Что такое кроп камера: Что такое кроп фактор в фотоаппарате: преимущества и недостатки

Содержание

Что такое кроп фактор в фотоаппарате: преимущества и недостатки

Приветствую, дорогой читатель моего блога. И снова свами на связи, Тимур Мустаев. Мне часто задают вопросы в службу поддержки, про кроп-фактор. Я решил написать статью и более детально рассказать про это чудо. Сегодня я расскажу, что такое кроп фактор в фотоаппарате, зачем он нужен и как им пользоваться. Никто не раскроет своего секрета начинающему фотографу. Только читатели этого блога будут знать всё самое важное и интересное.

В текущей статье вы узнаете:

  • отчего произошло название кроп-фактор и почему он называется именно так;
  • как сэкономить немного денег при помощи хитрости;
  • чем топовые фотографы объясняют выбор дорогих камер.

Итак, начнём!

Откуда «растут ноги» у термина и что он обозначает

Начать стоит с того, что слово «кроп» переводится с английского как «обрезать», «урожай», «культура» и так далее. Нас же интересует только первое значение – «обрезать».

По-русски именно оно может наиболее ёмко описать кроп-фактор. Возникает резонный вопрос: почему именно «обрезать»? Дело в том, что объектив передаёт на матрицу круглое изображение. Чтобы снимок получил привычную форму, нужно «убрать лишнее» с передаваемого набором линз изображения.

Итак, существует стандарт кадрирования изображения: 35мм. С чем это связано? В основном, со старыми стандартами. Раньше в фотоаппаратах в место светочувствительного элемента занимала фотоплёнка. Главный стандарт был связан именно с плёнкой: именно она определяла размер кадра, равный 35 миллиметрам. Почему именно 35, а не 48, к примеру? Всё просто: при такой диагонали кадра минимален размер «отсекаемых кусков» от круглого изображения. Да и в использовании это было наиболее удобно.

Что заставило производителей уменьшить «светоприёмники»?

В не столь далёких 2000-х большинство фотоаппаратов в качестве «светоприёмников» использовали плёнку. Из-за этого возник стандарт с 35-миллиметровым кадром, под который и создавались все объективы.

Годы шли, камеры менялись. И вот, в конце 00-х появились первые цифровые аппараты. Главное нововведение – тип светочувствительного элемента: теперь здесь красовались современные матрицы вместо устаревшей плёнки. Работать с «цифрой» значительно удобнее, да и кадры потерять сложнее, но сейчас не об этом.

Главная проблема новых светочувствительных элементов – дороговизна изготовления. Для экономии средств их стали уменьшать, а диаметр пучка света, проходящего в тушку камеры через объектив, не изменился.

Немного не по теме, коротко, что такое тушка? Это слово в основном используют фотографы. Его еще называют боди или на английском – body. Это фотоаппарат, без объектива, без внешней вспышки и иных дополнительных устройств, это сам корпус.

Из-за этого от круглого изображения «отсекались» все большие куски, из-за чего снимки с кроп-матриц обзавелись зум-эффектом. Он заключается в уменьшении угла захвата изображения из-за получения матрицей меньшего процента света из объектива.

Иными словами, это урезанный светочувствительный элемент.

Кроп-фактор встречается не только в зеркальных фотокамерах. Скорее, наоборот, чаще всего маленькие матрицы устанавливаются в дешёвые, беззеркальные камеры. Возникает вопрос: неужели нет хороших беззеркальных фотокамер? Несомненно, полнокадровые фотокамеры такого типа существуют, но встречаются довольно редко, а их цена зачастую преодолевает все мыслимые и немыслимые барьеры.

Для чего необходимо знать величину кроп-фактора?

Именно для выбора подходящего объектива был введён термин эквивалентное фокусное расстояние. Что же он означает? Обозначает он связь двух важных параметров камеры: фокусного расстояния и кроп-фактора, путём умножения первого на второе. Именно так определяется угол поля зрения объектива, который был бы у фотоаппарата с 35-миллиметровой матрицей.

Итак, для примера возьмём 55-миллиметровый объектив и матрицу с кроп-эффектом, равным 1,5. Данная величина присуща в основном камерам Nikon. Для камер Canon, эта величина составляет 1,6.

Этот набор линз будет давать эквивалентное фокусное расстояние не 55 мм, а 82,5 мм, т.к. 55*1,5=82,5 мм. (для Никон) и 55*1,6=88 мм. (для сэнон). Напрашивается вывод: при использовании 55-миллиметрового объектива со светочувствительным элементом на 35 миллиметров (полный кадр), угол поля зрения был бы идентичным, т.е. оставался 55 мм.

Экономия за счёт зум-эффекта – реальность!

Какова же практическая польза от такого знания? Наиболее значимый плюс – экономия. Сейчас хороший объектив на вес золота, а с полноразмерной матрицей и вовсе можно на нём разориться. Существует своеобразный «лайфхак», позволяющий на 55-мм получить зум, 82,5-мм. Зависит это от кроп-фактора и, как следствие, от зум-эффекта.

Почему топовые фотографы привержены полноразмерным матрицам?

Ответ до безобразия прост: им нужно захватить в кадр как можно больше деталей. Кроп-матрицы, как было описано выше, захватывают меньший процент проходящего света, чем полноразмерные. Как следствие, последние могут похвастаться наиболее полными снимками, так как они позволяют работать с большим углом поля зрения объектива. И еще одним плюсом, является появление меньших шумов при использовании высоких показателей ISO.

В предыдущих своих статьях я уже рекомендовал своим читателям очень хороший видеокурс «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Очень грамотный автор курса и его уроки легко восприимчивы новичку. Посмотрев видеокурс вы не пожалеете, это я вам обещаю!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей камеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей камеры NIKON.

Дорогой читатель, надеюсь, эта статья была полезна для вас. Я максимально понятно попытался объяснить суть. Если это так – расскажи про него друзьям, поделитесь в социальных сетях. Подписавшись же на обновления, вы узнаете ещё очень много нового о фотографии и повысите свои навыки в этом непростом деле.

На этом я статью заканчиваю, до скорых встреч!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Фотоликбез #5 («Полный кадр» и «Кроп» — 2) | Объективы | Блог

С размерами матриц вроде разобрались, теперь посмотрим что хорошего и что плохого в том и в другом.

что хорошего:

— Цена

Сравнительно невысока. Чем меньше матрица тем дешевле она стоит. Всё, что выбивается из этого правила — чистой воды маркетинг, либо накручивание ценника за счёт «профессиональных фич»

— Компактность

Чем меньше матрица, тем меньше можно сделать камеру и объектив. Это касается и зеркальных камер, и беззеркальных со сменной оптикой, и просто компактных мыльниц.

— Оптика

Если матрица очень маленькая, то можно сделать разумных размеров достаточно светосильный объектив с приличным зумом. Вспомним к примеру легендарный Lumix FZ-20, который при диапазоне ЭФР 36-432мм предлагал светосилу 2.8 на всех фокусных. Владельцы зеркалок вешаются от зависти.

— ЭФР

При установке на кропнутую камеру некропнутого объектива, получаем только часть картинки, т. е. своего рода «приближение». Это прикольно когда надо снимать объекты издалека.

— Макро

В силу оптических особенностей, чем больше кроп, тем больше глубина резкости при съёмке одинаковых сюжетов. Это очень круто когда приходится снимать близкие объекты, очень полезно для макро.

— Виньетирование и резкость

При установке полнокаддровых объективов на кропнутые камеры, часть кадра «обрезается». Обрезаются именно края, в которых особенно заметно затемнение, а остаётся серединка, в которой как правило — наибольшая резкость. т.е. мы вырезаем сердцевинку арбуза 🙂

Что плохого:

— ISO

Чем меньше матрица в целом, тем меньше размер каждого светочувствительного элемента, т.е. «пиксела» (а их там уже десятки миллионов умещают, даже на мелких 1/2,3″ матрицах). Чем меньше размер каждого элемента в отдельности, тем меньше ему достаётся фотончиков света при экспонировании. Тем больше надо усиливать этот слабый электрический сигнал, тем больше помех возникает, которые на конечном изображении проявляются в виде цветных пятен — «шумов». Это физика и электроника, с этим ничего не поделаешь, при прочих равных так будет всегда.

— Глубина резкости

То, что нам помогало при съёмке макро, работает против нас когда требуется отделить объект от фона за счёт глубины резкости. Именно поэтому на компактах сложно добиться эффекта «размытия заднего плана».

Из вкусного:

— ISO

Возможность безболезненно поднимать чувствительность, не сильно теряя при этом в качестве картинки

— Меньше требования к разрешающей способности объективов

К примеру: если полнокадровая матрица на 12мп и кроп на 12мп, то для кропа нужен объектив с бОльшей разрешающей способностью, потому что эти 12мп там расположены гораздо плотнее.

— Видоискатель

Большой и светлый. Любо-дорого взглянуть, глаз неохота отрывать от глазка.

— Глубина резкости

Меньше, чем на кропе, удобнее при съёмке портретов например.

— Широкий угол

Он реально широкий. Даже 17мм на полном кадре — это нечто. Влазит всё что должно, ничего не обрезается.

Недостатки:

— Цена

Самый большой минус. Полный кадр — это всё ещё дорого. Если, конечно, не рассматривать варианты морально устаревших 5D на вторичном рынке.

— Оптика

Уже понавыпускали разных стекол под кроп, теперь надо обращать внимание при выборе, чтобы было на полный кадр, а иначе либо вообще нельзя установить (Кэнон), либо будет освещать только часть матрицы и по углам получим чёрное поле (Никон). И она дороже. Заметно дороже. (ну я же говорил, что полный кадр — это дорого)

— Размер

Камеры большие, тяжелые. Вряд ли можно назвать камерой «на каждый день» — постоянно не потаскаешь.

— Ориентация на профессионалов

Скорее всего в силу цены, производители предполагают, что полнокадровые камеры кто попало брать не будет и сносят к чертям почти все автоматические режимы.

Что имеем в итоге: да как обычно, каждому следует выбирать исходя из своих задач, потребностей и возможностей 🙂 Кому-то удобно каждый день таскать в кармане или сумочке мыльницу, а кому-то нужна большая полнокадровая камера, чтобы время от времени делать классные фотки знакомых девочек 🙂

Кроп фактор — кроп фактор фотоаппарата, кроп фактор матрица – ФотоКто

Когда вышла D800, многие пользователи DX, которые хотели перейти на полный кадр, крайне разочаровались в этой модели из-за медленной скорости кадров в секунду и ее небольшого буфера. Но они не понимали, что D800 в режиме DX производит изображения с меньшим количеством шума на всех уровнях ISO по сравнению с D300/D300s. И она имеет больший буфер. Вот информация о буферной емкости, взятая с веб-сайта компании Nikon:

Nikon D300s Buffer (NEF, сжатие без потерь, 12-бит): 18
Nikon D800 Buffer (NEF, сжатие без потерь, 12-бит): 38

Как видите, буфер Nikon D800 может вместить более чем в два раза большее количество изображений в режиме DX по сравнению с D300s.
А теперь о разнице в скорости. D300s способна снимать 7 кадров в секунду против 5 кадров с D800 в режиме DX. То есть она, конечно, быстрее. Но для тех пользователей, для которых разница в 2 кадра в секунду не столь существенна, D800 выглядит очень привлекательно. А с дополнительной батарейной ручкой вы сможете с D800 снимать с частотой до 6 кадров в секунду в режиме DX. В большинстве случаев этой скорости будет достаточно.

Давайте вернемся к преимуществу датчика DX. В настоящее время Nikon D7100 имеет 24 мегапикселя.

Если их преобразовать в полный кадр, то получится 56-мегапиксельная камера. Это очень много. Намного больше, чем 36 MP в D800. Возникает вопрос, сможет ли оптика, которую вы установите на D7100 справиться с таким уровнем детализации? Даже если да, то, что будет происходить, когда вы приложите телеконвертер? Таким образом, преимущество большего количества деталей на датчике DX является спорным.
На уровне пикселей неполнокадровые камеры более требовательны к оптике, особенно при использовании телеконвертера. Как мы уже отмечали в статье «Как ухудшается качество изображения при использовании телеконвертеров Nikon?», TC-17E II и TC-20E III съедают довольно много разрешения. Сможет ли объектив + TC обеспечить достаточную детализацию для такого высококлассного датчика? Nikon осознанно расширяет границы, и это одна из причин, почему они избавились от оптического низкочастотного фильтра.

Возьмем, например, объектив Nikon 200-400мм f/4G. Он отлично работает с TC-14E II, но теряет слишком много разрешения, когда на нем установлен TC-17E II или TC-20E III.

Здесь вы оказываетесь перед дилеммой, с чем лучше всего использовать объектив. Опыт показывает, что TC влияет на точность и скорость автофокусировки, а это особенно важно при фотографировании всего, что движется.
Ту же логику можно применить к датчикам с высокой разрешающей способностью. В какой момент преимущество от добавленных мегапикселей в DX проигрывает по сравнению с FX?

Таким образом, преимущество неполнокадорвых датчиков относительно их дальнего охвата довольно спорно. С появлением дополнительного шума, больше видимых последствий от дрожания камеры нельзя сказать, что DX может предложить нечто большее по сравнению с FX.

 

3) Дифракция

Неполнокадровые камеры с датчиками формата DX, как правило, подвержены дифракции при значении диафрагмы F/8 и меньше. Если вы не заметите признаков дифракции на D300 при f/11, то наверняка они будут очевидны наD7100. При внимательном рассмотрении вы увидите разницу.

Если бы компания Nikon выпустила полнокадровую камеру с 56-мегариксельной матрицей и с такой же плотностью пикселя, как в D7100, то эффект дифракции был бы одинаковый. Конечно, при одном и том же значении диафрагмы. Вот почему Nikon D800 и Nikon D7000 имеют примерно одинаковый дифракционный предел. Следовательно, так как камеры DX формата обычно имеют более высокое разрешение, чем полнокадровые, для них дифракционный предел наступает при больших отверстиях диафрагмы.

 

4) Глубина резкости

Рассмотрим вопрос о том, как размер сенсора влияет на глубину резкости. Среди экспертов в области фотографии существует мнение, что неполнокадровые датчики увеличивают глубину резкости (при определенных условиях). Но не все понимают, что происходит на самом деле. Дело в том, глубина резкости с матрицей DX увеличивается лишь тогда, когда вы снимаете с одинакового «угла зрения» для DX и FX.

Например, если вы фотографируете птицу двумя 500мм объективами Nikon, установленными на камерах D7000 (DX) и на D800 (FX) с одинакового расстояния при F/4, то глубина резкости на DX будет больше. Но, чтобы обе камеры одинаково захватили объект в кадре, вы должны физически приблизиться к птице с полнокадровой D800.

А еще добавим, что, поскольку, камера D800 в режиме DX дает то же поле зрения, что и D7000, то вы можете использовать это ее свойство. В конечном итоге с D800 в режиме DX вы получите точно такую же глубину резкости.

Что лучше? Кроп? Полный кадр?

2015-05-28 28.05.2015 / Иван Диденко

Всегда ли оправдан переход с кропнутой камеры на полнокадровую?  Сможете вы объяснить самому себе: имеет ли смысл заплатить втрое больше за full-frame камеру? Попробуем разобраться в целесообразности этого перехода.


Оговоримся сразу — вопрос выбора мы рассматриваем исключительно с точки зрения фотографа-любителя.  Почему желание иметь полнокадровую камеру возникает у фотографа в принципе?  
Когда вы снимаете на полный кадр, вы чувствуете себя гораздо счастливее :).  Глупо, но правда. Вы начинаете себя чувствовать настоящим, талантливым, сильным мастером.  Вы получаете удовольствие от обладания  такой серьезной камерой :).
Касательно технической составляющей. Владелец полнокадровой камеры получает доступ к огромной линейке оптики, которая гораздо шире кропнутой.
Можно говорить об эффекте усиленного размытия заднего плана: чем больше кадр, тем больше один и тот же угол съемки дает возможность агрессивно  размывать задний план, отделяя снимаемый объект от него.  Это часто делает фотографию лучше и красивее.
Можно говорить также о большей надежности технологии в полнокадровых камерах: механизма затвора,  отточенности баланса белого, более точного автофокуса.
Вы можете возразить: что мешает производителю сделать такой же точный автофокус в кроп-камеру? Да, может, но зачем ему добиваться таких же характеристик у кропа, как и у топовой full frame? Ведь последняя, по маркетинговой логике производителя, должна быть априори лучше и быстрее и оправдывать свою гораздо большую стоимость.
Не стоит совершать ошибку, ожидая, что наличие камеры с полным кадром, сделает ваши фотографии лучше.  Если вы плохо снимаете кропом, вы будете также плохо снимать и на full frame. А если вы хороший фотограф, то и кропом, мыльницей и телефоном вы будете делать отличные фотографии, хотя вам просто не очень с удобно будет осуществлять свою съемку.
Подытоживая, обращаем ваше внимание, что для любителя технические преимущества полного кадра не оправдывают кратное увеличение цены покупки. Поэтому это, скорее, покупка для удовольствия, повышения самооценки и уверенности в себе.

2015-05-28

Что такое кроп-фактор?

Что такое кроп-фактор. Разница между DX и FX камерами.

Многие слышали про “кроп-фактор”, а так же DX-камеры и FX-камеры, но немногие понимают, что это означает. На самом деле, ничего сложного в этом нет.

Существует ошибочное мнение о том, что якобы используя один и тот же объектив на FX и DX камерах, его фокусное расстояние меняется, и его надо умножать или делить на кроп-фактор. Это все домыслы необразованных людей, но обо всем по порядку.

Исторически 35-мм пленка (если точнее, то ее размеры 24×36мм) была и остается очень популярной. На заре цифровой эры Nikon мудро решил, что неплохо было бы сделать цифровую камеру, чтобы можно было прикручивать к ней старые объективы, которые выпускались на протяжении десятилетий.

Идея хорошая, но с реализацией были проблемы. Сделать полнокадровый сенсор слишком дорого, а совсем уж маленький – смысла нет. В результате была найдена “золотая середина” – сенсор, который по диагонали был в полтора (1,5) раза меньше кадра 35-мм пленки. 1,5 – это кроп-фактор (“кроп” по-английски – обрезок). К слову, Canon нашел оптимальное решение в виде кроп-фактора 1,6. Кроп на Nikon назвали DX.

Появились DX-объективы, потому что площадь сенсора уменьшилась более чем в 2 раза и можно было сэкономить на производстве дорогой оптики, тем самым сделав DX-технику доступной для любителей. Вот наглядная картинка, на сколько уменьшилась площадь сенсора:

Первый прямоугольник – это 35-мм пленка или FX сенсор. Второй – DX-сенсор в сравнении с FX. Третий – это формат 4:3, который широко применяет Olympus, Panasonic, а так же многие другие. В нижем ряду типичные сенсоры “мыльниц”. FX-сенсор, то есть полнокадровый, появился сравнительно недавно и полностью совпадает с размером кадра 35-мм пленки и идеально работает со всеми старыми объективами.

Почему существует такой зоопарк сенсоров? Все дело в цене. Даже сейчас производство FX-сенсора обходится примерно в 20 раз дороже, чем DX. Вот поэтому FX-камеры такие дорогие.

Но что же, все-таки, эти сенсоры нам дают? В случае с Никоном мы получаем отличную совместимость со всеми никоновскими объективами, экономим деньги, но в чем же подвох? Подвох в том, что у объектива с фокусным расстоянием 35-мм, например, на DX-камере угол обзора будет уже, чем на FX-камере. Это хорошо видно на заглавной картинке.

Вот здесь и возникает путаница у многих. Угол обзора на DX-камере сужается таким образом, как если бы вы на FX-камере смотрели через объектив с фокусным расстоянием в 1,5 раза больше, то есть, около 50 мм. Однако, фокусное расстояние не меняется! Меняется угол обзора. То есть, вам из кадра 35-мм надо вырезать кусочек картинки. Это будет то, что вы увидите на DX-камере. И наоборот — если вы привыкли пользоваться 50-мм объективом на DX-камере, прикрутив его же на FX, границы кадра для вас как бы раздвинутся, а не фокусное расстояние изменится. Изменение фокусного расстояния эквивалентно приближению/удалению объекта, но ничего этого вы не обнаружите. Вот пример:

Я сделал 2 кадра, а потом совместил в Photoshop и выделил яркостью для наглядности. Один кадр в режиме FX (35-мм), другой – DX. Как видно, никакого изменения фокусного расстояния не происходит. Если в двух словах, то фокусное расстояние – это расстояние от центра линзы до сенсора. Понятно, что оно меняться и не будет, если линза одна и та же, а меняется только размер сенсора. Кому на словах не понятно, может посмотреть видео.

Конфузия с фокусным расстоянием возникает из-за того, что создается иллюзия приближения. Ведь вырезанный кусок из кадра растягивается на весь экран. Это аналогично “цифровому зуму”. Вы сравниваете фотографию 10×15, напечатанную со снимка 35-мм с фотографией такого же размера, напечатанной со снимка DX и кажется, что на втором отпечатке объекты ближе. Да, они ближе, но не за счет изменения фокусного расстояния, а за счет того, что кусок кадра вырезали и растянули до размера кадра 35-мм.

Почему важно, что меняется не фокусное расстояние, а угол обзора? Потому что фокусное расстояние влияет на многие вещи. Например, при изменении фокусного расстояния меняется глубина резкости. Ничего этого не происходит, если вы объектив 50-мм сняли с DX и нацепили на FX. Глубина резкости останется той же. Кроме того, изменяя фокусное расстояние, изменится и композиция кадра.

В чем польза FX, за что мы платим деньги? Благодаря большим размерам, сенсор позволяет избавиться от цифровых шумов на высоких ISO. Если на мыльнице шум виден на ISO больше 400, то на FX-камере вы с трудом разглядите его на ISO 3200. В условиях плохой освещенности, например в помещении, это критически важно и позволяет фотографировать без вспышки.

При фотографировании портрета вам понадобится объектив с бОльшим фокусным расстоянием, чтобы получить кадр с таким же углом обзора, как на DX-камере. Увеличение фокусного расстояния приведет к уменьшению глубины резкости и обеспечит более эффектное размытие фона на открытой диафрагме.

Все FX-объективы отлично работают на DX-камере. Все DX-объективы отлично работают на FX-камере, но есть один нюанс. Если это объектив производства Nikon, то камера автоматически переходит в DX-режим. Если это не Никон, то возможно потребуется ручное переключение через меню фотоаппарата. Вы можете принудительно отключить DX-режим, тогда получите что-то вроде этого:

Хорошо заметно виньетирование (темные углы). Это был объектив Nikkor (Nikon) 18-200VR DX на FX-камере Nikon D700. Кадр делался на фокусном расстоянии 18-мм. На 200-мм виньетирование существенно меньше и этот замечательный объектив неплохо покрывает FX-сенсор:

В качестве выводов могу дать несколько рекомендаций. FX-камера – вещь хорошая, и если есть деньги, надо брать. Если денег нет, то и нечего переживать, на DX-камеру можно получить кадры ничуть не хуже, потому что не важно, на что вы фотографируете. Если у вас сейчас DX-камера, но вы планируете купить FX, то не надо сейчас покупать дорогие DX-объективы.

Примеры FX-камер: Nikon D700, D3, D3X, D4.

Примеры DX-камер: Nikon D40, D40x, D60, D3000, D3100, D5000, D90, D300, D300s, D5100, D7000.

Кроп факторы, шумы, формат изображения

Кроп. Крооооп. КРОП! (шепотом) крооооооп.

Итак. О кроп факторах и прочих радостях выбора камеры.

Кроп факторы имеют длинную историю жизни и возникли вовсе не с популяризацией цифровой фотографии, а во времена пленочной фотографии. Собственно 35мм пленка была подобным “кропом” и прошло много лет, прежде чем люди перестали ругаться про то что настоящий фотограф не должен снимать на подобное безобразие.

Однако с пленкой все было довольно просто вроде бы.

Прошедшее десятилетие потрясало фотолюбителя цировыми кропами 1.3, 1.2, 1.5, 1.6, 1.7 и разумеется 2.

Кроп фактор – ни что иное, как уменьшение используемой поверхности на которую проецируется изображение “из объектива”. В одних случаях это полезно – поскольку используется лишь центральная часть “стекла” – как правило наиболее резкая, в других – это очень большой минус – скажем если вы хотите снимать на супер-широкий угол – подобные объективы для кроп-формата стоят приличных денег (за приличное качество. Если качество не нужно – ебей полон конверторов за 20 долларов которые любой объектив превратят в фишай или суперширокий угол).

Бесконечные войны на форумах расскажут вам о том, как “малые матрицы очень шумны на высоких ИСО”, или про “избыточный ГРИП” или еще про то как коварно искажается перспектива на кропе 2х у Олимпуса, забывая что сами при этом снимают на 1.6 (младшие Кэноны), к примеру (она не искажается, честное слово – тут в блоге есть несколько примеров про это).

Реальность же такова, что по мере развития технологий кроп- матрицы для 35мм формата становятся все лучше – постепенно заставляя матрицы для цифрозадников искать путей развития новых (и удешевления).

Избыточный ГРИП имеет ровно столько же положительных моментов, сколько и узкий. Просто применение у них разное. Как, кстати и результирующее “удлиннение” стекол (скажем 200мм стекла на кропе 1.5 превращаются в 300мм ЭФР – и нет, ни одно стекло, даже рассчитанное на кроп- камеры не маркируется с пересчитанным фокусным. Стандарт – един).

Размер матрицы – имеет свои большие плюс не столько в супер узком ГРИП (те кто ищут этого – пожалуй должны снимать на Большой Формат – пристроить сканер рамочной камере сзади на стекло – можно снять такое, что и не снилось), сколько в возможности разрешать больше деталей и более плавных переходах, но самое главное – в меньшей требовательности к стеклу. Один из феноменов, испытываемых многими любителями прикрутить старое пленочное стекло на современную многопиксельную тушку – потеря резкости большая, по сравнению с пленкой. Размер элементов матрицы – играет свою коварную роль. Если угодно аналог – телевизор можно смотреть через лупу (помните телевизоры первые?), или нормальные 30-40 дюймовники использовать – детали лучше будут отображаться на последнем при схожем масштабе. Больше мегапикселей – больше требования к увеличительному стеклу быть чистым и неизмазанным.

Шумы? Да, на современных 35мм ФФ матрицах шумы лучше чем на 35мм кропах, как правило. Однако на схожих ИСО дальнейшее увеличение матрицы (цифрозадники) – дает более шумную картинку. И хотя СФ цифроформат дает очень чистую картинку на исо 25/50 – кодаковские большие чипы пока что показывают себя неудовлетворительно на больших значениях типа 400+(хотя новые задники от Phase One – 45+ и 65+обещают это вылечить, но поверим когда увидим). Поэтому если вы любите вечерние съемки – мир цифрового СФ – скорее всего для вас пока закрыт.

Чем больше я работаю с разным светом – тем реже я использую высокие исо. И даже когда я снимаю в плохом свете – я предпочитаю стабилизировать камеру штативом и тп – но не задирать зачем то чувствительность камеры.

Но если вы планируете снимать концерты, спорт в школьных залах, клубы – высокое малошумное исо – будет вашим другом большим (правда вот штука – если вы перейдете с кропа на менее шумный ФФ – вы одновременно потеряете возможность “доставать” тем же стеклом так же далеко – и придется раскошеливаться изрядно – поскольку ФФ оптика яркая – стоит денег больших – к примеру уйдя с 70-200/2.8 вам понадобится что то вроде 300/2.8 – а это прямо скажем – уже иные деньги совершенно)

Впрочем и пленочное зерно – никогда еще и никого не радовало особо на экстримальных значениях вроде 1600. Я помню времена когда нас пинали даже за использование 135й пленки и запрещали трогать значения выше 64/32..

Высокие ИСО – хорошая штука. Но их применение очень узкоспециально. В реальности не так много людей постоянно снимают на исо выше 200. И если вы проведете 99 процентов времени снимая на малые исо – зачем беспокоиться про трату дополнительных нескольких сотен долларов (а то и тысячи) на закупку этой функции?

Еще один аспект – соотношение сторон. У стандарта 4/3 зачастую критикуется на многих форумах за “неклассичность” теми, кто снимает на 35мм пленку или на ФФ (фулл фрейм) цифровой и , разумеется их меньшими братьями с соотношениями сторон 2:3. Штука в том, что как раз соотношение 6×4.5 это классический портретный средний формат пленочный (есть еще и другие в СФ, но ни один из них не 2:3). Так кто тут “снимает не на классику”? Иными словами – не стоит смущаться. Рамки есть и на то и на то, если вы соберетесь печатать. Обрезать под печать приходится иногда в любом из вариантов соотношения сторон.

Датчик обрезки и полнокадровая камера Что это такое и как выбрать, что лучше всего для вас?

Основы
Термин «полный кадр» или «кадрирование» относится к размеру сенсора. Полнокадровые датчики имеют такие же размеры, как 35-миллиметровая пленка или 24 мм x 36 мм, что является стандартным размером. Под датчиком урожая понимается любой датчик размером меньше 35 мм кадра пленки. К распространенным типам датчиков урожая относятся системы APS-C и micro 4/3. Помимо разницы в физическом размере датчика, есть несколько других отличий между датчиком кадрирования и полнокадровым датчиком, которые вы должны учитывать.

При рассмотрении системы камеры, будь то кроп-сенсор или полнокадровый, вам нужно помнить не только о размере камеры, но также о размере и цене прилагаемых объективов. Объективы, предназначенные для датчиков меньшего размера, обычно меньше и дешевле, чем объективы для полнокадровых камер.

Фокусное расстояние объективов измерено для поля зрения 35 мм. Если вы используете камеру с датчиком кадрирования, датчик в основном обрезает края кадра, что увеличивает фокусное расстояние.Величина разницы в фокусном расстоянии с датчиком урожая измеряется его «множителем». Например, датчик кадрирования Nikon APS-C имеет множитель 1,5x. Когда к этой зеркальной фотокамере Nikon прикреплен объектив Nikon 50 мм f / 1,4, фокусное расстояние умножается в 1,5 раза и действует как объектив 75 мм на полнокадровой зеркальной камере.

Преимущества полного кадра

Как правило, полнокадровая матрица может обеспечить более широкий динамический диапазон и лучшую производительность при слабом освещении / высоких ISO, обеспечивая более высокое качество изображения, чем датчик кадрирования.При полнокадровой съемке вы получаете меньшую глубину резкости. Большинство объективов для полнокадровых систем стоят дороже и весят больше, потому что они более высокого качества. Еще одно преимущество полнокадровой системы заключается в большем разнообразии объективов, предназначенных для полнокадровых изображений. Фотографы, которым нравится снимать пейзажи и архитектуру, которые подходят для более широких фокусных расстояний, определенно захотят использовать полнокадровый корпус. Если вы снимаете при естественном и доступном освещении, вам также может понадобиться полнокадровый корпус.

Преимущества датчика культуры

Хотя цифровая зеркальная фотокамера с датчиком кадрирования не обеспечивает такого же уровня качества изображения, как полнокадровая зеркальная фотокамера, она предлагает серьезные преимущества, когда дело касается стоимости и веса. Он также может быть очень эффективным для фотосъемки природы, дикой природы и спорта благодаря дополнительному охвату, полученному за счет множителя датчика урожая.

Оцените, какой тип подходит вам.

Tokina производит линзы для камер CROP SENSOR и FULL FRAME.

5 шагов к пониманию фактора урожая »Экспертная фотография

Моя подруга на днях спрашивала совета, какой объектив ей следует купить.Я дал ей свой стандартный ответ: «возьмите 50 мм 1,8, если вы не снимаете на Nikon, и в этом случае возьмите 35 мм, так как угол будет лучше работать с датчиком кадрирования». А потом спросила: «Что такое датчик урожая?»
Меня удивило незнание типа камеры. Но, оглядываясь назад, вспоминаю, когда я тоже не знал. Эта статья о том, как все исправить и помочь вам сделать правильный выбор, когда дело доходит до покупки объектива.

Шаг 5 — Что такое фактор урожая?

Кроп-фактор является общим для большинства цифровых зеркальных фотоаппаратов в наши дни, поскольку они используют меньшие сенсоры, чем более дорогие камеры.
Профессиональные камеры имеют сенсор такого же размера, как 35-миллиметровая пленка. Любые старые объективы, которые работали на пленочных корпусах, используя то же крепление, все равно будут работать на цифровых SLR.
Проблема в том, что технология была большой и дорогой, что увеличивало стоимость камер.
Чтобы исправить это, производители камер начали создавать новые камеры с меньшими сенсорами, которые могли бы работать со старыми линзами, а также новые линзы, имитирующие то же фокусное расстояние.
Если надеть объектив, предназначенный для полнокадровой камеры, на корпус с датчиком кропа, вы получите кроп-фактор.
Это называется фактором кадрирования, потому что вы эффективно обрезаете изображение. Представьте, что вы распечатали фотографию, но вдруг бумага стала меньше вдвое. Вы должны вырезать кусочки, обрезая изображение.
Вероятно, это не лучшая аналогия в мире, поэтому взгляните на диаграмму ниже. Это было взято из моего сообщения о фокусном расстоянии, поэтому там может быть какая-то информация, с которой вы не знакомы.
На обоих изображениях объектив предназначен для полнокадровой камеры. Слева вы можете видеть проекцию этого изображения, как если бы оно было спроецировано на датчик кадрирования.По бокам отсутствует большая часть изображения.
Изображение справа показывает, что это эффективно. Нужно взять обычный полнокадровый датчик и приблизить его к объективу, чтобы часть изображения была обрезана.
Как видите, вы теряете большую часть изображения при использовании полнокадрового объектива. Давайте посмотрим на это под другим углом.
Круглая линза дает круглое изображение. Затем датчик обрезает это в зависимости от своего размера. Полнокадровые сенсоры одинакового размера. Размеры датчиков урожая, как правило, варьируются в зависимости от производителя.Помните, что диаграмма не в масштабе.

Шаг 4 — Сколько урожая?

Существует два основных размера датчиков урожая (APS-C). Те, которые используются Nikon, Sony и Pentax, и те, что используются Canon.
Основное отличие состоит в том, что Canon немного меньше и увеличивает изображение в 1,6 раза, а не в 1,5 раза.
Это означает, что если вы поместите 50-миллиметровый объектив, предназначенный для полнокадровой камеры, на корпус датчика кадрирования, фокусное расстояние будет фактически 80 мм, а не 75 мм.
Эти различия в увеличении не имеют большого значения на этом конце шкалы, поскольку линзы сконструированы соответствующим образом. Все, что вам нужно знать, — это какой датчик вы используете. Затем вы сможете определить кроп-фактор, если захотите купить полнокадровый объектив.

Шаг 3. Как узнать, использую ли я датчик культуры?

На это довольно легко ответить. Просто задайте себе один вопрос.
Если вы сейчас ищете совершенно новый корпус камеры, можете ли вы купить его менее чем за 2000 долларов?
Если да, вы используете датчик урожая.Полнокадровые камеры стоят дорого. Они не так распространены, если сравнить их с количеством кроп-камер вокруг. Если вы зашли в магазин и заплатили менее 2000 долларов, вы снимаете с помощью датчика кадрирования.
Еще один отличный способ сказать это — взглянуть на комплектный объектив, который идет в комплекте с камерой.
Эти объективы предназначены для работы с корпусом вашей камеры, так как обеспечивают проекцию меньшего размера. Их фокусное расстояние будет меньше, чем у полнокадровой камеры — начиная с 18 мм, а не с 24 мм.
Также будет маркировка марки вашей камеры, указывающая, для какого корпуса она была сделана.
Вот самые популярные бренды:

  • Canon — EF-S
  • Nikon — DX
  • Sony — DT
  • Pentax — DA
  • Sigma — DC
  • Tamron -Di-II

Если однажды вы решите перейти на полнокадровую камеру, эти объективы перестанут работать. Покупайте внимательно.

Шаг 2 — Зачем покупать полнокадровые объективы?

Если вы когда-либо покупали объектив с постоянным фокусным расстоянием, вы поймете, почему.
Объективы, предназначенные для профессиональных полнокадровых фотоаппаратов, обычно намного лучшего качества. Вы все еще можете купить качественные линзы для камер с датчиком кадрирования. Но если вы действительно хотите использовать лучшие линзы, вам нужно использовать линзы для всего тела.
Эти объективы появились задолго до того, как стали популярны цифровые фотоаппараты. Они обеспечивают скорость и точность, которые вы ожидаете по такой цене. В частности, объективы
Prime предназначены только для полнокадровых камер.
50 мм — отличное фокусное расстояние, когда вы используете полнокадровую камеру, но это не так хорошо для датчика кадрирования.Изображение увеличено неестественно. Если вы пользуетесь Nikon и хотите купить объектив с диафрагмой f / 1.8, я всегда рекомендую 35 мм вместо 50 мм для более естественного вида.

Некоторые люди обеспокоены тем, что перспектива может измениться, так как перспектива кажется сжатой при больших фокусных расстояниях. Вам не о чем беспокоиться. Изображение сжимает не объектив, а расстояние до объекта.

При этом, когда вы попадаете под более широкие углы, искажение ствола по краям становится намного более значительным.Если вы его обрежете, перспектива не изменится, но вы, , заметите разницу.

Шаг 1 — Покупка подходящего объектива

Первое, о чем стоит упомянуть, — это реалистичное предупреждение. Если вы собираетесь заменить объектив в комплекте и не планируете обновлять свое тело в течение нескольких лет, купите объектив датчика кропа.
Поле зрения, которое вы теряете при более коротком фокусном расстоянии, довольно велико. Для сравнения посмотрите фотографии ниже.
Первая фотография была сделана на датчике обрезки 18 мм, а вторая — на датчике обрезки 24 мм.Если вы часто или вообще снимаете широко, вам захочется сохранить несколько лишних миллиметров.

Какой размер сенсора камеры для астрофотографии?

Среди фотографов всегда актуальна дискуссия о размере сенсора камеры и о том, какое значение это имеет для их фотографии. В этой краткой статье я расскажу о роли размера сенсора камеры в фотографии, уделяя особое внимание астрофотографии.
Эта тема может очень быстро стать очень технической, и поскольку многие аспекты сенсоров, помимо его размера, играют важную роль при рассмотрении общих характеристик сенсора, я дам здесь только некоторые общие рекомендации.
[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает.]

Физический размер обычных типов сенсоров

Исторически, эталонный размер сенсора камеры совпадает с размером сенсора старой 35-мм пленки.
Вместо использования физических размеров сенсора при обсуждении и сравнении различных типов сенсоров более часто используемым параметром является так называемый кроп-фактор CP, который гораздо легче запомнить.
CP — это соотношение между размером полнокадрового сенсора (длиной и шириной) и размером обсуждаемого сенсора.
Вот кроп-фактор для наиболее распространенных типов датчиков:

  • Полнокадровый: CP = 1
  • Canon APS-C: CP = 1,6
  • Nikon, Pentax, Sony и Sigma APS-C: CP = 1,5
  • Panasonic и Olympus MFT: CP = 2
  • 1 ″ -тип: CP = 2,72
  • 1/3 ″; CP = 7,7

Схема ниже позволяет визуализировать значение кроп-фактора, сравнивая площади различных типов датчиков.

Сравнение размеров сенсора между наиболее распространенными типами цифровых сенсоров и полнокадровым сенсором 35 мм.

Что нужно знать о поле зрения и глубине резкости

Размер сенсора камеры, а также фокусное расстояние объектива и диафрагма, расстояние до объекта и т. Д. Будут влиять на ваши изображения несколькими способами, наиболее очевидным из которых является поле зрения.
Во избежание путаницы при иллюстрации того, как размер сенсора повлияет на ваше изображение, мы поставим себя в определенных условиях, но во всех случаях мы будем предполагать, что фокусное расстояние и диафрагма останутся одинаковыми для всех случаев.

Поле зрения

Вы можете найти подробное обсуждение глубины резкости и поля зрения здесь. Однако для этой статьи все, что вам нужно знать, находится на диаграмме ниже.

При фотографировании одного и того же объекта с того же расстояния с тем же фокусным расстоянием датчики кадрирующей камеры дают меньшее поле зрения.

На практике проще говорить об эквивалентных фокусных расстояниях, EFL. Это фокусное расстояние, необходимое для обеспечения того же поля зрения при использовании полнокадрового датчика.
Например, объектив 50 мм на камере Canon APS-C даст поле зрения, эквивалентное объективу 80 мм на полнокадровой камере.
Расчет прост: EFL = FL * CP
Короче говоря, чем меньше размер датчика, тем уже поле зрения и длиннее EFL.
Подробнее о фокусном расстоянии см. В этой статье.
Не нужно быть математиком, чтобы понять это в полевых условиях. Есть много онлайн-калькуляторов, которые можно использовать при планировании съемки, или приложений для смартфонов, которыми можно пользоваться в дороге.
Они удобны при создании панорам из сшивания нескольких изображений.

Глубина резкости

Глубина резкости (DoF) связана с

Расшифровка фактора урожая

| Фотография Mad

Коэффициент кадрирования — это отношение размера сенсора камеры к кадру 35-мм пленки.Используйте его для расчета эффективных фокусных расстояний и сравнения объективов между зеркальными фотокамерами.

Кроп-фактор — это термин, который описывает разницу между размером сенсора вашей камеры и традиционным 35-мм пленочным кадром. В основном это используется для сравнения фокусных расстояний объективов, установленных на разные камеры, что гораздо важнее, чем кажется.

Хотя кроп-фактор кажется сложным, это не так сложно, как вы думаете, и это важная и полезная концепция, которую нужно понять.Как только вы это поймете, вы сможете сделать более осознанный выбор при выборе объектива или при покупке оборудования.

Проблема

Когда вы устанавливаете объектив на камеру, он проецирует круговое изображение по направлению к задней части камеры. Для конкретного объектива это изображение одинаково, независимо от того, на какой камере он установлен. Когда изображение попадает на пленку или датчик, записывается прямоугольная часть.

До появления цифровой фотографии все зеркальные фотоаппараты использовали 35-мм пленку.Это означало, что все они захватили одну и ту же часть проецируемого изображения, что привело к одной и той же фотографии для данного объектива.

Цифровые камеры несколько усложняют. Пленка была заменена сенсорами, которые обычно меньше 35-мм пленки. Поскольку они физически меньше, они захватывают меньшую область проецируемого изображения, в результате чего фотография покрывает более узкий угол обзора.

Обрезанный датчик захватывает меньше проецируемого изображения.Более узкий угол обзора создает впечатление использования большего фокусного расстояния. Изображение Барри.

Этот более узкий угол обзора делает фотографию более «увеличенной», что создает проблему — если один и тот же объектив может давать разные изображения на разных камерах, как вы можете сравнивать объективы значимым образом или предсказать, какое поле зрения они будут накрыть на разные камеры? Для решения этой проблемы был изобретен фактор урожая.

Что такое фактор урожая?

Коэффициент кадрирования описывает разницу в размерах между 35-миллиметровым кадром пленки и сенсором вашей камеры.Например, если у вашей камеры кроп-фактор 2, это означает, что 35-миллиметровый кадр пленки вдвое больше сенсора вашей камеры.

Современные цифровые камеры оснащены сенсорами разного размера. Лучшие цифровые SLR имеют сенсоры того же размера, что и 35-миллиметровая пленка, поэтому их кроп-фактор равен 1 (это называется «полнокадровый»). На другом конце шкалы цифровые компактные камеры имеют очень маленькие сенсоры и высокие кроп-факторы 5 из 6. Чем выше кроп-фактор, тем заметнее эффект «увеличения» для данного фокусного расстояния.

Вы можете рассчитать кроп-фактор вашей камеры, разделив длину диагонали 35-миллиметрового кадра на длину диагонали сенсора вашей камеры. Цифры могут быть немного запутанными, но, к счастью, производители камер указывают коэффициент кропа в руководстве пользователя, чтобы сэкономить ваше время и усилия.

Эффективное фокусное расстояние

Все это очень интересно (а может, и нет!), Но как это влияет на вас, когда вы снимаете фото или покупаете новую камеру или объектив? Что ж, это позволяет вам сравнивать разные объективы и камеры, что в противном случае было бы сложно сделать.

Если вы умножите фокусное расстояние объектива на кроп-фактор камеры, вы получите «эквивалентное фокусное расстояние», которое является фокусным расстоянием, необходимым для получения того же угла обзора на 35-мм камере. Вот почему вы также можете услышать кроп-фактор, называемый «множителем фокусного расстояния» (или «FLM»).

Например, объектив 50 мм на камере с кроп-фактором 1,5 имеет эффективное фокусное расстояние 75 мм, потому что 50 x 1,5 = 75. Если вы установите объектив 75 мм на камеру 35 мм, вы получите фотографию с тем же полем обзора. .

Это избавляет от некоторых догадок, связанных с выбором объектива. Возможно, вам понадобится объектив, который воспроизводит эффект телеобъектива 200 мм на полнокадровой камере. Используя кроп-фактор вашей камеры, вы можете рассчитать точное фокусное расстояние, которое вам нужно для покупки.

В следующей таблице перечислены эффективные фокусные расстояния некоторых из наиболее распространенных фокусных расстояний при использовании с камерами с обычными факторами урожая.

Эквивалентные фокусные расстояния для обычных линз и кроп-факторов.
1,3x 1,5x 1,6x 2,0x
10 мм 13 мм 15 мм 16 мм 20 мм
17 мм 22 мм 26 мм 27 мм 34 мм
20 мм 26 мм 30 мм 32 мм 40 мм
28 мм 36 мм 42 мм 45 мм 56 мм
35 мм 46 мм 53 мм 56 мм 70 мм
50 мм 65 мм 75 мм 80 мм 100 мм
100 мм 130 мм 150 мм 160 мм 200 мм
200 мм 260 мм 300 мм 320 мм 400 мм
400 мм 520 мм 600 мм 640 мм 800 мм
600 мм 780 мм 900 мм 960 мм 1200 мм

Надеюсь, теперь у вас есть более четкое представление о том, что означает кроп-фактор и как он позволяет напрямую сравнивать объективы независимо от корпуса камеры.Это поможет вам принимать более обоснованные решения при покупке и поможет вам выбрать правильный объектив для съемки сцены, избавившись от некоторых догадок и путаницы, связанных с выбором объектива.

Вам понравилась эта статья? Пожалуйста, поделитесь!

Тайна кругов на полях: пристальный взгляд

Круги на полях — странные узоры, которые таинственным образом появляются в одночасье на фермерских полях — вызывают недоумение, восторг и интриги среди прессы и общественности.Круги в основном встречаются в Соединенном Королевстве, но за последние десятилетия распространились на десятки стран по всему миру. Тайна вдохновила бесчисленное количество книг, блогов, фан-групп, исследователей (которых называют «цереологами») и даже голливудские фильмы.

Несмотря на то, что их изучали в течение десятилетий, остается вопрос: кто или что их производит?

Ранние круги на полях

Многие люди верят, что о кругах на полях сообщали на протяжении столетий, и это утверждение повторяется во многих книгах и веб-сайтах, посвященных этой тайне.Их основным доказательством является гравюра на дереве 1678 года, на которой видно поле овсяных стеблей, расположенных по кругу. Некоторые считают, что это свидетельство очевидцев о кругах на полях, но небольшое историческое исследование показывает обратное.

Брошюра с гравюрой на дереве, которая, как некоторые утверждают, представляет собой ранние круги на полях.

Ксилография на самом деле иллюстрирует то, что в фольклоре называется легендой о «косящем дьяволе», в которой английский фермер сказал рабочему, с которым он враждовал, что он «лучше заплатит самому дьяволу», чтобы тот срезал свое овсяное поле, чем заплатит требуемую плату. .Источник сбора урожая не является неизвестным или загадочным; Это действительно сам сатана, которого можно увидеть на гравюре с косой в комплекте с рогами и хвостом.

Некоторые утверждают, что первые круги на полях (хотя в то время их так не называли) появились недалеко от городка Талли, Австралия. В 1966 году фермер сказал, что видел, как летающая тарелка поднялась с болотистой местности и улетела; Когда он отправился на расследование, он увидел примерно круглую область из обломков и, по-видимому, сплющенного тростника и травы, которые, как он предполагал, были созданы космическим кораблем пришельцев (но, по мнению полицейских, следователей, скорее всего, были вызваны природными явлениями, такими как пылевой дьявол или смерч ).Называемая в прессе «гнездами летающих тарелок», эта история больше является отчетом об НЛО, чем отчетом о кругах на полях.

Как и в легенде о косящем дьяволе 1678 года, аргументы в пользу его связи с кругами на полях особенно слабы, если учесть, что отпечаток или образование были сделаны не на каких-либо культурах, а на обычной траве. Круглая форма на лужайке или траве не обязательно загадочна (это знает любой, у кого есть детский бассейн на заднем дворе). Действительно, по всему миру в траве появились таинственные круги, которые иногда приписывают феям, но вызывают болезни.

Современные круги на полях

Фактически, первые настоящие круги на полях появились только в 1970-х годах, когда в сельской местности Англии стали появляться простые круги. Количество и сложность кругов резко возросла, достигнув пика в 1980-х и 1990-х годах, когда были созданы все более сложные круги, в том числе те, которые иллюстрируют сложные математические уравнения.

В июле 1996 года в Англии через шоссе от загадочного и всемирно известного памятника Стоунхендж в сельской местности Уилтшира появились одни из самых сложных и впечатляющих кругов на полях в мире.Это был удивительный фрактальный узор, называемый сетом Джулии, и хотя некоторые простые или грубые круги можно было объяснить странным погодным явлением, этот безошибочно демонстрировал интеллект. Единственный вопрос заключался в том, был ли этот разум земным или внеземным.

Сделав дизайн еще более загадочным, было заявлено, что круг появился менее чем за час и в дневное время — что, если это правда, было бы практически невозможно для мистификаторов.Круг стал одним из самых известных и важных кругов на полях в истории.

Позже выяснилось, что круг на самом деле был сделан примерно за три часа (тремя обманщиками) очень рано этим утром. Его просто не заметили до следующего дня, когда его заметили с самолета над головой.

Люди осматривают круги на полях на золотом пшеничном поле в Швейцарии. Фотография сделана 29 июля 2007 года. (Изображение предоставлено: общественное достояние Jabberocky)

Теории и объяснения

В отличие от других загадочных явлений, таких как экстрасенсорные способности, призраки или снежный человек, круги на полях, несомненно, «реальны».»Доказательства того, что они существуют, очевидны и неопровержимы. Настоящий вопрос заключается в том, что их создает — и есть способы исследовать этот вопрос.

Мы можем рассматривать как внутренние, так и внешние свидетельства для оценки кругов на полях. Внутренняя информация включает в себя содержание и значение рисунков (есть ли что-нибудь, что указывает на то, что любая информация, содержащаяся в «сообщениях», имеет внеземное происхождение?), и внешняя информация, включая физическое строение самих рисунков сельскохозяйственных культур (есть ли что-нибудь, что указывает на то, что рисунки были Созданы кем-то другим, кроме людей?)

Энтузиасты кругов на полях выдвинули множество теорий о том, что создает эти узоры, от правдоподобных до абсурдных.Одно из объяснений, модных в начале 1980-х годов, заключалось в том, что таинственные узоры в виде кругов были случайно созданы особенно энергичной сексуальной активностью озабоченных ежей. Некоторые люди предположили, что круги каким-то образом создаются локализованными и точными структурами ветра или научно необнаруживаемыми энергетическими полями и меридианами Земли, называемыми лей-линиями.

Другие, такие как молекулярный биолог Гораций Дрю, полагают, что ответ кроется в путешествии во времени или инопланетной жизни. Он предполагает, что эти модели могут быть созданы путешественниками во времени из далекого будущего, чтобы помочь им перемещаться по нашей планете.Дрю, исходя из предположения, что дизайн задуман как беспорядок

Что такое кроп-фактор в фотографии?

[et_pb_section bb_built = ”1 ″ admin_label =” section ”] [et_pb_row admin_label =” row ”background_position =” top_left ”background_repeat =” repeat ”background_size =” initial ”] [et_pb_column type =” 4_4 ″] ”admin Текст »_builder_version =» 3.0.51 ″ background_layout = »light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

«Что такое кроп-фактор?» — наверное, наиболее часто задаваемый вопрос в фотографии.В этом кратком руководстве мы объясним все, что вам нужно знать об увеличении фокусного расстояния в фотографии.

Поскольку фотографы снимали на 35-миллиметровую пленку в течение многих лет, и поскольку полнокадровые камеры имеют сенсор такого же размера, как 35-миллиметровая пленка, о фокусном расстоянии объектива часто говорят как о 35-миллиметровом эквиваленте.

Поначалу это может немного сбивать с толку, но, короче говоря, все, что вам нужно помнить о кроп-факторе, — это то, что это отношение размера сенсора камеры к 35-миллиметровому кадру пленки.Как только вы осознаете это, вы обнаружите, что это начинает обретать смысл. Вот как это работает на практике…

Что такое увеличение фокусного расстояния?

Объектив, предназначенный для полнокадровой камеры, создает круг изображения, немного превышающий размер сенсора. Когда вы устанавливаете этот же объектив на камеру формата APS-C, круг изображения будет намного больше, чем датчик, поэтому изображение будет выглядеть как обрезанная версия полнокадрового изображения или как будто на нем использовался более длинный объектив. датчик большего размера.

Вот почему камеру с матрицей меньше, чем у полнокадрового, обычно называют коэффициентом «кадрирования» или «увеличения фокусного расстояния».

Коэффициент кадрирования для Nikon и Canon

У цифровых зеркальных фотокамер Canon формата APS-C этот кроп-фактор составляет 1,6x. Камеры Nikon формата DX имеют кроп-фактор 1,5x. На самом деле это означает, что если вы установите полнокадровый объектив 100 мм на камеру формата Nikon APS-C, он будет создавать изображения, похожие на те, которые вы сняли на 150 мм на полнокадровую камеру.

Конечно, фактическое фокусное расстояние объектива составляет 100 мм, но когда вы используете его на той камере Nikon с меньшим датчиком размера APS-C, его эффективное фокусное расстояние становится 150 мм. Точно так же Canon будет 160 мм.

Кроп-фактор для Fuji и Sony

Как и Nikon, камеры формата APS-C Fuji и Sony будут обеспечивать кроп-фактор примерно 1,5x. Итак, ваш объектив Fuji XF 18mm f / 2 — и какая красота он есть — будет эквивалентом 27 мм.

Кроп-фактор для Micro Four Thirds

Камеры

Micro Four Thirds имеют коэффициент увеличения фокусного расстояния 2x.И если вы быстро посчитаете, вы уже поняли, что ваш 100-миллиметровый объектив только что стал 200-миллиметровым оптическим!

На заре создания зеркальных фотокамер было мало объективов с достаточно коротким фокусным расстоянием, чтобы их эффективное фокусное расстояние было широким или сверхшироким в формате APS-C. К счастью, сегодня это не проблема.

Коэффициент увеличения фокусного расстояния камер APS-C и Micro Four Thirds часто рассматривается как преимущество, потому что он позволяет вам более точно кадрировать объекты без затрат — или веса — длинных телеобъективов.

В частности, это выгодно для фотографов, занимающихся спортом и дикой природой, которые не могут подойти слишком близко к своим объектам.

Что такое беззеркальная камера: объяснение основных технологий

Общие фокусные расстояния и их кроп-факторы

[/ et_pb_text] [/ et_pb_column] [/ et_pb_row] [et_pb_row admin_label = ”Row” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_color =” rgba (229,229,229,0.08) ”background_position background_1 =” top_left_1 ”background_position_2 = ”Top_left” background_repeat_2 = ”no-repeat” background_position_3 = ”top_left” background_repeat_3 = ”no-repeat” background_position_4 = ”top_left” background_repeat_4 = ”no-repeat”] [et_pb_column type = ”1_4 ″] [et_pb_text =” admin_ ”_Builder_version =” 3.0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid» text_text_color = «# ff5700 ″]

Полный кадр

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

14 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

24 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

35 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

50 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

85 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

105 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

200 мм

[/ et_pb_text] [/ et_pb_column] [et_pb_column type = ”1_4 ″] [et_pb_text admin_label =” Text ”_builder_version =” 3.0.51 ″ background_layout = ”light” text_orientation = «left» border_style = ”solid” text_text ff5700 ″]

Nikon, Fuji, Sony

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

21 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

36 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

52,5 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

75 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

127,5 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

157,5 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

300 мм

[/ et_pb_text] [/ et_pb_column] [et_pb_column type = ”1_4 ″] [et_pb_text admin_label =” Text ”_builder_version =” 3.0.51 ″ background_layout = ”light” text_orientation = ”left” border_style = ”solid” header_text ff5700 ″ text_text_color = ”# ff5700 ″]

Canon

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

22.4 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

38,4 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

56 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

80 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

136 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

168 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

320 мм

[/ et_pb_text] [/ et_pb_column] [et_pb_column type = ”1_4 ″] [et_pb_text admin_label =” Text ”_builder_version =” 3.0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid» text_text_color = «# ff5700 ″]

Micro Four Thirds

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

28 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

48 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

70 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

100 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

170 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

210 мм

[/ et_pb_text] [et_pb_text admin_label = ”Text” _builder_version = ”3.0.51 ″ background_layout =” light ”text_orientation =” left ”border_style =” solid ”]

400 мм

[/ et_pb_text] [/ et_pb_column] [/ et_pb_row] [et_pb_row admin_label = ”Row” background_position = ”top_left” background_repeat = ”repeat” background_size = ”initial”] [et_pb_column type = ”4_plab_text] [admin_pb_column type =” 4_plab_text] ”_Builder_version =” 3.0,51 ″ background_layout = «light» text_orientation = «left» border_style = «solid»]

Маленькие датчики и большие датчики камеры

Преимущества малых датчиков

  • Меньшие камеры
  • Глубина резкости
  • Большое эффективное фокусное расстояние
  • Используется центральная секция полнокадровых объективов, обычно это область самого высокого качества

Преимущества больших датчиков

  • Высокое качество изображения
  • Глубина резкости может быть ограничена для творческой эффективности
  • Полнокадровые объективы дают свое «истинное» фокусное расстояние

Размер сенсора камеры в фотографии

Full Frame vs APS-C камеры: в чем реальная разница

[/ et_pb_text] [/ et_pb_column] [/ et_pb_row] [/ et_pb_section]

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *