Товаров: 0 (0р.)

Центр композиции: Композиционный центр и ритмы в рисунке

Композиционный центр и ритмы в рисунке

Сегодня мы опять о композиции в рисунке, а точнее о композиционном центре и ритмах.

Композиция в рисунке — это гармоничное размещение предметов на листе

Ваш лист может быть любого размера, может быть квадратом, прямоугольником вытянутым  по ширине или длине, узким прямоугольником и т.д. Все зависит от того, что вы компонуете и какова ваша задача, что вы хотите сказать зрителю. Есть несколько условий, но самое важное — изображаемое должно гармонично смотреться в листе, отвечая вашим задачам.

Центр композиции, то есть то, что является главным, должно быть акцентировано. Взгляд человека в картине должен сначала попадать на композиционный центр. Это то место, где будет наибольший контраст. Затем человеческий взгляд должен «ползать» по картине, находя все большие детали, рассматривая подробности. Вы можете как акцентировать взгляд на первом плане, так же и пропустить этот первый план, заставляя зрителя взглянуть сначала на второй план. Представьте, что вы смотрите через окно на пейзаж вдали, но очертания вашей комнаты и окна все же входят в поле вашего зрения. Что кажется вам более четким? Ну или наоборот, вы акцентируете внимание на комнате и окне, а пейзаж за окном кажется вам менее четким. Какой бы план вы не решили сделать главным, главное решите этот вопрос, иначе все в картине будет мельтешить и путаться.

На первой работе отсутствует композиционный центр, все раздрызгано, на второй же явно виден композиционный центр.

Сравните и две следующие работы.

Пейзаж обладает композиционным центром — это мост, бытовая картина — тоже, это блудный сын в объятьях отца, а вот икона не обладает композиционным центром.

Помните, что Композиция состоит из элементов, из плоскости и тоновых пятен. Композиция должна иметь неравное количество черного и белого, ритм не должен быть монотонным. Вы можете в эскизе тоновым образом решить сколько черного, белого и серого у вас будет и где именно.

Композиция — это общий художественный замысел, структура произведения искусства, наиболее полно выражающая его идею

Вам необходимо решить какой эффект вы хотите произвести на зрителя. Возможно это иллюстрация с огромной черной тенью от человека, иллюстрирующая темную устрашающую ночь. Тогда нужно выбрать такой формат и нарисовать эту огромную тень так, что бы это производило устрашающее впечатление. Возможно это светлый портрет балерины, передающий легкость, показывающий ее движение в танце. Тут должна присутствовать динамика и, к примеру, черты лица не так важны. А возможно, это психологический портрет или вы заметили в человеке такие красивые глаза и грустный взгляд, что вы хотите передать именно его, и поза человека тут вам совсем не важна. Возможно, что Вам не захочется рисовать изображаемый предмет во весь размер, но закомпонуйте его так, что бы ваша идея была видна.

Раз уж мы заговорили о композиции, которая передает зрителю определенные чувства, то давайте рассмотрим виды этой композиции чуть подробнее.

Горизонтальная композиция передает тишину и спокойствие

Диагональная — динамику и движение

Круглая — любовь, единство, завершенность

Вертикальная – страх, господство

Квадратная — устойчивость, стабильность

В дополнение к линиям композиции важно рассмотреть тоновое или цветовое решение. Именно они  в сумме и создают искусство, которое будет доносить до зрителей ваши чувства и мысли.

Но о цветовом решении поговорим в другом мастер классе.

В следующем мастер классе мы рассмотрим с чего же начать компоновать, как правильно приступать к работе.

обучение

Уроки композиции. Композиционный центр. — fontanka167 — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

Продолжение.
1 тема: Равновесие
2 тема: Контраст
3 тема: Нюанс    
4 тема: Ритм.
5 тема: Движение

      Композиционный центр.
      Все знают, что в живописи или графике существует несколько видов жанров: натюрморт, пейзаж, портрет жанровая композиция и отдельно есть еще анималистика (изображение животных). Понятие композиционного центра (центра композиции или сюжетно-композиционного центра) лучше всего рассматривать в жанровой композиции. Жанровая композиция – это композиция (картина) в которой присутствуют фигуры людей в пейзаже или интерьере. Все фигуры объединены какой-то общей темой, есть некий рассказ, о каком- то событии или истории и т.п.. Довольно часто это просто бытовые сцены из жизни людей. В таких композициях обязательно должен существовать композиционный центр. Это как-бы главное место в картине (композиции). В этом месте располагаются главные герои или главные предметы (фигуры). При этом, все элементы композиции должны быть подчинены этому главному.

Все линии, пятна, фигуры – все должно подводить зрителя к этой главной «точке».
      
      Обычно такой композиционный центр находится близко от геометрического центра (но не точно в нем). Правее или левее чуть выше или ниже. Иногда в сложных, многофигурных композициях центр может быть несколько. Т.е. в композиционном центре располагается самое главное: главные герои (персонажи – фигуры, предметы).
Композиционный центр может быть и в пейзаже. Обычно это какой-то элемент, который чем-то привлек художника (дом, какое-то другое строение, дерево и .п.). Точно так же композиционный центр бывает и в натюрморте. Особенно, если предметов много. Это может быть самый яркий или самый крупный, либо чем-то другим очень привлекательный предмет.
      Допускаю, что существуют картины (композиции), где все равнозначно, все одинаково важно. Но композиция, в которой есть некий центр, где есть нечто важное, притягивающее внимание, всегда будет более интересна. Более выигрышна.
      
      Еще несколько слов об организации плоскости или пространства в листе. Если представить плоскость листа бумаги (холста) как некое пространство, то для передачи глубины (если это необходимо) используются такие понятия как — «планы». Первый план располагается по горизонтали в нижней части листа (композиции) – это как бы «вход», далее (выше) — средний план. Обычно, главное располагается именно на втором плане. И еще выше – в верхней трети (примерно) – дальний или задний план. Эти понятия, конечно же, условны. Но чаще всего пространственные композиции строятся именно по такому принципу.
      
      Задание.

      Придумать композицию и с помощью знаний о контрасте, ритме, движении равновесия и цельности найти место для композиционного центра и выделить его.
      1).абстрактная композиция из геометрических фигур. Построить композицию с явно выделенным композиционным центром;
      2).композиционный центр в пейзаже;
      3).композиционный центр в натюрморте;
      4).сюжетная композиция с фигурами людей (2-3-4 фигуры). Можно взять простой литературный сюжет (эскиз иллюстрации).

April 2023
SMTWTFS
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Powered by LiveJournal.com

Основы композиции (3): центральная композиция, симметричная композиция

В этой статье:

    В части 3 этой серии, посвященной основам композиции, мы узнаем о центральных и симметричных техниках композиции.

    Эти широко используемые приемы могут быть простыми, но при правильном использовании они могут стать мощным инструментом визуального выражения. (Сообщил: Тацуя Танака)

     

    Композиция по центру: самый действенный способ привлечь внимание к главному объекту

    Как следует из названия, в композиции по центру главный объект размещается ровно посередине кадра изображения. Большинство начинающих фотографов по умолчанию компонуют свои кадры таким образом, особенно если они не научились снимать с намерением или если хотят сосредоточить внимание на чем-то в центре кадра.

    По этой причине некоторые школы считают это плохой техникой композиции. Но так быть не должно! Следующие преимущества делают его мощным инструментом.

     

    Преимущества центральной композиции

    Замысел фотографа ясен. Вещи, расположенные в центре кадра, имеют больший визуальный вес. Когда главный объект (центр интереса) находится прямо в центре, становится очень ясно, на что фотограф хочет, чтобы аудитория обратила внимание.

    Стабильность. Это очень стабильная композиция, потому что ничто не отвлекает взгляд.

    Примеры центральной композиции
    Центральная композиция хорошо подходит для съемки крупных планов растений и животных, как вы можете видеть из следующих примеров.

     

    1. Эффективный способ привлечь внимание зрителя

    окружает его. Баланс между ними работает вместе, чтобы передать мягкость цветка: если бы не резкая область, изображение просто выглядело бы не в фокусе.

     

    2. Идеально подходит для выделения основного объекта

    Эта центральная композиция усиливается кремовым боке на заднем плане, что упрощает фон. Композиция в центре может легко выглядеть непрофессионально, если на ней слишком много беспорядка, мешающего выделиться главному объекту. Всегда обращайте внимание на элементы, окружающие ваш объект, и делайте фон максимально простым.

     

    3. Объект не должен быть маленьким

    Мне удалось поместить всю обезьяну в центр кадра. Даже если объект кажется слишком большим, иногда все, что вам нужно, это отрегулировать фокусное расстояние и/или расстояние съемки.

    Совет: следите за своими пропорциями!
    Если ваш объект занимает слишком мало или слишком много кадра изображения, снимок не будет выглядеть визуально сбалансированным. Убедитесь, что основной объект не перекрывается другими элементами. Поэкспериментируйте с разными фокусными расстояниями/расстояниями съемки, пока пропорции не станут правильными.

    Дополнительные советы по использованию центральной композиции см. также:
    Простые, но важные композиции (часть 2): центральная композиция и диагональная композиция

     

    Симметричная композиция: выражение красоты гармонии

    В симметричной композиции , две половины изображения являются зеркальными отображениями друг друга. Такая композиция автоматически создает ощущение гармонии и эстетического баланса — простой способ добиться красивого кадра!

    Типы симметрии
    Идеальные предметы для симметрии есть везде. Хотя существует множество видов симметрии. Вот два наиболее распространенных, которые вы увидите.

     

    1. Горизонтальная симметрия

    На этом снимке здания используется горизонтально-симметричная композиция: левая и правая половины изображения симметричны друг другу. Это форма симметрии, которую вы обычно видите в архитектурных сооружениях.

    Вас может заинтересовать:
    Архитектурная фотография #1: 3 Основные понятия

     

    2. Вертикальная симметрия

    В композиции вертикальное отражение, вертикальная симметрия

    и нижняя половина изображения соответственно. Это своего рода симметрия, которую вы можете найти в отражениях воды.

    Совет: снимайте в безветренную погоду
    Чтобы получить самые четкие отражения от поверхности воды, снимайте в безветренную погоду. Этот снимок был сделан ранним безветренным утром.

    Дополнительные советы по фотосъемке отражений в воде здесь:
    Создайте прохладный, безмятежный мир с отражениями в воде и балансом белого
    Советы по фотосъемке отражений в воде: веселье с лужами!

     

    Отражения делают симметричную композицию более очаровательной

    Следите за отражающими поверхностями, так как они также могут помочь вам создать интересные симметричные композиции! Это не обязательно должно быть зеркало или водная поверхность: снимок выше стал возможен благодаря красивому вощеному полу. Для таких снимков под низким углом также полезно иметь ЖК-экран с переменным углом наклона.

    Совет: найдите способы добавить вариант
    Одна проблема с симметричными композициями заключается в том, что они могут выглядеть довольно скучно: либо верхняя и нижняя половины имеют одинаковый рисунок, либо левая и правая половины.

    Чтобы кадр выглядел интереснее, попробуйте добавить к нему немного вариаций. Например, вы можете попробовать разные способы направлять взгляд зрителей или искать ритм и закономерности в предмете. Посмотрите, как много способов можно комбинировать симметричную композицию с другими приемами композиции!

     

    Другие статьи из этой серии:
    Основы композиции: кадрирование, горизонтальность и вертикальность
    Основы композиции (2): основные и второстепенные предметы; Треугольники
    Основы композиции (4): диагональная композиция и правило третей

     


    Получайте последние новости о фотографии, советы и рекомендации.

    Присоединяйтесь к сообществу SNAPSHOT.

    Зарегистрируйтесь сейчас!


    Центральная композиция блестящая

    Центральная композиция многим кажется откровенно скучной. Вот что я скажу в ответ: клише . При правильном использовании я просто обожаю центральную композицию, нет ничего похожего на нее. Конечно, есть веская причина, по которой так много фотографов, давая советы новичкам, начинают с фразы «не ставьте объект посередине». Итак, чтобы увидеть центральную композицию такой, какая она есть на самом деле, возможно, нам следует сначала понять, почему ее так избегают. И причина этого удивительно проста.

    NIKON D700 + 50,0 мм f/1,4 @ ISO 200, 1/400, f/2,0

    Все начинается здесь

    Знакомьтесь, Джошуа. Это мужчина лет тридцати, обычный Джо. У него есть работа, красивая жена и трое очаровательных детей — два мальчика и девочка. У него никогда не было большого опыта в фотографии, кроме обычных снимков на телефон, но он только что купил камеру, чтобы фотографировать свою семью. Он берет его, чтобы сделать портрет своего младшего сына, кадрирует сцену и делает снимок. А теперь скажите, где, по-вашему, в кадре находится его сын, как элемент композиции? Точно. Мертвая точка.

    NIKON D700 + 50,0 мм f/1,4 @ ISO 400, 1/100, f/1,4

    Не могу точно сказать, почему так, но центральная композиция — это самый первый выбор, который делается при компоновке фотографии. Лишь некоторое время спустя мы учимся намеренно смещать наш предмет от центра, и лишь некоторое время спустя мы учимся делать это подсознательно. Возможно, это потому, что вы ожидаете, что камера сфокусируется на центральной части кадра, даже не задумываясь об этом, возможно, потому, что вы ожидаете найти что-то в самой середине. Возможно, потому, что это наиболее очевидная точка пересечения линий, идущих от одного угла к противоположному. Я не знаю.

    NIKON D700 + 85,0 мм f/1,4 @ ISO 400, 1/125, f/2,0

    Все, что я знаю наверняка, это то, что это то, чему мы учимся в первую очередь и что требует немало времени и усилий, чтобы разучиться заново. Из-за этого фраза «не ставьте тему посередине» стала такой популярной фразой и уроком. Поместите объект ближе к левой или правой трети кадра, и вуаля, ваша фотография мгновенно выделяется из толпы и выглядит более «профессиональной» и креативной. Некоторые современные камеры даже имеют такие встроенные направляющие, в то время как другие, как я слышал, фактически составляют изображение для вас, распознавая лицо объекта в кадре и соответствующим образом обрезая изображение. Страшный.

    NIKON D700 + 50,0 мм f/1,4 @ ISO 200, 1/5000, f/2,0

    The Good Bit

    Проблема — или, возможно, решение — заключается в том, что так много людей (вы, возможно, заметили, сколько фотография в последнее десятилетие или около того) теперь избегайте центральной композиции, это стал выдающимся выбором. Всем известно правило третей. Не так уж много людей знают, как правильно составить тему в середине или когда это делать. Я не буду утверждать, что научился этому, но я определенно пытаюсь.

    NIKON D700 + 85,0 мм f/1,4 @ ISO 200, 1/2000, f/1,4

    Вы все знаете поговорку «меньше значит лучше». Несколько лет назад я помню, как разговаривал с одним из моих лекторов, когда он озвучил то, о чем я до сих пор думал некоторое время. Он сказал, что простота — это то, что нужно вырасти и созреть, чтобы полюбить. Вот странная метафора — это как оливки. Одни любят оливки, другие не могут понять, что в них хорошего, но большинство из тех, кому они нравятся, сначала не поняли. Они должны были вырасти, чтобы понравиться им. Так и с композицией, сначала «ой, посмотри на то, на это!», а уже потом меняется на «не смотри, щупай».

    NIKON D700 + 50.0 мм f/1.4 @ ISO 200, 1/8000, f/1.4

    Центральная композиция самая простая из всех. Это минус , что в некоторых случаях оказывается больше . Центральная композиция часто бывает спокойной, статичной, честной. Расположив объект в центре, вы, по сути, помещаете его перед зрителем, как будто пытаетесь представить их. Оно… открытое, как в «открытой книге». Оно голое. Это также помогает подчеркнуть пространство (предполагая, что оно вообще существует) вокруг вашего объекта, поскольку оно становится именно тем, что направляет взгляд зрителя туда, куда вы, создатель, намеревались его направить. Возможно, портреты Теда Козака могут подтвердить мою точку зрения.

    NIKON D700 + 85,0 мм f/1,4 @ ISO 200, 1/400, f/1,4

    Теперь я сказал, что простота и, соответственно, центральная композиция — это то, что многим нужно, чтобы вырастить , чтобы понравиться. Это не значит, что с вами что-то не так, если вам это не нравится! Не надо расти вверх , скорее… расти боком , если в этом есть смысл.

    Final Words

    Здесь я очень субъективен, хваля такой способ компоновки изображений. Я обожаю это. Мне это подходит, это соответствует моей любви к негативному пространству, моему выбору настроения, сюжетов и локаций. Вы могли бы почти назвать это шепотом медленно развивающегося стиля. Я не использую его все время. Если бы я это сделал, это стало бы скучным и предсказуемым. Любопытно, что после написания этой статьи и поиска образцов изображений, подтверждающих ее — либо более серьезных, либо иных — я заметил, что недостаточно ее использую. Если я должен научиться овладевать этим типом сочинения, я должен прилагать к нему больше усилий. И все же я его использую. Ваш стиль, ваш вкус могут быть совершенно другими, и это нормально.

    NIKON D700 + 50,0 мм f/1,4 @ ISO 250, 1/200, f/1,4

    Самое важное, что нужно понять, это то, что, хотя центральная композиция часто является синонимом простоты, она не имеет ничего общего с тем, что является основным.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *