Диафрагма и глубина резкости: Теория фотографии: Диафрагма, управление глубиной резкости.

Содержание

3 простых способа повлиять на глубину резкости

Если ваша цель сделать на фотографии размытый фон или получить резкость от края до края, то нужно уметь управлять глубиной резко изображаемого пространства.

Альфонсо С. показал при простых пути для управления глубиной резкости.

Как известно, изменение диафрагмы самый простой способ повлиять на степень размытия и размеры зоны резкости в фотографии. Однако есть и другие способы.

Чтобы быть точным, есть три основных способа, с помощью которых можно повлиять на глубину резко изображаемого пространства. Зная их можно более легко контролировать глубину резкости и делать снимки с меньшим количеством ненужной суеты.

1. Изменение диафрагмы

Наиболее известный способ контроля степени размытия в кадре, это изменений диафрагмы. Чем более широко открыта диафрагма, тем больше света попадает в камеру во время экспозиции кадра.

Увеличенный поток света делает процесс более легким, можно установить более короткую выдержку, когда доступно много света.

Чем больше отверстие диафрагмы, тем изображение будет менее четким по оси Z в трехмерном пространстве. То есть более размытым сзади и спереди.


Вот почему когда установлено большое значение диафрагмы в зоне резкости будет очень маленькая область.

Если закрывать диафрагму (уменьшать размер отверстия), то глубина резкости будет увеличиваться, делая все большую область кадра резкой. Это происходит из-за того, что более маленькое отверстие диафрагмы пропускает меньше света, создавая тем самым более четкое изображение.

Например при диафрагме f/16 резкость будет практически одинаковая от переднего до заднего плана. Такой подход идеально подходит для широкоугольной фотографии или, например, для пейзажей, когда целью снимка является полная четкость всего кадра.


Если начать менять диафрагму при разных фокусных расстояниях, то можно заметить кое-что странное.

Например значения до f/5.6 не дадут слишком размытого фона при использовании широкоугольного объектива. А с телеобъективом 200mm даже с f/16 не получится сделать максимально резкими все объекты в кадре.

Это означает, что есть второй способ повлиять на глубину резкости.

2. Изменение фокусного расстояния

Когда пользуешься объективом со средними значением фокусного расстояния (около 50 миллиметров), то значение диафрагмы будет оказывать умеренное влияние на глубину резкости.

Если же брать объективы с большим диапазоном различий в фокусных расстояниях, то можно обнаружить, что изменение диафрагмы влияет на размытие в меньшей степени.

Если использовать длиннофокусный телеобъектив, то даже самое маленькое значение диафрагмы не позволит сделать резкими одновременно передний и задний план. И наоборот, сильный широкоугольник, какой-нибудь «рыбий глаз» сделает практически недостижимым получение малой глубины резкости.

Причиной этого является оптика. Телеобъектив «сжимает» внутри кадра всё что попадает в поле зрения. Это само по себе создает малую глубину резкости.

Широкоугольные объектив напротив создают более широкую глубину резкости, увеличивая видимость объекта в пределах оси Z.

В действительности, объектив не влияет на само изображение, просто он показывает определенный угол из всего доступного пространства, и чем этот угол меньше, тем более близкими в нем кажутся объекты расположенные на разном расстоянии. То есть более дальние объекты «увеличиваются» намного сильнее, чем более близкие, из-за компенсации этого увеличения изображение становится более размытым, если не фокусироваться специально на него.

Хотя в этом снимке использовалось большое значение диафрагмы, широкоугольный объектив сохраняет большую глубину резкости. Фотограф Джошуа Пикок

Эти оптические эффекты работают из-за взаимодействия между объектами благодаря расстоянию по оси Z. Любое изменение в расстоянии по этой оси будет влиять на глубину резкости.

Это приводит нас к третьему способу повлиять на глубину резкости.

3. Изменение дистанции между объектами и камерой

Поместите человека на расстоянии полуметра от стены. Попробуйте создать небольшую глубину резкости, чтобы он был в фокусе, а стена размыта. Вероятно, это окажется весьма сложным.

Конечно, можно использовать длиннофокусный объектив и снимать с расстояния в метр с большим увеличением. Получается, что очень сильное увеличение и съемка с очень близкого расстояния будет единственным эффективным способом сделать размытие фона. Однако в этом случае получается по-настоящему крупный план, в котором будет, например, одно ухо.

Можно будет использовать чрезвычайно большую диафрагму f/1.8, но резкость будет очень сильно падать, и четким окажется только глаз человека, а нос и уши будут сильно размыты.

Чтобы всего этого избежать, нужно переместить человека подальше от стены. В полутора-двух метрах от нее все изменится.

Расстояние от человека до стены по оси Z будет существенно увеличено. Это дополнительное пространство намного проще поможет создать размытый фон без чрезмерно крупного плана или крайне сильного размытия деталей объекта съемки.

Вы можете изменить расстояние по оси Z:

  • перемещая объекты ближе или дальше от фона к переднему плану:
  • перемещая камеру ближе или дальше от объекта.

В зависимости от того, какое фокусное расстояние у объектива, можно увеличивать или уменьшать масштаб объектов в кадре, чтобы оказывать влияние на глубину резкости.

Три разных способа, которые работают вместе

Все три способа влияют на глубину резкости по одной схеме, они воздействуют на восприятие оси Z. Вместо того, чтобы воспринимать каждый из этих способов по отдельности, думайте как они работают вместе.

Часто при использовании телеобъектива для получения более узкой глубины резко изображаемого пространства, вам также придется менять дистанцию между объектами.

Всегда думайте о последствиях влияния размера диафрагмы на изображение. Очень легко забыть, что большая диафрагма создает очень маленькую глубину резкости. Скорее всего, предспросмотр на небольшом экране камеры не покажет с достаточной очевидностью полученный результат. Только когда уже слишком поздно, при просмотре на большом экране, станет понятно, что не все объекты оказались в зоне резкости.

Вот почему рекомендуется всегда делать несколько снимков с разным значением диафрагмы, когда вы нашли идеальный кадр. Это добавит уверенности и обезопасит вас, если первоначальный выбор диафрагмы окажется не слишком подходящим.

Глубина резкости. Теория, подвластная профессионалам. / Фото.Репортер

Сразу надо сказать, что эта статья расчитана на фотолюбителей, которые не останавливаются на фотографиях из серии «Я там был» или «На память о последней кружке пива». Эта статья для думающих, а значит, в итоге, высокопрофессиональных фотолюбителей, снимающих так, что позавидует любой репортер из газеты.

Эта статья подразумевает наличе у вас настоящего фотоаппарата, например «Смены» или «Зенита». Так же эта статья необходима, если у вас дорогая цифровая зеркалка за 5 тысяч баксов.

Итак, вопрос первый: почему на снимке вверху самые близкие и самые дальние объекты не резкие? В таком случае говорят, что при съемке была маленькая глубина резкости.

Свеженькое здесь: http://photoreporter.ru

Глубина резкости является элементом характеристики объектива. Любую фигуру или группу точек, размером не более 0,1 мм, с расстояния 25-30 см человеческий глаз воспринимает как одну точку, так уж устроен человеческий организм. С учетом этого устанавливают допустимые нерезкости фотографического изображения. Так , например для негативов форматом 24×36 мм (обычная фотопленка) допускается изображение отдельных точек в виде кружков диаметром 0,03-0,05 мм, которые принято называть допустимыми кружками рассеяния.

При съемке разноудаленных объектов с наилучшей резкостью изображается тот объект, на который произведена наводка объектива. Однако, в связи с допустимой нерезкостью, вполне резкими получаются объекты, расположенные несколько дальше и ближе от него, т. е. имеются передняя и задняя границы, между которыми расположено резко изображаемое пространство.

Вследствие этого может быть допущена некоторая неточность в наводке объектива на резкость.

Допустимое смещение относительно положения точной фокусировки, при котором изображение остается практически резким, называется глубиной резкости объектива.

Многие фотообъективы имеют на оправе специальную шкалу глубины резкости, с помощью которой определяют границы глубины резко изображаемого пространства. Это симметрично расположенные относительно установочного индекса две шкалы относительных отверстий.

 

Шкалы объективов фотоаппаратов «Киев 88» и «Зенит E».

Шкала глубины резко изображаемого пространства (РИП) нанесена над шкалой расстояний и может сдвигаться относительно ее, образуя простейшее счетное устройство — калькулятор. Знак обозначает расстояние, с которого лучи, поступающие от точечного источника света в объектив, можно считать параллельными.

Расстояние до передней границы резко изображаемого пространства при установке объектива на называется гиперфокальным расстоянием. Или попростку говоря, это — расстояние от фотоаппарата до ближайшего резкого объекта, когда объектив сфокусирован на бесконечность.

Рисунок A. Шкала наводки на резкость. Зеленые цифры — диафрагма, синие расстояние.

Если против индекса установить знак т. е. навести объектив на бесконечность, практически окажется, что передняя граница резко изображаемого пространства будет значительно ближе, и расстояние до нее будет тем меньше, чем меньше относительное отверстие (больше число диафрагмы).

Закрывая диафрагму, мы получим большую глубину резкости.

На рисунке А можно видеть, что при относительном отверстии, соответствующем диафрагме 2,8 (зеленые числа), передняя граница резкости будет на расстоянии около 8 м от фотоаппарата, а при диафрагме 16 — на расстоянии около 1,5 м.

Получается, что если сфокусировать наш учебный объектив на бесконечность, то

  • при диафрагме 2,8 резким будет участок на расстоянии от 8 метров до бесконечности;
  • при диафрагме 16 от 1.5 м до бесконечности на снимке получится резким.

Рисунок B. По шкале глубины РИП можно определить расстояние до передней и задней границ резко изображаемого пространства.

Если объектив наведен на резкость, например, на расстояние 3 м, то по шкале глубины резкости можно определить расстояние до передней и задней границ резко изображаемого пространства для любого значения диафрагм.

На рисунке В:

  • для диафрагмы 2,8 передняя граница будет на расстоянии около 2,5 м, а задняя — на расстоянии 5,5 м;
  • для диафрагмы 5,6 — 1,8 м и 15 м.
  • для диафрагмы 8 — 1,5 и бесконечность.
 
Снято с диафрагмой 2.8. Резкость наводилась на кончик указки. Диафрагма 16. Те же условия съемки.

 

Чтобы получить наибольшую глубину резко изображаемого пространства при съемке с выбранным значением диафрагмы, надо наводить объектив на резкость путем совмещения символа с числом на шкале глубины резкости, соответствующим заданному значению диафрагмы. См. рисунок C.

Рисунок С. Пример: чтобы получить наибольшую глубину резко изображаемого пространства при съемке с  диафрагмой 8, следует наводить объектив на резкость путем совмещения символа с числом 8.

Следует так же напомнить, что при одинаковых относительных отверстиях и одинаковых расстояниях до точки, по которой объектив наводится на резкость, но при различных фокусных расстояниях, глубина резко изображаемого пространства будет тем больше, чем короче фокусное расстояние объектива.

Внеси свою посильную лепту. Спасибо!

3 базовых способа снимать с небольшой глубиной резкости

С небольшой глубиной резкости, благодаря более выраженному фокусу на объекте съемки или актере, у вас получатся визуально привлекательные кадры. Может показаться, что добиться такого эффекта можно только при наличии подходящего оборудования, но на самом деле это возможно даже с более дешевыми камерами и оптикой. У небольшой глубины резкости есть три главных условия: раскрытие диафрагмы, расстояние до объекта съемки и фокусное расстояние объектива.
 

 

Диафрагма


Это, возможно, самый простой способ настроить резкость изображения. Полностью или почти полностью раскрыв диафрагму, вы сможете «рызмыть»  фон изображения, при этом сохранив фокус на объекте съемки. Чем больше вы будете уменьшать раскрытие (например, до f/22), тем четче получится кадр. Имейте в виду, что вам нужно найти значение, которое подходит именно вам. Не всегда f/1.5 лучше, чем f/2.8.

Скриншот из видео

Скриншот из видео

О диафрагме нужно помнить всегда. Тем не менее из всех технических факторов, ответственных за небольшую глубину резкости, она, возможно, наименее значима.
 

Расстояние до объекта съемки


Лучший способ создать небольшую глубину резкости – сократить расстояние до объекта. Чем ближе актер к камере, тем более размытым будет казаться фон. Если вы будете снимать, скажем, с 10 метров, большая часть изображения будет в фокусе (включая объект и фон). Так что иногда стоит подойти ближе.

Кадр ниже снят при f/2.8 на расстоянии примерно 1.5-2 метра от героини. Мы можем разобрать, что на заднем плане есть деревья и высоковольтная линия, хотя фон немного расфокусирован. Но если приблизиться к объекту где-то на полметра, можно заметить, что фон стал еще более размытым, и различить провода на заднем плане уже нельзя.


Скриншот из видео
 

Фокусное расстояние


Между 16 мм и 85 мм объективами есть разница. Когда вы снимаете на 16 мм объектив, фон и объект будут казаться дальше, при этом утратится контрастность фокуса. Но при использовании 85 мм объектива ваш кадр как бы сжимается и визуально приближает предметы. При этом задний план будет казаться более размытым, чем при использовании 16 мм.


Скриншот из видео

С объективом 50 мм угол обзора камеры уменьшается, и кадр сильнее фокусируется на объекте, создавая небольшую глубину резкости. Также в этом помогает то, что мы снимаем с T/1.5. 85 мм объектив, в свою очередь,  делает фон полностью размытым.
 

Бонусный совет: соотношение глубины объекта к фону


Описанные выше техники определенно помогут вам добиться небольшой глубины резкости, но только если вы сможете проследить, чтобы между объектом съемки и задним планом было достаточное расстояние. Уводите актеров подальше от стен, деревьев, – в общем, следите, чтобы они не растворялись в окружении. Неважно, какое раскрытие диафрагмы вы установите и с каким фокусным расстоянием будете работать — если ваш актер находится прямо у стены, создать небольшую глубину резкости у вас точно не выйдет.

Источник: premiumbeat.com

 

Гиперфокальное расстояние и максимальная глубина резкости

Если вы снимаете пейзажи или только хотите освоить этот жанр фотоискусства, то непременно зададите вопрос: как добиться максимальной глубины резкости изображаемого пространства (ГРИП) на своих фото? И первое, что приходит на ум, — начать прикрывать диафрагму. Но вот относительное отверстие закрыто уже «до упора», а объекты переднего или дальнего плана всё равно не резкие. Или прикрывать диафрагму не позволяет недостаточное освещение. Как быть? Давайте разберемся и поговорим об использовании гиперфокального расстояния.

Прежде всего вспомним немного теории, от каких практических величин зависит ГРИП и как фотограф может на неё повлиять: 

  1. От фокусного расстояния объектива. Чем оно короче, тем глубина резкости больше, чем длиннее — тем глубина резкости меньше. Т.е. для получения максимальной глубинвы резкости надо использовать  широкоугольный объектив.
  2. От дистанции фокусировки. При увеличении дистанции больше становится и глубина резкости, и наоборот.
  3. От значения диафрагмы. Чем шире относительное отверстие, тем глубина резкости меньше. Чем сильнее закрыта диафрагма, тем глубина резкости больше.

При определённых сочетаниях фокусного расстояния, диафрагмы и дистанции фокусировки можно добиться практически бесконечной глубины резкости.

Теперь напомним, что же такое гиперфокальное расстояние. Это минимальное расстояние, начиная с которого объекты на снимке становятся резкими, когда объектив сфокусирован на бесконечность. 

Где применяется фокусировка на гиперфокальное расстояние? Прежде всего, при съёмке пейзажа, архитектуры, интерьеров. Но бывают случаи, когда этим приёмом можно воспользоваться в свадебной, репортажной, уличной фотографиях, особенно при работе со сверхширокоугольными объективами. Также фокусировка на гиперфокал бывает очень полезна при фотографировании пейзажа со звёздным небом, несмотря на то, что съёмка ведётся на открытой диафрагме. Фокусировка на переднем плане делает нерезким небо, а на бесконечности — размытым передний план, а гиперфокальное расстояние же позволит уместить в зону резкости и то, и другое.

Для вычисления гиперфокального расстояния существует специальная формула:

Где:

  • Фокусное расстояние объектива. В случае камер с «кропом» используется не эквивалентное фокусное расстояние, а реальное.
  • Значение диафрагмы, на котором производится съёмка. Если вы снимаете на диафрагме f/11, то в формулу подставляется число 11.
  • Размер кружка рассеяния (CoС — Circle of Confusion) определяет, что на снимке будет считаться точкой, а что — уже размытым пятном. По сути, величина кружка рассеяния определяет границы ГРИП. Для простоты по умолчанию берётся значение 0,029 мм. 
  • Для работы с формулой все единицы измерения (фокусное расстояние и диаметр кружка рассеяния) нужно применять в СИ.

Например, мы будем снимать объективом Samyang 14mm f/2.8 на полнокадровой камере при диафрагме f/9:

0,014² / (9 х 0,000029) + 0,014 = 0,0137 м ≈ 0,01 м

Мы получили дистанцию в метрах. По этим расчётам получается, что при наведении нашего объектива на дистанцию в 1 м всё, начиная от 0,01 м до бесконечности, будет резким. Получается, что если вы используете сверхширокоугольную оптику, то можно с лёгкостью по ней установить гиперфокальное расстояние, сделав почти всё в кадре резким, и забыть вообще о необходимости фокусировки.  

Таким образом, мы получили максимально возможную глубину резкости для данного фокусного расстояния и диафрагмы. Теперь дело за малым: сфокусировать объектив на вычисленной дистанции. В этом поможет шкала дистанций фокусировки на объективе. Дистанция фокусировки отсчитывается от фокальной плоскости. Она отмечена специальным значком на корпусе камеры. 

Разумеется, пользоваться показанной выше формулой в практических условиях проблематично. Поэтому фотограф может заранее вычислить гиперфокал для своих самых ходовых фокусных расстояний и диафрагм и записать полученные дистанции в блокнот или смартфон. Также вам помогут программы для смартфона, которые, наряду с расчётом глубины резкости, позволяют рассчитать гиперфокал. Например, HyperFocal Pro для Android или DOF Calculator для iOS. В эти приложения уже заложена формула, показанная выше. Пользователю остаётся лишь ввести нужные исходные данные и получить результат. HyperFocal Pro имеет базу данных камер с уже присвоенным им диаметром кружка рассеяния.

Например, при использовании HyperFocal вводим камеру Nikon D90, все тот же объектив Samyang 14mm f/2.8 и при значении диафрагмы f/4, и мы получаем гиперфокальное расстояние 10,5 м.

Заключение

Гиперфокальное расстояние — важное понятие как с точки зрения теории, так и с точки зрения практики в фотографии. Это простой и действенный метод, который позволит добиться резкости почти на всех деталях кадра. Хоть в теории гиперфокальное расстояние выглядит сложной темой, на практике, когда гиперфокал рассчитан и известен, фотографу останется лишь сфокусировать объектив на правильную дистанцию и получать удовольствие от фотосъёмки, думая не о фокусировке и резкости, а о сюжете и композиции своих снимков.

Удачных вам кадров и всего самого фотографического, друзья!

Глубина резкости

Глубина резкости – это некоторая дистанция от самой камеры до момента, когда снимаемый объект становиться резким в кадре.

Например, если вы фотограф и хотите снять портрет, так что бы лицо человека было в фокусе, а пейзаж за ним красиво размыт. Или наоборот, что бы в кадре пейзажа все было в фокусе, от цветочка на переднем плане до гор на заднем. За такие настройки камеры отвечает глубина резкости.

Управлять глубиной резкости можно изменяя диафрагму. Чем выше значение F, тем меньше диафрагма, тем сильнее глубина резкости. В мыльницах большая глубина резкости, у полнокадровых камер мелкая. У неполно кадровых сенсоров немного больше, а у сенсоров формата 4:3 еще больше. Еще глубина резкости объектива 35мм/1.4 больше, относительно  85мм/1.4. Стоит знать, что параметр глубина резкости растет с ростом дистанции до предмета съемки.

Немаловажный параметр, гиперфокальное расстояние. Он показывает расстояние фокусировки для разных комбинаций диафрагмы и фокусного расстояния, предполагающих большую глубину резкости кадра. Сфокусировавшись на таком расстоянии, практически всё от половины данной дистанции до бесконечности попадет в фокус.

Нужно помнить, что дифракция делает кадры, на весьма прикрытой диафрагме, мягкими.

Не нужно метить к излишне узкой глубине резкости на предельных диафрагмах, это касается и при съемках с меленькой дистанции, а так же и съемок макро объективами.

Так же интересно заметить и понимать, что при дальней фокусировке глубина резкости увеличивается.

Даже не имея разных камер, вы должны понимать, что сенсоры разного размера так же влияют на глубину резкости.


Смотрите также:

Похожие статьи:

Не пропустите:



У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Регистрируемся,а потом можно будет писать.

Глубина резкости · О фотографии по-простому

Выбираем, на чем сфокусироваться

Нью-Йоркский музей современного искусства. Зрители снимают последние минуты перфоманса Марины Абрамович «В присутствии художника»

Глубина резкости определяет, насколько далеко объекты могут находиться от точки фокусировки и оставаться при этом хорошо различимыми.

Если глубина резкости небольшая, все, кроме переднего плана, получается размытым.

Это хорошо заметно на портретах. В конкретном случае расстояния от глаз модели до ее носа достаточно, чтобы понять, что такое малая глубина резкости.

Я сфокусировался на правом глазу девушки, поэтому ресницы левого по сравнению с ним довольно нерезкие

Какая связь между диафрагмой и глубиной резкости?

Открытая диафрагма, например, f/1.2, f/1.8 дает малую глубину резкости. Из главы про диафрагму мы узнали, что чем дороже и солиднее объектив, тем больше света. С глубиной резкости дела обстоят похожим образом.

В каких случаях нужна малая глубина резкости?

В тех, когда вы хотите визуально отделить объект съемки от слишком пестрого фона.

Ресторан на крыше Центра Помпиду в Париже

В каких случаях нужна большая глубина резкости?

Судя по фотографии с девушкой, малая глубина резкости неприемлема, если вы не следите за тем, что попадает в фокус. Если она очень маленькая, то некоторые части лица или тела получаются нечеткими, а это не всегда нравится тому, кого вы снимаете.

Но если вам нужно, чтобы в фокусе было все что можно, например, во время съемки пейзажа, то есть смысл увеличить f-число, то есть прикрыть диафрагму. Разумеется, этот прием подходит только для хорошо освещенных сцен (или при съемке с очень длинной выдержкой).

Флоренция, берег реки

Лувр. Даже при закрытой диафрагме f/13 Эйфелева Башня получилась не очень четкой, потому что я сфокусировался не на ней

Почему на глубину резкости влияет фокусное расстояние?

Это большой вопрос! Я занимаюсь этим уже более 65 лет, и мне еще предстоит прочитать то, что я считаю респектабельным ответом. С этой целью я призываю своих коллег дать хорошее объяснение.

Но подождите, я думаю, что у меня было просветление — в любом случае, позвольте мне попробовать.

Объектив проецирует изображение внешнего мира на поверхность пленки или цифрового датчика. Если вы внимательно изучите это изображение, вы обнаружите, что оно состоит из бесчисленных кругов, каждый из которых различается по интенсивности и цвету. Когда мы наблюдаем или снимаем это изображение, оно будет выглядеть равномерным и сглаженным, только если эти круги слишком малы для восприятия. Мы говорим о кругах путаницы. Так названы, потому что под микроскопом они видны как плохо определенные, и они перекрываются. Тем не менее, если смотреть с подходящего расстояния, мы понимаем, что они сливаются, образуя красивый внешний вид.

Когда мы думаем о размере этих кругов, рано или поздно становится ясно, что рабочий диаметр ирисовой диафрагмы (апертура) будет определять, насколько велики эти круги, когда они проецируются на поверхность в фокальной плоскости нашего камера.

Теперь мы знаем, что если мы установим нашу камеру на f / 11 или f / 16 или f / 22, мы уменьшим рабочий диаметр апертуры камеры. При этом мы получаем глубину резкости, потому что в результате получаются небольшие круги путаницы. Теперь число f и фокусное расстояние переплетены. Число f получается путем деления фокусного расстояния на рабочий диаметр объектива. Предположим, вы установили 50 мм и установите число f на f / 16. Диаметр рабочего отверстия 50 ÷ 16 = 3,125 мм. Такая резкость обеспечивает респектабельную глубину резкости, поскольку кружки путаницы на плоскости изображения будут крошечными при условии точной фокусировки камеры.

Теперь переключитесь на широкоугольный 28 мм. Если выдержка затвора и ISO поддерживаются постоянными, такая же настройка диафрагмы f / 16 делает это. Однако что случилось с рабочим диаметром ирисовой диафрагмы для достижения f-16? Пересмотренный рабочий диаметр становится 28 ÷ 16 = 1,75 мм.

Это так просто — более короткое фокусное расстояние при одном и том же числе f дает меньшую рабочую апертуру, и это приводит к уменьшению путаницы — таким образом расширяется диапазон глубины резкости.

У всего есть плюсы и минусы. Если рабочий диаметр станет очень маленьким, результатом будет бесконечная глубина резкости. Минус: двойные демоны дифракции и интерференции вступают в действие, и изображение ухудшается.

Факториал — максимальная резкость достигается, когда объектив камеры приблизительно останавливается на две диафрагмы от максимума (широко открыт).

Понимание глубины резкости для начинающих

Возможно, вы слышали термин «глубина резкости» (DoF), но если вы новичок в фотографии, возможно, вы еще не знаете, как DoF может улучшить ваши фотографии.

Основное определение глубины резкости: зона приемлемой резкости на фотографии, которая будет находиться в фокусе. На каждом снимке есть определенная область вашего изображения перед и за объектом, который будет находиться в фокусе.

Эта зона будет отличаться от фотографии к фотографии.Некоторые изображения могут иметь очень маленькие зоны фокусировки, что называется малой глубиной резкости.

Вот серия изображений с очень малой глубиной резкости.

Другие могут иметь очень большую зону фокусировки, которая называется большой глубиной резкости.

Вот коллекция изображений с гораздо большей глубиной резкости.

Три основных фактора, которые будут влиять на то, как вы управляете глубиной резкости ваших изображений: диафрагма (диафрагма), расстояние от объекта до камеры и фокусное расстояние объектива вашей камеры.Вот некоторые объяснения и ответы на другие общие вопросы, касающиеся глубины резкости.

Как диафрагма определяет глубину резкости?

Диафрагма означает доступ света от объектива к датчикам камеры. Размер вашей апертуры (диаметр отверстия, через которое свет попадает в камеру) контролирует количество света, попадающего в ваш объектив. Использование диафрагмы (диафрагмы) вашего объектива — это самый простой способ контролировать глубину резкости при настройке кадра.

Большая диафрагма = Маленькое число f = Малая (маленькая) глубина резкости
Малая диафрагма = большее число f = Большая (большая) глубина резкости

Возможно, будет проще запомнить эту простую концепцию: чем меньше f-число, тем меньше глубина резкости. Точно так же, чем выше ваше диафрагменное число, тем больше глубина резкости. Например, использование настройки f / 2.8 даст очень малую глубину резкости, а f / 11 даст более глубокую глубину резкости.

Изображение слева было снято на 250-й секунде при f / 5.0, что привело к очень малой глубине резкости. Из-за этого фон не в фокусе, что позволяет выделить объект. Изображение справа было снято с выдержкой 1/5 секунды при f / 32, что позволило создать большую глубину резкости и более резкий фон.

Как на расстоянии контролируется глубина резкости?

Чем ближе объект находится к камере, тем меньше становится глубина резкости. Таким образом, если вы отдалитесь от объекта, глубина резкости будет увеличиваться.

Как фокусное расстояние объектива определяет глубину резкости?

Фокусное расстояние означает способность объектива увеличивать изображение удаленного объекта. Это может быть сложно, но простой ответ заключается в том, что чем дольше вы устанавливаете фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости. Пример: ваш объект находится на расстоянии 10 метров (33 фута) с фокусным расстоянием 50 мм при f / 4; ваш диапазон глубины резкости будет от 7,5 до 14,7 метра (24,6-48 футов) для общей глубины резкости 7.2 метра (23,6 фута). Если вы увеличите масштаб на 100 мм с того же места, глубина резкости изменится на 9,2–10,9 м (30,1–35,8 ‘), что в сумме составит 1,7 м (5,7’) глубины резкости. Но если вы переместитесь на расстояние 20 м (66 футов) от объекта, используя объектив 100 мм, ваша глубина резкости будет почти такой же, как если бы она была на расстоянии 10 метров с объективом 50 мм.

Это изображение лебедя, скрывающегося в высокой листве, было получено с расстояния примерно 5 м (16 футов) с помощью объектива с фокусным расстоянием 300 мм. Эта комбинация фокусного расстояния и расстояния создавала глубину резкости примерно 5 см (2 дюйма).

Что делать, если у меня просто наведи и снимай фотоаппарат или я не знаю, как изменить эти настройки?

Даже с камерой наведи и снимай, есть способы контролировать глубину резкости. В меню «Сюжетные режимы» найдите символ головы человека, который используется для портретов. Это даст вам небольшую глубину резкости. В том же меню также есть символ горы, который является настройкой для пейзажей, что дает вам большую глубину резкости.

Если вы новичок в использовании цифровой зеркальной камеры, есть несколько простых способов контролировать глубину резкости и при этом использовать автоматический режим съемки.Выбрав режим приоритета диафрагмы, вы можете установить диафрагму, чтобы получить желаемую глубину резкости, а камера автоматически установит выдержку.

Могу ли я точно установить глубину резкости для каждой ситуации?

Да, но поскольку изменение диафрагмы влияет на скорость затвора, результат может не соответствовать требованиям вашего изображения. Например, если вы пытаетесь увеличить глубину резкости за счет уменьшения размера диафрагмы, вам также потребуется увеличить (замедлить) выдержку, что может сделать ваше изображение размытым. Понимание того, как все эти настройки работают вместе, может улучшить ваш контроль над глубиной резкости.

Равномерно ли распределена глубина резкости спереди и сзади от точки фокусировки?

Нет, обычно примерно на одну треть впереди и на две трети позади вашей точки фокусировки, но по мере увеличения фокусного расстояния оно становится более равным.

Как понимание глубины резкости улучшит мои изображения?

Управление глубиной резкости — один из самых важных инструментов в вашем распоряжении, потому что четкое изображение — один из важнейших факторов для получения отличного снимка.Знание того, как сделать нужные части изображения резкими, а части — не в фокусе — отличный художественный инструмент для создания великолепных изображений.

Правильная глубина резкости для вашего снимка может иметь решающее значение.

Когда следует использовать малую глубину резкости?

Использование малой глубины резкости — хороший способ выделить объект на фоне фона и отлично подходит для портретной фотографии. Неглубокая глубина резкости также может быть полезна при съемке дикой природы, когда вы хотите, чтобы объект выделялся из окружения.Это также полезно, потому что многие возможности для фотосъемки дикой природы выполняются в условиях недостаточного освещения, а увеличение размера диафрагмы даст вам больше света. Малая глубина резкости также эффективна для спортивной фотографии, когда вы часто хотите отделить спортсмена от фона, чтобы привлечь к нему внимание. В результате вы получите достаточно короткую выдержку, чтобы зафиксировать действие.

Это изображение было снято с фокусным расстоянием 300 мм и f / 5,6 с очень малой глубиной резкости.По этой причине важно установить фокус на глазе объекта. Обратите внимание, как птица выскакивает из фона.

Когда следует использовать большую глубину резкости?

В пейзажной фотографии важно получить как можно большую часть сцены в фокусе. Используя широкоугольный объектив и маленькую диафрагму, вы сможете максимально увеличить глубину резкости, чтобы сфокусироваться на вашей сцене.

Этот пейзаж был снят с фокусным расстоянием 50 мм при f / 16. Точка фокусировки была установлена ​​на 8 метров, что позволило сфокусировать все от 4 метров до бесконечности.

Как определить глубину резкости?

В Интернете есть несколько сайтов, на которых можно найти графики глубины резкости для вашей камеры и объективов. Кроме того, для пользователей смартфонов доступен ряд приложений, которые могут рассчитать его для вас, пока вы находитесь в поле. У большинства камер есть кнопка предварительного просмотра DoF, которая дает вам предварительный просмотр, когда вы смотрите через окуляр. (Это, вероятно, самый простой и малоиспользуемый метод.) Использование этой кнопки может привести к тому, что ваше изображение станет темнее при просмотре через окуляр, но не беспокойтесь.Ваше изображение будет правильно экспонироваться, если у вас есть правильные настройки экспозиции.

Можно ли настроить глубину резкости, чтобы все было в фокусе?

Да, с использованием так называемого гиперфокального расстояния. Когда вы сфокусированы на гиперфокальном расстоянии, ваша глубина резкости увеличится от половины расстояния до вашей точки фокуса до бесконечности. Используйте калькулятор глубины резкости, чтобы найти свое гиперфокальное расстояние. Если у вас нет калькулятора глубины резкости, хорошее эмпирическое правило — сфокусироваться на одной трети расстояния до сцены.Использование диафрагмы примерно f / 11 или выше с широкоугольным объективом максимизирует глубину резкости.

А как насчет глубины резкости в макросъемке?

Поскольку большинство макроснимков создается при слабом освещении и с большим фокусным расстоянием, глубина резкости часто очень мала. Отрегулируйте объектив на наименьшую диафрагму, которую позволяет свет. Также может потребоваться увеличить ISO, чтобы вы могли правильно экспонировать изображение и максимизировать глубину резкости. Тем не менее, на многих макро-изображениях глубина резкости может быть очень маленькой.При таком очень узком фокусе становится необходимым использовать штатив, потому что даже малейшее движение камеры приведет к перемещению макрообъекта за пределы глубины резкости.

Этот 120-миллиметровый макрос даже при f / 8 по-прежнему имеет очень малую глубину резкости.

Что такое боке?

Боке (boh-ke) происходит от японского слова, означающего размытие. Этот эффект создается нечеткими областями изображения, которые находятся за пределами глубины резкости. Боке обычно относится к приятной форме круга, обусловленной формой диафрагмы объектива.Обычно создается при съемке с широко открытой диафрагмой, такой как f / 2,8, боке также можно создать с меньшими значениями диафрагмы, если фон достаточно удален.

Узнайте больше о том, как добиться красивого боке на своих изображениях.

Боке на этом изображении было создано за счет расстояния от объекта до фона, которое выходит далеко за пределы глубины резкости.

Подводя итог контролю глубины резкости:

Увеличить глубину резкости

  • Сузьте диафрагму (большее число f)
  • Отойдите дальше от объекта
  • Уменьшите фокусное расстояние

Уменьшите глубину резкости

  • Увеличьте диафрагму (меньшее число f)
  • Подойдите ближе к объекту
  • Увеличьте фокусное расстояние

Управляйте глубиной резкости. Понимание того, как эти настройки влияют на вас, значительно улучшит ваши фотографии. Какие вопросы у вас есть о глубине резкости? Пожалуйста, поделитесь своими фотографиями и комментариями.

Если вам понравилось читать это руководство, мы собрали серию исчерпывающих советов для фотографов:

Руководство для начинающих по диафрагме и глубине резкости

Если вы потратили какое-то время на чтение учебных пособий по фотографии или беседу с фотографами, вы, вероятно, слышали фразу, что «фотография — это все о свете.»

Конечно, нужно помнить и о других элементах — композиции, кадрировании и т. Д. — но свет — это самый основной и самый важный компонент любой фотографии.

Хотя это достаточно простая концепция, чтобы понять, как ваша камера записывает свет, и то, как вы управляете этим светом, может быть немного запутанным, особенно для начинающего фотографа.

По сути, свет управляется тремя функциями камеры — ISO, выдержкой и диафрагмой, где ISO управляет светочувствительностью вашей камеры. датчик на свет, выдержка контролирует, как долго датчик подвергается воздействию света, а диафрагма отвечает за количество света, попадающего в объектив.

Каждая из этих настроек работает по-разному, чтобы помочь вам использовать свет для создания более привлекательного изображения. Но помимо этого, каждая из этих настроек также управляет отдельным творческим элементом фотографии:

  • ISO контролирует количество цифрового шума в изображении.
  • Скорость затвора определяет, будет ли объект заморожен во времени или размыт.
  • Aperture управляет глубиной резкости или степенью резкости изображения.

Эти элементы составляют треугольник экспозиции, который представляет собой гораздо более углубленную тему, которую мы подробно исследуем в этом руководстве.

В наших целях мы затронули диафрагму и глубину резкости, чтобы помочь вам получить твердое представление об этом наиболее фундаментальном аспекте использования света.

Определение диафрагмы

Думайте о диафрагме как о глазе камеры.

Подобно тому, как зрачок вашего глаза расширяется и сужается, чтобы контролировать количество поступающего света, то же самое происходит и с диафрагмой.

Итак, когда вы выходите на улицу в яркий солнечный день, количество света, доступного вашим глазам, часто оказывается слишком большим.В результате ваши зрачки сужаются, чтобы ограничить количество света, попадающего в ваши глаза. Тот же принцип применим к диафрагме: когда много света, вы хотите уменьшить ее размер, чтобы ограничить количество света, попадающего в ваш объектив.

И наоборот, когда вы гуляете по улице ночью, ваши зрачки расширяются, чтобы максимально увеличить количество собираемого света. Опять же, диафрагма работает таким же образом: вы открываете диафрагму шире, чтобы пропускать больше света в объектив.

Размер диафрагмы контролируется диафрагмой, которая расположена в вашем объективе, как вы можете видеть на изображении выше.

Размер отверстия, созданного диафрагмой, измеряется в диафрагмах, которые показаны ниже:

Значений диафрагмы гораздо больше, чем показано выше, но вы все равно можете почувствовать взаимосвязь между диафрагмой и размером соответствующей диафрагмы.

Как видите, отверстие большего размера обозначается меньшим числом. И наоборот, отверстие меньшего размера обозначается большим числом. Эта обратная зависимость может сначала сбивать с толку.Однако, если вы думаете о них как о дробях, вам будет намного легче запомнить эти отношения.

Например, если вы снимаете на f / 8, и вы не можете вспомнить, больше это или меньше диафрагмы, чем f / 11, просто замените «f» на «1», например, так:

Как дроби легче увидеть, какая из них больше — f / 8 — потому что 1/8 представляет большее число, чем f / 16.

Несмотря на то, что существуют различия в значениях диафрагмы для конкретного объектива, а это означает, что некоторые объективы имеют гораздо большую максимальную диафрагму и гораздо меньшую минимальную диафрагму, чем другие, всегда применяется одна и та же формула: чем меньше число f, тем больше отверстие, и чем больше f-число, тем меньше отверстие.

Фотография с диафрагмой и глубиной резкости

Теперь, когда у вас есть твердое представление о том, что такое диафрагма и как она измеряется, давайте посмотрим на творческий аспект фотографии, который контролируется диафрагмой — глубиной резкости.

Как отмечалось ранее, глубина резкости — это просто область изображения, которая находится в фокусе.

Малая глубина резкости означает, что в фокусе находится меньшая область кадра, как показано на портрете выше.

Преимущество малой глубины резкости заключается в том, что при размытом фоне наши глаза сохраняют фокусировку на основном объекте.

На изображении выше вы можете увидеть, как фон красиво размывается, но человек остается в фокусе.

Но из-за глубины резкости элементы переднего плана также могут оказаться не в фокусе.

Здесь вы можете увидеть, как люди на переднем плане выглядят размытыми, как и фон.

Это потому, что глубина резкости относится к области как перед объектом, так и за ним. То есть, в зависимости от глубины резкости, вы могли одновременно размыть элементы на переднем и заднем плане.

Это один из способов добавить глубины вашим фотографиям. Используя приведенный выше пример, мы лучше чувствуем глубину сцены с включением размытых людей на переднем плане. И как художественный элемент он добавляет кадру интереса, делая его более эффектным.

Контроль глубины резкости

Хотя есть много элементов, участвующих в управлении глубиной резкости, но размер используемой диафрагмы является одним из наиболее важных.

Короче говоря, чем больше отверстие диафрагмы (чем меньше число f), тем меньше глубина резкости. И наоборот, чем меньше отверстие диафрагмы (чем больше число f), тем больше глубина резкости.

В примерах портретов, которые мы рассматривали ранее, использовалась большая диафрагма (например, f / 2,8) для получения малой глубины резкости.

Но на изображении пейзажа, расположенном выше, использовалась небольшая диафрагма (например, f / 11), чтобы получить гораздо большую глубину резкости.

Обратите внимание на изображение пейзажа, насколько красиво и четко все в сцене, от цветов на переднем плане до далеких горных вершин.Это полезно при фотографировании пейзажей, когда зритель получает полный спектр деталей ландшафта, который он видит.

Короче говоря, чем больше число f, тем больше глубина резкости. Чем меньше число f, тем меньше глубина резкости.

Если вы все еще пытаетесь вспомнить, как связаны диафрагма и глубина резкости, посмотрите видео ниже от TechQuickie, в котором они объясняют все вышеперечисленные концепции менее чем за три минуты:

Проблемы с фотографией с диафрагмой

Есть несколько предостережений в отношении диафрагмы, которые вам нужно знать, чтобы получить наилучшие возможные снимки.

Хотя может возникнуть соблазн использовать самую большую диафрагму, с которой может справиться ваш объектив, чтобы минимизировать глубину резкости, или, наоборот, использование самой маленькой диафрагмы для получения максимальной глубины резкости, это часто не рекомендуется.

Причина этого проста: ваш объектив — даже если это дорогой объектив профессионального уровня — не дает столь хороших результатов при использовании с максимальной и минимальной диафрагмами.

В частности, ваши изображения могут быть мягкими при съемке с максимальной или минимальной диафрагмой, что просто означает, что они не такие резкие, как могли бы быть.

Это связано с оптимальным соотношением сторон объектива — диафрагмой, при которой вы получаете самые резкие результаты.

У каждого объектива своя зона наилучшего восприятия — для некоторых она может быть на f / 4; для других это может быть f / 8. Но общим для всех объективов является то, что максимальная и минимальная диафрагмы не будут самыми резкими.

Итак, независимо от того, какую фотографию вы хотите создать — портрет, пейзаж или что-то среднее — помните, что избегание крайних значений диафрагмы, даже всего на одну ступень, может иметь огромное значение для резкости вашего снимка. Фото.Пейзаж выше, например, демонстрирует превосходную резкость повсюду, потому что фотограф избегал использования экстремальной диафрагмы в пользу более близкой к оптимальной для объектива точке.

Также помните, что, когда вы управляете диафрагмой, это влияет не только на глубину резкости и резкость, но и на количество света, попадающего в объектив.

Когда вы снимаете в полностью автоматическом режиме, ваша камера выполняет все необходимые настройки, чтобы диафрагма, выдержка и ISO работали вместе, чтобы получить хорошо экспонированное изображение.

Но полностью автоматический режим — не самый выгодный режим для съемки, потому что вы не имеете права голоса относительно настроек камеры.

К счастью, вы можете получить больше контроля, снимая в режиме приоритета диафрагмы.

Установки диафрагмы Режим приоритета: краткое объяснение

По сути, режим приоритета диафрагмы — это полуавтоматический режим съемки, который позволяет вам выбрать диафрагму, в то время как камера выбирает выдержку, которая приводит к хорошо экспонированному изображению.

Это отличный способ научиться лучше контролировать настройки камеры, не испытывая стресса от съемки в полностью ручном режиме.

Например, если при съемке портрета вам нужна малая глубина резкости, вы можете выбрать диафрагму f / 2,8. Это фиксирует это значение диафрагмы и дает камере команду выбрать соответствующую выдержку, чтобы результирующее изображение, подобное приведенному выше, имело малую глубину резкости и было хорошо экспонировано.

Если это звучит страшно, это не так! Вот краткое описание режима приоритета диафрагмы и глубины резкости от Филиппа МакКордалла:

Как гласит старая пословица, практика помогает достичь совершенства, поэтому давайте попрактикуемся в изучении диафрагмы и глубины резкости.

Все, что вам нужно, это камера и объектив, в камере установлен режим приоритета диафрагмы. Выберите большую диафрагму, скажем, f / 4, и выберите объект для съемки. Лучше всего подойдет стационарный объект — например, игрушка, плюшевый мишка или, может быть, даже ваш ребенок, если они будут сидеть на месте!

Скомпонуйте кадр, расположившись в паре футов от объекта съемки, на большем расстоянии от фона (скажем, 10 футов) и нажмите кнопку спуска затвора.

Просмотрите изображение и вы увидите, что фон хорошо размыт.

Попробуйте сделать один и тот же снимок еще несколько раз, каждый раз с разной диафрагмой, обращая внимание на разницу в размытости фона.

Вот и все! Благодаря лучшему пониманию диафрагмы, глубины резкости и режима приоритета диафрагмы вы готовы к получению улучшенных фотографий с большим контролем над тем, как они представлены.


Привет из PT!

Советы для начинающих по фотографии

Не знаете, что сфотографировать дальше?

Пройдите наш 30-дневный конкурс Creative Eye Challenge и раскройте последние секреты получения потрясающих снимков в любом месте и в любое время (с любой камерой).

Что такое глубокая глубина резкости? Определение и примеры

Определение глубины резкости

Что означает большая глубина резкости?

Большая глубина резкости означает большую глубину резкости.

Но прежде чем мы определим, что это, черт возьми, означает, давайте кратко рассмотрим глубину резкости и то, что на нее влияет, апертуру . Предполагается, что вы в какой-то мере знакомы с этими двумя терминами, поэтому убедитесь, что вы можете ответить, что такое глубина резкости и что такое диафрагма.Ниже мы расскажем вам об этом.

Глубина резкости — это область приемлемой резкости перед и за объектом, на котором фокусируется объектив. По сути, это относится к тому, насколько размыта или резка область вокруг вашего объекта. Апертура камеры регулирует эту размытость и резкость, регулируя размер отверстия в объективе. Теперь, как мы можем получить глубину резкости ? Давайте правильно определим это, а затем посмотрим, как это сделать.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛУБОКОЙ ГЛУБИНЫ ПОЛЯ

Что такое большая глубина резкости?

Глубина резкости — это большая область в фокусе, так как она сохраняет большую часть изображения резким и ясным.Иногда это называют большой глубиной резкости. Благодаря большему полю зрения в фокусе, большая глубина резкости лучше всего подходит для пейзажей. Чтобы получить такую ​​резкость, необходимо использовать узкую диафрагму. Это означает, что вы уменьшаете отверстие в объективе, увеличивая f-число.

Для достижения большой глубины резкости диафрагма должна быть установлена ​​на f / 16 или меньше. Более четкое изображение и большее поле зрения также будут возможны, если вы разместите камеру как можно дальше от объекта и выберете объектив с меньшим фокусным расстоянием.

КАК СОЗДАТЬ ГЛУБОКУЮ ГЛУБИНУ ПОЛЯ

  • Сузить диафрагму
  • Расположить камеру дальше от объекта
  • Уменьшить фокусное расстояние

Большая глубина резкости означает, что все в кадре находится в фокусе, но иногда это не то, что нужно Вы ищете. Вот типы фокусировки камеры в пленке. Чтобы получить полную информацию, посмотрите наш выпуск «Список снимков», посвященный глубине резкости и фокусировке камеры.

Окончательное руководство по глубине резкости • Подпишитесь на YouTube

Знайте, что мы знаем основы глубины резкости, давайте посмотрим, как это делается. Вот короткое видео о том, как запечатлеть большую глубину резкости. После этого мы перейдем к нескольким примерам.

Как захватить большую глубину резкости

Примеры глубокой глубины резкости

Примеры большой глубины резкости

Прежде чем мы перейдем к некоторым размышлениям, давайте взглянем на некоторые эстетически приятные глубокие глубины резкости. полевые выстрелы. Помните, что установка диафрагмы камеры играет важную роль в создании глубины резкости.

Что такое диафрагма? • Подписка на YouTube

Давайте рассмотрим несколько примеров большой глубины резкости. Обратите внимание, как в каждом кадре все в фокусе.

Чем больше глубина резкости, тем больше фокус, см. Источник

Опять же, эти снимки отлично подходят для пейзажей. Но они не должны быть такими.

Глубокая или большая глубина резкости, см. Источник
Узкая диафрагма

Если у вас маленькая диафрагма, где отверстие крошечное (большое f / ступень), тем больше глубина резкости и тем резче фон и передний план. См. Рисунок ниже.

Обратите внимание на изображение ниже. Чем меньше диафрагма, тем резче изображение.

Обратите внимание, как изменение диафрагмы влияет на резкость, источник
Учитывайте расстояние от камеры до объекта

Расположение камеры по отношению к объекту также может повлиять на глубину резкости. Если объект расположен далеко от камеры, все изображение будет более резким с большой или большой глубиной резкости.

Учитывайте фокусное расстояние

Короткое фокусное расстояние (или широкоугольный объектив) обычно обеспечивает большую глубину резкости.Ниже вы можете увидеть, как линза удлиняется, изображение вокруг объекта становится немного более размытым. Так что держите фокусное расстояние коротким.

Чем короче фокус, тем больше глубина резкости.

Помните, что большая глубина резкости сохраняет все резким, но вы не всегда можете этого хотеть. Если вы хотите изолировать объект и действительно выделить его, лучше всего использовать небольшую глубину резкости.

ВВЕРХ ДАЛЕЕ

Что такое малая глубина резкости

Теперь, когда вы знаете о большой глубине резкости и о том, как оставаться в фокусе, давайте посмотрим на другой конец.Что такое малая глубина резкости и как этого добиться в наших изображениях и кадрах?

Наверх Далее: Что такое Shallow Depth of Field →

F / # и глубина резкости в оптических системах

Каждая оптическая система характеризуется диафрагмой, которая определяет количество света, проходящего через нее. Для данного диаметра апертуры d и фокусного расстояния f мы можем вычислить F-число оптики:

Типичные F-числа: F / 1.0, F / 1.4, F / 2, F / 2.8, F / 4, F / 5,6, F / 8, F / 11, F / 16, F / 22 и т. Д.Каждое увеличение числа F (меньшая диафрагма) уменьшает падающий свет в 2 раза. Данное определение числа F применяется к линзам с фиксированным фокусным расстоянием, где объект расположен «на бесконечности» (т. Е. На расстоянии, намного превышающем его фокусное расстояние). Для макро- и телецентрических объективов, где объекты находятся на более близком расстоянии, вместо этого используется рабочий F / # (wF / #). Это определяется как:

Связь между диафрагмой (F / #) и глубиной резкости.

Число F влияет на глубину резкости оптики (DoF), то есть диапазон между ближайшим и самым дальним местоположением, в котором объект находится в приемлемом фокусе.Глубина резкости — довольно вводящее в заблуждение понятие, потому что физически существует одна и только одна плоскость в пространстве объекта, которая сопряжена с плоскостью сенсора. Однако, учитывая дифракцию, аберрацию и размер пикселя, мы можем определить «приемлемое расстояние фокусировки» от плоскости сопряжения изображения на основе субъективных критериев. Например, для данного объектива допустимое расстояние фокусировки для приложения точного измерения, требующего очень резкого изображения, меньше, чем для приложения грубого визуального контроля.2`

, где p — размер пикселя датчика (в микронах), M — увеличение объектива, а k — безразмерный параметр, который зависит от приложения (приемлемые значения: 0,008 для приложений измерения и 0,015 для проверки дефектов). Например, принимая p = 5,5 мкм и k = 0,015, линза с увеличением 0,25X и WF / # = 8 имеет приблизительную глубину резкости = 10,5 мм.

Соотношение между количеством F / # входящего света, разрешением и глубиной резкости.

Апертуры и глубина резкости | | Цифровая камера FUJIFILM серии X и GFX — США

Регулировка размера диафрагмы в объективе камеры — это не просто способ изменения яркости, она также определяет, насколько сцена выглядит резкой и находится в фокусе — то, что фотографы называют глубиной — оф-поля.

Когда мы посмотрели на выдержку и диафрагму, мы увидели, как связаны эти основы фотографии. Они делают фотографию ярче или темнее, контролируя количество света, попадающего в камеру, но это только часть истории.

Выдержка и диафрагма также влияют на то, как выглядят другие объекты, и в этой статье мы рассмотрим, как диафрагма управляет одной из самых важных вещей в фотографии: глубиной резкости.

Глубина резкости — это расстояние перед и за точкой фокусировки, которая выглядит резкой. Когда мы используем диафрагмы небольшого размера (помните, что они представлены большими числами, такими как F16 или F22), мы получаем большую глубину резкости, поэтому зона резкости простирается далеко за пределы и впереди того места, где камера сфокусирована.

И наоборот, если мы снимаем с большой диафрагмой (представленной небольшим числом, например F4 или F2.8), мы получаем малую глубину резкости, что означает, что только небольшая зона по обе стороны от точки фокусировки выглядит резким. Иногда требуется большая глубина резкости; в других случаях нам нужно совсем немного.

© Джонатан Айриш

Хороший способ управлять диафрагмой — использовать режим приоритета диафрагмы.

  • Для камер с диском переключения режимов. Установите диск режимов в положение A для приоритета диафрагмы. Теперь вы можете регулировать диафрагму с помощью заднего диска управления камеры, а выдержка устанавливается автоматически.

  • Для камер с диском выдержки. Активируйте режим приоритета диафрагмы, установив A на диске выдержки и любое числовое значение на кольце диафрагмы.Скорость затвора устанавливается автоматически.

Съемка с большой глубиной резкости

Хорошим примером, когда нам нужна большая глубина резкости, является пейзажная фотография. Чтобы все выглядело резким — от горизонта до переднего плана — нам нужно сфокусироваться примерно на половине сцены и использовать глубину резкости, чтобы покрыть все остальное.

Нажмите кнопку спуска затвора камеры наполовину, и перед съемкой вы сможете предварительно просмотреть, какую глубину резкости вы получаете.Попробуйте использовать разные диафрагмы, и вы увидите разницу.

Небольшое предупреждение: помните, что диафрагма и выдержка должны быть сбалансированы для создания правильной яркости. В этом случае, поскольку мы используем маленькую диафрагму, нам нужно использовать длинную выдержку, чтобы впустить достаточно света. Но если выдержка будет слишком низкой, изображение может получиться размытым из-за дрожания камеры — случайного движения при открытом затворе.

  • © Алан Уинслоу
  • © Алан Уинслоу

Дрожание камеры обычно происходит при выдержке менее 1/100 с, поэтому, если вы видите, что ваше падение ниже этого магического предела, попробуйте увеличить ISO, чтобы снова его восстановить.Или установите камеру на штатив, чтобы она не раскачивалась.

Съемка с малой глубиной резкости

Бывают случаи, когда нам не нужно, чтобы все на фотографии было в фокусе — портреты — хороший тому пример. Мы можем выделить людей в кадре, убедившись, что они выглядят очень резкими, но фон позади них размыт. Мы делаем это, снимая с большой диафрагмой, чтобы создать небольшую глубину резкости.

На этом этапе стоит подумать, как выглядит большая апертура.Диафрагмы встроены в объектив, а не в камеру, поэтому диапазон доступных вам значений диафрагмы будет отличаться в зависимости от того, какой объектив вы используете. Самая большая (или «максимальная») диафрагма, доступная на объективе, указывается в его названии, например, широкоугольный объектив FUJINON XF23mmF2 R WR имеет максимальную диафрагму F2. Стандартный зум, такой как XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ, имеет максимальную диафрагму F3,5 при настройке зума 15 мм и F5,6 при настройке 45 мм.

  • © Гарет Пон
  • © Bobbi Lane

Попробуйте использовать самую широкую диафрагму, которая у вас есть для портретов.Если эффект размытого фона слишком велик, вы всегда можете уменьшить его до чего-то меньшего.

Как и многое другое в фотографии, ключ к пониманию и правильному использованию глубины резкости — это эксперименты. Попробуйте чаще снимать в режиме приоритета диафрагмы, меняя диафрагму, чтобы можно было снимать несколько вариантов каждой сцены. Когда вы позже посмотрите на свои изображения, вы сможете увидеть эффект, который произвели ваши изменения, и извлечь уроки из них.

Следующие шаги

    • ЗАДАЧА Сделайте два снимка, один с большой глубиной резкости, а другой с очень малой глубиной резкости. Публикуйте свои результаты в социальных сетях с хэштегом #MyFujifilmLegacy. Вы также можете отправить свою работу здесь , чтобы разместить ее в наших социальных сетях.
    • WATCH Посмотрите наше видео ниже, чтобы узнать больше о диафрагме

Depth of Field: Ultimate Руководство для начинающих по управлению глубиной резкости с помощью диафрагмы объектива в фотографии природы

Если вы только начинаете заниматься фотографией, вы узнаете множество новых концепций.Глубина резкости — одна из них. Хотя это один из важных элементов, который нужно понять, он может быть ошеломляющим, если вы новичок в этом. Поэтому я придумал полное руководство для начинающих по управлению глубиной резкости с помощью диафрагмы объектива. Хотя я специализируюсь на фотографии природы, это руководство будет для вас полезным независимо от жанра, в котором вы обычно снимаете. Итак, приступим!

Какая глубина резкости в фотографии?

Глубина резкости или DOF — это область на фотографии, которая резкая и сфокусированная.Эта область параллельна плоскости датчика изображения камеры.

Что такое боке в фотографии?

Боке — это качество размытия области изображения, находящейся не в фокусе. Эта область обычно называется фоном изображения. Плавное размытие фона называется эффектом боке. (Размытие также может быть на переднем плане)

В первую очередь, следующие четыре фактора влияют на размытие фона или боке

  • Установка диафрагмы объектива
  • Фокусное расстояние объектива
  • Расстояние между объектом и фоном
  • Расстояние между камерой и объектом

Диафрагма объектива наиболее существенно влияет на качество размытия фона.

Сначала мы начнем изучать, как использовать настройку диафрагмы объектива для управления размытием фона и достижения красивого эффекта боке.

Как добиться эффекта боке с помощью диафрагмы объектива

Давайте разберемся, какие существуют типы глубины резкости (DOF). По сути, есть два типа:

Shallow depth of field: глубина резкости с более короткой областью изображения в фокусе. Малая глубина резкости имеет решающее значение для портретов дикой природы, птиц, цветов и т. Д.

Большая глубина резкости: глубина резкости d с более обширной областью изображения в фокусе. Большая глубина резкости желательна для пейзажных изображений, изображений мест обитания диких животных, стай птиц и широкоугольных изображений природы.

Основные основные советы по управлению глубиной резкости с помощью диафрагмы объектива

Диафрагма объектива — ваш лучший друг, поскольку она является наиболее важным фактором, определяющим глубину резкости на вашей фотографии. Вы добьетесь точного контроля над размытием фона или боке, изменив диафрагму объектива.

Чтобы лучше понять эту фундаментальную концепцию, я создал для вас простую иллюстрацию. Давайте сразу погрузимся в это: сфотографируем могучего слона на фоне красивого зеленого леса. Наша цель — получить резкое изображение слона с плавным размытием зеленого фона. Следовательно, объект — это слон на фоне леса.

Линза расположена на постоянном расстоянии от слона. Он увеличен до максимального фокусного расстояния, например 400 мм или 500 мм (или используется фиксированный телеобъектив).Для всех трех иллюстраций фокусное расстояние объектива остается постоянным. Мы будем менять только диафрагму объектива:

Обратите внимание:

  • Чем меньше диафрагма или число диафрагмы, тем больше отверстие объектива (пример: f / 4, f / 5,6)
  • Чем больше диафрагма или число диафрагмы, тем меньше отверстие объектива (пример: f / 11, f / 16)

  • На первой иллюстрации мы установим диафрагму объектива на f / 5. 6. Объектив широко открыт до значения диафрагмы f / 5,6. При меньшем числе диафрагмы, таком как f / 5,6, объектив будет широко открыт. Мы добьемся малой глубины резкости с широко открытым объективом. В результате получается плавный размытый фон и красивый эффект боке. Таким образом, мы будем снимать четко сфокусированного слона с красивым размытым фоном леса.
  • Давайте обратимся ко второй иллюстрации, где диафрагма установлена ​​на f / 8. Когда число диафрагмы начинает увеличиваться, отверстие объектива начинает уменьшаться.С диафрагмой f / 8 достигается большая глубина резкости. При большой глубине резкости качество размытия фона ниже, чем при диафрагме f / 5,6. Диафрагма f / 8 даст нам достойный эффект боке.
  • Наконец, для третьей иллюстрации, где объектив остановлен до f / 16, отверстие объектива меньше по сравнению с f / 5,6 и f / 8. С диафрагмой f / 16 глубина резкости будет больше. Слон на переднем плане будет в фокусе вместе с некоторой частью леса на заднем плане. Качество размытия фона или боке будет плохим, когда объектив установлен на f / 16.

Полезный совет

Малая глубина резкости и большая глубина резкости необходимы для съемки дикой природы и природы. У каждого из них есть свой уникальный набор преимуществ и областей применения. Например, вы будете использовать малую глубину резкости для портрета животного, тогда как большая глубина резкости будет применяться к пейзажным изображениям.

Как я это сделал в поле

Блин… Хватит теории! Даже у меня кружится голова при создании иллюстраций на моем MacBook.Давай ступим на землю и прогуляемся зимним утром вокруг озера. Здесь я покажу вам пошаговую процедуру управления глубиной резкости и достижения эффекта боке.

Зимородок, сидящий вокруг озера на фоне деревьев, — мой объект сегодня.

Фотоаппарат: я использую камеру Nikon D7100 и объектив Nikon 200–500 мм f / 5,6. Объектив устанавливается на штатив Gitzo для надежной опоры. Кстати, начните использовать штатив для изображений птиц и убедитесь, что качество ваших изображений становится потрясающим!

Я установил Nikon D7100 в ручном режиме.Я использую ручной режим, потому что хочу контролировать и выдержку, и диафрагму. Объектив Nikon 200–500 мм f / 5,6 увеличен до конца телефото, который составляет 500 мм. Kingfisher имеет автофокус.

Чтобы проиллюстрировать влияние изменения диафрагмы на глубину резкости и боке, я сохраняю фокусное расстояние и выдержку постоянными для всех трех изображений, как показано ниже.

  • На первом изображении диафрагма уменьшена до f / 16. Как мы видели ранее, большее значение диафрагмы означает меньшее отверстие объектива.Более высокое число диафрагмы используется для увеличения глубины резкости. Глубина резкости достигается за счет диафрагмы f / 16. Следовательно, как вы можете видеть на изображении, зимородок сфокусирован, и, поскольку глубина резкости больше, качество боке оставляет желать лучшего. Размытие фона получилось не таким кремовым и плавным, как предполагалось.
  • На втором снимке диафрагма открыта до f / 8. С диафрагмой f / 8 глубина резкости уменьшается по сравнению с диафрагмой f / 16. Качество размытия фона лучше, чем у диафрагмы f / 16.
  • На третьем изображении диафрагма широко открыта до f / 5.6. Чем меньше число диафрагмы, тем больше отверстие объектива. Диафрагма f / 5,6 имеет небольшую глубину резкости. Малая глубина резкости создает красивое размытие фона и достигается эффект плавного боке. Красиво выскакивает четко сфокусированный зимородок на фоне плавного боке.

Как видите, значительно улучшено качество изображения зимородка, снятого с диафрагмы f / 16, f / 8 до f / 5.6. Улучшение качества изображения достигается в основном за счет качества боке или размытия фона.Поскольку другие настройки, такие как объект, фокусное расстояние, выдержка и расстояние до объекта, остаются идентичными.

Я рад, что ты до сих пор со мной! Хорошие новости для вас — мы только что закончили теоретические и практические занятия.

Пришло время подготовиться к захватывающему практическому творчеству. Чтобы добиться наилучших результатов боке для вас, я сделал простую пошаговую процедуру, которая поможет вам добиться красивого эффекта боке с использованием диафрагмы объектива.

Дополнительный совет: пошаговая процедура для достижения красивого и плавного эффекта боке для ваших изображений

  1. Объект — выберите простой объект, например, цветок в саду без помех на заднем плане, на расстоянии не менее 10 футов (Выберите приличное утреннее солнце — с 8 до 10 утра).
  2. Установка камеры и объектива — установите камеру и объектив на штатив для устойчивой поддержки на обычном расстоянии от цветка
  3. Поддерживайте постоянное фокусное расстояние объектива, например 100 мм или 200 мм, таким образом, чтобы цветок объекта покрывал примерно четвертую область изображения
  4. Переведите камеру в ручной режим с постоянной выдержкой.Установите значение ISO на 400. Выбирайте выдержку в зависимости от условий освещения и ветра. Обычно выдержки, такие как 1/200 с, 1/320 с или 1/400 с, достаточно хороши.
  5. Примечание. Если вы не хотите использовать ручной режим, выберите режим приоритета диафрагмы с ISO, равным 400. В режиме приоритета камера автоматически регулирует выдержку в зависимости от выбранного вами значения диафрагмы.
  6. Сосредоточьтесь на цветке. И автофокус, и ручной фокус вполне подходят, если цветок точно сфокусирован.
  7. Увеличьте значение диафрагмы до f / 16 (или остановите объектив до f / 16). Нажмите кнопку спуска затвора и сделайте снимок. Откройте диафрагму объектива до f / 11 и щелкните изображение. Повторите этот шаг для значений диафрагмы f / 8, f / 5,6 и f / 4 (если они доступны для вашего объектива).
  8. Скопируйте изображения, снятые со значением диафрагмы f / 16, f / 11, f / 8 и f / 5,6, на компьютер и наблюдайте за ними на экране компьютера. Вы начнете замечать, что глубина резкости уменьшилась с диафрагмы f / 16 до f / 5. 6. Качество размытия фона или боке увеличивается и становится плавным и красивым, когда вы открываете диафрагму объектива от f / 16 до f / 5,6

Поздравляем! Вы только что узнали, как управлять глубиной резкости и добиваться красивого эффекта боке на изображениях природы и дикой природы с помощью диафрагмы объектива.

Практикуйте эту технику на простом предмете в природе, например, на цветке. Постепенно начните использовать эту простую технику на изображениях дикой природы и природы.Регулярно управляя диафрагмой объектива, вы начнете получать красивый эффект боке на фотографиях дикой природы и природы.

Пожалуйста, не стесняйтесь делиться своими мыслями и идеями в комментариях ниже. Если вы найдете эту статью полезной, не забудьте поделиться ею с друзьями.

Об авторе

Шреяс С. Ядав — инженер, фотограф дикой природы из Индии. Он также писатель и исследователь приключений на протяжении всей жизни. В своих трудах он учит цифровой постобработке и фотографии природы. Он делится на своем веб-сайте полевыми методами фотографии природы, постобработки и фотоисторий дикой природы.

Вы также можете подписаться на Шреяса в социальных сетях: Instagram, Facebook и 500px.

Понимание того, как диафрагма и глубина резкости влияют на фокус

Это отрывок из книги Джона Гринго «50 вещей, которые фотографы должны знать о Focus ».

Что в фокусе, а что не в фокусе, играет огромную роль в любой фотографии.Человеческий глаз естественным образом привлекает резкие объекты, поэтому любой элемент в фокусе привлечет внимание зрителя. Объекты или области, не в фокусе, могут служить фоном, передним планом или второстепенным элементом, который может помочь настроить сцену для более важного объекта. Для достижения желаемого фокуса потребуется правильный выбор диафрагмы и получаемой глубины резкости. Контроль глубины резкости имеет решающее значение, потому что он контролирует рассказываемую историю.

Глубина с апертурой

Первым из нескольких элементов управления глубиной резкости является диафрагма. Размер и форма полосы в зоне фокусировки также будут зависеть от расстояния до объекта и выбора объектива. В каждом объективе есть диафрагма, размер которой может варьироваться, чтобы контролировать количество света, попадающего в камеру. Основное назначение диафрагмы — контроль экспозиции, но важным вторичным результатом является ее влияние на глубину резкости.

Когда диафрагма установлена ​​в очень открытое положение (например, f / 1,4, f / 2, f / 2,8), в камеру попадает много света, и получающееся изображение будет иметь небольшую глубину резкости.Закрытие диафрагмы до небольшого значения (например, f / 11, f / 16, f / 22) уменьшит количество света, попадающего в камеру, но это также приведет к большей глубине резкости. Узкая диафрагма обеспечивает большую глубину резкости, потому что свет, проходящий через небольшое отверстие, приводит к тому, что объекты находятся в большей фокусировке, даже если объектив неправильно сфокусирован на объекте.

Глубина с приближением

Расстояние между камерой и объектом сильно влияет на то, какая часть фотографии будет в фокусе. Объекты, находящиеся дальше от камеры, будут иметь большую глубину резкости, а объекты, расположенные ближе к камере, будут иметь меньшую глубину резкости при данной диафрагме. Этот аспект глубины резкости может быть полезен, когда вам нужно контролировать область в фокусе, но вы можете сделать ограниченный выбор.

Малая глубина резкости может изолировать объект от фона. ISO 100; 1/320 сек .; f / 1,4; 50мм; Canon EOS 5D Mark III

Небольшое отверстие диафрагмы позволит вам держать элементы как на переднем плане, так и на расстоянии в резком фокусе.ISO 100; 0,3 сек .; f / 16; 16мм; Canon EOS 5D Mark III

Объекты, расположенные близко к объективу, будут иметь меньшую глубину резкости, чем более удаленные объекты. Даже если для этого изображения было выбрано f / 8, глубина резкости очень мала. ISO 100; 2,5 сек .; f / 8; 100мм; Canon EOS 5D

Если вы физически приблизитесь к объекту, размытие фона увеличится. При фотографировании человека с головы до пят может получиться слегка размытый фон. Без изменения диафрагмы или объектива и фокусного расстояния приближение к портрету головы и плеч приведет к гораздо более размытому фону. Этот расфокусированный фон может служить чистым фоном для резкого фокуса вашего портретного объекта.

Глубина с выбором объектива

Фокусное расстояние вашего объектива также будет играть роль в том, какая часть вашего изображения будет в фокусе. Широкоугольные объективы имеют большую глубину резкости, а телеобъективы — малую глубину резкости.Вы можете изменить диафрагму для управления глубиной резкости, но фокусное расстояние является преобладающим фактором, влияющим на диапазон фокусировки. Чем дальше от обычного объектива вы используете, тем сильнее будет воздействие.

В полнокадровых камерах 35-мм объектив — это умеренно широкий объектив, который имеет тенденцию иметь немного большую глубину резкости, чем объектив 50 мм. При переходе к еще более широким объективам (28 мм, 24 мм, 20 мм, 15 мм) глубина резкости при любой апертуре также увеличивается. Если вы хотите, чтобы все в изображении было сфокусировано, будет проще сделать это с более широким объективом.Одна из причин, по которой фотографы-пейзажисты выбирают широкоугольные объективы, заключается в большой глубине резкости, благодаря которой почти каждый элемент оказывается в фокусе.

С другой стороны, телеобъективы помогают изолировать объект, размывая фон. Фотографам-портретистам и спортивным фотографам, как правило, необходимо четко сфокусировать объект. Чтобы фон не отвлекал, используется телеобъектив для размытия фона. Чем длиннее объектив, тем меньше будет глубина резкости для данной диафрагмы.Фотографы-портретисты, как правило, используют объективы в диапазоне от 85 до 135 мм, потому что они дают хорошее размытие фона, они разумные по размеру и предлагают удобное рабочее расстояние от портретного объекта. Спортивные фотографы по необходимости используют более длинные объективы в диапазоне от 300 до 600 мм, что может привести к очень малой глубине резкости. Это очень полезно, так как они практически не могут контролировать выбор фона на спортивном мероприятии.

Широкоугольные объективы демонстрируют большую глубину резкости даже при небольших настройках диафрагмы.ISO 200; 0,4 сек .; f / 11; 19мм; Fujifilm X-T2

Фокусировка фона

Менее известный способ контролировать степень фокусировки на фоне — это отодвигать объект от него. При фотографировании человека, стоящего очень близко к стене, стена будет в том же диапазоне глубины резкости, что и объект. Чем дальше объект находится от стены, тем больше она будет не в фокусе. Если вы предпочитаете, чтобы ваш объект находился в фокусе звезды на изображении, переместите его как можно дальше от фона.

Предварительный просмотр глубины резкости

Многие камеры, как беззеркальные, так и зеркальные, могут иметь кнопки предварительного просмотра глубины резкости, чтобы вы могли видеть, какой будет результирующая глубина резкости для данной апертуры. Все камеры по умолчанию открывают диафрагму объектива до самого широкого значения, когда вы просматриваете и составляете композицию через видоискатель. Это позволяет пропускать максимальное количество света, что упрощает просмотр и фокусировку. Когда вы регулируете настройку диафрагмы на своей камере, диафрагма не перемещается в нужное положение до момента, когда будет сделан снимок.

Когда вы устанавливаете диафрагму f / 16, диафрагму, обычно ассоциирующуюся с большой глубиной резкости, вы не увидите, как это влияет на изображение в видоискателе. Однако с помощью кнопки предварительного просмотра глубины резкости (или эта функция, запрограммированная на функциональную кнопку), вы можете просматривать сцену с закрытой диафрагмой, чтобы увидеть результирующую глубину резкости. Обратитесь к руководству по эксплуатации камеры, чтобы узнать, есть ли у нее такая возможность.

Телеобъективы обладают небольшой глубиной резкости, что помогает визуально отделить объект от фона.ISO 400; 1/1000 сек .; f / 5,6; 400 мм; Sony ILCE-7RM3

Это отрывок из книги Джона Гринго «50 вещей, которые фотографы должны знать о Focus ».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *