Что значит без ретуши: РЕТУШЬ | это… Что такое РЕТУШЬ?

Содержание

Как сделать фото без ретуши — 10 советов | Статьи | Фото, видео, оптика

Ретушь — долгий и муторный процесс, на который фотографы и ретушеры часто тратят больше времени, чем на саму съёмку. Фотосессия может пройти за 60 минут, тогда как даже десять кадров с неё могут стоить десятки часов за компьютером в компании с графическими редакторами и валерьянкой. Но можно ли обойтись без этого? Как свести процесс ретуши к минимуму или и вовсе избежать её? Рассказываем, на что обращать внимание, чтобы меньше ретушировать.

Ретуши нужно учиться. Курсы, статьи, видеоуроки, а также «набивание руки» — это не дни, а месяцы практики / Источник: unsplash.com

Пользуйтесь услугами визажистов

Хороший специалист легко скроет недостатки кожи и подчеркнёт достоинства лица, подправит форму с помощью скульптурирования, перераспределит акценты с широкой челюсти на яркий выразительный взгляд. Неровности тона кожи, морщинки, мелкие прыщики, синяки под глазами, жирный блеск, форма бровей и губ — всё это выправит профессионал, а вам не придётся устранять каждый из этих недостатков на каждой фотографии на постобработке.  

Ещё один аргумент в пользу визажистов — дорогая и качественная косметика, которую они используют в работе.

Качественные продукты не осыпятся и не расплывутся во время съёмки, не скатаются и не пойдут цветными пятнами, как бывает с плохим тональником, подобранным не под тон кожи / Источник: unsplash.com

Следите за волосами модели

Ретушь волос — один из самых трудоёмких процессов на постобработке, занимающий иногда целые часы. Гораздо проще убрать упавшие на лицо волосы перед тем, как сделать фотографию. То же касается прядей, прилипших к коже на шее, некрасиво разметавшихся по рукам, залезших на одежду. Если есть возможность пригладить влажной рукой некрасивый пушок, расползающийся вокруг головы, сделайте это!

Представьте: убрать волосы займет меньше минуты в реальном времени, тогда как удалять их с каждого снимка в графическом редакторе одну и ту же неуместную прядь, — часы вашей жизни / Источник: unsplash. com

Проверяйте локацию перед съёмкой

Торчат ли провода от моноблоков? Попадает ли в кадр кусок софтбокса? Валяется ли на земле в парке мусор? А, может, на фоне вместе эстетичного пейзажа исписанная неумелыми граффити трансформаторная будка? Внимательно изучив местность и то, что вы видите в объективе, постарайтесь убрать всё лишнее: передвинуть, убрать, закрыть самой же моделью или сменить локацию и ракурс. 

Чистите и гладьте одежду

Просите модель или стилиста заранее помыть обувь, выгладить и очистить одежду от шерсти и катышков, чтобы на съёмке весь реквизит был в идеальном состоянии. Если сделать это заранее невозможно, уточните, есть ли в фотостудии утюг или отпариватель — часто есть и ими дают пользоваться бесплатно. 

Ещё один лайфхак: берите с собой роллер для чистки одежды. Часто клиенты, особенно те, у которых дома есть домашние животные, добросовестно чистят одежду, но это всё равно не помогает.

Всегда держите в уме: стряхнуть пыль и снять шерсть один раз гораздо проще, чем чистить одно и то же десятки раз на каждом кадре отдельно / Источник: unsplash. com

Фотографируйте с постоянным, мягким светом

Импульсный свет от вспышек или студийных моноблоков — гарант качественной по резкости картинки. Но если наша задача — ретушировать как можно меньше, то отдайте предпочтение постоянному свету. С ним выше шанс получить смазанный кадр, так как он не «замораживает» движение, как это делает вспышка, зато неровности и недостатки кожи сглаживаются. 

Также старайтесь фотографировать с мягким светом. Это свет с более плавными и светлыми тенями, он отлично сглаживает текстуру. 


Читайте также:

Мягкий свет: как создать на улице и в помещении

В студии используйте насадки, которые называются софтбоксы, а на улице — фотографируйте в облачную погоду, либо в «золотые часы» — время примерно за час до заката или рассвета солнца / Источник: unsplash.com

Настраивайте баланс белого

Правильный баланс белого обеспечит передачу цвета, как в жизни. Если ББ выставлен корректно, то чёрный, белый и серый цвета будут такими же и на фотографии, без зелёных, жёлтых, красных и синих оттенков.  

Выставить баланс белого на глаз, особенно новичку, может быть сложновато. Поэтому воспользуйтесь картой серого или картой белого, с помощью которых можно задать эталон цвета. Если под рукой их не оказалось, подойдёт любой белый или серый предмет. Например, обычный лист бумаги. 


Читайте также:

Баланс белого: что это такое, как настроить на камере и поправить на постобработке


Следите за резкостью и шумами

Чтобы добиться максимальной резкости и избегать смазов, закрывайте диафрагму и ставьте настройки выдержки на более короткие значения. Также не забывайте про штатив. Он позволит зафиксировать камеру неподвижно, что даже при длинной выдержки и с плохим светом даст вам качественную картинку, которую не придётся подтягивать по резкости в Photoshop.

Чтобы избежать шумов, также используйте штатив. Шумы возникают, когда в условиях плохого освещения фотограф слишком сильно «задирает» ISO. Правило тут простое: чем меньше ISO, тем лучше.


Читайте также:

Почему фото получаются смазанными и как избавиться от этого раз и навсегда

Размытое фото как художественный приём: как сделать красиво

Как использовать брекетинг и стекинг по резкости


Продумывайте цвета заранее

Чтобы не перекрашивать одежду под фон, помаду под перчатки, а платье под тон глаз, составляйте заранее цветовую палитру, в которой будете работать. Она понадобиться стилисту или модели, когда они будут подбирать одежду, а также поможет визажисту попасть под вашу задумку. 

Кроме того, важно заранее понимать, какие цвета преобладают на вашей локации. Тут всё достаточно просто: фотостудии всегда предоставляют фотографии залов. Если съёмка запланирована на улице, можно прогуляться на разведку до места или хотя бы посмотреть на него в картах. 

Чтобы составить грамотную цветовую схему, воспользуйтесь цветовым кругом Иттена. 

Фотография хороша по цветам и без постобработки — вся одежда, деревянная подборка и ветви растения похожи по цвету и смотрятся гармонично / Источник: unsplash.com

Выставляйте свет правильно 

Он должен светить чуть сверху, спереди и сбоку. Так текстура кожи подчеркивается меньше, а, значит, недостатки в виде морщинок, пор и прыщиков меньше видны. Также используйте отражатель. Он поможет подсветить тени и недосвеченные части кадра. 

Используйте спецэффекты во время съёмки

Зачем добавлять на постобработке тонировку, если можно надеть светофильтр, который окрасит кадр в сепию или в любой другой нужный вам оттенок? То же самое с огнём, дымом, искусственным снегом и дымовыми шашками.

Даже с помощью обычного вейпа или сухого льда можно нагнать тумана и получить интересный атмосферный кадр / Источник: unsplash.com

Это касается и цветных светофильтров для вспышек — зачем мучительно искать нужный цвет и перебирать пресеты, если всё можно продумать и затонировать заранее? 


Читайте также:

Дым-машина: как пользоваться, лайфхаки

Как фотографировать с проектором — нюансы работы и настройки техники

Есть ли жизнь без ретуши?

Введение

Споры о том, насколько сильно должна быть обработана фотография в графических редакторах, не утихают, пожалуй, со времен создания графических редакторов.

Одни утверждают, что любая обработка допустима в разумных пределах, если в результате мы получаем картинку, по визуальным данным превосходящую оригинал. Другие воспринимают фотографию как исходник для художественной работы, но результаты их творчества вряд ли можно назвать фотографией в прямом смысле этого слова. Некоторые же придерживаются мнения, что вся суть фотографии состоит в фиксации реальности, то есть внесение в нее каких бы то ни было модификаций само по себе противоречит изначальному посылу. Если вы относитесь к этому лагерю, данная статья написана для вас.

Если вы хотите снимать так, чтобы фотографии практически не нуждались в обработке, лишь в минимальной ретуши, это значит, что вам нужно начинать работать задолго до начала съемки, пытаясь продумать все факторы, которые окажут на нее влияние.

Ищите правильный свет

Основное, на что вам следует обращать внимание – это освещение. Как-то я похвалила кадр одного из фотографов, восхитившись прекрасной работой со светом в кадре и везучестью оного на эти самые световые условия, на что он мне ответил: «Что вы, сударыня, если хорошего света нет, я даже из дома не выхожу». Вы сэкономите уйму сил и времени, если изначально просчитаете освещение, которое вам необходимо для достижения вашей цели.

К счастью, на нашей планете более или менее предсказать световые условия за несколько часов возможно, так что, планируя съемку, подумайте, какой свет вам нужен. В общем случае, старайтесь использовать так называемые «золотые часы» — час после рассвета и час до заката, — когда солнце находится низко над горизонтом, свет в хорошую погоду в это время очень теплый. Если вам нужно совсем мягкое и рассеянное освещение – выбирайте дни с пасмурной погодой. Она считается не лучшим вариантом для съемки пейзажей, но я не могу полностью с этим согласиться.

Порой очень интересные пейзажи рождаются не в июньские солнечные деньки, а в угрюмые ноябрьские, когда на небе висят объемные свинцовые тучи, и дождь создает потрясающее настроение в кадре: через отражения ли на асфальте большого города, через всполохи ли на поверхности озера.

 

Этот кадр снят в Крыму на Боткинской тропе. Я была в этом месте раза четыре, но вот этот поход в дождливую и туманную погоду я буду помнить, пожалуй, еще долго. И лучшие, на мой взгляд, кадры вышли именно тогда.

 

Еще одно очень известное и очень важное правило для съемки, в первую очередь, пейзажей: не снимайте против солнца, если вы снимаете не закат с силуэтами на переднем плане. Если вы пришли на место и понимаете, что лучший ракурс именно против солнца, и небо получается выбеленным, желательно прийти в другое время, либо приготовиться к работе с графическими редакторами или HDR.

Если же вы снимаете портреты или предметы в студии, все гораздо проще – вам не нужно угадывать освещение, вы создаете его сами, и вольны настраивать мощность и угол падения света так, как вам угодно. Тут уже, разумеется, свои сложности с настройкой, но, по крайней мере, вы сами полностью контролируете ситуацию.

Независимо от того, снимаете ли вы на пленере или в студии, прорабатывайте тени на месте. В первую очередь это касается портретной и предметной съемки. Если вы видите, например, что на лице вашей модели появились тени под глазами и под носом, попробуйте нивелировать их, используя отражатель или что-то, что будет выступать в его роли (например, кусок ватмана, белого картона или серебристой фольги, в зависимости от желаемого эффекта). Гораздо проще убрать их на месте, чем «чистить» в Photoshop, а если нашей целью является создание кадра, который потребует только минимальной ретуши, то такое вообще недопустимо.

 

Для подсветки теней под глазами и выравнивания освещения я попросила модель держать в руках небольшой отражатель.

 

Правильные настройки камеры

Это вторая важная вещь после выбора (или создания) хорошего освещения. Каким бы совершенным ни был свет в кадре, если вы не сумеете правильно его зафиксировать, толку от такой работы будет мало.

Итак, убедитесь, что учли несколько простых параметров:

Верная фокусировка

Думаю, здесь пояснения излишни. Потерянный фокус – потерянный снимок.

Верное значение ISO

Оцените, какое минимальное значение вам нужно для заданных световых условий, и используйте его. Если помочь его понизить сможет штатив – используйте штатив. В общем случае, чем меньше шума, тем лучше. Но, с другой стороны, темный и размытый кадр на ISO 100 гораздо хуже, чем резкий и яркий — на ISO 400, даже с учетом наличия шума.

Экспозиция

Попробуйте произвести замер экспозиции различными способами, и посмотрите, какой является оптимальным в данной конкретной ситуации. Например, в условиях сильной разницы освещенности между фоном и объектом, это, вероятнее всего, будет точечный экспозамер, если же освещение достаточно равномерно по всей области кадра – матричный или центровзвешенный. При необходимости скомпенсировать «пересветы», допустим, в пейзаже, используйте градиентный или поляризационный фильтр. В случае съемки с контровым светом, вы можете постараться увести его источник за какой-либо объект в кадре и замерить экспозицию с учетом этой расстановки.

Как вы можете видеть, освещение на этом кадре именно контровое. Поэтому я скомпоновала кадр так, чтобы неба практически не было видно, а солнце ушло за крышу одного из склепов, просветив витраж. Кладбище Пер-Лашез в Париже.

Правильно выбранная экспозиция – залог успеха и спокойного сна ночью, потому что вам не придется думать о том, что вы что-то «пересветили» или «перетемнили», и теперь  надо будет тратить кучу времени на спасение кадра и борьбу с вылезшими шумами. Не стоит во всем полагаться на формат RAW. Конечно, он поможет вам спасти немного некорректно экспонированные кадры, но он далеко не всесилен, и если у вас есть абсолютно белое небо, простите, оно останется белым небом, если только вы не отсняли «вилку» и не собрали несколько кадров в HDR-картинку.

Правильно настройте баланс белого 

Опять же, это можно скорректировать в редакторе, но зачем тратить на это время, если у вас есть цифровая камера, в которой можно сразу же подобрать правильное значение данного параметра. В случае с пленочными камерами проблема решается покупкой подходящей пленки (каждая цветная пленка сбалансирована под определенную цветовую температуру, о чем можно прочесть на коробках с пленкой или на сайтах производителей).

Произвести данные настройки – не так сложно, и данная работа полностью себя окупает.

Композиция

Если вы снимали когда-нибудь и на пленочный, и на цифровой фотоаппарат, вы знаете, насколько расслабляюще действует «цифра», и как сложно потом перестроиться на ограниченную по кадрам пленку. А ведь это прекрасная тренировка. На цифровую камеру стоит снимать так же, как и на пленочную: будто вы отдали свои последние деньги на эти несчастные 12 кадров, и от результатов съемки зависит вся ваша фотографическая карьера.

Отнеситесь к построению композиции кадра со всей ответственностью, продумайте её, выровняйте горизонт, уберите из кадра весь мусор и то, что может испортить вам картинку. Подойдите к объекту поближе, отойдите подальше. Представьте, что у вас есть возможность сделать всего один кадр, и он должен быть идеальным.

Досконально продумайте композицию: что вы хотите включить, что — убрать, какие предметы важны для вашего снимка, какие нет, как повлияет освещение на формирование рисунка в кадре, — вы должны учесть всё. Со временем это входит в привычку.

Раньше по окончании съемки я начинала разбирать материал, и первой операцией, которую я производила, была выкадровка. Сейчас я уже и не помню, когда делала это в последний раз, обычно композиция выстраивается в процессе съемки, и она может быть удачной или неудачной, но кадры с неудачной отбраковываются мной сразу. И во многом этому, кстати, помогла именно пленка, причем весьма своеобразным способом.

Я снимаю на широкую пленку 6х6, то есть кадры получаются квадратными, и эта форма мне очень нравится. Во время сканирования я оставляю небольшую «рамку» вокруг кадра. Таким образом, если мне нужно делать выкадровку, я либо теряю квадратную форму, либо рамку, а ни того, ни другого мне совершенно не хочется. Приходится стараться продумывать все заранее.

В этом кадре фактически нет случайных элементов – мы долго и скрупулезно выстраивали его композицию так, чтобы все вместе смотрелось гармонично. Ну ладно, с кошкой просто повезло.

Коррекция

Используйте доступные инструменты для, скажем так, «неэлектронной» коррекции недостатков в кадре или создания в нем определенных эффектов.

Штатив

О его незаменимости говорилось уже не раз и даже не десять. Этот прекрасный в своей простоте инструмент позволит получить вам идеально резкие снимки даже во время ночной съемки.

Вспышка 

Вспышку я крайне недолюбливаю, но она может быть просто незаменима при съемке портретов в условиях слабой освещенности. Тут штатив вас не спасет, потому что люди все же склонны передвигаться в пространстве, ну и дышать время от времени, что тоже, по сути, есть движение, и гораздо проще использовать вспышку с хорошим модификатором, нежели потом пытаться спасти нерезкий и зашумленный кадр в редакторах.

Светофильтры

Светофильтры позволят вам сделать множество прекрасных вещей: будь то коррекция экспозиции, устранение бликов и отражений или создание на фотографии всевозможных эффектов. О различных видах светофильтров вы можете почитать в данных статьях:

  1. Руководство по использованию фильтров. Часть 1
  2. Руководство по использованию фильтров. Часть 2

Lensbaby или иные специальные объективы 

Не стоит забывать о прекрасных свойствах специальных объективов. Например, те же шифт-объективы незаменимы в деле коррекции перспективы при архитектурной съемке. Вы, конечно, можете сделать это в Photoshop, но все же с определенной потерей качества. А если говорить об объективе Lensbaby, горячо мной любимом, то, на мой взгляд, ни одна программа не может сравниться с потрясающе красивыми эффектами, которые он позволяет получить.

Таким образом, у вас есть множество возможностей для творчества: то, что вы снимаете кадр, который потом не будет часами обрабатываться в Photoshop, еще не значит, что это будет скучная и посредственная фотография. Вы можете играть с цветами, размытием и резкостью не только при помощи редакторов. Помню, как меня впечатлила история одной женщины-фотографа, которая делала совершенно потрясающие снимки, просто нанося тонким слоем вазелин на обычный UV-светофильтр, что позволяло ей получать абсолютно разные эффекты размытия на каждом снимке, просто контролируя толщину слоя и рисунок нанесения.

В случае работы с моделью

Как фотограф-портретист, не могу не остановиться отдельно на портретах. Итак, что же нужно сделать, чтобы минимизировать обработку портретных кадров?

Первый совет: при возможности, в случае постановочной съемки, пользуйтесь услугами стилиста-визажиста. Не бывает идеальной кожи, даже та, которая в обычной жизни выглядит таковой, может смотреться совершенно иначе в кадре, когда вы имеете возможность разглядеть все в мельчайших подробностях. Я считала этот момент несущественным, поскольку практически всегда ретуширую кожу моделей в графических редакторах именно по вышеописанной причине, но потом я попробовала поработать в паре с визажистом. Я передать не могу, сколько часов моей работы сэкономили полчаса труда этой волшебницы.

Второй совет: внимательно следите за тем, что происходит в кадре. То есть понятно, что вы итак за этим следите, но я имею в виду, что следует уделять самое пристальное внимание всем мелочам. Неудачно выбившийся локон, перекошенная серёжка, облупившийся маникюр, осыпавшаяся тушь или размазанная помада могут испортить любой, даже самый удачный во всех остальных смыслах, кадр. И обеспечить вам парочку приятных часов наедине с Photoshop. Гораздо проще исправить эти недостатки во время съемки, чем затем ретушировать их.

Никогда не забуду время, которое я как-то в начале моей фотографической карьеры вынуждена была потратить на то, чтобы заретушировать наручные часы модели, на которые я не обратила внимания в пылу съемки, и которые самым премерзким образом портили композицию итоговой работы. А достаточно было всего пары минут внимания и трех слов: «Пожалуйста, сними часы». Теперь у меня комплекс на тему часов в кадре, и это первое, на что я смотрю, оценивая образ.

Заключение

Не так уж важно, почему вы хотите минимизировать обработку кадров: по идейным ли причинам, во имя экономии времени или от нелюбви к Photoshop, — стоит помнить, что это возможно. Вероятно, вам все же придется чуть-чуть повысить контраст или подкорректировать цвета, но в какое это идет сравнение с тем огромным объемом постобработки, которую нужно выполнять, если вы должным образом не подготовились или отсняли материал не так, как хотели?

В конце концов, великие фотографы прошлого не имели в своем арсенале графических редакторов, и, тем не менее, от красоты их снимков до сих пор замирает сердце.

Я не стану утверждать, что обработка – это плохо. Я сама обрабатываю большую часть снимков, просто потому, что мне это нравится, но это лишь один из доступных вам инструментов, а не панацея. Мне кажется, что если вы можете снять кадр так, что его не стыдно распечатать прямо с фотоаппарата и тут же повесить на стену – все остальные инструменты вы можете использовать по своему желанию.

Если же это для вас затруднительно…Почему бы не научиться? Конечно, фотографа оценивают по итоговому результату, но разве не приятно, когда вы можете себе позволить смело подписаться под каждым своим кадром сразу после съемки?

17/10/2012    Просмотров : 27360    Источник: photo-monster.ru    Автор: Анна Смолина

РЕТУШЬ | Английское значение — Cambridge Dictionary

Примеры ретуши

Ретушь

В случае панхроматической пластины, используемой с подходящим монтажником, ретушь не очень часто требуется.

Из Кембриджского корпуса английского языка