Что такое естественный свет: ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТ • Большая российская энциклопедия

ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТ — это что такое ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТ

Значение слова «ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТ» найдено в 10 источниках

  найдено в  «Физической энциклопедии»

(неполяризованный свет) — оптическое излучение с быстро и беспорядочно изменяющимися направлениями напряжённости эл.-магн. поля, причём все направления колебаний, перпендикулярные к световым лучам, равновероятны. Соотв. при разложении пучка Е. с. на два линейно поляризованных пучка (см.ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА) в любых двух взаимно перпендикулярных направлениях возникают две равные по интенсивности некогерентные (см. КОГЕРЕНТНОСТЬ) компоненты исходного пучка. Будучи некогерентными, вторичные пучки, сведённые вместе, не интерферируют (см. ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ СВЕТА). Мн. источники света (раскалённые тела, светящиеся газы) испускают свет, близкий к Е. с., но всё же обычно в небольшой степени поляризованный. Весьма близок к Е. с. прямой солн. свет.

Физический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия.Главный редактор А. М. Прохоров.1983.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТ

(неполяризованный свет) — совокупность некогерентных световых волн со всеми возможными направлениями напряжённости эл.-магн. поля, быстро и беспорядочно сменяющими друг друга. При этом все направления колебаний, перпендикулярные к световым лучам, равновероятны, т. е. Е. с. обладает осевой симметрией относительно направления распространения. Свет, испускаемый отд. центром излучения (атомом, молекулой, узлом кристаллич. решётки и т. п.), обычно поляризован линейно и сохраняет состояние поляризации в течение 10-8 с и меньше (это следует из экспериментов по наблюдению интерференции световых пучков при большой разности хода, когда, следовательно, могут интерферировать волны, испущенные в начале и в конце указанного временного интервала). В следующем акте излучения свет может обладать др. направлением поляризации. Обычно одновременно наблюдается излучение огромного числа центров, различно ориентированных и меняющих ориентацию но законам статистики.

Это излучение и является Е. с. поляризация при отражении, при рассеянии света средой, дихроизм среды и т. п.). Близок к Е. с. прямой солнечный свет.

Физическая энциклопедия. В 5-ти томах. — М.: Советская энциклопедия.Главный редактор А. М. Прохоров.1988.

  найдено в  «Российской энциклопедии по охране труда»

свет с быстро и беспорядочно изменяющимся направлением колебаний напряженностей электромагнитного поля, причем все направления колебаний, перпендикулярные лучу, равновероятны. В соответствии с этим при разложении е. С. На два пучка, поляризованные в любых двух взаимно перпендикулярных направлениях, получаются две некогерентные компоненты равной интенсивности. Большинство источников света (раскаленные тела, светящиеся газы) испускают свет, близкий к естественному, но обычно в небольшой степени поляризованный. Частично поляризованный свет можно рассматривать как смесь естественного и плоско поляризованного.

  найдено в  «Философской энциклопедии»

ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТ

см. Метафизика света.

Философский энциклопедический словарь.2010.

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUV

WXYZ

Естественный свет

Почему меняется освещение

На эффективность сюжета влияет множество разноплановых факторов, обусловленных природным движением Земли вокруг Солнца. Параметры изображения настолько сильно зависят от естественного света, что снятый сегодня сюжет в точности никогда уже не повторится. Ведь положение светила на небе определяется не только временем суток, но и месторасположением фотографируемого объекта, временем года и т. п. В комплексе все факторы влияют на оттенок, яркость и угол освещения, положение теней.

Одно лишь состояние атмосферы может измениться всего за минуту. Например, облака способны не только закрывать от нас солнце, но и выполнять функцию рассеивателя или фильтра, регулируя уровень освещения. Поэтому кадр, который казался вам замечательным, через секунду может исчезнуть.

Следует учитывать еще и то, что из-за особенностей своего сознания мы видим вещи такими, какими запомнили, либо которыми желаем видеть. Подобные моменты хорошо заметны на разнице уровня освещения. К примеру, особый спектр естественного света придает пейзажу золотистый оттенок на закате (подробнее об этом я писал в этой статье). Но обычно мы не замечаем разницу в освещении, которое меняется в течение короткого промежутка времени.

Фотограф: Елена Шумилова.

В реальности природный свет постоянно изменяется по резкости, направлению и цвету. Это оказывает заметное влияние на то, как выглядят объекты, запечатленные на снимках. И фотограф должен научиться улавливать вариации света, чтобы еще до спуска затвора определить, какое состояние освещения поможет сделать сюжет максимально выигрышным.

Большинство фотографий снимается с использованием естественных источников. Опытные фотографы при постановке сцены всегда стараются учитывать именно природное освещение, поскольку именно он позволяет получить превосходные результаты. Вспышка, особенно при некорректном применении, смотрится на снимках искусственно.

Источники естественного света

Под данным термином не всегда подразумевают свет из окна. Природным источником может выступать и солнечное освещение днем, и свет от луны в ночное время. При работе с естественными источниками света нужно учитывать, что они могут отличаться по происхождению, направлению, яркости, цветовой температуре.

Фотограф: Анна Алексеенко.

При этом источники можно совмещать. Например, одновременно использовать освещение из окна и лампы накаливания либо галогенные аналоги, направленные в потолок, чтобы отражать свет от него для придания общей мягкости освещения. Также следует учитывать, что тон всей сцене обычно задает цветовая температура. Например, рассеянный через красную занавеску солнечный свет даст красноватый оттенок, а лучи, отраженные от голубой стены, соответственно, дадут голубоватый тон.

Если вы снимаете в помещении, всегда можно отыскать угол, при котором естественный свет обеспечит максимальную объемность. Чтобы зафиксировать это на изображении, можно выбрать другой ракурс, попросить модель развернуться. Кстати, о позировании можно почитать в следующих статьях:

  • Женский портрет. Женские позы.

  • Мужской портрет. Мужские позы.

Свобода действий фотографа ограничена природными источниками. Можно слегка изменить освещение, но извлечь наибольшую выгоду из него не получится. В перечень самых распространенных проблем входят следующие дефекты на изображении: неправильная экспозиция, паразитные оттенки, темный фон и глубокие тени на лицах. Если вы снимаете без дополнительной подсветки, не стоит фотографировать модель на чересчур ярком фоне, иначе снимки могут выйти затемненными.

Направление и цветопередача

В помещении естественный свет может создавать глубокие резкие тени, в которых могут пропасть элементы и фона, и модели (если идет речь о портретной съемке). Чтобы не допустить этого, необходимо использовать портативную подсветку либо включить дополнительные источники освещения. То же самое относится и к съемке на пленэре.

Цветовая температура природного освещения может послужить проблемой во время определения баланса белого. Особенно сложно подобрать нужный баланс при использовании комбинированного освещения. И да, при фотосъемке в комбинированном режиме нежелательно применять лампы дневного света, поскольку они могут дать желто-зеленоватый оттенок.

Многие фотографы ошибочно полагают, что все промахи, допущенные при проведении фотосессии, можно исправить посредством дальнейшей обработки изображений.

Но на практике это не всегда реализуемо. Например, если паразитный оттенок выражен очень сильно, в графических редакторах сложно будет поправить баланс белого.

Разновидности естественного света

Источник освещения позади объекта

Наверное, каждый начинающий фотограф мечтает снять кадр, чтобы источник находился позади модели. При правильном использовании такого освещения можно получить превосходные результаты. Однако не исключено, что потребуется рассеиватель либо отражатель, чтобы хорошо проработать тени. Свет образует чудесное свечение, проходя сквозь полупрозрачные элементы, такие как листья или волосы. Контражур также сделает вашу модель божественной. И даже если свет будет падать немного сбоку — эффект превзойдет все ожидания.

Фотограф: Павел Спивак.

Если источник освещения находится сзади снимаемого объекта, фотографу придется определиться с установкой экспозиции. Можно установить ее по модели, но в результате вы получите переэкспонированный фон. Согласно другому варианту, экспозиция устанавливается по фону, вследствие чего модель получается недоэкспонированной.

Если вы приняли решение экспозицию замерять по модели, пользуйтесь точечным замером либо подойдите максимально близко для настройки аппаратуры. Иначе яркое освещение сзади может привести к погрешностям в измерении. В случае применения отражателя экспозицию следует замерять, установив отражатель в рабочее положение, чтобы модель не получилась переэкспонированной.

Поскольку большая часть естественного света поступает сзади, освещение лица получается мягким, контрастности не хватает. Это напоминает съемку в высоком ключе в какой-либо студии, когда фон чересчур пересвечен вспышками. Одним из проблемных моментов подобной съемки является опасность получить недоэкспонированный объект фотосъемки. Чтобы улучшить тон кожи и сбалансировать экспозицию, необходимо применять накамерную вспышку.

Освещение из окна

Оконный свет – еще один источник, обеспечивающий приемлемое освещение. Контролировать его достаточно легко. Например, хороших результатов можно добиться, если опустить жалюзи. Пользуйтесь такими приемами, чтобы найти правильное соотношение между тенями и светом в кадре. Большие окна особенно хороши.

Фотограф: Елена Шумилова.

На выездных фотосетах я стараюсь применять естественный оконный свет. Как и студийные софтбоксы, он способен задавать разноплановое настроение, которое может изменяться в зависимости от времени съемки. Например, от театрального резкого эффекта, когда в середине дня из окна падает прямой естественный свет, до мягкого романтического свечения, характерного раннему вечеру. Также на качество и количество света влияют размеры и форма окна.

Обычно я применяю большое окно, поскольку оно обеспечивает хорошее освещение для ростовых портретов (подробнее о позировании стоя можно почитать здесь). Очевидно, что о количестве света для крупноплановых портретов или съемки небольших групп можно не беспокоиться.

Если комната служит частью фона в кадре, убедитесь, что мебель можно расположить и в ее глубине, а не только возле окна. Это обеспечит больше гибкости, вы сможете управлять интенсивностью и контрастом освещения, варьируя положение модели. Закрыв окно полупрозрачным материалом (наподобие вуали), вы смягчите освещение, добившись качества естественного света, похожего на софтбокс. Единственный недостаток – невозможность контролировать угол наклона лучей солнца, поскольку это зависит от времени дня.

В ясный день оконный свет, падающий через листву, может образовать пятна. Иногда такое освещение дает плоскую картинку. В этом случае варьируйте положение модели. Например, если она чуть развернется к камере, то появится тень на стороне лица, удаленной от окна. Это добавит объемности изображению.

Если солнце расположено высоко, лучи падают под острым углом. Поэтому нужно разместить модель ниже линии окна, к примеру, посадить ее на пол либо стул. Чтобы под глазами не было резких теней, ей нужно несколько приподнять лицо вверх. Для контроля над контрастностью освещения применяйте отражатель. Его нужно направлять от фотокамеры на объект съемки.

Освещение и элементы природы

Хорошим правилом является съемка поздним вечером либо ранним утром. Так вы научитесь замечать «химию», которая происходит в предметах в связи с изменяющимся естественным светом. Эти мглистые, туманные, хмурые утра с потоками света, проникающими через облака, создают неповторимые пейзажи.

Игра теней

Тень будет везде, где есть свет. Сложно переоценить знание того, как компоновать и контролировать тени, применять их для своего сюжета. Чтобы рассказать свою историю посредством теней, нужно иметь видение художника.

В негативном пространстве использование теней добавляет сильное настроение объекту съемки и всему изображению. Восприятие человека старается «не видеть» в кадре теней, что усиливает видение фотографии в целом.

Силуэты

Силуэты любят все. Их использование в разноплановых формах началось еще в 18-м веке. Темные силуэты на светлом фоне создаются посредством освещения объекта сзади, при условии яркого фона. Это заметно придает настроение снимку и добавляет форму в кадр.

По своей природе естественный свет более изменчивый и сложный, чем представляет себе обычный человек. Мозг и глаза стремятся общими усилиями скорректировать, приспособить, проигнорировать либо отвергнуть многие нюансы освещения. Если вы не будете понимать природу освещения, то вряд ли достигнете профессионального мастерства.

Яркость освещения не является единственным решающим фактором. Иначе оптимальным способом подсветки служило бы прямое освещение. Привлекательность и своеобразие картинки достигаются не только количеством света, но и его качеством. А данный фактор может иметь бесконечно разные характеристики.

Фотограф: TJ Scott.

В первую очередь освещение задает тональную ритмику кадра. Оно может создать нужное настроение, преобразить любой мотив. Интенсивное встречно-боковое освещение оставляет глубокие тени и яркие блики на объектах, вносит воздушность и легкость. Контровой встречный свет эффектно прорисовывает силуэты, образует сияющие ореолы вокруг них. Также он наполняет движением пространство.

Боковой естественный свет подчеркивает фактуру поверхностей, позволяет объемно моделировать попавшие в кадр предметы. Прямое освещение, падающее со стороны фотокамеры, избавит от теней, но сделает пространство плоским.

Вот такие дела, друзья. Фотография – это намного больше, чем просто нажатие на кнопку спуска затвора. Согласны?

Успехов вам!

Естественное освещение — Проектирование зданий

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимально удобные условия на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.

Редактировать эту статью вся история

Проще говоря, естественный свет — это естественный свет, источником которого является Солнце. Это в отличие от искусственного света, который обычно производится электрическими приборами, такими как лампы.

Естественный свет поступает в дневное время и охватывает видимый спектр с фиолетовым на одном конце и красным на другом. Мало того, что естественный свет полезен для здоровья, хорошего самочувствия и является хорошим источником витамина D, он необходим растениям для осуществления фотосинтеза.

Другими источниками естественного света являются огонь и, в ясные ночи, луна.

Естественный свет может играть важную роль в создании комфортной обстановки, помогая регулировать биологические часы, улучшая концентрацию и создавая спокойную, спокойную обстановку. Это может снизить потребление энергии в здании по сравнению с искусственным освещением, а также может помочь предотвратить развитие плесени или грибка в зданиях, поскольку эти споры процветают в темноте.

Для получения дополнительной информации см. Как максимально использовать естественное освещение.

Обычно естественный свет проникает внутрь здания через остекление, такое как окна, или через другие отверстия. Более сложные «системы дневного света» собирают естественного света и доставляют его глубоко в сердце зданий.

Они используют коллекторы на крыше для сбора света, а затем направляют его к рассеивателям во внутренних помещениях.

Воздействие слишком яркого естественного света может быть проблемой для рабочих на стройке, особенно летом, из-за риска солнечных ожогов, теплового удара и ослепления, препятствующего зрению.

Право на свет – это тип сервитута, относящийся к праву на получение достаточного количества света через отверстие (например, окно), позволяющее «обычное» комфортное использование и пользование жилищем или «обычное» полезное использование и занятие другие здания. Уровни приемлемого света не были объективно определены и вместо этого оцениваются судами в каждом конкретном случае.

Для получения дополнительной информации см. Права на свет.

  • Искусственное освещение.
  • Аспекты проектирования дневного освещения согласно EN 17037.
  • Солнечная бриз.
  • Пространство с дневным освещением.
  • Проектирование решений по дневному освещению для коммерческих зданий.
  • EN 17037 Дневной свет в зданиях.
  • Блики.
  • Влияние естественного и искусственного освещения на здоровье и самочувствие.
  • Освещение.
  • Освещение и инфографика здоровья.
  • Художник по свету.
  • Освещение и офисы.
  • Планировка участка с учетом дневного и солнечного света.
  • Солнечное усиление.
  • Виды освещения.
  • Типы зданий, к которым применяется EN 17037.
  • Доля
  • Добавить комментарий
  • Отправьте нам отзыв

Естественное освещение | Центр технологий зеленого дома

Меню навигации

Дом  // Пассивное проектирование  //  Естественное освещение

Естественное освещение, также известное как дневное освещение, представляет собой метод, который эффективно пропускает естественный свет в ваш дом с помощью наружного остекления (окна, световые люки и т. д.), тем самым снижая потребность в искусственном освещении и экономя энергию. Было доказано, что естественное освещение повышает уровень здоровья и комфорта для жителей здания.

Начнем обсуждение с определения источников естественного освещения. Затем, чтобы лучше понять принципы проектирования и доступные светильники дневного света, мы представляем дизайн естественного освещения и светильники дневного света. Наконец, мы включаем анализ затрат, чтобы помочь вам оценить наиболее экономически эффективные варианты.

Эффективное естественное освещение обеспечивает естественное освещение, но предотвращает попадание прямых солнечных лучей на рабочие поверхности или в глаза людям, находящимся в помещении. Дневной свет в доме может исходить из трех источников:  

Прямой солнечный свет

Прямой солнечный свет.

Внешнее отражение

отражение света от поверхности земли, прилегающих зданий, световых полок и широких подоконников. Чрезмерная отражательная способность нежелательна, так как вызывает блики.

Внутреннее отражение

свет, отражающийся от внутренних стен, потолка и пола вашего дома. Это также включает в себя поверхности с высокой отражающей способностью, такие как гладкие или глянцевые поверхности, светлые отделки и зеркала в комнате.

Большинство компонентов дневного освещения интегрированы в первоначальный план строительства, однако в проектах модернизации могут быть рассмотрены такие технологии, как трубчатые устройства дневного освещения, световые люки, элементы управления электрическим освещением и оптимизированный дизайн интерьера.

Наука дизайна дневного освещения сложнее, чем просто наполнить дом светом. При добавлении светильника дневного света вы должны учитывать баланс притока и потери тепла, контроль бликов и колебания доступности дневного света. Кроме того, необходимо учитывать размер и расстояние между окнами, выбор стекла, отражательную способность внутренней отделки и расположение внутренних перегородок. Кроме того, существует множество различных типов светильников дневного света, и каждый из них имеет свой уникальный набор дизайнерских соображений.

Если вы планируете установить окна с естественным освещением, обязательно ознакомьтесь с Страница Окна и крыша, чтобы лучше управлять притоком или потерями тепла через источник дневного света.

Видео, снятое Министерством энергетики США 

Окна

являются наиболее распространенным источником дневного света. Окна, специально используемые для дневного освещения, обычно реализуются на этапе проектирования, поскольку в это время легче справиться с высотой верха окна и контролем бликов.

Мансардные окна

являются общим источником верхнего освещения и внедряются на этапе проектирования. Световые люки могут быть пассивными или активными, хотя большинство мансардных окон пассивные. Активные световые люки — это окна, которые имеют зеркальную систему внутри светового люка, которая отслеживает солнце и предназначена для того, чтобы пропускать больше солнечного света, направляя свет в дом.

Трубчатые светильники

, также известные как солнечные трубки, представляют собой световые каналы, которые позволяют свету проникать с крыши и отражаться с помощью зеркал в дом. В последние годы они стали более популярными для верхнего освещения. Во многом это связано с тем, что их проще установить в проектах модернизации, чем световые люки, и они дешевле для домовладельца.

Устройства перенаправления

принимают входящий солнечный свет и направляют его в пространство потолка. Они направлены на уменьшение бликов и увеличение проникновения дневного света. Эти устройства обычно имеют две формы: жалюзийные системы или большой горизонтальный элемент. Горизонтальные элементы обычно называют световыми полками.

Солнцезащитные устройства

часто применяются для контроля солнечного излучения и потенциальных бликов от окон. К таким затеняющим устройствам относятся навесы и жалюзи.

Органы управления электрическим освещением, реагирующие на дневной свет

включают фотоэлементы, которые определяют доступный свет и действуют соответствующим образом, уменьшая яркость или выключая систему электрического освещения в ответ.

Солнечные трубы могут стоить всего 500 долларов (Этот старый дом), в то время как большинство домовладельцев тратят от 600 до 1000 долларов на окно, добавленное к дому (Home Advisor). Проектирование новой конструкции для эффективных светильников естественного освещения может практически не увеличить общие затраты на строительство дома.

В зависимости от того, насколько компенсировано искусственное освещение, окупаемость реконструкции естественного освещения может составлять от 5 до 50 лет (с учетом использования только освещения). Общая окупаемость может быть значительно снижена, если светильники естественного освещения будут установлены на южной стороне вашего дома, так как вы получите преимущества пассивного солнечного обогрева от светильника. В Огайо потери энергии из окон на северной, восточной и западной сторонах дома всегда представляют собой чистые потери из-за кондуктивных потерь, в то время как окна в пределах 30 градусов от истинного юга представляют собой выигрыш в энергии (из-за увеличения солнечной радиации зимой).


 
Ресурсы

 

  1. «Расположение с солнцем: пассивное отопление и дневной свет» от greenbuildingadvisor.com — Как проектировать вокруг солнца, чтобы снизить потребности в отоплении и освещении.
  2. «Стратегии проектирования пассивных солнечных батарей» Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии — большой документ с подробным обсуждением стратегий пассивного проектирования жилых домов в Колумбусе, штат Огайо.
  3. «Дневное освещение» по уровням, веб-сайт устойчивого проектирования зданий — статья, в которой обсуждаются источники дневного света, как максимально увеличить проникновение дневного света и как пассивно улучшить уровни внутреннего освещения.
  4. «Daylighting» Грегга Д. Андера из FAIA Southern California Edison; обновлено Федеральной программой управления энергопотреблением Министерства энергетики США (FEMP) — подробный обзор применения этих механизмов и технологий естественного освещения.
  5. Трубчатый световой люк компании
  6. «Внесите естественный свет без добавления окон» от This Old House — короткая статья, в которой обсуждается стоимость световой трубки естественного освещения по сравнению с обычной установкой окна.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *