Дагерротип это: Дагерротип | это… Что такое Дагерротип?
Дагерротип | это… Что такое Дагерротип?
ТолкованиеПеревод
- Дагерротип
Пример дагерротипии: портрет Авраама Линкольна, 1864
Дагерротипи́я (дагеротипия) — фотографический процесс, способ непосредственного получения при съёмке позитивного изображения.
Содержание
- 1 История
- 2 Технология дагеротипии
- 3 См. также
- 4 Ссылки
- 5 Литература
История
Дагерротипия изобретена французским художником Даге́ром в 1839 году. Дагерротипия считается первым практическим способом фотографирования. Этот способ был единственным способом получения фотографических изображений до изобретения в 1851 году мокрого коллодионного процесса, полностью вытеснившего более сложную и опасную дагерротипию.
Технология дагеротипии
В качестве фотоматериала использовали посеребрённую медную пластинку.

Пластинку тщательно полируют, затем непосредственно перед съёмкой обрабатывают парами йода, в результате чего образуется тончайший слой светочувствительного йодистого серебра. Под действием света в этом слое возникает скрытое изображение, проявляемое парами ртути. Полученное изображение закрепляют раствором тиосульфата натрия.Этапы процесса Дагера были следующими:
- Тонкий лист серебра припаивался к толстому листу меди.
- Серебряная поверхность полировалась до блеска.
- Серебряная пластина в темноте обрабатывалась парами йода, благодаря чему становилась чувствительной к свету.
- Подготовленная пластина помещалась в темноте в фотокамеру.
- Камера устанавливалась на треногу, выносилась на улицу и направлялась на любой неподвижный предмет, освещенный ярким солнцем.
- Объектив открывался на время от 15 до 30 минут.
- Скрытое изображение проявлялось и закреплялось в следующем порядке:
- Пластина помещалась в небольшую кабину под углом 45° над контейнером с ртутью, которую спиртовкой нагревали до 150 °F (67 °C).

- За пластиной велось внимательное наблюдение до тех пор, пока изображение не становилось видимым благодаря образованию ртутной амальгамы на экспонированных частях пластинки, в которых иодид серебра разрушился, и серебро превратилось в металл.
- Пластина помещалась в холодную воду, чтобы поверхность стала твердой.
- Пластина переносилась в раствор обыкновенной поваренной соли (которая после 1839 года заменена гипосульфитом натрия (тиосульфат натрия) — фиксирующим веществом, открытым Джоном Гершелем и немедленно взятым для использования Дагером).
- Затем пластина тщательно промывалась, чтобы прекратилось действие фиксажа.
- Пластина помещалась в небольшую кабину под углом 45° над контейнером с ртутью, которую спиртовкой нагревали до 150 °F (67 °C).
См. также
- Калотипия
Коллодионный процесс- Амбротипия
- Тинтайп (Ферротипия)
- Альбуминовая печать
Ссылки
- История фотографии: Дагерротипия
- История возникновения фотографии: Дагер и дагерротип
Литература
- Яштолд-Говорко В.
А. Фотосъемка и обработка. Съёмка, формулы, термины, рецепты. 4-е изд., сокр. М.: Искусство, 1977.
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Нужно сделать НИР?
- Даг Хаммаршёльд
- Дагер Луи Жак Манде
Полезное
Дагеротип (Дагерротип). История и применение
Содержание страницы
Дагеротип, Дагер(р)отипия (фр. daguerréotype) — ранний фотографический процесс, основанный на светочувствительности йодистого серебра. Первая в мире работоспособная технология фотографии, использовавшаяся в течение двух десятилетий и вытесненная во второй половине XIX века более дешёвыми и удобными процессами.
Получаемые с помощью этой технологии дагерротипы напоминают не современные фотоснимки, а отражение в зеркале. Их изображение состоит из амальгамы, образующейся при взаимодействии серебра и ртути, поэтому дагеротипия часто называлась «зеркалом с памятью».
В зависимости от наклона пластинки к источнику света при рассматривании, дагеротип может выглядеть как позитив и как негатив. Это приводит к неудобству, позволяя видеть нормальный снимок только под определённым углом, но в то же время создаёт иллюзию реальности образа. Репродукции дагерротипов дают лишь общее представление об их изображении, не передавая его подлинного вида.
Мастерская художника. Дагеротип, созданный Луи Дагером в 1837 году и представленный физиком Франсуа Араго на заседании Парижской Академии наук во время объявления об изобретении.
Историческая справка
Наиболее ранняя из дошедших до нас гелиогравюр Ньепса, сделанная в 1826 году на слое битума.
Самое раннее дагеротипное изображение человека, сделанное Дагером. Вид на бульвар дю Тампль в Париже, весна 1838 года (между 24 апреля и 4 мая). В левом нижнем углу видны чистильщик обуви и его клиент. Все движущиеся фигуры и экипажи из-за длительной выдержки (около 10—12 минут) не отобразились на снимке
Автофотопортрет Роберта Корнелиуса, сделанный в 1839 году.
Дороти Кэтрин Дрейпер. Первый в истории женский фотопортрет, снятый Джоном Дрейпером в 1840 году
Светочувствительность некоторых веществ, меняющих окраску под действием света, была известна ещё с XVIII века. Уже в 1802 году Томас Веджвуд и Хамфри Дэви могли получать фотограммы при помощи солей серебра, не зная способа их закрепления. Первым практическим успехом на пути к появлению фотографии стало изобретение Нисефором Ньепсом гелиографии (фр. Héliographie). Наиболее раннее из сохранившихся изображений, снятых с помощью этой технологии камерой-обскурой, датировано 1826 годом и известно под названием «Вид из окна в Ле Гра». С небольшими усовершенствованиями гелиография позднее широко использовалась для тиражирования готовых снимков, полученных другими способами, но для съёмки с натуры она оказалась непригодной, давая слишком контрастное изображение почти без полутонов и деталей.
14 декабря 1829 года Ньепс заключил нотариальный договор о дальнейшей совместной работе с создателем первой диорамы Луи Дагером, проводившим собственные опыты в области закрепления изображения камеры-обскуры.
Знакомство изобретателей состоялось тремя годами ранее, благодаря посредничеству оптика Шарля Шевалье, у которого оба закупали оборудование. Ведя регулярную переписку о ходе исследований, Дагер и Ньепс пользовались шифром из опасения кражи изобретения потенциальными конкурентами. В 1831 году Дагер обнаружил светочувствительность йодистого серебра, однако Ньепсу не удалось достигнуть того же успеха. Через год партнёры усовершенствовали гелиографию, назвав её новую разновидность на стеклянной подложке вместо оловянной пластины «физаутотипия» (фр. Physautotypie). Уже после смерти Ньепса в 1833 году Дагер пришёл к выводу, что прямопозитивное изображение можно получать на отполированной пластинке накладного серебра, обработанной йодом. Ключевым стало изобретение в 1837 году проявления слабого латентного изображения при помощи паров ртути. Новая технология была совершенно не похожа на гелиографию, и Дагер дал ей своё имя, назвав дагерротипией.
Распространение
Распространение изобретения Дагер и сын его умершего партнёра Исидор Ньепс предполагали производить по платной подписке, о чём 13 июня 1837 года заключили соглашение.
С 1935 года по решению IX Международного конгресса научной и прикладной фотографии эта дата считается днём изобретения фотографии. 14 июня 1839 года права на технологию были выкуплены правительством Франции, передавшим её в общественное достояние. Согласно подписанному в тот день договору Дагер получал пожизненную ежегодную пенсию в размере 6000 франков, а сын Ньепса Исидор, как правопреемник — 4000. 19 августа на объединённом заседании Академии наук и Академии изящных искусств Араго в деталях ознакомил общественность с новой технологией.
После этого дагерротипия начала быстро распространяться по миру, завоёвывая всё новых поклонников. Уже 16 сентября дагерротип появился в Америке: англичанин Сиджер осуществил первую съёмку в Нью-Йорке. В России первый дагерротип был снят 8 октября того же 1839 года — подполковник путей сообщения Теремин получил снимок Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Низкая светочувствительность дагерротипных пластинок вынуждала использовать длительные выдержки в диапазоне от 15 до 30 минут. Это усугублялось невысокой светосилой объективов тех лет, не превышавшей значения f/16. В первые месяцы после обнародования изобретения преобладало мнение, поддерживавшееся самим Дагером, что съёмка портретов с помощью новой технологии невозможна.
Калотипия, обнародованная двумя годами позже, оказалась более пригодной для портретной съёмки благодаря коротким выдержкам, редко превышавшим одну минуту.
Тем не менее, первые опыты портретирования были предприняты меньше, чем через год после открытия дагерротипии. Так, в 1839 году американский химик Роберт Корнелиус создал первый отчётливый фотопортрет, также ставший первым автофотопортретом. При ярком солнечном свете американцу Джону Дрейперу удалось получить портрет своей сестры Дороти с выдержкой всего в 65 секунд уже в 1840 году.
Коммерческое применение дагерротипа
Несмотря на все трудности, получение портретов стало главной сферой коммерческого применения дагерротипии. В начале марта 1840 года в Нью-Йорке открылось первое в мире портретное фотоателье. Солнечный свет внутрь помещения направлялся с помощью двух зеркал, а позднее начали строить специальные павильоны со стеклянными крышей и стенами. Несмотря на это, время выдержки доходило до 30 минут, требуя неподвижного положения портретируемого. Для предотвращения смазывания голова закреплялась специальным держателем — «копфгальтером» (нем. Kopfhalter). Чтобы хоть как-то сократить выдержку, некоторые фотографы натирали лица своих клиентов пудрой и даже мелом, но многие всё равно не выдерживали, засыпая перед камерой.
В американских салонах даже появилась мода на голубое остекление павильонов. В июне 1841 года Антуан Клоде открыл подобную студию Adelaide Gallery вблизи церкви Святого Мартина в Полях в Лондоне. Существенный прорыв в получении качественных дагерротипных портретов связан с появлением в 1840 году объектива Петцваля, обладавшего высокой светосилой f/3,6. Аналогичное изобретение было практически одновременно сделано американцем Александром Уолкоттом (англ. Alexander S. Wolcott), запатентовавшим дагерротипную камеру с вогнутым зеркалом вместо объектива. Светосильная оптическая схема, позаимствованная у телескопа-рефлектора, позволила сократить выдержку с тридцати минут у первых фотоаппаратов до пяти у «зеркального». Через год выдержка при портретной съёмке достигла рекордного значения в 1 секунду.
К середине 40-х годов основные трудности были преодолены, и портретирование стало успешным бизнесом. Началось распространение дагерротипных фотоателье по всему миру, а в США появился целый город Дагерровиль с множеством портретных студий. Примерно в это же время в судебную практику были введены дагерротипные портреты разыскиваемых преступников. В конце концов дагерротипный фотопортрет полностью вытеснил портретную миниатюру, заставив большинство художников этого направления переквалифицироваться в фотографы.
Дагеротипия оставалась доминирующей технологией фотографии вплоть до изобретения мокрого коллодионного процесса в 1851 году. В настоящее время (2017 год) получила некоторое распространение в качестве альтернативного фотопроцесса в среде фотохудожников.
Производство пластинок для дагеротипии
Сразу после своего появления дагеротипия приобрела огромную популярность, вызвав массовый спрос на принадлежности для съёмки, особенно на пластинки. Производители отреагировали на это спрос оперативно, и за один только 1847 год в Париже было продано уже полмиллиона пластин.
Для создания изображения дагерротипа требовалась тщательно отполированная серебряная поверхность. Обычно серебро наносилось тонким слоем на медную пластинку, однако, кроме меди, были пригодны и другие материалы, такие как латунь. Пластинка могла быть и целиком серебряной. Предпочтительным считалось как можно более чистое серебро, но пригодным был и материал сравнительно низкой пробы — 90 % и ниже. Массовое производство дагеротипных пластинок, быстро налаженное во многих странах, было основано на двух основных технологиях: спайке и гальванизации.
В первом случае слой серебра припаивался к толстому слитку латуни, а затем полученный брусок многократно прокатывался, образуя тонкий двухслойный лист, разрезавшийся на стандартные прямоугольные пластины. При гальванизации тонкий слой серебра осаждался на латунный лист, выступавший в роли электрода. В России такой способ изготовления впервые предложен Алексеем Грековым. Он же научился покрывать готовые изображения тонким слоем золота, предохранявшим дагеротип от повреждений.
Во Франции эта же технология разработана Ипполитом Физо. Иногда технологии комбинировались, например при изготовлении распространённой марки пластин «Шеффилд». Для предотвращения повреждения серебряного слоя на острых углах в Северной Америке они обрезались, а во Франции отгибались. Стандартная толщина пластинок с медной подложкой составляла 1/50 дюйма.
Дагерротип: описание технологии
Процесс приготовления новых посеребрённых пластин к фотосъёмке был сложным и состоял из нескольких этапов.
Полировка дагерротипа
Важнейшим условием получения качественного изображения дагерротипа была высокая чистота поверхности серебряного слоя, полировавшегося до зеркального блеска. При этом не допускалось никаких помутнений и загрязнений, приводящих к пятнам на готовом дагеротипе. Эти обстоятельства требовали полировки уже готовых пластин непосредственно перед съёмкой — такая полировка выполнялась оператором, как тогда называли фотографа, или его ассистентом. В XIX веке для полировки использовали мех или бархат, а также вату.
В качестве абразива применялись по очереди трепел, затем красный крокус, а в конце сажа. В большинстве случаев эта работа выполнялась вручную, однако к концу первого десятилетия технологии появились специальные приспособления для полировки. В США в качестве их привода приспособили паровую машину. Процесс завершался обработкой в азотной кислоте, удалявшей остатки органических загрязнений.
Сенсибилизация дагерротипа
Отполированная пластинка дагерротипа обрабатывалась в полной темноте или при неактиничном освещении парами галогенов, обычно йода и брома по очереди, в специальных фарфоровых ванночках. В первые годы использовался только йод, однако вскоре было обнаружено, что бромиды серебра обладают более высокой чувствительностью к свету. Кроме того, иногда использовался хлор, чаще всего в сочетании с бромом. Окончание процесса можно было определить по изменению цвета поверхности, который под действием паров йода становился последовательно светло-жёлтым, коричневым, розовым, фиолетовым, голубым, зелёным, а по окончании обработки бромом — бледно-фиолетовым.
Изменение цвета, состоящее из трёх циклов, контролировалось при неактиничном жёлтом освещении. Процесс мог быть остановлен на разных стадиях при необходимости регулировки фотографических свойств пластины. Один цикл сенсибилизации давал более контрастный дагеротип с глубокими тенями.
Экспонирование дагерротипа
Фотоаппарат с объективом конструкции Шевалье, выпускавшийся компанией «Susse Frères» для дагеротипии с 1839 года
Готовая светочувствительная пластинка устанавливалась в фотоаппарат в светонепроницаемой кассете, а затем, как говорили дагеротиписты, «выставлялась», то есть экспонировалась. Время позирования, или «экспозиция» регулировалось передней откидной крышкой объектива. В процессе съёмки на поверхности пластинки образовывалось скрытое изображение. В зависимости от использованных химикатов, освещённости и светосилы объектива выдержка могла варьироваться от нескольких секунд до десятков минут. После окончания экспозиции объектив вновь закрывался крышкой, а шибер кассеты или её створки закрывались.
Проявление дагерротипа
Невидимое скрытое изображение становилось видимым при проявлении, которое происходило при обработке парами нагретой до 50—70 °C ртути в течение нескольких минут. Для этого изготавливалась специальная коробка, снижавшая риск вдыхания испарений, опасность которых была хорошо известна уже в XIX веке. Однако меры предосторожности в те годы предпринимались редко, в том числе почти не учитывалась угроза загрязнения окружающей среды, как это принято в настоящее время. Экспонированная пластина устанавливалась на специальные выступы коробки под углом 45° лицевой стороной вниз над кюветой со ртутью. В результате взаимодействия ртути с серебром в экспонированных местах на поверхности пластинки образовывалась амальгама, рассеивающая отражённый от неё свет.
В «адиактиничной» версии дагеротипии, предложенной в 1840 году Беккерелем, проявление йодосеребряных пластинок, накрытых жёлтым или красным светофильтром, осуществлялось с помощью солнечного света. Йодистое серебро нечувствительно к длинноволновому видимому излучению, и засветка пластины была исключена.
Однако скрытое изображение при этом усиливалось до видимого без какого-либо воздействия ртути. Несмотря на безопасность такого способа, он практически не применялся из-за своей длительности, доходящей до суток. В дагеротипии ошибки экспонирования не поддаются исправлению при проявлении, как в современных технологиях фотографии, что накладывало отпечаток на точность определения выдержки.
Фиксирование дагерротипа
После проявления оставшиеся светочувствительными галогениды серебра растворялись фиксажом, и на неэкспонированных участках пластины обнажалась зеркальная поверхность пластины. В результате места изображения, покрытые амальгамой, рассеивали отражённый свет, в то время как в тенях зеркально отражались окружающие предметы. Расположив готовый дагеротип напротив чёрного бархата, получали позитивное изображение. В оригинальном процессе, опубликованном в 1839 году, для этого использовалась поваренная соль, но вскоре Дагер, как и Тальбот в калотипии, заменил её гипосульфитом, предложенным Джоном Гершелем.
Процесс завершала обработка хлоридом золота, предохранявшая готовый дагеротип от механических повреждений. Слой изображения был настолько тонок, что разрушался даже от лёгкого прикосновения. Технология золочения была предложена одновременно Ипполитом Физо во Франции и Алексеем Грековым в России, разработавшими её независимо друг от друга.
Отделка дагерротипа
Дагерротип в складном футляре
Несмотря на некоторое упрочнение поверхности дагерротипов золочением, она легко повреждалась, а изображение портилось от контакта с воздухом, быстро покрываясь в неблагоприятных условиях разноцветными пятнами. От неосторожного обращения амальгама могла просто осыпаться с пластины: Араго сравнивал хрупкость дагерротипа с крыльями мотылька. Поэтому готовые снимки обязательно накрывались стеклом, которое герметизировалось окантовкой из бумаги, пропитанной гуммиарабиком.
При этом стекло отделялось от поверхности дагерротипа рамкой из золочёной латуни или картона. Латунь получила распространение в США и Великобритании, а для континентальной Европы более характерным был картон.
Обработанный таким способом снимок заключался в рамку из дорогих сортов дерева, поскольку по сравнению со стоимостью самого снимка затраты на подобное оформление были ничтожны: в год своего изобретения дагеротип стоил 25 золотых франков.
Были общеприняты два основных типа оформления. В США и Великобритании, где были сильны традиции живописных миниатюр, в моду вошли раскрывающиеся деревянные футляры (кейсы), на одну из створок которых закрепляли дагеротип карманного формата. Чёрные лакированные коробки инкрустировались перламутровыми орнаментами. Начиная с 1856 года особенно популярными стали футляры типа «Юнион», изготовленные прессованием смеси древесных опилок с шеллаком. Внутренняя поверхность откидной крышки покрывалась вельветом, плюшем или сатином чёрного цвета для удобства рассматривания дагерротипа.
Зеркальную поверхность снимка нужно было чётко ориентировать на свету, чтобы увидеть позитивное изображение, и чёрный фон крышки, отражаясь на теневых участках, обеспечивал комфортное наблюдение.
Иногда в коробке размещались два дагерротипа: один на дне, другой на крышке. Большинство футляров были достаточно компактны для ношения в кармане, а в комнате могли в открытом виде выставляться на всеобщее обозрение. В Европе получило более широкое распространение оформление в настенную раму той или иной степени сложности.
Дагеротип, снятый на тонкие пластины со сравнительно мягкой подложкой, обрезались для установки в медальоны, как это было принято в миниатюрной живописи. Кроме медальонов, они часто монтировались в карманные часы, ручку трости, брошь или браслет. Такие изделия называются в среде коллекционеров «ювелирной дагеротипией». Почти сразу после распространения дагеротипии в моду вошла практика раскраски готовых снимков; по-видимому, дагеротипы начали окрашивать вскоре после появления техники золочения, предложенной Физо. Швейцарский художник-дагеротипист Изенринг представил публике окрашенные работы уже в 1840 году.
Другой, более простой, способ предполагал нанесение слоя прозрачного лака или клея на поверхность, поверх которого, в свою очередь, с максимальной осторожностью накладывалось красящее вещество; краска также могла напрямую смешиваться с клеем в виде однородной эмульсии.
Пуристов практика окраски фотографий возмущала как своей грубостью (качественно окрасить было практически невозможно), так и самим фактом (за исключением портретных изображений, в случае которых, как считалось, художник только выполняет прихоть клиента).
Иногда раскраска была настолько плотной, что под ней полностью утрачивался первоначальный фотографический образ — этим отличались, например, работы К. И. Бергамаско. Способы оформления дагеротипов и особенности использованных пластинок являются важнейшими признаками при идентификации их происхождения и авторства в музейной практике.
Особенности дагерротипа
Все дагерротипы представляют собой зеркальное изображение объекта съёмки, поскольку непрозрачны и рассматриваются со стороны, обращённой к объекту съёмки, а не на просвет. Иногда это устранялось при помощи зеркала или оборачивающей призмы, размещавшихся перед объективом, но чаще съёмка велась напрямую, поскольку для портрета зеркальность не критична. Кроме того, любые насадки снижали и без того невысокую светосилу.
Эффект видим только при наличии в кадре надписей и обнаруживается по расположению пуговиц на одежде.
Ещё одна особенность дагерротипного изображения заключается в трудностях его наблюдения. При обычном рассматривании изображение выглядит негативным, поскольку отражающая способность амальгамы ниже, чем у серебра. Для получения позитива необходимо под определённым углом разместить напротив пластинки чёрную поверхность, например бархат. В этом случае в зеркальной серебряной основе, соответствующей теням, отражается чёрный фон, а амальгама, обладающая более высоким светорассеянием, выглядит светлой. Результатом манипуляций по поиску положения нормальной видимости дагерротипа становится иллюзия изображения, висящего в воздухе, а не на поверхности пластины. Это напоминает вид наклеек с голограммами или пластинок Липпмана.
Фотография дагерротипа | Институт Франклина
Image
В 1826 году француз Жозеф-Нисефор Ньепс сделал снимок (гелиограф, как он это называл) сарая.
Изображение, полученное в результате восьмичасовой выдержки, стало первой в мире фотографией. Немногим более десяти лет спустя его соратник Луи Жак Манде Дагер изобрел способ постоянного воспроизведения изображения, и его изображение — дагерротип — требовалось всего двадцать минут экспозиции. Так родился практический процесс фотографии.
Начало девятнадцатого века было захватывающим временем для жизни. По мере того, как люди все больше и больше узнавали об окружающем мире во все более подробной форме, возникла потребность в более точном захвате окружающего мира. Эта потребность со временем превысила возможности одной руки художника. Люди искали способы прямого захвата изображений, чтобы Природа каким-то образом могла изобразить себя.
Луи Жак Манде Дагер родился недалеко от Парижа, Франция, в 1787 году. Художник-иллюзионист Пьер Прево попросил его присоединиться к своей команде художников-панорам, когда ему было всего двадцать лет. Вскоре после этого Дагер стал помощником художника-постановщика в театре.
Он был одаренным иллюзионистом с точки зрения его способности создавать декорации, которые ослепляли его публику. Художник, который хотел, чтобы его работы были максимально реальными, Дагер создавал удивительно реалистичные сцены прямо в театре. Эти проекты, которые могли имитировать переход дня в ночь, изменения погоды и даже давать зрителям ощущение движения, Дагер позже назвал «диорамами» или «драмами света». К 1825 году Дагер был успешным создателем, владельцем и промоутером успешного иллюзионистского театра в Париже, который специализировался на этих диорамах.
Иллюзии Дагера во многом зависели от точного представления деталей и перспективы в крупном масштабе. Поэтому, как и многие другие в его время, он использовал камеру-обскуру* как инструмент, помогающий ему отслеживать в двух измерениях то, что его глаза видели в трех измерениях. Дагер объяснил, что магия его диорам возникла в результате использования им света в сценах. Он утверждал, что открыл систему живописи, которая могла преобразовывать внешний вид объекта, переключаясь между отраженным и преломленным светом, а также изменяя цвет падающего на него света.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Daguerre экспериментировал в течение многих лет с резкостью в линии в камере. обнаружение реакции различных светочувствительных материалов при нанесении на разные поверхности. Он переписывался с Жозефом-Нисефором Ньепсом, который занимался аналогичными делами. Они работали над постоянным захватом изображений, которые видели в камере-обскуре, и критиковали работу друг друга при каждой попытке. Было важно, чтобы они подготовили среду, чувствительную к свету, используя линзу и свет для формирования изображения на ней, но затем сделав ту же среду нечувствительной к дальнейшему воздействию, чтобы полученное изображение можно было рассматривать в свете, не повреждая его. Ньепс скончался в 1833 году, но Дагер продолжал переписываться со своим сыном Изидором.
К 1835 году по Парижу начали распространяться слухи о том, что любимый городской мастер иллюзий и света открыл новый способ зачаровывать глаза.
В январе 1839 года в лондонском периодическом издании The Athenaeum было официально объявлено об изобретении фотографической системы, фиксирующей изображение, попавшее в камеру-обскуру.
Луи Дагер назвал свое изобретение «дагерротип». Его метод, который он раскрыл публике в конце лета 1839 года, заключался в обработке посеребренных медных листов йодом, чтобы сделать их чувствительными к свету, затем экспонировании их в камере и «проявлении» изображений теплыми парами ртути. Пары паров ртути в сочетании с серебром создают изображение. Планшет промывали физиологическим раствором для предотвращения дальнейшего воздействия.
Изображение
Это дагерротип водопроводной станции Фэрмаунт в Филадельфии, сделанный Томасом П. и Дэвидом К. Коллинзом. Изображения довольно тусклые, так как со временем выцвели. Дагерротипы со временем тускнеют, если их не хранить и не защищать. дагерротипа давали ясность и ощущение реализма, которых раньше не удавалось передать ни одной другой картине.
К середине 1850-х годов были созданы миллионы дагерротипов, документирующих почти все аспекты жизни и смерти. Фотография была на пути к тому, чтобы стать обычным явлением; портретные студии — и, в конце концов, повседневная фотосъемка — мгновенно завоевали популярность.
*(от лат. «темная камера») Светонепроницаемая коробка, в которой изображения посторонних предметов проецируются через линзу на переднюю поверхность. Он использовался в качестве инструмента для рисования и помогал художникам более точно отображать трехмерные сцены.
Камера, изображенная выше, представляет собой дагерротипную камеру епископа и проявочный аппарат 1839 года, подаренную Институту Франклина доктором Полом Беком Годдардом. Годдард был доцентом Пенсильванского университета, где Хоаким Бишоп работал приборостроителем на химическом факультете. Это одна из трех первых американских камер, изготовленных Бишопом в Филадельфии осенью 1839 года., через несколько месяцев после того, как Луи Дагер объявил о своем изобретении перед Академией наук в Париже.
Артикул: Серебряный холст: Шедевры дагерротипа из музея Дж. Пола Гетти. Музей Дж. Пола Гетти, 1998 г.
Примечание. Объекты, изображенные выше, являются частью охраняемой коллекции объектов Института Франклина. Изображения © Институт Франклина. Все права защищены.
Изобретение процесса дагерротипии
Эшли Моррис
Boulevard du Temple , Париж, III округ, дагерротип. На изображении показана улица с оживленным движением, но поскольку время экспозиции составило более десяти минут, движение транспорта было слишком большим, чтобы его можно было увидеть.
Фотография, отсканированная из The Photography Book, Phaidon Press, London, 1997. Предоставлено Майклом Мэггсом, Википедия
.Изобретение дагерротипа, изображения, запечатленного на меди, ознаменовало собой первую веху металла в области фотографии.
Французский художник Луи Жак Манде Дагер впервые начал возиться с фотоаппаратом в 1824 году и к 1837 году успешно делал позитивные изображения с помощью своего одноименного метода дагерротипа.
В 1829 году он объединился с французским ученым Жозефом Нисефором Ньепсом, который изображение с помощью фотоаппарата, посеребренных листов меди и йодистого серебра.
Единственным недостатком было длительное восьмичасовое время экспозиции.
Однако в ходе дальнейших экспериментов Дагер узнал, что использование паров ртути во время разработки может сократить время воздействия примерно до 30 минут. Он также усовершенствовал процесс с помощью гипосульфата содового закрепителя.
К 1839 году дагерротип был официально представлен широкой публике. Портретные студии начали появляться в Париже, которых к 1844 году открылось около дюжины, и в Нью-Йорке, где к 1850 году их было более 70. Английский химик Джон Фредерик Годдард, точно настроивший время экспозиции, сыграл важную роль в появлении этих студий. В партнерстве с Ричардом Бердом он открыл первую студию в Лондоне на Риджент-стрит в 1841 году.
Подробная, пошаговая процедура дагерротипа того времени начиналась с полировки и полировки покрытой серебром меди мягкой тканью, порошком и маслом, пока серебряная пластина не стала блестящей, как зеркало.
Подготовленную пластину затем сенсибилизировали в воздухонепроницаемом йодирующем боксе, где ее сначала подвергали воздействию паров йодида, придавая ей оранжевый цвет, а затем лицевой стороной вниз подвергали воздействию паров хлористого брома. Комбинация химических веществ привела к необходимому светочувствительному покрытию.
Пластина была загружена внутрь камеры, и после того, как фотограф установил объект с помощью подголовников, зажимов или подставок, на поверхность пластины была сделана экспозиция путем снятия объектива. Время экспозиции увеличилось с 30 минут в 1839 году до менее минуты к 1842 году. Проявление изображения производилось в темноте, подвешивая над чашкой с нагретой (60 градусов) ртутью.
Любой неэкспонированный йодид серебра был смыт с пластины раствором хлорида натрия, чтобы деликатно «зафиксировать» ртутные блики и тени на изображении. Поскольку фотография была очень чувствительной, изображение с покрытием стало менее хрупким при нагревании с хлоридом золота.
Некоторые портреты были раскрашены вручную после того, как пластина была покрыта гуммиарабиком и высушена. Художник дышал на пластину, чтобы создать липкую поверхность, и использовал кисть и сухой порошковый пигмент. Крепление дагерротипа было защищено стеклянной рамой, защищающей от царапин.
Хотя сегодня это практикует меньше людей из-за длительного процесса, недавнее возрождение помогает снова сосредоточить внимание на дагерротипе в более широком мире искусства.
- Музей металла: предоставление инструментов для нового поколения медников
- Изобретение процесса дагерротипа
- Представьте себе идеально: кинетические медные разбрызгиватели
- Студия Сьюзан Венейбл: от древних до абстрактных конструкций
- Арлин Фиш: Существа из глубин




А. Фотосъемка и обработка. Съёмка, формулы, термины, рецепты. 4-е изд., сокр. М.: Искусство, 1977.