Что такое зум объектив: Фикс-объективы против зум-объективов — Canon Russia

Содержание

Фикс-объективы против зум-объективов — Canon Russia

Фикс-объективы против зум-объективов — Canon Russia

СТАТЬЯ

Фикс-объективы или зум-объективы, что выбрать? Почему стоит отдать предпочтение той или иной модели? Майк Бернхилл, ведущий специалист по продукции в Canon Europe, рассказывает об объективах для камер EOS R, представленных на рынке.

Объективы Canon RF благодаря инновационным оптическим технологиям и дизайну задают новые стандарты качества, открывают доступ к новым функциям и возможностям. Что можно сказать о фикс- и зум-объективах линейки EOS R? Актуальны ли традиционные представления о преимуществах фикс- и зум-объективов?

Один из самых частых поводов для спора, касающийся фототехники: что лучше зум- или фикс-объективы? Ответ на этот трудный вопрос зависит от множества нюансов и может касаться личных предпочтений. Со временем оптическое качество зум-объективов значительно выросло, и теперь этот вопрос актуален как никогда.

В двух словах, разница между зум- и фикс-объективами состоит в том, что зум-объективы более универсальны, дают возможность снимать на разных фокусных расстояниях без необходимости постоянно менять фототехнику. С другой стороны фикс-объективы обычно обладают лучшими оптическими характеристиками, большей светосилой, меньшим фокусным расстоянием, не говоря уже о более легком весе и компактном размере. Возможно, это прозвучит тривиально, однако такие зум-объективы, как Canon RF 28-70mm F2L USM, не уступают фикс-моделям по качеству изображения и ставят под вопрос острую необходимость выбора. Давайте рассмотрим самые популярные объективы более детально и обсудим их сильные стороны.

Майк Бернхилл — ведущий специалист по продукции Canon Europe. Он имеет опыт работы в крупнейших магазинах фотооборудования Великобритании и занимал должность фотографа-криминалиста в Службе столичной полиции Лондона. Работает с профессиональными камерами и объективами Canon с 2012 года, а также поддерживает профессиональных фотографов, работая в команде Canon Professional Services на крупнейших спортивных мероприятиях по всему миру.

Изначально одним из ключевых отличий зум- от фикс-объективов был более громоздкий и тяжелый корпус. Однако зум-объективы RF намного легче и компактнее своих предшественников. Согласно этой сравнительной таблице, Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM примерно на 27% короче и на 28% легче, чем его EF-аналог EF 70-200mm f/2.8L IS III USM.

Еще один пример того, как проектировщикам Canon RF удалось уменьшить размер зум-объективов и сократить разницу в габаритах зум- и фикс-объективов. Эти два объектива Canon объединяют следующие параметры: диапазон фокусных расстояний 70–200 мм, светосила (в данном случае f/4) и качество сборки L-серии. Слева находится зум-объектив EF 70-200mm f/4L IS II USM на камере Canon EOS R6 (с адаптером крепления EF-EOS R, который, надо признать, добавляет конструкции немного длины) по сравнению с объективом RF 70-200mm F4L IS USM на той же модели камеры.

Лучшие модели фикс-объективов?

Три самых востребованных фокусных расстояния у фотографов, обладателей фикс-объективов: 35 мм, 50 мм и 85 мм.

Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM — фикс-объектив Canon с фокусным расстоянием 35 мм из линейки RF. Этот маленький бриллиант с высокой светосилой f/1.8 отличается компактным размером и широким диапазоном возможностей. Благодаря малому расстоянию фокусировки позволяет снимать с макроувеличением 0,5x. Фокусное расстояние 35 мм обеспечивает широкий угол съемки без искажения перспективы. Популярная модель объектива для многих фотографов, в том числе фотожурналистов.

В серии объективов RF представлены два фикс-объектива Canon 50 мм. Фокусное расстояние 50 мм близко к перспективе, видимой человеком, именно поэтому 50 мм — одно из самых популярных фокусных расстояний. Объективы 50 мм всегда отличаются высокой светосилой, а такие объективы, как Canon RF 50mm F1.8 STM представляют собой идеальное сочетание производительности, размера, светосилы и, что немаловажно, цены. Если раньше вы пользовались только зум-объективами, эта модель поможет вам оценить возможности фикс-объективов.

Если вам нужен максимум возможностей, обратите внимание на модель Canon RF 50mm F1. 2L USM. Она предлагает бескомпромиссное качество изображения, однако отличается более высокой ценой и большим размером по сравнению с RF 50mm F1.8 STM.

В линейке Canon представлено три объектива с фокусным расстоянием 85 мм, а значит, есть из чего выбрать. Объектив Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM идеально подходит для портретов, а также позволяет снимать с макроувеличением 0,5x, что значительно расширяет сферу его применения. Если вам нужен качественный портретный объектив, обратите внимание на Canon RF 85mm F1.2L USM. Потрясающе точная передача перспективы и тонов кожи, а также красивое боке, которое позволяет отделить объект съемки от мягкого размытого фона. Объектив Canon 85 мм f/1.2L изначально был универсальным портретным объективом для камер с байонетом FD, EF и теперь RF.

Если же вас не устраивает рисунок боке объектива RF 85mm F1.2L USM, попробуйте похожую модель Canon RF 85mm F1.2L USM DS. Специальное покрытие оптических компонентов обеспечивает приятное мягкое боке, которого не удается добиться на других камерах.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

Canon RF 85mm F1.2L USM — любимый портретный фикс-объектив многих фотографов. Его ценят за высокое оптическое качество и большую светосилу f/1.2, которая позволяет добиться малой глубины резкости и создать красивое размытие заднего плана. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM и следующими параметрами: 1/1200 сек., f/1.2 и ISO 800. © Фелисия Сиско

Объектив Canon RF 85mm F1.2L USM DS оснащен специальным покрытием Defocus Smoothing, благодаря которому удается создать более мягкое и приятное боке в областях, находящихся вне фокуса.

Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM DS и следующими параметрами: 1/125 сек., f/1.2 и ISO 800. © Фелисия Сиско

Лучшие модели зум-объективов?

Давайте поговорим о зум-объективах. Когда речь заходит о сопоставлении зум- и фикс-объективов, несомненно стоит начать с модели Canon 24–70 мм.

Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM — это штатный объектив многих фотографов. Высокое качество изображения, большой диапазон фокусных расстояний для большинства локаций, высокая светосила, оптическая стабилизация, эквивалентная 5 ступеням экспозиции, а также моторы Nano USM для быстрой и бесшумной фокусировки, что особенно ценно во время видеосъемки. Все что нужно — в одной модели! По сравнению с фикс-объективами ему не хватает светосилы, которая обычно выше у объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Следует помнить, что f/2.8 — большая светосила для зум-объектива. Это штатный объектив для многих новостных, спортивных и свадебных фотографов. Благодаря своей универсальности он подходит для съемки любых событий. Зум-объектив RF 24-70mm F2.8L IS USM задает новые стандарты качества.

Говоря о зум-объективах, нельзя не упомянуть модель Canon 70–200 мм, которая вытеснила фикс-объективы с аналогичными фокусными расстояниями. Одно из самых типичных достоинств фикс-объективов — более компактный размер и малый вес по сравнению с зумами. Однако это не всегда работает с телеобъективами с постоянным фокусным расстоянием. Если вам нужно несколько фокусных расстояний теледиапазона, приходится носить с собой набор громоздких фикс-объективов. Почему бы не использовать зум-объектив 70–200 мм, который обладает универсальным набором фокусных расстояний? В результате фикс-объективы с фокусным расстоянием от 100 до 200 мм практически исчезли, их место занял зум-объектив 70–200 мм f/2.8, который стал самым популярным телеобъективом в арсенале профессионального фотографа.

В серии RF представлено два зум-объектива Canon 70–200 мм: RF 70-200mm F2.8L IS USM и RF 70-200mm F4L IS USM. Это самые компактные объективы в своем классе. Оба объектива оптимизированы для видеосъемки. Итак, что выбрать: светосильный объектив f/2.8 (для качественной съемки при слабом освещении и съемки с малой глубиной резкости) или менее дорогой объектив с диафрагмой f/4 — решать вам.

Мнение эксперта: стоит ли переходить на объективы RF?

Зачем переходить с моделей EF на RF? Эксперт Canon Майк Бернхилл рассказывает о преимуществах моделей RF и сравнивает их с предыдущими поколениями объективов EF.

Узнать больше

Тройка зум-объективов Canon f/2.8 RF — RF 15-35mm F2.8L IS USM, RF 24-70mm F2.8L IS USM и RF 70-200mm F2.8L IS USM — подходит для работы с широкоугольным, стандартным и теледиапазоном фокусных расстояний. Основным преимуществом зум-объективов перед фикс-моделями является универсальность. Вместе эти три высокопроизводительных и светосильных зум-объектива помогут эффективно провести съемку практически в любой ситуации.

Изначально фикс-объективы по сравнению с зумами отличались лучшим оптическим качеством благодаря меньшему числу подвижных деталей. Часто зум-объективы из-за подвижной конструкции, перемещающей линзы объектива, становились более уязвимы перед атмосферными воздействиями по сравнению с фикс-моделями. Однако зум-объективы RF оснащены самыми передовыми оптическими технологиями, которые позволяют им соперничать с фикс-объективами в области качества изображения. Такие объективы, как Canon RF 28-70mm F2L USM оснащены таким же высоким уровнем защиты от атмосферных воздействий, как и другие объективы L-серии.

Что выбрать, фикс- или зум-объектив?

В ходе споров о преимуществах зум- и фикс-объективов можно часто услышать следующие вопросы:

Какие объективы лучше подходят для видеосъемки?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Все объективы RF подходят для видеосъемки — большинство оснащены моторами, оптимизированными для съемки видео, поддерживают настройку диафрагмы с шагом в 1/8 ступени (значительно повышена точность регулировки по сравнению с 1/3-ступенчатой настройкой в предыдущих версиях) для предотвращения видимых колебаний значений экспозиции в ходе изменения диафрагмы во время съемки.

Объективы RF с технологией автофокусировки Nano USM обеспечивают более качественную видеосъемку благодаря бесшумной работе. Некоторые объективы с мотором Nano USM также минимизируют эффект «дыхания» фокуса, сокращая изменения масштаба при изменении фокусировки. Кроме указанных выше соображений, стоит принять во внимание необходимый диапазон фокусных расстояний и размер диафрагмы.

Выбор фикс- или зум-объектива для съемки видео зависит от записываемого материала. Для драматичных сцен хорошо подойдет фикс-объектив, который позволит полностью контролировать все параметры съемки, такие как положение объекта в кадре. Также в этом случае у вас будет возможность сделать несколько дублей. Однако для документальных фильмов или прямых трансляций универсальный зум-объектив значительно облегчает жизнь, так как второго шанса сделать кадр может и не быть. Узнайте больше о лучших объективах RF для видеосъемки.

Многие объективы RF, такие как RF 24-70mm F2.8L IS USM, изображенный в разрезе, оснащены инновационной технологией фокусировки Nano USM. Она обеспечивает высокую скорость фокусировки, необходимую для фотографий, а также бесшумную и плавную регулировку во время видеосъемки. RF 70-200mm F2.8L IS USM — первый объектив с технологией Dual Nano USM. Оснащен двумя моторами Nano USM, каждый из которых приводит в движение свою группу линз, вместе они обеспечивают еще более быструю и эффективную фокусировку.

Компактный сверхширокоугольный объектив Canon RF 14-35mm F4L IS USM благодаря превосходному оптическому качеству и непревзойденной универсальности отлично подходит для пейзажной фотографии. Мотор Nano USM обеспечивает быструю, плавную и бесшумную автофокусировку. Идеальный вариант для видеоблогов, видеографии, а также фотосъемки.

Какой объектив выбрать для пейзажной съемки — фикс или зум?

Популярный вопрос, на который уже дано бесчисленное число ответов. Традиционно для съемки пейзажей используют широкоугольные объективы. Высокая светосила не является решающим фактором в отличие от большой глубины резкости, которая важна для пейзажной фотографии, когда съемка производится с помощью штатива. А это значит, что многие преимущества фикс-объективов в данном случае не имеют значения. Итак, отличным вариантом станет такой зум-объектив, как Canon RF 14-35mm F4L IS USM. Превосходное качество изображения, компактный размер и малое расстояние фокусировки дают широкие возможности для творчества. Для съемок в условиях слабого освещения, например звездного неба, возможно лучше подойдет Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM. Более широкая диафрагма позволяет сократить выдержку и предотвратить появление световых следов.

Если вам нужен универсальный пейзажный объектив, обратите внимание на фикс-объектив Canon RF 16mm F2.8 STM. Существует миф, что все пейзажные объективы должны быть широкоугольными. Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору объектива для пейзажной съемки.

Какой объектив выбрать для свадебной съемки — фикс или зум?

Я считаю, что для данного вида съемки подходят оба. Требования к свадебной фотографии довольно разнообразны. События в кадре быстро меняются, поэтому зум-объектив с широким диапазоном фокусных расстояний станет оптимальным решением в большинстве случаев. Однако есть более формальные кадры: постановочные портреты, речи и так далее, для таких случаев может пригодиться объектив Canon RF 50mm F1.2L USM или RF 85mm F1.2L USM. С его помощью вы сможете сделать более впечатляющие снимки, недоступные для зум-объектива. Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору лучшего объектива для разных аспектов свадебной съемки.

Если вы можете выбрать только один объектив, обратите внимание на Canon RF 28-70mm F2L USM. При относительно ощутимом размере он обладает универсальностью зум-объектива, а также качеством и светосилой фикс-объектива. Этот зум-объектив даст фору многим фикс-объективам аналогичной ценовой категории.


Заключение

Выбор объектива может стать сложной задачей, ведь ассортимент так велик. Я рекомендую упомянутые выше объективы, но, возможно, они подходят не всем. Выбор объектива зависит от ваших личных предпочтений, кроме того взгляд каждого фотографа уникален. Именно это привносит в фотографию и видеографию массу положительных эмоций и вдохновения. Возможно главное преимущество нашей работы в Canon — видеть, какие потрясающие снимки вы делаете с помощью наших камер и объективов. Итак, вперед к новым умопомрачительным фотошедеврам!

Автор Mike Burnhill

  • СТАТЬЯ

    Лучшие объективы Canon RF для видеосъемки

    С выпуском камер EOS C70 и EOS R5 Canon предлагает видеографам еще больше эффективных инноваций. Но какие объективы RF наиболее эффективны для съемки видео?

    Узнайте больше

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Фикс-объектив vs. зум-объектив?


Один из самых популярных вопросов: что лучше купить – объектив с переменным или всё же с постоянным фокусным расстоянием? Но почему люди часто мечутся именно между этими вариантами? Чем зум и фикс похожи, а чем различаются? Давайте сегодня именно об этом и поговорим.

Что такое фикс? Фикс – объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Например, Nikon 35mm, Nikon 50mm и так далее. Зум – объектив с переменным фокусным расстоянием. Например, Nikon 18-105mm, Nikon 55-300mm и другие.

Казалось бы, чем шире диапазон фокусных, тем объектив универсальнее, а стало быть и лучше. О, если бы всё было так просто. Свои преимущества и недостатки есть и у тех, и у других. Разберем на примерах.

Один из самых популярных примеров: вы хотите стекло для съемки портретов, и вот теперь вам предстоит выбрать между фиксом и зумом. Вам приглянулись два объектива: Sigma 85mm f/1.4 и Nikon 80-200mm f/2.8. Давайте на этом примере рассмотрим в чем преимущества и недостатки первого стекла, а в чем второго.

Объектив 85mm имеет фиксированное фокусное расстояние. Это его особенность, а для любителей универсальности – это ещё и недостаток. Из-за фокусного расстояния в 85mm объектив подходит для портретов, и иногда, но достаточно редко, для пейзажей. Не зря его называют именно портретным стеклом: основное назначение Sigma 85mm – съемка портретов. Плюс его, как фикса – это светосила и резкость. Ни для кого не секрет, что фиксы, в большинстве своем, резче и светосильнее, чем зумы. Так же и здесь.

Sigma 85mm резкая с открытой. Светосила 1.4 больше чем 2.8 на 2 стопа. Помимо возможности съемки в худших условиях освещенности, это ещё дает и преимущество в «боке» – размытии заднего плана. Ну, и, конечно, один из плюсов фиксов – их вес и размер. Фикс-объективы меньше и легче, чем их «переменные» собратья, что для некоторых является решающим фактором. Скажем, Sigma 85mm весит 725 грамм, а Nikon 80-200 – 1300 грамм. Думаю, комментарии излишни.

Как вы уже поняли, главный плюс Nikon 80-200mm перед фиксом – переменное фокусное расстояние. Объектив гораздо универсальнее. Этим зумом можно снимать различного рода праздники/соревнования, не боясь потревожить собравшихся. Объектив также как и Sigma подходит для портретов, но в отличие от восьмидесяти пяти миллиметрового фикса, у этого зума есть возможность использовать более разнообразные варианты фокусного расстояния, в том числе классические портретные для ФФ 135mm. Ещё один плюс объектива – скорость фокусировки. У светосильных фиксов, она, чаще всего, ниже, чем зум-объективов.

Итак, что же получается? Чаще всего, чтобы сказать, что лучше взять зум или фикс, нужно смотреть конкретные экземпляры. В общем же можно утверждать следующее. Зумы более универсальные и шустрые, а фиксы более светлые, резкие и легкие. Для портретов светосила – один из важнейших критериев, поэтому для съемки в этом жанре чаще берут фиксы. А вот универсальный объектив каждый выбирает исходя из своих предпочтений: для кропа универсальными являются фикс 35mm, а также зум вроде 17-50mm. В следующих статьях мы постараемся сравнить конкретные модели. На этом всё. Выбор за вами!

UPD. Для нашего канала сделал видео. Прошло всё-таки уже больше 3 лет с момента написания данной статьи. Если хотите получить немного больше информации на данную тему — смотрите видео.


Статьи по теме:
Как проверить объектив?
Что выбрать? Виды фотоаппаратов
Что выбрать? Объективы 35mm


  • org/Comment» itemscope=»»>

    Сергей Татаркин

    Спасибо, пофиксил

  • Юрий Гутман

    ошибку нашел в подведении итогов «Чаще всего, чтобы сказать, что лучше взять зум или КИТ «

Объяснение основ зум-объектива

ПРИМЕЧАНИЕ. Мы создали этот пост в формате PDF для печати и просмотра в автономном режиме. Нажмите здесь для бесплатной загрузки.

Зум-объектив — это универсальный инструмент в вашей фотосумке. Вы можете сблизиться, когда мир воздвигает барьеры. Вы можете видеть дальше того, что может видеть человеческий глаз. Вы можете посетить множество визуальных миров с одним объективом. Но «зум» — это широкое описание объектива. Рынок заполнен многочисленными зум-объективами. Все они разные, с запутанными цифрами и описаниями.

В этом руководстве мы рассмотрим особенности зум-объективов. Мы поговорим о плюсах и минусах использования зум-объектива и о том, как разработчики объективов описывают его функции. Мы предоставим вам инструменты, необходимые для того, чтобы решить, подходит ли вам зум-объектив. Затем мы обсудим, как его использовать, если у вас есть зум в вашем комплекте.

Что мы рассмотрим:

  • Определение зум-объектива
  • Причины использования зум-объектива
  • Характеристики зум-объектива
  • Композиция с зум-объективом

Фотография Дженн Мишра

Рекомендуемое чтение: Если вы хотите освоить настройки камеры для создания великолепных, кремовых, размытых фонов, возьмите копию премиум-руководства Photzy: Beautiful Background Blur.

Что такое зум-объектив?

Вариообъектив рассчитан на несколько фокусных расстояний. Вы меняете фокусное расстояние, поворачивая оправу объектива. Вы можете перейти от широкого фокусного расстояния к более длинному. Диапазон увеличения зависит от объектива. На большинстве зум-объективов корпус объектива выдвигается при повороте. На некоторых объективах оправа остается неизменной даже при изменении фокусного расстояния.

Различные зум-объективы и объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Фотография Дженн Мишра

Зум-объективы контрастируют с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. В прошлом всегда предполагалось, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием дадут более четкое изображение. Но с сегодняшними достижениями в области объективов это не всегда так. Качественные зум-объективы могут быть такими же резкими, как фикс-объективы.

Поскольку переменное фокусное расстояние является ключевым фактором для зум-объективов, давайте посмотрим, как измеряются фокусные расстояния.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах (мм). Изменение фокусного расстояния меняет то, какая часть сцены перед вами захватывается объективом. Меньшие числа фокусного расстояния имеют более широкое поле зрения и показывают больше сцены. Более высокие фокусные расстояния увеличивают сцену и имеют более узкое поле зрения. Фокусное расстояние человеческого глаза составляет около 50 мм (измеряется на 43 мм). Это соответствует примерно 55° поля зрения. Фокусное расстояние человеческого глаза фиксировано. Мы можем переключать внимание на разные части сцены. Это делает их более заметными в нашем сознании, но мы не можем изменить свое поле зрения. С помощью зум-объективов мы можем изменить то, какую часть мира мы видим через видоискатель.

Стоя на поле с подсолнухами, вы можете изучить множество различных композиций с помощью зум-объектива. Верхнее изображение было снято с фокусным расстоянием 69 мм, нижнее — с фокусным расстоянием 172 мм. Фотографии Дженн Мишра

Некоторые зум-объективы охватывают небольшой диапазон фокусных расстояний. Другие имеют широкий диапазон. Например, зум-объектив может быть 10-18 мм. Самое широкое фокусное расстояние составляет 10 мм. Максимальное фокусное расстояние составляет 18 мм. Другие объективы охватывают широкий диапазон фокусных расстояний, например зум-объектив Sony 100–400 мм. Самый широкий угол, который захватывает объектив, составляет 100 мм.

Зум-объективы могут быть широкоугольными, телеобъективами или охватывать промежуточный диапазон. У вас даже могут быть зум-объективы, охватывающие все три области. Зум-объектив 10–18 мм — это сверхширокоугольный объектив. 100-400 мм — телеобъектив с зумом. Зум-объектив 24–240 мм охватывает диапазон, включающий как широкоугольный, так и телеобъектив.

Объективы делятся на категории в зависимости от фокусного расстояния. Зум-объективы изготавливаются для каждой категории и даже для пересекающихся категорий. Фотография Дженн Мишра

Стандартные линзы среднего диапазона покрывают то, что мы естественным образом видим человеческим глазом. Широкоугольные объективы позволяют захватывать поле зрения, которое шире, чем то, что мы видим естественным образом. Телеобъективы позволяют нам глубже заглянуть в сцену, как в телескоп. Более длинные фокусные расстояния сужают сцену и позволяют нам визуально приблизиться к нашему объекту.

Фокусное расстояние человеческого глаза фиксировано. Мы можем переключать внимание на разные части сцены.

Стандартных диапазонов увеличения нет. Они различаются у разных производителей объективов и даже в линейке объективов одной компании. Например, Sony производит объективы 24–70 мм, 24–105 мм и 24–240 мм. Они также производят объективы 28-60 мм и 28-70 мм. В настоящее время самые широкоугольные объективы камер имеют диаметр 8 мм. Их называют линзами «рыбий глаз» из-за искажения изображения. Самые длинные объективы телеобъективов могут достигать 1500 мм. Но самая длинная практическая длина, которую вы увидите в продаже, составляет 800 мм.

Пейзажные фотографы обычно предпочитают широкоугольные объективы. Фотографам дикой природы и спортивных состязаний нравятся телеобъективы. Фотографы-портретисты часто работают со средним диапазоном, но иногда используют короткие телеобъективы. Жестких правил нет. Используйте диапазон, который вам больше всего нравится, независимо от типа фотографии, которую вы делаете.

Коэффициент увеличения

Производители объективов описывают свои объективы с коэффициентом увеличения. Это позволяет сравнивать зум-объективы без учета конкретных фокусных расстояний. Вычислите отношение, разделив максимальное фокусное расстояние на самое широкое фокусное расстояние.

Вариообъектив с диапазоном фокусных расстояний 12–24 мм представляет собой двукратный зум-объектив. Это тот же коэффициент увеличения, что и у объектива 200–400 мм, хотя объективы охватывают другой диапазон фокусных расстояний. Объектив 100–400 мм имеет 4-кратный коэффициент увеличения, а зум-объектив 24–240 мм имеет большой 10-кратный коэффициент увеличения.

Рассчитайте коэффициенты масштабирования, разделив максимальное фокусное расстояние на минимальное фокусное расстояние. Иллюстрация Jenn Mishra

Crop Senor Conversion

Все производители объективов используют фокусные расстояния, соответствующие полнокадровым 35-мм камерам. Если ваша камера оснащена кроп-сенсором, вам необходимо выполнить простое преобразование. Это даст вам эквивалентное фокусное расстояние зум-объектива.

Во-первых, проверьте кроп-фактор вашего сенсора. Это будет в описании вашей камеры. Например, камеры Fuji и серия Sony APS-C (например, A6600) имеют кроп-фактор 1,5x. Умножьте фокусное расстояние объектива на кроп-фактор вашей камеры. Например, зум-объектив 16–35 мм преобразуется в поле зрения 24–52 мм на камере с кроп-сенсором.

Преобразование фокусных расстояний для камер с кроп-сенсором путем умножения максимального и минимального фокусного расстояния на кроп-фактор. Иллюстрация Дженн Мишра

Обычно кроп-сенсоры сужают поле зрения, приближая вас к сцене. Это может быть способом увеличения мощности зума объектива полнокадровой камеры. На моем полнокадровом Sony я запрограммировал кнопку для переключения с полнокадрового на кроп-сенсор (APS-C). Это фактически дает мне дополнительное расширение в 1,5 раза. Максимум 400 мм на моем телеобъективе с зумом становится 600 мм! Но есть одна загвоздка. Делая свою камеру кроп-сенсором, я теряю часть мегапикселей своего сенсора. Мое фокусное расстояние 600 мм, но у меня только 18 МП из 42 МП. Это компромисс. Но меньшее изображение по-прежнему достаточно большое.

Рекомендуемое чтение: Если вы хотите освоить настройки камеры для создания великолепных, кремовых, размытых фонов, возьмите копию премиум-руководства Photzy: Beautiful Background Blur.

Плюсы и минусы зум-объектива

Основной причиной использования зум-объектива является гибкость. Даже в тех случаях, когда объективы с фиксированным фокусным расстоянием острее зум-объективов, необходимо учитывать практическое значение. Изменение фокусного расстояния основного объектива означает физическую замену объектива. Это требует времени и открывает вашу камеру для пыли. Фотографы, использующие объективы с фиксированным фокусным расстоянием, учатся работать в рамках ограничений фокусного расстояния. Но для многих фотографов жизнь бывает и близкой, и далекой. Иногда нам хочется запечатлеть сцену рядом с нами. Иногда действие происходит дальше. Зум дает нам возможность снимать и то, и другое, не меняя объективы.

Используйте зум-объектив, если вы не можете физически приблизиться к объекту. Некоторые ландшафты ограничивают возможности для прогулок. Например, вы физически не можете выйти на озеро, чтобы приблизиться к горам на другой стороне. Вы также не можете выйти на спортивную игровую площадку во время игры. Когда вы можете приблизиться, ваши отношения с объектом также меняются. То, что вы видите, отличается. Некоторые фотографы утверждают, что лучше приблизиться физически, но это просто другое.

Эти два снимка были сделаны с одного и того же места на берегу Верхнего озера. Верхнее изображение было снято с фокусным расстоянием 35 мм, а нижнее — с фокусным расстоянием 160 мм. Фотографии Дженн Мишра

Зум среднего диапазона удобен для изучения места в первый раз. Если вы не знаете, какое фокусное расстояние лучше, начните с середины. Объектив 24–70 мм — популярный зум среднего диапазона. Эти объективы дают вам большую гибкость для путешествий и уличной фотографии. Используйте широкоугольный объектив 16–35 мм, если вы знаете, что будете фотографировать масштабные сцены. Возможно, вы пытаетесь запечатлеть грандиозный пейзаж или архитектуру. Используйте телеобъектив, например 100–400 мм, при съемке интимных пейзажей, дикой природы или спортивных состязаний.

При использовании длиннофокусных зум-объективов следует учитывать вес. Они могут быть тяжелыми. Например, зум-телеобъектив Sony 200–600 мм весит более 4,5 фунтов (2115 граммов). Технически держать объектив в руках можно, но недолго. Вам понадобится штатив или монопод, чтобы стабилизировать объектив и снять вес с тела.

Характеристики зум-объектива

Зум-объективы имеют множество функций, некоторые из которых представлены в виде дополнительных кнопок или циферблатов на объективе. Существует ряд цифр, описывающих зум-объектив. Давайте посмотрим, что означают цифры.

Зум-объективы с фиксированной и переменной диафрагмой

Одним из чисел, описывающих зум-объектив, является диафрагма или диафрагма. Это может быть одно число или диапазон диафрагм. Эти числа говорят вам, имеет ли зум-объектив фиксированную или переменную диафрагму. Например, Sony производит эти два объектива:

  • Sony 24-70 мм f/2,8
  • Sony 24-240 мм f/3,5-f/6,3

Объектив только с одним диафрагменным числом представляет собой зум-объектив с фиксированной диафрагмой. Объектив с диапазоном апертур — это зум-объектив с переменной апертурой.

Зум-объективы бывают всех размеров и с любым фокусным расстоянием. Набор цифр, напечатанных на объективе, описывает тип зум-объектива и охватываемое им фокусное расстояние. Фотография Дженн Мишра

При использовании зум-объектива с фиксированной апертурой самая широкая диафрагма не меняется при увеличении. Вы можете использовать f/2.8 на Sony 24-70mm f/2.8 на 24 мм и 70 мм. При использовании зум-объектива с переменной апертурой самая широкая диафрагма изменяется при увеличении. Для Sony 24-240mm f/3.5-f/6.3 вы можете использовать самую широкую диафрагму только на самых широких фокусных расстояниях. Но если вы увеличите до 240 мм, самая широкая доступная вам диафрагма будет f/6,3. Объектив пропускает меньше света, когда полностью выдвинут.

При использовании зум-объектива с переменной апертурой самая широкая диафрагма изменяется при увеличении.

Если вы установите широкую диафрагму, а затем увеличите масштаб, ваша камера изменит диафрагму, даже если вы находитесь в режиме приоритета диафрагмы или ручном режиме. Если вы выберете f/5,6 на 24 мм на Sony 24-240 мм f/3,5-f/6,3, а затем увеличите масштаб до 200 мм, ваша камера изменит диафрагму на f/6,3. Это может сбивать с толку, если вы не понимаете, что ваш зум-объектив имеет переменную диафрагму. Похоже, ваша камера переопределяет ваши настройки. Ваша камера должна вернуться к исходным настройкам, когда вы снова уменьшите масштаб.

Настройки для этого изображения приземляющейся голубой цапли: f/8,0 при 1/500 th секунды при 560 мм, ISO 6400. Я использовал полностью выдвинутый зум-объектив 100–400 мм с дополнительным 1,4-кратным экстендером. для достижения фокусного расстояния 560 мм. Это ограничило меня до f/8.0. Солнце садилось, и я увеличил ISO, чтобы выдержка была короткой. Небольшое шумоподавление при постобработке удалило большую часть зернистости, создаваемой более высоким значением ISO. Фотография Дженн Мишра

Объективы с фиксированным и переменным зумом имеют разную внутреннюю конструкцию. Когда вы увеличиваете масштаб, элементы внутри объектива перемещаются. В объективах с переменной апертурой элементы смещаются и блокируют часть света, попадающего в объектив. Разработчики объективов используют более сложные элементы объектива, чтобы этого не происходило. Как правило, они тяжелее и дороже в производстве.

Для большинства фотографов это не имеет значения. Если вы часто снимаете в солнечных условиях с большим количеством света или не используете самую широкую диафрагму, то вам подойдет зум-объектив с переменной апертурой. Но если вы фотографируете дикую природу в сумерках или спортивные состязания на затемненной арене, вам следует рассмотреть более дорогие зум-объективы с фиксированной диафрагмой. Вы можете использовать более широкую диафрагму на всех фокусных расстояниях.

Если у вас есть зум-объектив с переменной апертурой, знайте ограничения вашего объектива. Вы можете увеличить значение ISO, чтобы компенсировать потерю света на больших фокусных расстояниях. При постобработке программа шумоподавления может позаботиться об остаточном шуме.

Внутренняя стабилизация

Зум-объективы также могут иметь внутреннюю стабилизацию. Объектив состоит из плавающих внутренних элементов, прикрепленных к гироскопу и микропроцессору. Когда объектив движется, гироскопы отправляют информацию в микропроцессор. Плавающие элементы регулируются в противоположном направлении для компенсации. Это помогает стабилизировать изображение и устранить дрожание камеры. Это особенно важно с телеобъективом при длинных выдержках.

Взаимное правило (или правило ручной работы) относится к тому, насколько медленно вы можете держать камеру в руках, не замечая дрожания камеры. Это означает, что вы должны снимать с выдержкой короче 1/100 при использовании объектива 100–400 мм. Когда этот объектив полностью выдвинут, минимальная выдержка составляет 1/400 секунды. Более длинные скорости затвора могут привести к небольшому размытию изображения.

Мой зум-объектив позволил мне визуально присоединиться к музыканту из Нэшвилла на сцене. Стабилизация изображения позволяет мне нарушить правило взаимности и сделать этот снимок с фокусным расстоянием 144 мм, f/6,3, выдержкой 1/30 th секунды, ISO 5000. Фотография Дженн Мишра

Стабилизация изображения расширяет ваши возможности. Возможно, вы сможете снимать на одну, две и даже до пяти ступеней медленнее. На фокусном расстоянии 400 мм с одним дополнительным стопом стабилизации изображения вы можете снимать с выдержкой 1/200 секунды, не замечая дрожания камеры. Благодаря двум стопам стабилизации изображения вы можете замедлиться до 1/100 секунды.

Одно замечание по поводу стабилизации изображения: отключите ее при установке камеры на штатив. Когда камера не движется, система IS может работать против самой себя. Он приспосабливается к движениям самой системы IS. По иронии судьбы это создает то самое размытие движения, которого система IS пытается избежать. Системы стабилизации изображения совершенствуются, и некоторые из них могут определять, когда камера находится на штативе. Но если это специально не указано в описании системы ИС, то лучше ее отключить.

Воротник штатива

Зум-объективы могут быть длинными и тяжелыми. Вы можете держать объектив в руках, особенно со стабилизацией изображения, но это не будет приятно в долгосрочной перспективе. Ваши руки устанут! Объективы с переменным фокусным расстоянием могут иметь воротник штатива. Это позволяет устанавливать на штатив объектив, а не камеру. Производители камер знают, что центр баланса вашей камеры меняется по мере того, как объектив становится длиннее и тяжелее. Установка зум-объектива на ошейник, а не на камеру, перемещает центр баланса в более устойчивое положение.

Зум-объективы могут быть длинными и тяжелыми. Вы можете держать объектив в руках, особенно со стабилизацией изображения, но это не будет приятно в долгосрочной перспективе.

Если ваш зум-объектив имеет штативное кольцо, не устанавливайте камеру на штатив. Установите объектив на штатив. Если вы не используете крепление для штатива, лишний вес объектива давит на переднюю часть камеры и может привести к ее повреждению.

Этот зум-объектив 100–400 включает штативное кольцо и кнопки, управляющие другими функциями объектива, такими как автофокус и стабилизация изображения. Фотография Дженн Мишра

Другие особенности

Зум-объективы могут поставляться с другими функциями в виде кнопок на корпусе объектива. Вы можете включать и выключать стабилизацию изображения, а также переключаться между автоматической и ручной фокусировкой. Вы также можете заблокировать ствол. Телеобъективы тяжелые и иногда выдвигаются под своим весом, когда вы носите объектив. Блокировка ствола предотвращает это. Вы также можете изменить фокусное расстояние. Это может эффективно превратить ваш зум-объектив в макрообъектив.

Композиция с зум-объективом

С зум-объективом вы можете быть точны в композиции. Тщательно продумайте рамку и масштабирование, чтобы сфокусироваться на объекте и избавиться от отвлекающих факторов. Не торопись. Получите изображение прямо в камере. Это эффективно обрезает ваше изображение в камере, и ваше изображение будет в максимальном разрешении. Вы можете сохранить все пиксели, которые дает вам камера, в конечном изображении, а не обрезать некоторые из них при кадрировании.

Вы можете стоять на одном месте и находить различные композиции, просто меняя фокусное расстояние. Вы можете захватить широкую сцену. Затем увеличьте масштаб, чтобы рассмотреть поближе.

С той же точки я сделал типичную многослойную фотографию Смоки-Маунтин с фокусным расстоянием 100 мм (вверху). Затем я исследовал долину внизу с помощью зум-объектива, подойдя ближе на 212 мм (в центре) и ближе на 400 мм (внизу), где я нашел более интимную сцену. Фотографии Дженн Мишра

Зум-объективы могут охватывать как широкоугольные, так и телеобъективы, но результаты будут выглядеть по-разному. Фокусное расстояние телеобъектива сжимает сцену. Предметы на заднем плане кажутся ближе к вашему объекту. С широкими фокусными расстояниями происходит обратное. Вы даже можете получить визуальные искажения. Это не обязательно проблема. Возможно, вы даже захотите сочинять с учетом этих визуальных эффектов. Просто знайте, что 24-миллиметровое изображение не выглядит так же, как 240-миллиметровое, даже если объект в кадре такого же относительного размера.

Кроме того, ваша глубина резкости станет меньше на телеобъективах. Широкая диафрагма, такая как f/2.8, даст гораздо меньшую глубину резкости на 400 мм, чем на 100 мм.

Возможны и другие искажения, в зависимости от вашего объектива. Из-за конструкции объектива вы можете увидеть виньетирование на больших фокусных расстояниях. Части объектива и корпус объектива блокируют попадание света в камеру. Многие из этих искажений известны. Для каждого объектива разрабатывается профиль. Расширенные программы редактирования фотографий, такие как Adobe Lightroom, используют специальный профиль объектива для устранения искажений.

Скриншот панели Lightroom Lens Correction в модуле «Разработка». Фотография Дженн Мишра

Заключение

Фотография Дженн Мишра

Зум-объективы — популярный выбор в современном мире цифровой фотографии. Какой зум-объектив вам подходит, зависит от того, что вы любите фотографировать и как вы видите мир.

Если вы уже некоторое время фотографируете, обратите внимание на свои любимые фокусные расстояния. Это может дать вам представление о том, какой зум-объектив лучше всего подходит для вас. Вы часто используете широкие углы или всегда хотите приблизиться к объекту съемки?

Фотографы часто имеют набор зум-объективов, включающий 16–35 мм, 24–70 мм и 100–300 мм (или 400). Эти три объектива покрывают большинство фокусных расстояний и полезны в самых разных ситуациях. Но есть много других вариантов.

Зум-объективы — популярный выбор в современном мире цифровой фотографии. Какой зум-объектив вам подходит, зависит от того, что вы любите фотографировать и как вы видите мир.

Зум-объектив обеспечивает гибкость при компоновке изображения. Они позволяют вам изменить свое видение мира простым поворотом ручки. Существует множество зум-объективов во всем диапазоне фокусных расстояний. Вы можете найти широкоугольные и телеобъективы с зумом, а также объективы с промежуточным фокусным расстоянием.

Разработчики объективов изготавливают зум-объективы со всеми диапазонами фокусных расстояний и различными функциями. Некоторые дороже других. Вам не нужно иметь их все. Это вопрос поиска зум-объектива, который подходит именно вам.

Рекомендуемое чтение: Если вы хотите освоить настройки камеры для создания великолепных, кремовых, размытых фонов, возьмите копию премиального руководства Photzy: Beautiful Background Blur.

Тест для самопроверки:

  1. Чем зум-объектив отличается от простого объектива?
  2. Как вычислить коэффициент масштабирования?
  3. Правда или ложь: Зум-объективы всегда широкоугольные.
  4. Какое преобразованное фокусное расстояние для объектива 24–70 мм для камеры с кроп-сенсором 1,4x?
  5. Опишите две причины использования зум-объектива.
  6. Чем зум-объектив с фиксированной апертурой отличается от объектива с переменной апертурой?
  7. Что такое воротник штатива?
  8. Чем фотография, сделанная с фокусным расстоянием 16 мм, может отличаться от фотографии, сделанной с фокусным расстоянием 100 мм, даже если объект в кадре такого же размера?
  9. Каково фокусное расстояние человеческого глаза?
  10. Человеческий глаз больше похож на объектив с фиксированным фокусным расстоянием или объектив с переменным фокусным расстоянием?

Назначение:

Используйте зум-объектив, который у вас есть или который вы одолжили. Стойте на одном месте и исследуйте композиционные возможности объектива. Начните с самого широкого фокусного расстояния. Какие композиции можно сделать? Что вы можете включить? Имеются ли визуальные искажения, особенно по краям кадра? Переместитесь на максимальное фокусное расстояние объектива. Как меняются ваши композиции? Кадрируйте несколько композиций с этой позиции. Исследуйте фокусные расстояния в середине объектива. Обратите внимание, что может быть лучше для определенных типов композиций.

Основы объектива

#1: Зум-объективы

В этой статье:

    Зум-объектив позволяет использовать широкий диапазон фокусных расстояний без смены объектива, что делает его действительно очень функциональным. Давайте подробнее рассмотрим различные типы зум-объективов и их особенности. (Сообщил Томоко Судзуки)

     

    Всего с 1 зум-объективом можно создать множество образов

    Преимущества
    — Всего один объектив может охватывать широкий диапазон фокусных расстояний
    — Вам не нужно постоянно менять объектив

    Слабые стороны
    — Большинство зум-объективов имеют большое максимальное число f (маленькая максимальная диафрагма)

    Зум-объективы очень удобны в использовании — достаточно повернуть кольцо зума, чтобы изменить фокусное расстояние. Это избавляет вас от необходимости менять объективы, что, в свою очередь, означает, что вы с меньшей вероятностью упустите возможность затвора при этом. Это также сокращает количество объективов, которые вам нужно носить с собой, а более легкая экипировка всегда является бонусом, особенно когда вы путешествуете или занимаетесь активным отдыхом, например, походами. Вот почему китовые объективы почти всегда являются зум-объективами.

    Диапазон фокусных расстояний, на которых может снимать объектив (его « диапазон фокусных расстояний » или «диапазон фокусных расстояний»), указан на объективе. Например, диапазон «18–55 мм» означает, что вы можете изменить фокусное расстояние на любое значение от 18 мм до 55 мм включительно. Более короткое фокусное расстояние дает вам более широкий угол обзора. Чем больше фокусное расстояние, тем больше оно позволяет вам приближать объекты, которые находятся далеко.

    Следует отметить, что по сравнению с объективами с постоянным фокусным расстоянием зум-объективы, как правило, имеют большее максимальное число f (меньшую максимальную диафрагму). Это означает, что если вы используете зум-объективы для съемки в плохо освещенных местах, вам, скорее всего, придется использовать более высокую чувствительность ISO. Степень размытия боке, которую вы можете создать с помощью зум-объектива, также будет ограничена по сравнению с объективом с фиксированным фокусным расстоянием, имеющим большую максимальную диафрагму. (Более подробно о боке мы расскажем в следующей статье.)

     

    Ключевое понятие (1): Типы зум-объективов

    Существует четыре типа зум-объективов. Широкоугольные зум-объективы позволяют захватывать большую часть сцены. Стандартные зум-объективы и суперзум-объективы охватывают широкий диапазон фокусных расстояний, включая телеобъективы. Между тем, телеобъективы с зумом позволяют делать снимки удаленных объектов крупным планом. Все четыре типа зум-объективов доступны в версиях, совместимых с полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами, камерами DLSR с матрицей APS-C или беззеркальными камерами EOS серии M.

    Возможно, вас заинтересует: 
    Часто задаваемые вопросы по объективам № 9: В чем разница между телеобъективами с зумом f/2,8 и f/4?

     

    Широкоугольные объективы
    (1) EF-S10-18мм f/4.5-5.6 IS STM
    (2) EF16-35mm f/4L IS USM
    (3) EF-M11-22 мм f/4-5,6 IS STM

    Стандартные зумы
    (4) EF-S18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
    (5) EF24-105mm f/4L IS USM
    (6) EF-M18-55mm f/3. 5-5.6 IS STM

     

    Суперзумы
    (7) EF-S18-135 мм f/3,5-5,6 IS STM
    (8) EF-M18-150 мм f/3,5–6,3 IS STM

    Телеобъективы с зумом
    (9) EF-S55-250 мм f/4-5,6 IS STM
    (10) EF70-300mm f/4-5.6L IS USM
    (11) EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM

     

    Основная концепция (2): Широкий диапазон фокусных расстояний

    Зум-объективы популярны среди многих людей, поскольку они могут охватывать широкий диапазон фокусных расстояний. Например, вам достаточно одного стандартного зум-объектива, чтобы охватить весь диапазон фокусных расстояний от широкоугольного до телефото. Наличие такого диапазона позволяет вам варьировать внешний вид вашего окончательного изображения, либо включая больше сцены в ваш кадр, либо закрывая конкретную интересующую область.

    Для получения дополнительной информации см.:
    Фотоэффекты широкоугольных объективов
    Профессиональные методы композиции — эффективное использование объективов
    Использование эффекта сжатия и большого боке телеобъективов

     

    EOS 5D Mark III/EF24-EF24-EF24-EF24-EF24 105 мм f/4L IS USM/ FL: 24 мм/ Программа AE (f/9, 1/160 с, EV+0,3)/ ISO 100/ ББ: ручной

    EOS 5D Mark III/ EF24-105 мм f/4L IS USM/ FL: 50 мм/программная автоэкспозиция (f/9, 1/200 с, EV+0,3)/ISO 100/ББ: ручной

     

    EOS 5D Mark III/ EF24-105 мм f/4L IS USM/ FL: 85 мм/ Программная автоэкспозиция (f/7,1, 1/250 с, EV+0,3)/ ISO 100/ББ: ручной

    EOS 5D Mark III/ EF24-105 мм f/4L IS USM/ FL: 105 мм/ Программа AE (f/6,3, 1/250 с, EV+0,3)/ ISO 100/ ББ: Вручную

     

    максимальная возможная диафрагма отличается, EF24-105mm f/4L IS USM может охватывать тот же диапазон фокусных расстояний, что и четыре отдельных объектива с фиксированным фокусным расстоянием.

     

    Ключевая концепция (3): переменная апертура и фиксированная апертура

    С точки зрения максимальной светосилы зум-объективы подпадают под одну из двух категорий. На объективах с переменной апертурой максимальная диафрагма изменяется во всем диапазоне увеличения, тогда как на объективах с фиксированной апертурой (также называемых «объективами с постоянной апертурой») она остается неизменной. Последнее позволяет вам использовать одну и ту же диафрагму независимо от используемого фокусного расстояния, что идеально подходит для некоторых ситуаций, таких как телефотосъемка в условиях низкой освещенности, когда вам нужно, чтобы на датчик изображения попадало как можно больше света (см. также Ключевую концепцию 4 ниже). Однако, поскольку это требует более сложной конструкции объектива, объективы с фиксированной апертурой также имеют тенденцию быть больше, тяжелее и дороже, чем зум-объективы с переменной апертурой.

    Объективы с переменной апертурой
    — EF24-105 мм f/3,5-5,6 IS STM 525 г
    — EF70-300mm f/4-5. 6L IS USM 1050 г

    Объективы с фиксированной диафрагмой
    — EF24-70mm f/2.8L II USM 805 г
    — EF70-200mm f/2.8L IS II USM 1490g

     

    Основная концепция (4): Максимальная диафрагма объективов с переменной апертурой

    Максимальная диафрагма объективов с переменной апертурой указывается в виде диапазона, например «f/3,5». -5,6”. Более яркая максимальная диафрагма (меньшее число f) применяется к широкоугольному концу и медленно темнеет в направлении большего числа f по мере увеличения фокусного расстояния.

    Пример: на EF-S18-135mm f/3.5-5.6 IS STM

     

    Основная концепция (5): максимальная диафрагма и степень боке

    910032 EF24-105 мм f/3,5-5,6 IS STM

    EOS 5D Mark III/ FL: 24 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/3,5, 1/1250 с, EV±0)/ ISO 100/ ББ: Ручной

    Объектив с фиксированной апертурой
    EF24-70mm f/2. 8L II USM

    EOS 5D Mark III/ FL: 24 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/2,8, 1/2500 с, EV±0)/ ISO 100/ ББ: Ручной

    В приведенном выше примере при широкоугольном объективе 24 мм максимально возможная диафрагма составляет f/3,5 для объектива с переменной апертурой и f/2,8 для объектива с фиксированной апертурой. Разница составляет примерно 1/3 диафрагмы, что может показаться незначительным, но может привести к очевидным различиям в эффекте боке. Обратите внимание, что фоновое боке более заметно на изображении, снятом зум-объективом с фиксированной диафрагмой.

     

    Чтобы узнать больше о диафрагменных числах, см.:
    Основы работы с камерой №1: Диафрагма

    Вас также может заинтересовать:
    Часто задаваемые вопросы по объективу № 6: у моего зум-объектива не очень яркая максимальная диафрагма. Как я могу получить большое боке из этого?

     

    Объектив с переменной апертурой
    EF24-105 мм f/3,5-5,6 IS STM

    EOS 5D Mark III/ EF24-105 мм f/3,5-5,6 IS STM/FL: 70 мм/Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/5,6, 1/125 с, EV+0,3 )/ ISO 100/ ББ: Вручную

    Объектив с фиксированной диафрагмой
    EF24-70mm f/2. 8L II USM

    EOS 5D Mark III/ EF24-70mm f/2.8L II USM/ FL: 70 мм/ Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы (f/2,8, 1/500 с, EV+0,3)/ ISO 100/ ББ: ручной

    В приведенном выше Например, при фокусном расстоянии 70 мм (диапазон телефото) максимальное число f составляет f/5,6 на объективе с переменной диафрагмой и f/2,8 на объективе с фиксированной диафрагмой — разница в 2 ступени диафрагмы. Эта большая разница также привела к эффекту боке — изображение с объектива с фиксированной диафрагмой имеет фоновое боке с более значительным размытием. Если боке играет значительную роль в вашем стиле съемки, вы можете получить больше преимуществ от объектива с фиксированной диафрагмой.

     


    Получайте последние новости о фотографии, советы и рекомендации.

    Присоединяйтесь к сообществу SNAPSHOT.

    Зарегистрируйтесь сейчас!


     

    Об авторе

    Магазин для цифровой фотокамеры

    Ежемесячный журнал, который считает, что удовольствие от фотографии тем больше, чем больше человек узнает о функциях камеры. Он предоставляет новости о новейших камерах и функциях, а также регулярно знакомит с различными методами фотосъемки.
    Опубликовано Impress Corporation

    Томоко Судзуки

    После окончания колледжа Токийского политехнического университета Судзуки устроился на работу в фирму по производству рекламы. Она также работала ассистентом фотографов, в том числе Кирито Янасэ, и специализируется на рекламных съемках одежды и косметических продуктов. Сейчас она работает студийным фотографом у производителя одежды.

    Связанные статьи

    • 2015-10-29 Советы и руководства

      Искусство боке

    • 2015-09-10 Советы и руководства

      [Урок 6] Использование эффекта сжатия и большого боке…

    • 2019-04-29 Советы и руководства

      Профессиональные техники композиции (3): правильное использование…

    • 2016-05-26 Советы и руководства

      Часто задаваемые вопросы по объективам № 6: Мой зум-объектив не имеет очень яркого макси…

    • 2019-04-03 Советы и руководства

      Изучение широкоугольных объективов, часть 1: фотоэффекты широкоугольных…

    • 01. 09.2016 Советы и руководства

      Часто задаваемые вопросы по объективам № 9: в чем разница между f/2.8 и …

    • 2016-12-14 Советы и руководства

      Основы камеры № 1: Диафрагма

    • In Focus: основы объектива

      11 частей

      • 1

        В фокусе: основы работы с объективом

        Часть 1. Знакомство с объективом вашей цифровой зеркальной фотокамеры

      • 2

        В фокусе: основы работы с объективом

        Часть 2: Линзы 101

      • 3

        В фокусе: основы работы с объективом

        Часть 3: Основы работы с объективами #1: Зум-объективы

      • 4

        В фокусе: основы работы с объективом

        Часть 4. Основные сведения об объективах № 2. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

      • 5

        В фокусе: основы работы с объективом

        Часть 5: Основы работы с объективом №3: Создание боке

      • 6

        В фокусе: основы работы с объективом

        Часть 6: Основы объектива №4: Глубокий фокус

      • 7

        В фокусе: основы работы с объективом

        Часть 7: Основы объектива № 5: Перспектива

      • 8

        В фокусе: основы работы с объективом

        Часть 8. Основные сведения об объективах № 6. Широкоугольные объективы

      • 9

        В фокусе: основы работы с объективом

        Часть 9. Основные сведения об объективах № 7. Стандартные зум-объективы и суперзум-объективы

      • 10

        В фокусе: основы работы с объективом

        Часть 10: Основные сведения об объективах #8: Телеобъективы

      • 11

        В фокусе: основы работы с объективом

        Часть 11.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *