Динамический диапазон камеры: Страница не найдена
Что такое динамический диапазон в фотографии и почему это важно знать – Photo7.ru
В фотографии «динамический диапазон» — это разница между самыми темными и самыми светлыми тонами изображения, обычно чистым черным и чистым белым. Чаще всего говорят о максимальном динамическом диапазоне, на который способна камера.
Зачем нужно понимать динамический диапазон
Все дело в экспозиции, поэтому, если вы хотите получить хорошо экспонированные фотографии, вам нужно знать о динамическом диапазоне. Тогда у вас будет хорошее представление о возможностях вашей камеры и о том, что вы можете сделать, чтобы добиться хорошей экспозиции, если сможете понять:
- что такое динамический диапазон
- что на это влияет
- и как манипулировать этим
Как и во всем в фотографии, когда вы знаете, как что-то работает, вы можете контролировать результат … и создавать изображения так, как вы видите их в уме.
Динамический диапазон вашей камеры
Не все камеры имеют одинаковый динамический диапазон. Динамический диапазон определяется фотосенсором вашей камеры.
Компактные камеры не имеют такого широкого динамического диапазона, как зеркальные, потому что сенсор меньше. Полнокадровые зеркалки имеют гораздо больший динамический диапазон, чем камеры «Кроп».
Полнокадровые камеры высокого класса способны записывать более высокий динамический диапазон, чем камеры начального уровня, но даже среди камер высокого класса некоторые лучше, чем другие. Подробнее об этом чуть ниже.
Как измеряется динамический диапазон в фотографии?
Динамический диапазон измеряется в стопах (stops). Это то же самое, что и при настройке диафрагмы. Каждый f-стоп удваивается (или уменьшается в два раза, в зависимости от того, в какую сторону вы идете) по сравнению с предыдущим. Другими словами, F2.8 вдвое превышает уровень яркости F4.
Итак, возвращаясь к тому, что я говорил минуту назад о том, как динамический диапазон варьируется между камерами …
Динамический диапазон:
- У моего старого Nikon D700 (полнокадровая камера) 8 стопов
- Nikon D810 (полнокадровая камера) составляет 15 стопов
- Человеческий глаз около 20 стопов
Вот почему мы видим лучше, чем наши камеры — мы можем видеть намного больше деталей от самых темных черных до самых ярких белых.
Динамический диапазон сцены
Но есть еще один аспект динамического диапазона — динамический диапазон объекта или сцены.
Здесь динамический диапазон — это разница между интенсивностью света теней и бликов. Для сравнения:
- Высококонтрастный, безоблачный солнечный день — много яркого солнечного света и темных теней — действительно широкий динамический диапазон
- Низкий контраст, хмурый пасмурный день — без теней — легче фотографировать, потому что он вписывается в динамический диапазон вашей камеры
Таким образом, чем погода солнечнее, тем ярче будут блики, тем сильнее будут тени и тем больше динамический диапазон сцены.
Что если условия слишком яркие для камеры
Если ваша камера не может полноценно записывать как яркие тона и тени, то вам нужно будет выбрать, что важно для вас, чтобы избежать отсечения (поскольку отсеченные детали не будут записываться и их потом будет невозможно восстановить).
- Если вы выставите на светлые участки, вы потеряете детали в тенях, так как они будут недодержаны.
- Если вы сосредоточитесь на тенях, то вы потеряете детали в светлых участках, так как они будут переэкспонированы.
Как управлять динамическим диапазоном
Независимо от возможностей вашей камеры, наступит момент, когда сцена окажется за пределами возможностей динамического диапазона вашей камеры.
Как только вы узнаете свою камеру, а точнее ее ограничения, вы можете начать изучать, как с ней работать. Когда дело доходит до динамического диапазона, есть много вещей, которые вы можете сделать, но их можно объединить в три варианта:
- Уменьшить контраст
- Избегайте контраста
- Искусственно увеличить диапазон
1. Уменьшить динамический диапазон сцены
Когда вы уменьшаете контраст сцены, вы уменьшаете динамический диапазон в фотографии.
Если вы вернетесь к диаграмме в верхней части статьи, вы увидите, что если тени светлее, или блики темнее, или оба, динамический диапазон сцены меньше. В результате вашей камере будет проще точно регистрировать как светлые, так и темные области без переэкспонирования светлых участков или недоэкспонированных теней.
Есть два способа уменьшить динамический диапазон сцены:
а) осветлить тени
Чтобы «поднять» тени, добавьте света, чтобы они были ближе по яркости к более освещенным областям сцены.
Чтобы осветлить тени:
- Используйте отражатель и отражайте свет обратно в темную часть сцены.
- Используйте вспышку, чтобы осветить темную часть сцены
- Снимайте в RAW и настраивайте ползунок тени в пост-продакшн
- Настройте в пост-продакшине, используя программное обеспечение для обработки, такое как Lightroom
Фотографы-постановщики и портретисты манипулируют светом в студии и на месте с помощью отражателей и стробоскопов, чтобы осветить объект и / или заполнить тени.
б)затемнить светлые тона
В качестве альтернативы, вы можете работать на другом конце динамического диапазона, затемняя светлые тона. Другими словами, сделайте блики темнее.
Чтобы уменьшить блики:
- Используйте рассеиватель, чтобы заблокировать часть света
- Используйте градуированный фильтр ND, чтобы затемнить яркое небо
- Снимайте в формате RAW и отрегулируйте ползунок бликов в пост-продакшн
Проблема с пейзажной фотографией состоит в том, что небо значительно ярче, чем земля. Поэтому пейзажные фотографы используют градуированные фильтры с нейтральной плотностью, чтобы уменьшить динамический диапазон сцены, чтобы они могли захватывать как хорошо освещенное небо, так и землю.
2. Избегайте контрастных сцен
Фотографируя в менее «контрастной» области, и вам не придется иметь дело с крайностями светлых и темных участков.
Вот почему портретные фотографы:
- Размещают объекты в тени
- Не фотографируют на полуденном солнце, когда оно самое яркое
- Фотографируют с солнцем позади объектов так, чтобы их лица были в тени
Если вы когда-либо пытались избежать резких теней на фотографиях, то значит, вы приспосабливались к динамическому диапазону камеры.
На фотографии слева я выставил экспозицию для рамы, а на фотографии справа я выставил для сцены снаружи.
3. Охватите динамический диапазон сцены
Есть еще один способ справиться со сценой, когда она выходит за пределы динамического диапазона вашей камеры. Охватите это с HDR.
С фотографией HDR (фотография с высоким динамическим диапазоном) вы делаете несколько фотографий с разной экспозицией, чтобы объединить их в одно изображение HDR с деталями в:
- тенях
- полутонах
- высоких тонах
Таким образом вы преодолеваете недостатки своей камеры и получаете изображение, которое имитирует то, как наши глаза видят мир.
Фотографы, работающие в сфере недвижимости, используют HDR, чтобы показать, показать интерьер комнаты в темных тонах и шикарный вид снаружи в светлых тонах.
Сложив фотографии с различными экспозициями, охватывающими как интерьер, так и экстерьер, можно показать полный динамический диапазон. Потенциальный покупатель, глядя на такие фотографии, увидит представленный дом так, как он бы увидел бы этот дом, смотря на него своими глазами, а не через фотографию.
Камера не сможет захватить полный динамический диапазон.
Когда новые фотографы впервые сталкиваются с термином динамический диапазон, это обычно происходит потому, что они узнают о HDR-фотографии.
Творческий подход с динамическим диапазоном в фотографии
Как правило, консенсус в отношении воздействия таков: если вам необходимо сделать выбор:
- Это нормально, не записывать детали в самой темной части изображения
- Но при этом не стоит переэкспонировать светлые тона до потери деталей
Но фотография — это еще и личный стиль. Вам не нужно записывать полный динамический диапазон сцены, и вам не нужно следить за тем, чтобы основные моменты не были обрезаны.
Если вы знаете, как управлять как светлыми, так и теневыми изображениями, и решаете выставлять одну за счет другой, это творческий выбор.
Понимание динамического диапазона является ключом к принятию этих творческих решений и достижению желаемых результатов.
На этой фотографии темные тона были заблокированы, чтобы создать силуэт. На фотографии ниже, я сделал упор на темных тонах, обрезав светлые тона.
Динамический диапазон и выбор камеры
Когда цифровая фотография началась, акцент был сделан на мегапикселях. Тогда считалось, что чем больше мегапикселей, тем лучше. Но времена изменились и теперь даже на самой дешевой камере пикселей достаточно для большинства фотографов.
Производители работают над динамическим диапазоном, потому что это то, что действительно важно для фотографов. К счастью для нас, динамический диапазон камер неуклонно растет, и я не удивлюсь, если однажды мы будем использовать камеры, способные записывать мир так, как его видят наши глаза.
Я советую при покупке следующей камеры уделять внимание динамическому диапазону камеры, а не мегапикселям.
Заключение
Таким образом, зная про ограничение динамического диапазона, вы сможете получать те фотографии, которые вы хотите, с учетом ограничения вашей камеры. Или, вы можете специально использовать эти ограничения и получать художественные эффект.
Ну а если у вас остались вопросы, то задавайте их в разделе с комментариями.
все что вам нужно знать
Рассказываем о динамическом диапазоне камеры
Динамический диапазон — один из параметров, на который обращают внимание, обсуждая возможности и потенциал мобильной камеры в смартфоне. Что же означает этот термин и насколько он важен?
Понятие динамического диапазона очень часто связывают со звучанием, и он представляет собой отношение интенсивности звука от меньшего к большему. Примерно такая же идея лежит в основе камер, где он понимается как соотношение между наиболее и наименее освещенными участками (контраст).
Проще говоря, динамический диапазон означает, сколько данных (тонов) камера сможет захватить при экстремальной экспозиции в сцене от самых светлых до самых темных деталей сцены. Это способность камеры показать максимальный диапазон яркости на одном кадре. Чем выше динамический диапазон, тем больше тонов камера передает, тем больше деталей может быть извлечено из темных или светлых частей сцены, меньше риск пересвета и изобилия цифровых шумов.
В реальной жизни нет идеального черного и белого, на то, какими они будут влияет интенсивность света и отражаемая способность предметов. Обычная ситуация, когда вы сможете увидеть этот эффект — это съемка под прямыми солнечными лучами. В этом случае камера получает света с избытком, но различия в освещении — очень заметны. Разница между яркостью самого светлого участка сцены и самого темного получается очень значительная. Так, небо может быть размытым, а тени под деревьями или другими объектами будут не естественно черными.
Динамический диапазон, как правило, измеряется в ступенях или стопах экспозиции. Увеличение экспозиции на одну ступень означает удвоение света. Если снимать с выдержкой 1/100, то яркость светлого участка составит 1/50, а самой темной части — 1/200. Современная камера, как правило, способна распознать до 18/20 ступеней изменения интенсивности, тогда как человеческий глаз видит на порядок больший диапазон тонов. Так, мы с легкостью сможем различить мелкие детали темного здания на фоне яркого неба или различить самолет, пролетающий в облаках. Отсюда и стремление научить камеру распознавать как можно большее количество тонов света, чтобы получались максимально естественные и глубокие кадры.
При работе этой функции важно не только захватить как можно больше тонов, но и попытаться сделать снимок визуально приятным и гладким. И вот тут на первый план выходит необходимость хорошей детализации всех участков сцены. Например, лучше темные или светлые детали изображения разбавить полутонами серого, а не белыми или черными. В последнем случае изображение получится скучным и с низким уровнем контрастности.
Независимо от того, сколько ступеней динамического диапазона способна обрабатывать камера, вы обязательно столкнетесь с ситуацией, когда динамического диапазона будет не хватать. Например, при создании пейзажей в яркий солнечный день, попытке запечатлеть рассвет или закат, когда камера попросту «слепнет» из-за избытка солнца, попадающего в кадр.
В этом случае можно положиться на высокий динамический диапазон (HDR), который используется для повышения эффективности съемки в условиях различного уровня освещенности. По сути, HDR призван обеспечить сбалансированную экспозицию по всему кадру. Достигается нужный эффект за счет объединения снимков, снятых с разной экспозицией. Правда, далеко не все HDR-фото выглядят лучше, чем созданные в обычном режиме. Поэтому стоит сохранять как исходники в «сыром» виде и, так и созданные в режиме HDR, чтобы иметь возможность выбрать наиболее удачные из них. Кроме того, пользоваться HDR при съемке в движении далеко не всегда уместно и оправдано. С HDR-изображениями также легко переусердствовать и итоговая картинка будет не естественной.
Придерживайтесь этих правил, и вы получите максимально качественные снимки:
- лучше пусть снимок будет светлым, чем перетемнить его. Вытянуть детали на таких фото проще и здесь меньше уровень шума;
- выбирать подходящее время для съемки. Оптимальное время — утром или вечером, когда свет распределен равномерно;
- при прочих равных стоит использовать наименьших из возможных значений ISO;
- иногда, проблема с динамическим диапазоном решается очень просто — изменить экспозицию и сделать повторный снимок.
Подписывайтесь на Andro News в Telegram, «ВКонтакте» и YouTube-канал.
Последние ролики на YouTube
Что такое динамический диапазон в фотографии?
Динамический диапазон — это соотношение между самым сильным и самым слабым сигналом, измеренным в данном контексте. Например, динамический диапазон сенсора камеры — это соотношение между самым ярким и самым темным сигналом, которое может быть захвачено на одном изображении. Как и большинство других вещей в фотографии, динамический диапазон часто измеряется в стопах, где яркость на одну ступень означает вдвое больше света.
Хотя динамический диапазон можно использовать в любом контексте, где есть измеряемый сигнал, например звук, я буду говорить о динамическом диапазоне в фотографии.
Содержание
Динамический диапазон сцены
Динамический диапазон сцены — это соотношение между самыми яркими и самыми тусклыми частями сцены. Конечно, использование термина «сцена» несколько расплывчато. Один из способов определить его более точно — сказать, что динамический диапазон сцены — это динамический диапазон сцены, спроецированный на поверхность через оптическую систему. Думайте о проецируемом изображении на датчик, а не о том, что записывается самим датчиком.
Сцена с низким динамическим диапазономДинамический диапазон сцены может быть любым, и он может быть даже больше, чем динамический диапазон устройства, с помощью которого вы пытаетесь записать сцену.
Динамический диапазон наших глаз
Динамический диапазон человеческого глаза немного сложнее. В отличие от камеры, глаз не просто делает снимок изображения, проецируемого на сетчатку, и сохраняет его в мозгу для просмотра. Вместо этого мозг также выполняет сложную и мощную обработку, которая заканчивается тем, что мы сознательно воспринимаем. По сути, мозг постоянно считывает сигналы от глаз и объединяет эту информацию в единое целое.
Глядя на разные области сцены, вы можете увидеть довольно широкий динамический диапазон. Со временем человеческий глаз действительно может адаптироваться к разным уровням яркости в диапазоне примерно 46,5 ступеней. Однако часть этого диапазона состоит из темных сцен, которые могут восприниматься только палочками, не чувствительными к цвету.
Panasonic G9 + Laowa 2X Macro @ 50 мм, ISO 400, 1/160, f/3,5 один раз без всякой адаптации. Измерение этой величины довольно интересно, потому что по этому поводу существуют некоторые разногласия.Например, более ранние исследования заявляли о 6,6 стопах, и это, по сути, цифра, указанная в Википедии. Однако эта цифра была получена из эксперимента, в котором измерялось время, необходимое для адаптации к быстрым изменениям цвета. Другими словами, эта исходная цифра не была получена в ходе эксперимента, предназначенного специально для измерения динамического диапазона. Эта цифра также была указана в книге Роберта Л. Майерса, что может объяснить, почему ее так часто цитируют.
Исследователи из Бристольского университета на самом деле разработали надлежащий эксперимент для прямого измерения одновременного динамического диапазона глаза и получили среднее значение 12,4 ступени.
Динамический диапазон камер
Наконец, мы подошли к самому важному в жизни: динамическому диапазону сенсора вашей камеры. Это отношение между максимальным сигналом, который может быть зафиксирован датчиком, и минимальным шумом датчика. Минимальный уровень шума — это, по сути, точка, в которой часть изображения будет неотличима от изображения, снятого при полном отсутствии света, попадающего на матрицу. Фотопросветление!
Иногда люди используют другие измерения динамического диапазона, так как темные части изображения все еще могут быть выше, чем этот минимальный уровень шума, но при этом они все еще довольно бесполезны с фотографической точки зрения. Однако эти мелочи выходят за рамки данной статьи.
DXOMark — это веб-сайт, на котором публикуются измерения динамического диапазона камер. Например, вот некоторые измерения при базовом значении ISO для каждой камеры:
Полнокадровая камера | Динамический диапазон (стоп) | Камера APS-C | Динамический диапазон (стоп) | Микро 4/3 камера | Динамический диапазон (ступени) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Canon R5 | 14,6 | Canon 77D | 13,3 | 9005II GH9057 Panasonic GH005813. 1 | ||||||
Sony A7IV | 14.7 | Sony A6600 | 13.4 | Olympus OM-D E-M1 Mark II | 12.8 | |||||
Nikon Z7II | 14.7 | Nikon D500 | 14.0 | Olympus Pen-F | 12,4 | |||||
Pentax K1 | 14,6 | PENTAX K3 II | 13,6 | DANASONIC GH5 | 12,8 | DENASONIC GH5 | 12,8 | GH5 | 12,8 | . Например, Sony A7IV, измеренный DXOMark, имеет динамический диапазон 14,7 ступени при базовом значении ISO и только 10,2 ступени при ISO 6400. Как правило, самый высокий динамический диапазон достигается при базовом (не расширенном) значении ISO. Мы также видим, что динамический диапазон увеличивается с размером сенсора. Таким образом, будет легче запечатлеть динамический диапазон драматического пейзажа с помощью камеры с большим сенсором всего одним кадром, что является одной из многих причин, по которым полнокадровые камеры часто предпочитают для пейзажей. Pentax K5 был выпущен в 2010 году и имеет динамический диапазон 14,1На мой взгляд, эти числа определенно не так полезны, как раньше. Например, в свое время между Canon и Nikon была большая разница по динамическому диапазону. Возьмите Nikon D610 и Canon 5D Mark III, которые были выпущены примерно в одно и то же время. D610 имеет динамический диапазон 14,4 при базовом ISO согласно DXOMark, тогда как 5D Mark III имеет динамический диапазон 11,7. Эта разница в 2,7 ступени на самом деле может быть заметна при сравнении с реальным миром, хотя, конечно, обеими камерами можно делать отличные снимки. В наши дни любые современные полнокадровые камеры дадут вам здоровое число более 14 ступеней. Более того, существует так много других факторов, влияющих на качество изображения, что динамический диапазон сенсора не следует переоценивать. Что вы должны знать о динамическом диапазонеЗнание того, что ваша камера имеет 14,3 ступени против 14,8 ступеней, вероятно, не поможет вам… если только вы не используете динамический диапазон вашей камеры в качестве лотерейного числа и не выигрываете. Тем не менее, есть несколько полезных вещей о динамическом диапазоне. Во-первых, когда вам показывают сцену с очень высоким динамическим диапазоном, вам нужно постараться уместить как можно больше ее в финальное изображение. Panasonic G9 + Laowa 2X Macro @ 50 мм, ISO 200, 1/160, f/5,6Для цифровых камер и однократной экспозиции это означает, что вы должны экспонировать вправо; Другими словами, вы должны выставлять так, чтобы самые яркие важные части вашего изображения были максимально яркими, но не были переэкспонированы. Более того, для пейзажей вы должны делать это на базовом ISO (за исключением случаев, когда вы не можете). С пленкой ситуация немного другая. Передержка легче восстанавливается с помощью негативной пленки, тогда как детали в тенях очень легко теряются. Это противоположность цифровым изображениям, где светлые участки легко теряются, а детали в тенях легко восстанавливаются. Поэтому с негативной пленкой имеет смысл немного переэкспонировать, чтобы получить дополнительную детализацию в тенях. Это не относится к позитивной или слайдовой пленке, которая теряет детали при передержке, как цифровая. Наконец, при съемке преимущественно статичных сцен, таких как множество пейзажей, съемка нескольких экспозиций и их объединение с использованием чего-то вроде метода усреднения с высоким динамическим диапазоном также увеличивает динамический диапазон. Для сцены с большим динамическим диапазоном темные области, которые в противном случае были бы слишком шумными, могут быть захвачены таким усредненным изображением без переэкспонирования светлых участков. ЗаключениеВ динамическом диапазоне нет ничего загадочного. Он просто говорит вам, насколько велика разница между самыми яркими и самыми темными сигналами в сцене или воспринимаемыми датчиком. В некоторых типах фотографии, таких как пейзажная фотография, динамический диапазон сцен часто бывает высоким, и поэтому важно, чтобы как можно большая его часть уместилась в конечном изображении. К счастью, современные камеры настолько хороши, что вы сможете получать отличные изображения даже в сложных условиях. Что такое динамический диапазон в фотографии — основы экспозицииЧто такое динамический диапазон в фотографии?Динамический диапазон в фото и киноДинамический диапазон не относится к фотографии и кинематографии. Этот термин используется в аудио, технике и математике в целом. Чтобы лучше различать эту концепцию применительно к фотографии и кинематографии, давайте взглянем на определение динамического диапазона. ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН ОПРЕДЕЛЕНИЕЧто такое динамический диапазон?Динамический диапазон — это отношение между максимальным и минимальным значениями переменного измерения. Применительно к фотографии и кинематографии этот диапазон представляет собой соотношение между самыми светлыми (самыми яркими) и самыми темными значениями в изображении. Для камер динамический диапазон определяет, сколько деталей можно захватить на изображении. Измеряется в f/stops или t/stops. Чем шире диапазон стопов, тем больше диапазон. Высокий динамический диапазон обычно означает, что можно захватить больше деталей как в светах, так и в тенях. Низкий диапазон означает, что детали в тенях могут быть потеряны, а детали в светах могут быть размыты. Преимущества фотосъемки с полным динамическим диапазоном:
|