Дагерротип: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

дагерротип — это… Что такое дагерротип?

  • ДАГЕРРОТИП — Прибор для дагерротипии (см. предыд. сл.). Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДАГЕРРОТИП изображение на металлическ. пластинке, полученное посредств. фотографии т. е. действия свита на слой йодистого… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ДАГЕРРОТИП — ДАГЕРРОТИП, дагерротипа, муж. (ист.). Снимок, сделанный по способу дагерротипии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Дагерротип — ■ Заменит живопись …   Лексикон прописных истин

  • дагерротипёр — а, м. daguerréotyper. Тот, кто фотографирует при помощи дагерротипа. Да если бы верность была художественным достоинством, то первым художником был бы дагерротипер или стенограф. 1857. К. С. Аксаков Обозр. соврем. лит ры. // А. Лит. критика 229 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Дагерротип — Пример дагерротипии: портрет Авраама Линкольна, 1864 Дагерротипия (дагеротипия)  фотографический процесс, способ непосредственного получения при съёмке позитивного изображения. Содержание 1 История …   Википедия

  • Дагерротип — м. 1. Способ фотографирования на металлической пластинке, покрытой слоем йодистого серебра, применявшийся до 50 х годов XIX в.; дагерротипия. 2. Снимок, сделанный таким способом. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • дагерротип — дагерротип, дагерротипы, дагерротипа, дагерротипов, дагерротипу, дагерротипам, дагерротип, дагерротипы, дагерротипом, дагерротипами, дагерротипе, дагерротипах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • дагерротип — Это название первых (по качеству еще очень несовершенных) фотографий (ныне встречающееся в основном в специальной или исторической литературе) происходит от фамилии одного из создателей фотографии, французского изобретателя Дагера …   Этимологический словарь русского языка Крылова

  • Дагерротип —    древняя фотография, выполненная по технологии, при которой фоточувствительный слой йодистого серебра наносился на металлические пластины:    ஐ . .. в пенсне с золотой оправой на шнурке, как бы сошедший с дагерротипа… Насморк …   Мир Лема — словарь и путеводитель

  • Daguerreotype фр. — Дагерротип …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Дагерротип — это… Что такое Дагерротип?

  • ДАГЕРРОТИП — Прибор для дагерротипии (см. предыд. сл.). Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДАГЕРРОТИП изображение на металлическ. пластинке, полученное посредств. фотографии т. е. действия свита на слой йодистого… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • дагерротип — а, м. daguerrétype m. 1. Снаряд, которым предметы, посредством солнечного света, переносятся изображением на доску. Даль. Октября 8 го, в Петербурге, г н Теремин, подполковник Путей сообщения, произвел удачный опыт, снятием через дагеротип, в… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ДАГЕРРОТИП — ДАГЕРРОТИП, дагерротипа, муж. (ист.). Снимок, сделанный по способу дагерротипии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Дагерротип — ■ Заменит живопись …   Лексикон прописных истин

  • дагерротипёр — а, м. daguerréotyper. Тот, кто фотографирует при помощи дагерротипа. Да если бы верность была художественным достоинством, то первым художником был бы дагерротипер или стенограф. 1857. К. С. Аксаков Обозр. соврем. лит ры. // А. Лит. критика 229 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Дагерротип — Пример дагерротипии: портрет Авраама Линкольна, 1864 Дагерротипия (дагеротипия)  фотографический процесс, способ непосредственного получения при съёмке позитивного изображения. Содержание 1 История …   Википедия

  • дагерротип — дагерротип, дагерротипы, дагерротипа, дагерротипов, дагерротипу, дагерротипам, дагерротип, дагерротипы, дагерротипом, дагерротипами, дагерротипе, дагерротипах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • дагерротип — Это название первых (по качеству еще очень несовершенных) фотографий (ныне встречающееся в основном в специальной или исторической литературе) происходит от фамилии одного из создателей фотографии, французского изобретателя Дагера …   Этимологический словарь русского языка Крылова

  • Дагерротип —    древняя фотография, выполненная по технологии, при которой фоточувствительный слой йодистого серебра наносился на металлические пластины:    ஐ … в пенсне с золотой оправой на шнурке, как бы сошедший с дагерротипа… Насморк …   Мир Лема — словарь и путеводитель

  • Daguerreotype фр. — Дагерротип …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • Увлекательная история фотографии — от дагеротипа до «цифры» / Аналитика

    Окружающий человека мир постоянно меняется. Поэтому неудивительно, что люди всегда стремились найти способ автоматически запечатлеть и сохранить на долгие годы жизнь во всем ее многообразии.

    Первые опыты

    «Поймать» мгновения реальной жизни, одному из первых, удалось Луи Жаку Манде Дагеру (Louis Jacques Mande Daguerre), родившемуся 18 ноября 1787 года в Кормее, что возле столицы Франции. Начинал Дагер с того, что уже в тринадцатилетнем возрасте подрабатывал учеником архитектора. В 1804 году он перебрался в Париж, где его взял в ученики декоратор Гранд-Опера, и в течение трех лет Дагер занимался тем, что оказывал помощь в оформлении спектаклей. Карьера Дагера шла по нарастающей, в этом ему помогали талант и трудолюбие. Примерно десять лет Луи Жак отдал мастерской Пьера Прево, последний являлся видным мастером панорамной живописи. С 1816 года Дагер — главный художник театра Амбипо-Комик. Он добился таких успехов в оформлении декораций, что настал момент, когда критики стали говорить больше о декорациях на сцене, чем о театральном действе, на этой сцене происходящем. В 1822 году Дагер и его компаньон Шарль Бутон в специальном павильоне Парижа соорудили диораму.
    Последняя представляла собой полупрозрачное полотно, две стороны которого были картинами. Одна картина несла дневной сюжет, другая — ночной. Полотно освещалось с двух сторон через окна, перекрывавшиеся подвижными прозрачными цветными фильтрами-экранами. Мгновенная смена цвета и света «неузнаваемо» меняло картину. Диорамы создавались размером 14х22 метра; сюжеты менялись примерно каждые полгода. Успех диорам был огромен, их, например, показывали в Лондоне. С этих диорам, собственно, и начался долгий, тернистый путь Дагера к фотографии. Дело в том, что при создании диорамы Дагер использовал камеру-обскуру. Камера-обскура (от лат. camera obscura — «темная комната») была известна с незапамятных времен (о подобном устройстве есть упоминания у Аристотеля), но популярность приобрела в Средние века, с развитием живописи. К камере-обскуре прибегали многие художники для зарисовки с натуры, включая Леонардо да Винчи. Самые первые камеры-обскуры — это полностью затемненные помещения (либо огромные ящики) с небольшим отверстием в одной из стенок. В 1686 году Йоганнес Цан (Johannes Zan) создал портативную камеру-обскуру с зеркалом, расположенным под углом 45°, которое проецировало изображение на матовую горизонтальную пластину из стекла. Вместо пластины мог использоваться тонкий лист белой бумаги. Вот эти самые изображения, получаемые на матовом стекле, и захотел закрепить Дагер. В это время другой француз, Жозеф Нисефор Ньепс (Joseph Nicephore Niepce) уже достиг определенных успехов в подобном закреплении картинки. Для этого он брал стеклянную пластинку и покрывал ее тонким слоем асфальтового раствора. На этот высушенный слой с помощью прямых лучей солнца копировалось изображение с гравюры. Затем пластинка помещалась в смесь лавандового масла и керосина, растворявшая асфальт в местах, защищенных линиями гравюры от воздействия света. В самом конце пластинку промывали водой и высушивали, и таким образом получали на ней немного коричневатое изображение гравюры.

    Eдинственный сохранившийся снимок Ньепса.

    В 1826 году Ньепс, прибегнув к камере-обскуре, получил снимок вида из окна своей мастерской, для чего потребовалась восьмичасовая экспозиция. Изобретатель назвал снимок «гелиография», т.е. «солнцепись». Собственно, с этого момента рождение фотографии можно было считать свершившимся фактом. В 1827 году Дагер сводит знакомство с Ньепсом, и спустя два года они начинают совместную работу. Это сотрудничество не принесло мало-мальски значимых результатов, а в 1833 году Ньепс умер, в связи с чем Дагер временно прекратил опыты. Лишь в 1835 году к Дагеру приходит удача. Как гласит легенда, в один из летних дней в который уже раз разочарованный Дагер положил посеребренную медную пластинку, на которой не удалось получить изображения, в шкаф с химикалиями. Каково же было изумление Дагера, когда, открыв спустя несколько дней шкаф, он увидел на пластинке четкое позитивное изображение! Умудренный француз тут же понял, что все дело в каком-то химическом веществе, и стал каждый день помещать в шкаф новую пластинку, при этом убирая одно из веществ. В итоге, «виновник» появления картинки был установлен — им оказалась ртуть из разбитого термометра. Любопытно, что сам Дагер практически ничего не ощутил в тот знаменательный день. В последствии он писал: «Я был настолько подавлен многими предшествующими разочарованиями, что даже не почувствовал радости. Не забывайте, что это открытие пришло только после одиннадцати лет обескураживающих экспериментов, угнетавших мой дух». К этому стоит добавить, что после этого Дагеру пришлось потратить почти два года, чтобы найти подходящий фиксирующий состав (им оказался раствор поваренной соли, позднее его заменили на тиосульфат натрия). 19 августа 1839 года на объединенном заседании французских Академий наук и изящных искусств был озвучен способ получения позитивного изображения, названный затем в честь изобретателя дагеротипией. Дагера и его детище ожидал триумф, хотя способ получения дагеротипов не был простым. Посеребренные пластинки из меди приходилось тщательно полировать, а затем, в полной темноте, подвергать действию паров йода в течение считанных минут — это приводит к появлению тончайшего слоя йодистого серебра, обладающего высокой светочувствительностью.
    Именно в этом слое под воздействием света и формируется скрытое изображение, которое проявляется парами ртути, а закрепляется — фиксирующим составом.

    Дагерротип, который Дагер в 1837 году передал в Лувр.

    У дагеротипии были и другие недостатки. Например, снимки нельзя было размножать. Пластинки обладали малой чувствительностью, отчего время экспозиции составляло длительное время, а для съемки портрета человеческое лицо покрывали мелом, а волосы — пудрой, чтобы в камеру-обскуру попадало больше отраженного света. Наконец, дагерротипы были тяжелыми и дорогостоящими. Но прогресс не стоял на месте, и уже в 1840 году для повышения светочувствительности пластинок стали применять смесь йода с бромом, а профессор Венского университета Йозеф Максимилиан Пецваль ((Jozef Maximilian Petzval) рассчитал первый портретный объектив, который был построен немецким оптиком Питером Фохтлендером (Peter Voigtlander). Питер продолжил славные семейные традиции, ибо фирму » Фохтлендер», занимавшуюся оптикой, основал в Вене еще в 1756 году Йохан Кристоф Фохтлендер (Johann Christoph Voigtlander). В 1841-м в «Фохтлендер» создали первую полностью металлическую дагеротипную камеру.

    Калотипия и коллодион

    Значительный вклад в развитие фотографии внес Уильям Генри Фокс Тальбот (William Henry Fox Talbot). Именно его усилия привели к тому, что в фотографии появились фотобумага и негативы, с которых можно было в практически неограниченно количестве печатать позитивы. Свои опыты Тальбот вел параллельно с Дагером, уже в 1834 году Тальбот создал светочувствительную бумагу, изображения на которой закреплялись раствором хлорида натрия либо йодида калия. Поначалу Тальбот делал самые простые фотограммы — фотокопии, полученные путем наложения бумаги на изображение (например, гравюру). Позднее Тальбот построил камеру-обскуру с микроскопом и естественной подсветкой, с помощью чего получил позитивный отпечаток с негатива.

    Уильям Тальбот — «отец» негатива.

    В 1835 году, когда Дагер открыл способ дагеротипии, Тальбот снял на бумагу, пропитанную хлористым серебром, решетчатое окно дома, где он жил. Съемка продолжалась целый час. С полученного негатива Тальбот сделал позитивный отпечаток. Новый способ он назвал калотипия (от греческого «καλο» — «хороший» и «τνπος» — «впечатление»). 31 января 1839 года Тальбот сделал доклад на заседании Лондонского Королевского общества, который носил длинное название: «Некоторые выводы об искусстве фотогеничного рисунка, или о процессе, с помощью которого предметы природы могут нарисовать сами себя без помощи карандаша художника». С легкой руки Джона Гершеля изобретение Тальбота стало именоваться фотографией, он же «придумал» термины «негатив» и «позитив». Правда, и дагеротипия, и калотипия быстро канули в Лету — в 1851 году (кстати, в год смерти Дагера, что символично), когда англичанином Фредериком Скоттом Арчером (Frederick Scott Archer) был предложен мокрый коллодионный процесс. Изобретение Арчера позволило в разы увеличить светочувствительность и, как следствие, сократить время экспозиции до долей секунды. Данный процесс и по сей день используется в полиграфии. Принцип мокрого коллодионного процесса следующий: нитроклетчатку, получаемую в результате обработки отходов хлопка серной и азотной кислотами, растворяют в смеси эфира и спирта — таким образом, получается коллодионная масса. В нее добавляют соли брома и йода, после чего заливают ею стеклянную пластинку. Затем пластинку погружают в сосуд с раствором азотнокислого серебра, проводя таким образом к появлению слоя, в котором образуются чувствительные к свету галогениды серебра. Отметим, что все описанные манипуляции делаются при неактиничном освещении. Обработанная пластинка годилась для съемки, после которой ее проявляли в растворе пирогаллоловой кислоты, а закрепляли в растворе тиосульфата натрия.

    Аппарат братьев Смит для получения дагерротипов.

    Главным недостатком мокрого коллодионного процесса было то, что пластинки нельзя было сушить — слой коллодиона начинал растрескиваться и отслаиваться от стекла. Поэтому не прекращались эксперименты с другими веществами. С 60-х годов позапрошлого века исследователи обратили внимание на желатин, который использовался как связующая среда эмульсионного слоя. В 1871 году англичанин Ричард Мэдокс (Richard Maddox) предложил первый пригодный к использованию способ создания бромосеребряной желатиновой эмульсии, что повысило светочувствительность пластинок и позволило хранить последние в сухом виде. Между прочим, в современной фотографии используются галогенидосеребряные желатиновые фотослои. Одновременно с усовершенствованием мокрого коллодионного процесса велась работа над цветной фотографией — 17 мая 1861 года великий английский физик Джеймс Максвелл (James Maxwell) получил с помощью фотографических методов первое в мире цветное изображение. Тем самым он доказал трехкомпонентную (красный, зеленый и синий цвета) теорию зрения и указал путь создания цветной фотографии. А в 1903 году братья Люмьер создали процесс «автохром», при котором экспозиции длилась при хорошем освещении 1-2 секунды, а на пластинке получался цветной позитив.

    А пленка лучше!

    Несмотря на постоянное совершенствование фотографии с использованием пластинок, в конце 80-х годов XIX века появился абсолютно новый способ фотографирования — американская компания Kodak наладила выпуск негативных фотопленок на гибкой подложке из целлулоида, а также соответствующих фотоаппаратов. Выпущенный Kodak в 1888 году фотоаппарат представлял собой неразборную камеру, которая уже была заряжена на заводе фотопленкой на сто кадров. Когда человек «отщелкивал» все кадры, он попросту отправлял фотоаппарат производителю, который перезаряжал аппарат и отдавал пользователю фотоснимки в отпечатанном виде. Цена услуги составляла 10 долларов (фотоаппарат стоил 25 долларов). Скоро по всей стране появились мини-лаборатории Kodak и основатель компании Джордж Истмэн (George Eastman) мог праздновать победу.

    Фотоаппарат Kodak серии Brownie 1900 года стоил всего один доллар.

    Цветные пленки «Кодахром» появились в 1935 году, они имели три эмульсионных слоя. Их, как и за полвека до того, требовалось после съемки отдавать производителю, поскольку цветные компоненты добавлялись на стадии проявления. Привычная же цветная фотопленка (ею стала «Кодаколор») появилась в 1942-м. А в 1963 году на рынок поступил фотоаппарат Polaroid, который дал возможность делать моментальные цветные снимки. Нетрудно догадаться, что именно пленочная фотография отправила на покой фотопластинки, хотя, безусловно, мы должны воздать должное всем первопроходцам в области фотографирования, ибо без них мы бы не имели понятия, как в действительности выглядели люди XIX века и окружавшая их действительность. Фотоснимки тех лет просто бесценны. Изображение на фотопленке появляется после проявки, оно представляет собой зеркально обращенный негатив. Данный негатив переносится на фотобумагу с помощью повторной экспозиции, для чего требуется увеличитель. Проэкспонированную бумагу необходимо проявить, зафиксировать, промыть и, наконец, просушить. Несмотря на такую многоступенчатость процесса (не забудем, что непроявленную пленку и фотобумагу необходимо беречь от попадания лучей света), пленочная фотография вошла в массы, завербовав в свои адепты миллионы людей по всему миру. У каждого мало-мальски обеспеченного человека второй половины ХХ века имелся фотоаппарат, которым «щелкали» семейные торжества, выезды на природу, домашних питомцев и т.п. Чтобы получить фотоснимки, достаточно было отдать отснятую фотопленку в фотоателье, где проявка и печать стоили совсем недорого.

    «Цифра» наступает

    Идея создания электронного фотоаппарата пришла на ум человечеству очень скоро после появления фотографии химической — уже в 1908 году шотландец Алан Арчибальд Кэмпбел Свинтон (Alan Archibald Campbell Swinton) опубликовал в журнале «Nature» статью, где говорилось о возможности использования электронно-лучевой трубки для регистрации изображения. Правда, данный метод прижился в телевидении, впрочем, развитие цифровой фотографии нельзя представить в отрыве от развития цифрового видео. Так, в 1970 году ученые из Bell Labs разработали прототип электронной видеокамеры на базе ПЗС из семи МОП-элементов. Через два года компания Texas Instruments получила патент на «Полностью электронное устройство для записи и последующего воспроизведения неподвижных изображений». В качестве чувствительного элемента в этом аппарате применялась ПЗС-матрица, а изображения хранились на магнитной ленте, и воспроизводить их можно было на экране телевизора. Здесь нужно отметить, что устройство Texas Instruments было аналоговым, но в патенте давалось исчерпывающее описание цифровой камеры. В 1974-м с помощью ПЗС-матрицы компании Fairchild (черно-белой, с разрешением 100х100 пикселей) и 8-дюйм телескопа миру была показана первая астрономическая электронная фотография. Используя все те же ПЗС-матрицы, год спустя инженер Kodak Стив Сассон (Steve Sasson) создал первую работоспособную камеру. Сейчас это устройство поражает скромностью возможностей — при весе почти три килограмма оно записывало один снимок размером 100×100 пикселей на магнитную кассету в течение 23 секунд. В 1976 году Fairchild запускает в производство первую коммерческую электронную камеру MV-101, использовавшуюся на конвейере Procter&Gamble для контроля за качеством продукции. По параллельному интерфейсу MV-101 передавала изображение на мини-компьютер DEC PDP-8/E.

    Та самая Mavica.

    В 1980 году компания Sony выпустила первую цветную коммерческую цифровую видеокамеру, а годом позже — легендарную Mavica (Magnetic Video Camera). Эта камера записывала отдельные кадры в аналоговом формате NTSC, не случайно ее называли «статическая видеокамера» (Still Video Camera). Отснятые изображения сохранялись на гибком перезаписываемом магнитном диске Video Floppy. Этот диск имел размер 2 дюйма, на него записалось 50 кадров в режиме телевизионного поля или 25 — в полнокадровом режиме. Также допускалась запись аудиокомментариев. Несмотря на то, что Mavica не была полностью цифровой камерой, она совершила настоящий переворот — пользователи, наконец, получили удобное, компактное устройство для съемок, которое записывало кадры на диск. Первой полностью цифровой камерой считается All-Sky camera, созданная в канадском университете Калгари для съемок северного сияния. В дальнейшем развитие цифровой фотографии шло по нарастающей. Первой моделью, сохранявшей изображение в виде файла стала анонсированная в 1988 году Fuji DS-1P, оснащенная 16 Мб встроенной энергозависимой памяти. А уже в 1991 году Kodak представила первую профессиональную цифровую зеркальную камеру DCS-100, оснащенную 1,3-Мп сенсором. Пользователи по достоинству оценили возможность мгновенного фотографирования на диск с последующим выводом на ПК. Дело было лишь в соотношении цена/качества, и в 90-х годах прошлого века оно постоянно улучшалось в пользу конечного потребителя. Сегодня вполне приличные цифровые камеры есть у многих недорогих моделей сотовых телефонов, что говорит о тотальной экспансии цифровой фотографии на мировом рынке. А что же старая пленочная фотография? Она никуда не делась, и профессиональные фотографы до сих пор иногда предпочитают использовать оборудование для пленочной фотосъемки. Но, конечно, рядовые пользователи уже давно перешли на «цифру».

    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    Путь к селфи лежит через дагерротип

    Предыдущая статья Следующая статья

    Руководитель Фотоклуба МГУ Роман Бармин — о фотоаппарате Kodak, дронах и успехах Instagram

    ©Павел Оглоблин

    Руководитель Фотоклуба МГУ Роман Бармин рассказал о прошлом, настоящем и будущем «дочки» живописи. Текст: Анна Иванова

    Kodak сделал фотографию общедоступной?

    Фотографии в привычном понимании не более 200 лет, достаточно короткий путь для искусства, особенно для «дочки» живописи. Однако это целая эпоха с точки зрения развития технологии, процесса работы с памятью. Вспомните введенные французским философом Роланом Бартом понятия «studium» (культурная интерпретация) и «punctum» («укол» на уровне эмоций) и поймете – фотография не может существовать только в терминах техники или только в терминах изобразительных искусств, именно их дуализм определяет фотографию.

    От первых дагерротипов XIX века до каждодневных селфи – так шло совершенствование фотографии. Основные принципы и вехи этого процесса присутствуют в нашей жизни и сейчас.

    Начиналось все с простого: фотография рассматривалась как документ. Первоочередная задача снимков – «фото на паспорт». Пленочные архивы бабушек и дедушек – результат революции Джорджа Истмена, создателя фирмы Kodak, сделавшего фотографию общедоступной.  На протяжении 74 лет бессменной оставалась Kodachrome – торговая марка цветных фотоматериалов. Позднее появились агентства, чьей специализацией стало готовить репортажи – фотофиксация событий. Работы сотрудников престижного международного агентства Magnum Photos, с конца 1940-х годов объединяющего выдающихся фотомастеров-профессионалов, наконец были признаны искусством.

    Было бы замечательно, если бы каждый, кто берет в руки камеру, осознавал тот путь, что был пройден ради этого момента.

    Что можно сказать о фотографах?

    Для них единой классификации не придумано. Для себя я определяю фотографов так: для одних фотодело – ремесло, для других – искусство, для третьих – призвание. Это определяется отношением самого человека к своему труду и его отдачей. Чем автор делится со зрителем: своим временем или своим впечатлением?

    ©Роман Бармин

    Почему сейчас эта профессия стала модной? 

    Скорее она стала доступной: для готовой фотографии достаточно щелчка в смартфоне, мало кто интересуется сложностями процесса, например, проявкой пленки. Однако здесь уместно вспомнить слоган Kodak из прошлого столетия: «Вы нажимаете на кнопку — мы делаем за вас все остальное». Пожалуй, фотография сейчас – самый массовый способ поделиться своими взглядами: не требуется ничего кроме «решающего» момента и грамотного «щелчка».

    Как заработать фотографией?

    Рецепт довольно прост: быть честным с самим собой. Это предполагает, что следует быть честным по отношению к событиям или объектам съемки и честным по отношению к тем, для кого эти кадры предназначены, к зрителю. Думаю, в любой профессии востребованы те, кто заинтересован в своем деле, буквально «дышит» им.

    Как различается работа фотографа в разных странах? 

    Если говорить о Европе, могу сказать, что фотография за рубежом, как и искусство в целом, изначально коммерчески ориентирована, индивидуальна. Напротив, в России долгое время царило коллективное мышление. К сожалению, мы еще только учимся ценить интеллектуальный труд, не готовы признать, что идея принадлежит создателю, а не обществу в целом.

    Какие тренды проявляются в современной фотографии?

    Успехи Instagram и мобильной фотографии, появление беззеркальных камер… Фотография становится настолько доступной, что многим камера будет вообще не нужна: в создании объективов для новых моделей смартфонов Huawei участвует легендарная немецкая компания Leica, а про двойную камеру в последнем iPhone и рассказывать не приходится.

    Сейчас каждый из нас фотограф – качественный кадр может сделать любой. Но задача и востребованность работы профи прежняя – стабильно высокий уровень мастерства.

    ©Роман Бармин

    Как влияют технологии на фотографию? Я правильно понимаю, что, например, появились дроны – появилась возможность снять кадр «с высоты птичьего полета»?

    Дроны — интересная тема для разговора, но пока не берусь рассуждать о них: спорно, как мы будем относиться к беспилотному будущему. Возможность снять кадр с высоты птичьего полета появилась в начале прошлого века благодаря Александру Родченко, его новаторской идее «видеть со всех точек и при всяком освещении».

    Приведу более удачный и, на мой взгляд, более этичный, чем дроны, пример: существуют камеры, где фокус способен меняться уже в готовой фотографии. Почему нет?

    А любительские снимки влияют на работу профессиональных фотографов?

    Зависит от контекста. Если вы имеете в виду: вдохновляют ли любительские кадры профи, то думаю, что нет.

    Однако в последние годы в глянце проявилась тенденция «наивных» фото, снятых, например, на Polaroid или смартфон. Мне кажется, что таким образом была обыграна массовость фотографии, ее вседоступность.

    Мы уже давно не делим искусство на массовое и элитарное, как принято в школьных учебниках.

    Что будет с фотографией и профессией в будущем?

    Свежие проекты Школы Родченко и Центра МАРС подсказывают, что будущее за технологиями и мультимедиа. Как соотносить происходящее с фотографией – вопрос времени.

    Какие правила этики действуют в работе фотографа?

    Нужно быть сознательным гражданином. В мире, где камеры повсюду, нужно помнить: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого».

    Как Вы относитесь к снимкам «за минуту до смерти»? Иногда такие кадры попадают в СМИ. Они вызывают эмоции, но кафедра фотожурналистики считает, что неправильно такое снимать.

    Согласен с кафедрой фотожурналистики: это элементарные табу человеческой этики. Визуальный опыт созерцания смерти — тоже опыт, однако делиться им уж точно не советую.

    Этично ли обрабатывать фотографии для фотоконкурсов, обложек СМИ?

    Каждый решает для себя сам: обрабатывать кадры или нет. Существует пропасть между «исправить незначительную деталь» и «добавить то, чего не было». За историю проведения, например, всероссийского фотоконкурса Best оf Russia было немало случаев, когда работы снимались с конкурса, а авторы дисквалифицировались за критическое искажение снимка.

    С какими проблемами сталкиваются начинающие фотографы?

    Фотография, как искусство в целом, – история о визуальном опыте встречи с прекрасным. Нужно регулярно посещать выставки, изучать авторские проекты и фотоальбомы, вглядываться и учиться, учиться, учиться. Истина кроется в мелочах.

    Без знания того, что было сделано до тебя, можно получить отличный кадр. Но чаще всего, он уже был сделан задолго «до». К сожалению, «невежество чаще рождает уверенность, нежели знание».

    Где можно усовершенствовать свое мастерство?

    С каждой новой работой фотографии должны становиться лучше и осознаннее, самообучением достигается львиная доля мастерства фотографа. А за вдохновением и советами старших по цеху ждем в Фотоклубе МГУ.

    11.02.2020

    Ароматы мы всё же «слушаем» Корреспонденты «Журналиста Online» поговорили с автором парфюмерного Youtube-канала Денисом Ивасиком о том, как подбирать ароматы

    13.08.2018

    Йога, хинди и кино Болливуда В парке Сокольники состоялся фестиваль «День Индии», приуроченный ко Дню независимости страны

    11.12.2018

    Слушая музыку истории Интервью «Журналиста Online» с коллекционером граммофонных пластинок

    07.06.2019

    Ух ты, армянские мультики! Как живет современная мультипликация в Армении

    Облик ранних фотографий определили наночастицы

    Дагерротип храма в Баальбеке, 1844 год

    gallica.bnf.fr/National Library of France

    Ученые детально описали взаимодействие со светом металлических наночастиц, которые наделяли характерными свойствами изображения в технике дагерротипии — раннего вида фотографии середины XIX века. Полученные результаты пригодятся как для сохранения оставшихся дагерротипов, которые являются памятниками истории и культуры, так и для разработки новых методов создания цветных изображений, пишут авторы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

    Люди всегда стремились научиться запечатлевать увиденное как можно точнее. Начиная с XVII века для этого используют технические приспособления, такие как камеры-обскуры, которые позволяли проецировать сцену на бумагу для дальнейшей зарисовки вручную. Однако в создании таких изображений по-прежнему значительную роль играл художник, а их долговременное сохранение было затруднительным.

    В XIX веке стало понятно, что для непосредственной и долговечной фиксации изображений необходимо взаимодействие света с веществом, в результате которого свойства последнего необратимо изменяются. Удалось найти несколько подходящих соединений, такие как галогениды серебра, которые стали основой нескольких фотографических техник и по сей день продолжают использоваться в художественной фотографии.

    В течение первой половины XIX века появилось множество различных техник фиксации изображения при помощи галогенидов серебра, однако первым методом, получившим широкое распространение и коммерческий успех, была дагерротипия. Этот способ придумал француз Луи Жак Манде Дагер, которые публично представил разработку Французской академии наук в 1839 году. Даже по современным меркам дагерротипы обладают отличным разрешением и динамическим диапазоном. Однако им свойственны и многие проблемы ранних фотографий, такие как невозможность запечатлеть быстрые процессы, так как для создания одного снимка требовалась длинная экспозиция.

    С точки зрения науки дагерротипия представляет собой создание цветных изображений при помощи плазмонов — квазичастиц, отвечающих коллективным колебаниям электронов проводимости в металлических наноструктурах. Плазмоны интенсивно взаимодействуют с электромагнитными колебаниями, что определило основной вектор развития плазмоники в последние годы — разработку специальных наноструктур, обеспечивающих специфическое взаимодействие со светом в контролируемом режиме.

    В работе под руководством Алехандро Маньявакаса (Alejandro Manjavacas) из Университета Нью-Мексико (США) ученые скомбинировали исследования художественной составляющей дагерротипов с изучением их поверхности на наномасштабе и компьютерным моделированием электромагнитных взаимодействий для детального выяснения свойств плазмонов, обеспечивших фиксацию изображений.

    Зависимость цвета дагерротипа от угла обзора

    A. Schlather et al. / Proceedings of the National Academy of Sciences, 2019

    Авторы пришли к выводу, что спектр рассеяния отдельных наночастиц на поверхности дагерротипов состоит из узкого пика в синей и ультрафиолетовой области, а также широкого пика в красной. Именно это определяет особую цветопередачу данных фотографий, которые кажется коричневато-красными при взгляде под углом. Также ученые выяснили, что параметры рассеяния света сильно зависят от морфологии и размера частиц, но не от состава. В частности, уменьшение высоты частиц приводит к смещению спектра в синюю область, в то время как всесторонне увеличение частиц делает рассеянный свет более красным, уширяет спектральные особенности и делает зависимость цвета от угла обзора менее выраженной.

    О том, как становление фотографических техник повлияло на науку можно проследить на примере Луны в нашем материале «От Галилея до Гугла». 

    Тимур Кешелава

    Значение, Определение, Предложения . Что такое дагерротип

    Снимая дагерротип со стены, Скарлетт скользнула взглядом по лицу Чарльза.
    Дагерротип требовал всего нескольких минут выдержки в камере и давал четкие, детализированные результаты.
    Медь используется в кровле, валюте и для фотографической технологии, известной как дагерротип.
    У него нашли часы капитана Берра, несколько мешков с деньгами и дагерротип, принадлежащий Уоттсу, среди прочих вещественных доказательств.
    Еще одним способом сделать дагерротип правильным было бы использовать зеркало при съемке фотографии.
    Вполне возможно, что морс был первым американцем, увидевшим дагерротип из первых рук.
    Однако то, что морс рассматривал дагерротип, развеяло его опасения, когда он увидел, насколько революционной была его технология.
    Дагерротип Эндрю Джексона в возрасте 78 лет.
    Дагерротип Артура Уэлсли, герцога Веллингтона в возрасте 74 или 75 лет, сделанный Антуаном Клоде в 1844 году.
    Дагерротип итики человек перестает в 1857 из Симадзу Нариакира, самая ранняя из сохранившихся японских фотография.
    Дагерротип философа Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга сделан Германом Биовым в феврале 1848 года.
    Дагерротип либертадора Хосе де Сан-Мартина сделан в Париже в 1848 году.
    Другие результаты
    Колумбийская фотография была отмечена появлением дагерротипа.
    У дагерротипа были недостатки, в частности хрупкость зеркальной поверхности изображения и особые условия просмотра, необходимые для правильного просмотра изображения.
    Исидор не внес никакого вклада в изобретение дагерротипа, и его не посвящали в детали этого изобретения.
    Однако в некоторых случаях два дагерротипа находились напротив друг друга.
    Опыт просмотра дагерротипа отличается от опыта просмотра любого другого типа фотографии.
    Конечно, при воспроизведении с помощью других процессов этот эффект, связанный с просмотром оригинального дагерротипа, больше не будет очевиден.
    С помощью дагерротипа любая надпись будет отображаться задом наперед.
    Повторное копирование дагерротипа сделает надпись нормальной, а кольца, надетые на пальцы, появятся на правильной руке.
    Появление дагерротипа в Америке также способствовало прогрессу идеалов и технологий.
    Позднее Дагерр стал соавтором изобретения дагерротипа-первого широко используемого метода фотографии.
    Медицинский циркуляр от 16 марта 1853 года содержит его портрет, выгравированный на дагерротипе.
    В 1850 году Леви л. Хилл объявил о своем изобретении процесса дагерротипирования в естественных цветах в своем Трактате о дагерротипии.
    Жан-Батист Луи Гро был тем, кто привез процесс дагерротипирования в Колумбию в 1841 году.
    Процесс дагерротипирования на металлической основе вскоре получил некоторую конкуренцию от процессов калотипирования на бумажной основе и солевой печати, изобретенных Уильямом Генри Фоксом Талботом.
    Усилия Дагерра увенчались тем, что позже будет названо процессом дагерротипирования.
    Это был процесс дагерротипирования, который использовал йодированные посеребренные пластины и был разработан с использованием паров ртути.
    Хотя дагерротипы являются уникальными изображениями, они могут быть скопированы путем повторного дагерротипирования оригинала.
    Хотя процесс дагерротипирования мог производить только одно изображение за один раз, копии могли быть созданы путем повторного дагерротипирования оригинала.

    Терракотовый дагерротип — Журнальный зал

    Раисе Андреевне Беляевой

    — Вам кого, вам чего?! — она мне говорит.
    На руках уж ребенка держала. —
    Мне сказали, что ты был в побеге убит:
    Свое счастье с другим я связала.

                                                 Из блатного романса

    — Я в побеге — убит, но по блату — воскрес,
    Ледяного отведав металла.
    Лишь под левым соском, где наколот мой крест,
    Прободенная ранка мерцала.

    Там, на дальней горе, где у замкнутых врат,
    Неопознан в кромешной метели,
    За стеной потаенной — кладбищенский сад,
    Где мы рядом с тобою сидели, —

    Совсекретный объект, где сирени в цвету.
    Там на вышках незримых, безсонно —
    Сколько лет?! — часовые стоят на посту.
    Это наша запретная зона.

    Я оттуда бежал, как бегут из тайги,
    Обманув неусыпную стражу.
    Слава Богу, мертвы и друзья, и враги;
    Ни единого слова не скажут.

    Прокурор не поймет, не прознают менты,
    Где меня отыскать, и, как прежде,
    Мои руки — крепки, только б верила ты
    Этой Вере, Любви и Надежде.

    Воровайка, хранимая блядской судьбой,
    Извнутри озаренная странно,
    Ты в те дни и в те ночи являла собой
    Нечто вроде стекла из Мурано:

    Многоценного нарда прозрачный флакон,
    Осененный лазоревым чадом,
    То он медом немел, то вскипал молоком,
    Золотым сургучом опечатан.

    Хоть изменой твоей до кости я сожжен,
    Не сужу, кто из нас виноватей.
    Злую память унял я десантным ножом

    С именной, наборнбой рукоятью.

    От погони — удрал и от смерти — рванул,
    От неволи, от лесоповала.

    Но с печальной усмешкой следил караул,
    Как меня ты в уста целовала.

    Я в побеге убит, но вернулся — живой,
    А подельники — сплошь перебиты.
    И за нами, смеясь, наблюдает конвой,
    Опершись o могильные плиты.

     

    дагерробаз — Что такое дагерротип?

    Что такое дагерротип?

    Дагерротип был первым коммерчески успешным фотографическим процессом (1839-1860) в истории фотографии. Названный в честь изобретателя Луи Жака Манде Дагера, каждый дагерротип представляет собой уникальное изображение на посеребренной медной пластине.

    В отличие от фотобумаги, дагерротип негибкий и довольно тяжелый. Дагерротип точен, детализирован и резок.Он имеет зеркальную поверхность и очень хрупкий. Поскольку металлическая пластина чрезвычайно уязвима, большинство дагерротипов представлены в специальном корпусе. Существовали разные типы корпусов: открытая модель, складной корпус, ювелирные изделия…

    Многочисленные портретные студии открыли свои двери с 1840 года. Дагеротипы были очень дорогими, поэтому только богатые могли позволить себе их портреты. Несмотря на то, что портрет был самым популярным предметом, дагерротип использовался для записи многих других изображений, таких как топографические и документальные предметы, предметы старины, натюрморты, природные явления и знаменательные события.
    европейских дагерротипов немногочисленны. Они разбросаны по институциональным и частным коллекциям по всему миру. Многие аспекты дагерротипа еще предстоит открыть. Они могут помочь нам понять влияние фотографии на социальную и культурную историю Европы.

    Посмотрите небольшой фильм о процессе дагерротипирования, сделанный в Nederlands Fotomuseum.

    Оборудование для изготовления дагерротипов

    Видео о полном комплекте дагеротиписта показывает оригинальный дагеротипический фотоаппарат с линзой, изготовленный парижской оптической фирмой Lerebours et Secretan около 1850 года.Это оборудование принадлежит коллекции Физического кабинета музея Fondazione Scienza e tecnica во Флоренции. К нему прилагается типичный дагерротипический набор, включающий штатив, ящик для обработки парами ртути, ящики для дыма с йодом и бромом, мягкую подкладку из оленьей кожи для полировки пластин и коробку неэкспонированных посеребренных медных пластин, готовых к использованию.

    история фотографии | История, изобретения, художники и события

    История фотографии , метод записи изображения объекта при воздействии света или связанного излучения на светочувствительный материал.Слово, образованное от греческих фотографий («свет») и graphein («рисовать»), было впервые использовано в 1830-х годах.

    Британская викторина

    Знай своих фотографов

    Сколько известных фотографов вы можете назвать? Проверьте свои знания с помощью этой викторины.

    В этой статье рассматриваются исторические и эстетические аспекты фотосъемки.Для обсуждения технических аспектов носителя, см. фотография, технология. Для обработки кинофотографии или кинематографии см. кинофильм, история и технологии кино.

    Общие соображения

    Как средство визуальной коммуникации и самовыражения фотография обладает особыми эстетическими возможностями. Чтобы понять их, нужно сначала понять характеристики самого процесса. Одна из важнейших характеристик — оперативность.Обычно, но не обязательно, записываемое изображение формируется объективом камеры. Под воздействием света, формирующего изображение, чувствительный материал претерпевает изменения в своей структуре, формируется скрытое (но перевернутое) изображение, обычно называемое негативом, и изображение становится видимым в процессе проявления и постоянным благодаря фиксации тиосульфатом натрия, называемым «гипогликемией». . » При использовании современных материалов обработка может происходить немедленно или может откладываться на недели или месяцы.

    Существенные элементы изображения обычно устанавливаются непосредственно во время экспонирования.Эта особенность уникальна для фотографии и отличает ее от других способов создания изображений. Казалось бы, автоматическая запись изображения с помощью фотографии придала процессу ощущение подлинности, которого нет ни в одной другой технике создания изображений. В общественном сознании фотография обладает такой очевидной точностью, что пословица «фотоаппарат не лжет» стала общепринятым, хотя и ошибочным, клише.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

    Такое понимание предполагаемой объективности фотографии преобладало в оценках ее роли в искусстве.В начале своей истории фотографию иногда принижали как механическое искусство из-за ее зависимости от технологий. На самом деле, однако, фотография — это не автоматический процесс, который подразумевается при использовании камеры. Хотя камера обычно ограничивает фотографа изображением существующих объектов, а не воображаемыми или интерпретируемыми видами, опытный фотограф может привнести творческий потенциал в процесс механического воспроизведения. Изображение можно модифицировать с помощью различных линз и фильтров.Тип чувствительного материала, используемого для записи изображения, является дополнительным элементом управления, а контраст между светом и тенью может быть изменен в зависимости от проявки. При печати негатива фотограф имеет широкий выбор физической поверхности бумаги, тонального контраста и цвета изображения. Фотограф также может создать полностью искусственную сцену для фотографирования.

    Самым важным элементом контроля, конечно же, является зрение творческого фотографа. Он или она выбирает точку обзора и точный момент воздействия.Фотограф воспринимает основные качества объекта и интерпретирует его в соответствии со своими суждениями, вкусом и вовлеченностью. Эффективная фотография может распространять информацию о человечестве и природе, фиксировать видимый мир и расширять человеческие знания и понимание. По всем этим причинам фотографию справедливо назвали самым важным изобретением со времен печатного станка.

    Изобретая среду

    Предшественники

    Предшественником камеры была камера-обскура, темная камера или комната с отверстием (позже линзой) в одной стене, через которое изображения предметов за пределами комнаты проецировались на противоположную. стена.Этот принцип, вероятно, был известен китайцам и древним грекам, таким как Аристотель, более 2000 лет назад. В конце XVI века итальянский ученый и писатель Джамбаттиста делла Порта продемонстрировал и подробно описал использование камеры-обскуры с линзой. Хотя художники в последующие века обычно использовали вариации камеры-обскуры для создания изображений, которые они могли отслеживать, результаты этих устройств зависели от навыков рисования художника, и поэтому ученые продолжали искать метод полностью механического воспроизведения изображений.

    В 1727 году немецкий профессор анатомии Иоганн Генрих Шульце доказал, что потемнение солей серебра — явление, известное с 16 века и, возможно, раньше, — было вызвано светом, а не теплом. Он продемонстрировал этот факт, используя солнечный свет, чтобы записать слова на солях, но он не предпринял попыток сохранить изображения навсегда. Его открытие в сочетании с камерой-обскурой предоставило основные технологии, необходимые для фотографии. Однако фотография появилась на свет только в начале 19 века.

    Ранние эксперименты

    Нисефор Ньепс, изобретатель-любитель, живущий недалеко от Шалон-сюр-Сон, города в 189 милях (304 км) к юго-востоку от Парижа, интересовался литографией, процессом, при котором рисунки копируются или наносятся вручную на литографические камень, а затем напечатанный чернилами. Не имея художественного образования, Ньепс изобрел метод, с помощью которого свет мог рисовать нужные ему картины. Он смазал гравюру маслом, чтобы сделать ее прозрачной, а затем поместил ее на пластину, покрытую светочувствительным раствором иудейского битума (разновидность асфальта) и лавандового масла, и выставил установку на солнечный свет.Через несколько часов раствор под светлыми участками гравировки затвердел, в то время как раствор под темными участками оставался мягким и его можно было смыть, оставив стойкую точную копию гравюры. Называя этот процесс гелиографией («рисунок солнца»), Ниепсу удалось с 1822 года копировать промасленные гравюры на литографический камень, стекло и цинк, а с 1826 года — на оловянные пластины.

    В 1826/27 году, используя камеру-обскуру с оловянной пластиной, Ньепс сделал первую удачную фотографию с натуры — вид на внутренний двор своего загородного поместья Гра из верхнего окна дома.Время воздействия составляло около восьми часов, в течение которых солнце двигалось с востока на запад, так что казалось, что оно светит с обеих сторон здания.

    Ньепс создал свою самую удачную копию гравюры, портрет кардинала д’Амбуаза, в 1826 году. Он был выставлен примерно за три часа, а в феврале 1827 года он протравил оловянную пластину, чтобы сформировать печатную форму, и получил два отпечатка. потянул. Отпечатки на бумаге были конечной целью гелиографического процесса Ньепса, но все остальные его попытки, будь то с помощью фотоаппарата или с помощью гравировки, были недоэкспонированы и слишком слабы, чтобы их можно было травить.Тем не менее открытия Ньепса показали путь, которым другие должны были следовать с большим успехом.

    Как распознать дагерротип (1840–1850-е годы)

    Датирование ранних фотографий по процессу и формату может быть полезным навыком, особенно если одежда натурщиков не дает никаких подсказок. Колин Хардинг дает несколько экспертных советов о том, как раскрыть их секреты.

    В течение следующих нескольких недель я покажу вам, как датировать ваши старые семейные фотографии по формату и процессу, используя фотографические техники, которые доминировали в первые 100 лет коммерческой фотографии.

    К сожалению, старые семейные фотографии часто приходят без какой-либо сопроводительной документации, поэтому определить их возраст может быть очень сложно. Старые фотографии полны подсказок, которые могут помочь вам в этом, например, об одежде или прическах, и у нас есть список полезных контактов и ресурсов, которые могут помочь вам датировать ваши фотографии по моде.

    Женский портрет, c. 1846, Антуан Франсуа Жан Клоде © Коллекция Королевского фотографического общества

    Но даже без этих указателей можно датировать фотографию по ее типу, а не по тому, что на ней изображено.Один из способов сделать это — рассмотреть методы, используемые для создания фотографий.

    Были сотни различных фотографических процессов, каждый из которых имел свои отличительные особенности. К счастью, большинство семейных фотографий были сделаны с использованием всего нескольких фотографических приемов — например, дагерротипов, коллодиевых позитивов и ферротипов.

    Помимо процесса, вы также можете многое сказать по размеру или «формату» фотографии.

    Большинство процессов и форматов были популярны только в течение ограниченного времени, поэтому, если вы сможете их идентифицировать, вы также будете иметь приблизительное представление о дате фотографии.

    Имея лишь базовые знания о том, что могут сказать вам эти физические подсказки, вы уже на правильном пути к раскрытию тайн ваших семейных фотографий и их сюжетов.


    Как определить дагерротип (1840–1850-е годы)

    Для первой в этой серии публикаций мы рассмотрим некоторые подсказки, которые помогут обнаружить дагерротип среди ваших старых семейных фотографий.

    О дагерротипическом процессе

    Дагерротип был изобретен Луи Жаком Манде Дагером (1787–1851), и это был первый коммерческий фотографический процесс.Полированная серебряная поверхность на медной пластине была чувствительна к свету путем воздействия на нее паров йода. После экспонирования пластинки в камере она проявлялась парами ртути.

    Ричард Бирд открыл первую в Англии публичную фотостудию в марте 1841 года на лондонской Риджент-стрит, после того как купил права на получение единственного патента на процесс дагерротипирования в Англии.

    «Джабез ​​Хогг и мистер Джонсон», 1843 г., Ричард Бирд, коллекция Science Museum Group
    Дагерротип 1843 г., который считается первой фотографией, на которой запечатлен фотограф за работой.На изображении изображен Джабез ​​Хогг, фотографирующий У.С. Джонсон в студии Ричарда Бирда.

    дагерротипа было продано в Великобритании в течение 1840-х и в начале 1850-х годов. Доступ в студии фотографов, работающих с процессом дагерротипирования около 1850 года, был ограничен средним и высшим классами.


    Используйте эти подсказки, чтобы идентифицировать дагерротип

    Ящики
    Дагерротипные изображения очень хрупкие и легко повреждаются. Дагеротипы всегда поставляются в защитных футлярах, часто сделанных из кожи и обшитых шелком или бархатом.

    Групповой портрет женщины с двумя детьми, c. 1850 г., Собрание группы Музея науки

    Таблички
    Изготовлены на полированных серебряных пластинах. В зависимости от угла, под которым вы их смотрите, они могут выглядеть как негатив, позитив или зеркало.

    Потускнение
    Под воздействием воздуха серебряная пластина потускнеет. Хотя они были запечатаны под стеклом, очень часто можно найти характерные признаки потускнения по краям дагерротипа.

    Размер
    Дагерротипы выпускались разных размеров, но большинство портретов довольно маленькие, обычно около 2 × 3 дюйма.


    Примеры дагерротипов в нашей коллекции

    Луна, 1851 г., Джон Адамс Уиппл и Джордж Филлипс Бонд, собрание группы научного музея

    Джон Адамс Уиппл (1822–1891), работая с Джорджем Филлипсом Бондом (1825–1865), директором обсерватории Гарвардского колледжа, пытался создать лунный дагерротипы невиданного ранее качества.Один из лунных дагерротипов Уиппла и Бонда был показан на Большой выставке 1851 года, где получил медаль.

    Гавайские принцы, Александр Лихолихо и Лот Камахамееаха и Дж. Пармеле Джадд, 24 мая 1850 г., Альберт Сэндс Саутворт и Джозия Джонсон Хоуз, коллекция научного музея

    Написано чернилами: «Для миссис Бриджес Тейлор / с искренним уважением / принц Лихолихо / Геррит Пармель Джадд / принц Камахамееха / Бостон, 24 мая 1850 года. Оставить в ложе Святой Катерины / Риджентс-парк / или в Министерстве иностранных дел / Лондон ».Подписано всеми тремя натурщиками.

    Джадд был конгрегационным священником и министром иностранных дел Гавайского королевства. Он и принцы посетили Европу и Америку с дипломатической миссией в 1849 и 1850 годах. Бостонская портретная студия Southworth and Hawes работала с 1843 по 1863 год.

    Портрет ребенка, гр. 1850, Дж. Пол, Собрание Кодака, Собрание Группы Музея науки Портрет молодой женщины, ок. 1860, Руфус Ансон © Коллекция Королевского фотографического общества Портрет собаки, апрель 1846 года, Коллекция Кодак, Коллекция Научного музея Портрет молодой девушки, которую все еще держит женщина, ок.1850 г., коллекция Kodak, собрание группы научного музея Портрет двух мужчин, ок. 1850, Kodak Collection, Коллекция Science Museum Group

    Еще из серии

    Дагерротип средний | Статьи и очерки | Дагеротипы | Цифровые коллекции | Библиотека Конгресса

    Луи-Жак-Манде Дагер изобрел дагерротип во Франции. Об изобретении было объявлено общественности 19 августа 1839 года на заседании Французской академии наук в Париже.Американские фотографы быстро воспользовались этим новым изобретением, которое могло запечатлеть «правдивое сходство». Дагеротиписты в крупных городах приглашали знаменитостей и политических деятелей в свои студии в надежде получить изображение для демонстрации в своих окнах и в приемных. Они призывали публику посещать их галереи, похожие на музеи, в надежде, что они тоже захотят сфотографироваться. К 1850 году только в Нью-Йорке насчитывалось более 70 дагерротипических студий.

    Популярность дагерротипа упала в конце 1850-х годов, когда стал доступен амбротип — более быстрый и менее дорогой фотографический процесс. Несколько современных фотографов возродили этот процесс.

    Процесс

    Дагерротип — это прямой позитивный процесс, создающий очень детальное изображение на листе меди, покрытом тонким слоем серебра, без использования негатива. Процесс требовал большой осторожности. Посеребренную медную пластину сначала нужно было очистить и отполировать до тех пор, пока поверхность не станет похожей на зеркало.Затем планшет сенсибилизировали в закрытом ящике над йодом до тех пор, пока он не приобрел желто-розовый цвет. Затем пластина, помещенная в светонепроницаемый держатель, переносилась в камеру. После воздействия света пластину проявляли над горячей ртутью до появления изображения. Для фиксации изображения пластину погружали в раствор тиосульфата или соли натрия и затем тонировали хлоридом золота.

    Время экспозиции для самых ранних дагерротипов составляло от трех до пятнадцати минут, что делало процесс почти непрактичным для портретной съемки.Модификации процесса сенсибилизации вкупе с улучшением фотографических линз вскоре сократили время экспозиции до менее чем минуты.

    Хотя дагерротипы являются уникальными изображениями, их можно скопировать путем редагерротипирования оригинала. Копии также производились литографией или гравировкой. Портреты, основанные на дагерротипах, появлялись в популярных периодических изданиях и в книгах. Джеймс Гордон Беннет, редактор New York Herald, позировал для своего дагерротипа в студии Брэди.Гравюра, основанная на этом дагерротипе, позже появилась в « Демократическое обозрение ».

    Камеры

    Самые ранние камеры, использовавшиеся в процессе дагерротипирования, были сделаны оптиками и производителями инструментов, а иногда даже самими фотографами. Самые популярные камеры имели конструкцию раздвижного ящика. Объектив помещался в переднюю коробку. Вторая, немного меньшая коробка, скользнула в заднюю часть большей коробки. Фокус контролировался перемещением задней коробки вперед или назад.Изображение, перевернутое в боковом направлении, будет получено, если камера не будет оснащена зеркалом или призмой для коррекции этого эффекта. Когда сенсибилизированная пластина помещалась в камеру, крышка объектива снималась, чтобы начать экспозицию.

    Дагерротип пластины, размеры

    Пластина целая 6-1 / 2 «x 8-1 / 2»
    Полупластина 4-1 / 4 дюйма x 5-1 / 2 дюйма
    Пластина четверть 3-1 / 4 дюйма x 4-1 / 4 дюйма
    Пластина шестая 2-3 / 4 дюйма x 3-1 / 4 дюйма
    Пластина девятая 2 дюйма x 2-1 / 2 дюйма
    Пластина шестнадцатая 1-3 / 8 «x 1-5 / 8»

    Дагеротипический процесс

    Луи Жак Манде ДАГЕР (1787-1851)

    Процесс дагерротипирования был Первый практический метод получения постоянных изображений с помощью камеры.Человек, который дал свое имя этому процессу и усовершенствовал метод получение прямых позитивных изображений на медной пластине, покрытой серебром, составляло Луи Жак Манде Дагер , французский художник и живописец. Дагер начал экспериментировать со способами фиксации образов камерой-обскурой около 1824 г., но в 1829 г. он вошел в партнерство с Joseph Nicephore Niepce (1765-1833), француз ученый-любитель и изобретатель, которому в 1826 г. изображение вида из его окна с помощью камеры-обскуры и оловянная плита, покрытая битумом.Ньепс называл свое творчество процесс гелиография («рисунок солнца»), но хотя он успел для получения постоянного изображения с помощью камеры время экспозиции было около 8 часов. Позже Ньепс отказался от оловянных тарелок в пользу посеребренные листы меди и обнаружили, что пар от йод прореагировал с серебряным покрытием с образованием йодида серебра , светочувствительное соединение.

    После смерти Ньепса в 1833 г. Дагер продолжил эксперименты с медными пластинами, покрытыми серебром. йодид для получения прямых положительных изображений.Дагер обнаружил, что скрытое изображение на экспонированной пластине могло быть выявлено или «проявлено» с парами нагретой ртути. Использование паров ртути означало, что фотографические изображения можно было произвести за двадцать-тридцать минуты, а не часы. В 1837 году Дагер нашел способ «исправить» фотографические изображения с раствором поваренной соли. Два года спустя он последовал предложению сэра Джона Гершеля (1792-1871) и принял гипосульфат соды (сейчас тиосульфат натрия ) как фиксирующее средство.

    Дагер начал делать успешные картины используя усовершенствованный процесс 1837 года. 19 августа 1839 года на собрании В Париже миру был открыт дагерротип Процесс .

    В Англии, Ричард Берд (1801-1885), бывший торговец углем и спекулянт патентами, купил патент на зеркальную камеру Александра Уолкотта и использовал услуги химика Джона Фредерика Годдарда (1795-1866), найти способ сократить время воздействия до менее нескольких минут, тем самым позволяя снимать дагерротипные портреты.23 марта 1841 года Ричард Бирд открыл первый дагерротип Англии. портретная студия на лондонской Риджент-стрит. В июне 1841 года Борода приобрела от Дагера патентные права на процесс дагерротипирования в Англии.

    [ НАД ] Дагерротип портрет Луи Жака Дагера работы Джона Жабеса Эдвина Мэйолла, фотохудожник, основавший студию в Лондоне в 1847 г. и позже открыл фотостудию в Брайтоне, Сассекс.Этот дагерротип датируется 1846 годом.

    [ ОСТАВИЛИ] Аппарат и оборудование для изготовления дагерротипов, из рекламы, опубликованной в 1843.

    Как дагерротипная фотография отразила меняющуюся Америку | В Смитсоновском институте

    Как обитатели цифрового мира, большинство современных американцев ежедневно сталкиваются с десятками фотографий друзей, любимых, знаменитостей и незнакомцев.Мы запечатлеваем и распространяем изображения себя и других с поразительно небольшими усилиями, редко, если вообще когда-либо, отступаем, чтобы поразиться силе, которой мы обладаем.

    Наши смартфоны позволяют нам увековечивать моменты нашей жизни с кристально чистой верностью, игнорируя неизбежность течения времени всякий раз, когда нас поражает прихоть, — тем не менее, мы собираем нашу коллективную визуальную историю не с трепетом и рвением, а с отстраненностью. легкомыслие, которое так часто сопровождается слишком большим количеством хорошего.

    Этого не было в середине 19 века, когда первая в мире широко доступная форма фотографии, известная как процесс дагерротипирования, попала в молодые Соединенные Штаты.

    Раньше было невозможно узнать чью-то настоящую внешность, если вы не встречались с ним лично. Вы не могли оглянуться назад на лица своих детей, когда они достигли совершеннолетия, или лиц своих покойных родителей, когда они были похоронены. Переживания и события сохранялись только после нескольких часов напряженных занятий живописью, рисованием или написанием прозы, да и то с поразительным несовершенством.Дагеротипы дали американскому народу возможность сохранять, а не просто воображать свою коллективную историю.

    В честь этого основополагающего средства Национальная портретная галерея демонстрирует выборку дагерротипов середины XIX века — всего 12 — до 2 июня следующего года. Портретная галерея начала собирать дагерротипы в 1965 году, за три года до своего открытия для публики, когда у нее еще не было полномочий на приобретение фотографий. В этом году в ознаменование своего 50-летия музей отмечает необратимое влияние этих ранних изображений на сферу портретной живописи в целом.

    Сидение для дагерротипа требовало от человека идеального удержания позы в течение 20 или более секунд. В этот период гравюре по дереву на бумаге дагеротиписту помогает ассистент с металлической головкой. (Национальная портретная галерея)

    дагерротипов были названы в честь их французского изобретателя Луи Дагера, который сделал свою новаторскую технику «бесплатной для мира» по договоренности с французским правительством.

    Дагер основывается на работе пионера фотографии Нисефора Ньепса, с которым он активно переписывался, взяв принцип Ньепса, согласно которому обработанная поверхность подвергается воздействию фильтрованного света и делает процесс (относительно) быстрым и практичным.

    Метод

    Дагера основывался на медных пластинах, покрытых с одной стороны полированным серебром с высокой отражающей способностью и химически загрунтованных для экспонирования в «сенсибилизирующих коробках», заполненных йодом и бромом. Как только дагеротипист удостоверился, что данная пластина восприимчива к свету, он вставлял ее в громоздкую камеру-обскура (лат. «Темная комната»), которая допускала внешнее освещение только через единственное маленькое отверстие, закрытое линзой.

    После длительного периода экспонирования (сидение неподвижно для дагерротипного портрета требовало определенных усилий) пластина была готова к работе в прайм-тайм.Проявив пластину с помощью горячей газообразной ртути, фотограф погружал ее в фиксирующий раствор, промывал и обычно тонировал хлоридом золота, прежде чем помещать в подходящий смотровой ящик или рамку.

    «Для правильного просмотра, — говорит куратор новой выставки Энн Шумард, — дагерротип должен располагаться под правильным углом, чтобы изображение было видно. В противном случае все это почти исчезает, и серебряная пластина превращается в зеркало ». Спектральная природа дагерротипов придает им интригующую жуткость, а их двойственность зеркала и изображения вовлекает зрителя в то, что они видят, как ни в чем не бывало.«Это придает дагерротипу почти волшебное качество», — говорит Шумард.

    Куратор Энн Шумард неравнодушна к этому величественному изображению лидера сенека Блэкснейка, который отстаивал права своего народа, а также в некоторой степени приветствовал культурное влияние европейских поселенцев. (Национальная портретная галерея)

    Несмотря на европейское происхождение, мистика портретной живописи Дагера прижилась в Америке, как нигде больше. «Наибольшей популярностью он пользовался в Соединенных Штатах, — говорит Шумард, — благодаря предпринимательскому духу американских практиков и среднего класса, состоящего из нетерпеливых потребителей.”

    Деликатность дагерротипов, хотя во многих отношениях является аргументом в пользу продажи, все же вызывает определенные практические сомнения. Например, при контакте с внешним кислородом металлические пластины постепенно тускнеют. «Фотоконсерватор Национальной портретной галереи гарантирует, что каждый дагерротип защищен покровным стеклом и тщательно запечатан, чтобы воздух не попадал на тарелку», — поясняет Шумард. «Вне выставки дагерротипы музея хранятся в архивных коробках, изготовленных по индивидуальному заказу, в среде с контролируемым климатом.”

    Объекты, которые они изображают, так же увлекательны, как и техника дагерротипных портретов. Эклектичный срез американских светил середины 19-го века, в линейку входят реформатор системы психического здоровья Доротея Дикс, командующий ВМФ Мэтью Перри (которого больше всего помнят по его экспедиции в Японию), прототипический импресарио П.Т. Барнум вместе с цирковым артистом Томом Пальцем и писателем-трансценденталистом Генри Дэвидом Торо.

    Один из дагерротипов, который Шумард находит особенно захватывающим, — это портрет лидера нации сенека Блэкснейка, чей задумчивый взгляд за кадром и плотно сжатые губы придают изображению вид безмятежного достоинства.«После поддержки британцев во время американской революции, — говорит Шумард, — Блэкснейк присоединился к большому контингенту Сенеки и других членов Шести Наций, которые в 1797 году вели переговоры с Соединенными Штатами о защите резерваций в западном Нью-Йорке». Уравновешенный и прагматичный лидер, Блэкзнейк также выступал за систему образования для сенека, сочетающую традиционные практики и верования коренных американцев с западными. «Он единственный коренной американец, представленный в нашей коллекции дагерротипов», — говорит Шумард.

    Многие другие богатые исторические повествования живут в выставленных портретах, которые не существовали бы без доступного способа фотографии, о котором мечтает Луи Дагер, и его щедрости, позволившей ему распространиться по всему миру. «Благодаря дагерротипному портрету, — говорит Шумард, — Национальная портретная галерея может представлять людей, которые в противном случае не участвовали бы в нашем визуальном повествовании об истории страны». Посетителям Галереи предлагается созерцать человечество, запечатленное в каждом изображении, и его отношение к их собственному, мимолетно отражающееся в серебряном блеске портретов.

    «Дагерротипы: пять десятилетий коллекционирования» можно будет увидеть в Национальной портретной галерее Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, до 2 июня 2019 года.

    дагерротипный процесс | Историческая коллекция Нового Орлеана

    Процесс дагерротипирования позволил захватить изображение, видимое внутри камеры-обскуры, и сохранить его как объект. Это был первый практический фотографический процесс, открывший новую эру живописных возможностей.

    Процесс был изобретен в 1837 году Луи Жаком Манде Дагером (1787–1851). В своей работе в качестве художника театральных сцен Дагер был знаком с камерой-обскурой, устройством, используемым для проецирования изображения ярко освещенной сцены в темную комнату. 19 августа 1839 года Доминик Франсуа Араго, французский ученый и друг Дагера, объявил об изобретении Дагера Академии наук и Академии изящных искусств в Париже. Позже Дагер написал буклет на семьдесят девять страниц, Historique et description du procédé du Daguérreotype et du Diorama. В марте 1840 года Жюль Лион ввел дагерротип в Новый Орлеан.

    В процессе дагерротипирования создается уникальный уникальный объект с высокой детализацией. Это прямо-положительный процесс, то есть отрицательного не происходит. Чтобы сделать дагерротип, лист меди покрывают тонким слоем серебра. Затем пластина очищается и полируется до зеркального блеска. Затем его сенсибилизируют в светонепроницаемом боксе парами йода и брома до тех пор, пока его поверхность не станет желтой. Реакция между парами йода и серебряным покрытием дает светочувствительный йодид серебра.

    После сенсибилизации пластина хранится в светонепроницаемом контейнере и вставляется непосредственно в камеру, где производится экспонирование. Затем проявляют, помещая экспонированную пластину лицевой стороной вниз над источником нагретых паров ртути до появления изображения. Химически ртуть сливается или соединяется с серебром, создавая молочно-белое изображение. Изображение фиксируется (предотвращается дальнейшее проявление) в растворе хлорида натрия или поваренной соли. Позже эту роль сыграл тиосульфат натрия (гипосульфит натрия или гипо).Пластина обрабатывается или «тонируется» хлоридом золота, что усиливает изображение. Наконец, пластина промывается дистиллированной водой и сушится.

    Время экспозиции для ранних дагерротипов составляло от трех до пятнадцати минут, но после улучшения линз и введения брома, повышающего чувствительность к соединениям серебра на пластине, можно было сделать портрет с выдержкой около одной минуты.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *