последовательность из 3 фотоснимков при одном нажатии на спуск затвора.

Как настроить правильную экспозицию.

Влияние экспозиции на качество снимков и как управлять этим параметром.

Как фотокамера определяет экспозицию?

Что такое брекетинг и как его использовать в HDR-фотографии

Брекетинг фотографии может помочь вам снимать высококонтрастные сцены.
Другие подходы, такие как использование фильтров, имеют больше недостатков, чем преимуществ, когда дело доходит до создания HDR.
Брекетинг — это простой способ преодолеть технические ограничения и создать естественные изображения.

Что такое брекетинг для фотографий

Брекетинг — это создание нескольких фотографий с разными настройками между скобками.
Брекетинг экспозиции — это когда фотограф создает снимки с разными настройками экспозиции. Цель этого — охватить большую часть динамического диапазона.
Фотографии в скобках используются позже для создания фотографий HDR (расширенный динамический диапазон).

A triptych of interior photography, using bracketing EV0, EV-2, EV+2 EV0, EV-2, EV + 2

Некоторые другие методы брекетинга включают брекетинг баланса белого или брекетинг фокуса. Первое не требуется, если вы снимаете в сыром виде.
Последний — отличный метод, используемый для наложения фокуса. Это увеличивает глубину резкости.Мы коснемся этого позже в статье.

Зачем нужен брекетинг экспозиции

Первая проблема, которую должен преодолеть начинающий фотограф-пейзажист, заключается в следующем. Сцена выглядит красиво. Но фотография этой сцены выходит с белым небом и черным передним планом.
Современные камеры хорошо определяют правильную компенсацию экспозиции для каждого кадра. Но технологии не так развиты, как наши глаза. То, что камера считает правильным значением экспозиции, не всегда бывает правильным.
Когда мы смотрим на сцену с высоким контрастом, наши глаза быстро адаптируются.Они делают свою «апертуру» шире или уже.
Камеры работают иначе. У вас только один

.

Фотография с брекетингом экспозиции [ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО]

Как работает брекетинг экспозиции

В этом случае вы, вероятно, определяете «лучшую» экспозицию с помощью экспонометра, встроенного в вашу камеру. Это отличная отправная точка, но она поможет вам пройти только часть пути. Экспонометры предназначены для обеспечения наилучшей общей экспозиции вашего изображения, что отлично, если все на вашем изображении имеет одинаковое приблизительное значение. Как вы, наверное, уже знаете, это случается очень редко.

Когда мы просматриваем сцену, мы можем видеть одновременно большой диапазон значений. Наши глаза обычно достаточно умны, чтобы различать темные области рядом со светлыми, даже если им требуется несколько секунд, чтобы приспособиться. С нашими фотоаппаратами все немного иначе. Без посторонней помощи вашей камере будет сложно запечатлеть детали в сценах с высокой степенью изменчивости света. Вот почему многие фотографы избегают фотосессий в самое яркое время дня. Хотя вы могли подумать, что это идеальное время для съемки, прямые солнечные лучи создают резкие тени, с которыми сложно справиться при постобработке и с которыми трудно правильно измерить в камере.

Таким образом, когда вы делаете снимок со светлыми, средними и темными участками, вы можете иметь много деталей в одном диапазоне света, но обнаружите, что вам придется пожертвовать деталями в других диапазонах света. Брекетинг экспозиции позволяет вам найти настройки, которые обеспечивают наилучший диапазон значений для ваших конкретных потребностей.


Подсказка

Если небо буквально является вашим пределом (то есть оно слишком яркое, чтобы правильно экспонировать вместе с остальной частью вашей сцены), вы можете приобрести фильтр градуированной нейтральной плотности (GND) и прикрепить его к объективу (или купить держатель, который позволяет использовать несколько фильтров).Фильтр GND состоит из светлой и темной области. Если вы поместите более темную часть в самую яркую область — скажем, на небе — тогда она затемнит эту область, что поможет выровнять световой диапазон на всей фотографии.


Связанные вопросы о брекетинге экспозиции

Что такое брекетинг ISO?

Брекетинг ISO

— это когда выдержка и диафрагма камеры остаются неизменными. Брекетинг происходит путем увеличения и уменьшения усиления или ISO. Из-за этого брекетинг ISO может выполняться только тогда, когда камера находится в ручном режиме.

Требуется ли автоматический брекетинг экспозиции для RAW?

По-прежнему может быть выгодно использовать фотографию с брекетингом экспозиции даже при съемке в формате RAW. Хотя RAW дает вам максимальную гибкость при редактировании, вы все равно можете потерять детали в RAW-фотографии, если она сильно переэкспонирована или недодержана.

В чем разница между HDR и брекетингом?

HDR означает высокий динамический диапазон. Цель HDR-фотографии — увеличить нормальный динамический диапазон вашей камеры, придавая фотографиям сверхреалистичный вид.Брекетинг экспозиции, однако, направлен на поиск правильной экспозиции для нескольких изображений.

Как установить экспозицию?

Короче говоря, правильная экспозиция достигается, когда все настройки вашей камеры идеально сбалансированы для условий, в которых вы снимаете, и приводят к оптимальной экспозиции. Правильная экспозиция достигается, когда вы балансируете светлые и темные участки и сохраняете детали во всех аспектах вашего снимка.


Динамический диапазон

Как мы только что обсуждали, человек все еще побеждает машину (т.е. камеру), чтобы можно было расшифровать сцену одним взглядом (или щелчком!). Это потому, что наши глаза имеют гораздо более высокий динамический диапазон, чем датчики в наших камерах.

Мы можем понять динамический диапазон, думая о мире в оттенках серого, где все является либо самым белым из белых, либо самым черным из черных, либо где-то посередине. Меньший динамический диапазон может охватывать только область от темно-серого до светло-серого. На фотографиях с меньшим динамическим диапазоном будут затемненные области, которые могут казаться немного черными, и более светлые области, которые могут граничить с размытым белым.С другой стороны, максимальный динамический диапазон охватывал бы от самого темного черного до самого светлого белого. В результате получится равномерно освещенная фотография с множеством деталей в кадре.

Цифровые или пленочные камеры могут захватывать только определенное количество деталей в определенном диапазоне, поэтому вы можете использовать брекетинг экспозиции.


Подсказка

Если вы не понимаете, какой цвет ценить раньше, есть старый трюк художника, который может вам помочь. Во время просмотра сцены прищуривайте глаза.Самые яркие и самые темные значения сразу станут более заметными. Теперь вы можете определять проблемные места в кадре, прежде чем они испортят вашу экспозицию!


Почему бы просто не взять его в формате RAW?

Если вы вынуждены снимать в неидеальных условиях, съемка в формате RAW поможет запечатлеть как можно больше деталей, чтобы вы могли восстановить некоторые утраченные области при постпечатке. Однако это не панацея от всех болезней. Хотя это упростило бы использование волшебного типа файла и никогда больше не смотрите на экспонометр, одна фотография в формате RAW все же не дает нам столько информации / данных, сколько несколько фотографий.

С одной стороны, вы столкнетесь с довольно большим количеством цифрового шума, когда осветляете эти лишние темные участки изображения при постобработке. Хотя этот шум также может возникать во время съемки, его гораздо проще решить в камере, чем вне его.

С другой стороны, не существует правила, согласно которому вы должны выбирать между брекетингом и RAW. На самом деле они неплохо дополняют друг друга. Если у вас есть дополнительные изображения, содержащие дополнительную информацию, вы можете использовать их в публикации.У вас гораздо больше шансов получить хотя бы одну хорошую экспозицию каждого участка вашей фотографии со всем этим в вашем распоряжении. По бессмертным словам (вымышленного, но) великого доктора Фрейзера Крейна: «Если меньше значит больше, просто подумайте, насколько больше будет!»

HDR и брекетинг экспозиции

Как вы теперь знаете, брекетинг экспозиции — отличный способ дать себе больше шансов сделать «идеальный» снимок. Но чтобы усилить освещение и, в свою очередь, количество деталей, выделяемых этим светом, вы можете изучить создание фотографий с расширенным динамическим диапазоном (HDR).

Давайте заглянем в мир HDR, рассмотрев два примера этих типов фотографий:

HDR vs bracketed photography HDR vs bracketed photography

Эффект HDR на лицах может вытягивать характер персонажа, как мы видим у человека слева, но он также может привести к появлению «фотошопа», который мы видим у мальчика справа. В этих обстоятельствах использование масок слоев может помочь вам смягчить или усилить эффект HDR на разных людях на вашем изображении.

hdr in landscape photography hdr in landscape photography

HDR — фаворит пейзажных фотографов, которые знают, как важно сделать все правильно с первого раза! Наружное освещение может быть трудно воспроизвести из-за погоды и других факторов, поэтому хорошее представление каждого значения на вашем изображении может иметь решающее значение для последующей обработки.

Используя эти визуальные эффекты, вы можете увидеть, как этот метод компиляции нескольких фотографий для создания одного изображения дает вам визуальный доступ к значениям на обоих концах спектра. HDR обычно ассоциируется с отличительным видом, который (по иронии судьбы) может быть настолько гиперреалистичным, что начинает выглядеть сюрреалистично. Не волнуйтесь, вы можете использовать HDR более тонко, если вы хотите что-то менее очевидное, чтобы передать эти детали, не делая вашу технику единственным, что замечают ваши зрители.

Большинство камер и телефонов имеют настройку HDR, поэтому вы можете просто переключиться на нее и мгновенно увидеть результаты.Чтобы выполнить эту технику вручную, вы используете тот же процесс для съемки фотографий, что и обычно с брекетингом экспозиции (позже вы просто объедините их все в программе постобработки), но есть несколько ключевых отличий и элементов, о которых следует знать. из:

  1. Помните, какие настройки вы используете для изменения экспозиции на снимках:
    1. Внимательно следите за своим ISO. Чем выше ISO, тем больше шума на снимках. Итак, если вы снимаете с разными значениями ISO, объединение всех ваших фотографий в одну только увеличивает уровень шума (и уменьшает количество деталей в вашем снимке).
    2. Изменение диафрагмы приведет к разной глубине резкости. Эти вариации могут иногда противоречить готовому продукту.
    3. Изменение скорости затвора — обычно лучший способ получить подходящий набор фотографий с разной экспозицией. Однако имейте в виду, что движение будет обрабатываться по-разному при разных выдержках. Убедитесь, что вы используете штатив и дистанционный спуск затвора для длинных выдержек, поскольку даже нажатие кнопки спуска затвора может привести к сотрясению камеры, которое может отбросить каждое изображение в серии.
  2. Подумайте о покупке широкоугольного объектива (с возможностью уменьшения до 28 мм или шире) для пейзажей и городских пейзажей, которые часто являются основным направлением фотографии HDR.

Хотя в этом руководстве мы подробно рассмотрели брекетинг экспозиции, вы можете почувствовать себя немного растерянным, когда откроете Lightroom или Photoshop, чтобы начать смешивать свои фотографии. Вы можете легко начать работу с этого видео от Аарона о том, как легко создать HDR-фотографию, объединив сделанные вами фотографии и импортировав их в Lightroom:

Если ваш конечный результат окажется немного более искусственным, чем вы надеялись, посмотрите, как Аарон решает эту проблему, вручную создавая этот высокоплотный вид:

Ваш ярлык для HDR: ваш смартфон

Если вы используете что-то новее, чем, скажем, Samsung Galaxy S4 или iPhone 4S, ваш смартфон, скорее всего, оснащен функцией HDR.

Чтобы начать использовать его, переключите камеру в режим HDR или Rich Tone.

Если вы используете iPhone, перейдите в «Настройки» — «Камера».

  1. Включите «Авто HDR», если вы хотите, чтобы ваш телефон звонил, когда использовать этот режим. В противном случае просто выберите.
  2. Пока вы здесь, убедитесь, что вы указали на телефоне, чтобы он сохранил копию стандартной фотографии (таким образом, вы можете сравнить свою HDR-фотографию со стандартной фотографией и решить, какая из них вам больше нравится).
  3. Затем щелкните значок камеры и выберите HDR в верхнем левом углу экрана.
  4. Сделайте снимки!

Примечание: Держите телефон как можно более неподвижным, так как ваш телефон будет делать несколько снимков одновременно и в это время должен оставаться неподвижным. Вы можете купить адаптер для штатива или использовать естественное окружение, чтобы стабилизировать телефон … только не оставляйте телефон, когда закончите!

Для получения более качественных фотографий и более сильного эффекта вы также можете загружать приложения — попробуйте приложение Pro HDR X для iPhone или приложение HDR Camera + для Android.

Совершенный процесс: брекетинг в автоматическом или ручном режиме

Для брекетинга экспозиции можно использовать как автоматические, так и ручные настройки. Однако прежде чем углубиться в это, давайте рассмотрим несколько основ:

Мы начнем с краткого обсуждения диафрагмы, потому что именно так люди часто называют измерение расстояния между экспозициями. Помните, что этот термин можно использовать для любого измерения воздействия.

Стоп — это относительное измерение, то есть измерение, основанное на сравнении.В брекетинге экспозиции это относительное измерение находится между двумя уровнями яркости. Итак, когда мы говорим «стоп вниз / -1 стоп», мы разрезаем свет пополам от его исходного положения, а когда мы говорим «стоп вверх / + 1 стоп», мы удваиваем количество света, попадающего на датчик камеры.

Давайте посмотрим, как вся эта теория об остановках работает на практике:

Если вы фотографируете сцену со средней контрастностью освещения с нормальной экспозицией, установленной на 1/500 секунды, ваши -1 ступень, 0 и +1 ступень будут: 1/1000 с, 1/500 с. и 1/250 сек (где скорость затвора, конечно, является изменяющейся переменной).

.

Объяснение брекетинга: что нужно знать об увеличении детализации

Какой бы объект вы ни снимали, важна детализация. А брекетинг экспозиции — один из лучших и простых способов обеспечить получение изображений с широким динамическим диапазоном и множеством деталей. Обычный брекетинг фотографий, который входит в списки советов по фотографии во всем Интернете, поможет вам сделать снимки высочайшего качества.

Ниже мы ответили на некоторые из наиболее распространенных вопросов о брекетинге, а также пошагово объяснили, как брекетинг экспозиции, и объяснили принципы динамического диапазона и смешивания экспозиции.

Bracketing explained: what you need to know about maximising detail in your photos

Брекетинг — это когда вы делаете несколько снимков, которые немного ярче и немного темнее, чем обычный снимок, не так ли?

Да, верно. Брекетинг включает в себя серию снимков одной и той же сцены с разными настройками экспозиции. Есть две причины, по которым вы можете захотеть это сделать; в качестве подстраховки, чтобы убедиться, что вы получите хотя бы один хорошо экспонированный снимок сцены (поскольку экспонометры камеры не всегда делают это правильно с первого раза), или чтобы дать вам ряд экспозиций, которые вы можете позже совместить в программном обеспечении .

Зачем тратить время на совмещение изображений? Звучит слишком много хлопот!

Цифровые датчики в современных камерах имеют ограниченный «динамический диапазон». Это означает, что они способны улавливать только мелкие детали в определенном диапазоне уровней яркости.

Экспозиция, установленная во время съемки, образует среднюю точку этого диапазона, и камера может записывать детали по обе стороны от этого диапазона, в областях, которые немного светлее или темнее, чем это «среднее» значение.

Динамический диапазон можно измерить в стопах. Например, если камера предлагает девять ступеней динамического диапазона, это означает, что она может записывать детали в областях изображения, которые на четыре ступени ярче и на четыре ступени темнее, чем установленная экспозиция.

Контрастность — или разница между самыми темными и самыми яркими частями — сцены часто попадает в динамический диапазон сенсора камеры, что означает, что вы можете записывать детали во всех областях за один снимок.

Однако высококонтрастные сцены могут выходить за пределы динамического диапазона камеры, поэтому вы можете получить изображение без деталей в темных или ярких областях — или в любом из них.

Например, когда вы фотографируете темное здание с подсветкой сзади на очень ярком небе, разница в яркости между самыми глубокими тенями на здании и самыми яркими светлыми участками неба может составлять 12 ступеней.

Это может превысить динамический диапазон вашей камеры, поэтому она не сможет записать детали во всех областях изображения с одной попытки.

В результате вы можете получить изображение, на котором тени на самом деле слишком яркие или светлые участки слишком темные.Это будет зависеть от «средней» настройки экспозиции, выбранной вами или автоматически камерой.

Чтобы обойти это ограничение, вы можете попробовать сделать целую серию снимков с разной экспозицией — от короткой экспозиции, которая недоэкспонирует тени (но гарантирует, что светлые участки не выгорят), до длинной выдержки, которая показывает детали в тенях (но переэкспонирует светлые участки).

Хорошо экспонированные части каждой последовательности снимков можно затем объединить в Photoshop или аналогичном программном обеспечении для создания изображения с высоким динамическим диапазоном (HDR).

Хорошо, как лучше всего делать брекетинг кадра?

Вы можете вручную сделать брекетинг снимка или позволить камере сделать это автоматически. Чтобы вручную выполнить брекетинг серии изображений, установите камеру в режимы приоритета диафрагмы, приоритета выдержки или ручного режима съемки, поскольку эти режимы предоставляют вам наибольший контроль.

Если вы работаете в первых двух режимах, вы можете просто сделать снимок как обычно, а затем использовать функцию компенсации экспозиции камеры (нажмите и удерживайте кнопку «+/-»), чтобы сделать еще один более яркий снимок (набрав в значении «+») и более темный (путем набора значения «-»).

Величина компенсации, которую вам необходимо установить, будет зависеть от сцены и условий освещения и, конечно, от конечного эффекта, которого вы пытаетесь достичь. Для начала попробуйте 2/3 или одну остановку.

В ручном режиме вы можете просто настроить диафрагму или выдержку, чтобы получить более яркое или темное изображение.

Understanding bracketing: clipping

Итак, если я использую автоматический брекетинг, камера сделает это за меня?

Будет, хотя вам нужно будет указать, насколько вы хотите брекетинг снимка.Функцию автоматического брекетинга экспозиции (AEB) вашей цифровой зеркальной камеры можно найти в меню съемки камеры.

Это позволяет вам установить силу брекетинга, которая обычно на три ступени ярче или темнее, чем установленная экспозиция, с шагом 1/3 ступени.

Если AEB активирован, а режим движения камеры установлен на непрерывную съемку, камера автоматически сделает три или более различных экспозиции, когда вы удерживаете кнопку спуска затвора.

Бывают ли ситуации, когда брекетинг автоматической экспозиции не работает?

Да, есть.AEB может не подходить, когда вы фотографируете быстро движущиеся объекты, такие как автоспорт или летающих птиц. Может быть только один кадр, на котором запечатлен пик действия, и он может не соответствовать тому, что вы считаете «лучшей» экспозицией с брекетингом.

Вам также необходимо знать о любых движущихся элементах в сцене, если вы планируете сделать несколько экспозиций для последующего совмещения в программном обеспечении, потому что это может немного усложнить совмещение снимков.

Точно так же вам нужно избегать изменения диафрагмы, если вы планируете комбинировать кадры, потому что это изменит глубину резкости (какая часть изображения окажется в резком фокусе).

Наконец, всегда убедитесь, что вы используете камеру в режиме приоритета диафрагмы, когда активируете автоматический брекетинг экспозиции, потому что это позволяет зафиксировать значение диафрагмы в пределах.

.Брекетинг экспозиции

: что это такое и как это сделать

Сколько раз вы снимали красивую сцену только для того, чтобы разочароваться, когда ваши изображения неадекватно отражают реальность? Хотя изображения с камеры иногда получаются нечеткими, не бойтесь, потому что здесь есть брекетинг.

Человеческий глаз и датчик камеры

Несмотря на очевидные различия в зрении и фотографии, наши глаза и камеры работают одинаково, по крайней мере, на базовом уровне. Оба они используют переднюю линзу для фокусировки и полагаются на переменное отверстие (апертура или зрачок), чтобы пропускать нужное количество света.

Технология обработки изображений прошла долгий путь, но человеческий мозг по-прежнему обладает гораздо большей вычислительной мощностью и может обнаруживать больший диапазон света в сцене, чем любая современная камера за одну экспозицию. Однако это верно только при сравнении человеческого зрения с отдельными снимками. При длительной выдержке или совмещении кадров камера имеет решающее преимущество перед человеческим зрением.

Независимо от способности собирать свет при данной длинной выдержке, вы все равно иногда обнаруживаете, что ваши изображения тусклые и тусклые по сравнению с восприятием сцены вашими глазами.Например, при съемке в солнечный день тени и яркие выбросы — обычное дело и разочарование.

«Но я снимаю в сыром виде», — скажете вы, указывая на свою новую стильную футболку, которая смело объявляет настройки вашей камеры немытым массам новичков в фото. Может быть, вы чувствуете, что максимально используете сенсор камеры, так что похвастайтесь немного (больше некуда).

Это правда, сырые файлы необходимы для захвата динамического диапазона сцены. Но я обещаю следующее: в какой-то момент вы окажетесь в ситуации, когда брекетинг необходим, и один необработанный файл не сможет его сократить.Мы подробно рассмотрим эти ситуации позже, но сначала давайте поговорим о том, что такое брекетинг.

Определение брекетинга

По определению, брекетинг — это съемка серии одного и того же изображения с изменением одной настройки во время съемки. В результате получается ряд изображений, которые могут служить различным практическим целям.

Обычно термин «брекетинг» относится к изменению экспозиции во время захвата нескольких изображений. Другими словами, брекетинг — это сборка кадров с разным световым шагом.Это можно сделать, чтобы выбрать лучшую экспозицию или позже объединить фотографии для одного изображения с большим динамическим диапазоном. Конечный результат последнего делает работу более привлекательной и соответствующей человеческому видению.

Вы можете использовать брекетинг для любых настроек. Если вы делаете серию изображений в разных точках фокусировки, это брекетинг фокуса. Вы можете использовать брекетинг настроек ISO или даже баланса белого, чтобы добиться наилучшего результата. Брекетинг экспозиции обычно выполняется с выдержкой. Имейте в виду, что если выдержка меняется и объект движется, любое движение в кадре может вызвать проблемы при компоновке позже.

Если вы находитесь в условиях низкой освещенности без штатива, вам нужно убедиться, что самая длинная выдержка в вашем диапазоне брекетинга не опускается ниже места, где можно снимать с рук. Это поможет вам избежать размытых изображений, которые вы не заметили при съемке.

Почему вам нужен кронштейн экспонирования?

Если вы снимаете только с одной экспозицией и не беспокоитесь о полном тональном диапазоне, брекетинг может к вам не применяться. Практически всем, кто не использовал эту технику, опыт брекетинга пригодится во многих ситуациях.

Я начинал фотографировать начального уровня, как и все остальные: делать снимки. Поскольку журналистика полагается на снимок, эта базовая техника съемки, возможно, произвела большую часть самых важных фотографий в мире, по крайней мере, исторически.

Конечно, я начал с одиночных экспозиций. Затем, перейдя в разные жанры, я познакомился с брекетингом с помощью популярного метода обработки, известного как HDR. Мы обсудим HDR позже.

Ручной брекетинг и автоматический брекетинг

Брекетинг автоматической экспозиции

Большинство современных камер имеют возможность автоматического брекетинга.После выбора автоматического брекетинга решите, сколько кадров вы хотите захватить, и соответственно установите диапазон между каждой из этих остановок. Например, если вы хотите получить серию из пяти изображений, сделанных с одной световой диафрагмой между ними, дисплей вашей камеры должен выглядеть так:

Автоматический брекетинг отлично подходит для съемки с рук. После выбора настроек автоматического брекетинга установите режим съемки на серийную съемку и снимайте все, что вам нужно, одним продолжительным нажатием кнопки затвора.Таким образом будет легче выровнять изображения, так как при серийной съемке мало движения. Вы также можете использовать штатив.

Брекетинг с ручной экспозицией

Брекетинг вручную включает в себя перемещение диска камеры между каждой экспозицией. Лучше всего это делать на штативе, хотя вы также можете делать это с рук. Обратной стороной ручного брекетинга является то, что ваша рамка может прыгать каждый раз, когда вы перемещаете диск камеры и нажимаете кнопку затвора. В дальнейшем это может вызвать проблемы при выравнивании изображений.

Одним из преимуществ ручного брекетинга является то, что вы можете продвигать камеру так или иначе, чтобы собрать темные или яркие данные, вместо того, чтобы полагаться на установленный диапазон экспозиций для захвата того, что вам нужно (как при автоматическом брекетинге).

После того, как вы сделали серию фотографий в скобках, вы объедините их при постобработке. У вас есть два варианта: HDR и композитинг. Давайте рассмотрим оба варианта, и я отмечу, почему в большинстве ситуаций я предпочитаю композитинг, а не HDR.

HDR

Этот метод обработки означает «высокий динамический диапазон», потому что он создает изображения с более сложным тональным диапазоном, чем при однократной экспозиции. HDR можно сделать разными способами: в Lightroom (доступен в более поздних версиях) или Photoshop, а также через стороннее программное обеспечение. Вы обнаружите, что большая часть программного обеспечения поставляется по разумной цене.

Плюсы HDR

  • Быстрая обработка, подходит для художественных или объемных работ. Более распространенный вариант для любителей, потому что он проще, но он нравится многим профессионалам.
  • Использует отображение тонов, которое позволяет управлять диапазоном светов и теней.

Минусы HDR

Составление экспозиций

Профи для композитинга

  • Лучший результат по качеству. Техника чаще используется профессионалами.
  • Более реалистичный вывод изображений.
  • Больше контроля над ореолом (аберрация, создаваемая движением) и диапазоном тонов.
  • Меньше шума на конечном выходе, чем при HDR.

Минусы компоновки

  • Кривая обучения: требуется хотя бы базовое понимание слоев и масок слоев.
  • Отнимает много времени.

Я предпочитаю композитинг, но многие талантливые фотографы полагаются на HDR. Пейзажные фотографы особенно часто извлекают выгоду из HDR, а другие находят его полезным в правильном контексте.

Тем не менее, HDR часто злоупотребляют или применяют ненадлежащим образом, создавая резкое, «переваренное» изображение, похожее на сцену из фильма, для безопасного входа в которую потребуется защитный костюм.

В каких приложениях вы используете брекетинг? На следующей неделе я углублюсь в различные жанры, которые используют (и не используют) эту технику, поэтому, пожалуйста, поделитесь своими идеями ниже.

Изображение от Jeshoots через Pexels.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *