Цветовая гамма круг: Цветовой круг – сочетание цветов для безупречного стиля
Цветовой круг. Как подобрать цветовую гамму макияжа.
Эта статья в мире моды о главном, о том, что нас окружает, сколько цветов мы видим, сколько оттенков. Цвет – вот то, без чего не мыслим мир моды. Человеческий глаз способен производить цветовой анализ трех различных цветов: синего, желтого и красного. Комбинация этих трех цветовых проекций дает возможность видеть цвета.
Особое внимание уделим теплым, холодным и дополнительным цветам, гармонии цветовых сочетаний, познакомимся с цветовым кругом и узнаем о типах колорита.
Используя на практике совсем не сложные приемы подбора цветовых сочетаний, любой макияж покажется простым и увлекательным. А поход в магазин за красивой вещицей не будет для Вас таким пугающим, ведь теперь Вы будете знать, какие цвета Вам подходят.
Для того чтобы правильно использовать цветовую палитру и научиться ориентироваться в теплых и холодных оттенках при создании макияжа, подборе одежды, или выборе предметов интерьера, необходимо применять на практике ЦВЕТОВОЙ КРУГ.
Цветовой круг иллюстрирует отношения между цветами. В центре – три первичных цвета и три вторичных цвета. Круг показывает как смешивание красного и желтого даст оранжевый цвет, а желтый плюс синий – даст зеленый. Цветовой круг показывает взаимодействие первичных и вторичных цветов с третичными. Третичные цвета – это результат смешивания первичных и вторичных цветов для получения цветовых вариаций.
Первичные цвета – желтый, красный, синий; цвета, которые не могут быть воспроизведены.
Вторичные цвета – получены в результате смешивания первичных цветов, оранжевый, зеленый и фиолетовый соответственно.
Третичные цвета – получаются от смешивания первичных цветов с соседними вторичными.
Получилось шесть третичных цветов:
красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый.
Цвета, занимающие диаметрально противоположные места в цветовом круге называются дополнительными (контрастные). Сочетания дополнительных цветов называются комплиментарными, они могут нейтрализовать или усиливать первичные цвета.
Таким образом, создается цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность та же, что и в радуге. Конечно, оттенков существует великое множество, гораздо больше, чем двенадцать, но именно эти цвета составляют основу цветового круга, и их вполне достаточно для того, чтобы понять принцип работы с цветом.
Напомним:
ТОН – соответствует истинному цвету объекта.
ИНТЕНСИВНОСТЬ – обозначает насколько цвет светлый или темный и относится к количеству света, который освещает объект.
НАСЫЩЕННОСТЬ –обозначает уровень частоты цвета.
Виды цветов: монохромные цвета – основаны на одном цвете, полихромные цвета – основаны на комбинации нескольких цветов.
Белый цвет получается при соединении всех цветов, черный – отсутствие цветов.
Огромную роль в подборе цветовой гаммы для того или иного человека играет цвет радужной оболочки его глаз, цвет и оттенок кожи, волос, контрастность (насколько велика разница между цветом волос и кожей, радужной оболочкой и белком глаз). Важен также цвет губ и его насыщенность.
При выборе цветовой гаммы существует два подхода: цвет одежды, цвет радужной оболочки глаз. Основываясь на принципе цветового противостояния на цветовом круге, сопоставление двух комплиментарных тонов усиливает их. В том случае, когда мы хотим усилить или контрастировать цвет глаз при помощи макияжа, мы должны использовать цвет комплиментарный к радужной оболочке глаза. Для того чтобы усилить цвет радужной оболочки глаз, а макияж сделать более выразительным, найдите на хроматическом круге соответствующей ей цвет и посмотрите, какой цвет находится напротив.
Например, черно-карие глаза. Нелегко контрастировать темные глаза, потому что коплиментарный цвет для черного – это белый. В этом случае – это больше осветительный принцип, чем контрастирующий. Например, здесь могут быть следующие комбинации: цвет слоновой кости, пастельно-желтоватое золото, золотисто бежевый. Советуем попробовать использовать тени «Античное золото», «Жемчужно-белый» из базовой коллекции Бремани. А для контраста используйте «Лазурь» и «Розовый перламутр».
При светло-голубых глазах, Вы хотите сделать более насыщенный голубой. Тогда при теплом тоне кожи Вам подойдут персиковые и коралловые тени, для этого идеально подойдут тени Бремани «Каштан».
При холодном тоне коже подойдут бежево-коричневые тени Бремани «Бронза».
Использование близких, родственных цветов – тех, что соседствуют друг с другом в цветовом круге, делает образ мягким и спокойным. Примером может служить костюм, выдержанный в такой гамме: коричневый – оливковый – золотистый или голубой – синий – фиолетовый.
Следует помнить, что макияж, выполненный только в холодных тонах, будет смотреться воздушным, спокойным, как бы неживым. Создать равновесие помогут теплые тона, например, золотистые тени на внутренних уголках глаз. Макияж, выполненный только в теплых тонах, особенно если у вас орехово-карие глаза, будет выглядеть тяжелым, раздражающим. Добавьте чуть-чуть холодных оттенков, например, не яркий синий или холодный зеленый карандаш и тени на нижнем веке.
Пожалуй, наиболее существенным дополнением к выше перечисленному является разделение типов внешности по колориту, т.е. по степени яркости, насыщенности и контрастности природных красок: цвета волос, глаз и кожи.
Существует четыре основных типа колорита: светлый, приглушённый, яркий и контрастный.
Светлый колорит. Все краски лица имеют слабую насыщенность, «прозрачны». Как правило, это блондины со светлыми бровями и ресницами, иногда альбиносы или те, у кого белая седина. У них прозрачная кожа и глаза светлого оттенка – голубые, зеленоватые, желтоватые, например, люди с холодным пепельно-белым оттенком волос и светло-голубыми глазами. Этим людям подходят нежные, пастельные тона и их комбинации с цветами средней яркости. Слишком резки для них тёмные тона и контрастные сочетания ярких чистых цветов.
Приглушённый колорит. Характерны неяркие, «аристократические» краски: бледная кожа, цвет волос и глаз не светлый и не тёмный, скорее средней насыщенности. Этот тип необыкновенно украшают мягкие полутона, приглушённые оттенки в сочетании с более светлыми цветами или несколькими яркими акцентами. Не слишком хороши тёмные глубокие или кричащие цвета, а также сочетание белого с чёрным.
Яркий колорит. Название говорит само за себя – все краски внешности яркие и насыщенные: загорелая либо смуглая кожа, тёмные или эффектного цвета волосы, яркие глаза. К этому колориту можно отнести африканцев, мулатов, метисов, индийцев, латиноамериканцев и других представителей южных народов. Им больше всего к лицу чистые, интенсивные цвета, пёстрое, красочное многоцветье и самые смелые сочетания.
Как правило, «яркие внешности» и являются теми смешанными типами, которым одинаково идут и тёплые, и холодные цвета, особенно их сочетания.Контрастный колорит. Этот тип предполагает светлотную контрастность в лице, например светлая кожа и чёрные волосы или тёмно-карие глаза и светло-золотистые волосы. Тому, кто относится к контрастному колориту, прекрасно подходят сочетания светлого и тёмного; светлого и яркого; цветов средней насыщенности с более тёмными плюс яркое дополнение, цветовое пятно.
Людям, принадлежащим к яркому и контрастному типам колорита, следует избегать бледных, пастельных цветов и невыразительных сочетаний.
Зная свой тип колорита и температурные гармонии, несложно научиться создавать правильный макияж подбирать цвета одежды и грамотно планировать гардероб. Например, «приглушённому теплому», базой гардероба могут послужить цвета хаки, оливковый, терракотовый, светло-коричневый. Как дополнения и акценты хороши кирпичный, травянисто-зелёный, бирюзовый, персиковый, жёлтый.
Владея небольшими познаниями о цвете, Вы сможете подбирать себе макияж, одежду и быть настоящим экспертами в модных тенденциях.
С ЧЕГО НАЧАЛАСЬ КРАСОТА…: Цветовой круг
Понятие цветового круга.
Цветовой круг – универсальный инструмент графического дизайнера. Можно различить цветовой круг Гете, Освальда, Иттена. Но, по сути, все эти цветовые круги представляют собой один и тот же инструмент колористики.
Изначально цветовой круг был создан, как базовый инструмент цветового конструирования, для подбора цветовой палитры изображения. Это была первая попытка увязать в логически сконструированное знание то, что художники-колористы использовали интуитивно на протяжении веков. Создатели цветового конструирования пытались создать свод универсальных законов, используя которые каждый мог получить гармоничные сочетания цветов.
Однако современные дизайнеры знают, что цвет воспринимается субъективно, в зависимости от того, как построена остальная композиция, какие в ней используются цвета. Восприятие цвета зависит и от размеров окрашенных элементов, и от формы. Поэтому, в каждом конкретном случае, дизайнеру приходится подбирать свои цветовые решения. Но, все же, определенную помощь цветовой круг в деле подбора цветовых сочетаний дизайнеру может оказать.
Рассмотрим классический двенадцатичастный цветовой круг
Как мы видим, в основе цветовой гаммы 12-цветового круга Иттена лежат три цвета – красный, желтый, синий. Далее идут цвета второго порядка – фиолетовый, оранжевый и зеленый. Остальные цвета образуются путем смешивания основных.
Современный спектральный цветовой круг выглядит так:
Этот круг называют цветовой круг Освальда. Легко видеть, что на этом круге в его цветовой палитре мы можем видеть три основных цвета – они выглядят очень самостоятельно. Это красный, синий и зеленый. На этих цветах строится современная модель цвета RGB. Но заметьте, на цветовом круге нет ни черного цвета, ни белого цвета. Вообще, черный и белый цвет нельзя рассматривать как цвета в чистом виде. Ведь белый цвет — это отсутствие цвета, а черный цвет — максимальная насыщенность цвета.
Кроме цветового круга, который получил довольно широкую известность среди дизайнеров, существуют такие элементы цветового конструирования как цветовой шар, цветовая звезда. Однако все эти методы не имеют такой популярности, как цветовой круг.
Цветовой шар, кстати, считается одним из самых полных способов представления цвета, всей цветовой гаммы. Он дает наилучшее представление о цветовых комбинациях и сочетаниях. Но, как вы понимаете, его использование в дизайне значительно более трудная задача по сравнению с цветовым кругом. Да и его представление довольно трудно – ведь мы не можем изобразить трехмерный шар на листе бумаги или мониторе. Вообще мы можем воспользоваться цветовым шаром только умозрительно, тогда цветовой круг легко можно изобразить, и он будет находится перед нами, так сказать, во всей красе.
Как нарисовать двенадцатичастный цветовой круг.
Сегодня, в принципе, у дизайнера практически никогда не возникает необходимости самостоятельно создавать цветовой круг, можно его просто взять и распечатать. Если у вас есть хороший принтер, с хорошей цветопередачей, то вы запросто можете получить спектральный цветовой круг Освальда. Но иногда, например, в качестве своеобразного эксперимента, у дизайнера возникает необходимость нарисовать цветовой круг.
В принципе, нет ничего особо сложного, чтобы нарисовать круг из двенадцати цветов – круг Иттена. Другое дело, если бы вдруг решили нарисовать круг Освальда, представляющий собой непрерывный спектральный цветовой круг, вам пришлось бы посложнее. Для начала вам надо определить базовые цвета. Это, как мы уже знаем, красный, синий и желтый. Иттен советовал для максимально четкого определения базовых цветов рассматривать каждый цвет в отдельности на нейтральном сером фоне, что помогает определить цвет без каких-либо оттенков.
Далее мы чертим равносторонний треугольник. Верхнюю его вершину мы окрашиваем в желтый цвет, слева внизу размещаем синий цвет, а в правой нижней вершине – красный. Теперь вокруг треугольника описываем круг, и с его помощью достраиваем треугольник до равностороннего шестиугольника. В образовавшихся равнобедренных треугольниках нам надо поместить цвета второго порядка.
Чтобы получить цвета второго порядка, нам надо смешать попарно цвета первого порядка. Смешение желтого и красного цвета даст нам оранжевый. Смешение желтого и синего даст зеленый. Красного и синего – фиолетовый.
На первый взгляд это кажется довольно простым. Но на деле довольно трудно получить чистые цвета второго порядка. Необходимо, чтобы скажем, зеленый цвет получился действительно зеленым. Он не должен быть ни желтоватым, ни синеватым. Если вы далеки от изобразительного искусства, это может занять много времени.
После того, как мы получили цвета второго порядка и заполнили ими соответствующие треугольники, чертим второй круг, имеющий центр в той же точке, что и первый, но большего радиуса. Делим его на 12 равных секторов. Сектора, которые находятся напротив вершин треугольников, окрашиваем соответствующими цветами. При этом мы видим, что между каждой парой цветов остается пустой сектор.
В пустых секторах – место для цветов третьего порядка. Они образуются смешением пары из цвета первого порядка и цвета второго порядка.
То есть, в результате смешения, получим: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый.
В свое время этот цветовой круг получил Исаак Ньютон. Он же и замкнул его, добавив к цветам радуги пурпурный, на месте соединения круга, между красным и фиолетовым. Поэтому его называют иногда цветовым кругом Ньютона. Однако, основное отличие цветового круга Ньютона в том, что он состоял из восьми цветов (семи цветов радуги и пурпурного), а цветовой круг Иттена, более подходящий для дизайнера имеет более широкую цветовую гамму – из 12 цветов.
Цветовой круг: применение. Цветовые гармонии.
Для чего можно использовать цветовой круг дизайнеру? Конечно, для подбора цветовых сочетаний по цветовому кругу. А уж сами сочетания цветов вы можете использовать уже где угодно — и в графической композиции, и в одежде. Хотя сочетания цветов, скажем, в одежде, лучше подбирать исходя из своего вкуса, но цветовой круг может дать вам некоторый теоретический фундамент в этом. Если вы хотите подобрать цвета не опираясь только на ваш вкус и художественное чутье (но о них дизайнеру забывать ни в коем случае нельзя!), то вы можете использовать формальный подход к подбору цвета с помощью цветовой круга.
Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена.
Кстати, для подбора цветов по цветовому кругу для дизайнеров созданы специальные программы. В них обычно используется спектральный цветовой круг Освальда. Одну из таких программ вы можете найти и скачать здесь . К сожалению, эта программа платная, у бесплатной версии ограниченный функционал, но можно найти и бесплатный аналог. Хотя лично мое мнение, что эти программы дизайнеру не нужны. Нельзя подходить столь формально к цветовому кругу, и к подбору цветовой гаммы.
Комплиментарные (дополнительные) цвета.
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета. Сама природа подсказывает нам примеры комплиментарных сочетаний – посмотрите на грядку с клубникой! Использовать комплиментарную гамму для больших композиций трудно, но если надо что-то выделить, подчеркнуть, это то, что вам нужно. Ни в коем случае не используйте комплиментарные цвета для текстовых композиций. Подробнее о дополнительных цветах.
Классическая триада.
Классическую триаду образуют триравноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.
Аналоговая триада.
Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатичастном цветовом круге. Используются в мягких, комфортных и нераздражающих композициях. Аналоговая схема чаще всего встречается в природе, поэтому выглядит гармонично и приятно. При использовании этой схемы, пожалуй, дизайнеру стоит выбрать один цвет главным, второй – поддерживающим, а третий использовать для акцентирования. Также следует позаботиться о достаточном контрасте в аналоговой композиции.
Контрастная триада.
Контрастная триада – вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные цвета – используйте контрастную триаду.
Прямоугольная схема.
Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых – комплиментарные. Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные – вспомогательными.
Квадратная схема.
Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудаленные по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.
Цветовой круг: заключение.
Первые правила использования цветов, да и не только цветов, были созданы задолго до появления современного графического дизайна Леонардо да Винчи в его «Трактате о живописи». Но даже он уже говорил: «Если ты в своем творчестве хочешь руководствоваться только правилами, то никогда ничего не достигнешь, и в твоих произведениях будет царить путаница».
Дизайнеру нельзя ограничивать себя правилами, нужно следовать своей интуиции. При умелом использовании цветовой круг может оказать большую помощь при составлении цветовой гаммы дизайнерской композиции. Но, все же, не стоит перегибать палку. Нельзя формально ткнуть в первые попавшиеся цвета классической схемы, надо экспериментировать, искать живые сочетания цветов. А цветовой круг – хорошая проверка их гармоничности.
Первоисточник можно посмотреть тут.
дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов Circular Color Palette, загружаемых на Dribbble
Просмотр круглых геометрических фигур
Круглые Геометрические формы
Посмотреть Яркий цветной дизайн логотипа Coinread, плоские иконки и палитра
Яркий цвет Coinread Дизайн логотипа, плоские значки и палитра
MetaSpark Branding, цветовая палитра, фирменный стиль
Посмотреть веб-сайт Volley Яркий яркий дизайн, палитра цветовых схем
Веб-сайт Volley Яркий яркий дизайн, палитра цветовых схем
Посмотреть Меняемся вместе
Переодевание вместе
View Sneakers Motion Study креативный яркий дизайн красочные цвета
Кроссовки Motion Study креативный яркий дизайн красочные цвета
Просмотр использования цвета
использование цвета
Просмотр круга в квадрате
Круг в квадрате
Посмотреть цветовую палитру Testportal
Цветовая палитра Testportal
Посмотреть стратифицированный
Стратифицированный
Посмотреть систему цвета и макета
Система цвета и макета
Посмотреть красочные узоры бренда Streamlit, креативный яркий яркий дизайн
Яркие фирменные узоры Streamlit, креативный яркий яркий дизайн
Посмотреть дизайн логотипа Celestial Stem CBD
Дизайн логотипа Celestial Stem CBD
Посмотреть цвета
Цвета
Посмотреть любимые узоры 🌈
Любимые узоры 🌈
View Banky — Фирменный стиль
Banky — фирменный стиль
Посмотреть анатомию сферы II
Орб Анатомия II
Посмотреть цветовую палитру B2B SaaS
Цветовая палитра B2B SaaS
Посмотреть градиенты
Градиенты
Просмотр субарктики
Субарктический
Посмотреть Косметика Oveco — Дизайн бренда
Косметика Oveco — фирменный дизайн
Посмотреть Colorama Color Kit — издание 80-х
Набор Colorama Color — издание 80-х годов
Посмотреть Negative Space Owl
Негативная космическая сова
View trapn — Руководство по визуальной идентификации
trapn — Руководство по визуальной идентификации
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите
Идет загрузка еще…
Правила сочетания цветов | Amadine Полезные статьи
Правила сочетания цветов призваны помочь вам при выборе цветовой палитры для ваших произведений графического дизайна. Они различаются в зависимости от типа используемой комбинации цветов. Например, для правила 60-30-10 мы используем другую пропорцию трех цветов. Правило гласит, что первичные, вторичные и третичные цвета следует использовать в пропорциях 60%, 30% и 10% соответственно.
При использовании схемы дополнительных комбинаций правила другие. В этом типе палитры мы будем использовать цвета, расположенные прямо напротив друг друга на цветовом круге.
Правила сочетания цветов зависят от типа используемой цветовой схемы. Каждый набор комбинаций имеет разные правила. Чтобы ознакомиться с различными цветовыми сочетаниями, начнем с самого начала — с цветового круга.
Что такое цветовой круг?
Цветовой круг (или цветовой круг) представляет собой круговую комбинацию 12 различных цветов. На цветовом круге есть три основных цвета, три вторичных и шесть третичных. Он иллюстрирует цветовые оттенки и считается эталонным инструментом для создания цветовых комбинаций.
Вторичные цвета получаются в результате комбинации основных цветов. Третичные цвета образованы комбинацией различных наборов первичных и вторичных цветов.
Единственной целью цветового круга является помощь графическому дизайнеру в создании различных цветовых комбинаций. С помощью цветового круга можно не только создавать предопределенные цветовые комбинации, но также выбирать индивидуальные и существующие комбинации на основе своих творческих способностей.
Основные цвета
Основные цвета (или базовые цвета) являются краеугольным камнем мира цветов. Есть три основных цвета: красный , синий и желтый . Сочетание основных цветов в разных пропорциях дает вторичные цвета.
Каждый известный на сегодняшний день цвет был получен из первичных цветов, поскольку они составляют основу для формирования различных вторичных и третичных цветов. Основные цвета составляют центральную часть цветового круга.
Вторичные цвета
Вторичные цвета являются производными основных цветов. Вторичный цвет сочетает в себе два основных цвета в определенных пропорциях. На цветовом круге есть три вторичных цвета, образованных комбинацией основных цветов.
Вторичные цвета (производные основных цветов) на цветовом круге: оранжевый , фиолетовый и зеленый . Эти цвета используются для создания третичных цветов, которые широко используются в цветовых сочетаниях.
Третичные цвета
Комбинация первичных и вторичных цветов дает третичные. Третичные цвета также известны как промежуточные цвета. На цветовом круге шесть третичных цветов: желто-оранжевый , красно-оранжевый , красно-фиолетовый , сине-фиолетовый , сине-зеленый и желто-зеленый .
Первичный, вторичный и третичный цвета на цветовом круге используются в определенных пропорциях для создания различных цветовых комбинаций.
Основные правила сочетания цветов
Каждая методология сочетания цветов имеет свой набор правил, которые необходимо применять для достижения желаемого цвета и психологического воздействия на зрителя. Правила для различных цветовых комбинаций следующие.
Аналоговая цветовая схема
Аналоговая цветовая схема является одной из наиболее широко используемых схем, поскольку она включает первичные, вторичные и третичные цвета. Правило для этой цветовой схемы очень простое: вы должны выбрать три соседних цвета на цветовом круге.
Однако ключевым фактором в этом подходе является то, что среди этих трех соседних цветов первый цвет должен быть основным, второй должен быть вторичным цветом, а третий цвет обычно является третичным.
Вы сможете получить одну из лучших комбинаций, следуя этому простому правилу аналогичного сочетания цветов. Сочетание всех трех типов цветов создаст целостную комбинацию, которая будет визуально привлекательна для графического дизайнера.
Дополнительная цветовая схема
Дополнительная цветовая схема основана на концепции контраста. Его простое правило состоит в том, чтобы выбрать два противоположных цвета на цветовом круге, чтобы создать дополнительную цветовую схему.
Дополнительная цветовая гамма основана на контрасте, поэтому привлекает большое внимание. Однако использовать его нужно с большой осторожностью и точностью, так как он может перевернуть макет графического дизайна.
Было бы идеально, если бы вы создали баланс при выборе противоположных цветов на цветовом круге для дополнительной цветовой комбинации. Один цвет должен быть немного более насыщенным, а другой должен оставаться более светлым.
Дополнительная цветовая схема обычно состоит из двух цветов. Тем не менее, вы можете использовать различные уровни насыщенности и оттенков, чтобы усилить комплементарную цветовую атмосферу.
Триадная цветовая схема
Триадная цветовая схема также имеет простые правила, которым необходимо следовать при создании комбинации. Правило для этой цветовой комбинации гласит, что вы должны выбрать три цвета на цветовом круге, равноудаленные друг от друга.
Вы заметите, что после выбора любых трех равноудаленных цветов вы получите треугольную форму на цветовом круге. Вот почему такое сочетание цветов называют триадной цветовой схемой.
Насыщенность цветов Правило
Терминологически насыщенность — это мера интенсивности цвета. Насыщенность является определяющим фактором, который демонстрирует видимость цвета при различных условиях освещения. Сильно насыщенный цвет покажет более яркий цветовой тон. С другой стороны, низкая насыщенность будет тусклой стороной цвета с сероватым оттенком. Насыщенность является решающим фактором для графических дизайнеров при выборе цветовой схемы.
Как работает правило насыщенности цвета? Цвета подобной интенсивности являются наиболее комфортными для человеческого глаза. Обычно профессиональные дизайнеры не смешивают пастельные тона с кровоточащими неоновыми тонами, потому что это будет выглядеть неуместно.
Наоборот, если вы хотите быть смелым и дерзким, было бы неплохо добавить в иллюстрацию щепотку цвета в качестве акцента. Эти красочные акценты довольно широко распространены в искусстве. Например, один объект яркого цвета на более умеренном фоне подчеркнет композицию. Обратите внимание, что количество эксцентричного цвета имеет большое значение, поэтому им никогда не следует злоупотреблять.
Правило 60-30-10
Правило 60-30-10 — это правило графического дизайна, используемое для создания индивидуальной комбинации цветов. В этой цветовой комбинации используются первичные, вторичные и третичные цвета в соотношении 60%, 30% и 10% соответственно.
Правило 60-30-10 создает идеальную гармонию, используя указанные пропорции основных, вторичных и третичных цветов.
Оттенки, тона и тона
Согласно определению, оттенок – это сочетание чистых цветов, получаемых путем добавления черного к основным цветам. Это темное значение цвета. Оттенок — это самостоятельный цвет, полученный путем смешивания основного цвета с черным.
Оттенки представляют собой противоположные смеси оттенков. Оттенок образуется путем слияния чистых цветов с белым цветом. Тень увеличит темный аспект цвета, а оттенок усилит фактор светлоты цвета. Оттенки и оттенки — это противоположные полюса, поскольку они образованы смешением цветов с белым и черным соответственно.
Тона — менее яркая версия цветов. Тон формируется путем смешивания оттенка с нейтральным серым цветом, и результирующий цвет будет иметь менее яркий вид. Точно так же тона могут быть получены путем добавления черного и белого цветов к чистым цветам.
Заключение
Создание поистине завораживающей цветовой комбинации — это само по себе искусство. Однако вам не обязательно быть художником, чтобы стать мастером создания идеальных цветовых сочетаний. Если вы понимаете цветовой круг и общие правила различных цветовых схем, вы сможете тщательно подобрать индивидуальное сочетание цветов.
Помимо цветового круга и правил сочетания, при создании идеального цветового сочетания необходимо также учитывать насыщенность, тона, оттенки и оттенки цветов.
Дизайн статьи разработала Ольга Воронова, иллюстрацию к правилу 60-30-10 создал Макс Лазор.