Дагерротип что это: ДАГЕРРОТИП — это что такое ДАГЕРРОТИП

Дагеротипия

Дагер(р)отипия (daguerreotypy) — ранний фотографический процесс, основан на светочувствительности йодистого серебра. Получаемые с помощью этой технологии дагеротипы напоминают не современные фотоснимки, а отражение в зеркале. Их изображение состоит из амальгамы, образующейся при взаимодействии серебра и ртути, поэтому дагеротипия часто называлась «зеркалом с памятью». В зависимости от наклона пластинки к источнику света при рассматривании, дагеротип может выглядеть как позитив и негатив. Из-за этого видеть снимок можно только под определённым углом, но в то же время он создаёт полную иллюзию реальности образа. Репродукции дагеротипов дают лишь общее представление об их изображении, не передавая его подлинного вида..

Как же появилась дагеротипия?
Первые снимки пытались делать уже в 18 веке, но, не зная способов закрепления изображения, фотографы теряли смысл своей работы.

Официально днем рождения фотографии считается 07.01.1939, когда на заседании Парижской академии наук астроном Доменико Араго был сделан доклад о достижениях Луи Дагера.


Первым же прочное изображение получил француз Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833). До 1813 года он работал над улучшением процесса литографии, которая была изобретена незадолго до этого. В работе ему помогал сын-художник. Когда сына призвали в армию, Ньепс, не умевший рисовать, стал проводить химические эксперименты, стремясь добиться того, чтобы за художника рисовал свет. Ему удалось изобрести состав, чувствительный к свету. Первоначально это был асфальт в лавандовом масле. Нанося его на медные пластины и накладывая сверху полупрозрачный штриховой рисунок, он засвечивал их в течении нескольких часов. После этого пластину переносили в сосуд с лавандовым маслом, которое вымывало незадубившиеся участки асфальта, в результате образуя рельефное изображение. Данный способ был назван автором гелиографией (солнцеписью). Ньепс стал открывателем и в другой области – первым применил диафрагму для исправления дефектов изображения, которые получались при полностью открытых линзах. Однако это изобретение было забыто более чем на 50 лет.

Параллельно с Ньепсом получением стойких изображений занимался французский изобретатель Луи Дагер (1787-1851). Пользуясь для рисования камерой-обскурой, он начал в 1824 г. искать средство для закрепления получаемого в ней изображения. С 1827 Ньепс и Дагер становятся партнерами, а в 1829 году подписали контракт о сотрудничестве на 10 лет. Спустя почти 6 лет после смерти Ньепса 7 января 1839 года на заседании Парижской академии наук было сделано сообщение о новом изобретении.

Луи Дагер не изобрел фотографию, но он сделал ее действующей, сделал ее популярной.

В течение 1839 года имя Дагера и его процесс стали известны во всех частях света. К нему пришли слава и богатство. Имя Жозефа Ньепса было практически забыто. Однако Дагер был тем человеком, который сделал все, чтобы его изобретение воплотить в жизнь, но с использованием таких химических элементов, которые были неизвестны Ньепсу. Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать изображение с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые.

Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар и закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света. Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надежен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. К сожалению, Ньепс ничего не сделал, чтобы развить дальше свое изобретение после 1829 года, равно как и его сын Исидор, который стал партнером Дагера после смерти отца. Сын, очень нуждаясь в средствах, спустя несколько лет заключил новый контракт, в котором указал, что Дагер был истинным изобретателем дагеротипа..

Назвал Дагер первую фотографию своим именем и первый дагеротип (точнее, первый с изображением людей) он сделал в Париже весной 1838 года, запечатлев из своего окна бульвар дю Тампль.

Вначале Дагер пытался продать свое изобретение, но у него ничего не вышло. Тогда он решил заинтересовать своим изобретением ученых, в частности, влиятельного астронома Доменика-Франсуа Араго (1786—1853). Араго же, до которого дошли слухи о том, будто Россия и Англия сделали предложение закупить дагеротип, доложил 7 января 1839 года Академии наук о достижениях Дагера и предложил, чтобы французское правительство купило патент. Сообщение о дагеротипе произвело сенсацию. Научные журналы опубликовали доклад Араго.

Араго же убедил Дагера, что пенсия французского правительства будет для него национальной наградой в знак признания его изобретения. Пенсия была определена в размере 6000 франков в год пожизненно Дагеру и 4000 франков Исидору Ньепсу.

Предложение было представлено палате депутатов 15 июня 1839 года. 19 августа Араго сделал доклад на заседании Академии наук, в котором рассказал об удивительном методе Дагера получать фотографические изображения природы во всех деталях без участия руки художника. Доклад Араго вызвал большой интерес, особенно демонстрация дагеротипов, сделанных Дагером.

Он закончил свою страстную речь следующими словами: «Франция усыновила это открытие и с самого начала продемонстрировала свое благородство, щедро предоставив его всему миру». Араго, очевидно, не знал, что всего пятью днями раньше, 14 августа, Дагер уже получил патент на свое изобретение в Англии.. 🙂

Дагер написал свое наставление к процессу фотографирования. Все имевшиеся у него камеры и наставления были распроданы в течение нескольких дней. Не прошло и года, а наставление было переведено на все языки, напечатано во всех столицах Европы и в Нью-Йорке.
Камеры расходились. Открывались ателье. Как правило они располагались на верхних этажах или чердаках (мансардах) и имели стеклянную крышу и (или) полностью стеклянную стену, т.к. необходимо было как можно больше света. Длинные выдержки заставляли моделей подолгу сидеть неподвижно. Поэтому для облегчения использовались держатели для головы.

Портетируемым приходилось нелегко: они падали в обмороки, получали тепловые удары, т.к. приходилось сидеть по 20-30 минут на ярком солнце неподвижно. Люди часто получались с закрытыми глазами. Также на дагерротипах того времени часто можно увидеть человека, опирающегося на столик и поддерживающего голову.

Дагерротип стоил 2-4 доллара. Это было существенно дешевле, чем живописный портрет. Дагерротипы ретушировали, раскрашивали вручную, оформляли в красивые рамки, паспарту и ценные шкатулочки. Их любили и ценили.

Художники, ученые и простые любители вскоре улучшили и модифицировали процесс Дагера, сократив время экспозиции до нескольких минут, и создание портретов из возможности превратилось в действительность. Применение призмы позволило перевернуть изображение, и теперь портреты смотрелись нормально, а не зеркально. Решительным шагом вперед было создание к 1841 году аппарата меньшего размера, что привело к уменьшению веса оборудования до 10 фунтов против 110 фунтов.

Самый ранний фотопортрет, снятый Джоном Дрейпером в 1840 году. При ярком солнечном свете американцу удалось получить портрет своей сестры с выдержкой всего в 65 секунд.


Дагеротип в России

Новшество распространилась очень быстро, в том же месяце, как французское правительство рассказали о технологии, русский химик Иосиф Гамель представил новинку в Российской империи. Первый русский дагеротип — это изображение Исаакиевского собора.

Первопроходцем фотографирования в России был изобретатель Алексей Греков. Созданный им фотоаппарат состоял из двух коробок – одна содержала светочувствительную пластину, другая – объектив. Перемещением коробок друг относительно друга достигалась резкость изображения. Он первым в России создал художественное ателье, стал фотохудожником-портретистом. Большим специалистом дагерротипии стал также Сергей Левицкий, который в 1847 году усовершенствовал фотографический аппарат складным мехом по примеру русской гармони для регулировки резкости снимка.

Вскоре технология стала применяться повсеместно. Дагерротипное ателье Петербурга, которое держали братья Цвернер было оборудовано по последнему слову техники — стеклянная крыша позволяла получить нужное освещение и выдержку, но защищало позирующих от слепящего солнца, работало сразу несколько камер-обскур, для антуража имелись разные фоны, мебель и безделушки.

Признание и слава Дагера росли по мере того, как его изобретение повсюду покоряло воображение людей.
Изобретатель дагеротипа ныне покоится в усыпальнице местечка Бри во Франции, похороненный 10 июля 1851 года.

Автор Анна Лаза
Больше фотографий с историей развития искусства фотографии в нашем Инстаграме

Портретная съёмка, дагеротипия, дагеротипы в футляре

В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского национального университета рассказывает о своём эксперименте по созданию такого вида фотографий, как дагеротипы в футляре. В эксперименте приняли участие группа добровольцев, выступавшая в качестве моделей, а также пара специалистов: фотограф Крейг Таффин и историк Джеймс Тайлор.

 

Опыт ранней фотографии

«Дагерротипы в футляре являются одними из старейших фотографических изображений в австралийской галерее, библиотеке и музейных коллекциях. Эти крошечные фотографии карманного размера выглядят довольно чуждыми нам сегодня. Их глянцевые поверхности делают изображённых на них людей неземными и потусторонними, но в тоже время сами фотографии являются резкими и часто весьма детализированными.

Дагеротип  широко использовался с 1840-х и на протяжении большей части 1850-х годов одновременно с бумажным калотипом, а затем и с коллодиевым амбротипом на стекле. Если перенестись в Австралию того времени, то в середине 1850-х годов во всех австралийских столицах были студии дагеротипа, и многие путешествующие фотографы, предлагали дагеротипные портреты в региональных центрах.

Моё исследование пытается взглянуть на опыт ранней фотографии со стороны. Что испытывали портретируемые? Как громоздкая технология и летучая химия влияли на внешний вид сделанных фотографий? Как создавались те истории, которые мы видим на дагерротипах колониальной эпохи Австралии, представленных в общественных коллекциях?

Как исследователи гуманитарных наук, мы традиционно опираемся на дневники, письма, финансовые документы, исторические газеты и, конечно же, фотографии, чтобы ответить на все эти вопросы. Эти источники открывают перед нами архивный след прошлого, но они дают лишь частичное представление о том, с чем приходилось сталкиваться фотографам того времени. Трудно получить полное представление о том, как с помощью камеры и фотохимии соблюдались установленные договорённости.

Чтобы дополнить и расширить традиционные методы исследования, я организовала проект, целью которого являлось создание серии из семи дагерротипных портретов, следуя 180-летнему процессу. Мне хотелось понять воплощенную природу этого раннего фотографического опыта, а также подробно обсудить колониальную эпоху Австралии, поговорить о фотографии и коллекционировании, которое началось в 1840-х годах, и то, как эти исторические обстоятельства влияют на наше понимание прошлого.

С этой целью я пригласила людей, опираясь на их личный и профессиональный интерес к истории и колониальной австралийской фотографии. Моя команда включала: группу добровольцев, согласившихся стать моделями для портретов;  фотографа Крейга Таффина, который является профессионалом в области ранних фотографических процессов;  и  специалиста по коренным народам Каурны Джеймса Тайлора, помогавшего реконструировать один из портретов»

Воссоздание фотографического процесса

«Чтобы сделать дагерротип, фотограф берет тонкий лист меди, покрытый тонким слоем серебра. Серебряная поверхность полируется, а затем дымится в темноте йодом и бромом, что делает поверхность светочувствительной. После сенсибилизации у фотографа есть около часа, прежде чем химия на пластине начнет деградировать. Пластина помещается в затемненный носитель, готовый к вставке в заднюю часть большой коробчатой камеры.

Натурщики на исторических фотографиях часто кажутся мрачными или суровыми. Этот эффект происходит не столько от всеобщего недовольства процессом, сколько от концентрации, необходимой для того, чтобы не двигаться во время съёмки. Экспозиция дагерротипа — затяжной момент. В случае портрета натурщик должен оставаться полностью неподвижным в течение примерно 20 секунд, в зависимости от условий освещения.

Мы попросили наших современных натурщиков задержать дыхание на время экспозиции, чтобы уменьшить случайное движение в верхней части тела, которое бессознательно происходит при вдохе и выдохе.

Дагерротип проявляется с помощью паров ртути, а его фиксация осуществляется с помощью тиосульфата натрия. Пластина нагревается и купается в растворе хлорида золота, чтобы улучшить и защитить деликатное изображение. Затем, особенно в случаях портретов, медная фотопластинка накрывается куском стекла и вставляется в кожаный футляр».

Современная серия дагеротипов в футляре.

Джеймс, Ребекка и Сэм Мапу, четвертая пластина из серии дагеротипы в футляре

Уроки в деталях

«Следуя историческому процессу, мы извлекаем опыт и знания, которые были известны ранним фотографам, но которые редко отражены в архивных документах. Несовершенства и ошибки редко сохраняются. В середине 19-го века переэкспонированные пластины были заново отполированы для повторного использования. Пластины, на которых пыль и мусор нарушили химическую подготовку, аналогичным образом повторно полировались или выбрасывались.

Воссоздавая этот процесс, я узнала, как неизбежные химические сбои и стоимость материалов должны были учитываться в бизнес-модели первых фотографов, выживание которых зависело от постоянного потока новых клиентов. Я также получила представление о том, как самообладание и вклад натурщика, а также технические навыки самого фотографа способствовали успеху конечного изображения.

В прошлом  люди приносили с собой в студию значимые предметы: книги, письма близких, плащи, семейные реликвии и даже другие дагеротипы. Процесс создания самой фотографии происходил на месте по ходу дела и полностью зависел от диалога между фотографом и его клиентами. 

Конечно, наш опыт фотосъемки в студии был гораздо более динамичным. Эта современная серия дагеротипов, своего рода разговор с прошлым. Это попытка представить и подчеркнуть природу ранней фотографии, когда изображения создавались в ходе совместного обсуждения, чтобы впоследствии разглядеть эти диалоги между строк архивных документов».

Источник: The Conversation

Дагерротип Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ duh-gair-uh-tahyp, -ee-uh-tahyp ]

/ dəˈgɛər əˌtaɪp, -i əˌtaɪp /

Сохранить это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

устаревший фотографический процесс, изобретенный в 1839 г., в котором изображение, сделанное на поверхности серебра, сенсибилизированной йодом, было проявлено под воздействием паров ртути.

изображение, полученное в результате этого процесса.

глагол (используется с дополнением), da·guerre·o·печатный, da·guerre·o·печатный.

, чтобы сфотографировать этот процесс.

ТЕСТ

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение правильное?

Происхождение дагерротипа

1830–40; назван в честь Л. Ж. М. Дагера; см. -o-, -type

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ дагерротипа

da·guerre·o·typ·er, da·guerre·o·typ·ist, nounda·guerre·o·typ·ic [duh-gair-uh -tip-ik, -ee-uh-tip-], /dəˌgɛər əˈtɪp ɪk, -i əˈtɪp-/, прилагательное·guerre·o·typ·y, сущ. Agr., Dagu, Daguerre, дагерротип, сэндвич Dagwood, dah, dahabeah, Dahl, Dahlgren

Dictionary. com Полный текст Основано на Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Как использовать дагерротип в предложении

  • Мы можем почувствовать ее чувственность и своеволие в первом имеющемся у нас дагерротипе Марии, сделанном в 1846 году, когда она было двадцать семь.

    Влюбленный Линкольн|Джером Чарин|14 февраля 2014|DAILY BEAST

  • Роберт Дуглас-младший на протяжении многих лет содержит кабинет и галерею живописи и дагерротипов в городе Филадельфия.

    Состояние, возвышение, эмиграция и судьба цветного населения Соединенных Штатов|Мартин Р. Делани

  • Поскольку я видел дагерротип с картины, написанной ему в семнадцать лет, я могу дать какой-то ответ на этот вопрос.

    Фредерик Шопен как человек и музыкант|Фредерик Никс

  • Он передает общие очертания оригинала почти с точностью дагерротипа.

    Новый ежемесячный журнал Harper’s, № VII, декабрь 1850 г., Vol. II|Разное

  • Она поместила его во внутренний позолоченный обод старинного дагерротипа, что очень красиво его оттенило.

    Книга девушек|Анна Фуллер

  • И все это, пока картина лежала на бюро — квадратный старомодный дагерротип, который Кэти боялась открыть.

    Family Pride|Mary J. Holmes

Определения дагерротипа в британском словаре

дагерротип

/ (dəˈɡɛrəʊˌtaɪp) /


сущ.

один из первых фотографических процессов, при котором изображение создавалось на сенсибилизированном йодом серебре и проявлялось в парах ртути , существительное

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Раздел 1: Что такое дагерротип?

Дагерротип — это больше, чем просто изображение, перенесенное химическим путем на металлическую пластину. И натурщик, и дагерротипист принимали решения, которые влияли на то, как выглядел конечный продукт. Те, кто сидел за дагерротипом (а подавляющее большинство американских дагерротипов были портретами), делали выбор в отношении того, что надеть, какой студии покровительствовать, насколько большое изображение они могут позволить себе купить, применять ли ручную раскраску и в какой шрифт.

случае изображение будет размещено. Дагерротипист, в свою очередь, принимал решения об освещении, позе и использовании реквизита, чтобы создать максимально удачный портрет. Здесь показаны различные размеры дагерротипов, позы и стили корпуса, доступные потребителям в филадельфийских студиях.

Дагерротип в разобранном виде и футляр, ок. 1859.

На дагерротипе изображение появляется на тщательно отполированной и сенсибилизированной посеребренной медной пластине. Пластинка помещена за латунный коврик, накрытый куском стекла. Тонкая латунная полоска, известная как «консервант», помогает скрепить металлическую пластину, коврик и стекло. Вся упаковка помещена в футляр, который открывается как книга, обнажая изображение внутри.

   

Сэмюэл Бродбент, атр. Сестры Вуд . Цельнопластинчатый дагерротип. Филадельфия, ок. 1854. Дар Wawa, Inc.

Эта тарелка немного меньше стандартного размера целой тарелки (6 ½ x 8 ½ ″) и представляет собой потрясающе красивый портрет Кэролайн, Джулианны и Мэри Вуд, членов известной и процветающей филадельфийской семьи квакеров. Девочки обрамлены деревянным оконным проемом с ползучей лозой, студийным реквизитом, нанятым Сэмюэлем Бродбентом. Девушкам комфортно в студии Бродбента, возможно, потому, что они уже неоднократно позировали для дагерротипных портретов.

   

Портреты Коллинза в небе. Неизвестная пара. Полупластинчатый дагерротип. Филадельфия, ок. 1850. Дар Дэвида Лонга.

Хотя в качестве реквизита они используют открытую книгу, эта пара не взаимодействует друг с другом, с книгой или дагерротипистом, создавая довольно странную динамику портрета. Брат Дэвида Коллинза, Томас, недавно покинул партнерство по производству дагерротипов, но Дэвид продолжал управлять студией в лучшем месте на Честнат-стрит, рекламируемом на бархатном блокноте футляра, до 1857 года.0013

   

Неизвестный член семьи Дикерсон . Четвертьпластинчатый дагерротип. Филадельфия, ок. 1855.

Возможно, этот дагерротип был сделан Робертом Дугласом, афроамериканским художником-портретистом и дагерротипистом, у которого была студия на Арч-стрит, где он делал портреты и давал инструкции по дагерротипии еще в середине 1840-х годов. Семьи Дикерсонов и Дугласов вращались в одном социальном кругу среди культурного, хорошо образованного афроамериканского сообщества Филадельфии.

   

Генри Свифт. Мэри Барнс Свифт и внук . Дагерротип на шестой пластине. Филадельфия, ок. 1852.

Шестая тарелка размером 2 ¾ на 3 ¼″ была самой популярной среди покупателей, поскольку ее размер позволял удобно вытаскивать ее из кармана или сумочки и держать в руке для удобства просмотра. Это изображение показывает трогательную неформальность как в позе, так и в одежде, вероятно, потому, что дагерротипист фотографировал свою мать и племянника.

   

Оливер Х. Уиллард. Неизвестный мужчина. Дагерротип на девятой пластине. Филадельфия, ок. 1860.

Уиллард опоздал в профессию филадельфийского дагерротипа, начав заниматься этим бизнесом в середине 1850-х годов. Его студия располагалась к западу от Брод-стрит, в отличие от многих его конкурентов.

   

Галерея Клемонс. Неопознанный мальчик . Дагерротип на шестнадцатой пластине. Филадельфия, ок. 1853.

Хотя крошечная шестнадцатая пластинка была бы самым дешевым портретным размером, клиент, купивший это изображение, заплатил немного больше, чтобы щеки ребенка были слегка окрашены. Джон Клемонс управлял студией дагерротипов в Филадельфии в разных местах с 1853 по 1860 год.0013
   

Дагерротип с шестой пластины. Изображение корпуса, сделанное Робертом Н. Кили. Филадельфия, ок. 1855.

Этот дагерротип помещен в футляр, напоминающий книгу в красивом переплете. С золотым тиснением «Souvenir» на корешке, золотой застежкой, золотым тиснением в виде лилий на передней и задней обложках и золотыми краями на текстовом блоке корпус дагерротипа так же привлекателен, как и само изображение. К сожалению, большинство производителей корпусов не маркируют свою работу.

 
 

Дагерротип с шестой пластины. Изображение корпуса. Оливер Х. Уиллард. Филадельфия, ок. 1860. Дар Анны С. Майер, Джеймса Х. Майера, Энтони М. Майера, Марианны М. Томас и Синтии К. Майер.

Деревянные футляры, обтянутые тисненой кожей, были популярным способом хранения дагерротипов. С введением дагерротипирования в 1839 году производители футляров для драгоценностей, производители деревянных ящиков и другие представители смежных областей получили новый рынок сбыта своей продукции. Украшение на футлярах варьировалось от цветочных мотивов, как на примере, показанном здесь, до геометрических узоров и сложных сцен с изображениями зданий, животных и людей.

   

Девятая пластина Дагерротип Футляр с изображением Джона Гаммера, сделанный Джеймсом Э. Макклисом. Филадельфия, ок. 1855.

Футляры из термопластика, подобные этому примеру, были представлены в 1852 году. Эти прочные и непористые футляры помогли защитить ценное изображение внутри. Сохранился ряд вариаций этого мотива улья и сельскохозяйственных орудий. Патриотические, религиозные, цветочные и геометрические узоры появились на корпусах из термопластика.

   

 

Стереоскопический дагерротип посмертного портрета Джонатана Уильямса Биддла в улучшенном стереоскопе Машера. Филадельфия, 1856 г. Предоставлено коллекцией принтов и изображений, Бесплатная библиотека Филадельфии .

На основе статьи в журнале Scientific American , житель Филадельфии Джон Ф. Машер изобрел устройство просмотра для создания трехмерного изображения из расположенных рядом дагерротипов. К июню 1853 года, всего через три месяца после патентования изобретения, зритель был доступен для продажи в Филадельфии, Нью-Йорке, Балтиморе, Новом Орлеане и Чикаго. Scientific American похвалил программу просмотра Mascher за то, что она «позволяет нам увидеть [любимых] такими, какими они когда-то были с нами». Желание сохранить память о филадельфийском поверенном Джонатане Биддле, возможно, побудило его дядю сделать этот стереоскопический дагерротип вскоре после смерти его племянника в апреле 1856 года.0013

«Встретил Бет на улице. Пошел с ней и получил Дагер от нее. Положили в миниатюрный футляр. Это слишком дорого, чтобы вешать на стену, выставленную напоказ пошлым глазам.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *