Диагональная композиция: Урок композиции кадра в фотографии, примеры
ФРОНТАЛЬНАЯ, БОКОВАЯ (ДИАГОНАЛЬНАЯ) КОМПОЗИЦИЯ. Фотосъемка. Универсальный самоучитель
ФРОНТАЛЬНАЯ, БОКОВАЯ (ДИАГОНАЛЬНАЯ) КОМПОЗИЦИЯ. Фотосъемка. Универсальный самоучительВикиЧтение
Фотосъемка. Универсальный самоучитель
Кораблев Дмитрий
Содержание
ФРОНТАЛЬНАЯ, БОКОВАЯ (ДИАГОНАЛЬНАЯ) КОМПОЗИЦИЯ
При фронтальной композиции обычно основные линии и оси объекта расположены параллельно границам кадра. При этом зрителю видна только одна из плоскостей, ограничивающих объемные предметы, находящиеся в центре кадра. При этом главные оси элементов картины — фигур, предметов, сооружений, расположенных в поле зрения объектива, — совпадают с осью всей фотографической картины. Такие снимки в фотографии используют в основном при технической съемке, чтобы показать конструкцию или вид того или иного объекта. Эта же композиция используется при съемке людей на документы.
Чтобы показать объемность предметов, в основном используется боковая композиция, когда на снимке одновременно видны другие плоскости объекта, Это позволяет более полно показать саму форму предмета и создать ощущение объема и пространственной перспективы на снимке.
3.1.2 Фронтальная изготовка
3.1.2 Фронтальная изготовка Принимая фронтальную изготовку, стреляющий располагается лицом к цели, спина несколько округлена. Положение ног может быть вариативным: 1) врозь, примерно на ширине плеч; ступни или параллельны друг другу или слегла сведены внутрь; 2) одна нога
3.2.2 Фронтальная изготовка
3.2.2 Фронтальная изготовка
Для принятия этой изготовки стреляющий располагается к цели лицом, упираясь коленом в землю, садится на пятку правой ноги, развернутой под углом около 30 градусов к направлению стрельбы.
ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ А. Родченко. Девушка с «лейкой». Фотография. 1934К фронтальным относятся все «плоскостные» композиции, а также композиции, имеющие рельеф. Композиции на «плоскости» представлены произведениями, выполненными в различных техниках и материалах.
Боковая аллея
Боковая аллея Аллея проходит на Каменном острове от стыка набережной Малой Невки и Средней аллеи до 2-й Берёзовой аллеи. Средний участок проезда – от Западной до Большой аллеи – был перекрыт в 1970-е годы.Первоначальное название аллеи – Каменная улица, по Каменному острову
БОКОВАЯ АЛЛЕЯ

ДИАГОНАЛЬНАЯ УЛИЦА
ДИАГОНАЛЬНАЯ УЛИЦА Диагональная улица проходит от Лесного проспекта до пересечения улицы Харченко и Новолитовской улицы. Она появилась во второй половине 1930-х годов, когда по обе ее стороны раскинулся Батенинский жилмассив, построенный по проекту Григория Симонова. С
Внутренняя боковая поверхность стопы
Внутренняя боковая поверхность стопы У позвоночника существует еще одна выразительная зона подобия. Если вы присмотритесь к своей стопе в разных проекциях, то уловите сходство изгибов свода стопы (на боковой поверхности) с изгибами позвоночного столба. Наши
Композиция
Композиция
Композиция – в начертательных искусствах, сочинение художником его произведения, т. е. перенесение архитектором в проект сооружения, скульптором в рельеф или статую, живописцем в картину или рисунок, орнаментистом в декоративное изделие тех линий, форм и
Фронтальная, боковая (диагональная) композиция
При фронтальной композиции обычно основные линии и оси объекта расположены параллельно границам кадра. При этом зрителю видна только одна из плоскостей, ограничивающих объемные предметы, находящиеся в центре кадра. При этом главные оси элементов картины – фигур, предметов, сооружений, расположенных в поле зрения объектива, – совпадают с осью всей фотографической картины. Такие снимки в фотографии используют в основном при технической съемке, чтобы показать конструкцию или вид того или иного объекта. Эта же композиция используется при съемке людей на документы.
Чтобы показать
объемность предметов, в основном
используется боковая композиция, когда
на снимке одновременно видны другие
плоскости объекта, Это позволяет более
полно показать саму форму предмета и
создать ощущение объема и пространственной
перспективы на снимке.
Восприятие человеком пространства связано с реальными проявлениями линейной перспективы. При восприятии окружающей среды мы постоянно наблюдаем перспективу, она позволяет нам безошибочно утверждать, что какой-либо объект является длинномерным, что что-то находится ближе, что-то дальше. Поэтому линейная перспектива является одним из средств создания иллюзии пространства на снимке.
Перспектива в окружающей среде представляет не точно вычерченные линии с их точками схода, как на чертеже. Эти линии просматриваются практически во всех объектах, интерьерах, ландшафтах. Их надо увидеть и суметь показать на снимках.
Для показа линейной перспективы используют следующие методы:
* сходящиеся в одной точке линии;
* четкость близлежащих предметов или пространства и нерезкость дальних;
* перекрытие одних объектов другими;
* последовательное уменьшение одинаковых по размеру объектов;
* верхний или нижний ракурс;
* эффект
сокращения: грани предметов, видимые
на изображении, кажутся короче, чем в
действительности.
Боковой или задний свет подчеркивает форму и глубину объектов, Прямое или рассеянное освещение – наоборот, уничтожает перспективу.
Изменение цветов и тонов предметов, также обусловленное расстоянием между размерами объекта и зрителем, называется тональной перспективой. Дли показа линейной перспективы с помощью цвета и тона используют следующие приемы:
* четкость, ясность очертаний предметов теряются по мере их удаления;
* насыщенность цветов объектов уменьшается по мере удаления;
* контрасты светотени по мере удаления смягчаются;
* постепенно угасают блики и рефлексы;
* задний план кажется более светлым, чем передний.
Также, чтобы показать перспективу на снимке, применяют следующее:
* использование широкоугольного или штатного объектива с включением в кадр объектов, расположенных на переднем плане;
* включение в кадр диагональных линий, «уводящих» взгляд за пределы кадра;
* обрезку передней части большого длинномерного объекта;
* отделение предмета на переднем плане от заднего плана с помощью избирательной фокусировки и соответствующего диафрагмирования;
* разделение кадра на три плана – передний, средний и задний, с включением в каждый из планов каких-либо объектов;
* включение
в сюжет предметов переднего плана: ветку
дерева и тому подобное, – даже если они
на снимке получаются не резкими.
Фон
При съемке любых сюжетов необходимо самое пристальное внимание обращать на фон. Как бы хорошо ни был снят объект, фон может все испортить. Поэтому необходимо перед моментом съемки обратить внимание на задний план: нет ли там посторонних объемов, могущих повлиять на композицию снимка. При цветной съемке любое яркое цветовое пятно может испортить весь кадр. В любом случае на фотографии объект изображается энергичнее, чем фон, даже если они находятся в едином линейном и тональном ключе.
Диагональная композиция и правило третей
В этой статье:
Диагональная композиция и правило третей — это основные правила композиции, которые использовались со времен живописи. Они до сих пор широко используются в изобразительном искусстве. Узнайте больше о них в этой статье. (Сообщил: Тацуя Танака)
Предыдущие статьи в этой серии:
1. Кадрирование, горизонтальность и вертикальность
2. Основные и дополнительные предметы; Треугольники
3. Центральная композиция, симметричная композиция
Диагональная композиция: создает динамизм и глубину
В диагональной композиции элементы изображения организованы по диагональной линии. Такая композиция может подчеркнуть перспективу, придать изображению ощущение глубины, а также добавить динамичности.
Примеры диагональной композиции
1. Одиночные диагональные линии
i) Использование линий на поверхности горы
Я случайно наткнулся на этот крутой горный склон поздней осенью и использовал телеобъектив, чтобы приблизить пейзаж. Кадр был составлен таким образом, чтобы диагональная линия совпадала с естественными линиями на поверхности горы.
ii) Архитектурные детали на фоне ночного пейзажа
(Фото предоставлено Canon)
Простой широкоугольный снимок ночного пейзажа может быть и красив, но существует масса подобных снимков. Для этого снимка фотограф включил архитектурные детали обсерватории, из которой он снимал, на передний план. Это неожиданно, графично и делает кадр более динамичным.
Совет: диагональная линия не обязательно должна проходить точно по центру
Для этого снимка диагональная линия (красная линия) расположена ниже центральной диагональной линии (синяя пунктирная линия). Это неожиданный ракурс, который делает кадр еще более интересным.
2. Использование пересекающихся диагональных линий для направления и фокусировки внимания
Когда у вас есть две пересекающиеся диагональные линии, взгляды зрителей будут прикованы к месту их пересечения. Вы можете использовать это, когда решите, где разместить ключевые элементы в вашей композиции.
В этом примере буква «X», образованная корпусом и крыльями самолета, расположена в верхней половине изображения по диагонали.
Обратите внимание: Чем больше площадь под диагональными линиями, тем стабильнее композиция.
Композиция по правилу третей: наиболее сбалансированный тип композиции
Композиция по правилу третей — одна из наиболее часто используемых техник. В этой композиции кадр изображения разделен на 9 равных сегментов, а главный объект расположен возле одного из пересечений между линиями.
Совет: включите сетку 3×3
Если может быть трудно визуализировать трети в кадре изображения. Но не беспокойтесь — в вашей камере есть встроенный визуальный помощник. Просто включите отображение сетки 3×3 (см. инструкции в руководстве пользователя камеры). Это также может помочь вам увидеть, выровнены ли ваши линии по вертикали/горизонтали.
Примеры композиций по правилу третей
1. Размещение объектов в точках пересечения
Эти две точки гибискуса расположены на боковых линиях, где растут цветы гибискуса. Пересечение сетки 3×3. Фотограф также добавил третий цветок сзади в тени листьев, чтобы подчеркнуть глубину.
(Фото предоставлено Canon)
Этот снимок потолочных светильников в кафе может показаться простым, неструктурированным снимком. Однако обратите внимание, как фотограф разместил абажуры или рядом с пересечениями на сетке 3×3, в результате чего получилась аккуратная, сбалансированная композиция.
2. Разделение композиции в пропорции 6:3
(Фото предоставлено Canon)
На этом изображении небо и облака (основные объекты) занимают две трети изображения, а озеро и суша занимают последнюю треть. Такое разделение композиции в соотношении 6:3 помогает создать стабильную композицию.
3. Сочетание правила третей с разделенной композицией
Одной из композиционных техник, которая часто используется вместе с правилом третей, особенно в пейзажной фотографии, является разделенная композиция. В этой технике кадр изображения делится по вертикали или горизонтали на две ровные части. Это облегчает создание чувства стабильности.
Кадр, изображающий градацию неба и освещения. Здесь использована разделенная композиция, чтобы эффективно подчеркнуть контраст.
Совет: как сделать снимки более привлекательными
Композиция «Правило третей» и разделенная композиция хороши для создания снимков с визуальным балансом и стабильностью, но они также могут легко привести к скучному снимку. Чтобы справиться с этим, не попадитесь в ловушку механического размещения объекта на линиях и пересечениях! Вместо этого найдите способы сделать ваш объект визуально более привлекательным. Вы можете начать с рассмотрения отношений между основным предметом и другими элементами. Мы рассмотрим это в следующей серии статей.
Подробнее о композиции по правилу третей см. также:
Простые, но важные композиции (часть 1): правило третей и правило четвертей
Как применять правило третей в портретной и уличной фотографии
Получайте последние новости о фотографии, советы и рекомендации.
Присоединяйтесь к сообществу SNAPSHOT.
Зарегистрируйтесь сейчас!
5 Наконечники для диагональной фотографии
Самый простой способ сделать более динамичную и качественную композицию: интегрировать в фотографии больше диагоналей.
Почему диагональные линии?
Представьте, что вы кладете мяч на горизонтальную поверхность. Не прокатит.
Если положить мяч на диагональную поверхность, он покатится вниз.
Диагональные линии более динамичны, чем горизонтальные и вертикальные линии. Диагональные линии дают вам ощущение движения, потенциальной энергии и чувство неуверенности.
Вот несколько советов по созданию более сильных диагональных композиций:
1. Голландский ракурс: наклоните камеру
Многие режиссеры намеренно наклоняют свои камеры, чтобы добавить больше драматизма своим изображениям (они называют это «голландский ракурс»). ‘).
Попробуйте соединить линии или диагональные линии по краям кадра.
Целенаправленно наклоняйте фотографии, чтобы добавить им больше динамики и драматизма.
2. Найдите направляющие линии
На заднем плане найдите направляющую линию в виде диагонали.
Подождите, пока ваш объект появится в кадре. Они называют это техникой «рыбалки». Вы находите хороший фон и ждете, чтобы поймать свою рыбу.
3. Практика на деревьях
Самый простой способ попрактиковаться в диагональных линиях: сфотографировать деревья. Получите дерево, чтобы выйти из угла кадра. И форсировать диагональ.
Также вы можете фотографировать руки, небоскребы или любые другие линии, которые вы видите на земле.
4. Диагональные жесты рук
Попробуйте запечатлеть диагональные жесты рук. Вы можете либо подождать, пока ваш объект сделает жест рукой; затем сделайте снимок, или вы можете просто попросить человека поднять руку и попытаться сфотографировать его руку по диагонали.
5. Ищите треугольники
Корень треугольника состоит из диагональных линий.
Так что лучше делать диагональные композиции; сфотографируйте больше треугольников.
Заключение
Ищите диагональные линии в природе, наклоняйте камеру, чтобы создать диагональ, и продолжайте искать ее. Чем больше вы смотрите; тем больше диагоналей вы найдете.
Чтобы поднять диагонали на новый уровень, узнайте о композиции «Золотой прямоугольник» .
Всегда,
Эрик
Поднимите свою композицию на новый уровень:
- Сопоставление
- Центральный глазок
- Низкоугольный
- Голландский угол
- Глубокая глубина
- Расстояние
- Силуэт
- Направляющие линии
- Фигура на землю
- Спираль Фибоначчи
- Обрезка
- Эмоции
- Композиция Эрика Кима
Композиция для уличной фотографии 101
Чтобы получить подробные уроки по композиции, прочитайте бесплатную электронную книгу: « Руководство по композиции для уличной фотографии ».