Цвета основные и дополнительные: ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА | Путь к искусству

1.6 Основные и дополнительные цвета

Определение основных цветов зависит от того, как мы собираемся воспроизводить цвет. Цвета, видимые при расщеплении солнечного света с помощью призмы, иногда называют спектральными цветами. Это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

а

б

в

Рисунок 1.9 — Три типа цветов:

а— первичные цвета; б – вторичные цвета; в – третичные цвета

Цветовой круг получается на основе объединения основных — первичных, дополнительных — вторичных и третичных цветов. Первичными цветами являются красный, желтый и синий. Для того чтобы получить вторичные цвета, мы смешиваем один цвет с другим. Желтый и красный дают нам оранжевый, красный и синий — пурпурный, а синий и желтый — зеленый. А что такое третичные цвета? Просто берется первичный цвет и к нему добавляется соседний вторичный.

Это означает, что существует шесть третичных цветов (по два цвета от каждого первичного цвета). (Рисунок 1.9)

Когда два или несколько цветов подходят «друг к другу», их называет комплиментарными или дополнящими друг друга цветами. Сформулируем более точное определение: если два цвета, будучи смешанными вместе, дают нейтрально-серый (краска/пигмент) или белый (свет) цвет, они называются дополняющими или комплиментарными цветами.

Названия цветов классифицируются на три типа: собственно цветовые термины; наименования крася­щего пигмента, перенесенные на цвет; прилагательные от на­рицательных имен предметов с привлекательной запоминаю­щейся окраской.

Собственно цветовые термины — синий, зеле­ный, желтый — в современном языке других значений не имеют. Наименования по пигменту —кармин, охра, родамин — узкоспециальны и применяются только в профессиях, имеющих дело с красками. Названия по окраске предметов — сиреневый, лимонный, малиновый — характерны для разговорной речи, литературы, искусствоведения.

Они очень образны, поскольку ука­занный в них цвет хранится в нашей памяти и его можно пред­ставить, но такие обозначения не обладают точностью, необ­ходимой в научном определении, и в науке не используются.

Любое «физическое» название цвета можно развернуть в большой ряд оттенков или разновидностей. Сколько же цветов можно увидеть? Человеческий глаз способен различить около 200 цветовых тонов. В этом многообразии можно выделить 8 основных групп цветов: пурпурные, красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые.

Пурпурные цвета отличаются от красных тем, что содержат фиолетовый или синий оттенок, которого в красных нет. Вся группа называется по наименованию краски, которую в античности делали из морской улитки. Все цвета пурпурной группы очень интересны. Рубиновый – благородный темновато-красный цвет с синевой. Родаминовый близок к рубиновому, но имеет более заметный фиолетовый оттенок. Фуксиновый – происходит от названия растения, имеет очень яркий светлый красный цвет с некоторой внутренней голубизной.

Рисунок 1.10 — Хроматические цвета

Рисунок 1.11 — Пурпурные цвета

Красная группа охватывает все красные и носит различные названия: багровый, багряный, пунцовый, алый, коралловый, розовый, терракотовый и т.д.

Оранжевая, желтая и зеленая группы имеют много производных оттенков, обозначаемых по пигменту (желтая свинцо­вая, желтая цинковая, окись хрома), по природной окраске (апельсиновый, лимонный, травяная зелень), или без специаль­ных названий.

В голубой группе следует отметить циан голубой или бирюзовый цвет. В фиолетовой группе выделяется лиловый (светло-фиолетовый).

Большинство употребляемых в практике цветообозначений происходят от сравнения с какими-либо предметами, явлениями, произведениями природы или искусства. При изучении цветовых ассоциаций следует принять именно такой дифферецированный взгляд на цвет. При этом окажется, что восприятие цвета гораздо устойчивее и определеннее, чем это принято считать. Самые сильные эмоции вызывают цвета человеческого тела и его отделяемых (хотя это далеко не всегда осознается). Так, никто не остается равнодушным к розовому — его или любят, или ненавидят. Тончайшие оттенки розового способны вызвать в нас разнообразные эмоции. Так же сильно и определенно действует красный и другие присущие человеку цвета.

Какие цвета называются дополнительными? — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Свет и цвет являются результатом электромагнитных возмущений какого-либо тела, движущихся в пространстве волнообразно. Световые волны имеют различную длину. Длина волн очень мала и исчисляется миллимикронами или нанометрами (нм): 1 мм = 1 × 10–3 мк (микрона) = 1 × 10–6 мм. Миллимикрон равен одной миллионной доле миллиметра. Колебания с длиной волны, находящейся в пределах от 400 до 750 миллимикрон, воспринимаются зрительными нервами и вызывают ощущение света различных цветов. Волны длиной больше 750 миллимикрон представляют собой область инфракрасных лучей, а волны длиной меньше 400 миллимикрон – область ультрафиолетовых лучей, и те и другие человеческий глаз уловить не способен.

Дневной свет состоит из самых различных по длине волн. Если установить в темном помещении белый экран и пропустить через небольшое отверстие на него солнечный луч, то на экране получится яркое пятно белого цвета. Если же на пути солнечного луча поставить стеклянную призму, то на экране появится полоса, окрашенная в цвета радуги. Она носит название солнечного спектра, являющегося результатом разложения солнечного света на составные части. Следовательно, солнечный свет представляет собой смесь целого ряда лучей с различной длиной волн, создающих в своей совокупности впечатление белого цвета.

Луч света проходит через призму и разбивается на спектр

Световая волна каждого цвета имеет свою длину и частоту колебаний. Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает при восприятии нашими глазами и мозгом.

Цвет окружающих материальных предметов образуется от поглощения и отражения световых волн. Белый свет попадает на предмет, часть световых волн поглощается, часть отражается. Если поглотятся все волны, то мы увидим чёрный цвет. Если все волны отразятся, то увидим белый свет. Если отразится волны определенной длинны и частоты, то мы увидим соответствующий этой световой волне цвет:

Все цвета спектра кроме оранжевого поглощаются. Оранжевый отражается и мы видим оранжевый цвет

Происхождение цвета от световых лучей образуют две основные природы цвета:

 Аддитивные цвета — цвета образованные исходящими световыми лучами. На основе аддитивной цветопередачи работают светофоры, телевидение, компьютеры, телефоны — везде где используется цветные световые лучи и эффекты на их основе.

 Субтрактивные цвета — цвета, образованные отражением света от материальных предметов.

 Фактически, это всё материальное и вещественное, что нас окружает, как созданное природой, так и созданное человеком. У данной природы цвета есть еще одно название — пигментный цвет, а вещества влияющие и изменяющие цвет называются — пигменты.

Помимо способа образования цвета у двух цветовых природ есть существенные отличия — это основные цвета и способ образование дополнительных цветов. Рассмотрим подробнее как это происходит.

Видимый глазом солнечный спектр состоит из семи основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Невидимый инфракрасный цвет, имеющий волны большей длины, чем красный, располагается за ним, а невидимый ультрафиолетовый, имеющий волны короче фиолетового, располагается за фиолетовым. Каждый основной цвет спектра постепенно через многочисленные оттенки переходит в рядом лежащий.

Известный нам спектр содержит основные и дополнительные цвета.  И здесь возникает существенная разница между аддитивными и субтрактивными цветами:

 Основные аддитивные цвета — зелёный, синий, красный. Если совместить аддитивные цвета, то образуется белый цвет, в местах отсутствия цветовых лучей образуется чёрный цвет. Дополнительные цвета образуются при совмещении лучей трёх основных. На примере видно, при совмещении красного и зелёного аддитивного цвета образуется жёлтый цвет, при совмещении красного и синего — пурпурный, при совмещении основных трёх цветов — белый. :

Пример цветовой модели RGB. Совмещение зелёного и красного образуют жёлтый цвет. Три основных цвета: зелёный, синий, красный — образуют белый цвет.

Основные субтрактивные цвета — жёлтый, синий, красный. Если смешать основные субтрактивные цвета, то образуется чёрный цвет. Дополнительные цвета образуются при смешении пигментов основных цветов. На примере, при совмещении красного и жёлтого субтрактивного цвета образуется оранжевый цвет, при совмещении красного и синего — фиолетовый, при совмещении основных трёх цветов — чёрный:

Совмещение трёх основных цветов: синего, красного, жёлтого образуют чёрный цвет. Совмещение жёлтого и синего — зелёный.

В левой половине спектра – от красного до половины зеленого – находятся так называемые теплые цвета, а в правой половине – от середины зеленого до фиолетового – холодные цвета. Теплота цветов возрастает от середины спектра по направлению к красному, холодность их – по направлению к фиолетовому. Зеленый цвет, приближающийся к желтому, имеет теплый оттенок, а приближающийся к голубому – холодный оттенок. Подразделение цветов на теплые и холодные основано на том, что красным, оранжевым и желтым можно изобразить солнечный свет, огонь и т. д., голубым, синим, фиолетовым – тени, сумерки, лед, воду и т. п.

Хроматические цвета — это все цвета спектра и образованные от них цветовые оттенки. На примере цвета расположены по способу их образования. Треугольник внутри образован основными цветами: красный, жёлтый, синий. Далее, к треугольнику основных цветов примыкают три треугольника из дополнительных цветов входящих в спектр образованных сочетанием основных цветов: зелёный — от синего с жёлтым, оранжевый — от красного и жёлтого, фиолетовый — от красного и синего. Внешнее кольцо образовано из сочетания основных цветов, дополнительных цветов  и образованных от их смешения промежуточных цветов.

Ахроматические цвета — Цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые, черные), называются ахроматическими; все остальные цвета отличаются не только по светлоте, но и по цветности, они называются хроматическими.

Цвет имеет три основных свойства: светлоту (светосилу), цветовой тон (цвет) и насыщенность (интенсивность, чистоту, яркость).

Светлота цвета определяется количеством отраженного света. Ахроматические цвета – белый, серый, черный – обладают различной светлотой. То же относится к цветам хроматическим: если сравнить их между собой, то будет видно, что одни из них светлее, другие темнее.

При смешении какой-нибудь краски с белым или черным она приобретает более светлый или более темный цвет того же цветового тона.

Сильно осветлённый фиолетовый цвет ближе к лиловому и мало похож спектральный фиолетовый.

Если же смешать краску с равным ей по светлоте серым, то можно получить тона от более чистых до более черных в зависимости от количества введенного серого. Степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического называется насыщенностью.

Все разнообразие цветов мы ощущаем потому, что разные тела отражают только те или иные световые лучи, которые мы воспринимаем глазами в виде лучей разного цвета. Поэтому свет является физическим явлением, и ощущение цвета, которое возникает при раздражении зрительного цвета, – явление физиологическое.

Тела прозрачные не задерживают лучи и пропускают их сквозь себя, тела непрозрачные их отражают. Поэтому различная окраска предметов обусловливается тем, что они имеют различную способность поглощать и отражать те или иные лучи солнечного света.

Впечатление зрительного цвета возникает тогда, когда предмет отражает зеленый луч, а все прочие поглощает. Черный цвет является результатом полного поглощения всех лучей. При частичном поглощении и частичном отражении лучей телом оно кажется серым. Если лучей поглощается больше, чем отражается телом, то его серый цвет воспринимается более темным, при обратной ситуации – светлее.

Ощущение белого цвета возникает при полном отражении или же оптическом смешении всех лучей спектра. Белый цвет получается также в результате отражения и смешения не всех, а только двух определенных лучей. Два цвета спектра, вызывающих при оптическом смешении впечатление белого цвета, называют дополнительными цветами. Дополнительным цветом к красному является голубовато-зеленый, к оранжевому – голубой, к желтому – синий, к желто-зеленому – фиолетовый.

Краски не отражают полностью луч какого-либо определенного цвета и целиком не поглощают при этом все остальные, поэтому по чистоте и насыщенности цветов они не могут сравниться с цветами солнечного спектра. Поэтому при смешении красок с красками их дополнительных цветов белого цвета получить нельзя, а при смешении красок всех цветов образуется смесь грязного, почти черного цвета.

При смешении красок недополнительных цветов получаются цвета промежуточные, например, смесь красного и желтого дает оранжевый цвет, желтого и зеленого – желто-зеленый, синего и красного – фиолетовый. В последнем случае фиолетовый цвет, если расположить цвета спектра не в виде прямой полосы, а в виде круга, займет место в спектре между красным и синим, соприкоснувшимися друг с другом.

Нужный цвет можно получить двояким способом: составлением смесей красок и путем наложения красок прозрачными слоями одну на другую.

При наложении красок тонкими прозрачными слоями друг на друга – при лессировках – происходит оптическое смешение красокСуть его заключается в следующем.

Если на белый грунт нанести прозрачный слой синей масляной краски, а сверху нанести еще слой прозрачной желтой краски, то свет, падая на верхний прозрачный слой, почти не отразится и пройдет через него дальше, причем внутри желтого красочного слоя произойдет поглощение некоторых лучей, и при соприкосновении с нижележащей краской синего цвета свет будет уже не белым, а желтым. Проникая дальше через слой синей прозрачной краски, свет, окрашенный в желтый цвет, также претерпевает поглощение некоторых лучей, в результате чего свет желтого и синего, т. е. зеленого цвета, доходит до белой непрозрачной краски грунта, отражается от нее и проходит обратно через слой синей, а затем желтой краски. В результате лучи света смешиваются и получается желтовато-зеленый цвет. Если бы слой желтой краски находился внизу, а синей – сверху, то получился бы синевато-зеленый цвет, так как к отраженному свету всегда примешивается некоторое количество лучей, отраженных от красочного слоя, наложенного сверху. Лессировками достигают большой чистоты и прозрачности красок; например, краплак, ультрамарин, нанесенные на белую поверхность прозрачным слоем, мало похожи на эти краски в смеси с белилами. Просвечивание одного цвета краски через другой дает эффекты, которые часто нельзя достичь простым смешением красок.

При механическом смешении красок свет частично отражается от поверхности красочного слоя, частично преломляясь, проходит в глубь слоя, и по мере проникновения света в красочную смесь световые лучи все больше поглощаются частицами пигментов красок, поэтому до грунта, особенно при кроющих красках, доходит лишь весьма незначительное количество света. Отражаются от красочного слоя только те лучи, которые не поглощаются смешанными красками.

Поэтому при выполнении своих творческих работ и решении колористических задач художники пользуются не только смесями красок, получаемых на палитре, но прибегают и к лессировкам, которые дают большую выразительность, чистоту, глубину и легкость цветовых тонов.

Человеческий глаз воспринимает силу и цветовой состав света не только естественно, неосознанно, так, как они попадают в него извне. Глаз обладает способностью приспособляться к действующим на него свету и цвету не только целиком, но и отдельными частями своей сетчатой оболочки. Этой способностью глаза объясняется явление цветовых контрастов. Если пристально смотреть на окрашенную поверхность, а потом перевести взгляд на другую окрашенную поверхность, обладающую иной силой света, то это отразится на силе восприятия глазом цвета второй поверхности, а именно: если первая поверхность темнее второй, то эта последняя будет казаться светлей, чем она есть на самом деле. После сосредоточения взгляда на каком-либо цвете в глазу возникает впечатление так называемого последовательного контрастного цвета, очень близкого к дополнительному. При одновременном рассматривании двух поверхностей, окрашенных в разные цвета и поставленных рядом, получается в результате их взаимодействия одновременный цветовой контраст. Умелым пользованием цветовыми контрастами можно добиться большего усиления яркости и интенсивности красок.

Рефлексы являются результатом отражения предметом цвета другого предмета, окрашенного в другой цвет, который изменяет естественный цвет первого и придает ему свой оттенок. Рефлекс может быть более или менее значительным, в зависимости от силы освещения, яркости цвета, его поверхности и близости или отдаленности предметов друг от друга.

Правильная передача рефлексов играет очень важную роль в живописи, особенно если работа выполняется на пленэре.

In Education through Art, технология живописи, Художественная Школа, Школа Искусств, школа акварели Tags Природа цвета и света, Свет и цвет, Основные цвета, Теплые и холодные цвета, Ахроматические и хроматические цвета, Светлота цвета, Насыщенность, отражение и поглощение света, Дополнительные цвета, Оптическое смешение красок, Цветовой контраст, Рефлексы, основные цвета, Какие цвета называются теплыми?, Что понимается под насыщенностью цвета?, Какие цвета называются дополнительными?, Аддитивные цвета, Субтрактивные цвета, дополнительные цвета, Основные субтрактивные цвета, цвета — жёлтый, синий, красный, Основные цвета жёлтый, Цвета и оттенки, Хроматические и ахроматические цвета, Насыщенность цвета, Отражение и поглощение цвета, цветопередача в живописи

Смешивание основных цветов со вторичными, рисование для начинающих

Смешивание основных цветов со вторичными

Спрамани Элаун

В этом блоге я хочу поделиться основами смешивания нескольких основных цветов во вторичных цветах. простые шаги.

Я учу этим основам своих детей и взрослых, изучающих искусство, и они быстро учатся. Я также вдаюсь в подробности в своей новой книге «Детская теория цвета».

Любой может изучить основы теории цвета, я впервые преподаю это детям и взрослым.

Это важно для студентов, которые хотят регулярно заниматься рисованием.

Мои ученики смогли уйти с базовым цветовым кругом, сделанным путем их ручного смешивания.


Веская причина научиться смешивать основные цвета

  1. Понимание того, как смешивать цвета, поможет улучшить навыки рисования.
  2. Чем больше вы практикуетесь в смешивании цветов, тем приятнее рисовать, потому что вы учитесь управлять оттенками и тонами ваших цветов.
  3. Навыки смешивания пригодятся, когда количество цветов ограничено. Вы или ваш ребенок можете смешивать различные цветовые комбинации, используя всего несколько цветов.
  4. Смешивание цветов полезно и является прекрасной арт-терапией!

Что такое основной цвет?

Для начала уроков микширования я использую субтрактивную цветовую систему RYB (красный, желтый и синий).

Эти три цвета считаются основными.



Что такое вторичный цвет?

Оранжевый, зеленый, фиолетово-фиолетовый и коричневый.

Эти четыре вторичных цвета получаются путем смешивания комбинаций основных цветов.

Когда вы смешиваете основные цвета, вы получаете вторичные цвета.

Комбинация основных и вторичных цветов может составить 12-шаговый цветовой круг.

Принадлежности для смешивания

Краска

Красный

Желтый

Синий

Вам понадобятся три основных цвета акварельной или акриловой краски. Я рекомендую начать с акварели, если вы можете.

Бумага для акварели . Начинающим рекомендуется использовать недорогую акварельную бумагу небольшого размера, а не холст.

Я рекомендую не использовать холст, пока вы не попрактикуетесь в смешивании цветового круга.

Акварельная бумага хорошо впитывает воду для смешивания водянистых красок и прекрасно подходит для смешивания цветов.

Кисть

Палитра

Банка для воды

Салфетки

4 урока простого микширования

Начните с самого простого и попробуйте смешать только одну из этих комбинаций.

После того, как вы добились создания вторичного цвета, бросьте себе вызов: сделайте вторичный цвет очень светлым, средним и, наконец, очень темным.

После того, как вы освоите одну второстепенную комбинацию, переходите ко второй, затем к третьей. Попробуйте бросить вызов себе и сделать коричневый.

Если вы хотите узнать больше об обучении детей теории цвета для начинающих, купите мою книгу Kids Color Theory здесь.

Урок 1.

Синий + Желтый = Зеленый

При смешивании вторичного зеленого начните с большого количества желтого и меньшего количества синего.

Синий — очень сильный темный пигмент, и вам понадобится совсем немного.

Урок 2.

Красный + Желтый = Оранжевый

Снова начните с большого количества желтого и меньшего количества красного.

Вы всегда можете добавить больше красного, пока не получите желаемый оранжевый цвет.

Начинать смешивание цветов могут научиться в любом возрасте, даже маленькие дети.

Если вы хотите узнать больше об обучении детей, закажите мое полное руководство по обучению детей рисованию, полноцветную книгу – Kids Color Theory

Приятного красочного смешивания!

Spramani

Смешивание красок для получения холодных цветов, зимний урок рисования

Смешивание красок для получения теплых осенних цветов Урок рисования для детей

Как научить детей рисовать, первые уроки 900 50004 Все права защищены © Nature of Art For Kids®

Никакая часть этого блога не может быть использована или воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением кратких цитат, включенных в критические статьи и обзоры.

Вторичные цвета: создание ярких цветовых схем

Автор: Rachel Brown | Опубликовано

Купить

Вторичные цвета создаются путем смешивания двух основных цветов. Вы можете использовать вторичные цвета, чтобы добавить глубину и интерес к дизайну интерьера и создать желаемое настроение. Вторичные цвета соединяют расстояние между основными цветами и создают поразительный контраст в цветовых схемах. Эти цвета также обеспечивают полезный способ изменения температуры основных цветов.

Основы вторичных цветов

Что такое вторичные цвета? Это зависит от того, какую модель вы используете. Существует несколько различных цветовых моделей, которые производят различные типы вторичных цветов. Эксперты определяют эти цветовые модели с точки зрения того, являются ли они аддитивными или субтрактивными цветовыми системами .


Аддитивные вторичные цвета: Модель RGB

Модель RGB — это то, что эксперты называют аддитивной цветовой моделью. Это означает, что вы можете создать цвет, добавляя свет различными способами для получения различных оттенков. Это модель, которую технические специалисты используют для цифровых дисплеев. Красный, зеленый и синий — это основных цветов в этой модели. Вместе эти три цвета дают белый свет. Вторичные цвета в этой модели получаются путем смешивания основных цветов. Красный и зеленый дают желтый, зеленый и синий — голубой, а красный и синий — пурпурный.


Субтрактивные вторичные цвета

Мы используем модели субтрактивного цвета или модели субтрактивного смешивания цветов для определения цветов, присутствующих в физических носителях, таких как печать, текстиль или краска. Эти среды отображают цвет, поглощая цветовые волны, а не отражая их. Мы видим различные цвета в этих средах, потому что, когда пигменты поглощают свет, они удаляют определенные длины волн, связанные с другими цветами. Оставшийся свет достигает глаза наблюдателя в виде определенного цвета. Существует два типа субтрактивных цветовых моделей.

1. Цветовая модель CMY или CMYK

Модель CMY или CMYK — это модель, которую технические специалисты используют для цветной печати. Эта модель работает, частично или полностью перекрывая цвета на белом фоне. Другими словами, чернила определенных цветов уменьшают свет, который отражается обратно к глазу зрителя, что приводит к желаемому цвету. В этой модели основными цветами являются голубой, пурпурный, желтый и иногда черный. Сочетание всех трех цветов вместе — черный. Красный, зеленый и синий — это вторичные цвета, которые вы получаете, когда смешиваете каждый из основных цветов с другим основным цветом.

2. Цветовая модель RYB

Модель RYB, обозначающая красный, желтый и синий цвета, знакома большинству людей. Это еще одна субтрактивная цветовая модель, которую используют художники и декораторы интерьеров. В этой модели основные цвета смешиваются вместе, образуя оранжевый, зеленый и фиолетовый. Эта модель наиболее полезна для наших целей, потому что она является основой для цветового круга. Цветовой круг содержит дорожную карту того, как мы можем наилучшим образом использовать вторичные цвета для создания ярких цветовых схем.


Создание вторичных цветов

К настоящему времени мы знаем, что смешивание двух основных цветов дает вторичный цвет, но вы можете смешивать эти цвета по-разному. Смешивание двух основных цветов в равных частях дает основной вторичный цвет.

В традиционной модели RYB смешивание красного и желтого дает оранжевый цвет, смешивание желтого и синего дает зеленый, а смешивание синего и красного дает фиолетовый. Тем не менее, вы можете изменить эту формулу, чтобы получить вторичный цвет с более тонкими нюансами, склоняющийся в сторону холодного или теплого цвета. Например, если вы смешиваете синий и желтый для получения зеленого, вы можете использовать больше синего, чем желтого, чтобы получить зеленый с более холодным оттенком и более сине-зеленым оттенком. Как вариант, можно увеличить количество желтого в зеленой смеси до теплого зеленого с желтым оттенком.

Как использовать дополнительные цвета?

Дополнительные цвета — один из лучших инструментов в вашем дизайнерском арсенале. Эти цвета работают с дополняющими их основными цветами, создавая смелый контраст. Мы будем использовать модель RYB, поскольку именно ее используют дизайнеры интерьеров на основе традиционного цветового круга. В этой модели вторичными цветами являются оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Правило трех цветов

Использование трех цветов обеспечивает сбалансированную цветовую схему для дизайна интерьера. При использовании трех цветов лучше всего применять правило 60-30-10. Это означает, что один цвет будет доминирующим, следующий цвет будет поддерживать этот доминирующий цвет, а третий будет появляться в виде небольших цветовых пятен по всему дизайну. Вы можете использовать этот принцип проектирования во всех трех предлагаемых нами методах. Вы можете выбрать доминирующие и вспомогательные цвета, основываясь на своей терпимости и вкусе к цветам.


Дополнительные цветовые схемы с вторичными цветами Cory Connor Designs

Вы можете найти дополнительные цвета прямо напротив друг друга на цветовом круге. Это одни из самых смелых цветовых комбинаций, но вы можете уменьшить силу этих цветов, добавив нейтральные оттенки с этими дополняющими цветовыми тонами.

  • Оранжевый + Синий + Кремовый – Оттенки оранжевого и синего хорошо сочетаются друг с другом, а холодные оттенки синего успокаивают яркий и смелый оранжевый цвет.
  • Зеленый + красный + белый – Красные и зеленые оттенки сочетаются друг с другом. Сочетайте вместе необычные оттенки этих цветов, включая шалфей и жженую сиену или лес и ржавчину, чтобы получить полный спектр возможностей.
  • Фиолетовый + желтый + серый – Фиолетовый и желтый – это яркая и смелая цветовая гамма, которую можно смягчить, добавив нейтрального серого цвета. Выберите приглушенные оттенки фиолетового и желтого для более непринужденной версии этой схемы.

Аналоговые цветовые схемы с дополнительными цветами Laura Fox Interior Design

Аналоговые цветовые схемы сочетают в себе похожие цвета. Вы можете найти эти цвета рядом друг с другом на цветовом круге. Эти цвета имеют одинаковую теплоту или прохладу.

  • Оранжевый + красный/желтый + теплый белый – Создайте теплую и яркую цветовую схему с теплыми тонами оранжевого в сочетании с красным или желтым и теплым белым. Эта палитра привнесет солнечный стиль даже в самые серые комнаты.
  • Фиолетовый + Синий/Красный + Серый – Прохладные и успокаивающие цвета сочетаются с широким спектром дизайнерских стилей. Различные оттенки фиолетового выглядят потрясающе, перемежаясь синими или красными вкраплениями и поддерживаемыми серым цветом.
  • Зеленый + желтый/синий + белый – Зеленый – еще один успокаивающий цвет, но вы можете добавить яркости желтому или усилить приглушенные землистые тона, выбрав синие цветовые акценты.

Монохроматические цветовые схемы с дополнительными цветами Summer Thorten Design

Монохроматические цветовые схемы хорошо сочетаются как с минималистичным, так и с максималистским дизайном. Ключом к интересной разработке монохроматической цветовой схемы является наслоение различных оттенков каждого цвета для создания более текстурированного дизайна. Наслаивайте цвета, используя текстиль, обои, мебель и настенный декор разных оттенков одного и того же основного цвета. Обязательно добавляйте нейтральные цвета, если хотите разбавить интенсивность основного цвета.

  • Оттенок и оттенки фиолетового — Некоторые из самых популярных оттенков фиолетового включают лавандовый, лиловый, глицинию, аметист, барвинок, фуксию, пурпурный, баклажанный, фиолетовый, индиго и дубонне.
  • Оттенки и оттенки оранжевого — Популярные оттенки оранжевого, которые вы можете включить в однотонную оранжевую комнату, включают тыквенный, лососевый, жженую сиену, коралловый, абрикосовый, персиковый, глиняный, янтарь, мандарин и песчаник.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *