Дополнительные цвета это: Что такое дополнительные цвета? — Кошкина Анна

Содержание

Что такое дополнительные цвета? » AnsWiki

Ещё со времён Исаака Ньютона известно, что белый солнечный свет является сложным. Пропустив белый свет через треугольную стеклянную призму, можно разложить его в спектр, состоящий из всех цветов радуги. И наоборот, собрав вместе лучи всех цветов, получим обратно белый cвет. Всё цветовое многообразие окружающего мира объясняется тем, что предметы, освещаемые белым светом, поглощают и отражают свет разных длин волн, то есть разных частей спектра, из-за чего в глаз после отражения попадает смесь различных компонентов, которые в том или ином сочетании и интенсивности дают ощущение того или иного цвета. 

Человеческий глаз способен воспринимать все цвета спектра от красного до фиолетового и различает сотни различных цветовых оттенков, но удивительно, что цветочувствительных рецепторов (опсинов) в сетчатке человеческого глаза всего три — отвечающих за восприятие красного, зелёного и синего цветов. Есть ещё 4-й вид рецепторов — отвечающих за фиолетовый и ультрафиолетовый участок спектра, но их можно отнести к группе «синих» рецепторов — той же области уоротких волн.

Впервые гипотезу о трёхсоставном цветовом зрении человека высказал в 1756 году М.В. Ломоносов, написав «о трёх материях дна ока», но до сих пор не имеется окончательной теории, объясняющей, как из сочетания всего трёх цветов в человеческом мозге создаётся ощущение любого цвета.

Данная особенность человеческого цветовосприятия — на основе сочетания трёх основных цветов — использована для создания соответствующей модели цветовоспроизведения в технике — RGB (Red — красный, Green — зелёный, Blue — синий). Если через увеличительное стекло рассмотреть включённый экран телевизора, планшета, смартфона, то вы увидите пиксели красного, зелёного и синего цветов. Если все три цветовых компонента одинаково максимальной интенсивности, то мы увидим белый цвет. Если все погашены, то чёрный. Интересно, что ощущение чёрного цвета может создаваться и по контрасту: так, на экране кинотеатра чёрные участки изображения на самом деле являются белыми (ведь экран-то белый), они кажутся чёрными лишь по контрасту с рядом расположенными ярко освещёнными участками; не существует чёрного света, чёрный цвет — это отсутствие света.

Как уже сказано, из сочетания красного, зелёного, синего можно получить любой цвет. Например, если зелёные и красные пиксели на экране светятся одинаково ярко, а синие не светятся (или светятся очень слабо), то мы будем видеть жёлтый цвет. В графическом редакторе Paint, выбирая из палитры нужный нам цвет, мы  можем увидеть, какова интенсивность того или иного компонента. Максимальное значение равно 255. Например, белый — (255, 255, 255), ярко-красный — (255, 0, 0), ярко-жёлтый — (255, 255, 0), цвет морской волны — (64, 128, 128), коричневый — (128, 64, 64) и т. д. Первое число показывает интенсивность красной компоненты, второе число — интенсивность зелёной компоненты, третье число — интенсивность синей компоненты. Оптическая смесь двух цветов — это частный случай трёхсоставного смешения, где одна из компонент равна нулю. Понятно, что для любого цвета можно арифметическим путём подобрать такой цвет, чтобы их смесь в сумме дала по всем компонентам максимальное значение (в Paint оно равно 255), то есть чтобы получился белый цвет.  Такие два цвета, оптическое смешение которых даёт в сумме белый цвет, называют дополнительными цветами. Дополнительные цвета получили такое название, т. к. они дополняют друг друга до белого цвета. Физически для любого цвета из спектра дополнительным будет цвет, представляющий собой смесь всех остальных цветов спектра, потому что, как мы знаем, в сумме все цвета спектра дают белый цвет. Мы используем трёхсоставную модель света, поэтому нам очень легко находить дополнительные цвета простым вычислением без необходимости рассматривать все цветовые компоненты спектра.

Для ярко-красного (255, 0, 0), дополнительным будет цвет циан — сине-зелёный (0, 255, 255), для ярко-жёлтого (255, 255, 0) — ярко-синий (0, 0, 255). Для сиреневого цвета (128, 128, 192) дополнительным цветом будет цвет, определяемый, очевидно, тройкой чисел (127, 127, 63). Набрав в специальном окошке программы соответствующие числовые значения, мы обнаружим, то этот цвет — хаки.

По психологическим ощущениям дополнительные цвета контрастно гармонируют друг с другом, что учитывается в изобразительном искусстве, дизайне. Знание дополнительных цветов нужно модельерам, визажистам, стилистам, фотографам.

Не обязательно пользоваться графическим редактором для определения пар дополнительных цветов. У художников для этого давно существует так называемый цветовой круг, в нём дополнительные цвета расположены напротив друг друга (диаметрально).

Необходимо заметить, что результат оптического смешения цветов отличается от физического смешения красок. Если при оптическом смешении дополнительных цветов получается белый цвет (смешивают два пучка света, пропущенных через светофильтры, или рассматривают с достаточно большого расстояния равномерно распределённые светящиеся пятна разных цветов/пиксели), то при физическом смешении пигментов дополнительных цветов (при этом можно даже не мешать краски, а наносить их мельчайшими точками рядом друг с другом, как это делается в художественной печати) получается нейтральный серо-чёрный цвет. Поэтому художники под дополнительными цветами понимают такие два цвета, которые при смешивании красок дают нейтральный серый тон. Дополнительные цвета в изобразительном искусстве называют также комплементарными.

Если 30 секунд пристально смотреть на яркую цветную фигуру (нарисуйте в графическом редакторе, например, красный квадрат), а потом перевести взгляд на белый лист, стену или потолок, то вы увидите послеобраз — ту же фигуру, но в обращённом, дополнительном, цвете (сине-зелёный квадрат). Данное явление остаточного изображения в дополнительном цвете бъясняется тем, что цветочувствительные рецепторы на соответствующем участке сетчатки глаза «устают» неодинаково — те, которые больше работали, устают больше (красные), а остальные обладают большей восприимчивостью — и потом при взгляде на белую поверхность мы лучше воспринимаем остальные компоненты отражённого белого света, т. е. видим дополнительный цвет.

Явлением остаточного изображения в дополнительных цветах из-за усталости рецепторов объясняется оптическая иллюзия на нижней картинке, когда чёрно-белое изображение на несколько секунд видится в реальных цветах.

 

 

Основы цветоведения. Основные и дополнительные цвета, цветовой круг

Похожие презентации:

Основные и дополнительные цвета, цветовой круг

Цветовой круг. Составные и дополнительные цвета

Цвет. Основы цветоведения

Цветоведение. Цветовой круг. Основные характеристики цвета. Систематизация цветов

Основные цвета. Цветовой круг для смешивания красок

Законы теории цвета. Цветовой круг

Основы цветоведения. Теплые и холодные цвета

Основные и дополнительные цвета

Цвет. Цветовой круг. Родственные и контрастные цвета. Сочетание цветов. Передача настроения

Цветоведение. История классификации цвета

ОСНОВЫ
ЦВЕТОВЕДЕНИЯ
Основные и дополнительные цвета, цветовой круг.
Основные понятия
Цветоведение – это комплексная наука о цвете, включающая научные данные из
физики, физиологии и психологии, изучающих природу происхождения цвета, а также
опирающаяся на совокупность данных философии, эстетики, истории искусства,
филологии, этнографии, литературы, изучающих цвет как явление культуры.


Цвет и его главные характеристики.
Цветовой круг.
О цвете.
В спектре солнечного света
различают хроматические
цвета: красный, оранжевый,
желтый, зеленый, голубой,
синий и фиолетовый (каждый
охотник желает знать, где
сидит фазан).
Цвет и его главные характеристики.
Цветовой круг.
Цветовой тон
Им характерны признаки:
1) цветовой тон, который соответствует названию цвета
– красный тон, синий тон, желтый тон и т.д.;
2) светлота или яркость – это количество отраженного
света, падающего на определенный цвет. Чем больше
падающего света отражает (излучает) цвет, тем он ярче и
светлее. Среди цветов спектра наибольшей светлотой и
яркостью обладает желтый цвет, а наименьшей –
фиолетовый.
Оранжевый цвет светлее красного, а голубой светлее
синего и т.п.
Яркость или светлота
Цвет и его главные характеристики.
Цветовой круг.
3) чистота или насыщенность — это степень отличия хроматического цвета отахроматического (
белый, серые и черный ) той же светлоты.
Насыщенность цвета зависит от условий освещенности. В яркий солнечный день цвета яркие,
насыщенные, а в пасмурный цвета приобретают тусклый оттенок, теряют свою яркость и
насыщенность.
Насыщенность или чистота цвета определяется путем сравнения хроматического цвета к серому
нейтральному. Чем заметнее хроматический цвет на фоне серого нейтрала, тем он насыщеннее.
Разница в насыщенности
Первичные цвета 1
В природе существует 3 основных хроматических цвета: красный, синий и желтый. Путем их
смешивания между собой в различных количествах получается множество других цветов и их
оттенков.
1
1
1
Первичные цвета 1
На цветовом круге, поделенном на
12 равных секторов и закрашенном
в спектральном порядке, три
основных цвета — желтый, красный,
синий равноудалены друг от друга и
лежат в вершинах вписанного
равностороннего треугольника. Эти
три цвета также называют
первичными, их нельзя получить
путем смешивания каких-либо
цветов между собой.
1
1
1
1
1
1
2
Вторичные цвета
1
Три цвета: зеленый, оранжевый, фиолетовый
— равноудаленные друг от друга на цветовом
круге (лежат в вершинах равностороннего
треугольника) называются вторичными. Они
получаются в результате смешивания в
равной пропорции первичных цветов
(например, 50% красного + 50% желтого =
100% оранжевый цвет).
2
1
2
2
2
2
2
1
Третичные цвета 3
3
1
3
2
Шесть цветов: полученных в результате
смешивания одного первичного и
рядом находящегося вторичного цвета
называют третичными цветами.
2
3
3
1
1
3
2
3
Ахроматические цвета –
нейтралы
Ахроматические нейтралы – белый, серые, черный. Они отличаются друг от друга только
по светлоте. Между ярким (белым) и самым темным (черным) существует множество
серых оттенков. Ахроматические цвета отсутствуют в спектре солнечного белого света и
не являются цветами – это нейтралы.
Цвета родственные и дополнительные.
Родственные цвета.
Два цвета находящиеся рядом
на цветовом круге называют
родственными цветами.
Дополнительные цвета.
Два цвета находящиеся на противоположных
концах диаметра цветового круга называют
противоположными, контрастными или
дополнительными цветами.
Цвета родственные и дополнительные.
Родственные цвета.
Два цвета находящиеся рядом
на цветовом круге называют
родственными цветами.
Дополнительные цвета.
Два цвета находящиеся на противоположных
концах диаметра цветового круга называют
противоположными, контрастными или
дополнительными цветами.
Практическое задание
Ориентируясь на представленную схему с помощью циркуля, линейки, карандаша и красок на листе
формата А3 изобразить цветовой круг.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТРИ ОСНОВНЫХ ЦВЕТА!
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ
Круг поделен на 12 секций

English     Русский Правила

Что такое дополнительные цвета? Как их использовать

Дополнительные цвета невероятно важны и полезны, когда дело доходит до смешивания цветов и рисования. Понимание того, как они работают, поможет вам не только расширить свои навыки смешивания цветов, но и научиться смешивать очень тонкие цветовые переходы для вашей картины.

Содержание этой статьи

  • Что такое дополнительные цвета?
  • Как использовать дополнительные цвета в картине
  • Как смешивать дополнительные цвета
    • Смешивание дополнительных цветов с синим и оранжевым
    • Смешивание дополнительных цветов с красным и зеленым
    • Дополнительные цвета с фиолетовым
  • Способность создавать приглушенные цвета
    • Пример приглушенных дополнительных цветов в живописи
    • 9 0019
    • Другой дополнительный цвет Пары
    • Как насчет дополнительных цветов к розовому?
    • Количество цветов для смешивания дополнительных цветов
      • Учитывать насыщенность цвета
    • Как начать смешивать цвета самостоятельно

    Что такое дополнительные цвета?

    Дополнительные цвета — это пары цветов, которые расположены напротив друг друга на цветовом круге. Взгляните на цветовой круг ниже, и вы увидите, что синий и оранжевый, красный и зеленый, а также желтый и фиолетовый — все это комплементарные цветовые пары, потому что все они прямо противоположны друг другу на цветовом круге.

    Дополнительные цветовые отношения в цветовом круге

    Когда вы кладете дополнительные цвета рядом друг с другом, они создают очень яркие, высококонтрастные отношения. Возьмем, к примеру, оранжевый и синий: когда они расположены рядом друг с другом, они создают очень сильный и интенсивный цветовой контраст, потому что это совершенно противоположные цвета.

    Как использовать дополнительные цвета в картине

    Синий и оранжевый — дополнительные цвета.

    Дополнительные цвета также создают очень интересные и красивые цветовые контрасты на картине. Это связано с тем, что какую бы комбинацию вы ни использовали, они всегда будут отличаться друг от друга.

    Использование дополнительных цветов может помочь сделать вашу картину более динамичной и выделяющейся, как это видно на картине Вермеера ниже. Обратите внимание, как синий и оранжевый, расположенные рядом друг с другом, немного выделяют эту область картины.

    Дополнительные цвета не обязательно должны располагаться строго рядом на картине, чтобы они имели сильный эффект. Взгляните на картину Сарджента ниже «Голова девушки с Капри». Цвет фона — приглушенный зеленоватый, а цвет оголовья — красный, окруженный черными волосами девушки. Несмотря на это, фоновый зеленый цвет помогает сделать цвет оголовья еще ярче, чем он мог бы выглядеть в противном случае, поскольку он противоположен зеленому цвету.

    Как смешивать дополнительные цвета

    Теперь, когда вы смешиваете два дополнительных цвета вместе, они создают приглушенный цвет. Это связано с тем, что когда два цвета смешиваются вместе, они создают более серую или более тусклую версию обоих цветов. По сути, дополнительные цвета могут компенсировать друг друга. Итак, если бы я смешал немного синего с оранжевым, оранжевый стал бы менее оранжевым. Верно и обратное, потому что если смешать оранжевый с синим, то синий станет менее синим. Это справедливо для всех пар дополнительных цветов.

    Смешивание дополнительных цветов с синим и оранжевым

    Ниже приведен пример смешивания синего и оранжевого цветов. Обратите внимание, как синий становится приглушенным, когда к нему примешивается оранжевый. И наоборот, если смешать немного синего с оранжевым, получится приглушенный оранжевый цвет.

    При смешивании дополнительных цветов синего и оранжевого можно получить приглушенные оттенки основного цвета.

    Смешивание дополнительных цветов с красным и зеленым

    То же самое справедливо и при смешивании дополнительных цветов зеленого и красного. Смешивание приглушенных зеленых цветов с добавлением небольшого количества красного в зеленый — отличный совет для создания более реалистичных пейзажных картин. Большая часть зелени, которую вы увидите, приглушена! Смешивание приглушенных красных цветов также полезно.

    Смешивание красного с зеленым (и наоборот) приглушит оттенок цвета, который вы используете в качестве основы.

    Дополнительные цвета с фиолетовым

    Теперь мы можем видеть, как смешивание желтого и фиолетового цветов дает одинаково полезные приглушенные цвета.

    Здесь вы можете видеть, что смешивание дополнительных цветов, желтого и фиолетового вместе, приглушит ваш сфокусированный цвет — будь то приглушенный фиолетовый или приглушенный желтый.

    Помните, что со всеми этими цветовыми смесями вы можете сделать их более или менее приглушенными. Например, на изображении выше я мог бы смешать меньше фиолетового с желтым, чтобы он не получился таким приглушенным. Или я мог бы просто добавить больше желтого в свой приглушенный желтый, чтобы сделать его немного более желтоватым. То же самое верно и для приглушенного фиолетового цвета.

    Способность создавать приглушенные цвета

    Способность дополнительных цветов приглушать друг друга — это точная причина, почему они так важны и почему вы должны использовать их в своих картинах. Редко вы используете цвет прямо из тюбика, так как он слишком насыщенный. Используя дополнительные цвета, вы можете смешивать цвета, которые будут более тонкими и реалистичными.

    Мир не везде состоит из ярких красок. Большинство цветов, которые мы видим, приглушены и смягчены. Вот почему нам нужно сделать то же самое и в нашей картине, смешивая приглушенные цвета. Если бы мы использовали в основном насыщенные цвета по всему рисунку, это выглядело бы довольно неинтересно, и ничего не выделялось бы, так как все яркое. Однако, если мы используем много приглушенных цветов и сделаем насыщенными только несколько областей, тогда эти насыщенные области сделают акцент и создадут фокус на картине.

    Пример приглушенных дополнительных цветов в живописи

    Взгляните на картину ниже. Он полон приглушенных цветов, но имеет несколько более насыщенных областей…

    Эта картина Вермеера показывает нам, что приглушенные цвета помогают сделать яркие части картины действительно выделяющимися

    Именно из-за приглушенных цветов, окружающих картину, яркие цвета (особенно платье) так сильно выделяются и привлекают наше внимание. Вермеер использовал силу дополнительных цветов, чтобы смешивать свои красивые приглушенные тона.

    Различные пары дополнительных цветов

    Помимо синего и оранжевого, фиолетового и желтого, зеленого и красного цветов существует больше пар дополнительных цветов. Взгляните на цветовой круг ниже, который показывает все множество дополнительных цветовых пар, которые встречаются между красным, оранжевым, желтым, зеленым, синим и фиолетовым.

    Вы можете найти дополнительные пары дополнительных цветов, используя цветовой круг выше. Например, мы можем видеть, что холодный синий находится прямо напротив оранжево-красного, что делает их двумя дополнительными цветовыми парами.

    На изображении ниже показаны все пары дополнительных цветов, находящиеся между зеленым, желтым, красным, оранжевым, синим и фиолетовым. Цветовой круг можно было бы разбить на еще большее количество цветов, что позволило бы выявить дополнительные цветовые пары.

    Однако вам не нужно составлять большой цветовой круг, чтобы вычислить все возможные дополнительные пары для разных цветов. Есть способ понять это, просто взглянув на простой цветовой круг! Например, если вы смешаете синий, который немного ближе к зеленому, чем к фиолетовому, тогда дополнительным цветом для него будет скорее красновато-оранжевый.

    Если вы смешаете желтый, который больше похож на оранжево-желтый, то его дополнительный цвет не будет прямым фиолетовым, как для чистого желтого. Скорее, он будет скорее голубовато-фиолетовым, так как желтый цвет близок к оранжевому. Вы можете использовать эту логику со всеми цветами!

    Как насчет дополнительных цветов к розовому?

    Возможно, вам интересно, какие цвета являются дополнительными к розовому! Мы не видим розового цвета на цветовом круге. Однако розовый на самом деле просто светло-красный. В приведенном выше цветовом круге вы можете видеть, как цвета становятся светлее на среднем и внешнем ободе цветового круга. Вы можете видеть, что дополнительный цвет к розовому — это более светлый зеленый цвет, который напоминает зеленый цвет фисташки или васаби.

    В общем, когда вы имеете дело с более светлыми цветами, дополнительные цвета также будут такими же светлыми.

    Количество цветов для смешивания дополнительных цветов

    Помните, что в зависимости от того, какой приглушенный цвет вы хотите создать, используйте немного больше этого цвета. Например, если вы хотите смешать приглушенный оранжевый цвет, смешайте меньшее количество синего с большим количеством оранжевого. Обратное тоже верно. Если вы хотите смешать приглушенный синий, смешайте меньшее количество оранжевого с большим количеством синего. Вы можете увидеть это на изображении ниже.

    Учитывайте насыщенность цвета

    Однако вам также необходимо учитывать насыщенность цвета. Некоторые цвета сильнее других. Более темные цвета, а также кадмий имеют тенденцию быть более сильными красками. Если вы используете красный кадмий, который является очень ярким и сильным цветом, и смешиваете его с зеленым цветом, который вы смешали сами, то он может быстро и легко перебить зеленый цвет.

    И наоборот, если вы смешаете темно-фиолетовый с желтым, он может легко перебить желтый, поскольку он светлее. Так что просто помните о цветах, которые вы используете, и используйте соответствующие количества. Чем больше вы будете практиковаться с дополнительными цветами, тем легче и лучше вы будете понимать, какие цвета можно смешивать.

    Как начать смешивать цвета самостоятельно

    Потренируйтесь самостоятельно смешивать приглушенные цвета, используя пары дополнительных цветов на палитре. Вы обнаружите, что количество, которое вы используете для каждого цвета, сильно влияет на тип приглушенного цвета, который вы можете создать. Начните с небольшого количества дополнительного цвета и постепенно добавляйте больше, пока не достигнете желаемого приглушенного тона. Поиграйте с ним и посмотрите, что лучше всего подходит для картины, над которой вы работаете. Если все сделано правильно, это может стать очень мощным инструментом в вашем арсенале живописи!

    Несколько ресурсов по смешиванию цветов, которые помогут вам попрактиковаться в смешивании дополнительных цветов:

    • Как смешать оранжевый цвет
    • Как получить оттенки фиолетового
    • Руководство по смешиванию зеленого цвета

    Хотите запомнить это? Сохраните Как использовать дополнительные цвета на свою любимую доску Pinterest!

    Дополнительные цвета — цветовой круг Дополнительные цвета

    Когда дело доходит до изобразительного искусства, будь то изобразительное, коммерческое или декоративное, цвет будет определяющим фактором в определении общей эстетики любого произведения. Дизайнеры, художники и абсолютно все, чья работа связана с использованием цвета, должны иметь представление о концепции дополнительных цветов. Если вы хотите узнать больше об этом, вы пришли в нужное место.

    Содержание

    • 1 Что такое дополнительные цвета?
    • 2 Цветовая терминология
      • 2.1 Оттенок
      • 2.2 Оттенок
      • 2.3 Оттенок
      • 2.4 Тон
      • 2.5 Теплые и холодные цвета
      • 9001 9
      • 3 Теория дополнительных цветов
        • 3.1 Известные примеры дополнительных цветов в искусстве
          • 3.1. 1 Автопортрет (1889 г.) Винсента Ван Гога
          • 3.1.2 Покачивающаяся танцовщица (Танцовщица в зеленом) (1879 г.) Эдгара Дега
          • 3.1.3 Дама в фиолетовом (1874 г.) Пал Синьеи Мерсе
      • 4 Как использовать дополнительные цвета
      • 5 Часто задаваемые вопросы
        • 5.1 Что такое дополнительные цвета ?
        • 5.2 Что такое теория цвета?
        • 5.3 Кто открыл теорию цвета?

       

       

      Что такое дополнительные цвета?

      Если вы не изучали искусство или теорию цвета, вы можете подумать, что термин «дополнительные цвета» относится к цветам, которые эстетически хорошо сочетаются друг с другом. Хотя это может иметь место в некоторых случаях, это далеко не точное определение. Что же такое дополнительные цвета? Этот термин можно лучше понять, если взглянуть на цветовой круг. Дополнительные цвета — это оттенки, диаметрально противоположные друг другу на цветовом круге. Именно по этой причине эти пары оттенков также могут называться «противоположными цветами». Есть два ключевых аспекта отношений между парами дополнительных цветов, которые вам необходимо понять.

      Во-первых, комбинация этих двух цветов создаст цвет в оттенках серого (где-то между черным и белым). Во-вторых, комплементарные пары создадут максимально достижимый контраст для любого задействованного цвета. Смешивая дополнительные цвета вместе, вы можете создавать интересные теневые элементы. Сочетая дополнительные цвета рядом друг с другом, вы можете создавать яркие и яркие контрасты. Вот шесть основных цветов и соответствующие им дополнительные цвета цветового круга:

      9 0221 90 217
      Цвет Имя Шестнадцатеричный код Десятичный код (RGB) 9 0134 Дополнительный цвет
      Красный #FF0000 (255 ,0,0) Зеленый
      Синий #0000FF (0,0,255) Оранжевый
      Желтый #FFFF00 (255,255,0) Фиолетовый
      Зеленый #008000 (0,128,0) Красный
      Фиолетовый #800080 (128,0,128) Желтый
      Оранжевый #FFA500 (255,165,0) Синий

      Одна вещь, которую вы можете заметить при использовании дополнительного цветового круга цветов заключается в том, что каждая пара дополнительных цветов состоит из смесь трех основных цветов. Например, в сочетании синего и оранжевого синий является одним из основных цветов, а оранжевый представляет собой смесь двух оставшихся основных цветов, желтого и красного.

      Причина, по которой комбинирование примеров дополнительных цветов дает цвета в градациях серого, заключается в том, что они, независимо от порядка, по-прежнему являются производными от трех основных цветов, которые, смешиваясь вместе, образуют темный нейтральный цвет.

       

       

      Цветовая терминология

      Прежде чем мы двинемся дальше, вам необходимо понять некоторые термины теории цвета, чтобы оставшаяся часть этой статьи имела смысл. Знание определений этих терминов также будет полезно для вашего общего понимания изобразительное искусство также.

       

      Оттенок

      Этот термин может использоваться дизайнерами и художниками вместо слова «цвет». В большинстве случаев нет абсолютно никакого вреда в использовании этих слов взаимозаменяемо. Однако когда дело доходит до теории цвета, термин «оттенок» относится к чему-то совершенно другому. В теории цвета оттенок цвета определяется степенью, в которой этот цвет соответствует любому из шести основных и вторичных цветов цветового круга. Это желтый, красный, синий, оранжевый, фиолетовый и зеленый цвета. Оттенок цвета определяется его близостью к любому из этих цветов на цветовом круге.

      Например, вы можете сказать, что оттенок цвета красный, потому что он находится ближе всего к красному цвету на колесе.

       

      Оттенок

      Оттенок — это то, что получается при смешивании черного цвета с оттенком для получения более темного цвета. Количество добавленного черного может быть определено художником в зависимости от его требований. Добавление небольшого количества черного красителя сделает оттенок немного темнее, в то время как добавление большего количества создаст более глубокие черные цвета с оттенком исходного оттенка. Отличный способ концептуализировать применение оттенков — посмотреть, как тени влияют на оттенки поверхностей, на которые они отбрасываются. Оттенок все тот же, но «оттенок», отбрасываемый тенью, делает оттенок темнее.

       

      Оттенок

      Оттенок можно рассматривать как полную противоположность оттенка. Оттенок — это то, что вы получаете, когда смешиваете любой цвет с белым цветом. При добавлении белого к цвету яркость указанного цвета будет увеличиваться в результате влияния белого цвета на относительную насыщенность. Важно понимать, что тонированный цвет может казаться ярче исходного, но на самом деле он просто бледнее.

      Оттенок оттенка можно варьировать от слабого и едва заметного до почти полной белизны с небольшой диффузией цвета.

       

      Тон

      В то время как оттенки включают применение черного цвета, а оттенки включают применение белого цвета, тона связаны с добавлением серого цвета к оттенку. Популярное использование тонов состоит в том, чтобы добавить ощущение изысканности к цвету. Важно отметить, что оттенки серого, используемые для добавления тона, получаются исключительно из комбинаций черного и белого.

       

      Теплые и холодные цвета

      Теплые оттенки — это цвета и оттенки, которые напоминают природные цвета, представляющие тепло (например, цвет солнца, восхода солнца и огня). Цвета, которые символизируют тепло, включают красный, желтый и оранжевый. будет включать цвета, которые символизируют цвета в природе, связанные с холодом (например, вода, лед и ночное небо).

      Примеры холодных цветов: синий, зеленый и фиолетовый.

       

       

      Дополнительная теория цвета

      Что именно делает использование дополнительных цветов таким привлекательным для нас? Ответ на самом деле весьма интересен, поскольку он связан с некоторыми фундаментальными аспектами физиологии человека. Точнее, это связано с тем, как работают наши глаза. Внутри наших глаз есть несколько наборов фоторецептивных клеток (называемых колбочками), которые улавливают световые волны, отражающиеся от объектов. Эта информация отправляется в мозг, где она интерпретируется как зрение и цвет.

      Чтобы понять, почему мы воспринимаем сочетание дополнительных цветов как привлекающее внимание и динамичное, вы можете выполнить очень простое упражнение. Все, что вам нужно сделать, это смотреть на тело одного цвета около минуты, а затем смотреть прямо на пустую белую стену. Глядя на стену, вы сможете различать оттенки другого цвета. Этот цвет на самом деле является остаточным изображением, вызванным долгим взглядом на один цвет. Но, что более интересно, цвет в остаточном изображении на самом деле является соответствующим дополнительным цветом для того, на который вы смотрели.

      Но как это работает? Что ж, из-за того, что вы так долго смотрите на один цвет, колбочки в ваших глазах, ответственные за поглощение определенной длины волны этого цвета, устают. В этот момент скорость передачи информации об этом цвете в ваш мозг уменьшилась, и теперь ваш разум автоматически ограничивает свой визуальный спектр. Затем, когда вы, наконец, посмотрите на белую поверхность, вы все еще наблюдаете белый спектр света, но увидите дополнительный цвет. Это связано с тем, что цвет, на который вы смотрели, будет удален из белого спектра, вместо него будет показан противоположный, дополнительный цвет.

      Что, черт возьми, все это значит? Справедливый вопрос, позвольте нам объяснить. С помощью этого эксперимента мы можем сделать вывод, что существует четкая связь между дополнительными цветами не только на цветовом круге, но и в человеческом сознании. Причина, по которой дополнительные цвета кажутся такими живыми в паре, заключается в том, что каждый цвет стимулирует противоположные колбочки в глазу. Это означает, что сочетание дополнительных цветов создает своего рода успокаивающий баланс, который улавливает наш мозг. В случае теории дополнительных цветов противоположности определенно притягиваются.

      В теории дополнительных цветов мы называем это одновременным контрастом .

      Одним из лучших примеров дополнительных цветов в реальной жизни, которые вместе создают потрясающе насыщенные образы, являются закаты. Кто не любит хороший закат? Серьезным аргументом в пользу того, почему мы так любим закаты, является тот факт, что они состоят из дополнительных цветов синего и оранжевого, создавая драматический контраст, который улавливает идею и воздействует на чувства.

      Интересно, что концепция взаимодополняющих цветов, обладающих наивысшим контрастом и гармонией, когда они расположены рядом друг с другом, исходит от того же человека, который теоретизировал гравитацию; Сам мистер Исаак Ньютон. Именно он первым выдвинул идею о том, что дополнительные цвета подчеркивают и усиливают друг друга в паре. Взгляд Ньютона на дополнительные цвета считается отправной точкой теории цвета.

       

      Известные примеры дополнительных цветов в искусстве

      Для дальнейшего развития вышеупомянутого пункта мы составили список примеров, показывающих, как теория дополнительного цвета применяется в искусстве.

      Автопортрет (1889) Винсента Ван Гога;  Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Wikimedia Commons

      Автопортрет (1889 г.) Винсента Ван Гога

      На этой картине, созданной известным голландским импрессионистом, изображены дополнительные цвета: оранжевый и синий. Использование теплых оранжевых тонов на лице модели прекрасно контрастирует с холодными синими оттенками его пальто и куртки.

      Художник Винсент Ван Гог (1853 – 1890)
      Название Автопортрет
      Год 1889
      Средний Холст, масло
      Текущее местоположение Музей Орсе

       

       

      90 400 Покачивающаяся танцовщица (Танцовщица в зеленом) (1879 г.)) Эдгара Дега

      На этой картине изображена юная девушка, занимающаяся балетом. Дополнительными цветами здесь являются зеленый и красный. Эти цвета прекрасно передают молодость девушки. Тона, если вы помните ранее, также используются здесь, чтобы придать изысканность, несмотря на возраст объекта.

      Художник Эдгар Дега (1834 – 1917)
      Название 9 0200 Покачивающаяся танцовщица
      Год 1879
      Средний Пастель
      Текущее местоположение Национальный музей Тиссена-Борнемисы

      Танцовщица в зеленом (1879) Эдгар Дега; Эдгар Дега, общественное достояние, через Wikimedia Commons
       

      Дама в фиолетовом (1874 г.) Пал Синьеи Мерсе

      Это потрясающее изображение сидящей женщины в викторианском одеянии. Платье, которое она носит, темно-фиолетового цвета, что указывает зрителю на то, что субъект богат и имеет большое значение в обществе. Желтый, дополнительный цвет к фиолетовому, затем применяется в качестве фона, чтобы смягчить тяжесть атмосферы.

      Сочетание холодного и угрюмого цвета платья с ярким и выразительным желтым придает картине особую атмосферу.

      Художник Пал Синей Мерсе (1845 – 1920)
      Название 9013 4 Дама в фиолетовом
      Год 1874
      Средний Холст, масло
      Текущее местоположение Венгерская национальная галерея, Будапешт

       

       

      Как использовать дополнительные цвета

      Нам нужно только взглянуть на цветовые схемы, которые мы находим в мире природы увидеть такую ​​теорию цвета на практике. Например, подумайте о цвете лаванды и его потрясающем контрасте с мягким зеленым цветом окружающего кустарника. Еще один замечательный пример — теплые оранжевые и желтые кораллы на синем морском дне. Если вы еще не заметили, дополнительные пары всегда состоят из одного теплого и одного холодного цветов. Это, конечно, имеет смысл, если еще раз учесть тот факт, что дополнительные цвета являются диаметрально противоположными в цветовом спектре.

      В дизайне сочетание дополнительных цветов является популярным средством, позволяющим сделать изображения и текст более смелыми и эффектными. При этом, однако, в этом определенно есть ремесло. Это не так просто, как выбрать любые два цвета на противоположных концах цветового круга. Хотя это всегда дает высокий контраст, это не всегда может привести к эстетически приятному результату.

      Для тех, кто хочет, чтобы их работа не превратилась в резкую смесь цветов при работе с дополнительными цветами, им следует выбрать основной цвет из двух. Вы должны использовать этот основной цвет преимущественно и применять его дополнительный цвет более экономно, чтобы выделить интересующие области. Выбор доминирующего цвета и применение его дополнительного цвета в качестве акцента — это простой способ создать сбалансированный предмет без каких-либо цветовых коллизий. Таким образом, взгляд может беспрепятственно перемещаться по пространству.

       

      Надеемся, вам понравился наш анализ дополнительных цветов. К настоящему времени вы должны знать немного больше о теории цвета и о важной роли, которую играют дополнительные цвета в искусстве. Всестороннее понимание того, как работает цветовой круг и, соответственно, как цвета взаимодействуют друг с другом, позволит вам стать лучшим художником независимо от того, какой материал вы предпочитаете. Используйте эту статью в качестве руководства для информирования о ваших будущих решениях по окрашиванию. Тем не менее, трудно полностью уместить несколько столетий художественного дискурса в одну статью, поэтому не забудьте дополнить полученные здесь знания дополнительными исследованиями.

       

       

      Часто задаваемые вопросы

       

      Что такое дополнительные цвета?

      Дополнительные цвета — это оттенки, расположенные на противоположных концах цветового круга.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *