Что такое фэшн съемка: Фэшн-фотография и фотографы | Современные тенденции в мире

Содержание

10 советов новичкам в фэшн-фотографии | Статьи | Фото, видео, оптика

Фэшн-фотография или модная фотография — жанр, акцент в котором делается на стиль, эмоции, позу модели и тщательную проработку образа. Это наиболее творческое ответвление в коммерческой фотографии. Фэшн-съёмки публикуют в журналах, на сайтах глянцевых изданий, используют бренды для рекламы своих продуктов. 

Сейчас фэшн-фотография — также жанр для самовыражения фотографа. Необязательно иметь контракт с Gucci, чтобы организовать такую съёмку — вы можете делать это для себя или по запросу ваших клиентов. Рассказываем, что нужно уметь новичку, как снимать фэшн-фото и подготовиться к фотосессии.

Главная задача фэшн-фотографии — выгодно представить товар, показать зрителю идеальную картинку, частью которой он захочет стать / Источник: unsplash.com

Соберите референсы

Просто прийти в фотостудию и «что-то поснимать» в фэшн-фотографии не выйдет. Вам нужна идея и возможность показать своей команде, что именно вы хотите видеть. 

Зачем абстрактно описывать визажисту, какие стрелки и цвет помады вы хотите на модели, если можно предоставить образец? Поймёт ли декоратор, какой именно вы видите будущую локацию для съёмки, если вы просто сказали «хочу киберпанк»? Есть ли смысл тратить время на то, чтобы показать модели нужную позу и выставить ей руки, ноги и поворот головы, если перед этим вы могли просто отправить ей пару картинок или скриншотов из фильма?

Чем точнее вы подберёте референсы, тем лучше вас поймут остальные —  у всех разные представления о том, что такое красиво, а что — странно, дерзко, смело / Источник: unsplash.com

Референсы могут включать в себя не только позы модели, как часто думают многие. Соберите целую коллекцию образцов для всех участников съёмки: как вы хотите поставить свет, какая причёска и макияж нужны модели, каких цветов и стиля подбирать одежду, как декорировать площадку.  

Продумывайте заранее всё

Из вышесказанного вытекает следующий совет: в фэшн-съёмке вы не только фотограф, но ещё организатор и менеджер, который должен следить одновременно за всем, чтобы результат коллективного труда не обнулился из-за каких-то мелочей.

На вас лежит не только проработка идеи, поиск локации, подборка референсов и поиск цветовых сочетаний — заранее нужно продумать буквально всё. 

  • Сколько света вам нужно? 
  • Какие это должны быть светоформирующие насадки? 
  • Будет ли у вас ассистент и, если да, что именно он должен делать? 
  • Подкидывать лепестки роз, бросаться в модель мукой, направлять вентилятор или распылять дым? 
  • На сколько по времени арендовывать студии? 
  • Во сколько визажист должен быть на площадке, чтобы начать красить модель? 

Дополните список своими вопросами. От вас не должна ускользнуть ни одна мелочь.

Найдите команду

Не бойтесь пользоваться услугами других специалистов и доверять им. Да, возможно, фотограф может быть параллельно чуть-чуть визажистом или немного создавать реквизит на съёмки в качестве хобби. 

Но невозможно быть настоящим профессионалом сразу везде — времени не хватит развиваться параллельно в фотографии, ретуши, следить за трендами и новыми продуктами в макияже и повышать квалификацию в мастерстве визажа, разбираться в моде, стилях, тканях и сочетаниях одежды, делать реквизит, а заодно создавать композиции из цветов в качестве флориста. Знакомьтесь, сотрудничайте и ищите своих людей, с которыми вы будете на одной волне — это поднимет ваши проекты на новый уровень.


Читайте также:

Собрать команду для фотопроекта. 7 ответов для тех, кому надоело снимать в одиночку


Изучайте историю искусства, моды и фотографии

Золотое правило, о котором твердят все фотографы, видеографы, дизайнеры и художники: чем выше насмотренность, тем лучше. Чем больше фильмов, картин, фотографий вы видели, тем проще вам придумывать что-то новое и получать при этом эстетичный результат.  

Если вы будете разбираться в стилях живописи, понимать, какие тенденции в моде были в разных эпохах и есть сейчас, как снимают лучшие фотографы прошлого и настоящего, у вас получится чувствовать наиболее выигрышные и стильные сочетания.

Подсматривайте, но не копируйте 

Изучая работы других фотографов, анализируйте их, а не старайтесь повторить в точности. Поймите, что вам понравилось и почему. Цветокоррекция? Поза модели? Кадрирование? Подобранные реквизит и локация?


Читайте также:

Идеи для съёмки: как фотографу найти свой стиль


Важно понять, что в работе других фотографов вам нравится и почему вам кажется, что это хорошо / Источник: unsplash.com

Следующий этап — попробовать привнести это в своё творчество. Например, вам приглянулась съёмка с минимумом объектов в кадре, но очень яркими, кричащими цветами. Почему бы не сделать нечто похожее, но подобрав свои цвета, реквизит и композицию? 

Создайте комфорт на съёмочной площадке

Всем в команде должно быть хорошо и комфортно работать. Дайте людям подробный план действий, опишите заранее задачи и область ответственности каждого. Не оставляйте «слепых зон» и недомолвок, которые могут привести к непониманию и напряжению. Главное — не забывать общаться. Разговаривайте с моделью и другими участниками команды, составьте атмосферный плейлист, шутите. 

Не бойтесь быть странным и экспериментировать

Перерабатывайте идеи, соединяйте их и всегда думайте, как можно сделать так, чтобы результат вышел не как у всех. Очень часто фэшн-фотографии — это нечто странное, вызывающее, на грани эстетичного и неприятного.

В этом жанре можно попробовать самые смелые идеи и сыграть на парадоксах / Источник: unsplash.com

Продумайте план Б

Что будет, если визажист пропадёт за день до проекта? Как быть, если вы планируете съёмку в солнечную погоду, а вдруг пошёл дождь? Что делать, если декоратор не нашёл нужного реквизита? Всегда думайте о том, что может пойти не так, а также составьте алгоритм действий, на случай таких форс-мажоров.

Досконально изучите свет и настройки фотоаппарата

Фэшн-фотограф, который не понимает, почему он что-то поменял в камере, а теперь из-за вспышки половина кадра превратилась в чистый чёрный лист (ответ в том, что выдержка стала слишком короткая), выглядит непрофессионально. Как такому человеку доверить организацию столь масштабного процесса? Сможет ли он оправдать затраченные командой время и ресурсы и выдать классные кадры? Кроме того, такие заминки забирают бесценное при аренде студии время, а сам фотограф чувствует себя неуверенно.

Поэтому, перед тем, как идти в жанр фэшн, откажитесь от съёмки в автоматических режимах и полностью освойте все настройки фотоаппарата. Разберитесь, зачем нужно ISO, выдержка, диафрагма.

Изучите свет: что такое жёсткий и мягкий свет, импульсный и постоянный, какие бывают насадки и как они влияют на внешний вид картинки / Источник: unsplash.com

В фэшн частенько работают с портретными тарелками, стрипбоксами, отражателями и массивными октобоксами — если не знаете, с чего начать, сделайте акцент на них.


Читайте также:

Плохой свет на съёмках: чего нужно избегать, как исправить

Что такое стрипбокс и как его использовать

Мягкий свет: как создать на улице и в помещении


Учитесь ретуши и следите за её трендами

Когда-то в моде были коричневые, тёплые тонировки, ещё раньше — вылизанные чуть ли не до пластиковости лица. Сейчас в трендах ретуши естественность. 

Даже если вы сами не притрагиваетесь к фотографиям, а отдаёте всё на откуп стороннему ретушеру, вы должны понимать, что и как он сделал, насколько его работа качественна и аккуратна. 

обучение на фотографа онлайн — Skillbox

Участвует в распродаже Скидка 35% действует 0 дней 00:00:00

Курс

Вы погрузитесь в мир модной фотографии. Узнаете, как организовать fashion-съёмку «под ключ» и создать собственный проект. Разберётесь, как устроена модная индустрия, и сможете сотрудничать с ключевыми изданиями.

  • Длительность 4 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • Fashion-съёмка в портфолио
  • Доступ к курсу навсегда

Fashion-фотограф — это специалист, который проводит съёмки для глянцевых журналов, модных брендов, сезонных кампаний, лукбуков и рекламы.

Кому подойдёт этот курс

  • Фотографам

    Освоите перспективное направление в фотографии. Узнаете, как реализовать съёмку для модного журнала, бренда или рекламы — от идеи до публикации. Разберётесь в правовых вопросах, найдёте новые источники вдохновения и создадите собственный проект.

  • Тем, кто работает в Fashion

    Разберётесь в нюансах fashion-съёмок. Научитесь контролировать съёмочный процесс и делать актуальные фото. Сможете участвовать в более интересных и дорогих проектах, расширять круг знакомств, работать в России и за рубежом.

Чему вы научитесь

  1. Проводить fashion-съёмки

    Разберётесь в особенностях модной индустрии и научитесь снимать для изданий и брендов.

  2. Делать препродакшен

    Узнаете, как правильно готовиться к съёмкам: составлять мудборд и подбирать референсы.

  3. Работать со съёмочной командой и моделями

    Научитесь сотрудничать с визажистами, стилистами, продюсерами и модельными агентствами.

  4. Сотрудничать с модными журналами

    Разберётесь, как находить нужные контакты, правильно писать письма редакторам и публиковать снимки в прессе.

  5. Продвигать личный бренд

    Поймёте, как собрать эффектное портфолио и вести соцсети, чтобы продавать свои услуги.

  6. Оформлять деловые отношения

    Изучите юридические аспекты работы: разберётесь с авторскими правами, продажей фото и договорами.

Работы участников курса

Наши пользователи разрабатывают концепции фотопроектов, проводят fashion-съёмки и готовят кадры для публикаций в журналах. Скоро вы сможете так же.

Год английского языка бесплатно

Skillbox запустил онлайн‑платформу для изучения английского. Запишитесь на курс и получите годовой бесплатный доступ к материалам проекта.

Предложение действительно для пользователей, которые приобрели любой курс с 22 декабря 2021 года.

Вас ждут:

  • методика ускоренного запоминания слов и грамматики;
  • персональная программа освоения языка, которая поможет заговорить с нуля;
  • возможность индивидуальных сессий с кураторами.

О Skillbox

О Skillbox

№ 1 по качеству организации обучения среди EdTech-компаний в сегменте ДПО. Рейтинг от Smart Ranking.

по качеству обучения. Вся теория записана с топовыми экспертами рынка, а практика максимально приближена к реальным рабочим задачам. Послушайте, что говорят те, кто уже достиг своих целей вместе со Skillbox.

Как проходит обучение на платформе

  • Регистрация

    Знакомитесь с платформой

    Платформа Skillbox — собственная разработка компании, которую мы постоянно улучшаем. Вас ждут видео, практические задания и общение с кураторами. Доступ к материалам откроется сразу после покупки курса.

  • Теория

    Получаете знания

    Курсы состоят из тематических видео разной длительности. Смотрите их когда и где угодно. Доступ бессрочный, чтобы вы всегда могли вернуться и повторить теорию.

  • Практика

    Выполняете задания

    Мы уверены, что навыки отрабатываются только через практику. Поэтому после теории вас ждёт практическая работа или тест. Все задачи приближены к реальным — их можно с гордостью положить в портфолио.

  • Обратная связь

    Работаете с куратором

    Проверкой заданий занимаются кураторы. Это эксперты по теме курса. Они помогут с трудными задачами и подскажут, как улучшить ваши проекты. Общаться с проверяющими кураторами можно прямо на платформе.

  1. Введение

    Узнаете, где искать вдохновение и как развивать насмотренность. Поставите цель и заведёте дневник фотографа, чтобы отслеживать свой прогресс.

  2. Фотография и стиль

    Познакомитесь с историей модной фотографии и узнаете, как со временем менялся подход к fashion-съёмкам. Разберётесь, какую роль в проекте играют стайлинг и кастинг.

  3. Препродакшен

    Узнаете, как идеально подготовиться к съёмке. Разберётесь, как прийти от идеи к реализации проекта. Научитесь работать с мудбордами, референсами, тритментом и call sheet.

  4. Модная пресса

    Поймёте, как журналы повлияли на развитие модной фотографии. Узнаете, в какие издания можно отправить свои работы и как увеличить шансы на публикацию.

  5. Социальное значение модной фотографии и связь с кино

    Узнаете, как мода влияет на социальные явления и процессы. Научитесь анализировать тренды. Поймёте, как использовать киноприёмы в фотографии и рассказывать историю с помощью одного снимка.

  6. История fashion-фотографии.
    Основные имена

    Узнаете, какие профессионалы больше всего повлияли на развитие модной фотографии. Сможете анализировать их работы с точки зрения искусства и коммерции.

  7. Работа в команде

    Узнаете, как находить визажистов, стилистов и продюсеров для съёмок. Разберётесь, за что отвечает каждый член съёмочной команды. Сможете эффективно сотрудничать с ними на площадке, работать с моделями и агентствами.

  8. Editorial. Основной жанр в fashion-фотографии

    Узнаете, как происходит работа с модным журналом. Научитесь сотрудничать с арт-директором, делать предварительную вёрстку фотосессии и отстаивать свой выбор снимков. Разберётесь с правилами Vogue, Elle, Harper’s Bazaar и независимых изданий.

  9. Свет

    Узнаете, как работать с классическим и креативным светом для съёмок. Сможете подобирать свет под тип лица или одежду. Узнаете, какое оборудование необходимо для студии и выездной съёмки.

  10. Аналоговая фотография

    Узнаете нюансы съёмки на плёнку. Поймёте, почему она вернулась в модную индустрию и как с ней работать.

  11. Современные фотографы

    Познакомитесь с работами лучших fashion-фотографов, которые формируют модную индустрию. Сможете находить вдохновение в их творчестве и идеи для личных проектов.

  12. Продакшен и публикация

    Сможете самостоятельно организовать съёмочный процесс. Узнаете, как отбирать и где публиковать лучшие снимки. Разберётесь с принципами commission и submission.

  13. Съёмочная техника

    Узнаете, какими фотокамерами чаще всего пользуются fashion-фотографы. Научитесь правильно подбирать технику для своих проектов.

  14. Ретушь

    Познакомитесь с основными трендами в обработке фотографий. Узнаете, как редактировать снимки, чтобы они выглядели современно и привлекали внимание.

  15. Поджанры модной фотографии. Кто, где и сколько зарабатывает

    Узнаете, какие направления в fashion-фотографии существуют и как выбрать подходящее, чтобы начать карьеру.

  16. Бизнес: цели и средства

    Узнаете, как создать сильный личный бренд и раскрутить его без агента. Поймёте, как использовать SMM для продвижения. Сможете грамотно оформить офлайн- и онлайн-портфолио. Разберётесь с ценообразованием на услуги fashion-фотографа.

  17. Бизнес: права и обязанности

    Узнаете, зачем нужен модельный релиз и как его правильно составить. Разберётесь с копирайтом, передачей авторских прав, первичной и повторной продажей фотографий. Научитесь отслеживать воровство своих работ и принимать меры.

  18. Персональные проекты

    Поймёте, что такое независимые проекты и зачем ими заниматься. Узнаете, как найти свою целевую аудиторию, где брать идеи и для чего проводить fashion-исследования.

Получить презентацию курса и консультацию специалиста

Ваша заявка успешно отправлена

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Итоговый проект

Спикеры

Ира


Дубина Стилист, fashion-журналист и бывший шеф-редактор Harper’s Bazaar

Дима


Чёрный Фотограф. Снимает для Numero, Harper’s Bazaar, Esquire, Interview. Сотрудничает с Google, Chanel, Adidas, Puma, Under Armour, Ebay, Яндексом

Эмми


Америка Фотограф

Алексей


Никишин Фотограф и художник

Карина


Чистякова Продюсер

Игорь


Андреев Арт-директор, стилист

Александр


Куликов Плёночный фотограф

Кирилл


Михирев Фотограф, преподаватель

Анна


Арчен Профессиональный фотограф и ретушёр

Наиля


Синицына Основатель и CEO Eight Agency

Анна


Радченко Режиссёр, основательница академии по продвижению для творческих людей Ctrl+Alt

Анастасия


Венедиктова Юрист, частный консультант

Работы спикера

Под псевдонимом Turkina Faso Катя уже больше 10 лет снимает фото и видео для международных изданий и арт-проектов. Сотрудничала с Bvlgari, Schwarzkopf, Mulberry England, Tsvetnoy Central Market, Roger Vivier, Mulberry , Martini и Sony.

Ваше резюме после прохождения курса

Fashion-фотограф

от 80 000 ₽

Мои навыки:

  • Проведение съёмок для модных журналов и брендов
  • Работа с профессиональной техникой
  • Работа с разными источниками света
  • Ретушь и постобработка фото
  • Съёмки на цифровую и плёночную камеру
  • Препродакшен
  • Работа в команде
  • Разработка концепции для съёмок

Сертификат Skillbox

подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Пример сертификата

Часто задаваемые вопросы

  • Я никогда не фотографировал в жанре Fashion. У меня получится?

    Конечно! У вас всё получится даже без специальных знаний — просто уделяйте больше внимания практике и читайте дополнительную литературу. В остальном помогут практикующие эксперты, которые будут сопровождать вас на протяжении всего курса.

  • Какой график обучения на платформе? Получится ли совмещать его с работой?

    Вы можете изучать материалы курса в удобном вам режиме, совмещать обучение на платформе с работой и личной жизнью. Более того, все видео будут доступны и по окончании курса, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент.

  • Сколько часов в неделю мне нужно будет уделять обучению на платформе?

    Всё зависит только от вас. В среднем пользователи платформы занимаются от 3 до 5 часов в неделю.

  • Кто будет мне помогать в обучении на платформе?

    У вас будут проверяющие эксперты и куратор в Telegram-чате курса. Они прокомментируют практические работы, дадут полезные советы и ответят на любые вопросы. Вы сможете перенять их опыт, профессиональные знания и лайфхаки.

  • Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?

    Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на небольшие ежемесячные платежи.

  • Санкт-Петербург
  • Алматы
  • Киев
  • Минск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Алматы
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Челябинск

Как стать fashion-фотографом

Содержание статьи

В 1856 году французский фотограф Адольф Браун опубликовал книгу, содержащую фотографии Вирджинии Ольдони, итальянской герцогини при дворе Наполеона III. Фотографии изображали её в пышных аристократических нарядах, что сделало герцогиню первой в истории фотомоделью.

Автор: Jean Adolphe Braun

Но отцом и зачинателем жанра fashion-фотографии принято считать Эдварда Стайхена. Фотограф сделал ряд снимков платья известного модельера того времени, Поля Пуаре, целью которых было продвижение моды через фотографии в качестве изобразительного искусства.

У фотографа отлично получилось передать всё обаяние модели, а также сфокусировать внимание покупателей на деталях образа и стиле в целом, что стало началом новой эстетики.

Автор: Edward Steichen, Art et Decoration magazine (1911)

Но вот, в чём вопрос: все ли фотографии моделей в одежде можно с тех пор назвать fashion-фотографиями?

Чем занимается fashion-фотограф

Здесь мы начнём с обратного — узнаем больше о результате, которые ожидаются от fashion-фотографа.

Жанры модных фотографий

  • Fashion-фотографии — снимки профессиональных моделей в дизайнерской одежде, которые публикают на обложках и разворотах модных журналов. Цель таких фото — сформировать образ и стиль жизни для читателя. Этот эффект побуждает совершать покупки: приобретая одежду, потребители наследуют примеру модели, её атмосфере.
  • Коммерческие фотографии — акцент в таких снимках ставят на одежду, обувь, аксессуары. Задача: показать вещи как можно выгоднее, так, чтобы их приобрели. Такие фото публикуют на сайте бренда, в каталогах, в соцсетях.
  • Still-life фотографии — фотографии одежды и обуви без участия модели, чаще всего на белом фоне.
  • Street-style фотографии — снимки моделей в городских локациях.
Автор: Александр Сляднев, Эксперт Primeclass
  • Фотографии с показов дизайнеров —  их делают в ходе недели моды. Задача фотографа –  запечатлеть каждый образ на подиуме.

Помимо фотографий также есть fashion-видео съёмка и продюсирование модного видеоконтента для брендов, журналов и новых медиа.

Итак, Fashion-фотограф — тот специалист, который создаёт все эти фотоработы, а иногда и видео.

Обязанности fashion-фотографа

Как правило, начинающий фотограф занимается всем процессом — от организации до обработки, а именно в его обязанности входит:

  • планирование и подготовка к фотосъёмке — от разработки идеи до подбора моделей и логистики;
  • выбор и подготовка локации;
  • подбор моделей;
  • подбор реквизита;
  • создание и найм команды для съёмки;
  • работа со светом;
  • prop-стилизация — постановка моделей в кадре;
  • подбор и подготовка техники;
  • съёмочный процесс;
  • ретушь фотографий.

Чем опытнее фотограф и чем масштабнее его проекты — тем больше обязанностей он может передать команде — например, логистику и организацию съёмки, кастинг моделей, настройку света, ретушь.

Бесплатный практический марафон по фотографии

Научись за 14 дней создавать снимки, которые займут первое место в твоем портфолио. 20+ уроков, мастер-классы, профессиональный разбор и обратная связь.

Начать бесплатно

Преимущества профессии

Основная цель fashion фотографий — создание идеологии и ценностей, которым захотят следовать покупатели. Мода не сможет существовать без модных фотографий, так именно через них люди узнают о новых тенденциях.

Так какие же преимущества имеет fashion-фотограф:

  • Он один из первых видит новые коллекции известных брендов, а также всегда в курсе всех модных тенденций.
  • Он может часто посещать модные вечеринки и светские рауты, заводить новые знакомства.
  • Он находится в постоянном движении и развитии своих профессиональных навыков, так как тенденции моды меняются из года в год и необходимо следовать и подстраиваться под них.
  • Разнообразие работы: в этой сфере не будет скучных и однотипных задач. Ему постоянно нужно будет проявлять свою креативность и участвовать в интересных проектах.
  • Он может самостоятельно регулировать свою занятость.
  • По мере профессионального развития, а именно публикации его работ в модных изданиях, будет расти его заработная плата.

Какая техника необходима fashion-фотографу

На начальных этапах вы можете работать с любительской камерой и объективом для портретной фотографии. По мере профессионального роста обновлять свой инвентарь.

Основная техника и атрибуты fashion-фотографа:

  • Камера. Высокого и среднего сегмента, преимущественно зеркальная, с хорошим зумом. Для зеркальных камер рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50-80 мм (в некоторых случаях до 135 мм). С фокусным расстоянием меньше 50 см, вы можете получить искажённые пропорции модели. Также понадобится портретный объектив с мягко рисующей оптикой.
  • Светоформирующие инструменты.
    Портретные тарелки: с их помощью получается добится красивого сияния кожи и контрастов, что придает изображению скульптурности.

    Зонты Giant: являются дополнительными источниками заполняющего света.

    Рассеивающие экраны: используются для рассеивания резкого света во время уличной съемки, но также идеально подходят для рекламной, гламурной beauty-съемки в студии.

    Октобоксы: используются для красивой и ровной текстуры света и теней.

Найдите время и не спеша поэкспериментируйте с максимальным количеством светоформирующих инструментов, чтобы найти тот, который подойдёт именно вам. Используйте их в комбинации друг с другом, и/или со стрип-боксами, конусными насадками, флагами и угловыми фонами. Таким образом, вы можете создавать множество разных и интересных настроений.

С чего начать новичку

Fashion-съёмки — достаточно сложный вход в профессию фотографа. Гораздо легче взять её второй ступенькой после семейной, свадебной, портретной съемки. Там вы сможете «набить шишки» перед модными съёмками. Но это не аксиома.

Самый эффективный способ стать fashion-фотографом – пройти специализированное обучение, где опытные практикующие преподаватели научат всем тонкостям индустрии, техникам и стилистикам фотосъемок, помогут составить качественное портфолио. За время обучения будущие fashion-фотографы обзаводятся профессиональными контактами, рекомендациями и практическим опытом фотосъемок для известных брендов одежды и аксессуаров.

Иногда бывает так, что очень состоятельные или известные люди крайне капризны, с ними работать тяжело, поэтому, тут очень важны навыки коммуникации, как и в портретной фотографии.

А теперь несколько советов как новичку попасть в сферу модных съемок:

  • Насмотренность: читайте, смотрите, узнавайте больше о мире моды, чтобы быть в курсе всех событий. Тренды в fashion меняются крайне быстро.
  • Изучайте теорию и историю моды. Поможет вам ориентироваться в стилях, жанрах и быть более точным в создании концепций съёмок.
  • Следите за модой и ее изменениями, ходить на модные показы, общаться с дизайнерами и сотрудничайте с модными домами. Вы должны проникнуться модой и стать одним целым.
  • Практикуйтесь в ретуши фотографий. Особенно в работе с коррекцией тканей, кожи моделей, макияжа.
  • Соберите портфолио.

Совет от Эксперта Primeclass — Александра Сляднева: «Найдите фоторедакторов глянца. Именно они принимают решения о том, брать фото в журнал или нет. Если вы предварительно соберёте базу таких людей и будете показывать им свои фото, то у вас будет больше шансов в приглашении на проект. Но помните, вы «показываете», а не «продаёте». Редакторы почти никогда не покупают определённое изображение, а ищут фэшн-фотографа для выполнения будущих съемок. Тщательно выбирайте фотографии и отправляйте их в журналы регулярно».

5 короткометражных fashion-фильмов всемирно известных фотографов

1.  «Supermodel Adwoa Aboah in Full Bloom» Ник Найт

2.  «Walking» Питер Линдберг

3. «If I Take Your Photograph, Will You Take Mine?» Брюс Вебер

4.  «Chloé Fall Winter 2018 Campaign» Стивен Майзель

5.  «Jil Sander Spring Summer 2019 Campaign» Марио Сорренти

Полезная литература в сфере fashion

1. «400-летняя история моды» издания Музея Виктории и Альберта

2. «Легендарные модные дома. Всемирная история» Кэролайн Кокс

3. «Fashion Box. Бессмертные иконы стиля» Антонио Манчинелли

4.  «Жертвы моды» Гийом Эрнер

5.  «Fashion-дизайн. Всё, что нужно знать о мире современной моды» Джонс Сью

Полезные ресурсы для начинающего fashion-фотографа

  • Le Book – международный ресурс модной фотографии, стайлинга, дизайна и производства.
  • ArtSupport – ресурс для начинающих фотографов, включает воркшопы и галереи.
  • Photo FAQ – огромная база наиболее часто задаваемых вопросов.
  • Photography Guide – международный список фотогалерей.
  • Photo Critique – разместите здесь фотографии для профессиональной оценки.
  • Association of International Photography Art Dealers – главная международная ассоциация фотогалерей.

Сколько зарабатывает fashion-фотограф

Есть несколько вариантов подсчёта дохода в этой специализации:

Стоимость за фото. Глянец может платить фотографу за каждое фото, опубликованное в издании. Если фотографу интересна съёмка, и она будет опубликована в популярном журнале, то минимальная ставка за работу может варьироваться от 80$ и до 300$ за снимок, в зависимости от сложности.

Стомость за час. По такой схеме работают фотографы, которые снимают одежду или моделей для каталогов, коммерческие фото, still-life фотографию. Час работы фотографа может начинаться от 20$ и доходить до 500$ для профессионала. Здесь можно легко посчитать, сколько часов необходимо проработать, чтобы получить желаемую сумму в месяц.

Стоимость за проект. Так работают опытные фотографы, потому что они могут заранее просчитать ресурсы, которые будут задействованы в проекте. Таким образом фотопроект может стоить от 200$ до 5000$. Предела здесь нет. Помните, что важную роль играет ваше мастерство, уровень и степень популярности.

Бывает так, что фотографы, как новички, так и профессионалы, демпингуют, устанавливая заниженные цены с целью повышения конкурентоспособности. Это сильно ломает рынок: в результате того, что фотограф сам снимает, сам выставляет свет, сам ретуширует, сам набирает уйму дешевых заказов, получается сомнительный результат с нарушением дедлайнов. Но в последнее время ситуация меняется в положительную сторону: люди начинают понимать специфику модной фотографии и все чаще пользуются разделением труда. Когда фотограф отдаёт часть своих обязанностей команде и занимается лишь непосредственным процессом съемки, результат всегда качественнее.

Те, кто сотрудничают с крупными продакшн-агентствами, вообще не занимаются вопросами ценообразования – стоимость их услуг назначается агентством.

Конспект статьи

  • Чем занимается fashion-фотограф. Снимает фото и видео в жанрах: fashion-фото для глянцевых журналов, коммерческие фото одежды для ситилайтов, каталогов и соцсетей, still-life-фотографии для интернет-магазина, street-life фотографии и снимки с модных показов. А также, в зависимости от навыков — fashion-видео.
  • Какие обязанности у fashion-фотографа. Он занимается всем процессом съёмки — от идеи до ретуши готовых фото. На начальном этапе, помимо съёмки, фотограф занимается организацией съёмки, кастингом моделей, подготовкой студии, реквизитом, постановкой света и кадра.
  • Какая техника необходима fashion-фотографу. На начальном этапе — камера с хорошим зумом и  с фокусным расстоянием 50-80 мм, а также светоформирующие инструменты: октобоксы, портретные тарелки, зонты Giant и рассеивающие экраны.
  • С чего начать новичку. В профессию fashion-фотографа лучше войти после практики в портретной фотографии. Но также можно начать карьеру в модной фотографии после профильного обучения и благодаря постоянному параллельному саморазвитию: тренировке насмотренности, чтению книг и просмотру фильмов, изучению истории моды, практике модной ретуши и постоянному посещению модных мероприятий.
    Наши эксперты также советуют собирать базу фоторедакторов глянца, чтобы регулярно отправлять им свои фото на просмотр.
  • Сколько зарабатывает fashion-фотограф. Считать и планировать доход фотограф может самостоятельно по трём схемам. Он может продавать каждую фотографию отдельно – на стоках или в журналы. За публикацию фотографии в популярном издании можно получить до 300$. Также фотограф работает на модных проектах, где получает от 200$ до 5000$ в зависимости от опыта и масштаба бренда. Или он может планировать свой доход за час работы — так ему доступен максимально широкий спектр заказов, где платят от 20$ до 500$ в час.
📷Портретная фотография💄Предметная фотография🌁Снимок🎤Творчество💰Ценообразование👨‍👨‍👧Фотосессия📸Фотограф📸Фотография👩‍💼Fashion-фотография👗Fashion

Primeclass.io Twitter

PRIMECLASS уже 2 года на рынке и профессионально занимается разработкой образовательных программ в различных сферах. Наша цель – разработка уникальной учебной методологии.

Рассылка от Primeclass Journal

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать последние обновления на свой email.

Твой email

Проверьте свой почтовый ящик и нажмите на ссылку, чтобы подтвердить подписку.

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.


Как бы вы описали фэшн-фотографию?

Модная фотография — это фотография, специально сделанная для показа (или, в некоторых случаях, намека на) одежды или аксессуаров, обычно с целью документирования или продажи моды. С момента изобретения фотографии в 1839 году фотографии модной одежды не являются модной фотографией.

Отличительной чертой и общим знаменателем огромного разнообразия стилей, подходов и содержания является намерение фэшн-фотографии передать моду или «модный» образ жизни.

В конце двадцатого века реклама Кельвина Кляйна, показывающая только портрет Кальвина, изменила само определение модной фотографии с изображения представленной одежды на продажу гламурного образа жизни, обозначенного определенным логотипом.

Фэшн-фотографию иногда называют эфемерной, коммерческой и легкомысленной, а ее важность ставят под сомнение.

Тот факт, что модная фотография преследует коммерческие цели, для некоторых означает, что ей не хватает фотографической и художественной целостности. На самом деле он создал одни из самых творческих, привлекательных и социально показательных документов и раскрыл взгляды, условности, стремления и вкусы того времени.

Он также отражает представление женщин о самих себе, включая их мечты и желания, самооценку, ценности, сексуальность и интересы.

Психология фэшн-фотографии как средства продажи заключается в готовности зрителя поверить в нее. Независимо от того, насколько искусственна обстановка, модная фотография должна убедить людей, что, если они будут носить эту одежду, использовать этот продукт или использовать аксессуары таким образом, реальность изображения будет их.

Модная фотография может предложить видение определенного образа жизни (от гламурного до гранжа), секса или общественного признания (через самое актуальное, самое дорогое или самое недостижимое). Тем не менее именно зрительский интерес делает фотографию успешной.

Успех портфолио многих моделей лежит в руках фэшн-фотографа. Этот жанр фотографии предназначен для показа модной одежды и аксессуаров таким образом, чтобы они выглядели лучше.

Со временем фэшн-фотография развила свою эстетику за счет красоты одежды, моделей и аксессуаров, усиленной использованием экзотических локаций, сюжетных линий и стилизованных фотографических приемов.

Содержание

  • 1 Стили
    • 1.1 Модная фотосъемка для редакционных фотографий
    • 1,2 Высокая мода
    • 1.3 Каталог Фотография
    • 1,4 Стритая модная фотография
  • 2 начало модной фотографии
    • 2,1 19 -й век Trends
    • 2,2 2.2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28 2.28. Condé Nast
    • 2. 5 Harper’s Bazaar и Carmel Snow
    • 2.6 Послевоенное возрождение
    • 2.7 Модная фотография после Второй мировой войны
  • 3 Заключение

Стили

Этот жанр можно разделить на три основных стиля; редакция, каталог и высокая мода. Четвертый стиль, который постепенно набирает популярность, называется уличной модной фотографией.

В то время как каталог и уличный стиль легко различимы, отличить редакционную и высокую моду непросто, потому что они похожи.

Модная фотосъемка для редакций

Большинство модных журналов используют этот стиль фотографии. Здесь стиль занимает видное место. В большинстве случаев во время съемок проходит история; моделей часто фотографируют в течение дня, утренний гардероб, дневной гардероб и, наконец, вечерний наряд.

На этих кадрах изображена тема, и модели должны играть отведенную им роль и выражать эмоции, чтобы передать свою историю. Весь образ снят, чтобы создать мощное заявление.

High Fashion

fashionista Крупные модные бренды и лейблы часто рекламируют свою продукцию, используя этот стиль фотографии. На фотографиях, как правило, изображены супермодели, известные актеры и актрисы.

Представленная одежда и аксессуары часто стилизованы таким образом, что это полностью отличается от реальности. Позы могут быть преувеличенными и чрезмерными. Все элементы модели, гардероб, укладка, прическа/макияж, освещение и локация работают вместе, чтобы создать идеальный образ.

Фотокаталог

Этот стиль используется компаниями, которые печатают для продажи своей продукции потребителям. Это информационное изображение, где модель позирует на определенном фоне, и вы очень четко видите одежду.

Здесь с укладкой проблем нет, опыт обычно белый или серый, а фото так, чтобы были видны детали платья. Большинство этих фотографий сняты в студиях или другом идеальном месте.

Фотография уличной моды

Этот стиль создан для людей с улицы. Речь идет о том, чтобы уловить суть того, что модно среди обычных людей, что они носят, как они воспринимают стиль и как они заявляют о себе своей одеждой. Фотографы этого стиля снимали бы модниц и их повседневные дела, подчеркивая тенденции в реальном мире.

Начало модной фотографии

Тенденции XIX века

К середине 1800-х годов некоторые коммерческие фотографы стали известны портретной съемкой аристократических и модных женщин, практика, которая стала образцом для фэшн-фотографии. Графиня ди Кастильоне Вирджиния Олдони, любовница императора Наполеона III и придворная знаменитость, стала, по сути, первой манекенщицей, когда в 1856 году начала работать с фотографом Пьером Луи Пьерсоном.

Их сотрудничество (Графиня, или Ла Кастильоне, как она была более известна, играла активную роль в разработке фотосессий, выборе театральных сценариев и нарядов для различных ролей) продолжалось четыре десятилетия и привело к созданию около 800 изображений, включая фотографии. о том, как она моделирует свое сшитое на заказ платье «Королева червей». Другие знаменитости, такие как актриса Сандра Бернхардт и светская львица Гертруда Вандербильт Уитни, щеголяли для нескольких фотографов по последней моде. С самого начала модная фотография должна была иметь симбиотические отношения с портретной живописью знаменитостей, которые продолжаются и по сей день.

Рождение манекенщицы (то есть манекенщицы, которая еще не была знаменитостью) можно проследить до 1853 года, когда Чарльз Фредерик Ворт, французский дизайнер, нанял Мари Верне для моделирования исключительно его линии одежды.

В конце 1890-х годов леди Дафф Гордон наняла несколько высоких статных женщин, чтобы они моделировали одежду ее бренда Lucille для серии показов мод. А в начале 1900-х годов Жанна Пакен стала первым дизайнером, отправившим своих моделей на публичные мероприятия, и вместе с Полем Пуаре организовала показы мод с участием своих студийных моделей по всей Европе и Соединенным Штатам.

Самые ранние фотографии моды были сделаны, вероятно, в 1850-х и 1860-х годах, чтобы задокументировать моду для парижских домов моды. Воспроизведение в журналах мод произошло намного позже, между 1881 годом (с изобретением процесса полутоновой печати Фредериком Юджином Айвсом) и 1886 годом (когда усовершенствование процесса сделало его финансово осуществимым). Этот прорыв позволил воспроизводить фотографии и продавать их широкой аудитории посредством печатных страниц.

В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков различия между фэшн-фотографией, портретной и театральной фотографией часто стирались. Идея использования профессиональных моделей изначально считалась шокирующей, и поэтому в первые годы века для светских знаменитостей, таких как Гертруда Вандербильт Уитни, стало модным моделировать. В результате фэшн-фотографии были поразительно похожи на светские портреты. Идея использования такой актрисы, как Сара Бернар, мало чем отличается от того, что Vogue в начале 2000-х использовал Гвинет Пэлтроу или Мадонну, или звезд тенниса Венеру и Серену Уильямс для моделирования современной моды.

То, что модной фотографии девятнадцатого века не существовало, является заблуждением. Многие считают, что американцы были первыми в этой области, возможно, на основании заявления Эдварда Стайхена о том, что он был первым фэшн-фотографом. Это затмило вклад таких важных парижских фэшн-фотографов, как Maison Reutlinger, Talbot, Felix, Henri Manuel и Boissonnas et Taponnier еще в 1881 году. на скачках Seeberger Frères в первом десятилетии двадцатого века.

Эдвард Стайхен

Фотографии Эдварда Стайхена для его модной фотосессии 1911 года были опубликованы в роскошных модных альбомах и выставлены рядом с работами Пола Ирибе и Жоржа Леппера. В начале 20 века Париж был ведущим центром дизайна одежды, и французские дизайнеры прониклись творческим потенциалом фэшн-фотографии. К 1910 году Жюль, Луи и Генри Сибергер, начавшие свой бизнес как фотографы открыток, начали публиковать портреты аристократических и модных женщин в известных французских журналах.

Примерно в то же время Люсьен Фогель, основавший два новых издания, посвященных моде, La Gazette du Bon Ton и Les Jardin des Mode, предложил художественному фотографу Эдварду Штайхену проявить свои творческие способности в модной фотографии. Стайхен принял вызов, и в 1911 году он сделал тринадцать изображений модных дизайнов Поля Пуаре для журнала Art et Decoration.

Как заметил историк фотографии Джесси Александер, вмешательство Стайхена «теперь считается первой современной фотосессией. в отличие от простой иллюстрации объекта».

The Rise of the Fashion Magazine

История модных журналов началась в 20 веке. Потенциальный прототип модной иллюстрации появился еще в 17 веке, когда в 1672 году Жан Донно де Визе основал Le Mercure Galante. Такие публикации, как The Lady’s Magazine, издававшиеся в Великобритании между 1770 и 1818 годами, также включали модные иллюстрации.

Во Франции издания 19-го века, такие как Le Costume Francais и Journal des Dames et des Mondes, также публиковали модные иллюстрации, но они полагались на раскрашенные вручную гравюры для своего эффекта. В 1867 году Harper’s Bazaar стал первым американским журналом о моде, а Vogue вскоре последовал за ним в 189 году.2. 

Их появление совпало с технологическими достижениями, позволившими воспроизводить фотографии, а к 1890 году новые технологии печати позволили размещать текст и изображения на одной странице. Это событие повысило популярность журналов мод и радикально изменило формат ведущих женских журналов. Действительно, к началу 20-го века, с зарождением настоящей современной фотографии, Vogue стал ведущим изданием о моде, а Harper’s Bazaar стал его ведущим конкурентом.

Vogue и Condé Nast

Прежде всего вдохновенное руководство способствовало возникновению современного журнала мод. В 1905 году Condé Nast купил Vogue и Vanity Fair и обратил внимание журналов на женскую моду и фотографию. Он представил вдохновенные инновации, такие как двухстраничный разворот, а позже и цветную фотографию. Наст также назначил барона Адольфа де Мейера, фотографа, известного своими фотографиями знаменитостей, первым главным фотографом Vogue.

Изображая гламурных женщин в композициях, подчеркивающих настроение и атмосферу, де Мейер задала эстетический стандарт для журнала. Однако именно назначение Стейхена в 1923 году домашним фотографом Vogue и Vanity Fair, должность, которую он занимал в течение следующих пятнадцати лет, определила визуальный стиль обоих журналов. Используя острый фокус прямой фотографии, он создал неизгладимый образ шикарной современной женщины.

Harper’s Bazaar и Кармель Сноу

Harper’s Bazaar стал своеобразным и новаторским источником влияния на моду в 1930-х годах. Редактор отдела моды Vogue Кармел Сноу ушла из Vogue в Harper’s в 1932 году. Широкая личность — по слухам, она почти никогда не ела и не спала и ежедневно питалась привычкой «обед с тремя мартини» — Сноу взялась за переизобретение журнала.

Рассматривая его как ссылку «для хорошо одетых женщин с хорошо одетыми мозгами», она создала отчетливо американский образ. В 1933 году она наняла венгерского фотожурналиста Мартина Мункачи для съемки выпуска купальников «Палм-Бич». Мункачи сфотографировал Люсиль Брокоу, бегущую по пляжу Пайпинг-Рок на Лонг-Айленде, и, как отметил критик Harper Стивен Муаллем, получившийся кадр «оказался определяющим для Bazaar [и вскоре] Bazaar был заполнен изображениями женщин в движении. и мир».

Заняв пост главного редактора в 1934 году, Сноу нанял динамичную команду, которая превратила журнал в глобальную силу. Известная как модель и законодатель моды, Диана Вриланд стала главой отдела моды, а Алексей Бродович стал арт-директором журнала. Русский эмигрант Бродович работал графическим дизайнером и театральным художником в Русском балете Сергея Дягилева, и его смелые, динамичные проекты отражали модернистскую эстетику.

Луиза Даль-Вульф стала главным фотографом; ее цветные изображения моделей на залитой солнцем улице отражали независимую и активную современную женщину. Как писала модный критик Шарлотта Коулз, Даль-Вулф «и ее зоркий арт-директор, родившийся в России [Бродович], страстно желали изгнать унылые черно-белые светские портреты, которые все еще доминировали в развивающемся мире фэшн-фотографии». 0003

Вместо этого они хотели, чтобы изображения соответствовали их представлениям о современной, раскрепощенной женщине, которая работала, путешествовала, танцевала, пила шампанское и жила с такой жизненной силой, что спрыгнула бы со страницы». в течение следующих двух десятилетий, пока Луиза Даль-Вульф не покинула журнал в 1958 году, а Вриланд не перешла в Vogue в 1962 году, где она была главным редактором до 1971 года. и исправление», которое утвердилось во время Второй мировой войны, дизайнеры сознательно пытались возродить женственность и гламур и возродить индустрию моды во Франции. При финансовой поддержке Марселя Бруссака, производителя одежды и текстиля, Кристиан Диор выпустил новую весенне-летнюю коллекцию в 1919 году.47, призванный, по его словам, «вернуть красоту, женственную одежду, мягкие округлые формы и пышные юбки».

Названный главой Harper’s Кармел Сноу «Новым взглядом», женский «ребрендинг» достиг своего апогея десять лет спустя в голливудском мюзикле «Забавная мордашка» (1957). В фильме Одри Хепберн сыграла начитанную современную женщину (она предпочитает одеваться в черные брюки и свитер), которая путешествует по джаз-клубам Монмартра в поисках философской беседы с отцом экзистенциализма Жаном-Полем Сартром.

Она не знакомится с Сартром, но знакомится с модным фотографом, которого играет Фред Астер. Он медленно «рефеминизирует» Хепберн (она с «смешным лицом»!), которую он фотографирует в серии модных снимков в тени самых известных достопримечательностей Парижа.

Персонаж Астера был смоделирован с Ричарда Аведона. Он также работал советником и фотографом над фильмом (и сфотографировал Хепберн для культового постера к фильму). Напротив, модный редактор, которого сыграла яркая Кей Томпсон, явно был смоделирован с Дайаны Вриланд. Дизайн Живанши также сыграл ведущую роль в фильме «Новый взгляд», в котором ведущий критик Памела Хатчинсон описала «Смешное лицо» как «не что иное, как показ мод». Музыкальная центральная часть фильма » Think Pink » (в исполнении Томпсона) включает следующие слова:

Диор (а не Живанши) стал ведущим домом моды и внес наибольший вклад в возрождение Парижа как мирового центра моды. Образ Dior стал настолько культовым, что продолжал оказывать влияние на более поздних дизайнеров, включая Миуччу Прада, Вивьен Вествуд, Тома Брауна и Александра МакКуина. Тем не менее, в то время «Новый взгляд» подвергся критике со стороны некоторых женщин, которые сочли вид в корсете и его акцент на мужских определениях женственности репрессивными. Коко Шанель была среди этих критиков: «Только мужчина, который никогда не был близок с женщиной, мог создать что-то настолько неудобное», — жаловалась она.

В послевоенное время также появились ведущие женщины-фотографы моды, в первую очередь Лилиан Бассман. В качестве помощника Алексея Бродовича Бассман стал арт-директором Harper’s, важным наставником Ричарда Аведона, Роберта Франка и Пола Химмеля.

Обратившись к фэшн-фотографии в 1947 году, она экспериментировала в фотолаборатории, используя техники отбеливания и выжигания, а также печатая необычные материалы для создания фотографий, которые, как отметил историк искусства Лиза Хостетлер, «запоминались своей эмоциональной атмосферой, импрессионистическим настроением и тонкость интимных жестов». Однако индивидуалистический подход Бассмана часто противоречил коммерческим целям моды, и Кармел Сноу чувствовала себя обязанной напомнить своему сотруднику: «Вы здесь не для того, чтобы заниматься искусством, вы здесь для того, чтобы показывать пуговицы и бантики». (Бассман должен был оставить моду на художественную фотографию к 19 веку.70-х годов, хотя ее работы выдержали несколько монографий и ретроспектив, в том числе одну в Гамбурге, Германия, в 2009 году. не только из-за нехватки материалов, моделей и безопасных мест, но и из-за деморализации отношения к медиа: поскольку мода рассматривалась как легкомысленная и ненужная форма роскоши, модные журналы подчеркивали роль женщин в войне, рационализировали моду. в качестве укрепления боевого духа публиковали военные отчеты вместо светских колонок и демонстрировали сшитую на заказ, простую и часто тусклую одежду, более подходящую для мира, ежедневно подвергающегося сообщениям о смерти и разрушениях.

Студийная фотосъемка со сложным реквизитом и постановкой была практически исключена. В целом, такие фотографы, как Ли Миллер в Париже и Сесил Битон в Лондоне, обратились к прямолинейному документальному подходу. Луиза Даль-Вульф создала одни из самых влиятельных американских фэшн-фотографий 1940-х годов, используя четкий и лаконичный стиль.

С окончанием войны Нью-Йорк заменил Париж в качестве Мекки фэшн-фотографии. Американская индустрия моды и готовой одежды достигла своего первого международного успеха в послевоенный период. Таким образом, настало время для появления двух молодых американских талантов, которые будут доминировать в фэшн-фотографии на долгие годы: Ричарда Аведона и Ирвинга Пенна.

Очаровательная легкость модного стиля Ричарда Аведона 1950-х годов идеально подходила для измученного войной общества. В этом десятилетии Аведон изображал своих моделей гламурными, но «настоящими» девушками, чья беззаботная жизнерадостность была утонченной и привлекательной.

Каждая из них была своего рода актрисой, создававшей как модный образ, так и диалог эмоций. К 1960-м годам модная работа Аведона перешла от открытых площадок и мягкого красивого естественного света его ранних работ к его фирменному стилю моделей, бегающих и прыгающих по простому белому фону, освещенному резким, резким светом стробоскопа.

Другим выдающимся лидером моды, работа которого началась в 1940-х годах, является Ирвинг Пенн. Работы Пенна не имеют себе равных в плане формальной сложности, богатой красоты построенной формы, элегантности силуэта и абстрактной игры линий и объемов. По сравнению с раскаленным добела моментом непосредственности фотографий Аведона работа Пенна была нацелена на ценности монументальности, формальной ясности и тихой правды. Возможно, его самые невероятные снимки сделаны в сотрудничестве с его женой, моделью Лизой Фонсагривс-Пенн.

И Аведон, и Пенн сделали карьеру более пяти десятилетий, что свидетельствует о замечательном диапазоне и постоянстве. Способность Аведона идти на изобретательский риск и его творческое вдохновение с его калейдоскопом техник и идей не имеют себе равных в области фэшн-фотографии. Он всегда улавливает «взгляд» момента, отчасти из-за того, что он выбрал модель, которая лучше всего олицетворяет время, от Дориана Ли, Довимы и Сьюзи Паркер до Верушки, Твигги, Джин Шримптон, Брук Шилдс и Настасьи Кински.

Модная фотография 1960-х годов

Модная фотография 1960-х уступила место более социально ориентированным и экзотическим темам. Отчасти это было связано с тем, что модельеры начали проявлять влияние множества разнообразных источников, от крестьянского и «уличного» стиля до женского освободительного движения, космической программы и поп-арта. Произошел разрыв с условностями как в социальных нравах, так и в самой моде: были разработаны возмутительные, казалось бы, непригодные для носки наряды, модели отражали новое разнообразие «внешности» и расы, а стиль был переопределен в сторону непокорного рынка, на котором доминировала молодежная культура.

В 1960-е годы некоторые фэшн-фотографы, в том числе Берт Штерн и Дэвид Бейли, наслаждались жизнью напряжённой жизни, высокими гонорарами и роскошными студийными установками. С другой стороны, влияние Пенна и Аведона продолжало привлекать в Нью-Йорк молодых суровых фотографов со всего мира.

Ясухиро Вакабаяси, профессионально известный как Хиро, разработал монументальный, ясный и запоминающийся яркий стиль, в то время как работы Боба Ричардсона заигрывали с социальными проблемами, такими как лесбиянство. Другие фотографы, работающие в сфере моды в 1960-е годы включали Уильяма Кляйна, Арта Кейна и Дайан Арбус. Ее фотография для журнала New York Times Magazine была одной из самых тревожных и нехарактерных фотографий детской моды, когда-либо опубликованных.

Заключение

Самый глубокий сдвиг в модном журнале произошел в том, как сейчас потребляется модная фотография. С появлением Instagram и блогов о моде индустрии пришлось принять новые стратегии. Действительно, некоторые фэшн-фотографии могут вообще не попасть на страницу печатного журнала. Поскольку идея о том, что изображения можно потреблять, «лайкать» и «ретвитить», так и появление «лукбуков», которые дешевле производить и распространять, стали доминировать в цифровых средах. Многие считают, что это новая демократия в том, что считалось элитарной отраслью, другие видят в этих технологических достижениях конец долгому и гордому авангардистскому наследию индустрии моды.

Определение фэшн-фотографии и его эволюция

Фэшн-фотография — популярный, творческий и высококонкурентный подтип фотографии. Задолго до того, как появились социальные сети, фотография дала модельерам свободу представить свои творения широкой аудитории и позволила людям быть в курсе последних событий в мире моды.

Из-за своего гламурного имиджа и коммерческого значения фэшн-фотография с годами превратилась в самостоятельную отрасль. Многие талантливые фэшн-фотографы преуспели в этом жанре, но их работа требует большого мастерства, техники и творческого «глаза».

История модной фотографии

Самые ранние фэшн-фотографии относятся к 1850-м годам, при дворе Наполеона III, отражая стиль одежды богатых во Франции. Однако модная фотография не становилась популярной до начала 20 века, когда мода стала доступна более широкой аудитории.

В то время как первые модные журналы конца 1800-х — Harper’s Bazaar и Vogue — иллюстрировались только от руки, эта тенденция резко изменилась в 1913 января, когда Condé Nast назначил Адольфа де Мейера первым официальным фотографом Vogue. Модная фотография принесла успех начинающим кутюрье в 1920-х и 1930-х годах, включая Chanel, Balenciaga и Schiaparelli, подчеркнув их отличительные стили посредством тщательно спланированных съемок.

История фэшн-фотографии и ее эволюция отражали изменение социальных ценностей и исторических условий. В 1950-х и 1960-х , после спадов Второй мировой войны, появилось много новых дизайнеров, и модные модели также приобрели новое значение. Последовали новые подходы к фотографии, и некоторые из самых популярных имен в фэшн-фотографии оставили свой след в истории. К середине 19В 50-х формальные, постановочные студийные снимки предыдущих десятилетий уступили место более плавной, спонтанной эстетике , в которой упор делался на действие и движение.

В 1970-х социальные изменения в целом — и феминизм в частности — повлияли на то, как женщины и мода были представлены. Другие женщины-фотографы, такие как Сара Мун , Дебора Турбевилль и Ева Арнольд , принесли новые, ориентированные на женщин рассказы и свежий взгляд на такие журналы, как Vogue и Harper’s Bazaar. Индустрия моды начала подходить к табу, таким как сексуальность, андрогинность и альтернативные типы красоты, и бороться с ними. К 1980-е , роль модных фотографов приобрела все большее значение , поскольку рекламные кампании сыграли важную роль в превращении моды в быстро развивающуюся международную индустрию.

Современная модная фотография. Creative Freedom and Controversy

За последние несколько десятилетий внимание в фэшн-фотографии переключилось с имиджа бренда, жестких трусов и стандартизированных кодов на акцент на уникальном стиле, технике и творчестве фотографа, стирая границы между коммерческими целями и современным искусством. С известными именами, включая Хельмута Ньютона, Стивена Мейзела, Марио Тестино, Энни Лейбовиц, Брюса Вебера, Питера Линдберга и многих других, современных фэшн-фотографов получили больше свободы для самовыражения и новаторских, часто противоречивых заявлений, охватывая горячие темы и разрушая гендерные границы.

Примечательно, что бывший главный редактор Vogue Italia Франка Соццани встряхнула фэшн-фотографию, заказав множество спорных снимков у влиятельных фотографов, предоставив им полную свободу творчества для решения современных проблем, таких как окружающая среда, расизм, политика, потребительство, зависимость. , пластическая хирургия и неравенство.

Обучение на фэшн-фотографа

Хотя курсов фотографии может быть бесчисленное множество, овладение искусством съемки моды требует специальных программ и опыта, которые повысят ваши шансы попасть на современный высококонкурентный рынок. Если вы хотите запечатлеть уличную моду, фотографии за кулисами или показы на подиуме, курс Fashion Styling & Multimedia Intensive в Istituto Marangoni предназначен для охвата всех основных аспектов фэшн-фотографии.

Этот интенсивный курс знакомит участников с техническими аспектами и ключевыми процессами создания профессионального визуального контента для индустрии моды с использованием различных средств массовой информации, уделяя особое внимание фотографии, видео, стилю и художественному направлению.

Студенты изучат последние тенденции в фэшн-фотографии с помощью методов освещения, аксессуаров, поз и реквизита, преобразуя теорию в творческое мышление и уникальный современный стиль , а также исследуя взаимодействие между модой, дизайном и искусством, рассматривая ключевые моменты в истории моды и имиджа.

Обязательно загляните на страницу школы, чтобы узнать больше об интенсивном курсе Fashion Styling and Multimedia Intensive в Istituto Marangoni  и карьерных возможностях, связанных с этим захватывающим образовательным опытом.

 

 

Что такое модная фотография | Краткий обзор истории

Если у вас уже есть страсть к моде и вы начинаете больше интересоваться фотографией, почему бы не объединить эти два увлечения?

Фэшн-фотография имеет захватывающую историю, которая привела ее к сегодняшнему дню.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о его прошлом и настоящем.

Что такое модная фотография?

Что такое модная фотография? По словам Джеймса Нейдера

, фэшн-фотография — это жанр фотографии. Он ориентирован на демонстрацию модной одежды и предметов, и чаще всего его показывают на рекламных щитах и ​​в модных журналах.

На фотографиях обычно изображены модели, одетые в демонстрационные предметы. Многие фэшн-фотографы уже начали и развили карьеру, полностью связанную с фэшн-фотографией.

История фэшн-фотографии

Вот краткий, но подробный обзор истории этого жанра фотографии.

Ранняя фотография моды

Самые ранние фотографии моды были сделаны в 1850-х и 1860-х годах.

В 1856 году Адольф Браун опубликовал книгу, содержащую 288 фотографий Вирджинии Олдоини, графини ди Кастильоне, тосканской дворянки при дворе Наполеона III. На фотографиях она изображена в официальной придворной одежде, что делает ее первой фотомоделью.

Модная фотография как часть парижской культуры

Еще одной характерной чертой этих первых десятилетий было то, что они документировали моду для парижских домов моды.

Вклад таких выдающихся парижских фэшн-фотографов, как Maison Reutlinger, Talbot, Felix, Henri Manuel и Boissonnas et Taponnier еще в 1881 году, ознаменовал собой историю французской фэшн-фотографии.

Они работали в студии, но в первом десятилетии двадцатого века на парижских бульварах и на скачках Seeberger Frères также снимались очаровательные фэшн-фотографии на открытом воздухе.

Американская фэшн-фотография

Американская фэшн-фотография получила признание в возрасте 19 лет.00 и 1930.

Первым влиятельным американским модным фотографом был барон Адольф де Мейер европейского происхождения, который вошел в модное лондонское общество благодаря женитьбе на Донне Ольге Альберте Караччоло.

Де Мейер изменил модную фотографию, погрузив свои снимки в прозрачную атмосферу и мерцающий свет, создав то, что Vogue в 1914 году назвал «художественной» фотографией. Такой подход изменил представление о том, какой должна быть модная фотография.

В 1924 году Эдвард Стейхен заменил эффекты мягкого фокуса в стиле де Мейера четкими геометрическими линиями фотографического модернизма. Стайхен привнес новое видение в фэшн-фотографию, показав современную женщину в спортивной одежде, отражающую новое, раскрепощенное ощущение себя и своей свободы от корсета.

На многих наиболее важных фотографиях Стайхена изображена его фирменная модель Марион Морхаус, которая олицетворяла образ «современной» женщины, хлопушки.

Фотограф моды после Второй мировой войны

Фотография моды сильно пострадала в начале Второй мировой войны в 1939 году из-за нехватки материалов, моделей и безопасных мест, а также из-за деморализации отношения к медиа.

Мода рассматривалась как легкомысленная и ненужная форма роскоши, модные журналы подчеркивали роль женщин в войне, рационализировали моду как создание морального духа, публиковали военные отчеты вместо светских колонок и показывали сшитую на заказ, простую и часто тусклую одежду, более подходящую. для мира, характеризующегося ежедневными сообщениями о смерти и разрушениях.

Студийная фотосъемка со сложным реквизитом и постановкой была практически исключена. Такие фотографы, как Ли Миллер в Париже и Сесил Битон в Лондоне, обратились к прямолинейному документальному подходу. Луиза Даль-Вульф создала одни из самых влиятельных американских фэшн-фотографий 1940-х годов, используя четкий, безошибочный стиль.

С окончанием войны Нью-Йорк заменил Париж в качестве Мекки фэшн-фотографии. Американская индустрия моды и готовой одежды достигла своего первого международного успеха в послевоенный период.

Модная фотография 60-х годов

Модная фотография 1960-х годов исследовала социально ориентированные и экзотические темы. Отчасти это было связано с тем, что дизайн одежды начал демонстрировать влияние множества разнообразных источников, от крестьянского и «уличного» стиля до женского освободительного движения, космической программы и поп-арта. Был разрыв с условностями, как в социальных нравах, так и в самой моде:

  • Были разработаны возмутительные, казалось бы, непригодные для носки наряды.
  • Модели отражают новое разнообразие «внешности» и расы.
  • Мода была переопределена в сторону дерзкого рынка, на котором доминирует молодежная культура.

В 1960-е годы некоторые фэшн-фотографы, в том числе Берт Стерн и Дэвид Бэйли, наслаждались напряжённым образом жизни, стремительными гонорарами и роскошными студийными установками.

Фэшн-фотография 70-х

В этом десятилетии французский Vogue взял на себя творческое лидерство в фэшн-фотографии и предложил своим двум ведущим фотографам, Хельмуту Ньютону и Ги Бурдену, полную творческую автономию.

Дебора Турбевилль создала работу, отражающую психологический дисбаланс в современном мире, отчасти благодаря ее сутулости и стилизованным позам. Она была первой, кто использовал полноватых и «уродливых» моделей, введя более разнообразный модельный стандарт. Ее фотографии «бани», опубликованные в Vogue (май 1975 г.), произвели фурор, навеяв ужасную ауру концлагеря.

Модная фотография 80-х

Одни из самых критических редакционных и рекламных фэшн-фотографий 19-го века80-е были созданы Ричардом Аведоном.

Его снимок Настасьи Кински, где она показывает себя обнаженной с гигантской змеей, стал классикой. Подчеркивались женская сила и независимость, от спортивных и спортивных до властных и жестоких.

Многочисленные фотографы, в том числе Денис Пил, Брюс Вебер и Берт Штерн, запечатлели женщин, угрожающих мужчинам всем, от бумажников до ножей и цепей.

Сама мода, особенно в работах таких дизайнеров, как Жан Поль Готье и Аззедин Алайя, помогла сформировать образ фотографии десятилетия.

Модная фотография 90-х

В последнее десятилетие века Херб Ритц, Стивен Мейзел и Брюс Вебер продолжали создавать одни из самых захватывающих и новаторских работ, в том числе веселую хип-хоп версию чернокожей Белоснежки Вебера. и «Семь гномов» и его интерпретация гранжа в моде 1990-х (включая первое кольцо в носу в стиле пост-панк в модном развороте Vogue).

Два великих фэшн-фотографа, Ирвинг Пенн и Хельмут Ньютон, продолжали доминировать в этой области.

Модели становились все более разнообразными в расовом отношении: несколько чернокожих моделей, таких как Иман, Наоми Кэмпбелл и Карен Александер, достигли статуса знаменитостей-суперзвезд.

Модная фотография в 21 веке

Что касается первых лет 21 века, то мы видели рост молодых талантов, таких как Кристоф Катнер, Глен Лучфорд, Хавьер Валхонрат и Крейг МакДин.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *