Что такое макрообъектив: Что такое макрофотография | Что такое макрообъектив

Содержание

Руководство по выбору макрообъектива | Статьи | Фото, видео, оптика


Источник: adorama.com

Почти каждый любитель фотографии хотя бы раз в жизни пытался снять крупным планом красивого жучка, цветок или другой маленький объект. Обычно в голове у нас уже присутствует образ того, как такая фотография должна будет выглядеть. Многие видели и восхищались прекрасными макрофотографиями от мастеров жанра, но как только мы подносим объектив к объекту, камера не может должным образом сфокусироваться, чтобы получить нужное изображение. Немногие вещи в фотографии, могут быть такими же разочаровывающими, как попытка сделать снимок крупным планом на минимальной дистанции фокусировки обычного объектива.

Чтобы сделать приличный макроснимок, существует несколько способов, однако самый простой путь получить качественную детализированную макрофотографию – это макрообъектив.

Макрообъективы

Макрообъективы конструируются таким образом, чтобы получать очень короткую минимальную дистанцию фокусировки для простоты съемки маленьких объектов крупным планом. Задачей такого объектива является воспроизвести объект в натуральную величину или немного меньше. Что это значит? Мы все видели большие изображения маленьких объектов – крупноформатные календари с фотографиями цветов, например. Цветок тут, безусловно, изображается в размере большем, чем его натуральная величина. Если вы делаете достаточно большой принт чего-либо, он может быть больше, чем в натуральную величину. Цель макрообъектива – воспроизведение объекта в натуральную величину на матрице или пленке. Например, если вы фотографируете маленькую монету с помощью макрообъектива, способного воспроизводить изображение в натуральную величину, изображение на матрице будет идентично по размеру монете в реальной жизни.


Источник: saga.co.uk

Возможности макрообъектива по воспроизведению размера объектов обозначаются максимальным коэффициентом увеличения. Объектив, который может воспроизводить их в натуральную величину имеет коэффициент 1:1 (или 1х). Макрообъектив с коэффициентом 1:2 (или 0,5х) может воспроизводить объекты в половину их реального размера. Объективы, которые могут воспроизвести объект в два раза больше его реального размера – 2:1 (2х). Многие макрообъективы имеют коэффициенты 1:1 или 1:2.

При выборе стоит проявлять осторожность. На рынке есть множество объективов, особенно среди зумов, которые рекламируются, как способные к макросъемке. Если вашей задачей является съемка крупным планом небольших объектов, стоит обратить особое внимание на коэффициент увеличения этих объективов, так как многие из них даже не приближаются к необходимым 1:1 и даже 1:2.

Макрообъективы имеют еще несколько интересных особенностей, кроме возможностей съемки крупным планом. Большинство обычных объективов имеют более резкое изображение в центре, и более размытое по краям (однако это обычно не сильно заметно из-за глубины резкости объектива). Специализированные макрообъективы разрабатываются таким образом, чтобы изображение было полностью в фокусе от края до края кадра.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние – дистанция между оптическим центром объектива и точкой фокусировки, одна из главных характеристик, на которую стоит обратить внимание при выборе макрообъектива. Можно подумать, что чем больше фокусное расстояние, т.е. чем более «телефото» данный макрообъектив, тем большее увеличение вы сможете получить от него. Это не обязательно так, ведь макрообъективы с самым разным фокусным расстоянием имеют коэффициент увеличения 1:1.


На фото: объектив Laowa 24 mm f/14 Replay 2x Macro. Источник: dentalphotomaster.com

Основное различие при использовании нормального или широкоугольного макрообъектива по сравнению с длиннофокусным заключается в разной минимальной дистанции фокусировки. Макрофотографы также называют это рабочей дистанцией или предметным расстоянием. Более длиннофокусный объектив будет иметь бОльшую рабочую дистанцию, по сравнению с короткофокусными объективами. Преимущество увеличения предметного расстояния заключается в возможности снимать объект с большей дистанции. Это может быть не слишком важно, если вы фотографируете растения или неодушевленные предметы, однако при съемке животных (да, насекомые – это тоже животные), дополнительное расстояние может быть просто необходимо, чтобы не спугнуть вашу «модель». Более длиннофокусные объективы также будут иметь меньшую глубину резкости. Это может быть как преимуществом, так и недостатком, в зависимости от типа фотографии, который вы хотите получить. Наконец, дополнительная рабочая дистанция может помочь не отбрасывать тень на объект съемки.

Получается, что большее фокусное расстояние лучше для макросъемки? Необязательно, ведь у более короткофокусных объективов есть свои преимущества.


Canon EF 180mm f/3.5L Macro USM. Источник: maya-ethnobotany.org

Более короткофокусные объективы, в целом, меньше по размеру, легче и дешевле своих более длиннофокусных аналогов, при этом они достигают того же коэффициента увеличения. Если вы делаете макроснимки лишь изредка, носить с собой небольшой легкий макрообъектив куда более оправдано, чем возиться с более тяжелым и большим телефото макро, который может вполне на равных конкурировать по размеру и весу с вашей самой крупной оптикой.

Ниже представлен список макрообъективов с коэффициентом увеличения больше, чем 1:2, от разных брендов и для различных линеек камер.

Макрообъективы с увеличением больше 1:2

Canon


Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM Lens. Источник: bhphotovideo.com

На данный момент в линейке Canon более полусотни различных макрообъективов. Тут можно найти и такие экзотичные варианты, как MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro, коэффициент увеличения которого достигает 5:1.

Для пользователей APS-C зеркалок Canon с байонетом EF-S имеются две опции – EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM и EF-S 60mm f/2.8 Macro USM с коэффициентом 1:1. Для полнокадровых зеркалок можно порекомендовать EF 100mm f/2.8 Macro USM, который также обеспечивает воспроизведение в натуральную величину. В линейке L есть макрообъектив с оптической стабилизацией EF-S 100mm f/2.8L Macro IS USM с коэффициентом воспроизведения 1:1. Также не стоит забывать про самый длиннофокусный макрообъектив компании – EF 180mm f/3.5L Macro USM с коэффициентом 1:1.

В линейке компании также присутствует три объектива с возможностью сдвига и наклона (tilt/shift) с увеличением 1:2. Это TS-E 50mm f/2.8L Macro Tilt-Shift, TS-E 90mm f/2.8L Macro Tilt-Shift и длиннофокусный TS-E 135mm f/4L Macro Tilt-Shift.

Что касается беззеркальных камер, в линейке EOS R присутствует RF 35mm f/1.8 IS Macro STM с коэффициентом увеличения 1:2, а для APS-C беззеркалок – EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM с увеличением 1,2x.

Fujifilm


Fujifilm 80mm f/2.8 R LM OIS WR

У Fujifilm есть два макрообъектива для камер с байонетами X: 60mm f/2.4 XF Macro (1:2) и 80mm f/2.8 R LM OIS WR (1:1).

Для среднеформатных камер с байонетом G компания предлагает GF 120mm f/4 Macro R LM OIS WR с максимальным коэффициентом увеличения 1:2.

Nikon


Nikon AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G

У Nikon можно найти макрообъективы для любых целей и задач. Для APS-C (DX) камер Nikon: AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G и AF-S DX Micro-NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR с оптической системой стабилизации. Обе модели имеют максимальный коэффициент увеличения 1:1. Также имеется 105мм макрообъектив NIKKOR в двух версиях: оригинальный Micro-NIKKOR 105mm f/2.8 с ручной фокусировкой и коэффициентом 1:2 и современная версия AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED со стабилизацией и воспроизведением объектов в натуральную величину (1:1).

Среди макро с нормальным фокусным расстоянием присутствует легендарный Micro-NIKKOR 55mm f/2.8 с ручной фокусировкой и коэффициентом 1:2, AF Micro-NIKKOR 60mm f/2.8D (1:1) и его новая версия AF-S Micro-NIKKOR 60mm f/2.8G ED. На дальнем конце фокусных расстояний – AF Micro-NIKKOR 200mm f/4D IF-ED (1:1).

Также есть два тилт-шифт объектива серии PC-E, которые обеспечивают коэффициент увеличения 0,5x: PC-E Micro-NIKKOR 45mm f/2.8D ED и PC-E Micro-NIKKOR 85mm f/2.8D.

Olympus


Olympus M.Zuiko Digital ED 30mm f/3.5

У Olympus есть два макрообъектива для камер формата Микро 4:3. Это M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 (1:1) и M.Zuiko Digital ED 30mm f/3.5 (1,25x). Эквивалентное фокусное расстояние этих объективов составляет 120мм и 60мм, соответственно.

Panasonic


Lumix G MACRO 30mm f/2.8

Для полнокадровых камер с байонетом L у Panasonic имеется Lumix S 24-105mm f/4 Macro O.I.S. с увеличением 1:2. Для камер формата Микро 4:3 – Lumix G MACRO 30mm f/2.8 и Leica DG Macro-Elmarit 45mm f/2.8 ASPH. MEGA O.I.S., оба из которых имеют максимальный коэффициент увеличения 1:1. Их эквивалентное фокусное расстояние составляет 60мм и 90мм, соответственно.

Sigma


Sigma 70mm f/2.8 DG Macro Art

Sigma 70mm f/2.8 DG Macro Art доступен для байонетов Canon EF, Nikon F, Sigma SA, Sony E и Leica L. Увеличение объектива составляет 1:1.

Sony


Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS. Источник: bhphotovideo.com

Макрообъективы Sony для беззеркальных камер с байонетом E обеспечивают максимальный коэффициент увеличения 1:1. Для полнокадровых камер присутствует популярный телефото объектив FE 90mm f/2.8 Macro G OSS, а также вариант с нормальным фокусным расстоянием – FE 50mm f/2. 8 Macro. Для APS-C моделей в линейке есть очень компактный E 30mm f/3.5 Macro. Также у Sony есть два объектива для более старых зеркальных камер с байонетом А: телефото 100mm f/2.8 Macro и нормальный 50mm f/2.8 Macro, также с максимальным коэффициентом увеличения 1:1.

Tamron


Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD

Tamron SP 60mm f/2 Di II Macro, доступный для камер Canon, Nikon и Sony, обеспечивает воспроизведение 1:1. Tamron также имеет три версии 90мм макрообъектива. Новейшая из них – SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD для Canon, Nikon и Sony A. Две более старые версии также воспроизводят объект в натуральную величину.

* при подготовке статьи использовались материалы ресурсов bhphotovideo.com и onfoto.ru

Что такое макро-объектив? — gadgetshelp,com

Макрообъективы известны тем, что они позволяют фотографировать очень крупным планом, часто называемым « макро-фотографиями » после объектива. Макрообъектив — это любой объектив, способный увеличивать объект по меньшей мере до коэффициента воспроизведения 1: 1, который описывает соотношение размеров между объектом реального мира и размером изображения при измерении на датчике.

Чтобы достичь этого, объектив обычно должен иметь очень короткое минимальное фокусное расстояние, чтобы физически приблизить объект к объективу и датчику. Это делает макрообъективы идеальными для съемки крупным планом и натюрмортов. Некоторые могут даже «переключать удары» для создания красивых портретов.

Коэффициент увеличения и увеличения макрообъектива

Некоторые макрообъективы способны создавать изображения, размер которых больше, чем у их реальных аналогов, что в большинстве технических характеристик называется « коэффициентом увеличения ». При рассмотрении увеличения множитель, превышающий 1х, указывает, что изображение может казаться больше, чем объект реального мира, по шкале этого множителя. Некоторые объективы с переменным фокусным расстоянием, продаваемые для включения «макро», могут достигать только 1: 1 и только на очень узком отрезке фокусного расстояния. Другие специально разработанные макрообъективы могут увеличивать изображение более чем в 1 раз по всему фокусному расстоянию.

Макрообъективы общего назначения достигают максимального коэффициента увеличения 1x или коэффициента воспроизведения 1: 1. Эти объективы составляют некоторые из самых популярных «макро» предложений, поэтому важно проверить значения увеличения. Макрообъективы специального назначения могут достигать впечатляющих диапазонов увеличения, но не будут такими полезными для фотосъемки общего назначения благодаря этому свойству. Как правило, если макрообъектив может достигать коэффициента увеличения, превышающего 1х, например 2х (2: 1) или выше, он лучше всего подходит для специальной макрообработки. Благодаря специальной оптике, необходимой для более высоких коэффициентов увеличения, этот объектив может не так легко «переключать попадание», как объектив общего назначения.

Распространенные недоразумения по поводу «Макро»

Несмотря на техническое определение, слово «макро» широко используется в маркетинге фотографий и онлайн-дискуссиях. Когда люди используют это слово, они могут описывать фотографию крупным планом, короткое фокусное расстояние, объектив с возможностями макросъемки или настоящий макрообъектив. Точно сказать нельзя, кроме контекста. Но в большинстве случаев публика воспринимает макрообъектив как любой объектив, способный к экстремальным крупным планом. Мы могли бы знать, что техническое определение несколько более строгое, но язык меняется со временем независимо от необходимости строгого технического определения.

В рекламе правила соблюдаются более внимательно. Поскольку на производителей может быть подан иск, если они лежат в рекламе, юридические отделы обращают пристальное внимание на точное определение технических терминов. Когда вы видите слово «макрос» в рекламной копии, постарайтесь проанализировать его точное значение. Описывают ли они фактическую линзу, способную воспроизводить изображения, приближающиеся к 1: 1, или какую-то другую особенность продукта? Внимательное прочтение может помочь понять их намерение.

Характеристики макрообъектива

Визуальный эффект может быть поразительным и потусторонним. Поскольку макрообъективы «нарушают» соотношение репродукций 1: 1, мелкие объекты можно запечатлеть в мельчайших деталях, обеспечивая более близкий взгляд, чем могут запечатлеть только ваши глаза. Именно этот эффект раскрывает впечатляющую детализацию макрофотографий. Детали можно отобразить больше, чем они есть на самом деле, предоставляя уникальную перспективу в микромасштабном мире.

Оптическая конструкция макрообъективов также требует очень близких расстояний фокусировки. Ближайшее фокусное расстояние обычно составляет от 30 см (около 12 дюймов) до 10 см (около 4 дюймов), гораздо ближе, чем у большинства других объективов. Это допускает экстремальную работу с крупным планом и позволяет увеличить, которого может достичь большинство макрообъективов.

Большинство специально разработанных макрообъективов — это объективы фиксированной длины с телеобъективом, но зум-объективы также могут быть с макро-фокусировкой. Хотя макрообъективы не требуют определенного фокусного расстояния, оптические качества умеренного телеобъектива, как правило, дают наиболее функциональные макрообъективы.

Оптические требования макрообъективов означают, что максимальная диафрагма обычно меньше, чем у объективов аналогичного качества. Максимальная диафрагма большинства качественных макрообъективов составляет около f / 2,8, как и у телефонных зум-объективов. Благодаря большому фокусному расстоянию макрообъективы обычно требуют выдержки не менее 1/125. Чтобы избежать сотрясения камеры , для макрообъектива часто требуется интенсивное освещение или штатив для резкой экспозиции.

Удлинители против макро-линз

Самый простой способ создания макрообъектива — увеличить расстояние между задним элементом объектива и плоскостью сенсора. Это создает эффект увеличения круга изображения, увеличивая видимый размер изображения на плоскости датчика. Хотя технически это не создает макрообъектив, он производит визуально подобный эффект, оптически «обрезая» изображение, полученное объективом, аналогично тому, как камера с кадрирующим сенсором захватывает только центр полнокадрового объектива ». изображение круга.

Обычно это происходит за счет бесконечного фокуса. Хотя ваш объектив может фокусироваться на объектах, которые находятся ближе к плоскости объектива, он также не позволяет объективу достичь максимального расстояния фокусировки при бесконечной фокусировке. Удлинители для макрофотографии не содержат стекла или оптики, что делает их недорогими и простыми в изготовлении. Эти дешевые, легкие аксессуары обеспечивают достаточную гибкость для изучения стиля без значительных финансовых вложений.

В результате эти удлинительные трубки обеспечивают легкую точку входа в макросъемку для большинства пользователей. Если вы находите эффект интересным и целесообразными практические ограничения, то вы, скорее всего, выиграете от использования объективов с макросъемкой. Учитывая, что они, как правило, дороги и сравнительно непопулярны, вы можете не захотеть инвестировать, пока не убедитесь, что стиль соответствует вашему стилю работы и вашим интересам.

Тем не менее, все, кроме самых специализированных макрообъективов, могут функционировать как телеобъективы с высокой способностью. Они могут платить за макро-функции с более медленной максимальной апертурой, но оптика макро-объектива не является принципиально несовместимой с любым видом фотографии. Их производительность на близком расстоянии не исключает возможности их использования в других типах фотографии, а общее макрофокусное расстояние 100 мм может сделать объектив портретным.

Разумно исследовать макросъемку, взяв напрокат макрообъектив или используя некоторые удлинители. Если вы находите результаты привлекательными, изучайте стиль, пока не почувствуете себя ограниченным ограничениями вашего оборудования. На этом этапе разумно инвестировать в макрообъектив, который снимает ограничения, которые вы считаете наиболее разочаровывающими.

Что такое увеличение в фотографии?

Если вы увлечетесь макросъемкой, или планируете снимать крупные планы, наверняка встретите термин «увеличение». Даже за пределами макросъемки, большинство объективов фотоаппаратов включают максимальное увеличение в список спецификаций. Эта статья фотографа Спенсера Кокса (Spencer Cox) охватывает все, что вам нужно знать. 

NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 280, 1/400, f/4,0

Определение увеличения 

Увеличение, также известное как коэффициент масштабирования (Magnification) — это свойство объектива камеры, которое описывает, насколько точно вы сфокусировались. В частности, увеличение — это соотношение между размером объекта при проецировании на датчик камеры и его размером в реальном мире. Увеличение обычно записывается как соотношение, например 1:2. 

Предположим, что вы делаете макросъемку, и объект, который вы фотографируете, имеет проекцию на датчике камеры размером 1 дюйм в поперечнике. Если тот же объект в реальном мире имеет диаметр 2 дюйма, ваше увеличение составляет 1:2. 

Увеличение также можно записать в десятичном формате. Например, увеличение 1:2 можно записать как увеличение 0,5x. Вот как увеличение обычно отображается в списке характеристик объектива — 0,3x, 0,14x, 0,22x и т.д. 

Особый случай — это когда объект в реальном мире имеет тот же размер, что и его проекция на датчике камеры. Это увеличение 1:1, также известное как увеличение 1x или «в натуральную величину». Оно считается стандартом для макросъемки, и большинство макрообъективов на самом близком расстоянии фокусировки будут иметь увеличение 1:1.  

Чем ближе вы сфокусируетесь, тем больше будет ваше увеличение. Макрообъективы обычно имеют увеличение примерно 1:1, хотя некоторые (например, Zeiss 100mm f/2 Macro) могут работать только с увеличением 1:2. Некоторые специальные макрообъективы могут выходить за рамки увеличения 1:1, например Laowa 100mm f/2.8, которое может увеличиваться до 2:1. Популярным выбором среди энтузиастов макросъемки является Canon MP-E 65mm f/2.8 с возможностью увеличения до 5:1! Однако этот объектив может снимать только макрофотографии и не может фокусироваться на чем-либо, что находится далеко от объектива; он ограничен диапазоном фокусировки от 1:1 до 5:1 увеличения. Большинство макрообъективов сообщают вам свое текущее увеличение в том же информационном окне, что и расстояние фокусировки. 

Влияние размера сенсора камеры 

С одной стороны увеличение вообще не меняется из-за размера сенсора. Даже неважно, есть ли у вас датчик. Увеличение — это свойство только самого объектива. В то же время вы заметите, что макрообъектив может (по-видимому) захватывать более увеличенный вид объекта, когда вы используете камеру с датчиком кадрирования. 

Вот как образец объекта выглядит при одинаковом увеличении на сенсорах двух разных размеров. 

Как видите, проекция монеты физически одинакового размера на обоих датчиках. (Если он кажется вам больше на датчике aps-c, это просто оптическая иллюзия; размеры в пикселях такие же.) Не имеет значения, датчик какого размера вы поставили за объектив — он не может изменить физический размер проекции. 

Однако что изменилось, так это то, что монета занимает больший процент меньшего датчика. Если бы вы распечатали обе эти фотографии и отобразили их в одном размере, очевидно, что монета была бы больше на фотографии с датчика aps-c. Итак, хотя увеличение не изменилось, изменилась композиция. Съемка с датчиком кадрирования похожа на кадрирование изображения с помощью полнокадрового датчика. Точно так же, как при кадрировании фотографии не возрастает увеличение, как и при использовании датчика кадрирования. Но это действительно увеличивает объект на вашем окончательном изображении. 

Небольшие сенсоры камеры действительно могут отлично работать для этого типа макросъемки с большим увеличением. На самом деле, если у них пиксели меньшего размера, чем у полнокадровой камеры, они, скорее всего, будут в выигрыше. 

NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 200, 1/320, f/5,6

Почему увеличение имеет значение 

Увеличение важно в двух основных контекстах: покупка объектива и определение глубины резкости. Теперь вы можете легко определить, предлагает ли конкретный объектив достаточно возможностей близкой фокусировки для ваших нужд. Например, вы можете понять, что вам нужен макрообъектив 1:1 для того, что вы фотографируете, а объектива, который рекламирует себя как макро, но только 1:2, будет недостаточно. 

Фото(NIKON D7500 + 300 мм f/4 + телеконвертер 1,4x @ 420 мм, ISO 200, 1/800, f/5,6) 

Другой контекст, в котором значение увеличения важно — это определение глубины резкости. Независимо от того, какой у вас объектив, ваша глубина резкости будет очень малой при большом увеличении и резко упадет при увеличении 1:1 и выше. Это связано с тем, что глубина резкости уменьшается при увеличении и приближении фокусировки. 

Поскольку увеличение можно представить (и даже выразить математически) как комбинацию фокусного расстояния и дистанции фокусировки, другого пути нет: большие увеличения имеют низкую глубину резкости. Если вы знаете, с каким увеличением вы работаете, вы будете иметь хорошее представление о глубине резкости, которую можете получить. 

Также неплохо заранее знать, как работать с определенными увеличениями, например, использовать вспышку с соотношением 1:1 из-за этой маленькой диафрагмы или использовать суммирование фокуса, если вы добираетесь до экстремальных увеличений, таких как 4:1 или 5:1, чтобы вернуть глубину поля. 

Как повысить увеличение 

Единственный способ повысить увеличение, не прибегая к внешним аксессуарам — это сфокусироваться ближе. Если вы не против использовать аксессуары, вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы получить большее увеличение, чем позволяет ваш объектив. 

  • Система удлинительных колец

Удлинительные кольца — это трубочки без стекла, которые крепятся к задней части объектива камеры, чтобы отодвинуть его дальше от датчика камеры и увеличить увеличение. Удлинители обеспечивают максимальное увеличение при использовании широкоугольного объектива. 

Убедитесь, что у любых удлинительных колец есть электронные контакты, предназначенные для вашей марки камеры. В противном случае у вас не будет возможности изменить диафрагму с помощью большинства современных макрообъективов. 

Техника обратного объектива. Тут намного сложнее контролировать диафрагму, но перевернуть объектив, буквально прикрепить его к камере назад — это еще один потенциальный способ усилить увеличение. Чем шире фокусное расстояние вашего объектива, тем большее увеличение вы можете получить.  

Метод двойной перевернутой линзы. Интересно, что вы также можете повторно использовать технику обратной линзы, прикрепив одну перевернутую линзу к резьбе переднего фильтра другого. Разделите фокусное расстояние объектива на фокусное расстояние перевернутого объектива, чтобы получить новое увеличение. Это немного громоздкая установка, и она может вызвать нежелательные аберрации. 

Фильтр крупного плана. Есть множество специальных фильтров для макросъемки, которые накручиваются на переднюю часть объектива. У них не всегда самое высокое оптическое качество, но если вы избегаете дешевых, это хороший способ увеличить масштаб даже без макрообъектива. В отличие от удлинительных колец, фильтры для макросъемки оказывают большее влияние на более длинные линзы и сравнительно меньшее влияние на широкоугольные и средние линзы. 

Телеконвертер. Если у вас есть телеконвертер – у вас есть в арсенале один из самых простых способов. В частности, телеконвертер усиливает увеличение в той же степени, что и фокусное расстояние. Например, 2-кратный телеконвертер удвоит увеличение — это означает, что макрообъектив 1:1 теперь сможет перейти на 2:1 или 2-кратное увеличение. Самая большая проблема этого метода – стоимость оборудования. 

NIKON Z 7 + 300 мм f/4 + телеконвертер 1,4x @ 420 мм, ISO 110, 1/1000, f/5,6

Не всегда легко получить резкие фотографии, когда вы выйдете за пределы определенной точки. Это потому, что вы не просто увеличиваете объект на таких сверхмалых дистанциях фокусировки; вы также увеличиваете дрожание камеры и движение объекта. Вдобавок ко всему, поскольку при большом увеличении глубина резкости очень мала, вам также придется снимать с малой диафрагмой, когда вы фокусируетесь особенно близко. 

Если ваш объект неподвижен, вы можете решить большинство из этих проблем, наложив фокусировку со штатива. Это позволяет использовать более длинные выдержки, чтобы нейтрализовать «темноту» f/16 или f/22, а также значительно упрощает фокусировку. Однако, если ваш объект движется или вы снимаете с рук, наложение фокуса намного сложнее, если вообще возможно. В этот момент лучший вариант — использовать вспышку, тренируя свою лучшую технику фокусировки крупным планом. 

NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/250, f/8,0

Что можно сделать с макрообъективом

Тодд Воренкамп | Ср, 04.05.2022

Поделиться

Вопрос: Что можно сделать с макрообъективом? Ответ: Почти все! Если вы хотите заняться фотографией крупным планом, лучшим инструментом для работы почти всегда является специальный макрообъектив, предпочтительно тот, который воспроизводит изображение в натуральную величину (1:1). Альтернативный макрообъектив 1:2 (половина размера) не представляет ничего особенного, и он также может легко попасть в категорию «лучший инструмент». Сказав это, макрообъектив также является превосходным инструментом для съемки портретов, пейзажей и всех других типов фотографий. Большинство популярных макрообъективов не являются «пони с одним трюком» в мире фотографии.

Фотографии, сделанные с помощью макрообъектива © Тодд Воренкамп

Автомобили

Для тех, кто просто хочет окунуться в царство крошечной вселенной, вам не нужен специальный макрообъектив — есть другие способы приблизиться к объекту съемки со «стандартным» объективом, используя удлинительные трубки, макрообъективы.

фильтры для объективов и многое другое. Иногда стоимость макрообъектива не может быть оправдана всеми фотографами, но если вы посмотрите, насколько универсальным может быть макрообъектив, может иметь смысл добавить его в сумку для камеры.

12 метров

Что такое макрообъектив?

Макрообъектив — это объектив, предназначенный для съемки крупным планом. Макрообъективы имеют очень короткие минимальные расстояния фокусировки (MFD), что позволяет вам приблизиться к объекту.

Woodwork

Не существует коэффициента масштабирования, определяющего термин «макрообъектив», но объективы с коэффициентами масштабирования 1:1 (в натуральную величину) и 1:2 (половинный размер) обычно считаются настоящими макрообъективами. Объективы с увеличением 1:3 или больше также иногда называют макрообъективами, но для серьезной макросъемки вам понадобится объектив 1:1 или 1:2. С другой стороны, существуют специализированные ультрамакрообъективы, которые имеют коэффициенты воспроизведения, превышающие натуральную величину, такие как 2:1 или даже 5:1.

Вообще говоря, если вы ищете специальный макрообъектив, обладающий универсальными возможностями фотосъемки, ультрамакрообъективы не будут соответствовать этим требованиям — используйте репродукционные объективы 1:1 или 1:2, если хотите. делайте другие типы фотографий с помощью макрообъектива.

Fire

Flat Field

Многие фотографы ищут в своих объективах резкость «от края до края», но правда в том, что многие объективы, не предназначенные для макросъемки, не предназначены для идеальной резкости от угла до угла, а их кривые MTF, созданные производителем покажет эту «кривизну поля».

Bling

Сколько бы фотографы (и интернет-форумы) ни говорили о стремлении получить резкость от края до края в своих объективах, трудно утверждать, что некоторая размытость краев кадра с резкой центральной областью, показывающей объект, не является желательной эстетикой. . Есть определенная ирония, когда фотографы ищут объектив со сверхострыми углами

и , мечтательный размытый фон вокруг объекта не в фокусе.

Одуванчик

Большинство макрообъективов обеспечивают столь востребованную резкость по всему кадру — объективы с «плоским полем». Физические и оптические ограничения препятствуют идеальной резкости через кадр, но цель макрообъектива заключается в том, что если вы делаете крупный план плоской поверхности, все изображение будет в резком фокусе. Поскольку макрообъективы иногда используются для получения точных двухмерных изображений, это важная конструктивная особенность.

Смотреть

Объектив для макросъемки с фокусным расстоянием

Большинство настоящих макрообъективов — это объективы с постоянным фокусным расстоянием (не зумом) с фиксированным фокусным расстоянием. При покупке макрообъектива необходимо учитывать несколько соображений относительно фокусного расстояния — одно для макросъемки, другое для других типов фотографии.

Диапазон фокусных расстояний большинства объективов (на момент печати) варьируется от сверхшироких 15 мм до 180 мм. Если коэффициент увеличения одинаков (1:1 или 1:2), то в чем разница между макрообъективом 15 мм 1:1 и макрообъективом 180 мм 1:1? Есть несколько соображений, которые следует учитывать: одно для макросъемки, другое для других типов фотографии.

Бутылка с водой

Короткий и приятный ответ: минимальное расстояние фокусировки. С макрообъективами вы достигаете максимального увеличения на МФД, и это известно как «рабочее расстояние» объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем больше рабочее расстояние при максимальном увеличении. Вы можете делать почти идентичные изображения с макрообъективом 40 мм 1:1 и макрообъективом 180 мм 1:1, но объектив 40 мм должен быть намного ближе к объекту, чем объектив 180 мм, чтобы получить такое же изображение. Это может быть решающим фактором при фотографировании животных и насекомых, а также других объектов, которые могут пугать или двигаться, но не столь важно для других натюрмортов.

Задний фонарь

Продолжая обсуждение использования макрообъектива для обычной фотографии, выбор фокусного расстояния макрообъектива приобретает еще большее значение. Если вы хотите использовать этот объектив для повседневных снимков, вы можете получить что-то около 50 мм фокусного расстояния «Nifty Fifty». Любителям портретной съемки может понадобиться макрообъектив с фокусным расстоянием около 85 мм или 105 мм; любителей пейзажной съемки могут привлечь более широкоугольные или более телеобъективы для макросъемки.

Кольцо

Макросъемка с помощью макрообъектива

Вы шокированы, узнав, что макрообъективы хороши для макросъемки? Вы не должны быть. Сочетание возможностей близкого фокуса, увеличения в натуральную или половинную величину и изображений с плоским полем делает их идеальными для исследования крошечной вселенной вокруг нас.

Drop

У нас есть много материалов для макросъемки на Explora, так что берите макрообъектив и, надеюсь, вдохновитесь! Таким образом, лучший способ делать снимки крупным планом почти всегда будет с макрообъективом.

Портреты с макрообъективом

Макрообъективы с нормальным и длиннофокусным фокусным расстоянием могут и делают великолепные портретные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Несмотря на то, что у них может не быть больших апертур f/1.

2, f/1.4 или f/1.8, вызывающих эффект боке (многие макрообъективы имеют максимальную диафрагму f/2.8), то, чего им не хватает при широкой диафрагме, они могут с лихвой компенсировать резкостью. .

Surfman

При f/2.8 умеренный телеобъектив для макросъемки более чем способен создавать гладкие размытые фоны. Возможности макрообъектива с близкой фокусировкой означают, что у вас не возникнет проблем с получением портретов с близкого расстояния (может быть, слишком близко?), в то время как многие портретные объективы с фиксированным фокусным расстоянием иногда достигают минимального расстояния фокусировки до того, как лицо объекта заполнит кадр.

Piggyback

Пейзажи с макрообъективом

Как упоминалось выше, общая резкость и плоское поле макрообъектива могут быть благом для фотографов-пейзажистов независимо от его фокусного расстояния. Резкость объектива — это святой Грааль для пейзажной съемки, а плоское поле может означать, что резкость от края до края лучше, чем у объективов, не предназначенных для макросъемки, что отлично подходит для пейзажных изображений.

Кроме того, макрообъектив дает возможность сфотографировать живописный вид, а затем, не меняя объективы, опуститься на землю, чтобы сфотографировать крупным планом полевой цветок, насекомое, животное или другие мельчайшие детали. «Обычный» объектив не даст вам такой универсальности.

Eastern Sierras

Астрофотография с макрообъективом

Знаете ли вы, какие еще оптические инструменты имеют плоское поле? Астрономические телескопы. Иногда для астрофотографии вам нужно добавить к телескопу «выравниватель поля», чтобы помочь с резкостью от края до края, потому что, как и объективы фотоаппаратов, некоторые телескопы обычно предназначены для сверхрезких центров изображения, поскольку именно здесь глаз смотрит, а астрономические объекты обычно располагаются в центре кадра — не для полной резкости поля, которая вам нужна на фотографии. Выравниватель поля помогает телескопам получить резкость от края до края, для чего и предназначены макрообъективы.

Fly Navy

Хотя кажется странным брать объектив, предназначенный для фотографирования чего-либо прямо перед объективом, и наводить его на объекты, находящиеся буквально на расстоянии световых лет, это можно сделать.

К сожалению, когда я использовал макрообъективы для астрофотографии, я не делал достаточных полевых заметок, и обычно я снимаю объективами, адаптированными для беззеркальной камеры, поэтому я не могу определить по метаданным, какие из моих астроснимков были сделаны с макрообъектив.

Nikon

Возможные недостатки макрообъективов в обычной фотографии

Теперь, когда я рассказал о часто упускаемой из виду универсальности макрообъектива, давайте поговорим о потенциальных недостатках использования макрообъектива для обычной фотографии. Да, есть парочка, но они не всегда применимы к каждому макрообъективу, поэтому исследуйте их по мере необходимости. Двумя основными недоброжелателями являются: 1) отклонение фокуса и 2) сбор света.

Зажигание

Ход фокуса:  Из-за их способности фокусироваться от бесконечности до доли дюйма, некоторые макрообъективы, особенно старые объективы с ручной фокусировкой, требуют длительного поворота кольца фокусировки, чтобы переместить плоскость фокусировки из космоса в прямо перед объективом. Большой диапазон фокусировки макрообъектива от бесконечности до минимального фокусного расстояния позволяет точно регулировать фокусировку, что важно при работе с крошечными объектами.

Watch Study

При современном быстром автофокусе этот длинный бросок может не быть большой проблемой, но если вы пытаетесь запечатлеть динамичные сцены, это может стать помехой, если фокусу приходится далеко перемещаться при попытке захватить объект. Некоторые макрообъективы позволяют стрелкам выбирать активный диапазон фокусировки вручную, чтобы сократить время автофокусировки, не позволяя объективу трястись на всем диапазоне расстояний фокусировки при фокусировке на объектах, находящихся дальше.

Вена

Светосбор: Хотя некоторые макрообъективы имеют относительно широкую максимальную диафрагму f/2, вы не найдете макростекло с более широкой апертурой. Большинство настоящих макросъемок делается на штативе, и когда вы получаете макроувеличение, ваша глубина резкости невероятно мала, даже когда диафрагма уменьшена, поэтому для макрообъективов на самом деле не нужны широкие максимальные диафрагмы. Но если вы фотографируете с рук при слабом освещении, объектив с максимальной диафрагмой f/1,8 или выше может быть более подходящим для этой работы.

Nautical

Macro Plus

Если вы только что приобрели макрообъектив или думаете о покупке своего первого, знайте, что макрообъектив — это не «пони с одним приемом». Не бойтесь сделать макрообъектив постоянным пассажиром в сумке для фотоаппарата. Используйте его не только для получения потрясающих изображений крошечной вселенной крупным планом; Используйте его для сверхчетких портретов, пейзажей или всякий раз, когда вам нужен высокопроизводительный объектив с фиксированным фокусным расстоянием для создания великолепного изображения.

У вас есть вопросы о макрообъективах и их возможностях? Как вам нравится снимать макростекло? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Что такое макрообъектив? Советы и приемы использования

Макрообъектив Фото и видео

Определение макрообъектива

Прежде чем мы углубимся в некоторые преимущества макрообъектива, важно знать его назначение и функции.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКРООБЪЕКТИВА

Что такое макрообъектив?

Макрообъектив — это объектив камеры, предназначенный для съемки небольших объектов с близкого расстояния. Между макрообъективом и обычным объективом есть два важных различия. Макрообъектив увеличивает увеличение  объекта, чтобы он выглядел больше. Обычно они проецируют соотношение 1:1, то есть объект выглядит точно такого же размера, как и в реальной жизни. Некоторые макрообъективы также позволяют объекту казаться больше, чем его реальный размер.

Во-вторых, макрообъективы имеют на меньшее минимальное расстояние фокусировки , чем обычные объективы. Это означает, что вы можете подойти очень близко к объекту и при этом оставаться в фокусе, чтобы запечатлеть как можно больше деталей.

ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МАКРООБЪЕКТИВ?

  • Увеличение объектов
  • Захват мельчайших деталей
  • Создание малой глубины резкости для выделения объекта
  • Сохранение фокуса на близком расстоянии

Прежде чем мы перейдем к плюсам и минусам макрообъективов, найдите минутку, чтобы загрузить наш БЕСПЛАТНЫЙ Электронная книга — Объяснение объективов камеры Vol. 1 — где мы рассказываем все, что вам нужно знать о различных типах объективов камер, их уникальных визуальных характеристиках и способах их использования.

Бесплатный загружаемый бонус

БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

Описание объективов для фотоаппаратов

Каждый тип объектива для фотоаппарата имеет свои особенности и визуальные характеристики, которые должен понимать каждый создатель изображений. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, чтобы получить подробное описание основных и зум-объективов, анаморфотных и сферических объективов, широкоугольных, стандартных, телеобъективов и даже специальных объективов, рассказывающих немного разные истории.

Вы можете использовать макрообъектив, если вы фотограф природы или видеооператор, чтобы снимать крупным планом цветы, насекомых и капли дождя. Возьмите этот пример.

NIKON D7000 + 105mm f/2.8 @ 105mm, ISO 1250, 1/160, f/16.0, см. источник узкое поле зрения в фокусе, создающее размытый фон. Это помогает изолировать объект и может создать качественные изображения или кадры.

Но если вы хотите получить более четкое изображение, вам придется уменьшить диафрагму. Проблема в том, что вы почти не пропускаете свет. Макрообъективы лучше всего использовать в хорошо освещенных местах. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше об этом.

Подробнее о макросъемке

Использование макрообъектива

Краткие советы по использованию макрообъектива

Но макросъемка и даже видеосъемка не обязательно должны быть сплошь жуткими насекомыми и дождевыми каплями.

Посмотрите, как Питер Маккиннон использует макросъемку, рассказывая о некоторых преимуществах объектива.

Зачем нужен макрообъектив

Использовать макрообъектив не так уж сложно, если вы понимаете его возможности. Давайте рассмотрим несколько советов, основанных на том, что мы уже знаем.

Малая глубина резкости

Помните, что у макрообъективов очень маленькая глубина резкости. Размытый фон — это здорово, но что, если вы хотите немного уменьшить размытие. Как бы вы увеличили глубину резкости?

Здесь важно знать, что такое диафрагма.

Что такое Диафрагма? •  Подписаться на YouTube

Чтобы увеличить зону фокусировки, нужно уменьшить диафрагму (уменьшить размер отверстия в объективе). Это сделает ваш фон более четким.

Это делается путем увеличения «значения f». F/16 — это большое число, но диафрагма очень маленькая. При этом числе вы стреляете сквозь что-то маленькое, как дырочка.

Хотя это увеличивает глубину резкости, оно одновременно лишает вас света. Вы можете поднять ISO на своей камере, чтобы компенсировать это.

Освещение

При использовании макрообъектива убедитесь, что объект съемки окружен тоннами света. Кроме того, поскольку макрообъектив находится так близко к объекту, иногда сама камера может мешать источнику света. Попробуйте использовать кольцевую подсветку вокруг объектива.

Композиция и цвет

Даже если вы увеличите глубину резкости, ваш макрос, скорее всего, будет снимать видео с размытым фоном. Выберите фоновые цвета, которые выделяют ваш объект на переднем плане. Контрастные или дополнительные цвета могут действительно изменить игру.

Laowa 100mm F2.8 2x APO Macro, см. источник

Стабилизация 

Если вы хотите профессионально выглядящие кадры, попробуйте установить камеру на штатив при использовании макрообъектива. Дрожание будет более заметно на видео, чем на фото.

Бонус для бесплатной загрузки

БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

Объяснение объективов для фотоаппаратов

Каждый тип объектива для фотоаппарата имеет свои особенности и визуальные характеристики, которые должен понимать каждый создатель изображений. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, чтобы получить подробное описание основных и зум-объективов, анаморфотных и сферических объективов, широкоугольных, стандартных, телеобъективов и даже специальных объективов, рассказывающих немного разные истории.

Вверх Далее

Что такое объектив с постоянным фокусным расстоянием?

Макрообъектив станет прекрасным дополнением к поясу с инструментами любого видеооператора. Другой объектив, возможно, даже более практичный, — это фикс-объектив. Его абсолютная универсальность и ценность делают его незаменимым для фотографов и кинематографистов любого уровня.

Наверх Далее: Что такое объектив с фиксированным фокусным расстоянием? →

Что такое макрообъектив? Для чего они должны использоваться?

Это руководство содержит все, что вам нужно знать о макрообъективах.

Может быть, вы думаете о покупке макрообъектива, а может быть, вы уже купили его и не знаете, что с ним делать!

В любом случае, мы вас прикроем.

Начинаем!

Содержание

1

Что такое макрообъектив?

Макрообъектив — это особый тип объектива, который позволяет сфокусироваться на объекте с очень близкого расстояния. Этот объектив делает ваш объект более заметным в видоискателе и, следовательно, на конечном изображении.

Макросъемка позволяет зрителям насладиться невероятными деталями объекта, что иногда создает ощущение, что вы попадаете в совершенно новый мир.

Насекомые, растения, текстура дерева и другие повседневные предметы выглядят интереснее для изучения.

пример макрофотографии

Но как фотографы запечатлевают эти мельчайшие детали? Ответ — уникальный инструмент под названием макрообъектив. Этот тип объектива является обязательным элементом для тех, кто хочет улучшить свою игру.

Возможно, вы уже заинтересованы в добавлении макрообъектива в свою коллекцию. Но есть вещи, которые следует учитывать перед покупкой, так как этот комплект для фотосъемки имеет множество типов с различными характеристиками.

«Настоящие» макрообъективы могут проецировать объекты на матрицу вашей камеры с коэффициентом воспроизведения 1:1.

Максимальное увеличение объектива в 1,0 раза Минимальное расстояние фокусировки/MFD (MFD измеряется на основе расстояния объекта до сенсора).

Например, датчик будет проецировать объект длиной 18 мм без изменений. Сначала это может показаться тривиальным и не иметь никакой ценности.

Но имейте в виду, что объект размером 36 x 24 мм заполнит кадр вашей полнокадровой камеры. Итак, когда вы проецируете это на свой дисплей, крошечные детали станут более очевидными, чем раньше.

Что считается макрообъективом?

Макрообъектив должен иметь коэффициент увеличения 1:1 (или больше) с минимальным расстоянием фокусировки около 30 см.

Вот почему соотношение размеров объекта на плоскости сенсора точно соответствует реальному размеру объекта.

Он также позволяет фотографу делать чрезвычайно четкие снимки объектов крупным планом. Эти особенности отличают макрообъектив от других фотообъективов.

Объективы с коэффициентами увеличения 1:1, 2:1, 3:1 и более считаются макрообъективами. С другой стороны, объективы с увеличением 1:2, 1:3, 1:4 и выше не считаются макрообъективами.

В зависимости от выбранного фокусного расстояния вы можете создавать уникальные портреты и потрясающие кадры для фуд-фотографии. (ознакомьтесь с лучшими камерами для фуд-фотографии) 

макросъемка черники

Для чего нужен макрообъектив?

Многие люди не станут покупать что-то не многофункциональное. Хорошей новостью является то, что макрообъектив имеет несколько встроенных универсальных функций.

Макрообъективы доступны с различными фокусными расстояниями: от ~50 мм, ~100 мм до ~150 мм и выше. Объективы с более плотным кадрированием обеспечивают более приятные изображения с лестной композицией.

Как правило, чем больше фокусное расстояние, тем выше коэффициент увеличения, цена объектива и расстояние съемки.

Существуют также зум-объективы, которые обозначают себя как макрообъективы, хотя различия в характеристиках значительны. Зум-объективы не совсем подходят, потому что они не могут создавать более четкие изображения, чем макрообъективы.

С другой стороны, некоторые макрообъективы имеют фокусное расстояние около 35 мм, что дает коэффициент увеличения 1:2.

Но если вам нужен многофункциональный, универсальный макрообъектив, выберите среднее фокусное расстояние ~100 мм.

Они находятся прямо посередине, что позволяет делать детальные снимки с разумного расстояния.

Фокусное расстояние позволяет делать снимки на полнокадровую камеру с малой глубиной резкости и добавлять в микс несколько видимых деталей.

В чем разница между макрообъективом и обычным объективом?

Несмотря на то, что он специально разработан для съемки изображений с близкого расстояния и увеличения мелких деталей, вы также можете использовать макрообъективы для повседневной фотосъемки.

По сравнению с обычным объективом макрообъектив лучше подходит для реалистичной съемки иллюстраций и документов. Благодаря характеристике «плоского поля», каждый кадр выглядит четким и привлекательным.

Обычные объективы также могут в определенной степени имитировать макрообъективы. Тем не менее, он не может превзойти качество, обеспечиваемое макрообъективом.

макрофотография снежной капли воды

Можно ли использовать макрообъектив в качестве обычного объектива?

Это может зависеть от того, как вы определяете «нормальный объектив». Если вы ссылаетесь на его универсальность, я дам вам твердое «да», чтобы ответить на этот вопрос.

Среднее фокусное расстояние для макросъемки, которое колеблется в пределах ~100 мм, позволяет получать детализированные изображения с высоким качеством. Он также идеален для использования на мероприятиях, требующих более пристального внимания к объекту съемки.

Вы также можете использовать макрообъектив для съемки портрета. Он захватит каждую красивую деталь вашей идеально выглядящей модели. Не забывайте использовать его с творческой точки зрения, так как он может выявить даже самые маленькие недостатки.

Макрообъектив стоит (и весит) значительно больше, чем обычные объективы со всеми этими качествами. Будет разумно использовать его в полной мере.

Какие макрообъективы самые популярные?

Макрофотография — это узкоспециализированная ниша, гарантирующая высокое качество каждого объектива. Чтобы помочь вам выбрать лучший макрообъектив, вот три рекомендуемые модели:

1. Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Lens

Если вы хотите с головой окунуться в мир разнообразных изображений крупным планом, этот объектив станет вашим идеальным партнером в преступлении. Поскольку он имеет коэффициент увеличения 5: 1, он позволяет вам заполнить вашу полнокадровую сенсорную камеру выбранным вами объектом в мельчайших деталях.

Единственная проблема в том, что этот объектив предназначен только для ручной фокусировки. Но он также поставляется с опорной ножкой для штатива, которая позволяет легко прикреплять его к штативам или рельсовым системам.

Объектив специально создан для научных снимков, а также для многих макросъемок. Он не может сфокусироваться на расстоянии более нескольких сантиметров от объекта/переднего элемента, что делает его менее универсальным, чем стандартный макрообъектив. Я не рекомендую использовать этот объектив вместо стандартного объектива, так как вы растратите его феноменальный потенциал.

Также ознакомьтесь с полным списком лучших макрообъективов Canon.

2. Nikon 105mm f/2.8 IF-ED AF-S VR Micro Lens

Несмотря на то, что это чрезвычайно резкий портретный объектив, он оснащен очень надежным, но четким макрообъективом. Он имеет минимальное расстояние фокусировки 12 дюймов, что позволяет вам близко подойти к растениям и насекомым, репродукции 1:1 с поразительной детализацией.

Объектив также оснащен встроенной функцией подавления вибраций от Nikon, которая помогает фотографам делать снимки с рук с более длительной выдержкой гораздо удобнее. Несмотря на технологию, я все же рекомендую использовать штатив для лучшего результата.

3. Объектив Sigma 70mm f/2.8 DG Macro Art для байонета Sony E

Этот более бюджетный объектив идеально подходит для многих случаев, от портретов до крупных планов и даже художественной фотографии. Он обеспечивает изображение с увеличением 1:1 в сочетании с новым мотором без сердечника, который обеспечивает плавную автофокусировку.

Несмотря на то, что он был создан специально для линейки полнокадровых беззеркальных камер Sony, вы также можете подключить Sigma 70 мм к камере с матрицей APS-C.

Вы также можете использовать его режим обрезки, если хотите. Минимальное расстояние фокусировки 10–16 дюймов позволяет снимать различные объекты, начиная от портретных фотографий и заканчивая небольшими объектами.

Если вам нужен объектив высочайшего качества, обратите внимание на Canon и Nikon, поскольку они, как известно, производят лучшие макросъемки (и по высокой цене).

Чтобы глубже изучить тему использования макрообъективов, посмотрите подробное видео Питера Маккиннона:

Почему КАЖДОМУ НУЖНО иметь МАКРООБЪЕКТИВ!


Посмотреть это видео на YouTube

Заключительные замечания

Несмотря на специфический дизайн для съемки крупным планом, макрообъектив также отлично подходит для обычных фотосессий, фуд-фотографии, портретной и художественной фотографии.

Некоторые люди могут ошибочно принять макрообъектив и зум-объектив, поскольку они служат одной и той же цели. Но настоящий макрообъектив имеет коэффициент увеличения 1:1, 2:1, 5:1 и выше.

Несмотря на то, что макрообъектив может легко снимать потрясающие детали, он также может выявить мельчайшие недостатки вашего объекта. Поэтому повышение своего мастерства должно сопровождаться покупкой этого объектива.

И последнее, но не менее важное: все макрообъективы имеют высокую цену. Будет разумно, если вы тщательно рассчитаете свой бюджет или превратите эту покупку во что-то выгодное.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *