Дизайн печатной продукции: этапы, технические требования, программы для верстки
этапы, технические требования, программы для верстки
Дата публикации: 10.01.2019
Дизайн полиграфии — один из главных этапов подготовки информационной, рекламной и печатной продукции. От его качества зависит внимание целевой аудитории и последующие продажи. Если работа выполнена качественно, потенциальные клиенты заинтересуются компанией. Плохая работа, наоборот, способна оттолкнуть возможных покупателей. Компенсировать плохой дизайн полиграфии не смогут ни грамотные копирайтеры, ни профессиональные маркетологи.
Распространенные формы полиграфического дизайна:
- буклеты;
- бланки;
- листовки;
- календари;
- папки;
- конверты;
- этикетки;
- упаковки;
- стикеры;
- каталоги и другие.
Дизайн полиграфии используется не только в рекламных материалах. Его применяют для печати многостраничных изделий и периодических изданий.
Содержание:
- Дизайнер полиграфии
- Этапы разработки дизайна
- Программы для верстки и дизайна
- Как сэкономить
- Выводы
Дизайнер полиграфии
Дизайнер полиграфии — специалист, работающий в полиграфическом центре или типографии. Он может принимать заказы онлайн, работая фрилансером. К его услугам клиент обращается, когда не имеет четкого представления о внешнем виде рекламной продукции. Дизайнер помогает определиться с макетом, разрабатывает фирменный стиль, в том числе логотип компании.
Также его услуги нужны, чтобы скорректировать исходник изделия, подогнав его под технические требования печати. Стоимость услуг напрямую зависит от объема работы: разработка дизайна стоит дороже коррекции изображений.
Этапы разработки дизайна
Если заказчик не знает, что именно он хочет получить в итоге, разработка дизайна полиграфии будет включать:
- Разработку концепции. Возможны два подхода: основательный — выделяют важные и второстепенные детали, комбинируют текстовые блоки, оценивают визуальное восприятие готового макета; формальный — дизайн выбирается из готового шаблона в каталоге образцов, затем выбранный материал адаптируют под клиента.
- Подбор иллюстраций, цветов и шрифтов. Если у компании есть корпоративный цвет, чаще используют его. Дизайнер может самостоятельно подобрать цвет изделия. Разные оттенки по-разному влияют на внимание людей — этим пользуются профессионалы. Отдельно продумывают иллюстрации: они должны не захватывать все внимание, а лишь дополнять основной текст. На этом этапе важно продумать и шрифт, ведь от его стиля зависит визуальное восприятие текста.
- Подготовка макета к печати. Проводится компьютерное моделирование. Прорабатываются все детали изделия, даже самые незначительные. Дизайнер подводит изображение под технические характеристки, делает поля под обрезку. Макет переносится на выбранный для печати носитель. На этом этапе выбирается цветовая модель и прилагается файл со шрифтами.
- Постпечатная обработка. Готовое изделие склеивают и выполняют его переплет. Внешний вид полиграфии улучшают при помощи лакировки: на продукцию наносят специальный состав, формирующий однородную пленку. Еще два способа оформления — тиснение фольгой и технология высечки. На этом этапе дизайнер также может контролировать процесс, пока готовое изделие не приобретет завершенный внешний вид. Варианты постпечатной обработки с каждым годом меняются, поэтому специалист должен знать тенденции и применять их для конкретных изделий.
Технические требования
Требования к макетам запрашивают перед разработкой дизайна: они зависят от вида изделия, способа печати, формата бумаги. Качество изображения зависит от dpi — количества точек на дюйм. Широкоформатная печать полиграфии предусматривает от 90 до 120 dpi, офсетная — 300 dpi.
Необходимо учесть поля под обрезку — стандартно 2–4 мм с каждого края. Чтобы обрезчик понимал, сколько нужно убрать, ставят специальные метки.
Для сочной, яркой печати выбирают цветовую модель CMYK. Отдельно продумывают палитру, если на изделии много черного цвета. Чтобы он не получился бледным или темно-серым, в настройках выставляют Overprint: это свойство убирает проплешины между белым фоном и черными буквами.
Эффекты шрифта, такие как прозрачность и градиент, необходимо перевести в растровые изображения CMYK модели. Большинство типографий работает с форматом макетов TIFF, но некоторые принимают и PDF.
Программы для верстки и дизайна
Лидирующие позиции на рынке программ для дизайна занимает «Adobe Creative Cloud». Компания выпускает профессиональное ПО для обработки и создания изображений.
Дизайнеры полиграфии работают со следующими программами:
- Adobe Photoshop — распространенный графический редактор. Содержит множество полезных инструментов для дизайна полиграфии. Программа — основа растровой графики, но в последних версиях есть инструменты для работы с векторной графикой. Подходит для работы на планшете, совместим с другими продуктами Adobe.
- Adobe Illustrator — векторный редактор графики. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс. С его помощью создают логотипы, иллюстрации и мультики. При желании можно создать векторное изображение любой сложности.
- CorelDRAW — еще один векторный графический редактор. Подходит для дизайна и верстки многих видов полиграфической продукции. Имеет понятный интерфейс и удобное расположение элементов. Создает работы в высоком разрешении.
- Adobe InDesign. В программе осуществляют как полиграфическую, так и интерактивную верстку. В ней можно оформить буклет, журнал книгу под технические требования любой типографии.
Иногда требуются дополнительные программы. Например, Adobe PageMaker, QuarkXPress, Photo Paint, Painter, Power Trac. Большинство перечисленных программных продуктов — платные. На официальном сайте Adobe можно скачать демо-версию.
Бесплатные аналоги есть в интернете. У таких программ урезанный функционал, но они позволяют единоразово выполнить несложную обработку.
Как сэкономить
Внести небольшие корректировки в дизайн полиграфии дешевле, чем заказывать его с нуля. Поэтому в целях экономии можно обратиться к услугам профессионального дизайнера. Он может быть фрилансером — их услуги стоят дешевле, чем у штатных работников. Дизайнер разработает логотип, шрифты, упаковки, визитки, листовки, наклейки и другие элементы корпоративного стиля. С этими заготовками уже идти в типографию. Их отредактируют под технические требования и распечатают, в дальнейшем в те же шаблоны можно вносить изменения. Некоторые компании делают акции: печать на постоянной основе и услуги дизайнера в подарок.
Кроме перечисленного, можно попробовать изготовить нужный макет самостоятельно. В интернете много бесплатных обучающих роликов по работе с профессиональными программами. Посмотрев несколько онлайн-уроков, можно изготовить несложный логотип или визитку.
Выводы
- Дизайн полиграфии — комплексная работа по подготовке изображения к печати. Она включает создания общей концепции, изготовление макета и редактирование его под технические требования печати.
- Создают макеты и готовят изображения печати сотрудники типографии — дизайнеры полиграфии. Специалист умеет работать с профессиональными программами, создавать оригинальный дизайн и продумывать фирменный стиль компании.
- У разных типографий требования к макетам полиграфии могут отличаться. Особенности учитывает дизайнер.
- Макет изображения готовится в специальной программе. Как правило, профессиональные программы необходимо покупать. Чтобы сэкономить, можно воспользоваться акциями типографий или услугами фрилансера.
Дизайн полиграфической продукции
Полиграфический дизайн
Поделиться публикацией
Поделиться в facebook
Поделиться в linkedin
Поделиться в twitter
Поделиться в email
Дизайн полиграфической продукции необходим для качественной проработки материалов под печатную продукцию. Его применяют для создания различных рекламных носителей, а также многостраничных и периодических изданий.
Задачи, этапы, формы
В базовую задачу полиграфического дизайна входит создание полиграфической продукции с легко считываемой информацией, которая будет восприниматься в позитивном ключе, создавать у потребителя желание приобрести товар или услугу, надолго запоминаться. Таким образом, разработка полиграфического дизайна – это сложный творческий процесс, в котором принимает участие группа специалистов – сам художник-дизайнер, иллюстратор, копирайтер и многие другие.
Над созданием дизайна полиграфической продукции трудится группа специалистов, главный в которой, конечно же, дизайнер: он принимает участие во всех этапах, в том числе в послепечатной обработкеОсновные задачи полиграфического дизайна
Чтобы полиграфическая продукция несла четкий рекламный, имиджевый или информационный посыл, необходимо:
- Выяснить реальные потребности клиента, то есть те цели, которых он хочет достичь с помощью полиграфической продукции.
- Определить тип шрифта, его размер, количество информации, которая будет расположена на носителе, необходимость использования иллюстраций или фотографий, их количество и расположение относительно друг друга и текста; определить стиль подачи материала, конкретную цветовую палитру, соотношение между собой всех элементов композиции, их грамотное сочетание и пропорции и т. д.
- Придумать идею и создать ее визуальную концепцию таким образом, чтобы носитель не был перегружен контентом или иллюстрациями.
При этом при разработке дизайна необходимо учитывать вид носителя, на котором будет представлен макет, особенности полиграфической технологии, которая будет задействована при создании печатной продукции, чтобы не совершить ошибок при послепечатной обработке: в условиях больших тиражей они могут обернуться значительными убытками.
В работу дизайнера входит не только грамотный выбор и компоновка цветов, но и выбор шрифтов, создание гармоничной композиции из текстовых и иллюстрационных блоковЭтапы создания дизайна
Дизайнер полиграфии, как правило, начинает разработку макета с нуля, поэтому полный цикл работ по созданию дизайна включает в себя:
- Разработку концепции макета – выделение основной и второстепенной информации, компоновку информационных текстовых и иллюстрационных блоков. В некоторых случаях клиент вместо этого выбирает образец из каталога, тогда дизайнер должен адаптировать готовый шаблон под задачи клиента.
- Выбор иллюстраций, цветовой палитры, шрифтов исходя из соответствия тематике и психологического воздействия на потребителя. Подобранные иллюстрации должны дополнять текстовые блоки, а не превалировать над ними. Стили должны сочетаться между собой, а количество размеров шрифта не должно зашкаливать. Хороший дизайнер должен обладать чувством вкуса и меры, чтобы добиться желаемого эффекта.
- Подготовка макета к печати – препресс – проводится в соответствии с печатными требованиями типографии. Они зависят от способа печати, вида продукции, типа бумаги. На этом этапе дизайнер должен определиться с размером изображения, цветовой моделью, предусмотреть поля, предназначенные под обрезку.
- Предпечатная подготовка предполагает создание штампов для высечки, фотоформ и печатных форм.
- Печать – главный этап, от которого зависит качество полиграфической продукции.
- Послепечатная обработка предусматривает склейку, брошюровку, переплет, а также использование одной из выбранных полиграфических технологий с целью улучшения потребительских свойств изделия и его внешнего вида.
Что касается полиграфических технологий, то их существует достаточно много, но в основном используют следующие виды:
- ламинирование – покрытие пленкой с целью защиты изображения от внешних воздействий;
- лакирование – нанесение слоя лакового раствора для защиты от влаги и загрязнений, повышения контрастности и насыщенности цветов;
- высечка – создание изделия сложной (не прямоугольной) формы с целью повышения привлекательности изделия для потребителя;
- тиснение фольгой – применяют для создания более роскошного вида продукции, данная технология дает возможность реализовать смелые дизайнерские задумки и сделать носитель запоминающимся;
- конгрев – создание выпуклых элементов на изделии с помощью специальных прессов, штампов и контрштампов под воздействием высокого давления.
Формы полиграфического дизайна
На сегодняшний день существует множество форм полиграфического диза йна. По большому счету, формой называют вид носителя. Основные формы:
- бланки;
- брошюры;
- визитки;
- конверты;
- этикетки;
- листовки;
- буклеты;
- блокноты;
- календари;
- книги;
- журналы;
- атласы;
- газеты;
- контурные карты;
- любые POS-материалы и т. п.
Кроме того, существуют нестандартные формы, которые помогают выделить товар среди аналогичных.
Выбор формы полиграфической продукции зависит от задачи, которую она решает для потребителяОсновы полиграфического дизайна
Основы любого дизайна, в том числе полиграфического, – это некий свод правил и приемов, которым обязан следовать любой профессиональный дизайнер, чтобы добиться вышеописанных задач.
- Правило «золотого сечения», или композиционные основы макетирования. Желательно при размещении изображений учитывать, что люди легче воспринимают информацию, которая размещена на изделии строгой геометрической формы – квадратной или прямоугольной, причем предпочтительнее в вертикальном, а не в горизонтальном виде.
- Выбор шрифта. Шрифт должен соответствовать стилю изложения и при этом быть не замысловатым, а читабельным, чтобы привлекать внимание потребителя, а не заставлять его прилагать усилия для считывания информации, даже если он в этом сильно заинтересован. Более того, информация на носителе должна быть четко структурирована, чтобы легко восприниматься и оставаться в памяти.
- Правильная цветовая гамма. Выбор цветовой палитры во многом должен быть продиктован не только психологическим воздействием на потребителя, но и многими другими параметрами:
- цвета должны быть яркими, сочными, но при этом еще и гармонично сочетаться между собой;
- излишне яркие цвета или большое их количество могут вызывать раздражение потребителя;
- иллюстрации или фотографии, используемые на носителе, должны подтверждать реальность товара или услуги.
- Оформление. В целом оформление должно быть оригинальным. Небанальные решения привлекают внимание потребителя, в то время как шаблонные могут вызвать недоумение и отторжение.
На третьем пункте следует остановиться подробнее. Согласно проведенным исследованиям, лишь 20 % цвета мы воспринимаем глазами, в то время как большая часть цветовой палитры воздействует на нервное восприятие. К примеру, теплые цвета – красный, оранжевый, желтый – визуально увеличивают предмет в размерах и приближают его. Ну а холодные цвета (фиолетовый, голубой, синий) действуют ровно наоборот. Дизайнер не может не принимать этого во внимание при разработке макета: цвет воздействует скорее на чувства, чем на разум потребителя.
В середине XX века швейцарский психолог и исследователь Макс Люшер, исследуя особенности восприятия цвета у людей, пришел к интересным выводам: цвет не только способен настроить человека на определенные действия в зависимости от его эмоционального состояния в какой-то определенный момент, но и сформировать его настроение:
- Желтый цвет располагает к общению и действует расслабляюще.
- Оранжевый ненавязчиво подталкивает к выбору.
- Красный притягивает внимание, но в больших количествах способен вызвать агрессию и отторжение.
- Синий помогает сконцентрироваться на информации.
- Зеленый расслабляет, напоминает о природе, гармонии, ведении здорового образа жизни.
- Фиолетовый воспринимается как оригинальный и креативный.
- Розовый создает романтическое настроение.
- Белый действует позитивно, но без комбинации с другими цветами практически бесполезен.
- Черный дает возможность сосредоточиться, но злоупотреблять им нельзя.
Исходя из реакции, которую цвет вызывает у потребителя, каждый из описанных оттенков завоевал свой сегмент рынка. К примеру, красный часто используют в рекламе продукции для мужчин, оранжевый – для детей, желтый – услуг турфирм, зеленый – медицинской продукции, фиолетовый – эксклюзивных товаров и т. д.
Любой из этапов дизайна – очень ответственное мероприятие для дизайнера. Выбор цветовой палитры должен происходить не только с оглядкой на предпочтения клиента, но и на возможную реакцию потребителяКомпьютерные программы для полиграфического дизайна
На сегодняшний день наиболее востребованной программой для создания дизайна считается Adobe Creative Cloud. Кроме нее, популярностью пользуются:
- Adobe Photoshop предлагает множество инструментов для работы с растровой графикой, а ее последние версии еще и дают возможность редактировать векторные изображения и создавать видеоролики.
- Adobe Illustrator – популярная программа для создания векторных элементов.
- Adobe Indesign дает возможность работать с любой формой полиграфического дизайна.
- В Adobe Acrobat можно редактировать файлы.
Кроме них, существуют CorelDRAW, Corel Photo-Paint, Corel PowerTRACE, Corel Painter. Каждый специалист в сфере дизайна выбирает ту программу, которая больше подходит ему по функционалу.
Пред.ПредыдущаяМега-раскраски
СледующаяЧто такое типография?Следующая
Читайте так же
Вторичная упаковка лекарственных препаратов
Поделиться публикацией Поделиться в facebook Поделиться в linkedin Поделиться в twitter Поделиться в email Содержание: Виды фармупаковки Классификация вторичной упаковки
23. 03.2020
Что такое типография?
Столкнулся с таким мнением, когда люди после посещения нашей типографии говорят: «Ого! Да это целый завод. А мы думали…». И
10.12.2019
Все, что вам нужно знать о дизайне печати
Вы думаете, что знаете основы того, что делают графические дизайнеры. Они используют принципы дизайна и специальное программное обеспечение для разработки логотипов, веб-сайтов и другого цифрового контента, такого как инфографика. Вот и все, верно?
Не так быстро. Работа по цифровому графическому дизайну может быть в центре внимания, но это не значит, что полиграфический дизайн устарел. Существует много типов полиграфического дизайна, которые по-прежнему являются необходимой частью области дизайна, и начинающие графические дизайнеры должны иметь острые навыки полиграфического дизайна, чтобы быть востребованными на рынке труда.
Так что же такое полиграфический дизайн и почему он все еще важен? Мы поговорили с экспертами по дизайну, чтобы узнать ответы на этот часто упускаемый из виду аспект графического дизайна.
Что такое полиграфический дизайн и почему он по-прежнему важен?
Печатные рисунки появляются на печатных носителях, таких как визитные карточки, рекламные щиты или брошюры, а не в цифровых пространствах, таких как веб-сайты. Как и в случае с цифровым дизайном, цель полиграфического дизайна — использовать визуальную графику для передачи определенного сообщения зрителям.
На первый взгляд может показаться, что полиграфический дизайн — редкость. Однако, если вы присмотритесь повнимательнее, вы поймете, что каждый день вас окружают печатные рисунки. Люди регулярно сталкиваются с печатным дизайном в течение дня, что делает эту область графического дизайна важной для таких усилий, как маркетинг бренда и рекламные кампании.
«Тонны печатных материалов и носителей по-прежнему очень актуальны сегодня», — говорит Дана С. Хьюлинг, владелец и креативный директор B.ID LLC. «Люди должны быть доступны как в цифровом, так и в реальном мире».
Графический дизайн в любой форме связан с коммуникацией. Думайте о полиграфическом дизайне как о еще одном способе достучаться до вашей аудитории и поделиться своим сообщением. «Пока все не смогут проектировать все в цифровом виде, печать все еще будет нужна», — говорит Хьюлинг. «У вас должно быть понимание того, как создавать сильные, увлекательные печатные материалы, которые помогут установить более тесные связи с вашей целью».
Важно помнить, что печатный дизайн развивается вместе с цифровыми технологиями. Марк Кренн, основатель Coastal Creative, отмечает, что эмпирический дизайн и маркетинг «преодолевают разрыв между онлайн- и оффлайн-мирами» посредством иммерсивного полиграфического дизайна. С появлением новых технологий, которые объединяют печатный дизайн с цифровым пространством, становится ясно, что печатный дизайн не станет неактуальным в ближайшее время. Рекламодателям нужны комплексные кампании, охватывающие потенциальных клиентов во всех точках, а это означает, что сочетание цифровой и печатной рекламы, вероятно, останется жизнеспособным подходом.
Типы полиграфического дизайна
Полиграфический дизайн окружает нас повсюду, часто в том виде, в каком мы считаем само собой разумеющимся. Традиционный бизнес-маркетинг по-прежнему опирается на печатные СМИ для распространения информации о своем бренде. Дизайн полиграфии также занимает центральное место в таких отраслях, как издательское дело, где хорошо продуманная обложка может иметь огромное значение в продажах книг.
Вот некоторые из типов полиграфического дизайна, о которых следует знать:
- Визитные карточки
- Фирменная упаковка, этикетки и пакеты для покупок
- Brochures
- Billboards
- Book covers and interiors
- Magazines and newspapers
- Signage
- Stationery
- Greeting cards and invitations
- Calendars
- Posters
- Menus
- Banners
Print design vs. digital design
Дизайн печати и цифровой дизайн во многом схожи. Они разделяют общую цель общения с целевой аудиторией, а основные принципы дизайна справедливы как для печатных, так и для цифровых носителей. Однако создание печатного дизайна отличается от цифрового дизайна несколькими ключевыми моментами.
«Дизайнеры печатных изданий должны быть экспертами в работе в определенных пределах и гарантировать, что конечный продукт будет абсолютно идеальным до пикселя», — говорит Кренн. «Это отличается от работы с цифровым дизайном, потому что в цифровом дизайне любые ошибки и ошибки требуют минимальных затрат на исправление и могут быть легко исправлены».
Это поднимает еще один вопрос: печатный дизайн обходится дороже, чем цифровой дизайн. «Ошибка в распечатанном задании? Это может стоить до тысяч долларов в виде потерянных материалов и требует полной переделки. Существуют жесткие фиксированные затраты на полиграфический дизайн, которые не идут ни в какое сравнение с цифровыми технологиями», — говорит Кренн.
Дизайнеры печати также сталкиваются с дополнительными трудностями при работе с узкими параметрами. Существует ограничение на размер баннера или визитной карточки или на количество слов, которые поместятся на развороте журнала. Дизайнеры полиграфии должны всегда помнить об этих границах.
Ценность навыков полиграфического дизайна в рабочей силе
Вы можете себе представить, что графическим дизайнерам нужны специальные навыки в рукаве, чтобы не отставать от конкретных задач полиграфического дизайна. Успех в этой области дизайна включает в себя знание более широкого спектра программного обеспечения для дизайна и понимание основ принципов дизайна печати.
Например, дизайнеры полиграфии всегда должны знать о разрешении своего дизайна, чтобы гарантировать, что он печатается с высочайшим качеством, советует Хьюлинг. «Вы должны использовать правильные инструменты и ресурсы для работы. Не все в мире печати — это Photoshop®, — говорит Хьюлинг. Она рекомендует освоить Adobe Illustrator® для крупноформатных печатных материалов и Adobe InDesign® для макетов с большим объемом текста, таких как книги или журналы.
Эти навыки могут быть специфичны для полиграфического дизайна, но они применимы к карьере в индустрии графического дизайна. «Работа в автономном режиме может помочь дизайнеру сосредоточиться и заставить его мыслить более творчески, что затем можно перевести в цифровую среду», — говорит Кренн. «Это поможет дизайнеру быстро улучшить свои навыки и показать разнообразие работ в своем портфолио».
Может ли полиграфический дизайн стать важной частью вашей карьеры?
Если вы подумываете о карьере графического дизайнера, полиграфический дизайн может стать для вас важной частью вашей работы. Хотите знать, есть ли еще какие-нибудь сюрпризы в области графического дизайна? Откройте для себя эти 8 видов работ по графическому дизайну, о которых вы, возможно, не знали.
Adobe Photoshop, Illustrator и InDesign являются зарегистрированными товарными знаками Adobe Inc.
Печать дизайнов, тем, шаблонов и загружаемых графических элементов на Dribbble
Посмотреть Фельдман.
РаспечататьФельдман. Распечатать
Посмотреть Кове | SPR22
Коув | SPR22
вид в саду
В саду
Посмотреть фирменный стиль GlossomВизуальная идентификация Glossom
Посмотреть ИСТИННЫЙ дизайн бренда
Дизайн торговой марки TRUE
Посмотреть рисоктябрь 2019 01
Октябрь 2019 01
-
Посмотреть свободу
Свобода
Посмотреть А.