Что такое глубина резкости: Формула и таблица расчета глубины резкости. Как рассчитать глубину резкости
ГРИП – глубина резкости — Я фотограф
Обо всём по порядку
Минимальная ошибка в фокусировке приводит к браку, и будет не важно, снимаете ли вы крупным планом портрет или человека в полный рост. Нерезкость настолько бросается в глаза, что её легко видит даже неискушённый зритель.
Если вы снимаете портрет крупным планом, лучше всего фокусироваться на глаза. Глаза это показатель резкости – если они окажутся вне фокуса, то весь портрет очень сильно проиграет.
Отделение объекта съёмки от фона
Подбор оптимальной глубины резкости позволяет визуально отделить снимаемый объект от фона. Фон попадающий в зону нерезкости размывается до такой степени, чтобы не отвлекать зрителя от главного героя.
Обратите внимание, я специально написал «до такой степени”, давая понять, что не нужно «убивать фон в хлам”, превращая интересную локацию в студийную съёмку на пятнистом фоне. Если фон будет читаться, и в общих чертах будет понятно, что на нём происходит это добавит, снимаемому портрету, разнообразия и антуража.
Управление глубиной резкости
Как вы знаете, глубина резкости напрямую зависит от значения диафрагмы. Однако существует еще два фактора влияющих на ГРИП – расстояние до объекта съемки и фокусное расстояние объектива.
Понимание того как влияют эти факторы на изображение и грамотное комбинирование развязывает вам руки при создании композиции с нужной глубиной резкости.
Давайте рассмотрим три этих фактора в порядке их важности для изображения.
Диафрагма
Диафрагма самый важный фактор, который мы можем изменять в широком диапазоне значений.
Как вы знаете чем больше открыта диафрагма (меньше число f), тем меньше глубина резкости. И наоборот.
Максимальные значения диафрагмы зависят от вашего объектива. Фиксы позволяют открывать диафрагму до значений 2.0, 1.4 и даже 1.2. При таких значения попасть в резкость весьма не просто.
Использование крайних значений диафрагмы не желательно, так как большинство объективов показывают свои наилучшие характеристики в примерном диапазоне F:8 – F:16.
Поэтому снимая, на диафрагме F:1.4 будьте готовы не только к минимальной глубине резкости, но так же к большим хроматическим абберациям и не высокой резкости.На первое время советуем воспользоваться он-лайн калькулятором ГРИП.
Фокусное расстояние
На глубину резкости влияет и фокусное расстояние.
Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости при прочих равных параметрах съемки.
Например, условия съемки: диафрагма 8.0, расстояние до объекта съемки 2 метра.
Фокусное расстояние | 12мм | 24мм | 50мм | 85мм | 105мм | 200мм |
Глубина резкости | 62 см–∞ | 314 см | 51 см | 17 см | 11 см | 3 см |
Таким образом, если вам нужно размыть фон в кадре и при этом снимать на той же диафрагме, вы можете использовать более длиннофокусную оптику.
Расстояние до объекта
Расстояние до объекта съемки так же влияет на глубину резкости как и фокусное расстояние.
Чем ближе вы находитесь к объекту съемки тем меньше глубина резкости.
По этой самой причине, съемка макро объектов затрудняется минимальными значениями глубины резкости. Например, при фокусном расстоянии в 60 мм, диафрагме f/22.0 и расстоянии до объекта в 15 см глубина резкости составит всего 0,33 см, то есть 3,3 мм.
Расстояние от камеры до объекта измеряется от плоскости матрицы, для этой цели на большинство фотокамер нанесён специальный символ – перечёркнутая окружность, указывающий на плоскость матрицы или плёнки.
Например, условия съемки: диафрагма 8.0, фокусное расстояние 85 мм.
Расстояние | 0,2 м | 0,5 м | 1 м | 5 м | 10 м | 15 м |
Глубина резкости | 0,1 см | 0,92 см | 4 см | 1,1 м | 4,61 м | 11,12 м |
Гиперфокальное расстояние
Гиперфокальное расстояние так же влияет на глубину резкости. Это самое короткое расстояние (до точки фокусировки) при котором бесконечность попадает в зону ГРИП. Если установить объектив на гиперфокальное расстояние, то глубина резкости будет от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.
Например, при использовании объектива с фокусным расстоянием 24мм и диафрагмой f/11, гиперфокальное расстояние составит 1.5 метра. При фокусировке на точку, расположенную на данном расстоянии, все объекты в пределах от 70 см до бесконечности будут находиться в фокусе.
Вывод
Используя эти знания вы можете легко подбирать необходимое сочетание диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта для реализации любых ваших задумок.
Для упрощения такого подбора, на большинство объективов нанесена шкала глубины резкости, с помощью которой вы легко сможете подобрать необходимое сочетание параметров съёмки.
Например, если вы снимаете модель с расстояния в 15 метров и хотите получить размытый фон вам достаточно взять объектив с фокусным расстоянием в 200 мм и открыть диафрагму до значения f/4. 0. Глубина резкости при таких параметрах составит 89 см.
Что такое глубина резкости в фотографии?
В теме сегодняшней статьи попробуем раскрыть такое понятие, как ГРИП. И речь в данном случае идет не о распространенном заболевании, а о глубине резкости в фотографии. Полностью это звучит так – глубина резко изображаемого пространства.
Каждый человек, деятельность которого связана с подобной сферой, прекрасно знает, что обозначает это определение. Но и нам, рядовым пользователям, хочется кое в чем разбираться. В особенности это касается начинающих фотографов.
Общие сведения
Многие из нас даже не подозревают о том, что каждый человек сталкивается с глубиной резкости в привычной жизни. Но разве такое возможно? Ответ кроется в нашем зрении. Для убедительности этих доводов стоит привести простой пример.
Возьмем для начала лист бумаги и проделаем в нем небольшое отверстие размером 2 см в диаметре. Расположите его от глаз на расстоянии 20 см и попробуйте сделать так, чтобы одновременно разглядеть сам лист бумаги и то, что находится в пределах отверстия. Возможно ли такое?! А если теперь закройте его с другой стороны рукой, что тогда? На этом несложном примере и объясняется глубина резкости.
Профессиональный термин
С глубиной резкости мы уже ознакомились – это то пространство на фотографии, на котором объект съемки выглядит максимально резко, то есть отчетливо, а все остальное размывается. В то же время стоит понимать, что глубина резкости в фотографии – понятие довольно субъективное и условное, поскольку у каждого человека индивидуальное зрение и восприятие.
В качестве подтверждения можно рассмотреть многочисленные фотографии, заполонившие Интернет. Глядя на них, можно понять, что у всех людей сугубо свое восприятие резкости изображения.
С профессиональной точки зрения вместо разговорного термина «глубина резкости» используется именно аббревиатура ГРИП, что отражено в многочисленных источниках в Интернете либо специализированных журналах.
Для любого специалиста, деятельность которого связана с профессиональной съемкой, ГРИП – это отнюдь не некое абстрактное понятие! Эти люди видят здесь гораздо большее – мощный инструмент по акцентированию внимания на каком-либо конкретном объекте. С его помощью можно отобразить все окружение в максимальной четкости по всей поверхности кадра либо же эффектно размыть передний или задний план согласно задумке или по мере необходимости.
Техническая сторона вопроса глубины резкости в фотографии
Простой пример с листом бумаги, который был выше рассмотрен, показывает, что аналогичным образом устроен любой фотоаппарат – увеличение глубины резкости приводит к более четкому фокусу. В ином случае фокусная плоскость станет хуже. Если взглянуть на какую-нибудь фотографию, то ближайшее окружение (будь это человек, предмет или небольшая группа объектов) будет в фокусе, а все остальное будет размыто. Иными словами мы концентрируемся на том, что ближе всего расположено к нам, а дальнее окружение упускается из виду.
В устройстве любого фотоаппарата глубина резкости находится в прямой зависимости от нескольких важных параметров:
- светосила объектива;
- расстояние до объекта;
- фокусное расстояние.
Говоря простым языком, ГРИП – это тот участок или область, где снимаемый объект виден с максимальной четкостью и резкостью. Но что это нам дает?
Объяснение характеристик
Что есть глубина резкости в фотографии для начинающих? Светосила рассчитывается по простой формуле: f/«число». И чем это «число» меньше, тем больше светосила объектива. Соответственно, глубина резкости уменьшается. При этом расстояние до объекта или группы предметов тоже имеет значение. Чем дальше они расположены, тем больше глубина резкости в итоге получится. Если сделать два снимка с разного расстояния, к примеру, пусть это будет 5 метров и 50 см – глубина резкости на фотографиях будет разительно отличаться.
Иными словами, если на фотоаппарате-мыльнице выставить режим макросъемки и что-либо сфотографировать с расстояния 2-3 сантиметра, в итоге получится размытый фон, поскольку площадь матрицы здесь довольно маленькая.
Теперь стоит затронуть фокусное расстояние – с его увеличением глубина резкости снижается. Иными словами, на широком угле (короткий фокус) глубина резкости получится просто громадной, тогда как при маленьком угле (длинный фокус) глубина резкости будет мизерной.
Что характерно, для портретной съемки необходима именно малая глубина резкости. Это позволяет выделить модель от остального окружения, которое не удостаивает внимания. От чего зависит глубина резкости на фотографиях помимо уже перечисленных факторов?
Величина диафрагмы
По сути, диафрагма представляет собой элемент конструкции объектива, который способен регулировать диаметр отверстия, пропускающего поток света на пленку (в старых аппаратах) или матрицу (современные приборы). Иными словами, количество проходящих световых волн настраивается именно диафрагмой.
На английском языке данный элемент носит имя – aperture, однако в общепринятой маркировке для обозначения степени открытия диафрагмы используется латинская буква – F. С раскрытием отверстия снижается глубина резкости, ровно и наоборот.
Максимальное и минимальное значение диафрагмы во многом зависит от конструктивных особенностей конкретного объектива. Зачастую в комплект поставки многих фотоаппаратов входит объектив с минимальным показателем диафрагмы – f/3. 5.
Помимо глубины резкости в фотографии, диафрагма способна оказывать влияние на выдержку. Чем большее количество света способен пропускать объектив, тем меньшее время камере необходимо держать затвор в открытом состоянии.
Кроп-фактор матрицы фотоаппарата
В ту эпоху, когда фотографии делались с использованием 35-миллиметровой пленки, этого понятия не было в помине. Стандарт был единым, и поэтому не было никакой путаницы. Но с развитием прогресса перед многими производителями появились новые возможности для изготовления электронных светочувствительных сенсоров, причем практически любого размера. Так началось зарождение эры цифровой фотографии.
Теперь кроп-фактор является основным показателем, который влияет на глубину резкости в фотографиях, соответственно, и качество снимков. А значит, и на выбор фотоаппарата. А между тем кроп-фактор (crop factor) тесно связан с 35-мм пленкой, поскольку это коэффициент, обозначающий разницу, существующую между размером матрицы цифрового прибора и традиционным пленочным кадром (35 mm). Вычисляется путем соотношения диагонали стандартного кадра (43,3 мм) к диагонали кадра с неполной матрицей.
Здесь все время упоминается диагональ кадра, так как кроп-фактор базируется именно на этом параметре. Но чтобы визуально увидеть отличия в размерах, нужно кроп-фактор возвести в квадрат. К примеру, площадь APS-C сенсора CANON (crop factor у него 1,6) будет равна: 1,6 х 1,6 = 2,56. Во столько раз она меньше площади полного кадра.
А поскольку за основу берется полный кадр, соответственно, коэффициент не может быть меньше единицы.
Распространенное ошибочное допущение
О том, что такое глубина резкости в фотографии, простым языком уже было сказано. Но начинающим фотографам необходимы правильные знания в отношении кроп-фактора. Можно встретить ошибочное мнение, что этот коэффициент способен увеличить фокусное расстояние объектива, чего в действительности не происходит. Меньшие размеры матрицы могут уменьшить угол обзора объектива, тем самым снижая поле зрения кадра. Иными словами, в итоге мы имеем не что иное, как вырезанную центральную часть полного кадра.
А с учетом того, что электроника автоматически масштабирует изображение на экран и растягивает его, создается иллюзия увеличения фокусного расстояния. На самом деле, реальное фокусное расстояние объектива каким было, таким и осталось, и оно всегда указывается в отношении полного кадра.
Область применения
Оптимальная глубина резкости подбирается в зависимости от задач съемки. Многие начинающие фотографы допускают самую распространенную оплошность – делать снимки с помощью приобретенного недавно светосильного объектива с максимальным раскрытием диафрагмы. Да, в некоторых случаях это оправдано, но далеко не всегда.
Как настроить глубину резкости в фотографии? Снимая портрет с небольшой глубиной резкости, может оказаться так, что в зоне резкости будут лишь глаза, тогда как кончик носа будет размыт. Получится ли это красиво в результате – вопрос спорный. Но если у человека голова слегка повернута в сторону, то четким получится ближний глаз, а вот удаленное око будет вне зоны резкости. Такой снимок выглядит вполне естественно.
В связи с этим, нет необходимости всегда полностью раскрывать диафрагму, и в большинстве случаев лучше прикрыть ее на пару ступеней. В итоге и глубина резкости будет оптимальной, и размытие будет в допустимых пределах.
При желании выполнить групповой снимок возникает необходимость в оптимальной ГРИП. Для этого диафрагма должна прикрываться сильнее – в диапазоне значений от f/8 до f/11 при хорошем освещении вне помещений.
Гиперфокальное расстояние (ГР)
Существует еще один важный термин, который объединяет вместе коммерческую фотографию и глубину резкости – гиперфокальное расстояние или ГР. Под этим определением следует понимать расстояние, начиная с которого вне зависимости от степени раскрытия диафрагмы все объекты и предметы будут с максимальной резкостью. То есть это та же самая ГРИП, но с фокусировкой на бесконечность.
При этом важно учесть некоторые моменты:
- С увеличением степени раскрытия диафрагмы возрастает и ГР.
- Чем шире угол у объектива, тем меньше ГР.
У сверхширокоугольных объективов значения ГР начинаются с двух-трех метров, что довольно близко.
Что касается дальнофокусных, то здесь фигурируют куда большие расстояния – от 100 метров и более. По этой причине для создания пейзажей отдается предпочтение преимущественно значениям закрытой диафрагмы и широкоугольным объективам.
Объяснение глубины резкости — Дико полезные советы по выбору электроники
Что такое глубина резкости?
Что такое глубина резкости?
Камера может фокусировать объектив только в одной точке, но будет область, которая простирается впереди и позади этой точки фокусировки, которая все еще кажется резкой.
Эта зона известна как глубина резкости.
Потому что глубина резкости влияет как на эстетическое, так и на техническое качество изображения.
Классическим примером является то, когда вы фотографируете пейзаж, где наиболее желательным результатом является захват деталей с переднего плана на горизонт.
В других случаях предпочтительной будет небольшая глубина поля.
Хорошо, так где я могу найти глубину контроля на моей камере?
Во многих цифровых камерах имеется кнопка предварительного просмотра глубины резкости рядом с держателем объектива, или вы можете назначить одну и ту же функцию одной из других кнопок.
Изображение, которое вы обычно видите через видоискатель или на экране Live View, отображается на максимальной или самой широкой диафрагме объектива;
Однако нажатие кнопки «Предварительный просмотр глубины резкости» позволяет вам просматривать сцену на рабочей диафрагме, чтобы вы могли видеть, какие области будут резкими.
Существует ряд способов управления глубиной резкости — выбор диафрагмы, расстояния фокусировки и типа камеры.
Напомните мне, что вы подразумеваете под широким диафрагмой …
Широкие или большие диафрагмы соответствуют небольшим номерам f-stop, доступным на вашей камере.
Опять же, расстояние фокусировки играет роль в общем эффекте, при этом широкие диафрагмы предлагают значительно большую глубину резкости, когда фокусируются на предмете далеко, чем при фокусировке на объекте, близком к объективу.
Однако изменение расстояния фокусировки часто является наименее удобным способом управления глубиной резкости — гораздо проще просто выбрать альтернативную настройку диафрагмы.
Единственное, что вам нужно знать, это то, что переход от большой диафрагмы к маленькой может привести к размытым фотографиям.
Они могут делать, но выбор диафрагмы должен быть сбалансирован с выдержкой затвора и ISO, чтобы поддерживать постоянную экспозицию.
Ознакомьтесь с нашим руководством по треугольнику экспозиции для более подробного объяснения, но вот краткий обзор.
Следовательно, скорость затвора должна замедляться, что увеличивает риск дрожания камеры и движения объекта.
Хорошо, так как тип камеры влияет на глубину резкости?
Это размер датчика изображения внутри камеры, что делает разницу.
Это связано с тем, что вам нужно будет использовать более длинное фокусное расстояние или физически ближе к объекту, чтобы достичь того же размера изображения, что и при использовании камеры с меньшим датчиком, — и помните о том, что фокусировка ближе к глубине
Вот почему полнокадровая камера производит гораздо меньшую глубину резкости, чем цифровая зеркальная фотокамера APS-C или компактная системная камера (CSC) с эквивалентными фокусными расстояниями и апертурами.
Верно ли, что более длинные линзы дают меньшую глубину резкости?
Фокусное расстояние объектива оказывает значительное влияние на глубину резкости, при этом более длинные линзы создают гораздо большее размытие.
Однако, если объект занимает ту же пропорцию кадра, глубина резкости (область, которая кажется резкой), по сути, одинакова, независимо от того, стреляете ли вы с помощью широкоугольного объектива или телефото!
Вы, конечно, должны были бы сблизиться с широким объективом или дальше с помощью телеобъектива, чтобы поддерживать тот же размер объекта.
Похоже, что более длинные линзы создают меньшую глубину резкости благодаря их узкому углу обзора: по сравнению с широкой линзой телефото будет заполнять рамку гораздо меньшей областью фона, поэтому любое размытие также увеличивается.
Как … сделать глубину резкости приоритетом
Три классические ситуации, когда вы захотите твердо контролировать фокус и глубину резкости.
Изображение 1 из 3
Портреты
Если вы снимаете людей или портреты животных, наиболее успешными снимками часто являются те, где фон выходит за пределы глубины резкости и, следовательно, размывается.
Изображение 2 из 3
Пейзажи
Для максимальной четкости переднего плана в ландшафте или городском пейзаже используйте короткие фокусные расстояния и диафрагмы около f / 16 или меньше, и сосредоточьтесь примерно на треть пути в сцене.
Изображение 3 из 3
Крупным планом
Глубина резкости уменьшает приближение фокусировки, поэтому, когда дело касается фотографирования миниатюрных предметов, выбор диафрагмы становится решающим.
Как … получить это прямо в камеру
Узнайте, как наилучшим образом использовать функцию просмотра глубины поля.
Изображение 1 из 3
Активировать Live View
Функция просмотра глубины резкости в DSLR может использоваться для съемки в видоискателе или в режиме Live View, но более яркое изображение Live View облегчает оценку того, что является острым и мягким.
Изображение 2 из 3
Нажмите Предварительный просмотр DOF
Регулятор предварительного просмотра глубины резкости обычно находится на передней панели камеры рядом с креплением объектива.
Изображение 3 из 3
Предварительный просмотр и съемка
Изображение станет очень темным при выборе меньших апертур, хотя экран Live View с подсветкой позволяет легко увидеть эффект.
- Размеры датчиков объяснены: что вам нужно знать
- Основы фотографии: угол обзора
- Как освоить глубину резкости для пейзажной фотографии
Что на это влияет и как с этим бороться
Глубина резкости: что на это влияет и как с этим боротьсяУтомительное объяснение глубины резкости
Мэтью Коул (Matthew Cole)В моем «Утомительном объяснении» страницы диафрагмы я подробно объясняю диафрагму, система нумерации которых часто сбивает с толку фотографов. На этой странице также кратко обсуждается выдержка, поскольку и выдержка, и f / ступени работают через последовательность шагов удвоения / уменьшения вдвое, которые дополняют друг друга.Замечу, что для любого заданного уровня освещенности объекта и ISO существует целый ряд комбинаций экспозиции, которые дают правильное количество света на пленке или датчике. И я вскользь упоминаю о других эффектах, которые ваш выбор из этих комбинаций будет иметь на вашей фотографии. Я снова коснусь выдержки, а затем перейду к более подробному обсуждению диафрагмы и того, как они влияют на глубину резкости в сочетании с другими факторами, такими как формат пленки или сенсора и фокусное расстояние объектива, которые на самом деле являются своего рода Связанный.
Скорость затвора и возможность остановки действия
Для быстрого просмотра лучше всего понять выдержку. Полный диапазон выдержек традиционной пленочной камеры, такой как мой Nikon FM3A, выглядит следующим образом:
1 секунда 1/2 секунды 1/4 1/8 1/15 1/30 1/60 1/125 1/250 1/500 1/1000 1/2000 1/4000Совершенно очевидно, что выдержка при этих настройках увеличивается вдвое или в два раза по всему диапазону.Половина секунды — половина времени одной секунды; 1/4 секунды — это половина отрезка времени 1/2 секунды; 1/8 — половина 1/4; и далее по списку. Все это доли секунды, но довольно интуитивно понятно, что за 1/2 секунды произойдет больше действий и движений, чем за 1/4 секунды, и что за 1/500 секунды произойдет больше событий, чем будет. происходит за 1/1000 секунды. Если вы пытаетесь остановить действие, то чем короче время, в течение которого затвор открыт, тем больше вы сможете «заморозить» действие.В наши дни довольно часто камеры имеют выдержку 1/2000 или 1/4000 секунды. Если света достаточно, и это большое «если», вы можете установить очень короткую выдержку и заморозить действие, сколько душе угодно.
Обратной стороной настройки выдержки является то, что вам также необходимо изменить диафрагму. Если у вас 1/125 на f / 8 и вы хотите заморозить действие, вы можете перейти на 1/2000 на f / 2. Если вы хотите художественно размыть действие, вы можете пойти другим путем, возможно, на 1/15 при f / 22.Довольно интуитивно понятно, что за 1/15 секунды происходит гораздо больше действий, чем за 1/2000 секунды. Если вы уловили концепцию f / stop, вы также поймете, что все это одна и та же экспозиция, одинаковая освещенность на пленке или датчике. Вот весь набор настроек при полной диафрагме и выдержке, сравнимой с выдержкой 1/125 при f / 8:
Выдержка | 1/4 секунды | 1/8 | 1/15 | 1/30 | 1/60 | 1/125 | 1/250 | 1/500 | 1/1000 | 1/2000 | 1/4000 |
f / стоп | f / 45 | f / 32 | f / 22 | f / 16 | f / 11 | f / 8 | f / 5. 6 | f / 4 | f / 2,8 | ф / 2 | f / 1,4 |
Помните, что каждая из этих комбинаций дает одинаковую экспозицию, одинаковое количество света на пленке или датчике. По мере того, как вы перемещаетесь вверх и вниз по диапазону выдержки, вы изменяете свою способность останавливать действие (а также способность держать камеру в руке, не размывая фотографию из-за движения тела).А как насчет ф / стоп? Что там меняется? Это просто контроль нейтрального баланса без каких-либо других эффектов? Нет. Когда вы изменяете диафрагму, вы влияете на глубину резкости (DOF), то есть количество объекта по обе стороны от вашей плоскости фокусировки, которое является приемлемо резким. Об этом мы и поговорим в оставшейся части этой страницы.
Примечание. Как и на большинстве моих страниц, вы можете щелкнуть фотографии, чтобы увидеть их увеличенную версию, что часто бывает полезно для просмотра обсуждаемых мной эффектов.
Глубина резкости — что это такое и что на нее влияет
Примечание. Я сейчас повторно размещаю фотографии в гораздо большем размере, но на данный момент все еще остается неудобное и не совсем привлекательное сочетание размеров. Скоро это будет исправлено.
Малая глубина резкости — вещь непростая. Здесь единственное, что действительно в центре внимания, — это лицо вокруг глаз Тилли. Остальная часть ее лица становится мягче, а ноги действительно мягкими, но обеспечивают контекст для кадра, не будучи острыми как бритва, и, даже если технически не в фокусе, вы все равно думаете, что одна из ее ступней, похоже, отсутствует (это не ).Если подумать о вещах, которые влияют на глубину резкости, это (a), , довольно открытая диафрагма, (b), , немного длиннее, чем у обычного объектива, и (c), близко к объекту. Все три из них работают в направлении ограниченной глубины резкости. Nikon D700 (полный кадр), 62 мм при объективе 28-85 мм, 1/180 при f / 4,8, ISO 320
Глубина резкости — это количество объекта перед и за вашей плоскостью фокуса, который кажется находящимся в фокусе. Когда мы говорим «кажется, что в фокусе» или «достаточно резкий», поймите, что это континуум, это не значит, что объекты в диапазоне глубины резкости являются бритвенно острыми, а затем резкость внезапно падает со скалы.Объекты постепенно становятся менее резкими, пока они не будут восприниматься как «не в фокусе». Есть ли технические характеристики приемлемой резкости? Да, я не собираюсь вдаваться в подробности, но, если вам интересно, попробуйте поискать в Google соответствующие названия «круги замешательства». Когда вы закончите, вы получите некоторую загадочную информацию, но с практической точки зрения я не думаю, что это сильно поможет вашей фотографии.
На практике это то, что влияет на глубину резкости
- f / stop
Чем меньше диафрагма (чем больше число, тем меньше диаметр диафрагмы), тем больше глубина резкости.При f / 2 (малое число, большая диафрагма) у вас будет сравнительно небольшая глубина резкости, с небольшой фокусировкой по обе стороны от точки фокусировки; при f / 16 (большое число, маленькая диафрагма) у вас будет сравнительно большая глубина резкости, с большим количеством объектов в фокусе по обе стороны от точки фокусировки. Я говорю «сравнительно» не зря. Если вы читали мою страницу f / stop, вы знаете, что с точки зрения яркости, измеряя количество света, попадающего на пленку или датчик, f / 2 равно f / 2 независимо от объектива.С глубиной резкости дело обстоит иначе. Глубина резкости при f / 2 также будет зависеть от … - … фокусное расстояние объектива
Чем короче фокусное расстояние, тем больше будет глубина резкости. Объектив 20 мм будет иметь большую глубину резкости, чем объектив 50 мм будет иметь более 100 мм. С очень короткими линзами, например, 4 мм, у вас будет огромная глубина резкости. С длинными объективами, такими как 400 мм, у вас будет минимальная глубина резкости. - расстояние до объекта
Чем ближе вы находитесь к объекту, тем меньше будет глубина резкости.Чем дальше вы находитесь, тем больше у вас будет глубина резкости.
Малая глубина резкости может быть более очевидной. Это довольно стандартное использование ограниченной глубины резкости для портрета (хотя это снимок, а не формальный портрет). Если бы я уделял больше внимания, я мог бы еще больше сузить глубину резкости, открыв еще немного. Если подумать о вещах, которые влияют на глубину резкости, это (а) довольно открытая диафрагма, (б) длиннее, чем у обычного объектива, и (в) довольно близко к объекту. Nikon D700 (полный кадр), объектив 85 мм, 1/180 при f / 4,8, ISO 400
Второй элемент, фокусное расстояние объектива, имеет складку. С одной стороны, это довольно просто, поскольку глубина резкости объектива 50 мм при, скажем, f / 8 одинакова, независимо от того, на какой камере установлен объектив. Проблема в том, что 50-миллиметровый объектив может быть широкоугольным, нормальным или телефото, в зависимости от корпуса камеры, к которому он прикреплен, и формата пленки или датчика этой камеры. Это звучит как теоретическое отступление, но на самом деле имеет некоторые важные последствия в наш цифровой век.Это потому, что во времена кино почти все использовали 35-миллиметровую пленку и объективы с одинаковым диапазоном фокусных расстояний; Теперь в цифровых технологиях размеры сенсоров варьируются от крошечных до полнокадровых 35 мм и даже больше. Размер сенсора не стандартизирован, и каждый размер имеет свои требования к фокусному расстоянию. В общем, теперь, когда цифровая технология взяла верх, сенсоры стали меньше, чем была пленка, линзы стали короче, а глубина резкости больше. Если вы хотите, чтобы все было в фокусе все время, это здорово.Если вы хотите иметь возможность время от времени терять фокус на некоторых вещах, это может стать проблемой.
Не в фокусе? Кому это нужно? Что ж, не все хотят все в фокусе все время , и многие люди, оснащенные красивыми маленькими цифровыми камерами или камерой смартфона, находят легко получить большую глубину резкости и удивительно сложно получить ограниченную глубину резкости. Это связано с соотношением форматов пленки / размеров сенсора и фокусных расстояний используемых линз.Это может раздражать, потому что ограниченная глубина резкости, позволяющая выделить объект на переднем и заднем планах, является приятным способом изолировать и выделить объект. Фактически, многие кинематографисты с нетерпением ждут, когда зеркалки смогут снимать HD-видео именно по этой причине; они получают возможность использовать более длинные линзы, получить меньшую глубину резкости и (по отдельности) возможность делать настоящие широкоугольные снимки. Они скажут, что у него «пленочный вид». Большая часть этого — ограниченная глубина резкости из-за более длинных линз.Следующий фрагмент этой страницы идет на это еще немного (помните, это утомительное объяснение!), И вы можете спокойно пропустить его и перейти к следующему разделу.
A Производство пленочных форматов, размеров сенсоров и обычных линз
Здесь важно понимать, что, покупая камеру или корпус камеры, вы по умолчанию настраиваете себя для разных диапазонов фокусных расстояний объектива для широкоугольного, обычного и телефото обзора. Поговорим немного о «нормальном» объективе для фотоаппарата.Как только вы узнаете, что такое нормальный объектив (и с этого момента я перестану заключать в кавычки), вы узнаете, что любое фокусное расстояние короче, чем это, является широкоугольным, и чем короче он становится, тем более широким он становится, и что все, что длиннее обычного, является телеобъективом, и чем длиннее он, тем больше у объектива.
Определить нормальный объектив довольно просто. Все, что вам нужно знать, — это размер вашей пленки или сенсора. Фокусные расстояния объектива даже на небольших съемках часто называют их эквивалентами 35 мм, поэтому я собираюсь начать с размеров 35-мм пленки / полнокадрового цифрового кадра в качестве справки.В 35-миллиметровых пленочных камерах или «полнокадровых» цифровых камерах, таких как мой Nikon D700, фактический размер изображения составляет 24 мм X 36 мм. Обычно считается, что нормальный объектив равен диагонали изображения. Форматы пленки бывают прямоугольными или квадратными, все под прямым углом, поэтому для определения диагонали мы просто используем формулу гипотенузы прямого угла, то есть квадратного корня из суммы квадратов смежных сторон. Глаза начинают стекленеть? Это просто. Сложите 24 в квадрате (576) плюс 36 в квадрате (1296), чтобы получить 1872.Извлеките квадратный корень из этого (43,3), и вы получите нормальное фокусное расстояние для 35-мм камеры.
Как это относится к реальной жизни? Большинство 35-миллиметровых пленочных SLR поставлялись с 50-миллиметровым объективом в качестве обычного объектива, что немного длиннее, чем рассчитанные выше 43 мм. С другой стороны, многие отличные компактные пленочные камеры поставлялись с 40-миллиметровыми линзами (на волосок шире), а моя пленка Contax G2 имела нормальный 45-миллиметровый объектив. Все, что короче 43 мм, будет широкоугольным, все, что длиннее, телефото (ну, 50 мм — это вряд ли телефото, просто что-то вроде длинного обычного).Для 35-миллиметровых автофокусных камер и фотокамер было довольно распространено иметь немного более широкие линзы, чтобы получить больший фокус с большей глубиной резкости (у меня есть дальномер Olympus XA 1980 года, автофокус Nikon One Touch 1987 года и Yashica T4 1994 года, все пленочные камеры с объективами 35 мм f / 2,8). Несмотря на то, что пара из этих камер были довольно маленькими, 35-миллиметровый объектив имеет такую же глубину резкости, как 35-миллиметровый объектив на пленке или полнокадровой цифровой SLR. Интересно, что это фокусное расстояние 35 мм также имеет достаточно ограниченную глубину резкости при некоторых диафрагмах, чтобы все три камеры имели какой-то механизм фокусировки.
Зачем вам это нужно? Потому что в настоящее время сенсор размером 24 х 36 мм считается огромным. Большинство цифровых зеркальных фотокамер (DSLRS) имеют сенсоры несколько меньшего размера, часто выражающиеся в размерах APS (APS означает Advanced Photo System, поздняя попытка обанкротившейся компании Kodak создать простой формат потребительской пленки для тех, для кого загрузка и перемотка 35 мм была слишком сложно). Типичные крошечные компактные цифровые прицелы и снимки — это еще меньшие камеры с еще более маленькими сенсорами. (Чтобы увидеть различия, взгляните и, возможно, даже распечатайте мою страницу «Датчики и линзы», на которой указаны размеры датчиков многих распространенных камер).Помните, что для датчика меньшего формата или пленки потребуется более короткий объектив , чтобы быть нормальным, а более короткие фокусные расстояния имеют большую глубину резкости . Поскольку я все о некоторых конкретных примерах, вот таблица общих камер (во всяком случае, общих для меня, потому что я владею или владел несколькими из них!) И их размеры пленки / сенсора. Я начинаю со среднеформатной пленочной камеры Mamiya 6, затем перехожу к 35-мм пленочной / «полнокадровой» цифровой камере, а затем использую набор цифровых камер с все меньшими и меньшими сенсорами.Я показываю все эти примеры, потому что форматов стало очень много; С их помощью вы можете взять показанную здесь логику и применить ее к любой рассматриваемой камере.
Камера | Пленка / Размер сенсора | Область изображения (кв. Мм) | Диагональ / Обычная линза | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Мамия 6 | 56 x 56 мм | 3,136 | 79.2 мм | Фактический нормальный объектив: 75 мм f / 3,5 |
Nikon FM3A (пленка) Nikon D750 (цифровая) | 24 x 36 мм | 864 | 43,2 мм | Обычный нормальный объектив: 50 мм |
Canon Rebel | 16,9 x 22,3 мм | 332 | 26,8 мм | Называется APS-C от Canon |
Sony DSC-R1 | 14. 1 x 21,5 мм | 305 | 25,5 мм | Фактический объектив: 14,3 — 71,5 мм |
Панасоник GF-1 | 13,4 X 18 мм | 241 | 22,4 мм | Система Micro 4 / 3rds. Поставляется с 20 f / 1,7 |
Панасоник LX-3 | 6,2 x 8,3 мм | 52 | 10,4 мм | Фактический объектив: 5.1 — 12.8 мм |
Canon G11 / S100 | 5,7 x 7,6 мм | 43 | 9,5 мм | Фактический объектив: 6,1 — 35 мм (на G11) |
Kodak V705 | 4,3 x 5,8 мм | 25 | 7,2 мм | Имел две линзы. |
Хорошо, это было весело. Что все это значит? Помните общие правила глубины резкости? Чем короче фокусное расстояние, тем больше глубина резкости.В крошечных камерах, таких как Kodak V705, сенсор крошечный, а объектив соответственно короткий. С очень короткими объективами получается огромная глубина резкости, и если вы хотите вывести задний план из фокуса, это будет действительно сложно или, возможно, невозможно. Кстати, именно так iPhone 3G обошелся с нефокусирующим объективом. Apple не совсем точно сказала, насколько велик сенсор, но он составляет около 10 кв. Мм с объективом 4 мм с такой огромной глубиной резкости, что фокусировка не требуется.
На другом конце шкалы, Mamiya 6 с его реальными акрами области изображения и стандартным 75-миллиметровым объективом обычно имеет небольшую глубину резкости, и на самом деле получение большой глубины резкости было чем-то вроде проблемы.
Удобный ориентир — 20-миллиметровый объектив. У меня есть один, который я купил в 1985 году для своего Nikon FE, и в то время он считался довольно радикально широкоугольным, не совсем экзотическим, но и не распространенным. Одним из побочных эффектов фокусного расстояния была довольно большая глубина резкости. Теперь рассмотрим Kodak V705; у него есть объектив, который рекламируется как эквивалент 39–117 мм на 35-миллиметровой камере, плюс отдельный 23-миллиметровый эквивалент. Эти линзы на самом деле имеют размер от 6,5 до 19,5 мм, а затем чуть меньше 4 мм для широкоугольного.В самом крайнем положении телефото на этой камере фокусное расстояние немного меньше, чем то, что раньше считалось действительно широкоугольным объективом SLR. Что касается объектива 4 мм, я думаю, они даже не беспокоятся о фокусировке.
Последствия? Что ж, вы получаете действительно крошечную камеру, что очень удобно. С коротким фокусным расстоянием вам придется поработать, чтобы получить объект не в фокусе. С другой стороны, вывести фон из резкости практически невозможно. Это довольно распространенный метод выделения объекта, и на таких камерах (крошечных с короткими линзами) он практически недостижим.
Еще один вывод? Одна камера, от которой энтузиасты мочат штаны с волнением, — это Panasonic GF-1 с обычным объективом 20 мм f / 1,7. Чтобы внести ясность, я думаю, что это отличная камера, довольно маленькая, но со сравнительно большим сенсором. Тем не менее, на досках обсуждения есть ссылки на то, как этот огромный датчик и светосильный объектив дают возможность расфокусировать фон. Я думаю, что некоторые из этих людей будут разочарованы этим. Несмотря на все прекрасные особенности камеры, это все еще 20-миллиметровый объектив.Конечно, f / 1.7 довольно быстрая (мой Nikon 20 имеет f / 2.8, примерно на 1,5 ступени медленнее), но остановитесь вообще, и все снова станет в фокусе.
Другие примеры большой и малой глубины резкости
У каждой фотографии своя глубина резкости. Вы можете контролировать это, сознательно выбирая формат, фокусное расстояние и расстояние от объекта. Задумываются ли фотографы об этом с каждым снимком? Не знаю про всех остальных, но точно не знаю.Бывают моменты, когда мне явно нужна большая или меньшая глубина резкости и внимание, но также много раз, когда я просто беру все, что делает камера для экспозиции, без вопросов или использую f / 8, потому что обычно это самая резкая диафрагма для объектив и возьмите любую глубину резкости. Полагаю, это делает меня немного неряшливым, но я думаю, что это также делает меня типичным. Когда я впервые изучал фотографию, я вспоминаю, как много раз разочаровывался в том, как получаются снимки, и через некоторое время мне наконец пришло в голову, что происходило то, что я фокусировался с объективом на f / 1.8, но фотография была сделана при f / 8. Когда нам приходилось фокусироваться на все глаза, широко открытая фокусировка была типичной и упрощала фокусировку — ограниченная глубина резкости делала четче, что в фокусе, а что не в фокусе. Затем вы сделали снимок, и объектив остановился, а когда вернулась пленка, вы увидели тревожное количество деталей на заднем плане. Теперь, благодаря цифровым технологиям и возможности изменять изображение на экране камеры после фотосъемки, вы сразу можете разочароваться и переснять.
Иногда хочется много сфокусировать.Здесь вывеска на переднем плане и церковь на заднем плане довольно резкие. Если подумать о вещах, которые влияют на глубину резкости, это (a), довольно открытая диафрагма, что на самом деле не помогает, (b) короткое фокусное расстояние и (c) расстояние от объекта. Nikon D700 (полный кадр), 22 мм при объективе 17-35 мм, 1/125 при f / 4, ISO 1600
Достаточно приглушенный, даже телеобъективы могут иметь большую глубину резкости. На этом неинтересном взгляде на мост на улице Вабаша вы можете увидеть, что перила от переднего плана слева до пейзажа на заднем плане все в фокусе.Если подумать о вещах, которые влияют на глубину резкости, это (a) при остановке, (b) просто короткий телеобъектив и (c) довольно далеко от объекта. Nikon D700 (полный кадр), 85 мм в объективе 24-120 f / 4, который я тестировал, 1/400 при f / 8, ISO 200
Иногда вам не нужно ничего в фокусе. В этом случае я хотел, чтобы невеста была в первую очередь в фокусе, а жених был близко, если не острым как бритва, то все остальное не было. Что касается глубины резкости, я использовал (a), , широкоугольную диафрагму на этом быстром телеобъективе, (b), , средне-длинное фокусное расстояние и (c), было удалено от объекта, что не помогает. Этот конкретный объектив, Nikon 135 f / 2 DC, на самом деле дает вам возможность поиграть с качеством не в фокусе с помощью отдельного кольца управления расфокусировкой (отсюда и DC). Это не влияет на глубину резкости, но влияет на внешний вид не в фокусе. В этом случае DC был установлен на f / 2, задний. Nikon D700 (полный кадр), объектив 135 мм, 1/320 при f / 2, ISO 1600
В этом случае большая глубина резкости обеспечивает контекст. Эта камера (R1 была громоздким предшественником нынешних камер Sony Alpha) имеет датчик APS-C, поэтому линзы короче для данного поля зрения.Если подумать о вещах, которые влияют на глубину резкости, это (a) при остановке, (b) короче, чем у обычного объектива, отчасти из-за меньшего размера сенсора, и (c) вдали от объекта. Sony DSC-R1 (формат APS-C), объектив 14,3 мм, 1/400 при f / 8, ISO 160
Если объект находится относительно близко к вам, не так уж сложно сделать фон более мягким, как на этой фотографии. Если вы хорошо понимаете глубину резкости, вы можете сфокусироваться за объектом, но не до бесконечности, и получить резкость обоих.Это понятие называется гиперфокальным расстоянием. Получить ограниченную глубину резкости, как на этом снимке, несложно на 35-миллиметровой камере или полнокадровом цифровом, но становится все труднее, когда сенсоры становятся меньше, линзы становятся короче, а глубина резкости увеличивается. При рассмотрении вещей, которые влияют на глубину резкости, это (a), остановлено на полпути, что имеет тенденцию увеличивать глубину резкости. (b) немного длиннее обычного фокусного расстояния и (c) относительно близко к объекту. Обратите внимание: остановка ничего не делает для выравнивания горизонта! Nikon D700 (полный кадр), 62 мм при объективе 24-85 мм, 1/250 при f / 8, ISO 200
Глубина резкости ограничена крупным планом.Это относительно длинный объектив (на камере с датчиком APS-C) в закрытом положении. Вы можете увидеть форму лепестков диафрагмы в расфокусированном свете бутылки с водой на заднем плане. Если подумать о вещах, которые влияют на глубину резкости, это (a) при остановке, (b) длиннее обычного объектива и (c) очень близко к объекту. Sony DSC-R1 (формат APS-C), объектив 71,5 мм, 1/320 при f / 9, ISO 160
Когда вы находитесь на значительном расстоянии от объекта, глубина резкости будет довольно большой даже при широко открытой диафрагме.Эта фотография на вокзале Нью-Хейвена июльским вечером сделана с диафрагмой f / 2 на объектив 23 мм, в данном случае широко открытый, но при этом все достаточно резкое и в фокусе. Fujifilm X100S (APS-C), объектив 23 мм, 1/250 при f / 2, ISO 1000
На среднем расстоянии ограниченная глубина резкости начинает проявляться, хотя и тонко. Здесь Генри на другом вокзале с той же камерой и диафрагмой делает фон немного мягким по сравнению с резкостью его лица или шва на его джинсах.Станция Сент-Пол Юнион, собирается поймать Строителя Империи обратно в Вайнону, январь 2015 г. Fujifilm X100S (формат APS-C), объектив 23 мм, 1/320 при f / 2, ISO 400
Придерживаясь той же камеры, объектива и диафрагмы, вы можете увидеть, что приближение очень близко делает глубину резкости очень мелкой. Fujifilm X100S (APS-C), объектив 23 мм, 1/180 при f / 2, ISO 400
По мере того, как сенсоры вашей камеры становятся меньше, а объективы — короче, становится все легче достичь огромной глубины резкости.В этом случае фотография находится в фокусе на расстоянии нескольких футов от меня, несмотря на то, что она широко открыта. Принимая во внимание факторы, влияющие на глубину резкости, это (a), при f / 2, широко открытое для этого объектива, что совсем не помогает, но с (b) объектив с очень коротким фокусным расстоянием и (c ) относительно далек от темы. Panasonic LX-3, фокусное расстояние 5,1 мм, 1/20 при f / 2, ISO 200
С очень короткими объективами, как в крошечных камерах, глубина резкости огромна. В этом случае практически все в фокусе, но критическая резкость ухудшается из-за крошечного сенсора. Если подумать о вещах, которые влияют на глубину резкости, это (a) , немного уменьшенное с очень коротким фокусным расстоянием (b) и (c) не слишком близко к объекту. Kodak V705, объектив 3,8 мм, 1/320 при f / 5,6, ISO 50
Эти фотографии дают хотя бы небольшое количество примеров. Со временем я добавлю больше.
Итак, в камере, могу ли я увидеть, как выглядит моя глубина резкости? Это зависит от обстоятельств.Традиционно хорошие пленочные SLR и некоторые цифровые SLR имеют кнопку предварительного просмотра глубины резкости, которая останавливает объектив, чтобы вы могли увидеть эффекты. Было довольно тревожно увидеть это в первый раз, потому что он не только показывал глубину резкости, но и становился очень темным. Если вы фокусировались на f / 1.4, а затем остановились на f / 11, чтобы посмотреть, как все выглядит, вам нужно было научиться игнорировать потерю 98% света и обращать внимание на фон. На других камерах (Mamiya 6, Rolleicord Vb) на линзах (или вокруг кольца фокусировки Rollei) имелись шкалы глубины резкости, которые служили единственным вспомогательным средством глубины резкости.На других (дешевый маленький Olympus XA, модный Contax G2) вообще не было предварительного просмотра или шкалы глубины резкости, и вам приходилось гадать или полагаться на свои, кхм, обширные фотографические знания. У некоторых камер было несколько положений; Моя пленка Nikon FM3A (и FE до нее, и практически все пленочные Nikon) имела как кнопку предварительного просмотра глубины резкости, так и объективы с ручной фокусировкой, на которых были шкалы глубины резкости, которые в случае Nikon обычно представляли собой цветные точки, привязанные к цветному f / стоп-номера.
В цифровом формате у вас есть возможность посмотреть на ЖК-дисплей после съемки, чтобы убедиться, что он выглядит нормально.На фотографиях, где вы хотите, чтобы фон был сильно не в фокусе, эффект должен быть заметен на ЖК-дисплее. Если эффект более тонкий, как на изображении Генри выше, вы, возможно, не сможете сказать, не увеличив сначала довольно большой масштаб изображения. Некоторые зеркалки предлагают предварительный просмотр глубины резкости, но, как правило, это самые дорогие продвинутые модели.
Как мне настроить камеру на воспроизведение глубины резкости? В наши дни большинство цифровых фотоаппаратов предлагают несколько различных автоматических настроек.Режим P (Программный) прост в использовании, и камера принимает решения об экспозиции. С P я могу превратить свою D700 в действительно тяжелую точку и снимать, не думая совсем. Это даст вам довольно случайные эффекты глубины резкости, поскольку камера выбирает и диафрагму, и выдержку. Большинство камер также предлагают A (предпочтительна диафрагма, где вы устанавливаете диафрагму, а камера устанавливает выдержку), S (предпочтительна выдержка, также предпочтительна T для времени), где вы устанавливаете выдержку, а камера устанавливает диафрагму. , или M (ручной), где вы устанавливаете оба.Если вас в первую очередь беспокоит глубина резкости, удобна настройка A (предпочтительна диафрагма), так как вы можете попробовать разные значения f / ступени и попросить камеру следить за выдержкой за вас. Вы не можете полностью игнорировать то, что происходит, так как камера с радостью установит выдержку, например, 1/2 секунды, где вся глубина резкости, которую вы так сильно хотели, затенена размытием движения камеры из-за вашей неспособности держать камеру. устойчив на таких низких скоростях.
Так что же во всем этом важного? Полезно понять, что влияет на глубину резкости, чтобы вы могли использовать эти знания в своих интересах, когда захотите.Может быть полезно понять ограничения вашей камеры; если это крошечный пункт и снимать, возможно, вы мало что сможете сделать с глубиной резкости, но по крайней мере теперь вы понимаете, почему. Вы можете обнаружить, что часто на выбор объектива, диафрагмы и расстояния до объекта влияют другие факторы, в том числе количество доступного света. Вы также можете изменить это, добавив света, когда вам нужна большая глубина резкости (например, с помощью вспышки) или сбросив свет, когда вам нужна меньшая глубина резкости (на изображениях выше было бы трудно ограничить глубину резкости). на фотографиях обрушившегося моста, поскольку он был снаружи и ярким, но вы всегда можете избавиться от света с помощью фильтров нейтральной плотности (ND), которые вы можете затемнить достаточно, чтобы сбросить 10 или более f / ступеней).Иногда я сознательно стремлюсь к огромной глубине резкости или малой глубине резкости, часто глубина резкости является фактором, который я неосознанно принимаю во внимание при выборе объектива. Если вы понимаете то, что я изложил выше, вы способны самостоятельно принимать обоснованные решения.
Как всегда, получайте удовольствие от этой штуки! Фотография — это большое развлечение и занятие на всю жизнь.
Поддержите этот сайт! |
Сделайте небольшое пожертвование, чтобы помочь поддержите этот сайт. Спасибо! |
Все материалы Авторские права Мэтью Коул 2010/2016 Последнее изменение 5 апреля 2016 г. | , напишите мне |
Часто задаваемые вопросы о глубине резкости
Примечание. Термин «глубина резкости» в следующем списке является аббревиатурой от «глубины резкости».
Должен ли я использовать ФАКТИЧЕСКУЮ ФОКУСНУЮ ДЛИНУ или ЭКВИВАЛЕНТНУЮ ФОКУСНУЮ ДЛИНУ 35ММ для расчета глубины резкости?
Всегда используйте фокусное расстояние ACTUAL при расчете глубины резкости.
Обычно фактическое фокусное расстояние печатается на передней части оправы объектива. Иногда длина печатается на корпусе цифровой камеры. Здесь перечислены фактические фокусные расстояния многих объективов цифровых фотоаппаратов.
НЕ используйте фокусное расстояние, эквивалентное 35 мм, для расчета глубины резкости.
Обязательно используйте соответствующий кружок нечеткости для вашей камеры.
Какой кружок нечеткости у моего объектива?
См. Страницу «Круги путаницы для цифровых фотоаппаратов».
На странице «Круги путаницы для цифровых фотоаппаратов» также есть кружок-калькулятор для камер, не указанных в списке.
Рекомендуемые круги нерезкости для других форматов:
Формат | Круг нерезкости | ||
APS | 0,025 | 0.030 | |
645 | 0,045 | ||
6×6 | 0,045 | ||
6×7 | 0,060 | 0,060 | |
4×5 | 0,100 | ||
5×7 | 0,150 | ||
8×10 | 0.200 |
Что означает кружок нерезкости?
Круг замешательства трудно объяснить нетехническими терминами. Не стоит беспокоиться об этом, если вы только начинаете понимать глубину резкости. Круги неясности, перечисленные на этой странице, представляют собой разумные значения, которые можно использовать для получения разумных оценок глубины резкости.
Обратите внимание, что круг замешательства субъективен. Таким образом, некоторые люди используют 0.025 мм как кружок нерезкости для формата 35 мм, в то время как другие будут использовать 0,030 мм. Нет «правильного» значения. Значения круга нечеткости на этом веб-сайте рассчитываются приблизительно с использованием круга нечеткости, который Canon использует для расчета таблиц глубины резкости для своих объективов (Canon Camera Museum — Len Details).
См. Статью Энтони Коллинза «Диафрагма и глубина резкости — как это работает» для более технического объяснения круга нерезкости.
Насколько точны вычисления глубины резкости?
Расчетыглубины резкости — удивительно хорошие оценки субъективной глубины резкости на фотографиях.Однако не стоит рассчитывать на получение высокоточных результатов расчетов.
Чтобы обеспечить достаточную глубину резкости на фотографии, остановитесь на дополнительной остановке. Например, вычислите глубину резкости при f / 11, но установите диафрагму объектива на f / 16.
По возможности используйте штатив, чтобы предотвратить сотрясение камеры. Джон Шоу говорит, что «глубина резкости — это часть фотографии, от ближайшей до самых удаленных от камеры точек, которая кажется резкой в фокусе.«Дрожание камеры уменьшает зону резкого фокуса.
Что такое гиперфокальное расстояние?
См. Руководство по гиперфокальному расстоянию.
Измеряется ли «расстояние до объекта» от передней части объектива или от плоскости пленки?
Этот вопрос актуален только для макросъемки и макросъемки. Для другой фотографии любая ошибка, вызванная измерением расстояния до объекта в неправильном месте, незначительна.
Уравнения глубины резкости получены из уравнения «тонкой линзы», которое предполагает наличие единственной линзы без толщины.И расстояние до объекта измеряется от тонкой линзы. Итак, технически расстояние до объекта измеряется от передней части объектива.
Однако это не относится непосредственно к фотообъективам. Эти линзы состоят из множества элементов, и передняя часть объектива не обязательно находится в том месте, от которого измеряется расстояние до объекта. Фактическое местоположение — это то, что называется «передней узловой точкой» линзы. Расположение передней узловой точки не задокументировано. производителями объективов, и его нелегко найти экспериментально.
Я измеряю расстояние до объекта от передней части объектива. Я считаю, что узловая точка на самом деле будет где-то между передним и задним элементами. Но, предполагая, что он находится перед объективом, я получаю консервативную оценку глубины резкости с помощью калькулятора. Другими словами, расчет глубины резкости показывает меньшую глубину резкости, чем реально видно на фотографии.
© 2003 Дон Флеминг. Все права защищены.Политика конфиденциальности
Как получить малую глубину резкости в ваших фотографиях
от Васим Аббас 2 апреля 2019 г.
Вы хотите сделать снимок с малой глубиной резкости? Фотография с размытым фоном помогает сосредоточить внимание на основном предмете / объекте.Концепция малой глубины резкости позволяет создавать хорошие портреты. В этой статье мы покажем вам, как получить малую глубину резкости на ваших цифровых фотографиях с помощью цифровой зеркальной камеры.
Если у вас нет зеркальной камеры, воспользуйтесь нашим руководством о том, как добиться размытого фона с помощью Photoshop.
Что такое глубина резкости?
По определению, глубина резкости — это резкость любого предмета / объекта, сфокусированного вашей камерой.
Есть три ключевых момента, которые определяют глубину резкости фотографии.Он включает фокусное расстояние объектива камеры, приоритет диафрагмы и расстояние между объектом и камерой.
Также важно знать, что результаты для каждой фотографии будут разными. Следовательно, для достижения наилучших результатов вам придется отрегулировать настройки камеры в зависимости от вашего окружения.
Как получить малую глубину резкости?
Малая глубина резкости — отличный способ делать снимки. Он увеличивает резкость объекта и размывает фон.
Часто используется для портретной съемки.Правильно настроив камеру, вы сможете делать отличные фотографии с небольшой глубиной резкости.
Сказав это, давайте рассмотрим важные моменты, которые помогают управлять малой глубиной резкости для ваших фотографий.
Фокусное расстояние линз
Объектив вашей камеры является важным фактором для управления малой глубиной резкости. Различные объективы имеют более широкую апертуру при минимальном фокусном расстоянии.
По мере роста вашего бизнеса рекомендуется покупать более подходящие зум-объективы.Доступны большие зум-объективы с максимальной диафрагмой, и они быстрее.
Пользователям Canon мы рекомендуем использовать объектив 50 мм f / 1,8. Это разумно по цене и быстрее по производительности. Этот объектив обеспечивает малую глубину резкости, что поможет вам делать потрясающие фотографии.
Настройки камеры
Ваша цифровая зеркальная фотокамера поддерживает портретный режим, режим приоритета диафрагмы, автоматический режим и многое другое.
Если вы хотите создать небольшую глубину резкости вручную, вам необходимо установить камеру в режим приоритета диафрагмы (A) с минимальными настройками f.
Эта настройка камеры позволит создать более широкую диафрагму и размыть фон фотографии.
Размещение
Снимайте объект на достаточном удалении от фона. Чем больше расстояние, тем меньше будет отвлекаться от фона.
Расстояние между объектом и фоном означает малую глубину резкости.
Рекомендуется держать объект на расстоянии около нескольких футов, это поможет максимально размыть фон и лучше выделить цель.
Вот и все. Мы надеемся, что эта статья помогла вам понять, как управлять малой глубиной резкости на ваших фотографиях. Подпишитесь на нашу рассылку справа, чтобы получать новые статьи прямо на свой почтовый ящик.
Если вам нравится эта статья, подпишитесь на нас в Facebook и Twitter, чтобы получить больше уроков по фотографии.
Используете WordPress и хотите получить Envira Gallery бесплатно?
Envira Gallery помогает фотографам создавать красивые фото и видео галереи всего за несколько кликов, чтобы они могли продемонстрировать и продать свои работы.
Глубина резкости
Добавить
Складывает два изображения.
Анаглиф
Создает анаглиф из пары входных изображений.
Наверху
накладывает первый вход (передний план) на второй (фон), но только там, где существует фоновая альфа.
В среднем
Усредняет изображение переднего плана и фоновое изображение.
Смешать
Смешивает кадры из двух последовательностей вместе, используя простой линейный смесь.
Размытие
Размывает изображение.
Граница
Добавляет рамку к изображению.
Яркий
Применяет коэффициент яркости и яркое смещение к первому входу.
Удар
Строит карту рельефа с плоскости.
Генераторы COP
Копия канала
Копировать каналы с любого из входов в выходное изображение.
Хромакей
Маска или «ключ» изображения в зависимости от его цвета.
цвет
Создает изображение с постоянной цветностью.
Цвет правильный
Применяет к изображению различные коррекции цвета
Цветовая кривая
Регулирует каналы R, G, B и / или A на основе заданных пользователем кривая.
Цветовая карта
Сопоставляет диапазон цветов с новым диапазоном.
Цвет Заменить
Замена цветовой области в изображении другой областью.
Цветовое колесо
Создает простой цветовой круг HSV.
Композитный
Создает соединение (сверху, снизу, внутри, складывается и т. Д.) Между двумя картинки.
Компоновка узлов
Составные узлы создают, фильтруют и управляют данными изображения.
Контраст
Увеличивает или уменьшает контрастность изображения.
Конвертировать
Изменяет формат данных самолета.
Свернуть
Выполняет общую свертку исходного изображения.
Угловой штифт
Помещает изображение в произвольный четырехугольник.
Угловая рампа
Создает четырехугольную рампу.
Обрезать
Обрезает изображение и меняет его разрешение.
Криптомат
Извлекает матовую поверхность из изображения Cryptomatte.
DSM Flatten
Объединяет карту Deep Shadow / Camera Map в плоский 2D-растр.
Расфокусировать
Расфокусирует изображение, как при расфокусировке реальной камеры.
Деформировать
Деформирует изображение, перемещая лежащие в основе UV-координаты.
Дегрэйн
Удаляет зернистость пленки из изображения.
Деинтерлейсинг
Деинтерлейсинг кадра видео путем усреднения строк развертки или копирование строки развертки.
удалять
Удаляет плоскости или компоненты из входной последовательности.
Denoise
Удаляет шум из входного изображения.
Denoise
Удаляет белый шум с изображения.
Глубина темнее
Затемняет границы глубины изображения.
Глубина резкости
Создает маску глубины резкости, описывающую, как не в фокусе изображения есть.
Diff
Вычисляет разницу между изображением переднего плана и фоновая картинка.
Расширять / размывать
Расширяет и сжимает маты.
Падающая тень
Создает смещение размытой тени изображения.
Edge Blur
Размывает края изображения.
Обнаружение края
Обнаруживает края входного изображения.
Тиснение
Добавляет эффект освещения к изображению с помощью карты рельефа.
Окружающая обстановка
Применяет карту окружения к изображению.
Выровнять
Выравнивает цвета, растягивая или сдвигая гистограмму изображения.
Генератор таблицы функций ошибок
Создает изображение, содержащее предварительно вычисленные члены функции ошибок для вычисления альбедо волос
Развернуть
Расширяет и сжимает маты.
Расширить
Увеличивает длину последовательности, чтобы ее можно было анимировать за пределы его диапазон кадров.
Экстраполировать границы
Заполняет «пустые» области изображения цветами по краям непустых областей.
Получить
Получает последовательность изображений из другого COP, даже в другой сети.
Слияние полей
Объединяет два поля в один чересстрочный кадр.
Разделение полей
Разделяет кадр с чересстрочной разверткой на два поля на кадр (четное и нечетное). поля).
Обмен полей
Меняет местами два поля, содержащие четные и нечетные строки развертки Рамка.
файл
Загружает файлы изображений в Houdini.
кувырок
Переворачивает изображение по горизонтали и / или вертикали.
Туман
Добавляет к изображению различные атмосферные эффекты, в том числе туман, дымка и жара.
Шрифт
Отображает текст со сглаживанием.
Лицевая сторона
Очищает перевернутые нормали, заставляя их смотреть в камеру.
Функция
Выполняет различные математические функции над входным изображением.
Гамма
Применяет к изображению гамма-коррекцию.
Геокей
Выделяет части изображения в зависимости от положения пикселей или нормали. направление.
Геометрия
Отображает геометрию из SOP как одноцветное изображение.
Градиент
Вычисляет градиент изображения.
Зерно
Добавляет зернистость к изображению.
HSV
Преобразует цветовые пространства RGB и HSV или применяет изменения оттенка и насыщенности.
Кривая оттенка
Регулирует насыщенность или яркость изображения в зависимости от оттенка.
Незаконный пиксель
Обнаруживает недопустимые пиксели, такие как NAN и INF, в изображениях.
Внутри
Ограничивает цвет переднего плана областью альфа-канала фона. матовый.
Чередование
Чередование последовательностей изображений.
Инвертировать
Применяет к изображению фотографическую инверсию пикселей.
Слой
Накладывает ряд входов вместе, объединяя их один за другим на фоновое изображение (вход 1).
Уровни
Регулирует точку черного, точку белого и средние частоты для увеличения, баланса, или уменьшите контраст.
Освещение
Добавляет свет к изображению.
Предел
Ограничивает диапазон пикселей в верхнем, нижнем или обоих концах.
Искать
Применяет к входу таблицу поиска.
Luma Matte
Устанавливает альфа-канал для яркости цвета.
Lumakey
Управляет изображением на основе яркости (или аналогичной функции).
Маска
Маскирует область изображения.
Максимум
Выводит максимальное значение изображения переднего плана и фона для каждый пиксель, что делает изображение светлее.
Медиана
Применяет к входному изображению медианный фильтр 3 x 3 или 5 x 5.
Объединить
Объединяет плоскости нескольких входов вместе.
Метаданные
Применяет метаданные к последовательности изображений.
Мин.
Выводит минимальное значение изображения переднего плана и фона для каждый пиксель, который имеет тенденцию затемнять изображение.
Мононуклеоз
Преобразует цвет или вектор в скалярную величину, например яркость или длину.
Мозаика
Берет последовательность изображений и объединяет их в одно изображение, размещая их мозаикой.
Умножить
Умножает изображение переднего плана на изображение фона.
Шум
Создает непрерывные шаблоны шума.
Ноль
Ничего не делает.
за пределами
Ограничивает цвет переднего плана областью за пределами альфа-подложки фона.
Над
: совмещает первый вход (передний план) со вторым. (задний план).
Пиксель
Изменяет пиксели изображения с помощью выражений.
Предварительно умножить
Позволяет преобразовывать цвет в или из предварительно умноженной формы.
Тянуть вниз
Выполняет раскрытие входной последовательности (кино-расширение).
Отжимание
Выполняет отжимание (кино-разворачивание) во входной последовательности.
Квантовать
Квантовывает входные данные на дискретные шаги.
Вывод файла ROP
Отображает кадры на диск.
Радиальное размытие
Выполняет радиальное или угловое размытие.
Рампа
Создает множество линейных и радиальных пандусов, которые полностью ключевые кадры.
Справка
Копирует информацию о последовательности со своего входа.
Переименовать
Измените название самолета.
Визуализировать
Отображает драйвер вывода мантры непосредственно в составную сеть.
Обеспечить регресс
Просто переворачивает кадры в последовательности.
Rotoshape
Рисует одну или несколько кривых или фигур.
СОП Импорт
Импортирует двумерный объем из SOP в виде плоскостей в составную сеть.
Шкала
Изменяет разрешение изображения.
Экран
Складывает два изображения вместе, делая белый цвет насыщенным, как фотографический. дополнение.
Последовательность
Последовательности двух или более входов от начала до конца.
Форма
Создает простые формы, такие как круги, звезды и правильные N-сторонние формы. полигоны.
Резкость
Повышает резкость изображения за счет увеличения контрастности краев.
сдвиг
Сдвигает последовательность изображений во времени.
Перемешать
Перемешайте кадры, чтобы выполнить редактирование вне очереди.
Карта окружающей среды неба
Создает изображения неба и земли для использования в качестве карт окружающей среды.
Snip
Удаляет кадры из последовательности или позволяет упорядочить их по определяемый пользователем порядок.
Размытие полосы
Делает изображение полосами, добавляя эффект размытия движения.
Подсеть
Содержит сети других ПС.
Вычесть
Вычитает изображение переднего плана из фонового изображения.
Переключатель
Проходит вход одного из подключенных входов, действуя как эксклюзивный переключатель.
Переключить альфа
Заменяет альфа входного 1 на альфа входного 2.
Шум от местности
Генерировать шум, подходящий для карт высот местности.
Плитка
Помещает последовательность изображений в несколько копий входного изображения.
Фильтр времени
Размывает пиксель на нескольких кадрах.
Машина времени
Использует второй вход для деформации времени первого входа на пиксель основание.
Шкала времени
Растягивает или сжимает последовательность во времени.
Искажение времени
Искажает время, замедляя или ускоряя его на протяжении всей последовательности.
Преобразовать
Переводит, поворачивает и / или масштабирует входное изображение без изменения разрешение изображения.
Отделка
Обрезает входную последовательность по времени, регулируя начало или конец последовательности.
УФ-карта
Создает UV-карту.
Под
Объединяет первый вход (передний план) под второй (задний план).
Открепить
Извлекает произвольную четырехугольную область из входного изображения.
VEX фильтр
Запускает сценарий VEX на своих входных плоскостях.
Генератор VEX
Запускает сценарий VEX на генерируемых им самолетах.
Фильтр VOP COP2
Содержит сеть VOP, которая фильтрует входные данные изображения.
Генератор VOP COP2
Содержит сеть VOP, которая генерирует данные изображения.
Вектор
Выполняет векторные операции над входом.
Размытие по скорости
Размывает изображение, используя скорость пикселей для создания размытия движения эффект.
Окно
Вырезает небольшое окно из большего изображения.
Протереть
Выполняет очистку между двумя входными последовательностями.
Xor
Делает два элемента взаимоисключающими; если их альфа-подложки перекрываются, перекрытие снимается.