Диагональ и вертикаль: Горизонталь, вертикаль, диагональ. | Ideas for parents Блог Ксении Несютиной

Содержание

4 и 5. Шахматная доска. Вертикаль. Диагональ.

1 класс. Урок № 4.

Шахматы. Вертикаль.

1 класс. Урок № 5.

Шахматы. Диагональ.

Давайте вспомним, какие линии есть на шахматной доске:

2. Вертикаль. Располагается снизу вверх. Обозначается буквами.

3. Диагональ. Располагается как лестница, по полям одного цвета.

1. Горизонталь. Располагается слева направо. Обозначается цифрами.

Покажите на демонстрационной доске горизонтали и вертикали. Остановимся на сегодня на вертикали.

ВЕРТИКАЛЬ – это 8 полей, составляющих одну линию, расположенных вертикально снизу вверх. Сколько вертикалей на доске?

Открываем учебник на стр.23. И выполняем вместе задание 1.

Запомните, как называются вертикали:

a b c d e f g h

А ещё шахматисты придумали считалку, которая помогает запомнить название вертикалей:

А ртисту

Б иму

Ц иркуль

Д ашь

Е го

Ф амилия

Ж э

А ш .

Откроем рабочую тетрадь и посмотрим, как вы раскрасили доску, показав горизонтали.

Теперь возьмём цветные карандаши и раскрасим нашу доску по вертикалям.

Не забываем, что только по вертикали и по горизонтали ходит ладья.

Но так ходить может и ферзь. И ещё ферзь может ходить по диагоналям.

Диагональ.

Давайте попробуем отгадать слово, которое зашифровано в данном ребусе

ГО стоит на ЛЬ

ДИВАН

ДИАГОНАЛЬ

Диагонали бывают:

2. чернопольные

1. белопольные

Выполняем вместе задания 1, 2 и 4 из учебника на стр.

28-30.

Задание 1.

Катя сидит на ___ диагонали, Саша сидит на ___ диагонали.

На белопольной На чернопольной.

Диагональ отличается от вертикали расположением полей. Они одного цвета и соприкасаются друг с другом углами.

Задание 2.

Мы видим 1 неправильную диагональ

Покажите на демонстрационной доске

а) чернопольную диагональ из 6 полей

б) чернопольную диагональ из 3 полей

в) белопольную диагональ из 5 полей

г) белопольную диагональ из 8 полей

Выполняем задания на странице 10 рабочей тетради к уроку 5.

Задание 1.

Красный цвет – белопольные диагонали.

Синий цвет – чернопольные диагонали .

Задание 2.

Любым цветом отмечаем все самые короткие диагонали.

Задание 3.

Любым цветом отмечаем все большие диагонали.

А теперь несколько из истории. Шахматы, какие они были ранее:

Визуальная коррекция. Линии. — Не иди по следам древних, а ищи то, что искали они. — LiveJournal

Существуют разные системы типизации фигур. В принципе, каждая система строится на соотношениях определенных линейных размеров (как правило это талия и бедра, иногда добавляется грудь, плечи). Но сейчас речь не об этом. В действительности фигуры с особенностями встречаются гораздо чаще идеальных. Тем не менее, с помощью простых приемов можно любую фигуру максимально приблизить к идеальной. Эти приемы называются визуальной коррекцией.

Для визуальной коррекции важны понятия акцента и линии, а также зрительные иллюзии

Акцент — это такое же ударение, выделение, подчеркивание, особенность, только в образе. С помощью акцента в образе мы «цепляем» глаз, тем самым уводя нежелательное внимание от определенных мест. В роли акцентов может выступать рисунок ткани, крой, аксессуары, украшения, цветовой контраст, швы, расположение отделки, пуговиц и т.п.

Линия — это набор акцентов, которые заставляют глаз скользить в заданном направлении.

Зрительная иллюзия — это зрительное впечатление, которое не совпадает с другими видами восприятия (например, осязание).

Задача визуальной коррекции заключается в построении нужной линии, расположении акцентов, создании зрительной иллюзии.

В визуальной коррекции существует три основных типа линий: вертикаль, горизонталь, диагональ. Работу этих линий следует учитывать при подборе кроя, рисунков и фактур, при выборе прически и в создании макияжа.
Кроме этого отдельного внимания заслуживает линия волна.

Представленная ниже схема иллюстрирует работу вертикальных и горизонтальных линий (длина линий и квадраты одинаковые).


Выводы:
1.  Из двух равновеликих отрезков вертикально расположенный кажется длиннее горизонтально расположенного (для наглядности можно прикрыть квадраты).
2.  Если внутри фигуры разместить вертикаль, то фигура будет казаться выше и уже, если горизонталь — ниже и шире (для наглядности можно прикрыть квадраты справа).
3.  Если внутри фигуры разместить частокол вертикальных линий, то фигура будет казаться ниже и шире, если частокол из горизонтальных линий, то выше и уже. Т.е. частокол из горизонтальных линий создает вертикаль, а из вертикальных линий — горизонталь (для наглядности можно прикрыть левую часть рисунка, чтобы остались квадраты с частоколом). Это демонстрирует стереотипное заблуждение, как «ткань в вертикальную полоску стройнит» (для наглядности можно прикрыть сначала нижний ряд, а после верхний).

Далее можно посмотреть, как работают диагональные линии.
</span>
Выводы:
1. Если диагональ стремится к вертикали, т.е. угол  диагонали к горизонтальной поверхности больше 45 градусов, то фигура становится выше и уже.
2. Если диагональ стремится к горизонтали, т.е. угол  диагонали к горизонтальной поверхности меньше 45 градусов, то фигура становится ниже и шире.
3. Наличие диагонали придает динамику фигуре, создает иллюзию движения. Об этом не стоит забывать, если стоит задача произвести эффект стабильности, уравновешенности.

Под понятием волны подразумевается любая линия с изгибами (но не ломаная), например, рисунок на ткани. Волна — это всегда впечатление объема, выпуклости.

О том, что делать с конкретными особенностями фигуры, в следующий раз.

Конспект по шахматам «Горизонталь, вертикаль, диагональ» | План-конспект занятия (старшая группа):

МБДОУ «Алексеевский – детский сад №6 «Пчелка»

Алексеевского муниципального района РТ

Конспект занятия кружка по шахматам «Белая ладья» на тему

«Секреты шахматного поля. Шахматная дорожка – горизонталь, вертикаль, диагональ»

Автор конспекта:

 Валеева Фануза Ранифовна, руководитель

пгт. Алексеевское

Тема: Секреты шахматного поля. Шахматная дорожка – горизонталь, вертикаль, диагональ.

Цели:

— познакомить детей с особенностями шахматной доски, некоторыми терминами, используемыми в шахматах: горизонталь, вертикаль, диагональ, центр;

— учить детей правильно называть поля.

—  развивать познавательную активность;

— воспитывать бережное отношение к фигурам, шахматной доске.

Ход занятия:

— Давай поближе познакомимся с шахматной доской. Восемь рядов идут слева направо. Эти ряды обозначены цифрами и называются горизонталями. Вы видели, как солнце заходит за край леса или моря? (ответы детей) Говорят, что солнце заходит за горизонт.

— Столбики клеток на шахматной доске, идущие снизу вверх, называются вертикалями. Например, все деревья растут снизу вверх. Вертикали обозначаются латинскими буквами.

— Расскажите, что идёт снизу-вверх?

(Ответы детей. Решётки, дома, ноги, столбы… )

— А что располагается слева-направо?

(Ответы детей. Провода, рельсы, пол, след от самолёта, улицы в городах, поверхность воды…)

— Косые линии доски, проходящие через поля одного цвета, называются диагоналями. Шахматные диагонали бывают белые и чёрные. Диагонали разные по длине. Бывают совсем маленькие. Диагональ, проведённая из угла в угол, называется большой диагональю.

— Как соединяются клетки в горизонталях, вертикалях и диагоналях? (Ответы детей)

— В горизонталях соседние клетки соединяются боковыми сторонами, в вертикалях – верхней и нижней сторонами, а в диагоналях клетки соединяются противоположными углами.

Обозначения клеток шахматной доски.

— Каждая клетка имеет своё обозначение. Узнать название каждой клетки помогут буквы и цифры по краям шахматной доски. Требуется выучить названия букв и правильно их писать.

a b c d e f g h

— Особое внимание надо обратить на некоторые «похожие» друг на друга шахматные буквы. Чем же эти буквы так похожи?

b d g

— Буквы «b» и «d» путаются из-за того, что юному шахматисту совершенно невозможно сразу запомнить, с какой стороны ставят палочку от нолика. Также букву «d» (раз она «дэ») частенько заменяют на «д» — русское. Ну а «g» (раз она «жэ») обязательно превратится в «ж».

 «Шахматных» букв всего 8. А произносятся они так:

a – а

e – е

b – бэ 

f – эф 

c – цэ 

g – жэ

d – дэ 

h – аш

Лучше всего начинать изучение с трёх первых букв – a, b, c.

Как же узнать название каждого поля? Через выбранную клетку проведём горизонтальную и вертикальную линии. Линии придут на край доски, где имеются буквенные и цифровые обозначения. Сначала назовём букву, а затем цифру: c4, e6 – (цэ 4, е 6)

На доске буквы и цифры обычно с обеих сторон, поэтому линии проведены во все стороны. Для тренировки назови все поля по большой чёрной диагонали, начиная с левого нижнего угла: a1, b2, c3, d4, e5, f6, g7, h8. Теперь по большой белой диагонали – из верхнего левого угла в нижний правый: a8, b7, c6, d5, e4, f3, g2, h2.

Запомни, в каком порядке надо называть положение фигуры на доске: фигура — буква — цифра. Сначала назови ладью. Затем найди букву и последней назови цифру.

Ладья стоит на е2.

Конь стоит на c5.

Слон стоит на f7.

Подведение итогов: 

  1. Назови поля шахматной доски.
  2. Где находятся: горизонталь, вертикаль, диагональ, центр шахматной доски?
  3. Как обозначаются шахматные поля?

Математическая вертикаль. А еще горизонталь и диагональ. | образование и жизнь

Не знаю как везде, а в Москве происходит сумасшествие по поводу математического образования. Я не про «ментальную арифметику». Про нее — вот.

В Москве появился городской проект «Математическая вертикаль».

С сайта организаторов проекта: «Цель проекта – многоцелевая предпрофильная подготовка. «

Пропущу «многоцелевую» цель.

Про подготовку. Полжизни человек готовится. Для ребенка главным стало подготовиться к поступлению в ВУЗ (который, кстати, тоже не самоцель, а подготовка к профессиональной деятельности). Для подготовки в ВУЗ профильные классы (про них тоже у меня есть). Для подготовки в профильные классы есть еще и предпрофильная подготовка. Например, вот эти классы «Математической вертикали». Но в них-то надо еще попасть!!!!!!

Не удивлюсь, если в Москве появится услуга по подготовке детей к попаданию в «Математическую вертикаль». То есть подготовка по подготовке к подготовке подготовки. Ага. Или я уже что-то пропустила?

На всех презентациях проекта педалируется идея, что преподавание математики будет вестись по «современным» методикам, материалам.

Возникают вопросы.

1. В науке математике за последние сотни лет открытия совершались не в тех областях, которые изучаются в школе. Что нового внесено в программу?

2. Школьное реальное образование не успевает за министерскими идеями. Например, еще не успели перестроить образовательный процесс под требования ФГОСа, как на подходе новый ФГОС. Так все-таки ФГОСы отстают? Не современны?

3. Те преподаватели проекта, они откуда возьмутся? Если это какие-то новые люди, то где они прятались до сих пор? Если это наши московские марьиванны, то кто им мешал вести математику до сих пор по-современному?

4. Никто не отрицает высокий уровень математического образования советских времен — методика, дидактика, учебники, которыми пользуются до сих пор (несовременные только). С тех пор наше образование непрерывно реформировалось. Исключительно с целью улучшения. Так почему же сейчас приходится искать «современные» методики для достижения результата советской эпохи? Может, продуктивнее оглянуться назад?

5. Вернемся к учителям. Совсем недавно только улеглась волна обсуждений низкого уровня, показанного преподавателями математики в прохождении ими ЕГЭ по собственному предмету. Может, разумней было бы сначала решить проблему недостаточного уровня подготовки учителей для преподавания ими базового уровня, прежде чем их нагружать углубленным?

Вертикаль + Горизонталь + Диагональ

Вобщем накатаю я небольшой отчетец о Вертикали 2008. Начну с того что это был мой первый бардовский фест, раньше я на такие мероприятия не выбирался, да и крымский бардятник, рядом с которым мы жили не особо впечатлял. Так что поехал я на Вертикаль только для того чтоб с друзьями посидеть 3 дня на Киевском море, покупаться, поплавать на лодке, словом отдохнуть. Но что удивительно: сам фестиваль мне таки понравился!

В первый день наши яйца залили Пихте спину, мне сумку и вообще стали совершенно непригодными. Но даже с буйными яйцами мы доехали до старых Петривцев и по стрелочкам пришли в бардятник. Там встретились с Вадиком, зарегились, и Талер предложил нам стать недалко возле сцены, но я на такое не был согласен. Я приехал отдыхать, а не жить в комунальной квартире, но самое главное — я хотел ближе к морю, основной аргумент — чем ближе станем, тем легче тащить лодку. И на удивление мы нашли отличное место за 5 метров до песчаного пляжа. Странное дело, средеди бардов особо оно не почиталось, но лично я был рад что мы выцепили именно его. В первый день посетили концерт, опробовали пляж, поели сготовленной на костре картошки.

Второй день — суббота программа была насыщеннее: Катались на лодке, катали детей на лодке, катали бардов на лодке, купались на лодке (ничего странного, лодки было две). Так же в этот день к нам приехали Цезарь, Ягуар, Макбет, Диана, Саша но опять регистраторы отправили их лагерь в какую-то ж.., а потому они стояли где-то на горе вдалеке от пляжа и сцены. Во второй день были концерты групп, они мне понравились намного больше бардов. Хит дня группа Самі Свої: гитарист — юный Вай, а саксофонист сумел заткнуть тхническую паузу офигенным соло. Также в этот день мы с Трезом реили устроить ночной заплыв на лодке, но попали в шторм и еле выгребли из прибрежной бухты, назад нас выкатило очень быстро. Зато тогда же в ветре я почувствовал запах моря… Не хватало только щипотки соли, чтоб полностью поверить что это настоящий морской бриз. После бури концерт свернули, а мы пошли продолжать веселиться в лагерь-на-холме. Долго или нет мы там были, но возвращались мы в 4 утра и чтоб время не пропадало, пошли встречать рассвет на пирс. Встретили. Рассвету спасибо, не смотря на бурную ночь и тучное небо (была буря и тучи), он таки появился.

Третий день — хорошим быть не должен был. Но впрочем не такой и плохой. Лодку сдули сразу, чтоб снова не катать детей, бардов, и прочих. Хотя мне не совсем понравился подход одного из бардов, лидера группы За Вікном: «я же ребенку пообещал сегодня его на лодке покатать». Если бы он вчера покатал его 5 минут и занес лодку в лагерь, я бы не сдувал лодку так рано, но нет же, пока Саша и Кайд не забрали лодку, она так и плавала по всему Днепру, а я волновался. Вобщем вспоминая эту ситуацию я первым же делом сутра лодку сдул, а сами мы катались на маленькой, которая тоже оказалась прикольной. Позагорали на пляже, собрали вещи и двинули домой.

Благодарности:

Талеру и всем-всем-всем за организацию, она была на отличном уровне. Таблички куда идти и что делать очень выручали 🙂 Плюс место было выбрано самое удачное: везде дачи, а у нас лес и шикарный пляж у Днепра.

Гладиатору — за то что вытянул меня в пятницу

Трезу, Арате, Пихте — за то что были с нами, и переодически тянули мою тяжелую лодко-сумку. Особенная благодарность Арате и Трезу за то что встретили и проводили меня. Назад я её еле допер.

и всем остальным за то что были 🙂

Уроки шахмат_Урок 1 Шахматная доска Шахматные фигуры

Шахматы — это игра, то есть состязание двух сторон (игроков, соперников). Каждый из игроков командует своей армией — комплектом шахматных фигур. У одного они светлые (белые), у другого — темные (черные). Армии обоих игроков располагаются на поле боя — шахматной доске. Она представляет собой квадрат, разбитый на 64 клетки (поля), по 8 в каждом горизонтальном ряду (см. диагр. 1). Цвет клеток доски чередуется: белый — черный — белый и так далее. Следует запомнить, что крайнее угловое поле справа от каждого из играющих должно быть белого цвета.

Обратите внимание, что на диагр. 1 внизу доски расположены латинские буквы a,b,c…h, а слева от нее снизу вверх — цифры от 1 до 8. С их помощью можно указать местоположение (координаты) любого поля или фигуры на шахматной доске. Так поле в левом нижнем углу — это поле a1, поле в правом верхнем углу — h8. Аналогично можно задать координаты любого другого поля доски.

На шахматной доске можно выделить следующие элементы: горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Линии клеток (полей), идущих слева направо (или справа налево) называют ГОРИЗОНТАЛЯМИ. Например, все клетки, лежащие в нижнем ряду шахматной доски (то есть клетки с координатами a1,b1,c1,d1,e1,f1,g1 и h2) образуют «первую» горизонталь (см. диагр.2). ВЕРТИКАЛЬ — это линия клеток, идущая сверху вниз (или наоборот). Так клетки, лежащие в крайнем левом ряду (то есть клетки a1,a2,a3,a4,a5,a6,a7 и a8), образуют вертикаль a. (смотри диагр. 2) Любая горизонталь или вертикаль всегда состоит из 8 клеток.

ДИАГОНАЛЬ - это линия клеток, идущая под углом 45o («наискосок») к нижнему краю доски. Линия из клеток a1,b2,c3,d4,e5,f6,g7 и h8 — это диагональ. Два поля a2 и b1 тоже образуют диагональ (см. диагр. 3). Как видно, диагонали имеют разную длину. Диагональ всегда состоит из клеток одного цвета.

a8
a7
a6
a5 jpg»/>
a4
a3
a2
a1 b1 c1 d1 e1 f1 g1 h2
Диагр. 2
jpg»/>
h8
g7
f6
e5
d4
c3
jpg»/>
a2 b2
a1 b1
Диагр. 3

Под ЦЕНТРом понимают четыре центральные клетки доски (d4,e4,d5 и e5). Иногда выделяют расширенный центр. Это квадрат в центре доски с углами в клетках c3,c6,f6 и f3 (см. диагр. 4).

jpg»/>
c6 d6 e6 f6
c5 d5 e5 f5
c4 d4 e4 f4
c3 d3 e3 f3
jpg»/>
Диагр. 4

Целью игры (партии) каждого из соперников является пленение (уничтожение) неприятельского короля — самой «главной», но не сильнейшей (!!!) фигуры соперника. В начале партии фигуры соперников расположены в так называемом «начальном положении». Далее играющие начинают играть, то есть делать ходы. Первыми ходят белые, затем черные, снова белые и так далее. Ходом называется перемещение фигуры с одной клетки, на которой она находится, на другую, на которую она может переместиться согласно правилам игры. Если в результате хода фигура стремится встать на поле, на которой уже стоит фигура противника, то последняя считается взятой («съеденной») — снимается с доски и не принимает дальнейшего участия в игре. Таким образом, в шахматной игре число фигур на доске постепенно в результате взятий уменьшается, но никогда не увеличивается. Одновременно на одном поле может стоять только одна фигура. Свою фигуру взять нельзя.

В начале партии у каждого из соперников по 16 фигур: король, ферзь, две ладьи, два слона, два коня и 8 пешек. В принципе, пешка — это тоже фигура, но иногда их выделяют в «отдельный класс». Поэтому говорят, что начале партии у каждой из сторон имеется по 8 фигур и 8 пешек. На диаграммах, отображающих положение фигур в ходе партии, они изображаются обычно так (или примерно так):

В начальной позиции фигуры соперников располагаются так (диагр. 5):

Как легко видеть, фигуры соперников расположены напротив друг другу. Причем, обычно, фигуры белых располагаются снизу. Сначала в первом горизонтальном ряду располагают фигуры: по углам доски ставятся ладьи, далее с каждой стороны к центру идут конь, слон и в центре — ферзь и король. Причем ферзь всегда ставится на поле своего цвета (белый ферзь — на белом поле, черный ферзь — на черном). В следующем ряду перед каждой из фигур ставится пешка. И в результате получается исходная позиция шахматной парии, которую вы видите на диагр.5.

А теперь еще одно маленькое замечание относительно элементов шахматной доски. Если разделить доску вертикальной линией, проходящей строго по центру между королем и ферзем, то часть доски, которая останется слева называется ферзевым флангом (на ней остались ферзи), а часть доски справа — королевским флангом (там остались короли). В процессе игры короли и ферзи могут оказаться в любой точке доски, но названия флангов все равно сохраняются.

Отображение любой позиции с помощью диаграмы не очень экономично. Поэтому в шахматной литературе разработана ШАХМАТНАЯ НОТАЦИЯ. С ее помощью можно просто и коротко записывать возникающие позиции, а также ход всей партии. Это позволяет нам по сохранившимся записям изучать партии мастеров, а таже записывать и хранить собственные сыгранные партии.

В русской нотации принято следующее обозначение фигур:

К — король Ф — ферзь Л — ладья
С — слон К — конь п — пешка

Такая последовательность (Кр, Ф, Л, Сл, К, п) выбрана не случайно, но об этом мы узнаем несколько позже. А сейчас пока нужно только ее запомнить. Теперь то, что белый король (он же у нас самая главная фигура, поэтому начинаем с него) стоит на поле e1, можно записать так: Крe1. Далее идет ферзь: Фd1. Ну и все остальные. В результате, если перечислить все фигуры и пешки, начальную позицию можно записать так:

Белые: Крe1, Фd1, Лa1,h2, Сc1,f1, Кb1,g1, пп:a2,b2,c2,d2,e2,f2,g2,h3.
Черные: Крe8, Фd8, Лa8,h8, Сc8,f8, Кb8,g8, пп:a7,b7,c7,d7,e7,f7,g7,h7.

Выводы:

  • В шахматы играют двое соперников. Один белыми фигурами, другой черными. У каждого из играющих имеется следующий набор фигур: король, ферзь, две ладьи, два слона, два коня и восемь пешек.
  • Фигуры располагаются на шахматной доске. На ней можно выделить горизонтали, вертикали, диагонали, центр, королевский и ферзевый фланги.
  • Исходное положение фигур в начале партии показано на диагр. 5.
  • Вы научились записывать положение фигур на шахматной доске с помощью шахматной нотации.

Каисса

1.     ШАХМАТНАЯ ДОСКА. Знакомство с шахматной доской. Белые, чёрные поля. Расположение доски между партнёрами. Горизонтальная, вертикальная линии. Количество полей в горизонтали и вертикали. Количество горизонталей и вертикалей на доске. Чередование белых и чёрных полей в горизонтали и вертикали. Диагональ. Отличие диагонали от горизонтали и вертикали. Количество полей в диагонали. Большая белая и большая чёрные диагонали. Короткие диагонали. Центр. Форма центра. Количество полей в центре. Дидактические задания и игры «Горизонталь», «Вертикаль», «Диагональ».

2.     ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ. Белые и чёрные. Ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король. Дидактические задания и игры «Волшебный мешочек», «Угадай-ка», «Секретная фигура», «Угадай», «Что общего?», «Большая, маленькая».

3.     НАЧАЛЬНАЯ РАССТАНОВКА ФИГУР. Расстановка фигур перед шахматной партией. Правило: «Ферзь любит свой цвет». Связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальным положением фигур. Дидактические задания и игры «Мешочек», «Да и нет», «Мяч».

4.     ХОДЫ И ВЗЯТИЕ ФИГУР. Ладья, её место в начальном положении. Ход. Ход ладьи. Взятие. Слон, его место в начальном положении. Ход слона, взятие. Белопольные, чернопольные слоны. Одноцветные и разноцветные слоны. Качество. Лёгкая и тяжёлая фигура. Термин «Стоять под боем». Ферзь, его место в начальном положении. Ход ферзя, взятие. Ферзь – тяжёлая фигура. Конь, его место в начальном положении. Ход коня, взятие. Конь – лёгкая фигура. Пешка, её место в начальном положении. Ладейная, коневая, слоновая, ферзевая, королевская пешка. Ход пешки, взятие. Взятие на проходе. Превращение пешки. Король, его место в начальном положении. Ход короля, взятие. Короля не бьют, но и под бой его ставить нельзя. Дидактические задания и игры «Захват контрольного поля», «Защита контрольного поля», «Игра на уничтожение», «Ограничение подвижности», «Лабиринт», «Перехитри часовых», «Сними часовых», «Атака неприятельской фигуры», «Двойной удар», «Взятие», «Защита», «Выиграй фигуру», «Один в поле воин», «Кратчайший путь».

5.     ЦЕЛЬ ШАХМАТНОЙ ПАРТИИ. Шах. Шах ферзём, ладьёй, слоном, конём, пешкой. Защита от шаха. Открытый шах. Двойной шах. Дидактические задания и игры «Шах или не шах», «Дай шах», «Пять шахов», «Защита от шаха», «Дай открытый шах», «Дай двойной шах», «Первый шах». Мат. Цель игры. Мат ферзём, ладьёй, слоном, конём, пешкой. Мат в один ход. Мат в один ход ладьёй, ферзём, слоном, конём, пешкой (простые примеры). Мат в один ход: сложные примеры с большим числом шахматных фигур. Дидактические задания и игры «Мат или не мат», «Мат в один ход», «Дай мат в один ход». Ничья, пат. Отличие пата от мата. Варианты ничьей. Примеры на пат. Дидактическое задание «Пат или не пат». Рокировка. Длинная и короткая рокировка. Правила рокировки. Дидактическое задание «Рокировка».

6.     ИГРА ВСЕМИ ФИГУРАМИ ИЗ НАЧАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ. Самые общие представления о том, как начинать шахматную партию.

Дидактические задания и игры: «Два хода» на каждый ход делается два хода.

7.     КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ШАХМАТ. Рождение шахмат. От чатуранги к шатранджу. Шахматы проникают в Европу. Чемпионы мира по шахматам.

8.      ШАХМАТНАЯ НОТАЦИЯ. Обозначение горизонталей и вертикалей, полей, шахматных фигур. Краткая и полная шахматная нотация. Запись шахматной партии. Запись начального положения. Дидактические задания и игры: «Назови вертикаль». «Назови горизонталь». «Назови диагональ». «Какого цвета поле». «Кто быстрее». «Вижу цель».

9.     ЦЕННОСТЬ ШАХМАТНЫХ ФИГУР. Ценность фигур. Сравнительная сила фигур. Достижение материального перевеса. Способы защиты.Дидактические задания и игры: «Кто сильнее». «Обе армии равны». «Выигрыш материала». «Защита».

10.   ТЕХНИКА МАТОВАНИЯ ОДИНОКОГО КОРОЛЯ. Две ладьи против короля. Ферзь и ладья против короля. Король и ферзь против короля. Король и два слона против короля (простые случаи). Король, слон и конь против короля. (простые случаи).Дидактические задания и игры: «Шах или мат». «Мат или пат». «Мат в один ход». «На крайнюю линию». «В угол». «Ограниченный король».

11. ДОСТИЖЕНИЕ МАТА БЕЗ ЖЕРТВЫ МАТЕРИАЛА. Учебные положения на мат в два хода в дебюте, миттельшпиле и эндшпиле. Защита от мата. Дидактические задания и игры: «Объяви мат в два хода». «Защитись от мата».

12. ШАХМАТНАЯ КОМБИНАЦИЯ. Достижение мата путем жертвы шахматного материала. Типы матовых комбинаций: темы разрушения пешечного прикрытия короля, отвлечения, завлечения, блокировки, уничтожения защиты, освобождения пространства и т.д. Шахматные комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Комбинации для достижения ничьей (комбинации на вечный шах, патовые комбинации и т.д.). Дидактические задания и игры: «Объяви мат в два хода». «Сделай ничью». «Выигрыш материала».

К концу учебного года дети способны применять и знать:

шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, чёрные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья. Названия шахматных фигур, правила хода и взятия каждой фигуры. Обозначение горизонталей, вертикалей, диагоналей, полей, шахматных фигур. Ценность шахматных фигур, сравнительную силу фигур.

К концу учебного года дети способны применять и уметь:

— ориентироваться на шахматной доске;

— играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения правил шахматного кодекса;

— правильно помещать шахматную доску между партнёрами;

— правильно расставлять фигуры перед игрой;

— различать горизонталь, вертикаль, диагональ;

— рокировать; объявлять шах; ставить мат;

— решать элементарные задачи на мат в один ход.

— записывать шахматную партию

— матовать одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем, королем и ладьей, королем и двумя слонами, королем, слоном и конем.

— проводить элементарные комбинации.

Изменение диагональной линии на горизонтальную или вертикальную в PowerPoint 2013 для Windows

В PowerPoint 2013 для Windows вы вращать фигуры с помощью белого маркера поворота, который появляется, когда вы выберите форму. Однако вы когда-нибудь замечали, что форма открытой линии в PowerPoint не показывает белый ручка вращения? Посмотрите на Рисунок 1 , где вы можете увидеть диагональную прямую линию слева и прямоугольник справа. Оба выбраны, но обратите внимание, что прямоугольная форма включает в себя белый маркер поворота, тогда как на фигуре Line такой ручки нет.


Рисунок 1: Форма открытой линии не имеет ручки поворота

Теперь, если вы хотите повернуть любую диагональную линию, такую ​​как та, что показана на рис. 1, выше, чтобы сделать ее либо идеально горизонтальная или вертикальная линия, как бы вы это сделали? Да, вы можете щелкнуть строку правой кнопкой мыши, чтобы открыть контекстное меню. В этом меню выберите Параметр Format Shape для вызова формы Format Shape Панель задач, как показано на Рисунке 2 . Вот ты можно найти опцию Rotation (выделена красным на , рис. 2, ) и ввести значение.


Рисунок 2: Параметр поворота на панели задач «Форматировать фигуру»

Но, как вы можете заметить, выбранная диагональная линия имеет начальное значение поворота 0 °. Итак, вы действительно понятия не имеете об этом пора определить, на сколько вам нужно повернуться, чтобы создать линию, которая стоит вертикально или спит горизонтально! Хотя это выглядит невозможным, существует обходной путь, который может помочь вам сделать форму линии идеальной горизонтальной или вертикальной линией, используя параметры Ширина и Высота , которые вы видите выделенными синим цветом в Рисунок 2 , выше.Следуйте этим рекомендациям, чтобы узнать больше:

Поверните линию, чтобы сделать ее горизонтальной

  1. Выберите диагональную линию и перейдите на вкладку Средства рисования Формат на панели инструментов. Лента. В рамках формата Средства рисования На вкладке найдите параметры Ширина и Высота , как показано красным цветом в пределах Рисунок 3 .

  2. Рисунок 3: Параметры высоты и ширины на вкладке «Инструменты рисования»
  3. Или щелкните строку правой кнопкой мыши, чтобы открыть контекстное меню.В этом меню выберите Format Shape возможность вызова панели задач Format Shape как показано на Рисунок 2 , ранее на этой странице. Нажмите кнопку Size & Properties (выделено в зеленый внутри Рисунок 2 ) для доступа к тем же параметрам Высота и Ширина , как показано выделено синим цветом в пределах Рисунок 2 , ранее на этой странице.
  4. Не снимая выделения с линии, измените значение Высота на ноль, как показано красным цветом внутри Рисунок 4 . Вы заметите, что это превратит выбранную диагональную линию на слайде в горизонтальную линию, как показано на Рисунок 4 .

  5. Рисунок 4: Значение нулевой высоты превращает диагональную линию в горизонтальную

Поверните линию, чтобы сделать ее вертикальной

  1. Выберите диагональную линию и перейдите к параметрам Ширина и Высота , как описано в предыдущем разделе на этой странице.
  2. Выделив линию, измените значение Ширина на ноль (выделено красным в Рисунок 5 ).Вы заметите, что это превратит выбранную диагональную линию на слайде в вертикальную, как показано на Рисунок 5 .

  3. Рисунок 5: Значение нулевой ширины превращает диагональную линию в вертикальную

Да, теперь вы повернули диагональную линию. Но вы что-то заметили? Сохраняет ли форма вашей линии свою первоначальную длину даже после поворота? К сожалению, это не так! Посмотрите на Рисунок 6 , на котором показан слайд PowerPoint, содержащий 3 формы линий.

  • Линия с обозначением A является нашей исходной линией.
  • Линия, обозначенная как B , является копией той же диагональной линии, которая образовалась в результате изменения высоты на ноль.
  • И, наконец, линия, обозначенная как C , является копией той же диагональной линии A , которая возникла в результате изменения ширины на ноль.

  • Рисунок 6: Диагональная линия и ее копии, повернутые по горизонтали и вертикали

Посмотрите внимательно на , рис. 6 , и вы заметите, что обе повернутые линии потеряли некоторую длину.Ни один из них не такой длины, как Исходная строка А есть. Чтобы преодолеть этот недостаток, вам в первую очередь следует знать длину диагональной линии. Но опять же, нет конкретного вариант в PowerPoint для этого! Хорошая новость в том, что у нас тоже есть обходной путь!

Узнайте длину своей диагональной линии, следуя нашим Определение длины диагональной линии в PowerPoint 2013 для Windows учебник. После того, как вы записали значение длины, вы можете вернуть исходную длину повернутые линии, следуя этим рекомендациям:

  • Когда линия станет горизонтальной, выберите ее и измените значение Ширина , чтобы оно соответствовало значению длины, которое вы записали.
  • Как только ваша линия станет вертикальной, выберите ее и измените значение Высота , чтобы оно соответствовало значению длины, которое вы записали.

Диагональное распространение

Что такое диагональный разброс?

Диагональный спред — это модифицированный календарный спред, включающий разные страйк-цены. Это опционная стратегия, основанная на одновременном открытии длинной и короткой позиции по двум опционам одного типа — двум опционам колл или двум опционам пут — но с разными ценами исполнения и разными датами истечения срока.

Эта стратегия может быть бычьей или медвежьей, в зависимости от структуры и используемых опций.

Ключевые выводы

  • Диагональный спред — это стратегия опционов, которая включает покупку (продажу) опциона колл (пут) с одной ценой исполнения и одним истечением и продажу (покупку) второго колл (пут) с другой ценой исполнения и истечения срока.
  • Диагональные спреды позволяют трейдерам строить сделки, которые сводят к минимуму влияние времени, а также занимают бычью или медвежью позицию.
  • Он называется «диагональным» спредом, потому что он сочетает в себе черты горизонтального (календарного) и вертикального спреда.

Как работает диагональный разброс

Эта стратегия называется диагональным спредом, потому что она сочетает в себе горизонтальный спред (также называемый временным спредом или календарный спред), который включает разницу в датах истечения срока, и вертикальный спред (ценовой спред), который включает разницу в ценах исполнения.

Термины горизонтальный, вертикальный и диагональный спреды относятся к положению каждого варианта в сетке опционов.Опционы перечислены в матрице страйк-цен и дат истечения срока. Все опционы, используемые в стратегиях вертикального спреда, перечислены в одном вертикальном столбце с одинаковыми датами истечения срока. Между тем опционы в стратегии горизонтального спреда используют одни и те же цены исполнения, но имеют разные даты истечения срока. Таким образом, параметры расположены в календаре горизонтально.

Опционы, используемые в диагональных спредах, имеют разные страйк-цены и дни истечения, поэтому опционы расположены по диагонали в сетке котировок.

Диагональный спред P&L: A = страйк для короткого опциона; B = страйк для длинного опциона. Любезно предоставлено tradeking и Пособием по опционам

Типы диагональных спредов

Поскольку для каждого опциона существует два разных фактора, а именно цена исполнения и дата истечения срока, существует множество различных типов диагональных спредов. Они могут быть бычьими или медвежьими, длинными или короткими и использовать пут или колл.

Большинство диагональных спредов — это длинные спреды, и единственное требование состоит в том, чтобы держатель покупал опцион с более длительным сроком действия и продавал опцион с более коротким сроком действия.Это верно как для диагоналей вызова, так и для расположения диагоналей.

Конечно, требуется и обратное. Короткие спреды требуют, чтобы держатель покупал акции с более коротким сроком действия и продавал с более длинным сроком действия.

Что решает, будет ли длинная или короткая стратегия «бычьей» или «медвежьей», — это комбинация страйк-цен. В таблице ниже представлены возможности:

Диагональные конфигурации разворота календаря
Диагональный размах Диагональные спреды Опция приближающегося истечения срока Опция с более длительным сроком действия Начальная цена 1 Начальная цена 2 Основное предположение
Звонки длинный Продам около Купить Far Купить нижний Продавать выше Бычий
Короткий Купить около Продать Дальний Продать нижнюю Купить выше Медвежий
Путы длинный Продам около Купить Far Продать нижнюю Купить выше Медвежий
Короткий Купить около Продать Дальний Купить нижний Продавать выше Бычий
Диагональные конфигурации разворота календаря

Пример диагонального разворота

Например, при диагональном спреде «бычий длинный колл» купите опцион с более длинной датой истечения и с более низкой ценой исполнения и продайте опцион с ближайшей датой истечения и более высокой ценой исполнения. Примером может быть покупка одного декабрьского колл-опциона на 20 долларов и одновременная продажа одного апрельского колл-опциона на 25 долларов.

Особые соображения

Как правило, они структурированы по соотношению 1: 1, а длинный вертикальный и длинный календарный спред приводит к дебетованию счета. При диагональном спреде комбинации страйков и истечений будут различаться, но длинный диагональный спред обычно используется для дебетования, а короткий диагональный спред устанавливается в качестве кредита.

Кроме того, самый простой способ использовать диагональный спред — закрыть сделку по истечении более короткого опциона.Однако многие трейдеры «перекатывают» стратегию, чаще всего заменяя просроченный опцион опционом с той же страйковой ценой, но с истечением более длительного опциона (или более раннего).

, когда календарь встретился вертикально: история диагонального распространения

По сравнению с покрытыми коллами и другими базовыми опционными стратегиями, диагональные спреды не привлекают особого внимания. Но они не только относительно просты, но также гибки и универсальны. Вот история.

Читать 7 мин

Фото Getty Images

Основные выводы
  • Изучите динамику календарных спредов опционов и рыночные условия, которые могут быть подходящими
  • Узнайте, как и когда диагональные спреды могут быть подходящими для переноса одного опциона на другой страйк и дату истечения срока

Когда новый опционный трейдер переходит от базовых стратегий — например, покрытых коллов и вертикальных спредов — к более продвинутым многоэтапным спредам, поначалу это может немного пугать.И диагональные спреды — не исключение. Но как только вы поймете, как складываются эти опционные спреды, они могут показаться не такими уж сложными. Что касается полезности, диагонали могут стать вашим следующим шагом в торговле опционами, если вы когда-либо продавали покрытый колл.

Заинтригованы? Вот история диагональных разворотов.

Примечание: есть два разных разговора — главы, если хотите. Первый касается диагональных спредов как стратегии — как и почему вы можете использовать диагональ. А еще есть диагональный спред, такой как сделка , и, в частности, почему они так популярны при раскрутке опциона на одну ногу.

Что такое диагональный разброс?

Каждый диагональный спред состоит из длинного и короткого опциона — обоих колл или обоих пут — с разными датами истечения и разными ценами исполнения. Подумайте об этом как о комбинации календарного спреда (один и тот же страйк; разная дата истечения) и вертикального спреда (тот же срок; другой страйк).

Термин «диагональ» происходит от рассмотрения опционов в типичной цепочке опционов, где короткий и длинный опционы ориентированы как бы по диагонали друг от друга.Диагональ с двумя коллами — это диагональный спред колла (см. Рисунок 1). Диагональный спред пут состоит из двух пут.

Будет ли диагональ «длинной» или «короткой», зависит от отложенного участка. Длинная диагональ — это длинный отложенный месяц, а короткая — ближайший месяц. Короткая диагональ — это короткая отсроченная дата истечения срока.

Начнем с разборки длинной диагонали. В частности, мы сравним длинную диагональ с длинным календарем и короткую вертикальную.

Представьте, что вы проиграли забастовку июня 135 года по нашему давнему фавориту XYZ.Короткий вариант включает в себя положительный временной распад или тета, что означает, что вы зарабатываете деньги с течением времени. Чтобы сохранить положительный временной спад короткого опциона, вы можете купить опцион, который немного дальше от денег (OTM) и с тем же сроком истечения. Это создает короткий вертикальный разброс. Дальнейший вариант OTM дешевле, чем короткий вариант с близкими к деньгами. Это нормально, но если ваша стратегия состоит в том, чтобы продавать опционы, срок действия которых приближается к истечению месяц за месяцем, вам придется покупать этот опцион в качестве хеджирования месяц за месяцем. Это может привести к большому количеству транзакций, каждая из которых может повлечь за собой определенные расходы.

РИСУНОК 1: ДИАГОНАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ И УБЫТКИ. Форма этого графика будет зависеть от того, где вы размещаете короткие и длинные удары. Но кривая представляет собой короткий, краткосрочный вызов при деньгах вместе с дальнейшим долгосрочным вызовом без денег. Только для иллюстративных целей.

В качестве альтернативы вы можете купить опцион по той же цене исполнения, что и короткий опцион, но с отсроченным истечением, например, сентябрь 110, чтобы создать длинный календарный спред.Это обеспечивает хеджирование короткого опциона, и если вы покупаете опцион с истечением срока действия на несколько месяцев раньше, чем истечение короткого опциона, вам не нужно продолжать покупать хеджирование. Но опцион с дальнейшим истечением более дорогим, чем опцион с близким истечением. И он подвержен снижению подразумеваемой волатильности. Оба эти фактора могут помешать вашему положительному временному спаду.

Третья стратегия заключается в размещении этого длинного опциона по следующей страйковой цене OTM и дальнейшему истечению срока.Это делает пару вещей:

  1. Дальнейшая цена исполнения OTM делает длинный опцион менее дорогим, что означает, что вы сохраняете немного больше положительного временного спада для вашего короткого опциона.
  2. Дальнейшее истечение срока означает, что вам не нужно продолжать покупать хеджирование каждый раз, когда вы открываете короткую позицию по краткосрочному опциону. Это снижает транзакционные издержки.

Вы только что создали длинный диагональный разворот.

Короткая диагональ: закрытый вариант?

Оповещение о сложности.

Большинство инвесторов в акции ищут долгосрочные позиции. Но длинные акции могут связать большой капитал и подвергнуть вас риску, если акция пойдет вниз. Из-за этого некоторые инвесторы в акции покупают опционы колл «в деньгах» с последующим истечением срока вместо того, чтобы покупать акции. Колл дешевле, чем акции, и риск ограничен ценой колла. Это способ получить долгую выдержку (в течение ограниченного времени).

Короткая диагональ — сочетание длинного колла с коротким коллом OTM с ближайшим сроком погашения — аналогична по стратегии и подверженности покрытому коллу.Позиция нацелена на положительный денежный поток в обмен на верхний предел потенциальной доходности. (Здесь напомним о покрытых звонках.)

Так же, как и в случае покрытого звонка, вы можете продавать опционы без денег в каждом новом цикле истечения срока по диагонали, чтобы обеспечить поступление этого денежного потока. Думайте об этом как о «перекатывании» коротких опционов от одного истечения срока к другому.

Роликовые варианты с одной опорой по диагонали

Довольно интуитивно понятно, не так ли? Конечно, надевание диагоналей и присмотр за ними — это не ваша чашка чая.Как и все варианты разворотов, они подходят не всем.

Но даже если вы никогда не рискуете выходить за рамки покрытого колла или защитного пут, вам может быть полезно ознакомиться с размещением сделки с диагональным спредом.

Почему? Потому что срок действия опционов истекает. И в зависимости от вашей стратегии может иметь больше смысла откатить позицию «вниз и наружу» или «вверх и наружу».

Предположим, у вас длинная позиция по XYZ, и с акцией по 130 долларов вы продали колл со 140 страйками против нее. Теперь предположим, что истечение срока приближается, и XYZ торгуется по $ 137.Вы ждете до истечения срока, а затем продаете новый звонок? Если в 140-х премий мало или совсем нет, возможно, пришло время выкупить свой короткий колл.

Учитывая недавнее ралли, имеет ли смысл придерживаться 140-го удара? Если ваша типичная стратегия — продать колл с OTM от 7% до 10%, вероятно, нет. Вы можете выбрать 145 или 150 страйков.

Вы можете заключить эти две сделки по отдельности или оценить их как, как вы уже догадались, диагональный спред (см. Рисунок 2).

РИСУНОК 2: ВЫПОЛНЕНИЕ ДИАГОНАЛЬНОГО ЗАКАЗА. На самом деле это относительно просто. В thinkorswim® из цепочки опционов выберите Диагональ в меню для Spread , , затем разверните одну из цепочек спреда и выберите свои страйки. Допустим, вы выбрали удары 145/140. В меню выберите ПРОДАТЬ , затем Диагональ . Сделка отобразится на панели «Позиции » и «Моделируемые сделки », где вы можете настроить количество контрактов, срок истечения, цену исполнения и тип ордера. В качестве альтернативы, если вы смотрите на цепочку опционов как на сетку одноэтапных опционов, вы можете открыть тикет ордера, выбрав опцию, выбрав ПРОДАТЬ > Диагональ , а затем отрегулировав Exp , Strike и Price полей соответственно. Источник графика: платформа thinkorswim от TD Ameritrade. Только для иллюстративных целей. Прошлые показатели не гарантируют будущих результатов.

Теперь, когда вы прочитали диагональный рассказ, уверены ли вы, что он проще, чем вы могли подумать? Надеюсь на это.Теперь, когда вы знаете, как складываются диагонали, вы можете проанализировать позицию, чтобы увидеть, где она может потерять деньги. И если вы готовы разместить сделку, вы знаете, как ввести диагональный ордер как единый спред.

Кольцо с замком — вертикальные диагонали

C256-05-111520 Sys-Generic-Vertical Diagonal-1.15Mx 2.0
C256-05-302420 Sys-generic-vertdiag 2 фута x 2,0 м
C256-05-303620 Sys-GenericVert Диагональ-3 фута x 2. 0M
C256-05-304820 Sys-Generic-Vertical Diagonal-4 фута x 2,0 м
C256-05-306020 Sys-Generic-Vert Diag 5 футов x 2.0 мес.
C256-05-308420 Sys-Generic-Vertical Diagonal-7 футов x 2,0 м
C256-05-309620 Sys-GenericVert Диагональ-8 футов x 2.0M
C256-05-312020 Sys-GenericVert Diagonal-10 футов x 2,0 м
C256-11-102005 Вертикальная диагональ 2. 0M x 0,5M
C256-11-102010 Вертикальная диагональ 2,0 x 1,0 м
C256-11-103005 Вертикальная диагональ 3.0M x 0,5M
C256-11-103010 Вертикальная диагональ 3,0 x 1,0 м

Вертикальные и диагональные отношения в аутсорсинге | Новые стратегии для решения новых задач: корпоративные инновации в США и Японии

Ниже приведен неисправленный машинно-читаемый текст этой главы, предназначенный для предоставления нашим собственным поисковым системам и внешним машинам богатого, репрезентативного текста каждой книги с возможностью поиска по главам.Поскольку это НЕПРАВИЛЬНЫЙ материал, пожалуйста, рассматривайте следующий текст как полезный, но недостаточный прокси для авторитетных страниц книги.

ВНЕШНИЕ ОТНОШЕНИЯ В КОРПОРАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 30 производитель оригинального оборудования (OEM), и, как следствие, уровень контроля OEM снижается. Другой способ глядя на это, по мере того, как уровень технологий, контролируемых поставщиками, увеличивается, OEM-производители должны вступать в более равноправные отношения с ними.Поэтому партнерские отношения между OEM-производителями и поставщиками становятся все более частыми. Рис. 4-1. Доля компаний, которые сильно зависят от внешних источников технологий. Источник: Эдвард Б. Робертс, «Сравнительный анализ стратегического управления технологиями», Research- Управление технологиями, январь-февраль 1995 г., стр. 55. Внешний источник технологий и инноваций обычно осуществляется в рамках двух типов институциональных структур. отношения. Один из них — это отношения между производителями оригинального оборудования и поставщиками.4 Аутсорсинг — это термин, обычно применяемый к этой тип отношений. Другой — формирование стратегических технологических партнерств между корпорациями, обычно на ограниченное время и с определенной целью. Термины альянс и консорциум обычно используются для описания этой формы отношение. Использование внешних источников в этом отчете включает оба типа отношений. Он также включает в себя широкий спектр деятельности от растущей зависимости от поставщиков до все более независимых и сложных инженерно-конструкторские работы для поощрения поставщиков и университетов к проведению исследований и разработок, которые могут быть интегрированы в корпоративный инновационный процесс.Вертикальные и диагональные отношения в аутсорсинге Отношения доверия между поставщиками и производителями оригинального оборудования и преимущества технологических инноваций, которые такие отношения, которые могут принести, характерны для многих японских вертикальных бизнес-групп кэйрэцу). Американские фирмы перенимают аспекты японской вертикальной модели кэйрэцу, сокращая количество поставщиков, предоставляя этим поставщикам больше возможностей для инноваций (иногда путем предоставления функциональных спецификаций), и повышение уровня

ВНЕШНИЕ ОТНОШЕНИЯ В КОРПОРАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 31 технологическое сотрудничество между производителем и поставщиком оригинального оборудования. Этой тенденции способствует использование систем автоматизированного проектирования и производства, связанных через компьютерные сети, что позволяет совместно развитие в цепочках поставок OEM. ТАБЛИЦА 4-1. Финансируемые компанией НИОКР по контракту с внешними организациями компаниями, выполняющими НИОКР, 1993 г. и 1996, млн долларов 1993 1996 Общее Промышленное производство 3,462 5,833 Непроизводственное производство 2339 4293 Итого как процент от НИОКР, финансируемых компанией 3.6 4,9 ИСТОЧНИК: Национальный научный фонд, Отдел исследований научных ресурсов, Обзор промышленных исследований и разработок: 1996. ТАБЛИЦА 4-2 Финансирование НИОКР японской промышленности, выплаченное сторонним организациям, 1993 и 1996 гг., Млн долларов 1993 1996 Итого 4,722 5,113 Производство 3,576 3,824 Непроизводственное производство 1146 1289 Итого как процент от НИОКР, финансируемых компанией 8.6 9,1 ПРИМЕЧАНИЕ. Для конвертации валюты используются значения паритета покупательной способности. ИСТОЧНИК: Правительство Японии, Агентство по управлению и координации, Отчет по обзору исследований и разработок, различные обзоры. 1993–1997 Японские OEM-производители поддерживают более или менее эксклюзивные вертикальные отношения со своими поставщиками и проводят исследования и разработки совместно с обязательством OEM-производителя покупать и поставщика производить. Хотя на данный момент доказательства в основном анекдотичны, члены японской рабочей группы указывают на тенденцию, в которой все больше японских поставщиков переходят на диагональные отношения, диверсифицируют свои исследования и расширяют рынки, ведущие к более высокому уровню аутсорсинга в японской экономике.Вертикальный кэйрэцу в Японии — интересная модель для американских фирм. Некоторые могут задаться вопросом, могут ли американские фирмы совершили ошибку, подражая старому кэйрэцу, после того, как Япония перешла к «диагональным» отношениям по вертикали границы союза. Однако маловероятно, что аранжировки, подобные традиционному японскому кэйрэцу, будут разрешено законодательством США. Тем не менее, американские производители, такие как Chrysler и Eaton, адаптировали аспекты японского поставщик

Преобразование диагонального поля зрения и соотношения сторон в горизонтальное и вертикальное поле зрения

Примечание: этот пост был изменен 23 апреля 2016 г., чтобы отразить более точный метод расчета.

Продолжая справочный раздел, начатый в посте, касающийся «размера экрана телевизора и поля зрения очков», вот преобразование диагонального поля зрения в горизонтальное и вертикальное. Преобразование зависит от соотношения сторон экрана (соотношения ширины и высоты). Таблица преобразования приведена ниже с некоторыми пояснениями и обсуждениями:

Преобразование диагонального поля зрения в горизонтальное и вертикальное для различных соотношений сторон

Производители HMD и очков обычно любят указывать диагональное поле зрения, потому что это большее число, точно так же, как вы читаете о «40-дюймовых» телевизорах, а не о «34».9-дюймовый телевизор, который был бы горизонтальной мерой 40-дюймового телевизора с соотношением сторон 16: 9, обычным соотношением для изображений HD1080. Соотношение сторон раньше было 4: 3 для традиционных телевизоров, мониторов VGA и т. Д. Со временем это соотношение сторон выросло, и распространенными являются 3: 2 для iPhone 4, 16: 9 (1,78: 1) для HDTV и 2,40: 1 для широкоэкранного кино. Помните, что эти значения относятся к полной ширине экрана. Если вы возьмете экран и разделите его на два для левого и правого глаза, ширина области экрана для каждого глаза уменьшится вдвое, как и соотношение сторон. Вот почему приведенная выше таблица включает соотношение сторон 1: 1, что примерно соответствует тому, что происходит, когда вы берете экран 16: 9 и делите его на два.

Если вы не знаете соотношение сторон, обычно его можно определить по количеству пикселей. Предполагая квадратные пиксели, соотношение сторон — это разрешение по горизонтали, деленное на разрешение по вертикали.

Математика проста, но требует немного тригонометрии. Давайте рассмотрим шаг за шагом:

  • Если Df — это диагональное поле зрения, а Ha: Va — это соотношение сторон горизонтального к вертикальному, мы можем найти соответствующий размер диагонали в тех же единицах, что и соотношение сторон:

Da = sqrt (Ha * Ha + Va * Va)

  • Высота и ширина экрана пропорциональны касательной к половинному углу.Мы используем это для преобразования между пространством поля обзора и пространством с соотношением сторон:

Da = tan (Df / 2) и Df = atan (Da) * 2

  • Если функции тангенса и арктангенса работают в градусах, мы получим:

Hf = atan (tan (Df / 2) * (Ha / Da)) * 2

  • Здесь функция tan () преобразует из FOV в пространство с соотношением сторон, соотношение масштабируется в этом пространстве и затем конвертируется обратно в пространство FOV.
Замечание: по мере увеличения поля зрения разница между горизонтальным и вертикальным сдвигом уменьшается. Когда диагональное поле зрения достигает 180 градусов, горизонтальное и вертикальное поля зрения также достигают 180 градусов — каждое направление лежит в плоскости глаза.

Вертикальный и горизонтальный подход: недостатки каждого и необходимость объединяющего или «диагонального» подхода

При размышлениях о том, как решать проблемы со здоровьем во всем мире, похоже, возникли две идеи: вертикальный и горизонтальный подходы.Вертикальный подход — это нисходящий подход к конкретному заболеванию, который упрощает получение финансирования и оценку результатов, а горизонтальный подход — более комплексный подход, который направлен на лечение всех основных проблем населения, которые вызывают различные заболевания и проблемы со здоровьем, но это не так. более абстрактно.

Эти подходы также неразрывно связаны с дебатами «Волшебные пули» и «Первичная помощь» и даже с дебатами о комплексной первичной и выборочной первичной помощи.Вертикальная модель основана на использовании волшебных пуль, простых и быстрых биомедицинских достижений для реализации своих программ. Когда так называемая волшебная палочка доступна и полностью эффективна, вертикальный подход будет успешным, так как вы можете охватить множество людей, дать им разовое лечение и решить конкретную проблему со здоровьем.

Проблема возникает из-за того, что не существует волшебной пули для подавляющего большинства болезней, с которыми сталкиваются развивающиеся страны, поэтому, когда глобальные организации здравоохранения приходят в эти страны с подходами к конкретным заболеваниям, они упускают из виду структурные факторы, которые вызывают проблемы со здоровьем.Комплексная первичная медико-санитарная помощь направлена ​​на противоположное этому; это в основном горизонтальный подход. Проблема, конечно же, в рентабельности. Программы Quick-fix и Magic bullet имеют гораздо лучший рейтинг с точки зрения экономической эффективности, что благоприятствует последующим медицинским вмешательствам и находит предшествующие вмешательства, такие как школьные программы, в значительной степени неэффективными, потому что для воздействия на здоровье потребуется несколько лет. имеют место, и даже когда они происходят, это нелегко измерить.

Такой идеалистический подход и менталитет вы видите на Алма-Атинской конференции 1975 года с желанием «Забота о здоровье для всех к 2000 году». Но эта модель в конечном итоге не увенчалась успехом, и модель выборочной первичной медицинской помощи, которая делала упор на GOBI (мониторинг роста, пероральная регидратационная терапия, грудное вскармливание и иммунизация), восторжествовала. Выборочная первичная медико-санитарная помощь действует скорее как вертикальный подход, даже в названии первичной медико-санитарной помощи, поскольку в нем подчеркиваются только конкретные вопросы. Хотя это была «временная» стратегия, никогда не было планов перехода к более комплексной первичной медико-санитарной помощи.

Эти два подхода кажутся конкурирующими идеологиями, из которых только один может быть правильным. Я считаю, что это не обязательно так. Поскольку оба этих подхода имеют значительные недостатки и непредвиденные последствия реализации, объединение обоих этих подходов фактически увеличило бы преимущества при минимизации рисков и недостатков. В статье Горика Оомса он рассматривает это как необходимость «диагонального» подхода. Он предполагает, что мы должны стремиться к «результатам по конкретным заболеваниям, но за счет улучшения систем здравоохранения».Это интересная идея, и ее, безусловно, важно учитывать при планировании и разработке мероприятий. Я верю, что можно создать новый подход, который будет более эффективным; однако это потребует финансирования и приверженности. Торе Годал предлагает перейти к Глобальному фонду здравоохранения, который «консолидируется в глобальный фонд здравоохранения с одним каналом финансирования сектора здравоохранения». Он утверждает, что с увеличением финансирования и поставок можно посредством объединенных усилий одновременно достичь успеха в отношении конкретных болезней и одновременно укрепить систему здравоохранения.

Гийс Эльзинга также обсуждает это в редакционной статье под названием «Вертикально-горизонтальная синергия кадров здравоохранения», в которой он заявляет, что, хотя некоторые компоненты вертикальных программ имеют вертикальный характер, существует интерфейс, когда дело доходит до проведения вмешательств. Поскольку для оказания вмешательства требуется участие наибольшего числа сотрудников, существует возможность для большей интеграции вмешательств в горизонтальную систему, в которой медицинские работники стремятся решать все проблемы.Я думаю, что вертикальные подходы могут улучшить вертикальное горизонтальное сотрудничество и попытаться уменьшить поляризацию вертикальных и горизонтальных дебатов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *