Цветовой спектральный круг: Как пользоваться цветовым кругом — Записки преподавателя
Двенадцатичастный цветовой круг — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)
ColorScheme
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Цветовой Круг Онлайн ⇒
Карта СайтаНазвания ЦветовЦвета АвтомобилейИмена цветов в HTMLКонвертер Цветов
Искусство цвета
Иоханнес Иттен
Оглавление:
- Предисловие
- Введение
- Глава 01. Физика цвета
- Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
- Глава 03. Цветовая гармония
- Глава 04. Субъективное отношение к цвету
- Глава 05. Цветовое конструирование
- Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
- Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
- Глава 08. Контраст по цвету
- Глава 09. Контраст светлого и темного
- Глава 10. Контраст холодного и теплого
- Глава 11. Контраст дополнительных цветов
- Глава 12. Симультанный контраст
- Глава 13. Контраст по насыщенности
- Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
- Глава 15.
Смешение цветов - Глава 16. Цветовой шар
- Глава 17. Цветовые созвучия
- Глава 18. Форма и цвет
- Глава 19. Пространственное воздействие цвета
- Глава 20. Теория цветовых впечатлений
- Глава 21. Теория цветовой выразительности
- Глава 22. Композиция
- Послесловие
Для введения в систему цветового конструирования создадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цвета — желтый, красный и синий (рис. 3).
Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; желтый — не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейтральном сером фоне.
Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью.
Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы желтый был у вершины, красный — справа внизу и синий — внизу слева.
Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, таким образом, цвета второго порядка:
- желтый + красный = оранжевый;
- желтый + синий = зеленый;
- красный + синий = фиолетовый.
Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это не легкая задача — получить составные цвета посредством их смешения. Оранжевый цвет не должен быть ни слишком красным, ни слишком желтым, а фиолетовый — ни слишком красным и ни слишком синим.
Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор.
В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создается благодаря смешению цветов первого и второго порядка, и получаем:
- желтый + оранжевый = желто-оранжевый;
- красный + оранжевый = красно-оранжевый;
- красный + фиолетовый = красно-фиолетовый;
- синий + фиолетовый = сине-фиолетовый;
- синий + зеленый = сине-зеленый;
- желтый + зеленый = желто-зеленый.
Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре (рис. 3).
Исаак Ньютон в свое время получил этот замкнутый цветовой круг, в который он добавил к спектральным цветам отсутствующий пурпурный цвет, что усилило общую его конструктивность.
В нашем круге все двенадцать цветов имеют равные отрезки, поэтому цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг другу, оказываются дополнительными.
Эта система дает возможность мгновенно и точно представить себе все двенадцать цветов и легко расположить между ними все их вариации.
Мне кажется, что для художников было бы пустой потерей времени заниматься составлением цветового круга из 24-х или 100 цветов. Да и какой же художник может без посторонней помощи отчетливо представить себе, например, 83-ю градацию цветового круга, разделенного на 100 частей?
Поскольку наши представления о цвете не отличаются особой точностью, обсуждать этот вопрос бесполезно. И необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определенностью, с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы.
Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные сданным цветом. Импрессионисты, Сезанн, Ван Гог, Синьяк, Сёра и другие художники ценили Делакруа как выдающегося колориста. И именно Делакруа, а не Сезанн считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым более высокой степени порядка и правды.
С ЧЕГО НАЧАЛАСЬ КРАСОТА…: Цветовой круг
Понятие цветового круга.
Цветовой круг – универсальный инструмент графического дизайнера. Можно различить цветовой круг Гете, Освальда, Иттена. Но, по сути, все эти цветовые круги представляют собой один и тот же инструмент колористики.
Изначально цветовой круг был создан, как базовый инструмент цветового конструирования, для подбора цветовой палитры изображения. Это была первая попытка увязать в логически сконструированное знание то, что художники-колористы использовали интуитивно на протяжении веков. Создатели цветового конструирования пытались создать свод универсальных законов, используя которые каждый мог получить гармоничные сочетания цветов.
Однако современные дизайнеры знают, что цвет воспринимается субъективно, в зависимости от того, как построена остальная композиция, какие в ней используются цвета. Восприятие цвета зависит и от размеров окрашенных элементов, и от формы.
Рассмотрим классический двенадцатичастный цветовой круг, который предложил Йохансен Иттен. Как понятно из названия, цветовой круг Иттена состоит из 12 цветов.
Как мы видим, в основе цветовой гаммы 12-цветового круга Иттена лежат три цвета – красный, желтый, синий. Далее идут цвета второго порядка – фиолетовый, оранжевый и зеленый. Остальные цвета образуются путем смешивания основных.
Современный спектральный цветовой круг выглядит так:
Этот круг называют цветовой круг Освальда. Легко видеть, что на этом круге в его цветовой палитре мы можем видеть три основных цвета – они выглядят очень самостоятельно. Это красный, синий и зеленый. На этих цветах строится современная модель цвета RGB.
Кроме цветового круга, который получил довольно широкую известность среди дизайнеров, существуют такие элементы цветового конструирования как цветовой шар, цветовая звезда. Однако все эти методы не имеют такой популярности, как цветовой круг.
Цветовой шар, кстати, считается одним из самых полных способов представления цвета, всей цветовой гаммы. Он дает наилучшее представление о цветовых комбинациях и сочетаниях. Но, как вы понимаете, его использование в дизайне значительно более трудная задача по сравнению с цветовым кругом. Да и его представление довольно трудно – ведь мы не можем изобразить трехмерный шар на листе бумаги или мониторе. Вообще мы можем воспользоваться цветовым шаром только умозрительно, тогда цветовой круг легко можно изобразить, и он будет находится перед нами, так сказать, во всей красе.
Как нарисовать двенадцатичастный цветовой круг.
Сегодня, в принципе, у дизайнера практически никогда не возникает необходимости самостоятельно создавать цветовой круг, можно его просто взять и распечатать. Если у вас есть хороший принтер, с хорошей цветопередачей, то вы запросто можете получить спектральный цветовой круг Освальда. Но иногда, например, в качестве своеобразного эксперимента, у дизайнера возникает необходимость нарисовать цветовой круг.
В принципе, нет ничего особо сложного, чтобы нарисовать круг из двенадцати цветов – круг Иттена. Другое дело, если бы вдруг решили нарисовать круг Освальда, представляющий собой непрерывный спектральный цветовой круг, вам пришлось бы посложнее. Для начала вам надо определить базовые цвета. Это, как мы уже знаем, красный, синий и желтый. Иттен советовал для максимально четкого определения базовых цветов рассматривать каждый цвет в отдельности на нейтральном сером фоне, что помогает определить цвет без каких-либо оттенков.
Далее мы чертим равносторонний треугольник. Верхнюю его вершину мы окрашиваем в желтый цвет, слева внизу размещаем синий цвет, а в правой нижней вершине – красный. Теперь вокруг треугольника описываем круг, и с его помощью достраиваем треугольник до равностороннего шестиугольника. В образовавшихся равнобедренных треугольниках нам надо поместить цвета второго порядка.
Чтобы получить цвета второго порядка, нам надо смешать попарно цвета первого порядка. Смешение желтого и красного цвета даст нам оранжевый. Смешение желтого и синего даст зеленый. Красного и синего – фиолетовый.
На первый взгляд это кажется довольно простым. Но на деле довольно трудно получить чистые цвета второго порядка. Необходимо, чтобы скажем, зеленый цвет получился действительно зеленым. Он не должен быть ни желтоватым, ни синеватым. Если вы далеки от изобразительного искусства, это может занять много времени.
После того, как мы получили цвета второго порядка и заполнили ими соответствующие треугольники, чертим второй круг, имеющий центр в той же точке, что и первый, но большего радиуса.
Делим его на 12 равных секторов. Сектора, которые находятся напротив вершин треугольников, окрашиваем соответствующими цветами. При этом мы видим, что между каждой парой цветов остается пустой сектор.
В пустых секторах – место для цветов третьего порядка. Они образуются смешением пары из цвета первого порядка и цвета второго порядка.
То есть, в результате смешения, получим: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый.
В свое время этот цветовой круг получил Исаак Ньютон. Он же и замкнул его, добавив к цветам радуги пурпурный, на месте соединения круга, между красным и фиолетовым. Поэтому его называют иногда цветовым кругом Ньютона. Однако, основное отличие цветового круга Ньютона в том, что он состоял из восьми цветов (семи цветов радуги и пурпурного), а цветовой круг Иттена, более подходящий для дизайнера имеет более широкую цветовую гамму – из 12 цветов.
Цветовой круг: применение. Цветовые гармонии.
Для чего можно использовать цветовой круг дизайнеру? Конечно, для подбора цветовых сочетаний по цветовому кругу
Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена.
Кстати, для подбора цветов по цветовому кругу для дизайнеров созданы специальные программы. В них обычно используется спектральный цветовой круг Освальда. Одну из таких программ вы можете найти и скачать здесь . К сожалению, эта программа платная, у бесплатной версии ограниченный функционал, но можно найти и бесплатный аналог.
Комплиментарные (дополнительные) цвета.
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета. Сама природа подсказывает нам примеры комплиментарных сочетаний – посмотрите на грядку с клубникой! Использовать комплиментарную гамму для больших композиций трудно, но если надо что-то выделить, подчеркнуть, это то, что вам нужно. Ни в коем случае не используйте комплиментарные цвета для текстовых композиций. Подробнее о дополнительных цветах.
Классическая триада.
Классическую триаду образуют триравноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.![]()
Аналоговая триада.
Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатичастном цветовом круге. Используются в мягких, комфортных и нераздражающих композициях. Аналоговая схема чаще всего встречается в природе, поэтому выглядит гармонично и приятно. При использовании этой схемы, пожалуй, дизайнеру стоит выбрать один цвет главным, второй – поддерживающим, а третий использовать для акцентирования. Также следует позаботиться о достаточном контрасте в аналоговой композиции.
Контрастная триада.
Контрастная триада – вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно.
Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные цвета – используйте контрастную триаду.Прямоугольная схема.
Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых – комплиментарные. Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные – вспомогательными.
Квадратная схема.
Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудаленные по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.
Цветовой круг: заключение.
Первые правила использования цветов, да и не только цветов, были созданы задолго до появления современного графического дизайна Леонардо да Винчи в его «Трактате о живописи». Но даже он уже говорил: «Если ты в своем творчестве хочешь руководствоваться только правилами, то никогда ничего не достигнешь, и в твоих произведениях будет царить путаница».
Дизайнеру нельзя ограничивать себя правилами, нужно следовать своей интуиции. При умелом использовании цветовой круг может оказать большую помощь при составлении цветовой гаммы дизайнерской композиции. Но, все же, не стоит перегибать палку. Нельзя формально ткнуть в первые попавшиеся цвета классической схемы, надо экспериментировать, искать живые сочетания цветов. А цветовой круг – хорошая проверка их гармоничности.
Первоисточник можно посмотреть тут.
Цветовой круг | htmlbook.ru
Чтобы правильно проводить цветокоррекцию изображений, подбирать гармоничные цвета для сайта и понимать принципы работы с цветом, необходимо иметь представление о цветовом круге. Он широко используется в дизайне и программах для работы с графикой.
Основные понятия
Всем известно, что спектр состоит из семи цветов, названия которых глубоко
запали в голову еще со школы благодаря мнемоническому заклинанию «Каждый Охотник
Желает Знать, Где Сидит Фазан».
На рис. 1 показана полоса, полученная путем
разложения луча белого света на составляющие цвета с помощью стеклянной призмы.
Рис. 1. Спектральные цвета
Цветовой круг получается, если полосу спектра, приведённую на рис.1, вообразить в виде гибкой пластины и согнуть ее в окружность (рис. 2). Хотя у круга по определению нет начала, традиционно красный цвет ориентируют на север, от него и ведут отсчёт.
Рис. 2. Спектральный цветовой круг
Чтобы понять основные принципы работы с цветовым кругом, его заменяют обычно упрощённой моделью, которая базируется на шести цветах (рис. 3). Это связано с тем, что любой оттенок на экране монитора формируется за счет трёх составляющих красного, зелёного и синего цвета. Соответственно, у каждого из этих цветов есть свой антагонист, что в итоге (3х2) и дает шесть цветов, а не семь, как в спектре.
Рис. 3. Упрощённый цветовой круг
Красный, зелёный и синий цвета называются основными, поскольку именно они отвечают
за формирование требуемого цвета на экране монитора.
На цветовом круге эти цвета
максимально равноудалены друг от друга и угол между ними составляет 120° (рис. 4).
Рис. 4. Основные цвета
Основные цвета входят в аддитивную цветовую модель (от add — складывать), при которой сложение всех трёх цветов образует белый цвет. К такой модели относится RGB.
Приведённая схема основных цветов работает только для компьютерных графических систем. У традиционных художников основными цветами считаются красный, жёлтый и синий.
Цвета, которые противопоставляются основным, называются комплементарными или дополнительными. К ним относятся жёлтый, голубой и фиолетовый, последний в разных литературных источниках иногда называют пурпурным (рис. 5).
Комплементарные или дополнительные цвета
Эти цвета очень важны для субстрактивной цветовой модели (от subtract — вычитать), при которой цвет формируется за счёт частичного поглощения
и отражения лучей света от объекта. К такой модели относится CMYK.
Основной характеристикой цветового круга является угол, он определяет нужный цвет. Отсчёт угла ведётся от красного цвета по часовой стрелке, диапазон значений может быть от 0 до 360° или от -180° до 180° (рис. 6).
Рис. 6. Угол для задания цвета
Значениям 0 и 360° соответствует красный цвет, он начинает и замыкает точку отсчёта. Основные и дополнительные цвета отстоят друг от друга на 60°, так, для зелёного цвета угол будет равен 120°, а для голубого цвета — 180°.
Принципы цветового круга
С цветовым кругом связаны следующие особенности.
- Цвета, расположенные напротив друг друга, т.е. отстоящие на 180°, являются контрастными. При их смешении в аддитивной модели получается белый цвет. К контрастным парам относят цвета жёлтый с синим и красный с голубым.
- Контрастные цвета взаимно исключают друг друга. Если в изображении повысить
уровень красного цвета, это автоматически уменьшит уровень голубого. И наоборот,
если понизить уровень красного цвета, то это приведёт к повышению уровня голубого цвета.

- Любой цвет получается смешиванием близлежащих к нему цветов. Так, жёлтый цвет образуется сложением красного и зелёного.
- Поскольку каждый цвет в некотором роде является «смесью» других цветов, то усиление значения одного цвета в изображении автоматически приводит и к повышению уровня его составляющих, и наоборот. Например, зелёный цвет получается смешением жёлтого и голубого цвета. Если повысить значение зелёного цвета в изображении, то одновременно произойдёт усиление и жёлтого с голубым. Верно и обратное правило, изменение жёлтой и голубой компоненты влияет на уровень зелёного цвета.
- Каждому цвету можно противопоставить не один контрастный цвет, а пару, которая его образует. Чтобы понизить значение красного цвета, можно усилить значение голубого цвета или одновременно усилить уровень зелёного и синего, что приведёт к тому же результату.
Использование цветового круга
Рассмотрим теперь, каким образом можно использовать приведенные выше принципы
на практике, в частности, в графическом редакторе Photoshop.
Для примера возьмем
черно-белую фотографию, на ней хорошо будут заметны любые манипуляции с цветом
(рис. 7).
Рис. 7. Исходная фотография
Принципы цветового круга наглядно используются при работе с инструментом Color Balance (Баланс цвета, Image > Adjustments > Color Balance…), который легко можно активизировать с помощью комбинации Ctrl+B. На рис. 8 представлен вид панели.
Рис. 8. Панель инструмента Color Balance
Инструмент предоставляет три основных ползунка, которые управляют значением красного, зелёного и синего цвета. У каждого цвета есть свой антагонист, поэтому понижение уровня одного цвета приводит к повышению значения цвета, контрастного к нему. Значение любого компонента может изменяться в условных единицах от -100 до 100. Выставленное значение показано в поле Color Levels, там же можно устанавливать точные показатели.
Любое изображение характеризуется такими показателями яркости, как: тени (Shadows),
средние тона (Midtones) и света (Highlights).
Для каждого из них можно менять
свои настройки цвета в ту или иную сторону. После выставления значений цвета,
приведенных на рис. 8, исходная фотография приобретает цветовой оттенок (рис. 9).
Рис. 9. Изменение цвета в фотографии
Приведенный эффект тонирования изображения называется сепией. Оранжевый оттенок получается за счёт повышения в изображении красного (Red) и жёлтого (Yellow) цвета. При их смешении и образуется оранжевый цвет, увеличение значения компонент даёт более насыщенный цвет, чем показан на фотографии.
Следующий инструмент, Curves (Кривые, Image > Adjustments > Curves…, активация клавишами Ctrl+M), который активно применяется для цветокоррекции изображений, также основан на работе цветового круга, хотя и не так явно, как предыдущий инструмент.
Рис. 10. Панель инструмента Curves
Кривые манипулируют с яркостью и представляют собой график отношения входной
яркости к выходной. Поскольку первоначально никаких изменений не производилось,
то эти значения равны между собой и график выглядит как прямая, наклонённая
под углом 45°.
Для каждого канала кривые можно настраивать индивидуально,
управляя тем самым цветом в изображении. Хотя каналов всего три, следует понимать,
что работаем мы с шестью базовыми цветами. Например, чтобы усилить голубой оттенок,
что автоматически снижает уровень красного, для канала Red следует установить
кривую, показанную на рис. 11.
Рис. 11. Кривая для уменьшения значения компоненты цвета
Повышение значения выходной яркости (рис. 12) приводит к усилению выбранной компоненты цвета. Таким образом, подъём или опускание кривых в разных каналах позволяет установить любой цвет в изображении.
Рис. 12. Кривая для повышения значения компоненты цвета
Резюме
Цветовой круг представляет собой удобное средство для понимания принципов работы
с цветом на компьютере. Такой круг следует всегда держать в голове, когда требуется
манипулировать разными графическими инструментами, которые прямо или косвенно
воздействуют на цвет в изображении.
Например, Photoshop очень активно применяет
принципы относящиеся к цветовому кругу в своих инструментах, поэтому, зная
эти азы можно добиться более впечатляющих результатов простыми средствами.
Color Spectrum Wheel — Bilder und Stockfotos
5.676Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Niedrigster Preis
SignatureBeste Qualität
Durchstöbern Sie 5.676
color spectrum wheel Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. satz von farbe spektren rgb, rad kreise und streifen. вектор — колесо цветового спектра сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символSatz von Farbe Spektren RGB, Rad Kreise und Streifen. Вектор
Satz von Farbspektren RGB, Radkreisen und Streifen.
Vektor auf weißem Hintergrund gesetzt
Festlegen der Farbe Rad 12 Farbe Rgb auf weißem Hintergrund
farbe rad Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleFarbe Rad
Farbrad-Theorie-Diagramme
Набор рамок Bunte Spektrum Runde — колесо цветового спектра, графика, клипарт, мультфильмы и символыНабор рамок Bunte Spektrum Runde
Фарб Теория Плакат. Farbe Modelle, Harmonien, eigenschaften und bedeutungen memo-poster design. — Колесо цветового спектра — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символыFarbe Theorie Plakat. Farbe Modelle, Harmonien, Eigenschaften…
Plakat der Farbtheorie. Farbmodelle, Harmonien, Eigenschaften und Bedeutungen Memo Poster Design
Farbrad mit градация, weiß — Колесо цветовой гаммы Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole символPlutchiks Farbrad der Emotionen Vektor ifographisch
Infografik über Plutchiks Farbrad der Emotionen, Bandbreite der Emotionen und Gefühle Vektordesign.
Editierbar und leicht verständlich.
Круглая радуга Isolierte Farbverlauf
Isolierter klassischer kreisförmiger Regenbogenverlaufshintergrund für Ihr Design
regenbogen-farbe-ring-set. вектор rgb-фарбрад. — Колесо цветовой гаммы со стоковой графикой, -клипартом, -мультфильмами и -символамиRegenbogen-Farbe-Ring-Set. Вектор RGB-Фарбрад.
Regenbogen-Farbring-Set. Vektor-RGB-Farbrad
Basic Farbrad — Колесо цветовой гаммы Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleBasic Farbrad
handgefertigte farbrad — Колесо цветовой гаммы Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleHandgefertigte Farbrad
Handgefertigtes Farbrad, Aquarellillustration
farbrad — колесо цветового спектра stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleFarbrad
farbschemapalettensatz — колесо цветового спектра stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole 900 sternzeichen und ihre farben im tierkreis, astrologisches horoskop — колесо цветового спектра сток-графики, -clipart, -cartoons und -symbole Sternzeichen und ihre Farben im tierkreis, астрологические.
..
Sternzeichen und ihre Farben im Tierkreis. Астрологическая карта с zwölf Sternzeichen, ihren Häusern und ihren zugehörigen Farben. Rad des Tierkreises, посвященный современной гороскопической астрологии. Иллюстрация
farbkreis — abbildung — колесо цветового спектра стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символFarbkreis — Abbildung
farbton- und sättigungsfarbkreis — колесо цветового спектра стоковое изображение, -клипарт, -мультфильмы и -символFarbton- und Садтигунгсфарбкрайс
farbradkreis isoliert auf weißemhintergrund mit farbtönen. вектор-иллюстрация — цветовой спектр колеса сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символFarbradkreis isoliert auf weißem Hintergrund mit Farbtönen….
zwei hübsche mädchen, schwestern mit weißen kleidern, die bunte windräder halten und auf einer grünen vor einem walnussbaum stehen — колесо цветовой гаммы стоковые фотографии и изображения Zwei hübsche Mädchen, Schwestern mit weißen Kleidern, die bunte.
..
Farbe-Modelle
Enthaltene Dateien:
kinder auf dem fahrrad. добрый ауф дем фаррад. добрый радфарен. — Колесо цветовой гаммы стоковые фото и фотографииKinder auf dem Fahrrad. Добрый ауф дем Фаррад. Киндер Радфарен.
детские игры в травяном парке. Киндер в Хербствальде. — Колесо цветовой гаммы фото и изображенияДетские игры в Herbstpark. Киндер в Хербствальде.
junge, der mit dem fahrrad zur schule geht. добрый фарен фаррад. — Колесо цветовой гаммы стоковых фото и изображенийJunge, der mit dem Fahrrad zur Schule geht. Киндер Фарен Фаррад.
Bunte Windräder zur Dekoration — цветовая гамма колеса стоковые фото и изображения leerzeichen kopieren — колесо цветового спектра стоковые фото и фотографииFarbstifte auf weißem Hintergrund. Leerzeichen kopieren
viele bunte windmühlen in regenbogenfarben — Spielwarenkonzept.
— Колесо цветовой гаммы фото и изображенияViele bunte Windmühlen in Regenbogenfarben — Spielwarenkonzept.
Bunte Bleistifte auf Skateboard — колесо цветовой гаммы Stock-fotos und BilderBunte Bleistifte auf Skateboard
Bunte Bleistifte auf Skateboard auf grünem Hintergrund
kinder reiten fahrrad — Color Spec Wheel Stock-fotos und BilderKinder aufran fhrrad Reiten0 Jahrmarkt bei strahlend blauem himmel — колесо цветового спектра стоковые фотографии и изображения
Fähren radeln auf einem Jahrmarkt bei strahlend blue Himmel
innenarchitekt mit bunter bluse arbeitet auf baustelle in einem hausloft — колесо цветового спектра стоковые фотографии и изображенияInnenarchitekt mit bunter Bluse arbeitet auf Baustelle in einem…
radfahren zum mond — колесо цветового спектра, графика, клипарт, мультфильмы и символыRadfahren zum Mond
Einfache Strichzeichnung eines Rennrads.
Пастельфарбе. Fliegen zum Mond
Leuchtend bunte Neonkreise. Получите удовольствие от неоновых шаров. 3D-иллю
Farbige Circle — Колесо цветовой гаммы Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleFarbige Circle
Farbrad mit dem Übergang zu Weiß in der Mitte
die abstrakten kreise von neon. leuchtscheiben sind farbig. beleuchtete neonscheibenkreise auf dunklem hintergrund. 3d-иллюстрация. — Колесо цветового спектра стоковые фотографии и фотографииDie abstrakten Kreise von Neon. Leuchtscheiben sind farbig….
farbschema. kreisförmige farbschema mit einer Harmonischen Farbauswahl. флеш векторный рисунок. — Колесо цветовой гаммы — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символФарбсхема. Kreisförmige Farbschema mit einer Harmonischen…
Farbrad für die auswahl der Farbe — колесо цветовой гаммы Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleFarbrad für die Auswahl der Farbe
farbrad und farbpalette.
вектор-иллюстрация — колесо цветового спектра сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символFarbrad und Farbpalette. Вектор-иллюстрация
regenbogen-kamera-shutter-iris-vektor-illustration. Bunte kunstwerke auf dem weißen Hintergrund. — Колесо цветовой гаммы — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символRegenbogen-Kamera-Shutter-Iris-Vektor-Illustration. Bunte…
buntes windrad dreht sich im wind vor einem natürlichen grünen hintergrund.fokus auf der mitte des Windrads. бунтес шпильцеуг. lustige partydekorationen — колесо цветового спектра стоковые фотографии и изображенияBuntes Windrad dreht sich im Wind vor einem natürlichen grünen…
векторные абстракции логотип-символ isoliert — колесо цветового спектра стоковые изображения, -клипарт, -мультфильмы и -символВектор абстракции Logo-Symbol isoliert
farbräder — колесо цветовой гаммы стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символFarbräder
farbräder kreis — колесо цветовой гаммы стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символFarbiger Kreis
junge, der mit dem fahrrad zur школа гет.Junge, der mit dem Fahrrad zur Schule geht. Киндер Фарен Фаррад.
Kind, das mit dem Fahrrad zur Schule geht. Киндер Фарен Фаррад. Sicherer Weg zur Grundschule. Kleiner Junge mit Rucksack auf rotem Fahrrad mit Schutzhelm. Gesunde Outdoor-Aktivität für junge Studenten.
glücksrad auf weißemhintergrund — колесо цветового спектра стоковые фотографии и изображенияGlücksrad auf weißem Hintergrund
цветовое колесо векторное изображение — колесо цветового спектра стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыЦветовое колесо векторное издание
Farvorlage- isoliert auf weißem Hintergrund.
легенда о rgb- и cmyk-farbmischsymbol isoliert auf schwarz-weißem Hintergrund fest. вектор-иллюстрация — колесо цветового спектра, графика, клипарт, мультфильмы и символыLegen Sie das RGB- und CMYK-Farbmischsymbol isoliert auf schwarz-w
glücksrad auf weißem hintergrund — color spectrum wheel stock-fotos und bilderGlücksrad auf weißem Hintergrund
farbtheorie farbtöne, töne und schattierungen vektordiagramm-illustration mit farbrädern — color spectrum wheel Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleFarbtheorie Farbtöne, Töne und Schattierungen Vektordiagramm-Illus
kinderspiel im rollrad.
Киндер на батуте. — Колесо цветовой гаммы стоковых фото и изображенийКиндершпиль в Роллраде. Киндер на батуте.
Kind im Rollradspringen, das auf buntem Spielplatztrampolin springt. Kinder springen auf der Kindergartengeburtstagsfeier in eine aufblasbare Hüpfburg. Aktivitäts- und Spielzentrum für kleine Kinder. Kleines Mädchen beim Spilen.
rad-farbkonzept auf Weißem Hintergrund — колесо цветовой гаммы стоковые фотографии и изображения0002 Farbrad-Icon-Design auf weißem Hintergrund векторное вихревое апертурное колесо собрать логотип — колесо цветового спектра стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы künstler auf gruemhintergrund mit kopierraum für text oder bild. kunst kreative foto für künstler, skizzenbuch, malbuch — колесо цветового спектра стоковые фотографии и изображенияAquarell abstrakte achromische schwarz, weiß, grau Kreis für Kün
Kinder auf dem fahrrad. добрый ауф дем фаррад. добрый радфарен. — Колесо цветовой гаммы стоковые фото и фотографии Kinder auf dem Fahrrad.
Добрый ауф дем Фаррад. Киндер Радфарен.
Zyklusdiagramm für 12 Monate oder Schritte. Ganzjähriger…
векторный логотип вихревого колеса с апертурой — колесо цветового спектра сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символVektor Vortex Aperture Wheel Muster Logo
шт., 12 шт. — Колесо цветового спектра — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символBunte Kreisvorlage, Farbrad, 12 Stück.
rgb-rad isoliert — колесо цветового спектра, графика, клипарт, мультфильмы и символыrgb-rad isoliert
кольцо с подсветкой. ротация и умлауф. Bunte abstrakte hintergrund. — Колесо цветовой гаммы стоковые фото и фотографииRing aus Licht. Вращение и умлауф. Bunte abstrakte Hintergrund.
Buntes Glücksgrad Auf Blauem Hintergrund -цветовое спектр колесо стоп -фотос и BilderBuntes Glücksrad Auf Blauem Hintergrund
Farbradführung mit Zwölf Farben Vektorillustration -Цветовая спектр.
фон 95Цветовой круг — Наша теория цвета, руководство по гармонизации и смешиванию
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Понимание теории цвета жизненно важно для создания визуально ярких и сбалансированных произведений искусства. Цветовой круг предлагает отличный инструмент для изучения основ теории цвета и понимания того, как создавать красивые цветовые палитры как для приглушенных, так и для ярких цветовых схем. Цветовой круг и теория цвета не только приносят пользу вашему искусству, но также могут внести гармонию в ваше пространство и выделить ваш бренд.
Содержание
- 1 Изучение теории цвета
- 1.1 Что такое теория цвета?
- 1.2 Колесо теории цвета
- 2 Что такое таблица цветового круга?
- 2.1 Использование цветового колеса
- 2.
2 Понимание цветовой температуры - 2.3 Понимание нейтралов
- 2,4 Цветовые коды
- 3 Цветовые балансы
- 3,1 Цветные.
- 3.4 Монохроматические цветовые схемы
- 3,5 Триадические цветовые схемы
- 3.6 Тетрадические цветовые схемы
- 3.7 Истинные тетрадические или квадратные цветовые схемы
- 4 Цветовые температуры и контекст
- 4.1 Использование Tones, Tints и Shades
- 96
- 9. 4.1.
- 6 Часто задаваемые вопросы
- 6.1 Что такое цветовой круг?
- 6.2 Что такое основные цветовые схемы?
- 6.3 Что такое 12 цветов на цветовом круге?
Изучение теории цвета
Существует бесконечное количество цветов, поэтому выбор цветов, которые хорошо сочетаются друг с другом для вашего проекта, а также способ их смешивания, может показаться сложной задачей, если вы только начинаете . Знание того, как смешивать и сочетать цвета, является жизненно важным навыком в создании произведений искусства, поскольку попытка купить именно тот оттенок, который вам нужен каждый раз, может быстро стать очень дорогим.

Теория цвета научит вас не только тому, как смешивать свои собственные цвета из основных оттенков, но и тому, какие цвета при совместном использовании создают баланс и интерес. Понимание теории цвета улучшит ваше искусство, особенно искусство реализма, а также сэкономит ваши деньги, позволяя получить больше цветов из небольшого набора и адаптировать краски для получения именно того цвета, который вам нужен, который не всегда доступен в тюбике. .
Что такое теория цвета?
Художники всех профессий, от живописцев до графических дизайнеров, используют теорию цвета для создания и смешивания различных цветов. Теория цвета — это набор основных правил, которые позволяют художникам эффективно использовать цвет для создания эффектных и эстетичных произведений, которые не являются разрозненными или подавляющими. Теория цвета также используется для создания палитр и схем, для создания различных цветов или даже для создания определенного настроения в проектах.
Теория цвета основана в основном на трех основных компонентах: колесе теории цвета, более широком контексте и цветовом балансе.Колесо теории цвета
Теорию цвета можно легко увидеть на цветовом круге. Важным термином, который следует понимать, говоря о теории цвета, является оттенок. Оттенок — это чистый цвет и положение этого цвета на цветовом круге, и он не включает в себя какие-либо оттенки, тона или оттенки. Мы будем объяснять эти термины и многие другие термины, используемые в теории цвета на протяжении всей статьи.
Что такое таблица цветового круга?
Цветовой круг имеет много названий, включая колесо оттенков и цветовую диаграмму, но по сути это визуальное представление всех цветов спектра, расположенных по кругу.
Положение цветов вокруг колеса показывает, как они соотносятся и комбинируются для создания новых цветов, а также как они работают вместе и как они не работают. Вот почему так важно понимать цветовой круг для художников, дизайнеров и декораторов интерьеров.Использование цветового круга
Оригинальный цветовой круг был изобретен сэром Ньютоном в 1666 году, когда он использовал круг для построения цветового спектра. С тех пор появилось несколько вариаций цветового круга, которые служат различным целям смешивания цветов. Некоторые художники даже создали привлекательные художественные проекты цветового круга, основанные на расположении оттенков на цветовых диаграммах.
В таблице основных цветовых кругов есть 12 цветов, состоящих из трех основных вторичных цветов и шесть третичных цветов. Вы можете использовать цветовой круг для смешивания цветов любого другого оттенка из этих основных цветов. В зависимости от конкретной модели цветового круга, которую вы используете, три основных цвета могут немного отличаться.
Самые основные и известные основные цвета — это синий, желтый и красный. Это основные цвета красного желтого синего цветового круга.В цветовых кругах, основанных на аддитивном смешении цветов, когда вы создаете новые цвета, смешивая цвета с разной длиной световой волны друг с другом, вместо основных цветов становятся красный, синий и зеленый. Эта модель известна как модель Red, Green, Blue или RGB и используется для создания цветного света на электронных экранах и дисплеях. Смешивание всех цветов этой модели дает белый цвет.
цветов желтый , пурпурный и голубой являются основными цветами в субтрактивных цветовых моделях. Эта модель известна как модель CMYK, что означает голубой, пурпурный, желтый ключ. Эта модель часто используется в чернилах для принтеров, поскольку они яркие при печати на белой бумаге, а все цвета, смешанные вместе, кажутся черными.
Независимо от того, какие основные цвета используются, все эти цвета имеют одну и ту же черту в соответствующих моделях.
Это то, что они не могут быть сделаны из каких-либо других цветов, но используются для создания любого другого оттенка в спектре. В традиционной модели RYB, которую мы будем использовать, два основных оттенка можно комбинировать для создания вторичных цветов. Это комбинации красного и желтого для оранжевого, желтого и синего для создания зеленого и, наконец, синего и красного для фиолетового цвета. Затем эти шесть цветов смешиваются, чтобы получить шесть третичных цветов: сине-зеленый, сине-фиолетовый, желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый и красно-фиолетовый. Точный цвет, который вы создаете, зависит от пропорций двух цветов, которые вы используете.
Цветовой круг для художников иногда имеет 24 цвета и различает третичные цвета в результате комбинирования вторичных цветов при смешивании основного и вторичного цветов, называемого промежуточным цветом. Эти цвета также менее ярки, чем первичные или вторичные цвета, поскольку они содержат часть каждого основного цвета.

Понимание цветовой температуры
Все цвета делятся на теплые и холодные цвета, и цветовой круг является отличным инструментом для понимания этих цветовых температур. Через цветовой круг можно провести грубую линию, чтобы отделить теплые цвета от холодных, при этом теплых цветов состоят из красного, оранжевого и желтого, а холодные цвета включают ряд синих, зеленых и фиолетовых цветов. Теплые цвета напоминают пламя и солнечный свет, тогда как холодных цветов вызывают в воображении образы ледяных пейзажей и глубоких вод. Именно эти ассоциации придают цветам их температуру и значение.
Эти классификации являются абсолютными; однако ни один цвет не существует изолированно, и кажущаяся цветовая температура оттенка в значительной степени зависит от цветов, которые его окружают.
Таким образом, цвет может казаться относительно теплее или холоднее в зависимости от соседнего с ним цвета. Красный будет теплее красно-фиолетового, но все красные, включая красно-фиолетовый, будут теплее синего.Смещение цвета — это то, насколько цвет склоняется к соседнему первичному или вторичному оттенку, что важно для понимания относительной теплоты или холодности оттенка. Например, зеленый — это холодный цвет, но у вас могут быть относительно более теплые оттенки зеленого с уклоном в сторону желтого, то есть они содержат больше желтого, чем синего, и относительно более холодные оттенки зеленого с уклоном в сторону синего, в которых больше синего и желтого.
Вы должны смешивать оттенки с похожим цветовым уклоном по отношению к смешиваемому цвету, иначе полученные цвета будут выглядеть мутными. Снова взяв зеленый цвет, смешав относительно теплый желтый с холодным синим, мы получим грязно-зеленый. Чтобы получить яркий цвет, смешайте более холодный желтый, ближе к зеленому, с синим, чтобы получился зеленый цвет.

Понимание нейтральных оттенков
Вам нужно не только использовать цветовой круг для смешивания цветов. Черный, белый, серый и коричневый — это нейтральные цвета, которые не появляются на цветовом круге и часто упускаются из виду в теории цвета и при смешивании цветов. Цифровые цветовые круги часто включают ползунки для изменения насыщенности и значений оттенка, что достигается путем их смешивания с этими нейтральными оттенками.
Значения
Значения представляют собой яркость цвета и изменяются с использованием белого и черного. Добавление белого к любому цвету приводит к созданию оттенка этого цвета, который менее интенсивен и часто легче сбалансировать, чем исходный оттенок.
Добавление черного к цвету создает более темный, смелый и драматичный оттенок, чем исходный цвет.Если вы хотите, чтобы ваша картина выглядела реалистично, более важно получить правильное значение того, что вы пытаетесь запечатлеть, чем получить точный оттенок. Это потому, что мы распознаем вещи на основе их формы и шаблонов, созданных их значениями. Многие предметы также не состоят из ожидаемых нами цветов, например, вода не просто синяя, а состоит из различных зеленых, пурпурных, а иногда даже землистых и оранжевых тонов, в зависимости от глубины воды, которую вы пытаетесь воссоздать. .
Использование серого и коричневого
При добавлении серого к любому оттенку на цветовом круге создается тон этого цвета. Этот тон более мягкий по сравнению с исходным оттенком, что полезно, если вы хотите, чтобы он был менее подавляющим. Это связано с тем, что он снижает насыщенность, то есть интенсивность или яркость цвета.
Все цвета на цветовом круге имеют 100% насыщенность, и добавление серого снизит это значение, заставляя цвета казаться блеклыми, пока они полностью не вымываются.В то время как серый считается только смесью белого и черного, серый и коричневый могут быть смешаны путем комбинирования различных комбинаций всех основных цветов, и это дает вам больше контроля над конечным цветом. Цветовая температура этих оттенков также будет меняться в зависимости от пропорций цветов, используемых для их создания.
Популярным сочетанием серого цвета является умбра-сырец и синий ультрамарин, осветленные белым до желаемого цвета. Смешивание двух дополнительных цветов также даст серый цвет. Попробуйте начать с , смешивая синий и красный, а затем попеременно добавляя небольшое количество желтого и белого, пока не получите желаемый цвет. Вы можете использовать больше красного, чтобы получить более теплый серый цвет, или больше синего, чтобы получить холодный серый.
Чтобы смешать коричневый, вы должны начать с синего и постепенно добавлять оранжевый, пока не получите темно-коричневый, затем используйте белый, чтобы осветлить его. Оранжевого всегда меньше, чем синего.Лучше всего экспериментировать, так как существует очень тонкая грань между тем, что получится коричневым или серым. Обязательно запишите названия своих красок и их приблизительное количество с образцом рядом с ним. Вот как вы получаете бесконечное разнообразие доступных цветов; желтый может быть лимонно-желтым или кадмиево-желтым, смешанным с серым, чтобы получить пастельно-желтый, или коричневым, чтобы получить загар.
Цветовые коды
Получить точный цвет среди бесконечных комбинаций оттенков, оттенков, тонов и насыщенности практически невозможно. К счастью, цветовые коды можно использовать для определения точного цвета, а также для получения некоторого представления о цветах, которые использовались для его создания.

Шестнадцатеричные коды основаны на модели RGB и являются наиболее широко используемыми цветовыми кодами. Они состоят из решётки, за которой следует последовательность парных символов, включающая либо число от нуля до девяти, либо букву от а до f, где «00» означает отсутствие какого-либо из этих цветов, а «ff» означает, что этот основной цвет находится на полную силу. Есть три пары, и каждая указывает, сколько красного, зеленого и синего было использовано при создании этого цвета соответственно. Это полезно, когда вы пытаетесь воспроизвести идеальный оттенок.
Цветовой баланс
Вы можете использовать цветовой круг и его различные части в качестве собственного руководства по смешиванию цветового круга.
Баланс между цветами в вашем творчестве — самая важная часть создания эстетически приятного и интересного искусства, а не скучного или чрезмерно возбуждающего. Когда вы рисуете, вы должны учитывать не только предмет, но и цветовую палитру, тени и композицию вашего произведения, что будет успешным только в том случае, если вы поймете, как цвета на цветовом круге взаимодействуют в вашем искусстве. .Есть несколько универсальных методов сочетания цветов, которые более привлекательны, чем другие, и цветовой круг показывает, какие цвета сочетаются друг с другом в зависимости от их положения на колесе. Существуют правила, такие как правило 80:20 и правило 60:30:10, которые полезно использовать вместе с этими цветовыми схемами. Правило 80:20 в основном касается цветовой температуры или дополнительных цветовых схем. Это правило гласит, что вы должны выбрать один основной цвет или температуру, и он должен составлять около 80 процентов вашего изделия, в то время как другие цвета должны использоваться в качестве акцентов для оставшихся 20 процентов.
Правило 60:30:10 аналогично, однако ваш основной цвет используется в 60 процентах вашей работы, дополнительный цвет составляет еще 30 процентов, а акцентные цвета используются примерно в 10 процентах вашей работы.Цветовая схема — это набор цветов, которые эстетически приятны при совместном рассмотрении. Четыре самые популярные цветовые схемы — это комплементарная, монохромная, аналогичная и триадная цветовые схемы, и их, а также некоторые другие, которые мы рассмотрим, можно использовать в качестве руководства по смешиванию цветового круга для вашего искусства.
Дополнительные цветовые схемы
Когда дополнительные цвета используются вместе, они делают их аналоги более яркими и создают сильный контраст в вашем искусстве. На цветовом круге легко увидеть комплементарные цветовые пары, поскольку они лежат прямо напротив друг друга.
Дополнительные цвета могут потребовать некоторых экспериментов, так как при работе с таким большим контрастом легко создать визуально подавляющее произведение, однако правило 80:20 полезно, когда вы начинаете.
Вы также можете использовать цвет, который находится рядом с дополнением, для более мягкого контраста, который легче сбалансировать. Дополнительные цвета создают больше, чем просто яркую цветовую схему, они также более полезны для создания теней в ваших работах, чем просто использование черного цвета. Тень цвета всегда будет содержать часть его дополнительного оттенка, поэтому добавление некоторого количества к исходному цвету даст вам идеальный оттенок.
Разделенные дополнительные цветовые схемы
Разделенная или двойная дополнительная цветовая схема похожа на дополнительную, однако вместо использования цвета, непосредственно противоположного основному цвету, вы используете два цвета, соседние с его дополнением на цветовом круге. как акценты. Как и комплементарная цветовая схема, расщепленную комплементарную комбинацию также сложно сбалансировать. Выбор доминирующего оттенка и тона для вашей работы не даст ей показаться запутанной.

Вы также можете попробовать использовать оттенки или оттенки акцентных цветов для более мягкого контраста. Например, сочетание яркого доминирующего цвета с более темным, дополнительным оттенком, чтобы создать фон для него, или добавление светлых акцентов к темному цвету, чтобы придать произведению больше визуального интереса и не дать ему выглядеть мрачным, скучным и тяжелым.
Аналогичные цветовые схемы
Аналогичная или похожая цветовая схема почти противоположна дополнительной. В этой цветовой комбинации используются цвета, которые сочетаются друг с другом. Вы можете использовать только два цвета для более монохроматического вида, однако наиболее распространенной является комбинация трех цветов, так как она обеспечивает больший контраст. Эта цветовая схема объединяется для создания мягких элементов без резкого контраста и наиболее полезна для создания теплых и холодных палитр, поскольку эти цвета расположены рядом друг с другом на диаграмме цветового круга.

Монохроматические цветовые схемы
Многие считают, что цветовые схемы должны состоять из двух или более цветов, чтобы быть интересными; однако в монохроматической цветовой схеме используется только один оттенок. Вместо использования других цветов используются различные тона, оттенки и оттенки одного цвета, начиная от почти белого с едва уловимыми полутонами и заканчивая глубоким оттенком. Эффект получается очень гармоничным, особенно когда вы экспериментируете с цветовой температурой и нейтральными тонами для тонкого контраста.
Триадные цветовые схемы
Триадные цветовые схемы — еще один популярный способ комбинирования цветов. В этой цветовой схеме вы используете три равномерно расположенных цвета на цветовом круге. Эта авантюрная цветовая комбинация создает высокий контраст; однако это не так подавляюще, как дополнительная цветовая схема. Цветовая схема Triadic также более универсальна и ее легче сбалансировать, особенно если вы используете в основном два цвета или оттенки не доминирующего цвета.

Четырехцветные схемы
Четырехцветная или двойная дополнительная цветовая схема создает богатую цветовую палитру. В этой цветовой схеме используются четыре цвета: два цвета и их дополнения. Эти дополнительные пары могут быть либо смежными цветами, либо иметь прямоугольную структуру. Использование этой цветовой схемы требует некоторой практики, так как вам нужно будет сбалансировать два разных теплых и холодных цвета, поэтому лучше, если один цвет или цветовая пара будут доминирующими.
Настоящая тетрадная или квадратная цветовая схема
Эта цветовая схема похожа на комбинацию триадной и двойной дополнительных цветовых схем. Используются четыре равномерно расположенных цвета на цветовом круге, которые создают квадрат. Эти цвета расположены дальше друг от друга и создают гораздо менее тонкий контраст, чем четырехцветная комбинация цветов, которую может быть сложно сбалансировать. Лучше всего выбрать доминирующий цвет в сочетании с оттенками, тонами и оттенками других цветов, чтобы создать яркую палитру.

Все эти цветовые комбинации требуют некоторой практики, чтобы их освоить; однако, если вы ищете вдохновение, то некоторые из лучших рисунков цветового круга можно найти на таких сайтах, как Pinterest или Etsy.
Цветовая температура и контекст
Значения, температура, насыщенность и соседние цвета могут влиять на то, как мы воспринимаем один и тот же цвет в разных контекстах. Мы говорили об относительной прохладе и теплоте цветов и о том, как теория цвета объясняет, как теплые и холодные цвета используются для создания глубины, контраста и теней. Холодный красный можно использовать для тонкого контраста с более теплым красным или для выделения частей одного и того же объекта.
Вы можете заметить, что зеленые листья кажутся более желтыми на солнце, но более голубыми в тени. Это связано с тем, что у теплого источника света будут холодные тени, которые можно легко создать, добавив дополнительные цвета.Цветовая температура также может иметь более тонкие эффекты. Теплые цвета заставляют предметы казаться приближающимися или приближающимися, в то время как холодные цвета заставляют предметы казаться далекими или удаляющимися. Это связано с тем, что более холодные цвета, такие как фиолетовый, имеют короткие волны, а теплые цвета, такие как красный, имеют более длинные волны. Используя холодные оттенки на заднем плане и более теплые на переднем плане, вы можете создать иллюзию глубины и расстояния. У вас должна быть только одна доминирующая температура в вашей работе, которая называется преобладанием температуры, однако использование как теплых, так и холодных цветов важно для создания ощущения баланса.
Использование тонов, оттенков и оттенков
Тона и оттенки отлично подходят для создания бликов и теней и, наряду с температурой, создают глубину и контраст, которые необходимы в монохромных произведениях.
Серый перенимает свойства окружающих оттенков и даже усиливает их. Сочетание серого с красным подчеркнет зеленые оттенки, а сочетание того же серого с синим сделает его слегка фиолетовым. Серый также можно использовать, чтобы сломать или смягчить подавляющие теплые цвета и даже использовать для создания мягких пастельных тонов.Несмотря на то, что белый и черный цвета не считаются цветами, они также обладают некоторыми характеристиками цветовой температуры. Белый цвет не только окрашивает, но и охлаждает, поэтому будьте осторожны при использовании его для осветления цветов. Если вы ищете более яркий или теплый цвет, попробуйте смешать правильный более светлый оттенок вместо добавления белого к более темному цвету. Желтый также является популярным цветом, используемым для осветления и согревания цветов, просто сначала обязательно проверьте образец цвета.
Также следует соблюдать осторожность при использовании черного цвета для затемнения цветов. Черный может сделать цвета мутными, потому что многие из них содержат зеленый, коричневый или синий оттенки.
Вы можете попробовать использовать дополнительные цвета для теней или вместо этого затемнить цветную умбру или любые другие темные оттенки земли. К красному можно добавить черный, чтобы легко получить теплый темно-коричневый цвет. Если вы хотите более светлый коричневый цвет, его можно осветлить белым или попробовать вместо этого смешать оранжевый и черный. Психология цвета
Цвета могут влиять на ваше настроение и чувства, потому что они напоминают нам о различных объектах и переживаниях, как хороших, так и плохих. В целом, теплые цвета оказывают стимулирующее действие, вызывая у вас чувство страсти, гнева и даже голода.
В отличие от этого, холодные цвета могут вызывать чувство спокойствия, обновления или грусти. Отдельные оттенки даже имеют свои собственные более специфические отрицательные и положительные коннотации, в значительной степени основанные на них.Таким образом, цвета можно использовать для создания общего настроения в цветовых схемах. Теплая цветовая гамма с преобладанием желтого цвета будет бодрить, оптимистично и радостно, как теплые солнечные лучи в солнечный день.
Использование теории цвета и цветового круга — отличный способ улучшить свои работы, сделать их более реалистичными и визуально интересными, а также сэкономить деньги.
Используя цветовой круг, вы можете смешивать идеальные оттенки для своего проекта и знать, какие цвета сочетаются с ними, чтобы создавать забавные и сбалансированные цветовые палитры. Часто задаваемые вопросы
Что такое цветовой круг?
Цветовой круг — это модель, иллюстрирующая все цвета спектра. Существует множество различных типов цветовых кругов, но самый распространенный из них делит спектр на 12 основных оттенков, что легко показывает взаимосвязь между ними. Есть три основных цвета, три вторичных цвета, а также шесть третичных цветов.
Каковы основные цветовые схемы?
Существует семь основных цветовых схем: комплементарная и раздельно-дополнительная, прямоугольная или тетрадная, триадная, квадратная, аналогичная и монохромная.
Что такое 12 цветов на цветовом круге?
12 цветов на цветовом круге: синий, сине-зеленый, зеленый, желто-зеленый, желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный, красно-фиолетовый, фиолетовый и сине-фиолетовый.


Смешение цветов
2 Понимание цветовой температуры
Теория цвета основана в основном на трех основных компонентах: колесе теории цвета, более широком контексте и цветовом балансе.
Положение цветов вокруг колеса показывает, как они соотносятся и комбинируются для создания новых цветов, а также как они работают вместе и как они не работают. Вот почему так важно понимать цветовой круг для художников, дизайнеров и декораторов интерьеров.
Таким образом, цвет может казаться относительно теплее или холоднее в зависимости от соседнего с ним цвета. Красный будет теплее красно-фиолетового, но все красные, включая красно-фиолетовый, будут теплее синего.
Добавление черного к цвету создает более темный, смелый и драматичный оттенок, чем исходный цвет.
Все цвета на цветовом круге имеют 100% насыщенность, и добавление серого снизит это значение, заставляя цвета казаться блеклыми, пока они полностью не вымываются.
Чтобы смешать коричневый, вы должны начать с синего и постепенно добавлять оранжевый, пока не получите темно-коричневый, затем используйте белый, чтобы осветлить его. Оранжевого всегда меньше, чем синего.
Баланс между цветами в вашем творчестве — самая важная часть создания эстетически приятного и интересного искусства, а не скучного или чрезмерно возбуждающего. Когда вы рисуете, вы должны учитывать не только предмет, но и цветовую палитру, тени и композицию вашего произведения, что будет успешным только в том случае, если вы поймете, как цвета на цветовом круге взаимодействуют в вашем искусстве. .
Правило 60:30:10 аналогично, однако ваш основной цвет используется в 60 процентах вашей работы, дополнительный цвет составляет еще 30 процентов, а акцентные цвета используются примерно в 10 процентах вашей работы.
Вы также можете использовать цвет, который находится рядом с дополнением, для более мягкого контраста, который легче сбалансировать. 



Серый перенимает свойства окружающих оттенков и даже усиливает их. Сочетание серого с красным подчеркнет зеленые оттенки, а сочетание того же серого с синим сделает его слегка фиолетовым. Серый также можно использовать, чтобы сломать или смягчить подавляющие теплые цвета и даже использовать для создания мягких пастельных тонов.
Вы можете попробовать использовать дополнительные цвета для теней или вместо этого затемнить цветную умбру или любые другие темные оттенки земли. К красному можно добавить черный, чтобы легко получить теплый темно-коричневый цвет. Если вы хотите более светлый коричневый цвет, его можно осветлить белым или попробовать вместо этого смешать оранжевый и черный.
В отличие от этого, холодные цвета могут вызывать чувство спокойствия, обновления или грусти. Отдельные оттенки даже имеют свои собственные более специфические отрицательные и положительные коннотации, в значительной степени основанные на них.
Используя цветовой круг, вы можете смешивать идеальные оттенки для своего проекта и знать, какие цвета сочетаются с ними, чтобы создавать забавные и сбалансированные цветовые палитры. 