Дополнительные цвета: Что такое дополнительные цвета? — Кошкина Анна

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета — цвета, которые при оптическом смешивании, «дополняя» друг друга, взаимно уничтожаются, и создают один белый цвет. Нельзя путать дополнительный цвет с дополнительной краской (комплементарным цветом), добавление которой к вторичному цвету CMYK «загрязняет» его приводя к нейтральности, эту краску можно назвать рисующей. Здесь мы говорим о психологическом восприятии цвета и в частности о восприятии дополнительных цветов. Расположенные рядом, дополнительные цвета создают максимальный контраст, усиливая зрительное воздействие друг друга, например: красный и голубой, синий и желтый, зеленый и фиолетовый

Наружное кольцо — цвет и соответствующие каждому цвету  дополнительные цвета- внутренний круг.

Это свойство объясняется противоположными эмоциональными реакциями, вызываемыми качествами тепло-холодности тонов [в каждой из приведенных пар один цвет «теплый,» другой «холодный»]. Контраст, вызываемый одновременным восприятием дополнительных цветов, называется одновременным контрастом.

Другая его разновидность — последовательный контраст: если мы долго будем смотреть на красное, а затем переведем взгляд на белый фон, то вместо белого увидим слабый голубой.

«Остаточное» явление свидетельствует о силе воздействия дополнительных цветов. На этой особенности фактически основывается искусство цветокоррекции.
 Впервые в качестве принципа, использование дополнительных цветов провозглашено французскими импрессионистами, а затем неоимпрессионистами. Гармония дополнительных цветов составляет основу колористики. Иоханнес Иттен приводит двенадцатичастную схему гармоничных сочетаний цветов:

Следующее изображение иллюстрирует, как влияет последовательный контраст цветов изображения на нейтральный цвет ( цвет тротуарной плитки здесь L=82, a=0, b=0 — тот же у серого поля- но плитка воспринимается с голубоватым оттенком) :

Мозг придумывает несуществующие оттенки дополнительных цветов.

Это симпатичное изображение не понравилось заказчику: — он заменил фон на зеленый — и «мех стал синить»: примерно так :-

Да шапка испорчена — она действительно синит и виноват в этом хроматический контраст.

 В то же время глаз начинает приближать существующие цвета к привычным ему памятным цветам (происходит хроматическая адаптация восприятия). Посмотрите на «кривое» изображение минут пять (необходимости приводить такое здесь нет — у каждого найдется не один десяток, например в собраниях клипартов) и оно уже не плохо выглядит, и цвета вроде как выправились и посторонний оттенок не заметен. Поэтому при проведении коррекции важно периодически отвлекаться от экрана — например поставить световой стол за спиной. По этой же причине на экране и на стене за ним, не должно быть цветовых пятен — в идеале окружение рабочего места должно быть серым (МКО рекомендует 20%-й серый — L*=80, a*=0, b*=0).

 Влияние цвета окружения на телесный цвет очень велико и необходимо обязательно учитывать колорит всего изображения. В связи с этим в художественную практику введен термин — «Карнация» для  цвета тела натуры в взаимосвязи с колоритом всего изображения, как нельзя лучше карнацию иллюстрирует следующее изображение :

  Здесь изменяется только цвет фона, но Ваш глаз «изменяет» и карнацию.


Колориметрические значения зеленого здесь имеют одинаковые цифры, а GIF имеет три цвета — белый, желтый и зеленый.




Дополнительный цвет привносится в разной степени в зависимости от расположения цветовых пятен [сюжета], поэтому каких-либо универсальных советов по использованию в практике цветокоррекции дополнительных цветов не существует. Каждое изображение индивидуально.



Следующий пример иллюстрирует взаимовлияние цветов разных по светосиле:

Голубой цвет на левом рисунке кажется чище, чем на правом — не смотря на то, что имеет те же цифровые значения, что и на правом рисунке.

Здесь в центре прямоугольник залит серым со значением 128, 128, 128

Здесь квадраты A и B имеют одинаковую светлоту L=50

Сравните левую и правую колонку :

Зачастую, что бы усилить один цвет и ослабить другой стоит корректировать не сам цвет, а его окружение. В более контрастном изображении цвета воспринимаются как более чистыми.

«Часто кажется, что в зрительных иллюзиях заключена какая-то магия. На самом деле, они связаны с особенностями интерпретации визуальной информации мозгом и поэтому нередко являются предметом (или инструментом) вполне серьезных исследований – прежде всего, в области нейрологии и когнитивной психологии, которая изучает процессы познания .



Цветовой круг. Составные и дополнительные цвета

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1.

Цветовой кругСоставные и дополнительные цвета
Первым исследователем свойства цвета
был Исаак Ньютон. Он признавал
единственный белый цвет, который, по
его мнению, распадается на семь
составляющих. Модель цветового круга,
которую предложил Ньютон, была
такова- Он разделил окружность на семь
частей и выделил следующие основные
цвета, составляющие радугу: красный,
оранжевый, желтый, зеленый, голубой,
синий и фиолетовый
Иоганн Вольфганг фон Гете думал иначе.
Он разделил цвета на чистые и
смешанные, поскольку считал, что три
чистых цвета (желтый, красный, синий)
нельзя получить путем смешивания, а
смешанных цветов может быть очень
много, так как они находятся на стыках
между чистыми цветами и плавно
перетекают из одного оттенка в другой.
В радугу был добавлен пурпурный цвет
как продолжение фиолетового и начало
красного. Так был создан еще
один цветовой круг, но уже из восьми
цветов
Немного позже свой вариант цветового круга
предложил Йохансен Иттен, который и используют в
мире творчества. Круг состоит из двенадцати частей и
имеет последующую конструкцию:
1) Первого порядка или основные — их три (желтый,
красный и синий) — эти три основных
цвета размещаются в равностороннем треугольнике
так, чтобы жёлтый вверху, красный в правом нижнем
углу и синий — в левом нижнем углу.
2) Второго порядка или составные — их также три
(зеленый, оранжевый и фиолетовый) – мы их получаем
при смешивании цветов первого порядка в равном
соотношении. Каждый цвет этой категории состоит из
двух основных цветов:
К жёлтому добавляем красный получаем оранжевый;
К жёлтому добавляем синий получаем зелёный;
К красному добавляем синий получаем фиолетовый.
3) Третьего порядка или третичные — их шесть –
получаем путем смешивания в соотношении 50/50
одного основного цвета, а второго составного:
·
жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый;
·
красный + оранжевый = красно-оранжевый;
·
красный + фиолетовый = красно-фиолетовый;
·
синий + фиолетовый = сине-фиолетовый;
·
синий + зелёный — сине-зелёный;
·
жёлтый + зелёный — жёлто-зелёный.

6. Существуют три основных цвета

Основные цвета —
цвета, смешивая
которые можно
получить все
остальные цвета и
оттенки. Но эти три
цвета путем
смешивания
получить нельзя

8. Дополнительные цвета

жёлтый + оранжевый =
жёлто-оранжевый;
красный + оранжевый =
красно-оранжевый;
красный + фиолетовый =
красно-фиолетовый;
синий + фиолетовый =
сине-фиолетовый;
синий + зелёный — синезелёный;
жёлтый + зелёный жёлто-зелёный.

9. Теплые цвета

10. Холодные цвета

12. Хроматические цвета

English     Русский Правила

Изменение внешнего вида рабочего листа

Чтобы быстро изменить текстовые шрифты, цвета или общий вид объектов на всех листах рабочей книги, попробуйте переключиться на другую тему или настроить тему в соответствии со своими потребностями. Если вам нравится определенная тема, вы можете сделать ее по умолчанию для всех новых книг.

Чтобы переключиться на другую тему, нажмите Макет страницы > Темы и выберите нужную.

Чтобы настроить эту тему, вы можете изменить ее цвета, шрифты и эффекты по мере необходимости, сохранить их с текущей темой и сделать ее темой по умолчанию для всех новых книг, если хотите.

Изменить цвета темы

Выбор другой цветовой палитры темы или изменение ее цветов повлияет на доступные цвета в палитре цветов и цвета, которые вы использовали в своей книге.

  1. Щелкните Макет страницы > Цвета и выберите нужный набор цветов.

    В текущей теме используется первый набор цветов.

  2. Чтобы создать собственный набор цветов, нажмите Настроить цвета .

  3. Для каждого цвета темы, который вы хотите изменить, нажмите кнопку рядом с этим цветом и выберите цвет под номером 9.0005 Цвета темы .

    Чтобы добавить собственный цвет, нажмите More Colors , а затем выберите цвет на вкладке

    Standard или введите числа на вкладке Custom .

    Совет:  В поле Sample можно предварительно просмотреть внесенные изменения.

  4. В имени введите имя для нового набора цветов и нажмите Сохранить .

    Совет:  Вы можете нажать Сбросить , прежде чем нажимать Сохранить , если хотите вернуться к исходным цветам.

  5. Чтобы сохранить эти новые цвета темы вместе с текущей темой, нажмите Макет страницы > Темы > Сохранить текущую тему .

Изменить шрифт темы

Выбор другого шрифта темы позволяет сразу изменить текст. Чтобы это работало, убедитесь, что для форматирования текста используются шрифты

Body и Heading .

  1. Щелкните Макет страницы > Шрифты и выберите нужный набор шрифтов.

    В текущей теме используется первый набор шрифтов.

  2. org/ListItem»>

    Чтобы создать собственный набор шрифтов, нажмите Настроить шрифты .

  3. В поле

    Создать новые шрифты темы , в полях Шрифт заголовка и Шрифт основного текста выберите нужные шрифты.

  4. В поле Имя введите имя нового набора шрифтов и нажмите Сохранить .

  5. Чтобы сохранить эти новые шрифты темы вместе с текущей темой, нажмите Макет страницы > Темы > Сохранить текущую тему .

Изменить эффекты темы

Выбор другого набора эффектов изменяет внешний вид объектов, которые вы использовали на листе, применяя различные типы границ и визуальные эффекты, такие как затенение и тени.

  1. Щелкните Макет страницы > Эффекты и выберите нужный набор эффектов.

    В текущей теме используется первый набор эффектов.

    Примечание. Нельзя настроить набор эффектов.

  2. Чтобы сохранить выбранные эффекты с текущей темой, нажмите Макет страницы > Темы > Сохранить текущую тему .

Сохранение пользовательской темы для повторного использования

После внесения изменений в тему вы можете сохранить ее, чтобы использовать снова.

    org/ItemList»>
  1. Щелкните Макет страницы > Темы > Сохранить текущую тему .

  2. В поле Имя файла введите имя темы и нажмите Сохранить .

    Примечание. Тема сохраняется в виде файла темы (.thmx) в папке «Темы документа» на локальном диске и автоматически добавляется в список пользовательских тем, который появляется при нажатии кнопки «Темы».

Использовать пользовательскую тему по умолчанию для новых книг

Чтобы использовать собственную тему для всех новых книг, примените ее к пустой книге, а затем сохраните ее как шаблон с именем Book.xltx в папке XLStart (обычно C:\Users\ имя пользователя \AppData\Local\Microsoft\ Excel\XLStart).

Чтобы настроить Excel так, чтобы он автоматически открывал новую книгу, использующую Book.xltx:

  1. Щелкните Файл > Параметры .

  2. На вкладке Общие в разделе Параметры запуска снимите флажок Показывать начальный экран при запуске этого приложения .

    При следующем запуске Excel открывается книга, в которой используется Book.xltx.

Совет: При нажатии клавиш Ctrl+N также создается новая книга, в которой используется Book.xltx.

Создание или удаление пользовательского цвета темы

PowerPoint для Microsoft 365 для Mac PowerPoint 2021 для Mac PowerPoint 2019 для Mac PowerPoint 2016 для Mac PowerPoint для Mac 2011 Дополнительно. ..Меньше

Вы можете создать пользовательскую цветовую схему, также известную как цвета темы, в PowerPoint и использовать ее в других приложениях Office. Найдите стандартный цвет темы, который вам нравится, а затем измените и сохраните его в PowerPoint. В следующий раз, когда вы будете создавать новую презентацию PowerPoint, документ Word или книгу Excel, вы сможете использовать созданный вами цвет темы.

Создать новый цвет темы

  1. На вкладке Дизайн щелкните стрелку под Варианты и выберите Цвета .

  2. Щелкните Настроить цвета .

  3. Щелкните поле цвета, которое вы хотите изменить. Например, Акцент 1 .

  4. Выберите новый цвет в диалоговом окне Colors .

  5. Повторите шаги 3 и 4 для каждого цвета, который вы хотите изменить.

  6. Закройте диалоговое окно цветов .

  7. org/ListItem»>

    В поле Имя введите имя для пользовательского цвета темы и нажмите Сохранить .

    Цвет темы применяется к текущей презентации.

Применение нового цвета темы к новому документу

  • На вкладке Дизайн щелкните стрелку под Варианты , выберите Цвета , а затем щелкните имя созданного вами цвета темы.

Удаление пользовательского цвета темы

  1. В Mac OS X Finder найдите собственный цвет темы в папке /Users/ Имя пользователя /Library/Application Support/Microsoft/Office/User Templates/My Themes/Theme Colors.

  2. Перетащите файл с пользовательским цветом темы — например, Custom 1.xml — в корзину.

    Примечание. Цвет удаленной темы остается в списке Цвета на вкладке Дизайн до тех пор, пока вы не закроете, а затем снова не откроете приложения Office.

Выполните любое из следующих действий:

Создать новый цвет темы

  1. На вкладке Темы , под Параметры темы , щелкните Цвета , а затем щелкните Создать цвета темы .

  2. org/ListItem»>

    Щелкните цвет, который вы хотите изменить, а затем щелкните Изменить цвет .

  3. Щелкните нужный цвет, а затем щелкните OK .

  4. Повторите шаги 2 и 3 для каждого цвета, который вы хотите изменить.

  5. В поле Имя введите имя для пользовательского цвета темы и нажмите Применить ко всем .

    Цвет темы применяется к текущей презентации.

Применение нового цвета темы к новому документу

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *