Дали атомикус: Одна фотография. Филипп Халсман «Дали атомикус».

Одна фотография. Филипп Халсман «Дали атомикус».

Одна фотография
Дали атомикус

15 октября 2011

Идея знаменитой фотографии Филиппа Халсмана «Дали атомикус» была навеяна новейшими научными открытиями в области физики. Изучая структуру атома, ученые пришли к выводу, что вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны.

Физики также выдвинули предположение, что вся материя свободно висит в постоянном состоянии временной остановки. Узнав об этом, Халсман решил «подвесить в воздухе» своего друга — великого Сальвадора Дали, вместе с мебелью, мольбертом и картинами. С этим снимком до сих пор связано много легенд. Говорят, изначально фотограф решил вместо воды в кадре лить молоко, но идея была отвергнута из-за опасения навлечь на себя гнев публики, которая в голодные послевоенное годы могла счесть перевод продукта, даже в целях сотворения шедевра, кощунством. То ли дело кошки?! Следующий замысел мастера был не менее ужасен, — подброшенного кота планировалось взрывать, а на камеру ловить момент «разрыва» животного на мелкие кусочки.

Однако друзья посовещались и решили, что подобное действо лишь «пустая трата котов». На совете было принято решение котов не взрывать, а молоко заменить водой. В один из дней 1948 года Филипп Халсман приступил к съемке портрета Дали. К потолку на леске подвесили две картины, мольберт и табуретку. Жена фотографа Ивонна держала стул. На счет «три» ассистенты выплескивали ведро воды и кидали кошек в воздух. На счет «четыре» сам Дали подпрыгивал как можно выше, а Халсман фотографировал. Мастер снимал это действо с помощью сильных павильонных вспышек, чтобы искусственно сконструированный кадр выглядел предельно реалистично. После нескольких дублей Филипп удалялся в темную комнату проявлять пленку, а помощники вытирали пол и утешали кошек. В течение шести часов было совершено 28 прыжков, а разъяренные издевательством коты время от времени пытались скрыться от «мучителей». Еще бы, ведь им было невдомек, ради какого высокого искусства от них требуются такие жертвы.

Филипп Халсман родился 2 мая 1906 года в Риге в еврейской семье. На родине он был приговорен к смертной казни за национальную принадлежность, но благодаря помощи президента Латвии Густавса Земгалса уехал во Францию и избежал исполнения приговора. Во время Второй мировой Халсману пришлось спасаться от преследования фашистов в США. За океаном он добился огромной популярности, завоевав славу одного из лучших американских фотопортретистов прошлого века. Его портреты Мерилин Монро, Софи Лорен, Уинстона Черчилля и Альберта Эйнштейна стали эталоном для тысяч фотографов всего мира. Работы Халсмана печатали такие престижные издания, как Look, The Saturday Evening Post, Paris-Match, Esquire, Life. А его книгу Hardcover, созданную в соавторстве с близким другом Сальвадором Дали, была признана уникальным шедевром.

Халсман возможно единственный фотограф, снимавший людей в прыжке. Как говорил сам мастер: «Подпрыгивание раскрывает суть объектов съемки».

_______________________

Читайте также:

Данную статью мы посвятили автомобилю-кроссоверу Volvo XC60 R-Design, а также фотокамере Samsung NX100.

Dali Atomicus. Филипп Халсман 1948г.

?
Dali Atomicus. Филипп Халсман 1948г.
artphotoschool
13 ноября, 2011

«Dali Atomicus»,1948                                                                          

фотография взята с http://bigpicture.ru

 
 Но как был сделан этот снимок?

 Никакого монтажа!

 Автор этого снимка Филипп Халсман снимавший почти всех знаменитостей ХХ века — политиков и миллионеров, интеллектуалов и поп-див, эксцентричных художников и поэтов. 30 лет продолжалось творческое сотрудничество Сальвадора Дали и Филиппа Халсмана — родоначальника сюрреализма в фотографии.


фотография взята http://www. dali-salvador.ru

 Халсман познакомился с Сальвадором Дали в 1941 году. Они поддерживали творческие и дружеские отношения в течение 30 лет. Наиболее известное фото Сальвадора Дали, сделанное Филиппом Халсманом — «Дали Атомикус», перекликающееся с полотном Дали «Атомная Леда» (Leda Atomica). Сюрреалистичное фото создано без монтажа и трюков — только тщательно продуманная постановка, кропотливая подготовка, множество попыток и невероятное терпение все участников съемки.

 Откуда же взялась идея снимка. Расскажем подробнее. Идея была навеяна новейшими научными открытиями в области физики. Изучая структуру атома, ученые пришли к выводу, что вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Физики также выдвинули предположение, что вся материя свободно висит в постоянном состоянии временной остановки. Узнав об этом, Халсман решил «подвесить в воздухе» своего друга – великого Сальвадора Дали, вместе с мебелью, мольбертом и картинами.
 С этим снимком до сих пор связано много легенд. Говорят, изначально фотограф решил вместо воды в кадре лить молоко, но идея была отвергнута из-за опасения навлечь на себя гнев публики, которая в голодные послевоенное годы могла счесть перевод продукта, даже в целях сотворения шедевра, кощунством. То ли дело кошки?! Следующий замысел мастера был не менее ужасен, – подброшенного кота планировалось взрывать, а на камеру ловить момент «разрыва» животного на мелкие кусочки. Однако друзья посовещались и решили, что подобное действо лишь «пустая трата котов». На совете было принято решение котов не взрывать, а молоко заменить водой.
 В 1948 году на развороте журнала Life был опубликован вариант фото без ретуши. На нем хорошо видна леска, на которой подвешены к потолку мольберт, две картины и табуретка. Видны также руки помощника, удерживающего на весу стул.


Процесс съёмки Dali Atomicus. Виден человек, держащий стул, и подвешенный на леске реквизит
фотография взята с http://www. dali-salvador.ru 

 Прежде чем был снят нужный кадр, процесс съемки повторялся 28 раз. Как это происходило?


Раскадровка процесса съёмки
фотография взята с http://bigpicture.ru 

 Помощник поднимает стул, все занимают свои места. Начинается счет. «Три!» — один ассистент выплескивает ведро воды, другие — бросают кошек. «Четыре!» — Дали подпрыгивает, Халсман снимает. Потом фотограф отправляется в темную комнату, а пока он проявляет и оценивает результат, ассистенты убирают разлитую воду, ловят и успокаивают несчастных кошек. Шесть часов съемок. 28 выплеснутых ведер воды, 28 раз брошенные кошки. И никакого Photoshop’а. Халсман писал потом, что к концу съемок лучше всех чувствовали себя кошки, а сам он и грязные, мокрые ассистенты буквально валились с ног. 
 Надо отметить,что творческий союз этих двух гениев принёс миру немало удивительных фоторабот. 

Посмотреть ещё фотографии автора здесь.

 


Метки: Жизнь в фотографиях

Филипп Халсман | Дали Атомикус (1948)

Филипп Халсман, Удиви меня! — Musée de l’Elysée На прошлой выставке

Medium

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовые диапазоны малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории 200-й Возможно, самый влиятельный художник

9000 века Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен тем, что стал первооткрывателем кубизма и раздробил двухмерную плоскость изображения, чтобы передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Лозанна, Ньон 1

Получайте уведомления о похожих работах

Хотите продать работу этого художника? Продавайте с Artsy

Материал

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых репродукций Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории новаторский кубизм и разрушение двумерной плоскости изображения, чтобы передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Серия «Художник»

  • Портреты художников и скульпторов

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Скульпторы

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

Other works by Пабло Пикассо

Просмотреть все

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Название художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Другие работы Пабло Пикассо

Посмотреть все

Название художника

Имя

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Партнер

Имя художника

Название произведения

Partner

Artist Name

Artwork Title

Partner

Related artists

Georges Braque

French 1900-2000

Georges Braque

French 1900-2000

Georges Braque

French 1900-2000

Жорж Брак

Французский 1900-2000

Дали Атомикус | Art Blart

Даты выставки: 29 января

– 11 мая 2014

 

Philippe Halsman  (American, 1906-1979)
The Versatile Jean Cocteau
1949
Musée de l’Elysée
© 2013 Philippe Halsman Archive / Magnum Photos

 

 

He “photographed a всего понемногу: животные, Париж, бездомные, подводный мир, обнаженная натура, реклама, мода и, прежде всего, портреты знаменитостей от Али, Эйнштейна, Черчилля, Хепберн, Уорхола, Хичкока и, конечно же, Мэрилин Монро».

Можно сказать, что он был универсальным фотографом, делал все, чтобы оплачивать счета и делать интересные снимки. Он никогда не переставал экспериментировать с изображением, но именно «прямые» портреты я считаю его самой сильной работой. Не «прыжковые» фотографии, Монро, или сюрреалистические эксперименты с   Дали, как бы они ни восхищали, а портреты Хепберн, Эйнштейна и Черчилля, например.

Посмотрите на фотографию Уинстона Черчилля (1951 ниже). Как изобразить великого человека. Объемное пальто, покатые плечи (выявляющие некоторую усталость), знаменитая гамбургская шляпа, надвинутая на голову, вождь, вглядывающийся в безмятежный пейзаж. Но то, что создает образ, — это шов на спине пальто, который говорит о самой истории — костяк страны, никогда не умирающий дух, застывшая верхняя губа, скала Британской империи, которую нацизм не смог победить — олицетворение Дух британского бульдога. Приходит час, приходит человек. Твердый. Недвижимый. Какая великолепная фотография, чтобы запечатлеть эту сущность.

Доктор Маркус Баньян

.
Большое спасибо Elysée Lausanne за разрешение опубликовать фотографии в публикации. Пожалуйста, нажмите на фотографии для увеличения версии изображения.

 

 

«Незадолго до Первой мировой войны самой большой сенсацией в Париже был Русский Императорский балет под управлением Сергея Дягилева. Для него танцевали божественные Нижинский и Павлова, Стравинский сочинял, Пикассо, Бакст и Шагал рисовали для него декорации. Работать у Дягилева было высшей наградой для художника. Жан Кокто подошел к Дягилеву и спросил: «Что я могу сделать для вас?» Дягилев посмотрел на него и ответил: «Etonne-moi!» («Удиви меня!») Эти два слова можно считать девизом, лозунгом для последующее развитие современного искусства».

.
Филипп Халсман

 

«Фотография — это отдельная форма выражения, поскольку она находится между двумя формами искусства… Она не только пытается дать нам визуальное представление о реальности, как живопись и графика, но также сообщает и информирует нас, как это делает письмо.

Ни одного писателя нельзя упрекнуть в том, что он пишет о предметах, существующих только в его воображении. И нельзя винить фотографа, когда вместо того, чтобы запечатлеть реальность, он пытается показать то, что видел только в своем воображении».

.
Филипп Халсман

Philippe Halsman (Американец, 1906-1979)
Folle Iseult
1944
MUSEE DE-L’elysee

1944
MUSEE DE-L’elysee

1944
MUSEE
9242
1944
MUSEE. В своей серьезной работе я стремлюсь к сути вещей и к возможно недостижимым целям. С другой стороны, все юмористическое меня очень привлекает, и ребяческая жилка толкает меня на всевозможные легкомысленные занятия».

Фотограф Филипп Халсман сделал образцовую карьеру. За сорок лет, в Париже в 1930-е годы и в Нью-Йорке с 1940 года, он развил широкий спектр деятельности (портреты, мода, репортажи, реклама, личные проекты, заказы от частных лиц и учреждений). Музей Елисейских полей представляет первое исследование, посвященное всему его творчеству, с выбором из более чем 300 экспонатов.

Этот проект, созданный в сотрудничестве с Архивом Филиппа Хальсмана, включает в себя множество эксклюзивных ранее неизвестных элементов работы фотографа (контрольные листы, аннотированные контактные отпечатки, предварительные пробы, оригинальные фотомонтажи и макеты). Выставка демонстрирует творческий процесс Филиппа Халсмана и раскрывает уникальный подход к фотографии: средство выражения для изучения.

Халсман родился в 1906 году в Риге, Латвия. Изучал инженерное дело в Дрездене, а затем переехал в Париж, где в 1932 году открыл фотостудию. Годы, проведенные в Париже, уже предвещали подход, который он развивал на протяжении всей своей долгой карьеры. Студийный и репортажный фотограф, Халсман черпал вдохновение в современном искусстве и участвовал в его продвижении. Хотя он специализировался на портретной живописи, он также занимался рекламой и издательским делом, которые в то время процветали. В 1940 года немецкое вторжение остановило процветающую карьеру Халсмана, вынудив его бежать со своей семьей в Нью-Йорк. Хотя изначально он был неизвестен, ему удалось зарекомендовать себя на американском рынке менее чем за год, и его студия вскоре стала успешной. Халсман выделялся своим «психологическим» подходом к портретной живописи.

Он отличился в этой области своей обширной портретной галереей знаменитостей (актеров, промышленников, политиков, ученых, писателей). Некоторые из этих изображений, такие как Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Уинстон Черчилль или Альберт Эйнштейн, стали иконами. Он изготовил наибольшее количество обложек (101) за 9Журнал 0257 Life , первый еженедельный журнал, иллюстрированный только фотографиями.

Фотография Халсмана характеризуется прямым подходом, мастерской техникой и особым вниманием к деталям. Его работы свидетельствуют о его постоянных исследованиях и интересе ко всем формам технических и эстетических экспериментов, которые он применял к самым разным предметам. Для Халсмана фотография была отличным способом дать волю своему воображению. Особенно его интересовали мизансцены – в виде одиночных образов или вымышленных серий. Он познакомился с Сальвадором Дали в 1941, и художник оказался идеальным сообщником. Их плодотворное сотрудничество длилось 37 лет. Филипп Халсман также представил инновации через более личные творения, такие как «книга фото-интервью» или «джампология».

Press release from the  Musée de l’Elysée Lausanne website

 

 

Philippe Halsman  (American, 1906-1979)
Winston Churchill
1951
Musée de l’Elysée
© 2013 Архив Филиппа Халсмана / Magnum Photos

 

 

Philippe Halsman  (American, 1906-1979)
Albert Einstein
1947
Musée de l’Elysée
© 2013 Philippe Halsman Archive / Magnum Photos

 

 

Филипп Халсман  (американец, 1906–1979)
Одри Хепберн
1955
Елисейский музей
0002  

Philippe Halsman  (American, 1906-1979)
Sammy Davis Jr
1965
Musée de l’Elysée
© 2013 Philippe Halsman Archive / Magnum Photos

 

 

Presentation of the exhibition

In В 1921 году Филипп Халсман нашел старый фотоаппарат своего отца и рассказал о «чуде», когда он разработал свои первые стеклянные пластины в раковине семейной ванной. Ему было 15 лет, и это было первое знакомство с фотографией человека, которому суждено было стать одним из ведущих фотографов ХХ века. Эта выставка, подготовленная Елисейским музеем в сотрудничестве с Архивом Филиппа Халсмана, впервые демонстрирует всю карьеру американского фотографа, начиная с его истоков в Париже в 1930-х годов к огромному успеху его нью-йоркской студии в период с 1940 по 1970 год.

Халсман смог поехать в Париж благодаря поддержке французского министра Поля Пенлеве, чей сын Жан, кинорежиссер, подарил ему одну из лучших камер в мире. время его прибытия. Он оставался в Париже в течение десяти лет, до 1940 года. За это время он сотрудничал с журналами Vogue , Vu и Voilà и создал портреты многих знаменитостей, таких как Марк Шагал, Ле Корбюзье и Андре Мальро. Он несколько раз выставлял свои работы в авангардной галерее Pléiade вместе с такими фотографами, как Лор Альбин Гийо, чьи работы были выставлены в Елисейском музее в 2013 году.0003

Спасаясь от нацизма, он покинул Париж в 1940 году и переехал в Нью-Йорк. Там он работал во многих американских журналах, включая Life , благодаря чему он познакомился с главными знаменитостями века — Мэрилин Монро, Ритой Хейворт, герцогом Эллингтоном, герцогом и герцогиней Виндзорскими, Ричардом Никсоном, Альбертом Эйнштейном и многими другими. . Халсман снял 101 обложку для журнала Life . Далеко не ограничиваясь фотографированием знаменитостей, Халсман на протяжении всей своей жизни никогда не переставал экспериментировать и расширять границы своего творчества. Он сотрудничал с Сальвадором Дали более тридцати лет и изобрел «джампологию», которая заключалась в фотографировании личностей во время прыжка, предлагая более естественный, спонтанный портрет своих героев.

Выставка Филипп Хальсман, Astonish  меня! разделен на четыре раздела, иллюстрирующие памятные периоды, сотрудничество и темы в работе и жизни фотографа.

Philippe Halsman (American, 1906-1979)
ExpeRementation Pour Un Portait de femme (Эксперимент для портрета женщины)
1931111190
424242. Архив Филиппа Халсмана / Magnum Photos

Philippe Halsman (American, 1906-1979)
Afficee Exposition Pleiade (Play для выставки в La Pléiade Gallery)
1936 24242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242 Фотографии

 

 

«Когда я приехал в Америку в 1940 году, мне пришлось адаптироваться к американскому стилю, то есть делать фотографии, которые были бы технически совершенными, четкими, точными и правильно моделированными светом без искажений. Однажды, чтобы подчеркнуть холодность дождливого пейзажа, я добавила в свою прозрачную пленку голубой желатин. Уилсон Хикс снял этот желатин со словами: «Ты жульничаешь, Филипп». Любой намек на выдумку считался нечестным».

.
Филипп Халсман

 

 

Париж, 1930-е годы

Филипп Халсман родился в Риге, Латвия, в 1906 году. резко антисемитский климат. Он был освобожден благодаря поддержке сестры; она организовала поддержку видных европейских интеллектуалов, подтвердивших его невиновность.

Он уехал в Париж, где начал свою карьеру фотографа, быстро отличившись своей портретной техникой. Он исследовал различные жанры, такие как виды Парижа, обнаженная натура и мода. Его работы трижды выставлялись в галерее La Pléiade – известной авангардной галерее, где свои работы представляли такие художники, как Ман Рэй, Андре Кертес и Брассай.

 

Галерея «Фокус на Плеяде»

Основанная издателем Жаком Шиффреном весной 1931 года и расположенная в самом сердце Латинского квартала, эта художественная галерея одной из первых представила фотовыставки и стала специализироваться на этой поле в апреле 1933 года под руководством Роуз Севек. Программа, посвященная современной фотографии, включала в себя ее новые методы и приложения. Это было одно из мест, где Новая фотография продвигалась в форме персональных, групповых или тематических выставок.

Вероятно, Халсман через своего друга Жана Пенлеве вступил в контакт с галереей La Pléiade. Ему устроили первую персональную выставку « портрета и обнаженной натуры, », которая проходила с 28 марта по 30 апреля 1936 года. В следующем году его имя стало ассоциироваться с движением «Новое видение» в контексте двух групповых выставок: « портрета писателей». (с 17 апреля по 14 мая 1937 г.), в которую входили Эммануэль Суже, Роги Андре, Роджер Парри и другие; Ла Паризьен de 1900… à 1937 (4–30 июня 1937 г.), в который вошли фотографии Флоренс Анри и Мориса Табара. Это была одна из последних выставок в галерее, которая через несколько месяцев, в октябре, была продана Полю Манье.

Первоначально не имея возможности бежать из Парижа во время войны, Халсман наконец получил экстренную визу в 1940 году благодаря письму Альберта Эйнштейна Элеоноре Рузвельт, что позволило ему присоединиться к своей семье, которая уехала шестью месяцами ранее.

 

Philippe Halsman (American, 1906-1979)
Marilyn Monroe Jump
1959
Musée de L’-Elysée
© 2013
Musée de l’-Elysée
© 2013 Halippe Halippe Halip. Halsman  (американец, 1906–1979)
Мэрилин Монро в прыжке
1959
Елисейский музей
0002 «Из группы звездочек вышла только Мэрилин. Тем не менее, фотографы обнаружили ее природный талант флиртовать с объективом камеры, а ее светлая внешность мгновенно сделала ее самой популярной девушкой в ​​стиле пин-ап в Америке. Мэрилин считала, что линза — это не просто стеклянный глаз, а символ глаз миллионов мужчин. Она знала, как добиться этого объектива лучше, чем любая актриса, которую я когда-либо фотографировал».

.
Филипп Халсман

 

 

Портреты

Чемпион прямого подхода, Филипп Хальсман также экспериментировал с широким спектром техник, чтобы уловить сущность своих объектов и выразить их индивидуальность. Многие портреты стали культовыми изображениями, например, его обложки журналов 101 Life .

 

В центре внимания Мэрилин Монро

Филипп Халсман несколько раз фотографировал Мэрилин Монро между 1949 и 1959 годами. Этот важный корпус прослеживает карьеру актрисы и раскрывает разнообразный подход фотографа в этот период. Осенью 1949 лет журнал Life отправил Халсман в Голливуд, чтобы сделать репортаж о восьми молодых моделях, начинающих актерскую карьеру. Халсман запечатлел их в четырех наложенных им сценах (приближение монстра, объятия любовника, реакция на забавную историю и распитие любимого напитка). Он быстро заметил таланты юной Мэрилин Монро.

Это мнение подтвердилось три года спустя, когда Лайф поручил ему снять фильм об актрисе под названием «Разговоры о Голливуде». Эти кадры, некоторые цветные, а некоторые черно-белые, иллюстрировали повседневную жизнь и таланты актрис. Она разыграла серию сцен, с юмором представляя различные этапы стратегии, которую она использовала во время интервью на роли. Что наиболее важно, Халсман создал несколько эмблематичных образов актрисы и помог ей в продвижении, дав ей шанс получить свои первые 9 ролей.0244 Life обложка журнала.

В 1954 году Халсман приветствовал Мэрилин Монро в своей студии в Нью-Йорке. Фотографии Халсман отражают образ «секс-символа», который она культивировала. Однако ему удалось снять более естественный портрет актрисы, попросив ее подпрыгнуть в воздухе. Таких изображений было всего несколько, потому что, когда Халсман объяснил свою концепцию «джампологии», Мэрилин Монро, напуганная идеей раскрытия своей личности, отказалась повторять эксперимент.

Прошло пять лет, прежде чем она согласилась заниматься «джампологией». Мэрилин Монро стала звездой к 9 годамЖурнал 0244 Life  предложил разместить ее на обложке в 1959 году, чтобы проиллюстрировать крупную статью о «джампологии» Филиппа Хальсмана. Она отнеслась к этому как к просьбе о выступлении. В течение трех часов актриса прыгала более 200 раз перед объективом Халсмана, чтобы добиться «идеального прыжка».

Несколько раз Халсман предлагал Мэрилин Монро продолжить это сотрудничество, но безуспешно. В жизни актрисы наступил переломный момент, предвещавший ее закат. Однако Халсман продолжил фотографическую работу над актрисой, создавая новые образы, а точнее вариации ранее снятых им портретов. Эти композиции — монтаж вырезанных и пересфотографированных вместе отпечатков, выражающих идею движения, или переработанные изображения, транспонированные в негативный формат, характерны для подхода Халсмана в XIX веке.60-е годы. Десять лет спустя он создал портрет Мэрилин Монро в образе председателя Мао по просьбе Сальвадора Дали во время его гостевого редактирования французского выпуска журнала Vogue (декабрь 1971 — январь 1972).

Philippe Halsman (American, 1906-1979)
Alfred Hitchcock для продвижения фильма
1902
424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424244242424242424242424 о фильме. / Магнум Фото

 

 

Cover of the magazine Life with a portrait of Marilyn Monroe jumping by Philippe Halsman, November 9, 1959
Musée de l’Elysée
© 2013 Philippe Halsman Archive / Magnum Photos

 

 

Mises en scène

Халсману часто заказывали фотографировать сцену современного искусства для журналов, включая танцы, кино и театр. Сотрудничество с художниками сыграло важную роль в карьере Халсмана и вдохновило его на выступления, результатом которых стали фоторепортажи или яркие индивидуальные образы.

 

Сосредоточьтесь на «джампологии»

В 1950 году Халсман изобрел «джампологию», новый способ создания спонтанных, достоверных портретов: «Когда вы просите человека прыгнуть, его внимание в основном направлено на акт прыжка и маска падает так, что появляется настоящий человек». За десять лет Халсман создал необычайную галерею портретов американского общества.

Содержащая более 170 портретов, Книга прыжков Филиппа Халсмана иллюстрирует новый подход к «психологическому портрету», разработанный Филиппом Халсманом в 1950-е годы. Его метод был систематическим. Во время заказной работы в конце съемок Халсман спрашивал своих испытуемых, согласятся ли они принять участие в его личном проекте, и тогда прыжки производились на месте. Таким образом ему удалось сфотографировать сотни прыжков. Производить эти кадры на самом деле было просто: его оборудование ограничивалось камерой Rolleiflex и электронной вспышкой, и, как он указал, единственным ограничением была высота потолка.

Хотя эти портреты отличаются беззаботностью, Халсман рассматривал «джампологию» как новый научный инструмент психологии. Пока испытуемый концентрировался на своем прыжке, «маска» упала, и именно этот момент фотографу нужно было запечатлеть. За то время, пока он проводил этот эксперимент, Халсман заметил большое разнообразие поз различных участников и усмотрел в этих жестах положение ног, положение рук, мимику и другие детали, обнаруживающие признаки их характера, выраженные неохотно.

Расположение портретов в Книге прыжков Филиппа Халсмана иллюстрирует эти виды. Халсман сделал различие в виде двух корпусов. Сначала он представил влиятельных личностей из разных областей (политической, промышленной, научной, теологической, литературной и т. д.), что привело к созданию галереи неожиданных портретов, которые контрастировали с их официальным изображением. Для этого проекта Халсману также понравилось сотрудничество актеров, певцов, танцоров и т. д. Осознавая особый характер их выступлений, Халсман собрал их образы во второй части, разбитой на категории по дисциплинам. Эта организация была акцентирована различными темами, такими как американская яркость, британская сдержанность и красноречие беготни актрис. Макет играл с различными форматами фотографий и сборками.

Хотя в нем были представлены только известные личности, издание тем не менее способствовало демократизации этой практики: оно заканчивалось фотографией Филиппа Хальсмана, прыгающего на пляже, с подписью: «Как вы прыгаете?»

Philippe Halsman (American, 1906-1979)
NU Au Pop-Corn (Popcorn Nude)
1949
MUSEE DE L’ ELYSEE
1949
MUSEEE DE L’ElseSE
1949
DE L’ElseSE
1949
DE L’Elsese
1949
DE L’ElseSE

1949
DE L’Else.
1949
. 0003

Philippe Halsman (American, 1906-1979)
Dalí Atomicus
1948
Контактный лист
Muséee De L’elysese

Контактный лист
Muséee De L’elysese

Контактный лист
DE L’el’Elysese

Контактный лист
DE L’el’ElseSE

. САЛВАДОР ДАЛИ: Fundació Gala-Salvador Dalí, Figueres, 2014

Philippe Halsman (American, 1906-1979)
DALí Atomicus
464698 948 948 948 948 948 948 948 948 948 948 948 948 948 948 948 948 94898
DALí Atomicus
4646

.0242 Musée de l’elysée
© 2013 Philippe Halsman Archive / Magnum Photos
Эксклюзивные права для изображений Сальвадора Дали: Fundació Gala-Salvador Dalí, Figueres, 2014

9000. 9000. 9000.

024029010.9002. 9000.9000.9000.9000.9000.9000.9000.9000.9000. 9000.9000.9000.9000. 9000. 9000. 9000. 9000.9000. 1979)
Épreuve préparatoire pour «Certainement. Je m’adonne stafflement à des Explosions Atomiques», «Усы Дали»
(Проверочное мероприятие «Конечно. Я лично занимался атомными взрывами», «Усы Дали»)
1953-1954 гг. (Портрет Сальвадора Дали в шлеме для американского футбола)
1964
Елисейский музей
© 2013 Philippe Halsman Archive / Magnum PhotosPhilippe Halsman (American, 1906-1979)
Dalí Cyclops
1949
Musée de l’elysée
© 2013 Archive Halsman / Magnum Photo

2002


3 7.3 9000. «Malipe Halsmaive / Malister This Is Frifensire Is Frielive Is Frielive 9000.


3 9000». бесчисленные фотографии, показывающие художника-сюрреалиста в самых невероятных ситуациях. Всякий раз, когда мне нужен был яркий или известный главный герой для одной из моих безумных идей, Дали любезно соглашался. Всякий раз, когда Дали думал о фотографии, настолько странной, что ее невозможно было сделать, я пытался найти решение. «Можете ли вы сделать меня похожим на Мону Лизу?… Можете ли вы сделать человека, половина которого будет похожа на Дали, а другая половина – на Пикассо?» Я мог и сделал».

.
Филипп Халсман

 

 

Халсман/Дали

Одним из любимых героев Халсмана был Сальвадор Дали, с которым он сотрудничал в течение 37 лет. Их 47 сеансов, сочетающих исполнительский талант Дали и техническое мастерство и изобретательность Халсмана, привели к впечатляющему репертуару «фотографических идей».

 

Сосредоточьтесь на

Усы Дали

Как объясняет Халсман, Усы Дали — плод этого союза умов. Они задумали эту книгу, полностью посвященную усам Дали, и создали более тридцати портретов художника, абсурдно отвечая на вопросы Халсмана. В 1953 году Халсман понял, что расширяющиеся усы Сальвадора Дали дали ему «шанс осуществить одну из его самых амбициозных мечтаний и создать необычайно эксцентричную работу» . Дали очень любил себя и особенно свои усы, которые он видел как символ силы своего воображения, и сразу же пришел в восторг от этой идеи. Чтобы создать «книгу с картинками», содержащую интервью с Сальвадором Дали, Халсман повторно использовал редакционную концепцию, которую он представил пятью годами ранее с французским актером Фернанделем: вопрос, заданный художнику, был напечатан на одной странице, а ответ появился на следующей странице. в виде фотографии с подписью.

В этом проекте речь шла не только о фотографическом выражении, но и о подлинной мизансцене, сочетающей театральный характер Дали с впечатляющей изобретательностью и техническим мастерством Халсмана. Халсман представил книгу как подлинное сотрудничество двух художников, представляющее их взаимопонимание.

Халсман фотографировал Дали своей камерой 4×5 и электронной вспышкой во время множества сессий в течение двух лет. Большинство иллюстраций в книге представляют собой портреты художника, позирующего в различных позах, по-разному играющего усами, подчеркнутого световыми и обрамляющими эффектами. Дали был готов пойти на любой каприз создания сцен: он оформляет свои драгоценные усы с помощью венгерского воска и соглашается участвовать в нелепых мизансценах, зажав голову за кружкой сыра, чтобы свести кончики волос. его усы через отверстия, или погружая голову в наполненный водой аквариум с полным ртом молока.

Что касается Халсмана, то он приложил много усилий к постпродакшн , чтобы дать конкретное выражение своим идеям. Иногда требовался трудоемкий процесс для создания таких изображений, как портрет Моны Лизы, внутренние конфликты, сюрреализм или сущность Дали, что требовало не только работы над отпечатком или негативом (обрезка, увеличение, деформация, двойная экспозиция), но также монтажа и новый снимок для создания негатива окончательного изображения. Над портретом художника в виде «мягких часов» Халсман работал около ста часов. Он сфотографировал Дали крупным планом, затем прикрепил мокрый отпечаток изображения на край стола и перефотографировал его под углом, совпадающим с углом оригинальной картины.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *