Что такое дополнительные цвета: Что такое дополнительные цвета? — Кошкина Анна

Содержание

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета — цвета, которые при оптическом смешивании, «дополняя» друг друга, взаимно уничтожаются, и создают один белый цвет. Нельзя путать дополнительный цвет с дополнительной краской (комплементарным цветом), добавление которой к вторичному цвету CMYK «загрязняет» его приводя к нейтральности, эту краску можно назвать рисующей. Здесь мы говорим о психологическом восприятии цвета и в частности о восприятии дополнительных цветов. Расположенные рядом, дополнительные цвета создают максимальный контраст, усиливая зрительное воздействие друг друга, например: красный и голубой, синий и желтый, зеленый и фиолетовый

Наружное кольцо — цвет и соответствующие каждому цвету  дополнительные цвета- внутренний круг.

Это свойство объясняется противоположными эмоциональными реакциями, вызываемыми качествами тепло-холодности тонов [в каждой из приведенных пар один цвет «теплый,» другой «холодный»]. Контраст, вызываемый одновременным восприятием дополнительных цветов, называется одновременным контрастом. Другая его разновидность — последовательный контраст: если мы долго будем смотреть на красное, а затем переведем взгляд на белый фон, то вместо белого увидим слабый голубой.

«Остаточное» явление свидетельствует о силе воздействия дополнительных цветов. На этой особенности фактически основывается искусство цветокоррекции.
 Впервые в качестве принципа, использование дополнительных цветов провозглашено французскими импрессионистами, а затем неоимпрессионистами. Гармония дополнительных цветов составляет основу колористики. Иоханнес Иттен приводит двенадцатичастную схему гармоничных сочетаний цветов:

Следующее изображение иллюстрирует, как влияет последовательный контраст цветов изображения на нейтральный цвет ( цвет тротуарной плитки здесь L=82, a=0, b=0 — тот же у серого поля- но плитка воспринимается с голубоватым оттенком) :

Мозг придумывает несуществующие оттенки дополнительных цветов.

Это симпатичное изображение не понравилось заказчику: — он заменил фон на зеленый — и «мех стал синить»: примерно так :-

Да шапка испорчена — она действительно синит и виноват в этом хроматический контраст.

 В то же время глаз начинает приближать существующие цвета к привычным ему памятным цветам (происходит хроматическая адаптация восприятия). Посмотрите на «кривое» изображение минут пять (необходимости приводить такое здесь нет — у каждого найдется не один десяток, например в собраниях клипартов) и оно уже не плохо выглядит, и цвета вроде как выправились и посторонний оттенок не заметен. Поэтому при проведении коррекции важно периодически отвлекаться от экрана — например поставить световой стол за спиной. По этой же причине на экране и на стене за ним, не должно быть цветовых пятен — в идеале окружение рабочего места должно быть серым (МКО рекомендует 20%-й серый — L*=80, a*=0, b*=0).

 Влияние цвета окружения на телесный цвет очень велико и необходимо обязательно учитывать колорит всего изображения. В связи с этим в художественную практику введен термин — «Карнация» для  цвета тела натуры в взаимосвязи с колоритом всего изображения, как нельзя лучше карнацию иллюстрирует следующее изображение :

  Здесь изменяется только цвет фона, но Ваш глаз «изменяет» и карнацию.


Колориметрические значения зеленого здесь имеют одинаковые цифры, а GIF имеет три цвета — белый, желтый и зеленый.




Дополнительный цвет привносится в разной степени в зависимости от расположения цветовых пятен [сюжета], поэтому каких-либо универсальных советов по использованию в практике цветокоррекции дополнительных цветов не существует. Каждое изображение индивидуально.



Следующий пример иллюстрирует взаимовлияние цветов разных по светосиле:

Голубой цвет на левом рисунке кажется чище, чем на правом — не смотря на то, что имеет те же цифровые значения, что и на правом рисунке.

Здесь в центре прямоугольник залит серым со значением 128, 128, 128

Здесь квадраты A и B имеют одинаковую светлоту L=50

Сравните левую и правую колонку :

Зачастую, что бы усилить один цвет и ослабить другой стоит корректировать не сам цвет, а его окружение. В более контрастном изображении цвета воспринимаются как более чистыми.

«Часто кажется, что в зрительных иллюзиях заключена какая-то магия. На самом деле, они связаны с особенностями интерпретации визуальной информации мозгом и поэтому нередко являются предметом (или инструментом) вполне серьезных исследований – прежде всего, в области нейрологии и когнитивной психологии, которая изучает процессы познания .



Дополнительные цвета

Дополнительные или комплементарные цвета расположены на противоположных концах цветового круга и образуют комплементарную цветовую схему. Каким образом цвета дополняют друг друга? Чтобы успешно применять на практике сочетание дополнительных цветов, нужно знать их свойства.

Контраст дополнительных цветов.

Из всех цветовых схем комплементарная обладает самым высоким контрастом и больше всего привлекает внимание. Когда дополнительные цвета расположены рядом, каждый из цветов усиливает противоположный, тем самым делая друг друга интенсивней и ярче. Этот эффект объясняется симультанным контрастом.

Хроматический контраст в чистом виде встречается редко, обычно цвета различаются по светлоте. Желтый пигмент самый светлый, фиолетовый — самый темный. В этом случае контраст дополнительных цветов усиливается за счет светлотного контраста.


Один из способов усилить насыщенность цвета или выделить его – расположить рядом дополнительный цвет.
Комплементарный контраст выглядит ярким, энергичным и активным, особенно если берутся чистые цвета.
Если нужно создать акцент на границах, то берутся дополнительные цвета одинаковые по светлоте и насыщенности.


Контраст дополнительных цветов сложно правильно применять на больших площадях: из-за высокой интенсивности он может выглядеть слишком резким и раздражающим. Например, в помещении, где люди проводят много времени, контраст комплементарных цветов будет быстро утомлять.
Чтобы выглядеть гармоничной, комплементарная цветовая схема требует умелого подбора насыщенности и светлоты и строится по определенным правилам.

Гармония дополнительных цветов.

При наложении или смешивании дополнительные цвета нейтрализуют друг друга. Теоретики отмечали, что ахроматический цвет является цельным и законченным по своей природе, потому что не требует возникновения в глазах смотрящего другого цвета, не вызывает симультанного или последовательного контраста. Когда дополнительные цвета воспринимаются вместе, они уравновешивают друг друга, как бы дополняя до серого. Тем самым достигается баланс и устойчивость, и взгляд не устает от избытка одного тона.

Применение дополнительных цветов.

От светлоты, насыщенности комплементарных цветов, их расположения зависит характер цветовой гаммы.
Разбавленные цвета, правильные пропорции, плавные переходы делают контраст мягче и добавляют статичности.


Чистые цвета, четкие границы создают движение и динамичность.

Использование дополнительного цвета зависит от задачи – что либо выделить или наоборот нейтрализовать. Если нужно привлечь внимание к предмету или зрительно сделать его цвет более ярким, то комплементарный цвет располагают рядом, например как фон. Лучше всего фоновый цвет делать другой светлоты и менее насыщенным.


Чтобы оживить большие однотонные площади, используются яркие акценты дополнительных цветов. Такой смягченный контраст не утомляет, а при работе с акцентами легче соблюдать меру. В комплементарной цветовой схеме теплые оттенки от желтого до красного лучше всего смотрятся в чистых тонах. Сложнее всего работать с приглушенными теплыми оттенками, потому что они теряют свой характер.

Сильно насыщенные цвета одинаковой светлоты используются редко, потому что создают ощущение ряби в глазах и быстро утомляют.


Если какой-то цвет надо разбавить или сгладить, сделать менее насыщенным, к нему постепенно примешивают дополнительный.

Продолжение. Триадная цветовая гармония >>

Понравился материал? Поделись с друзьями!

Основные и дополнительные цвета в живописи: VIKENT.RU

Основные и дополнительные цвета в живописи по К.С. Петрову-Водкину

В спектре выделяются шесть обособленных лучей: фиолетовый, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый и красный. Каждый из этих цветов проходит гамму осветления, смешивается с соседями справа и слева и уступает им место.

Ньютон, очевидно, желая сохранить аналогию цвета и звука, ввёл седьмой цвет, являющийся не более как разбелом от синего к зелёному. Ньютон же назвал все эти семь цветов основными, но ещё античные греки, при наблюдении радуги, принимали за основные только три цвета: синий, жёлтый и красный, считая остальные оттенки производными от смешения основных друг с другом. Гёте предложил считать основными только два цвета: синий и жёлтый, но некоторая условность такого ограничения в дальнейшем развитии работы о цвете возвращает великого поэта к трёхцветию.

Читателю, не сталкивавшемуся с этими вопросами, я поясню. Основной цвет, например синий, есть такой элемент спектра, в который абсолютно не входят ни жёлтый, ни красный, и он ни оптической, ни красочной смесью из других цветов составлен быть не может. Это относится и к двум остальным основным цветам: в жёлтом не участвуют красный и синий, в красном отсутствуют синий и жёлтый. Промежуточные цвета: фиолетовый, зелёный и оранжевый являются составными или сложными. Они вмещают в себе двойки основных: фиолетовый — синюю и красную, зелёный — синюю и жёлтую, оранжевый — жёлтую и красную.

Из этих же цветовых двоек они и могут быть составлены оптически и пигментарно.

Видимая часть солнечного спектра — от красного до фиолетового — это и есть та короткая часть цветовой скалы, с помощью которой наш глаз расшифровывает видимость, а за этой частью вправо и влево от ультрафиолетового и от инфракрасного продолжаются лучи тёмные, с их химическими и тепловыми реакциями, не воспринимаемые зрением.

Много в цвете парадоксального. Взять хотя бы следующее: мы видим красный предмет, но что это значит? А это значит, что этот предмет не принимает и отбрасывает от себя полностью красные лучи и поглощает в себя синие и жёлтые, то есть выходит, что предмет, будучи в сущности своей зелёным, как бы только прикрывается красным.

Курьёзно, что дальтонисты обычно как раз воспринимают внутри предмета заключённый цвет.

В 1829 году два человека почти одновременно открыли ещё одно свойство цвета. Гёте рассматривал внимательно в саду клумбу жёлтых крокусов; переведя глаза на почву, был поражен синими тенями, подчеркивавшими желтизну цветов. В Париже Делакруа, работая в картине над жёлтой драпировкой и отчаявшись от невозможности сделать её яркой, заказал карету, чтоб поехать в Лувр и рассмотреть у Веронезе, чем тот достигал эффекта желтизны. Карета была жёлтая, и Делакруа увидел падающие от неё синие тени на мостовой. Так были открыты дополнительные цвета.

Оказалось, у цвета имеется свойство не выбиваться из трёхцветия, дающего в сумме белый цвет, то есть свет. Благодаря этому свойству сложный — двойной — цвет вызывает по соседству нехватающий ему для образования трёхцветия дополнительный.

Конечно, глаз издавна воспринимает цветовые характеристики природы. Зелёный луч, наблюденный древними египтянами на горизонте после заката солнца, сделавшийся для них цветом траура, как отсвет из подземного царства смерти, — этот зелёный, наблюдаемый поныне, луч и является дополнительным к красноте солнца, исчезнувшего за горизонтом. Как синя ночь для человека, отошедшего от костра, и как красна голая дорожка на освещённом зелёном лугу; конечно, эти явления, хотя и без анализа их, издавна знакомы людям.

Наш кумачовый цвет рубах, излюбленный крестьянами, является тем же защитным, дополнительным, дающим выход зелёному. И такого красного не встретить у народов среди другой пейзажной расцветки.

Кто видел, после длинного пути через пустыню песков, цвет Аральского моря, тот, наверно, подивился его бирюзе, такой специфичной, что она даже перестает характеризовать воду. И после этого, когда столкнешься с человеческой бирюзой куполов и стен самаркандских и ташкентских мавзолеев, то поражаешься мудрости человека, так же тонко, как в природе, разрешившего выход из однообразия цвета пустыни.

Историки говорят, что цвет этой бирюзы будто бы найден и осуществлен китайскими мастерами, — возможно, хотя бирюза китайских ваз и она же, вкраплённая в одном из переходов Шахи-Зинды Самарканда, совсем иного зеленого состава.

Мне не удалось непосредственно сравнить также бирюзу в мозаиках развалин Карфагена с самаркандской, но её цвет в моей памяти остался иным, в нём больше участвовала примесь желтого, но ведь и цвет Сахары иной, чем цвет туркестанских пустынь. Ту же несхожесть можно установить и в зеленом Египта, глухом, равномерно вмещающем в себя жёлтый и синий.

Трёхцветие присуще всем переходным ступеням солнечного спектра, что и создает неисчислимое богатство цветовых вариаций, окрашивающих для нас окружающую действительность. С открытием закона дополнительных цветов зародился импрессионизм. Живописцы, подобно итальянцам, открывшим линейную перспективу, были захвачены кажущейся безграничностью применения его свойств.

Казалось, так просто усиливать действие краски, да, наконец, возможность по рецепту производить операции с цветом давала любому любителю в руки некоторую оптическую магию. Но вопрос оказался гораздо глубже и сложнее, и формальное знание дополнительного цвета не только не исчерпало, но в большой мере закрыло многообразие подхода к нему. Оказалось, дополнительные цвета выполняют иную функцию в натуре, чем та, которую им приписали живописцы.

С применением дополнительных произошла следующая ошибка: если на белой поверхности поместить кружок основного, допустим, красного цвета, то в глазу создаётся оптическое впечатление, что кружок по его абрису отбросит на белом фоне зелёноватое обрамление. Вот это возникшее впечатление импрессионисты и стали обозначать на холсте. Упущено ими было одно простое соображение: если я на картинной плоскости, изображающей, допустим, белую стену, положу изолированный мазок красной краски, то помимо моей воли, в окружении этого мазка возникнет озеленение. К чему же, спрашивается, отмечать это само собою возникающее явление, грязнить попусту цвета, главное — лишать зрителя работы по восприятию этой иллюзии, тем более что эти нюансы цвета не одинаковы для каждого человека?

Чтоб остаться до конца последовательными, импрессионистам пришлось проделать и следующее: если от красного мазка возникает зеленоватость, которую живописец фиксирует, то эта зеленоват ость потребует своего соседа дополнительного, а сосед в свою очередь потребует следующего, словом, дедка за репку, а картина оплощается, становится монотонной расцветка, объекты изображений беспомощно распыляются по холсту, и самые чистые краски гаснут и грязнят картину.

Продолжение

Цветовой круг и цветовые сочетания.

Цвет мы видим в первую очередь, почти одновременно с формой объекта. При использовании того или иного цвета важно в каком цветовом окружении будет находиться новый элемент. Цветовые сочетания играют важную роль в визуальной коммуникации. По этой причине я решил уделить внимание цветовому кругу и цветовым сочетаниям.

Но прежде чем приступить к сочетаниям, сначала нужно разобраться с цветами как таковыми.

Первичные цвета(от англ. Primary Colors).

Сначала поговорим о первичных цветах. Красный цвет, как жёлтый и синий не могут быть получены комбинацией или смешением в отличии от других цветов спектра, которые являются производными. Это основные цвета, из которых путём смешения можно получить все остальные цвета радужного спектра.

Вторичные цвета(от англ. Secondary Colors).

Вторичные цвета получаются путём равномерного смешения основных цветов. Смешиваем красный с жёлтым и получаем оранжевый, жёлтый плюс синий – получаем зелёный, красный мешаем с синим и получаем фиолетовый.

Третичные цвета (от англ. Tertiary Colors).

Цвета получаемые путём смешения основных и вторичных цветов.

Так уж устроен человеческий орган зрения что наш мозг пытается уровнять все цвета, смешав их визуально в один цвет и получив в итоге серый цвет. Физиолог Эвальд Геринг доказал что нейтральный серый цвет несёт в себе визуальное равновесие.

Если долго смотреть на жёлтый квадрат, а потом закрыть глаза то мы увидим фиолетовый квадрат. Таким образом наш мозг компенсирует расход сил потраченных на восприятие данного цвета и подсознательно уравновешивает его дополняющим цветом.

Если смешать первичные цвета вместе то мы получим в итоге ахроматический цвет. Тот же результат будет если мы смешаем вторичные цвета или третичные. Стоит отметить что белый мы получаем в том случае если работаем с отражаемым (вещественным) цветом. Если же мы говорим об излучаемых (невещественных) цветах то при смешении они будут давать чёрный цвет.

Этот факт хорошо иллюстрируется в опытах проведённым Исааком Ньютоном  при разложении дневного света на спектр. Для этого он использовал трёхгранную призму. В полученном спектре были все цвета кроме пурпурного.

Таким образом идеальным цветовым сочетанием  будет цветовая палитра, которая при смешивании всех задействованных цветов будет давать серый цвет.

На основе данного утверждения мы получаем гармоничные цветовые палитры с которыми предлагаю ознакомиться ниже.

Дополняющие цвета (от англ. ComplementaryColors).

Цвета которые занимают противоположные положения в цветовом круге, называются дополняющими, по-другому комплементарными. Дополняющие цвета при слиянии образуют единый ахроматический, отсюда и название.

Это наиболее яркие и контрастные сочетания.

Аналогичные цвета (от англ. Analogous Colors).

Эти цвета находятся рядом на цветовом круге. Эти цвета образуют более тонкие и нюансные сочетания.

Триады (от англ. Triads).

Триадные цветовые сочетания позволяют добавить контраста и гармонизировать цветовую палитру.

Расщепленные дополняющие цвета (от англ. Split Complementary Colors).

В этом случае один из дополняющих цветов делится на два ближайших цвета.

Квадрат (от англ. Square Colors).

Цветовую схему с квадратной основой лучше использовать в случае если один цвет доминирует над остальными.

Прямоугольник (от англ. Tetradic Colors).

Немного отличается от квадрата, но в целом очень похожие цветовые схемы.

Конечно использовать данные цветовые сочетания нужно обдуманно. Кроме того используя лишь чистые цвета спектра тяжело будет добиться гармонии. Стоит выделять цвета при помощи тона и насыщенности, но подробнее об этом в других статьях блога.

Часто нам стоит оглянуться вокруг для того чтобы понять что такое гармония и как можно использовать цветовые сочетания.

 

Поделиться в социальных сетях

§4 Основные, составные и дополнительные цвета

Читайте также

3. Дополнительные сведения

3. Дополнительные сведения Мы можем вкратце рассказать о дальнейшей жизни супружеской пары. Отныне женщина проводила свои дни в гинеконитисе, под которым подразумеваются все те помещения, что составляли царство женщины. Теперь только спальня и обеденная комната

НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЕРСИИ

НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЕРСИИ Есть предположение, что у Мартынова по отношению к Лермонтову присутствовал «комплекс Сальери» (пушкинского, смертельно завидовавшего Моцарту). Не исключено, что Лермонтов подтрунивал над тайной любовницей Мартынова, что и вызвало

Дополнительные материалы

Дополнительные материалы Слово «фонтан» – от латинского forts, «источник». Фоне в римской мифологии – бог водных источников. На праздниках Фонса в источники бросали цветочные гирлянды и украшали колодцы.У разных народов источник – символ космического центра, Духа

Дополнительные материалы

Дополнительные материалы В конце XVI в. по указанию Бориса Годунова вокруг Москвы была возведена высокая каменная крепость —Белый город. К концу XVIII в. стены обветшали. По всей Европе тогда шла реконструкция средневековых городских валов. На них устраивались аллеи, и

Дополнительные материалы

Дополнительные материалы * * *Монастырская трапезная (1504–1506) была построена по велению самого Ивана III, часто бывавшего в монастыре: настоятелем обители в то время был духовник государя – архимандрит Митрофан. К тому же царь подолгу живал в своем загородном дворце на

Дополнительные материалы

Дополнительные материалы С Коломенским связаны многие страницы русской истории XV–XVII вв. Удобное расположение поселения на скрещении важнейших сухопутных и водных путей, ведущих к столице, а также наличие естественно-природных преград (с севера болотистые топи

§5 Основные характеристики цвета

§5 Основные характеристики цвета У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.Кроме этого, важно знать о таких характеристиках цвета, как светлотный и цветовой контрасты, познакомиться с понятием локального цвета предметов и

Дополнительные материалы

Дополнительные материалы * * *Козимо Медичи был твердым и благоразумным политиком, он создал государство и тридцать лет правил им, не подвергая его риску. «При массе государственных дел он не переставал заботиться о торговле и своих личных делах, вел их необыкновенно

Некоторые дополнительные замечания

Некоторые дополнительные замечания Мы знаем, что предметный цвет можно передать цветовоспроизводящей системой без искажений (а точнее, без «валеров», как сказал бы живописец), используя только малый участок характеристической кривой, потому что каждый цвет передается

MTdesign » Архив блога » Основные и дополнительные цвета

Есть всего три цвета, которые невозможно получить путем смешивания. Наоборот, с помощью них можно составить все остальные оттенки и цвета. Это красный, желтый и синий цвет, которые принято в живописи называть основными.

Если смешать желтый и синий — получится зеленый цвет, желтый и красный — оранжевый, красный и синий — фиолетовый. Эти цвета получаются путем смешивания, поэтому и принято их называть составными цветами.  Составлять цвета можно и более, чем из 2 элементов. Так, например, если собрать на палитре все эти три цвета — получится коричневый.
Лучше постепенно вводить зеленый в красный до получения необходимого результата.

Сбоку на рисунке вверху показаны очень интересные комбинации цветов. Это дополнительные цвета. У красного цвета дополнительным будет зеленый, у желтого — фиолетовый, у синего — оранжевый. И наоборот, конечно же.

Если помнить об этих цветах и при рисовании пользоваться этими сочетаниями, то картины получатся более живыми и гармоничными. Только надо помнить, что кроме дополнительных цветов в основном цвете предмета будут присутствовать и рефлексы, которые дают окружающие предметы. а так же многое зависит от освещения и цветовой гаммы картины.

Если провести линию через центр круга, можно определить дополнительные цвета. У цветов есть много отттенков, поэтому и дополнительный цвет надо брать соответственным. Например, желто-желто-зеленому  — будет соответствовать красно-красно-синий цвет. Так же необходимо обращать внимание и на насыщенность цветов.

Очень сильно изменение локального цвета  видно в тени, отбрасываемой предметом или на нем самом. Здесь всегда будет присутствовать дополнительный цвет, тон темнее локального и синий тон.

Чтобы лучше все понять, хочу показать примеры работ художницы Павловой Марии.Очень четко прослеживается гармония цветов: красный — зеленый, голубой — светло-оранжевый.



gaz.wiki — gaz.wiki

Navigation

  • Main page

Languages

  • Deutsch
  • Français
  • Nederlands
  • Русский
  • Italiano
  • Español
  • Polski
  • Português
  • Norsk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Čeština
  • Türkçe
  • Dansk
  • Română
  • Svenska

Что такое дополнительные цвета? Узнайте, как их правильно использовать

Независимо от того, являетесь ли вы художником, дизайнером или любым другим человеком, который тесно работает с цветом, понимание того, что такое дополнительные цвета и как они работают, значительно облегчит вашу работу. Как только вы поймете основную теорию цвета и ее отношение к дополнительным цветам, вы сможете идеально сочетать определенные оттенки и оттенки.

Что такое дополнительные цвета?

Чтобы точно понять, что такое дополнительные цвета, вам нужно подумать о том, где каждый цвет находится на цветовом круге.Дополнительные цвета находятся напротив друг друга. Например, дополнительный к красному цвет — зеленый. Дополнительные цвета можно использовать вместе, чтобы каждый цвет выглядел ярче, или их можно смешивать, чтобы создать эффект тени. Их даже можно смешивать для получения нейтрального оттенка.

Основные дополнительные цвета

Теперь, когда вы знаете, что дополнительные цвета находятся напротив друг друга на цветовом круге, вы можете начать точно исследовать, что они собой представляют. Как правило, дополнительные цвета состоят из одного основного цвета и одного вторичного цвета.Вторичные цвета создаются при смешивании двух основных цветов. Они находятся на цветовом круге между каждым из основных цветов. Например, дополнительный к синему цвет — оранжевый. Оранжевый получается путем смешивания равных частей красного и желтого.

Самый основной из всех дополнительных цветов включает три основных цвета и цвета, расположенные напротив них.

  • Красный и Зеленый
  • Синий и Оранжевый
  • Желтый и Фиолетовый

Третичные цвета создаются путем смешивания одного вторичного цвета с одним основным цветом.Чтобы найти дополнительный цвет третичного цвета, просто найдите третичный цвет прямо напротив него.

  • Желто-оранжевый и Сине-фиолетовый
  • Красно-оранжевый и Сине-зеленый
  • Красно-фиолетовый и Желто-зеленый

Вы можете продолжить разделение цветового круга в бесконечное количество цветов, но одно всегда остается неизменным: независимо от тона или оттенка цвета, дополнительный цвет всегда будет прямо напротив него.Следуйте этому правилу, и вы сможете сочетать дополнительные цвета, которые идеально подходят друг другу.

Создание ярких цветов

Каждый набор дополнительных цветов будет содержать один теплый цвет и один холодный цвет. К холодным цветам относятся синий, зеленый и фиолетовый, а к теплым — оранжевый, красный и желтый. Использование теплого цвета в дополнение к холодному называется одновременным контрастом. Это самый высокий контраст на цветовом круге.

Одновременный контраст позволяет обоим цветам выглядеть ярче и сразу привлекать внимание.Это естественная иллюзия, возникающая при размещении дополнительных цветов рядом. Художники используют дополнительные цвета рядом друг с другом, когда рисуют яркий закат. Дизайнеры интерьера используют их, когда хотят добавить энергии в пространство. Вы, наверное, сами использовали их во время праздников, когда многие декоративные темы включают красный и зеленый вместе. Этот метод настолько эффективен, что большинство дизайнеров ограничивают дополнительные цвета только акцентными элементами в комнате, чтобы не перекрывать все остальное.

Хотя использование дополнительных цветов может быть очень эффективным, тот факт, что дополнительные цвета заставляют друг друга выглядеть ярче и ярче, на самом деле может вызвать столкновение двух цветов. Поскольку два цвета схожи по силе, будучи полярными противоположностями, они конкурируют друг с другом в определенных ситуациях. Результат может показаться довольно ярким.

Вы можете избежать этого конфликта цветов, просто используя один из них в качестве доминирующего. Второй дополнительный цвет станет акцентным цветом по сравнению с первым.Используйте доминирующий цвет на больших участках и акцентный цвет в меньших дозах. Это создает баланс сил, позволяя глазу воспринимать все, не чувствуя себя перегруженным.

Смешивание дополнительных цветов вместе

Когда дело доходит до рисования, смешивание дополнительных цветов может помочь вам создать довольно интересные эффекты. Когда начинаете экспериментировать, обратите внимание на дополнительный цвет любого оттенка. Два цвета могут быть идеальным новым оттенком при попытке создать динамическую тень.

Дополнительные цвета также могут сделать оттенок менее ярким, если смешать их вместе. Например, приглушите ярко-красный цвет, добавив немного зеленого. В результате получилась красивая жженая сиена. Чем больше зеленого вы добавите, тем темнее получится. Смешайте эти два цвета в равных частях, и у вас получится темно-коричневый с теплыми тонами. Манипулируйте этими цветами дальше, добавляя черный, белый или серый.

Не бойтесь немного поэкспериментировать с дополнительными цветами. Поэкспериментируйте, смешивая краски и создавая образцы, чтобы увидеть, сколько цветов вы можете придумать.Пока вы придерживаетесь дополнительного цвета основного цвета на цветовом круге, вы, скорее всего, будете получать удовольствие от достигнутых результатов.

Итак, в следующий раз, когда вы будете искать способ прекрасно сочетать два цвета, подумайте о дополнительных цветах. Используйте их контраст, чтобы создать яркое настроение, или используйте их в качестве идеальных акцентных цветов для любой картины или плана дизайна, который требует дополнительных цветов. Пока два цвета, которые вы используете, находятся напротив друг друга на цветовом круге, вам гарантированы довольно впечатляющие результаты.

Три вещи, которые вы должны знать о дополнительных цветах | by Huedoku

«Я всегда надеюсь сделать здесь открытие, выразить чувства двух влюбленных посредством брака двух взаимодополняющих цветов, их смешения и их противостояния, таинственных вибраций родственных тонов». — Винсент Ван Гог

Вращающееся цветовое колесо изолирует дополнительные цвета под затемняющей вуалью. Таким образом, вы можете видеть, что пары дополнений — это красный и голубой, зеленый и пурпурный, синий и желтый.

Это основной факт о дополнительных цветах : дополнения противоположны друг другу на цветовом круге.

Теперь, какое цветовое колесо вы используете, это другая история, о которой мы поговорим чуть позже, однако это важный цветовой материал, основной факт, который необходимо знать: чтобы подтвердить, что два цвета дополняют друг друга, обратите внимание, что это диаметрально противоположно на цветовом круге .

Смежные дополнительные цвета колеблются. И, напротив, медленно добавляемые смеси в конечном итоге превращаются в серый цвет посередине.

«Они побуждают друг друга к максимальной яркости, когда они рядом; и они уничтожают друг друга до серо-черного цвета, когда смешиваются, как огонь и вода ». — Йоханнес Иттен о дополнительных цветах

Как дизайнер, художник или визуальный джедай ищет дополнительных цветов. Если вы видите их рядом друг с другом, обратите внимание на напряжение между ними.

Если вы хотите, чтобы зеленый цвет выделялся, поместите его на пурпурный фон. Это могло даже повредить глаза. Дополнительные цвета, когда они плотно прилегают друг к другу, создают сильный контраст.Однако при смешивании они создают серый цвет.

Чем дольше вы задерживаете взгляд на цвете, тем сильнее вы утомляете глаза. Глаз ищет нейтральный . Итак, посмотрев на один цвет, а затем отведя взгляд на белую стену как таковую, вы увидите светящийся цвет, который является дополнением цвета, на который вы смотрели. Глаз компенсирует это, активируя противоположный цвет. Когда вы отводите взгляд, глазам требуется некоторое время, чтобы восстановить желаемый нейтральный баланс, а именно: остаточное изображение.

Посмотрите на колесо цвета внизу. Обратите внимание на центр в течение добрых 10 секунд, если не 20. А затем посмотрите на пустую стену или белую часть экрана вашего компьютера. Какого цвета остаточное изображение?

Большинство из нас видели разные примеры этого — я помню, как в старшей школе смотрел на странную версию американского флага, а затем обнаружил старый добрый, правильно раскрашенный красно-бело-синий флаг на белой стене. Я предпочитаю использовать предыдущий пример, потому что он подчеркивает второй момент — что основные цвета света (аддитивные цвета) являются дополнениями основных цветов чернил и краски (субтрактивные цвета).

Последующее изображение вышеупомянутого желтого, голубого и пурпурного изображения будет выглядеть следующим образом: Синий, красный и зеленый

Последующее изображение голубого, пурпурного и желтого цвета показывает эту комбинацию красного, зеленого и синего, которые составляют основные цвета свет.

Остаточное изображение — очень четкое изображение красного, зеленого и синего. Это точные дополнения голубого, пурпурного и желтого цветов. «Опыт всегда предшествует теории» — это девиз школы цвета Йозефа Альберса, и самый прямой способ узнать дополнительный цвет — использовать остаточное изображение.Прежде чем вы поверите некоторым людям, которые скажут вам, что красный является дополнением к зеленому, проверьте остаточное изображение. Остаточное изображение не врет.

И это еще больше доказывает, что цветовой круг, который вы выучили в детском саду, неправильный. Красный не является основным — пурпурный. Кобальтовый синий, синий, к которому вы привыкли в качестве основного, не является основным. Вместо этого Cyan. Мы знаем, что красный и синий — два основных цвета света, поэтому как они могут быть основными цветами краски?

это впервые появилось на colorisrelative.com

Руководство по использованию дополнительных цветов в дизайне

Цвета играют важную роль в том, как покупатели видят индивидуальность бренда. Хотя некоторые цвета в целом соответствуют определенным характеристикам (коричневый с землистостью и жесткостью), для них важнее поддерживать индивидуальность вашего бренда. Кроме того, при выборе цветовой схемы для вашего бренда важно сохранять то, что представляет для вас каждый цвет. Таким образом, в этом блоге упрощено использование различными брендами дополнительных цветовых палитр для отражения идентичности своего бренда.

Что такое дополнительные цвета?

« Художник находит самое удачное сочетание в игре дополнительных цветов. Они прямые контрасты, но не коробятся; они будят смотрящего, но не беспокоят его ». — Чарльз Э. Берчфилд

Источник: Tradeshow Network Marketing Group

Согласно теории цвета, дополнительные цвета — это противоположные оттенки на цветовом круге (созданном сэром Исааком Ньютоном в конце 17 века). В своей основной форме это один основной цвет и вторичный цвет, который создается путем смешивания двух других основных цветов.Например, один из дополнительных цветов к желтому — пурпурный, представляющий собой смесь синего и красного.

  • Цветовой круг Гете из его Теории цветов 1810 года
  • (Источник: SpringLeaf Studios) Дополнительные цвета на цветовом круге

Эта цветовая комбинация приводит к созданию ярких и популярных дизайнов. Примеры некоторых дополнительных цветов:

  • красно-зеленый;
  • желто-фиолетовый;
  • оранжево-синий;
  • зеленый и пурпурный.

При добавлении в смесь третичных цветов следующие цвета также оказываются дополнительными:

  • желто-оранжевый и сине-фиолетовый (индиго)
  • оранжево-красный и сине-зеленый (бирюзовый)
  • красно-фиолетовый (розовый) и зелено-желтый

Вы можете дополнительно разделить цветовое колесо, чтобы придумать дополнительные цвета для индивидуальности вашего бренда.

По теме: Психология цвета: как цвета влияют на настроение и поведение в маркетинге? (Часть 1)

Что такое двойная дополнительная цветовая схема?

Подобно дополнительной цветовой схеме, двойная дополнительная цветовая схема использует цвета на противоположных концах.Однако он использует комбинацию четырех цветов, которая, как следует из названия, состоит из двух дополнительных цветовых пар. Эта комбинация цветов также известна как прямоугольные цвета, как показано на изображении ниже.

Поскольку четыре цвета должны образовывать прямоугольник, чтобы соответствовать этой схеме, на самом деле существует не так много комбинаций, которые вы можете сформировать. Шесть, если быть точным:

  1. оранжевый, желтый, синий, фиолетовый
  2. желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый
  3. желтый, зеленый, фиолетовый, красный
  4. желто-зеленый, сине-зеленый, красно-фиолетовый, красный -оранжевый
  5. зеленый, синий, красный, оранжевый
  6. сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый

Как использовать дополнительные цвета в дизайне?

Дополнительные цвета — это высококонтрастные цвета, создающие эффектный и запоминающийся дизайн бренда.В то же время будьте осторожны, чтобы не переборщить, иначе ваш дизайн может оказаться слишком решетчатым. Итак, ниже приведены несколько советов, которые помогут вам создать дополнительную цветовую палитру.

Совет № 1: Используйте преимущественно один цвет и используйте дополнительный цвет в качестве акцентов в своем дизайне. Общее практическое правило — использовать около 80% одного цвета и 20% другого. Поскольку, если баланс составляет 50/50, визуальный шок будет слишком сильным, и ваша графика будет трудно рассмотреть.

Совет № 2: Дополнительная цветовая схема обычно включает теплый и холодный цвет.Люди ассоциируют холодные цвета, такие как синий, с умиротворением и спокойствием. Однако теплые цвета, такие как красный, более энергичны и ассоциируются со страстью. Обязательно запомните это при выборе соотношения, в котором вы используете два цвета.

Совет № 3: Используйте цветовую схему «Дополнительное разделение», чтобы смягчить эффект сотрясения. Он использует один цвет в качестве основы и два цвета, смежные с его дополнением.

Совет № 4: Наконец, сбалансируйте насыщенность и чистоту двух цветов.

По теме: Почему некоторые цвета более эффективны для увеличения продаж?

Примеры дополнительных цветов в маркетинге и дизайне

Исследования показывают, что люди делают подсознательное суждение о продукте в течение 90 секунд, и 62–90% этой оценки основаны только на цвете, согласно CCICOLOR — Институту исследований цвета.Другое исследование 2011 года, опубликованное в Journal of the Academy of Marketing Science , показало, что цвет является важным фактором в том, как потребители воспринимают бренды.

Итак, в этом разделе мы погрузимся в то, как дизайнеры на протяжении многих лет использовали дополнительные цвета цветового круга для привлечения аудитории.

1. Оранжевый и синий

Использование оттенков бледно-голубого — верный способ вызвать состояние спокойствия. Кроме того, наряду с синим, использование оранжевых или розовато-красных дополнительных цветов придает дизайну игривости.

Совет. Используйте один из цветов как призыв к действию, чтобы привлечь внимание пользователя.

Visme использует желто-оранжевый в качестве фона и дополнительный синий цвет для кнопки, чтобы привлечь к ней внимание.

Связанные: Комбинации цветовой палитры, которые улучшат вашу дизайнерскую игру в 2021 году

2. Красный и зеленый

Мы знаем, что вам сразу напомнили о Рождестве, но эта дополнительная цветовая комбинация имеет историческое значение в пищевой промышленности.Красный цвет стимулирует аппетит, а зеленый означает свежесть. Однако это только верхушка айсберга. Взгляните на логотипы и бренды известных ресторанов и безалкогольных напитков ниже, и вы заметите, как их сочетание может передать уникальную идентичность каждого бренда.

  • Через: Chili’s Grill and Bar
  • Источник: Mountain Dew

Эту комбинацию также можно использовать для брендинга косметических и косметических брендов.

Через: Behance

3.Желтый и фиолетовый

Фиолетовый и желтый вместе представляют собой сочетание роскоши. Фактически, все мы знаем, что фиолетовый известен как королевский цвет. Это связано с тем, что в старину производство пурпурного красителя всегда было самым дорогим. Со временем дизайнеры начали ассоциировать фиолетовый цвет с роскошью. Эта цветовая комбинация также обеспечивает отличную читаемость и размерность дизайна.

Если вы следите за каким-либо видом спорта, вы должны знать, что многие команды также используют эту комбинацию в своих логотипах.Это потому, что фиолетовый и желтый — это комбинация, которая предполагает власть и власть из-за их империалистической связи. Вот почему это выигрышная комбинация для спортивной команды, гербов братств или даже логотипов институтов.

Цвета не являются статическими элементами. Они источают энергию, которую улавливают люди. Следовательно, цвета способны вызывать эмоциональный отклик у потребителей. При создании дополнительной цветовой палитры для вашего бренда важно помнить советы, которыми мы с вами поделились.

дополнительных цветов и фотографий — Тони и Челси Нортруп

Теория цвета: дополнительные цвета

Теория цвета может применяться ко всем формам изобразительного искусства, включая моду и дизайн интерьера. В этом посте мы рассмотрим, как его можно использовать в сфере фотографии, особенно с дополнительной цветовой схемой.

Художникам и фотографам доступно множество цветовых схем, и, хотя не существует строгих правил, которые нужно соблюдать, немногие цветовые схемы могут быть столь же поразительными, как дополнительные.Слова дополнительный и дополнительный часто путают, и это справедливо, поскольку они произносятся почти одинаково. Дополнительные цвета — это не два цвета, которые дополняют друг друга сами по себе, но они усиливают или подчеркивают друг друга, создавая своего рода контраст.

Но что такое дополнительные цвета? Это два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Если вы можете научиться визуализировать в уме, где каждый цвет находится на колесе, вы сможете определить дополнительные для каждого цвета по памяти.

Объяснение других форм дополнительных схем выходит за рамки этого поста, поэтому мы сосредоточимся на базовой версии, а также на почти дополнительной версии , которая является тонкой и часто более естественной вариацией того, что по сути все еще остается схема комплементарная, но менее резкая

В этом посте мы будем придерживаться правил традиционного цветового круга, а не аддитивного цветового круга.

Цветовой круг. Один из примеров дополнительных цветов: красный и зеленый.

Итак, зачем использовать дополнительные цвета в ваших фотографиях? Схема хорошо подойдет, если вы хотите создать эффектные или яркие цветовые сочетания. Дополнительные сочетания цветов обычно считаются наиболее контрастными; они создают своего рода цветовую вибрацию. Таким образом, дополнительные цвета можно использовать для создания напряжения или тонкой яркости как во время фотосессии, так и при публикации.

Красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый — основные примеры дополнительных комбинаций. Один из способов запомнить основные комбинации — это помнить, что каждый из основных цветов имеет дополнительный цвет в качестве дополнительного. Затем помните, что у каждого третичного цвета есть еще один третичный цвет в качестве дополнительного.


Яркие примеры дополнительных цветов

Яркие, живые оттенки, расположенные напротив их точных полярных противоположностей, чаще всего встречаются у птиц, рептилий и цветущих растений.В противном случае вы обычно найдете только чистые образцы в мире моды, хотя эффект часто приглушен, чтобы избежать риска чрезмерного визуального напряжения.

Вот попугай, демонстрирующий очень чистый пример дополнительной цветовой схемы красного и зеленого:

(Фото любезно предоставлено Ингрид Тайлар).

Здесь у нас есть образцы цвета, показывающие окрас попугая.Этот попугай демонстрирует почти точную дополнительную цветовую комбинацию с умеренно более темными оттенками. Два верхних образца — это что-то среднее между окрасом попугая; два нижних — это базовые оттенки цветов. Мы будем следовать тому же формату для остальных примеров фотографий: непосредственно наблюдаемые цвета вверху и нижележащие оттенки внизу.

Итак, хорошо, птица от природы красно-зеленая; это хорошо, но как это применимо к фотографии? Позвольте мне показать пример того, как вы можете применить эту цветовую схему для творчества (в этом посте мы в основном сосредоточимся на портретах):

Красное платье на фоне зеленой травы, хотя и не такое интенсивное, как дихотомия попугая, создает яркую дополнительную схему с использованием тех же основных оттенков.

На изображении выше субъект одет в красное платье. Красный оттенок сочетается с дополнительным зеленым цветом. И красный, и зеленый на фотографии птицы были близки к идеальной полярности цветов; у вас есть яркая, насыщенная версия обоих цветов, почти прямо противоположных друг другу на цветовом круге.В примере с моделью в платье платье содержит более светлые оттенки с более темными красными оттенками в тенях, а зеленый смягчается. Но, строго говоря, дополнительная схема не всегда полагается на абсолютные оттенки.

Вот еще несколько примеров относительно, но не полностью, чисто дополнительных схем:

Если вы оденете объект в синий цвет, вы сможете использовать огненные осенние листья, которые создают приятный контраст.

Хотя в этом изображении довольно много зеленого, он не конфликтует с желтым платьем или фиолетовыми цветами.Зеленый в чем-то похож на желтый, но это уже другой пост.


Использование схемы другими способами

Многие из предыдущих изображений почти дополняли друг друга. Очевидно, что при постобработке вы можете изменить цвета, чтобы они соответствовали точной полярности, но нужно ли вам это делать, это полностью субъективно; более резкие контрасты, конечно, не всегда лучше.

Итак, чем более чисто вы используете эту схему, тем больше цветового контраста вы можете создать, но, возможно, вам не нужен такой интенсивный контраст; может быть, вам нужна энергичная динамика, но ничего слишком графически ошеломляющего.В приведенных выше примерах часто один из двух дополнительных цветов более чистый и насыщенный, чем другой. Вы можете использовать дополнительную схему, не подавляя ее, либо приглушив один или оба цвета, чтобы получить менее вибрирующий, но все же привлекательный эффект. Как я уже упоминал ранее, не так часто можно найти идеальные дополнительные цветовые сочетания вне определенных растений и животных, но это не означает, что их нет, существует какая-то форма, например, почти дополняющая.

Зеленый вместе с красно-оранжевым или какой-то цвет между оранжевым и красным — это пример почти дополняющей схемы; он часто дает аналогичный результат, но не выглядит слишком резким.

Вот простой пример того, как в природе можно найти нежные и более приглушенные дополнительные цвета. И все же, не добавляя излишней насыщенности, можно красиво выделить контрастные цвета:

Поскольку они уже дополняют друг друга, вы можете просто выделить апельсин из дерева и синий из неба; изображение было бы более энергичным (фото любезно предоставлено Роббом Ханнавакером).

Фотография теперь более яркая, хотя улучшилось ли изображение — дело вкуса или применения.

Теперь, очевидно, цвета можно выносить на почту; этот пример был просто для иллюстрации того, что дополнительные цвета не особенно редки в их более приглушенной форме, и их использование добавляет энергии изображению. Делать это нужно аккуратно, особенно если на изображении присутствуют другие цвета.


Тонкое использование дополнительных цветов

Эти следующие изображения являются примерами хорошо приглушенных дополнительных или почти дополнительных схем в действии.

Красно-оранжевый и лесной зеленый — оба приглушенных цвета, но при этом придают сцене некую живость, поскольку дополняют друг друга.

Пример очень тонкого использования дополнительной схемы. В основном это оттенок кожи человека по сравнению с платьем, где вы в основном достигаете своего рода жизненной силы.

С точки зрения моды, рыжеватая борода этого объекта дополняет его голубую рубашку, но оранжевые коричневые цвета в окружающей обстановке также создают некоторый контраст с одеждой.

Изрядное количество желтого и желто-зеленого на заднем плане создает красивый фон для фиолетовых волос этого объекта.Это не очень простой пример, но есть дополнительная схема. Часто такая утонченность хорошо служит изображению.


Существует множество возможных дополнительных цветовых комбинаций, и, конечно же, есть больше деталей, в которые нужно вникнуть, но я надеюсь, что этот пост помог передать ценность легендарной дополнительной цветовой схемы.Его можно использовать как чрезвычайно, так и незаметно, чтобы добавить энергии изображению как во время съемки, так и после, и хотя это может быть не единственный способ добавить сияния изображению, он, безусловно, может быть очень эффективным.

~ Майк Боуман

Использование дополнительных цветов в фотографии | OPG

Дополнительные цвета, то есть цвета, противоположные друг другу на цветовом круге, могут очень эффективно использоваться в изобразительном искусстве, включая фотографию. При сопоставлении дополнительных цветов каждый из них кажется более ярким и живым, создавая мощный визуальный эффект.Художники веками использовали дополнительные цвета, такие как апельсин морской звезды и синий цвет воды, изображенный на фотографии ниже. Дополнительные цвета помогают создать несколько точек визуального интереса в ваших композициях, привлекая внимание зрителя.

Олимпийский национальный парк, США. Canon 5DIII, объектив Canon 24-70mm f / 2.8, поляризационный фильтр, ISO 100, f / 11, 0,3 секунды.

Что такое дополнительные цвета?

На приведенном ниже рисунке показано то, что обычно называют цветовым кругом .На этой диаграмме показано расположение цветов относительно друг друга на цветовой шкале. Обращенные друг к другу цвета известны как дополнительных , что по сути означает, что два цвета являются противоположными, и при смешивании в правильной пропорции они дают нейтральный цвет (серый, белый или черный). Например, следующие общие цвета являются дополнительными парами: красный и голубой, желтый и синий, а также пурпурный и зеленый.

Однако, когда мы обсуждаем использование дополнительных цветов в художественных целях, необязательно, чтобы цвета были точными противоположностями: дополнительный цветовой эффект отлично работает, если два цвета обычно противопоставляются друг другу на цветовом круге.Например, красный и синий создают приятный дополнительный эффект, даже если они не являются точными противоположностями цветов.

Как баланс белого влияет на цвет

Баланс белого определяет, как ваша камера видит цвет. Для многих ситуаций съемки баланс белого — это субъективный выбор, поскольку то, что вы определяете как лучший цветовой баланс для своих фотографий, в значительной степени зависит от ваших личных вкусов и художественных целей. Соответственно, при съемке с автоматическим балансом белого нет причин ограничиваться настройками, которые выбирает ваша камера, особенно при съемке в формате RAW, который позволяет без штрафных санкций регулировать баланс белого при обработке файла RAW на вашем компьютере.Я часто отклоняюсь от выбора, который делает моя камера, иногда для более точного соответствия цветов сцены, воспринимаемых моим глазом, а иногда я меняю цветовой баланс по чисто творческим причинам. Вы никогда не должны чувствовать себя обязанным представлять свои фотографии с настройками баланса белого, выбранными вашей камерой, или обрабатывать изображения, чтобы они оставались верными тому, как ваши глаза и мозг интерпретировали сцену. Другими словами, не стесняйтесь проявлять творческий подход!

Электронная книга по теме: В погоне за светом

На самом деле творческий выбор баланса белого обычно важен для сцен или объектов с дополнительной цветовой схемой.Ситуации смешанного освещения часто создают дополнительные цвета: например, на закате части сцены в свете будут казаться более теплыми, чем части сцены, находящиеся в тени (которые освещены в основном светом, отражающимся от голубого неба выше, и, следовательно, будет относительно круто). Если вы «скорректируете» баланс белого, чтобы отрегулировать синий свет в тенях, вы потеряете холодные тона изображения и, следовательно, разрушите дополнительную цветовую схему.

В таких обстоятельствах я буду экспериментировать с различными настройками баланса белого, пока не найду настройку, которая одинаково сохраняет как теплые, так и холодные цвета.Иногда найти правильный баланс сложно, поэтому иногда я делаю шаг вперед и дважды обрабатываю необработанный файл с разными настройками баланса белого и смешиваю две фотографии вместе в Photoshop.

Так было на фотографии ниже, где лестница внутри маяка была в основном в тени, за исключением фойе внизу, которое было освещено искусственным светом. Я сделал две экспозиции для смешивания, чтобы увеличить динамический диапазон камеры; при смешивании двух экспозиций я охладил баланс белого экспозиции тени, чтобы выявить синий цвет и усилить дополнительный цветовой эффект.

Внешние банки, США. Камера Canon 5D Mark II, объектив Nikon 14-24 мм f / 2,8 с адаптером Canon, совмещение двух экспозиций для динамического диапазона, ISO 400, f / 16, 2,5 и 8 секунд.

Ищите предметы или сцены с дополнительным цветом

Я всегда ищу способы сочетать сочетания цветов. Например, в этой сцене из заброшенного города-призрака в пустыне Намибии я обнаружил коридор, ведущий к двум соседним комнатам, одна окрашена в пастельно-синий цвет, а другая — в оранжевый.Два цвета придают фотографии дополнительную визуальную энергию. Я выбрал композицию, чтобы направить взгляд зрителя на цветовой контраст, используя архитектурные линии, ведущие от переднего плана к фону.

Колманскоп, Намибия. Canon 5DIII, объектив Canon 16-35mm f / 2.8, ISO 100, f / 11, 1 секунда.

Статья по теме: Как использовать ведущие линии для создания привлекательных пейзажных фотографий

На этой следующей фотографии дополнительная цветовая схема является результатом смешанного света: гребень дюны был тепло освещен восходящим солнцем, в то время как остальная часть сцены находилась в глубокой тени и отображалась с голубоватым оттенком.Я тщательно выбираю баланс белого, чтобы сохранить как теплоту восходящего света, так и холодный цвет теней. Результирующий свет и цветовой контраст создают определяющую форму s-образной кривой этой композиции.

Национальный парк Долина Смерти, США. Canon 5DII, объектив Contax 35-70 мм f / 3,4 с адаптером Canon, ISO 50, f / 16, 1/15 секунды.

Наконец, для этого изображения человека, идущего по узкому замкнутому переулку, большая часть сцены была очень темной, поэтому я выбрал экспозицию, которая позволяла теням переходить в глубокий силуэт, создавая графический вид.Части сцены были открыты для голубого неба наверху и, соответственно, окрашены в синий цвет. Небольшая желтая полоска на дальней стене идеально дополняла цвет, усиливая визуальный интерес. Цветовой контраст также усилил композицию, привлекая взгляд к человеку в центре переулка.

Фес, Марокко. Canon 70D, объектив Tamron 16-300mm f / 3.5-6.3, ISO 400, f / 8, 1/8 секунды.

Заключение

Всегда ищите дополнительные цветовые схемы.Сопоставление цветовых противоположностей может помочь вам создавать захватывающие и красочные фотографии.

Если вы хотите узнать больше о творческом использовании цвета и света в фотографии, посмотрите электронную книгу Яна, Chasing the Light , которую вы можете найти здесь.

Об авторе: Всемирно известный профессиональный фотограф и мастер Tamron Image Ян Плант часто публикует статьи для ряда ведущих фотожурналов (включая Outdoor Photographer, Popular Photography, Landscape Photography и другие).Вы можете увидеть больше его работ на www.ianplant.com.

Есть что добавить к истории? Оставьте комментарий или напишите на адрес [email protected].

цветового контраста и дополнительных цветов создают успешный дизайн | by Michael Reiner

Вот изображение цветового круга. Фото: Школа фотографии Icon. Ссылка- https://photographyicon.com/complementary/

В исследовании психологии цвета в маркетинге 84,7% клиентов объяснили, что цвет продукта является основной причиной его покупки.Цветовой контраст и дополнительные цвета создают идеальный эстетический баланс для глаз потребителей.

Цветовой контраст предполагает использование двух разных цветов с разным оттенком и оттенком. Дополнительные цвета — это два цвета, противоположные друг другу на цветовом круге. Оранжевый и синий — два взаимодополняющих цвета, обладающих синергией.

Вот видео на YouTube от Анабель Салливан с дополнительной информацией о дополнительных цветах:

Анабель Салливан — 29 марта 2013 г.

Синий — очень доминирующий темный цвет.Добавление ярко-оранжевого цвета делает логотип визуально приятным. Многие спортивные команды используют сочетание оранжевого и синего, например, Florida Gators и New York Islanders.

Вот видео на YouTube от Брэда Колбоу с дополнительной информацией о дополнительных цветах:

Брэд Колбоу — 27 апреля 2015 г.

Вот пример инфографики, в которой успешно используются синий и оранжевый цвета.

Инфографика Credit-Michael Reiner

С другой стороны, синий цвет нравится людям обоего пола.В независимом исследовании и мужчины, и женщины объяснили, что синий — их любимый цвет. Синий — это цвет, который очень ценен для коммерческого бизнеса, потому что он укрепляет доверие в отношениях и маркетинге.

Сине-белая цветовая схема Facebook известна благодаря их владельцу Марку Цукербергу. Цукерберг выбрал эту цветовую схему, потому что он дальтоник, поэтому ему трудно разглядеть красный и зеленый цвета. Синий — очень популярный цвет, потому что он исключает дальтонизм.

Когда вы экспериментируете с контрастными дополнительными цветами, важно убедиться, что вы придерживаетесь значений цветов. Не менее важно убедиться, что выбранные вами контрастные цвета не вызывают разочарования у людей с дальтонизмом.

Когда вы научитесь использовать дополнительные цвета и контрастные цвета, вы станете успешным дизайнером по маркетингу.

Ссылки

Как использовать дополнительные цвета в вашей фотографии

Один из самых удивительных инструментов в фотографии — это цвет.Цвет придает вашим изображениям стиль и индивидуальность, особенно если он используется намеренно. Дополнительные цвета — это отличный стиль фотографии , который может превратить базовые изображения в эффектные зрелища.

Дополнительная цветовая схема — отличный инструмент для фотосессий, постпродакшна и создания онлайн-портфолио , и, что самое главное, это знание ничего вам не стоит! На самом деле, удачно размещенный цвет часто может улучшить ваши изображения, чего не может добиться дорогостоящее оборудование и освещение, привлекая внимание ко всем нужным местам.Итак, что делает цвета дополнительными и как вы можете использовать их в своей игре в фотографию? В этом руководстве мы подробно рассмотрим дополнительные цвета и то, как вы можете использовать их, чтобы рассказать историю в ваших изображениях, передать эмоции и перспективу в вашей работе.

Что такое дополнительные цвета?

Определение дополнительных цветов содержится в названии — цвета, которые приятно сочетаются друг с другом. Наши глаза и разум были обучены, какие цвета хорошо сочетаются, а какие — противоречат друг другу.Нас также учили видеть определенные цвета определенным образом, связывая определенное ощущение с цветом. Давайте рассмотрим один из самых простых способов понять и использовать дополнительные цвета в вашей фотографии: цветовое колесо.

Общие сведения о цветовом круге

Когда вы думаете о дополнительных цветах, цветовое колесо может сразу же прийти вам в голову, и на то есть веские причины. Цветовой круг, вероятно, был основным продуктом вашего школьного урока рисования, отображая двенадцать основных цветов в круге или колесе.Цвета на колесе организованы на основе теплых и холодных цветов, переходя от теплого к холодному, а затем обратно.

Три цвета на круге являются основными, а это значит, что вы не можете создать эти цвета, смешивая другие цвета вместе. Три основных цвета на колесе — красный, синий и желтый. Когда вы смешиваете два основных цвета вместе, вы получаете вторичный цвет. Например, если смешать красный и синий, получится фиолетовый.

Если вы смешаете основной цвет со второстепенным, вы получите третичный цвет.Третичные цвета переносятся на основе цветов, которые смешиваются вместе, например, красно-оранжевый, если вы смешиваете красный и оранжевый вместе, или сине-зеленый, если вы смешиваете синий и зеленый вместе.

Понимание того, как можно смешивать цвета, упростит вам обращение к цветовому кругу, когда вы попытаетесь определить дополнительные цвета. Подумайте о приобретении небольшого портативного изображения цветового круга из местного магазина декоративно-прикладного искусства. Вы также можете сохранить изображение цветового круга в телефоне или купить стоковую фотографию цветового круга.Таким образом, у вас будет легкий доступ к цветовому кругу и вы сможете обращаться к нему на лету, например, во время съемки или с клиентом.

Определение дополнительных цветов на цветовом круге

Чтобы найти дополнительные цвета, посмотрите на цветовое колесо. Выберите цвет, а затем проведите диагональную линию прямо напротив него на круге. Цвет, на который вы попадаете, является его дополнительным цветом. Наиболее распространенные примеры дополнительных цветов:

  • Дополнительный синий цвет — оранжевый

  • Дополнительный оранжевый цвет — синий

  • Дополнительный зеленый цвет — красный

  • Дополнительный красный цвет — зеленый

  • Дополнительный фиолетовый цвет — желтый

  • Дополнительный желтый цвет — фиолетовый

Теперь, когда у вас есть твердое представление о дополнительных цветах и ​​о том, как их идентифицировать на цветовом круге, давайте погрузимся в дополнительные цветные фотографии.

Как использовать дополнительные цвета в фотографии?

Дополнительные цвета усиливают друг друга, когда они размещены рядом или объединены в одну композицию. Однако, когда вы полностью смешаете их вместе, вы получите нейтральный цвет. Вот почему важно использовать дополнительные цвета стратегически, чтобы они были эффективными и не нейтрализовали вашу композицию.

Есть несколько основных способов задействовать силу дополнительных цветов в ваших изображениях, в том числе:

Связать дополнительные цвета с эмоциями

Цвета часто используются в фотографии, чтобы передать эмоции и чувства зрителям.Определенные цвета являются синонимами определенных эмоций в мире дизайна и часто вызывают определенную реакцию со стороны клиентов и потребителей. Эта цветовая психология может пригодиться, когда вы выбираете дополнительные цвета для своих изображений.

Например, синий цвет ассоциируется со стабильностью и спокойствием, а оранжевый цвет ассоциируется с теплотой и энергией. Таким образом, если вы объедините эти два цвета вместе в качестве дополнительных цветов в изображении, вы получите контраст между спокойным синим и теплым оранжевым — это яркая комбинация, которая дает вам много возможностей поиграть.

Существуют также дополнительные цветовые схемы, которые нас научили ассоциировать с определенными праздниками, например, красный и зеленый с Рождеством, а оранжевый и черный с Хэллоуином. Эти дополнительные цветовые схемы могут пригодиться, если вы разрабатываете праздничную фотосессию или рекламную кампанию, но в противном случае вы можете избежать их, иначе рискуете запутать клиента, который не интересуется рождественскими цветами. Помните об эмоциональных ассоциациях с цветом, которые у нас есть, чтобы вы могли намеренно поиграть с дополнительными цветами, заставляя задуматься.

Используйте один дополнительный цвет в качестве акцентного цвета

Вместо того, чтобы придавать обоим дополнительным цветам равное пространство в изображениях, выберите один в качестве основного цвета, а другой — в качестве основного. Используйте небольшое количество акцентного цвета, чтобы он выделялся на фоне своего дополнения. Вы будете удивлены, как мало вам нужно акцентного цвета для создания приятного контраста. Это сохранит ваши изображения сбалансированными и целенаправленными.

Например, вы можете использовать фиолетовый в качестве основного цвета и желтый в качестве акцента, чтобы сбалансировать композицию.Или вы можете выбрать зеленый в качестве основного цвета и акценты красного, чтобы избежать чрезмерно рождественской или праздничной атмосферы в образе.

Смягчение одного или обоих дополнительных цветов

Еще один способ создания дополнительных фотографий — смягчить цвета, добавив такие оттенки, как белый, серый или черный. Смягчение одного или обоих дополнительных цветов сделает изображение привлекательным, но при этом не будет подавляющим или преувеличенным. Вы можете смягчить цвета при постобработке или выбрать смягченные дополнительные цвета для съемки.

Например, вы можете выбрать зеленый в качестве основного цвета и смягченный оттенок красного в качестве дополнительного. Или вы можете смягчить и синий, и желтый, чтобы создать дополнительную цветовую схему, которая по-прежнему бросается в глаза, но не слишком бросается в глаза.

Используйте разделенную дополнительную цветовую схему

Этот вариант отлично подходит, если у вас есть большая композиция для работы или вы пытаетесь создать цветовую схему для фотокампании, снимая изображения, которые будут объединяться в серию или группу.Чтобы создать разделенную дополнительную цветовую схему, также известную как двойная дополнительная цветовая схема, начните с выбора основного цвета. Затем выберите два цвета, которые находятся по обе стороны от его дополнительного цвета на цветовом круге. Эта цветовая схема создаст интересные образы, которые покажутся вам частью семьи.

Итак, вы выбрали красный в качестве основного цвета. Дополнительный цвет красного — зеленый, поэтому вы должны использовать сине-зеленый и желто-зеленый, чтобы создать разделенную дополнительную цветовую схему.

Используйте насыщенные дополнительные цвета

Если вы хотите создать смелые изображения или вызвать сильную реакцию, насыщенные дополнительные цвета могут стать вашей мечтой. Сильно насыщенные дополнительные цвета могут передать хаос, внимание и смелые эмоции, поэтому сделайте это, если вы чувствуете, что они хорошо подходят для определенного изображения или стиля конкретного клиента.

Использование дополнительных цветов в фотосессии

Когда вы готовитесь к съемке, подумайте об эмоциях, которые вы пытаетесь передать.Спросите себя, хочу ли я создать ощущение спокойствия и тепла? Хочу создать что-то смелое или насыщенное? Подумайте, как дополнительные цвета могут помочь вам рассказать историю на ваших изображениях. Есть несколько конкретных способов создать дополнительную цветную фотосессию:

Создайте доску настроения с дополнительными цветами

Возьмите пустую доску или место на стене и создайте доску настроения с цветовым кругом. Вы даже можете создать свой собственный дополнительный цветовой круг, где вы разместите вместе дополнительные цвета, чтобы их было легко идентифицировать.Карточки с образцами красок из местного хозяйственного магазина также отлично подходят для игры с дополнительными цветами, включая смягченные или приглушенные цвета.

Вы также можете добавлять изображения других фотографов на доску настроения для вдохновения и руководства. Найдите изображения фотографов, которые используют дополнительные цвета, и обратите внимание, как они заставили схему работать вместе.

Например, если вы планируете сделать натюрморт, снимок с дополнительными цветами, поищите похожие изображения в Интернете.Обратите внимание, как другие фотографы использовали дополнительные цвета в качестве акцентов или в определенных областях композиции, чтобы выделить элемент натюрморта. Затем позаимствуйте их подход и сделайте его своим.

Сделайте пробную съемку с дополнительной цветовой схемой

При создании дополнительной фотографии вы хотите, чтобы цвета на изображении были точными и точными. Такие элементы, как время дня для съемки, студийное освещение и баланс белого вашей камеры, могут повлиять на то, как дополнительная цветовая схема отображается на ваших фотографиях.Сделайте пробную съемку перед съемочным днем, чтобы убедиться, что вам нравится, как выглядят дополнительные цвета. Обратите внимание на время суток, настройки освещения и настройки камеры во время пробной съемки, чтобы вы могли легко воспроизвести ту же среду в день съемки.

Используйте дополнительные цвета для реквизита и гардероба

Найти место с дополнительными цветами может быть непросто, особенно если у вас есть четкая цветовая схема. Вместо этого сосредоточьтесь на использовании реквизита и предметов тех оттенков, которые вам нужны, чтобы создать дополнительный образ.Выберите для фотосессии гардероб, который отражает дополнительную цветовую схему, чтобы цвета выделялись на модели и казались важными для создаваемых вами образов.

Например, возможно, вы хотите создать семейный портрет , используя дополнительную цветовую схему. Вы можете одеть семью в одежду дополнительных цветов или включить в портрет реквизит, который сочетается с дополнительной цветовой схемой.

Применение дополнительных цветов в постобработке

Постпродакшн — это прекрасная возможность добавить дополнительные цвета к вашим изображениям, поскольку это дает вам большую гибкость и пространство для экспериментов.Если у вас есть опыт редактирования фотографий в Adobe Photoshop , возможно, вы знакомы с редактированием цвета. Но вы, возможно, не задумывались об этом с точки зрения дополнительных цветов или создания гармоничного баланса цветов в ваших изображениях. Как и в фотосессии, использование дополнительных цветов при постобработке требует острого зрения и использования нескольких инструментов Photoshop для достижения желаемого эффекта.

Использование калькулятора гармонии цветов для точности цвета в Photoshop

Этот удобный инструмент может помочь вам найти дополнительные цвета на основе точного цвета вашего изображения.Это отличный вариант, если вы пытаетесь сочетать дополнительные цвета на изображении или элементе дизайна с наложением текста. Это также может помочь вам получить точное представление о цветах вашего изображения и поиграть с дополнительными цветами при редактировании.

Поищите в Интернете калькулятор цветовой гармонии. В большинстве дизайнерских приложений есть бесплатный калькулятор цветовой гармонии, к которому вы можете получить доступ, например, калькулятор Canvas . Затем откройте Photoshop, чтобы отредактировать изображение.

Например, у вас есть изображение, которое вы используете в брошюре, и вы хотите, чтобы текст выделялся, поэтому вы ищете дополнительный цвет к наиболее доминирующему цвету в изображении.Чтобы использовать калькулятор цветовой гармонии при редактировании изображений в Photoshop:

  1. Выберите инструмент «Пипетка» в Photoshop и выберите область изображения, которая содержит доминирующий цвет.

  2. Откройте палитру цветов и получите шестнадцатеричный код для этого цвета.

  3. Откройте калькулятор цветовой гармонии и выберите «дополнительный» в качестве гармонии, которую вы хотите. Введите шестнадцатеричный код доминирующего цвета. После этого калькулятор выдаст вам код дополнительного цвета.

  4. Введите этот код в поле шестнадцатеричного кода в Photoshop, чтобы вы могли найти и выбрать дополнительный цвет. Выберите этот цвет для цвета текста в брошюре.

Использование калькулятора цветовой гармонии позволит вам получить дополнительные цвета за считанные минуты и значительно упростит создание дополнительных фотографий при постобработке.

Тем не менее, когда вы используете калькулятор цветовой гармонии, вы переходите от субтрактивной цветовой модели, которая представляет собой цвета, которые вы видите через объектив камеры, к аддитивной цветовой модели, которая представляет собой цвета, которые вы видите на экране своего компьютера.Вы можете получить странный или неправильный результат, если пропустите доминирующий цвет через калькулятор цветовой гармонии, чего и следовало ожидать. В таком случае не бойтесь настраивать дополнительные цвета в соответствии со своими предпочтениями.

Редактируйте оттенок и насыщенность в ваших изображениях

Слой настройки оттенка / насыщенности в фотографии — еще один отличный способ использовать дополнительные цвета в постобработке. Поиграйте с этим слоем, чтобы за считанные минуты создать сногсшибательную дополнительную фотографию.

  1. Если у вас есть определенный цвет на изображении, с которым вы хотите работать, перейдите в Select> Color range.

  2. Затем выберите желаемый цвет в раскрывающемся меню «Мастер».

  3. Переместите ползунок «Оттенок», чтобы изменить все цвета в этом цветовом диапазоне и найти дополнительный цвет, который вы хотите использовать. Вы также можете изменить яркость и насыщенность цветовых диапазонов на этом слое.

  4. Настройте цвет, используя функцию Paint, чтобы нанести на него новый слой. Поиграйте с настройками непрозрачности и потока на кисти, чтобы изменить интенсивность эффекта.Вы также можете попробовать разные режимы наложения.

Если вы заметили, что один цвет слишком сильно выделяется во время этого процесса редактирования, добавьте больше дополнительного цвета, чтобы управлять им с помощью корректирующего слоя «Цветовой баланс». Этот слой имеет три ползунка, которые вы можете использовать для управления основными оттенками вашего изображения. Вы также можете управлять тенями, полутонами и светами на изображении, используя раскрывающееся меню в верхней части диалогового окна.

Продемонстрируйте свою дополнительную цветную фотографию в онлайн-портфолио

Теперь, когда вы осознали творческий потенциал дополнительной фотографии, вы готовы применить этот стиль фотографии при следующей съемке или при редактировании фотографий.Создав потрясающие дополнительные фотографии, не позволяйте изображениям оставаться на компьютере, скрытыми от мира. Продемонстрируйте свою дополнительную цветную фотографию на веб-сайте онлайн-портфолио.

У вас еще нет онлайн-портфолио? Используйте конструктор веб-сайтов , чтобы создать один из 10 простых шагов и стильно представить вашу дополнительную фотографию.

Выберите тот, который имеет великолепных шаблонов на выбор и предлагает такие функции, как встроенный блог и интернет-магазин , а также клиентских проверок .

Таким образом, вы можете произвести впечатление на существующих клиентов и коллег, а также привлечь новых клиентов с помощью привлекательных дополнительных цветных изображений.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *