Что такое соотношение сторон: Что такое соотношение сторон?

Содержание

Что такое Соотношение сторон?(2021)

Мария Матвеева

Oct 19, 2022• Проверенные решения

Определение соотношения сторон

Определение соотношения сторон таково: отношение ширины к высоте изображения или экрана. Не имеет значения, какого размера изображение. Соотношение сторон относится только к соотношению ширины и высоты самого изображения. Посмотрите видео ниже, рассказывающее о том, что именно такое соотношение сторон и различия между различными соотношениями сторон.

Стандарт соотношения сторон в настоящее время

4:3 против 16:9 против 21:9

Средний телевизор сегодня имеет дело с такой пропорцией между шириной и высотой. Чаще всего он выражается в формате ширина/высота или W:H или как в ширине или 16 единицах, а высота 9 единиц будет помещена как 16:9. Это уже много лет является серьезной проблемой между производителями телевизоров и кинокомпаниями.

С появлением новых моделей телевизоров это также стало проблемой для пользователей телевизоров на потребительском уровне. Почти все фильмы производятся в соотношении сторон 21:9. Если он будет преобразован в меньшее соотношение, зритель потеряет часть изображения. Этого нельзя избежать. В старых телевизорах соотношение сторон было всего лишь 4:3. Сегодня в большинстве телевизоров соотношение сторон составляет 16:9, что является отличным соотношением просмотра. Однако даже при таком соотношении телезритель будет видеть черную полосу в верхней и нижней частях экрана во время просмотра видео.

Сегодня есть некоторые производители телевизоров, которые производят соотношение сторон 21:9, чтобы дать то 100% соотношение кинофильмов, которое вы видите в кинотеатре. (Приятно знать факт: Когда вы смотрите фильм в кинотеатре, вы когда-нибудь замечали, что шторы обычно задернуты во время предварительной рекламы и открыты для фильма? Это потому, что большинство рекламных роликов показывают 16:9, а все фильмы-21:9. ) Аккуратно, да? Прежде чем покупать телевизор с соотношением сторон 21:9, имейте это в виду.

Если вы обычно не смотрите ничего, кроме фильмов, телевизор с таким соотношением 21:9 будет просто великолепен. Но если вы также смотрите много телешоу, эти шоу будут иметь черные полосы на всех телешоу. Например, 58-дюймовый телевизор с соотношением сторон 21:9 будет таким же, как и 47-дюймовый телевизор с соотношением сторон 16:9. Другими словами, вы будете уменьшать свой контент до нормального соотношения 16:9 во время просмотра всех обычных телевизионных программ с черными полосами сверху или по бокам. (Кстати, эти черные полосы известны как «почтовый ящик».) Если есть какое-либо несоответствие между соотношением сторон и фильмом, который вы смотрите, и соотношением сторон телевизора, вы найдете эти надоедливые маленькие черные полосы.

Как уже упоминалось ранее, когда киностудии начали выпускать свои первые фильмы, они были в соотношении 4:3, и это было просто прекрасно. Однако, когда они добавили звук в фильмы, соотношение немного изменилось, чтобы приспособить звуковую дорожку. На следующие двадцать лет. В то время он был известен как Академический коэффициент.

Развитие соотношения сторон

Когда в 1950-х годах появилось телевидение, оно до смерти напугало кинематографистов. Они просто знали, что это будет конец их пути. Поэтому, начиная с 1952 года, они выпустили Cinerama с соотношением сторон 2,59:1, и началась гонка за большим и лучшим. Кинозрителям предстояла поездка всей их жизни, и они ее получили.

В 1959 году вышел великий фильм «Бен-Гур», который имел соотношение 2,76:1 и был впечатляющим хитом в прокате. Однако это маленькое отродье, которое положило начало тенденции кинематографистов к большему и лучшему, совсем не изменилось. С выходом новых фильмов по телевизору показывали все эти свисающие черные полосы. Почтовый ящик сеял хаос в бедном маленьком телевизоре.

Это продолжалось до конца 1980-х. Решение было не очень хорошим для телевидения. Он был известен как » пан и скан’. То, что он сделал, было сделано физическими корректировками фильмов в широкоэкранном режиме и без фактического искажения изображения. Он делал это, отсекая стороны и сохраняя в области просмотра то, что человек, делающий «панорамирование и сканирование», считал самым важным.

По мере того как мы продвигаемся в будущее, уже произошли некоторые фантастические изменения в кинопроизводстве, такие как IMAX, и мы, несомненно, будем продолжать становиться еще лучше. Теперь, когда вы понимаете, что такое соотношение сторон, возможно, вы можете увидеть, что происходит с вашим телевизором, и вы можете изменить настройки, чтобы лучше соответствовать тому, как вы предпочитаете смотреть фильмы дома.

Мария Матвеева

Мария Матвеева писатель и любитель все, что связано с видео.

Автор @Мария Матвеева

Соотношение сторон экрана | это… Что такое Соотношение сторон экрана?

Соотноше́ние сторо́н экра́на или Отноше́ние ширины́ ка́дра к высоте́ (англ. aspect ratio) — понятие в фотографии, кинематографе и в телевидении. В кинематографе применяется обозначение соотношения сторон экрана, отличное[1] от фотографии и телевидения, в которых соотношение обозначается целыми числами. В киностандартах короткая сторона принимается равной единице, а длинная сторона обозначается десятичной дробью, показывающей отношение к короткой стороне.

72×54
81×54
96×54
100×54
129×54

Содержание

  • 1 Наиболее распространённые соотношения
    • 1.1 1,33:1 (4:3)
    • 1.2 1,375:1
    • 1.3 1,43:1
    • 1.4 1,5:1 (3:2)
    • 1.5 1,56:1 (14:9)
    • 1.6 1,6:1 (16:10)
    • 1.7 1,66:1; 1,85:1 (Flat)
    • 1.8 1,78:1 (16:9)
    • 1.9 2,2:1
    • 1.10 2,35:1
    • 1.11 2,39:1; 2,4:1 (Scope)
    • 1.12 2,55:1
    • 1.13 2,6:1
    • 1.14 2,75:1
    • 1.15 Иные соотношения сторон
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Наиболее распространённые соотношения

1,33:1 (4:3)

С 1895 года кадр киноплёнки большинства кинематографических систем имел размеры 18×24 мм, обеспечивая соотношение сторон 1,33:1. Отсутствие оптической фонограммы на плёнке давало возможность занять изображением всю ширину между перфорациями, равную 25 мм. В современном кинематографе такой кадр иногда называется «немым» и используется в производственном формате «Супер-35» со стандартным шагом кадра в 4 перфорации. В телевидении стандартной чёткости применяется такое же соотношение сторон экрана, обозначаемое 4:3. На сегодняшний день 4:3 — стандартное соотношение для алгоритма сжатия MPEG-2.

В начале 2000-х, формат 4:3 начал исчезать с экранов телевизоров. Его постепенно вытесняют анаморфированное изображение цифрового телевидения стандартной чёткости и телевидение высокой чёткости с соотношением сторон кадра 16:9. Однако, часть компьютерных мониторов до сих пор выпускается с соотношением сторон экрана 4:3. Сенсоры формата «Супер-35» с таким соотношением сторон применяются в большинстве цифровых кинокамер, однако в практической деятельности используется только часть площади сенсора при съемке с кашетированием, или изображение, снятое анаморфотной оптикой, впоследствии трансформируется в широкоэкранное. Поэтому, конечное изображение, получаемое с такой киноплёнки или цифровой камеры имеет другое соотношение сторон кадра.

Современные цифровые фотоаппараты компактного класса обладают таким же соотношением сторон кадра, ведущим свое происхождение от соотношения сторон экрана первых компьютерных мониторов и стандартов разрешения.

1,375:1

С появлением звука в кинематографе соотношение слегка увеличилось, поскольку теперь на плёнке записывалась и оптическая фонограмма. Это привело к изменению размеров кадра и новому соотношению 1,37:1 (более точно, 1,375:1)[2]обычного формата, поскольку для сохранения прямоугольного кадра при том же его шаге потребовалось увеличить межкадровый промежуток. Такое решение уменьшило полезную площадь изображения на пленке, но дало возможность использовать те же механизмы киноаппаратуры, что и в немом кино. Соотношение сторон кадра, называемое «классическим», было узаконено в 1932 году Американской академией киноискусства. Академический кадр считается близким к телевизионному кадру 4:3 и по телевидению стандартной чёткости передаётся целиком практически без потерь.

В середине 1950-х годов обычный формат с классическим соотношением стал уступать свое место форматам с более широким экраном. Это было вызвано в первую очередь широкой популярностью телевизионного вещания в США и резким падением доходов от кинопроизводства и кинопроката. Конкуренция с чёрно-белым телевидением привела к почти полному переходу кинопроизводства на цветную плёнку и к увеличению производства киноспектаклей, поставленных с большим размахом, а затем и к изменению соотношения сторон увеличившихся киноэкранов.

1,43:1

Формат IMAX использует широкую кинопленку 70-мм с продольным расположением кадра.

1,5:1 (3:2)

Соотношение сторон кадра кинематографического формата «Виста-Вижн» (англ. VistaVision), в котором кадр расположен вдоль киноплёнки, передвигающейся в аппарате горизонтально, так же как в аппаратуре IMAX. Кадр «Виста Вижн» по размеру и расположению почти точно соответствует фотографическому негативу, снятому на малоформатной фотопленке (тип-135). Такой кадр размером 24х36 мм существует почти сто лет без каких-либо изменений. В современной цифровой фотографии подавляющее большинство однообъективных зеркальных цифровых фотокамер обладает таким соотношением сторон кадра. Это относится не только к «полнокадровой матрице», имеющей физический размер, равный пленочному, но и к матрицам таких же камер, обладающим уменьшенными размерами. Многие цифровые фотоаппараты, не являющиеся зеркальными, также имеют такой формат кадра и матрицы.

1,56:1 (14:9)

Использование кадра 14:9 в разных вещательных форматах

Соотношение сторон экрана, узаконенное как промежуточный международный формат, использующийся в период перехода от аналогового телевещания стандартной чёткости в формате 4:3 к цифровому с кадром 16:9. Соглашение отражено в рекомендации ITU под номером BT.1379 и предусматривает такое соотношение для одновременного вещания контента в разных форматах

[3]. При производстве телепрограмм используется видео, снятое в формате 16:9, со скрытым кашетированием до формата 14:9. В случае аналогового вещания изображение видеозаписи обрезается до формата 14:9 и вписывается в кадр 4:3 с леттербоксингом. В обычных телевизорах такое изображение с узкими чёрными полями сверху и снизу заполняет бо́льшую часть экрана, чем в случае трансляции полного кадра 16:9 в той же технике. При этом обрезке подвергаются относительно небольшие части кадра 16:9, не содержащие сюжетно важных деталей. Это не требует пансканирования исходного видео и позволяет переводить формат автоматически. На широкоэкранных телевизорах, большинство из которых имеет установку «14:9» такое изображение заполняет бо́льшую часть экрана без искажения пропорций. В случае цифрового вещания в формате 16:9 исходная видеозапись может быть использована без обрезки.

Такой формат особенно актуален при одновременном вещании по цифровой и аналоговой технологиям в период перехода к цифровому телевидению, осуществляемому в России до 2015 года[4]. 1 июня 2011 года Первый канал, первым из федеральных каналов России перешёл на формат вещания 14:9 (для обычной антенны и кабельных аналоговых сетей) и 16:9 (для цифрового и спутникового вещания)[5]. В кинематографе такое соотношение сторон было у кадра советского производственного формата УФК[6]. Получаемое на кинопленке изображение без больших потерь трансформировалось при печати в широкоэкранные форматы, и при этом годилось для показа по телевидению.

1,6:1 (16:10)

Соотношение сторон экрана первых широкоформатных компьютерных мониторов, а также экранов многих моделей ноутбуков. В маркетинговых целях часто обозначается как 16:10.

1,66:1; 1,85:1 (Flat)

Кинокомпания «Парамаунт» (англ. «Paramount Pictures») первой разработала широкоэкранную киносистему с кашетированным кадром, отличающуюся от классического уменьшенной высотой кадра, рассчитанного на проекцию короткофокусным объективом на большой экран[7]. Первый фильм «Шейн», снятый по такой технологии и вышедший на экраны в марте 1953 года, обладал соотношением сторон 1,66:1. В мае того же года кинокомпания «Юнивёрсал Пикчерз» (англ. Universal) выпустила первый кашетированный фильм с соотношением сторон 1,85:1. Технология быстро стала популярной и получила статус международного стандарта[8]. В Европе наибольшее распространение получил формат 1,66:1, а в США и Северной Америке — 1,85:1. В современном цифровом кинематографе и на оптических видеодисках последний стандарт стал одним из двух основных — Flat.

1,78:1 (16:9)

Широкий формат видеоизображения, используется в Телевидении высокой четкости (HDTV) и при цифровом вещании ряда телекомпаний телевидения стандартной четкости. Является стандартным соотношением сторон экрана в телевизорах с широким экраном и в компьютерных мониторах. Соответствует соотношению сторон кинонегатива, снятого в формате «Супер-35» с шагом кадра в 3 перфорации.

2,2:1

Соотношение сторон кадра большинства широкоформатных киносистем, основанных на использовании широкой киноплёнки 70-мм и сферической оптики. Первой из таких систем стала американская «Тодд-АО», на основе которой разработана советская система широкоформатного кино НИКФИ (Sovscope70) с тем же соотношением сторон кадра 2,2:1[9]. В настоящее время существует только как формат фильмокопий, печатающихся с негатива, снятого в формате «Супер-35» или — реже — в одном из анаморфированных форматов.

2,35:1

В 1953 году, кинокомпанией «XX век Фокс» был внедрён анаморфированный формат «Синемаскоп» (англ. «CinemaScope»), позволивший с помощью анаморфотной киносъёмочной оптики использовать стандартную 35-мм киноплёнку и стандартное киносъёмочное и кинопроекционное оборудование с незначительными модификациями[10]. Соотношение ширины и высоты кадра стало привычным 2,35:1 после добавления оптической фонограммы к четырём магнитным. Сегодня система «Синемаскоп» практически не применяется, а вместо неё используются камеры и анаморфотная оптика фирм «Panavision» и «Arri».

Советская система широкоэкранного кино использовала принцип оптического сжатия изображения и способ звуковоспроизведения разработанные для системы «Синемаскоп». На подобных принципах были построены и другие анаморфотные широкоэкранные системы такие как «Tohoscope», «Dialyscope», «Franscope», «Grandscope», «Agascope», «Arriscope» и т. п.

2,39:1; 2,4:1 (Scope)

В 1970 году для уменьшения заметности склеек негатива и фильмокопий анаморфированных форматов, высота кадра была немного уменьшена, и формат приобрёл окончательное соотношение 2,39:1—2,4:1. Последняя цифра является округлённым значением. В настоящее время соотношение сторон кадра 2,39:1 (Scope) является одним из стандартных форматов современного широкоэкранного цифрового кинематографа.

2,55:1

Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп» и «Синемаскоп-55». Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954 года, когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению. В настоящее время не используется.

2,6:1

Чтобы приблизить форму кадра к естественному полю зрения человека (и, следовательно, усилить восприятие фильма), кинокомпанией «Синерама» была изобретена и коммерчески внедрена панорамная система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30 м с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1[11]. Система «Синера́ма» предусматривала высококачественный способ записи и воспроизведения семиканального объёмного звука с отдельной 35-миллиметровой синхронизированной магнитной фонограммы. При такой системе звук следовал за изображением на экране за счёт воспроизведения разными громкоговорителями, расположенными вокруг зрителей.

Первый фильм снятый по системе «Синерама» — документально-видовой (англ. travelogue) «Это „Синерама“» (англ. «This Is Cinerama») был впервые показан публике в 1952 году в специально построенном и оборудованном кинотеатре. Успех фильма был настолько велик, что он не сходил с экранов в течение двух лет. Несмотря на сложность и громоздкость системы «Синерама» были созданы ещё 7 фильмов, включая три художественных фильма: «Как был завоёван Запад» (англ. «How the West Was Won») и «Удивительный мир братьев Гримм» (англ. «The Wonderful World Of Brothers Grimm») (оба в 1962 г.) и «Повелитель ветров: Путешествие Кристиана Радика» (англ. «Windjammer: The Voyage of Christian Radich» — съёмки по системе «Синеми́рэкл» (англ.  «Cinemiracle», 1958, прокат в залах и по системе «Синерама»). Советская система «Кинопанора́ма» была разработана на основе и с учётом ошибок «Синерамы». Её основным отличием являются улучшенная конструкция панорамной кинокамеры и использование девятиканальной стереофонической фонограммы.

2,75:1

В 1957 году «Метро-Голдвин-Майер» совместно с фирмой «Panavision» разработала систему «MGM Camera 65», которая в дальнейшем стала называться «Ultra Panavision 70». Система была идентична «Тодд-АО» (65/70), но использовала анаморфотную оптику при съёмке и проекции, увеличивая соотношение ширины к высоте до 2,75:1[12].

В 1959 году «Panavision» приобрела отдел киносъёмочной техники студии MGM. В том же году появилась система «Super Panavision 70», которая была практически копией «Тодд-АО», но использовала значительно более компактные камеры.

Иные соотношения сторон

Существуют киноаттракционы с иным соотношением сторон экрана (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это призвано погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от просмотра.

См. также

  • Широкоэкранный кинематограф
  • Широкоформатное кино
  • Скрытое кашетирование
  • Разрешение (компьютерная графика)
  • Active Format Description

Примечания

  1. типы и форматы плёнки. Стр. 36
  2. Коноплёв, 1975, с. 28
  3. Области безопасности программ с широкоэкранным 16:9 и стандартным 4:3 форматами изображения  (рус.). РЕКОМЕНДАЦИЯ МСЭ-R BT.1379-2. ITU. Архивировано из первоисточника 4 декабря 2012. Проверено 2 декабря 2012.
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 1700-р «О Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008 — 2015 годы» (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)
  5. Лето в широком формате — Акции Первого — Первый канал
  6. Коноплёв, 1975, с. 32
  7. Гордийчук, 1979, с. 14
  8. Коноплёв, 1975, с. 30
  9. Коноплёв, 1975, с. 33
  10. Гордийчук, 1979, с. 15
  11. Гордийчук, 1979, с. 41
  12. гордийчук, 1979, с. 32

Литература

  • Б. Н. Коноплев Глава II. Классификация кинофильмов // Основы фильмопроизводства. — 2-е изд. — М.: Искусство, 1975. — С. 32. — 448 с.
  • И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль Раздел I. Системы кинематографа // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.,: «Искусство», 1979. — С. 7-67. — 440 с.

Ссылки

Соотношение сторон видео | Пропорции видео

Если вы часто скачиваете кино из Интернета или загружаете собственные клипы на YouTube и другие сайты, вы наверняка сталкивались с искажением картинки в видеофайлах.

Возможно, вы были разочарованы сплющенным и растянутым изображением в фильме, который долго искали. Или были неприятно удивлены черной рамкой, которая появляется вокруг изображения после загрузки клипа на сайт. Причина таких проблем кроется в неправильном соотношении сторон кадра, установленном при сохранении видеофайла. Стоит исправить эту ошибку – и видео будет радовать глаз правильными пропорциями и отсутствием ненужных элементов вроде черного обрамления картинки.

Яснее не стало? Прочтите нашу статью, и вы не только узнаете, что такое соотношение сторон видео, но и научитесь выявлять и исправлять проблемы, связанные с неправильным значением этого параметра.

Видеоряд любого фильма или клипа состоит из большого числа одинаковых по размеру кадров, размер каждого из которых характеризуется двумя величинами: шириной (длиной кадра по горизонтали) и высотой (длиной кадра по вертикали). Так вот, пропорция ширины и высоты кадра – и есть соотношение сторон видео. Эта величина обозначается двумя цифрами, разделенными двоеточием (2:1, 4:3 и т. д.).

Вариантов соотношения сторон существует немало, однако на сегодня наиболее распространены два: 4:3 и 16:9 (см. рисунок). Поскольку соотношение сторон 16:9 наиболее близко к тому, как человек видит окружающее пространство, именно этот формат сегодня наиболее популярен. Определенную популярность также набирает соотношение сторон 21:9 – для мониторов с ультрашироким экраном.

Как узнать соотношение сторон видеоклипа?

Когда мы говорим о соотношении сторон видеоклипа, обычно мы имеем в виду характеристику DAR (Display Aspect Ratio) – соотношение сторон, с которым запись отображается на экране. DAR зависит от двух величин:

Pixel Aspect Ratio (PAR) – соотношение сторон пикселя. Поскольку в современном цифровом видео, как правило, используются только квадратные пиксели, для большинства «компьютерных» видеофайлов эта величина всегда будет равна 1:1.

Storage Aspect Ratio (SAR) – отношение количества пикселей по горизонтали к количеству пикселей по вертикали (эти цифры указаны в разрешении видеофайла).

Умножив PAR на SAR, мы получаем DAR – фактическое соотношение сторон видеоклипа.

Разберем на примере. Допустим, нам нужно узнать соотношение сторон видеоклипа в формате AVI с разрешением 640 × 480. Чтобы вычислить SAR, нам нужно разделить ширину видеофайла (640) на высоту (480) до простой дроби. Получаем 4/3. Поскольку, как мы уже выяснили, PAR нашего видео равно единице, соотношение 4:3 и будет являться соотношением сторон видеоклипа.

К слову, значения DAR и SAR совпадают не всегда. Например, в стандартах VCD и DVD видеозаписи кодируются с использованием неквадратных пикселей, соотношение сторон которых не равно 1:1. Чтобы разобраться, давайте посчитаем DAR для DVD-видео с распространенным разрешением 720 × 576. В этом случае SAR будет равно 5:4, а PAR, согласно стандарту, – 16:15. Перемножив эти значения, получим все то же соотношение сторон 4:3.

Нет времени считать вручную? Если у вас установлен Movavi Конвертер Видео, вам повезло – эта умная программа сделает все за вас! Просто загрузите свое видео в конвертер, кликните по нему правой кнопкой мыши, выберите пункт Свойства файла, и вы увидите нужные цифры.

Какие бывают стандартные разрешения и какие соотношения сторон для них используются?

Наиболее часто используемые разрешения и соотношения сторон для них приведены в следующей таблице.

Какое соотношение сторон рекомендуется для YouTube?

Тут все просто: на сайте популярного видеохостинга соотношение сторон составляет 16:9, в противном случае к видео добавляются черные полосы.

Как выявить проблемы неправильного соотношения сторон?

При проигрывании видео, сохраненного с неверным соотношением сторон, вы увидите в кадре один из следующих дефектов:

Искажение пропорций. Изображение выглядит вытянутым или, напротив, сплющенным.

Нежелательные черные полосы по вертикали или горизонтали либо черную рамку вокруг изображения на видео.

Иногда такие проблемы возникают из-за неправильных настроек дисплея проигрывающего устройства. Однако если все настройки верны, а изображение на экране вас по-прежнему не радует, нужно поменять соотношение сторон самого видеофайла – в Movavi Конвертере Видео это можно сделать легко и быстро. Достаточно поставить программу на компьютер и выполнить несколько простых шагов.

Как исправить пропорции видео при помощи Movavi Конвертера Видео?

 

  1. Запустите Movavi Конвертер Видео.
  2. Нажмите Добавить файлы, а затем Добавить видео. Загрузите «проблемное» видео в программу.
  3. Раскройте вкладку Видео в нижней части интерфейса и выберите любой профиль нужного формата. После этого нажмите на кнопку со значком шестеренки.
  4. В диалоговом окне выберите в списке Размер кадра пункт Пользовательский. Перейдите к полям Ширина и Высота в правой части, нажмите на значке с изображением скрепки, чтобы разблокировать поля, и введите подходящие значения.
  5. В списке Изменение размера выберите опцию Кадрировать, чтобы убрать черную рамку вокруг изображения. В списке Качество вы можете выбрать нужный вам вариант.
  6. Нажмите Старт – и через несколько минут сможете наслаждаться видео с нужными пропорциями.

 

Что такое соотношение сторон? Вот что вам нужно знать

  • Соотношение сторон измеряет соотношение между шириной и высотой дисплея, сенсора или изображения.
  • Обычное соотношение сторон составляет 16:9, что означает 16 единиц ширины и 9 единиц высоты.
  • В настоящее время широко используется множество соотношений сторон, и каждое соотношение сторон обычно служит определенной цели.

Соотношение сторон относится к соотношению между шириной и высотой чего-либо и обычно используется для описания компьютерных и телевизионных дисплеев, датчиков камеры, печатных и цифровых изображений и многого другого.

В настоящее время используется много распространенных соотношений сторон — например, многие фильмы снимаются в формате 16:9, и это соотношение сторон также стало популярным среди компьютерных дисплеев. Но это резко контрастирует с ранними телевизорами с соотношением сторон 4:3.

Как измерить соотношение сторон

Проще говоря, соотношение сторон — это соотношение ширины и высоты, в котором ширина обычно является первым числом, а высота — вторым числом. Дисплей 16:9 может иметь длину 16 дюймов и высоту 9 дюймов или длину 32 дюйма и высоту 18 дюймов. Соотношение сторон — это просто соотношение сторон, и оно не зависит от фактического размера.

В наши дни телевизоры в основном делают с форматом 16:9.дисплеи. Вачиравут Приамфимаи / EyeEm / Getty Images

Иногда соотношение сторон указывается одним числом, например 1,33 или 1,78. В этой ситуации соотношение просто поделили — соотношение сторон 4:3 можно выразить как 4/3 = 1,33. Аналогично, 16:9Соотношение сторон также может быть 16/9 = 1,78. Еще реже это может быть преобразовано обратно в соотношение, например 1,33: 1 или 1,78: 1. Это может показаться запутанным, но математически длина 1,33 и высота 1 — это то же самое, что длина 4 и высота 3. каждое соотношение сторон имеет определенное применение. Вот некоторые из наиболее распространенных:

  • 1:1: Это просто квадрат, и хотя есть много причин иметь квадратное изображение, оно обычно используется в изображениях в социальных сетях.
  • 3:2: Это стандартный размер сенсоров в камерах и телефонах для фотосъемки и видеосъемки.
  • 4:3: Это соотношение сторон использовалось вещательным телевидением до эпохи высокой четкости.
  • 16:9: Это стало стандартным соотношением сторон для компьютерных дисплеев и кинотеатров, хотя есть много исключений из этого правила.
  • 2,35:1: Это сверхширокое соотношение сторон известно как CinemaScope и часто используется для создания фильмов для кино.

Почему важно соотношение сторон

Соотношение сторон может быть важно именно по той причине, что существует так много стандартов. Например, разработчики программного обеспечения, создающие контент как для смартфонов, так и для ПК, должны учитывать тот факт, что дисплей смартфона имеет другое соотношение сторон, чем экран ноутбука (например, многие iPhone имеют соотношение сторон по вертикали 9:19, а не 16). :9 горизонтальное отображение, распространенное на экранах ноутбуков).

Соотношение сторон может даже варьироваться на ПК в зависимости от того, с каким монитором он соединен. В более старых мониторах квадратной формы использовалось соотношение сторон 4:3, в то время как в обычных мониторах чаще использовалось соотношение сторон 16:9.. Сверхширокие мониторы могут иметь соотношение сторон до 32:9. К счастью, операционная система компьютера может поддерживать различные соотношения сторон и подстраиваться под любой подключенный монитор.

Не все мониторы используют одинаковое соотношение сторон. Некоторые сверхширокие мониторы имеют поистине огромные соотношения сторон. Мэтью Рохарик / Getty Images

Фотографам и видеооператорам может потребоваться изменить соотношение сторон фотографии путем кадрирования. Например, инструмент обрезки Adobe Photoshop позволяет изменить соотношение сторон после того, как фотография была сделана.

Вы можете использовать инструмент обрезки в программе редактирования фотографий, такой как Photoshop, чтобы изменить соотношение сторон изображения. Дэйв Джонсон/Инсайдер

Дэйв Джонсон

Внештатный писатель

Дэйв Джонсон — технический журналист, который пишет о потребительских технологиях и о том, как индустрия трансформирует спекулятивный мир научной фантастики в современную реальную жизнь. Дэйв вырос в Нью-Джерси, прежде чем поступить в ВВС, чтобы управлять спутниками, преподавать космические операции и планировать космические запуски. Затем он провел восемь лет в качестве руководителя отдела контента в группе Windows в Microsoft. Как фотограф Дэйв фотографировал волков в их естественной среде обитания; он также инструктор по подводному плаванию и соведущий нескольких подкастов. Дэйв является автором более двух десятков книг и участвовал во многих сайтах и ​​публикациях, включая CNET, Forbes, PC World, How To Geek и Insider.

ПодробнееПодробнее

Что такое соотношения сторон и почему они важны для телевидения и фильмов?

Gear

Смотреть фильмы разных размеров и форм проще, чем когда-либо, но насколько это влияет на искусство кино?

Фото: smutnypan/Getty Images

Возможно, вы не тратите много времени на размышления о форме фильмов, которые смотрите, но все, от кинематографистов до потоковых сервисов, уделяют им больше внимания, чем когда-либо. Будет ли следующий фильм, который вы смотрите, использовать более высокое соотношение сторон Imax Enhanced? Будет ли он ультрашироким или почти квадратным? И, что более важно, почему режиссер или студия решили изменить форму, в которой представлен фильм?

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что такое соотношения сторон и почему они важны, а также увидеть несколько примеров. Ищете качественный опыт просмотра любимого контента? Ознакомьтесь с нашими списками лучших телевизоров и лучших проекторов.

Специальное предложение для читателей Gear: получите годовую подписку на WIRED за 5 долларов (скидка 25 долларов) . Это включает в себя неограниченный доступ к WIRED. com и наш печатный журнал (если хотите). Подписки помогают финансировать работу, которую мы делаем каждый день.

Что в кадре?

Проще говоря, соотношение сторон фильма — это отношение ширины кадра фильма к его высоте, обычно выражаемое как соотношение. Например, большинство телевизоров и компьютерных мониторов имеют соотношение сторон 1,77:1 (на потребительской упаковке чаще указывается как 16:9), что означает, что сам экран в 1,77 раза шире, чем высота. Чем выше первое число в этом соотношении, тем шире будет экран.

Это может звучать как загадочные данные, о которых должны заботиться только любители кино, и в определенной степени это так, но все становится немного более размытым, когда дело доходит до «стандартных» соотношений сторон для контента. Когда кинематографисты начинали снимать фильм, они часто выбирали соотношение сторон, в котором они собирались снимать, и на этом все. Но недавно потоковые сервисы от YouTube до Disney+ позволили показывать видео в более широком диапазоне соотношений сторон, иногда без отвлекающих черных полос. В некоторых случаях вы даже можете сами выбрать, какую версию смотреть.

Итак, давайте рассмотрим, почему кинематографисты снимают в разных пропорциях, и когда вы, как зритель, можете предпочесть одну версию другой.

Композиция кадра

Решение о том, как скомпоновать кадр — где актеры находятся в кадре, какие части окружения показывать, какие элементы находятся в фокусе, а какие нет — это сложная и творческая область. Но прежде чем любое из этих решений может быть принято, на первое место выходит форма рамы. И это более важное решение, чем может показаться.

Например, Мстители часто изображают Халка в том же кадре, что и намного меньшую Черную Вдову. Если бы этот фильм был снят в стандартном формате 2.39, который используется во многих театральных фильмах, было бы трудно правильно разместить обоих этих персонажей в кадре. Поэтому вместо этого фильм был снят с соотношением сторон 1,85 — еще одним распространенным, но относительно более высоким соотношением, — что позволяло больше вертикального пространства. Вы можете увидеть разницу на графике ниже. Красные участки показывают, как, например, верхняя часть головы Халка была бы отрезана, если бы изображение было обрезано до сверхширокого кадра, даже если оно отрезает большую часть ног нескольких персонажей.

Как объяснил WIRED режиссер Скотт Дерриксон ( «Доктор Стрэндж», «Зловещий »), более высокие кадры могут оказать сильное влияние, когда речь идет о невероятных историях. «Экстремальные верх и низ кинотеатра Imax создают удивительное интуитивное ощущение, когда эстетика кадра заменяется изображением настолько огромным, что вы фактически находитесь внутри кадра. По моему опыту, это исключительно хорошо для действия, и это единственный способ просмотра 3D, который мне нравится».

Самые популярные

Это одна из причин, по которой Зак Снайдер решил использовать чрезвычайно высокое соотношение сторон 1,33:1 — ближе к телевизорам старой школы — чтобы подчеркнуть внушительный рост таких супергероев, как Бэтмен. В таком высоком, но менее широком кадре вы можете уместить человека в полный рост, стоящего в драматической позе с гораздо меньшим пустым пространством по бокам, что было бы особенно впечатляюще на экранах Imax.

Однако фильм был адаптирован к более традиционному широкоэкранному формату для театрального выпуска. Легендарная «Снайдерская версия» в конце концов была выпущена во всей красе 1,33:1, но в основном ее смотрели на экранах телевизоров, которые были намного шире, оставляя черные полосы по бокам. Это подчеркивает проблему, с которой сталкиваются кинематографисты при выборе соотношения сторон для фильма: они могут иметь в виду идеальное впечатление от просмотра во время съемки фильма, но многие (в некоторых случаях даже большинство) люди, которые когда-либо смотрели свою работу, увидят ее в совершенно ином свете. другой контекст.

«Кинематографический вид»

Есть еще одна причина выбрать определенное соотношение сторон: «кинематографический вид». Спросите 10 кинематографистов, что делает что-то «кинематографичным», и вы получите 11 разных ответов, но по крайней мере некоторые из них, скорее всего, упомянут сверхширокие кадры.

Это намного больше, чем это, но Дерриксон объяснил: «Я обычно предпочитаю [соотношение сторон 2,40:1] по субъективным причинам — композиция кажется мне более кинематографичной, с ее акцентом на ширину пространства и тем, как он заставляет крупные планы быть не по центру».

У всех нас есть подсознательные ассоциации с фильмами, которые мы смотрели в детстве, и которые в совокупности заставляют вещи ощущаться как кино. А сверхширокие соотношения сторон, такие как 2,4:1, десятилетиями были почти исключительной областью фильмов. Со временем телевизоры перешли на распространенный сейчас стандарт 1,77:1, но если вы помните, что смотрели что-то сверхширокое, то это, вероятно, был фильм. Так что ваш мозг начинает ассоциировать эту форму с «кино» даже с самого раннего возраста.

Это не просто павловская ассоциация. Как и в случае с любым соотношением сторон, у этой сверхширокой рамки есть определенные преимущества. Широкие планы раскинувшихся пейзажей кажутся еще более величественными. Например, в «Бегущий по лезвию », кадры антиутопического Лос-Анджелеса в далеком будущем… гм… 2019 года кажутся такими огромными, как если бы вы смотрели на настоящий город. Красные полосы показывают, какая часть этого кадра была бы обрезана, если бы это было более типичное соотношение сторон 1,77: 1 на изображениях ниже.

Однако эта широкая рамка может быть полезна не только для широких планов. «Мне также очень нравится, как выглядят экстремальные крупные планы в формате 2.40, — объяснил Дерриксон. — Обычно актеру или актрисе приходится обрезать линию роста волос, но в том, как работают эти экстремальные крупные планы, заключена огромная сила».

Дерриксон привел пример культовой сцены Джека Николсона в Несколько хороших парней . Изначально Николсон изображен достаточно широко, чтобы вы могли видеть его макушку, но как только камера переключается на него, чтобы донести фразу, «Вы не можете справиться с правдой!» выстрел достаточно близко, чтобы отрезать ему макушку. Это привлекает внимание к его интенсивному выражению лица.

Самые популярные

В качестве дополнительного бонуса, резкая прямая линия на его лбу в том месте, где она встречается с краем кадра, подчеркивает параллельные горизонтальные линии его бровей, плеч и даже поджатых губ. На более широком плане вы можете увидеть кривизну его головы, но на этом снимке с лазерной фокусировкой обрамление Николсона жесткое и резкое, чтобы подчеркнуть его резкие линии.

Я добавил красные полосы, чтобы указать, насколько меньше места может быть при более высоком соотношении сторон, и хотя это может быть хорошо, дополнительное пространство делает более широкие кадры намного более пустыми, что только усиливает эффект, когда камера приближается. так близко, что лицо Николсона заполняет весь экран. Как и любой другой инструмент кинопроизводства, соотношение сторон, которое выбирает режиссер, может существенно повлиять на ощущения от фильма.

Изменение формы

На протяжении большей части истории кино выбор соотношения сторон был первоочередным выбором. Весь фильм должен был распространяться в кадре одного размера, даже если некоторые фильмы были сняты с несколькими соотношениями сторон для разных монтажных работ, скажем, для кинотеатрального и домашнего проката. Но в последнее время стало довольно распространенным явлением смотреть фильмы, в которых меняются пропорции — или даже позволяют зрителю решать.

«Первый фильм, который я видел, который переключался между 2,40 и 1,9в IMAX был «Темный рыцарь », — сказал Дерриксон. В этом фильме многие самые масштабные боевые сцены были сняты с гораздо более высоким соотношением сторон, что позволило увеличить вертикальное пространство в кадре. В театре фильм переключался между ними, часто незаметно для зрителей или даже профессионалов. «Что было примечательно, так это то, что я даже не заметил смещения, потому что 2,40 на этом огромном экране все еще были такими большими».

Собственный супергеройский фильм Дерриксона « Доктор Стрэндж » использовал аналогичную технику для многих боевых сцен. И хотя Дерриксон первоначально пояснил в Твиттере, что сцены IMAX не были сняты для домашнего просмотра, он сказал мне: «Недавно я смотрел версию IMAX 3D на своем 55-дюймовом экране телевизора, и я думаю, что переключение гораздо важнее. заметно, но способность открывать кадр и давать домашнему зрителю значительно большее изображение для основных частей декораций работает хорошо».

Другие фильмы также экспериментируют с необычными соотношениями сторон. Фильм Джоэла Коэна «Трагедия Макбета » снят в черно-белом цвете с соотношением сторон 1,33:1. А фильм 2019 года «Маяк » стал еще выше с соотношением сторон 1,19: 1, чтобы воссоздать классический вид коробчатых камер 1890-х годов.

Теперь, когда фильмы проще, чем когда-либо, снимать и распространять в различных соотношениях сторон, вы можете смотреть фильмы, которые больше формируются вокруг рассказываемой истории, а не в кадре, которым они ограничены. У вас может быть даже некоторое влияние на этот выбор.


Другие замечательные истории WIRED

  • 4 мертвых младенца, осужденная мать и генетическая тайна
  • Ваш сад на крыше мог бы стать фермой, работающей на солнечной энергии Боты Discord для вашего сервера
  • Как защититься от smishing-атак
  • 👁️ Исследуйте ИИ, как никогда раньше, с нашей новой базой данных
  • 🏃🏽‍♀️ Хотите лучшие инструменты, чтобы стать здоровым? Ознакомьтесь с подборкой нашей командой Gear лучших фитнес-трекеров, беговой экипировки (включая обувь и носки) и лучших наушников 9.0004

Эрик Рэйвенскрафт (Eric Ravenscraft) — автор статей и рецензент в компании WIRED, расположенной в Остине, штат Техас. В течение почти десяти лет он обучал читателей тому, как использовать технологии для таких публикаций, как Lifehacker, OneZero и The New York Times . Он также иногда транслируется на Twitch для WIRED, и его можно найти на YouTube… Подробнее

ТемыMoviestheaterTV

Еще от WIRED

16:9 против 4:3 — какое соотношение сторон следует использовать?

Перед тем, как сделать фото или записать видео, необходимо решить, какое соотношение сторон использовать. Два наиболее распространенных соотношения сторон в медиа — 16:9.и 4:3, но какой из них лучше для вас? В зависимости от цели вашего проекта, определенные пропорции могут иметь свои преимущества. Этот пост расскажет, что такое соотношения сторон и что они означают для вашей работы с фото и видео.

Соотношение сторон 16:9, также известное как широкоэкранное, лучше всего подходит для видео, так как его ширина на 78% превышает высоту. Это упрощает размещение большего количества изображений в кадре по горизонтали при оптимизации видео для современных экранов. Между тем, соотношение сторон 4:3 лучше подходит для фотографии, так как его ширина всего на 33% больше, чем высота, и оно лучше подходит для печати.

Выбор соотношения сторон для съемки может оказаться сложной задачей, если вы не понимаете различий. Давайте рассмотрим различные типы соотношения сторон, с которыми вы обычно снимаете, и, наконец, решим, какой вариант лучше — 16:9 или 4:3.

Что такое соотношение сторон?

Соотношение сторон — это разница ширины и высоты вашего изображения. Например, соотношение сторон 16:9 можно рассматривать как кадр шириной 16 дюймов и высотой 9 дюймов. В фото и видео существует множество соотношений сторон, но то, которое вы выберете, в конечном итоге зависит от того, где вы собираетесь отображать свои изображения.

Соотношений сторон гораздо больше, чем просто 16:9 или 4:3, но эти два наиболее часто используются в фото и видео. Третьим распространенным соотношением сторон в современной фотографии является 3:2, , что соответствует размеру 35 мм полнокадрового сенсора.

Ниже приведено изображение, показывающее различия между этими тремя распространенными соотношениями сторон.

При изменении соотношения сторон вы указываете камере, какие части кадра вы хотите записать. С 16:9отношение , вы запишете на меньше информации по вертикали в свой кадр, но она будет лучше отображаться на большинстве современных телевизоров и компьютерных мониторов.

Вот почему соотношение сторон обычно определяется на основе конечного замысла фото или видео. Где он будет отображаться, и в каком формате вы и аудитория собираетесь его просматривать?

Что произойдет, если вы используете неправильное соотношение сторон

Если вы снимаете фото или видео с соотношением сторон, которое не соответствует изображению на дисплее; тогда у тебя будет обрезка или искажение изображения.

Например, если у вас соотношение сторон 4:3 и вы хотите отобразить его на дисплее с соотношением сторон 16:9, вы получите границы с обоих концов изображения.

Изображение 4:3, отображаемое в формате 16:9

Если вы хотите, чтобы изображение 4:3 заполнило монитор 16:9, ваше изображение будет либо искажено, либо значительно обрезано.

Обрезано, чтобы соответствовать формату 4:3 на 16:9

Растянуто, чтобы соответствовать формату 4:3 на 16:9

То же самое применимо, если у вас есть 16:9изображение, которое вы хотите поместить на дисплей с соотношением сторон 4:3 — что-то вроде распечатанной фотографии 8X10, которая, например, будет иметь соотношение сторон 4:3.

Поскольку вам придется искажать или сильно обрезать фотографию, важно использовать правильное соотношение сторон перед съемкой фото или видео.

В чем разница между 16:9 и 4:3?

Соотношение сторон 16:9 создает кадр, который на 78% шире, чем в высоту. Соотношение сторон 4:3, с другой стороны, создает кадр, который на 33% шире, чем в высоту. Разница между этими двумя соотношениями сторон заключается в том, что 16:9записывает больше информации по горизонтали, а формат 4:3 — по вертикали.

Вот пример того же изображения с соотношением сторон 16:9 по сравнению с соотношением сторон 4:3.

Соотношение сторон 4:3 было начальным соотношением сторон на заре телевидения в 1940-х годах. Если вы вспомните тот старый телевизор, который был у ваших родителей, бабушек и дедушек, он был бы более квадратной формы. Это произошло потому, что телевизоры были оптимизированы для отображения изображений 4:3, в которых были созданы первые немые фильмы. 0011

Однако соотношение сторон было немного скорректировано при добавлении звука к фильмам. Вместо истинного соотношения 4:3 (1,33:1) изображения были увеличены до 1,37:1, что увеличило ширину кадра по горизонтали на 4%.

Когда мы начали использовать формат 16:9?

По мере того, как популярность домашних телевизоров росла, кинопродюсеры и театры опасались, что их разорят. Чтобы привлечь больше зрителей, они изменили формат своих фильмов, чтобы снимать их в формате 16:9, чтобы получить более широкий обзор, чем у вас дома. Благодаря более широкому кадру фильмы казались более захватывающими и масштабными, чем жизнь.

Это закончилось успехом и привлекло больше людей в кинотеатры, вместо того, чтобы оставаться дома и смотреть телевизор.

По сей день большинство телепередач и фильмов снимаются с соотношением сторон 16:9.

Какое соотношение сторон лучше всего использовать для фото и видео?

Теперь, когда вы понимаете, что такое соотношения сторон, давайте обсудим, какие из них следует использовать. Проблема в том, что вы захотите использовать другой в зависимости от того, что вы снимаете. Поскольку фотографии и видео, как правило, отображаются и используются по-разному, наилучшее соотношение сторон различается между ними.

Давайте разберемся.

– Фотография

Лучшее соотношение сторон для фотографии – 4:3 или 3:2, так как оно лучше всего подходит для печати и хорошо отображается в социальных сетях. Между ними соотношение сторон 3:2 является одним из самых популярных соотношений сторон, используемых в современной фотографии.

Поскольку эти пропорции лишь немного в ширину превышают высоту, проще включить все в кадр. На переднем, среднем и заднем планах у вас больше возможностей для работы.

Тем более, что фотографии снимаются как по горизонтали, так и по вертикали, использование более широкого соотношения сторон, например 16:9, не имеет особого смысла.

При этом некоторые фотографы будут экспериментировать с другими соотношениями сторон по творческим соображениям. Особенно, если они намерены использовать очень специфические размеры для печати, они могут снимать с соотношением сторон, которое уменьшит количество обрезки, необходимой позже.

– Видео

Наилучшее соотношение сторон для видео – 16:9.поскольку он подходит для большинства современных дисплеев, таких как телевизоры, планшеты, телефоны и экраны компьютеров. Вместо черных полос вокруг изображения такое соотношение сторон позволяет отображать все видео без обрезки.

Даже для распространенных платформ потокового видео, таких как YouTube, лучше всего использовать соотношение сторон 16:9.

Поскольку видео просматривается только горизонтально, использование более широкого соотношения сторон имеет большой смысл. С 16:9 вы можете заполнить весь кадр и оптимизировать условия просмотра для вашей аудитории.

Итак, какое соотношение сторон следует использовать?

Правильное соотношение сторон зависит от проекта и от того, снимаете ли вы фото или видео. Как правило, снимайте видео в формате 16:9, а фотографии — в формате 4:3 или 3:2. Таким образом, если вы не уверены, этот базовый уровень является идеальным местом для начала.

На своей работе я снимаю видео только в формате 16:9, а фото делаю в формате 3:2. Хотя 3:2 немного меньше кадра, чем 4:3, я предпочитаю его, так как он не кажется слишком квадратным.

Вы можете изменить соотношение сторон при съемке в настройках меню любой современной цифровой камеры. В следующий раз, когда вы будете снимать фотографии или видео, поэкспериментируйте с соотношением сторон на вашей камере, чтобы увидеть результаты. Я всегда считал, что лучший способ чему-то научиться — это увидеть это самому, и это идеальный способ сделать это!

Итак, теперь вы знаете разницу между соотношением сторон 16:9 и 3:2 на фото и видео. В конечном счете, соотношение сторон просто диктует ширину и высоту вашего кадра. Правильный выбор зависит исключительно от того, как вы собираетесь отображать изображения после их захвата.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *