Цвет освещения: желтый или белый? Теплый или холодный?

Содержание

Какой лучше выбрать цвет освещения для глаз.

Светодиодные лампы появились в нашей жизни не так уж и давно. Лет десять-пятнадцать назад мы узнали про это чудо техники. Причем ему предшествовали газоразрядные экономки, но они, как говорят в народе, «не зашли» и сейчас их редко кто покупает.

Что особенного привнесли в нашу жизнь светодиодки? В первую очередь, оказалось, что они действительно работают долго, а электричества потребляют мало. Хотя на первых порах со сроком службы было много проблем, а при десятикратной цене относительно привычных ламп накаливания это напрягало. Кроме того, нам пришлось привыкать к другой системе отсчета. Если мы раньше брали «сотку» и точно знали, на что она способна, то декларируемые 10-15 Вт от светодиодных ламп многих вгоняли в ступор, сравнить было не с чем! 

Еще одной сложностью было разнообразие типов свечения. Эти «теплый желтый», «белый холодный», да еще трехзначные цифры при них до сих пор для многих являются разновидностью китайской грамоты. Что брать, чему отдать предпочтение? Давайте в этом разберемся.

Что за трехзначные цифры с буквой К?

Светодиоды – это полупроводниковые элементы, которые при пропускании через них постоянного тока начинают испускать свет. Давайте примем эту истину априори, не вдаваясь в теоретизирование. При этом спектр их излучения крайне неравномерен, основная его часть приходится на ослепительно белое свечение. На это без слез, фактически, смотреть нельзя. 

Чтобы лампа могла восприниматься как источник света, а не орудие пытки, на светодиод наносят слой люминофора – вещества, которое под действием возбужденных электронов само начинает светиться. Существует несколько сортов люминофора, каждый из них сглаживает и расширяет спектр излучения светодиода по-своему. Поэтому светодиодные лампы имеют разные оттенки свечения. Для потребителя это как плюс – появляется возможность выбора, так и минус – сложно понять, что лучше.

Способов маркировки типа свечения лампы два:

  • Описать человеческим языком. Из-за этого и появились термины «теплый белый» или «холодный белый».
  • Рядом с определением пишут трехзначные цифры. Поскольку первый пункт носит субъективный характер, а это часто приводит к приравниванию теплого к мягкому. 

Шкала Кельвина и термодинамика

Трехзначные цифры означают температуру по шкале Кельвина. Она используется в термодинамике. Нолем для нее считается точка, равная минус 273 градуса по привычной для нас шкале Цельсия. Она называется абсолютный ноль, поскольку после ее достижения всякое движение прекращается, электроны замирают. Давайте сделаем визуализацию шкалы Кельвина на примере известных нам предметов.

  • Пламя свечи – 1000 Кельвинов.
  • Раскаленная нить лампы накаливания – 1500 Кельвинов.

А теперь давайте сделаем довольно сложную вещь – абстрагируемся от температуры физического тела и попробуем мысленно представить, например, какую цифру на шкале Кельвина можно было бы присвоить цвету неба в зимний, солнечный морозный день. Вот этому пронзительно синему, от которого мурашки по коже! И такая цифра есть – это 15000 К! Если вы считаете, что в природе таких объектов не существует, то ошибаетесь. В нашей галактике Млечный путь есть звезды с атмосферой такой температуры. Например, Ригель в созвездии Ориона.

Излучение не обработанного люминофором светодиода такое же слепящее, как и у Ригеля. 

Разбиваем белый свет по категориям

У производителей светодиодных ламп существует стандартная шкала цвета свечения. Она состоит из трех полочек, ступеней, категорий – называйте их как хотите.

  1. Теплый белый. Приборы от 2000 до 3500 К.
  2. Белый. Или дневной свет. От 3500 до 5200 К.
  3. Холодный белый. Все, что свыше 5200 К.

Как видите, четких границ нет. При этом в свете приборов «теплого белого» желтого цвета тем больше, чем ближе к нижней границе. А в «холодном белом» доля синего увеличивается по мере приближения к верхней границе.

Какой цвет и свет ламп лучше и когда

Человек – это один из биологических видов, обитающих на планете Земля. Предпочитает вести дневной образ жизни. Его эволюция предопределила отношение к уровню и виду освещенности, причем на уровне подсознания. При белом дневном свете он трудится, добывает пропитание, враждует с соплеменниками. Синие сумерки для него ассоциируются с опасностью, вызывают желание вернуться домой. Желтый и даже красноватый цвет костра, очага, свечи, ассоциируются с негой и отдыхом.

Именно по этому принципу надо выбирать светодиодные лампы.

  • Теплого белого спектра. Для приватных зон. И чем ниже температура по Кельвину, чем в нем больше желтого и даже красноватого оттенка, тем более интимная и располагающая к отдыху обстановка создается.
  • Белый дневной свет. Он уместен в гостиных, офисах, различных учреждениях. При этом, чем выше цифра по Кельвину, тем мотивация к труду выше. Отличная лампа для аудиторий, школьных классов.
  • Свечение белого холодного спектра. Рабочие зоны, где требуется внимательность и четкость восприятия. И чем больше в свете синевы, тем больше мобилизация человеческого организма. Источники света на верней границе этого диапазона лучше всего использовать на опасных производствах. Лампы холодного белого цвета  от 6000 до 10000 К часто используют в прожекторах – каждое движение в таком свете становится четко различимым, каждая линия контрастной. 

Как видите, для каждого типа белого свечения есть своя область применения, говорить об абсолютном преимуществе одного над другим нельзя. В этих терминах и цифрах, к ним прилагающихся, нет ничего сложного, к ним надо просто привыкнуть.

Обзор освещения — UWP applications

  • Статья
  • Чтение занимает 4 мин

При использовании освещения Direct3D вы позволяете Direct3D обрабатывать подробную реализацию освещения за вас. Опытные пользователи могут при необходимости заниматься освещением самостоятельно.

При включении освещения Direct3D рассчитывает цвет каждой вершины объекта на основе сочетания следующих факторов.

  • Тексели в связанном сопоставлении текстур.
  • Диффузные и отраженные цвета на вершине, если они заданы.
  • Цвет и интенсивность света, производимого источниками света в сцене, или уровень фонового освещения сцены.

Способ работы с освещением и материалами сильно влияет на внешний вид отрисованной сцены. Материалы определяют, как свет отражается от поверхности. Уровни прямого и фонового освещения определяют, какой свет отражается. Если освещение включено, для отрисовки сцены необходимо использовать материалы.

Для отрисовки сцены источники света не требуются, но компоненты в сцене без освещения не видны. В лучшем случае отрисовка неосвещенной сцены приведет к отображению силуэтов объектов сцены. Такой уровень детализации недостаточен для большинства целей.

Прямое и фоновое освещение

Несмотря на то что объекты в сцене получают и прямое, и фоновое освещение, они не зависят друг от друга, они оказывают очень различное действие и требуют совершенно различных подходов в работе.

Прямое освещение попадает непосредственно на объект. Прямое освещение всегда имеет направление и цвет, и это является важным фактором для алгоритмов заливки, например для заливки Гуро. Различные типы источников света испускают прямой свет различными способами, создавая особые эффекты угасания.

Фоновое освещение оказывает воздействие во всей сцене. Фоновое освещение — это общий уровень света, заполняющего сцену в целом, независимо от объектов и их расположения в сцене. У фонового освещения нет расположения и направления, есть только цвет и интенсивность. Каждый источник света усиливает общее фоновое освещение сцены.

Цвет фонового освещения принимает форму значения RGBA, где каждый компонент является целым числом от 0 до 255. Это отличает его от большинства значений цвета в Direct3D.

Красный, зеленый и синий компоненты сочетаются и создают окончательный цвет фонового освещения. Альфа-компонент определяет прозрачность цвета. При использовании аппаратного ускорения или эмуляции RGB альфа-компонент игнорируется.

Модель освещения Direct3D и естественное освещение

По своей природе, когда свет испускается источником, он отражается от сотен, если не тысяч или миллионов объектов, перед тем как достичь глаз пользователя. Каждый раз, когда свет отражается, какая-то его часть поглощается поверхностью, другая рассеивается в случайных направлениях, а оставшийся свет попадает на другую поверхность или попадает в глаза пользователя. Этот процесс продолжается, пока уровень освещения не ослабнет до нуля или до восприятия света пользователем.

Очевидно, что вычисления, необходимые для абсолютно точного моделирования естественного освещения слишком сложны, чтобы использовать их в графике Direct3D в режиме реального времени. Таким образом, учитывая скорость обработки данных, модель освещения Direct3D приблизительно моделирует освещение реального мира. Direct3D описывает свет с помощью красного, зеленого и синего компонентов, которые в сочетании образуют окончательный цвет.

В Direct3D, когда свет отражается от поверхности, его цвет взаимодействует согласно математическим алгоритмам с самой этой поверхностью и создает цвет, который в конечном итоге отображается на экране. Подробные сведения об используемых Direct3D алгоритмах см. в разделе Математические аспекты освещения.

Модель освещения Direct3D разделяет свет на два типа: фоновое освещение и прямой свет. Каждому типу присущи различные характеристики, и каждый тип взаимодействует с материалом поверхности различными способами. Фоновое освещение — это свет, который был настолько рассеян, что его направление и источник невозможно определить: он проникает повсюду с низким уровнем интенсивности. Отраженный свет, используемый фотографами, является хорошим примером фонового освещения.

Фоновое освещение в Direct3D, как и в природе, не имеет направления или источника, а имеет лишь цвет и интенсивность. На самом деле уровень фонового освещения совершенно независим от каких-либо объектов сцены, испускающих свет. Фоновое освещение не влияет на зеркальное отражение.

Прямой свет — это свет, созданный каким-либо источником в сцене, он всегда имеет цвет и интенсивность, а также распространяется в заданном направлении. Прямой свет взаимодействует с материалом поверхности и создает блики, а его направление используется в качестве коэффициента для алгоритмов заливки, включая заливку Гуро. При отражении прямого света он не влияет на уровень фонового освещения в сцене. Источники в сцене, создающие прямой свет, имеют различные характеристики, которые влияют на то, как они освещают сцену.

Кроме того, материал многоугольников имеет определенные свойства, которые влияют на то, как этот многоугольник отражает попадающий на него свет. Вы задаете одно свойство отражения, которое определяет, как этот материал отражает фоновый свет, а также задаете индивидуальные особенности, чтобы определить зеркальное и рассеивающее отражающие свойства материала.

Значения цвета для источников света и материалов

Direct3D описывает цвет с помощью четырех компонентов (красного, зеленого, синего и альфа-канала), которые в сочетании определяют окончательный цвет. Каждый компонент принимает значение в диапазоне от 0,0 до 1,0. Несмотря на то что для описания цвета источников света и материалов используется одна и та же конструкция, значения у этих двух видов объектов используются немного по-разному.

Значения цвета для источников света определяют количество излучаемого им света. Поскольку для источников света не используется альфа-компонент, для них имеют значение только красный, зеленый и синий компоненты цвета. Эти три компонента можно представить как линзы красного, зеленого и синего цвета на проекторе. Каждую линзу можно снять (значение 0,0 для соответствующего члена), также ее интенсивность может быть максимально яркой (значение 1,0) либо иметь значение где-то между двумя этими пределами.

Цвета, проходящие через линзы, сочетаются и образуют окончательный цвет освещения. Сочетание R(1,0), G(1,0), B(1,0) создает белый свет, тогда как сочетание B(0,0), R(0,0), G(0.0) не производит света вообще. Вы можете сделать источник света, излучающий только один компонент, что приведет к образованию чисто красного, зеленого или синего освещения; также можно использовать сочетания компонентов, чтобы образовать такие цвета, как, например, желтый или сиреневый. Вы можете даже задать отрицательное значение цвета для создания «темного света», который на самом деле ослабляет освещение в сцене. Также можно задать компонентам значение больше 1,0 для создания очень яркого света.

С другой стороны, у материалов значения цвета определяют, насколько интенсивно световой компонент отражается от поверхности, которая отрисовывается с использованием этого материала. Материал, цветовые компоненты которого имеют значения R(1,0), G(1,0), B(1,0), A(1,0), отражает весь попадающий на него свет. В свою очередь материал со значениями R(0,0), G(1,0), B(0,0), A(1,0) отражает весь попадающий на него зеленый свет. Материалы имеют несколько значений отражающей способности для создания различных эффектов.

См. разделы Типы освещения и Свойства освещения.

Источники света и материалы

 

 

2.7. Влияние освещения на цвет. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий

2.7. Влияние освещения на цвет

Видимый объект освещается солнцем или искусственным источником света. При искусственном освещении зачастую используются цветофильтры, что существенно влияет на восприятие. Например, если осветить синий объект оранжевым светом, он будет казаться черным, т. к. в оранжевом луче нет синей составляющей, которая могла бы отразиться от этого объекта, следовательно, все лучи поглощаются.

Существует ряд правил восприятия.

? Чем сильнее естественный свет, тем ярче и звонче любой цвет.

? Предмет того же цвета, что и освещение, становится ярче. Данное явление широко используют при оформлении экспозиций – в этом случае наиболее эффективно применение светофильтров. Например, красные предметы при красном освещении выглядят очень яркими, а при зеленом – очень темными, почти черными.

? Белый всегда «вбирает» в себя цвет освещения. Белые объекты в красном свете выглядят красноватыми, в зеленом – зеленоватыми и т. д.

? Свет отражается сильнее (предметы выглядят ярче), если лучи падают отвесно, а не под углом.

? При удалении наблюдается изменение цвета: на расстоянии все предметы кажутся голубоватыми. С увеличением расстояния светлые предметы несколько темнеют, а темные смягчаются и светлеют. Следует иметь в виду, что удачное освещение или умелая, целенаправленная подсветка могут дать дополнительный эффект.

? При искусственном освещении происходит изменение цветового тона предметов. Например, белые, серые и зеленые объекты желтеют; синие – темнеют и краснеют; тени предметов резко очерчены; предметы, находящиеся в тени, плохо различимы по цвету (табл. 2.3).

Очень важен не только цвет освещения, но и его интенсивность. Нужно различать, по крайней мере, три градации силы света: яркий, средний рассеянный и отраженный. Замечено, что темная отделка помещений поглощает лучи и снижает освещенность в среднем на 20–40 %, в зависимости от варианта освещения: прямое – до 20 %, равномерное рассеянное – до 30 %, отраженное – до 40 %. Поэтому, слабо освещенное помещение лучше всего отделывать в светло-желтые и светло-розовые тона. Белый цвет значительно им уступает, так как при слабом освещении белые поверхности кажутся тусклыми и серыми. Отделка хорошо освещенных помещений, обращенных на юг, может быть более темной; допустимо использование серо-голубых тонов. Освещенность нижних этажей, особенно первого, всегда хуже, чем верхних, поэтому цвет нижних этажей должен быть светлее верхних.

Таблица 2.3. Изменение цветового тона и яркости при искусственном освещении

Цветная подсветка активно используется в рекламе. Если на выставке Вам нужно подчеркнуть цвет экспоната (например, выделить красный помидор), направьте на него красный софит.

Цвет будет особенно ярким и выразительным. Однако в этом случае нужно тщательно подбирать цвета других объектов, включенных в экспозицию: они поменяют свои цвета, и результат может быть неожиданным. Еще один интересный эффект: при дневном свете белый предмет, освещенный дополнительно красным прожектором, дает зеленую тень. При освещении предмета зеленым, тень будет красная. Вообще, при подсветке предмета искусственным источником определенного цвета, предмет будет отбрасывать тень дополнительного цвета.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Свет и цвет*

Свет и цвет* <I.>Для живописца, как и для скульптора, не существовало иного света, как только свет, через посредство которого происходит та или иная формовка вещи; свет как бы не становился главной целью, как только простым техническим средством для выявления задуманной

5.

5. Цвет в Web

5.5. Цвет в Web Огромную роль в композиции страницы играет цвет. Если вы считаете, что дизайн хороший, значит, разработчики грамотно подобрали сочетание цветов и правильно определили их эмоциональное воздействие. Дизайнер должен чувствовать цвет и уметь оценивать,

Уровень освещения

Уровень освещения Уровни освещения, наблюдаемые на Земле, уже упоминались. При нормальных условиях выход за пределы рабочих диапазонов фотографических или телевизионных систем маловероятен. Тем не менее некоторые камеры старых моделей, используемые с современными

Контраст освещения

Контраст освещения Одной из причин, по которой в условиях общего отражающего окружения (например, улиц средиземноморских деревень с побеленными домами) получаются отличные фотоснимки, является малый контраст освещения.

В подобных условиях можно с успехом использовать

Виды освещения и его организация

Виды освещения и его организация Теоретически единственный источник света является наилучшим средством имитации естественного освещения, так как само солнце — одиночный источник. Но солнце находится на небосводе, который имеет форму полусферы, играя роль

Свет и цвет

Свет и цвет Белый свет состоит из смеси излучений с длинами волн от 440 до 700 нм. Это по крайней мере стандартное объяснение. На самом деле белого света как такового не существует; просто человеческий глаз, реагируя на излучения с длинами волн в пределах указанного

Цвет в студии

Цвет в студии Цветовой баланс и цветосодержание влияют на восприятие фотографического изображения. Иногда ошибочно предполагают, что все источники света точно соответствуют друг другу по цветовым характеристикам. Но это не так. Например, электронная импульсная лампа

Специальные приемы освещения

Специальные приемы освещения Есть ряд работ, для которых из-за специальных требований стандартные осветительные установки непригодны. Обычно это общие стандартизированные работы, поэтому, освоив однажды базовую технику и приемы, уже не нужно прибегать к каким-то новым

Усложненная техника освещения

Усложненная техника освещения Окрашенное освещение Когда окрашенный свет используется в роли основного источника света, а не для создания эффекта, возникают трудности с определением экспозиции. При прямом отсчете показаний экспонометра как по яркости, так и по

Ошибки в соотношении освещения

Ошибки в соотношении освещения Несмотря на то что зрительно все кажется правильным, на окончательном изображении, полученном при освещении студийными вспышками, света оказывается недостаточно. Такая неудача постигает каждого фотографа. Происходит это по двум основным

Понятие «эффект освещения»

Понятие «эффект освещения» Работа со светом при фотосъемках должна рассматриваться с изложенных выше позиций. Нужно отметить также, что в фотографии значение освещения объекта съемки повышается еще и в связи с тем, что здесь свет является основой образования

Цвет

Цвет До сих пор в разговоре о композиции мы имели в виду исключительно один, столь символический цвет, — черный. Черно-белая фотография — это, так сказать, формотворчество. Ей удается удается передать все цветовое многообразие мира через абстрактые черный и белый, и это

Значение цвета в освещении

 

Искусственное освещение — универсальный инструмент, который можно использовать для преобразования пространства. Его можно использовать в общественных местах для повышения производительности и поклонения или в частных заведениях в качестве функционального или декоративного решения освещения. Опрос профессионалов в области освещения пришел к выводу, что цвет является критическим фактором во всех приложениях освещения и что он, как правило, более важен, чем светоотдача. Почему это? Подобно тому, как физический цвет влияет на психологию, цвет освещения также оказывает физиологическое воздействие на человека.

Хотя многие люди признают, что цвет в нашей повседневной жизни, такой как краска для стен и декор, оказывает психологическое влияние на наше настроение, некоторые могут не осознавать, насколько цвет освещения влияет на наше здоровье. Предсказуемые модели естественного света сыграли важную роль в регуляции внутренних циркадных ритмов. Периодическое воздействие циклов света и темноты в окружающей среде помогает регулировать все, от экспрессии генов и клеточных функций до секреции гормонов и поведения во сне. Однако искусственный свет создает нерегулируемое воздействие, которое может нарушить работу этих систем.

Аберрантный свет, подобно электронному свету, почти постоянно вторгается в нашу жизнь. Уровень света и продолжительность воздействия могут влиять на организм разными способами, включая стимуляцию циркадной системы и подавление выделения мелатонина. Хотя любой свет влияет на нас, длины волн цветного света могут по-разному влиять на наши психологические и физиологические системы. Как управляющему предприятием или директору по производству, важно, чтобы вы понимали важность цвета в освещении и активно управляли тем, как люди подвергаются воздействию вашего освещения.

Illuminated Integration специализируется на проектировании и установке сборок AVL. Наш опыт в интеграции индивидуальных проектов освещения для театральных, жилых, архитектурных и наружных применений дал нам постоянные возможности узнать, как включить желаемую конфигурацию освещения таким образом, чтобы правильно управлять экспозицией цветного света. Мы считаем, что любой клиент, который рассматривает возможность создания нового дизайна освещения, должен расширить свои знания о свойствах цветного света, его влиянии на физиологию человека и способах его ответственной интеграции в обозначенное пространство.

Свяжитесь с нами, если у вас возникнут вопросы

Определение цвета применительно к освещению

Тем, кто планирует установить новую систему освещения, следует ознакомиться с соответствующей цветовой терминологией:

  • Люмены, ватты и кельвины: яркости света, а ватты — это измерение потребления энергии. Эффективность измеряется в люменах на ватт. Кельвин — это единица термодинамической температуры, используемая для изображения коррелированной цветовой температуры.
  • Смешение цветов: Смешение цветов при освещении может быть аддитивным или субтрактивным. Отдельные длины волн света обрабатываются через колбочки внутри глаза. Когда в глаз попадают несколько длин волн, они обрабатываются посредством аддитивного смешивания.
    Затем колбочки объединяют, например, основные цвета синего и желтого, образуя зеленый. При субтрактивном смешении цветов цветные фильтры пропускают только менее интенсивные длины волн своих основных цветов, уменьшая выходную мощность источника.
  • Хроматические и ахроматические цвета:  Белый, серый и черный не обладают насыщенностью или оттенком и считаются ахроматическими цветами. Три атрибута цвета – оттенок, насыщенность и легкость – присутствуют в цветах, которые характеризуются как хроматические.
  • Первичные, вторичные и дополнительные цвета:  Основные цвета — это цвета, которые не могут быть получены из другого цвета, а вторичные цвета представляют собой смеси двух основных цветов. Дополнительные цвета — это два цвета, которые в сочетании дают либо черный, либо белый свет.
  • Изменение цвета:  Изменение цвета происходит, когда на цветную поверхность падает свет другого цвета. В зависимости от цвета поверхности он будет выборочно фильтровать длины волн света и отражать другие.
  • Взаимодействие цветов:  Длина волны цвета взаимодействует с окружающими цветами, увеличиваясь или уменьшаясь. В зависимости от присутствующих контрастных или дополнительных цветов наши глаза будут воспринимать эти цвета по-разному.
  • Индекс цветопередачи:  CRI измеряет цветовые характеристики источника света, описывая способность источника реалистично отображать цвета объекта по сравнению со способностью естественного источника света делать то же самое.
  • Коррелированная цветовая температура:  CCT описывает цветовую отдачу источника света, измеренную в градусах Кельвина. Что касается светодиодных ламп, хотя лампа может светиться тем же цветом, что и черное тело, нагретое до 5000 К, сама лампа будет давать тот же цвет, не достигая этой температуры.

Изучение этих терминов — эффективный способ начать понимать, как работает ваша система освещения и как она будет взаимодействовать с цветами поверхностей, фонов и других элементов, присутствующих в вашем пространстве. Три других термина, о которых вы также должны знать, связаны с негативными эффектами сетчатки, возникающими в результате чрезмерного усвоения световой энергии:

  • Интенсивность Усталость: Когда уровни света остаются постоянными в течение длительных периодов времени, сетчатка может устать. Внезапное увеличение интенсивности света может привести к ухудшению зрения.
  • Цветовая усталость:  Сетчатка также может испытывать усталость, когда интенсивные контрастные цвета следуют друг за другом, в результате чего одни колбочки внутри глаза становятся более чувствительными, чем другие.
  • Остаточное изображение:  Также может появиться остаточное изображение, особенно в случаях, когда наступила цветовая усталость. Глаз по-прежнему воспринимает это изображение, иногда как дополнительный цвет, даже если источник теперь отсутствует.

При проектировании системы освещения важно учитывать, как использование цветного освещения повлияет на тех, кто подвергается его воздействию в течение различных периодов времени. Понимание не только того, какой цвет они видят, но и того, как цветочувствительные колбочки глаз будут обрабатывать этот свет, имеет решающее значение для удовлетворения потребностей в наблюдении. Обладая этими знаниями, вы можете перейти к изучению того, как эти типы цветного света влияют на психологию тех, кто его видит.

Как цветное освещение влияет на восприятие и настроение

Цвет в освещении может преобразовывать. Каждый цвет света имеет длину волны, которая влияет на нашу психологию и физиологию. Во многих отношениях правильное освещение может дать людям ряд преимуществ. Было показано, что в рабочих зонах, где естественный свет недоступен, синий или более холодный свет повышает бдительность сотрудников и снижает нагрузку на глаза. Теплые и средние светлые тона, такие как желтый, также используются для создания уютных, интимных или расслабляющих пространств. Кроме того, было показано, что красный свет улучшает память и внимание к деталям.

Общие цветовые интерпретации

За исключением тетрахроматов, которые имеют повышенную чувствительность к цвету, большинство людей будут воспринимать цвет так же, как и другой человек. Проще говоря, два человека могут указать на небо и согласиться, что оно кажется голубым. Хотя сам цвет часто определяется объективно, человек также может рассматривать цвет с субъективной коннотацией. Цвет вызывает у нас эмоциональную реакцию. Связь между цветом и эмоциями можно проследить до множества факторов, таких как культурные, личные и эволюционные влияния.

 

 

Не существует «правильного» значения отдельных цветов. Однако каждый цвет может содержать набор часто связанных интерпретаций:

  • Белый: Чистота, невинность, успокаивающий, пустой, нейтральный
  • Черный:  Страх, сила, несчастье, смерть, враждебность
  • Коричневый: Безопасный, полный, неприятный
  • Красный: Гнев, интенсивность, страсть, активность
  • Оранжевый:  Захватывающий, уникальный, беспокойный, теплый
  • Желтый:  Веселый, вдохновляющий, безмятежный
  • Зеленый: Свежий, натуральный, богатый, молодой
  • Синий:  Крутой, грустный, социальный, достойный
  • Фиолетовый: Меланхолический, гордый, царственный

Влияние света на циркадный ритм и физиологию

Свет также оказывает сильное влияние на циркадную физиологию человека. Циркадная система опирается на рутинные схемы воздействия света и темноты, чтобы сбросить наши биологические часы. Все, от интенсивности и продолжительности до длины волны и времени света, оказывает влияние на эту систему. Даже цвет света может оказать существенное влияние на настройку внутренних часов.

Специализированные светочувствительные клетки сетчатки обнаруживают свет и посылают в мозг сигналы, регулирующие настроение. Синие длины волн, например, влияют на циркадный ритм как положительно, так и отрицательно. В течение дня повышает бодрость и настроение. Однако ночью даже тускло-голубые волны нарушают секрецию мелатонина больше, чем длина волны любого другого цвета. Эти клетки сетчатки наименее чувствительны к красному свету.

Наряду с расстройствами настроения и поведения, нарушения циркадной системы могут привести к другим негативным осложнениям для здоровья, включая развитие диабета, ожирения, гипертонии, сердечных аритмий и сердечно-сосудистых заболеваний. К сожалению, воздействие любого света в периоды, когда циркадный ритм естественно требует темноты, даже ограниченный свет от компьютерных мониторов, телевизоров и смартфонов, может оказать негативное влияние на режим сна.

Значение цветовой температуры в источниках света

Цветовая температура — это описание теплоты или холодности источников света ; такие цвета, как красный, оранжевый и желтый, психологически влияют на людей, заставляя их чувствовать себя теплее, в то время как синий и зеленый заставляют людей чувствовать себя прохладно. Шкала теплоты и прохлады основана на коррелированной цветовой температуре (CCT). Мы измеряем коррелированную цветовую температуру в кельвинах и полагаемся на теорию взаимосвязи между температурой объекта и цветом излучаемого им света.

Чтобы понять цветовую температуру, вы должны сначала признать, что сравнительные измерения по шкале Кельвина не указывают на физические измерения температуры сравнительного, или «черного тела», излучателя. Например, хотя цветовая температура солнца может измеряться от 1800К до 5000К в течение дня, его фактическая температура намного выше. Это сравнение, однако, позволяет нам определить воспринимаемую коррелированную цветовую температуру солнца и использовать ее для измерения цветовой температуры других объектов.

Мы можем определить цветовую температуру источника света, сравнив цвет излучаемого им света со сравнительным излучателем, нагретым до уровня, излучающего свет того же цвета. Как только черное тело достигает желаемого цвета света, его можно рассчитать в градусах Кельвина, используя формулу K = °C + 273. Эти измерения создают шкалу, в которой мы можем отображать градусы Кельвина по отношению к цветам естественного дневного света и традиционных источников света. испускают.

 

Таблица цветовой температуры и таблица

 

 

Некоторые примеры CCT, описывающие внешний вид света, измеренного в Кельвинах, включают:

Источник Температура
Пасмурное небо 7500К
Дневной или флуоресцентный свет 5000К
Солнечный свет в полдень 4200-5500К
Металлогалогенид 4200-5500К
Лампа накаливания 2000-3000К

Как используется индекс цветопередачи

Индекс цветопередачи — это единственная официально признанная на международном уровне метрическая система измерения цветопередачи. Он используется в качестве показателя по шкале от 1 до 100 и описывает, насколько точно источник света может передать «реальный» цвет объекта. 100 — это максимальный рейтинг индекса, и он изображает визуализацию так, как будто на нее падает естественный источник света. Более низкий рендеринг по шкале отображает менее «естественный» рендеринг. Источники света с показателем ниже 50 по этой шкале считаются плохими или неестественными.

 

Таблица и таблица индекса цветопередачи

 

Некоторые примеры индекса цветопередачи по шкале от 1 до 100 включают:

6
Пример
100 Ближайший к естественному свету
85-90 Стандартный металлогалоген
55-65 Стандартный металлогалоген
52-65 Люминесцентная лампа
22 Натрий высокого давления
0 Натрий низкого давления

IES TM-30-15: улучшенная точность цветопередачи по сравнению с CRI

Хотя индекс цветопередачи CIE использовался в течение десятилетий, многие группы признали, что CRI не может точно давать результаты, которые полностью отражают то, как люди воспринимают цвет . По мере того, как технологии развивались и интегрировались в общество, CRI не мог предоставить точную метрику, которая отражала бы истинный визуальный опыт. Был разработан и представлен на международном уровне новый стандарт в надежде, что он сможет обеспечить точные измерения цветопередачи.

Метод IES для оценки цветопередачи источника света, известный как IES TM-30-15, направлен на достижение следующих целей:

  • Предоставить существенную информацию о воспроизведении определенных цветов.
  • Обеспечивает более точную оценку точности цветопередачи.
  • Дайте вторичное суждение о влиянии цвета на внешний вид объектов.

IES TM-30-15 имеет ряд преимуществ по сравнению с индексом цветопередачи, в том числе:

  • Обеспечение более строгих выходных показателей:  CRI ограничен в выходных показателях, в то время как TM-30-15 имеет десятки индексов для более точных измерений, включая индексы цветности на основе оттенков и точности.
  • Предлагает согласованное масштабирование от 0 до 100:  Переменное масштабирование CRI имеет максимальный предел 100, но не имеет нижнего предела.
  • Более широкий эталонный переход:  эталонный показатель CRI ограничен 5000 K. Переход TM-30-15 находится между 4500K и 5500K.
  • Включает экспоненциально большее количество цветовых образцов:  TM-30-15 имеет почти 100 цветовых образцов с полным и равным охватом объема. Существует множество типов образцов насыщенных и реальных объектов, которые характеризуются спектральной однородностью. CRI ограничен максимум 14 образцами цвета с ограниченным охватом объема, ограниченным количеством пигментов образца и нулевой спектральной однородностью.
  • Содержит современную систему нескольких связанных мер и графиков:  Выпущенная в 2015 году, эта система исправляет многие ошибки и ограничения, которые сопровождали CRI на протяжении всего ее существования.

Еще одним значительным преимуществом использования TM-30-15 является то, что его можно использовать со светодиодами белого света. Хотя CRI использовался в течение полувека для сравнения HID-ламп с люминесцентными лампами, Международная комиссия по освещению не рекомендовала использовать их индекс цветопередачи со светодиодами. Популярность светодиодного освещения продолжает расти из-за его энергоэффективности по сравнению со стандартными лампами накаливания, которые выделяют больше тепла, чем производят энергию. С развитием светодиодных технологий TM-30-15 может быть успешно применен в этом контексте.

Индекс цветопередачи имеет два основных преимущества: простота и удобство. Однако эти преимущества могут быть размыты из-за ограничений индекса цветопередачи, который не может точно определить или измерить передачу десятков цветов. Хотя система TM-30-15 является новой и не используется в качестве стандартной системы измерения, ее успешное применение для предоставления более подробной информации о характеристиках цветопередачи делает ее универсальным ресурсом.

Illuminated Integration понимает важность цвета в освещении

Интеграция цветного освещения в вашу установку AVL может быть чрезвычайно полезным инструментом для создания мощного эффекта присутствия для вашей аудитории. К сожалению, неправильное использование этой формы освещения может оказать негативное психологическое и физиологическое воздействие на тех, кто ему подвергается. Как управляющему предприятием, владельцу здания или директору по производству жизненно важно, чтобы вы понимали, как правильно использовать освещение для достижения желаемых результатов, не создавая дискомфорта. Когда вы будете готовы создать новый проект освещения, позвольте Illuminated Integration помочь.

 

 

Профессионалы отрасли осознают, насколько важно правильное цветовое освещение для их работы, и доверяют проектирование и сборку команде консультантов AVL компании Illuminated Integration. Мы создаем эксклюзивные проекты, адаптированные к пространственным требованиям вашего объекта и универсальным потребностям вашего производства. Мы можем разработать и установить интегрированную конструкцию AVL для использования в театрах, домах, местах для встреч и экстерьерах зданий. Позвольте Illuminated Integration помочь вам разработать и реализовать уникальный интегрированный дизайн освещения уже сегодня.

Связаться с нами

 

Обновлено 02.02.2021

Как выбрать цвет освещения для спальни

Что, если бы я сказал вам, что вы могли бы полностью изменить то, как вы себя чувствуете в своей спальне.

Вам не нужно переставлять мебель. Вам не придется часами перекрашивать стены.

Все, что нужно, это правильный цвет освещения.

Подобрав правильный цвет освещения для спальни, вы можете преобразить свое пространство. И самое приятное – сделать это можно по доступной цене и практически без физических усилий.

В спальне мы отдыхаем после долгого рабочего или школьного дня. Именно здесь мы начинаем каждое утро с зевка. Проще говоря, это должно быть пространство, в котором нам нравится находиться.

Свет от потолочных вентиляторов, прикроватных тумбочек, световых полосок для книжных полок , настенных бра или торшеров может отражаться на различных поверхностях в нашей комнате. Этот тонкий цвет может полностью изменить внешний вид комнаты и ее ощущения.

Вот как правильно осветить вашу комнату.

Лучшее цветное освещение для вашей спальни

Есть некоторые исключения, но большинство из нас находятся в своих спальнях в утренние и вечерние часы.

И в эти два важных периода мы либо просыпаемся, либо засыпаем.

При этом лучшее цветовое освещение для вашей спальни находится между 2700K и 3500K.

Да, это большой диапазон. Но выбор лучшего цветового освещения во многом будет зависеть от вашего существующего декора, ощущения пространства и ваших личных предпочтений.

С диапазоном от 2700K (теплый белый) до 3500K (мягкий белый) вы действительно не ошибетесь.

Теплые желтые тона 2700K помогут вам расслабиться и не быть такими резкими. Однако, если у вас более современная или современная комната, вы можете выбрать свет с большим количеством белых тонов, например цветовую температуру 3000K-3500K.

Замена 60 Вт, 800 люмен, 8,8 Вт при 2700K и 3000K

Совет для профессионалов. Несмотря на то, что два разных светодиодных светильника могут иметь одинаковую цветовую температуру, их внешний вид может отличаться. Другими важными факторами являются люмены (более высокое число люменов означает более мощный свет) и CRI (индекс цветопередачи 9).0+ лучше всего по общему качеству).

В чем разница между 2700K, 3000K и 3500K?

Теперь, когда мы знаем, что теплый белый или мягкий белый лучше всего подходит для цветовой температуры освещения в спальне, нам нужно выяснить, в чем точные различия между этими похожими цветовыми температурами.

Будучи меньшим числом по шкале Кельвина от 1000K до 10000K, 2700K имеет более желтый цвет, чем 3000K и 3500K.

Он хорошо смотрится в спальне с более традиционным декором и может подчеркивать землистые тона более темного цвета.

2700K кажется хлебом с маслом в мире бытовых лампочек. Это не значит, что вы должны придерживаться старого, проверенного временем. Тем не менее, это хорошая отправная точка для любого цвета освещения спальни.

Цветовая температура 3000K идеально подходит. Вы не получаете столько желтого, но вы также не получаете голубоватый цвет, который имеет более высокие цветовые температуры, такие как 5000K и выше.

На мой взгляд, цветовая температура света 3500K наиболее универсальна для жилых помещений.

3500K — отличное сочетание цветов с более белым, но не слишком стерильным ощущением.

Хорошо смотрится практически в любой комнате. Для некоторых это может быть слишком ярко-белым для спальни. Но если у вас более современный декор с белой мебелью, стенами или постельными принадлежностями, стоит попробовать.

К сожалению, лампочки на 3500К трудно найти. Тем не менее, это немного более «холодная» цветовая температура, чем 3000K, и в ней гораздо меньше желтых тонов.

Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ памятку по цветовой температуре

Эта шпаргалка поможет вам выбрать идеальную цветовую температуру светодиода без угадывания!

Декор вашей спальни имеет значение

Декор вашей спальни можно легко упустить из виду. И это то, что нужно учитывать при выборе светлых тонов, которые работают.

Также важно изобразить правильную обстановку. Различные цвета света влияют на наше настроение и наши чувства.

Современный декор Цвет освещения

Хотите более современную спальню с белой мебелью и акцентными элементами? Вы можете выбрать цветовую температуру с более яркими тонами, например, 3000K или 4000K , чем у 2700K.

Как правило, если у вас есть белые постельные принадлежности, каркас кровати, столы, письменные столы и т. д., лучше всего будет смотреться белый свет.

Традиционный цвет декоративного освещения

Если у вас более традиционный декор спальни с приземленной эстетикой, вы можете выбрать светлый цвет с более желтыми оттенками, например 9. 0022 2700К или 3000К .

Более мягкий белый цвет лучше всего смотрится на фоне древесных волокон и более темных постельных принадлежностей или мебели.

Использование разных цветовых температур в одной комнате

Предположим, у вас есть главная спальня, в которой также есть доступ к ванной и гардеробной. Возможно, мы не всегда хотим использовать свет с одинаковой цветовой температурой в одной и той же области. И это нормально.

Да, использование одного и того же света 2700K или 3000K может выглядеть более равномерно, но также важно знать, как вы собираетесь использовать пространство.

Например, гораздо лучше иметь более яркий свет с цветовой температурой для ванной комнаты или даже кладовой, чем желтый свет для спальни.

Если вы хотите смешивать и сочетать, нет никаких правил, когда речь идет о ваших предпочтениях по цветовой температуре.

Подсветка, меняющая цвет

Вам не всегда нужно выбирать между цветовыми температурами.

С настраиваемой или изменяющей цвет лампочкой вы можете перейти от теплого белого к дневному свету одним нажатием кнопки.

Эти «здоровые» лампы могут сосуществовать с циркадным ритмом, то есть с 24-часовым циклом солнца.

Более точное определение состоит в том, что «циркадные ритмы — это физические, психические и поведенческие изменения, которые следуют 24-часовому циклу. Эти естественные процессы в первую очередь реагируют на свет и темноту и влияют на большинство живых существ, включая животных, растения и микробы». ( источник )

И использование светильников или лампочек может принести пользу.

  • Усиливает циркадный ритм
  • Повышает бдительность
  • Повышает продуктивность
  • Повышает настроение
  • Способствует лучшему сну

Нужно что-то веселое и простое в добавлении? Прикроватная лампа Hatch Restore — это простое дополнение, которое может оказать огромное влияние. Он может помочь вам успокоиться ночью и проснуться утром с легкими изменениями цвета света.

Это немного дорогой, но творческий способ использования освещения.

Наш лучший выбор

Восстановление люка — интеллектуальное освещение для сна и пробуждения

Персонализируйте режим освещения во время сна и бодрствования, чтобы помочь вам заснуть и проснуться отдохнувшим. Легко имитируйте заходящее и восходящее солнце.

Проверить цену

Мы получаем комиссию, если вы совершаете покупку без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Цветовая температура для времени суток

  • Утренняя цветовая температура – ​​2000-2700K
  • Дневная цветовая температура – ​​3000-4800K
  • Вечерняя цветовая температура — 2700–3500 K
  • Цветовая температура перед сном — 2000–2700 K

Цветовая температура освещения в спальне, управляемой задачами

Если в вашей комнате есть письменный стол или место для макияжа, вы можете отрегулировать цвет освещения в зависимости от реальной задачи, которую вы выполняете.

Когда вы работаете за столом, вам нужен светлый цвет от 3000K до 4000K, чтобы вы были более бдительны и бодры.

Когда вы читаете книгу и готовитесь ко сну, вам нужен такой цвет, как 2100K или 2700K, чтобы создать ощущение расслабления и уюта.

Вам решать!

Не существует единственно правильного ответа на вопрос выбора правильного цвета освещения спальни.

Благодаря доступным по цене светодиодным лампам вы можете легко выбрать нужный цвет светодиодного освещения без больших затрат.

У каждого из нас есть свои предпочтения. Лучший способ сделать выбор — протестировать различные цвета освещения в вашем помещении. Вы узнаете, что вам нравится и что лучше всего смотрится в вашей спальне.

И кто знает, вы можете просто пройтись по дому и внести изменения в освещение кухни, гостиной или ванной комнаты!

Похожие статьи…

Как использовать цвета светодиодов для разных настроений

Светлые тона оказывают глубокое влияние как на нас, так и на наше пространство. В этой статье рассказывается о различных настроениях, которые могут создавать популярные цвета светодиодов.

Лучшие светодиодные светильники для вашей спальни в 2022 году

Зажги! Так легко добавить удивительные огни в вашу комнату. Вам нужен цвет, диммирование, таймеры и что-то простое в установке? Я понял тебя…

9 лучших беспроводных светодиодных светильников для дома

Это правда, не все лампочки должны иметь провода! Вот полное руководство по беспроводным светодиодным светильникам для дома и лучшим вариантам, доступным на сегодняшний день.

5 простых шагов, чтобы добавить светодиодную подсветку за телевизором

Превратите свою гостиную в настоящий кинотеатр с телевизором с подсветкой. Это проще, чем вы думаете…

Цветовая температура светодиодов 4000K и 5000K

Вы видите разницу между 4000К и 5000К? Я проверил две лампочки, чтобы выяснить для себя. Вот что я нашел (увидел).

Как оптимизировать дизайн домашнего освещения на основе цветовой температуры

Обновлено

Как только вы поймете, что такое цветовая температура и почему она важна, вы сможете выбрать правильные типы лампочек, чтобы улучшить качество своей жизни дома.

Кристофер Нулл

Внештатный участник, TechHive

Signify (Philips Hue)

Свет есть свет, верно? Не совсем. Свет, который исходит от потолочных флуоресцентных ламп в вашем офисе, совсем не похож на свет, который льется от вашей любимой люстры дома или от прикроватной лампы, которая позволяет вам читать свой любимый роман, чтобы помочь вам заснуть.

Это связано с тем, что разные источники света излучают свет с разной цветовой температурой. На заре энергосбережения все рекомендовали заменить лампы накаливания люминесцентными, потому что последние потребляли меньше электроэнергии. Но мало кому понравился компромисс из-за качества света, производимого энергосберегающими лампочками.

Упоминается в этой статье

Philips Hue White и Color Ambiance BR30 (Bluetooth + Zigbee)

Это не помешало Конгрессу обязать поэтапный отказ от ламп накаливания, но подтолкнуло осветительную промышленность к поиску лучших альтернатив. Когда вы думаете о том, какой тип освещения использовать в вашем доме, вы должны подумать, как вы можете использовать цветовую температуру для оптимизации окружающей среды. Вот все, что вам нужно знать.

Как работает цветовая температура

Чтобы понять, почему важна цветовая температура, вы должны сначала понять, что это такое. Это может быть сложной концепцией, поэтому давайте разберем ее по основам.

Представьте себе гипотетический черный металлический предмет, скажем, нить накаливания лампы накаливания. Теперь начните нагревать эту нить гипотетическим огнем. По мере того, как нить нагревается, она начинает светиться сначала красным, затем желтым, затем белым, а затем различными оттенками синего по мере того, как пламя становится все горячее и горячее.

Определенные температуры этого пламени, измеренные по шкале Кельвина, соответствуют различным длинам волн света от нити. Нижний предел (около 1800 Кельвинов или 1800 К) соответствует интенсивному красно-оранжевому свету от спички или свечи. На верхнем уровне (15000K и выше) показания соответствуют свету, наблюдаемому при взгляде на ясное голубое небо.

Signify (Philips Hue)

При включении света в декор комнаты рассмотрите возможность включения белого освещения с переменной цветовой температурой с полноцветным освещением для драматичного эффекта.

Вы, вероятно, знакомы с такими терминами, как «холодный белый» и «теплый белый» свет, похожие на те, которые вы видели на стандартной лампе накаливания или люминесцентной лампе. Если вы прочтете мелкий шрифт на обратной стороне упаковки лампочки, вы даже можете найти расчетную цветовую температуру, выраженную в градусах Кельвина.

Упомянутый в этой статье

Cree Lighting Connected Max Smart LED (настраиваемый белый + изменение цвета)

Температура большинства коммерческих осветительных приборов находится между 2000K и 6000K, но преобладают два уровня цветовой температуры. Около 2700K обычно обозначается как «теплый белый» или «мягкий белый». Эти лампочки спроектированы так, чтобы приблизиться к типичной лампе накаливания, предлагая уютный, «теплый» свет с оранжевым оттенком, как в бабушкином доме. Теплый свет считается комфортным, домашним светом, наиболее подходящим для использования в доме.

При температуре около 3500К мы входим в область «холодного белого» или «ярко-белого». Лампы с этой цветовой температурой приобретают более нейтральный цвет и могут иметь легкий голубой оттенок. Стандартное люминесцентное освещение обычно производится с такой цветовой температурой, и это то, что вы найдете в большинстве бизнес-сред, поскольку свет с этой длиной волны считается идеальным для чтения и других задач, ориентированных на детали.

Обратите внимание, что все это оценки и средние значения. Различные лампы, изготовленные из разных материалов и с использованием разных технологий, будут сильно различаться по своей цветовой температуре. Профессиональное освещение, подобное тому, которое используют фотографы и кинематографисты, может варьироваться далеко за пределы этого узкого диапазона и даже может смешивать различные цвета света в одном устройстве.

ЛЕДВАНС

Лампа, излучающая «холодный» свет, — лучший выбор для рабочего освещения.

Использование терминов «теплый» и «холодный» несколько парадоксально, потому что, изучая шкалу Кельвина, вы увидите, что «холодный» свет на самом деле горячее, чем «теплый». Термины «теплый» и «холодный» не предназначены для описания фактической температуры пламени, используемого для производства света, а скорее для описания эстетики, которую создают эти источники света.

Кроме того, рейтинги цветовой температуры не всегда имеют смысл сами по себе. Цветовая температура солнца измеряется примерно в 5600 К, но само солнце сильно различается по температуре (внутренняя температура достигает миллионов градусов). Мы воспринимаем только видимую часть энергии, излучаемой солнцем, как свет, который приблизительно соответствует его цветовой температуре.

Подбор цветовой температуры к окружающей среде

Если вы когда-нибудь заменяли лампу накаливания на люминесцентную и отмечали, насколько холодной, непривлекательной или совершенно уродливой стала комната после обновления, вы испытали, как драматично влияние цветовой температуры может иметь.

На все в комнате влияет источник света в этой комнате. Стена, которая выглядит белой под источником света 3200К, может выглядеть зеленой под источником света 4000К. Та же самая стена под источником света 2500K может выглядеть желтой. Вот почему дизайнеры советуют размещать элементы освещения и выбирать лампочки до того, как вы покрасите и обставите комнату. «Цветная краска, которую вы выбираете под люминесцентными лампами в хозяйственном магазине, может выглядеть совсем иначе, когда вы наносите ее под лампочки, которые есть у вас дома», — говорит Кори Бержерон, автор и специалист по видеопроизводству.

Филипс

Вы можете приобрести светильники с регулируемым по цвету светом, а также лампочки для существующих светильников. Здесь показан подвесной светильник Philips Hue White Ambiance Cher.

Внешний вид вашей комнаты в стороне, цветовая температура вашего света может иметь некоторые тонкие и не очень тонкие эффекты на то, как вы живете и работаете.

Даниэль Кукук, директор по управлению продуктами и категориями Batteries Plus Bulbs, говорит, что лампы, имитирующие дневной свет (в диапазоне от 5000 до 6500K), становятся все более популярными в самых разных помещениях. Она отмечает: «Некоторым покупателям нравится иметь лампы дневного света в своих спальнях, потому что цвет света, имитирующий дневной свет, помогает им двигаться гораздо быстрее по утрам, чем теплые, уютные мягко-белые лампы.

Упомянутые в этой статье

Интеллектуальная лампа LIFX A19 (2018 г.)

Кроме того, многие лампы для чтения на рынке имеют температуру дневного света, поскольку цвет обеспечивает отличный контраст между черным шрифтом на белой или не совсем белой бумаге, что делает глазам легче читать». Кукук также говорит, что лампы дневного света популярны в ванных комнатах, потому что они позволяют женщинам увидеть, как их макияж будет выглядеть на улице.

Некоторые исследования показывают, что свет в синей части спектра может помочь вам проснуться утром, поэтому лампы холодного белого и дневного света особенно подходят для спален. «Этот «верхний свет Кельвина» может активировать фоторецептор под названием меланопсин, который помогает устанавливать ежедневные циклы вашего тела и может сделать вас более внимательным и бдительным, поэтому, например, вы можете читать и учиться дольше, лучше понимать и делать меньше ошибок. », — говорит Майкл Готсакер, бывший директор по маркетингу компании Verilux, которая продает продукты для светотерапии.

Тем не менее, нет никакой необходимости заменять ваши теплые лампочки лампочками дневного света (которые убьют романтическое настроение вечером и могут затруднить засыпание). Одним из вариантов может быть установка умных лампочек с настройкой цвета, поддерживаемых приложениями, которые автоматически регулируют яркость и цветовую температуру в зависимости от положения солнца.

Майкл Браун / IDG Новые умные лампочки

Cree Lighting имеют приложение, которое автоматически меняет их яркость и цветовую температуру в соответствии с положением солнца.

Cree Lighting, например, недавно выпустила линейку умных лампочек с подключением к Wi-Fi с приложением, в котором есть настройка «следуй за солнцем». Это автоматически изменит яркость и цветовую температуру света, который они излучают, чтобы мягко разбудить вас утром, зарядить энергией в течение дня, расслабиться вечером, а затем заснуть ночью. Вы можете увидеть скриншот из приложения ниже.

Что бы вы ни делали, чтобы изменить освещение вокруг себя, помните, что это повлияет на ваше настроение и общее состояние здоровья. «Свет может даже заставить вашу иммунную систему работать более эффективно», — говорит Салли Огюстин, доктор философии, практикующий психолог-эколог.

Как настроить цветовую температуру в вашем доме

При выборе ламп для дома существует несколько популярных основных стратегий. Возможно, наиболее популярным является выбор цветовой температуры, которая вам нравится, обычно в диапазоне теплого света, и установка этих ламп повсюду. Это имеет то преимущество, что делает освещение вашего дома равномерным, что делает переходы из одной комнаты в другую менее резкими.

В качестве альтернативы теплые лампочки можно использовать для основного освещения в таких помещениях, как гостиная, столовая, спальни и коридоры; а лампы холодного или дневного света можно использовать там, где требуется больше внимания к мелким деталям. Ванные комнаты, гараж, офисы, кухня (особенно светильники непосредственно над рабочими зонами) и сфокусированные рабочие источники света, такие как лампы для чтения, являются хорошими кандидатами на холодное белое или дневное освещение. Не существует жестких и быстрых правил о том, где и какой тип лампы использовать. В конечном счете, вам придется поэкспериментировать, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для каждого светильника в доме.

Кри Освещение

Интеллектуальные лампочки с изменением цвета и температуры доступны в различных форм-факторах. Линия Cree Lighting Connected Max, показанная здесь слева направо, включает в себя канделябры B11, лампочку A19, шестидюймовый потолочный светильник, лампочку ST19 и глобус G25.

Но это только начало. Благодаря распространению светодиодов, которые доступны в гораздо более широком диапазоне цветов, чем было доступно с помощью других технологий, «настройка цвета» становится все более популярным вариантом для потребителей, которые хотят действительно определить свой дом с помощью дизайна освещения.

Новое поколение светодиодных ламп позволяет с легкостью переключаться между холодным и теплым светом или устанавливать любой другой цвет на солнце. Продукты в этой быстрорастущей сфере включают Philips Hue, LIFX, Sylvania, Cree Lighting, GE Lighting и Nanoleaf. Каждый из них предназначен для замены существующих лампочек, и многими из них можно управлять с помощью мобильного приложения через беспроводную сеть (не обязательно Wi-Fi). Некоторые позволяют вам использовать приложение для настройки цветовой температуры (или выбрать дикий альтернативный цвет, чтобы создать веселое или праздничное настроение) в дополнение к включению и выключению лампочки и установлению расписания для того же.

Большим преимуществом регулируемых ламп является то, что они освобождают вас от необходимости выбирать по одной лампочке для каждой комнаты в доме. По словам Кэтрин Фелиз, менеджера по продуктам освещения в Philips, система Hue имеет четыре предустановленных «рецепта» цветовой температуры, встроенных в приложение: расслабление, чтение, концентрация и заряд энергии.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *