Доротея ланг: Гений социальной фотографии Доротея Ланг

Гений социальной фотографии Доротея Ланг

Гений социальной фотографии
Доротея Ланг

21 марта 2013
Фото:Доротея Ланг. Источник — http://en.wikipedia.org
Текст:Любовь Бросалина

В 30-е годы в Соединенных Штатах не было человека, который не знал бы фотографий Доротеи Ланг. Они печатались в газетах и журналах буквально ежедневно. То были не красивые художественные фотографии или парадные снимки крупных городов.

На ее фотографиях вставала другая Америка — Америка нищих, голодных и бесправных. Она показывала людей, которые тяжелейшим трудом зарабатывают себе на полуголодное существование. Или целые районы, в которых фермерам и сезонным рабочим приходилось надрываться, гробя здоровье, ради скромного урожая, позволяющего хоть как-то выжить. Эти фотографии произвели сенсацию и изменили отношение американского среднего класса к своим беднякам.

Доротея Ланг родилась в 1895 году в Хобокене, штат Нью-Джерси.

Она была довольно удивительным для тех лет подростком, потому что после окончания школы оказалась в необычном для юной девушки месте — фотошколе.

Доротея Ланг, 1936 год. Источник — http://en.wikipedia.org

Первую камеру она получила в руки в 1914 году от своего преподавателя Арнольда Гента, а уже с 20-х годов успешно зарабатывала фотографией на жизнь.

Жизнь шахтеров. Калифорния. 1936 год. Фото Доротеи Ланг. Источник — http://www.moma.org

Все изменилось с началом Великой депрессии — Доротея решила показать людям истинное лицо этого кризиса. Она снимала безработных, разорившихся фермеров, бездомных в очереди за бесплатной едой.

Штат Техас. 1938 год. Фото Доротеи Ланг. http://www.moma.org

В 1935 году ее фотографии попали на глаза Рою Страйкеру, возглавлявшему исторический отдел в Farm Security Administration и занимавшемуся привлечением публичного внимания к проблеме бедности.

Похоронный кортеж. Калифорния. Фото Доротеи Ланг. http://www.moma.org

Теперь Доротея и несколько ее коллег официально сотрудничали с FSA, а их снимкам везде давался зеленый свет — такова была официальная политика правительства.

Первоклассники. Сан-Франциско, 1942 год. Фото Доротеи Ланг. Источник — http://en.wikipedia.org

В 1936 году Доротея сделала, пожалуй, самый знаменитый свой снимок: «Мать-мигрантка». На нем изображена женщина по имени Флорен Томпсон, 32-летняя сезонная рабочая и мать семерых детей.

Сан-Франциско, 1933 год. Фото Доротеи Ланг. http://www.moma.org

По иронии судьбы снимок, поднявший огромный шум в прессе и вызывавший бурю эмоций у всех, кто его видел, не принес удачи и счастья самой Флорен Томпсон.

Семья сборщиков гороха в период кризиса. 1936 год. Фото Доротеи Ланг. Источник — http://en.wikipedia.org

Она сожалела, что разрешила себя сфотографировать, а ее дети утверждали, что эта изможденная женщина вовсе не похожа на их мать в те годы, которая радовалась жизни и любила музыку и танцы. Впрочем, к концу века они примирились с фотографией — когда Флорен в 1983 году заболела, то для ее лечения был создан специальный фонд, а ее портрет почти полувековой давности вновь оказался на первых полосах газет.

Девочка и ее мама. Штат Вашингтон. 1939 год. Фото Доротеи Ланг. http://www.moma.org

Но как бы то ни было, Доротее Ланг удалось за десятилетия своей карьеры создать множество подлинных шедевров и встать в ряд основателей нового направления — социальной фотографии.

Перекресток. Штат Алабама. Фото Доротеи Ланг. http://www.moma.org

И жанр этот до сих пор живет по заветам Доротеи: максимум реализма и натуралистичности при минимуме приукрашивания.

Естественность важнее всего — это подлинный лейтмотив творчества Доротеи Ланг.

Ударница фотографии — Bird In Flight

Доротея Лэнг стала одним из символов новой эпохи американской фотографии, поворота камеры к человеку с его бедами и тоской. Ее прославил снимок «Мать-мигрантка», лаконично отразивший лишения времен Великой депрессии. О том, почему Доротея Лэнг — это больше чем одна фотография, рассказывает Ладо Почхуа.

Уставшая и хромая

«Доротея Лэнг жила инстинктивно, но всегда оказывалась в нужном месте в нужное время. Она была первопроходцем», — говорил о ней публицист Кристофер Кокс. Лэнг путешествовала и снимала всю жизнь и оставила после себя огромный архив. Она не была обременена желанием стать модным фотографом, ни разу не присоединилась к движениям, группам, стилям. Технический аспект фотографии ее нисколько не заботил. Она снимала в труднейших условиях и смогла показать американцам их настоящее лицо: муки, страдания, радости простых людей.

Жизнь Лэнг — это сплошное преодоление препятствий. Доротея родилась в маленьком городе Хобокен, штат Нью-Джерси, в 1895-м. Отец оставил семью, когда девочке исполнилось семь, — это был скандальный для тех лет поступок, который омрачил ранние годы Лэнг. Позже она заразилась полиомиелитом и навсегда осталась хромой.

«Я была уставшей всю свою жизнь, каждый день своей жизни. Я помню, когда мне было всего десять лет, я мечтала о вечном сне — настолько я была уставшей».

Хромая девочка из разведенной семьи нашла утешение в ежедневных путешествиях с матерью в Нью-Йорк: Хобокен отделяет от него только Гудзон. Эти поездки из крошечного мира в огромный на пароме стали ее первыми детскими впечатлениями. Доротея будет учиться в нью-йоркской школе и найдет уединение в нью-йоркских библиотеках. Она запомнит подсмотренные детали из жизни Нью-Йорка начала XX века: первые толпы иммигрантов, городской пейзаж, свет, архитектуру.

Окончив школу, Лэнг решает стать фотографом. «Как способ сохранить себя на этой планете», — скажет она потом о своем решении.

Доротея Лэнг
В очереди за едой

Фотография Дороти Лэнг начинается там, где кончается пикториализм XIX века, то есть имитация живописи с помощью фотокамеры. Мягкий фокус, полные пафоса позы, красивые пасторальные пейзажи — вмиг все, что любили в художественных кругах Нью-Йорка, стало немодным, устарело, превратилось в прошлое.

Современники Лэнг меняют изобразительный язык, отдавая предпочтение простой композиции, без манипуляций и «красивостей». Лэнг начинает свою карьеру в Нью-Йорке, но в 1918-м она вместе с подругой отправляется в путешествие вокруг света, которое заканчивает в Сан-Франциско, где девушек ограбили, лишив всех денег. Лэнг останется в Сан-Франциско до самого конца своей жизни.

В 1920 году Лэнг выходит замуж за художника Мейнарда Диксона. Брак, новый город, дети — казалось, Доротея должна остановиться, покориться, успокоиться. Но нет, именно в начале 20-х она стала снимать серьезно — и сделала работы, которые являются классикой фотографии.

Начинается Великая депрессия, которая оставляет Лэнг и Диксона без денег. Детей устраивают в учебный пансион; супруги, лишившись жилья, переезжают в мастерскую. В 1933-м, самом тяжелом году депрессии, Лэнг снимет бесконечные очереди за хлебом и супом.

Серия будет называться White Angel Breadline.

Пол Стренд, Имоджен Каннингем, Доротея Лэнг — фотографы новой формации, первые, кто обратил внимание на простого человека, на нужду, на бедность. Кроме Льюиса Хайна и Джейкоба Риса, прогрессивных журналистов, снимавших в 1890-х трущобы Нью-Йорка, американское искусство еще не имело прецедентов тому, что делала в 1930-х Дороти Лэнг.

Аноним

В 1934-м фотограф Уиллард Ван Дайк помогает организовать первую выставку Лэнг. На открытии она знакомится с будущим вторым мужем — профессором экономики Полом Тейлором, который предложит Дороти фотографировать семьи мигрантов в поисках работы. Так Лэнг снимет свою самую знаменитую «Мать-мигрантку». Это изображение станет символом Великой депрессии, заставит многих увидеть беды и лишения, а также надежду и будущее Америки.

«Мать-мигрантка» стала символом Великой депрессии, заставила многих увидеть беды и лишения, а также надежду и будущее Америки.

В каталоге к выставке Лэнг в Музее современного искусства в Нью-Йорке Джордж П. Эллиотт отметит: «Этот снимок имеет свою собственную жизнь. Огромное количество людей знакомо с этой фотографией, но не все знают, кто ее снял. В этой работе есть желание фотографа стать анонимом». Лэнг не стремилась к славе — она хотела, чтобы ее работы были документацией времени и катализатором изменений к лучшему.

Но признание пришло к Дороти Лэнг — в 1955 году, вместе со знаменитой выставкой «Семья человеческая» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Это был портрет планеты и ее жителей, созданный лучшими мастерами эпохи. Работы Лэнг занимали в экспозиции одно из главных мест.

Всего через десять лет Лэнг заболела раком. «Фотографировать все вокруг. Каждый час. Как бы я хотела один, всего лишь один год для самой себя», — напишет она в дневнике. «Я верю в жизнь с камерой, которую не используешь».

Она всегда мечтала, чтобы о ней судили по всей проделанной работе, а не по отдельным снимкам. И монументальный труд Лэнг не имеет аналогов — это величайшее достижение фотографии.

Последними словами Дороти Лэнг были: «Это самое правильное время. Разве это не чудо, что все происходит в правильное время?»

Монументальный труд Лэнг не имеет аналогов — это величайшее достижение фотографии.

Доротея Ланж | Биография, фотографии и факты

Доротея Ланж

Смотреть все медиа

Дата рождения:
26 мая 1895 г. Хобокен Нью-Джерси
Умер:
11 октября 1965 г. (70 лет) Сан-Франциско Калифорния
Известные работы:
«Исход американцев: свидетельство эрозии человечества» «Конфисковано: Доротея Ланге и подвергнутые цензуре изображения интернированных американцев японского происхождения» «Мать-мигрантка, Нипомо, Калифорния» «Очередь за хлебом белого ангела»

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Когда родилась Доротея Ланж и когда она умерла?

Доротея Ланж родилась 26 мая 1895 года в Хобокене, штат Нью-Джерси, и умерла от рака 11 октября 1965 года в Сан-Франциско в возрасте 70 лет.

Чем известна Доротея Ланж?

Доротея Ланж была американским фотографом-документалистом, чьи портреты перемещенных фермеров во время Великой депрессии оказали большое влияние на более позднюю документальную и журналистскую фотографию. Ее самый известный портрет — Мать-мигрантка, Нипомо, Калифорния (1936).

Как Доротея Ланж стала известной?

Во время Великой депрессии Ланге фотографировала отчаянное положение безработных, которых она видела в Сан-Франциско. Ее фотографии, особенно White Angel Bread Line (1933), получили немедленное признание и привели к тому, что в 1935 году Управление по расселению США поручило сфотографировать рабочих-мигрантов. Ее продукция привлекла внимание к условиям жизни сельской бедноты.

Где училась Доротея Ланж?

Какой была семья Доротеи Ланж?

Ланге был старшим из двух детей в семье среднего класса. Ее родители разошлись, когда Ланге было 12 лет, и позже она взяла девичью фамилию матери. У Ланге было двое детей от первого мужа, художника Мейнарда Диксона. После развода с Диксоном в 1935 году Ланге вышла замуж за экономиста Пола С. Тейлора и стала мачехой его троих детей.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Доротея Ланж (род. 26 мая 1895, Хобокен, Нью-Джерси, США — умерла 11 октября 1965, Сан-Франциско, Калифорния), американский фотограф-документалист, чьи портреты перемещенных фермеров во время Великой депрессии оказали большое влияние на более поздние документальные и журналистская фотография.

Ланге изучал фотографию в Колумбийском университете в Нью-Йорке у Кларенса Х. Уайта, члена группы Photo-Secession. В 19В 18 лет она решила путешествовать по миру, зарабатывая деньги на продаже своих фотографий. К тому времени, когда она добралась до Сан-Франциско, ее деньги закончились, поэтому она поселилась там и устроилась на работу в фотостудию.

Во время Великой депрессии Ланге начал фотографировать безработных, бродивших по улицам Сан-Франциско. Такие фотографии, как White Angel Breadline (1932), демонстрирующие отчаянное состояние этих людей, были выставлены на всеобщее обозрение и получили немедленное признание как публики, так и других фотографов, особенно членов группы f.64. Эти фотографии также привели к заказу в 1935 Федеральной администрации по переселению (позже переименованной в Администрацию безопасности ферм [FSA]). Последнее агентство, созданное Министерством сельского хозяйства США, надеялось, что яркие образы Ланге привлекут внимание общественности к положению сельской бедноты. Ее фотографии рабочих-мигрантов, с которыми она жила какое-то время, часто сопровождались подписями со словами самих рабочих. Директор FSA Рой Страйкер считал ее самым известным портретом, Мать-мигрантка, Нипомо, Калифорния 9.0040 (1936 г.), чтобы стать символом повестки дня агентства. Сейчас работа висит в Библиотеке Конгресса.

Первая выставка Ланге состоялась в 1934 году, и с тех пор за ней прочно закрепилась репутация опытного фотографа-документалиста. В 1939 году она опубликовала коллекцию своих фотографий в книге «Исход американцев: отчет о человеческой эрозии ». Текст предоставил ее второй муж, экономист Пол Тейлор. (Первым мужем Ланге был художник Мейнард Диксон.) В 1919 году она получила стипендию Гуггенхайма.41, а в следующем году она зафиксировала массовую эвакуацию американцев японского происхождения в лагеря для задержанных после нападения Японии на Перл-Харбор. Эта работа была отмечена в 2006 году публикацией « Конфисковано: Доротея Ланж и подвергшиеся цензуре изображения японско-американского интернирования » под редакцией историков Линды Гордон и Гэри Ю. Окихиро. После Второй мировой войны Ланге создал ряд фоторепортажей, в том числе Мормонские деревни и Ирландский земляк , для Жизнь 9журнал 0040.

В 1953–1954 годах Ланге работала с Эдвардом Стайхеном над выставкой «Семья человека», организованной Музеем современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке в 1955 году. Стайхен включила в выставку несколько своих фотографий. В течение следующих 10 лет она путешествовала по миру, фотографируя страны Азии, особенно Южную Азию, Ближний Восток и Южную Америку. Наконец, в год, предшествовавший ее смерти в 1965 году, Ланге провела большую часть своего времени, работая над выставкой своих работ, которая должна была состояться в MoMA в следующем году. Она умерла от рака незадолго до открытия ретроспективы.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Алисией Желязко.

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *