Цвет это: Теория цвета — все самое интересное на ПостНауке
Значение цвета
Сознаем мы это или нет, цвета оказывают определенное воздействие на всю нашу жизнь.
Обычно мы интуитивно ищем тот цвет, в котором нуждаемся. Если утром чувствуем усталость, невольно выбираем одежду теплых и живых цветов — оранжевого, желтого или красного. Тонко чувствующие люди выбирают цвета наиболее точно. Обычно это женщины, так как мужчины теснее связаны социальными рамками и часто подавляют в себе желание надеть одежду желаемого цвета.
Специалисты по маркетингу отлично знают, как влияют цвета на клиентов. Например, в тех кафе, где хотят, чтобы клиенты задерживались поменьше за едой, дабы прошло больше посетителей, всегда много таких ярких красок, как желтая и красная. В то же время мягкие цветовые тона и приглушенный свет можно встретить в ресторанах, где заинтересованы подольше удерживать клиентов.
Цвета делятся на основные — красный, синий и желтый, и на дополнительные — зеленый, оранжевый и фиолетовый.
Красный
Он вызывает противоположные чувства — любовь и ненависть, радость и гнев. Он наиболее бросается в глаза. Считается, что стимулирует кровообращение. Красный — цвет сердца, легких и мускулов; он делает человека разговорчивым, возбуждает и усиливает эмоции — все революционные флаги непременно красного цвета. Он делает ленивых более активными.Синий цвет привносит ощущение мира и бесконечности, расслабляет человека. Этот холодный свет влияет на эндокринную систему, на наши реакции на стресс, на релаксацию (расслабление), а также на систему защиты организма от инфекций и аллергии.
Желтый цвет символизирует полуденное солнце и оказывает стимулирующий эффект. В большей степени он воспринимается левым полушарием мозга, его «интеллектуальной» половиной, и может оказывать положительное влияние на учебу и приобретение профессиональных навыков. Желтый улучшает настроение людей, вечно чем-то недовольных.
Зеленый — самый распространенный цвет в нашей европейской природе.
Он действует успокаивающе, и поэтому прогулка среди зелени часто бывает необычайно целебна.
Оранжевый цвет олицетворяет радость и счастье. Он благотворно влияет на человека, который страдает от депрессии или склонен к излишнему пессимизму. У людей, которые утром просыпаются уже усталыми, недовольными и слова не вымолвят, пока не выпьют чашку кофе, совершенно меняется настроение, стоит им хотя бы на несколько минут после пробуждения посмотреть на мир сквозь оранжевое стекло.
Фиолетовый цвет всегда ассоциируется с духовностью. Он действует на подсознание и помогает человеку познавать себя, усиливая эффект от медитации. Если надеть фиолетовые очки и отправиться в многолюдное место, можете не сомневаться — никто даже не приблизится к вам.А если вы хотите умерить свой аппетит — надевайте, садясь за стол, фиолетовые очки. Блюда в фиолетовом цвете выглядят весьма неаппетитно.
Бирюзовый цвет — это нечто такое, что соединяет внешние и внутренние стороны нашей жизни.
Терапевтический (лечебный) эффект при применении этого цвета нередко проявляется в том, что возникает ощущение расслабления, освобождения и благоденствия.
Простейший опыт поможет понять, как на вас действуют разные цвета. Надо повесить на окно разноцветные прозрачные полоски и смотреть сквозь каждую по нескольку минут. Вскоре вы поймете, какой именно цвет вам особенно приятен, а какой неприятен в эту минуту.
Различают несколько видов воздействия цвета на человека, мы же рассмотрим физическое и психологическое.
Под физическим воздействием понимается воздействие цвета на функциональные системы человеческого организма. Самой яркой способностью к этому обладают красный и синий цвета, особенно при максимальной насыщенности.
Красный цвет возбуждает нервную систему, активизирует все функции организма, на короткое время увеличивает мускульное напряжение, вызывает учащение дыхания и пульса.
Желтый цвет — физиологически наиболее оптимальный, наименее утомляющий, стимулирует зрение и нервную систему;
Зеленый цвет — самый привычный для органа зрения, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную активность, уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры, успокаивает и облегчает мышечные и головные боли;
Голубой цвет — успокаивает, снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и замедляет ритм дыхания;
Синий цвет — оказывает успокаивающее действие, которое переходит в угнетающее.
Фиолетовый цвет — соединяет эффект красного и синего, производит гнетущее впечатление.
Красный, желтый, оранжевый являются цветами экстраверсии, т.е. рождают импульс, обращенный наружу.
Синий, фиолетовый, зеленый — интровертны, их импульсы обращены внутрь.
Оранжевый и красный попутно со зрительным возбуждают и слуховой центр мозга, это вызывает кажущееся увеличение громкости шумов (например, милицейская «мигалка» с сиреной). Недаром эти активные цвета часто называют кричащими.
Зеленый и синий, успокаивающие цвета, ослабляют возбуждение слухового центра, т.е. как бы уменьшают громкость шумов.
Желто-коричневый цвет кажется сухим, зеленовато-синий — влажным, розовый — слащавым…
Это воздействие цвета нельзя объяснить ассоциациями (осенние желто-коричневые листья и т.
д.). Оно вызвано синестезией, т.е. возбуждением одного органа чувств при раздражении другого. Например, встречаются такие основные характеристики кажущегося воздействия цветов: Белый — легкий
Желтый — легкий теплый сухой
Оранжевый — теплый сухой кричащий, громкий
Красный — тяжелый теплый сухой кричащий, громкий
Фиолетовый — тяжелый
Синий — тяжелый холодный влажный тихий, спокойный
Зеленый — прохладный влажный спокойный
Голубой — легкий влажный тихий, спокойный
Коричневый — тяжелый теплый влажный
Черный — тяжелый сухой
Сумрак над морем.
Лишь крики диких уток вдали
Смутно белеют.
(Мацуо Басе)
Льют майские дожди.
И ветер в листьях сливы
свежо зазеленел.
(Саймаро)
Но очевидно, что гораздо сильнее воздействуют цвета на нашу физиологию и психику через механизм ассоциаций.
Цветовые ассоциации занимают исключительно важное место в жизни человека. Так было с незапамятных времен, и, может быть, для древнего человека язык цветов был намного красноречивее, чем для нас сегодня. Воины своим боевым нарядом стремились вызвать возбуждение и страх; жрецы, украшая жертвы цветами и позолотой, — благоговение, восторг, экстаз; цари, одетые в золото и драгоценные камни, — трепет и дрожь, чувство собственного ничтожества у подданных; а пестрые циновки и яркое убранство жилищ помогали людям переключаться с труда на отдых и семейные радости.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА
Здесь пойдет речь о чувствах, переживаниях, которые мы может испытывать под влиянием того или иного цвета.
Абсолютно зеленый есть самый спокойный цвет. Он никуда не движется и не имеет ни призвука радости, ни печали. Именно это полное отсутствие движения благотворно действует на утомленную психику, но может и прискучить со временем. При введении в зеленый цвет желтого он оживляется, становится более активным.
При добавлении синего, наоборот, начинает звучать приглушенней, делается более серьезным, вдумчивым.
Желтый цвет беспокоит человека, «колет», возбуждает, активизирует его состояние.
Синий же склонен к углублению. Чем глубже, темнее становится синий цвет, тем сильнее он зовет к бесконечному, будит голод к чистоте и сверхчувственному. Очень темное синее дает элемент покоя. Доведенное до пределов черного — обретает призвук печали. Становясь, наоборот, светлым, делается далеким и безразличным, как голубое небо. А светлее еще сильней, синий становится все более беззвучным, пока не дойдет до полного безмолвного покоя, став белым.
Белый цвет есть символ мира, в котором исчезают все краски, все материальные свойства. Поэтому и действует он на нашу психику как молчание. Но это молчание не мертвое, а, напротив, полное возможностей.
Черный же цвет — это действительно молчание без будущего.
Равновесие белого и черного рождает серое.
Естественно, серый цвет не может дать ни движения, ни звука. Серое — беззвучно и бездвижно, но эта неподвижность другого характера, чем у зеленого, рожденного двумя активными цветами — желтым и синим. Поэтому серый цвет — это безутешная неподвижность.
Красный мы воспринимаем как неизменно теплый цвет, как живой, беспокойный, но не имеющий, однако, легкомыслия желтого и в отличие от последнего, как бы пылающий внутри себя.
Фиолетовый цвет — это как бы охлажденный красный, поэтому он звучит несколько болезненно, как нечто погашенное и печальное.
Выбор цветовых предпочтений (любимого цвета) зависит от многих факторов: темперамента, характера человека, традиций семьи и т.д. Зарубежные ученые в результате многочисленных исследований пришли к выводу о биологической врожденности предпочтения цветов.
Дети в возрасте до 1 года независимо от расы и места проживания обнаруживают одинаковые предпочтения: красный, оранжевый и желтый они предпочитают зеленому, голубому и фиолетовому.
Среди взрослых цвета по своей популярности распределяются так (по мере уменьшения предпочтения): голубой — фиолетовый — белый — розовый — пурпурный — красный — зеленый — желтый — оранжевый — коричневый — черный.
И в заключение остается сообщить еще одну интересную подробность, касающуюся цветового предпочтения. Специалисты подразделяют цвета на группы А и В:
Цвета группы А — простые, чистые, яркие, контрастные по сочетанию —
— действуют как сильные активные раздражители и отвечают потребностям людей со здоровой, неутомленной нервной системой.
Это, в основном, дети, подростки, молодежь, сельские жители и работники физического труда, люди, обладающие кипучим темпераментом и открытой, прямой натурой. Не случайно эти цвета мы чаще и встречаем в интерьере детских учреждений, на рекламных плакатах, в молодежной среде, декоративно-прикладном искусстве.
Цвета группы В — сложные, малонасыщенные цвета — разбеленные, ломаные, зачерненные — — скорее успокаивают, чем возбуждают; вызывают сложные, неоднозначные эмоции.
Такие цвета нуждаются в более длительном созерцании для восприятия, удовлетворяют потребности в тонких и изысканных ощущениях. По всем этим причинам цвета группы В предпочитают люди среднего и пожилого возраста, интеллигентного труда, с утомленной и/или тонко организованной нервной системой. Эти цвета чаще встречаются в европейском классическом костюме, в интерьере жилищ городской интеллигенции, в живописи 18-19 вв., в современной проектной графике и архитектуре.
Что такое цвет.
Цвет не только украшает нашу жизнь, он дает нам полезную информацию, а иногда даже предостерегает.
Цвет – это жизнь. Цвет вдохновляет. Цвет делает нашу жизнь яркой.
Цвет – это инструмент коммуникации. Он позволяет выразить себя и свое настроение. Сделать индивидуальным свой стиль.
Растения и животные используют цвет для выживания, чтобы отпугнуть хищников, привлечь себе подобных, спрятаться в окружающей среде (камуфляж).
В природе цвета работают как сигналы, так же, как красный сигнал светофора сигнализирует нам о необходимости остановиться, а знаки, окрашенные в желтый цвет, являются предупреждающими.
Цвет – это символ. Цвета полны скрытых и явных условностей и символов, некоторые из которых превратились в клише.
Красный – символ страсти, черный – зла, девочки носят розовый, а мальчики – голубой.
Но эти условности имеют под собой основания, и с ними нужно считаться.
К примеру, горящий зеленый индикатор на электронном устройстве означает, что устройство включено, и редко какой производитель решит использовать другую индикацию. И уж точно ни один полицейский не станет носить розовую форму – его трудно будет воспринимать всерьез.
Мы можем развивать свои органы восприятия. Творчество – один из самых лучших тренеров.
Оно обостряет все наши чувства. Творчество заставляет нас иначе взглянуть на привычные вещи и понять, что нам нравится, а что – нет.
Творчество позволяет менять привычный образ мышления. Колористика – работа с цветом – потребует от вас умения видеть конечный цветовой результат.
Цвет – это постоянная практика:
Редкие люди обладают чувством цвета от природы. Большинство обретают его путем практики и экспериментов.
Работа с цветом начинается с изучения источников вдохновения. Нужно быть смелым в экспериментах с цветами и их комбинациями.
Творческая работа с цветом изменит ваше восприятие оттенков окружающего мира.
Развитие остроты восприятия цветов приходит не только с естественной практикой – вы можете тренировать глаза, как спортсмены тренируют мышцы.
Цвет – это вдохновение и видение:
В поисках вдохновения многие напрямую обращаются к моде, но существуют бездонные источники вдохновения, помимо модных показов и глянца: дикая природа и города-мегаполисы богаты цветом, текстурой, узорами.
Разные люди, экзотические места и культуры могут быть очень полезны в обретении собственного опыта работы с цветом: расписные шелковые ткани, племенные узоры и татуировки, богатые цвета специй – вот лишь несколько примеров.
Итак, вдохновение можно найти в чем угодно: в искусстве, моде, дизайне, культуре, путешествиях, природе.
Куда бы вы ни шли, вдохновение вокруг вас. Вам нужно просто осознать произведенное на вас впечатление.
Цвет – это инструмент. Цвет меняет форму объекта. Ее оптический размер, ее углы и грани.
Цветом можно выделить акцент формы или сгладить его, можно сделать форму броской или гармонично вписать ее в окружающее пространство.
Цвет – это субъективное ощущение. Цвет – условность созданная глазными рецепторами человека и историческим культурным наследием той среды, в которой воспитывался индивидуум. Разные люди могут видеть один и тот же цвет по разному.
И даже если два человека видят его одинаково, они могут по разному к нему относится и испытывать разные эмоции.
Давайте разберемся почему и отчего это зависит.
Должен ли я мыть волосы перед окрашиванием? Объяснение эксперта
Если вы когда-либо осветляли волосы, вы, вероятно, знаете, сколько ухода нужно, чтобы ваш оттенок оставался свежим и ярким.
Я часто подкрашиваю свои светлые, окрашенные волосы (в среднем примерно раз в два месяца), и каждый раз, когда я снова готовлюсь к своему колористу, я проверяю, чтобы мои пряди высохли как минимум через два дня после мытья. Хотя я никогда не возражала против того, чтобы пропустить несколько сеансов мытья головы и перейти на сухой шампунь, поскольку я всегда думала, что это лучше для моего салонного цвета, я начала задаваться вопросом: нужно ли мыть волосы перед окрашиванием?
Если вы задаетесь вопросом, лучше ли отказаться от шампуня перед следующим визитом или отправиться в салон со скрипучими чистыми прядями, вам повезло. Мы поговорили с Кэти Коллетт, художником и колористом L’Oréal Professionnel, чтобы раз и навсегда разобраться в сути спора. Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать.
Правда или Ложь: Вы можете красить волосы независимо от того, чистые они или грязные
Верно. Если вы когда-нибудь задавались вопросом «должен ли я мыть волосы перед тем, как их покрасить», к сожалению, нет однозначного ответа: действительно ли вам лучше пойти в салон с грязными волосами или нет.
зависит от состояния ваших волос и цвета, который вы выбрали для окрашивания. Если вы пропустите одно или два мытья головы, натуральные масла (также известные как «смазки») накапливаются на коже головы. Теоретически эти масла могут помочь защитить кожу головы от раздражения, вызванного красителем. Хотя в целом это верно, цвет, который вы получаете, имеет большое значение в том, следует ли мыть волосы только что.
Фото: @fouronethree_salon.
Верно или неверно: цвет волос имеет значение
Верно. Когда вы решаете, стоит ли вам прийти на встречу со свежевымытыми волосами, подумайте о выбранной вами услуге окрашивания. Хотя посещение салона с жирными прядями не имеет большого значения для подкрашивания корней, Коллетт предупреждает, что если вы используете шампунь, который имеет преимущества для окрашивания или тонирования, эти формулы могут фактически повлиять на ваши общие результаты и цвет. .
Для более светлых прядей масла в грязных волосах могут сделать их на один-два тона темнее, чем они есть на самом деле, особенно если ваши пряди от природы имеют более светлый оттенок.
Хотя стилисты обычно рекомендуют пропускать несколько процедур мытья волос в неделю, чтобы сделать волосы более здоровыми, вам может потребоваться вычистить их перед посещением колориста, чтобы ваш стилист мог точно оценить естественный цвет и текстуру ваших волос.
То же самое относится и к более темным тонам.
«Каждый раз, когда вы хотите сделать свой цвет более глубоким или добавить блики, чистые волосы обеспечивают наиболее точное определение вашего естественного цвета», — говорит Коллетт. «Это позволит вашему колористу наилучшим образом определить уровень глубины вашего сервиса».
Фото: @leo.valencia.
Верно или неверно: перед отбеливанием лучше пропустить одну или две стирки
Верно. Знайте, что влечет за собой желаемый цвет, и подготовьтесь соответствующим образом. Для светло-русых или фантазийных цветов, которые требуют приличного количества обесцвечивания, вы можете пропустить мытье или два, прежде чем отправиться в салон.
В то время как Коллетт говорит, что отбеливатель *не должен* раздражать кожу головы, не помешает оставить масло накапливаться в течение дня или двух, чтобы добавить дополнительный слой защиты между кожей головы и отбеливателем.
«При правильных профилактических мерах раздражение кожи головы не является проблемой, но я рекомендую подождать пару дней без мытья, чтобы насытить кожу головы натуральными маслами», — объясняет она.
Имейте в виду, что с точки зрения цвета конечный результат должен быть одинаковым, идете ли вы в салон со свежевымытыми волосами или с грязными волосами. АКА, вы все еще можете покрасить свои жирные локоны, если вы собираетесь светлее.
Правда или ложь: лучше прийти на прием с мокрыми волосами
Ложь. Большинство формул перманентной краски для волос необходимо наносить на сухие волосы, а необходимость высушивания волос в начале сеанса может привести к потере времени и даже к дополнительным расходам. Независимо от того, решите ли вы вымыть волосы перед визитом или придете с прядями на второй день, убедитесь, что ваши волосы сухие, прежде чем приходить в салон.
Откройте для себя
Matrix
Total Results Color Obsessed Volumizing Shampoo
Шампунь для окрашенных волос, который увлажняет, придает объем и предотвращает вымывание цвета.
Выберите размер 10,1 жидких унций33,8 жидких унций
Откройте для себя
Matrix
Total Results Color Obsessed Кондиционер для усиления блеска
Кондиционер для усиления блеска окрашенных волос.
Выберите размер 10,1 жидких унций33,8 жидких унций
Discover
Redken
Color Extend Blondage Шампунь для окрашивания светлых волос
Фиолетовый тонирующий шампунь для предотвращения появления желтизны на светлых волосах.
Доступен один размер
1,7 жидких унций
Discover
Redken
Color Extend Blondage Кондиционер для закрепления цвета для светлых волос
Фиолетовый, разрушающий медь кондиционер для хрупких светлых волос.
Выберите размер 1 жидкая унция8,5 жидких унций33,8 жидких унций
Верно или неверно: вам следует сделать перерыв в использовании шампуня после приема
Верно. Независимо от того, стали ли вы светлее или темнее, совершенно нормально (на самом деле, это рекомендуется) пропустить несколько стирок в течение нескольких дней после вашего назначения. Если вы пропустите одно или два мытья, у вашего нового оттенка будет больше времени для впитывания и окисления, что позволит вашим натуральным маслам для волос восстановиться, а цвет сохранится дольше. После того, как вы вымоете волосы, обязательно используйте шампунь и кондиционер для защиты цвета, такие как шампунь и кондиционер Matrix Total Results Color Obsessed Shampoo and Conditioner. Эта система очищает и кондиционирует, защищая от выцветания и продлевая яркость цвета.
Для светлых оттенков обязательно добавьте в свой уход шампунь и кондиционер для тонирования цвета, например Redken Color Extend Blondage Shampoo and Conditioner.
Эта система содержит ультрафиолетовый пигмент и фирменный комплекс Triple Acid Protein для тонирования, укрепления и осветления в одном флаконе для более яркого и сильного блонда.
Ищете дополнительную консультацию специалиста? Воспользуйтесь нашей системой поиска салонов, чтобы записаться на прием в ближайший к вам салон.
Откройте для себя
Matrix
Total Results Color Obsessed Volumizing Shampoo
Шампунь для окрашенных волос, который увлажняет, придает объем и предотвращает вымывание цвета.
Выберите размер 10,1 жидких унций33,8 жидких унций
Откройте для себя
Matrix
Total Results Color Obsessed Кондиционер для усиления блеска
Кондиционер для усиления блеска окрашенных волос.
Выберите размер 10,1 жидких унций33,8 жидких унций
Откройте для себя
Redken
Шампунь Color Extend Blondage для окрашивания светлых волос
Фиолетовый тонирующий шампунь для предотвращения появления желтизны на светлых волосах.
Доступен один размер
1,7 жидких унций
Discover
Redken
Color Extend Blondage Кондиционер для окрашивания светлых волос
Пурпурный бальзам-ополаскиватель для хрупких светлых волос.
Выберите размер 1 жидкая унция8,5 жидких унций33,8 жидких унций
Наука красок осени | Лесная служба США
Листья осины: краски осени. Район Бивер-Рейнджер, Национальный лес Фишлейк. (Фотография Лесной службы Скотта Белла)
В течение многих лет ученые работали над тем, чтобы понять изменения, происходящие в деревьях и кустарниках осенью. Хотя мы не знаем всех деталей, мы знаем достаточно, чтобы объяснить основы и помочь вам насладиться многоцветием природы. На осеннюю окраску листьев влияют три фактора:
— пигменты листьев
— продолжительность ночи
— погода
Время изменения цвета и начала опадания листьев регулируется календарем, поскольку ночи становятся длиннее.
Ни одно из других воздействий окружающей среды, таких как температура, осадки, запасы пищи, не являются такими неизменными, как неуклонно увеличивающаяся продолжительность ночи осенью. По мере того, как дни становятся короче, а ночи длиннее и прохладнее, биохимические процессы в листе начинают раскрашивать пейзаж осенней палитрой Природы.
Пигменты листьев
Цветовая палитра нуждается в пигментах, и есть три типа, которые участвуют в осеннем цвете:
— Каротиноиды: Придает желтый, оранжевый и коричневый цвет таким растениям, как кукуруза, морковь и нарциссы, а также брюквы, лютики и бананы.
— Антоцианин: Придает цвет таким привычным вещам, как клюква, красные яблоки, виноград конкорд, черника, вишня, клубника и сливы. Они водорастворимы и появляются в водянистой жидкости клеток листа.
— Хлорофилл : Придает листьям основной зеленый цвет. Это необходимо для фотосинтеза, химической реакции, которая позволяет растениям использовать солнечный свет для производства пищевых сахаров.
Деревья в умеренных зонах запасают эти сахара на период зимнего покоя.
И хлорофилл, и каротиноиды присутствуют в хлоропластах клеток листа на протяжении всего вегетационного периода. Большинство антоцианов вырабатывается осенью в ответ на яркий свет и избыток растительных сахаров в клетках листа.
В течение вегетационного периода постоянно вырабатывается и расщепляется хлорофилл, и листья становятся зелеными. По мере увеличения продолжительности ночи осенью производство хлорофилла замедляется, а затем прекращается, и в конечном итоге весь хлорофилл разрушается. Затем каротиноиды и антоцианы, присутствующие в листе, демаскируются и проявляют свой цвет.
Блестящая осень уходит в Верхний национальный лес. (фото Лесной службы)
Определенные цвета характерны для отдельных видов:
— Oaks: red, brown, or russet
— Hickories: golden bronze
— Aspen and yellow-poplar: golden yellow
— Dogwood: purplish red
— Beech: светло-коричневый
— Кислое дерево и черное тупело: малиновый
Окраска листьев клена различается по видам:
— Клен красный: ярко-алый
— Клен сахарный: оранжево-красный
— клен черный: ярко-желтый
— клен полосатый: почти бесцветный
Некоторые листья некоторых видов, таких как вязы, просто сморщиваются и опадают, практически не окрашиваясь, кроме тускло-коричневого цвета.
Время изменения цвета также зависит от вида. Например, кислица в южных лесах может стать ярко красочной в конце лета, в то время как все остальные виды еще ярко-зеленые. Дубы приобретают свой цвет спустя много времени после того, как другие виды уже сбросили листву.
Эти различия во времени между видами, по-видимому, унаследованы генетически, поскольку конкретный вид на одной и той же широте будет демонстрировать одинаковую окраску при низких температурах высокогорных возвышенностей примерно в то же время, что и в более теплых низинах.
Продолжительность ночи
Ранней осенью, в ответ на сокращение дня и снижение интенсивности солнечного света, листья начинают процессы, ведущие к их опадению. Жилки, по которым жидкость попадает в лист и выходит из него, постепенно закрываются по мере того, как у основания каждого листа формируется слой клеток. Эти закупоренные вены задерживают сахара в листьях и способствуют выработке антоцианов. Как только этот разделительный слой завершен и соединительные ткани закрыты, лист готов упасть.
Как погода влияет на цвет осени?
Количество и яркость цветов, которые появляются в любой конкретный осенний сезон, связаны с погодными условиями, которые возникают до и во время истощения хлорофилла в листьях. Основными факторами являются температура и влажность.
Чередование теплых солнечных дней и прохладных, ясных, но не морозных ночей, кажется, приводит к самым впечатляющим цветным дисплеям. В эти дни в листе вырабатывается много сахаров, но прохладные ночи и постепенное закрытие жилок, впадающих в лист, не позволяют этим сахарам выходить наружу. Эти условия — много сахара и света — стимулируют выработку блестящих антоциановых пигментов, которые окрашивают в красный, пурпурный и малиновый цвета. Поскольку каротиноиды всегда присутствуют в листьях, желтый и золотой цвета остаются довольно постоянными из года в год.
Количество влаги в почве также влияет на осенние цвета. Как и погода, влажность почвы сильно меняется от года к году.
Бесчисленные комбинации этих двух сильно различающихся факторов гарантируют, что не может быть двух одинаковых осеней. Поздняя весна или сильная летняя засуха могут отсрочить наступление осенней окраски на несколько недель. Теплый период осени также снизит интенсивность осенних красок. Теплая влажная весна, благоприятная летняя погода и теплые солнечные осенние дни с прохладными ночами должны дать самые яркие осенние краски.
Что все это делает для дерева?
Осенний показ в зоне отдыха на пляже Норвегии в Национальном лесу Чиппева. (фото Лесной службы)
Зима – это неизбежность, с которой вся растительность в умеренных зонах приходится сталкиваться каждый год. Многолетние растения, в том числе деревья, должны иметь какую-то защиту, чтобы пережить низкие температуры и другие суровые зимние воздействия. Стебли, веточки и почки приспособлены к тому, чтобы пережить экстремальный холод, чтобы они могли пробудиться, когда весна знаменует начало очередного вегетационного периода.
Однако нежные ткани листьев зимой замерзают, поэтому растения должны либо укреплять и защищать свои листья, либо избавляться от них.
Вечнозеленые растения: сосны, ели, кедры, пихты и т. д. способны пережить зиму, потому что они закалены. Их игольчатая или чешуйчатая листва покрыта густым восковым налетом, а жидкость внутри их клеток содержит вещества, устойчивые к замерзанию. Таким образом, листва вечнозеленых растений может безопасно выдерживать любые зимние условия, кроме самых суровых, например, в Арктике. Вечнозеленые иголки сохраняются несколько лет, но в конце концов от старости опадают.
Широколиственные деревья: Это деревья, у которых нет иголок или чешуйчатых листьев. Они чувствительны и уязвимы для повреждений, обычно широкие и тонкие и не защищены каким-либо толстым покрытием. Жидкость в клетках этих листьев обычно представляет собой тонкий водянистый сок, который легко замерзает, что делает их уязвимыми зимой, когда температура падает ниже нуля.
Ткани, которые не могут перезимовать, должны быть изолированы и сброшены, чтобы обеспечить дальнейшее выживание растения.
Что происходит со всеми этими опавшими листьями?
Опадающие иголки и листья не пропадают. Они разлагают и пополняют почву питательными веществами и составляют часть губчатого гумусового слоя лесной подстилки, который поглощает и удерживает осадки. Опавшие листья также становятся пищей для многочисленных почвенных организмов, жизненно важных для лесной экосистемы.
Довольно легко увидеть пользу дерева от его ежегодного листопада, но выгода для всего леса более тонкая. Вполне может быть, что лес не может выжить без ежегодного пополнения за счет листьев, как не может выжить отдельное дерево, не сбрасывая эти листья. Множество красивых взаимосвязей в лесном сообществе оставляют нам множество захватывающих загадок, которые еще предстоит решить.
Где в США можно увидеть осенние цвета?
Вы можете найти осенний цвет в парках и лесах, в городах, сельской местности и горах — везде, где вы найдете лиственные широколиственные деревья, те, которые сбрасывают листья осенью.
Новая Англия по праву славится захватывающими осенними красками, окрашенными деревьями в ее горах и сельской местности, но Адирондак, Аппалачи, Смоки и Скалистые горы также украшены красочными дисплеями. На востоке мы можем видеть красные, оранжевые, золотые и бронзовые цвета смешанных лиственных лесов; на западе ярко-желтые осинники и лиственницы контрастируют с темно-зелеными вечнозелеными хвойными деревьями.
Многие из более чем 100 национальных живописных переулков Лесной службы были спланированы с учетом осенних красок. Почти каждый из них предлагает красивый, красочный драйв осенью.
Когда лучше всего любоваться осенними красками?
К сожалению, осенний цвет не очень предсказуем, особенно в долгосрочной перспективе. Половина удовольствия состоит в том, чтобы попытаться перехитрить природу! Но обычно он начинается в конце сентября в Новой Англии и движется на юг, достигая Смоки-Маунтинс к началу ноября. Примерно в это же время он появляется в высокогорных горах на западе.
