Дневной свет температура в кельвинах: Цветовая температура источника света | Electro Group

Содержание

Как освещение влияет на работоспособность

Глаза чутко реагируют на количество поступающего в них света, заставляя организм вырабатывать разные гормоны. Мелатонин нужен с наступлением темноты, чтобы мы могли заснуть, а кортизол — утром, чтобы проснуться.

Чтобы заставить свой мозг работать продуктивнее, нужно знать, какой свет в какое время суток включать. Иногда для повышения работоспособности достаточно поменять лампу или сесть у окна.

Цветовая температура

Цветовая температура — физическое понятие, выражающее интенсивность излучения источника света. Она измеряется в кельвинах (К) и всегда указывается на упаковке лампы.

Разная цветовая температура по-разному воспринимается мозгом и запускает в нём разные процессы.

Чем ниже температура, тем ближе свет к красному спектру. Жёлтый свет расслабляет и успокаивает. Чем выше температура, тем свет ближе к синему спектру. Такой свет, наоборот, бодрит. Чтобы грамотно расположить источники света в помещении, следует помнить об этой особенности.

Понять, как та или иная цветовая температура выглядит в природе и где её применяют в жизни, поможет таблица.

Температура, К Оттенок В природе Применение
2 500–3 000 Тёплый оранжевый Восход солнца Создание уютной атмосферы
3 000–4 000 Тёплый жёлтый Небо через два часа после восхода и за два часа до захода солнца Расслабляющий свет
4 000–5 000 Нейтральный белый Полуденное солнце Дневной свет для работы
5 000–6 500 Голубоватый Пасмурное небо Демонстрация предметов

Цветопередача лампы

От цветопередачи лампы зависит то, насколько адекватно будут выглядеть цвета в помещении. Лампы с низкой цветопередачей искажают цветовое восприятие, что также влияет на работоспособность.

Этот параметр обозначается на упаковке индексом Ra или CRl. Чем выше индекс, тем естественнее выглядят цвета в помещении. Самой высокой цветопередачей обладают лампы накаливания и галогенные. Хорошей цветопередачей — люминесцентные лампы с пятикомпонентным люминофором, лампы МГЛ (металлогалогенные) и современные светодиодные.

Лучшее освещение — естественное

Лучший свет для работы — естественный солнечный, который мы можем наблюдать в полдень. Он улучшает настроение, повышает концентрацию внимания и продуктивность, борется с депрессией. Вы наверняка сами замечали, насколько лучше чувствуете себя в солнечный день.

Если у вас есть возможность работать у окна, используйте её, но не садитесь к нему лицом. Стол должен располагаться левой стороной к окну: таким образом больше света проникнет в помещение, а ваши глаза не устанут.

Полное отсутствие доступа к естественному свету приводит к негативным последствиям. Согласно исследованию , сотрудники, работающие в помещениях без окон, спят в среднем на 46 минут меньше тех, кто работает в офисах с окнами. Недостаток сна и нарушение циркадных ритмов приводят к снижению производительности труда и общей жизнеспособности.

Освещение для продуктивной работы

Так как доступ к солнечному свету ограничен природными причинами, его заменяют искусственным освещением. Наиболее приближенный к нему — нейтральный белый с температурой 4 500–5 000 К. Так же, как полуденный солнечный, он повышает концентрацию внимания и снимает усталость.

При этом свет должен быть равномерно распределён по всей рабочей зоне и падать ровно сверху. В противном случае он будет создавать тени или слепить глаза, что снизит работоспособность. Настольную лампу лучше не использовать без общего потолочного освещения, так как резкие световые контрасты утомляют глаза.

Освещение для переговоров и собраний

Прохладный жёлтый свет с температурой 3 500–4 500 К одновременно поддерживает рабочий настрой и расслабляет. Поэтому это освещение используют в конференц-залах.

Совсем тёплое освещение, менее 3 500 К, размещают в переговорных комнатах и зонах отдыха. Он вызывает чувство комфорта, расслабляет и настраивает на доверие. Такой же свет размещают дома в гостиных, спальнях и над обеденным столом для создания уютной атмосферы. Продуктивно работать под таким освещением не получится — вы заснёте. Кроме того, слишком приглушённый свет увеличивает нагрузку на глаза и может провоцировать головные боли.

Изменение цветовой температуры в течение дня

Работа при холодном освещении в течение всего дня утомляет и приводит к снижению работоспособности и нарушению циркадных ритмов. Поэтому по мере накопления усталости лучше переходить в расслабляющие зоны с тёплым освещением или пользоваться диммерами для снижения интенсивности света.

Переключать цветовую температуру стоит и у гаджетов. Утром и днём регулируйте подсветку так, как вам удобно, а вечером переходите в «Ночной режим». Чтобы сделать это, установите приложение, блокирующее синее излучение, или найдите в настройках «Ночной режим». Таким образом вы сбережёте глаза и поможете телу подготовиться ко сну.

БАЛАНС БЕЛОГО

Table of Contents »

Введите поисковый термин и щелкните .

Отрегулируйте цвета в соответствии с источником света.

  1. Выберите БАЛАНС БЕЛОГО в меню съемки.

  2. Нажмите селектор вверх или вниз, чтобы выделить необходимую опцию.

    АВТО
    Баланс белого настраивается автоматически.
    Измерьте величину баланса белого.
    Выберите цветовую температуру.
    Для съемки объектов, освещенных прямым солнечным светом.
    Для съемки объектов в тени.
    Для съемки при освещении люминесцентными лампами «дневного света».
    Для съемки при освещении люминесцентными лампами с белым теплым светом.
    Для съемки при освещении люминесцентными лампами с белым холодным светом.
    Для съемки при освещении лампами накаливания.
    Снижает синий оттенок, обычно возникающий при съемке под водой.

  3. Нажмите MENU/OK. Отобразится диалоговое окно, показанное ниже; воспользуйтесь селектором для тонкой настройки баланса белого или нажмите MENU/OK, чтобы выбрать, или нажмите DISP/BACK, чтобы выйти без выполнения тонкой настройки.

Результаты различаются в зависимости от условий съемки. После съемки просмотрите результаты, чтобы проверить цветопередачу.

  • Пользовательский баланс белого
  • Цветовая температура

Пользовательский баланс белого

Выберите , чтобы настроить баланс белого для необычных условий освещения. Отобразятся опции замера баланса белого; поместите в кадр объект белого цвета, чтобы он заполнил дисплей, и полностью нажмите кнопку спуска затвора, чтобы замерить баланс белого (чтобы выбрать самое последнее пользовательское значение и выйти без замера баланса белого, нажмите

DISP/BACK или нажмите MENU/OK, чтобы выбрать самое последнее значение и отобразить диалоговое окно тонкой настройки).

  • Если отображается «ГОТОВО!», нажмите MENU/OK, чтобы установить для баланса белого значение, полученное при измерении.
  • Если отображается «НИЖЕ», увеличьте коррекцию экспозиции и попробуйте снова.
  • Если отображается «ВЫШЕ», уменьшите коррекцию экспозиции и попробуйте снова.

Цветовая температура

Цветовая температура – это объективная мера цвета источника освещения, выражаемая в градусах Кельвина (K). Источники света с цветовой температурой, близкой к таковой для прямого солнечного света, воспринимаются, как белые; источники света с меньшей цветовой температурой имеют желтый или красный оттенок, тогда как источники с более высокой температурой имеют синеватый оттенок. Вы можете задавать цветовую температуру в соответствии с источником освещения, как показано в следующей таблице, или же выбирать опции, которые резко отличаются от цвета источника освещения, чтобы сделать изображение «теплее» или «холоднее».

Выберите для красноватых источников освещения или «холодных» изображений

Выберите для синеватых источников освещения или «теплого» изображения

2000 K
Свет от свечи

5000 K
Прямой солнечный свет

15000 K
Синее небо

Рассвет/закат

Цветовая температура света в освещении аквариума

Одной из характеристик ламп в системе освещения аквариума является цветовая температура, которую обозначают в единицах Кельвинах (сокращённо заглавная К). Излучаемый лампами белый свет не однотонный, а варьируется от теплого белого тона при низком значении Кельвина, до очень прохладного, сине-белого при значениях выше 8000 К.

Градиент цветовой температуры

Градиент цветовой температуры, выраженного в Кельвинах, от тёплых красных тонов в левой части изображения, до холодного синего в правой

ниже 3,300 K — тёплый белый
3,300 — 5,300 К — нейтральный белый
6 500 K — дневной свет
8 000 К — холодный белый
10 000 — 12 000 К — синеватый белый

Ранее, до появления RGB-светодиодов, лампы с определённой цветовой температурой использовались как основной инструмент для придания оформлению аквариума особой атмосферы. Примеры приведены ниже.

Дневной свет

Цветовая температура дневного света в 6500K

Природный аквариум, освещённый светом с цветовой температурой в 6500K, дающей нейтральный дневной свет

Цветовая температура около 6500 К воспринимается как нейтральный дневной свет. Теплая белизна выглядит солнечной и хорошо сочетается с красными рыбами и растениями. Часто используется в качестве цветовой температуры для биотопных аквариумов, например, при воссоздании среды обитания Амазонки.

Холодный белый

Цветовая температура дневного света в 8000K

Природный аквариум, освещённый светом с цветовой температурой в 8000K, дающей холодный белый свет

Холодные белые цвета хорошо сочетаются в аквариумах стиля Ивагуми, где усиливают контраст зелёных растений и серых камней.

Ультра холодный

Цветовая температура дневного света в 12000K

Природный аквариум, освещённый светом с цветовой температурой в 12000K, дающей очень холодный белые световые тона

Цветовая температура выше 10 000 К в основном используется в морских аквариумах, а также в биотопах при содержании цихлид озёр Малави и Танганьика.

Современные системы освещения, снабжённые дополнительно модулями RGB светодиодов, позволяют значительно увеличить границы цветовой температуры, а также подсветить определённые участки аквариума. Кроме того, может быть реализован симулятор дневного света, красноватые восходы и голубоватый ночной свет.

Метамерия и цветовая температура — ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU

Нужно учесть, что при построении цветовых профилей применяются источники освещения под которым вы будете смотреть распечатанные изображения, а не свет, под которым делались снимки.

Источник света

Его характеристики
1700 К Соответствует пламени костра.
1850 К Соответствует пламени свечи.
2000 К Дневной свет. Соответствует восходу или закату
2300 К вольфрамовая галогенная лампа с температурой 2300К, соответствующая граничному значению температуры дневного света ранним утром;
2300 К «Горизонтальный дневной свет», 2300К, воспроизводит освещение восхода или захода солнца.
2650 К Соответствует 40 Вт лампе накаливания
2820 К Соответствует 75 Вт лампе накаливания
2865 К Соответствует 100 Вт лампе накаливания
2960 К Соответствует 200 Вт лампе накаливания
2980 К Соответствует 500 Вт лампе накаливания
2990 К Соответствует 1000 Вт лампе накаливания
3100 К 3100К «Теплый белый», типичное освещение офиса и магазина. Желтые флуоресцентный лампы дневного света.
3200 К Соответствует температуре вольфрамовой лампе
3350 К Студийный свет для съемки фотографий. Студийная вольфрамовая лампа накаливания.
3400 К Фотовспышка. Сафиты. (Photo Flood or Reflector Flood Lamp).
3500 К Дневной свет через час после восхода.
CW40 Тип CW40: утренний или вечерний свет (прим. 8-9 или 18-19 ч). Источник: Вольфрамовая Галогенная Лампа со специальным фильтровым стеклом, или люминесцентная лампа Exrta High Color «Cool White Fluorescent».
4300 К Дневной свет. Раннее утро или позднее послеобеденное время.
4800 К Фотовспышка, соответствующая дневному свету с голубоватым оттенком. (Daylight Blue Photo Flood Lamp).
5000 К White Flame Carbon Arc Lamp (Соответствует карбоновому свету (белому)).
5400 К Усредненный летний безоблачный солнечный свет в полдень.
5800 К
Ясный солнечный свет в полдень в середине лета.
6000 К Сплошная облачность. Покрытое облаками небо.
6500 К Усредненный солнечный свет летом (плюс синее небо).
6520 К Xenon Arc Lamp (Ксеноновая лампа).Xenon Arc Lamp Xenon lamps are valued because of their near-daylight spectral qualities.

They are used in film projectors in cinemas, floodlighting, flashphotography, and in graphic arts light booths. It is not a CIE Standard Illuminant.

7100 К Свет летом в тени.
8000 К Усредненная за день летняя тень.
9500-30000 Синее небо.

[adinserter block=»10″]

Общее правило изменения цвета таково: при восходе Солнца (от утра к полудню) синие цвета «осветляются», становятся ярче. Красные же наоборот «приглушаются», становятся менее яркими. При движении Солнца на закат — все наоборот.

От восприятия белого света зависит восприятие всех остальных цветов. Для того, чтобы определять параметры белого света (вернее того, что мы воспринимаем как белый свет), существует так называемая цветовая температура.

Цветовая температура. Эта характеристика описывает спектральный состав излучения абсолютно черного тела, нагретого до определенной температуры, и, следовательно, описывает цветность излучения в видимом диапазоне спектра (от 380 до 780 нм).

В зависимости от температуры нагрева будет меняться и свет. От красного оттенка при низкой температуре он будет переходить к синему при высокой. Цветовая температура выражается в Кельвинах.

При применении данного понятия к реальному источнику освещения, которым мы пользуемся, лучше говорить о коррелированной цветовой температуре, например, 6500К. Коррелированная цветовая температура домашнего желтоватого освещения с лампами накаливания составляет около 2900К, свечи — около 1900К; прямой солнечный свет имеет температуру 6000К, а синее небо — от 9000 до 30000К.

[adinserter block=»11″]

Стандарт 5000К и 6500К был выбран потому, что он примерно описывает средний и, насколько это возможно, нейтральный белый свет, без каких-либо ярко выраженных оттенков.

Что же касается некоторых люминесцентных ламп — хотя они и имеют коррелированную цветовую температуру 5000 К, но обладают не очень равномерным спектром с сильными «пиками» или «провалами » мощности излучения на определенных длинах волн. Это может выборочно, но достаточно сильно влиять на восприятие человеческим глазом определенных цветов, приводя к искажению в оценке всего изображения в целом (смотрите графики).

 

Идём на следующую страницу.

 

О балансе белого и температуре цвета

По сути, баланс белого — это соответствие цветов фотографируемого объекта цветам полученного изображения.

Свет имеет температуру, измеряемую в Кельвинах, чем она холоднее, тем больше значение (забавно, что в камере вечно все наоборот — чем больше число, тем меньше отверстие диафрагмы, чем больше число, тем короче выдержка. С температурой света то же самое).

Если вы оденетесь в белое и зайдете с яркого полуденного солнца в помещение с электрическим светом, для любого человека вы будете все еще в белой одежде, потому что наш супермозг автоматически поправляет картинку с учетом других данных. Правда, если мозг точно не знал, что одежда белая, на улице вас не видел, а лампы в помещении с мутным светом, он тоже может дать сбой (вспомните злосчастное платье, заполонившее недавно интернет — то ли черно-синее, то ли бело-золотое)). Но в большинстве случаев, мозг сработает четко, это называется хроматическая адаптация.

Камера не так умна. Ей нужно подсказать.

Но в некоторых случаях ее несовершенство может открыть нам простор для творчества!

В настройках камеры вы найдете разные варианты установки баланса белого (ББ) — атоматический, тень, лампа накаливания, солнечный свет… Рядом с каждым подписана температура в Кельвинах (возможно, не во всех моделях камер). Электрический свет 2700-3200, дневной свет около 5200, в тени 7000. Видите — чем холоднее свет, тем выше значение температуры. В яркий солнечный зимний день тени на снегу даже глазами мы увидим синими (холодными). Если посадить человека боком к окну, а с другой стороны осветить его электрической лампой и сфотографировать, одна щека на фотографии будет синей, а другая желтой. Камера снимает, как есть, ее «мозги» адаптируются только к какому-то одному источнику, который мы укажем ей в настройках ББ. 

Кроме того, сюда вмешиваются рефлексы (отражения). Чистый дневной свет — 5200, но если он отражается от стен помещения, выкрашенных в оранжевый цвет, сразу резко теплеет, температура будет уже 4500-4800.

В идеальных условиях мы могли бы выбрать один из режимов ББ или поставить вручную температуру, но когда вмешиваются рефлексы, смешанный свет от прожекторов в ресторане и т.п. на помощь приходит установка ББ по белой/серой карте (идем в Гугл и потом в инструкцию к камере).

Цветовая температура в фотографии | printservice.pro

Цветовая температура — одна из главных характеристик света в фотографии. Зрение человека позволяет очень точно воспринимать цвет, независимо от окружающего освещения. Но на фотографии, в отличие от того, что человеческий глаз видит в реальности, в разных условиях освещения может возникнуть желтый, синий или зеленый оттенок. Во время фотосъёмки камера фиксирует весь свет, не делая никакой поправки на цветовую температуру освещения. Настройка баланса белого поможет легко избавиться от паразитных оттенков на фотографии. Возможно выбрать из предустановленных настроек камеры (дневной свет, вспышка, лампа накаливания и проч.) или ввести в ручном режиме конкретное значение цветовой температуры в Кельвинах.

Цветовая температура (Color Temperature)

Источник света Цветовая температура в градусах Кельвина (К)
Сумерки, глубокая тень 12 000 — 18 000
Дымка, тень при дневном свете 9 000 — 12 000
Фотовспышка6 500 — 7 500
Пасмурно 6 000
Дневной свет5 400 — 5 600
Флуоресцентная лампа4 900
Солнечный свет — два часа после восхода или два часа перед закатом3 850 — 4 100
Солнечный свет — час после восхода или за час до заката3 850 — 4 100
Лампа накаливания3 200
Восход и закат3 000 — 3 150
Лампа 200 Вт3 000
Лампа 100 Вт2 900
Лампа 75 Вт 2 700
Свеча1 700
Пламя спички1 200
Для ручной установки точного баланса белого нужна специальная серая карта. У современных камер есть возможность перед съемкой выполнить регулировку баланса белого по серой карте, после чего цвета на фотографии будут естественными. Такой способ неудобен тем, что при малейших изменениях в условиях освещения, баланс белого нужно настраивать заново. Корректировать неверные установки баланса белого можно уже после съемки, в RAW-конвертере, если съемка производилась в формате RAW. Чтобы скорректировать цвет изображения, нужно просто отрегулировать ползунки Temperature (Температура) и Tint (Оттенок). Другой вариант — использование колорметра — специального прибора для точного определения цветовой температуры. Прибор даёт показания не только в Кельвинах, но и в майредах (майред — единица измерения цветовой температуры излучения абсолютно чёрного тела, равная 106/t, где t — температура абсолютно чёрного тела). Дополнительно прибор даёт рекомендацию по применению конверсионных и коррекционных светофильтров. Например, синие светофильтры увеличивают цветовую температуру до нужных оттенков. Цифровые технологии дают возможность коррекции снимка программным методом. В программе Photoshop к изображению можно применить фильтр, выбрав в меню Image>Adjustments>Photo Filter…

Что такое цветовая температура и почему не всегда стоит доверять автоматике

Фотограф с 18-летним опытом Алекс Дюпьи рассказал как проще и быстрее настроить баланс белого и почему не всегда стоит доверять автоматике.

Термин «цветовая температура» может показаться каким-то сложным и очень научным. Теория цвета и цветовая температура, которую пытается правильно настроить камера, действительно не слишком простая штука, однако основы цветовой температуры не так уж сложно понять. Нужно узнать некоторые вещи, чтобы делать фотографии лучше.

Цвета, из которых состоит радуга, будут полезны для объяснения теории цветовой температуры. На одном конце радуги красный и оранжевый цвета, которые похожи на теплый закат и восход солнца. Это нижний предел цветового спектра видимый глазом, который примерно равен 3200 Кельвинам. Это значит, что большинство ламп для освещения помещений разумно сделать такими. В действительности, лампы накаливания в основном имеют цветовую температуру как раз 3200 К. В общем, хорошая причина погрустить. Дневной уличный свет может быть достаточно разным по цветовой температуре, но в среднем будет примерно равно 5600 K. А в яркие солнечные дни, цвет может уходить очень далеко в сторону синего спектра и превышать 10000 K.

Камера и глаз «видят» изображения по-разному. У глаза есть очень хорошая способность адаптироваться к разному цвету освещения. Камере нужно «сказать» какой цвет она видит, чтобы на изображении можно было показать правильные цветы, которые получен матрицей. Баланс белого используется, чтобы цвета на изображении максимально точно соответствовали реальным цветам объектов. В камере используется очень сложная программа, чтобы автоматически определить правильные настройки баланса белого. В некоторых ситуациях автоматический режим может не сработать. Бывает, что автобаланс не правильно показывает цвета, которые видит глаз, например когда есть много белого цвета, когда зимой вы фотографируете заснеженное поле на закате или рассвете. Вот в подобных сложных ситуациях, а так же в контролируемых условиях, настройка баланса белого вручную даст гораздо более точные цвета.

Есть еще одна причина для чего может понадобится установка цветовой температура вручную. Это разные творческие эффекты. Иногда увод баланса белого в теплые цвета помогает получить неожиданно приятное изображение.


Исходное изображение (слева) имеет цветовую температуру 7800 K. Хотя это правильное значение, кажется, что цвета немного плоские. Так как снимок был сделан в формате RAW, можно изменить цветовую температуру без ухудшения качества изображения. Это одно из главных преимуществ формата RAW. Цветовая температура на снимке была установлена в значение 10000 K, и цвета сразу «согрелись», а общий тон фотографии стал более приятным.

Есть несколько приспособлений, которые можно использовать, чтобы получить правильные цвета.

ExpoImaging ExpoDisc 2.0

ExpoDisc бывает разных размеров, чтобы подходить для разных объективов. С помощью него будет проще правильно настроить баланс белого. Сначала нужно поместить ExpoDisc перед объективом, а потом сделать снимок, чтобы применить ручные настройки баланса белого. Если у вас несколько объективов, то лучше сразу запасаться самым большим эксподиском, чтобы подходил ко всем. Это полезно для фотосъемки, чтобы потом меньше обрабатывать или не обрабатывать вовсе, и крайне необходимо при съемке видео.

PhotoVision 24″
PhotoVision  — это отличный инструмент для использования и в студии, и где-то на выезде. В помощью нее можно точно настроить баланс белого и экспозицию. Нужно разместить в кадре мишень, чтобы бы поверхность полностью закрывала обзор камеры и установить баланс белого через настройки камеры. Такой способ хорошо работает при неизменном освещении.

Цветовая температура — обзор

Цветовые температуры и источники света

Очень часто в телевидении, видеонаблюдении и фотографии термин цветовая температура используется, когда говорят об источниках света. Цветовая температура — это температура, до которой воображаемое абсолютно черное тело нагревается и, следовательно, излучает свет.

Теория физики утверждает, что спектр света, генерируемого при нагревании, в основном зависит от температуры тела, а — не от материала. Это очень важное утверждение было доказано физиком Максом Планком, формула которого объясняет взаимосвязь между максимальной длиной излучаемой волны и температурой, до которой нагревается тело:

(29) λm = 2896 / T

В приведенном выше соотношении λ м — длина волны, а T — температура в градусах Кельвина.

Из приведенной ниже диаграммы можно отметить, что пики для различных температур находятся за пределами видимого спектра, то есть выше 700 нм, в инфракрасной области.Для вольфрамовой (вольфрамовой) нити накала рабочая цветовая температура составляет около 3000 ° K, и более трех четвертей энергии излучается в инфракрасной области в виде тепла. Тепло — это не что иное, как инфракрасный свет. Для вольфрамовых ламп нельзя использовать более высокие температуры, потому что температура плавления вольфрама составляет около 3500 ° K. Повышение температуры до более чем 2800 ° K резко сократит срок службы вольфрамовых ламп. В современных вольфрамовых шарах воздух извлекается изнутри колбы, чтобы свести к минимуму возгорание нити накала.Вольфрамовый свет подходит для ч / б фотоаппаратов, поскольку они более чувствительны к инфракрасной части спектра. Цветные камеры должны быть компенсированы желто-красноватым цветом, создаваемым световым шаром 2800 ° K, который обычно используется в домашнем освещении.

Цветовая температура различных источников света

Для точного тестирования камер очень часто требуется источник света с температурой около 3200 ° K. Такие лампы можно приобрести в профессиональных фотоателье, но есть общее практическое правило, которое можно использовать для расчета цветовой температуры и люменов, создаваемых таким источником света:

500 Вт вольфрам => 3200 ° K (примерно 27 люменов). / ватт)

200 Вт вольфрам => 2980 ° K (приблизительно 17.5 люмен / ватт)

75 Вт, вольфрам => 2820 ° K (приблизительно 15,4 люмен / ватт)

Известно, что вольфрамовый источник света дает желтоватое изображение на фотоаппарате. Чтобы это компенсировать, на объектив могут быть установлены синие оптические фильтры (дополнительный цвет). Электронные камеры (CCTV и TV) компенсируют сдвиг желтоватого цвета электронно, изменяя информацию об основных цветах на определенный процент. Большинство камер видеонаблюдения имеют так называемую схему автоматического баланса белого (AWB), которая автоматически регулирует цветовую температуру при включении камеры и при просмотре большей белой области.Более продвинутая камера может настраивать такой баланс белого «на лету», то есть без включения и выключения камеры снова. Этот баланс белого обычно обозначается как с автоматическим отслеживанием белого (ATW) и очень практичен, особенно при использовании камер панорамирования / A наклона / масштабирования (PTZ), покрывающих большую площадь, часть которой может быть область с вольфрамовым светом, например, и еще одна с неоновым светом.

Типичный фотографический вольфрамовый источник света с 3200 ο K

Солнце, как естественный источник света, имеет очень высокую физическую температуру тела, но эквивалентная цветовая температура света, которую мы получаем на поверхности Земли, зависит от время суток и погодные условия.Это происходит из-за отражения и преломления света в атмосфере. Как показано в таблице Цветовые температуры различных источников света на следующей странице, в ясный день, в полдень, цветовая температура достигает более 20000 ° K, а в пасмурный день она опускается почти до 6000 °. К. Вот почему фотографии, сделанные в часы заката, кажутся красноватыми. Чем ниже цветовая температура, тем краснее будут изображения, и чем она выше, тем они будут казаться голубее.

Искусственные источники света имеют разную цветовую температуру в зависимости от источника.Вышеупомянутая формула (29) применима только к источникам тепла, то есть к источникам света, в которых металл нагревается до высокой температуры. Однако существуют газовые источники света, в которых генерация света имеет другую природу. Например, неоновые огни или огни на парах ртути излучают свет при приложении к ним электромагнитного поля. Атомы возбуждаются энергией, достаточной для того, чтобы вызвать определенные атомные реакции, и энергия выделяется в виде света. Этот свет имеет дискретный характер из-за квантового поведения атомов. Положение длины волны зависит от используемого газа. Некоторые из стеклянных трубок, используемых с такими газами, покрыты изнутри флуоресцентным порошком, который может поглощать определенные первичные длины волн, а затем восстанавливать непрерывный вторичный спектр видимого света.

Источники газа также можно описать по их цветовой температуре; только в этом случае мы используем так называемую корреляционную цветовую температуру .

Для определения точки отсчета и правильной цветопередачи были определены стандартных источников белого света . На практике используется несколько определений (стандартов). Эти стандартные источники белого света обозначены как A, B, C, D 6500 , и W.

Источник A является наиболее естественным стандартом, поскольку представляет собой вольфрамовый (вольфрамовый) световой шар с заливкой. с небольшим количеством газа, чтобы уменьшить подгорание нити. Вот почему большинство других разработанных позже стандартов основаны на источнике А. Как упоминалось ранее, при определенной температуре характеристики света вольфрама во многом совпадают с излучением черного тела.Это означает, что спектр источника A при определенной температуре может быть представлен только одной деталью — температурой, которая равна температуре черного тела. Если быть точным, реальная температура вольфрама и черного тела, при которой их спектры должны быть идентичными, не совсем одинакова. Черное тело горячее примерно на 50 ° K. Спектральная характеристика стандартного источника A определяется как цветовая температура 2854 ° K, в то время как реальная температура нити составляет примерно 2800 ° K. Однако это незначительное различие, и теоретическое приближение действительно и принимается в качестве описательного фактора для цветовой температуры таких источников.

Стандартный источник B излучает белый свет, похожий на прямой солнечный свет в полдень. Источник B можно получить, отфильтровав свет от источника A через специальный светофильтр.

Аналогичным образом, используя другой тип светофильтра, можно получить стандартный источник света C . Характеристики источников B и C не могут быть представлены с помощью цветовой температуры черного тела, как это видно на диаграмме выше.Однако, если цвет черного тела похож на любой из источников B или C, мы используем термин корреляционная цветовая температура . Итак, корреляционная температура источника B составляет 4880 ° K, а для источника C — 6740 ° K.

Международный комитет по свету (CIE) в 1965 году предложил новый стандартный источник света, который является должен представлять среднюю цветовую температуру дневного света и представлен как стандарт D . Рекомендуемая корреляционная цветовая температура для стандарта D составляет 6500 ° K, поэтому стандарт обозначен как D 6500 . Этот источник света нельзя получить путем модификации источника A, но его спектральные характеристики могут быть аппроксимированы некоторыми другими физическими источниками, как в случае с правильной смесью трех люминофорных покрытий ЭЛТ цветного монитора. Важно помнить, что D 6500 часто используется в качестве эталона для цветных мониторов.

Наконец, есть еще один вымышленный источник света с равномерным распределением излучаемой энергии, который выглядит как плоская горизонтальная линия. Это только для расчетных целей, а код этого источника света — Вт. Человеческий глаз довольно легко адаптируется к различиям цветовой температуры, а наш мозг автоматически компенсирует изменение цвета из-за разных источников света. Пленочные эмульсии, трубки и чипы CCD или CMOS камеры немного отличаются. При использовании пленочной камеры необходимо использовать специальные пленки или оптические фильтры, если необходимо скорректировать цветовую температуру.В телекамерах это достигается за счет электронной компенсации, которая может быть ручной или автоматической.

Наконец, как уже упоминалось, при попытке воспроизвести идеальные цвета необходимо учитывать цветовую температуру экрана монитора. Большинство мониторов в наши дни могут быть настроены на эквивалентную цветовую температуру от 5000 ° K (обозначается как D50) до 6500 ° K (обозначается как D65), но некоторые из них могут иметь более высокую (9300 ° K). Эти цветовые температуры близки к цветовой температуре среднего пасмурного дневного света, как показано в предыдущей таблице.

Электронная калибровка дисплея имеет первостепенное значение для графики и публикации.

Профессиональные фотографы или кинематографисты, активно работающие с точной цветопередачей, используют устройства для калибровки монитора, такие как Spyder, показанный на этой фотографии.

Использование диаграммы цветовой температуры для сравнения типа освещения для настроек камеры

Прежде чем мы сможем поговорить о том, как управлять балансом белого в вашей камере, нам нужно немного узнать о цветовой температуре.

Цветовая температура измеряется в «кельвинах», ранее известная как «градусы кельвина». Чтобы понять это, представьте, что кусок металла нагревается в огне. Сначала он излучает красноватое свечение, а по мере того, как он становится более горячим, цвет становится белее, а затем, когда он действительно нагревается, он начинает излучать голубоватое свечение. В физике, конечно, мы не можем использовать какой-либо старый кусок металла для шкалы Кельвина, нам нужен «теоретический черный объект». График цветовой температуры фотографа представляет собой вольную интерпретацию шкалы Кельвина, цифры не используются каким-либо точным образом.

Как фотографам все, что нам нужно знать, это то, что разные типы источников света излучают разные цвета. 5000 кельвинов — это то, что мы, фотографы, называем белым светом, и он представлен «средним дневным светом», каким бы он ни был, на самом деле это довольно очевидно, если вы посмотрите на диаграмму ниже. Нам также необходимо знать, что бытовые лампочки излучают оранжевый свет, а пасмурный день будет казаться синим. Вот диаграмма цветовой температуры, охватывающая типичные источники света. В последнем столбце я поместил рекомендуемые настройки камеры для каждого типа света.Как видите, одна настройка может охватывать несколько ступеней шкалы.

Когда мы смотрим на объекты глазами, мы воспринимаем белые объекты как белые, а серые объекты как серые, независимо от того, какой источник света мы видим на них. Это потому, что наш мозг совершает преобразование за нас. Мы «знаем», что стена белая, поэтому не замечаем, что ночью она выглядит желтой (при включенном свете в комнате). Если вы действительно начнете смотреть, вы можете увидеть эти цветовые различия в некоторой степени, но они не так заметны, как для камеры.

Могу я просто использовать автоматический баланс белого?

Современные камеры имеют «автоматический баланс белого», так почему бы нам просто не оставить все как есть? AWB действительно неплохо работает, но не всегда на 100% точен. Поэтому иногда нам нужно иметь возможность внести некоторые исправления самостоятельно.

Самый распространенный пример неправильного баланса белого — это когда вы фотографируете в помещении ночью без использования вспышки. Все будет отчетливо оранжевым. Это совершенно правильно, вещи действительно выглядят более оранжевыми при вольфрамовом освещении, но наши глаза (и наш разум, как описано выше) вносят коррективы в это, в то время как камера не совсем так хороша в настройке.

Даже с AWB (автоматический баланс белого) и отраженной вспышкой изображение прямо из камеры выглядело отчетливо оранжевым. Быстрая настройка компьютера вернула цветовой баланс к более естественному виду. Я не хотел полностью терять теплое свечение, поэтому не стал слишком далеко заходить с цветокоррекцией.

Хотя, как я сделал со снимком выше, вы можете впоследствии восстановить цветовой баланс на компьютере, при этом вы немного теряете качество.Гораздо лучше сделать это прямо в камере, если вы можете, снимок будет просто иметь тот небольшой дополнительный звук, который отделяет хорошие снимки от посредственных.

Использование файлов RAW

Если вы снимаете изображения в формате RAW (а если вы этого не сделаете, вам действительно стоит попробовать), у вас будет гораздо больше информации , с которой можно поиграть. У вас есть вся информация о том, что каждый пиксель записывается во время экспозиции, а не сокращенный «поднабор» информации, который сохраняется после того, как камера сжала ваше изображение в формат jpeg, следовательно, размер файла намного больше.Итак, когда вам нужно внести такие корректировки, как эта цветокоррекция, результат будет намного лучше, чем если бы вы пытались отредактировать jpeg. В основном, когда вы просматриваете свое изображение на экране или как распечатку, вы в любом случае просматриваете только часть информации из исходной экспозиции, но, используя формат RAW, , вы можете решить, какие биты исходной информации вы продолжаете вместо того, чтобы позволить камере выбирать за вас, автоматически создавая файл jpeg. В «идеальный» день в «идеальных» условиях камера будет выбирать очень хорошо, но, когда что-то пойдет не так и требует исправления, приятно иметь возможность вернуться к исходному материалу, то есть к файлу RAW.

Интересно, что в Photoshop нет возможности перезаписать файл RAW. Вы, конечно, можете удалить его и внести в него неразрушающие правки, которые сохраняются в отдельном файле, но вы не можете перезаписать файл, нажав «сохранить», вы можете сохранить свои изменения только как другой тип файла. Это означает, что вы всегда можете вернуться к исходному материалу и отредактировать его.

Хотя это ни в коем случае не «шедевр», картинка выше довольно интересна, поскольку показывает разные цветовые температуры на одном снимке. Я намеренно сделал снимок с большой выдержкой, чтобы размыть фон. Передний план освещен моей вспышкой с цветовой температурой 5000 кельвинов. Фон слева освещен настенным освещением с температурой около 2500 кельвинов и поэтому выглядит довольно оранжевым. Мужчина посередине освещен обоими источниками, поэтому есть резкое изображение его, освещенного вспышкой, и красное пятно, которое освещает его вольфрамовым светом. Несмотря на то, что я установил камеру на длинную выдержку (1.6 секунд), длительность выдаваемой вспышкой вспышки составляла менее 1/1000 секунды, поэтому участки фотографии, освещенные вспышкой, резкие, единственное размытие при движении связано с непрерывным светом.

Эта система (установка длинной выдержки и использование вспышки) может быть интересным способом добавить немного атмосферы и движения в ваши ночные снимки, но будьте готовы к довольно большому количеству неудач, поскольку вы не можете точно предсказать, как они получатся.

См. Также мой урок о балансе белого.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.

Другие уроки в этом разделе

Цвет

Введение.

Цветовая температура

Введение в шкалу цветовой температуры.

Баланс белого

Как установить ручной баланс белого в вашей камере.

Серая карта

Использование серой карты для измерения цветового баланса и экспозиции.

Цветовое пространство

Когда-нибудь возникали проблемы с размытыми цветами на отпечатке или на экране? Скорее всего, причина в том, что вы используете неправильное цветовое пространство.

Вернуться на главную страницу ‘Уроки фотографии’

Общие сведения о заданном освещении и цветовой температуре

Шкала Кельвина. Цветовая температура. Вольфрам, человеко-машинный интерфейс, флуоресцентное освещение, светодиодное освещение. Вот полный спектр тонкостей и недостатков установленного освещения!

Изображение на обложке через Центральную службу бронирования

Освещение декорации так же важно, как и установка камеры. Освещение влияет на то, как выглядит фильм, поэтому отдел освещения напрямую подчиняется оператору-постановщику.При таком большом количестве типов и цветов света легко потеряться. Вот посмотрите на все, что связано со светом.


Шкала Кельвина

Изображение через DownLights

Свет измеряется по шкале Кельвина. кельвин (K) — это единица измерения температуры, основанная на абсолютной шкале, что означает, что она начинается с нуля и только увеличивается оттуда.

Чем ниже K , тем больше красный цвет.Легче всего было запомнить это при свечах. От 1000K до 1900K мы находимся в диапазоне горящей спички или пламени свечи. Огонь = Красный .

По мере того, как мы поднимаемся выше по шкале Кельвина, мы будем переходить к желтому, белому и синему свету. Лампы накаливания и галогенные лампы встречаются в диапазоне 2500–3000 К. Прямой солнечный свет имеет эквивалент 4800 К. Дневной свет обычно составляет около 5600K . Облачное небо или холодный белый цвет можно найти между 6000K-7500K.Чистое голубое небо можно увидеть на 10 000К.

Вы можете увидеть этот прогресс на диаграмме цветовой температуры выше и на изображении лампочки ниже.


Типы огней

Есть много типов фонарей. Здесь мы сосредоточимся на свете, который вы чаще всего видите на съемочной площадке. Вольфрам , HMI , Флуоресцентный , Светодиод . Не забывайте, что каждый день бесплатно предоставляется еще один источник света — the sun.

Вольфрам (~ 3200 К)

Изображение через ARRI

Вольфрамовые лампы очень похожи на лампочки, которые могут быть у вас дома, только намного мощнее. Лампы Tungsten дают оранжевый оттенок . Лампы требуют много энергии и сильно нагреваются, но они обеспечивают более высокую цветовую температуру, чем вольфрамовые лампы накаливания. Лампы накаливания имеют регулируемую яркость , что позволяет регулировать их по мере необходимости. Их обычно используют для освещения интерьеров.Добавьте синий гель к лампам накаливания, чтобы создать дневной свет.

HMI (~ 5600K)

Изображение через ARRI

Hydrageryrum Medium-Arc Iodide (HMI) — это наиболее часто используемый тип света на съемочной площадке. Лампы HMI излучают ультрафиолетовый свет с синим оттенком . Для включения фонарей HMI требуется электрический балласт. Балласт воспламеняет смесь галогенидов металлов и паров ртути в баллоне. Балласты также ограничивают ток, чтобы предотвратить мерцание. HMI Лампы в четыре раза мощнее традиционных ламп накаливания. При включении лампочек HMI слышен очень громкий шум, поэтому светотехник должен выкрикнуть «ударяет» , чтобы уведомить актеров и съемочную группу.

Возраст лампы HMI очень важен. В течение первых нескольких часов новая лампа будет иметь цветовую температуру до 15 000 К. Эти лампы следует оставить включенными, чтобы достичь оптимального диапазона 5600K, близкого к дневному свету.Луковицы нельзя использовать по истечении половины срока их службы. Лампы требуют большего напряжения, и цветовая температура будет продолжать снижаться на 1 кельвин каждый час горения, что в конечном итоге может привести к серьезным повреждениям при слишком долгом использовании.

HMI — довольно дорогие светильники, но они намного эффективнее. Лампы можно затемнить только до 50%, но это приводит к повышению цветовой температуры до более насыщенного синего цвета. При взрыве или падении лампы HMI взорвутся горячее стекло и пары ртути.При использовании HMI очень важно иметь в штате опытного светотехника.

Флуоресцентный (2700K — 6500K)

Изображение через ARRI

Флуоресцентные лампы были известны своим мерцанием и очень уродливым оранжево-зеленым оттенком. В последнее время разработаны новые лампочки и светильники с балластами. Новые лампы не мерцают и предлагают различных цветовых температур . У них очень мягкий свет, который более эффективен, чем лампа накаливания, и может обеспечивать светоотдачу, аналогичную лампам HMI.

В зависимости от смеси люминофоров в лампах цветовая температура может варьироваться от вольфрамовой до естественного дневного света. Люминесцентные лампы часто упаковываются в небольшие приспособления, что позволяет им быть компактными и легкими . Они также намного холоднее, чем любой другой вариант лампы.

Светодиод (белый: 3000K — 5600K)

Изображение через ARRI

Светоизлучающие диоды (LED) в последнее время стали гораздо более распространенными в небольших устройствах.Белые лампы LED наиболее популярны, но светодиодов фактически производятся во всех цветах. Диоды предназначены для обеспечения направленного света. Они очень эффективны, но по-прежнему имеют ограниченную отдачу, поэтому обычно используются только в проектах с небольшим бюджетом.

Светодиодные лампы могут излучать свет только одной длины волны, поэтому для создания белого света требуется комбинация красных, зеленых и синих (RGB) светодиодов . Белый цвет также можно создать с помощью комбинации люминофоров и ультрафиолета LED .Поскольку в большинстве светильников LED используется RGB , были разработаны новые «умные лампы», которые изменяют цвет по команде.

Изображение через Digital Trends

Светодиодные лампы

обеспечивают мягкое и равномерное освещение. Они невероятно эффективны и могут работать от аккумулятора. Их можно легко затемнить и просто перемещать по цветовому спектру. Они долговечны и не взорвутся.


Помогла ли эта статья вам разобраться в тонкостях системного освещения? Дайте нам свои советы по освещению в комментариях ниже!

Цветовая температура — Straits Lighting

Определение цветовой температуры

Сегодня светотехническая промышленность предлагает светильники с исключительно широким выбором цветов, чтобы соответствовать как можно большему количеству различных применений. Чтобы количественно определить конкретный цвет света, была разработана шкала цветовой температуры с использованием Кельвина (K) в качестве единицы измерения. Теперь это стало отраслевым стандартом и используется во всем мире для всех осветительных приборов. Эта шкала, официально известная как Coordinated Color Temperature (CCT) , находится в диапазоне от 1000K до 10 000K, при этом большинство имеющихся в продаже осветительных приборов находятся в диапазоне от 2500K до 6500K.

Нижняя граница шкалы кажется более «теплой» из-за характерного красного или оранжевого оттенка.На другом конце шкалы, более высокие рейтинги Кельвина, как правило, вызывают ощущение «прохлады» с белым и даже синим оттенком. Этот общий диапазон цветовых температур хорошо подходит для широкого круга приложений, при этом для некоторых требуются определенные значения Кельвина, а другие приложения более гибкие для более широкого диапазона Кельвина.

Кельвина и шкала цветовой температуры

Как было установлено ранее, цветовая температура измеряется в Кельвинах, а полная шкала цветовой температуры находится в диапазоне от 1000K до 10 000K. Температура естественного солнечного света находится в диапазоне примерно от 5000 до 6500 К в зависимости от времени суток и погодных условий. Вообще говоря, большинство, если не все коммерческое и промышленное освещение попадает в этот диапазон Кельвина из-за его универсальности, а также из-за его очень близкого приближения к солнечному свету. Чтобы помочь проиллюстрировать это, мы создали рисунок ниже, который иллюстрирует общий диапазон Кельвина, обычно наблюдаемый при искусственном освещении, а также эквивалентные типы источников света, которые соответствуют этим диапазонам.

Как измеряется Кельвин?

Понять концепцию использования Кельвина для измерения цветовой температуры довольно просто, однако на самом деле измерить конкретную температуру Кельвина неизвестного источника света немного сложнее. Поскольку шкала Кельвина (K) использует температуру в качестве формы измерения, цвет света, описываемый в градусах Кельвина, на самом деле является мерой температуры, необходимой для нагрева излучателя черного тела для достижения определенного видимого цветового оттенка.

Например, когда кусок стали нагревается, он светится разными цветовыми оттенками при разных температурах. Цвет будет переходить от красного или оранжевого к желтому, а затем к белому или синему по мере повышения температуры. Эти цветовые оттенки, полученные в результате нагрева стали в этом примере, покрывают большую часть диапазона цветовой температуры, видимого человеческим глазом, и согласованы с эквивалентной температурой в Кельвинах (+ 273 Цельсия), необходимой для нагрева их до каждого конкретного цвета. На этом принципе основаны все измерения цветовой температуры в светотехнике.

Цветовые температуры по приложениям

Сегодня на рынке доступен широкий диапазон цветовых температур, что может быть пугающим для тех, кто не знаком с целями и причинами выбора каждого цвета. По сути, для разных приложений выбираются разные цветовые температуры, чтобы достичь разных целей освещения. Это может быть диапазон от выбора цветовой температуры для создания определенного настроения, например, теплый белый свет для релаксации, или выбора другой цветовой температуры для повышения осведомленности и видимости, например света с дневной цветовой температурой. Ниже приведен список наиболее распространенных цветовых температур, доступных в современном светодиодном освещении.

теплый белый
Считается, что это самый расслабляющий цвет из всех типов освещения, когда-то это был самый распространенный цвет освещения в мире независимо от области применения. Это связано с тем, что его температурный диапазон от 2500K до 3300K является естественным диапазоном цветов, создаваемых не только при свечах и фонарях, но и лампах накаливания, которые доминировали в осветительной промышленности почти столетие.Поскольку он находится в нижней части цветового спектра, он дает заметный красный или оранжевый оттенок.

Хотя лампы накаливания, с которыми наиболее тесно связана эта цветовая температура, были в значительной степени вытеснены более современными технологиями освещения, эта цветовая температура по-прежнему доступна и широко используется. Большинство светодиодных светильников доступны в этой цветовой температуре, и ее регулярно можно увидеть как в жилых, так и в розничных магазинах, цель которых — создать уютную и гостеприимную атмосферу для гостей и клиентов. Лампы, люстры, ванные комнаты, гостиные и столовые — наиболее распространенные применения этого цвета в жилых помещениях, при этом основная часть розничной торговли приходится на дисплеи со специальными товарами.

Холодный белый
Считается, что это середина цветовой температуры дороги, это заметно более белая форма света, которая падает чуть ниже диапазона Кельвина, где виден синий свет. Его диапазон от 3500K до 4500K чаще всего встречается в люминесцентном освещении, используемом в офисах, складских помещениях, а также в коммерческих и промышленных помещениях.Поскольку в нем меньше оранжевого или красного оттенка, он меньше расслабляет и вместо этого дает больше стимуляции людям, повышая их бдительность.

Холодный белый цвет — это, безусловно, самый популярный выбор цветовой температуры в сегодняшних экономичных бизнес-средах, особенно на крупных предприятиях, таких как коммерческие и промышленные объекты. Его стимулирующее действие на рабочих заметно при измерении эффективности, что помогает улучшить чистую прибыль. Это также популярный выбор для определенных жилых помещений с высокой проходимостью, где важны повышенная осведомленность и видимость, например, подъезды, лестницы, подъезды и гаражи.

Дневной свет
Этот диапазон цветовой температуры имеет синий оттенок и составляет от 5000K до 6500K, попадая прямо в верхнюю границу диапазона цветовой температуры имеющегося в продаже освещения. Из-за того, что цветовая температура очень близка к реальной дневной световой температуре, он обеспечивает высочайший уровень стимуляции для людей, в результате чего достигается максимальная ситуационная осведомленность и видимость.

Источники света в этом диапазоне цветовой температуры используются во всех типах жилых, коммерческих и промышленных помещений.Поскольку этот цветовой диапазон наиболее близко соответствует естественному солнечному свету, он является популярным выбором для людей, страдающих сезонной депрессией в местах, где не бывает солнечного света в течение значительных периодов времени. Он также широко используется в коммерческих и промышленных приложениях из-за его способности обеспечивать наилучшую цветопередачу из всего спектра Кельвина, что значительно улучшает видимость и безопасность. Фактически, это увеличение видимости настолько велико, что большинство, если не все новые автомобили оснащены фарами этой цветовой гаммы.

Цветовая температура светодиодных трубок

Сегодня на рынке представлен широкий выбор светодиодных осветительных приборов различных типов и стилей. Однако на сегодняшний день наиболее популярными из них являются лампы в виде ламп, которые служат либо в качестве модернизации существующих люминесцентных светильников, либо в качестве совершенно новых установок. Благодаря гибкости, присущей их конструкции, они используются в широком спектре приложений. К ним относятся коммерческие пользователи, такие как розничные магазины и офисы, а также промышленные объекты, такие как склады, производственные предприятия и другие крупномасштабные операции. Из-за большого разнообразия областей применения ламповые лампы доступны в диапазоне различных цветовых температур. Ниже приведены некоторые из самых популярных ламповых ламп, используемых сегодня, с наиболее доступными цветовыми температурами.

Светодиодные трубки с U-образным изгибом — Эти лампы предназначены для замены существующих люминесцентных ламп с U-образным изгибом и имеют диапазон цветовой температуры от 4000K до 5000K. Благодаря стандартному алюминиевому радиатору и небьющейся пластиковой линзе, закрывающей светодиодные чипы, они отличаются исключительной прочностью и долговечностью и могут стать отличным дополнением для пользователей, которые не хотят полностью заменять существующие светильники с U-образным изгибом.

4-футовые светодиодные лампы T8 — Безусловно, самые популярные трубчатые лампы на рынке, светодиодные трубчатые лампы T8 доступны в двух основных версиях. Это серия NX, совместимая с двусторонней проводкой, и серия X, которая совместима с конфигурациями как с односторонней, так и с двусторонней проводкой. Любая из этих моделей может использоваться с существующим балластом или может использоваться с приспособлением, которое было подключено для обхода балласта. Доступные в диапазонах цветовой температуры 4000K и 5000K, эти светодиодные трубки T8 удовлетворят практически любые требования.

4-футовые светодиодные лампы T5 — Эти светодиодные трубчатые лампы предназначены для работы с существующими балластами и предназначены для тех, кто уже вложил средства в светильники T5. Они доступны с цветовой температурой 5000K, что на сегодняшний день является наиболее распространенным цветовым оттенком в приложениях, использующих светильники T5.

Значительное изменение цвета с помощью одной настройки: проверка цветовой температуры на ЖК-мониторе

В этой статье мы сосредоточимся на цветовой температуре, фундаментальном параметре настройки качества изображения.Хотя цветовая температура сильно влияет на качество изображения на ЖК-мониторе, чаще всего люди просто используют настройки по умолчанию. Хорошее понимание значения цветовой температуры позволит лучше регулировать качество изображения ЖК-монитора.

Примечание. Ниже приводится перевод с японского языка статьи ITmedia «Резкое изменение цвета с помощью одной настройки: проверка цветовой температуры на ЖК-мониторе», опубликованной 30 марта 2009 г.Авторские права ITmedia Inc. Все права защищены.

Почему для описания цвета используется температура?

Большинство современных ЖК-мониторов имеют параметры настройки цветовой температуры в экранных меню. Поскольку настройки цветовой температуры существенно влияют на цветопередачу на ЖК-мониторе, если пользователь хочет отобразить изображение с соответствующим цветовым оттенком, он или она должны выбрать правильную цветовую температуру.

Начнем с краткого объяснения значения цветовой температуры.Цветовая температура — это цвет света, служащий стандартным показателем цветового баланса для ряда продуктов, включая мониторы, камеры и осветительное оборудование. Цветовая температура указывается в единицах Кельвина (K) абсолютной температуры, а не в градусах Цельсия (C), используемых для выражения температуры воздуха и других материалов. Хотя градусы Кельвина менее известны, чем градусы Цельсия, с ним не должно возникнуть проблем, если мы будем иметь в виду следующие два основных момента: чем ниже значение Кельвина для цветовой температуры, тем краснее выглядит белый объект; чем выше цветовая температура, тем он кажется более синим.

В таблицах ниже указаны приблизительные цветовые температуры для различных источников освещения, включая солнечный свет. Как вы, наверное, догадались, более низкая цветовая температура означает более красный свет, а более высокая температура означает более синий свет. Большинство фотографов, снимающих фотографии с помощью цифровых зеркальных фотоаппаратов, могут установить баланс белого на 5000-5500 К. Поскольку дневной свет имеет цветовую температуру 5000-5500 К, установка баланса белого на это значение позволяет делать фотографии с цветопередачей, близкой к этой. воспринимается глазом.

График цветовой температуры. По мере снижения цветовой температуры белый становится желтым, затем красным. По мере увеличения цветовой температуры белый цвет постепенно становится синим. Обратите внимание, что эта диаграмма — всего лишь приблизительное представление о том, как думать о цветовых температурах, а не точное указание цветовых температур в конкретных условиях.

Цвет выражается как температура из-за взаимосвязи между цветом света и температурой, когда предметы нагреваются до высоких температур.Здесь мы кратко коснемся технического определения цветовой температуры. Сначала представьте себе объект, который может полностью поглощать тепло и свет, а затем излучать эту энергию обратно. Этот объект (идеализированный объект, не встречающийся в реальности) представляет собой черное тело или идеальный излучатель. Во-вторых, предположим, что это черное тело излучает свет при нагревании и что длина волны и спектр этого света зависят от температуры черного тела. В-третьих, предположим, что температура черного тела, когда оно излучает свет определенного цвета, также описывает этот цвет.Так определяется цветовая температура.

В то время как любой объект будет излучать свет различной частоты при нагревании до высокой температуры, температура, при которой свет приобретает определенный цвет, отличается от объекта к объекту. По этой причине черное тело представляет собой идеализированный объект, используемый для генерации стандартных значений путем сопоставления определенных цветов излучаемого света с определенными температурами. Хотя это сложная тема с подробными объяснениями, основанными на физике и математике, нам не нужно глубоко разбираться в ней, чтобы регулировать цветовую температуру ЖК-монитора.Любой, у кого есть более глубокий интерес, может обратиться к справочным материалам.

Цветовая температура для ЖК-мониторов

Как упоминалось в начале этого сеанса, большинство современных ЖК-мониторов позволяют пользователям регулировать цветовую температуру с помощью экранного меню. Как и следовало ожидать, снижение цветовой температуры на ЖК-мониторе придает всему экрану все более красноватый оттенок, в то время как повышение цветовой температуры делает этот цвет более синим. Пункты меню для настройки цветовой температуры различаются от продукта к продукту.Некоторые просят пользователей выбирать из таких терминов, как «синий» и «красный» или «холодный» и «теплый»; другие просят пользователей установить числовые значения, например 6500 K или 9300 K.

Если варианты выбора цветовой температуры — «синий» и «красный» или «холодный» и «теплый», выберите «красный» или «теплый», чтобы понизить цветовую температуру, и «синий» или «холодный», чтобы повысить цветовую температуру. . Хотя эти параметры упрощают понимание того, как глаз будет ощущать белый цвет, поскольку пользователю не даются конкретные значения Кельвина, они могут быть неудобными при попытке настроить монитор на определенную цветовую температуру.

Это помогает указывать точные значения Кельвина при настройке качества изображения ЖК-монитора. Например, на большинстве ЖК-мониторов EIZO пользователи могут выбирать из 14 уровней (с интервалом 500 K от 4000 до 10 000 K, плюс 9300 K). Это лучшая в отрасли точность. Некоторые другие ЖК-мониторы позволяют пользователям определять цветовую температуру по значению Кельвина. Большинство из них предлагает значительно меньше опций в экранном меню: например, 5000, 6500 и 9300 K.

На большинстве ЖК-мониторов EIZO пользователи могут точно регулировать цветовую температуру из экранного меню с интервалом 500 К (фото слева).Используя прилагаемое программное обеспечение ScreenManager Pro для ЖК-мониторов для настройки различных параметров дисплея с ПК, пользователи могут легко регулировать цветовую температуру, просто перемещая ползунок в верхней части экрана (фото справа).

В идеале, из-за необходимости выбора оптимальной цветовой температуры, соответствующей отдельным приложениям и обстоятельствам, мы должны иметь возможность регулировать цветовую температуру с использованием значений Кельвина. Ниже приведены некоторые основные примеры из реальной жизни.

Цветовая температура 6500 K является стандартной для обычного ПК и для стандарта sRGB. Большинство ЖК-мониторов предлагают настройку цветовой температуры 6500 К. Если монитор предлагает режим sRGB, установка этого режима не должна вызывать проблем. В большинстве случаев даже продукты, в настройках цветовой температуры которых используются такие термины, как «синий» и «красный», будут отрегулированы до значения, близкого к 6500 K для стандартного режима, хотя точность может быть недостаточной. ЖК-мониторы на некоторых портативных компьютерах настроены на более высокую цветовую температуру.

В области видеоизображения — например, телевидения — текущий стандарт в соответствии с японскими стандартами вещания (NTSC-J) составляет 9300 K. Это значительно превышает стандарт 6500 K для ПК. Телевизионные изображения на самом деле имеют ярко выраженный синий оттенок. Однако большинство людей, похоже, привыкли к телевидению и часто воспринимают экраны ПК как имеющие красноватый оттенок. Некоторые продукты предлагают режим изображения с цветовой температурой около 9300 K как «кино» или аналогичный режим.При просмотре изображения с телевизионного тюнера в среде ПК обычно можно выбрать цветовую температуру 9300 K для воспроизведения цвета, аналогичного дисплею домашнего телевидения.

С другой стороны, стандарт вещания США (NTSC) требует стандарта цветовой температуры 6500 K. Международный стандарт цифрового телевидения высокой четкости (ITU-R BT.709) также определяет цветовую температуру 6500 K. При просмотре видео на ПК пользователи должны установить цветовую температуру ЖК-монитора в диапазоне от 6500 K до 9300 K, проверяя различия в цветопередаче.

Как показывает практика, большинство японских фильмов предполагают среду 9300 K, в то время как неяпонские фильмы предполагают среду 6500 K. Это означает, что с большой вероятностью можно достичь цветопередачи, близкой к той, которую предполагают создатели фильма, установив цветовую температуру ЖК-монитора на 9300 K при просмотре японских фильмов и 6500 K при просмотре неяпонских фильмов. (Естественно, это не применяется повсеместно.) При использовании модели с широким диапазоном значений значений Кельвина — например, ЖК-монитора Eizo Nanao — пользователи могут регулировать цветовую температуру так, чтобы она выглядела лучше всего.

Цветовая температура 5000 K (D50) является стандартной в области настольных издательских систем (DTP) для печати или публикации. Это цветовая температура, рекомендованная для освещения Японским обществом печати и технологий при оценке цветов для приложений печати. Хотя этот стандарт может придавать отчетливый красноватый оттенок белому цвету на изображениях, подготовленных в соответствии со стандартами телевизионного видео или аналогичных изображений, он предназначен для воспроизведения цвета, который печатают при просмотре в условиях, близких к прямому солнечному свету.

Пример отображения белого цвета при цветовых температурах 5000, 6500 и 9300 K (слева). Поскольку фотография была сделана с цветовой температурой цифровой камеры, установленной на 6500 K, белый цвет на изображении 6500 K в центре выглядит чисто белым. Он выглядит красным на изображении 5000 K и синим на изображении 9300 K. Естественно, что при изменении настройки цветовой температуры для камеры вид белых на этих изображениях будет соответственно смещен: изображение с цветовой температурой ниже установленного значения будет красноватым, а изображение с более высокой цветовой температурой будет выглядеть синеватым.
Образцы цветных полос, отображаемых при цветовых температурах 5000, 6500 и 9300 K (слева). Фотография сделана в тех же условиях, что и фотография выше. Изменение цветовой температуры влияет на видимый цвет белого или общий цветовой баланс. Цвета при более низких цветовых температурах имеют тенденцию казаться теплыми; при более высоких цветовых температурах они кажутся холодными.

Для точной настройки цветовой температуры необходимы специальные инструменты

На предыдущей странице объяснялись основы, необходимые для установки правильной цветовой температуры в зависимости от предполагаемого применения. Однако для таких приложений, как ретушь цифровых фотографий или корректировка цвета для печати или редактирования видео, где пользователи являются профессионалами или любителями высокого класса, для которых воспроизведение цвета существенно влияет на конечное качество работы, управление цветовой температурой ЖК-дисплея с большей точностью имеет решающее значение. Если цвета при ретушировании фотографий отличаются от цветов при печати или цвета выглядят неестественными при просмотре видео на другом компьютере, это может не только ухудшить саму работу, но и значительно снизить эффективность обработки изображений.

Для адекватного удовлетворения этих требований требуется ЖК-монитор, поддерживающий управление цветом на основе аппаратной калибровки. Система аппаратной калибровки использует датчик цвета для измерения цветов на экране и напрямую управляет справочной таблицей (LUT) на ЖК-мониторе. Это позволяет корректировать различия в цветовой температуре, связанные с различиями между отдельными ЖК-мониторами или устаревшим дисплеем, и генерировать точные цвета, что является важной особенностью при работе с цветом.

Здесь мы будем использовать ЖК-монитор EIZO с хорошей репутацией, обеспечивающий высокоточное управление цветом, чтобы кратко объяснить знания и специальные инструменты, необходимые для работы с цветовыми температурами на более глубоком уровне. Мы также рекомендуем прочитать статьи ниже для получения дополнительной информации о калибровке оборудования, цветовой гамме и справочных таблицах.

EIZO предлагает серию ЖК-мониторов ColorEdge с возможностью управления цветом.Все модели серии ColorEdge поддерживают аппаратную калибровку, что позволяет пользователям детально управлять всеми аспектами воспроизведения цвета, включая цветовую температуру экрана и цветовую гамму.

Серия ColorEdge позволяет пользователям использовать ColorNavigator для расширенного управления цветом

Программное обеспечение ColorNavigator, разработанное для расширенного управления цветом, входит в комплект всех моделей серии ColorEdge. ColorNavigator предлагает широкий спектр функций, включая функцию согласования цветовой температуры ЖК-монитора с белым цветом определенной бумаги. Используя датчик цвета (продается отдельно), пользователи могут измерить белую точку на бумаге и установить ее на белый цвет при выполнении аппаратной калибровки ЖК-монитора. Это позволяет точно согласовать белый цвет на экране и белый цвет бумаги, гарантируя, что цвета на экране очень близки к цветам на отпечатанной бумаге.

ColorNavigator также предлагает расширенную функцию для имитации любой цветовой гаммы.Это позволяет пользователям воспроизводить на экране с высокой точностью цветовую гамму Adobe RGB, sRGB или NTSC, используя панель с широкой цветовой гаммой. ColorNavigator также можно настроить для имитации цветовых гамм путем чтения существующих профилей ICC, вместо того, чтобы полагаться на предустановленные программные гаммы. Например, для коммерческих приложений эмуляция клиентских ЖК-мониторов с использованием их профилей ICC позволяет пользователям оптимизировать рабочий процесс цветопробы путем воспроизведения цветопередачи клиентских мониторов на мониторе ColorEdge.

ColorNavigator также имеет функции, которые побуждают пользователей выполнять периодическую аппаратную калибровку своих ЖК-мониторов и поддерживать точную цветопередачу с помощью точных ручных настроек. Поскольку яркость экрана и цветопередача меняются по мере использования монитора в течение многих лет, изменяется и цветовая температура. В приложениях, для которых точная цветопередача имеет первостепенное значение, простого выбора предустановленных настроек цветовой температуры недостаточно. Рекомендуется выполнять калибровку оборудования примерно раз в месяц.

Программное обеспечение ColorNavigator предназначено для использования с серией ColorEdge. Eizo EasyPIX, еще один инструмент, доступен для универсальных серий FlexScan SX и FlexScan S, чтобы упростить сопоставление цветов.

Eizo EasyPIX обеспечивает простую среду сопоставления цветов для обычных пользователей

EasyPIX, основанный на специальном датчике EX1 и специальном программном обеспечении, позволяет пользователям легко сопоставлять цвета на экране и на распечатке. Это делается путем визуального сравнения белого, отображаемого на экране, с белым цветом бумаги и ручной настройки оттенка и яркости на экране с помощью специального программного обеспечения до тех пор, пока оба оттенка не будут выглядеть одинаково. Специальный датчик используется для измерения цвета на экране и приведения его в соответствие с белым цветом бумаги. EasyPIX также предлагает функции для настройки цветовых оттенков, близких к естественному свету или лампам-вспышкам (цветовая температура: 5500 K), и к стандартным цветовым оттенкам для веб-контента и обычных приложений для ПК (цветовая температура: 6500 K).

Использование освещения и бленды ЖК-дисплея для улучшения цветовой рабочей среды

В дополнение к настройке ЖК-мониторов с помощью специальных инструментов, таких как ColorNavigator или EasyPIX, следует внимательно изучить освещение рабочего места (окружающую среду) и кожухи ЖК-дисплея.

На большинстве рабочих площадок используется флуоресцентное освещение. Некоторое флуоресцентное освещение подходит для работы с цветом; другие нет. Большинство люминесцентных ламп, продаваемых широкой публике, не подходят для цветной работы.Обычные люминесцентные лампы имеют сильно искаженный световой спектр, и расхождение цветов становится очевидным, если мы сравним экран ЖК-монитора с бумагой. Например, правильно напечатанные цвета могут казаться зеленоватыми при флуоресцентном свете.

Люминесцентные лампы, подходящие для работы с цветом, известны как люминесцентные лампы с высокой цветопередачей или люминесцентные лампы для оценки цвета. Эти лампы имеют световой спектр, подобный солнечному, и создают очень небольшое расхождение цветов между экраном ЖК-монитора, отпечатанной бумагой и распознаванием цвета человека.Цветопередача описывает цвет объекта при определенном освещении. Качество цветопередачи выражается в виде среднего индекса цветопередачи (Ra). Значение Ra, равное 100, означает, что освещение идентично естественному свету. Чем ближе значение к Ra, тем выше качество цветопередачи. Международная комиссия по освещению (CIE) рекомендует люминесцентное освещение с Ra 90 или выше в местах, где просматриваются произведения искусства или оцениваются цвета.

Большинство люминесцентных ламп с высокой цветопередачей представляют собой лампы, что затрудняет их использование в большинстве домов без каких-либо модификаций.В этих случаях мы рекомендуем трехволновые люминесцентные лампы, которые обеспечивают относительно высокую цветопередачу для люминесцентных ламп и легко доступны для широкой публики. Чтобы определить, является ли флуоресцентная лампа трехволновой моделью, просто посмотрите на ее технические характеристики. Что касается цветовой температуры самой люминесцентной лампы для оценки печатных материалов, идеально подходит лампа дневного света (4600-5400 К).

Бленда ЖК-дисплея прикреплена к верхней и боковым сторонам ЖК-монитора, чтобы уменьшить влияние окружающего освещения на экран и дать возможность видеть истинные цвета экрана во время работы.

Модели серии ColorEdge могут быть оснащены собственным специальным кожухом, облицованным черным войлоком для подавления бликов.

Бленда ЖК-дисплея, специально разработанная в качестве опции для ЖК-монитора, идеальна, но если такой возможности нет, пользователь может изготовить бленду ЖК-дисплея, вырезав кусок картона, пластикового листа или полистирола по размеру дисплея и покрасьте всю поверхность, обращенную к экрану ЖК-монитора, в матовый черный цвет, чтобы свести к минимуму отражения света.В конце концов, вытяжка просто должна блокировать попадание света окружающей среды на экран ЖК-монитора и не отражать свет дисплея обратно на экран. Убедитесь, что бленда также не закрывает отверстия для отвода тепла на ЖК-мониторе; скопление тепла внутри монитора может повредить устройство.

Мы рассмотрели некоторые основные аспекты цветовой температуры, а также использования и настройки цветовой температуры на ЖК-мониторе. Цветовой оттенок ЖК-монитора резко меняется в зависимости от настроек цветовой температуры — разницу трудно не заметить.Если до этого момента вы не использовали ничего, кроме настроек монитора по умолчанию, мы рекомендуем вам изучить экранное меню и посмотреть, как меняются цвета при различных настройках цветовой температуры. Хотя для обычного использования ПК рекомендуется 6500 K, режим sRGB или «стандартный» режим, вы можете обнаружить, что предпочитаете другую цветовую температуру для просмотра фильмов, компьютерных игр или других целей.

Цветовая температура: что это такое и почему это важно?

5 октября 2021 г. Аланна МакКери

Цветовая температура — это внешний вид света, излучаемого лампочкой.Разные лампочки излучают разную цветовую температуру.

Цветовая температура выражается в Кельвинах и измеряется по числовой шкале, которая предоставляет информацию о качестве света, излучаемого лампой, в частности о цвете и атмосфере, которую она помогает создать.

На внешний вид помещения сильно влияет цветовая температура. Поэтому важно выбрать правильную цветовую температуру в зависимости от настроения, которое вы хотите создать.

По шкале Кельвина, чем выше цветовая температура, тем холоднее и ярче будет свет.

Более низкая цветовая температура дает более теплое и расслабляющее свечение. Эти термины отражают эстетику, которую лампочки помогают создать в пространстве, и их следует тщательно продумать, чтобы они соответствовали желаемому назначению, настроению и стилю комнаты.

В светодиодном освещении есть три основных варианта лампочек в зависимости от цветовой температуры, каждая из которых имеет особый внешний вид, подходящий для разных комнат и пространств. Это теплый белый, холодный белый и дневной свет.

Тёплый белый

Теплый белый свет — один из самых распространенных и популярных цветов, используемых для освещения помещения. Теплый белый свет имеет размер от 2 000 до 3 000 К по шкале Кельвина.

Эта популярная цветовая температура излучает мягкий оттенок с приятным желто-оранжевым свечением, предлагая расслабляющий, уютный эффект окружающего освещения. Теплый белый свет, создавая нежные, домашние тона, легко осветит гостиную, столовую или спальню, добавив традиционного теплого, расслабляющего ощущения.

Наша светодиодная каплевидная лампа E27 4 Вт имеет теплый белый оттенок, который создает яркое свечение, напоминающее освещение начала 20-го века.

Холодный белый

Холодный белый свет измеряет от 3100K до 4500K по шкале Кельвина, обеспечивая гораздо более яркую и живую цветовую температуру.

Благодаря чистым и освежающим тонам эта цветовая температура подойдет для яркого современного дома, так как яркий свет дополнит современный декор. Холодный белый свет выглядит более четким.

Этот светильник можно использовать для рабочего освещения с легким голубым оттенком, идеально подходящего для стимулирующих сред, таких как кухня и рабочие места.

Дневной свет

Четкий и бодрящий, дневная цветовая температура имитирует эффект естественного света, предлагая нейтральный оттенок.

При измерении от 4600K до 6500K по шкале Кельвина этот яркий свет часто может казаться довольно резким и нерелаксирующим; поэтому его следует избегать в спальнях и гостиных.

Вместо этого цветовая температура дневного света может быть подходящей для прачечных и ванных комнат, идеально подходящей для создания туалетного столика в ванной комнате.Для задач, требующих концентрации, таких как чтение или сложные проекты, следует применять цветовую температуру дневного света, так как она может помочь концентрации благодаря своему энергетическому ощущению.

Понимание цветовой температуры помогает создать правильную атмосферу и тон для вашего внутреннего пространства, гарантируя, что вы сможете с легкостью выполнять конкретные задачи и действия.

Вам также может понравиться

Что такое цветовая температура? | Какая температура лучше?

Цветовая температура, измеряемая в Кельвинах (K), представляет собой внешний вид лампочки. Чем выше рейтинг по шкале Кельвина, присвоенный лампочке, тем холоднее будет ее внешний вид.

  • 6500K — Естественный дневной свет (как выглядит солнце в полдень)
  • 5000K — Дневной свет
  • 4000K — Холодный белый
  • 3500K — Белый
  • 3000K — теплый белый
  • 2800K — очень теплый белый

Чтобы облегчить вам жизнь, мы постарались включить цветовую температуру лампы либо в название лампы, либо в артикул.

Если лампа не показывает цветовую температуру в градусах Кельвина, обратите внимание на трехзначный код.

Код разделен на две части: первая цифра представляет индекс цветопередачи лампы, а вторая и третья цифры представляют цветовую температуру в сотнях калвинов.

Возьмем для примера продукт «F58W / 835 T8». Здесь 835 означает, что эта лампа имеет индекс цветопередачи 8 0 с и цветовую температуру 35 00 К.

Типы ламп и их цветовая температура

Большинство ламп накаливания имеют цветовую температуру 2700 К.

Галогенные лампы обычно имеют цветовую температуру 3000 К.

Компактные люминесцентные лампы и люминесцентные лампы доступны для различных температур, но обычно имеют температуру 3500 К.

Светодиодные лампы

доступны во всем диапазоне цветовых температур. Светодиодная технология раньше боролась с производством низкотемпературных очень теплых белых цветов, но сейчас это не относится к современным светодиодам.

Выбор правильной цветовой температуры

Цветовая температура используемых ламп существенно влияет на внешний вид любых предметов в комнате.Цвет окрашенных стен может казаться другим, а мебель или украшения могут выглядеть тусклыми.

Кроме того, способность комнаты выполнять свое предназначение может резко измениться из-за неправильной цветовой температуры. Помещение для отдыха или завершения сложной работы? Недавно были проведены исследования, чтобы показать, как чтение и концентрация улучшаются в школьных классах при использовании ламп дневного света 5000K +.

Цветовая температура

Очень теплый белый

Тёплый белый

Белый

Холодный белый

Дневной свет

Естественный дневной свет

Приблизительно Кальвин

2800 К

3000 К

3500 К

4000 К

5000 К

6500 К

Внешний вид и эффекты

Расслабляющий и теплый свет

Дружелюбный и гостеприимный

Чистый и эффективный

Клиническая, повышенная концентрация

Общие приложения

По дому e. г. гостиные и спальни

Вокруг дома, Рестораны, холлы гостиниц

Офисные помещения, конференц-залы, кухни

Кабинеты, офисы, супермаркеты

Больницы, магазины розничной торговли, производственные

Полиграфические предприятия, ювелирные магазины, Музеи

В аквариумах с морской водой используются лампы с очень высокой цветовой температурой, обеспечивающие необходимую энергию для водорослей и кораллов.Светильники для аквариумов могут достигать 20k.

Цветовая температура ламп

Цветовая температура — это лишь один из множества различных атрибутов, составляющих спецификацию лампы. Чтобы узнать больше о различных атрибутах и ​​информации, указанной для каждой лампы, мы создали руководство по терминологии лампочек, объясняющее, что означает каждая функция.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.