Что такое оптическая стабилизация: Чем оптическая стабилизация камеры отличается от электронной и какая все-таки лучше

Содержание

Стабилизация изображения: что это, зачем нужна, типы | Статьи | Фото, видео, оптика, Аудио- и видеотехника

Что делать, если фото смазывается, а видео получается трясущимся? На этот вопрос есть сразу несколько ответов, и все они связаны со стабилизацией. О том, какие есть способы стабилизировать изображение и как это помогает при съёмке фото и видео, читайте в нашем материале.

Стабилизация изображения важна практически любому человеку, который занимается видеосъёмкой / Фот: pixabay.com

Встроенные возможности (способы) стабилизации
     Электронная внутрикамерная стабилизация
     Объективы с оптической стабилизацией
     Камеры со стабилизацией на основе сдвига матрицы
Использование внешних устройств для стабилизации
     Механический стабилизатор (стедикам)
     Электронный стабилизатор (электронный стедикам, гимбал)

Электронная внутрикамерная стабилизация

Самый простой способ стабилизации видео, не требующий никаких дополнительных устройств и никаких дополнительных деталей в камере. Применятся только при видеосъёмке, используется практически во всех смартфонах нижней и средней ценовой категории и недорогих экшен-камерах.

Основан этот метод на том, что камера вращает видео, выравнивая картинку, и обрезает возникающие поля.

Камера смартфона с выключенной (сверху) и включённой электронной стабилизацией. Видно, насколько уже стало поле зрения / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Так как стабилизация происходит в реальном времени, прямо во время съёмки, эффективность её зависит от мощности устройства. На современных смартфонах с мощным процессором и большим количеством памяти (например,  Xiaomi Redmi Note 11 Pro) она будет работать хорошо, а вот на какой-нибудь бюджетной экшн-камере видео со включённой стабилизацией может стать более «мыльным».

Подходит для: съёмки видео

Плюсы электронной стабилизации:

  • она есть;
  • это лучше, чем ничего.

Минусы электронной стабилизации:

  • обрезает картинку, из-за чего в тесных помещениях может не хватить ширины угла объектива;
  • видео может стать менее чётким, могут появиться артефакты.

Объективы с оптической стабилизацией

В стабилизированных объективах есть подвижная линза (или группа линз), которая может смещаться относительно оси объектива и компенсировать дрожание рук фотографа.

Эта система стабилизации создана в первую очередь для фотографов. Например, стабилизатор объективов Canon имеет 2 режима, рассчитанных на типичные фотографические задачи. В первом режиме стабилизатор считает, что камера должна быть неподвижна, и старается полностью убрать все движения камеры. Второй режим предназначен для фотосъёмки с проводкой, в нём стабилизатор борется только с вертикальными сдвигами камеры и игнорирует движения вправо-влево. 

Соответственно, если видеограф делает похожие вещи (снимает неподвижной камерой или панорамирует вправо и влево), стабилизатор объектива поможет ему справиться с тряской. А вот при съёмке динамичных видео с подвижной камерой оператору придётся опытным путём выяснять, какой из режимов ему лучше подходит. Может даже оказаться, что стабилизатор мешает видеосъёмке и его попытки улучшить картинку вызывают резкие подёргивания и рывки — это означает, что стабилизатор не справляется с сильным движением камеры. В таком случае его лучше отключить и использовать для стабилизации стедикам.

На дорогих объективах кнопки выключения стабилизатора и переключатель режимов находятся прямо на корпусе. А вот на дешёвых их может не быть, и настраивать стабилизатор придётся через меню камеры / Фото: imaging-resource.com

Чтобы при покупке объектива понять, есть ли в нём оптическая стабилизация, ищите в его названии аббревиатуры с буквой S (stabilization). Например, у Canon — стабилизированные объективы имеют маркировку IS (например, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM) у Sony — OSS (например, Sony E 18-105mm f/4 G OSS PZ), у Panasonic — O.I.S. (например, Panasonic Vario-Elmarit 12-60mm f/2.8-4.0 ASPH. O.I.S.) и т. д. И только Nikon выбивается из общего правила, называя свою систему стабилизации VR (Vibration Reduction, уменьшение вибрации).

Подходит для: хорошо подходит для съёмки фото, хуже для съёмки видео.

Плюсы оптической стабилизации:

  • хорошо помогает при фотосъёмке, позволяя увеличить выдержку на 3-4 ступени.

Минусы оптической стабилизации:

  • стабилизированный объектив стоит дороже, чем аналогичный без стабилизатора;
  • при видеосъёмке подвижной камерой может мешать, а не помогать;
  • стабилизированные объективы могут быть менее надежными, так как подвижная конструкция стабилизирующего элемента достаточно нежная и может выйти из строя от ударов или тряски.

Камеры со стабилизацией на основе сдвига матрицы

Многие современные беззеркальные (и некоторые зеркальные камеры) используют подвижную матрицу для стабилизации изображения.

Пятиосевая стабилизация в трёхмерном пространстве: матрица может компенсировать сдвиг камеры по осям X и Y и поворот камеры вокруг осей X, Y и Z / Фото: amateurphotographer.co.uk

При съёмке фото такая камера с установленным на неё широкоугольным объективом позволит снимать с рук на выдержках в 1-2 секунды. А значит, с ней можно смело выходить на ночные прогулки без штатива и снимать на низких значениях ISO.

Прохожие в эффектном смазе, фон чёткий, штатив не понадобился, несмотря на двухсекундную выдержку / Фото: amateurphotographer.co.uk

Тем, кто интересуется видеосъёмкой, тоже стоит присмотреться именно к камерам с матричной стабилизацией. Немного попрактиковавшись, такой камерой можно снимать с рук и получать качественный материал без дополнительного оборудования. Начинающему оператору это позволит сэкономить на покупке стедикама, да и опытному видеографу понравится возможность не таскать с собой дополнительные тяжести. 

Стаблизированные камеры можно встретить в GH-серии Panasonic, предназначенной для видеосъёмки. Например, это камеры Panasonic Lumix DC-GH5 и Panasonic Lumix DC-GH6. А для любителей полного кадра есть Sony Alpha A7 Mark III.

У некоторых камер — например, Olympus E-M1 III, при съёмке видео можно дополнительно включить электронную стабилизацию и сделать видео ещё более плавным.

Подходит для: съёмка фото, съёмка видео.

Плюсы стабилизации со сдвигом матрицы:

  • очень хорошо стабилизирует;
  • можно использовать с любым объективом, даже старым мануальным Гелиосом;
  • в большинстве случаев позволит обойтись без покупки стедикама.

Минусы стабилизации со сдвигом матрицы:

  • подвижную матрицу сложней чистить от пыли.

Механический стабилизатор (стедикам)

Механический стедикам позволяет уменьшить тряску и удерживает камеру в горизонтальном положении. Главная его часть — штанга, на одной стороне которой крепится камера, а на другой — балансировочные грузы. К штанге при помощи шарниров прикреплена рукоятка, за которую и держит оператор.

Существуют как небольшие стабилизаторы для смартфона или экшн-камеры, так и большие стабилизаторы для тяжёлых кинокамер / Фото: haguecamerasupports.com, wikipedia.org

Подходит для: съёмки видео

Плюсы стедикама:

  • небольшие любительские стедикамы стоят недорого;
  • не требует батареек.

Минусы стедикама:

  • требует привыкания и навыка от оператора;
  • дешёвые китайские модели могут разболтаться в тех местах, где должно быть жёсткое крепление, и плохо двигаться в местах подвижных шарниров.

Электронный стабилизатор (электронный стедикам, гимбал)

Не стоит путать внешний электронный стабилизатор и встроенную в камеру электронную стабилизацию, о которой мы писали в первом разделе. В данном случае термин «электронный» говорит о том, что камеру удерживает в равновесии система электрических моторчиков под управлением процессора.

Хороший электронный стедикам поможет снять и себя, и других / Фото: adorama.com

«Умная» начинка электронного гимбала позволяет не просто стабилизировать камеру, но и выбирать, как именно это делать. В одном режиме стабилизатор может удерживать камеру строго в заданном положении, компенсируя все наклоны и повороты оператора. В другом камера будет наклоняться и поворачиваться, а стабилизатор постарается сгладить движения и сделать их максимально плавными. Есть и селфи-режим: по нажатию кнопки камера поворачивается на 180 градусов и снимает самого оператора.

Для лёгкой любительской камеры подойдёт Hohem iSteadyMulti, начинающему видеографу можно порекомендовать относительно недорогой Moza Air 2, ну а профессионалам пригодятся продвинутые DJI RS 3 Pro или Zhiyun Crane 3S.

В гимбалы для смартфонов часто встраивают дополнительные функции, помогающие создавать интересный контент и облегчающие жизнь блогеру. Например, режим слежения поможет снимать себя без помощи оператора. Достаточно поставить гимбал со смартфоном на штатив, включить этот режим, и смартфон будет сам следить за человеком и не выпускать его из кадра. Так что, если вы хотите создавать вдохновляющий контент с помощью смартфона, стоит присмотреться к современным стабилизаторам — например, DJI OM 5. А обо всех его возможностях можно почитать в нашей статье.

При выборе электронного стабилизатора обратите внимание на минимальный и максимальный вес оборудования. Лёгкий гимбал для экшн-камеры не справится с тяжёлой зеркалкой, а на тяжёлый стабилизатор с мощными моторами не получится поставить смартфон.

Большой камере — большой гимбал / Фото: luzalma.com

Ещё один важный момент — список совместимых камер. Большинство современных беззеркальных камер можно подключить к стабилизатору через USB-порт. После этого оператор сможет включать и выключать видеозапись кнопкой на ручке стабилизатора, ему не нужно будет тянуться к камере и искать кнопку записи на ней. А более продвинутые и дорогие версии стабилизаторов способны и на большее. Например, если к стабилизатору Zhiyun Weebil S подключить камеру Panasonic Lumix DC-GH5S, то можно управлять выдержкой, диафрагмой, ISO и фокусировкой прямо со стабилизатора.

Подходит для: съёмки видео

Плюсы гимбала:

  • хорошо стабилизирует и сглаживает движения;
  • с настроенным гимбалом может работать даже новичок;
  • наличие разных режимов стабилизации;
  • идеальный выбор для динамичных съёмок.

Минусы гимбала:

  • хороший стабилизатор стоит недёшево;
  • некоторые операторы жалуются на то, что съёмка с использованием электронных стабилизаторов получается слишком плавной и из-за этого «неживой»;
  • специфические дорогие аккумуляторы, которые нельзя купить в ближайшем супермаркете. Если не вовремя разрядились, придётся идти заряжаться.

Стабилизация изображения — Canon Tajikistan

Стабилизация изображения — Canon Tajikistan

ОБЪЕКТИВЫ

Узнайте, как стабилизация изображения в объективах (и камерах) обеспечивает четкость фотографий, несмотря на сотрясения и другие непроизвольные движения камеры.

Сотрясение камеры — главный враг четкости изображения. Дрожание руки, держащей камеру, небольшое колебание, вызванное нажатием кнопки спуска затвора, — малейшее движение во время экспонирования может привести к размытию изображения.

В большинстве случаев вы не заметите эффекта от дрожания камеры. Если вы снимаете с короткой выдержкой или широкоугольным объективом, то эффект размытия может казаться незаметным — но все же он есть, и может стать заметнее при существенной обрезке или широкоформатной печати изображения.

Простой способ предотвратить движение камеры во время экспонирования — закрепить ее на чем-то неподвижном, например на штативе, и принять меры предосторожности против ее сотрясения, например использовать дистанционный спуск затвора. Однако использование штатива эффективно только в том случае, если он устойчивый, что обычно означает, что он еще и тяжелый, поэтому вы не сможете всегда носить его с собой. Существует целый ряд ситуаций, в которых использование штатива не удобно, а в некоторых случаях и вовсе недопустимо.

К счастью, компания Canon предлагает иной способ сокращения, если не полного устранения, сотрясений камеры: стабилизация изображения.

Существуют разные типы стабилизации изображения. Начнем с оптического стабилизатора в объективе. Первый объектив со стабилизатором изображения был представлен в 1995 году. Тогда к решению проблемы сотрясения камеры подошли буквально. Вместо того, чтобы предотвращать движение камеры, объектив со стабилизатором создает компенсирующее движение внутри камеры для сохранения статичности изображения на датчике изображения.

Фотограф активных видов спорта и амбассадор Canon Рихард Вальх ведет съемку, используя объектив Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM, оснащенный встроенным оптическим стабилизатором. Обратите внимание на расположенный сбоку переключатель, предназначенный переключения между тремя доступными режимами стабилизации изображения.

Как работает оптическая стабилизация изображения

Стабилизация изображения была доступна в видеокамерах задолго до появления объективов EF. Однако даже разработанные электронные и оптические системы стабилизации не подходили для использования в камерах EOS из-за ограничений по размеру и весу. Поэтому в компании Canon решили вернуться к истокам и взглянуть на проблему с другой стороны.

Решением Canon стало использование целой группы элементов внутри объектива, перемещающихся перпендикулярно оси объектива для компенсации сотрясения камеры. Движением этой специальной группы стабилизации управляет встроенный процессор, и, что особенно важно, оптическое качество объектива от этого не снижается.

При использовании объектива со стабилизатором сотрясения камеры улавливаются двумя внутренними гироскопическими датчиками: один для отклонений (движений из стороны в сторону), другой для наклона (для движений вверх-вниз). Датчики распознают и угол, и скорость движения.

При частичном нажатии кнопки спуска затвора происходит следующее:

• Выпускается специальная группа элементов объектива для стабилизации, которая зафиксирована в центральном положении, когда не активна.
• Включаются два гироскопических датчика, которые определяют скорость и угол движений камеры/объектива.
• Полученные данные передаются на микропроцессор объектива, который их анализирует и вырабатывает инструкции для специальной группы элементов объектива для стабилизации.
• Эти инструкции передаются группе элементов объектива для стабилизации, которая затем движется с соответствующей скоростью и в нужном направлении для компенсации движений камеры.
• Вся последовательность действий непрерывно повторяется, поэтому камера реагирует на любые изменения в силе и направлении сотрясений.

Когда камера неподвижна, лучи света проходят сквозь линзу и формируют изображение на датчике. Когда камера находится в движении, лучи света от объекта съемки искривляются относительно оптической оси (отмечена синей пунктирной линией), и изображение на датчике немного смещается. Вы увидите это в видоискателе камеры, если осторожно встряхнете камеру, глядя на объект.

В объективе со стабилизацией изображения гироскопические датчики распознают движение камеры, а микропроцессор объектива перемещает элементы объектива для стабилизации изображения на определенную величину и в нужном направлении, необходимом для компенсации силы и направления сотрясения камеры. В результате изображение остается неподвижным на датчике камеры.

Оптическая стабилизация изображения эффективно справляется с широким диапазоном частот колебаний, поэтому она подходит не только для компенсации простых сотрясений камеры (от 0,5 Гц до 3 Гц), но и для компенсации вибрации от двигателя во время съемки из движущейся машины или летящего вертолета (от 10 Гц до 20 Гц).

Первый объектив EF со стабилизацией изображения стал первой моделью, оснащенной быстрым 16-битным микропроцессором. Процессор одновременно управляет стабилизатором изображения, ультразвуковым мотором (для фокусировки объектива) и электромагнитной диафрагмой (для настройки диафрагмы объектива).

Питание, необходимое для системы стабилизации изображения, поступает от аккумулятора камеры. Это приводит к тому, что время работы от аккумулятора немного сокращается при использовании объектива с включенным стабилизатором изображения.

Технология, лежащая в основе системы оптической стабилизации изображения Canon в объективах с маркировкой IS, включает в себя гироскопические датчики для определения скорости и направления движения, специальные «плавающие» элементы объектива, которые могут перемещаться для компенсации движения камеры, и микропроцессор для управления всем процессом.

Есть несколько вариантов движений камеры и объектива. Вращательные движения вверх-вниз называются наклон, а вращательные движения из стороны в сторону — отклонение. Вращение вокруг оси линзы — поворот. Также возможно горизонтальное и вертикальное перемещение (по осям X и Y соответственно). Современные продвинутые системы стабилизации изображения способны распознать и скорректировать каждый из этих пяти видов движения.

Режимы работы стабилизатора изображения

Одной из проблем, возникших при использовании первых объективов EF со стабилизацией изображения, стало то, что система принимала движение при съемке с проводкой за сотрясения камеры и пыталась компенсировать их. Из-за этого изображение в видоискателе дергалось, что мешало точно определить и разместить объект в кадре.

В более современных объективах со стабилизацией изображения пользователям доступны следующие два или три режима стабилизации изображения.

Режим 1 (стандартный). Когда выбран «Режим 1» для объектива со стабилизатором, система стабилизации изображения будет работать так же, как и оригинальная система, компенсируя движения наклона и отклонения. Этот режим лучше всего подходит для съемки неподвижных объектов.

Режим 2 (с проводкой). «Режим 2» идеален для использования во время съемки движущихся объектов с проводкой. Он позволяет объективу игнорировать движение камеры при съемке с проводкой и компенсировать только движение, перпендикулярное направлению проводки. Также он повышает плавность переходов изображения в видоискателе.

Система стабилизации изображения автоматически определяет направление проводки, поэтому вам не придется беспокоиться о том, создаете ли вы снимок с портретной или альбомной ориентацией и в каком направлении вы перемещаете камеру.

Режим 3 (только во время экспонирования). «Режим 3» работы стабилизатора изображения был представлен в 2010 году в объективах EF 300mm f/2.8L IS II USM и EF 400mm f/2.8L IS II USM (в продаже доступно новое поколение: EF 400mm f/2.8L IS III USM). Этот режим также доступен в ряде зум- и телеобъективов Canon EF и RF, включая RF 70-200mm F2.8L IS USM и RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM.

Этот режим обладает всеми преимуществами стандартной стабилизации изображения (эффективной при движении камеры как по вертикали, так и по горизонтали), но он включается только тогда, когда вы полностью нажимаете кнопку спуска затвора для создания снимка.

«Режим 3» особенно полезен для фотосъемки спорта, когда часто приходится менять объект съемки. В режиме стабилизации изображения «Режим 1» подобная съемка может привести к появлению неровности или подскакиванию изображения в видоискателе, поскольку стабилизация изображения постарается подстроиться под движения объектива. «Режим 3» не активируется, пока кнопка спуска затвора не будет полностью нажата, что избавляет систему от попыток компенсировать случайное быстрое движение объектива, обеспечивая компенсацию непосредственно в момент создания фотографии.

Кроме того, срабатывание только в момент съемки означает, что элементы группы для стабилизации будут расположены ровно в центре объектива, тем самым обеспечивая максимальную степень стабилизации.

Некоторые объективы EF, EF-S, RF и RF-S со стабилизатором вместо переключения режима используют функцию автоматического распознавания съемки с проводкой. На моделях RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и RF 100-400mm F5.6-8 IS USM,, к примеру, с включенным стабилизатором эта технология предназначена для обнаружения преднамеренного поворота камеры — в таком случае автоматически выбирается режим стабилизации для съемки с проводкой.

Камеры EOS R7 и EOS R10 поддерживают новый сюжетный режим под названием Съемка с проводкой». В то время как «Режим 2» отключает стабилизацию по горизонтали при съемке с горизонтальной проводкой, сюжетный режим «Съемка с проводкой» распознает объект, за которым вы следите, и активирует коррекцию горизонтальных движений только при необходимости, сохраняя коррекцию по вертикали для оптимального кадрирования.

При съемке движущегося объекта с проводкой рекомендуется выбрать режим стабилизации изображения «Режим 2». В этом режиме система стабилизации изображения игнорирует движение камеры в направлении проводки и компенсирует перпендикулярное ему движение. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 324 мм, 1/200 сек., f/8 и ISO 100. © Рихард Вальх

При макросъемке камера может подвергаться не только наклонам и отклонениям (верхнее изображение), но и движениям из стороны в сторону по осям X и Y (нижнее изображение). Гибридный режим был разработан для решения этих проблем.

Hybrid IS

Представленная в 2009 году в объективе EF 100mm f/2.8L Macro IS USM гибридная стабилизация позволила применить концепцию стабилизации изображения к макрофотографии. При использовании длиннофокусных объективов или во время обычной съемки сотрясения камеры вращательны — то есть являются движениями вверх-вниз (наклон) или из стороны в сторону (отклонение) вокруг одной точки, которой и является камера. Эти движения легко компенсируются встроенной в объектив системой стабилизации изображения. Однако когда вы приближаетесь к объекту при макросъемке, сотрясения камеры становятся менее вращательным и приобретают характер сотрясений, вызванных сдвигом — будто весь кадр сдвигается вверх-вниз или из стороны в сторону параллельно объекту. Именно это и должна исправить стабилизация смещения изображения, реализованная в системе гибридной стабилизации.

Технология гибридной стабилизации Canon использует датчик угловой скорости, применяемый во всех объективах со стабилизатором подобного типа и распознающий степень угловых сотрясений камеры, а также дополнительный датчик ускорения, определяющий степень сотрясений камеры, вызванных сдвигом. Процессор использует показания обоих датчиков и сдвигает элементы объектива, чтобы компенсировать сразу обе разновидности движения. Гибридная стабилизация значительно повышает эффективность стабилизации, в частности при макросъемке, где стандартные технологии стабилизации могут не обеспечивать желаемый результат.

Насколько эффективна оптическая стабилизация изображения?

Эффективность стабилизации может варьироваться в зависимости от навыков съемки пользователя, однако для ранних версий объективов со стабилизацией считалось, что стабилизатор обеспечивает создание четких фотографий с выдержкой на две ступени более длительной, чем обычно. Это означает, например, что если вы можете сделать четкий снимок во время съемки с рук без стабилизации изображения при выдержке 1/60 сек., то примерно такой же четкости вы сможете добиться, снимая с выдержкой 1/15 сек. со стабилизацией изображения, если другие условия останутся прежними.

Одним из этих условий — фактически самым важным — является фокусное расстояние объектива. Увеличение фокусного расстояния не только приближает объект съемки, но и усиливает влияние сотрясений камеры на изображение. Полезное правило заключается в том, что при съемке с рук без стабилизации изображения следует использовать выдержку, как минимум равную обратной величине фокусного расстояния. Поэтому если вы снимаете с рук без стабилизации изображения, а фокусное расстояние объектива — 500 мм, то значение выдержки должно быть хотя бы 1/500 сек. Если объектив, который вы используете, имеет 2 ступени стабилизации изображения, то вы сможете использовать выдержку 1/125 сек. (то есть на 2 ступени более длительную, чем 1/500 сек.) и при этом получить четкое изображение. Более современные модели объективов со стабилизацией изображения являются более эффективными и имеют 4 или 5 ступеней стабилизации. 4 ступени позволят вместо выдержки 1/500 сек. использовать выдержку 1/30 сек., а на 5 ступеней — 1/15 сек. Иными словами, наличие 5 ступеней стабилизации приводит к тому, что съемка со значением выдержки 1/15 сек. со стабилизацией изображения дает такую же четкость изображения, как и съемка с выдержкой 1/500 сек. без стабилизации изображения.

Однако стоит учитывать, что стабилизация изображения снижает только эффект от сотрясений камеры — она никак не влияет на размытие, вызванное движением объекта съемки.

Блок стабилизации — это лишь один из сложных оптических и электронных компонентов в современном объективе Canon, таком как RF 70-200mm F2.8L IS USM.

Система Dual Sensing IS на камере Canon EOS R использует сведения с объектива и датчика изображения камеры для обнаружения разных типов сотрясения камеры и более эффективной коррекции размытия по сравнению с системами, использующими только данные о движении с объектива. Эта камера не оснащена встроенной стабилизацией IBIS со сдвигом датчика изображения, поэтому использует для коррекции элементы стабилизации в объективе.

Совместимость с широким рядом камер

Система оптической стабилизации изображения, о которой говорилось ранее, — гироскопы, микропроцессор и специальная группа элементов объектива для стабилизации — входит в конструкцию объектива, а не камеры. Это означает, что стабилизацию изображения можно настроить для каждого объектива, а также то, что она будет работать независимо от того, с какой камерой используется объектив. В определенных условиях вы можете заметить движение изображения в видоискателе сразу после его создания, но это никак не скажется на четкости фотографии.

В 2018 году мы, основываясь на комбинированном стабилизаторе беззеркальных камер Canon EOS M, представили для камеры Canon EOS R систему Dual Sensing IS, которая использует информацию с камеры и объектива для повышения эффективности стабилизации. Система получает информацию о сотрясении камеры с гироскопического датчика в объективе и сведения о векторе движения с датчика изображения CMOS камеры — это позволяет точно распознавать и нивелировать низкочастотное (медленное) размытие, которое бывает трудно распознать с помощью только гироскопического датчика.

Обратите внимание, что стабилизация изображения не поддерживается на большинстве камер серии EOS, если вы используете режим ручной выдержки для съемки с длительной выдержкой. В любом случае стабилизация изображения может оказаться неэффективной при съемке с длительной выдержкой, поэтому рекомендуется отключить стабилизацию и обеспечить неподвижность камеры для достижения наилучшего результата.

В камерах Canon со встроенной стабилизацией изображения IBIS, таких как EOS R5, EOS R6, EOS R3 и EOS R7, система IBIS работает совместно с оптическим стабилизатором объектива, обеспечивая невероятно эффективную стабилизацию изображения. Микропроцессор объектива получает данные от гироскопического датчика объектива, а процессор DIGIC X в камере получает данные от гироскопического датчика и датчика ускорения камеры. Оба процессора обмениваются информацией в режиме реального времени, чтобы настроить элементы объектива и датчик камеры для сверхэффективной стабилизации изображения.

Подобно тому, как в системе оптической стабилизации изображения в объективе Canon используются специальные подвижные элементы объектива, встроенная в ряд камер, включая Canon EOS R3, технология стабилизации изображения включает в себя «плавающий» магнитный датчик изображения, который перемещается для компенсации движения камеры.

Встроенный стабилизатор изображения (IBIS)

В этой статье говорилось исключительно о системе оптической стабилизации изображения в объективах, но камеры EOS R5 и EOS R6, выпущенные в 2020 году, стали первыми камерами Canon, оснащенными встроенной стабилизацией изображения по 5 осям (IBIS) — впоследствии эта система также стала доступна и на некоторых иных моделях в этой линейке. Система IBIS перемещает датчик изображения, нивелируя движение камеры и обеспечивая отсутствие дрожания кадра.

IBIS работает в паре с системой стабилизации изображения объективов и особенно хорошо справляется с низкочастотными колебаниями (например, вызванными дыханием и сердцебиением) и более широким диапазоном фокусных расстояний, а встроенная в объектив оптическая стабилизация изображения особенно эффективна для фокусных расстояний теледиапазона. Встроенная система стабилизации изображения и стабилизатор объектива совместно обеспечивают эффект стабилизации до 8 ступеней экспозиции в зависимости от объектива. 1 С некоторыми объективами с большим кругом изображения, такими как RF 28-70mm F2L USM и RF 85mm F1.2L USM, система IBIS обеспечивает стабилизацию с эффектом 8 ступеней экспозиции даже при отсутствии в этих объективах оптического стабилизатора изображения.

Камера EOS R7 обеспечивает стабилизацию с эффектом до 7 ступеней экспозиции при установке объективов RF-S, таких как стандартный RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM2, который имеет меньший круг изображения, соответствующий датчику изображения APS-C. Однако EOS R7 предлагает ту же систему IBIS, что и другие модели этой линейки, и обеспечит стабилизацию с эффектом 8 ступеней экспозиции при использовании полнокадровых объективов, таких как RF 28-70mm F2L USM или RF 24-70mm F2.8L IS USM. Все потому, что большой круг изображения этих объективов позволяет сильнее смещать датчик и компенсировать таким образом более сильное сотрясение камеры.

На практике, согласно приведенным выше примерам, наличие 8 ступеней стабилизации изображения означает, что вы можете снимать с рук с объективом 500 мм с выдержкой 1/2 сек. , а с широкоугольным объективом вы можете снимать с рук с выдержкой 4 сек. Этого достаточно для создания эффекта размытия текущей воды, но при этом остальной пейзаж останется четким даже без использования штатива.

При использовании объектива с переключателем стабилизатора на камере с IBIS этот переключатель будет управлять и оптической стабилизацией, и работой IBIS — включаются и выключаются сразу обе системы. Если вы снимаете с объективом без стабилизатора или без переключателя стабилизатора (например, модели RF-S), можно в настройках камеры выбрать для IBIS режим «Всегда включено» (аналогично «Режиму 1» выше) или чтобы система была включена только во время экспонирования (аналогично «Режиму 3»).

На камере EOS R7 система IBIS также поддерживает новую функцию автоматического уровня, которая использует возможность вращения датчика (коррекцию поворота) для создания снимков с ровной линией горизонта. Однако датчик изображения имеет малую амплитуду вращения, поэтому эта функция не исправит сильно «заваленный» горизонт; она работает в книжной и альбомной ориентации съемки, а результат отображается в видоискателе и на заднем экране.

Узнайте больше о встроенной стабилизации изображения в камерах серии EOS R.

Стабилизация изображения при видеосъемке

Все системы стабилизации изображения, упомянутые выше, работают в режимах фото- и видеосъемки в различных сочетаниях в зависимости от используемого объектива и доступных технологий стабилизации. Таблица ниже содержит сведения о комбинированной стабилизации изображения на камерах с IBIS. Дополнительные технологии стабилизации видеоматериалов также не перестают развиваться. Многие из профессиональных видеокамер Canon Cinema EOS, к примеру, используют передовую систему электронной стабилизации изображения по 5 осям. Фото- и видеокамеры серии EOS R располагают системой цифровой стабилизации видео, которая на моделях с IBIS задействует все три компонента — стабилизатор объектива, цифровую стабилизацию и IBIS — для повышения эффективности стабилизации.

Недавние обновления встроенного ПО повысили эффективность цифровой стабилизации видео на камерах EOS R3, EOS R5 и EOS R6, устранив небольшое дрожание в углах кадра, которое иногда было заметно на видеоматериалах, отснятых с помощью сверхширокоугольных объективов.


Ось коррекции
ОбъективНаклон/отклонениеX/YПоворот

EF

Без стабилизатора изображенияВстроенный стабилизаторВстроенный стабилизаторВстроенный стабилизатор
Оптический стабилизаторОптический стабилизаторВстроенный стабилизаторВстроенный стабилизатор
Hybrid ISОптический стабилизаторФото: оптический стабилизатор
Видео: встроенный стабилизатор
Встроенный стабилизатор
RFБез стабилизатора изображенияВстроенный стабилизаторВстроенный стабилизаторВстроенный стабилизатор
Оптический стабилизаторКоординированное управление3:
Оптический + встроенный стабилизатор
Встроенный стабилизаторВстроенный стабилизатор
Hybrid ISКоординированное управление:
Оптический + встроенный стабилизатор
Фото: оптический стабилизатор
Видео: встроенный стабилизатор
Встроенный стабилизатор

Аксессуары для объективов со стабилизацией изображения

Объективы со стабилизацией изображения отлично работают с другими аксессуарами. Например, они прекрасно проявляют себя при использовании экстендера, увеличивающего эффективное фокусное расстояние объектива в 1,4 или 2 раза. Как уже упоминалось, увеличение фокусного расстояния приводит к тому, что сотрясения камеры сильнее отражаются на фотографии, поэтому в таких случаях стабилизация изображения крайне полезна.

Экстендеры Canon EF совместимы с объективами L-серии и DO с фокусным расстоянием 135 мм и больше, а также некоторыми зум-телеобъективами с большой диафрагмой. Экстендеры Canon RF совместимы с объективами RF более 300 мм. Оба типа экстендеров совместимы со многими объективами со стабилизацией изображения.

Стабилизация изображения также работает при использовании удлинительных тубусов или макрообъективов.

Не отказывайтесь от штатива

Хотя объектив со стабилизацией изображения открывает больше возможностей для съемки с рук, не исключены ситуации, когда штатив может пригодиться, например если время выдержки составляет несколько секунд, или когда вы работаете с тяжелыми объективами.

При использовании некоторых более ранних моделей объективов со штативом рекомендовалось отключать стабилизацию изображения, поскольку отсутствие движения могло запутать систему, из-за чего изображение в видоискателе начинало дергаться. Однако даже при использовании штатива камера может двигаться из-за сильного ветра или использования супертелеобъективов, а значит, система стабилизации изображения может быть очень полезной. Более современные модели объективов со стабилизацией изображения распознают использование штатива и при необходимости автоматически отключают стабилизатор.

Также рекомендуется оставить стабилизацию изображения включенной при использовании монопода, поскольку маловероятно, что вы сможете удерживать это устройство идеально ровно и без непроизвольных движений.

Автор Angela Nicholson and Alex Summersby

1 8 ступеней стабилизации на основании стандарта CIPA с объективом RF 24-105mm F4L IS USM при фокусном расстоянии 105 мм.

2 7 ступеней стабилизации на основании стандарта CIPA с объективом RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM при фокусном расстоянии 150 мм.

3 По состоянию на май 2022 г. За исключением RF 600mm F11 IS STM и RF 800mm F11 IS STM.

  • ОБЪЕКТИВЫ

    Все о байонете RF

    Байонет RF — это основа системы Canon EOS R. Узнайте о многочисленных инновациях и улучшениях в конструкции, которые стали возможными благодаря ему.

    Узнайте больше

  • ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

    Какими функциями располагают различные камеры Canon

    Удобное руководство по функциональности различных камер Canon — защита от непогоды, IBIS, автофокусировка с распознаванием глаз животных, экран с регулируемым углом наклона и многое другое.

    Узнайте больше

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Что такое стабилизация изображения? — Камера Jabber

В последние годы мы много слышали о камерах с IBIS или встроенной стабилизацией изображения. Эта исключительно полезная технология физически смещает сенсор, чтобы компенсировать движения камеры. Но стабилизация изображения существует в других формах и существует гораздо дольше, чем вы думаете. На самом деле, эта технология существует с 1990-х годов. Если вы новичок в фотографии или даже не знакомы с цифровыми камерами, вы можете спросить себя: что такое стабилизация изображения?

Что такое стабилизация изображения?

Стабилизация изображения — это функция камеры, которая помогает компенсировать небольшие движения, которые могут возникнуть во время физического акта фотосъемки. Эти движения могут быть вызваны чем угодно, от естественного дрожания вашей руки до ветра или даже физического нажатия кнопки спуска затвора во время длительной выдержки.

IS (стабилизация изображения) предназначена для предотвращения так называемого «дрожания камеры» и позволяет фотографам делать резкие и четкие фотографии даже при съемке в условиях низкой освещенности или с длинной выдержкой. Стабилизация изображения особенно полезна для тех, кому нужно снимать с рук или держать камеру неподвижно в течение длительного периода времени.

OIS против EIS

Долгое время существовало два типа стабилизации изображения: оптическая стабилизация изображения (OIS) и электронная стабилизация изображения (EIS). OIS использует плавающий элемент в конструкции объектива и работает, физически регулируя положение элемента, чтобы противодействовать любому движению камеры во время экспозиции. Это помогает поддерживать стабильное изображение и получать резкие, четкие фотографии.

OIS использует датчики для обнаружения движения камеры и соответствующей регулировки объектива. Элемент объектива установлен на плавающей платформе, которая управляется двигателем. Мотор перемещает элемент объектива, чтобы противодействовать любому движению камеры, сохраняя стабильное изображение. В некоторых системах OIS используется несколько элементов объектива, которые могут двигаться независимо друг от друга, обеспечивая еще большую стабильность.

Оптическая стабилизация особенно полезна в условиях низкой освещенности или при съемке с длинной выдержкой. Это помогает создавать резкие и четкие фотографии, даже если вы держите камеру в руках. Это делает OIS популярной функцией для фотографов, которые не имеют доступа к штативу (или не хотят его носить) или хотят делать фотографии в сложных условиях.

Оптическая стабилизация также может быть полезна для видеосъемки, так как помогает сохранять стабильность изображения во время движения камеры. В результате получается более плавное и профессионально выглядящее видео, что особенно важно для видеооператоров, которые хотят снимать сцены действия или движущиеся объекты.

EIS, с другой стороны, использует программное обеспечение для цифровой настройки изображения, позволяя камере компенсировать любое движение. Оба типа стабилизации изображения работают для получения более резких и четких фотографий, хотя OIS обычно считается более эффективным из двух с точки зрения качества изображения.

  • Какая выдержка для съемки движущихся объектов?

Что такое встроенная стабилизация изображения?

Встроенная стабилизация изображения (IBIS) — это технология камеры, которая уменьшает дрожание камеры и размытость фотографий. В отличие от стабилизации изображения на основе объектива, IBIS встроен в корпус камеры и стабилизирует изображение, физически сдвигая датчик изображения вместо элемента объектива.

IBIS использует датчики для обнаружения движения камеры, а затем соответствующим образом регулирует положение датчика изображения. Датчик изображения установлен на плавучей платформе, которая управляется двигателем. Мотор перемещает датчик изображения, чтобы противодействовать любому движению камеры, сохраняя стабильное изображение. В некоторых системах IBIS используется несколько датчиков, которые могут двигаться независимо друг от друга, что обеспечивает еще большую стабильность.

IBIS особенно полезен для фотографов, которые хотят использовать нестабилизированные объективы, поскольку он обеспечивает стабилизацию, даже если объектив не имеет ее. Это позволяет использовать более старые или более доступные объективы и при этом получать стабильные и четкие изображения. Кроме того, IBIS может обеспечить дополнительную стабильность при использовании в сочетании со стабилизацией изображения на основе объектива, что приводит к еще лучшему качеству изображения.

Первой потребительской камерой со встроенной стабилизацией изображения была Pentax K-5 II, выпущенная в 2012 году. С тех пор многие другие производители камер включили IBIS в свои камеры, включая Sony, Olympus и Fujifilm.

Стабилизация изображения на основе объектива или встроенная в тело?

Ведутся споры о том, можно ли считать IBIS и IS на основе объектива оптической стабилизацией изображения. OIS перемещает оптический путь света через объектив. IBIS перемещает датчик, на который падает свет. Технически это часть оптической системы, но она также отличается. Но не будем углубляться в семантику. Давайте посмотрим на разницу между IS на основе объектива и в теле.

OIS на основе объектива использует подвижный элемент объектива для противодействия движению камеры, создавая стабильные и четкие изображения. Это встроено в объектив и полезно для фотографов, которые хотят использовать стабилизированные объективы с разными камерами.

В зависимости от того, какую марку объектива вы используете, часто существуют разные режимы стабилизации изображения для разных типов движений. Обычно они исправляют движения по тангажу и рысканию, но есть также режимы, которые предписывают объективу игнорировать преднамеренное движение, например панорамирование.

IS в теле, с другой стороны, стабилизирует изображение, физически перемещая датчик изображения вместо части объектива. Этот тип стабилизатора изображения встроен в корпус камеры и обеспечивает стабилизацию, даже если ее нет в объективе. Встроенная IS полезна для фотографов, которые находятся в движении, таких как спортивные фотографы и фотожурналисты, а также для тех, кто просто использует нестабилизированные объективы.

Более того, IBIS и IS на основе объектива могут работать в тандеме, чтобы обеспечить еще большую стабильность. При использовании некоторых стабилизированных объективов Canon RF, например, на корпусе системы Canon EOS R с IBIS, вы можете еще больше усилить стабилизацию. Происходит следующее: блок стабилизации изображения в объективе отправляет данные процессору изображения камеры, который передает эту информацию сенсору. Плавающий элемент объектива и датчик камеры затем корректируются в режиме реального времени, чтобы компенсировать движение. В некоторых случаях вы можете добиться компенсации выдержки до 8 ступеней при использовании стабилизированных объективов на корпусе камеры с IBIS.

Когда использовать стабилизацию изображения

Как правило, рекомендуется использовать IS/IBIS всякий раз, когда скорость затвора падает близко или ниже традиционно безопасного значения 1/эффективное фокусное расстояние объектива.

Например:

Объектив 100 мм для полнокадровой камеры — 1/100 с
Объектив 100 мм для камеры APS-C — 1/150 с
100 мм для камеры Micro Four Thirds — 1/200 с

  • Как определить безопасную выдержку 026

В наши дни IBIS/IS можно постоянно держать включенным. Ранние системы испытывали трудности, когда камера была установлена ​​на штативе, и компенсировали движения, которых не было, но в наши дни они могут справиться с этим, поэтому нет необходимости выключать ее, хотя мы все еще иногда делаем это.

Оптическая стабилизация изображения и цифровая стабилизация изображения: в чем разница?

Оптическая стабилизация изображения (OIS) и цифровая стабилизация изображения (DIS) — это два типа стабилизации изображения, используемые в камерах для уменьшения размытости, вызванной дрожанием камеры.

OIS использует физический механизм, такой как объектив или датчик движущегося изображения, для противодействия движению камеры. Этот тип стабилизации выполняется оптически до захвата и обработки изображения. OIS обычно более эффективна и дает лучшие результаты по сравнению с DIS, но также требует более сложного и дорогого оборудования.

DIS, с другой стороны, представляет собой программное решение, которое компенсирует движение камеры путем электронной регулировки изображения. Он работает путем обрезки изображения и использования алгоритмов обработки изображений для стабилизации оставшейся части изображения. DIS менее эффективна, чем OIS, но является более экономичным решением и может быть добавлена ​​к камерам, не имеющим оборудования OIS.

Какие камеры со стабилизацией изображения самые лучшие?

Итак, вы убеждены в полезности стабилизации изображения? Замечательно! Это одна из самых полезных функций современных камер, и мы в команде Camera Jabber обращаем внимание на нее при совершении собственных покупок. Само собой разумеется, что лучшими камерами со стабилизацией изображения будут флагманские модели крупных брендов. Canon EOS R5, Canon EOS R3, Nikon Z9, Sony A7R V и другие. Но если быть честными, если вы наткнулись на эту страницу, пытаясь найти ответ на вопрос «что такое стабилизация изображения», то вы, вероятно, находитесь в начале или середине своего фотографического пути, и вы, вероятно, не в рынок для одной из этих камер.

Так какие лучшие камеры со стабилизацией изображения, ориентированные на энтузиастов с более скромным ценником? Многие считают, что Olympus или OM Digital Solutions имеют «лучший» IBIS, но они также выигрывают от того, что датчик Micro Four Thirds меньше и, следовательно, может иметь более широкий диапазон движения. Некоторые камеры с IBIS также могут сочетать IBIS с IS на основе объектива для большей компенсации скорости затвора. Это наши рекомендации…

Canon EOS R7

Из всех вариантов для энтузиастов Canon EOS R7, пожалуй, лучшая камера со стабилизацией изображения. Canon опоздала с внедрением IBIS в свои беззеркальные камеры, но когда это произошло, она сделала это с удовольствием. APS-C EOS R7 корректирует дрожание камеры по 5 осям для видео и фотографий и обеспечивает компенсацию выдержки до 8EV.

Система IBIS в R7 позволяет использовать еще одну хитрость: коррекцию горизонта, которую можно использовать при съемке фотографий или видео. Эта функция активируется через меню и использует способность датчика перемещаться для коррекции наклона горизонта. Вы можете увидеть его влияние в видоискателе и на экране на задней панели камеры.

Существует также опция цифровой стабилизации, предназначенная для видео, которую можно установить в стандартный или «расширенный» режим, причем последний приводит к резкому кадрированию.

Sony A7 IV

Универсальный полнокадровый вариант Sony из серии камер A7, возможно, не имеет привлекательной бюджетной цены своего предшественника, но он по-прежнему доступен по цене и знаменует собой значительное улучшение функций по сравнению с Sony. A7 III (подробнее см. наше сравнение Sony A7 IV и A7 III).

Среди этих улучшений его 5-осевая система стабилизации изображения теперь предлагает компенсацию скорости затвора 5,5 EV и может похвастаться «активным режимом», который предназначен для использования при съемке видео и слегка обрезает изображение.

Fujifilm X-T5

Fujifilm X-T5 был одним из самых ожидаемых релизов 2022 года, и не зря. Он имеет множество интересных функций, в том числе модернизированную систему стабилизации изображения. Встроенная в корпус 5-осевая система стабилизации изображения была модернизирована и теперь может обеспечивать компенсацию выдержки до 7EV с совместимыми объективами со стабилизацией.

Также была добавлена ​​технология Fujifilm Pixel Shift Multi-Shot, позволяющая снимать изображения с разрешением, в четыре раза превышающим обычное. В этом режиме используется система IBIS для точного перемещения датчика изображения между снимками, сделанными со скоростью 20 кадров в секунду (кадров в секунду) одним нажатием кнопки спуска затвора. Затем фотографы могут объединять изображения в одно изображение с разрешением 160 МП с помощью программного обеспечения Fujifilm Pixel Shift Combiner.

Лучшая бюджетная экшн-камера со стабилизацией изображения

Камеры со сменными объективами — не единственные камеры со стабилизацией изображения. Экшн-камеры полагаются на стабилизацию изображения, чтобы видеозаписи были плавными и стабильными, пока камеры качаются на велосипедных шлемах или доске для серфинга своих пользователей. Экшн-камеры используют цифровую стабилизацию изображения, но у некоторых брендов, таких как GoPro и DJI, их EIS настолько хороша, что вы не заметите падения качества изображения. На самом деле ваши видеоматериалы будут выглядеть так, как будто они были сняты на профессиональный стабилизатор.

Технологии HyperSmooth от GoPro и RockSteady от DJI являются лидерами в области стабилизации изображения для экшн-камер, и никто другой не может сравниться с ними. Однако, если мы собираемся выбрать лучшую бюджетную экшн-камеру со стабилизацией изображения, нам придется выбрать GoPro.

GoPro Hero10 Black

Технология HyperSmooth от GoPro дебютировала еще в Hero7 Black (сейчас мы работаем с GoPro Hero11 Black) и переопределила возможности технологии цифровой стабилизации. Hero10 Black — не последняя модель GoPro, которую вы можете купить, но ее цена теперь на 200 фунтов стерлингов / 200 долларов дешевле, чем год назад, когда она была запущена.

В Hero10 Black компания GoPro представила обновление HyperSmooth 4.0, которое в Hero10 доступно в режимах 5,3K при 30 кадрах в секунду, 4K при 60 кадрах в секунду и 2,7K при 120 кадрах в секунду. Выравнивание горизонта в камере также было улучшено за счет увеличения предела наклона с 27º до 45º при съемке в 4K60, 2.7K120 и 1080p120. Это мощная бюджетная экшн-камера со стабилизацией изображения, на которую можно положиться.

OM System OM-D E-M5

По данным OM System, система стабилизации изображения в OM-5 на 15% лучше, чем система в E-M5 Mark III, а это означает, что она способна обеспечить до 6,5EV компенсации скорости затвора, а при использовании с совместимым стабилизированным объективом она может дать компенсацию скорости затвора до 7,5EV. Это очень удобно, когда вы путешествуете налегке, потому что вам не нужно носить с собой штатив.

OM System OM-5 имеет режим съемки с рук в высоком разрешении наряду со стандартным режимом или режимом штатива. В режиме High Res Shot OM-5 использует функцию смещения датчика системы стабилизации, чтобы перемещать датчик между снимками, делая серию из 8 изображений в быстрой последовательности. Затем эти файлы объединяются в одно большое изображение.

В стандартном режиме или в режиме High Res Shot со штатива, а также при съемке в формате Jpeg OM-5 можно настроить на создание изображений с разрешением 80MP, 50MP или 25MP, а при съемке необработанных файлов результат будет эквивалентен изображению с разрешением 80MP. В ручном режиме максимальный выходной размер снижается до 50 МП для любого типа файлов, а при съемке в формате Jpeg можно выбрать 25 МП.

Стабилизация изображения: что, когда и как

Стабилизация изображения (IS) — это группа систем, уменьшающих смазанность изображений из-за сотрясения камеры во время экспозиции.

Это распространенная проблема фотосъемки, которая усугубляется при более длинных выдержках и больших фокусных расстояниях. Для решения этой проблемы производители камер начали разрабатывать системы стабилизации изображения в 1990-х годах. В настоящее время используется несколько систем или комбинаций IS:

  • Система стабилизации на основе линзы
  • Встроенная система стабилизации изображения
  • Цифровая стабилизация изображения
  • Гибридная система

В этой статье мы опишем каждую систему, плюсы и минусы IS, а также когда и как ее использовать для достижения большей детализации ваших фотографий.

Сотрясение камеры и правило взаимности

Если вы снимаете с короткой выдержкой и можете держать камеру неподвижно, вам, вероятно, не нужна стабилизация изображения. Даже в этом случае, если вы используете цифровую зеркальную камеру, поворот зеркала или нажатие кнопки спуска затвора могут вызвать незначительные дрожания, которые приведут к размытости.

Правило ручного фотографирования, также называемое правилом взаимности, заключается в том, чтобы установить выдержку равной или большей, чем фокусное расстояние объектива. То есть, если вы снимаете объективом 300 мм, выдержка должна быть 1/300 секунды или меньше.

Некоторые системы стабилизации изображения добавляют к этому правилу до пяти ступеней и позволяют снимать с более длинной выдержкой. Это означает, что с этим 300-миллиметровым объективом вы сможете снимать с рук с выдержкой 1/10 секунды.

Ниже два изображения бананового растения иллюстрируют влияние стабилизации изображения на ваши фотографии.

Это дрожание камеры, а не движение объекта

Производители камер разработали стабилизацию изображения для обнаружения и корректировки движения камеры. Но это не уменьшит размытость объекта при движении.

При съемке дикой природы в движении или скоростных спортсменов на спортивном мероприятии следует отключить IS. Не поможет, да и механизмы, определяющие движение камеры, могут сбиться. И это может привести к своего рода петле обратной связи, когда система стабилизации изображения создает размытие при движении, пытаясь его устранить.

Кроме того, если вы выполняете панорамирование, следуя за движущимся объектом, удерживая объект в фокусе и размывая фон, отключите IS.

Если вы используете штатив, оригинальный подход к уменьшению дрожания, отключите технологию стабилизации изображения вашей камеры. Штатив заботится об IS. Кроме того, вы можете сделать еще один шаг вперед с дистанционным спуском затвора. Это устраняет риск того, что камера внесет размытие изображения в стабильное изображение.

In Body против оптической стабилизации изображения OIS

В объективе реализована оптическая стабилизация изображения. Микропроцессор измеряет дрожание или движение камеры вдоль оптической оси, а плавающий элемент объектива компенсирует это движение.

Система индивидуально калибруется для каждого объектива, что делает объектив более дорогим. Кроме того, с каждым приобретенным объективом вы покупаете еще одну систему OIS.

Стабилизация изображения в теле — это система, использующая датчик изображения, который перемещается, компенсируя дрожание камеры и обеспечивая четкое изображение.

Одним из преимуществ встроенной стабилизации по сравнению с линзой является то, что вы покупаете систему один раз. То есть он работает с каждым объективом в вашем рюкзаке.

Как работает оптическая стабилизация изображения?

Система стабилизации изображения на основе линз основана на гибком элементе линзы. Крошечные измерительные устройства обнаруживают любое движение камеры и передают эти данные микропроцессору, который выполняет регулировку счетчика для этого плавающего элемента объектива. Элемент перемещается в нескольких направлениях, чтобы компенсировать дрожание камеры.

Телеобъективы в определенной степени выигрывают от оптического стабилизатора изображения. Даже легкие сотрясения усиливаются узким полем зрения.

Кроме того, стандартные и широкоугольные объективы обладают преимуществами стабилизации изображения, особенно в условиях низкой освещенности. В этих условиях низкой освещенности или низкой контрастности система автофокусировки камеры работает более эффективно, когда изображение, поступающее в камеру, стабилизировано.

Как работает стабилизация изображения в камере?

Встроенная в камеру система стабилизации изображения основана на датчике, который смещается, чтобы компенсировать дрожание камеры.

Когда камера движется, миниатюрные гироскопы передают эти данные механизму, который перемещает датчик в соответствующем противоположном направлении. Это действие корректирует проекцию изображения на датчик камеры.

Основным преимуществом смещения датчика изображения для достижения стабилизации изображения является то, что эта система работает с любыми объективами, даже с более старыми, которые предшествовали стабилизации изображения.

Однако есть и обратная сторона. По мере увеличения фокусного расстояния объектива стабилизация в камере становится все менее эффективной по сравнению с оптической стабилизацией изображения.

Что такое электронная стабилизация изображения (EIS)

Электронная или цифровая стабилизация выполняет то, что другие системы делают без физических механизмов. По этой причине его все чаще используют на камерах смартфонов.

Используя микропроцессор, программное обеспечение камеры анализирует дрожание камеры, компенсируя движение и уменьшая размытие. Это особенно важно при съемке в условиях слабого освещения или при съемке серий кадров с высоким динамическим диапазоном, когда каждый кадр должен быть точно выровнен.

Электронная стабилизация изображения не устраняет размытие движущегося объекта или сильное дрожание камеры. Он разработан, чтобы свести к минимуму размытые изображения в типичных портативных настройках.

Но опять же, укажем на недостаток: при цифровой стабилизации сенсор изображения должен быть больше, чем нормальная область изображения, чтобы избежать кадрирования.

Гибридная стабилизация изображения (HIS)

Как следует из названия, гибридная стабилизация изображения сочетает оптическую стабилизацию с электронной. Оптический стабилизатор обеспечивает стабильное изображение на датчике камеры, а технология электронной стабилизации повышает четкость изображения.

Гибридная стабилизация сглаживает дрожание видео и повышает стабильность фотоснимков при съемке в условиях низкой освещенности, при съемке с длинной выдержкой и при съемке с несколькими экспозициями для получения изображений с высоким динамическим диапазоном.

Стабилизация изображения и телеобъективы

При использовании надежной опоры для камеры и в определенных контролируемых условиях стабилизация изображения не является приоритетом. То же самое относится и к съемке при ярком свете с короткой выдержкой.

Для телеобъективов с фокусным расстоянием 100 мм и более IS становится менее эффективным. По мере увеличения фокусного расстояния происходит соответствующее увеличение размытия в результате движения камеры. Поэтому при супертелеобъективах с фокусным расстоянием от 400 мм и выше наилучшая стабилизация изображения — короткая выдержка.

Предотвращение смазывания изображения с помощью коротких выдержек

Для тех из нас, кто недостаточно устойчив, чтобы держать камеру в руках, короткая выдержка служит формой уменьшения дрожания.

Для съемки спортивных мероприятий или дикой природы требуется короткая выдержка, чтобы остановить действие и получить четкие изображения. И поскольку вы, вероятно, будете использовать более длинное фокусное расстояние, у вас есть несколько причин выбрать короткое время экспозиции.

Для спортивных мероприятий минимальная выдержка 1/500 секунды является минимальной. Я рекомендую 1/1000 секунды или быстрее. Для дикой природы, особенно птиц в полете, 1/1000 секунды должна быть самой длинной выдержкой. Я предпочитаю вдвое или втрое больше.

В одной из наших статей есть дополнительная информация о захвате движения на ваших фотографиях .

Для таких быстрых экспозиций могут потребоваться более высокие значения ISO, которые вносят дополнительный шум в изображение. Поэтому вам придется найти баланс между более четкими изображениями и более высоким уровнем шума.

Что вы называете компенсацией вибрации?

Производители объективов предлагают различные названия и фирменные фразы для стабилизации изображения. На изображениях ниже показаны настройки объектива для Nikon, Canon и Sony.

Вот список ведущих брендов:

  • Nikon : подавление вибраций — VR
  • Canon : Стабилизация изображения — IS
  • Sony : оптическая стабилизация — OSS
  • Fuji и Olympus : оптическая стабилизация изображения — OIS
  • Pentax : Уменьшение дрожания — SR
  • Sigma : Оптический стабилизатор — OS
  • Tamron : компенсация вибрации — VC

Знай свои режимы стабилизации

Производители камер и объективов разработали различные режимы стабилизации для различных ситуаций.

Нормальный режим предназначен для большинства таких ситуаций. В частности, он используется для съемки в условиях низкой освещенности и с длинной выдержкой со стандартными и широкоугольными объективами.

Активный режим вносит большие коррективы в угол изображения по отношению к сенсору. Предназначен для стрельбы из движущегося автомобиля.

Спортивный режим устанавливает стабилизацию изображения на минимум. Это наиболее удобно для съемки с монопода.

Проверьте руководство пользователя вашей камеры, чтобы узнать, предлагает ли оно эти режимы или назначает им разные имена.

Особенности стабилизации изображения

Стабилизация изображения не идеальна. Но технологии продолжают развиваться. Это не сделает каждое изображение резким. И пока он не заменил штатив.

Стабилизация изображения предназначена для съемки неподвижных объектов с более длинной выдержкой. Как мы уже отмечали, это не поможет вам снимать быстро и беспорядочно движущиеся объекты. Для этого используйте более короткую выдержку.

Какую бы комбинацию стабилизации камеры и объектива вы ни использовали, она неэффективна при выдержках 1/500 секунды и короче. Поэтому, когда вы снимаете спорт и дикую природу, отключите функцию стабилизации.

Правило отключения IS при использовании штатива требует уточнения. Некоторые из новых высококачественных объективов и камер распознают внешнюю стабилизацию камеры. Так вот эти камеры автоматически отключают стабилизацию изображения. Проверьте руководство пользователя для вашей камеры и объектива, чтобы убедиться в этом.

IS вашей камеры может уменьшить дрожание видео; тем не менее, это не заменит хорошую подвесную систему, но может сгладить прерывистый вид вашего видео.

В заключении

Стабилизация изображения имеет много названий: среди них подавление вибраций, оптическая стабилизация и оптическая устойчивая съемка. Как бы это ни называлось, понимание того, как это работает и когда использовать его в различных ситуациях съемки, поможет вам получить наилучшие результаты от вашей камеры.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *