Дианы арбус: Диана Арбус: королева чарующей фотоантиэстетики
Выставка «Диана Арбус: начало»
Недавно газета The New York Times в своём обзоре на биографию Дианы Арбус отметила: «наверное она оказалась ближе всех к Америке Кафки». С этим сложно поспорить.
Этой осенью всех жителей ждет уникальный выставочный проект фотографа Дианы Арбус, на котором будет представлено множество неизвестных работ автора.
Диана Арбус — американский фотограф, чей каталог работ, выпущенный журналом Aperture до сих пор является одним из самых продаваемых в истории мировой фотографии. Работы Арбус всегда были посвящены «неудобным» для общества темам, отказывались от принципа «идеального построения кадра» и всегда стремились показать непривычное в обыденной жизни каждого человека.
Знаменитый писатель Норман Мейлер заметил:
«Давать Арбус камеру — всё равно что разрешить ребёнку играть с гранатой»
Перед тем как стать всемирно известной персоной, как и многим другим одаренным людям, Диане Арбус пришлось пройти сложный путь. 40-е и 50-е годы стали периодом поиска Дианой своего места в мире фотографии. Большую роль в этом процессе сыграл супруг дианы — Алан Арбус, которые закончил курсы фотографии в армии США. Вместе они составили тандем свободных фоторепортеров, которые со временем стали работать с популярными модными журналами в собственной студии. В тот период Диане и Алану удалось создать несколько фото-серий для Vogue с Нью-Йорке и Париже, а также глянцевого журнала Glamour. Несмотря на такой успех, это была лишь первая ступень творческих поисков Дианы.
Одна из самых знаменитых работ Дианы Арбус «Ребёнок с игрушечной гранатой в Центральном парке» (1962) / «Child with toy hand grenade in central park»
После развода Диана открывает для себя мир фотографии снова, теперь уже одна. В поисках собственного взгляда и темы для фото она посещала огромное количество мастер-классов известных мировых фотографов, но всё это не приносило ей ни вдохновения, ни удовольствия, пока на одном из них она не услышала тезис, который смог ей найти своё видение:
«Фотографировать экстремальное» — слова австрийской фотохудожницы Лизетты Модел стали первым толчком для Дианы Арбус в поисках нового взгляда на мир.
После долгих исканий Диана смогла найти свою тему и уникальную манеру съемки. Отныне в её объективе появлялись люди, на которых общество не обращало внимания и считало деформированными как душевно, так и физически.
Образ «Близнецов» (1967) Дианы Арбус позже был использован Стэнли Кубриком в картине «Сияние»
Героями первых снимков Дианы в новом формате стали трансвеститы. Серию новых снимков она показала своим редакторам из разных журналов, многие из которых не были готовы к смене фирменного глянцевого стиля и экспериментам. Исключением стали существующие и сегодня популярные и ставшие культовыми Esquire и Harper’s Bazaar. Позже вслед за ними пошли и такие популярные издания как New York Times, Sports Illustrated, Show, Herald Tribune и другие.
Большое влияние на творческое видение и работы Дианы Арбус оказал забытый многими фильм Тода Броунинга «Уродцы». После знакомства с этим фильмом перед объективом Дианы стали появляться люди с экстремальными физическими отклонениями.
Выставка «Диана Арбус: начало»
Темой фотографа стала не настоящая реальность, а существующая параллельно с действительностью. Реальность людей, у которых никто не спрашивает «Как дела» и на которых никто не обращает внимания. Конечно, героями Арбус были и обычные люди, но её камера неизменно придавала им неповторимый шарм. Диана Арбус стала Францом Кафкой своего времени, изображая мир в такой ужасающей близости к кошмару. Мрачный и противоречивый, Нью-Йорк в её работах обладает уникальной атмосферой, которую придают ему персонажи снимков.
Культовая американская писательница, кинорежиссер и театральный критик, Сюзан Зонтаг увидела в фотографиях Дианы не только главных персонажей, которые присутствовали на них, но и саму Диану в образе мрачного судьи. Такое настроение и атмосфера очень свойственны работам художницы.
Выставка «Диана Арбус: начало»
Работы Дианы Арбус, со своей необыкновенной эстетикой, игрой света и тени, концепцией «мгновенности кадра» и эпатажной манерой построения кадра, который вопреки убеждениям того времени отнюдь не всегда должен быть идеально выстроен стали неотъемлемой частью современного искусства США и важным этапом в становлении фотоискусства в целом.
На выставке в музее The Met Breuer можно будет увидеть ранние работы Дианы Арбус, которые помогут не только ближе познакомиться с творчеством фотохудожницы, но и проследить становление фотографии в США как жанра современного искусства. Фотографии Дианы, такие же как и она сама — харизматичные, бесстрашные и смелые, помогут взглянуть на мир новыми глазами.
Время: выставка продлится до 26 ноября
Место: The Met Breuer
Стоимость билетов: взрослые — $25, дети — бесплатно. Предусмотрены скидки на входные билеты для пенсионеров и студентов.
Читайте Афишу — будьте в эпицентре событий!
Вас также может заинтересовать:
Нераскрытые тайны фотографа Дианы Арбус
Нераскрытые тайны фотографа Дианы АрбусНераскрытые тайны фотографа Дианы Арбус
Изображение: архив
Эта женщина стала выдающимся фотомастером минувшего века, неординарным документалистом, личностью, судьба которой осталась тайной. Ее называют странной за то, что она всю жизнь искала себя и видела совершенно иную красоту. Она покинула земной мир, будучи на вершине своего признания и популярности, оставив после себя поистине достояние мирового уровня, представляющее собой совершенно иные взгляды на темы, которые в обществе считались табуированными, на мир и его устройство. Глядя на мир в объектив фотоаппарата, эта неординарная женщина создала абсолютно уникальный стиль в фотоискусстве, отображая плоть и суть каждодневной жизни в противовес гламурной действительности, считающейся образцовой.
Детство и взросление
Речь идет о Диане Арбус (Немиров), родившейся в 1923 в Нью-Йорке. Она была дочерью владельца мощнейшего в те годы модного мехового магазина «Рассекс», главы респектабельного еврейского семейства. С детских лет девочка, проживая в элитном районе города, находилась в привилегированном положении. Она училась в престижной школе, нахождение в которой было доступно лишь неприлично богатым евреям.
Жизнь Дианы, казалось, была предсказуемой. Ведь она была обеспечена материальными благами со дня своего рождения. Однако уже в довольно юном возрасте девочка оказалась настоящей своевольной и упрямой бунтаркой. Перед своим 14-летием она, влюбившись в молодого работника из отцовского магазина, коим оказался мечтавший о бродвейской сцене Аллан Арбус, твердо заявила отцу и матери, что в определенное время обязательно выйдет за него замуж.
Ясно, что состоятельное семейство с претензиями на аристократичность было не в восторге от такого решения дочери. Чтобы как-то умерить пыл Дианы, родители отослали ее в Каммингтон для обучения в школе искусств.
Замужество как освобождение от родительской диктатуры
Став совершеннолетней, Диана исполнила свое обещание. Она стала женой Аллана. По всей видимости, страсть 14-летней девочки-подростка в отношении молодого мужчины несколько поостыла, но для 18-летней особы замужество стало освобождением от чрезмерной родительской опеки и необходимости быть приличной леди.
Это действительно был вызов респектабельному состоятельному семейству. Ведь ее мужем стал бедняк, мечтающий стать актером. Она пошла поперек общественного мнения, сделала так, как посчитала нужным. Кроме того, девушка триумфально преодолела первое препятствие, вставшее на ее поистине удивительном творческом пути. Действительно странно, что ребенок, с детства посещавший дорогостоящие уроки рисования, учившийся в престижной школе искусств, оказался способен не просто видеть иную сторону жизни, но и понимать ее красоту, впоследствии показав этот неприкрашенный мир людям.
По воспоминаниям Дианы, богатство ее семейства, едва она стала осознавать себя, вызывало отторжение. Вполне возможно, что «жизнь напоказ» оказалась тем толчком, который привел ее к странному, но удивительному мировосприятию, обладавшему для нее особым притяжением. Это и был тот своеобразный бунт, протест против американской системы ценностей того времени.
Совместная работа
В семье Арбусов родились с разницей в девять лет дочери Доун и Эми, которых мать безумно любила и проводила с ними много времени. Аллан, трудясь на двух работах, параллельно подрабатывая фотографом, стремился обеспечивать семью. Ассистировать и помогать мужу при фотосъемках в 1946 начинает и Диана. Свои первые заказы она получила от отца, который смягчил свое отношение к дочери. Он же частично помог в приобретении фотооборудования для студии, которую открыли супруги.
В совместных проектах Диана становилась автором стиля и концепции, Аллан же занимался процессом съемки и ее техническими сторонами. Молодая женщина поддерживала идею художественной съемки с неформальным подходом к ее реализации.
В 1951 супруги отправились в путешествие по Европе, в котором провели целый год. Для Дианы открылась возможность самовыражения. Совместно с мужем она готовила съемку для парижского Vogue. Однако работа в модной индустрии редко радовала Арбус. Она все чаще из-за неудовлетворенности впадала в депрессии, наблюдавшиеся у нее еще с детских лет. Супруг по мере возможностей поддерживал жену, но в 1957 все же принял решение о прекращении совместной работы. Аллан и Диана расстались сначала в профессиональном плане, а затем и в супружеском, продолжая поддерживать дружеские отношения. Юридический развод состоялся только в 1969 из-за решения Аллана второй раз вступить в брак.
Отход от «нормальности» жизни как начало неординарности творчества
Повседневная устоявшаяся жизнь сдерживала талантливую женщину. После того как ее судьба изменилась, Диана стала искать себя и свою тему в фотографии. Она посещала мастер-классы знаменитостей, занятия у фотографа Лизетт Модел, которая убедила ее делать персональные фото. Эта «американская Фаина Раневская» сумела показать молодой женщине важность глубинного проникновения во внутреннюю реальность каждого человека, попадающего в кадр. Диана, последовав советам своей наставницы, изменила ракурс, сформировала свой стиль, отличающийся зернистостью и двухцветностью. Теперь главным местом ее работы стала не уютная студия, а «поле».
Уникальное творчество
Объектами Арбус становятся гадалки и фокусники с улицы, политические беженцы, цирковые артисты, трансвеститы. Стремление «фотографировать экстремальное» приводит Диану к желанию снимать аутистов, инвалидов, людей с аномальной внешностью и странной судьбой. Особая психологическая глубина фотографий, по словам Арбус, достигалась обычной беседой перед съемкой. Она фотографировала не фриков, а людей с их шокирующей красотой, странной притягательностью, неординарностью, несоответствием «приличным» стандартам. Такие снимки как «Молодой человек в бигуди», «Карлик-мексиканец в комнате отеля», «Еврейский гигант и его родители» пронизаны болью и уважением к человеческим судьбам, которые в обществе старались не замечать. В течение последнего 10-летия жизни фотографа было отснято более 6000 пленок.
Казалось, что она наконец-то, нашла себя, начав заниматься неординарной съемкой как свободный фотограф. К творчеству Арбус проявляли интерес музеи, однако выставки не проводили из-за необычности и радикальности ее снимков. Лишь спустя год после ее ухода из жизни в нью-йоркском Музее современного искусства был реализован крупный персональный экспозиционный проект мастера.
Правда, нестандартный взгляд фотографа привлекал внимание журналов, которые рассматривали ее изображение маргинального как идеологическую альтернативу роскоши. Арбус сотрудничала с Harper’s Bazaar, Esquire, Herald Tribune, New York Times, Show, Sunday Times Magazine и другими изданиями, опубликовав в течение 11 лет более 250 фото для журналов и 70 снимков для газет.
В 1970 году Американское общество журнальных фотографов присудило талантливой женщине Премию Роберта Льюиса за знаменитую серию снимков, на которых изображены люди с физическими отклонениями.
Именно в период расцвета ее уникального творчества здоровье Дианы стремительно ухудшилось. Поле дважды перенесенного во второй половине 1960-х гепатита обострились приступы депрессии. Длительное лечение не облегчило ее состояния, усугубилась также неудовлетворенность и несбывшиеся ожидания от творческой работы. В июле 1971 Арбус добровольно ушла из жизни, приняв большую дозу снотворного и вскрыв вены на руках.
youtube.com/embed/54v0MqJ1gNY» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль.
Редакция: IsraLove
Диана Арбус | Еврейский женский архив
14 марта 1923–1971
к Хиллари Мак Остин
Однояйцевые близнецы, Розелл, Нью-Джерси 1967 примечательная фотография Дайан Арбус (1923–1971).
Коротко
Диана Арбус, вызывавшая бурные споры при жизни, получила полное признание за свой вклад в искусство фотографии только после своей смерти. Арбус начала работать модным фотографом вместе со своим мужем. Неудовлетворенная чисто коммерческой работой, Арбус начала совершать набеги на мир художественной фотографии, ища нетрадиционные темы, такие как шоу уродов Кони-Айленда и гей-бары, начав свою сольную карьеру со своего первого фоторепортажа для 9. 0014 Esquire , «Путешествие по вертикали». В то время как Арбус широко публиковалась в некоторых из лучших журналов Великобритании и Америки, ее противоречивые изображения также вызывали сильную негативную реакцию. Страдая от депрессии и чувствуя себя подавленной ожиданиями от своей работы, Арбус покончила жизнь самоубийством в 1971 году, но ее работы продолжали оказывать влияние на фотографов на протяжении десятилетий.
6 Библиография
Диана Арбус изменила то, как мир смотрит на фотографии и как фотографии смотрят на мир. Наиболее известная своими фотографиями «фриков» и чудаков, таких как «Поползень из джунглей», «Отмеченный человек» и нудистов, она также изменила мир детской фэшн-фотографии и фотографии знаменитостей. Ее попеременно описывали как застенчивую, милую и девчачью или холодно-агрессивную и «жесткую, как любой мужчина» в ее области. Друзья и коллеги были поражены ее способностью относиться к своим предметам, ее открытостью и ранимостью с ними. С другой стороны, некоторые люди, которые ей позировали, находили ее склонной к манипуляциям, властной и холодной. В 19В статье под названием «Враждебная камера» Кальвин Бедиент сказал о ней: «Она — модернистская героиня, бросающая вызов темным местам психологии, ее единственный щит — ее камера, глаз, который не дрогнул».
Диана родилась 14 марта 1923 года в семье Гертруды и Давида Немеровых. Она была второй из трех детей между старшим братом Ховардом и младшей сестрой Рене. Все дети Немеровых выросли в окружении атрибутов богатства и успеха. Их бабушка и дедушка по материнской линии открыли меховые магазины Russeks, которыми теперь управлял их отец. Их единственный контакт с семьей по отцовской линии (бедными иммигрантами Немеровыми) был, когда они проводили Песах в Бруклине с родителями Давида Немерова. Позже Дайан часто говорила об атмосфере богатства, в которой она выросла. «Я утвердился в ощущении нереальности. Все, что я могла чувствовать, — это чувство нереальности», — сказала она интервьюеру Стадсу Теркелю (в 19 лет).
Диана и ее братья и сестры посещали Школу этической культуры и Филдстонскую школу на Манхэттене. В четырнадцать Дайан познакомилась с девятнадцатилетним Алланом Арбусом, работавшим в художественном отделе Russeks. Они сразу же влюбились друг в друга и сильно увлеклись друг другом. Хотя ее родители пытались воспрепятствовать роману (так же, как ее бабушка и дедушка пытались остановить ее родителей), Дайан и Аллан продолжали тайно встречаться в течение следующих четырех лет. 10 апреля 19В 41 год, когда ей было всего восемнадцать, Дайан и Аллан Арбус поженились раввином. Ее родители, поставленные перед свершившимся фактом, благословили брак. Арбусы были женаты двадцать восемь лет, хотя разошлись после девятнадцати, и у них было двое детей, Дун и Эми.
В 1946 году, когда Аллан вернулся со Второй мировой войны, пара решила продолжить карьеру модных фотографов. Давид Немеров дал им первую работу, счет в Russeks Furs. В течение следующих десяти лет студия Аллана и Дайан Арбус стала очень успешной: Дайан придумывала стиль съемки, а Аллан занимался технической стороной. Аллан, со своей стороны, всегда поощрял Диану делать собственные фотографии и заниматься собственным творчеством. Сама Диана называла Аллана «моим первым учителем». Однако Диана ненавидела мир фэшн-фотографии и начала все больше страдать от депрессии (как и ее мать). В 19В 57 лет она ушла из фотосессий Arbus Studio
Переход в мир независимой фотографии дался ей нелегко. Дайан Арбус была очень застенчивой, что мешало ей подходить к незнакомцам на улице и просить их позировать. Кроме того, ее собственная карьера шла вразрез с моделью женщин того времени. Как заметила ее дочь Эми: «Ма всегда думала, что вся ее жизнь состоит в том, чтобы помогать папе делать свое дело. Ей потребовалось много времени, чтобы приспособиться».
К 1960 году Диана и Аллан Арбус расстались, хотя Аллан продолжал оказывать ей большую эмоциональную поддержку. Он также продолжал помогать Диане с ее фотографией и обучал ее технической стороне искусства.
Чтобы развиваться как фотограф, Арбус сначала записалась в мастерскую Алексея Бродовича, но вскоре ушла. Следующая ее попытка оказалась более успешной. В 1958 году она поступила в класс Лизетт Модел в Новой школе. В Модели Арбус нашла своего наставника и друга на всю жизнь. Модель помогла ей определить и принять объекты, которые она хотела сфотографировать — то, что Дун Арбус позже назвала «запрещенным». Искусствовед Питер Баннелл сказал, что Арбус «узнала от Модели, что в изоляции человеческой фигуры можно отразить основные аспекты общества».
В 1959 году она встретила своего второго наставника, Марвина Исраэля, и он быстро стал одним из самых влиятельных людей в ее жизни. Он поддержал ее идеи и подтолкнул ее к их дальнейшему осуществлению. Он посоветовал ей, какую фотографию выбрать из контактного листа, и познакомил ее с людьми, которые, по его мнению, могут повлиять на нее или помочь ее карьере. В 1961 году он стал арт-директором Harper’s Bazaar и смог публиковать ее работы.
Возможно, благодаря поддержке Модели и Исраэля, Арбус начала использовать свой страх вместо того, чтобы быть замороженным им. Всю оставшуюся жизнь она говорила о своей фотографии как о приключении, а о страхе как о стимуле. Ее биограф Патрисия Босворт отмечает: «Страх возбудил ее и заставил
В конце лета 1959 года Арбус отнесла свое портфолио в журнал Esquire и показала его Гарольду Хейсу, редактору статей. Хейс был «ошеломлен изображениями Дайан. … Ее видение, ее предмет, ее стиль снимков были идеальными для Esquire, идеальными для того времени; она сняла все до самой вещи. Это казалось апокалиптическим». Несколько месяцев спустя Арбус попросили сделать фоторепортаж о ночной жизни Нью-Йорка для специального номера Esquire о городе, опубликованного 19 июля.60. Он содержал портреты Дайан Арбус шести «типичных» жителей Нью-Йорка под названием «Вертикальное путешествие: шесть движений момента в сердце города».
«Вертикальное путешествие» положило начало ее карьере сольного коммерческого фотографа. В течение следующих одиннадцати лет Дайан Арбус опубликовала более 250 фотографий в более чем семидесяти журнальных статьях. Ее наиболее частыми сторонниками в издательском мире были Esquire, Harper’s Bazaar, и два лондонских издания, Журнал Sunday Times и Nova. Ее работы также публиковались в New York, Show, Essence, в New York Times, Holiday, Sports Illustrated, и Saturday Evening Post.
На протяжении всей своей карьеры Дайан Арбус надеялась сломать шаблон, который связывал большинство фотографов. Она пыталась зарабатывать на жизнь журналами, сохраняя при этом свою честность, следуя своему стилю и интересам, и в какой-то степени ей это удалось. Ее серьезные художественные работы и работа в журналах никогда не были такими отдельными и разными, как у большинства других фотографов.
Когда работа в журналах и дружба с Лизетт Модел и Марвином Исраэлем помогли Арбус почувствовать себя более уверенно, она разработала свой собственный особый подход к фотографии, как художественный, так и технический. В 1962 году Арбус сменила свою камеру с Leica на Rolleiflex. Негативы были менее зернистыми и давали ей желаемую четкость. Квадратная рамка этой новой камеры стала визитной карточкой ее более поздних работ. В 1964 году она начала использовать камеру Mamiya C33 вместе со своим Rollei. Она использовала Mamiya со вспышкой, что придавало ее объектам незащищенный и уязвимый вид, что стало еще одной визитной карточкой ее стиля. К 19В 70 лет она фотографировала на Pentax.
В 1965 году три ранние картины Арбус были включены в выставку в Музее современного искусства под названием «Недавние приобретения». Арбус колебалась и беспокоилась, как и на протяжении всей своей карьеры, о реакции публики. Она была права. Юбен Йи, библиотекарь фотоотдела, каждое утро приходила рано утром, чтобы стереть плевок с фотографий. Узнав об этом, Арбус уехала из города на несколько дней. Как сказал Йи: «Людям было неудобно — им угрожали — смотреть на вещи Дайан».
В этот период Арбус получала заказы от журналов, чтобы сделать портреты знаменитостей и несколько фотосессий детской моды. Она также получила две стипендии Гуггенхайма в 1963 и 1966 годах для продолжения своей частной работы. Продолжая фотографировать «фриков» и чудаков, она двигалась в другие области идентичности. Она начала фотографировать близнецов и тройняшек, семьи и пары в Центральном парке, арт-сцены на окраине и в центре города и нудистские лагеря.
В 1967 году Музей современного искусства попросил Арбус принять участие в «Новых документах», крупной выставке современной фотографии. Опять же, она не решалась выставлять свои работы на всеобщее обозрение. В то же время она была чрезвычайно взволнована возможностью для будущей работы, которую, как она надеялась, может создать выставка.
Реакция критиков была в целом положительной, хотя Чаунси Хауэлл из Women’s Wear Daily назвала это «гротескным». Роберт Хьюз из Time сказал: «Арбус очень радует». В New York Times, Джейкоб Дешин написал: «Даже ее гламурные снимки… выглядят странно. … При этом изредка присутствует тонкий намек на пафос, то и дело слегка разбавленный смутным чувством юмора. Иногда, надо добавить, картина граничит с безвкусицей».
К сожалению, хотя выставка «Новые документы» привлекла внимание лондонского журнала Sunday Times к Арбус, ее опасения, что выставка может привести к неправильному пониманию ее работы общественностью, оправдались. С дурной славой шоу «Новые документы» Дайан Арбус стала более прочно зарекомендовать себя как фотограф-фрик, и издатели стали все более и более стесняться использовать ее для фотографирования сюжетов своих историй. Еще одним ударом по ее коммерческой карьере стал спор по поводу «Viva Pictures».
В декабре 1967 года недавно созданный журнал New York нанял Арбус для фотографирования актера Вива. В конце концов Арбус дала журналу несколько фотографий обнаженной Вивы, которые были опубликованы в номере от 29 апреля 1968 года. Вива, которая чувствовала, что Арбус ввела ее в заблуждение и солгала, пригрозила судебным иском, но позже отказалась от него. Публика и рекламодатели были так расстроены, что журнал потерял на рекламе более миллиона долларов, большая часть которых так и не вернулась в издание. Журналист Том Морган говорит, что эти снимки были «переломными снимками. Они разрушили барьеры между частной и общественной жизнью».
В 1968 г. попала в больницу с гепатитом. (Она страдала от него и раньше, в 1966 году.) Ослабев от болезни, она почувствовала, что теряет силы и самостоятельность. Она становилась все более подавленной. В 1969 году ее брак с Алланом Арбусом был официально расторгнут разводом, и студия Arbus была закрыта.
К 1970 году Дайан Арбус стала легендой среди молодых фотографов. Она вела занятия, семинары и читала лекции — обычно ей это не нравилось, но она была востребована и нуждалась в деньгах. В том же году она получила премию Роберта Левитта от Американского общества журнальных фотографов за выдающиеся достижения. Она также начала один из последних проектов в своей карьере, фотографируя умственно отсталых взрослых в доме в Вайнленде, штат Нью-Джерси. Поначалу эти фотографии, казалось, приводили ее в восторг, но вскоре она возненавидела снимки Вайнленда, потому что чувствовала, что кадры «вышли из-под контроля».
Помимо смятения по поводу этих фотографий, успех привлек к ней внимание. В майском номере ArtForum за 1971 год было опубликовано портфолио ее картин. Уолтер Хоппс из галереи Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, убедил ее согласиться выставить свои работы на Венецианской биеннале летом 1972 года. Эти проекты, казалось, только еще больше угнетали ее и паниковали. «Она говорила снова и снова, что теперь, когда она становится более известной людям ожидал от нее вещей, и она не хотела, чтобы кто-то чего-то ждал от нее, потому что она не знала, чего ожидать от себя, и никогда не узнает».
Страдая от крайней депрессии, застряв между страхом славы и потребностью в деньгах, а также находясь на перепутье в своей работе, Дайан Арбус покончила жизнь самоубийством в своей квартире 26 июля 1971 года, оставив слова «Тайная вечеря», написанные поперек этого Дата в ее журнале. Марвин Исраэль обнаружил тело 28 июля.
Посмертная выставка была установлена в Музее современного искусства в 1972 года, затем путешествовал по США и Европе. В 2005 году Метрополитен-музей Нью-Йорка организовал крупную всеобъемлющую ретроспективную выставку под названием «Откровения Дианы Арбус». После ее смерти были изданы три книги с ее фотографиями: Дайан Арбус: Монография Aperture, Дайан Арбус: Работа в журнале, и Без названия. В течение многих лет она оставалась культовой фигурой, и только в 1980-х годах ее творчество стало общепринятым. Ее влияние и влияние никогда больше не будут считаться второстепенными. Она изменила не только фотографию, но и то, как мы идентифицируем друг друга как людей.
Библиография
Арбус, Дун и Марвин Исраэль, ред. Дайан Арбус: Работа в журнале (1984).
Бедьен, Кальвин. «Враждебная камера: Дайан Арбус». Искусство в Америке (январь 1985 г.).
Босуорт, Патрисия. Диана Арбус (1984).
Баннелл, Питер. «Дайан Арбус». Информационный бюллетень для коллекционеров печати (январь / февраль 1973 г.).
Дешин, Джейкоб. «Люди, воспринимаемые как любопытство». NYTimes, 5, 19 марта67, с. 2, с. 21.
Дайан Арбус: Монография Aperture (1972).
Морган, Сьюзен. «Слоняясь с намерением: Дайан Арбус в кино». Паркетт 47 (1996).
NAW современный.
Спринг, Джастин. «Дайан Арбус». АртФорум (февраль 1992 г.).
Подробнее о Диане Арбус
просмотреть все
Есть обновление или исправление? Дайте нам знать
Диана Арбус приходит в Эндикотт
Новая выставка Endicott «Дайан Арбус: 10 лет: шедевры 1960-х и 70-х годов» включает 28 фотографий известного фотографа середины 20-го века Дайаны Арбус.
15.09.2022
Автор: Майкл Кронин
Поскольку цифровая фотография продолжает развиваться, может показаться, что подлинность стала утраченным искусством.
Элизабет Болленберг, директор галереи Школы визуальных и исполнительских искусств, надеется привнести в общество дозу радикальной реальности с помощью Дайан Арбус: 10 лет: шедевры 1960-х и 70-х годов , выставлена в галерее приглашенных художников Хефтлера Центра искусств Маннинена с 23 сентября по 11 ноября.
Передвижная выставка включает 28 фотографий известного фотографа середины 20-го века Дианы Арбус, которая специализировалась на изображении тех, кто считался маргиналом общества.
«Эта выставка — самый первый показ этой коллекции, — пояснил Болленберг. «Это совершенно новая выставка, над которой работали с 2021 года».
Дайан Арбус: 10 лет освещает несколько избранных из тысяч фотографий, созданных Арбус на пике ее карьеры, что радикально отличается от ее ранних работ. В 1940-х годах она и ее муж Аллан Арбус ( M*A*S*H славы) фотографировали моделей для таких журналов, как Glamour, Seventeen, и Vogue. Хотя она добилась успеха в своей работе, Арбус обнаружила, что это тяжелая работа.
«Дайан придумала эту концепцию, — писал Артур Любоу в биографии 9.0014 Диана Арбус: портрет фотографа . «К моменту сеанса, когда она поправила прическу и юбку, ее работа была в основном выполнена. Она кралась в сторонке, делая снимки своей 35-миллиметровой камерой, в то время как Аллан, спрятав голову под ткань камеры обзора, снимал пленку 8×10. Всем было очевидно, что Аллан был профессиональным фотографом, а Диана — дилетанткой».
Начиная с середины 1950-х Арбус перестала работать в студии и начала прочесывать улицы в поисках новых сюжетов. Вскоре она стала фотографировать нудистов, мужчин с ног до головы в татуировках, трансвеститов и людей с психическими и физическими недостатками.
«Она сказала, что они выглядели так же потрясающе, как кинозвезды, — писала Любоу о своем увлечении бродячими артистами цирка, — и все же, в отличие от знаменитостей, их не фотографировали постоянно, пока их не замаскировал защитным слоем шеллака».
В отличие от уравновешенной и тщательно спланированной коммерческой работы Арбус, ее новые объекты были естественно сфотографированы в их домах, районах и на рабочих местах. Каждый из ее профилей был запечатлен в черно-белых тонах на серебряно-желатиновых отпечатках.
«Она выискивала тех, кого в приличном обществе не признают, — тех, кто находится на периферии представительства тех, кого не замечают», — объяснил Болленберг. «Она ходила на карнавалы и фотографировала сиамских близнецов с достоинством и сочувствием».
Годы с 1961 по 1971 год были революционным временем для Арбус и страны в целом. В течение десятилетия работы Арбус будут представлены на выставке «Новые документы» в Музее современного искусства, и она получит стипендию от Фонда Гуггенхайма за свой фотопроект «Американские обряды, нравы и обычаи». Не стоит забывать, что движение за гражданские права было в самом разгаре, президент Джон Ф. Кеннеди был убит, а миллионы людей смотрели прямую трансляцию войны во Вьетнаме по телевидению.
«Моя мать закончила школу в 1971 году, и они каждую ночь слушали подсчет трупов, — вспоминал Болленберг. «Происходит много массовых трансляций драматических событий, и [Арбус] тоже была на подъеме. Все вышло из-под контроля, и у нее была своя роль во всем этом».
28 фотографий, представленных в Дайан Арбус: 10 лет , представляют собой краткий снимок того, как определенные слои американского общества жили своей жизнью, в то время как мир вокруг них резко менялся. Названия фотографий часто представляют собой прямое описание того, что изображено: «Сидящий мужчина в лифчике и чулках, Нью-Йорк, 19 лет».67”; «Семейный вечер в нудистском лагере, Пенсильвания, 1965»; «Женщина со своим детенышем обезьяны, Нью-Джерси, 1971 год».
«Прямой подход Арбус смешивает и заимствует уличную фотографию, портрет и документальную традицию, а также эстетику моментальных снимков», — говорится в подготовленном заявлении куратора выставки Кэтлин Лэнгфорд. «Благодаря работам Арбус мы, зрители, должны противостоять нашему вуайеристскому увлечению тем, что существует за пределами общественных условностей».
Арбус умерла в 1971 году, но ее творчество до сих пор находится на острие современной культуры.
«Есть что сказать о фотографии тогда и сейчас, с появлением Photoshop и редактирования. Я думаю, что правду сейчас трудно понять», — сказал Болленберг. «Самое интригующее в ее работах — это то, насколько актуальной она кажется сейчас как никогда… Эта выставка — спустя 51 год после смерти художницы — так важна, потому что темы и темы находят отклик в нашем нынешнем национальном диалоге».
Торжественный прием по случаю открытия выставки состоится в пятницу, 30 сентября, с 15:30 до 17:30 в галерее Кэрол Грилло. В 16:15 Дэвид Хаберстич, куратор отдела фотографии в Центре архивов Смитсоновского национального музея американской истории, прочитает лекцию об Арбус в Театре Роуз Центра искусств Маннинен.
«Кажется, она стремилась отыскать странное и причудливое и бродила по Нью-Йорку со своими камерами как средь бела дня, так и поздно ночью», — говорится в подготовленном заявлении Хаберстих.