Что значит контраст: КОНТРАСТ — это что такое КОНТРАСТ

Содержание

Что значит контраст — Значения слов

контраст в словаре кроссвордиста

контраст
  • Соотношение разных яркостей объекта
  • Соотношение света и тени
  • Французская «противоположность»
  • Цветовая противоположность
  • Чернобелая разница
  • Черное по отношению к белому
  • Соотношение черного и белого
  • Полная противоположность
  • Нищета на фоне роскоши
  • Французская противоположность
  • Французская «противоположность»
  • Чёрно-белая разница
  • Резкая противоположность
  • Резко выраженная противоположность
  • Отношение разности яркостей объекта и фона к их сумме
  • Диапазон яркостей отдельных элементов изображения, степень изменения яркости и цветовой насыщенности между элементами
  • И пряник на фоне кнута, и Путин на фоне Ельцина
  • м. франц. противоположность, супротивность; резкая отлика, яркий противень
  • Противоположность

Словарь медицинских терминов

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

контраст

м. франц. противоположность, супротивность; резкая отлика, яркий противень.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

контраст

контраста, м. (фр. contraste) (книжн.). Противоположность в каком-н. отношении. Контраст высокого и низкого. Цветовой контраст черного и белого. Ассоциация по контрасту. Она представляет собой полный контраст своему мужу. Живой контраст.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

контраст

-а, м. Резкая противоположность. Полный к. К. света и тени.

прил. контрастный, -ая, ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

контраст

м.

  1. Резко выраженная противоположность.

  2. Резкое различие в яркости или цвете предметов (в живописи и фотографии).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

контраст

отношение разности яркостей объекта и фона к их сумме. Пороговый контраст — минимальный контраст, воспринимаемый глазом.

контраст

КОНТРАСТ (франц. contraste) резко выраженная противоположность.

Большая Советская Энциклопедия

Контраст

(франц. contraste ≈ резко выраженная противоположность) в психологии, субъективное преувеличение различий воспринимаемых объектов или отдельных участков поля зрения при их пространственной («одновременный К.») или временной («последовательный К.») смежности в восприятии. Так, чёрный цвет рядом с белым выглядит ещё чернее. К. может проявляться также в изменении цвета: серый квадрат на красном фоне кажется зелено-голубым, на синем ≈ оранжевым.

Наиболее резко контрастный цвет выражен на границе двух областей («краевой К.»). Противоположностью К. выступает явление ассимиляции. Явление К. широко применяется в различных видах искусства и литературе.

Лит.: Вудвортс Р., Экспериментальная психология, М., 1950; Теплов Б. М., Взаимодействие одновременных световых ощущений, в кн.: Зрительные ощущения и восприятия, М.≈ Л., 1935.

Википедия

Контраст

Контра́ст — в оптике ( сенситометрии и фотометрии ) разница в характеристиках различных участков изображения, способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу, а также характеристика чувствительности глаза ( зрительной системы ) относительно яркости и цвета .

Контра́стность (также в различных контекстах употребляется и само слово контраст и коэффициент контраста) — степень контраста, чаще всего выражается безразмерной величиной , отношением или логарифмом отношений. 2}.$$

При дневных наблюдениях предметов, угловые размеры которых не меньше 0,5°, минимальная величина контраста для человеческого глаза близка к 0,02 .

Контраст (значения)

Контраст:

  • Контраст — значимая или заметная разница, не обязательно измеряемая количественно .
  • Контраст — в сенситометрии и фотометрии — разница в характеристиках различных участков изображения, а также способность фотографического материала или оптической системы воспроизводить эту разницу.
  • — линейная комбинация двух и более средних величин. В простейшем случае — разница двух средних значений.
  • Контрастный душ — переключение один или несколько раз от очень холодного до очень горячего душа и обратно.
  • Языковый контраст, — противопоставление между двумя частями рассуждения.
  • Контрастная дистрибуция — в структурном языкознании один из типов суммы всех окружений, в которых встречается элемент языка (см.: Дистрибуция#Типы ).
  • Контрастное вещество — препарат, вводимый в полый орган, полость в организме или кровоток и обеспечивающий контрастное усиление при радиологических методах исследования.
    • Рентгеноконтрастные препараты — контрастные вещества, используемые в рентгенодиагностике.
Примеры употребления слова контраст в литературе.

Гойю, который извлекал из акватинты, часто в сочетании с офортом, выразительные контрасты темных тонов и внезапные удары светлых пятен, и французского художника Л.

Букет он в результате составил следующим образом: на листья пошли сильные и четкие зеленые — ярко-зеленый хризоберилл, зеленоватый перидот и оливковый оливин, на веточки же, по контрасту, — гранаты: альмандин и фиолетово-красный уваровит, блестящий сухо, как налет в винных бочках.

Все здесь полно резких карнавальных контрастов, мезальянсов, амбивалентности, снижений и развенчаний.

Поэтому, когда на деле мечты о трудовом хлебе разрешились тем, что ей предложили занять опереточное амплуа на подмостках одного из провинциальных театров, то, несмотря на контраст, она колебалась недолго.

Эффект увлекательности достигается в них благодаря контрастам — противопоставлениям мощных реплик целого хора и прозрачных ансамблевых эпизодов, аккордового и полифонического изложения, четных и нечетных размеров, сменам тональных и ладовых красок.

Их общество представляло собой разительный контраст с кочевой Афразийской степью.

В тот вечер он вспомнил доктора Аша Дэвиса по контрасту — на приеме в честь возвращения Рода Олдвика, который устроил сам Род, потому что никто не мог бы устроить лучше.

Яркий контраст между обоими лицами, обеими ипостасями, визуализированный и воплощенный для всего человечества в образах двух полярно противоположных символических личностей, создает четкую грань между обоими началами — светлым и темным, оттеняет все самое чистое, высокое, безгрешное, божественное, идеальное от всего самого мерзкого, низкого, порочного, преступного, греховного, презренного.

Биолог Бет Холперн состояла из сплошных контрастов — это была высокая худая женщина тридцати шести лет, которую можно было назвать хорошенькой, несмотря на грубые черты лица и почти мужские качества ее тела.

В продолжении ужина Вудроу становился более оживленным, в то время как Бойс по контрасту приходил в уныние.

Глава вторая Прибытие в тот же день в Борнмут явилось ослепительным контрастом всему, что мы оставили в Манчестере, и для меня было великим облегчением очутиться в кругу людей, всецело симпатизирующих нам и предстоящей женитьбе.

По контрасту с некоторыми фигурами нашего Братства, при всей высоте своих достоинств и верности своему обету все же являвшими в себе нечто нарочитое, нечто чудаческое, торжественное или причудливое, этот слуга Лео поражал несравненной простотой и естественностью, краснощеким здоровьем и дружелюбной непритязательностью.

Нам представляется почти необъяснимым контраст между литературной манерой поведения такого человека, как Бусико, и горькой правдой, сопутствовавшей ему на его жизненном поприще.

В силу контраста, нередко встречающегося у представителей интеллигенции, Вейль, не расстававшийся со своими книгами и живший исключительно в мире мысли, увлекался вопросами военной стратегии.

Сплошные контрасты: лодки, уснувшие на воде, и развязка шоссе, после которой машины, следуя друг за другом впритирку, атакуют один мост, чтобы тут же ринуться к следующему, недавно переброшенному через третий канал.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Приём контраста в литературе, что такое контраст, примеры в произведениях

Контраст – это важный художественный приём, который основан на резком противопоставлении друг другу событий, явлений, характеров героев книги. Он часто используется авторами при формировании сложной системы образов в литературных произведениях. Художественный приём, основанный на противопоставлении образов, событий, явлений, характеров – один из способов восприятия писателем действительности.

Что такое прием контраста в литературеМногие лингвисты уделяли особое внимание изучению контраста как основного принципаорганизации сюжета. Его психологическим механизмом всерьёз ещё заинтересовался А. А. Потебня – учёный-словесник 19 века, член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук, талантливый литературовед, философ, языковед.

Контрастность в литературе стала предметом изучения многих специалистов. К примеру, В. А. Ларин чётко подметил роль контрастной смены тональности отдельных эпизодов «Судьбы человека» – рассказа М. А. Шолохова. В.В. Одинцов подробно рассматривал значение подобного художественного приёма в построении сцены «Ночь в Отрадном» (это композиционно важная сцена произведения Л. Н. Толстого «Война и мир»).

Виды контраста

Контраст в литературе – многогранное определение.Существуют перечисленные ниже виды этого стилистического приёма:

контраст (противопоставление) характеров. Он чаще всего используется в произведениях крупной формы. Контраст в литературе предусматривает примеры совершенно разнообразные. Довольно часто встречается противопоставление антагониста протагонисту (профессор Мориарти – Шерлок Холмс, Волан-де Морт – Гарри Поттер). Антигерою может противопоставляться носитель истины. Так происходит в произведении «Преступление и наказание». В романе Ф. М. Достоевского совершавшему убийство старухи-процентщицы противопоставлен Порфирий Петрович, умный и проницательный следователь. Автор может преследовать цель противопоставить характер одного персонажа личным качествам другого и в тех произведениях, где центральное место отводится любовной коллизии. Яркий тому пример – книга «Любовник леди Чаттерлей». В этом произведении характеры главной героини и её супруга представляют собой резкую противоположность;

контраст (противопоставление) внешнего и внутреннего, формы и содержания. В большинстве случаев он проявляется в противопоставлении внешности литературного персонажа его складу характера, желаниям. Такой прием контраст оказался довольно популярным у писателей. В частности, главный герой романа О. Уайльда «Дориан Грей» замечательно хорош внешне. Но за красотой этого персонажа скрывается уродливая душа страшного старика;

контраст в названии произведений. В художественной литературе существует множество ярких примеров такого стилистического приёма. Это произведения «Война и мир», «Преступление и наказание», «Живой труп», «Красное и белое»;

противопоставление ожидаемого действительному, истинному. На подобном примере строятся все антиутопии. В подобных произведениях картина идеального мира в реальности оказывается далёкой от идеала. Так, в книге О. Хаксли «О, дивный новый мир» достижение «общества всеобщего счастья» оказывается невозможным;

контраст символов. Порой образы-символы также противопоставляются друг другу. В книге «Война и мир» представлены два описания одного и того же дерева (образ дуба, который ещё не проснулся после зимнего «сна», и могучего дуба-великана, покрытого густой листвой).

Роль контраста в произведениях

Основные функции такого художественного приема, как контраст, – текстообразующая и стилеобразующая. Его использование может способствовать реализации разнообразных стилевых черт – образности, субъективности, динамизма.

В стихотворении

Антитезы и оксюмороны способствуют усилению эмоциональности художественной речи в поэзии. Они помогают полнее передать всю сложность чувств, испытываемых автором произведения. С помощью оксюморонов и антитезы раскрывается единство противоположностей.

Противопоставление в стихотворении С.А. Есенина зачастую строится на контрасте эмоциональных лексем. Яркие тому примеры – выражения «плачет и смеется», «грустная радость».

Идейно-тематическое содержание стихотворения «Среди миров» И. Анненского раскрывается через эмоциональный контраст тьмы и света:

Среди миров, в мерцании светил Одной звезды я повторяю имя. Не потому, что б я ее любил,
А потому, что мне темно с другими.

Контраст и в стихотворении Н. Рубцова «На озере» играет большую боль. Противопоставление воплощено в фразе «Чёрного лебедя белым!»

Хотите получать уведомления о новых записях в нашем блоге?

Подпишитесь на регулярную рассылку, оставив свой email в поле ниже

В повести

Контраст – основной стилистический прием в повести «Барышня-крестьянка» А. С. Пушкина. В этом произведении противопоставляются житейское и романтическое, «маскарадный» аристократизм и очарование простых крестьянских девушек. Законодательницей моды в «Барышне-крестьянке» является старая гувернантка мисс Жаксон. Цвет лица носительницы черт английского аристократизма – очень важная для писателя деталь. Недаром А. С. Пушкин несколько раз заостряет на ней внимание читателя. Великий писатель не случайно столь безжалостно ироничен по отношению к героине. За неестественной, искусственной бледностью мисс Жаксон явственно угадывается стремление скрыть истинное лицо.

Смуглая барышня Лиза противопоставлена набеленной, чопорной гувернантке. Цвет лица – деталь, которая объединяет главную героиню повести с крестьянскими девушками, проводящими долгие часы за работой на сенокосе. Прием резкого противопоставления использован и в описании одежды. На свидание к молодому барину, Алексею Берестову, барышня Лиза отправилась в невзрачном сарафане тёмных цветовых тонов. Этот незатейливый наряд из дешёвой китайки (как и смуглый цвет лица) словно бы приблизил героиню к народной среде.

Портреты всех героев «Повестей Белкина» отличаются глубоким психологизмом. Это справедливо и по отношению к «Барышне-крестьянке» с её «водевильной» фабулой (недоразумениями, переодеваниями, счастливой развязкой). Портреты главных героев художественного произведения характеризуются правдивостью и глубиной. Приведём один простой пример. При первой встрече с Алексеем Берестовым барышня-крестьянка «притворялась полуиспуганной, полузастенчивой». В этой фразе отражено сложное психологическое состояние Лизы, в котором угадываются сразу три оттенка:

  • испуг;

  • притворство;

  • застенчивость.

Стеснение и испуг отразились на лице главной героини, оказались запечатлёнными в её жестах, позе. Но от взгляда читателя не скрылось и не замеченное Алексеем Берестовым лукавство, притаившееся в глубине красивых глаз притворщицы.

В романе

Произведение Маргарет Митчелл «Унесённые ветром» давно успело стать одним из бестселлеров американской литературы. В этом романе повествуется о событиях, происходящих в южных штатах США в период гражданской войны. Характер эгоистичной Скарлетт О’Хара противопоставлен бескорыстному, добросердечному поведению Мелани Гамильтон Уилкс.

Главный герой произведения «Над пропастью во ржи», в свою очередь, оказывается в конфронтации со всем миром. Характер персонажа (Холдена Колфилда) противопоставлен мироустройству в целом.

Прием контраста в творчестве Л. Н. Толстого

Контраст в литературно-художественных произведениях Льва Николаевича Толстого заслуживает особого внимания. Этот стилистический приём активно использовался автором в тексте «Войны и мира», «Севастопольских рассказах».

Художественная литература Толстого – произведения, в которых контраст позволяет глубже понять творческий замысел автора. В своих литературных трудах знаменитый писатель широко использовал антитезу. Это выразительное средство (стилистическая фигура контраста в ораторской или художественной речи) предусматривает резкое противопоставление понятий, состояний или образов.

Обратите внимание! Антитеза, как правило, предусматривает сравнение двух противоположных явлений, присущих разным предметам.

Контраст – художественный прием, который был использован Л. Толстым и в произведении «После бала». Произведение не случайно называется именно так. Чудовищное событие, которое сильно повлияло на дальнейшую судьбу главного героя, произошло после роскошного, шумного бала.

При построении рассказа большая роль уделяется приему антитезы. В произведении дано контрастное описание сцен танцев на балу и истязания солдата (с большим количеством противопоставляющих деталей). Без эпизода наказания беглого татарина картина бала, преисполненная восторженных чувств и грациозности, утратила бы всякий смысл. В свою очередь, сцена избиения солдата не показалась бы главному герою такой отталкивающей и уродливой, если бы ей не предшествовал блистательный бал. Чем более радостным и праздничным юноша видел окружающий мир в начале повествования, тем более трагичным стало его прозрение. Литературный контраст – стилистический приём, при помощи которого Л. Толстой показал неприглядность поведения и жёстокость взглядов некоторых представителей высшего общества.

Хорошая книга начинается с грамотно продуманной аннотации

Конечно же, разительный контраст и другие стилистические приёмы сделают ваш авторский стиль уникальным и запоминающимся. Но не стоит забывать и о значении хорошей аннотации к книге. Текст, написанный специалистами ЛитРес: Самиздат, поможет привлечь внимание читателей к вашему произведению. На издательской платформе представлены и другие ценные для начинающего автора услуги (редактура и корректура текста, помощь «персонального помощника», верстка электронной книги).

Опубликовать свою книгу

Другие статьи в нашем блоге:

Как написать книгу

Что такое символ в литературе

Что такое звукоподражание

Чем отзыв отличается от рецензии?

Что такое контраст в искусстве? Определение, примеры и правильное использование • Кинопроизводство Образ жизни

Контраст в искусстве и композиции — это любое различие между частями композиции, например, между светлым и темным, теплым и холодным, мягким и жестким. Этого можно добиться, используя различные текстуры, тона или формы.
 

Что такое контраст в искусстве

Что такое контраст в искусстве?

Контраст — ключевой элемент любого произведения искусства. Его можно использовать для создания интереса, добавления глубины и выделения определенных элементов изображения.

Контраст в искусстве означает различие между светлым и темным, или цветом и черным. Этого можно добиться, используя разные цвета или тона одного цвета, а также варьируя оттенки одного цвета. Это помогает сформировать изображение с большим визуальным эффектом, чем просто использование одного тона.

Например, если у вас есть картина, на которой изображено голубое небо и поле с зеленой травой, но в поле также есть желтые цветы, то контраст, созданный между этими двумя элементами, поможет сделать картину более интересной.

 

 

Что такое контраст в искусстве?

Грамотное использование контраста поможет сделать композицию более интересной.

Например, если у вас есть фотография с двумя людьми, стоящими бок о бок перед глухой стеной, то ваш объект выглядит маленьким и незначительным по сравнению с фоном.

Однако, если вы добавите текст, чтобы поместить их по центру и выделить на фоне фона, их размер значительно увеличится.

Контраст также важен, потому что он помогает усилить сообщение, которое вы пытаетесь передать с помощью своего изображения.

Если на вашем изображении нет контраста, зрители могут не заметить, что происходит, и они не получат никаких визуальных подсказок о том, что вы хотите, чтобы они заметили.

Что такое контраст в искусстве?

Когда вы смотрите на картину, вы часто можете заметить разницу между передним планом и фоном.

Художник поместил некоторые объекты перед другими более интересными или важными объектами.

Глядя на картину, вы можете видеть, как художник использовал контраст, чтобы ваше внимание было сосредоточено на самом важном.

Контраст — это визуальная техника, которая помогает зрителям сосредоточиться на определенных элементах картины или рисунка.

Хороший контраст создает интерес к произведению искусства за счет использования форм и цветов, привлекающих внимание от других элементов к ним

. Контраст также можно найти между объектами на изображении, например, между двумя разными типами деревьев или двумя разными людьми в пейзаже.

Почему художники создают контраст в своих работах

Контраст является основным элементом дизайна. Это то, что выделяет вас из толпы.

Этот элемент можно использовать для создания ощущения глубины и пространства или для привлечения внимания к определенным областям дизайна.

Контраст также можно использовать, чтобы сделать вашу работу более динамичной или даже более эмоциональной. Все дело в создании визуального интереса к вашей работе за счет осмысленного использования контраста.

Так почему художники создают контраст в своих работах? Ну, все сводится к одному простому факту: контраст делает вещи яркими!

Контраст выделяет предметы и привлекает внимание. Вот почему так важно при разработке графики (или любого другого типа художественного произведения) выбирать контрастные цвета для своих проектов.

Например, если вы создавали логотип для магазина мороженого и хотели использовать красный в качестве одного цвета и белый в качестве другого цвета, но вы не хотели, чтобы он выглядел как обычный логотип, где всего два. цвета, которые были рядом друг с другом в спектре (например, красный/белый).

Тогда вам, вероятно, понадобится какой-то контраст между этими двумя цветами на самом логотипе, чтобы в нем было что-то визуально интересное, если смотреть сверху или снизу (или даже сбоку).

Для чего используется контраст в искусстве?

Контраст в искусстве — это использование двух противоположных цветов или тонов. Его можно использовать, чтобы привлечь внимание зрителя к важной части изображения.

Этот контраст можно также использовать для выделения важных деталей, таких как лицо или одежда, или для того, чтобы что-то казалось больше, чем оно есть на самом деле.

Контраст в искусстве часто используется для создания драмы, что облегчает зрителям понимание того, что происходит на изображении.

Если нет никакого контраста, это может затруднить понимание картины, а зрителям будет сложно сосредоточиться на том, что важно в изображении.

Контрастные цвета также могут помочь создать ощущение тепла или холода в изображении в зависимости от того, как они используются вместе.

Например, контраст теплых цветов с холодными создаст ощущение тепла, а контраст холодных цветов с теплыми создаст ощущение прохлады.

Контрастные оттенки одного цвета также могут создавать интересные визуальные эффекты в сочетании с другими элементами, такими как узоры или формы.

Эффекты такого типа часто называют «хроматической гармонией», которая относится к тому, как несколько оттенков одного цвета работают вместе как часть более крупной композиции.

Расскажи историю

Лучший способ рассказать историю — это рассказать ее. Лучший способ научиться этому — рассказывание историй.

Пятьдесят процентов людей, которые приходят в мой офис, — предприниматели, а другая половина — подражатели.

Если вы один из подражателей, вы хотите знать, что нужно для успеха в бизнесе, но вы не хотите платить мне или кому-либо еще много денег за совет.

Итак, как вы можете учиться на моем опыте и использовать его как свой собственный?

Вы не можете сделать это, изучая книги, просматривая видео или читая блоги, потому что все это на самом деле просто способы заставить себя чувствовать себя хорошо из-за того, что произошло в прошлом.

Вы должны сделать это, рассказывая собственные истории, о себе и о других людях.

Причина, по которой это работает, заключается в том, что рассказывать истории — это врожденный человеческий навык, которым обладает каждый, даже если он еще этого не осознает.

Мы тренируемся не для этого; мы просто делаем это естественным образом всякий раз, когда говорим, пишем или думаем, и наш мозг настраивается так, что все, что нам нужно сделать, это открыть рот и начать говорить, писать и думать по порядку

Усиление темы A

Первое, что вам нужно сделать, это укрепить эту тему. Если ваша история о расе людей, живущих под землей, люди, пришедшие на их планету, не смогут их увидеть.

Их можно увидеть только с космического корабля или чего-то вроде спутника, но даже тогда им будет трудно что-либо увидеть, потому что планета находится так далеко от Земли.

Убедитесь, что все в вашей истории поддерживает эту тему.

Если вы хотите, чтобы ваша история была о молодой девушке, которая хочет отомстить убийце своей матери, вам лучше убедиться, что каждый персонаж в вашей истории каким-то образом связан с убийцей ее матери или кем-то, кто работает с ним.

Неважно, насколько маленьким или несущественным это может показаться; если это помогает укрепить вашу тему, сделайте это!

Добавление глубины и размера

Когда вы добавляете глубину и размер своим иллюстрациям, это может сделать их более реалистичными. Это можно сделать разными способами:

Используйте линии и формы разного размера. Например, если на иллюстрации изображен человек, используйте более мелкие линии для его волос и одежды.

Это придаст вашему изображению больше глубины, а также сделает его более похожим на реального человека.

Добавьте затенение более темными цветами, которые не находятся непосредственно на самом объекте (объект обычно светлее). Это можно сделать практически с чем угодно в вашей композиции — персонажами, объектами и даже фоном.

Используйте пустое пространство для создания глубины путем контрастирования частей изображения на более темном фоне или в другой цветовой гамме.

Вы также можете сделать это, используя простые формы или линии, а не обычные узоры, такие как полосы или точки, которые повторяются по всему изображению.

Бэнкси Примеры контрастных произведений искусства

Бэнкси — уличный художник, который занимается искусством около 20 лет. Он родился в Бристоле, Англия, и ведет активную деятельность с начала 1990-х годов.

Работы Бэнкси можно найти в городах по всему миру, и он попал в заголовки благодаря своим сатирическим политическим комментариям, а также своим работам с животными.

Примеры контрастных художественных работ

Примеры контрастных художественных работ ниже представляют собой изображения работ Бэнкси и то, как они контрастируют с другими произведениями искусства.

Некоторые из них являются просто примерами его стиля, в то время как другие более тесно связаны с тем, что он делает лучше всего: сатирой и социальными комментариями.

Бэнкси часто сравнивают с другими художниками, такими как Дали, потому что он создает похожие произведения искусства — это сюрреалистические изображения, в которых используется юмор, чтобы рассказать об обществе или политике.

Но там, где работы Дали носят более философский характер, работы Бэнкси имеют тенденцию быть более сатирическими по своей природе; это означает, что они высмеивают таких людей, как знаменитости (например, Кейт Мосс), богатые люди (например, Дональд Трамп) и политики (например, Джордж Буш-младший).

Homepod Спайка Джонза: примеры контраста в искусстве

В Homepod Спайка Джонза мы видим контраст между нормальной жизнью молодой семьи в загородном доме и сверхъестественным.

Homepod — это фильм о мужчине, который потерял свою жену в результате несчастного случая и должен жить дальше.

Фильм начинается с того, что он складывает все свои вещи в коробки, что символизирует то, что все его вещи скоро исчезнут.

Затем он проходит через то, что выглядит как обычная гостиная, но на самом деле это гараж его нового дома.

Контраст между двумя сценами вызывает у зрителя чувство беспокойства, когда он понимает, что что-то не так.

Затем фильм смещается, чтобы показать нам, как выглядит другая семья, живущая в этом доме, где их дети играют на iPad, пока они смотрят телевизор, а также другие занятия, которые кажутся нормальными для семей в целом, но которые также кажутся странными по сравнению с тем, что только что произошло раньше.

Святой Иероним пишет Караваджо Примеры контраста в искусстве

Караваджо «Письмо Святого Иеронима» представляет собой картину, которая представляет собой контраст света и тьмы, света и тени с помощью драматических поз, драматического освещения и драматического цвета.

На картине изображен святой Иероним, Учитель Церкви, пример того, кто следовал за Христом.

Субъект — святой, который был Учителем Церкви, который также писал. Караваджо написал эту картину, чтобы показать, как разные вещи можно сделать в искусстве с помощью контраста.

Он использовал драматические позы, свет и тень, чтобы показать, как разные вещи можно сделать в искусстве с помощью контраста.

На этой картине две главные фигуры. Первая фигура — это Святой Иероним, который пишет в своей книге, сидя за столом спиной к нам, когда он пишет в своей книге.

Перед ним другая фигура, Святая Екатерина, которая, прикрывая рукой рот, смотрит на него с восхищением тем, что он делает.

Караваджо использует и свет, и тень, чтобы изобразить эти две фигуры на этой картине, потому что они представляют две разные идеи или способы ведения дел друг от друга: одна из тьмы (письмо святого Иеронима), другая из света (святая Екатерина смотрит вверх на него).

Там будет кровь Примеры контраста в искусстве

В фильме Там будет кровь есть большой контраст между маслом и водой. Нефть используется для энергии, тогда как вода используется для комфорта.

Нефть использовалась для получения энергии, чтобы делать деньги, но она также убивала людей. Вода использовалась для комфорта, чтобы чувствовать себя в безопасности и спокойствии.

Контраст между маслом и водой очень заметен на протяжении всего фильма из-за того, насколько по-разному они изображены.

В начале фильма мы видим, что Дэниел Плейнвью использует нефть, чтобы стать богатым и могущественным, а воду — для зарабатывания денег.

Нефть использовалась, чтобы он мог заработать больше денег, чем кто-либо другой, что позволило ему стать очень богатым и могущественным.

С другой стороны, вода использовалась для того, чтобы Плейнвью мог чувствовать себя в безопасности, зарабатывая деньги на бурении нефтяных скважин и продавая их другим людям, которые нуждались в них для своего бизнеса или дома.

Контраст между энергией (масло) и расслаблением (вода) также возникает в сценах с участием рабочих Плейнвью на его ранчо/нефтяной скважине недалеко от долины Санта-Роза, Калифорния.

Что означает контраст в искусстве

Контраст является фундаментальным элементом искусства. Его можно использовать, чтобы выделить или создать интерес к картине, рисунку или скульптуре.

Различают три основных вида контраста: пространственный, световой и тональный.

Пространственный контраст

Пространственный контраст возникает, когда два близко расположенных объекта отличаются по размеру, форме или цвету от удаленных друг от друга объектов.

Например, если бы вы сравнили маленькое дерево с большим камнем, вы бы заметили, что они имеют много общего, например размер и форму, но разные текстуры.

Однако, если бы вы сравнили одно и то же дерево рядом с большим зданием, было бы гораздо более очевидно, что они имеют много общего по размеру, но имеют совершенно разные текстуры.

Свет и оттенки

Свет и тон относятся к тому, как свет отражается от объекта или области.

От объекта с высокой контрастностью будет отражаться более интенсивный свет, а от объекта с низкой контрастностью будет отражаться менее интенсивный свет.

Например, если вы смотрите на две картины рядом, одну с высоким контрастом, а другую с низким контрастом. Вы можете легко увидеть, какая картина имеет более интенсивные цвета, потому что цвета на высокой контрастности

Цветовой контраст в фильмах

Последнее, что хочет сделать режиссер, это снимать с тусклой или размытой цветовой палитрой. Но что, если у вашей компании есть особые требования, требующие использования определенной цветовой схемы?

Вот несколько советов о том, как добиться хорошего цветового контраста в ваших фильмах:

Поддерживайте низкий контраст между цветами.

Не делайте цвета слишком близкими или слишком далекими друг от друга. Это создаст неестественный вид и затруднит зрителю различение объектов или людей, потому что они слишком похожи по тону.

Используйте дополнительные цвета для лучшей видимости в плохо освещенных сценах. Термин «дополнительные» относится к цветам, расположенным напротив друг друга на цветовом круге: красный и зеленый, желтый и синий, фиолетовый и оранжевый и т. д.

Противоположные цвета кажутся более выраженными, когда они расположены рядом, потому что они занимают больше места на экране, чем когда они разделены хотя бы одним другим цветом (красным и зеленым).

Эффективно используйте контрастные цвета, чтобы они выглядели естественно, но не давили во время съемок.

Например, если вы снимаете сцену, в которой одновременно присутствует много людей, лучше не использовать в качестве фона один однородный цвет, например черный, — вместо этого используйте

Безумный Макс: Дорога ярости Примеры контраста в искусстве

Контраст — один из важнейших элементов искусства. Это может помочь определить предмет или объект, а также может помочь создать ощущение глубины и размера.

При правильном использовании контраст может стать важным инструментом для создания визуального интереса к вашей работе.

Когда вы смотрите «Безумный Макс: Дорога ярости», вы видите мир, который был обнажен догола. Здесь нет деревьев или цветов; нет зданий и транспортных средств; есть только то, что оставил человек, когда цивилизация начала рушиться.

Это мир, в котором люди борются за выживание голыми руками и любым оружием, которое они могут найти в пустыне.

Контраст между черной кожей персонажей и их белыми лицами наводит на мысль, что у этих людей не осталось ничего, кроме голых рук и их животных инстинктов, чтобы спасти их от убийства другими существами, которые сильнее их физически. так и умственно.

Что такое контраст в искусстве и композиции?

Контрастность — это разница значений между светлыми и темными областями или между двумя цветами. Художник часто использует контраст, чтобы выделить конкретное изображение.

Хорошим примером этого может служить черно-белая фотография с сильно контрастирующими областями, такими как светлые и темные. В этом случае контраст между светлым и темным делает картинку более интересной.

Контраст также можно использовать для придания изображению глубины. Если вы посмотрите на фотографию или картину без контраста, она будет казаться плоской.

Однако, добавляя некоторый контраст, художник может придать своей работе объемность.

Это особенно важно при использовании цвета в искусстве: добавление черно-белых тонов может помочь выделить определенные части изображения, не позволяя другим затеряться на фоне.

Тональный контраст в искусстве

Тональный контраст — это разница между двумя значениями в произведении искусства. Например, рисование красной рубашки на белом фоне будет иметь высокий тональный контраст.

Контраст используется для того, чтобы сделать изображение более интересным и привлекательным.

Тональный контраст обычно создается путем использования различных оттенков цвета или контрастирования яркости источников света или объектов.

Чем выше тональный контраст, тем больше внимания он привлекает к глазам зрителя. Это также делает изображения более реалистичными и реалистичными.

Как и другие формы контраста, тональный контраст может использоваться для передачи значения изображения посредством визуальных знаков, связанных друг с другом.

Например, на фотографиях войны во Вьетнаме солдаты в камуфляжной форме выделяются на фоне ярко-зеленой листвы, а их оружие выглядит темным на фоне ярко-синего неба.

В данном случае цветовая гамма этих двух элементов придает им достаточную визуальную значимость, чтобы донести свое сообщение: война опасна и смертельна для обеих сторон!

Титоны и река Снейк Примеры контрастных произведений искусства

Тетоны — архипелаг на границе между Вайомингом и Айдахо. Река Снейк протекает через сердце этого региона и является основным торговым путем региона.

Таким образом, многие люди исследовали его на протяжении многих лет.

В этом районе есть несколько водоемов, которые были исследованы экспедициями на байдарках и каноэ. К ним относятся озеро Джексон, озеро Биг-Сэнди, озеро Биг-Пайни и озеро Йеллоустоун.

Тетоны состоят из гор, достигающих высоты более 8000 футов (2400 метров). Они включают в себя множество пиков, которые можно увидеть отсюда на более низких высотах, а также некоторые пики, которые можно увидеть только с высоты их горных хребтов.

Через этот регион протекает река Снейк, а также несколько меньших рек, впадающих в него, например, Грин-Ривер, впадающая в озеро Джексон, которое дает начало Национальному парку Тетонс, где вы можете покататься на лодке или прогуляться по его ландшафту.

Контрастные предметы в искусстве

Контраст — это принцип композиции, необходимый в любом виде искусства. Это разница между светом и тьмой, разница между двумя звуками или даже разница между двумя цветами.

Контраст важен для создания интереса и облегчения понимания зрителем того, что вы пытаетесь передать.

Контраст можно использовать для создания визуального интереса к изображению, но его также можно использовать для рассказа истории. Чтобы ваша история была эффективной, вам необходимо эффективно использовать контраст.

Это означает, что вы должны знать, насколько контрастной будет каждая часть вашего изображения, чтобы оно не стало слишком запутанным. Вы также должны убедиться, что нет областей, где нет никакого контраста вообще.

Контраст можно создать с помощью черно-белой фотографии, а также цветной фотографии с использованием различных типов освещения и пленки.

Например, если вам нужна сцена, в которой нет света, вы должны использовать черно-белую пленку, потому что она выделяет объекты на фоне без присутствия цвета, чтобы они выглядели более реалистично. .

Принцип контраста В искусстве

Принцип контраста в искусстве — это отношение между двумя или более элементами. Именно разница в значениях, цвете или тоне создает визуальное напряжение и интерес.

Когда вы используете контраст в своем искусстве, вы можете создать ощущение глубины и объемности.

Контраст можно создать, используя:

  • светлые и темные тона,
  • уровней яркости или насыщенности,
  • контраст формы (разница в размерах между объектами),
  • вариация текстуры (шероховатость объекта) или
  • узорчатых материалов, отличающихся друг от друга фактурой, формой и цветом.

Контраст также можно создать, изменив масштаб объекта или используя несколько элементов в изображении.

Важно отметить, что контраст не означает, что одна вещь должна быть больше другой; это просто означает, что они должны каким-то образом отличаться.

Контрастные предметы в искусстве

Контраст между двумя или более предметами в искусстве можно использовать для создания визуального интереса и акцента.

Например, когда картина разделена на две части линией или формой, взгляд зрителя перемещается от одной области картины к другой.

Контрастные предметы также вызывают интерес, потому что они отвлекают внимание от остальной части картины.

Контрастные предметы можно использовать в картинах, рисунках и гравюрах, а также фотографиях.

Например, если на фотографии изображены два разных человека, стоящих рядом, их лица могут казаться ближе друг к другу, чем на самом деле, из-за их одинакового положения относительно друг друга в кадре.

Того же эффекта можно добиться, поместив на фотографии двух людей рядом друг с другом, слегка повернув головы друг к другу так, чтобы их лица выглядели близко друг к другу.

Что такое контраст в искусстве и композиции – подведение итогов

В мире искусства контраст – это все. На самом деле, это настолько важно, что с его помощью можно создавать различные эффекты на холсте.

Известно, что контраст вызывает замешательство у людей, которые с ним не знакомы. Часто они думают, что не понимают, что такое контраст или что он делает.

Итак, мы постараемся помочь вам лучше понять эту концепцию, предоставив несколько примеров и объяснив, почему ее можно использовать в качестве эффективного инструмента для создания изображений, привлекающих ваше внимание и имеющих смысл для вашей аудитории.

Контрастность — это разница между светлыми и темными областями изображения или картины.

Однако термин «контраст» также обычно используется для описания того, как два разных элемента в композиции выделяются друг от друга.

В сущности, контраст относится к любому различию между двумя вещами с точки зрения интенсивности или степени; однако некоторые люди используют этот термин как синоним резкости или ясности.

Преуспеть в искусстве контраста в риторике: примеры и определение

Найдите минутку и подумайте о разведении костра в угасающем свете летнего вечера. Огонь пожирает бревна, поднимаясь все выше и выше с закатом солнца. Наконец, небо становится чернильно-черным, на фоне которого оранжевое и синее пламя выглядят ярче и грандиознее. Контраст цветов превращает костер из простого источника тепла в красивый дисплей.

Контраст — это мощный инструмент, который люди используют для описания различий, с которыми они сталкиваются в мире. Людей естественным образом привлекает несоответствие, потому что оно помогает им лучше понимать вещи.

Определение контраста

Слово «контраст» часто используется для визуального описания изображений, таких как костер, но существует много типов контраста. Люди также могут использовать слово «контраст» для описания абстрактных идей, таких как личности, литературные темы и многое другое.

Контраст — это литературный прием, который исследует различия между двумя (или более) вещами или идеями. Например, яблоки и апельсины считаются фруктами, но имеют разный цвет.

Литературный прием, также называемый литературным приемом, представляет собой любую стратегию, которую писатели используют для передачи своих идей и намеков на важные темы в тексте. Литературные приемы используют язык, чтобы выйти за пределы буквального значения слов. Например, фраза «Здание царапает небо» — это преувеличенный способ сказать, что здание очень высокое. Это пример литературного приема гиперболы.

Контраст можно использовать для оценки различий между:

  • Люди

  • Места

  • Объекты

  • 90 417 События

  • Идеи

  • Визуальные элементы

В литературе, контрастные примеры — это средство оценки двух из этих вещей бок о бок, но вместо того, чтобы искать сходства, вы ищете, чем эти две вещи отличаются. Это помогает осветить детали одного или обоих предметов, которые вы противопоставляете.

Визуально это похоже на размещение яркого объекта на тусклом фоне; детали яркого объекта будут выделяться сильнее.

Рис. 1. Визуально контраст обеспечивает большую детализацию краев и ограничений объекта, и он работает точно так же в композиции цвет или форма. Контраст как литературный прием работает примерно так же. Можно многое узнать о предмете, когда вы можете обсудить, чем он отличается от окружающих вещей.

Когда две вещи во многом похожи, контраст обязательно должен быть чрезвычайно подробным. С другой стороны, когда две вещи не очень похожи, контраст между ними может быть более общим.

Например, для контраста между произведениями Уильяма Шекспира и Кристофера Марло нужно было бы внимательно присмотреться к каждому драматургу. Оба они были елизаветинскими писателями, и оба затрагивали на сцене темы любви и трагедии. Любой, кто хотел бы утверждать, что один из них лучше, должен был бы предоставить подробный аргумент в отношении того, что именно делает один лучше другого.

С другой стороны, контраст между произведениями Уильяма Шекспира и Лин-Мануэля Миранды был бы совсем другой историей. Они оба плодовитые писатели, но в разных жанрах и веках, и различия между их пьесами и мюзиклами совершенно очевидны. Это означает, что контраст между этими двумя может быть более общим.

Как использовать контраст

Вы можете противопоставить один аспект идеи или текста, что является эффективным способом глубокого погружения в эту конкретную концепцию.

Например, вы хотите узнать больше о контрасте между близкими рифмами в стихах. Один из способов сделать это — найти несколько примеров близких рифм у нескольких разных поэтов и посмотреть, как каждый из них использует этот поэтический прием. Насколько они разные? Что считается близкой рифмой? Что эта информация говорит вам о близком рифмовании?

В качестве альтернативы вы можете противопоставить два текста или понятия целиком. Этот подход к контрасту будет включать в себя потенциально длинный список различий, что даст вам много контента для контраста. Подумайте о задании, в котором вас просят сравнить два разных романа; вы можете говорить о различиях в персонажах, выдающихся темах, сюжетной линии, сеттинге или о чем-то еще, что вас привлекает.

Типы контраста

Итак, каковы типы и примеры контраста? Поскольку контрастировать можно практически с чем угодно, существует, по сути, бесконечное количество типов контраста. Вы можете противопоставить две политические идеи, персонажей рассказа, жанры, общественных деятелей — или любую из этих вещей друг другу. Варианты безграничны!

Однако есть несколько распространенных типов контраста, которые помогают осветить определенные темы. Это визуальный, культурный, личный и эмоциональный контрасты.

Визуальный контраст

Возможно, наиболее доступной формой контраста является визуальный контраст, потому что человеческий мозг может быстро обрабатывать различия во внешнем виде двух объектов. Визуальный контраст может быть разницей между быстрым и медленным (черепаха и заяц), цветом (черный и белый), размером (большой и маленький) или чем-либо еще, что вы можете увидеть своими глазами.

Студент может написать отчет по Великий Гэтсби вместо Война и мир потому что книга тоньше, и они делают вывод, что ее будет легче читать и обсуждать.

Культурный контраст

Культурный или социальный спектр — это место, где люди склонны противопоставлять свое положение положению окружающих. Вы можете противопоставить расу, национальность, религию, пол и все, что связано с социальными или культурными конструкциями.

Большинство христиан-протестантов соблюдают субботу в воскресенье, но адвентисты седьмого дня толкуют Библию так, что субботу следует соблюдать в субботу, а не в воскресенье.

Персональный контраст

Вы можете противопоставлять определенные детали о людях; внешний вид, черты характера, привычки, навыки или что-то еще, о чем вы только можете подумать.

В Say Yes (1985), рассказе Тобиаса Вольфа о, казалось бы, невинной размолвке между мужем и женой, есть много примеров контраста. История основана на их противоположных позициях по теме межрасовых браков.

Он сказал, что, учитывая все обстоятельства, он думал, что это плохая идея.

Муж против, а жена не считает, что раса должна быть решающим фактором в отношениях.

Я просто не вижу ничего плохого в том, что белый человек женится на черном, вот и все.

Тобиас Вольф использует контраст в убеждениях мужа и жены, чтобы представить разделение в обществе; белое против черного, расизм против принятия других, любовь против невежества.

Рис. 2. Иногда контраст необходим, чтобы что-то лучше понять.

Эмоциональный контраст

Эмоции — это то, как вы реагируете на происходящее. Эмоции могут различаться у разных людей, поскольку они по-разному интерпретируют одно и то же событие, и они также могут быстро меняться внутри одного человека.

Их глаза смотрели на Бога (1937), написанный Зорой Нил Херстон, контрастирует со многими аспектами жизни Джени.

Джени видела свою жизнь, как огромное дерево в листве, со всеми страданиями, удовольствиями, сделанными и не сделанными делами. Рассвет и гибель были в ветвях. (гл.2)

Джени сама признает контраст в ткани своей жизни. Рассвет и гибель представляют собой напряжение между жизнью и смертью, юностью и возрастом, иногда вызывая эмоции радости или печали — темы, которые Херстон проработал во всем романе.

Другие примеры контраста

Вот несколько конкретных примеров контраста, найденных в литературе.

Знаменитые начальные строки романа Чарльза Диккенса « Повесть о двух городах» (1859) представляют собой серию противоречивых и противоречивых идей. Эффект странным образом связан, поскольку жизнь редко состоит из одного или другого.

«Это были лучшие времена, это были худшие времена, это был век мудрости, это был век глупости, это была эпоха веры, это была эпоха недоверия, это была пора Свет, это было время Тьмы, это была весна надежды, это была зима отчаяния, у нас было все впереди, у нас не было ничего впереди… (гл. 1)

Ниже приведен пример личного контраста между два классических литературных персонажа: Джордж и Ленни из О мышах и людях (1937), написанный Джоном Стейнбеком.

В то время как Джордж — мужчина меньшего роста , Ленни крупный и высокий . Джордж является умным и сообразительным опекуном Ленни, потому что Ленни умственно отсталый . Ленни невинный и детский, а Джордж циничный и мирской.

Обратите внимание, что контраст между персонажами основан на физических характеристиках, интеллекте и личных качествах.

Сравнение и контраст

Контраст, возможно, лучше всего понимается вместе с его аналогом, сравнением.

Сравнение — это поиск сходства между двумя вещами. Например, точки и кошки могут быть разными, но это все равно животные.

В сочинении сравнение и противопоставление часто используются вместе, чтобы оценить что-либо в мельчайших деталях, настолько, что сравнение и противопоставление являются общим стилем эссе, назначаемым как преподавателями английского языка, так и учителями биологии.

По композиции сочинение на сравнение/сопоставление требует, чтобы учащиеся рассматривали тексты или идеи бок о бок и устанавливали связи между темами, персонажами, литературными приемами или любыми другими соответствующими деталями. Это позволит учащимся выйти за рамки обычного чтения и глубже понять текст и автора.

В то время как сравнение будет искать сходство между объектами, контраст будет искать эти различия. В контрастном эссе мы попытаемся противопоставить два объекта друг другу, чтобы найти, в чем они различаются. Цель контрастного эссе может состоять в том, чтобы найти различия между двумя целыми текстами или найти различия в одном аспекте обоих текстов.

Например, противопоставление комедии Шекспира его трагедиям может сделать общее утверждение о том, что именно отличает один жанр от другого. В качестве альтернативы, контрастное эссе на ту же тему может взять пример из каждой категории и противопоставить их друг другу несколькими различными способами.

Простой тезис о комедиях и трагедиях:

Основное различие между шекспировскими трагедиями и шекспировскими комедиями заключается в том, что трагедии обычно заканчиваются массовыми смертями, а комедии — свадьбой.

Более сложный тезис, контрастный Шекспир, комедии и трагедии:

Сон в середине лета , один из самых популярных комедий Уильяма Шекспира . Обе пьесы посвящены темам любви и разочарования, но Сон в летнюю ночь рассматривает романтическую любовь как основную причину жизни и, следовательно, высшую возможность для разочарования. Тем временем Гамлет рассматривает романтическую любовь как социальный побочный продукт, а не цель, которую стоит преследовать ради нее самой.

В некоторых заданиях явно предлагается сравнение, противопоставление или и то, и другое с помощью таких слов, как «сходства», «различия», «сравнение» или «сопоставление».

  • Сравните стихи Роберта Фроста и Эмили Дикинсон и их отношение к природе.

  • Изучите плюсы и минусы обучения дома по сравнению с обучением в школе.

  • Каковы основные различия между британской литературой 18-го века и современной британской литературой?

Другие присвоения менее прямолинейны, но сравнение или противопоставление все же может быть уместным.

  • Выберите конкретную идею или тему, например любовь или честь, и обсудите, как они трактуются в двух пьесах.

  • Как прочитанные нами тексты трактуют идею свободы в Ирландии 20-го века?

Независимо от того, решите ли вы сравнить или сопоставить конкретный роман, идею или тему, вы обязательно получите представление о самом тексте или концепции.

Использование контраста

Существуют определенные способы использования контраста для освещения определенных понятий. Следующие методы добавляют дополнительные элементы для создания контраста:

  • Сопоставление – Размещение двух предметов рядом специально для их контраста.

  • Оксюморон – фигура речи, в которой два противоречащих друг другу слова написаны вместе в слове или фразе для получения необычного эффекта (например, оглушающее молчание, жесткая любовь, горько-сладкий)

  • Антитезис – Человек или предмет, который является полной противоположностью кому-то или чему-то другому.

  • Парадокс – Утверждение или ситуация, которая прямо противоречит себе по определению.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *